Сказка про обидные слова

Аварийный автомобиль опять авария. опять кого-то стукнул. разбил стекло, зеркало. поцарапал краску, помял кузов, так выговаривал автомобилю механик

Аварийный автомобиль

 
– Опять авария. Опять кого-то стукнул. Разбил стекло, зеркало. Поцарапал краску, помял кузов, – так выговаривал автомобилю механик в автосервисе. – Сколько можно чинить тебя и машины, которые ты разбил?
– Я нечаянно. Я не хотел. Это они виноваты, – оправдывался автомобиль.
Действительно, он почему-то не мог спокойно ездить по улицам, а все время бил – чужие машины, фонари, заборы. И никакие наказания милиционеров на него не действовали, потому что происходило это не по его воле. Когда он ездил, внутри него появлялся непонятный страх, в котором он сам себе не мог признаться. Ведь в жизни его нельзя было назвать трусом. А в душе его было как-то неспокойно, словно он ожидал нападения на себя неизвестно откуда. И чего он ожидал, то с ним и происходило. Неизвестно откуда выныривали машины, которые он бил и сам об них больно бился.
– Что у тебя в голове, то и в жизни с тобой происходит, – сказал ему случайный пассажир, которого он подвозил домой после закрытия метро.
После очередной сильной аварии он вдруг вспомнил слова ночного попутчика.
– Не хочу я больше никого бить, – решил он. – Буду представлять себе свою жизнь без аварий.
Но, видимо, слишком уж часто ему в них побывать пришлось. Никак он от аварий в мыслях избавиться не мог.
Что делать? Стал он тогда караулить ночного пассажира, чтобы он дал ему совет. А пока караулил, сам придумал.
– Если я не могу жить без аварий, стану тогда помогать тем, кто в них попадает, – решил он.
Так он стал аварийным автомобилем. Если с кем что-то случится, он тут как тут. Инструменты предложит. Шины запасные. А на помощь он всегда так спешил, что о себе забывал. Поэтому даже не заметил, как страх пропал. А сам он в аварию не попадал с тех пор ни одного раза.
https://i.ytimg.com/vi/GX31zDZ2gnA/maxresdefault.jpg

От чего у ежика выросли иголки

Сказка про ежика

Ты, наверное, не знаешь, что когда-то давным-давно у ежей совсем не было иголок. А были они покрыты серым пушком, к которому легко прилипали небольшие грибы, ягоды и другие ежиные вкусности.   Но однажды в одной дружной семье родился необычный ежик Кактус. На самом деле его звали Катусом, но в Кактуса его переименовали ежики, с которыми он играл и общался. Хотя играл и общался он совсем мало. Дело в том, что он или обижался на ребят и уходил от них, или сам обижал кого-то – толкался, обзывался, дрался. Ему казалось, что все к нему придираются. «Они ведь первые лезут», – так он жаловался взрослым, которые постоянно разнимали потасовки с его участием.   И он уже так привык к этому, что подходя к ребятам, привычно сжимал кулачки, готовясь дать сдачи тому, кто ему что-то скажет, не так посмотрит. Ну а если заденет… Понятно, что ребята его не любили. «Как хорошо, что Кактус сегодня не вышел во двор», – такие слова он иногда слышал, прячась от всех в колючих кустах барбариса и отщипывая от него кисленькие продолговатые ягодки. Обидные слова. Они заставляли ежика все больше зарываться в колючие ветки. Взрослые тоже не очень любили его. Конечно, от него столько проблем! Приходится разнимать его с ребятами, утешать обиженных. И только мама ежика всегда защищала его. — Он у меня хороший, – говорила она, – вы просто его не знаете. Но и она не могла помочь сыну.   Так и получилось, что ежик подружился только с кустом барбариса. Только там он чувствовал себя спокойно. Барбарис с его колючками надежно защищал его. И вот как-то раз он подумал: «А что если мне самому отрастить иголки – тогда я сам смогу себя защищать, никто не посмеет подойти ко мне». Когда долго к чему-то стремишься, то обязательно это получаешь. И вот прошло какое-то время, у ежика выросли крепкие колючие иголочки. Гордо растопырив их, он пришел к ребятам. — Ну-ка принимайте меня играть, – сказал он, – только, чур, я буду главным. Но ребята, увидев ежика в новом облике, сильно испугались и разбежались по домам.   А на следующий день все тоже приобрели иголки и уже щеголяли в новом наряде. А ежику его иголки пользы никакой не принесли. Все ребята отлично умели пользоваться колючками, но не делали этого – ведь зачем делать другому больно? — Нет, будет мне все-таки от иголок польза, – решил ежик. – Ведь на них удобнее грибы и ягоды накалывать. Пошел он в лес, на все свои колючки нанизал припасы и пришел к ребятам. Повернулся к ним вкусной спинкой и весело сказал: — Угощайтесь! Удивились ребята, но уж очень хороши были ежиные припасы. — А ведь и мы сможем с колючками много принести, – обрадовались они. – Спасибо, ежик, что надоумил нас колючими стать. Пойдем вместе в лес. Скоро праздник. Надо много вкусностей для гостей набрать. С тех пор понял ежик, как колючки для пользы использовать. А ребята его каждое утро с нетерпением во дворе ждут.

Парковая роза

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/776003/1348b801-c25d-48df-aa37-e56033c08f22/s1200?webp=false

