Сказка про мойдодыр слушать

Приветствую вас дорогие читатели блога работающей мамы! в предыдущем посте я уже выкладывала аудиосказки для самых маленьких, деток 2-3 лет.

Приветствую Вас дорогие читатели блога работающей мамы! В предыдущем посте я уже выкладывала Аудиосказки для самых маленьких, деток 2-3 лет. В продолжении хочу поделиться с вами подборкой сказок для детей по старше. Сказки для детей 4-5-6 лет развивают воображение ребенка, фантазию, расширяют кругозор, учат доброте, трудолюбию, честности, милосердию.

Сказки для детей 4-5-6 лет

Сказка о рыбаке и рыбкеСказки для детей

Известная сказка о старике, жившем со своею старухою в ветхой землянке, у самого синего моря. Старик неводом ловил рыбу и однажды в сети ему попалась золотая рыбка. Молвила она человеческим голосом, что выполнит 3 его желания, если он ее отпустит. Пожалел старик рыбку, да и отпустил в синее море не попросив нечего взамен. Старуха узнав про это, забранила старика и отправила его взять выкуп с рыбки. Так появилось у нее новое корыто, но и этого ей было мало…

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Skazka_o_rybake_i_rybke-.mp3

Аудиосказка МойдодырСказки для детей

Мойдодыр Чуковского – признанный сказочный шедевр автора. История такова: внезапно от мальчика начинают убегать его вещи. Тут появляется умывальник Мойдодыр и поясняет малышу, что всё из-за его неряшливости. Приятного прослушивания!

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Dlya-Detey.com-Moydodyr.mp3

Двенадцать месяцевСказки для детей

Двенадцать месяцев — драматическая сказка (пьеса-сказка) советского писателя Самуила Маршака. По воспоминаниям Самуила Маршака, источником для сюжета послужила слышанная им задолго до написания сказки чешская или богемская легенда о двенадцати месяцах. Аудиосказку вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Dlya-Detey.com-Dvenadcat-mesyacev.mp3

Сказка в стихах БармалейСказки для детей

Бармалей — отличается от других сказок своей воспитательной направленностью. Она повествует ребятам о том, как опасно не слушаться родителей, уходить далеко от дома и общаться с незнакомцами. Сказку в стихах Корнея Ивановича Чуковского Бармалей в формате mp3 слушайте или скачайте бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/barmalei.mp3

Аудиосказка Джек и бобовый стебельСказки для детей

Удивительная история о пареньке по имени Джек, который забрался по бобовому стеблю на самое небо и попал в дом великана. Жила была вдова и был у нее сын Джек, да корова Белянка. Корова перестала доиться и хозяйка отчаявшись, отправила сына на базар продать Белянку. Мальчик повел корову на базар, но по дороге встретил старичка, который выменял у него Белянку на волшебные бобы. Джек вернулся домой и рассказал о сделке. Мать узнав о неравноценном обмене, всыпала сыну и выбросила бобы в окно. Утром мальчик выглянул в окно и увидел диковинное дерево тянувшееся вверх до самого неба…Аудиосказку вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Djek_i_boboviy_stebel-3.mp3

Цветик-семицветикСказки для детей

Сказка Катаева Цветик-семицветик о доброй девочке Жене, получившей в подарок волшебный цветок с прозрачными лепестками разных цветов. Произнося заклинания и отрывая один лепесток Женечка могла загадывать любое желание и оно тотчас исполнялось. И вот когда у неё остался последний лепесток, она … Аудиосказку вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/cvetik-semicvetik.mp3

Аудиосказка Красная шапочкаСказки для детей

Перро подарил миру маленькую героиню Красную Шапочку. Сказка о маленькой девочке в красной шапочке, которую однажды мать отправила отнести гостинцы, через лес, для бабушки… Приятного прослушивания!

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Krasnaya_SHapochka.mp3

Аудиосказка ДюймовочкаСказки для детей

Дюймовочка — одна из самых обаятельных поэтических сказок Андерсена. Дюймовочка была придумана лично детским поэтом сказочником Г.Х.Андерсеном. В 1835 года сказка про Дюймовочку стала очень популярна, и сохраняет всемирную известность и по сей день, все малыши очень любят слушать ее.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Audioskazki_dlya_detej_-_Dyujmovochka_iPleer.fm_.mp3

Сестрица Алёнушка и братец ИванушкаСказки для детей

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка — это сказка о том, как младший брат не послушался старшую сестру, напился водицы из копытца и превратившись в козленочка… Аудиосказку Сестрица Алёнушка и братец Иванушка вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Sestrica_Alenushka_i_Bratec_ivanushka.mp3

Жар-птица и Василиса-царевнаСказки для детей

Жар-птица и Василиса-царевна — это удивительная сказка о добром молодце, его мудром коне и жар-птице с прекрасными золотыми перьями. Аудиосказку Жар-птица и Василиса-царевна вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Zhar-ptica_i_Vasilisa-carevna.mp3

Кот в сапогахСказки для детей

Кот в сапогах — одна из известных сказок Шарля Перро. Он повествует про хитрого кота, который достался одному из братьев в наследство от отца. О том как этот Кот в сапогах помогал своему хозяину слушайте аудиосказку или скачайте бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Kot_v_sapogah.mp3

