Сказка про овощи читать

Сидели как-то дед и внук. внук и спрашивает: дедушка, что такое жадность и щедрость? растолкуй! а вот я тебе сказочку

Сказка Клубочек щедрости Ольги Мотовиловой из коллекции авторских сказок для детей читать онлайн

Сидели как-то дед и внук. Внук и спрашивает:
– Дедушка, что такое жадность и щедрость? Растолкуй!
– А вот я тебе сказочку расскажу, – ответил дед и начал свой неспешный рассказ.
Жили-были на свете два брата: старший Иван и младший Степан. Оба они были работящие, у обоих хозяйство ладилось, семьи были сыты да обуты.
Раз пришло время собирать урожай. Иван и Степан с сыновьями трудились целыми днями, не покладая рук. А как домой возвращались, начинали урожай делить.
Старший Иван брал несколько больших корзин и наполнял их доверху хорошим зерном, фруктами и овощами. Раскладывал не спеша и приговаривал:
– Это соседу, что слева живет. Это соседу, что справа живет. Это старушке за опушкой, а это младшему братцу моему, Степану.
Так старший брат Иван делился лучшим, что у него было. Да и жена, и дети его никогда ни в чем нужды не знали.
Младший же брат Степан делал так. Ставил перед собой несколько корзин, наполнял их самыми лучшими продуктами и приговаривал:
– Хорош урожай! Вся моя семья будет сыта! Это нынче же съедим, а это наперед в амбаре припасем.
Затем он брал последнюю корзину, складывал туда овощи и фрукты похуже и говорил: “Ну а это беднякам раздадим – им все равно, что есть”.
Так они жили-поживали не один год.
И вот как-то раз захворал старший Иван, и не удалось ему вырастить богатый урожай. Голод пришел в семью… Спасались тем, что продавали шерсть со своих овец. Позвал Иван своего старшего сына и говорит:
– Ступай-ка ты, сынок, к брату моему, Степану. Попроси его помочь нашей семье, накормить. И вот, на-ка, отнеси ему несколько клубков этой овечьей шерсти. Скоро зима, она им пригодится.
Отправился старший сын к Степану. Пришел, все сказал, как отец велел, и шерсть отдал. Степан шерсть взял, поблагодарил и припрятал сразу про запас. А Иванову сыну отвечает:
– Жаль мне вашу семью, тяжело вам сейчас… Да только нечем мне помочь. Своих детей кормить надо. Жене одежду новую покупать, старая совсем уж износилась.
Вернулся старший Иванов сын домой ни с чем.
Дважды еще после этого Иван посылал своих сыновей к Степану с поклоном, и дважды возвращались они домой с пустыми руками. Не смог Степан совладать со своей жадностью.
Совсем захворал Иван, лежит, с постели не встает. Жена и дети изо всех сил стараются, пряжу прядут, на базаре продают, а денег все равно не хватает…
Исхудала Иванова жена, лицо осунулось, плачет-горюет. Повстречалась ей на базаре старушка. Спрашивает:
– Что ж ты среди бела дня слезы льешь? Беда у тебя случилась?
И рассказала ей женщина про свое горе. Старушка выслушала и говорит:
– А не тот ли это Иван, добрая душа, который всех соседей в округе кормит? А ну-ка пойдем со мной, помогу тебе.
Отвела старушка женщину к себе домой, и собрала ей в корзину свежих фруктов, овощей, сыра и хлеба. А потом отвела в маленькую каморку, где и под потолком, и по стенам сплошь были развешаны благоуханные травы. Старушка собирала их в лесу и сушила.
– Вот, – сказала она. – Напои своего мужа отваром из этих трёх трав. К третьему дню станет здоровее прежнего!
– Ох, матушка! Благодарю! – женщина припала к руке старушки и снова расплакалась, но уже от счастья. Она поспешно выложила на стол лучшие клубочки шерсти, которые у нее были с собой.
– Возьмите! От чистого сердца!
Всю обратную дорогу она думала о своем больном муже и голодных детях. Она совсем не чувствовала усталости, так ей хотелось поскорее вылечить Ивана и накормить свою семью!
Вернувшись домой уже после заката и отворив дверь, Иванова жена замерла от удивления: вместо пустых шкафов в кухне стояли мешки с прекрасным зерном и корзины со свежими овощами и фруктами. Дети бегали в новой обуви, и на всех была новая одежда. Откуда такое богатство?!
Старший сын и говорит:
– Вот, матушка, соседи у нас какие щедрые! Одарили и взамен брать ничего не стали. Сказали: “Во все времена вы нас кормили, пришел и наш черед вас отблагодарить”.
Обрадовалась Иванова жена! Напоила мужа отваром из целебных трав, накормила досыта детей.
Через три дня Иван встал на ноги, здоровехонек, словно и не было ничего.
С тех пор живут они припеваючи, хлебосольно. А как пришло старшему сыну время жениться, выдали за него самую красивую девушку в деревне.
Стали они жить-поживать и по примеру отца щедро делиться своим богатством. Ни в чем не знали нужды до конца своих дней.
А младший брат Степан состарился, заболел и обеднел. Жена его от жадности совсем ссохлась, а сыновья так и не смогли жениться – никто за них своих дочерей отдавать не хотел.
– Ну что, – повернулся дед к внуку, – понял ты, что такое жадность, а что щедрость?
– Понял, дедушка, понял! Жадность – это словно бы болото. Ничего вокруг, только топи. И что в него попадет – пропадает навек. Вот Степан с таким болотом совладать и не смог. А щедрость – это будто бы родник с водой. Из земли непрерывно бьет, все вокруг поливает. И чем больше поливает, тем сочней трава и вкуснее ягоды! Так и Иван из твоей сказочки жил.
– То-то же, – сказал дед, улыбнулся и с любовью потрепал внука по золотым кудрям.


