Сказка про паровозик митю

Тютина светлана сергеевна технологическая карта по развитию речи тема: сказка в гости к нам пришла возрастная группа: вторая младшая цель:

Сказка про паровозик митю

20210413 vu tg sbscrb2

Сказка про паровозик митю

Технологическая карта по развитию речи

Тема: Сказка в гости к нам пришла

Возрастная группа: вторая младшая

Цель: Развитие связанной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: образовательная: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)

Развивающие: Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Словарная работа: активизация: заяц, волк, медведь,

Обогащение: теремок

Средства: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.

Способы: беседа, художественное слово, вопросы к детям,

Форма организации: фронтальная

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций

Предполагаемые результаты: научили детей отвечать полным ответом на вопрос и формулировать свое предложение

Этап, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный

Настроить детей на интенсивную работу, задать положительный настрой

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе

Дети: Очень любим.

Дети: Сможем.

2.

Основной

Очутились мы с вами на опушке сказочного леса.

Давайте отгадаем с вами загадку, что бы узнать в какой сказке мы очутились

2.1

Этап постановки проблемы

2.2

Этап восприятия материала

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

Воспитатель: Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке?

— Кто испек Колобка?

— Кого встретил Колобок в лесу?

— От кого ушёл Колобок?

— Кто съел Колобка?

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок,

Мишка топ-топ-топ

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп

Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их ……

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

Воспитатель: А, кто же сломал теремок?

Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок

Тук да тук молотком

Мы построим новый дом

Дом высокий

Дом с окном

С острой крышей и трубой.

В доме мы живем с тобой

(Колобок)

(Бабашка)

(Зайца, волка, медведя)

(Зайца, волка, медведя)

(Съела Колобка лиса)

Дети прыгают, как зайки.

Топают, изображая мишку

(Хлопают в ладоши).

(Теремок.)

(Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

(Медведь!)

(Поможем!)

(Кулачком стучат по кулачку)

(Руки вверх вытянуть).

(Руки вместе и развести в стороны).

(Руки в виде крыши).

(Обнимаемся).

2.3

Этап практического решения

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок — малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Двигаются, выполняя полу присед.

Посмотрите, что это?

Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку?

— Кого позвал Дед?

— Кого позвала Бабка?

— Кого позвала Внучка?

— Кого позвала Жучка?

— Кого позвала Кошка?

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Вот теперь все хорошо.

— Проверим колеса.

— Садимся в поезд и едем дальше.

Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту.» (Повторяют слова за воспитателем).

— Кто же в этом домике живёт?

— Какая это сказка?

— Почему же Дед и Баба грустные.

— Что же делать?

Проводится игра «Собери яичко».

Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»

— Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

— А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

Дети шагают на месте вперевалочку

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Руки на уровне груди.

Присесть.

Присев, качаться по-медвежьи.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дети имитируют игру с погремушками.

(Это репка)

(Дед)

(Бабку)

(Внучку)

(Жучка)

(Кошку)

(Мышку)

(Стучат кулачками по коленочкам)

(Курочка, Дед, Баба, мышка)

(«Курочка Ряба»)

(Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

(Надо им помочь — собрать яичко)

3

Заключительный

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.

— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.

— В каких сказках мы побывали? Кого видели?

— Какое у вас было настроение?

— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

(Понравилось)

(«Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

(Радостное, веселое).

143326 59a7f40606f41

-75%

Сохранить у себя:

Сказка про паровозик митю Сказка в гости к нам пришла (21.59 KB)

icon visionoff

icon visionon


Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель:

• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

• Закрепить знание сказки Репка.

• Развивать связную речь детей.

• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

• Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение, угощение для детей — пирожки.

Ход занятия:

Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой

Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх

Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.

Здесь и …., и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Колобок». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

• слон большой, а мышка — маленькая

• кубик квадратный а мяч- круглый

• лук горький, а торт — сладкий

• волк злой, а зайчик — добрый

• скамейка низкая, а забор — высокий

• зимой холодно, а летом — тепло

• днем светло, а ночью — темно

• мишка мягкий, а кирпич – твердый

• (дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: — Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” — через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А — ах!”.

Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)

— А ворона где сидит? (Под деревом)

— А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите, ворона волнуются. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?

Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака.

Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).

— Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

— Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

Дети: (варианты ответов) Репка.

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)

Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? ()

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

А как пищит она?

Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

(звучит тревожная музыка, гром, молния)

Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти. А давайте поиграем с тучкой.

(звучит веселая шуточная песенка «Тучка»)

Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. (рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе.)

Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение — вкусные пирожки. Угощайтесь!

