Сказка про непослушных зверей

Цыпленок цыпа желтый пушистый комочек. он живет с мамой курочкой наседкой и папой петухом на ферме. у цыпы много

Цыпленок Цыпа — желтый пушистый комочек. Он живет с мамой Курочкой наседкой и папой Петухом на ферме. У Цыпы много маленьких братиков и сестричек. Жить на ферме очень весело! Куда ни пойди — везде тебя ждет что-то интересное. В соседнем ангаре живут кудрявые овечки, Цыпа очень любит пробираться туда тайком и дергать их за кудряшки. Овечки ворчат и блеют:

Бееее-бее, это кто меня за шерсть дергает?

Бееее-бее, и меня!

Никого не вижу, бееее-бе.

Однажды, Цыпа все-таки попался, он слишком громко смеялся, а спрятаться не успел. Прогнали его тогда овечки и маме курочке пожаловались. И сказала тогда Курочка Наседка:

Куд-кудах, очень я расстроилась, Цыпа, что ты овечек обижаешь, куд-кудах, почему же ты у меня такой непослушный!

Мне просто было весело, пи-пи-пи. Но больше я к ним не пойду, честно-честно! — отвечал маме курочке цыпленок Цыпа.

В конюшне на ферме живут большие красивые лошади. Цыпа всегда мечтал прокатиться на одной из них хоть разочек, но мама курочка, как обычно, не разрешала. Цыпе казалось, что мама специально запрещает ему все самое интересное, поэтому он часто не слушал маминых запретов и делал все наперекор ее словам.

Пробравшись как-то раз в конюшню, Цыпа с восторгом следил за тем как сильные и величественные лошади красивым голопом бегают по кругу. Больше всего Цыпе понравился белый конь с массивными ногами. Маленькому Цыпленку стало страшно, ведь он кажется совсем крошечным на фоне огромных и быстрых лошадей. Стоит ему оказаться на арене, не миновать беды.

Он весь дрожал от мыслей, которые приходили ему в голову. Но в то же время, он представлял себя верхом на белом скакуне и мечтал почувствовать какого это. И так захотелось ему прокатиться, что он пересилил страх, и в тот момент, когда белый конь проходил мимо него, цыпленок высоко подпрыгнул и зацепился крылышками за лошадиный хвост.

И что тут началось! Конь от неожиданности перешёл на голоп, Цыпа превозмогая себя, старался не упасть, когда хвост покачивался вверх-вниз на большой скорости. Он пытался карабкаться по хвосту вверх, чтобы оседлать коня, но тот только набирал скорость и бедный маленький Цыпленок сползал все ниже и ниже.

Вскоре и другие лошади переполошились, удивленные тем, что неожиданно начались скачки. Белый конь брыкался, пытаясь скинуть неожиданного попутчика. А Цыпа кричал ему, в надежде, что тот услышит его тоненький цыплячий голосок:

Постойте, помедленнее, пи-пи-пи! Я же сейчас упаду, пи-пи-пи!

Но конь не останавливался, а потом все случилось так быстро, что Цыпа даже не успел понять, что толком произошло. Конь встал на дыбы и взбрыкнулся с неимоверной силой. Маленький цыпленок полетел прямиком туда, где скакали на большой скорости лошади. Перед его глазами проносились тяжелые копыта, и он пытался увернуться от них.

Все смешалось, Цыпе стало так страшно и грустно, от того, что он не послушал маму и оказался в таком положении, что слезы полились из его глаз. И вдруг, он услышал откуда-то сверху:

Вот он! Иго-го! Это он прицепился ко мне! — это тот самый, сильный белый жеребец обращался к лошади шоколадного цвета, проносившейся мимо.

Да это же цыпленок! Иго-го! Интересно как он тут оказался! — отвечала ему шоколадная лошадь, когда снова пробежала целый круг.

Я Цыпа! — послышался тоненький голосок, слова было сложно разобрать, так как Цыпа не переставал плакать.

Стойте все! — скомандовал жеребец, и лошади стали замедлять шаг. Они постепенно окружали Цыпу, внимательно рассматривая его, — Зачем ты напугал меня, маленький цыпленок?

Я просто хотел прокатиться, пи-пи-пи… — со стыдом произнес Цыпа.

Послышалось громкое лошадиное ржание. Все смеялись над ним. И желтый цыпленок стал немного красным от смущения

И как тебе поездочка? Иго-го? — произнесла лошадь с серыми пятнами на спинке.

Снова послышалось ржание. Цыпа заметил как белый конь подходит к нему ближе. Его красивая длинная морда наклонилась настолько низко, что Цыпа смог разглядеть большие лошадиные глаза. А затем он услышал тихий голос:

Не обращай на них внимания, иго-го. Они всегда над всем смеются.

Я был таким глупым, что решил ослушаться маму, я мог погибнуть! Пи-пи-пи! Мне так жаль! Пи-пи-пи! — слезинки вновь побежали по его щекам.

Иго-го… Глупый цыпленок Цыпа. Ты же мог просто просить меня прокатить тебя, не устраивая такого переполоха на ипподроме, — назидательно произнес конь.

Я думал, что вы не захотите, — с сожалением ответил ему Цыпа.

Поэтому решил проехаться на моем хвосте. Это был очень глупый поступок. Но ты итак достаточно испугался. Забирайся на меня, отвезу тебя домой.

Простите меня пожалуйста, я больше никогда так не буду, — искренне извинился маленький цыпленок.

Конечно, белый конь, которого, как потом оказалось, звали Георгий, простил юного цыпленка. Он отвез его домой, тем самым исполнив заветную мечту жёлтого комочка. Мама курочка еще долго причитала и выговаривала своему сыночку, но Георгий убедил ее, что все обошлось и Цыпа уже понял свою вину.

Цыпа пообещал лучше слушаться маму. Ведь она никогда не говорит что-то просто так, из вредности, мама всегда заботится о том, чтобы деткам было лучше. И пусть и не сразу, но Цыпа это понял.

