Сказка про мишку косолапого читать для детей

Консультация для родителейо пользе чтения книг или что и как читать детям 5 7 летне секрет, что современные дети

Консультация для родителей

«О пользе чтения книг или что и как читать детям 

5 – 7 лет»

Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм ,игр на телефонах и планшетах , компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей.

Взрослые должны обращать внимание на возраст ребенка, уровень интеллектуального развития, интерес к читаемому и в связи с этим подбирать книги для чтения. Не следует стремиться прочесть все: надо думать, не о количестве, а о пользе прочитанного и воспринятого.

Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.

Читая вместе с мамой или папой, ребенок активно развивает воображение и память.

Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.

Усваивая содержания сказки, дети учатся передавать слова разных героев, повторяют интонации. Это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте.

С 5-летнего возраста начинается новая стадия в литературном развитии ребёнка. Самыми любимыми у детей становятся волшебные русские народные сказки с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным действием, полным конфликтов, препятствий, драматических ситуаций, разнообразных мотивов (коварство, чудесная помощь, противодействие злых и добрых сил и многое другое), с яркими сильными характерами героев. Русские народные сказки («Морозко», «Сивкабурка», «Царевна — лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», и другие).

Как читать?

— В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.

— Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее – в общем, добросовестно развлекайте малыша.

— Показывайте крохе картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.

— Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.

— Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение отложите ее на денек.

Если ребенок не хочет слушать

Это довольно распространенная проблема современных детей. Слишком много других развлечений и источников информации. Мультфильмы можно смотреть в любом количестве и какие захочешь. Зачем еще и читать скучные бумажные книжки с неподвижными картинками, когда на экране все динамично, ярко, красиво и при этом сюжет тот же самый. Именно такова позиция детей, которых не ограничивают в просмотре телевизора. Когда же родители спохватываются и начинают пытаться читать детям сказки, в ответ они получают бурный протест. Действительно, зачем книги, когда есть телевизор? Другое дело, когда телевизор есть лишь на 15-20 минут в день. Естественная потребность в новой информации неизбежно привлечет внимание ребенка к книге, и он сам попросит вас почитать.

   Не нужно ограничивать репертуар детских книг для вашего ребенка перечисленными ниже произведениями.

Рекомендуемая литература для детей 5-7 лет

Для этого возраста подойдут сказки Пушкина, Андерсена, Ершова, Волкова, Бажова, русские народные сказки. Чтобы малыш не заблудился в литературных событиях и образах, просите его пересказывать прочитанное — все по порядку, с самого начала. Это разовьет его память и логику.

Русские народные сказки: Заюшкина избушка. Мужик и медведь. Лиса и журавль. Заяц-хваста. Хвосты. Лиса и кувшин. Журавль и цапля. Лисичка со скалочкой. Кот и лиса. Волк и семеро козлят. Петушок — Золотой гребешок. Маша и Медведь. Храбрый баран. Лисичка-сестричка и серый волк. Сказка про ерша. Зимовье. Полкан и медведь. Лиса и козел.

Авторские сказки: С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», П.П. Бажов «Серебряное копытце», сказки А.С. Пушкина, А.Н. Толстой «Приключения Буратино», Носов «Приключения Незнайки». Стихотворения А. Барто, Б. Заходера, С. Маршака, К. Чуковского, В. Жуковского.

Произведения о природе: Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

Произведения зарубежных авторов: Марк Твен «Приключения Тома Сойера», Ю. Олеша «Три толстяка» Р. Толкиен «Хоббит или туда и обратно».

Выбирая книги для чтения дошкольнику, следует обратить внимание на следующее моменты:

1. Интереснее всего для любого человека информация, о нем самом или о подобном. Поэтому основным принципом выбора книг для дошкольников будет тема «О детях». Далее — книги о природе, животных, приключениях и т.д.

2. Книга, которую читает взрослый ребенку, должна нравиться ему самому. Если вам не нравится — лучше не берите, это будет чувствоваться в вашем чтении и не вызовет должного отклика у ребенка.

