Сказка про морковку для детей

443087, г. самара, пр. кирова, д. 278, тел. 953-27-25, тел./факс 953-09-72, email: mdou332inbox.ruтехнологическая карта занятия.образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие,

443087, г. Самара, пр. Кирова, д. 278, тел. 953-27-25, тел./факс 953-09-72, email: mdou332@inbox.ru

Технологическая карта занятия.

Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема занятия: Беседа по произведению сказки народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост».

Цель занятия: Доведение до понимания детей названия истории «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост» посредством прочтения сказки народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк», проведения беседы по произведению и дидактической игры в программе Smart.

Образовательные: Учить детей внимательно и заинтересовано слушать сказку и анализировать характеры и поступки героев.

Развивающие: Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.

Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам народов мира.

Дополнительные задачи: Продолжать воспитывать умение точно следовать правилам игры и формировать доброжелательные отношения со сверстниками

Планируемые результаты занятия: Проведена беседа с детьми по сказке народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост». Найден ответ на проблемный вопрос, проведена дидактическая игра в программе Smart Notebook.

Подготовительная работа: Чтение сказки народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост». Рассмотрение иллюстраций, просмотр мультфильма «Чудесные истории про зайца по имени Лёк».

Материалы и оборудование: Книга сказки народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк», ноутбук, смарт – доска.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Организовать детей, дать установку на предстоящую деятельность

В-Ребята, подойдите все ко мне, давайте встанем в круг.

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может сто, а может двести!

Хорошо, когда мы вместе!

В-Ребята, посмотрите на доску, кто это?

Д-Обезьяна!

В- Правильно, давайте узнаем, почему она к нам сегодня пришла        

Наглядный

Групповая

Сюрпризный момент

Дети внимательно слушают

Интерес детей к предстоящей деятельности

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию за счёт проблемного вопроса в доступной для детей форме

«Ребята, здравствуйте! Меня зовут Обезьянка Голо! У меня есть очень хороший друг — заяц Лёк, он очень любит кушать морковку. Только я задаюсь вопросом, почему у зайца такие длинные уши и такой короткий хвост?       Помогите мне, пожалуйста, узнать ответ на этот вопрос!»

В-Ну что, ребята, поможем обезьянке Голо ответить на её вопрос?

Д- Да!

В-Для того, чтобы найти ответ на данный вопрос, мы c вами прочитаем сказку народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк». Когда я была маленькой, мне мама тоже читала эту сказку. Мне она очень понравилась. Давайте прочитаем историю из сказки «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост»

Наглядный Словесный

Групповая

Беседа

Дети отвечают на вопрос воспитателя

Поставлена проблема для предстоящей деятельности

2.2

Этап ознакомления с материалом

Ознакомить детей с материалом

Давайте сядем на кубы. Спины держим ровно, ноги вместе, руки на коленях. В истории «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост» рассказывается о зайце по имени Лёк, попавшем к крестьянину, а тот запер зайца в клетке. У крестьянина был сын, который спас Лёка из клетки, дернув его за уши, а когда заяц убегал собаки отгрызли ему хвост. Сейчас я начну читать вам произведение, а вы слушайте очень внимательно, потому что потом я буду задавать вам вопросы.

Воспитатель выразительно читает произведение.

Вот мы с вами прочитали историю из сказки.

 В сказке вы слышали незнакомые для вас слова, давайте мы с ними познакомимся.

Словарная работа.

Саванна – это тропические степи с высокой травой и отдельными деревьями.

Жердь-шест из тонкого ствола дерева

Рывок-резкое движение руками и телом.

Давайте вместе повторим эти слова.

А теперь давайте, проверим насколько внимательными, вы были и слушали сказку народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк». Отвечать на мои вопросы, нужно не перебивая друг друга, поднимая руку, отвечать нужно полным ответом.

Кто главные герои истории «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост»?

Как звали зайца?

Как так получилось, что заяц Лёк оказался в клетке?

Чем закончилась эта история из сказки?

Как вы думаете, правильно ли поступил старший сын крестьянина, когда помог зайцу выбраться из клетки? Почему?

Ребята, давайте узнаем, почему у зайца длинные уши и короткий хвост, прочитав ещё раз фрагмент из сказки, я начну а вы продолжите: Лёк послушно просунул свои короткие (уши) сквозь прутья решётки. Мальчик что было сил схватил его за (уши) и одним рывком вытащил зайца из (клетки).

