Сказка про мышонка пика читать

Советы библиотекаря: с малышами читаем истории про животных и дружбу, с подростками обсуждаем серьезные темы.по выходным сотрудники столичных библиотек рассказывают

Советы библиотекаря: с малышами читаем истории про животных и дружбу, с подростками обсуждаем серьезные темы.

По выходным сотрудники столичных библиотек рассказывают о книгах, способных собрать вечером всю семью вместе. Варвара Купцова из библиотеки № 92 — культурного центра имени К.И. Чуковского выбрала шесть сказок и повестей, которые помогут детям полюбить чтение.

Малышам

«Лисенок Фокстрот» Гельме Гейне

Самым маленьким, безусловно, понравится эта добрая и интересная сказка. Однажды лисенок по имени Фокстрот выбрался из темной норы, в которой жил со своими родителями, и обомлел: оказывается, в мире так много разных звуков! Очень скоро он открыл в себе певческий талант и решил всерьез им заняться.

Маленький рыжий герой очарует всю семью, вы будете с огромным удовольствием следить за его приключениями и размышлениями. Если вы хотите научить своего ребенка читать и ищете что-то подходящее, то это идеальный вариант: буквы здесь крупные, текста не так много. Книжку написал современный немецкий писатель Гельме Гейне, лауреат Европейской детской литературной премии (European children’s book award) и обладатель других престижных наград. Милые иллюстрации, в которые вы влюбитесь с первого взгляда, выполнил сам автор.

«Только все вместе» Лоренца Паули

Швейцарский автор Лоренц Паули, лауреат нескольких литературных премий, написал прекрасную книгу о дружбе. Главные герои — олень, мышь, рыбка, медведь и сурикат. Что может объединять таких разных существ, вы сможете обсудить с ребенком сразу после прочтения. Интересно, что подружились они вовсе не сразу — им пришлось присматриваться друг к другу и даже делать первые неверные выводы. Но в конце концов они научились общаться друг с другом.

Про иллюстрации хочется сказать отдельно. Взрослые их обязательно оценят — художница Катрин Шерер создала очень смешные, трогательные образы.

Сказка про мышонка пика читать

Ребятам постарше

«Вратарь и море» Марии Парр

Эта книга — продолжение «Вафельного сердца», которое норвежская писательница Мария Парр написала в 2005 году. Обе можно читать отдельно друг от друга: понимание сюжета не пострадает, даже если возьмете в руки сразу вторую часть.

Главным героям, Трилле и Лене, по 12 лет. Как и все дети, они обожают приключения. В первой книге их дружба проверялась на прочность расстоянием, а во второй они отправились в бухту Щепки-Матильды, чтобы затеять там кое-что интересное. Что именно — узнайте сами. Мария Парр пишет очень простым, легким языком. Многие сравнивают ее с Астрид Линдгрен — я думаю, что это вполне заслуженно.

«Тео — театральный капитан» Нины Дашевской

Советую познакомиться с мышонком Теодором, или Тео, который вместе со своей семьей живет в здании оперного театра. Долгое время люди и не подозревали о соседстве с мышами, пока Тео случайно не испортил наряд одной из балерин. Вот тут-то и началось все самое интересное. Могу сказать только одно: финал вас точно растрогает.

Нина Дашевская, лауреат литературной премии «Книгуру», Международной литературной премии имени В.П. Крапивина, не только рассказывает историю мышиного семейства, но и знакомит детей с миром музыки, упоминая некоторые профессиональные термины и тут же их объясняя. Так что это не только интересное, но и полезное чтение.

Сказка про мышонка пика читать

Подросткам

«Двенадцать зрителей» Инны Манаховой

Главная героиня этой очень серьезной и трогательной книги — 15-летняя Аня. Но с ней читатель познакомится не сразу: девочка пропала. В ее поисках принимает участие весь город. 12 человек, которые так или иначе были с ней знакомы, рассказывают, где и при каких обстоятельствах видели ее в последний раз.

Незначительных деталей здесь нет — каждый эпизод складывается в одну общую картину, через которую читатель понимает, что же произошло с Аней на самом деле. Характеры персонажей переданы очень ярко и точно.

Инна Манахова — популярная современная писательница. За «Двенадцать зрителей» она получила награду Международного конкурса имени Сергея Михалкова.

«Мальчик в полосатой пижаме» Джона Бойна

Тема, затронутая ирландским писателем Джоном Бойном, очень непростая. Однако подросткам, я считаю, необходимо читать такие книги. Действие разворачивается во время Второй мировой войны. Мальчик Бруно вместе со своей семьей переезжает в Польшу из Германии — этого требует работа отца, которого назначили комендантом концлагеря. Но он в силу слишком юного возраста ничего не знает о том, чем занимается его родитель.

Бруно знакомится с мальчиком Шмуэлем. У них очень много общего, и вскоре они становятся лучшими друзьями. Вот только Шмуэль живет по ту сторону колючей проволоки — его вместе с родными и другими еврейскими семьями привезли сюда, чтобы уничтожить. История заканчивается страшно. Но вместе с тем заставляет задуматься, дает много тем для разговоров.

В 2008 году режиссер Марк Херман снял по роману одноименный фильм. Если понравится книга, обязательно познакомьтесь и с экранизацией.

Кадр из фильма «Мальчик в полосатой пижаме». Режиссер М. Херман. 2008 год

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

Тема:В.Бианки «Мышонок «Пик»

Цель: Воспитание
чувства сострадания, любви к животным, правильного отношения к природе.
продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки; учить
видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение,
связную речь, навыки выразительного чтения.