Поэтому сделаем вывод: постарайтесь заранее прочитать то, что собираетесь читать ребенку. Вспомните книги, которые читали в детстве вам, спросите у своих родителей, опросите знакомых, что они читают своим детям.

3. Каждый ребенок является индивидуальностью. Значит, интересы ребенка могут отличаться от ваших. Не нужно несильно пичкать ребенка тем, что он отвергает. Например, ваш ребенок категорически не хочет слушать вашу любимую книгу Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». После нескольких попыток отложите чтение этой книги на следующий раз. Ищите то, что понравится, предлагайте разные варианты, и вы обязательно найдете то, что будет по вкусу ребенку, или же ждите, пока он «дорастет» до предложенной книги. Да, это бывает утомительно, но без этого не обойтись.

4. Что интересно одному ребенку, может совершенно не нравиться другому. Не равняйтесь на других, выбирайте то, что с удовольствием воспринимает ваш ребенок.

5. Выберите правильное время для чтения. Не читайте насильно. Если ребенок хочет поиграть, побегать, предоставьте ему такую возможность, а для чтения подойдет и вечернее время, и послеобеденное. Главное, чтобы ваше чтение не становилось наказанием, насилием, неприятным занятием.

6. Читая книгу, важно успеть остановиться до того момента, когда ребенок заскучает. Лучше чуть меньше, но регулярно (каждый день по 10-15 минут),

7. Для дошкольника очень важно перечитывание. Не отказывайтесь перечитать любимую книгу в 5 — 10-й раз. Даже взрослый человек при перечитывании художественного произведения каждый раз замечает новые смысловые нюансы, особенности. Для дошкольника перечитывание создает ситуацию комфортности. Он знает, что будет, заранее радуется поворотам сюжета и обращает внимание на отдельные слова и фразы. Можно сказать, что ребенок, требующий неоднократного перечитывания, с литературоведческой точки зрения ведет себя как «правильный» читатель. Только такое поведение дает возможность проникнуть в сущность произведения.

8. Нет жесткого разграничения в чтении младшим дошкольникам и старшим. Если в опыте ребенка не было книг для младших, вы можете со старшими детьми спокойно начинать знакомство с них. Те, у кого дома есть несколько детей разного возраста, наверное, замечали, как старшие с удовольствием слушают произведения для младших, активно их воспринимают, обсуждают, проговаривают, создавая тем самым очень благоприятную ситуацию примера и повторения, помогая тем самым младшим лучше понять их содержание.

Читайте с удовольствием!

Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.

А сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»

Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!»

Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.

Только раки пучеглазые
По земле во мраке лазают,
Да в овраге за горою
Волки бешеные воют.

Рано-рано
Два барана
Застучали в ворота:
Тра-та-та и тра-та-та!

«Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!»

Но мохнатые боятся:
«Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнца не отдаст!»
И бегут они к Медведю в берлогу:
«Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.
Полно лапу тебе, лодырю, сосать.
Надо солнышко идти выручать!»

Но Медведю воевать неохота:
Ходит-ходит он, Медведь, круг болота,
Он и плачет, Медведь, и ревёт,
Медвежат он из болота зовёт:

«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?
На кого вы меня, старого, кинули?»

А в болоте Медведица рыщет,
Медвежат под корягами ищет:
«Куда вы, куда вы пропали?
Или в канаву упали?
Или шальные собаки
Вас разорвали во мраке?»
И весь день она по лесу бродит,
Но нигде медвежат не находит.
Только чёрные совы из чащи
На неё свои очи таращат.

Тут зайчиха выходила
И Медведю говорила:
«Стыдно старому реветь —
Ты не заяц, а Медведь.
Ты поди-ка, косолапый,
Крокодила исцарапай,
Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти.
И когда оно опять
Будет на небе сиять,
Малыши твои мохнатые,
Медвежата толстопятые,
Сами к дому прибегут:
«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

И встал
Медведь,
Зарычал
Медведь,
И к Большой Реке
Побежал
Медведь.