Африка! Удивительная неразгаданная и такая далекая. Сколько необычных и редких животных и растений
населяют ее. Длинношеие жирафы, с забавными пятнистыми рисунками, озорные обезьянки, с веселыми закрученными
хвостиками, величественные и опасные Львы, которые так любят поспать, что иногда на это зудит весь день, и, конечно
же большие африканские слоны.

Сложно даже представить каких размеров они бывают, а стоит слону поднят лапу и топнуть, всем вокруг уже сложно
удержаться на ногах. Слоны — самые большие животные на земле, а маленькие слонята — это самые послушные детишки в
Африке. Своим маленьким хоботом слоники цепляются за хвост старшего, чтобы не потеряться и не отстать.

А известно ли вам, что в далекой и жаркой Африке есть настоящая школа для зверей? Да, да, самая обычная школа в
которую ходят все маленькие зверята от львят до непослушных мартышек. Эта школа находиться возле небольшого озера.
Озеро необычно тем, что вместо воды в нем чернила. Этими-то чернилами и пишут зверята в школе.

Рано утром собираются они на песочке рядом с озером и учатся. Директор школы, старый мудрый лев, приглядывает за
учениками, а жираф, которому все-все с высоты видно — учитель.

Пора познакомиться с нашим маленьким слоненком. Его зовут Эл. Слоны — одни из умнейших животных на планете. Эл очень
усердно учиться, чтобы поддерживать этот уровень. Он так ловко управляет своим длинным хоботом, что может рисовать
красивые картины на песке чернильной водой. Мама и папа слоненка гордиться им, они всегда помогают Элу делать уроки,
и с радостью отвечают на любые его вопросы. А вопросов у любознательного слоненка очень много.

Обычно Эл с радостью ходит в школу, ему не сложно вставать рано утром, он весело умывается, поливая себя из хобота и,
держась за мамин хвостик, спешит на учебу. Но однажды все изменилось.

Как-то раз мама заметила, что Слоненок вернулся из школы очень и очень грустным, она аккуратно спросила у него:

Милый мой мальчик, Эл, что стряслось? Почему твои глазки-бусинки так невесело смотрят? — мама очень
переживала за слоненка.

Все хорошо, — ответил Эл, не глядя на маму.

Ты уверен, солнышко, ты можешь мне все-все рассказать, — мама понимала, что Эл что-то скрывает.

Все хорошо, — повторил он и пошел отдыхать в свою комнату.

На следующий день с самого утра Эл вёл себя необычно. Он не торопился поскорее оказаться в школе, а наоборот,
умывался очень медленно и долго. А когда пришла пора выходить он обратился к маме:

Мама, ты могла бы не провожать меня в школу, я больше не хочу держаться за твой хвостик, я дойду сам.

Солнышко, ты разве не боишься заблудиться в песках? Ты же ещё не умеешь сам ориентироваться в пустыне,
— мама была расстроена, словами Эла.

Тогда довели меня, пожалуйста, до озера, а в школу я пойду сам, не хочу, чтобы другие зверята видели,
как я иду, держась за тебя.

Мама слоненка все поняла. Она догадалась, что кто-то из зверей учеников обидел ее мальчика. Но он не просил о помощи,
поэтому она согласилась довести его до озера, и сказала:

Эл, сынок, если тебя что-то беспокоит, ты всегда можешь мне сказать.

Все хорошо, — снова произнес слоненок. Больше он ничего не говорил до самой школы.

Так повторялось много раз. Каждый вечер Эл возвращался из школы и сразу же уходил в свою комнату, чтобы ни с кем не
разговаривать. Мама и папа стали сильно переживать за него. Это было так не похоже на их маленького счастливого
слоненка Эла, который всегда радостно делился с ними последними новостями в классе. Спустя некоторое время родители
узнали, что маленький слоненок стал хуже учиться. Папа слон спросил у него:

Эл, расскажи, что случилось? Ты совсем перестал делать уроки? Если хочешь, я могу помочь, что тебе не
понятно в заданиях, давай разберемся вместе, — его голос был серьезным, но он не ругал Эла, а предлагал помощь.

Папа, можно мне больше не ходить в школу? — спросил он с надеждой.

Как же так? Ты же такой умный и любознательный, почему ты не хочешь больше учиться? Что-то случилось в
классе? — папа слон помнил, как мама говорила, что ей кажется, что слоненка обижают другие звери, — Если ты
расскажешь мне, я обязательно тебе помогу.

Все хорошо, — вновь грустно сказал слоненок.

После этого разговора он нехотя сел за уроки и долго-долго не мог собраться с мыслями. Мама и папа были правы. Совсем
недавно зверята в классе стали его обижать. Сначала они смеялись над тем, что слоненок ходит, держа маму за хвост.
Тогда он попросил маму не провожать его.

Потом они смеялись над его картинами на песке, а одна особо вредная мартышка засыпала их обратно, стоило слоника
закончить рисовать. Он не знал, что делать и к кому обратиться. А сегодня, когда слоник уже собирался пойти домой,
несколько обезьянок стали бросать в него песком и приговаривать:

Малыш Эл бежит к мамочке! Аж земля трясется! Ха-ха-ха.

Эл просил их перестать, но от этого они только громче смеялись:

Малыш Эл хочет пожаловаться родителям, он ябеда. Ха-ха-ха.

Когда немного песка попало слоненку в глаза, он расплакался и убежал домой, не дожидаясь мамы. Если бы только папа
разрешил больше не ходить в школу. Но Эл, понимал, что ему все равно придется учиться дальше, хотя теперь, он даже
не старался писать аккуратно, когда делал уроки.

Мама и папа постоянно твердили, что они готовы выслушать его, Эл видел, как они волнуются, но рассказать боялся. Ему
казалось, что это он что-то делал не так и из-за этого мартышки его дразнили. Когда в очередной раз слоненок пришел
домой, едва сдерживая слезы, родители не выдержали и сказали:

Эл, нам пора поговорить и во всем разобраться.