Вопросы детям:
1 Как вы думаете, какой человек счастливей, жадный или щедрый? Почему?
2 Почему приятно делиться лучшим, что у тебя есть?
3 Чем мы можем делиться с другими?

34 сказок

Три котёнка

рассказ Три котёнка читать Сказка Владимира Сутеева Три котенка о забавных приключениях пушистых непосед предназначена для самых маленьких читателей. Она развивает в детях любознательность, чувство юмора и позитивный взгляд на жизнь. Серый, черненький и белый котятки, как и все малыши, не могли усидеть на месте. Заметив мышь, они тут же кинулись вдогонку и попали в банку с…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 1 мин.)

Ёлка

Ёлка дети пишут письмо деду морозу В сказке Владимира Сутеева Елка описаны новогодние приключения лесных зверей, помогающих Снеговику. Маленькие читатели учатся у героев быть отзывчивыми и храбрыми, не бросать друзей в беде. На календаре остался последний листочек, а елки у ребят все еще не было. Какой же Новый год без елки? И решили дети написать письмо Деду Морозу, а отнести…

в стихах короткие сказки для самых маленьких про животных

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 3 мин.)

Кто сказал мяу?

сказка Кто сказал мяу читать Сутеева Владимира Сказка Владимира Сутеева Кто сказал мяу? – смешная история про маленького, но очень любопытного и настойчивого щенка. Нужно быть упорным, не бросать начатого дела , и тогда все получится. Однажды щенка разбудил кто-то невидимый, сказавший слово «мяу». Оглянувшись, щенок никого не обнаружил и хотел было задремать, но тут снова раздалось: «Мяу!»…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 3 мин.)

Бабушкин огород

Рассказ Бабушкин огород Сутеева читать Герои сказки Владимира Сутеева Бабушкин огород рассказывают юным читателям, как помогали бабушке собирать овощи. Чтобы не испортить чужой труд, нужно быть очень внимательным и наблюдательным, многому научиться. Брат с сестрой отправились по просьбе бабушки в огород и принялись за дело. Пока Маша вместе с собакой Чапкой собирала в мешок картошку…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 1 мин.)

Под грибом

сказка Под грибом В сказке Владимира Сутеева Под грибом рассказывается о том, как зверюшки и насекомые помогают друг другу в сложной ситуации. Дети учатся сочувствию, взаимопомощи, внимательному отношению к окружающим. Однажды лесного Муравья застал дождик. Чтобы не промокнуть, Муравей залез под шляпку маленького гриба. Тут гриб заметила Бабочка с намокшими…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Кораблик

Кораблик Сказка Владимира Сутеева Кораблик учит малышей, что сообща можно преодолеть любые трудности. Эгоисты, думающие только себе, часто остаются одинокими и несчастными. Пятеро друзей-зверюшек однажды гуляли у речки. Хорошо бы искупаться, да плавать никто не умел, кроме Лягушонка. Лягушонок прыгнул в воду и начал насмехаться над остальными. Обиделись…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 1 мин.)

Дядя Миша

Дядя Миша медведь в огороде рвет морковку заяц косой Смысл сказки Владимира Сутеева Дядя Миша: за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Добивается успеха тот, кто честно трудится и доводит любое дело до конца. Осенью лесные звери делали припасы на зиму. Заяц дергал в огороде морковь. Увидел это Медведь и решил, что ему морковка тоже пригодится. Но вскоре Дядя Миша увидел Ежа…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 4 мин.)