А в Большой Реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его
Не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое.

Подошёл Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю,-
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!
Ишь разбойничья порода:
Цапнул солнце с небосвода
И с набитым животом
Завалился под кустом
Да и хрюкает спросонья,
Словно сытая хавронья.
Пропадает целый свет,
А ему и горя нет!»

Но бессовестный смеётся
Так, что дерево трясётся:
«Если только захочу,
И луну я проглочу!»

Не стерпел
Медведь,
Заревел
Медведь,
И на злого врага
Налетел
Медведь.

Уж он мял его
И ломал его:
«Подавай сюда
Наше солнышко!»

Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил,
А из пасти
Из зубастой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Побежало по кустам,
По берёзовым листам.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,
За букашками летать.

Стали зайки
На лужайке
Кувыркаться и скакать.

И глядите: медвежата,
Как весёлые котята,
Прямо к дедушке мохнатому,
Толстопятые, бегут:
«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

Анализ стихотворения «Краденое солнце» Чуковского

Знаменитый детский писатель К.И. Чуковский познакомил мир со своим произведением «Краденое солнце» в 1927 году. Не смотря на то, что прошло около 100 лет со дня первого издания, стихотворение не потеряло своей литературной ценности и все также популярно. Как и в других стихах талантливого автора, добро побеждает зло, а главные герои радуются победе.

Действие разворачивается в сказочном мире лесных животных, которые однажды обнаружили пропажу солнца. Всезнающие сороки разнесли весть, что солнце проглотил крокодил, а мир погрузился во тьму. Звери и птицы страдали, но не могли противостоять такому большому и сильному злодею. Единственным возможным защитником был медведь, который не хотел ввязываться в драку: «Но медведю воевать не охота..», а пытался отыскать своих внучат. Но мудрая зайчиха убедила его в необходимости противиться злу, и солнце было освобождено. Радостные звери прославляли солнышко и благодарили своего спасителя, а медвежата нашли путь домой.

Обращение Корнея Ивановича к символу крокодила и медведя — главных действующих лиц сказки — связывают с древней мифологией. Образ медведя — это славянский национальный символ, означающий силу и несокрушимость духа, а крокодил — мифическое божество, враждебное Богу Солнца — Ра. Также, образ крокодила появлялся в произведениях других писателей послереволюционного времени и многие критики того времени находили в нем отсылку к действующей советской власти.

Несмотря на некоторую жестокость в сказке: «разорви его на части, вырви солнышко из пасти», «Уж он мял его и ломал его», произведение является яркой иллюстрацией войны за мир. Автор показывает ребенку, что как бы не был страшен враг, с ним обязательно нужно бороться, особенно если от этого зависит жизнь родных и близких. Поиски медвежат, не увенчавшиеся успехом, означают главенство первопричины над ее последствиями. Ребенок вместе с зайчихой проводит логическую цепочку: победи крокодила — солнышко вернется на небо — станет светло — медвежата найдут дорогу домой. Получив отпор, зло отступает, пусть медведю и нелегко было победить злодея.

Стихотворение тренирует память и внимательность — встречаются отсылки к другим произведениям автора, наверняка знакомые ребенку. Тот же крокодил встречался и в «Мойдодыре», «Тараканище», заиньки — в «Путанице» и «Айболите». Наличие простых и ярких рифм делает «Краденое солнце» легко запоминающимся произведением, которое можно цитировать в любых житейских ситуациях.

Детская литература, по мнению самого Корнея Ивановича, обязана быть не только погружением в детство, но и основываться на всех достижениях мировой поэзии. Произведения для детей должны нравиться и взрослым, чтобы те захотели познакомить с ними своих малышей. Стихи К. И. Чуковского стали классикой детской поэзии, которая проверена временем.