Составитель: воспитатель Жукова Надежда Викторовна

748

— Äåäóøêà, íó ãäå îíè?
— Êòî, — ñïðîñèë ÿ âíóêà, äåëàÿ âèä, ÷òî íå ïîíèìàþ î êîì îí õî÷åò ñïðîñèòü.
— Íó êòî-êòî, áàáóøêà…
Áûëî óæå äåâÿòü ÷àñîâ âå÷åðà è ÿ óêëàäûâàë âíóêà ñïàòü. Êîíå÷íî, ìîæíî áûëî áû è åù¸ íåìíîãî ïîèãðàòü, íî äí¸ì îí îòäûõàòü íå çàõîòåë, à ñåé÷àñ óæå ÷óâñòâîâàëîñü, ÷òî îí õî÷åò ñïàòü, õîòü è íå ñäà¸òñÿ.
— Íó äåäóøêà, íó ãäå îíè? ß õî÷ó ÷òî á áàáóøêà ìåíÿ óëîæèëà…
— Òàê îíè æå ñ ìàìîé óøëè â òåàòð, à òåáÿ îñòàâèëè ñî ìíîé, òû ðàçâå çàáûë ìàëûø?
— Íåò, ÿ íå çàáûë, íî ÿ õî÷ó, ÷òî á îíà ìåíÿ óëîæèëà ñïàòü…
— Íó ÷òî òû, — ÿ âçÿë åãî íà ðóêè è ñòàë ïîòèõîíüêó êà÷àòü, — áàáóëÿ è ìàìà ñìîòðÿò ïîñòàíîâêó â òåàòðå…
— À òû ïîçâîíè èì è ñêàæè, ÷òî ÿ èõ æäó, è îíè ïðèäóò, — îí ñìîòðåë íà ìåíÿ ñâîèìè ñîííûìè ãëàçêàìè òàê æàëîáíî, ÷òî ó ìåíÿ ìåëüêíóëà ìûñëü, à ïðàâäà, íå ïîçâîíèòü ëè, íåóæåëè òåàòð âàæíåå, íî âîâðåìÿ ïåðåäóìàë…
— Íåò, òàì òåëåôîí íå ðàáîòàåò, — ïîêà÷àë ÿ ãîëîâîé, — ïîíèìàåøü ìàëûø, êîãäà çàõîäèøü â òåàòð, òî âñåõ ïðîñÿò âûêëþ÷èòü òåëåôîíû.
— À ïî÷åìó? À åñëè ïîçâîíèòü êîìó-òî çàõî÷åòñÿ?
— Íó, ïîçâîíèòü êîíå÷íî ìîæíî, íî ïîíèìàåøü, — õî÷åøü-íå õî÷åøü, à îáúÿñíÿé åìó, ïî÷åìó ïðîñÿò âûêëþ÷èòü òåëåôîí â òåàòðå, — êîãäà â òåàòðå ñìîòðÿò ïîñòàíîâêó èëè ïüåñó êàêóþ-íèáóäü, òî ÷òî á àêò¸ðàì íå ìåøàòü, âñåõ çðèòåëåé ïðîñÿò òåëåôîíû îòêëþ÷èòü, íó, ÷òî á îíè çâîíêàìè íå îòâëåêàëè.
— Äåäóøêà, à ÷òî òàêîå ïüåñà?
— Íó, ïüåñà — ýòî ðàññêàç èëè ñêàçêà íà ñöåíå, êîòîðóþ íå ÷èòàþò, à èãðàþò, êàê êèíî, òîëüêî â òåàòðå, ïîíÿë?
— Óãó, — êèâíóë ìàëûø, — à òû ìíå ðàññêàæè ïüåñó, ÿ òîæå õî÷ó, èëè ïîñòàíîâêó…
— Ìäààà, — ÿ äàæå îñòàíîâèëñÿ îò òàêîãî íåîæèäàííîãî ïðåäëîæåíèÿ, — êàê æå ÿ òåáå ðàññêàæó ïüåñó, åñëè ÿ äàæå íå çíàþ î ÷¸ì îíà òàì. À òû íå çíàåøü?
— Íåò, — ïîêà÷àë îí ãîëîâîé, — íå çíàþ…
— Íó, — ÿ ïî÷åñàë çàòûëîê, — à ÷òî äåëàòü?
— ß íå çíàþ, — ïðîøåïòàë ìàëûø. Ñðî÷íî íàäî áûëî ÷òî-òî ïðèäóìàòü.