Яблоко

рассказ Яблоко читать Сутеев Прочитав поучительную сказку Владимира Сутеева Яблоко, ребята поймут, что из любой затруднительной ситуации можно выйти мирно, без драки. Необходимо уметь находить правильные, справедливые решения. Однажды осенью Заяц увидел на макушке облетевшей яблони одно-единственное яблоко и попросил Ворону сорвать его. Яблоко полетело вниз и упало на…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Мышонок и Карандаш

сказка Мышонок и Карандаш читать Сутеева Владимира Сказка Владимира Сутеева Мышонок и Карандаш показывает детям, как важно развивать в себе находчивость, смекалку, стремление преодолевать трудности. Однажды, когда мальчик Вова спал, на его письменный стол забрался Мышонок. Заметив лежавший там карандаш, Мышонок схватил его и поволок в свою норку, чтобы сгрызть. Карандаш просил Мышонка сжалиться…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Палочка-выручалочка

Палочка-выручалочка Сказка Владимира Сутеева Палочка-выручалочка содержит в себе глубокий смысл. Добрый и смекалистый человек сумеет не только найти выход из затруднительного положения, но и помочь друзьям. Шли по дороге Ежик и Заяц, разговаривали и не заметили перегородившую путь длинную палку. Заяц чуть не полетел вниз носом, споткнувшись о преграду…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 4 мин.)

Мешок яблок

яблоня заяц и ворона мешок яблок Мудрая сказка Владимира Сутеева Мешок яблок воспитывает в детях доброту, благородство, стремление отвечать на добро добром. Отправился Заяц в лес, чтобы добыть орехов и грибов для своего большого семейства. Поначалу ему не везло. Наконец вышел он на поляну, где росла дикая яблоня, увешанная спелыми яблочками. Обрадовался косой и набрал полный…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 4 мин.)

Капризная кошка

Капризная кошка Коротенькая забавная сказка Владимира Сутеева Капризная кошка понравится малышам. Слушая ее, ребенок поймет, как некрасиво капризничать, сердиться, понапрасну обижаться. Девочка сидела и рисовала, и тут на стол запрыгнула Кошка. Полосатая выяснила, что Девочка рисует для нее домик, и стала высказывать свои пожелания. Девочка нарисовала все, что…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Терем — теремок

Терем - теремок Сказка Владимира Сутеева Терем-теремок, созданная по мотивам народной русской сказки, предназначена для малышей трех-пяти лет. Автор хочет объяснить детям, насколько важны взаимопомощь, отзывчивость, доброжелательность, осознание своих ошибок. Летала Муха-Горюха по лесу и вдруг увидела в траве теремок. И стала Муха жить-поживать в теремке. А…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 3 мин.)

Цыпленок и утенок

сказка Цыпленок и утенок читать Сутеева Владимира Веселая и поучительная сказка Владимира Сутеева Цыпленок и Утенок познакомит детишек с повадками домашних птиц, а еще объяснит, что следует быть осторожными, рассудительными, не подражать другим слепо. Вылупился из яйца Цыпленок и сразу познакомился с таким же крошечным Утенком. Цыпленок начал повторять за своим новым другом все подряд. Вместе…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 1 мин.)

Про бегемота, который боялся прививок

солнце солнышко чайки Смешная сказка Владимира Сутеева Про бегемота, который боялся прививок, научит маленьких читателей не пугаться уколов. Однажды Бегемота ошарашило объявление: всем, от слона до мухи, рекомендовали срочно привиться от желтухи. В поликлинику побелевший от страха Бегемот пришел вместе со своим другом Марабу. Доктор удивился, ведь он никогда не видел…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Разные колеса

сказка Разные колеса читать Сутеев Владимир На примере героев сказки Владимира Сутеева Разные колеса дети увидят, как важно ладить с окружающими, быть изобретательными, находчивыми, доброжелательными. Мушка, Петушок, Еж и Лягушка, гуляя по лесу, наткнулись на старую телегу. Телега как телега, только все колеса разные: от огромного до совсем малюсенького. Тут из кусов выскочил Заяц и…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 3 мин.)

Петух и Краски

сказка Петух и Краски читать Сутеева Владимира Сказка Владимира Сутеева петух и краски не содержит какой-либо морали, но развивает в ребенке творческое воображение, позитивное мышление, наблюдательность. Мальчик изобразил на бумаге Петуха, да позабыл раскрасить свой рисунок. И отправился нераскрашенный Петух погулять. Собака увидела его и удивилась, что он такой бледный. Посмотрел Петух на…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 1 мин.)

Кот-рыболов

сказка Кот-рыболов кот пошел ловить рыбу встретил лису Поступки героев сказки Владимира Сутеева Кот-рыболов показывают ребятам, как отвратительны жадность, хамство, наглость, желание поживиться за чужой счет. По дороге на рыбалку Кот встретил наглую троицу: Лису, Волка и Медведя. Каждый стал выпрашивать у доброго Кота еще не пойманную рыбу, и тот пообещал первую отдать Лисе, вторую Волку, ну а…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 4 мин.)

Живые грибы

сказка Живые грибы читать Сутеева Владимира Сказка Владимира Сутеева Живые грибы учит быть рачительным и запасливым хозяином, думать о будущем, заботиться о близких. Ранним утром Ежик отправился в лес, чтобы набрать побольше грибов и сделать запасы на всю долгую холодную зиму. Радовался Ежик: много разных грибов попалось ему, будет чем ежаток кормить. А Никита с Денисом тоже на грибную…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 1 мин.)