Книги для младенцев (от 0 до 2 лет)

В столь юном возрасте ребенок сможет судить лишь о том, насколько книжка вкусна и удобна в использовании — иными словами, помещается ли она в рот. Тем не менее, читать несмышленым младенцам вслух вовсе не так бессмысленно, как кажется на первый взгляд. Во-первых, это своего рода общение с ребенком, а во-вторых, слушая вас, кроха учится говорить. Особенно полезны стихи и песни: даже совсем крошечные малыши хорошо воспринимают ритм и умеют различать родительские интонации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как читать?

  • В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.
  • Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее — в общем, добросовестно развлекайте малыша.
  • Показывайте крохе картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.
  • Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.
  • Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение отложите ее на денек.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что читать?

  • Короткие правильно зарифмованные стихи о животных, игрушках и окружающем мире.
  • Стихи со звукоподражанием.

Что покупать?

  • Прочные, «неубиваемые» и безопасные книжки-игрушки, которые можно с удовольствием грызть, мять и даже купать в ванной.
  • Книжки с «живыми» иллюстрациями: мохнатыми зверушками, квакающими лягушками и т. п.
  • Книги с простыми, яркими и реалистичными картинками.

Список литературы
1. Александрова З. «Одуванчик», «Новый снег»
2. Аронзон Л. «Кому что снится»
3. Барто А. «Игрушки»
4. Бергельсон А. «Ура для комара»
5. Берестов В. «Про машину», «Веселое лето»
6. Благинина Е. «Стихи для детей»
7. Заходер Б. «Песенки Винни-Пуха»
8. Козлов С. «Я на солнышке лежу», «Панда»
9. Лагздынь Г. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»
10. Майер Н. «Лесные смешинки»
11. Маршак С. «Детки в клетке»
12. Мошковская Э.Э. «Зоопарк» 13. Пикулева Н. «Стихи для самых маленьких»
14. Русские народные потешки. «Сорока-белобока», «Бубенчики, бубенчики», «Ладушки», «Еду-еду к бабе, к деду», «Баю-баюшки-баю», «Божья коровка»
15. «Рифмы Матушки Гусыни», детская английская поэзия в переводе С. Маршака и К. Чуковского
16. Степанов В.А. «Как живете? Что жуете?»
17. Серова Е. «Славная семейка», «Кто в лесу живет»
18. Токмакова И. «Летний ливень», «Времена года»
19. Чебышев А. «Ежик в гостях у жирафа»
20. Чуковский К. «Ежики смеются», «Вышел зайчик погулять»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Книги для детей от 2 до 4 лет

Теперь ребенок уже понимает слова, которые произносят взрослые, проявляет интерес ко всему вокруг и изо всех сил пытается подражать маме с папой. В один прекрасный день вы, возможно, обнаружите, что малыш очень сосредоточенно «читает» вслух своему плюшевому зоопарку. В общем, самое время приступать к более серьезному и осмысленному чтению!

Как читать?

  • Превратите чтение в приятный малышу ритуал. Например, делайте это перед сном — всегда в одно и то же время.
  • Если вы начали читать малышу сказку, а он заснул или отвлекся, то в следующий раз придется начинать с первой страницы. Таким маленьким детям пока еще сложно запоминать и совмещать в голове разные эпизоды одной истории.
  • Не ленитесь читать одно и то же по многу раз, если об этом просит ваш маленький консерватор. Используйте любовь детей к повторениям, чтобы учить стихи и истории наизусть.
  • Не бойтесь браться за тексты с незнакомыми ребенку словами. Во-первых, скорее всего понимает он куда больше, чем вам кажется. А во-вторых, расширение словарного запаса здорово подстегнет развитие речи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что читать?

  • Короткие сказки. Пусть в них освещается одно событие или несколько, но происходящих линейно, то есть одно за другим.
  • Небольшие стихотворения (4−12 строк).
  • Стихотворные загадки.
  • Зверушки и игрушки все еще на пике популярности. Но сейчас малышу уже недостаточно жизнерадостного рассказа о том, что на лугу пасутся «ко», — теперь ему нужно, чтобы между героями были какие-то отношения, взаимодействие.