Аудиосказка АйболитСказки для детей

Сказка Корнея Чуковского Айболит о добром докторе, который помогал всем, кто бы к нему не обратился.  Знаменитая сказка Корнея Чуковского в стихах, которую помнят все взрослые, и с удовольствием читают ее своим детям и внукам. Слушайте её онлайн или скачивайте бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Ajbolit.mp3

МорозкоСказки для детей

Морозко — чудесная русская народная сказка. Сказка Морозко учит детей русской культуре и ненавязчиво формирует у них понятия этики и морали, учит их быть добрыми, отзывчивыми, уважать окружающих, и всегда оставаться собой в любых ситуациях, как делает это героиня сказки Настенька.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Morozko.mp3

РапунцельСказки для детей

Рапунцель — сказка братьев Гринн. Сказка о девушке с очень длинными волосами, которая была заточена в высокой башне. Аудиосказку Рапунцель вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Rapunсel.mp3

ЗолушкаСказки для детей

Золушка — знаменитая сказка Шарля Перро о милой девушке, которую не взлюбила мачеха. Сказка о добре и справедливости. Аудиосказку Золушка вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Zolushka.mp3

Красавица и чудовищеСказки для детей

Красавица и чудовище — популярная сказка, которая встречается в нескольких интерпретациях. Но чаще всего это произведение встречается в сборнике сказок французского писателя Шарля Перро. Есть также сказка с таким же названием у Лепренс де Бомон Жанна-Мари. Сюжет нашего «Аленького цветочка» также перекликается с Красавицей и чудовищем. Аудиосказку вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/krasavica-i-chudovische.mp3

Дудочка и кувшинчикСказки для детей

Дудочка и кувшинчик — сказка автора Валентина Катаева, любимая не одним поколением советских детей. Познакомить с ним стоит и современного ребёнка. В сказке рассказывается, как дети с родителями отправляются в лес за ягодами. Сказка учит трудолюбию. Девочка Женя быстро устаёт. Ей является старичок Боровичок, который предлагает ей волшебную дудочку для поиска ягод взамен на кувшинчик. Но взяв его Женя…  Аудиосказку Дудочка и кувшинчик вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/dudochka-i-kuvshinchik.mp3

Кошкин ДомСказки для детей

«Тили-тили, тили-бом! Загорелся Кошкин Дом!» Кто скажет, что он не знает этой фразы? Конечно, это одна из популярнейших сказок С.Маршака. Аудиосказку Кошкин Дом вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/koshkin-dom.mp3

ТараканищеСказки для детей

Тараканище  — детская сказка в стихах Корнея Чуковского. «Таракан, Таракан, Тараканище! Он рычит, и кричит, И усами шевелит…» Аудиосказку Тараканище вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/tarakanishe.mp3

Делитесь подборкой сказок для детей 4, 5, 6 лет с друзьями:

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Развлечение
по сказкам К.И.Чуковского

ЦЕЛЬ: Воспитывать
у детей интерес к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки;
доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь
другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

МАТЕРИАЛ:
портрет К. И. Чуковского, детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского, его
книги, иллюстрации к произведениям, коробка с потерянными вещами, аудиозаписи:
«Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И.Цветкова, слова
К.И.Чуковского,

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ
РАБОТА: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит»,
«Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Путаница»; продуктивная деятельность:
рисование на тему: «Герои сказок К.Чуковского».

Эпиграф:
«Если сложить все тропинки радости, которые проложил Чуковский к детским
сердцам, получится дорога до Луны» (С.Образцов).

Ход
занятия

Под
аудиозапись «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз.
И.Цветкова, слова К.И.Чуковского начинается урок.

1.ВЕДУЩАЯ:
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил
высокий седой человек, которого знали все дети страны. Учёный, писатель,
переводчик, литературовед,он написал для детей много стихов и сказок.

-Кто
он этот человек?(Чуковский)

Чуковский
– это псевдоним.

-Ребята,а
кто запомнил настоящую фамилию К.И.Чуковского?  

Настоящая
фамилия писателя Корнейчуков Николай Васильевич .

Я
предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки
Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Ответы детей).

2.ВЕДУЩАЯ:
Закрывайте глаза. Мы отправимся в сказочную страну.

В
гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.

-Открывайте
глаза.

Как
у наших у ворот чудо дерево растёт, не цветочки, не листочки на нём, а сказки
К. И.Чуковского (оформлено дерево со сказками).

3.ВЕДУЩАЯ:
Посмотрите ребята сколько сказок на дереве выросло. А вы все сказки дедушки
Корнея знаете? Вот мы сейчас проверим.

1.
Ехали медведи на велосипеде.
   А за ними кот задом наперёд.
   А за ним комарики на воздушном шарике.
   А за ними раки на хромой собаке.
   Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
   Зайчики в трамвайчике.
   Жаба на метле…
   Едут и смеются, пряники жуют.
   Вдруг из подворотни страшный великан,
   Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)

2. Вдруг
из маминой из спальни
   Кривоногий и хромой
   Выбегает умывальник
   И качает головой. («Мойдодыр»)

3. Муха
по полю пошла,
     Муха денежку нашла.
     Пошла муха на базар
     И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)

4. Вдруг
откуда-то шакал
     На кобыле прискакал:
     Вот вам телеграмма
     От гиппопотама!:
     «Приезжайте доктор
     В Африку скорей
     И спасите доктор
     Наших малышей» («Доктор Айболит»)

5.   Тараканы
прибегали,
      Все стаканы выпивали.
     А букашки по три чашки,
      С молоком и крендельком. («Муха-Цокотуха»)

6.   А
лисички взяли спички,
     К морю синему пошли,
     Море синее зажгли.
     Море пламенем горит,
     Выбежал из моря кит… («Путаница»)

7.  
А в Большой реке
     Крокодил лежит,
     И в зубах его не огонь горит,-
     Солнце красное,
     Солнце краденое. («Краденое солнце»)

8.  А
за ними вдоль забора
     Скачет бабушка Федора:
     «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
     Воротитеся домой!»