Так почему у зайца длинные уши мы разобрались.

Почему же у него короткий хвост?

Вслед за ним бросились все деревенские (собаки) и самой быстрой из них удалось всё-таки  отхватить большую часть роскошного заячьего (хвоста)

Молодцы!

А теперь я предлагаю поиграть в интересную игру, но прежде чем это сделать, мы с вами проведём физкультминутку:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (сесть на корточки, шевелить руками, как ушами)

Зайке холодно сидеть (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть (трём руку об руку)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал. (на места)

Словесный

Групповая

Чтение

Дети внимательно слушают сказку

Дети ознакомились с полученным материалом

2.3

Этап практического решения проблемы

Способствовать практическому решению проблемы

Вот мы с вами размялись, можем поиграть, но прежде, чем начнём играть, нам нужно повторить правила техники безопасности во время работы со смарт – доской. Ребята, расскажите мне правила:

1) Работаем на расстоянии вытянутой руки

2) Работаем чистыми и сухими руками

3) Обязательно используем стилус

4) Не наступаем на провода

 Правильно! А теперь послушайте правила игры: (Перед вами сидят животные. Вы должны угадать где чьи уши и вернуть их хозяевам). Кто пойдёт к доске первым мы узнаем, когда раскрутим нашу рулетку.

Молодцы, все справились с заданием.

Давайте, сделаем зарядку для глаз:

Глазки вправо, глазки влево и по кругу проведём.

Быстро – быстро поморгаем и немножко потрём. Молодцы ребята!

Словесный

Групповая

Беседа, дидактическая игра

Дети участвуют в беседе.

Выполняют действия, предложенные педагогом в дидактической игре

Дети поиграли в дидактическую игру на smart доске, закрепили полученный материал

3

Заключительный этап

Обобщение полученного опыта на занятии, рефлексия

Ребята, а теперь давайте ответим на вопрос нашего гостя, почему же у зайца длинные уши и короткий хвост?

Мы ответили на твой вопрос, обезьянка Голо?

Какие мы с вами молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашей гостьей! До свидания!

Какую сказку мы с вами сегодня читали? Кто был главным героем? Ребята, а чему нас учит эта сказка? Какой момент из истории «Почему у зайуа длинные уши и короткий хвост» из сказки народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк вам больше понравился? А мне понравился момент, когда сын крестьянина спас зайца Лёка из клетки. Как вы думаете хорошо поступил мальчик?

А теперь возьмите карандаши и листочки и нарисуйте зайца по имени Лёк. Из этих рисунков мы сделаем выставку, и ваши родители смогут её увидеть, когда придут за вами вечером.

Словесный

Групповая

Обобщающая беседа

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Карточки с настроением.

Обобщены знания, выявлен ответ на проблемный вопрос

Советы библиотекаря: с малышами читаем истории про животных и дружбу, с подростками обсуждаем серьезные темы.

По выходным сотрудники столичных библиотек рассказывают о книгах, способных собрать вечером всю семью вместе. Варвара Купцова из библиотеки № 92 — культурного центра имени К.И. Чуковского выбрала шесть сказок и повестей, которые помогут детям полюбить чтение.

Малышам

«Лисенок Фокстрот» Гельме Гейне

Самым маленьким, безусловно, понравится эта добрая и интересная сказка. Однажды лисенок по имени Фокстрот выбрался из темной норы, в которой жил со своими родителями, и обомлел: оказывается, в мире так много разных звуков! Очень скоро он открыл в себе певческий талант и решил всерьез им заняться.

Маленький рыжий герой очарует всю семью, вы будете с огромным удовольствием следить за его приключениями и размышлениями. Если вы хотите научить своего ребенка читать и ищете что-то подходящее, то это идеальный вариант: буквы здесь крупные, текста не так много. Книжку написал современный немецкий писатель Гельме Гейне, лауреат Европейской детской литературной премии (European children’s book award) и обладатель других престижных наград. Милые иллюстрации, в которые вы влюбитесь с первого взгляда, выполнил сам автор.

«Только все вместе» Лоренца Паули

Швейцарский автор Лоренц Паули, лауреат нескольких литературных премий, написал прекрасную книгу о дружбе. Главные герои — олень, мышь, рыбка, медведь и сурикат. Что может объединять таких разных существ, вы сможете обсудить с ребенком сразу после прочтения. Интересно, что подружились они вовсе не сразу — им пришлось присматриваться друг к другу и даже делать первые неверные выводы. Но в конце концов они научились общаться друг с другом.

