Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.
В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.
Космическая музыка, балет и опера
Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.
Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.
Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена
Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.
А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.
Мексика, фокусы и танцы
Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».
Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».
Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.
Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.
Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.
«Морозко», парижские страсти и русские сказки
Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.
За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.
Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.
Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.
Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.
Московский международный дом музыки: котики и козлики
Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.
Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.
30-летию Великой августовской демократической революции 1991 года посвящается
(фрагменты будущей книги «От Ельцина до Путина. И обратно»)
КС (короткое сообщение) 40. Ельцин и Путин. Часть 3. Сказка про компромат
Любого правителя любой серьёзной страны окружают мифы. Наша Россия – совсем не исключение. Некоторые мифы прочно поселились в массовом сознании. Хотя по сути они идиотские. Например, что последний русский царь Николай II принимал все важнейшие решения под прямым влиянием полуграмотного старца Григория Распутина. Как будто лохматый Гришка с утра до вечера сидел в канцелярии императора и подписывал бумаги (а именно в этом состоит процесс управления страной).
Есть устойчивый миф о том, что Хрущев развенчал культ личности Сталина из-за того, что «вождь народов» не пощадил сына Хрущева и расстрелял его. Дескать, Хрущев ползал на коленях в кабинете Сталина и вымаливал пощаду для своего сына. А вождь, мол, был непреклонен. За это Хрущев якобы Сталину отомстил после смерти. Примитивная версия. В реальности весь партийный аппарат после смерти Сталина мечтал отказаться от сталинских жёстких методов управления, сформированных ещё в эпоху революции 1917 года и Гражданской войны (когда человеческая жизнь не стоила вообще ничего, а Советская республика ощутила себя «в кольце врагов»).
А Брежневым якобы управляли его медсестра Нина и приехавшая из Тбилиси целительница Джуна. Возможно, они помогали ему бороться с адской бессонницей, но точно не принимали решение о вводе войск в Афганистан. И вообще вряд ли он с ними говорил о политике. Но зато сколько статей про Нину и Джуну написано! Сколько снято фильмов и телепередач! Причём и в России, и на Западе.
Есть устойчивые мифы и вокруг личности Бориса Ельцина. Один из них таков. Мол, Ельцин выдвинул Владимира Путина в преемники, поскольку обладал на него суперкомпроматом. Мол, и семья Ельцина про это знает. Разрешите высказаться на эту щекотливую тему.
Начну с конца. Никакого компромата нет и быть не может. Не существует заветного сейфа, где лежат чудо-материалы. Этих материалов не может быть в принципе и по определению. Ибо надо понимать, как столетиями устроена власть в России. С момента прихода человека на высшую позицию в стране он становится космонавтом. Никакие земные законы на него не распространяются. Неважно, как называется наш правитель. Царь, генеральный секретарь или Президент. И все люди в погонах, и вся гражданская бюрократия подчиняются строго ему. Он – центр не просто принятия всех решений, но бытия всей системы власти. Без его подписи и его слова государственная машина не сможет работать. Поэтому никакая информация о прежней жизни этого человека не имеет никакого значения. Она просто не интересна бюрократии.
На Западе, конечно, по-другому. Там есть реальное разделение властей на исполнительную, законодательную и судебную. Ветви власти конкурируют между собой. Плюс независимая пресса. Эта конкуренция стимулирует политическую борьбу и поиск слабых сторон друг у друга. Отсюда компромат.
В нашей же системе координат Президент возвышается над всеми ветвями власти. Что даст в этих условиях компромат? Только проблемы для обладателя такого компромата.
Ельцин – суперматёрый аппаратный волк. Как устроена российская власть, он отлично знал изнутри. Сам её реконструировал в новых условиях. Пугать своего сменщика компроматом в условиях безграничности кремлевской власти? На такую глупость многоопытный Ельцин никогда бы не пошёл.
А вот игры в компромат в отношении людей из окружения первого лица вполне в российских традициях. Тут вплоть до уголовных дел. Не исключаются войны против членов семьи. Вспомним, сколько распространялось разных слухов о поведении дочери Брежнева Галины! До сих пор журналисты не могут успокоиться. При жизни Сталина в Москве много шептались на тему сына вождя — Василия.