Задачи:

  • Продолжить знакомство со сказкой В.Бианки
    «Мышонок Пик» из цикла «Люби живое».
  • Развивать навыки беглого чтения, развивать
    память, внимание, воображение.
  • Развивать умение детей работать с книгой,
    текстом, вычленять главное, анализировать, делать выводы.
  • Воспитывать любовь к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные:

познакомятся с произведением В. Бианки
«Мышонок Пик»; научатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений,
выразительно; задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них
ответы в тексте; осуществлять переход с уровня восприятия произведения к
пониманию главной мысли.

Метапредметные:

познавательные: анализируют
литературный текст с опорой на систему вопросов учителя, выявляют основную
мысль произведения, формулируют её на уровне обобщения в совместной
коллективной деятельности;

регулятивные:
составляют план работы по решению учебной задачи урока в мини- группе или паре,
предлагают совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

коммуникативные:
пользуются элементарными приёмами убеждения, проявляют терпимость к
альтернативному мнению, не допускают агрессивного поведения, предлагают
компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точки зрения оппонента;

личностные:

самостоятельно выполняют домашнее задание по
литературному чтению.

Оборудование: учебник,
портрет автора, иллюстрации животных, реквизит корабля с мышонком, выставка
рисунков к рассказу В.В.Бианки «Мышонок Пик» сделанная детьми, выставка книг В.
Бианки, презентация к уроку.

Ход урока:

I. Организационный момент

— Начинаем наш урок. Он необычный. На уроке
присутствуют гости. Поздоровайтесь.

Я желаю вам хорошего настроения и удачи в
работе. Садитесь.

II. Актуализация знаний учеников

– С каким произведением познакомились на
прошлом уроке?

-Что интересного узнали о В.Бианки.

Составление кластера.image001

Назовите тему сегодняшнего урока.

III. Постановка цели урока

Давайте прочитаем эпиграф нашего урока (чтение
глазами, чтение шепотом, чтение вслух  скороговоркой))

Самый лучший день — сегодня.
Самый лучший отдых – работа.
Самая лучшая работа та, которую ты любишь.
Самая большая потребность – общение.
Самоё большое богатство – здоровье.
Самый большой дар — любовь.

— Так что же нужно человеку?

Проявлять любовь ко всему живому, что нас
окружает.

— Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

IV. Беседа по прочитанному тексту.
– Давайте вспомним, почему ребята назвали мышонка Пиком?
– Кем стал мышонок Пик? (Мореплавателем)

1. Разберите слово мореплаватель по составу.

Какое это слово? (Сложное) Почему? (Состоит из
двух корней)
2. Подберите слова-синонимы к слову мореплаватель.

3.Как ещё можно назвать Пика?

Робинзоном.

 Почему? Докажите.

V. Инсценирование 1 главы

-Какая   появилась   проблема у мышонка
Пика, когда дети его отправили в опасное путешествие?

-Мы ещё раз  побудем вместе с мышонком во
время его путешествия.

VI Работа над произведением

1.Повторим правила совместной работы.

1) Работать дружно: быть внимательным друг к
другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу,
вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего;
2) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок);
3) каждый из подгруппы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности.

2.Презентация.

 – Давайте послушаем маленькое сообщение о
подобном виде мышей.

Презентация о мышах. Вид. Среда обитания.
Питание.

-Чем данное сообщение отличается от рассказа
В.Бианки.

Это научное  сообщение, а у В.Бианки
-сказка.

Почему в сказке
Бианки вам понравился мышонок? Ведь это мышка, которую мы боимся, не любим?
Похож ли  он на мышей,о которых рассказали девочки?

-Что  изменило ваше  отношение? (цвет,
характер)

3. Пересказ по
картинному плану главы «Кораблекрушение»

Покажите, как Вы
умеете читать по иллюстрациям. Вы приготовили рисунки к главе, расположите в
нужном порядке и по цепочке расскажите  отрывок, к которому он относится.

image002image003image004image005image006

-Автор говорит, что весь мир был против Пика.
Вы согласны с этим?

— Расскажите какой же это мир и чем именно он
был против Пика?

Вывод:

-Вы рады тому, что Пик сумел выбраться на
сушу?

4. Выразительное чтение цепочкой  главы
«Страшная  ночь»

-Ребята, вам  было когда -нибудь страшно? Кто
помогал вам преодолеть страх?

-Прочитайте эту главу так, чтобы выразить
страх нашего мышонка.

-У каждого события есть две стороны: у
хорошего события есть минусы, а в грустном событии можно найти плюсы.

Какие плюсы можно найти в главе «Кораблекрушение»
и « Страшная ночь»?

-Он научился плавать и добывать себе пищу.

Физкультминутка.

VII Подведение итогов. Работа в парах.

1.Составление синквейна о мышонке,
характеристики

Наивный

Смелый

Находчивый

Неутомимый

Осторожный

Умный

Ловкий

Сообразительный

Наш мышонок

Ловкий, смелый.

Плавал, прятался, искал.

Силу духа не терял.

Путешественником стал.

2. Викторина.

Викторина «Мышонок Пик»

Вопрос №1. На чем отправился в свое
путешествие Мышонок Пик?

Вопрос №2. Кто съел Лягушонка, с которым
встретился Мышонок Пик?

Вопрос №3. Как спасся Мышонок Пик от
сокола-трясучки?

Вопрос №4. Кем была птица, которую Мышонок
Пик назвал «соловей-разбойник»?

Вопрос №5. Что «разграбил» Мышонок Пик?

Вопрос №6. На что был похож домик Мышонка
Пика?

Вопрос №7. Кто забрался в домик мышонка в
его отсутствие?

Вопрос №8. Кто разрушил кладовую мышонка?

Вопрос №9. Как дети приручили Мышонка Пика?

3.
Кроссворд.

1.

2.

11.

8.

10.

9.

6.

7.

4.

3.

5.

По вертикали: 1. Куда отправили ребята
мышонка? 6. Какое животное поднялось со дна реки и поплыло за корабликом? 7.
Крупная птица рыболов — …., подлетевшая к мышонку.