Мамин праздник

рассказ Мамин праздник читать Сутеева ВладимираК Восьмому марта все ребята в нашем доме готови­ли подарки своим мамам, сестрам и бабушкам. И ве­ли себя хорошо. В сказке Владимира Сутеева Мамин праздник девочка Маша описывает, как они с братом порадовали свою маму в Женский день. Для каждой мамы ее дети – самые лучшие и любимые существа на Земле. К Восьмому марта Маша и Ваня решили сделать…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Умелые руки

kniga thumb130 130 Сказка Владимира Сутеева Умелые руки показывает, что любая вещь хороша, если ею пользуется умный, умелый человек. Карандаш, Мяч, Иголка и Ручка принялись спорить, кто из них самый лучший и полезный. Каждый кичился своими достоинствами, и только надутый Мяч промолчал, но все равно было понятно, что он очень высокого мнения о себе. Спор…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Петя и Красная шапочка

сказка Петя и Красная шапочка Главного героя сказки Владимира Сутеева Петя и Красная Шапочка можно ставить в пример не только детям, но и взрослым. В жизни много ситуаций, когда крайне важно проявить неравнодушие, действовать смело и решительно. Ученику начальной школы Пете очень нравились сказки Шарля Перро, особенно история про Красную Шапочку. И однажды мальчик попал в…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 8 мин.)

Как зима кончилась

Рассказ Как зима кончилась Владимира Сутеева читать В сказке Владимира Сутеева Как зима кончилась описывается первый по-настоящему теплый весенний денек. Дети воспринимают мир гораздо ярче, чем взрослые. Маше и Ване с трудом удалось уговорить маму, чтобы она разрешила им выйти на улицу не в зимних, а в легких пальтишках. Ведь уже пришла весна! На улице ярко светило солнышко, и таял последний снег…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Как я ловил рыбу

рассказ Как я ловил рыбу Владимира Сутеева читать Сказка Владимира Сутеева Как я ловил рыбу повествует о забавном случае, произошедшим с юным рыбаком Ваней. Чтобы дело пошло успешно, нужно заранее все предусмотреть и продумать. Иначе только зря потратишь время. Как только настало лето, Ваня и Маша приехали в деревню к бабушке. Первым делом ребята отправились на рыбалку. Ваня с собакой Чапкой…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Мы ищем кляксу

рассказ Мы ищем кляксу читать Сутеева Владимира Занимательная сказка Владимира Сутеева Мы ищем кляксу наполнена приключениями. Герои оживают под кистью Художника и начинают действовать. Ребята получат представление, как создаются мультфильмы. А мораль сказки такова: если оплошал, умей исправить свои ошибки. Маша и Ваня пришли в гости к Художнику. Листая альбом, девочка случайно посадила на…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 4 мин.)

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос добрым, отзывчивым, ответственным, сильным духом, хорошо относился к животным и умел отличать хорошее от плохого. Не менее важную роль играет интеллектуальное развитие, внимательность, отличное слуховое и зрительное восприятие. Чтение историй Владимира Сутеева – простой и эффективный способ воспитать в малыше необходимые качества и способности, причем без какого-либо давления.

Героями сказок популярного художника-мультипликатора, который сам иллюстрировал свои истории, являются преимущественно животные и малыши, которые с ними взаимодействуют. Описывая различные ситуации, писатель вырабатывает у детей правильные внутренние установки, при этом каждый сюжет близок юному читателю и вызывает неподдельный интерес. Важной особенностью является адаптация текстов для самых маленьких деток. Юные слушатели по достоинству оценят рассказы советского и русского автора и будут просить почитать их снова!

Читайте сказки с картинками детям

Никакие компьютерные игры и видеоролики не способны заменить книги. Читать – это всегда увлекательно и полезно, особенно если выбрать произведения Владимира Григорьевича Сутеева. На нашем сайте представлены рассказы известного автора с иллюстрациями, от которых будут в восторге мальчики и девочки дошкольного и младшего школьного возраста. Родителей, в свою очередь, порадует:

  • возможность бесплатно читать истории знаменитого писателя и художника на ночь;
  • доступ к полным текстам без необходимости подписываться на рассылку;
  • корректное отображение произведений на любом устройстве;
  • наличие содержания для быстрого поиска любимой или еще не прочитанной сказки;
  • разнообразие книг, опубликованных в разные годы и отличающихся по тематике.

Проводите с ребенком время интересно, весело и с пользой для личностного развития сына или дочки. Начинать стоит с маленьких и простых в плане сюжета рассказов, постепенно переходя на более длинные и глубокие по смыслу произведения.

Популярные сказки Сутеева

  • Три котёнка
  • Ёлка
  • Кто сказал мяу?
  • Бабушкин огород
  • Под грибом

В одном Организме-королевстве жила, конечно же, королевская семья. 

У короля и королевы была единственная красавица-дочь – принцесса, которую назвали — Бактерия. Жили они дружно, поэтому в королевстве их все любили и с удовольствием служили им. 