Что покупать?

  • Книжки с крупными и очень простыми, соответствующими тексту иллюстрациями.
  • Ищите книги, позволяющие ребенку делать что-то самостоятельно, — наклеивать стикеры, раскрашивать картинки.
  • Отдавайте предпочтение прочным и недорогим изданиям, время для чтения раритетных книг наступит позже.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Книги для детей от 4 до 6 лет

Если ребенок до сих пор не научился и не полюбил читать — это такая трагедия, рядом с которой меркнет даже гибель Помпеи. По крайней мере, именно в этом вас начнут убеждать все окружающие! Ни в коем случае не поддавайтесь на эти провокации и не впадайте в панику: все будет нормально — и зачитает, и полюбит, и даже попросит, чтобы вы записали его в библиотеку.

Как читать?

  • Ребенок уже вполне пристойно воспринимает текст, прочитанный нормальным родительским голосом. Но, конечно, легкое интонирование не помешает.
  • Дети уже не зацикливаются на одной сказке так сильно, как раньше, но для лучшего восприятия пока еще имеет смысл читать книги по нескольку раз — так проще запоминаются детали.
  • Читайте по главам, если они небольшие, в противном случае самостоятельно разделите текст на отдельные смысловые куски. Такой «дробный подход» поможет возбудить у ребенка желание научиться читать самостоятельно. Останавливайтесь буквально «на самом интересном месте», а потом смело начинайте заниматься своими делами: хочет узнать, что будет дальше, пусть берет книгу сам.
  • Если вопросы ребенка ставят вас в тупик, то вместе с ним ищите ответы на них в бумажных энциклопедиях и справочниках. Интернет в деле приучения к чтению — плохой помощник, слишком уж много соблазнов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что читать?

  • Сводите чадо в детскую библиотеку. Покажите и дайте полистать самые разные издания: книжки-миниатюры и огромные атласы или фотоальбомы.
  • Приключенческие, полные увлекательных событий рассказы, романы и повести.
  • Истории в духе «добрым молодцам урок» — в меру морализаторские и ни в коем случае не занудные.
  • Энциклопедии для дошкольников и младших школьников.
  • Обучающие пособия для подготовки к школе.
  • Книги, связанные с происходящими вокруг ребенка событиями. Например, перед Новым годом можно почитать истории о Дедушке Морозе, а перед 9 Мая — военные рассказы.
  • Книжки со сложными, рассчитанными на долгое изучение иллюстрациями.
  • Детские журналы и комиксы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что покупать:

Список литературы
1. Бажов В. «Серебряное копытце»
2. Бернетт Ф. «Маленькая принцесса»
3. Бианки В. «Рассказы о животных»
4. Волков А. «Волшебник Изумрудного города»
5. Воронкова Л.Ф. «Девочка из города»
6. Гайдар А. «Чук и Гек», «Голубая чашка»
7. Гауф В. «Карлик Нос», «Рассказ о калифе-аисте», «Рассказ о Маленьком Муке»
8. Гэллико П. «Томасина»
9. Доктор Сьюз «Сказки»
10. Зощенко М. «Рассказы о Леле и Миньке»
11. Козлов С. «Ежик в тумане», «В родном лесу»
12. Крылов И.А. «Слон и моська», «Ворона и лисица»
13. Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
14. Линдгрен А. «Эмиль из Лённеберги», «Малыш и Карлсон»
15. Милн А.А. «Винни-Пух и все-все-все»
16. Сказки народов мира
17. Носов Н.Н. «Незнайка и его друзья», «Приключения Коли и Миши», «Затейники», «Фантазеры»
18. Осеева В. «Синие листья», «Волшебное слово», «Что легче»
19. Остер Г. Б. «Котенок по имени Гав и другие истории»
20. Пришвин М. «Лесной хозяин»
21. Пушкин А.С. «Сказки»
22. Распе Р.Э. «Приключения барона Мюнхгаузена»
23. Родари Дж. «Путешествие Голубой Стрелы»
24. Романова Н. «Муравей Красная Точка»
25. Русские народные былины
26. Толстой А.Н. «Приключения Буратино»
27. Уайлд О. «Звездный мальчик»
28. Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы в Простоквашино»
29. Чандлер Х. Дж. «Сказки дядюшки Римуса»
30. Чаплина В. «Кинули»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Книги для детей 7 лет