По горизонтали: 2. Имя главного героя
рассказа. 3. Что было ранено у мышонка? 4. На кораблике из какого дерева
путешествовал мышонок?

5. Какие птицы первыми заметили мышонка на
кораблике? 8. Что стал есть Пик, оказавшись на земле? 9. В траве Пик повстречал
пучеглазого …. 10. Кто съел лягушонка? 11. Птичка с розовой грудью и серой
головой, которая охотилась за мышонком на земле.

Придумай вопросы по всему тексту и задай их
своим одноклассникам.

-Чему мышонок научился во время своего
путешествия?

VIII. Просмотр
небольшого эпизода мультфильма.

— Понравился ли Вам мультфильм? Чем мультфильм
отличается от сказки?

Что Вам понравилось больше? Почему?

IX/ Итог урока. Рефлексия.

  1. Самооценка .Я  узнал, задумался, научился.

Прикрепить лучики к солнцу

— Зачем В.Бианки сочинил сказку? (Показать на
примере этого героя – маленького мышонка, что можно выйти победителем из любой
сложной ситуации, только не нужно теряться, впадать в панику, суетиться)

— За что Вы можете похвалить себя?

— За что можете похвалить одноклассников?

— Мы закончили чтение глав из сказки В.Бианки
«Мышонок Пик», но если вам не безразлична судьба мышонка, если вы хотите
узнать, что с ним стало дальше, вы можете взять книгу в библиотеке и прочитать
её от начала до конца.

2. Запишите маленькие истории, о Ваших
встречах в природе с живыми существами (например, ежиком, белочкой и т.п.). Как
Вы отнеслись к братьям меньшим, чем эти встречи закончились. Можете нарисовать
иллюстрации. И мы с Вами создадим книжку.

-Берегите эти земли, эти воды. Каждую
былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы! Убивайте
лишь зверей внутри себя!» —

В каком возрасте Пик стал мореплавателем? (2
недели)

# Почему, куда бы Пик ни шел, он всегда
выходил к реке (Остров)

# «Плюх-шлеп! Плюх-шлеп!» Кто из жителей
острова издает такие звуки? (Лягушонок)

# А кто свистит в случае опасности? (Мыши)

# Чем Пик отличается от домашних мышей? (Те
серые, а он желтый)

# Почему В. Бианки назвал его шерстку –
невидимкой? (Спасла от сокола-трясучки, похож в ней на комочек земли).

# Автор сравнивает Мышонка с мартышкой. Чем
они похожи? (Также ловко управляется хвостом-цеплялкой, ловко лазает по
кустарникам)

Конспект урока по литературному
чтению для 3 класса на тему: «В.В. Бианки» Сказка «Мышонок
Пик»

Цель: Ознакомить 
учащихся  с  творчеством  В.В.  Бианки,  с  рассказом  «Мышонок Пик».

Задачи:

1. 
Ознакомить  учащихся  с  творчеством  В.В.  Бианки,  с  рассказом  «Мышонок
Пик». Учить находить главную мысль в произведении. 2. Развивать логическое
мышление, память, речь, умение отвечать на вопросы, выборочно  зачитывать 
отрывки  из  текста,  являющиеся  ответами  на поставленный вопрос.  3. 
Воспитывать  любовь  к  животным,  бережное  отношение  к  ним,  интерес  к
чтению.

Ход урока.

1.
Организационный момент

 Доброе
утро (руки в стороны)

Улыбнись
скорее (повороты туловища влево-вправо, руки на поясе)

И
тогда весь день будет веселее.

Я
поглажу лобик, носик, щёчки (поглаживают)

Будем
мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево-вправо)

Разотрём
ладошки сильнее-сильнее (трут)

А
потом похлопаем дружнее-дружнее (хлопают)

Ушки
мы теперь потрём и здоровье сбережём (трут ушки)

Улыбнулись
снова

Будьте
все здоровы! (руки в стороны)

Молодцы
садитесь.

Звенит
звонок,

Зовёт
нас на урок.

Урок
сейчас пойдёт,

В
мир знаний поведёт.

— Доброе
утро, ребята! А чтобы наше утро было действительно добрым, подарите свою улыбку
учителю, друг другу и, закрыв глазки, себе. Настройтесь на новые открытия!

Здравствуйте, дорогие мои мыслители. Приглашаю вас на урок
литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, улыбка – хороший настрой на
работу.

 — Долгожданный дан звонок,

   Начинается урок!

   Пусть нам всем пойдёт он впрок.

Тихо сядут девочки, мальчики.

Не смотря на пасмурный осенний денёк, наше солнышко (на
доске) приветствует вас, дарит вам свои тёплые лучики и  желает всем
 хорошего настроения и плодотворной работы.

— Напомните главное правило на уроке литературного чтения:

внимательно слушай учителя и своих товарищей,

не перебивай других, уважай их мнение!

Работа
со скороговоркой:

На
окошке крошку – мошку
 Ловко ловит лапой кошка.


О ком говорится в скороговорке?
— Что делает кошка?
— Почему мошку называют крошкой?

-Все
расселись по местам? Никому не тесно?

По
секрету скажу вам: «Будет интересно!”

-Мне
очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Вы
готовы меня слушать и слышать?


Новый день приносит всегда что-то новое, интересное. Я надеюсь, что сегодня на
уроке вы тоже получите новые знания. Новые знания мы будем складывать в
портфель знаний и в конце урока посмотрим, каким он станет.


Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны
справиться. Девизом работы предлагаю взять пословицу: «Миром и горы сдвинем». —
Как вы понимаете эти слова?

2.
Речевая разминка.


Ребята, вспомним главное правило.

Дети:
Каждый день всегда, везде,

 
На занятиях, в игре,

 
Верно, четко говорим,

 
Никогда мы не спешим!