— À õî÷åøü ÿ òåáå ðàññêàæó ïüåñó ïðî Èâàí-ìàøèíèñòà?
— À Èâàí-ìàøèíèñò ýòî êòî? Ñóïåðìåí?
— Õì, — óñìåõíóëñÿ ÿ, — íó, â íåêîòîðîì ðîäå äà, ñóïåðìåí.
— Íó, òîãäà ðàññêàçûâàé, — ñîãëàñèëñÿ ìàëûø, óäîáíåå óñòðàèâàÿñü ó ìåíÿ íà ðóêàõ.
— Çíà÷èò òàê, — íà ìãíîâåíèå çàäóìàëñÿ ÿ, — çíà÷èò òàê, â íåêîòîðîì öàðñòâå, â íåêîòîðîì ãîñóäàðñòâå, â ãîðîäå Òàãàíðîãå æèë-áûë Èâàí-ìàøèíèñò. Èâàí ýòî ó íåãî èìÿ òàêîå áûëî…
— Äà, ÿ çíàþ, — îòâåòèë âíóê, — ó ìåíÿ äðóã åñòü Èâàí, ìû ñ íèì âî äâîðå èãðàåì…
— Íó âîò, — ïðîäîëæèë ÿ, — áûë ó ýòîãî Èâàíà ñâîé ïîåçä è îí íà ýòîì ïîåçäå ìàøèíèñòîì ðàáîòàë, âîçèë çíà÷èò ëþäåé, èíîãäà ãðóçû âîçèë, êîðî÷å, âîçèë, ÷òî ïîïðîñÿò îòâåçòè, òî è îòâîçèë.
— Êàê ïàïà?
— À ó ïàïû ðàçâå ïîåçä åñòü?
— Ó íåãî ìàøèíà. È êîãäà åãî ìàìà ïðîñèò îòâåçòè â ìàãàçèí, òî îí âåç¸ò…
— Ààà, — ñîãëàñèëñÿ ÿ, — òû â ýòîì ñìûñëå, íó òîãäà êàê ïàïà. Òîëüêî ïîåçä áîëüøå, ÷åì ïàïèíà ìàøèíà.
— ß çíàþ, ÿ âèäåë ïîåçä, îí äëèííûé è òàì ìíîãî ëþäåé â âàãîíàõ. È ÷òî äàëüøå?
— À íè÷åãî. Ïðîñòî ýòîò Èâàí âîçèë ëþäåé, âîçèë…
— À êóäà âîçèë?
— ß íå çíàþ, êîãî êóäà, íàðîäó ìíîãî â ïîåçäå, îäíè íà ñòàíöèÿõ çàõîäÿò, äðóãèå âûõîäÿò, à ïîåçä äàëüøå åäåò. È íè÷åãî íå ïðîèñõîäèò, ïàññàæèðû ëîæàòñÿ ñïàòü, ïðîñûïàþòñÿ, ïüþò ÷àé ñ ïðÿíèêàìè, ðàçãîâàðèâàþò è âñ¸ ó íèõ õîðîøî. À ïîåçä åäåò, òîëüêî êîë¸ñà ñòó÷àò òûäûòûí-òûäûòûí, òûäûòûí-òûäûòûí, è ïàðîâîç ãóäèò óóóóóóó, òàê ãðîçíî è ãðîìêî ãóäèò, ÷òî á âñå ðàçáåãàëèñü è íå ñèäåëè íà ðåëüñàõ, íå ìåøàëè ïðîåçäó…
— À ÿ, äåäóøêà, òîæå åçäèë íà ïîåçäå, òîëüêî äàâíî, êîãäà ñîâñåì ìàëåíüêèé áûë, ÿ ïîìíþ êàê ïîåçä ñòó÷àë, à êàê ïàðîâîç ãóäåë íå ïîìíþ…
— À êàê æå òû çàïîìíèøü, êàê ïàðîâîç ãóäåë? Òû æå â âàãîíå áûë, à â âàãîíå íå ñëûøíî, êàê ãóäèò ïàðîâîç, ýòî òîëüêî ñíàðóæè ñëûøíî.
— Ïîíÿòíî, à äàëüøå ÷òî?
— Äà òîæå íè÷åãî, ïîåçä åäåò, êîë¸ñà ñòó÷àò, ïàðîâîç ãóäèò, çà îêíîì ìåëüêàþò ïîëÿ, ëåñà, ãîðû, òî âåòåð íà óëèöå, òî ñíåã, òî äîæäü, à ïàññàæèðàì òåïëî, îíè ñìîòðÿò â îêîøêè è êóøàþò êóðèöó ñ êîòëåòàìè è êàðòîøêîé…