 
Однажды в сумерках, когда день встречается с ночью и становятся возможными всякие чудеса, в глухом углу сада зазвучали тихие голоса. Если прислушаться, можно было понять, что разговаривали две розы. Точнее, одна из них рассказывала другой свою историю.
– Я родилась в заброшенном парке, – рассказывала она. – Садовник ткнул меня в землю, и казалось, забыл обо мне. С детства мне самой надо было себя защищать. А сколько врагов окружало меня. Злобные сорняки тянули воду из-под моих корешков, иссушали мои стебли. Гусеницы батальонами заползали на мои листья. Бабочки, прикидываясь красавицами, поедали мои цветы. Мне было не только трудно, но и одиноко. Не чувствовать ничьей заботы, не видеть ласкового взгляда в свою сторону – это очень тяжко.
Но я справилась, выросла, поднялась над сорняками. Они уже не так стали мне докучать. Научилась колоть непрошеных гостей – гусениц. Тут садовник вспомнил обо мне. Но зря я его так ждала, потому что пришел он не с добром. Он стал выламывать мои веточки с цветами на букеты. И опять спасли меня только колючки.
– Ну ее, все руки исколол, – как то раз услышала я, – лучше буду рвать другие розы с шипами помягче.
– Наконец-то, – подумала я. – Одиночество лучше общества людей, от которых только боль и обиды.
Садовник окончательно меня убедил, что колючки всегда нужно держать остро заточенными. Они нужны, чтобы уметь отомстить обидчикам, защититься от опасностей, которые ждут на каждом шагу.
Но однажды в наш сад прилетела необычная птица на длинных ногах с хохолком на голове. Она любила по вечерам бродить по траве и выклевывать из нее букашек. Я любовалась ею издали, очень уж грациозно передвигалась она и так весело помахивала хохолком. Я и предположить не могла, что она подойдет ко мне. Сорняки в это лето так поднялись, что меня почти не было видно. Но однажды я услышала:
– Привет, как дела? Я тебе помогу.
Я не успела ответить, как птица попыталась склюнуть гусеницу с моего стебля. Я не успела предупредить, что этого делать не надо, что будет больно. Я с ужасом наблюдала за тем, как укололась птица.
– Сейчас она разозлится, накричит на меня и улетит, – думала я.
Но птица только слегка отстранилась и замерла. Через минуту она заговорила:
– Бедняжка, – сказала она мне. – Ты думаешь, что все против тебя. Ты привыкла защищаться. Я попробую доказать тебе, что мир прекрасен. Давай я тебе спою песню на ночь.
Птица стала прилетать ко мне каждый вечер. Мы разговаривали с ней о ветре и звездах, об огромном озере, которое, оказывается, совсем рядом с нашим садом. Мне так хотелось посмотреть на него, но ведь розы не умеют двигаться.
– Я помогу тебе, – сказала она. Я ей не поверила. Но однажды утром увидела садовника с длинной косой. Я привычно испугалась его. А он выкосил всю траву до самого забора. И моя мечта сбылась. Я увидела белые барашки волн, казалось, бескрайнего озера.
Я до сих пор не понимаю, как птица договорилась с садовником. Она больше не прилетала по вечерам. Но я знаю: она помнит обо мне, потому что я нашла на своих ветках ее перышко. Она обязательно прилетит. И я удивлю ее. Я сделала свои иголки помягче. Я разрешаю садовнику рвать мои цветы. У меня ведь вырастут новые. Пусть моя красота приносит радость другим. В этом мое предназначенье.
Роза замолчала. А может быть, она еще что-то говорила. Но задул сильный ветер, зашуршали листья на деревьях. А над озером раздавались громкие крики чаек.

Кусачая киска

Киске Алиске очарования было не занимать. Огромные глаза весело поблескивали на ее узенькой мордочке. Маленькие ушки двигались при каждом шорохе. Пушистая каштановая шерстка так и просила ее погладить. Киска была не только красавица, но умница и озорница. Хозяев своих она понимала с полуслова. Она любила стащить с тарелки кусочек котлетки не большой, не маленький – такой, чтобы хозяева рассмеялись и не наказали ее. Иногда она прятала за диван их тапки. Они, шутливо сердясь на киску, ползали на коленях и их искали. Все любили Алиску несмотря на то, что она никому не давалась в руки. Если кто-то хотел приласкать ее, она тут же выпускала когти и кусалась. Она кусала хозяев, их детей, гостей, ни для кого не делала исключения.
 
Почему так происходило? Оказывается, был в жизни Алиски тяжелый период, когда ей нужно было от всех защищаться. Она была совсем маленькой, когда ее принесли на склад, чтобы она там подросла и научилась ловить мышей. Там было много кошек и мало пищи. Поэтому кошки не обрадовались крошечной Алиске. Все они ополчились против нее. Так она научилась кусаться.
 
Когда она выросла, то превратилась в красивую кошечку. Тот человек, который потом стал ее хозяином, залюбовался ею и взял ее домой.
Однажды в доме появился странный кулечек, завязанный синим бантом. Он периодически громко плакал, а взрослые толпились вокруг него, таскали его на руках и громко говорили:
– О, какой красивый, какой замечательный.
Алиске это совсем не понравилось. Красивой должны считать только ее. Она тихо подошла к кулечку, заглянула в него. Кроме банта, в нем ничего не было хорошего.
– Красненькая сморщенная мордочка с закрытыми глазками, – подумала Алиска, – ничего особенного.
И на всякий случай куснула ее.
Кулечек издал страшный крик, на который сбежались все. Хозяйка схватила кулечек и прижала к груди. А хозяин первый раз в жизни побил Алиску.
Ей было не столько больно, сколько обидно. Она убежала в дальнюю комнату и забралась на самый верх занавески. Окно было открыто, дул свежий ветер. Ей стало немного легче. Как вдруг сильным порывом ее оторвало от занавески, и она, не понимая, что с ней происходит, вывалилась из окна.
Когда Алиска пришла в себя, то тихо застонала. Чье-то незнакомое лицо склонилось над ней, а незнакомые руки привязывали к ее лапе, которая сильно болела, какие-то палочки. Ей впервые почему-то не захотелось кусаться.
– Хорошо, что у вас второй этаж и газон под окнами, – сказал незнакомец кому-то. Алиска повертела головой и увидела рядом с ним своего хозяина.
– Все, можете забирать ее, – сказал незнакомец.
Хозяин бережно взял Алиску в руки, и она, опять же впервые, робко прижалась к его боку. Хозяин, по-видимому, заметил это и свободной рукой погладил ее.
– Дурочка, – сказал он ей. – Вот придумала из окошка падать.
«Я действительно дурочка, – подумала Алиска. – Как приятно, когда тебя гладят. А я сама лишала себя этого. Но впереди еще жизнь. И я буду жить теперь по-другому».
https://ic.pics.livejournal.com/inna1903gr/30601390/17057574/17057574_1000.jpg

Сказки об электричестве и космосе.

— Сказка про космос

Автор сказки: Ирис Ревю

  Сколько звёзд на небе, больших и малых, сияющих и сверкающих? Так много, что нам и не

снилось. Но есть среди них самая любопытная, самая весёлая звездочка по имени Алида. Про неё и сказка.

  В некотором царстве, в Космическом государстве, жила-была звёздочка по имени Алида. Среди сестричек-звёзд она слыла самой любопытной, любознательной, и весёлой. И была у звёздочки мечта: хоть одним глазком взглянуть на планету Земля. Алида слышала о том, что есть в Космическом государстве сказочная планета, на которой живут люди. Они ходят, говорят, учатся, смеются. И делают ещё много разных дел.