Но компромат на высоких чиновников – это одно. Это Система допускает. Даже компромат на членов семьи. Но компромат на Первого в России бессмысленен. Как и любые легальные попытки отодвинуть его от высшей власти. Типа громких политических скандалов, расследований, свидетельств каких-то «информированных» лиц. Никакие Моники Левински у нас не пройдут. Любые бумаги и видеофайлы имеют значение только до воцарения. Потом – это пустое. Потом – наступает невесомость и космос. А в космосе главное – здоровье. Главная проблема вождей в России – здоровье. Этот ресурс – самый ценный. И ещё вождь не должен запутаться в своих же интригах. Как это получилось у царя в 1917 году и у Горбачёва в 1991.
Лично Ельцин не любил обсуждать частные проблемы других людей. Перемывать им косточки, сплетничать. Как-то я задал ему вопрос про личную жизнь одного политического деятеля. Он посмотрел на меня так, что я все понял. Больше такого рода вопросов я никогда не задавал. Даже после добрых напитков в разговорах один на один со мной он не ругал кого-то из людей вокруг себя. Не выдавал никакую «эксклюзивную» информацию. Хотя, я думаю, ему много что докладывали.
Монархия всегда держится на святости трона. И на непогрешимости монарха, которому, как сказала по другому поводу Анна Ахматова, «не пристали грехи». А российская государственность – такая, какой мы её привыкли знать – стоит на монархической традиции. Альтернатива которой – русская революция, жестокая и кровавая.
Так складывалась и так продолжается наша история.
Продолжение следует
Во время оно (двадцатые годы прошлого века) ехал задумчивый араб на гордом верблюде посреди бескрайних песков от одного чудесного оазиса к другому. Сзади небольшим караванчиком, на верблюдах попроще, тянулись все его чада и домочадцы, жёны и кастрюли – словом, всё его движимое имущество. Недвижимого не было – за ненадобностью. Прекрасные шатры со спартанским убранством быстро разворачивались в комфортные дома на любой поверхности Аравийского полуострова. Жизнь кочевых бедуинов была безбедна и самодостаточна. Детишки у людей и верблюдов рождались весёлыми и здоровыми, болезней практически не было – не встречались ни с кем кочевые арабы, жили в самоизоляции. Поэтому и не было у них болезней, домов и пагубных излишеств – хорошо жили ребята, на зависть.
Пока не повстречали на севере Аравийского полуострова белого человека. Белый человек сказал, что зовут его «Янки», он из Америки, у них есть Президент, доллары и все люди ходят с оружием. Янки тут же предложил всё ещё задумчивому арабу сделку: американец сказал, что под песками есть чёрная жидкость и она называется «нефть». Ещё он сказал, что эта жидкость арабу на фиг не нужна – её не пьют ни люди, ни верблюды и поливать растения в оазисах ею тоже нельзя: сдохнут. Но он, добрый американец, готов забирать у араба ненужную ему нефть и даже давать ему за это красивые бумажки с портретом Президента своей страны.
Верблюд задумчивого араба чуть не плюнул в глупого белого янки, но, успел гордо отвернуться. Араб же вышел из задумчивости и резонно спросил: « А зачем мне менять ненужную мне нефть на бумажки с портретами вашего Президента – они же мне тоже не нужны?!» Янки тут же пообещал тёмному арабу обменивать на эти бумажки (доллары) ружья, патроны и пистолеты, табак и виски. Подумав, прибавил ещё и джинсы.
Араб с жалостью посмотрел на недалёкого собеседника и снова спросил: « А сразу, без бумажек, нельзя поменять нефть на ружья, патроны и пистолеты? Зачем туда-сюда бумагу возить, верблюдов гонять попусту?» Американец, хитро потирая руки, сказал, что у них принято только через бумажки с портретом Президента – обычай такой. Так у них все делают. Араб хмыкнул, покачал головой. Верблюд его всё же не удержался – сплюнул. Правда, незаметно и себе под ноги – воспитание, знаете ли… Новое ружьё хотелось очень, ну и «джинсы» тоже будоражили воображение: слово загадочное, а спросить, что это – потеря лица, не простят ни жёны, ни верблюд.