 •
Работа по развитию дыхания и голоса.

«Задуйте
свечу» (три свечи, много маленьких свечей на именинном торте).


Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую
свечу. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. А теперь задуйте,
сколько вам лет.

Артикуляционная
гимнастика

Ы
А О У Э И


Добавим эмоции (испуганно, больше испугались, удивлённо, разочарованно,
задумчиво, улыбнитесь)


Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение.
Прочитайте предложение, выделяя голосом выделенное слово.

Я
люблю читать книги.

Я
люблю читать книги.

Я
люблю читать книги.

Я
люблю читать книги.

 и
певуньей.

– Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством Виталия
Валентиновича Бианки. Нет ни одного малыша или взрослого, который бы не знал
книг Бианки. Настоящий писатель по сути своей первооткрыватель: он всегда
открывает читателям новое. Что же открывал своим юным читателям писатель
В.В.Бианки? Он взял своих читателей за руку и повёл в удивительный мир,
многоголосый, многокрасочный, мир переполненный тайнами, поэзией и красотой,
фантастический мир природы, населенный удивительными Существами в перьях,
шерсти и чешуе. По книгам В.в.Бианки мы не просто узнаём о жизни животных,
живущих с нами на одной земле, но у нас рождается и вырабатывается отношение к
ним, мы проникаем к ним сочувствием.

– Сегодня мы отправляемся в путешествие с мышонком Пиком на
своем корабле. Как у каждого путешественника у нас будет карта путешествия. (
Приложение.
СЛАЙД 3)

– Кем же был Виталий Валентинович Бианки? (Приложение.
СЛАЙД 4)

IV. Проверка домашнего задания

1) Станция « Мы мореплаватели »

Работа над главой «Как мышонок Пик попал в мореплаватели».

– Нашей задачей на этом этапе является доказать, что мы достойны
быть мореплавателями, а для этого вспомним содержание главы «Как мышонок Пик
попал в мореплаватели».
– Внимание на экран. Вам необходимо ответить на поставленные вопросы. (
Приложение.
СЛАЙД 5)
– Давайте прочтем, как это случилось.

Чтение главы «Как мышонок Пик попал в мореплаватели».

Беседа:

– Что ребята делали на берегу реки?
– Как мышонок попал в мореплаватели?
– Что брат хотел сделать с мышонком? Почему?
– Как вы думаете, почему сестра не разрешила убить мышонка?
– Что она придумала?
– Как Пик стал мореплавателем?
– Давайте прочитаем, как это случилось.

2) Станция «Кораблекрушение» (Приложение.
СЛАЙД 6)

– Как настоящие мореплаватели вы должны знать, почему может
возникнуть кораблекрушение.
– Что нужно сделать, чтобы его избежать?
– Проверим, как вы умеете это делать, используя знания главы «Кораблекрушение».

Беседа:

– Как вы думаете, испугался  ли мышонок, оказавшись на
кораблике?
– Умел ли он защищаться от врагов?
– Кто хотел погубить мышонка?
– Какая птица спасла мышонка от чаек и щуки?
– Удалось ли Пику выбраться из воды?
– Как он это сделал?
– Более подробно нам об этом расскажут Алёна Г., Данил К.
– Да ребята, вы умело можете избегать кораблекрушения, пройдя через самые
сложные рифы.

Словарная работа: рифы.
(
Приложение.
СЛАЙД 7)

– Интересно ли вам было прочитать, что произошло с мышонком
дальше?

3) Станция страшная ночь. (Приложение.
СЛАЙД 8)

– Значит, мы отправляемся дальше на станцию «Страшная ночь».

Беседа:

– Как мышонок стал искать себе пищу?
– Кого он встретил на берегу?
– Испугался ли мышонок, когда увидел лягушонка?
– Что произошло с лягушонком?
– Где мышонок провёл остаток ночи?
– Знаете ли вы, что настоящий капитан должен уметь читать карту, чтобы умело
вести свой корабль?
– Посмотрим, умеете ли вы читать по иллюстрациям? Каждый из вас приготовил
рисунок по главе «Страшная ночь». Определите и прочитайте отрывок, к которому
относится каждый рисунок.
– Вы хорошо справились с этим заданием. Я думаю, что вы могли бы, как настоящие
капитаны читать карту. А что такое карта?

Словарная работа: карта (Приложение.
СЛАЙД 9)

V. Физминутка – Станция «Отдохнём-ка» (Приложение.
СЛАЙД 10)

VI. Изучение нового материала

1) Станция «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка» (Приложение.
СЛАЙД 11)
– Интересно ли вам, что произошло с мышонком дальше? Давайте прочитаем.
– Чтение главы «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка». (Дети читают
цепочкой по одному предложению.)

Проблемный вопрос:

– Как настоящие мореплаватели, вы должны быть очень
внимательными и сказать после прочтения главы: «Какую цель поставил перед собой
мышонок Пик, чтобы выжить?»
– Да, одному путешествовать нелегко.
– А нам, ребята, легко путешествовать? Почему?
– Повторное чтение – «жужжащие чтение».

Анализ прочитанного Приложение.
(СЛАЙД 12)

2) Станция «Соловей-разбойник»

– Удалось ли мышонку найти других мышей?
– Сможем мы ответить на этот вопрос, прочитав главу «Соловей-разбойник».

Чтение главы подготовленными учениками.

Проблемный вопрос (Приложение.
СЛАЙД 13)

Повторное чтение – «чтение спринт».

Анализ прочитанного – выборочное чтение (подготовлено учениками
заранее).

VII. Закрепление нового материала

Станция «Продолжение»

1)    Работа
с иллюстрацией учебника (
Приложение.
СЛАЙД 14)

1. Как мышонок стал мореплавателем? Что ты
думаешь о детях?

