Сказка про музыкальные инструменты для дошкольников

Музыкально двигательная игра по сказке колобок с музыкальными инструментами развлечение для детей 1 -2 средней группы.разработали: щурик ю. в.,

Музыкально – двигательная игра по сказке «Колобок»                                       с музыкальными инструментами  

Развлечение  для детей 1 -2 средней группы.

разработали: Щурик Ю. В.,

                        Савосько Т. Н.

Цели: вспомнить героев сказки, закрепить знания о них, закрепить умение играть на музыкальных инструментах, побуждать детей играть дружно, помогать друг другу.

Материал: Маски животных, музыкальные инструменты, корзинка с грибами, ягодами, морковь, бусы.

Звучит русская народная музыка. Дети рассаживаются полукругом.

Ведущая: 

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в музыкальном зале для того, чтобы поиграть на русских народных музыкальных инструментах, поиграть с ними дружно и весело! Сегодня необычная игра у нас, вы сами будете выбирать, какой герой сказки достанется вам. Сейчас я вам раздам их,  и вы покажете, как вы умеете на них играть. Я оставила инструменты вот здесь на столе. Но где же они? Ребята, никто не видел, куда они пропали? (Нет!)

Ой, что же делать? Помогите мне найти наших музыкальных помощников.

(Дети ищут по музыкальному залу, смотрят под стульчики.)

                                 (Музыка становится громче.)

Ведущая:           Ребята, тише-тише!

                            Что-то странное я слышу…

                            Гость какой-то к нам спешит и как будто-бы шумит.

                            Кто б ты ни был – заходи и ребят повесели!

(Появляется Петрушка, в руках погремушка, бубен, деревянная ложка.)

Петрушка: — Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

   У вас в гостях самый веселый, смешной и радостный Петрушка в мире! Сегодня я постараюсь найти среди вас друзей – малышей, которые очень любят музыку? А может быть, вы не любите музыку?         (Любим!)

Вот и хорошо! Тогда мы с вами побалуемся, поиграем и пошалим! Хотите? (Да!)

А я уже пошалил! Я спрятал ваши инструменты! Но я вам их так просто не отдам. А отдам только тем детям, кто угадает их по звучанию и тому. Кто хочет стать моим другом! Согласны?                     (Да!)

 Кто хочет стать моим другом?                                (Я!)

А ну еще дружней и громче?                                   (Дети отвечают)

1.Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?».

Инструменты спрятаны за ширмой.

Дети сначала узнают колокольчик и бубен/.

Петрушка: Вот, молодцы! Это, действительно, колокольчик и бубен! 

2.А я знаю очень  интересную игру «Колокольчик и бубен».

Ведущая: А мы, Петрушка, тоже знаем такую игру – ты можешь нас проверить.

3. Игра «Колокольчик и бубен».

Когда ведущая играет на колокольчике – дети легко на носочках бегают по залу врассыпную; как только Петрушка ударит в бубен – дети садятся на корточки и  закрывают глаза ладошками.

(После  игры дети садятся на стульчики.)

Ведущая: А теперь послушайте и догадайтесь, в какой сказке мы сегодня побываем?

Жили — были старик со старухой. Попросил старик испечь…

Круглый бок, румяный бок, эта сказка — (колобок).

Показ игрушки — Колобок.

Кто нам брат, кто нам друг,

Становись скорее в круг.

Друга за руки возьмем

И, играть сейчас начнем.                          (Дети встали в круг.)                           Кого же мы сейчас будем выбирать, вы мне подскажете сами.

Прыг да скок – исчез трусишка.

Это маленький – (зайчишка).

-Будем выбирать Длинноухого.

-Что любит есть заяц? (морковь).

Передаем по кругу морковь (под музыку), музыка остановилась, у ребенка в руках, которого морковь, и становится зайцем (надеваем маску зайца).

4. Игра «Что я делаю не скажу, а движеньем покажу»

                                     (показ движения дети угадывают)

Петрушка: Ой, молодцы какие! А вот угадайте еще такие инструменты!

                           (дети узнают погремушки и  ложки.)

Петрушка: Опять справились, молодцы! А все мои лучшие друзья не только узнают, но и умеют играть на этих инструментах. А вы умеете?          (Да!) Ну, это мы сейчас проверим. Получите мои погремушки и ложки и сыграйте на них так, как подсказывает вам музыка!

5. Музыкально-дидактическая игра «Громко – тихо заиграем».

              Дети играют свободно на инструментах громко – тихо,

 в зависимости от звучания музыки.