Теперь определять круг чтения вашего ребенка будете не только вы, но и его классная руководительница. Заключите с юным учеником договор: каждый месяц вы отправляетесь в книжный магазин и покупаете там две книги — одну выбираете вы, вторую — он.

Как читать

  • Чтение вслух пора заканчивать, разве что минут пять-десять — на ночь, чтобы лучше спалось. Ребенку уже действительно пора начинать читать самому.
  • Читайте сказки и басни по ролям.
  • Научите малыша сочинять стихи или, например, писать истории, продолжающие его любимые книги.
  • Следите за тем, как юный библиофил читает вслух. Не путается ли он в словах, не проглатывает ли слоги, правильно ли ставит ударения и т. д. Аккуратно поправляйте все ошибки, а если у малыша вдруг обнаружатся проблемы с произношением и пониманием прочитанного, обязательно обратитесь к врачам.
  • Первоклассник практически ежедневно получает домашнее задание «прочитать текст с такой-то по такую-то страницу» — в результате приятное раньше занятие превращается для него в тягостную обязаловку. Не забывайте хвалить ученика, чтобы он уж совсем не лишился мотивации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что читать

  • Неадаптированные детские произведения с полноценным сюжетом и сложносочиненными предложениями.
  • То, что «все читают». В этом возрасте детям очень важно чувствовать себя «своими» в коллективе ровесников, так что придется немного потерпеть.
  • Электронные книги. От технологий никуда не деться, так что лучше использовать их во благо.
  • Книги из школьной программы.
  • Книги об увлечениях ребенка. Если малыш любит кошек, выбирайте зоологическую энциклопедию (или кошачий детектив), если увлекается хоккеем — спортивную и т. д. Даже к мультикам и компьютерным играм, которые часто отвлекают детей от чтения, можно подобрать соответствующие новеллизации или арт-буки.

Что покупать:

Список литературы
1. Адамс Р. «Обитатели холмов»
2. Барри Дж. «Питер Пэн»
3. Гофман Э.Т.А. «Щелкунчик и Мышиный король»
4. Грэм К. «Ветер в ивах»
5. Даль Р. «Чарли и шоколадная фабрика»
6. Даррелл Дж. «Моя семья и другие животные»
7. Диккенс Д. «Истории для детей»
8. Драгунский В. «Денискины рассказы»
9. Конопницкая М. «О гномах и сиротке Марысе»
10. Крюс Дж. «Мой прадедушка, герои и я», «Тим Талер или проданный смех»
11. Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье»
12. Легенды и мифы Древней Греции
13. Лондон Дж. «Белый клык»
14. Льюис К. «Хроники Нарнии»
15. Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»
16. Одоевский В. «Городок в табакерке»
17. Олеша Ю. «Три толстяка»
18. Пройслер О. «Крабат», «Маленькая Баба Яга», «Маленький водяной»
19. Рауд Э. «Муфта, Полботинка и Моховая борода»
20. Сэтон-Томпсон Э. «Рассказы о животных»
21. Таск С.Э. Тайна рыжего кота
22. Твен М. «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий»
23. Фриш К. «Десять маленьких непрошенных гостей»
24. Экхольм Я. «Тутта Карлсон. Первая и единственная»
25. Янссон Т. «Мемуары папы Муми-тролля», «Шляпа волшебника»

Источник

  • Сказка про монстртрак читать
  • Сказка про мимимишки читать
  • Сказка про мешок яблок читать
  • Сказка про мельницу слушать
  • Сказка про мельницу вертельницу