Все хорошо, — снова соврала он.

Малыш, я же вижу, что это не так. Ты стал сам на себя не похож в последнее время, — сказала мама.

Дружок, не надо обманывать и говорить, что все в порядке. Мы можем помочь тебе, только расскажи нам,
что происходит, — добавил папа.

Тогда я стану ябедой, — маленькая слезинка побежала по его щеке.

Что за глупости! — воскликнула мама, — Если кто-то обижает тебя, ты имеешь полное право обратиться за
помощью.

Правда? — слоненок поднял удивленные глаза на маму.

Ты поэтому так долго молчал? — папа слон разозлился.

Да, поэтому. Папа, ты злишься на меня? — голос слоненка дрожал.

Конечно, нет, сынок. Я злюсь на тех, кто посмел обидеть такого удивительного умного и талантливого
слоненка.

После слов папы, слоненку стало намного легче. Эл все рассказал родителям про мартышек и про то, как они обижали его
в школе. Он также сказал, что боялся сказать учителю жирафу, чтобы тот не ругал его.

Сынок, послушай внимательно, ты самый сказочный слоненок на всем белом свете и ни одна мартышка не
сравнится с тобой, — сказала мама.

Слоненок внимательно слушал ее и понимал, что она права. Мартышки, которые издевались над ним, всегда плохо учились.
Видимо, их ума хватало только на то, чтобы смеяться над другими.

Завтра мы пойдем с тобой вместе мы школу и поговорим с директором. Не бойся, мама с папой никогда не
дадут тебя в обиду, — сказали родители.

Когда слоновья семья приближалась к школе, все зверята смотрели на них затаив дыхание. Папа слон важно вышагивал по
песку своими огромными лапами, мама слоника шла позади, но от ее шагов тоже поднималась пыль, а за ней, держась
хоботом за хвостик, шел и сам слоненок Эл.

У мартышек от удивления выпучились глаза. Они испугались, что слоны пришли ругать их за проделки. Но папа слон только
очень строго и внимательно посмотрел на озорников грозным взглядам, и они тут же разбежались по кустам.

Директор был очень удивлен рассказом родителей, но больше всего его поражало то, что Эл — лучший ученик школы, стал
мишенью обидчиков. Какой переполох начался тогда. Грозный лев поговорил с учителем жирафом, а тот пообещал, что во
всем разберется.

Прошло время, мартышки поняли, что были не правы, и перестали обижать слоненка. А Эл вновь стал хорошо учиться и
ходить в школу с радостью.

Ребята, помните, что чтобы ни случилось, если вас обижают в школе, главное — не молчать. Вы всегда можете обратиться
за помощью ко взрослым. Знайте, что вы не виноваты, что стали жертвой обидчиков и из любой ситуации есть выход.

В одном счастливом королевстве жила принцесса. Да-да, милые детки, вы не
ослышались, именно в счастливом! Здесь всегда играла музыка, люди улыбались. Наверное, поэтому даже во время дождя
солнышко не пряталось за тучки, а весело подмигивало из-за радуги. Оно ведь было постоянным гостем (кроме ночи,
конечно), и жители просто не знали пасмурных дней и грусти.

Принцесса была до того мила, что придворные ласково называли её «наше солнышко», а имя её было Лучик. Милая девочка
каждый день проводила в радостях и забавах, король с королевой души не чаяли в свой милой крошке. Только всё-таки
одно но в качестве запрета существовало.

Ей строго-настрого запрещалось входить в тёмный лес: там была граница царства людей с царством великанов. Принцессе
каждый день рассказывали о великанах, как они опасны, но милая девчушка нисколько их не боялась. Да и как можно
бояться того, кого ни разу не видела? Может, это вообще взрослые придумали, чтобы она в лес не ходила!

Принцесса очень любила дворцовый сад: каких только цветов здесь не было, а бабочки!.. Девочка подолгу любовалась ими.
Когда принцесса увидела одну красивую бабочку, то даже ущипнула себя: не сон ли это, ведь крылья порхающего цветка
переливались всеми цветами радуги!

Девочке так захотелось рассмотреть это чудо поближе, но бабочка не подпускала к себе: вот она уже перелетела за
заборчик дворцового сада, а принцесса как зачарованная следовала за ней. Лучик ведь не знала, что такие бабочки
живут только в царстве великанов, и обычным людям нельзя на них долго смотреть. Под действием гипноза, которым
обладали крылья бабочки, человек шёл за ними, не видя ничего вокруг!

Вот и девочка не заметила, как оказалась в лесу. И совершенно непонятно, куда бы ещё завела бабочка, но Лучик
очнулась от того, что неведомая сила резко подняла её в воздух и поместила в какой-то тёмный ящик. На самом деле,
это малыш-великан посадил принцессу в спичечный коробок, хотя вряд ли это обстоятельство успокоило бы девочку!

Время словно застыло. Но вот принцессу просто вытряхнули из ящика (спичечного коробка), и она увидела огромного
малыша-великана.

Привет, — поборов страх, несмело произнесла принцесса.

КЛАСС! ОНА ЕЩЁ И ГОВОРЯЩАЯ! Ах да, и тебе привет! — малыш был просто в восторге.

Где я?

В Стране великанов, конечно! Ты будешь моим домашним питомцем!

Но я не могу быть питомцем, я же человек! Да и к тому же принцесса! — последние слова девочка
попыталась произнести более уверенно, чтобы этот малыш-переросток понял, кто она такая!

Ещё лучше, а то мама говорит, что я слишком мал для домашних животных, всё «позже да позже
заведём»… а про принцесс она мне ничего не говорила!

Лучик попыталась возразить, объяснить этому великаньему ребёнку, что не собирается оставаться здесь ни минуты, а уж
тем более быть домашним питомцем. Но малыш просто не слушал её. Он весело рассказывал о себе, что очень
ответственный, часто помогает маме, да и вообще станет хорошо заботиться о принцессе.