 
   
Но ответило корыто:
     «На Федору я сердито!»
     И сказала кочерга:
     «Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)

9.  
У меня зазвонил телефон.
     — Кто говорит?
     — Слон.
     — Откуда?
     — От верблюда. («Телефон»)

10. Маленькие
дети!
  Ни за что на свете
  Не ходите в Африку,
  В Африку гулять!

  В Африке акулы,
  В Африке гориллы,
  В Африке большие
  Злые крокодилы.

  Будут вас кусать,
  Бить и обижать,-
 Не ходите, дети,
  В Африку гулять. («Бармалей»)

Ведущая:
Молодцы, много знаете сказок. Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?

Ответы
детей: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.

Ведущая: Чему
нас учат сказки?

Дети: Быть
добрыми, аккуратными, вежливыми.

4.ИГРА

1).
Работа в парах.

Из
пазлов составить картинку по произведениям Чуковского ,вспомнить и назвать это
произведение .(разрезанные картинки)

2).На
столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Вызываются к доске 3
человека. Каждый должен отобрать те вещи, которые подходят только к его сказке.

1-ученик
— сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-ученик
— сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-
ученик- сказка «Тараканище»(шарик,велосипед,метла,собачка,машинка,пряник)

5.ФИЗМИНУТКА
«Федора»

hello_html_67337bfd.png

6.ВЕДУЩАЯ:
Где бы ни был Чуковский: в трамвае, в очереди, у врача, он не тратил время
попусту, а сочинял сказки и загадки для детей.

1).На
спех сочиненным стихотворением на свет появились знаменитые строки:

«Надо,
надо умываться

Однажды,
работая в кабинете, Корней Чуковский услышал, как дочка громко плачет, и
поспешил на помощь. Маленькая Маша не хотела мыться. Отец, обладавший
незаурядным воображением, парировал отказы ребенка
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам».

2).
«Муха-Цокотуха» сначала называлась «Мухина свадьба».Он начал писать веселую
сказку о мухиной свадьбе на клочке бумаги, при этом в роли жениха он
представлял самого себя. Саму поэму он придумал задолго до этого. Но каждый
раз, принимаясь за нее, бросал, так как не мог написать ни строчки.
«Муха-Цокотуха» — стихотворение-сказка, написанное на одном дыхании. А тут
вдруг слова полились из самого сердца, так что писать пришлось на полосе обоев,
содранной со стены. А когда писал про танец, то принялся и сам танцевать. Это
было очень нелепое зрелище. Взрослый седоватый мужчина сорока двух лет носится
по квартире с клочком обоев в руках, да еще и танцует.

3).Как
– то раз Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины различные фигуры.
Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти далеко. Брюки от грязи были
тяжёлыми. Прохожие с удивлением глядели на него. Но сказочник был весел. Он
слагал стихи. Это было «Федорино горе».

4).«Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лёг —
Звонок!»

Это
реальные строчки из жизни самого Чуковского. Он писал сказку не в самый лучший
момент своей жизни. Куча навалившихся проблем не давали ему заснуть. И свою
проблему он отобразил в сказке «Телефон». Но ведь Чуковский писал для детей. В
первую очередь, по мнению автора, сказка должна быть интересна и понятна детям.
События должны развиваться очень быстро, чтобы маленький читатель (или
слушатель) ни в коем случае не заскучал.И сейчас дети покажут сказку «Телефон»

7.Инсценировка
сказки «Телефон»

8.-Всю
неделю дома вы изучали произведения К.И.Чуковского.

Сейчас
вы будете зачитывать отрывки из своих произведений, не называя произведение, а
остальные дети будут их отгадывать.(выраз.чтение произведений)

9.ИГРА «Черный
ящик».

В
ящике любимое лакомство слона из сказки «Телефон» и то,чем лечил бегемотиков
доктор в сказке «Доктор Айболит».
— Что это? (Шоколад)
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
— Что это? (Мочалка)
В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
— Что это? (Варенье)
В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
— Что это? (Шарик)

10.Итог
урока.

-Вот
и подошло к концу наше с вами путешествие.

 
С творчеством, какого сказочника вы познакомились?


какими его произведениями познакомились?


Кому понравился урок?


Что запомнилось больше?

Спасибо
Чуковскому мы говорим,
 
За сказки его мы благодарим.
Они нам открыли дверь в царство книг.
Чтению, друзья,
Посвятим каждый миг!

Сегодня
на уроке труда мы продолжим работать по произведениям Чуковского(лепка героев
понравившейся сказки)

Муниципальное
казенное образовательное учреждение

«Смоленская
средняя общеобразовательная школа»

Мошковского
района Новосибирской области

НАУЧНО
– ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

ПО
ТЕМЕ

«Образ
крокодила в сказках Корнея Ивановича Чуковского».