Автор пишет, что ребята сыграли с мышонком злую
шутку, а ты как считаешь?

Пик не планировал отправляться в морское
путешествие. Просто однажды он пошел прогуляться с семьей, и в этот момент был
замечен и пойман мальчишкой. Он планировал лишить маленькое существо жизни. От
его рук пострадало ушко мышонка.

Но, к счастью, такая картина была замечена
сестричкой мальчика. У нее и появилась идея сделать из Пика мореплавателя.
Девочка знала, что таким образом можно его спасти. Ребята соорудили крошечное
судно и поместили туда мышонка. Затем они пустили его на реку.

Я считаю, что писатель прав, говоря о злой
шутке. Ведь Пик был еще совсем мал и не опытен. Он даже не умел искать пищу для
жизни.

2. Расскажи о приключениях мышонка. Перечитай
эпизоды, которые заставили тебя поволноваться за мореплавателя. Почему
маленький пассажир мог считать себя счастливым, когда ему удалось спастись?

Рассказ о приключениях мышонка для 3 класса:

Путешествие рекой стало жизненно опасным
приключением для Пика. Не раз его жизнь могла оборваться. На него вели охоту
большие птицы и злая щука. Они преследовали мышонка всю дорогу, пока рыба не
опрокинула судно Пика. Тогда он просто-напросто оказался в реке.

Благодаря своей силе и находчивости мышонок
сумел выбраться и спасти себе жизнь. Для этого он крепко уцепился зубками за
свое судно. Таким образом, его отнесло к самому берегу.  Все эти трудности на
пути мореплавателями, заставляли меня очень сильно переживать.

Я боялся за жизнь маленького существа, с которым
судьба сыграла в злую шутку. Строки, где автор пишет о пустом суденышке, уж
вовсе доводят до слез. Ведь в этот момент появляется мысль о смерти Пика.

Я был очень рад, когда понял, что это не так.
Мореплаватель смог обхитрить больших, злых хищников. Благодаря уму,
находчивости и удачи, Пик пережил все преграды и благополучно добрался до суши.

3. Перечитай главу «Хвост — цеплялка и
шерстка — невидимка». Представь, что могло произойти на лугу. Как Пику
помогла его шерстка — невидимка?

Будучи на лугу, мышонок был под прицелом
хищников. Одинок, без поддержки, некому было научить маленькое создание, как
вести себя в определенных ситуациях, как избегать опасностей. Но мышонок имел
«хвост — цеплялку». Благодаря хвостику он шустро вылезал на ветки. Это
позволяло ему прятаться от хитрых змей, что вели охоту на Пика.

Также у него была шерсть цвета невидимки. Таким
образом, мышонок сливался с земной поверхностью и его не замечали хищные птицы.
Если бы не такие особенности мышонка, он мог бы достаточно быстро лишиться
жизни. Ведь луг был наполнен множеством зверей, что желали полакомиться
маленьким существом.

Хорошо, что мышонок был находчивым и умненьким,
и смог воспользоваться своим «оружием».

4. Как мышонку удалось перехитрить «соловья
— разбойника»? Почему автор назвал так птицу? Встречал ли ты такое название
раньше?

Эта птичка красиво пела, и Пик любил слушать ее
«концерты». Но сорокопут-жулан — хищная порода птиц. Она ест таких маленьких
существ, как Пик. Поэтому дружбы у них быть не могло. Сначала Пик не
догадывался об этом. Но вдруг птица начала мчаться к нему, и мышонок все понял.

Шустрый и находчивый Пик быстро спрятался в
корневых зарослях кустика и не вылезал оттуда. Соловью — разбойнику надоело
высматривать мышонка и пришлось улететь. Таким образом, хищник был обхитрен.

Ранее, я не слыхал такого названия, и благодарен
писателю, что он расширил мое мировоззрение.

5. Чему научился Пик во время своего
путешествия? Подтверди свой ответ чтением текста.

Путешествие научило маленькую мышку многим
важным навыкам и знаниям. Таким образом, Пик получил навыки выживания. Теперь
он умел сооружать себе жилье, используя веточки кустиков.Там же он прятался от
хищных змей.

Также Пик научился рыть земляные норы и делать
зимние запасы зерен.Происшествие на речке, научило мышонка плавать и добираться
до берега.Маленький Пик понял, как сделать шерсть сухой.Для этого ее нужно
вылизывать.

Мышонок овладел методами спасения от хищников,
научился пользоваться особенностями своей шерстки и хвостика. Теперь он умел
длительное время не шевелиться и тихо ждать «отступления врагов». Такие умения
стали залогом жизни Пика в столь тяжелых и непривычных для него условиях.

6. Подумай, что писатель мог наблюдать в жизни,
а что придумал, когда сочинял историю про мышонка Пика.

Скорее всего, многие моменты произведения могут
быть реальностью. Ведь и в правду, жизнь маленьких мышей в условиях дикой
природы является непростой задачей. На них действительно охотятся разные
хищники, и маленькие существа прячутся от них, чтобы выжить.

Еще мыши действительно могут жить в доме людей и
даже быть их любимыми питомцами. Также они могут и страдать от человеческих
рук. А вот путешествие по реке, переживания, эмоции, характер Пика являются
выдумкой.

Автор, вряд ли, мог бы такое наблюдать.

7. Обсудите с другом. Чем Бианки хотел
поделиться с читателем? Над чем заставил задуматься?

Автор описал нелегкие приключения мышонка, чтоб
донести до детей и взрослых, что не стоит жестоко шутить с животными. Ведь они
тоже имеют чувства, страхи и могут умереть.

Произведения вызывает чувства сожалению и
переживания за судьбу Пика. Ты начинаешь на себе ощущать всю ту боль, эмоции,
что испытывает мышонок. Автор учит нас любить, беречь, ценить природу и весь
мир животных. Ведь все они — живые существа и не заслуживают на страдания.