   Но мама-звезда не отпускала её в путешествие. Мама боялась, что звёздочка потеряется. Ведь Космическое государство очень большое.

   Но вот однажды прилетел издалёка звёздный дождь. Он путешествовал по Космическому

государству, и собирался навестить планету Земля. Звёздочка Алида спросила разрешение у мамы, может ли она отправиться к Земле вместе со звёздным дождём и с ним же вернуться обратно. Мама отпустила Алиду.

   И путешествие звёздочки началось. Много километров пролетели они в Космическом

пространстве, и наконец, оказались у планеты Земля. Внимательно смотрела Алида на

незнакомую планету. Там бегали дети, и, увидев звезду Алиду, закричали: «Новая звезда, новая звезда!» И тогда Алида засияла ещё ярче. А дети прыгали и хлопали в ладоши. «Весело там», — подумала Алида, и решила по возвращении домой рассказать о необыкновенном путешествии к планете Земля звёздам-сестричкам и, конечно, маме.

— Сказка «Как лиса и волк узнали об электричестве»

Автор Татьяна Флух

Цели: дать детям представление об электричестве, электроэнергии; расширять представления детей, о том где живёт электричество и как оно помогает человеку; закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами; воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию мира.

В одном лесу жила-была Лиса и всё бы ничего, если бы ни эта история, которая с ней

приключилась. Однажды она решила наведаться в курятник, подкралась поближе и увидела, что там что-то светит –это горел свет. Отскочив от страха назад, она оборвала электрический провод и свет погас. В курятнике начался переполох. Ею овладело любопытство, захотелось потрогать этот проводок, но дятел, который сидел на электро-столбе и долбил себе дупло, успел вовремя предупредить Лису об опасности. Чтобы узнать, что такое электричество, дятел посоветовал обратиться к Мудрой Сове, которая непременно ей об этом расскажет. Лиса лукаво улыбнулась и решила воспользоваться советом дятла, а дятел поспешил отправить свою телеграмму о повреждении эл. провода людям, которые устраняют неисправности, электрикам. А Лиса уже спешит на урок к тётушке Сове в лесной школе. По дороге она встретила Волка и обо всём, что с ней, случилось, рассказала ему.

  И вот они вместе пришли в школу, где уже на уроке сидели лесные звери и слушали

её рассказ. Волк и Лиса тоже присели и начали слушать.

  Электричество- наш друг и помощник, но он может превратиться во врага. Тётушка

Сова рассказала о правилах безопасного обращения с электроприборами с помощью картинок. Затем познакомила с правилами:

1. Выходя из дома необходимо выключать телевизор и магнитофон, утюг и другие бытовые

предметы. Включённые и оставленные без присмотра электроприборы могут стать причиной пожара.

2. Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только вилку.

3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них. Это

опасно для жизни.

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.

5. Нельзя вставлять в розетку никакие предметы. Гвоздики и пальчики…. В розетку не

вставлять электричество опасно: это каждый должен знать.

6. Нельзя пользоваться электроприборами с повреждёнными проводами.

  Лиса и Волк внимательно слушали и запоминали. В конце урока Тётушка Сова подарила своим ученикам волшебные предметы-электроприборы. Лиса-Патрикеевна выбрала

себе электрический утюг, чтобы утюжить свои наряды. Волку понравился электрический

чайник. Он пригласил лесных жителей на чай.

Сказка о бытовых приборах. Пылесос

  Жил поживал пылесос. Каждый день он чистил всю квартиру от пыли и мусора и был этим

очень горд. Какой же я молодец! Если бы не я, то весь дом зарос бы грязью. Я современный, мощный. А какой у меня дизайн. Я такой весь глянцевый, обтекаемый. Моему корпусу позавидовал бы любой автомобиль последней марки, — сам себя нахваливал пылесос.

   Рядом с ним по соседству в кладовке скромно в углу стоял простой всем известный веник.

Стоял и молча слушал хвастовство своего соседа.

  — Зачем ты здесь нужен? – обратился пылесос к венику. Ты просто древний, никому не нужный предмет. Тебя давно уже на помойку надо выкинуть. От тебя нет никакого толку, только место занимаешь! – возмущался пылесос.

  Но веник никак не реагировал на обидные слова пылесоса. Он был слишком умен и не

поддавался на провокации.

  В один весенний день, когда вся природа обновляется, хозяйка решила устроить в доме

генеральную уборку. Пылесос старался изо всех сил. Все вокруг блестело. Но вот незадача! Он никак не мог добраться до огромного клуба пыли, который скопился под шкафом. Ножки

шкафа были низкие, и щетка пылесоса никак не могла туда добраться. И с одной стороны, и с другой старался подобраться пылесос. Он пыхтел как паровоз, и от напряжения его корпус стал горячим.

 — Сбавь свой пыл, — вдруг услышал за собой пылесос. Это был веник. – Давай помогу, хоть ты этого и не заслуживаешь, — обратился он к соседу по кладовке.

 Пылесос отъехал в сторону. Не успел он и глазом моргнуть, как веник вымел всю грязь из-под шкафа.

 Тут пылесосу стало стыдно. Он понял, что был не прав, когда говорил плохо о венике.

Пылесос извинился, и с тех пор пылесос и веник всегда убирали квартиру вместе!

У вашего ребенка нет друзей, и вы не можете понять, почему? Расскажите ребенку сказку, чтобы понять, что происходит, и как ему помочь. Дети не любят, когда им говорят напрямую, а вот терапевтическую сказку придумают с удовольствием. И с пользой. Ведь у детей другой мир, волшебный, и проблемы нужно решать с помощью волшебства! Мы попросили Елену Чертову, автора детских сказок и стихов, подробнее рассказать о том, для чего нужны терапевтические сказки и как их правильно использовать.

Елена Чертова

Чертова Елена Викторовна — современная детская писательница. Живет и работает в Воронеже. Ее стихи печатались в журналах «Мурзилка», «Чердобряк», «Солнышко». В 2015 году Елена стала дипломантом международного литературного конкурса «Златая цепь», в 2016 году — победителем конкурса «Новая добрая сказка». В 2020 и 2021 годах вышли «колючие сказки» в издательстве «Стрекоза» — серия книг о ежике.

Что такое терапевтическая сказка?