Панова
Полина Николаевна

обучающаяся
4 класса

Руководитель:
Комогорцева

Дарья
Николаевна,

учитель
начальных классов

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3

Основная часть……………………………………………………………………5

1.1       
Сведения из биографии Корнея Ивановича
Чуковского………………5

1.2       
Анкетирование – начало
исследований…………………………………6

1.3       
Образ крокодила в сказках К.И.
Чуковского……………………………7

1.4       
Еще не много о
крокодиле………………………………………………14

Заключение……………………………………………………………….16

Литература и ресурсы сети интернет…………………………………..17

Приложения………………………………………………………………18

Введение

В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “ Бармалея ”

И “Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?

В. Берестов

С самого раннего детства
мы знакомимся со сказками, когда взрослые, негромко читая их нам, погружают нас
в мир волшебства. Одни и те же сказки  мы перечитываем, и каждый раз читаем их с
интересом.

Известно, что
сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить,
вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости.

Сказка имеет большое
познавательное и воспитательное значение, особенно глубокое воздействие имеют
сказки на ребят.

В них дети впервые знакомятся
с разнообразными увлекательными сюжетами, богатым поэтическим языком, активно
действующими героями, которые постоянно решают трудные задачи и побеждают зло.

Многие русские писатели
посвятили этому жанру свое творчество. И самыми понятными и любимыми для нас
являются сказки Корнея Ивановича Чуковского.

Корней
Чуковский в своих сказках в легкой манере рассказывает ребенку о серьёзных и
сложных вещах. Герои Чуковского – животные, наделенные качествами человека,
учат добру, отзывчивости, заботе, аккуратности, взаимопомощи…

Наверное, каждый из нас замечал, что самый популярный герой сказок
Чуковского – это крокодил.

В связи с
этим возникла гипотеза: Если сказки нас многому учат, то развитию каких
черт личности способствует главный герой Крокодил?

Объект исследования
– сказки Корнея Ивановича Чуковского.

Предмет исследования
– присутствие образа  Крокодила в сказках К.И. Чуковского и выявление его черт
характера.

Цель работы:
проанализировать образ Крокодила в сказках К.И. Чуковского.

Для достижения поставленной цели
нужно решить следующие задачи:

— перечитать сказки Чуковского и 
выяснить, в каких сказках встречается крокодил;

выявить
роль Крокодила в сказках Чуковского;

— сравнить образ Крокодила в разных
произведениях К.И. Чуковского.

Для решения поставленных задач
выбраны следующие методы:

-сравнение образов;

-анализ сказок;

-анкетирование обучающихся начальной
школы;

-получение информации из книг и сети Интернет.

Основная
часть

1.1 Сведения из биографии Корнея Ивановича
Чуковского

Недалеко от Москвы, в
посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого
знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев:
Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней
Чуковский.

Корней Чуковский – это
литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич
Корнейчуков.

Высокий рост, длинные
руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка
усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и
удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

http://bk-detstvo.narod.ru/images/chukovskyi_portrait.giff3bbf126416f.jpg

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же
принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед
домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько
часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он
даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки.[6]

С ранних лет сказки
К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только
мы,
но и наши родители, наши дедушки и бабушки не
представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”, “ Телефона”…
Сказки Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать,
сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек – не человек. Стихи
Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми
словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Детским
поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его
маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик
капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал
рассказывать ему сказку (Жил да был крокодил, он по улицам ходил). Мальчик
неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец
снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово
в слово. Так появился “Крокодил”. Эта сказка была самой первой, затем стали
появляться все новые и новые сказки: «Мойдодыр» (1923
г.), «Тараканище» (1923 г), «Муха-цокотуха» (1924
г. под названием «Мухина свадьба»), «Бармалей» (1925
г.), «Федорино горе» (1926 г.), «Телефон» (1926
г.), «Айболит» (1929 г., под названием «Приключения Айболита»). ( Приложение №
1) А замечательную сказку «Чудо-дерево», написанную в 1924 году, он посвятил
своей маленькой дочери Муре. 

1. 2 Анкетирование – начало исследований!

Мы решили
провести анкетирование среди учащихся 1- 4 классов. В опросе участвовали 20
учащихся. (Приложение № 2)

Результаты
анкетирования представлены в диаграмме:

image003

Вывод: Большинство школьников читали сказки Чуковского, но насколько
они знают содержание сказок, нам предстоит выяснить в ходе исследования.

image004

Вывод: По данному опросу выяснилось, что ученики разделяют мнения между двумя
героями: Крокодилом (35%) и Мойдодыром (35%).

1.3. Образ Крокодила в
сказках К.И Чуковского.

Самый живой
образ Крокодила в русской литературе был создан пером выдающегося русского
писателя и поэта К.И. Чуковского. Крокодил красной нитью проходит через все его
творчество. Ему посвящено одноименное, самое длинное произведение
Чуковского. Ни один другой персонаж не играет такую важную роль в его
произведениях. Присутствие в сказках акулы, бегемота, льва обычно обусловлено
сюжетной канвой – Африка, зоопарк и т.д. Крокодил появляется даже в таких
сказках, где ему, казалось бы, неоткуда взяться – например, «Мойдодыр», сказка
о гигиене. Даже в сельскохозяйственной сказке, «Путанице», есть для него  роль
пожарного. Без преувеличения можно сказать, что Крокодил это  особенное животное
сказочного мира Чуковского
.

image005

Свою работу я начала с перечитывания
сказок, некоторые из них я уже знала с раннего детства, когда мне читала мама.
Из 12 прочитанных мною  сказок автора, в 7 из них встречался герой – крокодил. (Приложение
№ 3) Я решила провести наблюдение над образом и характером этого героя в разных
сказках.