Петрушка: Да, интересно вы играли! Только вот я и мои инструменты немножко устали!

Ведущая: А вы и ты петрушка положите их на колени и послушайте меня.

   Дети оставляют погремушки и ложки на коленях.

 Пусть они немножко отдохнут, а мы с вами поиграем с нашими ручками! Вы знаете, как?                               Нет!.

А вот так!

6. Музыкально-дидактическая игра «Повтори за мной».  —развитие чувства ритма.

Ведущая прохлопывает несложный ритмический рисунок,  дети повторяют его в хлопках.

Петрушка: Да интересно вы играли и за хозяйкой и мной все повторяли! Какой же я все- таки умный и веселый! А вам понравилось играть? (Да!)

Ведущая: Выбираем следующего героя сказки:

Он зубами щелк да щелк.

Это страшный серый – (волк).

Определяется в кругу ребенок на роль волка (передавая по кругу бубен).

7. Вместе с героями сказки проводится игра « Живой оркестр» 

Всем детям раздать музыкальные инструменты.

(дети играю на инструментах под русскую народную музыку)

Петрушка: Я очень люблю играть! И  придумал для  вас еще одну интересную игру! Выходите в круг и положите свои инструменты  на пол. Когда будет звучать музыка – вы будете танцевать очень весело и смешно, а когда музыка закончится – надо быстро взять свой инструмент, а не то его возьму я!

8. Игра «Береги свой инструмент».

После игры дети отдают инструменты Петрушке и садятся на стульчики.

Ведущая:  Очередная загадка:

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал. А проснулся – стал реветь. Это зверь — лесной (медведь).

Чем летом питается медведь?

Передаем под музыку по кругу – корзинку с ягодами и грибами.

9. Подвижная игра «У медведя во бору»

Петрушка: Последний наш герой:

Всех в лесу она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Длинный хвост – ее краса.

Это рыжая – (лиса)

Выбирают лису, передавая бусы.

10. Подвижная игра « Лиса и зайцы»                               (под музыку)

Петрушка:   — Здорово, ребята, мы играли и нисколько не скучали!

       Вам желаю не скучать, ну а мне пора бежать! До свидания!

Бесплатные мероприятия для детей и их родителей пройдут с 2 по 7 января в 160 городских библиотеках.

Столичные библиотеки приглашают детей и их родителей на специальную программу в новогодние праздники. Как сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы, с 2 по 7 января в 160 читальнях пройдут сотни мероприятий — творческие занятия, квесты, спектакли, викторины, конкурсы, встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами. На все события необходима предварительная регистрация.

«Новогодние мероприятия пройдут в 160 городских библиотеках. Программа ориентирована на горожан разных возрастов. Самых маленьких посетителей ждут интерактивные спектакли по мотивам любимых сказок. Для ребят постарше проведут творческие мастер-классы, квесты и музыкальные представления», — рассказала Наталья Сергунина.

Ознакомиться с полным расписанием новогодней программы и зарегистрироваться на понравившееся мероприятие можно на портале «Онлайн. Библиогород», а также на mos.ru в разделе «Афиша».

Дети до 14 лет могут посетить мероприятия только в сопровождении взрослых, у которых есть QR-код вакцинированного или переболевшего COVID-19 либо отрицательный ПЦР-тест. Его вместе с документом, удостоверяющим личность, потребуется предъявить при входе. Ребята от 14 до 18 лет проходят без QR-кода и без сопровождения взрослого. О том, где получить QR-код, можно прочитать на сайте.

Узнать о новогодних традициях и посмотреть мюзикл

Библиотека-читальня имени И.С. Тургенева (Бобров переулок, дом 6, строение 2) 2 января приглашает москвичей на интерактивную программу «Новый год в разных странах». Гости смогут принять участие в творческих и познавательных занятиях. Например, сделать яркую рождественскую открытку, познакомиться с новогодними традициями народов мира, послушать сказочные истории со всего света и вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой придумать и нарисовать иллюстрации к волшебной книге. Начало в 13:00. Посмотреть расписание всех мероприятий и зарегистрироваться на них можно по ссылке.

Сказка про музыкальные инструменты для дошкольников

3 января в Центральной библиотеке № 52 (улица Коненкова, дом 23) состоится спектакль «Домовенок Кузя. Новогоднее приключение в одном действии». Главная героиня в канун Нового года находит у себя в комнате маленького домового. Вместе им предстоит справиться с домашними делами, подготовиться к празднику. Начало спектакля в 14:00, необходима предварительная регистрация.