По форме и по содержанию это обычная сказка. Любую сказку можно превратить в терапевтическую, если подобрать по содержанию подходящую сказку к той проблеме, которую вы хотите решить. Посмотрим на хорошо известные народные сказки. Ребенок все время кричит «Я сам!», а вы хотите, чтобы он научился работать в слаженной команде — почитайте ему сказку «Репка», проговорите, почему дедушка один не мог вытащить репку, а все вместе они легко справились. Или ваш ребенок не понимает, что нужно спрашивать разрешения, прежде чем к кому-то войти в комнату, не чувствует границ — то для вас отлично подойдет сказка «Теремок», где можно было попасть в теремок только по приглашению. А если ребенок обожает ломать, но никогда ничего не чинит, то расскажите тот же «Теремок», но в интерпретации М. Булатова, который в конце сказки добавил восстановление теремка. Акцентируйте на этом внимание ребенка.

Какие проблемы можно решить с помощью сказки?

1. Проблемы с общением дома с сестрами или братьями, в детском садике или школе, на детской площадке. Если ребенок никак не может подружиться, то подойдут такие сказки, как: «Винни-Пух» А. Милна, «Незнайка» Н. Носова, «Карлсон» и «Пеппи длинный чулок» А. Линдгрен, «Волшебное кольцо», и другие. Если проблема в капризах — почитайте сказку «Король Дроздобород» братьев Гримм.

2. Проблемы с самоидентификацией. Часто дети не понимают, что с ними происходит, нормально ли это, пугаются, что они «какие-то не такие». Здесь, конечно, надо смотреть индивидуально, но можно почитать книги, где показываются странности персонажей, например: «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсена, «Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенского, «Момо» М. Энде.

3. Страхи. Обычно дети делятся с родителями своими страхами. Но не всегда родители знают, что их дети чего-то боятся, бывает, что ребенок даже рассказать боится. В этом случае подойдут книги о храбрости, такие как «Груффало» Д. Дональдсон или «Мешок яблок» В. Сутеева.

4. Возрастные кризисы. Еще вчера ребенок ходил в детский сад, а сегодня ему предстоит примерить новую роль школьника. И в этом случае ребенку может потребоваться помощь. В каждом возрасте есть свои критические моменты, связанные с осознанием ребенком своей новой роли. Например, принятие себя как самостоятельной личности в дошкольном возрасте, или проблемы, связанные с учебой, в младшем школьном возрасте. Все это можно проговорить при помощи сказок о путешествиях: «Алиса в стране Чудес» Л. Кэрролла, «Дюймовочка» Г. Х. Андерсена.

Сказки применяются не только для решения бытовых и поведенческих конфликтов, но и в логопедии.

Например, сказки, в которых много разных образов (зрительных, звуковых, тактильных, обонятельных), помогают ребенку развить чувствительность и внимательность к окружающему миру. Сказки, в которых много звукоподражания, помогают детям развивать слуховое внимание. Так что в комплексе исправления каких-то дефектов речи можно использовать и сказкотерапию.

Как придумать сказку самостоятельно?

Что же делать, если нет готовой сказки? Правильно! Можно сочинить сказку самостоятельно. И это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Достаточно придерживаться ряда простых правил.

Четко для себя сформулируйте проблему. Подумайте, какое поведение ребенка вас тревожит, и какое поведение вы хотели бы увидеть после проработки вопроса.

Окунитесь в историю проблемы. Как давно она появилась? В какие моменты это поведение проявляется особенно ярко? Какие попытки уже предпринимались для решения? Что хоть немного вам помогало, а что было сделано впустую?

Вспомните, какие люди влияют на возникновение проблемы, и какие модели поведения вызывают «взрыв вулкана». Люди, которые влияют на проблему — это будущие персонажи сказки. Смело превращайте трудолюбивую бабушку в пчелу, ленивого брата в кота-лежебоку, а мальчишку-задиру в собаку, которая так и норовит порвать штанину.

Все! Можно писать сказку. Схема будет такая:

1. Герой пробует решить задачу, но у него не получается.
2. Герой придумывает новое решение, но снова терпит поражение.
3. Герой пробует и находит удачное решение.

А если вы хотите, чтобы сочинение сказки было веселым, то подключите воображение по максимуму!

Сочиняем с ребенком

Конечно, можно сочинить сказку с позиции взрослого, а можно сочинять вместе с ребенком. Коллективное сочинение сказок очень полезно. Во-первых, вы узнаете у ребенка причины проблемы, если сами не знаете. Во-вторых, ребенок «прокачает» способность к взаимодействию. В-третьих, у ребенка появится возможность проявить изобретательность.
Что же необходимо, чтобы сочинить такую совместную терапевтическую сказку?

Для этого распечатайте карточки с персонажами из сказок или возьмите готовый магнитный театр. Если вы хорошо рисуете — можно рисовать на доске маркерами или карандашами на бумаге. Также можно вместе с ребенком слепить героев из пластилина. Этот совместный подготовительный этап сблизит вас и ребенка, и поможет раскрыться ребенку.

Сказка про обидные словаСказка про обидные словаСказка про обидные словаСказка про обидные словаСказка про обидные слова

Итак, герои готовы, что же дальше?

Шаг 1. Выберите с ребенком главного персонажа, с которым он себя ассоциирует. Далее рассказывайте сказку об этом персонаже, например, это будет ежик. Придумайте вместе смешное или грустное имя, в зависимости от характера персонажа. Вспомните тот же «Теремок», как интересно названы животные в этой сказке: «муха-горюха», «мышь из-за угла хмыстень», «заяц на горе увертыш». Изобретайте вместе.

На примере покажу сочинение сказки для ребенка, у которого нет друзей. Допустим, ребенок выбрал ежика в качестве «своего» героя. Начинаем сочинять:

«Жил-был ежик по имени Колючка в деревянном домике на опушке леса».

Мы описали место, придумали ежику имя, потому что думаем, что с ежиком не хотят дружить из-за того, что он колется, говорит обидные слова окружающим. Но мы не уверены в истинности этих предположений.

Шаг 2. Попросите ребенка сказать, кто из персонажей не хочет дружить с ежиком. Пусть это будет заяц. Спросите, почему заяц не хочет дружить с ежиком? И вот теперь, когда ответ получен, мы понимаем, что причина была другая. И продолжайте сочинять:

«Рядом с ежиком Колючкой жил зайчик Ушастик. Зайчик хотел дружить с ежиком, но обижался, что ежик все время кричал „Я сам! Я сам!“, и никогда не слушал зайчика. И вот однажды ежик потерял любимую кружку. Он везде искал, и под столом, и под кроватью, но так и не нашел. А ежику очень хотелось попить смородинового чая! Мимо скакал зайчик. Он увидел, что кружка стоит на верхней полке и сказал об этом ежику».