Кстати, спой-ка песенку, мама очень любит песни. Так мы её точно убедим, что ты замечательный
питомец!

Ну, во-первых, я не питомец! Во-вторых, петь я не буду! — принцесса так рассердилась, что даже
на щеках заиграл яркий румянец. — Глупый мальчишка, как ты вообще смеешь так вести себя со мной! Думаешь, если ты
великан, тебе всё можно? Да ты, ты просто…

Девочка не успела договорить, великан невозмутимо взял её за ворот платья и поднял на такую высоту, что принцесса
зажмурилась от страха. Малыш стал раскачивать её из стороны в сторону.

Ну а теперь споёшь?

Хорошо-хорошо, только опусти меня вниз, пожалуйста!

Малыш-великан опустил принцессу на огромный стол, придерживая её пальцами на случай, если та вздумает сбежать.

Ну, я жду! Ещё полетать захотела?

Сейчас-сейчас! — принцесса собиралась с духом. Дело в том, что петь она не умела совершенно: её
пение было больше похоже на карканье вороны, но как это объяснить глупому малышу-великану?!

Сделав глубокий вздох, принцесса затянула песню о рыцаре, которую ей часто пела мама-королева перед сном. Но у
королевы был чарующий голос, а у принцессы… Уже после пары строк её опять трясли в воздухе.

Ты это нарочно, да? — малыш-великан не на шутку рассердился.

Да нет же! Просто я петь не умею, понимаешь?

Малыш-великан в растерянности опустил девочку на стол, придерживая пальцами, и задумался.

Если мама услышит такие вопли, она мне вообще никогда не разрешит питомца завести… Ура-ура, я,
кажется, придумал, что с тобой делать!

Отпустить? — с надеждой спросила принцесса.

Конечно, нет! — рассмеялся малыш-великан, — я тебя Анетке подарю: она как раз хотела живую
куколку, у неё и домик есть. А лучше поменяю на стеклянные шарики!

Довольный малыш посадил девочку в спичечный коробок и плотно его закрыл. Перед этим он сделал маленькие отверстия в
коробке, чтобы принцесса могла дышать. Но эти дырочки были слишком малы, чтобы выбраться.

Принцесса осталась одна, и впервые за всю её жизнь по щеке покатилась слеза. Ей было страшно за себя, за родителей,
которые уже, наверное, подняли всё королевство на поиски, но как быть дальше, она не знала.

Не плачь, Лучик! — раздался рядом тихий голос.

Кто здесь? Откуда ты знаешь моё имя?

Не бойся, я Солнечный Зайчик, меня прислала к тебе на помощь мама Солнышко.

Ты можешь вернуть меня домой? — принцесса только сейчас заметила слабые полоски света рядом с
собой.

И да и нет.

Как это? Значит, всё напрасно, я никогда не увижу маму и папу, — новая слезинка скатилась по
щеке принцессы.

Я могу превратить тебя в лучик света. Ты будешь путешествовать вместе с нами, солнечными
зайчиками, там, где будет солнце. И даже вернёшься домой, но только если в твоём царстве будет гостить наша мамочка
Солнце.

Да, конечно, я согласна! В нашем счастливом королевстве всегда солнце, я скоро буду дома!

Но принцесса не знала, что после её исчезновения в царство пришли печаль и плохая погода. Словно вся радость куда-то
ушла, люди перестали улыбаться, смеяться, только хмурые лица и слёзы на глазах. Неудивительно, что мама Солнце не
заходила в это грустное королевство.

Королеву мучили кошмары, она слышала, как дочка зовёт её, но не знала, где она. И всё королевство теперь было покрыто
чёрной тканью: в царстве уже год соблюдали траур по пропавшей принцессе. Но это ранее утро не было похожим на все
остальные: королеве приснился сон, она увидела маленькую дочку и её первую улыбку.

Королева даже сама не заметила, как впервые за столь долгое время улыбнулась во сне. И этого хватило, чтобы мама
Солнце заглянула в царство и согрела его пока слабыми, но тёплыми и светлыми лучами!

Королева проснулась с улыбкой, а на окне появилась полоска света, которая вдруг превратилась… в принцессу Лучик!
Король, королева, принцесса, самый простой крестьянин — все были счастливы, казалось, что даже цветы улыбались!
Королевство СНОВА СТАЛО СЧАСТЛИВЫМ!

Милые детки, вы спрашиваете, что стало с малышом-великаном? Да с ним всё хорошо! Он нисколько не расстроился,
обнаружив пустой спичечный коробок. Ведь мама подарила ему домашнего питомца, медведя.

И косолапый был не прочь стать ручным, ведь теперь его каждый день кормят мёдом, вареньем и всякими сладостями!

Свидетельство о публикации
№2021-326 от 13 апреля 2021.

В одном красивом, современном лесу жила коза и семеро козлят. Современным лес называли потому, что звери здесь жили в красивых домах, где было много техники, у каждого был мобильный телефон или планшет. А у козы было самое современное жилье, потому что работала она на фабрике по производству различных лесных гаджетов.

На день рождения своим козлятам коза подарила смарт-часы с видеоизображением, поэтому могла спокойно оставлять их одних дома и наблюдать за ними на мониторе.

Каждый день коза, уходя на работу, говорила:

Козлятушки, детки, я ухожу на работу, а вы остаетесь здесь одни. Никому не открывайте двери, а особенно волку. На улицу без меня не выходите, дома не сорите.

Хорошо, мама. Мы будем вести себя хорошо.

Отвечали козлята.

А ну-ка покажите мне ваши смарт часы! У всех они надеты? Я хочу видеть вас каждую минуту и знать, что у вас здесь происходит!

Беспокойно спрашивала коза.

Да все в порядке!

Отвечали козлята, показывая свои ножки с копытцами, на которых сверкали красивые, яркие устройства.