В этот же день в 15:00 Центральная детская библиотека № 46 имени И.З. Сурикова (улица Михалковская, дом 15) ждет детей и взрослых на мюзикл «Две Бабы-яги». Вместе с артистами зрители перенесутся в тридевятое царство и помогут главному герою Федору-кузнецу победить Змея Горыныча, перехитрить Бабу-ягу, справиться с кознями Кощея Бессмертного и найти свое счастье. Представление подготовлено совместно с Пушкинским музыкальным театром, зарегистрироваться на его посещение можно здесь.

И. Билибин. Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная». 1902 год

Выполнить задания Деда Мороза и подготовить подарки к Рождеству

Проявить смекалку и вспомнить лучшие произведения мировой литературы все желающие смогут на празднике в Центральной городской деловой библиотеке (улица Бориса Галушкина, дом 19, корпус 1). Там 4 января пройдет квест «Новогодние приключения в стране литературных героев». Участникам игры предстоит посетить несколько тематических локаций и выполнить ряд заданий, например решить задачу, найти спрятанные вещи, ответить правильно на вопрос викторины, поучаствовать в конкурсе, угадать по описанию и костюму имя литературного героя. Игроки, которые справятся со всеми испытаниями, получат от Деда Мороза памятные призы. Квест пройдет по сеансам, начало в 12:00 и 14:30. Необходима предварительная регистрация.

В Доме А.Ф. Лосева (улица Арбат, дом 33) 4 января детям и взрослым помогут подготовить подарки родственникам и друзьям к Рождеству. Творческие занятия по фелтингу, или валянию из шерсти, проведет художник Александра Мошковская. Мастер объяснит основные принципы этого искусства и покажет, как свалять милую игрушку-снеговика или пингвина. Все материалы для творчества участникам выдадут на месте. Занятия пройдут в читальном зале на третьем этаже, присоединиться к ним можно будет с 12:00 до 16:00. Необходима предварительная регистрация.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

В этот же день в 15:15 в Доме А.Ф. Лосева состоится выступление солистов ансамбля «Русская рапсодия», посвященное сказкам народов мира. Музыканты исполнят произведения композиторов Петра Чайковского, Игоря Красильникова, Габриэля Форе, Виктора Малярова и прочтут рождественские истории разных народов мира, например итальянскую сказку «Сны Гуальтьеро», ирландскую народную сказку «Семейная распря» и другие. А в 17:30 там же начнется показ советских новогодних мультфильмов и художественных кинокартин. Регистрация на оба мероприятия по ссылке.

Насладиться любимыми новогодними хитами Last Christmas, Jingle Bells, All I Want For Christmas Is You и другими приглашает всех желающих библиотека-читальня имени А.С. Пушкина (улица Спартаковская, дом 9, строение 3). Музыкальные композиции под аккомпанемент гитары, синтезатора и кахона (ударный музыкальный инструмент родом из Перу) исполнят выпускницы Московского губернского колледжа искусств и студентка Российской академии музыки имени Гнесиных. Концерт Let it snow состоится 4 января в 19:00, необходима регистрация.

Сказка про музыкальные инструменты для дошкольников

Еще одно новогоднее представление состоится 7 января в библиотеке № 129 (улица Перерва, дом 56/2). Гостей ждет музыкальный моноспектакль по мотивам сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик». Это история о том, как предпраздничный вечер для девочки Мари превращается в настоящее приключение. Деревянная игрушка оказывается заколдованным принцем, а дом захватывает мышиная армия. Начало представления в 16:00, необходима регистрация.

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

Проект по художественно-эстетическому развитию

«Музыкальная гостиная»

для детей старшего дошкольного возраста

(5-7 лет)

Тема проекта:  «Музыкальная гостиная»

Вид проекта:  творческий, познавательный.

Планируемое время проведения проекта:  с 18 по 29 марта 2019 г.

Проблемное поле проекта: дефицит слушания «живой» классической музыки, отсутствие взаимодействия между детским садом и учреждениями культуры города (ДМШ, ДШИ, ДК, ДДТ, ГЦИ).