Вспомните, что в первый раз мы показываем «неправильное поведение», неудачное решение, а дальше уже можем завершить историю успехом.

«Но Ежик снова закричал „Я сам! Я сам!“, и стал прыгать, чтобы достать кружку с верхней полки. Но ежик не только кружку не смог схватить, но и разбил блюдце.

Тогда ежик понял и попросил зайчика достать кружку. Полка была очень высоко, но заяц подпрыгнул, и схватил ушами любимую кружку ежика. Ежик сказал зайчику „Спасибо!“. С тех пор ежик и зайчик стали лучшими друзьями, всегда друг другу помогали. А ежика больше никто не называл Колючкой, а только Смородинкой, потому что ежик очень любил пить смородиновый чай»

Вот такая мини-сказка получилась.

Конечно, в сказке можно не только прорабатывать конфликтную ситуацию. Сказка может и не содержать негативных ситуаций и героев. И тогда это будет так называемая медитативная сказка, направленная на успокоение ребенка и на развитие воображения. В медитативной сказке весь мир гармоничен, герои вместе что-то строят или создают, при этом у всех персонажей прекрасные отношения. Такие сказки подходят для детей, которые любят разбрасывать игрушки, но не любят их убирать, а также для тех детей, которым не хватает положительных примеров.

Кроме этого, на сочинение сказки влияет возраст ребенка. Если ребенку меньше пяти лет, то в качестве героев сказки лучше выбирать милых и забавных животных, для детей постарше — детей и взрослых, причем желательно, чтобы ребенок-персонаж был немного старше (на год или два), чем ребенок, для которого сочиняется сказка.

Сказка про обидные слова

Сказка как игра

А чтобы ребенок не потерял интереса во время сочинения, попробуйте применить такие приемы:

1. Не давите на ребенка, не старайтесь переубедить, рассказали сказку — дайте ему время осознать. Через какое-то время попробуйте еще раз.

2. Не говорите ребенку, что у него есть проблема, и что сейчас вы будете ее «лечить». Пусть сочинение сказки остается игрой.

3. Придумывайте сказку на понятном для ребенка языке, не пытайтесь усложнить сюжет. Если ребенку сказка покажется слишком простой — он сам придумает, как усложнить и что добавить. Пусть включит фантазию.

4. Позволяйте ребенку задавать вопросы. В них может прятаться ключ ко многим вопросам. Пусть уточняет и проговаривает поведение героев.

5. Учитывайте особенности вашего ребенка, если ребенок обожает рисовать, пусть он сам нарисует сказку, а вы будете только подсказывать и мягко направлять. Если ребенок не вылезает из песочницы — сделайте «песочную» сказку. А, может быть, ребенок увлечен мультфильмами — в таком случае можно снять самостоятельно мультфильм.

6. Рассказывайте эмоционально, выделяйте голосом важные моменты. Попросите ребенка показать, как себя ведет тот или иной персонаж. Пусть ежик забавно фыркает, а заяц прячется за ушами в случае опасности.

7. Создайте атмосферу. Соорудите шалаш для чтения, зажгите свечи или включите красивую лампу, завернитесь в плед. А, может быть, у вас есть колпак волшебницы? Он сейчас очень пригодится.

8. Не затягивайте сочинение сказки по времени. Постарайтесь закончить чуть раньше, чем ребенок устанет. Постепенно усидчивость и внимательность у ребенка будут расти, но вначале нужно быть осторожным, чтобы не отвратить ребенка от сочинения сказок.

Так что, в зависимости от задач, у вас будет своя сказка. Играйте, сочиняйте вместе с детьми!

Но если вдруг в процессе сочинения сказки вы обнаружили серьезные внутренние конфликты, ребенок закрывается или начинает сопротивляться, то в этом случае следует обратиться к специалисту за помощью.

Жил был на свете маленький воздушный шарик. Он был ярко-красного цвета с голубой веревочкой. Летал
он по небу, а иногда сам того не замечая, оказывался в маленьких городах, где жили маленькие дети. Всем вокруг очень
нравился чудесный шарик, едва завидев его в синем небе, ребята радостно махали шарику руками и кричали: «Привет,
шарик!». А он счастливый пролетал дальше.

Но иногда случалось так, что кто-то был не рад шарика встретить. Однажды, пролетая над маленьким гордом, шарик
улыбался и летел, гонимый ветром, пока не увидел маленького мальчика внизу. Он показывал на воздушный шарик
пальчиком, но вовсе не радостно:

Фу, какой некрасивый шарик! — говорил мальчик.

Почему это я некрасивый? — удивился воздушный путешественник.

Ты красный и маленький, вот у меня дома есть большой-большой шарик, он красивый, не то что ты.

Очень расстроился шарик, и стало ему сильно-сильно обидно от слов мальчика. Неожиданно он почувствовал, как начинает
надуваться. Он становился больше и больше, а летел все ниже. Красный шарик никак не мог понять, от чего с ним это
происходит. Полетел он дальше по небу гулять, а в голове все по-прежнему слова мальчика звучат, о том, что он
некрасивый и маленький. Видит шарик, внизу ручеек течет. Подлетел он поближе и смотрит в отражение в воде:

Разве красный — это некрасивый цвет? Зачем же он так сказал, этот мальчик? Ведь раньше я всегда всем
нравился… — и маленькая слезинка капнула в воду.

И увидел шарик в отражении, словно как воздуха в нем снова становиться все больше и больше. Как будто кто-то решил
его надуть по сильнее. «Что же это такое, почему я надуваюсь, не пойму?» — думал шарик, вглядываясь в бегущий ручей.
Подул ветер и подхватил его, унося все дальше и дальше.

Но тяжело шарику было лететь таким надутым. Он решил остановиться и передохнуть. Приземлился возле небольшого домика
в лесу. Это был красивый, хоть и старенький бревенчатый домик с расписными ставнями. Красный шарик подлетел к одному
окошку, к другому, но никого внутри не увидел. Неожиданно за своей спиной услышал шарик шаги. Он обернулся и увидел,
как к дому подходит зайчонок с длинными-длинными ушами. Шарик обратился к нему:

Зайка-попрыгайка, это твой домик?

Ой, шарик, ты меня напугал, я и не знал, что тут кто-то есть, — ответил зайка.