Про иллюстрации хочется сказать отдельно. Взрослые их обязательно оценят — художница Катрин Шерер создала очень смешные, трогательные образы.

Сказка про морковку для детей

Ребятам постарше

«Вратарь и море» Марии Парр

Эта книга — продолжение «Вафельного сердца», которое норвежская писательница Мария Парр написала в 2005 году. Обе можно читать отдельно друг от друга: понимание сюжета не пострадает, даже если возьмете в руки сразу вторую часть.

Главным героям, Трилле и Лене, по 12 лет. Как и все дети, они обожают приключения. В первой книге их дружба проверялась на прочность расстоянием, а во второй они отправились в бухту Щепки-Матильды, чтобы затеять там кое-что интересное. Что именно — узнайте сами. Мария Парр пишет очень простым, легким языком. Многие сравнивают ее с Астрид Линдгрен — я думаю, что это вполне заслуженно.

«Тео — театральный капитан» Нины Дашевской

Советую познакомиться с мышонком Теодором, или Тео, который вместе со своей семьей живет в здании оперного театра. Долгое время люди и не подозревали о соседстве с мышами, пока Тео случайно не испортил наряд одной из балерин. Вот тут-то и началось все самое интересное. Могу сказать только одно: финал вас точно растрогает.

Нина Дашевская, лауреат литературной премии «Книгуру», Международной литературной премии имени В.П. Крапивина, не только рассказывает историю мышиного семейства, но и знакомит детей с миром музыки, упоминая некоторые профессиональные термины и тут же их объясняя. Так что это не только интересное, но и полезное чтение.

Сказка про морковку для детей

Подросткам

«Двенадцать зрителей» Инны Манаховой

Главная героиня этой очень серьезной и трогательной книги — 15-летняя Аня. Но с ней читатель познакомится не сразу: девочка пропала. В ее поисках принимает участие весь город. 12 человек, которые так или иначе были с ней знакомы, рассказывают, где и при каких обстоятельствах видели ее в последний раз.

Незначительных деталей здесь нет — каждый эпизод складывается в одну общую картину, через которую читатель понимает, что же произошло с Аней на самом деле. Характеры персонажей переданы очень ярко и точно.

Инна Манахова — популярная современная писательница. За «Двенадцать зрителей» она получила награду Международного конкурса имени Сергея Михалкова.

«Мальчик в полосатой пижаме» Джона Бойна

Тема, затронутая ирландским писателем Джоном Бойном, очень непростая. Однако подросткам, я считаю, необходимо читать такие книги. Действие разворачивается во время Второй мировой войны. Мальчик Бруно вместе со своей семьей переезжает в Польшу из Германии — этого требует работа отца, которого назначили комендантом концлагеря. Но он в силу слишком юного возраста ничего не знает о том, чем занимается его родитель.

Бруно знакомится с мальчиком Шмуэлем. У них очень много общего, и вскоре они становятся лучшими друзьями. Вот только Шмуэль живет по ту сторону колючей проволоки — его вместе с родными и другими еврейскими семьями привезли сюда, чтобы уничтожить. История заканчивается страшно. Но вместе с тем заставляет задуматься, дает много тем для разговоров.

В 2008 году режиссер Марк Херман снял по роману одноименный фильм. Если понравится книга, обязательно познакомьтесь и с экранизацией.

Кадр из фильма «Мальчик в полосатой пижаме». Режиссер М. Херман. 2008 год

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Интересное путешествие»

Задачи:

Образовательные:

— Учить детей давать развернутые высказывание, развивать фантазию.

— Продолжать расширять знания детей о животном мире.

— Предоставить детям возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли.

Развивающие:

— Закрепить умение классифицировать животных по месту обитания.

Воспитательные:

— Воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их.

— Формировать желание общаться в игре со сверстниками и со взрослыми.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: животные, обитатели (объяснить значение слова «обитатели, проселочная дорога»).

Материал к занятию:

Демонстрационный: панно «Африка», макет дома трёх медведей, панно «Лес».

Раздаточный: фигурки животных.

Методы: словесный, игровой, практический.

Приёмы: беседа, физкультминутка, чистоговорки.

Ход занятия:

Организационный момент: игра «Весёлая семья».

Воспитатель: Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в садик шла,

Шарик я для вас нашла.