Принцесса была такой милой, что ею просто нельзя не любоваться. Когда она выходила со своей свитой в город, то на нее оглядывались и дивились ее красоте. 

У нее были коричневые глаза, окаймленные большими густыми ресницами. Брови ее напоминали размах крыльев орла. Овал лица имел нежные очертания. На нем всегда был румянец, потому что она хорошо питалась и ела очень много фруктов и овощей. Ежедневно она пила соки и питалась салатами, поэтому и волнистые волосы у нее были здоровыми и крепкими. Это особенно было видно, если смотреть на волосы днем, на солнце – они блестели и переливались.

Фигура у нее была просто загляденьем. Казалось, что стройней фигуры Бактерии не было ни у кого в их королевстве! 

А как она пела! Когда она начинала петь, то многие молодые служанки или просто те, кто находился поблизости, забывались и заслушивались, приостанавливая начатую работу. Если кому приходилось проходить мимо их дворца, то прохожие останавливались, чтобы послушать ее завораживающее пение. Ходили слухи, что у некоторых из жителей, которые слушали ее пение в момент болезней боли исчезали. Например, прекращались головные боли, поднималось настроение. А как действовал ее голос на капризных детей! Мамы, которые не могли успокоить заплакавшихся детей, останавливались неподалеку. И дети сразу прекращали свой плач и нытье как-то сами по себе, не понимая, отчего так происходит. И к тому же внимательно слушали ее песни. А некоторые дети запоминали их и подпевали, радуя своих мам.

Часто принцесса бродила по ее любимому саду, где росли разные деревья и кустарники. Особенно она любовалась, глядя на роскошные цветы. Иногда она брала сделанную специально для нее легкую разноцветную лейку и поливала их. В саду она каждый день садилась на свою скамеечку и слушала пение птичек. 

Она очень любила животных. Всюду за ней следовала любимая собака – Левретка по кличке Джесси. Она была такой игривой и ласковой, постоянно прыгала возле нее как маленький щенок, чем забавляла принцессу. 

Дома у нее жил кот Барон. Он был важным и нужным, потому что считался хорошим котом во всем королевстве и просто потому, что ни одна мышь не посмела бы появиться у них во владении. А Бактерия его просто любила.

А еще она любила прогуливаться верхом на своей любимой лошади, которая тоже любила свою хозяйку и была очень послушной. Любимица принцессы была редкой красоты, лошадь ахалтекинской породы, черной масти. Когда девушка садилась на нее, то казалось, что они сошли с великолепно написанной картины. Или наоборот, они могли бы стать произведением искусства! 

В детстве Бактерию многому научили в школе. У нее были замечательные учителя. Они привили ей хорошие манеры, обучили танцам, пению, рисованию, игре на клавесине. Она была старательной и послушной ученицей. Поэтому легко научилась грамотно писать, хорошо считала, с легкостью овладела несколькими языками. А еще, незаметно от родителей и строгих учителей, у нянечек научилась вязанию, вышиванию, любила слушать сказки. Словом, ученицей она была замечательной. 

Когда принцессе исполнилось шестнадцать лет, она превратилась в очаровательную девушку. Тут и настала пора выдавать ее замуж. 

Многие принцы стремились завоевать ее сердце. Пятьдесят принцев из разных стран прибыли в королевство, чтобы посвататься за принцессу. За пятьдесят дней она должна была решить, кому же отдать руку и сердце и на пятьдесят первый день сообщить о своем выборе.

Среди них был принц по имени Иммунитет. Он знал о ней больше, чем кто-либо из других принцев, так как он был ее соседом и любил ее с детства. Но боялся ей признаться в этом. Он был скромен, и считал, что вряд ли она посмотрит на него, ведь они знали друг друга и были друзьями. Захочет ли она иметь его в качестве мужа? Так он сомневался, что счел нужным подойти к ней в самом конце очереди. То есть пятидесятым. 

Среди гостей не оказалось только одного принца. Его не пригласили. Это был старый холостяк – КробМикроб. За него не хотела выйти замуж ни одна порядочная принцесса. И от этого он становился все злее и злее.

Но как упустить последнюю возможность стать королем!?!

Зная, что его не пригласят, он решил силой взять принцессу в жены. 

За день до того, как должно было начаться сватовство, гонец распространил печальное известие о том, что в королевстве началась Эпидемия, и Кроб Микроб, собрав свое гриппозное и ангинное войско, отправился в наступление.

Всё королевство впало в отчаяние. Ожидание переросло в невыносимое волнение. Принцесса стала грустной, перестала петь песни. Она постоянно плакала и чахнула на глазах у всех. Часто кашляла, и от этого у нее болела голова, поднималась температура. От переживаний постарели король с королевой. Они не могли себе и представить, что им может еще что-то угрожать. 