— Äåäóøêà, ÿ òîæå ëþáëþ êîòëåòû ñ êàðòîøêîé…
— Ýòî õîðîøî, êîòëåòû íàäî êóøàòü,ñèëüíûé áóäåøü, êîòëåòû ýòî ìÿñî, à îò ìÿñà ÷åëîâåê âñåãäà ñèëüíûé…
— À äàëüøå ÷òî?
— Íó, äàëüøå âîò ÷òî áûëî. Åäåò Èâàí íà ñâî¸ì ïîåçäå ÷åðåç òàéãó, ÷åðåç äðåìó÷èé ëåñ, è ïîäúåçæàåò ê ðåêå…
— Ê êàêîé?
— Íå çíàþ, íàâåðíî ê Èðòûøó…
— Èðòûø — ýòî ÷òî òàêîå?
— Ýòî íàçâàíèå ðåêè òàêîå, êàê íàøà Âîðîíà.
— Àààà, ïîíÿòíî, à äàëüøå ÷òî?
— Ñìîòðèò Èâàí, à ðåêà øèðîêàÿ è áóðíàÿ, íàâåðíî ãäå-òî â ãîðàõ ñíåã ðàñòàÿë, âîäû ñòàëî ìíîãî è ðåêà âûøëà èç áåðåãîâ, è òåïåðü âñÿ áóðëèò. Ïîìíèøü, êàê Âîðîíà ðàçëèâàëàñü âåñíîé?
— Ïîìíþ, ñòðàøíî áûëî.
— Âîò è ýòà ðåêà âûøëà èç áåðåãîâ è âñÿ áóðëèò, êàê øòîðì íà ìîðå, ëüäèíû îãðîìíûå ïëûâóò, âñ¸ ñíîñÿò íà ñâî¸ì ïóòè. Äàæå ìîñò ñíåñëè, ïî êîòîðîìó Èâàí íà ñâî¸ì ïîåçäå åõàòü äîëæåí áûë. Ñìîòðèò Èâàí èç äàëåêà, à ìîñòà íåòó, à ðåêà âñÿ áóðëèò. ×òî äåëàòü? Íó, äóìàåò Èâàí — âñ¸ ïðîïàëî, ïîãèáíåì ìû âñå â êèïó÷åé ðå÷íîé ïó÷èíå…
— Äåäóøêà, à ÷òî òàêîå ïó÷èíà?
— Íó, ýòî ãëóáèíà ãëóáîêàÿ, åñëè òóäà óïàñòü, òî âñ¸, êèðäûê è íåòó òåáÿ…
— À ïîåçä?
— È ïîåçäó êèðäûê…
— À ÷òî òàêîå êèðäûê?
— Ýòî çíà÷èò âñ¸. Âîò, åñëè íàñòóïèòü íà òâîþ ìàøèíêó, ÷òî ñ íåé áóäåò?
— Ñëîìàåòñÿ.
— Òî÷íî, à ñëîìàííàÿ ìàøèíêà ýòî óæå íå ìàøèíêà, êèðäûê åé. Ïîíÿë?
— À ìàøèíà, åñëè óïàä¸ò â ðåêó? Òîæå êèðäûê?
— Ñ ìîñòà óïàä¸ò?
— Äà…
— Òîãäà êèðäûê. Âñ¸, ÷òî ðàçîáü¸òñÿ, óòîíåò, ñëîìàåòñÿ — âñ¸ êèðäûê, ïîíÿë?
— Ïîíÿë. À äàëüøå?
— Íó âîò…, à íà ÷¸ì ìû îñòàíîâèëèñü?
— Ïîãèáíóò â ïó÷èíå.
— Àààà, ïîíÿë — åäåò Èâàí è äóìàåò, íåóæåëè õàíà ìíå, íåóæåëè êèðäûê ìîåìó ïîåçäó è âñåì ïàññàæèðàì? Íåò, äóìàåò Èâàí, íå áûâàòü ýòîìó. Ìàøèíèñò ÿ èëè íå ìàøèíèñò, íå çðÿ æå ìåíÿ Èâàíîì-ìàøèíèñòîì êëè÷óò, íå äàì ÿ ñåáÿ è íàðîä ïîãóáèòü, áóäó áîðîòüñÿ çà æèçíü ÷åëîâå÷åñòâà. ×óâñòâóþ ñèëó â ñåáå âåëèêóþ, êîòîðóþ äàëà ìíå çåìëÿ ðóññêàÿ Òàãàíðîãñêàÿ. Óäàðèë Èâàí ïî ãàçàì è ïðîìîëâèë òàêèå ñëîâà:
— Ïîåçä ìîé ïîåçä, ÿ ëè òåáÿ íå õîëèë, ÿ ëè òåáÿ íå ìûë è êðàñèë, äà åù¸ ñìàçûâàë òâîè êîë¸ñà ðàçíûìè ìàñëàìè, íå âûäàé ìåíÿ ìèëûé, ñïàñàé íàñ, äåëî òðóäíîå ÿ çàäóìàë, íàäî íàì ïåðåëåòåòü ÷åðåç ðå÷íóþ ïó÷èíó íà äðóãîé áåðåã ïî âîçäóõó, êàê ïî ìîñòó. È îòâåòèë åìó ïàðîâîç äëèííûì ãóäêîì — áîþóóóóóñü, — ïðîãóäåë îí, íî âàãîíû çàãàëäåëè äðóæíî åìó â îòâåò — êàê-íèáóäü, êàê-íèáóäü, êàê-íèáóäü, è ïî÷óâñòâîâàâ òàêóþ ïîääåðæêó ïðîãóäåë òîãäà ïàðîâîç — äåðæèèèèèñü, è çàòàðàõòåëè âàãîí÷èêè — äà-äåðæóñü, äà-äåðæóñü, äà-äåðæóñü. È íà÷àë ïàðîâîç íàáèðàòü ñêîðîñòü, è ïîáåæàëè âàãîí÷èêè çà íèì âñ¸ áûñòðåå è áûñòðåå. Âïåð¸ä áåæèò ïàðîâîç, íà âñòðå÷ó îïàñíîñòè áåæèò, âïåð¸ä áåãóò çà íèì âàãîí÷èêè, à ëþäè ñèäÿò, ñìîòðÿò â îêîøêè è íå íå çíàþò êàêàÿ îïàñíîñòü íà íèõ íàäâèãàåòñÿ, ïüþò ñåáå ÷àé è óëûáàþòñÿ. Îäèí Èâàí â íàïðÿæåíèè, ïåðåæèâàåò, õîòü è óâåðåí îí â ñâî¸ì ïîåçäå, êàê â ñåáå. Íå çðÿ îí ãîòîâèòñÿ ê êàæäîìó ðåéñó òùàòåëüíî è ñ îñîáûì ñòàðàíèåì. Âîò óæå ñêîðîñòü ïðåâûñèëà äîïóñòèìóþ, âîò óæå èñêðû ëåòÿò èç òðóáû, óæå äåðåâüåâ çà îêíîì íå âèäíî, îíè ñìåøàëèñü â åäèíóþ ìàññó, íå ðàçëè÷èøü íè÷åãî. Íî Èâàí òîðîïèò, óãîâàðèâàåò ïîåçä, — ïîìîãè ìèëûé, ñïàñàé íàñ, òû äîëæåí âûäþæèòü. È âîò óæå ðåêà, óæå ðåëüñû çàêîí÷èëèñü, Èâàí çàæìóðèë ãëàçà è çàìåð, à ïîåçä íà ñêîðîñòè îòîðâàëñÿ îò çåìëè è ïåðåëåòåë ÷åðåç ðåêó, ÷åðåç áóðíóþ ïó÷èíó. Îòêðûë Èâàí ãëàçà, âûäîõíóëè ïðîèçí¸ñ:
— Ôóóóó, ñïàñ òû íàñ, ÷åñòü è õâàëà òåáå, è ïîêëîíèëñÿ åìó â ïîÿñ…
— Ìàëûø, òû óæå óñíóë? — Äåä ñêëîíèëñÿ íàä âíóêîì è ëàñêîâî óëûáíóëñÿ, — ñïèò ìîé ïàöàí÷èê. Íó äàâàé ìèëûé, ñïè, çàìàÿëñÿ çà äåíü…
Äåä àêêóðàòíî ïîëîæèë âíóêà íà êðîâàòü, óêðûë è ïîø¸ë íà êóõíþ, íî íå óñïåë ñäåëàòü è äâóõ øàãîâ, êàê íàñòóïèë íà èãðóøêó, êîòîðóþ ñ õðóñòîì ðàçäàâèë:
— Óé, — ïðîøåïòàë îí âæàâ ãîëîâó â ïëå÷è îò íåîæèäàííîñòè.
— Êèðäûê ìàøèíêå? — Ñêâîçü ñîí ïðîáîðìîòàë âíóê.
— Íè÷åãî, — ïðîøåïòàë äåä, — êóïèì äðóãóþ. Òû ãëàâíîå ñïè ìîé ìàëûø, ñïè…