1. В сказке
«Мойдодыр»[3] крокодил предстает в образе героя, съевшего мочалку, которую
боялся мальчик-грязнуля.
Сам автор здесь любит героя: «Вдруг навстречу мой хороший. Мой
любимый Крокодил… И мочалку словно галку, словно галку, проглотил». 
Крокодил здесь учит нас быть смелыми, помогать слабым, не
оставлять ближних в беде.

image006

2. В сказке 
«Бармалей»[2] крокодил приходит на помощь зверям, он грозен, но справедлив и
приятен автору и читателям своим образом: «
В Африке большие, злые крокодилы.  Ты нас, ты нас от смерти спас, ты нас освободил / Ты в
добрый час увидел нас, о добрый Крокодил
».
В этих словах мы видим, что автор любит и уважает своего героя. Считаю,
что данная сказка учит нас быть неравнодушными к чужой беде.

image007

3. В сказке «Путаница» крокодил
предстает в образе пожарного, он помогает животным спастись от беды. Он
отважный, смелый находчивый. (
Долго, долго крокодил Море
синее тушил
). В мире много   профессий, когда человек
рискует своей жизнью ради других людей, проявляя мужество и отвагу. Я считаю,
что в этой сказке подчеркивается важность таких профессий.

image008

4.В сказке «Крокодил» крокодил — главный герой, здесь автор
наделяет его и некоторыми отрицательными чертами (он курил, бросался на людей):
«Жил да был крокодил, он по улицам ходил, папиросы курил, по-турецки
говорил…»

И в первый момент может показаться, что крокодил здесь
отрицательный герой, но читая внимательно сказку, можно предположить, что такое
поведение крокодила было вызвано  тем, что люди сами дразнили его и обзывали.
Мне кажется, сам автор жалеет своего героя, он называет его уважительно
Крокодил Крокодилович. Он здесь выступает как герой с отрицательными чертами
характера, но возникшими в нем и по вине тех, кто его окружает. Это в начале
сказки, а затем,  Крокодил – гостеприимный отец семейства, рассказывающий о несчастных
зверях в Зоологическом саду. Я думаю, здесь автор хочет призвать нас к тому,
что нужно уважать людей и любить, не смотря на их недостатки.

http://mybookshelf.ru/data/photos/f2c1a9795ba0f105651642a31856ebae.jpg

5. В сказке «Краденое солнце» крокодил предстает жадным,
проглотившим солнце: «
Горе, горе! Крокодил
/ Солнце в небе проглотил
».  В жизни часто люди ошибаются, делают глупые поступки, но другие
люди либо обстоятельства  побуждают человека исправиться, дают шанс стать
нужным и полезным.

image010

6. В сказке  «Телефон»[1] крокодил –
заботливый отец, который просит калоши для своих детей (и в сказке «Крокодил» —
он тоже отец семейства).
( А потом позвонил/
Крокодил. И со слезами спросил…)
Мы
все с детства с теплом относимся к своим родителям, герой этой сказки нас учит
быть заботливыми, внимательными, чуткими друг к другу.

http://static2.ozone.ru/multimedia/books_covers/1010605899.jpg

7. В сказке «Тараканище»  (Бедный
крокодил  жабу проглотил….; Крокодилы в крапиву забилися)
Крокодил
предстает трусливым существом, уподобляясь другим великанам, прячется от Таракана.
А маленький воробей предстает спасителем. Есть поговорка: «у страха глаза
велики». Сказка учит нас тому, что не нужно преувеличивать страхи, сложности,
проблемы. Случается, что люди поддаются мнению и влиянию  других. Считаю, что
нужно иметь свое мнение и уметь его отстаивать.

image012

На первый,
поверхностный взгляд может показаться, что главное и единственное
предназначение Крокодила – поедать хороших и плохих, несъедобные объекты
(мочалку, калоши, Солнце)… Но при внимательном чтении заметно, что ни один из
Крокодилов Чуковского ничего не поглощает навсегда – кроме, разве что, калош и
мочалки. Каждый из съеденных предметов возвращается в целости и сохранности.

Ключ к
истинной природе Крокодила лежит в том, что возвращенные предметы часто оказываются
лучше, чем до съедения. Для сравнения приведу несколько примеров: «Нехороший
Барбос, невоспитанный!
  И Дружок в один прыжок.  Из пасти
Крокодила скок» (Сказка “Крокодил”)
. Меняется даже имя пса. И конечно,
триумфальное окончание Бармалея: «И оттуда из пасти Крокодила,
улыбаясь, вылезает Бармалей.  А лицо у Бармалея и добрее, и милей».

Чтобы вернуть
съеденный объект, часто достаточно попросить Крокодила, хотя иногда приходится
приказать или пригрозить: «Но тебя, кровожадную гадину Я  сейчас изрублю,
как говядину
», а иногда приходится с ним сражаться с угрозой для жизни («Краденое
Солнце»).

 По сказкам
Чуковского, где встречается образ крокодила, мною была составлена викторина.
(Приложение № 4) 17 учеников начальных классов дали ответы на вопросы
викторины. Результаты представлены в таблице:

Вопрос

Ответили 
верно

Ответили
неверно

1.С кем
прогуливался Крокодил?

2
ученика

15
учеников

2.Кто
проглотил Бармалея?

15
учеников

2
ученика

3.Что в сказке
«Краденое солнце» проглотил крокодил?