Так проходили дни — коза ходила на работу, а козлятки под ее чутким контролем игрались дома.

И вот в один прекрасный день, когда коза рано утром ушла, возле дома пробегал волк.

Холодный, голодный, брожу по лесу. Кушать хочется, переночевать негде! Что же мне делать?

Тоскливо завывал волчара.

О, а вот и домишко нашей козы-труженицы и ее козлят. Интересно, а кто дома есть?

Волк подошел к двери и тихонько постучал.

Кто там?

Ответил нежным голоском самый маленький козленок.

Почтальон, принес от вашей мамы весточку.

Ответил волк.

Козлята подошли к двери, прислушались, а один из них вдруг и говорит:

Это не правда. С нашей мамой мы разговариваем с помощью смарт-часов, и, если бы ей нужно было нам что-то сказать, она бы обязательно нам позвонила.

Не откроем, уходи, обманщик!

В один голос закричали козлята.

Что же делать?

Тихонько сам себе под нос пробурчал волк.

Может притвориться добрым волшебником, который принес маленьким деткам подарки?

Подумал волк и снова направился к дому козы.

Кто там?

Ответили козлята хором на стук в дверь.

Это я — добрый волшебник, хочу подарить вам много подарков за то, что вы хорошо себя ведете.

А какие подарки ты нам принес?

Спросили заинтересовано козлятки.

Ой, тут много, всех и не перечислишь. И красивый компьютер, и большой гироборд со светящимися колесами, и новый музыкальный плеер со встроенными динамиками супервысокой мощности.

Отвечал волк.

Вот это да! А всегда хотел гироскутер, на котором можно носиться по лесу.

Засиял от радости один из козлят.

А я давно мечтал получить музыкальный плеер, да такой, чтобы на весь лес музыка играла!

Обрадовался второй козленок.

И только один, самый младший, тревожно посматривал на дверь и вдруг прокричал:

А вдруг это злой волк, и он решил нас обмануть. Мы ему двери откроем, а он нас всех цап — и съест.

Ха-ха-ха!!! Волк? Да он в жизни своей не слыхал про гироскутеры, планшеты, и плееры, он же древний, как наш дуб возле дома.

Хохотали козлята. Вместе они подошли к двери, открыли замок, а на пороге показался огромный серый волк.

Козлята закричали, завизжали, но волк уже был в комнате. Он так зарычал, что ребятушки позакрывали глаза от страха. Волк открыл свою пасть, накинулся на козлят и мигом всех проглотил. И только самый маленький козленок успел заскочить в рюкзак, с которым детки ходили в лес на прогулку.

О, какая симпатичная сумочка!

Кинул волк взгляд на рюкзак, в котором спрятался малыш.

Заберу ка я ее себе, пригодится для похода за такими глупыми и беззащитными зверями.

Волк схватил рюкзак и вышел из дома. Маленьких козлят волк заглотил так, что в животе они даже пошевелиться не могли. А маленький козленок в рюкзаке все продумывал план, как же сообщить маме о том, что случилось. И, наконец-то, в голову пришла грандиозная идея.

Он вспомнил, что у него же есть смарт-часы, и по ним можно позвонить маме-козе.

Козленок тихонько нажал на кнопку вызова и уже через полминуты услышал:

Але, детишки, как у вас дела?

Коза спокойным голосом отвечала.

Козленок не мог ответить ей, ведь тогда волк все услышит. Малыш тихонько расстегнул молнию, высунул оттуда ручку, на которой были смарт-часы, и включил видео изображение. Всю дорогу волк что-то припевал под нос, а коза тем временем срочно собралась на помощь детям. Как только она увидела пышный серый хвост, она сразу же все поняла.

Тем временем волк добрался до своего дома. Бросив рюкзак на пол, волк улегся в свою мягкую кровать и захрапел. Как только он уснул, маленький козленок выскочил из рюкзака и снова набрал номер козы.

Але, мамочка, мамулечка! У нас такое случилось!

Торопливо шептал козленок.

Я все знаю, я поняла, что вас украл серый волк. А где остальные козлята?

Спросила коза.

Они у волка в животе, он их проглотил сразу всех вместе.

Расплакался козленок.

Я знаю, что нужно делать. Сейчас я позвоню одновременно всем козлятам, которые сидят у волка в животе. Смарт-часы будут так громко играть, что волк во что бы то ни стало захочет выплюнуть наших малышей. А к тому времени и я с подмогой доберусь до вас.

Коза набрала сразу шесть номеров своих козля, и в животе волка раздалась громкая музыка.

Ой, что это такое с моим животом?

Тут же очнулся волк.

Не могу, помогите мне кто-нибудь!!! Я так больше не могу!!!!

Волк бегал из угла в угол, не понимая, что происходит. А в животе у него также громко играла музыка. Волк носился из угла в угол, держась то за живот, то за голову. И вдруг, совсем потеряв контроль над собой, волк врезался в стул, да так сильно, что распорол живот, а из него тут же выскочили шестеро козлят, которых он проглотил.

В этот момент в дом ворвались коза с подмогой — они схватили волка и связали его веревками. К тому времени к дому волка подъехала звериная полиция и отвезла злодея в специальный отдел, откуда такие бандиты никогда не смогут выбраться.

С тех пор козлята больше никогда не открывали двери незнакомым. Они всегда слушались маму и не снимали свои смарт-часы, которые помогли им победить серого
волка.

png;base64,iVBORw0KGgoAAAANSUhEUgAAAAEAAAABCAQAAAC1HAwCAAAAC0lEQVR42mNkYAAAAAYAAjCB0C8AAAAASUVORK5CYII=

Пеппи Длинный чулок, Капризка, Нильс, Шапокляк, Эмиль из Леннеберги, Девочка Оля… Этих героев не принято ставить в пример. Но как интересно о них читать!