Прости пожалуйста, я просто летел по небу и решил немного передохнуть, а тут такая чудесная избушка.
Так это ты в этом домике живешь?

Нет, шарик, это домик лесничего. Я вот в гости к нему пришел, — ответил зайка.

Похоже, что его нет дома. Я посмотрел во все окошки, — сообщил зайке шарик.

Тогда давай его здесь ждать.

Давай! А можно тебя кое о чем спросить?

Конечно, — радостно ответил зверек.

Скажи, тебе нравиться красный цвет? — немного взволновано произнес шарик.

Нет, я не люблю красный, — смущенно ответил заяц, — мне больше по душе зеленый или оранжевый цвет.

Ах, так? Значит, я тебе не нравлюсь? Не буду я с тобой, заяц лесничего ждать! Я тоже зайцев не люблю!
– крикнул шарик и так сильно надулся, что зайка сильно-сильно испугался.

Шарик все не прекращал надуваться и вскоре он почувствовал, что еще чуть-чуть и он лопнет. К счастью, как раз в этот
момент к избушке подошел лесничий с полной корзиной грибов.

Что это тут происходит? сказал он строго, — Ну ка, зайчик, расскажи, что случилось.

Я к вам в гости пришел, а тут шарик воздушный был, он меня испугал сначала, а потом мы разговаривали,
а он вдруг стал надуваться и вот-вот лопнет.

Я, я, я, — заговорил шарик, но ему было сложно произносить слова, — я не хочу лопаться, — с трудом
смог выговорить он.

Лесник подошел к шарику поближе, казалось, что он совсем не боялся.

Шарик, послушай, не стоит тебе так переживать, расскажи мне что случилось, и я тебе помогу не лопнуть.

Слова лесника немного успокоили маленького шарика, и он немного сдулся и смог говорить. Поведал он свою историю, как
летел с утра по небу, и мальчик ему в след крикнул обидные слова. А потом, и зайка сказал, что красный цвет ему не
нравиться, вот он и обиделся на них на всех.

Ах, во оно в чем дело… — лесник задумался.

Он предложил зайке и шарику зайти в дом. Накрыл на стол и растопил печь. А затем обратился к шарику:

Тебе повезло, шарик, что ты ко мне в избушку заглянул. Я знаю, что с тобой происходит, почему ты
надуваешься.

Почему? — взволновано спросил шарик.

И мне интересно, почему? — поддержал его зайка.

Дело в том, что слова мальчика обидели тебя. А от обиды ты надулся. Ведь, когда мы на кого-то
обижаемся, мы в первую очередь делаем хуже себе. Вот этот мальчик, он был не прав, что так сказал. Но твоя обида для
него не важна, он пошел дальше, а ты стал постоянно об этом думать и надуваться все сильнее. А потом, когда ты
встретил зайку, твоя обида на него и вылилась, хотя он ничего плохого не сказал, — медленно и рассудительно
проговорил лесник.

Как это ничего? Он сказал, что красный цвет ему не нравиться, прям как тот мальчик! — выкрикнул шарик,
и почувствовал, как снова начал надуваться.

Я же не имел в виду, что ты мне не нравишься. Я не хотел тебя обидеть, я очень люблю воздушные шары, и
ты очень красивый, — сказал зайка, извиняясь.

Вот видишь, шарик, твоя обида только тебе плохо делает. Гляди как ты снова надулся, — заметил лесник.

Ой и правда! Что же мне делать? Как перестать дуться по пустякам? — взволнованно произнес шарик.

Я помогу тебе. Для начала нужно понять, что невозможно всем нравиться. Всегда будет кто-то, кто не
захочет с тобой общаться, — начал лесник.

Да, это точно, вот я, например, с ежиком дружу, а лисе я совсем не нравлюсь. Она за мной постоянно
бегает, по лесу гоняет, — поддержал его заяц.

Но раньше я всем нравился! — возразил шарик.

Это просто тебе не попадались те, кто и вовсе не любит воздушные шары. В мире так много людей, зверей,
птиц и жучков, и у всех свои вкусы и интересы. Это здорово, когда ты кому-то нравишься. Но нет ничего плохого в том,
что кто-то другой считает иначе.

И все? Так просто? — спросил шарик.

Нет, это еще не все, что ты должен знать. Дело в том, что некоторые специально говорят плохие вещи
другим, чтобы привлечь внимание. Но на самом деле, они просто-напросто тоже на кого-то обижены и пытаются так не
лопнуть от своей обиды. Вот ты, например, когда зайке сказал, что не любишь зайцев, ты же так не думаешь на самом
деле? Это в тебе твоя обида говорила.

Вот это да! – воскликнул шарик, — А я и не знал, что так бывает, спасибо, дедушка лесник за совет, я
теперь меньше дуться буду, а то и лопнуть можно, а мне очень не хочется.

Не за что, шарик, ты очень красивый, главное, что ты сам это знаешь.

Ты прости меня, зайка, я не хотел тебя обидеть, давай мириться? — предложил шарик зверьку.

Да ничего, теперь и я понимаю, что это в тебе обида говорила.

Остался шарик ночевать у лесника, а с утра, когда он уже совсем вернул свои прежние размеры, он попрощался с новыми
знакомыми и радостно полетел дальше.

Теперь он знал, что дуться от обиды — это глупо и опасно. Вскоре он вновь пролетал над городами, а дети радостно его
приветствовали и вновь махали руками.

Свидетельство о публикации
№2021-392 от 29 ноября 2021.

Картотека «Сказки о дружбе»Картотека «Сказки о дружбе»

Составила: старший воспитатель МБДОУ детский сад 104 «Гуси –лебеди», г.Ульяновск СИТНЯНСКАЯ Л.А.

«Весёлые дракончики».

Жили-были весёлые дракончики. Они очень любили пончики. Поэтому каждое утро они просыпались, умывались и летели к своему другу кенгурёнку-пекарю. Он выпекал самые лучшие в мире пончики. И вот однажды прилетели они и застали пекаря в печали. «Что случилось?»-спросили дракончики. «Закончилась волшебная мука. А без неё не получаются любимые пончики!»-ответил кенгурёнок. «Не беда, мы тебе поможем!»-сказали весёлые дракончики. И полетели на волшебное хлебное поле. Дружно трудились братья-дракончики: собирали золотые хлебные зёрна в большие мешки. Эти мешки доставляли на мельницу-вертельницу.