— Хорошо. Только сам доставай свою нефть, бледнолицый. Ну и вези свои бумажки, ружья, джинсы и патроны. Виски нам без надобности – Коран не велит.
На том и порешили: американцы стали качать нефть и завозить на Аравийский полуостров доллары, ружья, патроны и джинсы. Прошло совсем немного времени, араб обвешался оружием с ног до головы, дети и жёны его были вооружены поголовно, верблюд гордо изнывал под тяжестью пехотного пулемёта в седельной кобуре. Джинсы менялись ежедневно, после чего жёны шили из них коврики в шатры. Но главной проблемой стали доллары: их было очень много, тюки с ними были тяжёлыми и их раздувал ветер. Араб задумчиво рассказал об этом американцу – тот уже успел приобрести статус «кунака» и определённое доверие… Янки с ещё большим удовольствием потёр руки и предложил:
— Фигня вопрос! Поехали к нам в Америку, я тебе за один раз покажу, как хранить и как тратить доллары!
Араба собирали всеми окрестными оазисами, жёны рыдали, как по покойнику. Верблюд повесил горбы и стал отказываться от воды. Араб обещал верблюду не задерживаться, жёны угомонились сами.
Янки повезли араба на большой железной лодке, называлась она «авианосец». На ней было много железных птиц, бомб и ооочень больших ружей. Авианосец впечатлил задумчивого сына пустыни, где-то даже и подавил. Вокруг авианосца плыли ещё большие корабли – линкоры. В стволы их пушек араб помещался совершенно свободно.
В Нью-Йорке арабу сразу показали банковское хранилище – в подвале, за бронированной дверью, за толстенными стенами и сотней охранников. Янки сказал, что все американцы хранят свои доллары в банках и что араб тоже может также хранить свои деньги. Он станет таким же, как американец и ветер не будет разносить портреты американского Президента по всей пустыне.
А ещё арабу очень понравился кондиционер, огромный кадиллак, сладкие гурии в публичном доме и стиральная машинка с соковыжималкой – о семье он не забывал никогда. Поэтому, когда американец показал ему военную академию с блестящими офицерами в Вест – Пойнте, араб сразу же согласился обучать там своих детей (виски он тоже попробовал, но – тссс!!!).
Командировка пролетела быстро, араб вернулся и стал строить свою жизнь по-новому. Соседи стали называть его шейхом, оказывать всяческие знаки уважения и выдавать своих дочерей замуж за него и за его сыновей. По всему побережью стали строить недвижимость с кондиционерами и лифтами, деньги стали хранить в американских банках и товары покупали там же – в Америке. Чуть ли не половина промышленного потенциала Америки работала на обеспечение растущих потребностей Аравийского полуострова. Особенно в ружьях, патронах, танках, самолётах, пулемётах, кораблях, кондиционерах… список оказался бесконечным.
И вот ведь, какая экономика получилась: Америка качает нефть из Аравийского полуострова и увозит к себе или продаёт по всему миру, печатает цветные бумажки и складывает у себя в хранилищах (банках). Арабам показывает записи в журналах и говорит, что это их счета в банках. За нефть. Пометки в американских записных книжках за арабскую нефть. 6-ой флот США стоит у берегов Саудовской Аравии и, по сути, изолирует арабов от всего остального мира. На сегодняшний день у арабов нет ни нефти (её забирают американцы), ни денег (они лежат у американцев же – в их банках). Для пущей убедительности янки уже арестовали счета Ирана и показали всему миру, кто хозяин фантиков с портретом американского Президента.
Вот такая сказка получилась – нет больше у арабских шейхов ни нефти, ни долларов. А есть огромный груз в виде вилл, дворцов, домов, машин, механизмов, электроники и т.д. – а их надо обслуживать и содержать, а за это надо платить, а деньги у американцев… Замкнутый круг, бег в колесе. А янки крутят колесо и лыбятся – смешно смотреть, как араб бежит – и куда бежишь, сердешный?!
Всю малину испортил гордый верблюд – познакомил своего хозяина с русскими. Но – это уже другая сказка. Карантин у нас долгий – ждите, не пропустите.
Автор Эмиль Боев