отрицательные персонажи сказок и мультфильмов


© кадр из фильма «Пеппи Длинныйчулок», ФРГ— Швеция, 1969 г.
отрицательные персонажи сказок и мультфильмов

Нет, однозначно отрицательными, за редким исключением, их, конечно, назвать нельзя, но и повторять поступки этих персонажей детям не стоит. Зачем же тогда они, такие нужны?

Во-первых, многие яркие положительные герои нуждаются в антагонисте. И, чем хуже поступки второго, тем убедительнее, по замыслу автора, должен выглядеть образ первого в глазах маленьких читателей. Во-вторых, эти герои понятны и симпатичны им, потому что сами похожи на реальных детей. А каждый ребенок — да любой из нас! — имеет право не всегда быть идеальным, порой, плохо себя вести и не соглашаться с общепризнанным мнением. (Последнее, кстати, не так уж и плохо). Другое дело, до какой степени, и к каким результатам иные поступки иных персонажей могут привести. Вот до чего дошли, например, эти наши герои известных книг.

Пеппи Длинныйчулок

«Пеппи Длинныйчулок» (1945–1948 гг.)

Астрид Линдгрен

Пеппилотта Виктуалина Ругальдина Крисминта Эфраимсдоттер Длинныйчулок, или, как мы привыкли ее называть, просто Пеппи Длинныйчулок — одна из самых известных «литературных» девочек. Но что же это за девочка! Вернее, не девочка, а настоящий рыжий бесенок! Когда ей говорят, что в 9 лет ребенок должен ходить в школу, чтобы научиться «всевозможным полезным вещам», например, таблице умножения, Пеппи безапелляционно заявляет:

«Вот уже целых девять лет я прекрасно обхожусь без этой таблицы уважения. Значит, и дальше проживу без нее».

Да уж, Пеппи совсем не пример для подражания, но все же, все же… Она необычайно великодушна и самоотверженна. Пеппи может накупить угощений для всех детишек города и постоянно приходит на помощь — спасает из горящего дома двух малышей, укрощает бешеного быка и совершает еще много подвигов. А вдобавок ко всему отказывается от путешествия, о котором мечтала долгие годы, когда видит, как плачут на ее проводах друзья — Томми и Анника. И потому эта, на первый взгляд, взбалмошная девчонка так влюбляет в себя читателей.

Безбашенность Пеппи, ее неиссякаемые выдумки и буйная фантазия — вот что нравится детям. А взрослых она заставляет вспомнить, что и они когда-то были маленькими и что порой нужно отрываться от своих серьезных дел и безудержно фантазировать вместе с детьми.



фото: издательство «Азбука-Аттикус»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Азбука-Аттикус»


Капризка

«Капризка — вождь ничевоков» (1960 г.)

Владимир Воробьев

«Он сидел на спинке Павликовой кровати и болтал ножками. Волосы у него торчали во все стороны. Лицо и руки грязные-прегрязные. Рубашка вылезла из штанишек, а те надеты задом наперед. Павлик сказал: — Какой ты смешной! Ты кто? — Я Капризка, — пропищал человечек и уставился круглыми глазами».

Сейчас о книжке про Капризку подзабыли, однако в 80-х годах сказка была необыкновенно популярна, в советское время она выходила тиражами в сотни тысяч. Замечательная история уральского писателя, написанная более 50 лет назад, и по сей день не утратила своей актуальности. Читателей ждут захватывающие погони и приключения со множеством необычных персонажей и событий. Злонамеренное существо, этакий мелкий бес, Капризка, вдруг появившийся из книг, чей лозунг: «Хочу не хочу — делаю что хочу!», пытается переделать жизнь в городе по-своему и начинает с детей. Именно по его совету герои не слушаются родителей, дерзят им, убегают из детского сада, в общем совершают все то, что делают непослушные и даже очень непослушные дети. Капризка, сперва кажущийся даже обаятельным персонажем (к тому склонным прикидываться жалким), с каждой новой главой становится все более отталкивающим.

Симпатии читателей постепенно, по мере того, как разворачиваются события и обиженных Капризкой становится все больше, переходят на сторону обманутых им детей и их родителей. Скоро Капризке противостоят все жители и дети города, а также настоящий Кот в сапогах из сказки. Несмотря на «крутой» сюжет, книжка с прекрасным воспитательным эффектом, предназначена для дошкольников и самых младших школьников.



фото: Пермское книжное издательство


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: Пермское книжное издательство


Нильс

«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (1904 г.)

Сельма Легерлёф

Эта всемирно известная сказочная повесть была написана бывшей учительницей (впоследствии ставшей одной из лучших писательниц Швеции) Сельмой Легерлёф, как школьный учебник по географии станы.

Итак, жил на свете мальчик Нильс Хольгерссон. «С виду — мальчик как мальчик. А сладу с ним не было никакого. На уроках он считал ворон и ловил двойки, в лесу разорял птичьи гнезда, гусей во дворе дразнил, кур гонял, в коров бросал камни, а кота дергал за хвост, будто хвост — это веревка от дверного колокольчика. Так прожил он до двенадцати лет. И тут случилось с ним необыкновенное происшествие»…

Нильс обидел не кого-нибудь, а сказочное и могущественное существо — гнома, а тот превратил мальчишку в карлика, ростом с палец.

Нильс, ставший изгоем в мире людей был вынужден покинуть дом и отправиться в путешествие с дикими гусями из Швеции в Лапландию и обратно. Собственно, это путешествие можно назвать трудным путем взросления мальчика. Жестокое превращение поставило его на место обижаемых им героев, поменяло их местами, и Нильс на себе почувствовал, какого это быть маленьким и беззащитным. Но, если гном за обиду наказал его, то гуси и другие звери, напротив, пожалели мальчика и помогли ему. И за их доброту Нильс, щедро отплатил им тем же.



фото: издательство «Искательпресс»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Искательпресс»


Старуха Шапокляк

«Крокодил Гена и его друзья» (1966 г.)

Эдуард Успенский

Эта детская сказочная повесть Успенского, первая из цикла произведений о Чебурашке и Крокодиле Гене.