И вот, в тот пасмурный день Микроб перешел в решительное наступление. Королевство стало готовиться к битве, но Кроб Микроб уже завладел половиной королевства. Ему в этом помогала его родная сестра Инфекция, которая с детства завидовала Бактерии. Она насылала свои злые чары. Каждый день шли проливные дожди, гроза не прекращалась ни на минуту, во всех королевствах доброй страны люди стали болеть: у всех стала подниматься температура, появился сильный кашель. Заболели и доблестные воины. Но они до последнего бились за честь своего любимого короля и его семьи! А Кроб Микроб еще с большим усилием стал нападать. Много жителей королевства погибли в сражении со злым КробомМикробом. А он наступал все настойчивей и настойчивей. Вот-вот дойдет до самого сердца королевства – дворца, где чахнет прекрасная Бактерия. 

Но где же принцы? Куда же девались эти накрахмаленные воротники и припудренные парики? Где же вы, принцы, которые так сильно жаждали стать королевичами?

Во дворец примчался раненый и больной гонец и рассказал, как бьютсядо последнего воины короля. Он сообщил обнадеживающую новость – какой-то принц в маске со своим войском уничтожил большое количество гриппозно-ангиновского войска. Но никто не знал, как его имя. Все облегченно вздохнули. Появилась надежда на спасение. Но кто же этот таинственный защитник? Откуда он взялся?

Конечно же вы догадались, что это наш верный и покорный слуга – принц Иммунитет! Его придворные врачи и лекари очень сильно любили принца и помогли ему стать сильней. Они готовили лекарства и витамины, которые придавали воинам силу. 

Заставляли ослабленных солдат хорошо питаться и пить только тёплую воду. А простудившимся защитникам давали напитки из молока с медом; в носочки каждому сыпали порошок горчицы или вкладывали в них сухие горчичники. Вместе с ними и Иммунитет стал сильным и здоровым. Крепкий молодой организм принца победил Кробовское войско! А Сам Кроб Микроб лопнул от досады.

Эта добрая весть молниеносно разнеслась по всему королевству. Все радостно встречали победителей. И когда таинственный незнакомец снял маску, то люди узнали в нем доброго принца Иммунитета. 

Весь народ собрался у дворца и встречал спасителя. Когда он вошел во дворец, зазвучала торжественная музыка. Все ждали чуда. Оно не заставило себя долго ждать.

Принц подошел к принцессе, встал на колени перед ней и ее родителями. Он склонил голову, и попросил руки принцессы. 

По обычаю, принцесса должна была встать перед пятьюдесятью принцами и дать согласие единственному избраннику. Но тут оказался всего лишь один принц. Тот, который по настоящему любил ее. Он, не дожидаясь зова о помощи, сам спас свою невесту и ее королевство от врагов. 

Родители посмотрели на дочь, что она ему ответит. Но по выражению ее глаз всем было и так ясно. Ее вид сам говорил о согласии.

А что было потом, вы знаете! Пир на весь мир! Это была неслыханная свадьба! Столько веселья и радости могло быть только в настоящем и добром королевстве!

Потом они жили долго и счастливо. У них родились две девочки и два мальчика. Королева с королем состарились. Они и по сей день живут и здравствуют, и растят внуков. 

А в королевстве осталось все по-прежнему. Тот же сад, те же птицы и цветы. Детей стало больше в королевстве, стало еще веселей и шумней.

Словом, зажили все дружно и радостно! 

«Вот и сказочки конец», —

Так сказал вон тот гонец.

Спи, скорее, засыпай,

Баю-бай, баю-бай!

Ночка темная пришла,

Снов хороших принесла.

Ты расти во сне скорей,

Будь здоров и не болей!

О пользе чтения детям.

В последнее время проводя тест на общую осведомленность среди детей дошкольников, поступивших на курс реабилитации в наш центр «Ариадна», выявила одну особенность.

При рассматривании предметных изображений -зубная щетка, веник кастрюля, велосипед…, все дети без проблем определяют -на чём можно кататься, в чём варят суп, чем чистят зубки и другие предметы. И только ответ на один вопрос у примерно 85 % детей вызывает затруднение-«Что мама тебе читает?» Ребята не выделяют на картинах- книгу.

Они просто не знают такого предмета. Даже наводящие вопросы: «Где живет сказка?» или: «В ней много стихов и картинок»- не улучшают положение. Из всего вышесказанного можно сделать вывод -родители совсем не читают своим детям книг. А тут и мамы сразу же пытаются защитить своё чадо: «Да он не слушает сказки, не сидит, не любит книг,» или: « я работаю -мне некогда.

Да и мы педагоги в погоне за новыми концепциями в образовании с внедрением инновационных технологий в занятия, перестали просто читать детям хорошие книги.

Для нашего поколения нынешних взрослых книга была единственным источником знаний. Времена изменились: современные технологии-компьютеры, планшеты, айфоны -стремительно шагнули вперёд, а дети быстро их освоили. И отдают предпочтение именно им, а не книгам. Да, и родителям удобно. Сунул гаджет в руки сыну или дочке, и ты свободен, дети дома, но и родителей не отвлекают от их важных дел.