Актуальность: В настоящее  время музыкальная  среда достаточно противоречива. Ребёнок растет и развивается в окружающем его мире,  где с  одной стороны — замечательное, высокохудожественное искусство: симфоническая музыка, классическая музыка, опера, балет. А, с другой стороны, – распространяются более доступные для слушателей виды искусства: поп-эстрада, рэп-культура, хип-хоп, брейк-данс. По телевидению, во всех средствах массовой информации и в сети интернет пропагандируется более лёгкое для восприятия искусство, которое деформирует эстетический вкус человека с самого детства. Очень  важно уже в дошкольном детстве приобщать детей к подлинному искусству, способствовать становлению их музыкальной культуры и уметь отличать подлинное искусство от псевдоискусства. Во многом только мы,  музыканты-профессионалы, с хорошим эстетическим вкусом и сформировавшейся системой эстетических ценностей,  способны помочь, подсказать нашим детям, приобщить к такому прекрасному миру, как мир классической музыки.

Одним  из важнейших средств воспитания духовности человека является музыка. Ребенок,  погружаясь в мир классической музыки, воспитывается  на ее классических образцах, увлекается музыкой,  и нам взрослым необходимо сделать так, чтобы слушание музыки стало потребностью для подрастающего поколения. Решению этой проблемы во многом будет способствовать реализация проекта «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ».

Цель проекта:

  • Развитие интереса к русской народной, классической музыке и музыке современных композиторов у детей старшего дошкольного возраста через восприятие музыки и знакомство с музыкальными инструментами; 

Задачи проекта:

Образовательные.

  • Вызывать и поддерживать интерес к классической музыке;
  • Познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах; 
  • Знакомить с тембром и внешним видом музыкальных инструментов (ксилофон, барабан, бубен, колокольчики, треугольники, кастаньеты, бубенцы, деревянные ложки, саксофон, баян, гитара, скрипка и др.);
  • Расширять  знания воспитанников о средствах музыкальной выразительности: мелодия, лад,ритм, тембр, темп, гармония;
  • Учить различать на слух музыкальные инструменты симфонического оркестра  и оркестра русских народных инструментов;

Развивающие.

  • Развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность всех участников проекта;
  • Развивать  восприятие музыкальных произведений разных эпох, умение чувствовать характер музыки и высказывать свои впечатления о прослушанном произведении;
  • Создать условия для совместного творчества детей — родителей — педагогов по разработке и реализации проекта: «Музыкальная гостиная»;
  • Формировать творческую  личность ребёнка,  развивать его музыкальные  способности и умение музицировать.

Воспитательные.

  • Воспитывать общую и музыкальную культуру, умение слушать музыкальное произведение от начала до конца;
  • Повышать потребность в прослушивании произведений классической музыки дома, привлекать  к слушанию всей семьей;
  • Посещать спектакли, концерты, где звучит классическая музыка;
  • Формировать семейную преемственность по развитию музыкальных способностей;
  • Создавать мотивацию заниматься музыкой у детей старшего дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта:

Этапы

Формы работы с детьми и педагогами ДОУ:

Формы работы с родителями

Планируемые сроки

Поисковый

  • Определение основных источников информации и необходимых ресурсов для работы с детьми;
  • Педагогический час на тему «Создание комфортных психолого-педагогических условий в ДОУ»;
  • Консультация для воспитателей «Влияние  предметно-развивающей среды на формирование общей культуры ребёнка»;
  • Разработка сценария развлечения с концертом «Музыкальная гостиная» и подготовка иллюстраций к сказке «Волшебная мелодия для скрипки» с помощью средств ИКТ.
  • Беседа с родителями на тему возможного участия  в подготовке и реализации проекта (анкетирование, тестирование);
  • Выявление творческих семей в подготовительной группе.
  • Выступление на родительском собрании на тему: «Дополнительное образование в ДОУ»

18.03.19-23.03.19.

Аналитический

  • Изучение литературы по теме проекта;
  • Самообразование;
  • Изучение подготовленности детей к восприятию классической музыки;
  • Подбор репертуара классической музыки для разных видов деятельности;
  • Планирование работы с воспитанниками;
  • Изучение подготовленности  родителей к восприятию классической музыки;
  • Пропаганда знаний о влиянии дополнительного образования на формирование интеллекта, мыслительных способностей, памяти и духовной культуры ребёнка.