«Вдруг входная дверь тихонечко заскрипела, и в комнату проскользнула маленькая юркая старушка. Она вела на веревочке большую серую крысу». «Меня зовут Шапокляк, — ответила старуха. — Я собираю злы».

Книжный образ старухи Шапокляк — злого антогониста положительных Крокодила Гены и Чебурашки — замечательно дополняет ее, всем известное, мультяшное воплощение и жизненный девиз, выраженный в песенке из мультфильма «Кто людям помогает, тот тратит время зря!»

Ну, просто воплощение зла какое-то! Но старуха, с именем, обозначающим название старинного мужского головного убора, не слишком тянет на этот образ. К тому же автор описывает персонаж с юмором, что тоже, конечно, снижает для читателей ее демоническое значение. Во-первых, эта женщина с крысой в ридикюле, изредка постреливающая из рогатки, уже очень немолода, а молодые люди (к которым, без сомнения относятся и читатели Успенского) склонны проявлять великодушие к лицам пожилого возраста. Во-вторых, все ее проделки, хоть и бывают обидны, а, иногда, и жестоки, по большому счету, не страшны. В-третьих, Шапокляк женщина одинокая — ну, что это за единственный друг — крыса! Такая одинокая, что, порой, даже впадает в невменяемость. Ну, что с ней будешь делать? Только жалеть.



фото: издательство АСТ


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство АСТ


Эмиль из Леннеберги

«Эмиль из Леннеберги» (1963 г.)

Астрид Линдгрен

Вот еще один «литературный» бесенок, появившийся на свет благодаря перу шведской писательницы Астрид Линдгрен. И так он всем полюбился, что за 34 года о его шалостях и проказах появились 4 книжки-картинки, несколько повестей и рассказов.

Этот сорванец по имени Эмиль и по фамилии Свенсон на вид был сущий ангелочек: «Глаза у него были круглые и голубые. Лицо тоже круглое и розовое, волосы светлые и вьющиеся. Посмотришь на него — ну просто ангелочек».

Жил он на хуторе Катхульт у селения Леннеберга округа Смоланд вместе с мамой, папой, младшей сестренкой. А еще в хозяйстве Свенсонов водились куры, лошади, быки и коровы. Но главное — у них был Эмиль. Который своими проказами не давал скучать да что там Леннеберге — всему округу. Что только с ним не случалось! Он застрял головой в супнице, вылил тесто на папу, поставил мышеловку аккурат под папины ноги, и папа угодил в мышеловку, запер папу в туалете, напоил кур и поросенка пьяной вишней… Но мама всегда отвечала всем жалобщикам: «Эмиль — хороший мальчик».

Потом в снежную бурю, когда никто не отваживался носа из дома высунуть, 5-летний Эмиль тайком от взрослых погрузил умирающего от сепсиса работника Альфреда в сани и довезет-таки его до доктора. И тем самым, едва не погибнув, все-таки спас жизнь своему взрослому другу. Так что же удивительного в том, что через много лет Эмиля выберут председателем сельской управы? Из маленьких сорванцов, как видите, получаются замечательные взрослые.



фото: издательство «Махаон»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Махаон»


Девочка Оля

«Королевство кривых зеркал» (1951 г.)

Виталий Губарев

Эта сказочная повесть Виталия Губарева о девочке, которая не является примером для подражания. Она рассеянная, ленивая, неряшливая, постоянно разбрасывает свои вещи и не хочет помогать бабушке.

«Олино платье оказалось под кроватью. Одну туфлю она долго не могла отыскать и наконец обнаружила ее под книжным шкафом. Потом, когда бабушка заплетала ей косы, она дергалась и говорила: „Больно!“, хотя на самом деле больно ничуточки не было. Вообще она частенько ссорилась с подругами и почти всегда была виновата во всем».

Бабушка, сетуя на внучку, приговаривает: «Эх, внученька, внученька! Если б ты могла посмотреть на себя со стороны!» Пожелание бабушки волшебным образом претворяется в жизнь. Капризная Оля попадает в сказочное Королевство кривых зеркал, где сталкивается со своим собственным отражением — девочкой по имени Яло. И эта вторая девочка воплощает все Олины недостатки. И, посмотрев на себя со стороны, Оля не сразу, но все-таки поняла, как же она была неправа по отношению к бабушке и своим подругам. Приключения в Королевстве кривых зеркал помогли Оле стать лучше.



фото: издательство «Эксмо»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Эксмо»


Карлсон

«Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (1955 г.)

Астрид Линдгрен

Невоспитанный, наглый, лживый, старающийся ни за что не попасться на глаза родителям (и ведь не попадающийся никогда!), не в меру обидчивый, прожорливый.

«Пока еще рано спать, — сказал он. — Сперва мы позабавимся. Я не согласен скучать, лежа в постели. Там тоже есть чем заняться. Можно есть бутерброды с жирной колбасой, можно играть в „мешок“, можно устроить подушечную битву. Мы начнем с бутербродов»

А еще он обожает игры и проделки, помогает слабым. Наконец, предпочитает тебя прочим, называет только тебя своим Другом. Кто же из детей откажется от такого приятеля? Именно от такого. Не навязанного родительской пропагандой — воспитанного роботообразного мальчика-отличника, а дерзкого хулигана с ярко выраженной индивидуальностью? Пусть даже и придуманного.

По мере общения с Карлсоном развивается и образ Малыша. В нем все время происходит внутренняя борьба. С одной стороны, Малыша увлекают проказы Карлсона, а с другой — он начинает протестовать, когда шалости переходят дозволенные границы. Таким образом, автор расставляет ориентиры, что хорошо, что плохо. Но очевидно одно: с Карлсоном Малышу хорошо, а без него — плохо. Поэтому Карлсон должен быть!



фото: издательство «Махаон»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Махаон»


Петя Зубов и другие

«Сказка о потерянном времени» (1945 г.)