Зачастую многие родители пренебрегают чтением ребёнку перед сном, а чтение на ночь успокаивает малыша и способствует быстрому засыпанию.

Если ребёнок никогда в жизни не видел папу или маму с книгой в руках, откуда у него самого появится любовь к чтению.

А ведь книга-это не только источник знаний, это ёще -эмоциональный «мостик» между мамой и ребёнком. Ведь, когда читаешь малышу, ты предаёшь свое настроение, отношение к описываемому событию. Когда мы читаем, мы как актёры в театре, разыгрываем ситуацию посредством диалога между персонажами с актёрской

интонацией — то сердито как волк, а иногда жалобно и вкрадчиво как зайчишка.

Мы можем несколько раз перечитать понравившееся место, или предвосхитив «страшное» событие сказать ребёнку: «а вот мы сейчас узнаем, кто же помог Зайчонку выгнать лисицу из лубяной избушки, я точно знаю, что добро победит зло».

Мир чтения по мнению Е. Анисимовой, неразрывно связан с миром слова. Ребёнок, слушая читаемое знакомится и запоминает новые слова, которые навсегда остаются у него в памяти.

А какие красивые картинки живут в книгах! А вы замечали, как часто дети открывают книгу именно на определенной страничке или картинке. Подолгу её рассматривают, гладят пальчиками и начинают, подражая нам, читать книжицу на своем «тарабарском» языке. Ведь сколько замечательных иллюстраторов работают над тем, чтобы раскрасить этот волшебный книжный мир.

Некоторое время назад я включила в своё расписание занятий групповые занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Поскольку дети поступают на реабилитацию на короткий курс я отобрала наиболее любимые и хорошо воспринимаемые детьми произведения.

Конечно же первый критерий — сезон или сезонное событие отражаемое в тексте произведения.

Например, осенью мы с ребятами с удовольствием читаем Ю. Тувим «Овощи». Дети очень любят после прочтения стихотворения, выбрать муляжи только тех овощей, которые принесла хозяйка с базара. Разложить их в необходимой последовательности: картошка, капуста… Повторы перечисления овощей как -то сразу запоминаются детьми. Они с удовольствием загибают пальчики на ладошке, повторяя: « морковку, горох..»

За занятие я могу прочитать это стихотворение несколько раз:

— первый раз, просто познакомить с текстом, вызвать эмоцию.

-второй раз, с определенным заданием: «Вам нужно запомнить какие именно овощи хозяйка принесла с базара и в каком порядке овощи расположились на её столе».

— и читая в третий раз, те детки, которые уже умеют говорить, активно помогают, проговаривают совместно со мной отдельные строчки.

Потом мы обязательно играем, например, в «Чудесный мешочек» или игру «Угадай овощи по форме и цвету». Или любые другие игры. Уточняя и систематизирую представления детей по теме. А в конце занятия, мы займёмся рисованием. И ребятки весело побегут к своим родителям с сюрпризами, они сегодня раскрасили любимые овощи для мамы.

Очень нравится мне читать, а детям слушать стихи .Вот наиболее любимое, стихотворение Ю. Черных «Песня Ёжика». Текст рифмованный, хорошо запоминается детьми. И в этот раз мы будем говорить уже о фруктах. А значит, дети будут задавать вопросы и давать ответы развивая свою речь. Играя в игру «Исключение 4-ого лишнего» мы развиваем логическое мышление у деток и активизируем в их речи словарь- обобщений. А в «Чудесном мешочке» узнаём фрукты только на основании своих тактильных ощущений. Играем и занимаемся коррекцией нарушенных функций.

Как приятно, осенью познакомиться с авторской сказкой «Три поросёнка» С. Михалкова. Да и за окном группы уже -Осень: сыро, грязно и холодно, как в сказочном лесу. А значит посредством воображения на основе услышанного можно «построить» вместе с поросятами их домики из соломы, веток и камней, и узнать, а как же Наф-наф смог прогнать злого волка. А заодно привить детям хорошие качества- быть трудолюбивым, приходить на выручку и быть смелым и держать своё слово.

Очень хорошо при прочтении сказки использовать настольный театр или картинки из книги. Всё это поможет понять логику разворачивающихся событий. И уточнить, а из чего же построены наши дома, в которых живут нами дет: «А они — то крепкие?» И заодно активизируем употребление в речи прилагательных: каменный, деревянный, кирпичный…

Ну а далее нас ждут новые детские произведения, возможно, это стихи С. Маршака, К. Чуковского … Например, не только всеми любимый «дядя Стёпа» С. Михалкова, без него, конечно, ни как нельзя обойтись. Но и менее известное, недавно открытое для себя, стихотворение «Моя Улица», которое помогает мне раскрыть тему «Транспорт», уточнить правила поведения на улицах города. В помощь педагогу картинки транспорта специального назначения. Игрушечная техника. Вот уж тема для беседы, все мальчишки наперебой будут рассказывать о своих машинках порой торопясь высказаться и перебивая друг друга. А мы решать вопросы развития речи. Добиваться связных высказываний по теме. А те малыши, которые только учится говорить с удовольствием займутся «звуко подражательством» ,они точно знают как гудит/ бибикает машина, или шуршат колёса, визжат тормоза.