16
учеников

1 ученик

4.Кто
любит есть калоши? Напишите название сказки.

12
учеников

5
учеников

5.Кто в
сказке «Путаница» тушил море?

13
учеников

4
ученика

6.Какое
отчество было у Крокодила?

6
учеников

11 учеников

7.Кого
проглотил крокодил в сказке «Тараканище»?


ученик

16
учеников

8.Что
проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»?

9
учеников

8
учеников

9.В
какой сказке чаще всего встречается Крокодил?

4
ученика

13
учеников

Вывод: 45%- верных ответов,
55%- неверных ответов.

На основе выше проведенных
исследований, можно сделать заключительный вывод:

 1. В ходе исследования выявили, что
учащиеся начальных классов любят читать сказки Чуковского и знают его главных
героев.

2. Образ крокодила учит нас:

— быть смелыми, помогать слабым, не
оставлять ближнего в беде («Мойдодыр»);

— быть неравнодушным к чужой беде
(«Бармалей»);

— быть отважным и мужественным
(«Путаница»);

— уважать и любить людей не смотря на
их недостатки («Крокодил»);

— не делать необдуманные поступки
(«Краденое солнце»);

— быть заботливыми, внимательными к
близким («Телефон»);

— иметь свое мнение и уметь его
отстаивать («Тараканище»).

3.
 Результаты викторины показали, что учащиеся начальной школы   хорошо знают
главных героев, но  не в полной мере помнят содержание сказок Чуковского.

1.4. Еще
немного о крокодиле…

Мне стало
интересно, почему же именно крокодил встречается во многих сказках Чуковского.
По своей природе крокодил хищное, некрасивое,

малопривлекательное животное.

Я решила
посмотреть в энциклопедии (сети интернет) научные сведения о крокодиле.

Только иногда
крокодилы могут заплывать в морскую воду; обычно же они селятся по берегам рек
и озер в областях с теплым или жарким климатом. Крокодилам гораздо уютнее и
спокойнее в воде, чем на суше. Плавают они с помощью лап и хвоста; под водой
крупные особи могут провести около часа. В самые жаркие часы дня крокодилы
лежат на суше, широко открыв пасть: из – за отсутствия потовых желез они могут
избавляться от излишка тепла только таким способом, как и собаки, высовывающие
язык в жару.[4] ( Приложение № 5)

image013

Длина большинства
крокодилов 2-5,5 м. Голова плоская, с длинным рылом; туловище
приплюснутое; хвост мощный, сжатый с боков; ноги довольно короткие. На передних
конечностях — 5 пальцев, на задних — 4 (нет мизинца), соединённых
перепонкой. Глаза с вертикально-щелевидным зрачком расположены очень высоко;
ноздри и ушные отверстия под водой закрываются подвижными клапанами
.[11]

Наверное,
Чуковский хотел наряду с отрицательным, некрасивым, гадким показать и
положительные черты, сказать нам, что даже в некрасивых и грозных людях нужно
находить хорошее.

А еще я
узнала, откуда пошло выражение «крокодиловы слезы».

 С древнейших времен у многих народов существует поверье, что
крокодил плачет, когда поедает свою жертву. И создается впечатление, что он
плачет от жалости к тому, кого сейчас поедает. Поскольку «этого не может быть,
потому, что не может быть никогда», то выражение крокодиловы слёзы (или
«лить крокодиловы слёзы») в переносном смысле означает лицемерно выказывать
сожаление своей жертве, лицемерно переживать, выказывать притворное 
соболезнование.[10] 

На самом деле
у крокодила под глазами расположены железы, через которые из организма
выводятся излишки соли, что внешне очень напоминает слёзы.

Выражение крокодиловы
слезы стало фразеологизмом.

Крокодиловы
слёзы – это лицемерное сострадание, неискреннее сожаление.[5]

DSCF9901.JPG

Заключение

Чтение сказок
русских писателей приобщает современных детей к русскому фольклору, возвращает
к своим истокам. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит 
различать добро и зло. В сказках герой полагается на свои силы и всегда
находится в действии.  

Выполняя исследовательскую работу, я
узнала много интересного о творчестве Корнея Ивановича Чуковского.
Сказки  Чуковского – это самостоятельный
мир. Крокодил в этом мире – ось, вокруг которой этот мир вращается. Ни один из
других персонажей не играет такую важную роль в произведениях Чуковского. Образ
Крокодила встречается во многих сказках Корнея Ивановича, и он разнообразен. Он
добрый, злой, справедливый, бедный.  

Я думаю, что Крокодил так любим
Чуковским, потому что  в нем автор смог показать образ человека, который может
быть и смелым, и храбрым, и напуганным чем-то. Может воспитывать, учить и
защищать, а может и обладать вредными привычками, как любой человек.

А еще я думаю, что первая сказка
Чуковского, которая  была о крокодиле,    понравилась его ребенку, и Корней
Иванович подумал, что если она понравилась его сыну, то   понравится и другим
детям.

Я считаю, что добилась поставленной
цели: изучила сказки Чуковского, проанализировала образ крокодила в сказках,
узнала, в какой мере ученики начальных классов ориентируются них. Данная работа
помогла узнать мне много интересного не только об образе крокодила, но и
познакомилсьа с многими интересными словами и выражениями.