8. Выпиши названия глав из сказки Бианки, и у
тебя получится план, с помощью которого ты можешь пересказать это произведение.

1) Как мышонок Пик попал в мореплаватели

2) Кораблекрушение.

3) Страшная ночь.

4) Хвост — цеплялка и шерстка — невидимка.

5) «Соловей — разбойник».

6) Конец путешествия

7) Постройка дома

8) Незваный гость

9) Кладовая

10) Снег и сон

11) Ужасное пробуждение

12) По снегу и по льду

13) Из беды в беду

14) Горе-музыкант

15) Мышеловка

16) Хороший конец

9. Представь, что ты попал в сказку и вместе с мышонком Пиком
совершил путешествие. Расскажи своими словами о том, что происходило.
Постарайся передать голосом свое отношение к героям.

2) Итог урока

– Понравилось ли вам путешествовать по морю с мышонком?
– Хотели бы вы прочитать продолжение этой сказки и узнать, что случилось с
мышонком Пиком потом?
– Почему наша последняя станция называется «Продолжение»?

3) Домашнее задание

– Найдите эту сказку в библиотеке, прочитайте её, подготовьте
пересказ понравившейся главы.
– А чтобы доказать, что вы настоящие мореплаватели, составьте свою карту –
картинный план к главам, которые мы прочитали.
– Наше путешествие завершилось. Каждый из вас доказал, что он настоящий
мореплаватель.

Тема «Знакомство с произведением В. Бианки «Мышонок Пик»

Глава 1 «Как мышонок Пик попал в мореплаватели».

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Учебник — «Литературное чтение» для 3 класса УМК «Школа России».

Учебно-методический комплект «Школа России»

Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Горецкий. Литературное чтение. Учебник в 2 частях. М.: Просвещение, 2013.

Цели урока:

Познавательная: знакомство с произведением В.В.Бианки, продолжение тренировки навыка чтения.

Развивающая: развитие умения детей работать с книгой, текстом, вычленять главное, анализировать, делать выводы, анализировать информацию, выбирать необходимое.

Воспитательная: формирование способности эмоционально откликаться на прочитанное, сопереживать герою; любить все живое и осознавать, что оно имеет полное право на жизнь.

Цели:

1.Предметные.

Создать условия для формирования продуктивного чтения, то есть формирования типа правильной читательской деятельности, достижение понимания текста на уровне содержания и смысла, видения картин, понимания замысла автора.

2.Метапредметные.

А) Коммуникативные:

развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

донесение своей и понимание чужой позиций, умение работать в группах, общаться в парах, вести диалог;

Б) Познавательные:

Создать условия для наблюдения, анализа, преобразования информации из одной формы в другую;

развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

развитие умений передавать манеру общения героя, согласно его характеру при чтении по ролям;

развитие умений перевоплощаться в главного героя, передавая свои ощущения во время пересказа от его имени;

узнавать жанр произведения по определённым признакам.

В) Регулятивные:

создать условия для определения цели деятельности;

развивать умение соотносить результат с целью;

формировать умение оценивать свои результаты.

Г) Личностные:

учиться понимать особенности жизни в природе;

развивать эмоциональную сферу.

учить оценивать поступки, поведение героев произведения;

учить переживать всему живому на земле;

учить любить все вокруг себя.

Художественная задача текста:

показать беззащитность наших братьев меньших перед человеческим непониманием, жестокостью;

зависимость их маленькой жизни от человеческой мудрости, доброты и от суровой непредсказуемости природы.

Оборудование урока: раздаточный материал для учащихся, презентация, видео, Smart доска.

Ход урока.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

(СЛАЙД 1)

…Здравствуйте те, кто мечтал хотя бы однажды совершить путешествие…

…Здравствуйте те, кто задумывался над тем, как нелегко бывает маленьким …

…Здравствуйте те, кто знает, как помочь тем, кто вокруг нас…

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Ребята, на прошлом уроке мы с вами читали рассказ «Ещё раз про Мальку». Давайте сейчас разгадаем филворд (Приложение 1). Проверка на Smart доске.

— Какое слово лишнее? (Бианки).

— Кто помнит, что значит это слово? (Фамилия автора)

— Что вы помните об этом авторе? (Ответы детей)

— Сейчас, я вам раздам карточки с фактами о писателе (Приложение 2). (СЛАЙД 2)

Ваша задача их прочитать. Потом мы посмотрим фильм о В. Бианки. После просмотра, вы отметите те факты, которые оказались неверными знаком «-», а те, которые оказались верными знаком «+». (Видео — СЛАЙД 3)

Проверка – (СЛАЙД 4)

  1. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

(СЛАЙД 5)

Прочитайте четверостишие

Мышонку шепчет мышь: 

«Ты всё шуршишь – не спишь?»

Мышонок шепчет мыши:

Шуршать я буду тише».

— Скажите, пожалуйста, кто главный герой этого четверостишия?

— А где мы можем встретить этих героев?

— А где они встречаются в жизни?

— Сейчас в парах попробуйте собрать картинку. (Приложение 3).

— Кто получился? (Мышонок на корабле). (СЛАЙД 6)

— Как вы думаете, о чем мы узнаем? Что делал мышонок в рассказе? (Ответы детей)

ФИЗМИНУТКА (Приложение 5)

Сейчас я буду читать вам факты о мышах. Если вы считаете, что это правда, то приседаете, если неправда, то тяните руки вверх.

  1. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

— А теперь я предлагаю вам узнать о мышонке, который был у нас на иллюстрации.

— Откройте учебник на с. 73.

— Прочитайте название произведения.

— Как зовут мышонка, почему? (Пик. Потому что мыши пищат.)

-Как автор относится к мышонку? Почему? (Называет ласково.)

-Кто такие мореплаватели? (Те, кто ходит в море)

— Как мышонок может стать мореплавателем?