Скачать конспект

«Я рад бы Вам помочь, -сказал мельник-да только нет ветра!». «Ничего, мы тебе поможем!»-сказали дракончики. И начали махать своими крылышками. Весёлый ветерок закрутил крылья мельницы. Золотые зёрна попали на жернова, и получилась мука. Бережно собрали её братья дракончики и отнесли кенгурёнку-пекарю. Пончики получились на славу!

«Дружба с маленьким щенком».

По дороге из школы домой Петя и Дима увидели брошенного щенка. Он сидел в канаве и жалобно скулил, просил о помощи.

Мальчики сразу согласились помочь щенку. Они забрали щенка домой. Только не могли решить у кого щенок будет жить. Петя сказал: «Дима, давай решим так: пусть щенок живёт три дня у меня, три дня у тебя. А когда вырастет, мы его выпустим, и за кем он побежит, тот и будет хозяин».

Построил Петя будку для щенка. Положил около неё мисочку с молоком. Щенок радостно вылакал молоко и благодарно гавкнул. Через три дня щенок стал жить у Димы. У Димы для щенка не было будки, но он постелил коврик рядом со своей кроватью. Рядом с ковриком поставил мисочку с вкусной косточкой. Часто щенок просыпался ночью и скулил, но Дима его успокаивал, гладил рукой.

Вскоре щенок совсем вырос. Однажды ребята решили узнать, кто станет хозяином щенка. Выпустили они щенка, а сами разбежались по разным сторонам. А щенок сначала за Петей побежал, а потом бросился Диму догонять и громко загавкал: «Гав, гав, гав»-как будто он им молвил: «Что же вы меня одного бросили!», «Что же вы разбежались!» С тех пор Петя и Дима никогда не спорили, кто хозяин щенка. Они за ним ухаживали. А Щенок каждое утро провожал их в школу и ждал их после уроков.

«Жирафчик и слонёнок».

Жили-были Жирафчик и Слонёнок. Жирафчик сидел и играл в песочнице, а Слонёнок тоже играл в песок, но в сторонке. Однажды слонёнок подошёл к

Жирафчику и сказал:» Давай дружить». А Жирафчик отказался дружить со Слонёнком. » У тебя огромный и некрасивы нос», -сказал Жирафчик. Слонёнок

обиделся на Жирафчика, расплакался и ушёл в свою песочницу.

Немного погодя к ним подошла мама Жирафчика. Увидев плачущего Слонёнка, она спросила своего сына: » Что так расстроило Слонёнка?». Жирафчик

рассказал маме, что он отказался дружить со Слонёнком, потому что считает его некрасивым. И тогда мама сказала Жирафчику, что друзей выбирают не по

красоте. Главное, чтобы друг был надёжным, честный и добрый, а Слонёнок очень добрый и честный. И если случится беда, на него всегда можно

положиться, а ведь очень важно, чтобы друг был с тобой и в трудные минуты.

Жирафчик подумал-подумал и попросил прощения у Слонёнка за обидные слова. Слонёнок его простил, и они стали дружить Со временем их дружба стала

такой крепкой, что многие животные стали ставить их в пример своим детям.

«Сказка об одиноком щенке».

Жил был маленький щенок. Был несчастным, потому что у него не было друзей.

Он так устал гулять в одиночестве, что больше уже не надеялся встретить друга.

Видит щенок под кустом сидит маленький бедненький зайчик и трясётся. Щенок успокоил его с тал оберегать. Так у него появился первый друг!

Решили они вместе пойти в огород за морковкой для зайчика. Вдруг среди грядок они увидели чудовище-большое страшное пугало. Они сначала

сильно испугались, но щенок смело подошёл к пугалу и вежливо попросил его угостить зайчика морковкой. Пугало тоже было одиноко. И оно с радостью угостило зайчика.

Вдруг на огород налетели глупые, противные вороны. Они давно перестали бояться пугала, ведь оно всё время стояло на месте и не могло разогнать

ворон. Щенок храбро бросился на этих прожорливых птиц и прогнал их.

Пугало было очень благодарно этому смелому, отважному щенку.

Их дружба была чистой и крепкой, и щенок понял, что одинок только тот, кто не помогает другим и думает только о себе.

«Сказка про маленького поросёнка, который не знал, что такое зима». Однажды хрюня бродил по улице. Вдруг он увидел что-то белое и

спрашивает у волка: «Что это?». Он ему ответил: «Это трава». Он так сказал, потому что сам не знал. И хрюня пошёл дальше.

Навстречу ему шла лисичка-сестричка. Он у неё спросил. Она ответила, что это снег. А хрюня у неё переспросил: «Это точно».

Лиса говорит: «я пошутила, это облако». И он пошёл дальше.

Дальше ему повстречался его брат. Он занимался на тренажёрах на стадионе. Он и у брата спрашивает о белом и необычном. Тот ему ответил: «Ты маленький и глупый ещё. Это ведь снег». «Ты мне помог, -сказал поросёнок. -Большое тебе спасибо. Ты мне не только брат, но и самый лучший друг».

Снежок находит друзей

Его звали Снежок. Он был такой же белый и пушистый как снег. Маленький полярный медвежонок по имени Снежок. Малыш совсем недавно родился и ещё никого, никого кроме своей мамы не знал. А мама ушла на рыбалку и оставила Снежка одного. Малыш любил рыбу, но ему не нравилось сидеть здесь одному без мамы.

Снежок вздохнул и посмотрел на небо. Посмотрел и очень удивился, с неба на него смотрел маленький медвежонок.

— Ты кто? – спросил Снежок.

— Я – Маленькая Медведица, — ответил медвежонок с неба.

— Значит, ты девочка-медвежонок, — кивнул Снежок. – А что ты там делаешь?

— Я жду свою маму, Большую Медведицу, — ответила Маленькая Медведица. – Она ушла на рыбалку.

— И моя тоже. Спускайся ко мне, поиграем! – позвал медвежонок Снежок.

— Нет, я не могу! – ответила Маленькая Медведица. – Я звёздный медвежонок и должна быть на небе.

— Жалко, — вздохнул медвежонок Снежок. – Я думал, что ты станешь моим другом, и мы будем играть вместе.

Маленькой Медведице тоже стало грустно, что она не может поиграть со Снежком. Она вздохнула как и он, а потом вдруг обрадовалась.

— Я знаю, с кем тебе можно поиграть! – закричала она Снежку. – Посмотри, как много снега вокруг тебя! Мы же на Северном полюсе! Ты можешь слепить из него снежного медвежонка.