Известно, что  в поселке Переделкино
писатель отделил часть своей усадьбы и построил библиотеку для детей. Это
говорит о том, какую значимость он придавал чтению книг в раннем возрасте. Мы
решили сделать выставку сказок этого замечательного русского писателя в нашем
кабинете (Приложение № 6),  а также выступить с докладом на школьной научно-практической
конференции.

Литература
и ресурсы сети интернет

1.     Алир
А. Серия «Детские классики. Корней Чуковский. У меня зазвонил телефон. М.- :
Издательство «Самовар».1998, 652 с.: ил.

2.     Вторенко
В.В., Чуковская Е. Ц., Айболит. ООО Издательство «Оникс», 2010, 63 с.: ил.

3.     Вторенко
В.В., Чуковская Е. Ц., Мойдодыр М.-: ООО Издательство «Оникс», 2010, 63 с.: ил.

4.     Руденко
Т. А., Большая энциклопедия животных. М.-: Издательство «Олма- Пресс» 2013, 368
с.: ил.

5.     Томашевская
Н.В. Фразеологический словарь. Москва «Эксмо» 2011.

6.     Чуковская
Е. Ц., Корней Чуковский. М.-: Издательство «Правда», 1990, 652 с.: ил.

7.     Энциклопедия
животных. Пер. с англ. М. Авдониной, М.-: Эксмо, 2012, 128 с.: ил.

8.     https://postcard.lv/images/upload_orig/1350_142296818563.jpg

9.     https://www.litmir.co/BookBinary/199041/1396799485/i_062.png

10. http://esperanto-plus.ru/fraz/k/krokodil.htm

11. https://ru.wikipedia.org/wiki/

Приложение
№1

image015

Приложение
№ 2,

image016

image017

Приложение
№ 3

image018

image019

Приложение
№ 4

image020

Приложение
№ 5

image021

Приложение
№ 6

image022

Приложение
№ 7

Анкеты.

Приложение
№ 8

Викторина.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Радуга»

КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ


ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

АВТОР: Зребная Олеся Сергеевна,

воспитатель

КОНСПЕКТ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ


ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Задачи:

  1. Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.Чуковского.
  2. Формировать умение определять названия произведений по иллюстрациям и загадкам.
  3. Развивать речь и интонационную выразительность.
  4. Побуждать «помогать» героям произведений.
  5. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал и оборудование:

Интерактивные кубы iMO-LEARN, интерактивная доска, проектор, компьютер,  портрет К.И.Чуковского, книги К.И.Чуковского, дерево, чудесный мешочек, телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, калоша, градусник, сито, перчатки, монета, мочало, расческа, зубная паста, зубная щетка, шампунь, полотенце.

Предварительная работа:

Чтение произведений К.И.Чуковского,  рассматривание иллюстраций к произведениям К.И.Чуковского, заучивание отрывков из сказок Чуковского.

Ход занятия:

Дети сидят на интерактивных кубах iMO-LEARN, поставленных в круг.

Воспитатель: — Любите ли вы сказки? Какие сказки вы знаете? (ответы детей)

В мире много сказок –

Грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться-

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостье «заходи»!

Открывается портрет К.И.Чуковского.

— Ребята, вы узнаете, чей это портрет? (ответы детей)

-Это портрет поэта и сказочника К.И.Чуковского. Он жил очень давно, писал стихи и сказки для детей. Он был очень веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но его книги живут с нами. Не только вы, но и ваши родители, дедушки, бабушки читают его книжки.

А как же Корней Иванович стал сказочником? А было это так. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками замки из песка.

Жили они дружно и весело. Но однажды один из сыновей сильно заболел. У него была высокая температура и сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» Мальчик успокоился и стал слушать, а потом уснул. Наутро он попросил, чтобы отец рассказал вчерашнюю сказку. После этого К.Чуковский стал сочинять сказки.

— Давайте вспомним название сказок К.Чуковского (показ книг: Мойдодыр, Федорино горе, Тараканище, Путаница, Телефон, Муха-цокотуха, Чудо-дерево, Краденое солнце, Айболит, Бармалей.)

Воспитатель обращает внимание на дерево:

— Как у наших у ворот чудо-дерево растет,

Чудо-чудо-чудо-чудо расчудесное.

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А чулки и башмаки, словно яблоки.

— Давайте подойдем к дереву и рассмотрим его.

Дети рассматривают одежду на дереве, считают ее количество.

— А в чулках, ребятки, для вас загадки. Мы попробуем отгадать,

как называется сказка.

А помогут нам наши интерактивные кубы и доска (заранее создана активность «Множественный выбор» — «Сказки Чуковского».  Ребята поворачивают куб на символ, соответствующий, по их мнению, правильному ответу, ждут, когда появятся значки рядом с вариантами ответов, трясут куб для фиксации решения. Для того, чтобы выполнить следующее задание, куб необходимо повернуть в состояние готовности – желтым символом вверх.). Я читаю вам загадку, на доске появится несколько вариантов ответов. Вам нужно повернуть куб так, чтобы сверху появился символ, соответствующий вашему ответу. Помните: если вы выбрали правильный ответ – он выделяется зеленым цветом, неверный – красным. Будьте внимательны.

-В этой сказке было много гостей, но появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку- чуть е не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил . («Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Краденое солнце»)

— В этой сказке кто-то плачет от досады и стыда,

Но отлично все кончается — все на место возвращается.

Все виновную прощают — без хозяйки плохо житью

И она им обещает их не пачкать и не бить. («Тараканище», «Мойдодыр», «Федорино горе»)

— В этой сказке говорится: надо очень чисто мыться.