24.03.19-28.03.19

Практический

  • Слушание шедевров классической музыки по программе О.В. Радыновой «Настроение, чувства в музыке», «Музыка о животных и птицах», «Природа и музыка», «Сказка в музыке. Музыкальные инструменты» в ДОУ;
  • Знакомство воспитанников  с композиторами классической музыки и творчеством композиторов современности;
  • ООД по художественно-эстетическому развитию в ДОУ «Сказка о музыкальных инструментах симфонического оркестра», досуг «Поможем Колобку»;
  • Подбор материала для составления мультимедийной презентации к проекту «Музыкальные загадки»;
  • Проведение музыкально-дидактических игр:  «Угадай музыкальный инструмент», «Угадай мелодию», «Узнай инструмент по тембру»;
  • Проведение музыкальных игр: «Весёлые музыканты», «Ударь в бубен», «Оркестр», «Дирижёр»;
  • Организация музыкальных центров в группах детского сада с музеями музыкальных и шумовых инструментов для свободного музицирования детей;
  • Просмотр  видео презентаций: «Музыкальные инструменты», «Музыкальные загадки»;
  • Рекомендовать родителям организовывать: посещение филиала ГОУСПО «Саратовский областной колледж искусств» и других музыкальных школ и школ искусств города, а также музыкальных мероприятий, организуемых в ДК и Доме детского творчества.
  • Организация уголка для свободного музицирования ребёнка в домашних условиях;
  • Содействие в формировании домашней фонотеки по слушанию классической и народной музыки дома.

в течение всего периода

 Презентационный

  • Развлечение с концертом «Музыкальная гостиная»;
  • Презентация «Музыкальные инструменты», «Музыкальные загадки»;
  • Совместное выступление в дуэте скрипка и фортепиано на концерте «Музыкальная гостиная» с пьесами А. Комаровский «Русская песня», Л. Боккерини «Менуэт».
  • Папка-передвижка «Музыкальные инструменты» для ознакомления родителей с ходом образовательной деятельности в ДОУ;
  • Подготовка стенда «Личностное ориентирование в музыкальном развитии воспитанников ДОУ»;
  • Подготовка стенда «Лучше всех!»;
  • Перечень репертуара классической музыки для слушания дома.

29 марта 2019 г.

Контрольный

  • Исследование результатов практической деятельности;
  • Информация о проведении развлечения-концерта на сайте ДОУ.
  • Создание методических рекомендаций и пособий.

1-3 апреля 2019г.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие музыкальных способностей дошкольников, эстетического вкуса, умения проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • Развитие творчества и креативности всех участников проекта, повышение общей и музыкальной культуры;
  • Расширение знаний воспитанников о классической музыке и различных музыкальных инструментах;
  • Формирование потребности в прослушивании произведений классической  музыки  в режимных моментах и дома, привлекая  к слушанию всю семью;
  • Формирование желания посещать спектакли, концерты, на которых звучит классическая музыка;
  • Формирование семейной преемственности по развитию музыкальных способностей.

Обеспечение проекта:

  • Технические средства: музыкальный центр, ноутбук, колонки, проектор, флеш-карта с записью классической музыки;
  • Наглядный материал: презентация «Музыкальные инструменты», «Музыкальные загадки», картинки с изображениями музыкальных инструментов к сказке и загадкам о музыкальных инструментах с помощью средств ИКТ, ширма с изображением нотной грамоты;
  • Методическая литература;
  • Детские музыкальные инструменты и музыкальные инструменты для исполнения «живой» музыки (фортепиано, скрипка, гитара, баян);
  • Оборудование: мульти-медиа оборудование (экран, проектор, ноутбук).

Приложение проекта:

  • Презентации  «Музыкальные инструменты», «Музыкальные загадки»;
  • План-конспект развлечения-концерта «Музыкальная гостиная»;
  • Фоторепортаж (На публикацию воспитанников МАДОУ Детский сад №23 в сети интернет есть разрешение от родителей (законных представителей).

Используемая литература:

  1. Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1982. – 271 с.
  2. Мадорский Л. Р. Музыка начинается в семье М. : Знание, 1982.
  3. Метлов Н. А. Музыка – детям. – М., 1985. – с. 142.
  4. Программа  «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2000 г.
  5. Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. М. : ГНОМ и Д, — 2000. — 89 с.
  6. Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? – М., 1982.- 94 с.

Интернет – ресурсы:

  1. https://wikipedia.ru 
  2. https://e.muz-ruk.ru  — электронный российский журнал «Справочник музыкального руководителя»
  3. https://madou23.ucoz.org 
  4. https://dosholnik.ru
  5. https://estalsad33edumsko.ru
  6. https://metod-kopilka.ru
  7. https://clck.yandex.ru

  • Сказка про мулан слушать
  • Сказка про музыкальные инструменты 5 класс сочинение
  • Сказка про моряка для детей
  • Сказка про морфемы 5 класс
  • Сказка про мотоцикл для детей читать