Маленький Снежок подпрыгнул на месте от радости! Он никогда бы сам не придумал сделать себе снежного друга.

Медвежонок очень старался, слушал советы Маленькой Медведицы сверху, и вскоре новый снежный друг был готов.

— Привет! – сказал снежный медвежонок. – Спасибо, что вылепил меня!

— Как тебя зовут? – спросил Снежок.

— Я думаю, Пушок, — ответил снежный медвежонок. – Я ведь вылеплен из пушистого снега. Давай играть!

— Давай! – обрадовался Снежок.

Снежок и Пушок принялись играть в догонялки, в снежки, кататься с ледяных горок. Им было так весело друг с другом, но вдруг Снежок прекратил игру и посмотрел на небо. Оттуда на них смотрела и улыбалась Маленькая Медведица.

— Как жалко, что ты не можешь спуститься и поиграть вместе с нами! – вздохнул Снежок — Не страшно! – ответила Маленькая Медведица. – Я смотрю на вас сверху и радуюсь, что вам хорошо. — Ты ведь тоже мой друг? – с надеждой спросил её медвежонок Снежок.

— Конечно! – кивнула Маленькая звёздная Медведица. – И я всегда здесь, если я буду тебе нужна.

Такая вот история про маленького полярного медвежонка, который нашёл себе не одного, а сразу двух друзей.

Как треугольник помог квадрату свою Квадратную Родину найти Водной далекой-далекой стране под необычным названием Треугольник жил Квадрат. Все жители этой страны — Треугольники, всегда были дружны и держались вместе. Именно поэтому Квадрат постоянно чувствовал себя чужим и никому не нужным. И вот в один прекрасный день Квадрат решил отправиться на поиски страны, в которой живут одни Квадраты и нет никаких Треугольников и других жителей.

Идет Квадрат по лесу, ищет дорогу в новую страну. И вдруг к нему навстречу идет Треугольник.

О, Квадрат, привет!

Поздоровался первым Треугольник.

Привет, Треугольник!

Радостно ответил Квадрат.

А чего это ты тут один ходишь? Что-то ищешь?

Спросил Треугольник.

Да! Я хочу найти страну Квадратов и остаться там жить навсегда Ответил Квадрат.

Ух ты! А почему ты так решил? Тебе что, плохо в нашей стране?

Удивился Треугольник.

Мне совсем не с кем здесь общаться. Вокруг одни Треугольники, а Квадратов вовсе нет. Вот и получается, что я совсем один и дружить мне не с кем. У Треугольников свои темы для разговоров, а мне общаться с ними не о чем! Расстроено ответил Квадрат.

Ну, с одной стороны ты прав. Вот, например, у меня три угла, и все разные. А у тебя их целых четыре, да еще и одинаковые. Так что ты наоборот должен гордиться тем, что не такой, как мы все Рассудил вслух Треугольник.

Ты, конечно, прав. Но все же мне так хочется найти страну, в которой живут только квадраты. Ведь с ними у меня будет много интересных тем. Может ты поможешь мне в поисках? Ведь вдвоем веселее!

Ответил Квадрат.

Да не вопрос! Тебе повезло, ведь я знаю, где находится эта самая страна Квадратов!

Обрадовал Квадрата Треугольник.

Дорога была долгой и трудной. И вот, наконец-то, когда на улице почти стемнело, Квадрат с Треугольником увидели полнку.

Наконец-то, мы нашли ее!

Воскликнул радостно Квадрат.

Он догадался, что это именно та страна, которую он искал, ведь на полянке были одни квадраты и ни одного треугольника.

Вот и сбылась твоя мечта!

Сказал Треугольник.

Спасибо тебе огромное! Ты настоящий друг и я всегда буду помнить тебя!

Со всей искренностью сказал Квадрат.

Да не за что, я очень хотел тебе помочь. Теперь ты будешь жить с квадратами, а я вернусь к треугольникам. И все мы будем жить счастливо и

дружно!

Сказка про воробья

Жил-был один хорошенький воробей. У него были папа и мама. Мама просила папу летать каждый день за рябиной, чтобы кормить своего воробышка. Однажды воробышек попросился погулять с папой. Они улетели в соседний лес. Пока папа собирал рябину, воробышек встретил своего друга голубя. Они решили сбежать от папы в другой лес. Но они не знали, что в чужом лесу могут быть неприятности плохие. Они прилетели в лес, там было темно, страшно, их напугали большие дикие птицы. Друзья очень испугались, и воробышек сказал: «Может нам не стоило улетать от папы в этот страшный лес». Они живо полетели в лес, где папа собирал рябину. Хорошо, что папа не заметил пропажу. А друзья решили, что не надо улетать в чужие леса, где они еще не были. Надо слушаться старших и не улетать одним.

«Тучка»

Жила-Была на небе Тучка. Она была очень хмурой, угрюмой и чем-то недовольной. Никогда не улыбалась и лишь извергала грозу так, что сыпались искры. Обливала людей то градом, то дождем и наблюдала, как люди прятались, закрывались под зонтиками, убегая от дождя. Тучку это забавляло и порой казалось, что это была единственная её радость.

На самом же деле за этой хмурой Тучкой пряталось маленькое, одинокое создание, которое хотелось любви, внимания и понимания.

А однажды солнечным теплым днём во двор вышли поиграть ребятишки. Они веселились и громко смеялись.

Вдруг погода испортилась. Темная Тучка приплыла и закрыла собой солнце. Засверкала молния. Пошёл дождь. Но дети стали веселиться и играть еще громче, стали прыгать по лужам, брызгаться и они были такими счастливыми и радовались дождю как никогда.

Тучка, увидев всё это, пришла в ужас: «Как такое может быть? Почему вы не прячетесь от меня?» спрашивала она, но ответа не было…

И Тучка задумалась … «А может вправду я не такая уж и угрюмая и страшная? Меня можно и любить? Неужели я способна принести радость людям?».

Смотря вниз и наблюдая за этими детьми, она всё больше понимала, что нужна, любима, полезна и её будут ждать снова и снова.

С тех пор прошло уже много лет, но Тучка, продолжает радовать нас в тёплое время года. Когда её так ждут дети и взрослые, все растения и животные на Земле!

  • Сказка про обувь для дошкольников
  • Сказка про обман как мальчик звал на помощь
  • Сказка про нюшу и зубную щетку
  • Сказка про норку лисы ларисы
  • Сказка про ноль и единицу 3 класс проект математическая сказка с рисунком