Рассмотрите иллюстрацию, каких героев вы видите.

Работа с текстом во время чтения.

Первичное чтение

— Давайте проверим наши предположения, для этого я вам предлагаю самостоятельно прочитать произведение.

— Правильно ли мы предугадали содержание?

— Что вы предугадали?

— Чего не смогли предугадать?

  1. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ.

Словарная работа.

Повторное чтение детьми вслух по цепочке.

Ведётся диалог с автором, выделяются трудные слова, высказываются комментарии.

Рубнул – ударил ножом, рубил.

Порскнуть –броситься врассыпную

Извести – уничтожить убить

Наладить парус – сделать, поставить парус.

Долбленное суденышко – выдолбленное из целого куска дерева

(Слайд 7)

Работа с текстом после чтения.

— Где мальчик нашёл мышонка?

— Что решил сделать брат с мышонком? Почему?

— Докажи словами из текста?

— Что можно сказать об отношении сестренки к увиденному мышонку? Докажи словами из текста.

— К какому решению пришли ребята?

— Почему с таким решением согласился брат? Докажи словами из текста?

  1. ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ.

Повторное обращение к иллюстрации в учебнике.

– Найдите в тексте отрывок, который относится к иллюстрации.

-К какому литературному жанру можно отнести это произведение? Почему?

— В. В. Бианки называл свои рассказы — «Сказки-несказки», как вы думаете, почему?

— Это сказки – несказки. В них нет волшебства, но чудес там не меньше.

Сказка – это путешествие мышонка и его приключения.

Несказка – удивительные подробности из жизни маленькой полевой мышки.

  1. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.

-Каждое прочитанное произведение нас чему-то учит, заставляет над чем-то задуматься.

(Чтобы мы любили и бережно относились к живой природе; могли сочувствовать животным и не обижать их)

-Чему учит, о чем заставляет вас задуматься рассказ «Мышонок Пик»?

— Давайте сейчас восстановим пункты плана. (Приложение 4)

— У вас на партах лежит парус. Напишите пожелание мышонку на нем. И прикрепим к нашему кораблю, который сейчас без парусов. И отправим его в дальнее плаванье.

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Дома написать, как вы понимаете фразу – «Право на жизнь имеют все».

Приложение 1

М

А

Л

Ь

К

А

Б

И

Е

Ф

Т

О

Л

И

Н

А

Д

Я

К

Р

Т

Д

К

И

Т

Р

А

И

С

И

Л

А

Б

Е

Л

О

В

Я

А

В

Приложение 2

До

Виталий Валентинович Бианки

После

Родился в 1894 года в Москве.

Отец В.В. Бианки был орнитологом (ученый, изучающий птиц).

Отец привил интерес Виталия к технике.

Волшебная палочка, оживляющая экспонаты животных – это слово.

Каждое лето семья выезжала за город в деревню Лебяжье.

Отец приучал с детства зарисовывать все свои наблюдения.

Самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета».

Написал более 300 сказок и рассказов о природе.

Приложение 3

578905 1

Приложение 4

Кусты, корень, желторотый мышонок.

Сестра знает, как спасти Пика.

Из чего сделать мачту?

Сердитый брат. Мышонку грозит гибель.

Брат и сестра мастерят кораблик.

Кораблик с мышонком отправляется в плавание.

Сестренка дает имя мышонку

Приложение 5

НЕТ. Факты – мыши любят сыр. (Эти грызуны являются оппортунистическими едоками, то есть будут есть практически все, что можно съесть.)

ДА. Несмотря на то, что летучие мыши называются «мышами», они не являются родственниками привычным мышам. 

ДА. Зубы у мышей растут на протяжении всей жизни.

НЕТ. Мыши встречаются только на лугах и в лесу. (Они встречаются в лесах, на лугах, в искусственных сооружениях, в том числе и в человеческих домах. )

ДА. (В дикой природе они обычно роют норы под землей. Их норы являются не только местом ночлега, но и убежищем от хищников.)

ДА. Они являются очень ловкими и быстрыми животными. Несмотря на свои крошечные размеры, эти грызуны могут разгоняться до 12 км/ч.

НЕТ. Мышата появляются на свет уже самостоятельными. (Мышата появляются на свет полностью беспомощными, лысыми, слепыми и глухими. Тем не менее, они очень быстро развиваются и уже к 14-дневному возрасту покрываются шерстью, хорошо видят и слышат.

Приблизительно в 20-дневном возрасте они начинают питаться твердой пищей.)

ДА. Они не любят отходить слишком далеко от своего гнезда. Обычно они ищут пищу в зоне, которая находится в пределах 3-6 метров от их убежища. При этом они регулярно используют одни и те же маршруты на протяжении всей своей жизни.

НЕТ. Мыши, в отличии от крыс не умеют плавать. (Могут плавать. Но это редкость. Плавают исключительно для выживания. )

Сказка про мышонка пика читать

20210413 vu tg sbscrb2

Тема: В.Бианки «Мышонок Пик»

Цель:
— ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки;
— учить видеть и понимать окружающую природу;
— развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;
— прививать любовь к природе и интерес к чтению.

Сказка про мышонка пика читать

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Тема: В.Бианки «Мышонок Пик»

Цель:

— ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки;

— учить видеть и понимать окружающую природу;

— развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;

— прививать любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные: ознакомить с творчеством В. Бианки; учить прогнозировать содержание произведения, видеть и понимать поступки героев, определять жанр произведения.

Личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей; учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывание, рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки, описывающие характер.

Оборудование: Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, «Просвящение», 2013, презентация.

Этапы, методы и приёмы

Хронометраж

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный

— организация рабочего места;

— актуализация знаний;

— мотивация;

— словесный: чтение скороговорки;

— словесный: чтение пословиц и их анализ;

— целеполагание

— словесны: постановка учебной задачи

2 мин.

— Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.

— Давайте проведём небольшую речевую разминку. Посмотрите на экран.

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей,

Две мыши поплоше,

Несли по два гроша.

— Что это? (Скороговорка)

— Прочитаем её медленно хором, прочитаем побыстрее, прочитаем быстро с разной интонацией: весело, тихо.

— Ребята, а кто знает, что такое грош? (Грош – старинная монета стоимостью в 2 копейки)

— Ребята, посмотрите на экран. Прочитайте пословицы и объясните их значение.

1.Не велика мышка, да зубок остер.

2. Сытая мышь и муки не ест.

— Ребята, а что вы знаете о мышах?

— Откройте учебники на стр.73 и посмотрите, с каким произведением мы сегодня познакомимся.

— Какова тема нашего урока? (Мышонок Пик) Кто автор этого произведения? (В. Бианки)

— Какие цели мы можем поставить на урок? (Познакомиться с творчеством В. Бианки; прочитать произведение и проанализировать его)

-приветствовать учителя;

— читать скороговорку;

— объяснять значение слова;

— читать и анализировать пословицы;

— формулировать тему и цель урока

Р.:- обеспечивать учащимся организацию их учебной деятельности.

К.:- участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы.

П.:- определять тему и цель урока.

II.Постановка учебной задачи и её решение

— слушание: слово учителя;

— практический: словарная работа

5 мин.

— Ребята, а кто-нибудь слышал о таком писателе как Виталий Бианки? Читали его произведения?

— Послушайте немного о его жизни и творчестве.

— Виталий Валентинович Бианки (1894-1959) родился в семье учёного-орнитолога (знатока птиц), хранителя коллекций Зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе. Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл «сказки-несказки». Герои Бианки живут своей обычной «природной» жизнью, но при этом говорят человечьим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь природы.

— Прежде, чем начать читать, давайте разберём сложные слова.

— Посмотрите на экран, давайте прочитаем эти слова с ударение и объясним их значение:

Рубнул – ударил ножом, срубил.

Порскнуть – броситься врассыпную.

Извести – уничтожить, убить.

Наладить парус – сделать, поставить парус.

Долблёное судёнышко – выдолбленное из целого куска дерева

— отвечать на вопросы учителя;

— внимательно слушать рассказ учителя;

— запоминать значение слов из текста

Р.:- осмыслять учебный материал.

Р.:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

III.Физминутка

1 мин.

Видеофрагмент

— повторять движения

IV.Первичный анализ

— словесный: беседа;

— практический: чтение первой главы:

— словесный: анализ первой главы;

— фронтальный опрос, беседа

— практический: чтение второй главы;

— словесный: анализ второй главы, ответы на вопросы по главе

25 мин.

— Ребята, прочитайте название первой главы. («Как мышонок Пик попал в мореплаватели») Кто герой произведения? (Мышонок Пик) Как вы думаете, как автор относится к нему? (Наверное, автор любит его, потому что называет его ласково)

— Предположите, как мышонок мог попасть в мореплаватели?

— Итак, давайте прочитаем первую главу по цепочке, следите и слушайте внимательно.

— Ребята, как мышонок попал в мореплаватели? (На корабле)

— Почему мышонок получил такое прозвище? (Т.к. пищал)

— Из чего ребята делали кораблики? (Из толстых кусков сосновой коры и тряпочек)

— Посмотрите название 2 главы. («Кораблекрушение»)

— Не стало ли страшно вам за мышонка? Как вы думаете, что может с ним случиться? А сейчас мы узнаем это, прочитав вторую главу. Продолжаем читать по цепочке, не забываем внимательно слушать и следить.

— Итак, ребята, что приключилось с маленьким мышонком? (Мышонок выпал из кораблика и попал в воду)

— Сколько было мышонку от роду? (2 недели)

— Кто первым заметил Пика? (Чайки) Что они делали? (Летали вокруг мышонка, а некоторые пытались вплавь догнать кораблик)

— Кто ещё охотился за беззащитным мышонком? (Щука)

— Кто же спас от смерти Пика? (Птица рыболов-скопа) Как она это сделала? (Он сложил крылья, ринулся вниз, упал в реку рядом с корабликом и краешком крыла задел судёнышко и оно перевернулось)

— Что же дальше произошло с мышонком Пиком? (Он добрался до берега, выскочил на песок и ринулся в кусты) Что вы испытывали во время чтения этой главы?

— читать название главы;

— отвечать на задаваемые учителем вопросы;

— высказывать предположения;

— читать первую главу;

— анализировать прочитанное и отвечать на вопросы учителя;

— читать название второй главы;

— предполагать что произойдёт с мышонком;

— продолжать читать рассказ;

— отвечать на вопросы по тексту

К.:- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р.:- читать в соответствии с целью чтения.

П.:- анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков.

К.:- участвовать в учебном диалоге.

V.Рефлексия

— словесный: фронтальный опрос, беседа

3 мин.

— Ребята, читать продолжим на следующем уроке. С каким произведением мы познакомились?

— Кто его автор?

— Понравилось ли вам это произведение?

— Дома прочитайте ещё раз первые 3 главы, подготовьте краткий пересказ.

— отвечать на задаваемые учителем вопросы;

— анализировать урок

Р.:- осуществлять итоговый контроль.

114027 5fc752fb2c639

-75%

Сохранить у себя:

Сказка про мышонка пика читать Конспект урока литературного чтения в 3 классе»В.Бианки «Мышонок Пик» (45 KB)

icon visionoff

icon visionon

  • Сказка про мягкий знак и твердый знак
  • Сказка про мышь обманщицу читать
  • Сказка про мышонка с гитарой
  • Сказка про мышь и карандаш
  • Сказка про мышонка который не хотел спать слушать