Евгений Шварц

«Сказку о потерянном времени» Евгений Шварц написал для театра кукол в 1940 году, в 1945 году она была опубликована.

Главный ее герой Петя Зубов учится в третьем классе. Впрочем, «учится» — это слишком громко сказано, потому что сам процесс учебы ему удовольствия не доставляет. Петя не любит делать домашние задания и все дела откладывает «на потом». Каждую четверть он собирается догнать одноклассников, но лень берет свое и «догонялки» все время откладываются.

И вот однажды, придя в школу, он обнаруживает, что стал старым, и даже родная мама своего сына не узнала. Тогда Петя убегает, куда глаза глядят. А глядят они в лес, где мальчик-дедушка попадает в некий домик, где, весь во власти грустных мыслей, ложится отдохнуть в стоге сена. Проснувшись, Петя обнаруживает, что вернулись хозяева. Их четверо — 2 мальчика и 2 девочки. У Пети хватает ума не обнаружить себя и дослушать все их странные россказни до самого конца. Оказывается, эти волшебники крадут время у тех детей, которые его не ценят, и, если он найдет еще трех таких же, как он, состаренных бедолаг, приведет их в дом к злодеям и повернет стрелки часов-ходиков обратно на 77 кругов — он снова станет прежним Петей. Причем со всеми этими задачами надо управиться до полуночи.

В результате злостный растратчик времени научится его ценить и поймет, что человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. Одним словом, дети, не будьте такими, как мальчик Петя, и на его примере учитесь ценить время.

Бармалей

«Бармалей» (1925) Корней Чуковский

Бармалей — персонаж еще и стихотворной сказки Чуковского «Одолеем Бармалея!» (1942), а также прозаической повести «Доктор Айболит» (написана в 1936 г., основана на произведении английского писателя Хью Лофтинга).

Образ этого вымышленного пирата, промышлявшего на территории Африки, и особенно любившего есть маленьких детей, Чуковскому подсказал художник Мстислав Добужинский. Много лет назад поэт в компании с Добужинским гулял по Петроградской стороне, и в какой-то момент они вышли на Бармалееву улицу. Художник поинтересовался — кто же такой был этот Бармалей. Чуковский начал рассуждать о возможной этимологии, но нетерпеливый художник его перебил: «Неправда! — сказал он. — Я знаю, кто был Бармалей. Он был страшный разбойник. Вот как он выглядел…» И на листке набросал свирепого злодея, бородатого и усатого…

Антагонист доброго доктора Айболита злой пират Бармалей не только разбойничает, но и поджидает в Африке непослушных детей. Ведь беда непослушных детей в том, что сколько им не говори об опасных результатах непослушания, они не понимают.

Когда так много «страшного» повторяется несколько раз, да еще и уточняется, что любит Бармалей не просто маленьких, а очень маленьких детей, даже самый юный слушатель сказки почувствует подвох. А такой ли уж страшный этот пират? Или уже смешной? А в финале даже обаятельный.



фото: издательство «Фламинго»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Фламинго»


Буратино

«Золотой ключик, или приключения Буратино» (1936 г.)

Алексей Толстой

Главный герой повести Алексея Толстого — деревянный человечек Буратино. Прототипом его стал Пиноккио, вышедший из-под пера итальянского писателя Карло Коллоди (1880 г.). Еще будучи обыкновенным поленом, этот Буратино начинает вносить сумятицу в жизнь окружающих его людей. Пищит изо всех сил и не дается в руки столяра Джузеппе, больно бьет шарманщика Карло и вообще ссорит Карло и Джузеппе. Что же удивляться, что из этого полена выстругивается непоседливый и очень нетерпеливый персонаж. В голове его, конечно, не опилки, но «мысли у него были маленькие-маленькие, коротенькие-коротенькие, пустяковые-пустяковые».

Его приключения — это путь познания трудностей реальной жизни и преодоления собственного эгоизма. Озорной и непослушный Буратино обманывает папу Карло и вместо школы отправляется в кукольный театр, он позволяет Коту и Лисе одурачить себя, не слушает предупреждавшую его об опасности птицу Сплюшку и сбегает от спасшей его от гибели куклы Мальвины.

Так за что же детвора так любит этого деревянного мальчишку? За его веселый нрав — это раз. За его непосредственность — это два. За то, что в нем легко узнает себя любой ребенок — это три. Список достоинств героя, за которые его просто обожают наши дети, далеко не окончательный. И ведь что интересно — нравится детворе не сверхположительная Мальвина, а дерзкий и грубый деревянный мальчишка.

Так что сорванцы вроде Буратино хоть и накликают на свои непутевые головы неприятности, выпутываются из них сами и никого в своих злоключениях не обвиняют. Такие персонажи делают нашу жизнь интересней, и на их примере мы понимаем, что в решающую минуту надеяться можно лишь на сорванцов и ниспровергателей раз и навсегда заведенных порядков.

Больше интересных и полезных материалов о детских книгах — в нашем канале на Яндекс.Дзен.



фото: издательство «Азбука-Аттикус»


© Предоставлено: Parents.Ru
фото: издательство «Азбука-Аттикус»

Материалы по теме:

  • Личное мнение: обязаны ли вы знать, кто написал «Отцы и дети»
  • Сказка на ночь: лучшие книги и песни для засыпания
  • Ни читать, ни писать: почему в Англии так много неграмотных людей
  • «Дорогая, тебе показалось»: газлайтинг — тихое насилие, которое сводит с ума
  • «Хочу дать сыну свою фамилию, чтобы не исчез род. Муж против»

Корпорация Майкрософт и ее партнеры могут получить комиссионные, если вы приобретете что-либо по рекомендованным ссылкам в этой статье.

  • Сказка про неубранные игрушки
  • Сказка про непослушную царевну
  • Сказка про непослушную девочку 4 5 лет читать
  • Сказка про незнайку читать на русском
  • Сказка про натрий по химии 9 класс