Читая «Федорино горе» К. Чуковского можно обогатить словарь детей новыми словами и понятиями, названиями разных видов посуды, сколько новых слов -ушат, тараканы в нем кишат. А за ними кочерга…

Всегда стараюсь, подражая знаменитому мультфильму также жалобно пропеть песенку Федоры. Ну ту, которую она пела «чтоб посуду воротить». Все детки начинают жалеть бабушку. Берут грязные игрушечные тарелочки и несут их мыть. И с чувством гордости бегут после занятий к маме: «А мы читали про Федору и помогли ей помыть посуду, она же старенькая!»

У меня сохранились старые книги с вырубкой, с изумительными картинками. Одна из них про Федору. Ребята любят перелистывать ее, рассматривая иллюстрации. А мне остаётся их поддержать и прочитать наизусть строфу относящуюся к данной иллюстрации.

Еще одна из любимых историй — стихотворение «Пожар» С. Маршака.

Ребята слушая как начинается пожар усваивают правила полезные правила ,ого а это уже- ОБЖ. Запоминают номер пожарной службы. Узнают что нельзя шутить с огнём.

Очень переживают за Леночку, котёнка и Пожарного Кузьму. Чтение развивает в ребятах воображение: они сами представляют героев и декорации, в которых развивается сюжет. А в помощь деткам с ОВЗ мы заранее подберём иллюстрации и предметные картинки: и каланчи пожарной и пожарного, и котенка, и мамы с Леной. Всегда помним о том, что у деток с особенностями мышления долго остается наглядным. Поэтому мы не просто читаем, а обязательно рассматриваем сюжетные иллюстрации из книг и играем в разные игры.

И немного поговорим о сказках, которые так любимы и понятны всем детям.

Со сказкой детей можно знакомить разными способами: читать или рассказывать по памяти. В любом случае слушание сказки так же необходимо сопровождать с рассматриванием картинок, возможны элементы кукольного/ настольного театра использовать. Они помогают детям с ОВЗ, лучше понять текст, проследить логику событий. Услышанное и увиденное целостнее воспринимается детьми и облегчает процесс понимания и запоминания новой информации.

Начинать знакомство лучше с народных сказок, содержащих многочисленные повторения одних и тех же слов и ситуаций таких, как :«Репка. Колобок. Теремок. Машенька и медведь. Гуси- лебеди». Герои в этих сказках выполняют одни и те же действия и произносят одни и те же монологи. А значит помогут детям с замедленным восприятием вербальной информации понять рассказанное.

Сказки о животных так же хорошо воспринимаются детьми. Они формируют представления о повадках зверей, особенностях их жизни. В этих сказках животные часто ведут себя как люди. Они умеют строить дома, готовить еду, смеяться, обманывать друг друга. Они являются носителями определённых черт характера, и определенных качеств. Так лиса всегда хитрая. Заяц трусливый, а ёжик смекалистый. Такие сказки учат быть трудолюбивыми, справедливыми. А жадность хитрость, агрессия в таких сказках наказываются.

Детки после слушания сказки любят воспроизвести сюжет через элементы игры -драматизации. Часто дают оценку действию животного подбадривают или грозят пальчиком. Стараются пожалеть слабого и наказать обидчика. И конечно же нарисовать или раскрасить животное или угощение для него. Уместно использование серии сюжетных картин при работе со сказками. Всё это способствует коррекции особенностей логики мышления, помогает установить причину и следствие.

Чтение для ребёнка обязательно должно быть чем-то приятным: стать источником новых знаний, открытий, переживаний.

Важно читать выразительно и эмоционально, регулируя тембр и высоту голоса. То быстро то замедляя темп в необходимых местах. Читая текст, мы -педагоги становимся актёрами для детей и наше искусство заключается в том, чтобы захватить всё внимание детей и помочь им пережить замечательные эмоции от встречи с книгой!

Книги учат и воспитывают, развлекают и радуют, главное- надо читать детям с раннего детства и тогда книги станут друзьями нашим детям. И главная роль у нас: педагогов и родителей. Нам необходимо сформировать у детей положительное отношение к чтению. И тогда, спустя некоторое время, ребенок возьмет в руки книгу и перечитает строки, которые с любовью читали ему мы взрослые.

Учитель дефектолог Швецова М.И.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/476695-tekststatjao-polze-chtenija

  • Сказка про новый год для детей слушать 8 лет
  • Сказка про олененка бэмби читать
  • Сказка про никиту кожемяку читать с картинками
  • Сказка про непослушного зайчика
  • Сказка про неряху слушать