© Copyright: Íèêîëàé Ãîëîäÿåâ, 2021
Ñâèäåòåëüñòâî î ïóáëèêàöèè ¹221121800748

Ðåöåíçèè

slide1

Представляем вашему вниманию окончательные шорт-листы Премии за доброту в искусстве «На Благо Мира» 2021 года.

Художественное кино

  1. «Беспризорники. Письмо маме», Александр Миронов.
  2. «Королевство лишних слов», Мария Школева.
  3. «Спасти Знамя», Александр Миронов.
  4. «Ванька», Игорь Мельников.
  5. «Хурма или Успеть за 48 часов», Наталия Лангаммер.
  6. «Маша», Виктор Баранов, BARANOV GROUP.
  7. «Корица», Наталья Лебедева, Кинокомпания «Киммерия».
  8. «Клятва», Роман Нестеренко.
  9. «Директор», Евгений Мельников.
  10. «Отряд Таганок», Айнур Аскаров.
  11. «Смотри как я», Егор Сальников.
  12. «Полем», Владимир Синяев.
  13. «Димон», Владимир Вобликов.
  14. «Песня ветра», Елена Дубровская, Рамиль Габдулхаков.
  15. «Сохрани жизнь», Михаил Андросов.
  16. «Навстречу мечте», Ирина Гобозашвили.

Теле/видеопередачи

  1. «Декабристы в Кургане», Наталья Самойленко.
  2. «Офицеры победы», Павел Дурандин.
  3. «Сохраним лёгкие Луганщины», Детская медиастудия «СЕРЕБРЯНЫЙ МАРС».
  4. «Время героев. История подвига Муслима Далгатова», АНО «Подвиги», Светлана Примак.
  5. «ProFan. Врач ветеринарной медицины», Детская студия «Серебряный Марс Медиа», Артём Таций, Андрей Тюленев, Альбина Назарова, Татьяна Риснянская.
  6. «Имя. Символ33», Мария Ремыга-Ганькорва.
  7. «Как простить себя. Мониторинг будущего как средство от обиды», Сергей Лазарев.
  8. «Люди не от мира сего. Отец Артемий», Вячеслав Боровских.
  9. «Музыкальный винегрет», Павел Казаков.
  10. «На одной волне. Семейные ценности — основа для бизнеса», Константин Вихрев-Смирнов, Катерина Лу Толкачёва.
  11. «Большое путешествие маленькой колясочки», Виктория Кубышкина.
  12. «Тайны и легенды из истории города», Крымская республиканская общественная организация родителей детей-инвалидов «РОСТ», Максим Турчев, видеомастерская МЭТООР КРООРДИ «РОСТ».
  13. «Жить для других», Алёна Рожкова, Екатерина Оводкова, Дарья Рожкова, Школа журналистики «Основа».
  14. «Медиа-гид по традиционной культуре народов Оренбуржья», Ольга Савенко.

Документальное кино

  1. «Прикосновение. Ваге Согоян», Артур Варданян.
  2. «Бурятский костюм — драгоценная память народа», Татьяна Бороноева.
  3. «Анастасия» — значит «возрождение», Благотворительный Фонд имени Елены Ивановны Рерих. 
  4. «Щит Милосердия», Александр Денисов.
  5. «А. Беляев. Когда погаснет свет», Любовь Дзись.
  6. «Я убегаю на фронт…», Владимир Потапов.
  7. «Невероятные приключения почтмейстера, конверта и марки: аэростатная почта», Валерий Сушков.
  8. «Ни стеной, ни морем, ни огнём», Екатерина Ушкова.
  9. «Анализ, который может спасти жизнь», МБООИ «Общество пациентов с первичным иммунодефицитом».
  10. «Парикмахер добра», Ирина Минигалеева.
  11. «Успех», Ксения Беззапонная.
  12. «Подвигом славны твои земляки», Татьяна Васильева.
  13. «Ниеншанц: по ту сторону забора», Студия «Видео СМИ», ДДЮТ «На Ленской».

Театр

  1. Мюзикл «Дюймовочка», Ирина Тульчинская.
  2. «Мистерия о четырёх девочках», Елена Матусевич / Театральная студия «Квазар».
  3. «Король Лев», Анжелика Гушт.
  4. «Принц и чудовище», Анжелика Гушт.
  5. «Тайна золотого ключика», Римма Астафьева.
  6. «Бах-бах-бах», Елена Гончарова.
  7. «Пинежский Пушкин», Татьяна Леонова.
  8. «Сказка о рыбаке и рыбке», Елена Борзова.
  9. «Дикий», Наталья Никитина.
  10. «Мюзикл «Энни», Людмила Галагурская.
  11. «Бесы», Станислав Голодницкий.
  12. «Путешествие Муравьишки, или От рассвета до заката», Роман Львович.
  13. «Слёзы Победы», Денис Беспалов.
  14. «Как Ёжик и Медвежонок меняли небо», Мария Шиманская.
  15. «Девочки», Санкт-Петербургский Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации.
  16. «Одна ночь», Анна Асташкина.
  17. «Межзвёздный скиталец», Сергей Басалаев.
  18. «Куда уходит детство», Артём Бураков.