Смотрите этот шарик не простой, он с письмом. Давайте прочтём от кого оно.

Открывает конверт, читает.

«Дорогие ребята, я старик — лесовик, живу в лесу сто лет, и недавно со мной случилась беда. Потерялись звери моего леса, помогите мне их найти».

— Ребята, как вы думаете, какие звери могли потеряться из леса старика — лесовика?

Ответы детей

— Как мы с вами можем помочь старику — лесовику?

(найти лесных зверей)

— На каком виде транспорта удобнее нам поехать?

— Почему?

(На самолёте неудобно, так как в лесу нет места для посадки и т.д. Дети высказывают свои предположения, воспитатель поддерживает идею ехать на автобусе).

— А давайте поедем на автобусе. В автобусе могут ехать много детей и в лесу есть проселочная дорога.

— Ребята, в лес к старику- лесовику неудобно ехать с пустыми руками. У меня есть кузовок, кладите в него самые любимые угощения для зверей: для зайчика — морковку, для белки — шишку, лисе — рыбку.

(Дети называют для кого какое угощение).

-Молодцы! Набрали полный кузовок угощений.

(Дети кладут в кузовок предметы, называя их).

— А теперь готовьтесь к поездке. Садитесь удобнее, держитесь крепче. Поехали!

Чтобы не было скучно ехать, поговорим стишки:

Са — са — са — в лесу бегает лиса,

Су — су — су — было холодно в лесу.

-Приехали, выходите. Остановка » Путаница«.

(Дети рассматривают панно «Африка», где обитают животные жарких стран, но и «живут» животные тайги).

— Каких животных вы видите?

— А как вы думаете, всё ли здесь правильно?

(Нет, потому что здесь ещё животные тайги).

— Это, наверно, звери старика — лесовика. Давайте возьмем их с собой. Но прежде, чем отправится дальше, давайте поиграем.

Физминутка:

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой кто? (слонёнок)

За мамою львицей шагал кто? (львёнок)

За мамой тигрицей шел кто? (тигрёнок)

— Отправляемся дальше. Поехали. Помогайте мне красиво говорить чистоговорки:

Жа — жа—жа — есть иголки у ежа.

Жи — жи — жи — здесь живут ежи.

(дети проговаривают чистоговорки вместе с воспитателем).

— Приехали! Остановка «Сказка». Здесь живёт старик-лесовик? (нет) Остановка, где живёт старик-лесовик называется «Лесная».

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати и три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(дети дают ответ: три медведя).

— Посмотрите внимательно и скажите, кто лишний в этой сказке? (лиса, волк, заяц). Почему?

— Вспомните и скажите, в каких сказках живёт лиса? («Теремок», «Колобок»).

— Давайте поиграем с волком и зайцем. Волк злой, а заяц… (дети отвечают добрый). Волк храбрый, а заяц… (трусливый), волк серый, а заяц… (зимой белый).

— Ребята, играть звери из сказок умеют, значит, они живут на лесной поляне у старика — лесовика, берём их с собой в путь. Поехали.

— Приехали. Остановка «Лесная». На этой остановке живёт старик — лесовик? (да).

— А где же он?

Старик — лесовик: Я здесь, жду своих помощников. Чем вы меня порадуете? (мы принесли тебе твоих лесных зверей).

— Очень хорошо. Расселяйте их на моей полянке (дети распределяют зверей на поляне).

— Как я рад, что моя полянка ожила, и я хочу с вами поиграть. Расскажите мне, что любят делать мои друзья?

— Медведь что делает? (спит, сосёт лапу).

— А где живёт белка? (в дупле). А медведь? (в берлоге). Лиса, волк? (в норе).

— Молодцы, всё знаете и умеете. Спасибо вам за помощь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с просьбой старика — лесовика? (да, мы нашли его животных и расселили на лесной полянке).

Старик — лесовик: А от меня вам угощение .(дарит детям конфеты)

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем старику — лесовику «До свидания».

-Рассаживаемся на свои места в автобусе. Поехали.

— А вот и наша группа.

Встанем дети, встанем в круг.

Я твой друг ты мой друг.

Я вас всех благодарю,

Всем подарки вам дарю.

  • Сказка про море для детей читать
  • Сказка про мороженое для детей
  • Сказка про мороз и зайца
  • Сказка про морозко аудио
  • Сказка про молочко овсяную кашку и кота мурку