А не то вас прямо в мойку с головою окунут. («Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Телефон»)

— В этой сказке добрый дед излечит от разных бед.

По морям и по горам он спешит к своим друзьям. («Бармалей», «Мойдодыр», «Айболит»)

— В этой сказке все рыдают, потому что всех зверей

Испугал до самой смерти мелкий рыжий хулиган. («Тараканище»,  «Бармалей», «Краденое солнце»)

— Эта сказка про ребят, что слушать взрослых не хотят,

И про то, как злодей стал добрее и милей. («Мойдодыр», «Бармалей», «Федорино горе»)

— В этой сказке целый день раздается дребедень:

Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень. («Телефон», «Муха-Цокотуха», «Айболит»)

— В этой сказке коварный злодей оставил без солнца всех зверей. («Тараканище», «Мойдодыр», «Краденое солнце»)

Физкультминутка:

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим

Во все стороны глядим.

Где же Африка страна,

Может, помощь там нужна.

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый звонкий мячик.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать, по густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

— Что это за мешок? Тут какие-то сказочные предметы. Давайте присядем и посмотрим, из каких они сказок?

Дети садятся на составленные кругом кубы  iMO-LEARN .

Ребята достают из мешочка предмет, называют, из какой он сказки и произносят фразу из этой сказки.

— У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон.

— А за ним комарики на воздушном шарике.

— А за ними блюдца дзынь ля-ля, дзынь ля-ля,

Вдоль по улице несутся дзынь ля-ля, дзынь ля-ля.

— Мой милый, хороший, пришли мне калоши,

И мне, и жене и Тотоше.

— И всем по порядку дает шоколадку,

И ставит, и ставит им градусник.

— Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

— А потом позвонили зайчатки-

Нельзя ли прислать перчатки.

— Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Воспитатель: — А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Анаграммы».  И нам снова понадобятся наши интерактивные кубы iMO-LEARN. На доске появится изображение одного из предметов, которые вы достали из чудесного мешочка, и абракадабра из букв. Поворачивая куб в разные стороны, вы находите нужную букву и трясете куб, чтобы зафиксировать свой ответ. Искать буквы будем по очереди, поэтому каждому нужно быть очень внимательным, чтобы не подвести друзей. (заранее создана активность «Анаграмма» — «Чудесный мешочек». Нужно вставить  букву на определенное место в слове. Ребята по очереди поворачивают свой куб на себя и от себя, выбирая нужную букву, при повороте влево-вправо переходят к следующей букве. В конце правильно составленное слово выделяется зеленым цветом. )

Заходит Грязнуля с рваной книжкой.

Грязнуля: — Ребята, помогите мне, пожалуйста! Одеяло убежало,

улетела простыня и подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Воспитатель: — Ребята, вы знаете кто это? (ответы детей)

— Это мальчик-грязнуля, который не любит умываться. Из какой сказки он

к нам пришел?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: — Посмотрите, правильно ли он обращается с книжкой? (ответы детей)

— Давайте расскажем ему, как нужно правильно обращаться с книжками.

Дети: — Книги брать чистыми руками.

— Книги нельзя рвать.

— Книги нельзя мять.

— Нельзя рисовать на книгах.

— Нельзя загибать углы.

Грязнуля: — Я все понял.

Воспитатель: — Давайте объясним мальчику, чем нужно пользоваться, чтобы быть чистым и опрятным.

— Для чего нам нужно мыло, мочалка, расческа, зубная паста, зубная щетка, шампунь, полотенце?

— Мыло нужно, чтобы чисто мыть руки.

— Мочалка нужна, чтобы мыть тело.

— Расческа нужна, чтобы расчесывать волосы.

— Зубная паста и щетка нужны, чтобы чистить зубы.

— Шампунь нужен, чтобы мыть волосы.

— Полотенце нужно, чтобы вытираться.

Грязнуля: — Я все понял.

Физкультминутка

На болоте две лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками потопали,

Лапками похлопали.

Вправо, влево наклонились

И обратно возвратились.

Вот здоровья в чем секрет –

Всем друзьям физкульт-привет!

Грязнуля: — Спасибо, ребята, теперь я всегда буду следить за собой и не буду обижать книжки. До свиданья.

Воспитатель: — Пора со сказкой нам прощаться и в детский садик возвращаться.

— С какими сказками мы сегодня повстречались? (ответы детей)

— Правильно со сказками К.Чуковского?

— Чему учит сказка «Муха-цокотуха »? — Сказка учит быть добрым и смелым.

— Чему учит сказка «Федорино горе»? — Сказка учит быть аккуратным, заботливым.

Чему учит сказка «Мойдодыр»? — Сказка учит быть аккуратным, опрятным.

— Чему учит сказка «Айболит»? — Сказка учит быть смелым, добрым, заботливым, отзывчивым.

— Чему учит сказка «Тараканище»? — Сказка учит быть смелым, отважным.

— Чему учит сказка «Бармалей»? — Сказка учит быть послушным, добрым.

— Сказки учат быть смелыми, добрыми, ответсвенными, аккуратными, заботливыми, послушными, отзывчивыми, справедливыми.

— Хорошие книжки писал дед Корней,

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти.

  • Сказка про мишутку для детей читать
  • Сказка про мишку косолапого слушать
  • Сказка про мишку и порядок
  • Сказка про михеля голландца
  • Сказка про мишку колыбельная слушать