Анимация

  1. «Фея Лея», Надежда Сячина.
  2. «Сны», арт-студия «Пчёлка» воскресной школы прихода Храма Воскресения Христова.
  3. «Голос тишины», студия детской анимации «12 Кадров». 
  4. «Огонёк-Огниво», Константин Щёкин.
  5. «Золотая рыбка», Светлана Семёнова.
  6. «Бабушкин кактус», Яна Анциферова.
  7. «Мама не любит папу», Надежда Меркушева.
  8. «Мы разные, но мы вместе!», Оксана Готчиева.
  9. «Таинственный топинамбур», Галина Герасина.
  10. «Путешествие к другу», Надежда Сячина.
  11. «Не опоздай!», Полина Березка.
  12. «Сказ об Аркаиме», Александра Петрова.
  13. «Тюмень проездом», Евгения Шевцова.
  14. «Сторожевой пёс Верный», Дмитрий Чирков.
  15. «СКазбука новогодняя», Екатерина Белорусова.

Художественная литература

  1. «Мир прекрасен», Анастасия Васильева.
  2. «Агент разведки, или «Бред разнервничавшихся доктринёров», Рамзан Саматов.
  3. «Давай-ка обниматься», Анна Зарецкая.
  4. «Чтобы помнили», Надежда Кузнецова.
  5. «Спасибо», Светлана Панкова (Орчикова).
  6. «Про зайчонка Митю. Сказки детям», Сергей Павлов.
  7. «Фотиния. Стихи и рассказы», Светлана Нагибина.
  8. «За три дня до бессмертия», Рита Тальвердиева.
  9. «Сказки про большую принцессу Полину и маленькую королеву Алёну», Виктория Таловерова.
  10. «Ступая по лесу, поросшему мхом», Юлианна Караман.
  11. «Баллада о тамплиерах», Дмитрий Насыбулин.
  12. «Сказки для и про особенных детей», Татьяна Маркинова.
  13. «Летят Лебеди», Геннадий Веретельников.
  14. «Спасатель сказочного мира и другие истории», Галина Пигалева.
  15. «Нижний мир», Евгения Попова.

Познавательная литература

  1. «Волшебные сказки о детях-героях. Том 2», автономная некоммерческая организация гражданско-патриотического воспитания молодёжи «Подвиги».
  2. «История совёнка Лори. Удивительная жизнь в темноте», Анна Подбуртная.
  3. «Желаемое действительное, или Дебют дилетанта», Даниил Дворцов.
  4. «Сценарии для школьного театра», Лена Шедогубова и Галина Наумова. 
  5. «Человек взломанный», Игорь Шнуренко.
  6. «Гармония внутри», Нелля Лысенко.
  7. «Демон внутри. Анатомия искусственного интеллекта», Игорь Шнуренко.
  8. «Ментальный алхимик. Как получить доступ к подсознанию и обрести уверенность», Владимир Древс. 
  9. «Рецепт счастья», Сергей Лазарев.
  10. «Про вчера», Сергей Шойгу.
  11. «Поколение», Иван Сорокин.
  12. «Вторая жена. Как быть счастливым в личной жизни», Рами Блект.
  13. «Песковка. Краеведческая копилка. Очерки», Алла Плотникова.
  14. «За каждого человека НАДО БОРОТЬСЯ», Валерий Мирошников.

Интернет-сайты

  1. «Народное Славянское радио», «Народное Славянское радио».
  2. «Социальный проект «Когда крылья важнее, или Сказка в каждом из нас», Марина Волкова.
  3. «Сайт ГАУК Республики Бурятия Республиканская детско-юношеская библиотеки», ГАУК РБ «Республиканская детско-юношеская библиотека». 
  4. «Карта героев», Светлана Примак, Автономная некоммерческая организация гражданско-патриотического развития молодёжи «Подвиги».
  5. «Лестница», Тимур Хусяинов.
  6. «Мария», Зоя Кочеткова.
  7. «Школа Свободных Наук», Сергей Мелихов. 
  8. «Детская музыкальная школа № 4 города Вологды», Ольга Струментова. 
  9. «Родительский Университет», Марина Таргакова.
  10. «Строгино не склоняется!», Анна Христочевская, Алла Сиятская.
  11. «Сила Красоты», Ирина Анцупова.
  12. «Сохраним жизнь вместе», МБООИ «Общество пациентов с первичным иммунодефицитом».

Видеоролики

  1. «Счастьем надо делиться», Детская медиастудия «СЕРЕБРЯНЫЙ МАРС».
  2. «12 животных нефритового императора», ГАУК РБ «Республиканская детско-юношеская библиотека».
  3. «Вспомним всех поименно. День Победы в моей семье», Татьяна Плотникова.
  4. «Страна Простора», Мария Ганькова.
  5. «Хоккей без границ», Денис Шаблий. 
  6. «Любовь и Доброта», Елена Городниченко.
  7. «Нас — миллионы», Елена Виноградова.
  8. «Мой мир», Ольга Юдина.
  9. «Знакомьтесь — Гоголь!», Елена Пироженко.
  10. «Р+Д», Эмилия Любченко.
  11. «Телефон или жизнь», Антон Граник.
  12. «СУРХУРИ. Чувашский зимний праздник», Лариса Белова.
  13. «Chiaroscuro», Галина Пискуновская.
  14. «ЗаЧасДоВесны», Юлия Терехова (YULTE).
  15. «Внук героя», Марина Таргакова, Райхан Ибраева.

Художественное кино. Дебют

  1. «Двое», Краснодарская киностудия «ЛИСАРТ».
  2. «Настоящие герои: МАКСИМ», Дмитрий Смирнов.
  3. «Сослагательное наклонение», студия «Лампадка».
  4. «СамостоЯтельный», Светлана Семёнова.
  5. «Чуть-чуть о главном», Олег Андросов.
  6. «Рыцари не трусят», Лиза Алексеевская.
  7. «Полный ноль», Даниил Малахов.
  8. «Так хочется жить», Сергей Басалаев.
  9. «Россия», Александра Алёхина.
  10. «Креп», Олег Андросов.
  11. «Держись, капитан!», Андрей Слепихин, Стулия «Лампадка» при Воскресной школе Благовешенского храма г.Володарск.
  12. «Та, которую я люблю», Эмилия Любченко.
  13. «Санта-Клаус», Наталья Рузайкина.
  14. «Позабыть нельзя», Ульяна Васильева.
  15. «Загадочная находка», Наталья Рузайкина / JuniorFilm.
  16. «Жемчужины желаний», Наталья Рузайкина.

Профессиональная песня

  1. «Память», Елена Воробьёва, Дмитрий Любавин, Борис Гастев.
  2. «Бортпроводница», Ольга Дроздова.
  3. «Будь благодарен за жизнь», Дарья Чудина.
  4. «Воспоминания в день Победы», Алла Рыбалко, Ольга Масич, Ольга Никитина.
  5. «Москва-любовь моя», Александр Стригин, Владимир Синкин, Татьяна Козловская.
  6. «Граница в сердце», Евгений Винник.
  7. «Миру на благо», Анастасия Бубнова.
  8. «Начни с себя», Витольд Петровский.
  9. «Это лето», Родион Косишнов.
  10. «Нежность», Александр Перлов.
  11. «Земля, ты прости нас за боль!», Ольга Сердцева.
  12. «В мире людей», Niletto.
  13. «Ты сказал мне: «Прости»», Аркадий Эйзлер-Пузайцер.
  14. «Песня мечтателя / Dreamer song», Даниил Хачатуров.

Любительская песня

  1. «Создатель добрых душ», Полина Сабирова.
  2. «Не бойся быть самим собой», Владислав и Анастасия Галынины.
  3. «Дорога к Богу», Татьяна Макарцева.
  4. «Феодосия», Татьяна Макарцева.
  5. «Васильки», Бронислав Кежун, Надежда Берестова, Мария Махалова.
  6. «К духовным свершениям призывающая», Орис Орис, Наталья Кобзева, Юлия Реутова, Ольга Моринова, Ирина Новосёлова, Наталья Кобзева.
  7. «Струна гитарная мне греет душу», Андрей Ястребов, Валентин Корнилов, Валентин Корнилов.
  8. «Победа деда, Победа внука!», Сергей Шляпужников.
  9. «Летят Лебеди», Геннадий Веретельников. 
  10. «Скажи, солдат, что в мире высшая любовь?», Лилия Лямина.
  11. «Благодарю!», Виктория Козачук.
  12. «Велосипедная история», Даниил Хачатуров.
  13. «Мечта», Вадим Евтеев.
  14. «Белгород — любовь моя!», Раиса и Александр Прокофьевы, семейный творческий тандем «Ретро».
  15. «Белгородский железнодорожный вальс», Раиса и Александр Прокофьевы, семейный творческий тандем «Ретро».
  16. «Отче наш», Наталия Шакунова.

Обратите внимание на эти новости

Смотреть конкурсные работы

  • Сказка про носорога слушать
  • Сказка про огниво слушать
  • Сказка про ноль маршак
  • Сказка про мега щенков слушать
  • Сказка про мартышку слушать