Сказка про микки мауса читать

15 декабря 2021 года прошло ровно 55 лет со дня смерти американского мультипликатора и режиссера уолта диснея. несмотря на то,

15 декабря 2021 года прошло ровно 55 лет со дня смерти американского мультипликатора и режиссера Уолта Диснея. Несмотря на то, что им было создано немало мультфильмов, полюбившихся детям, с именем предпринимателя также связано несколько скандалов, критика и многочисленные обвинения.

В материале редакции 24СМИ – громкие скандалы, связанные с именем Уолта Диснея.

Эксплуатация работников

Сотрудники студии Диснея считали его тираном и не безосновательно. Говорили, что зарплату он выплачивал только за те часы, которые люди проводили за работой, он вычитал время, затраченное на обеденный перерыв, чашку кофе, перекур, поход в туалет или даже те секунды, когда человек точил карандаш. Отмечали, что Дисней мог стоять над художником с секундомером, засекая, сколько времени тот тратит на один рисунок.

Также мужчинам и женщинам нельзя было общаться между собой и уж тем более заводить романтические отношения на рабочем месте. Уолт Дисней считал, что так сотрудники будут постоянно отвлекаться от труда. Кроме того, все мужчины должны были появляться на службе в костюмах и галстуках, а женщины – в юбках и неброских блузках с длинными рукавами.

Когда в середине 1930-х годов предприниматель задумал создать полнометражный мультфильм «Белоснежка и семь гномов», в успех которого никто не верил, условия труда и вовсе стали адскими. Мало того, что зарплата сотрудников составляла не более $12 в неделю, так художникам раз за разом приходилось перерисовывать один и тот же кадр, так как Диснею все не нравилось.

Он обещал, что, если мультфильм произведет фурор, все рабочие получат премии, но обещанных денег никто так и не увидел. Белоснежка понравилась зрителям и картина имела успех, но вместо поощрения сотрудников Уолт Дисней построил большую студию.

В 1941 году рабочие устроили забастовку, которая продолжалась пять недель, чтобы студия признала Гильдию мультипликаторов и стала соблюдать ее положения. Сам Дисней за это время только один раз вышел к сотрудникам, предложив им навести порядок у себя дома и перестать ворчать, а затем отправился в отпуск, на который его уговорила дирекция. После его отъезда и был подписан договор с профсоюзом.

Сексизм

Немало слухов и скандалов, связанных с именем Уолта Диснея, касалось и его отношения к женщинам. В адрес мультипликатора не раз звучали обвинения в сексизме, который проявлялся не только на работе, но и дома. Поговаривали, что из-за двух проигрышей на «Оскаре» Дисней перестал приглашать на церемонии свою жену Лилиан Боундс, полагая, что она приносит ему неудачу. Кроме того, двум дочерям предприниматель запрещал смотреть свои мультфильмы, так как считал, что они не будут достаточно громко над ними смеяться.

Мультипликатор также какой-то период времени отказывался брать на работу женщин, ведь они могли в любой момент забеременеть и уйти в декрет, оставив важный проект незавершенным. Дисней считал, что представительницы прекрасного пола не умеют рисовать и не имеют чувства юмора, которое так важно при работе с анимационными персонажами.

Во время Второй мировой войны, когда из-за мобилизации существенно сократился штат сотрудников-мужчин, Уолту Диснею пришлось поступиться своими принципами. Но все работницы женского пола при приеме в компанию проходили жесткий отбор, а затем он и вовсе стал брать на службу только замужних женщин с детьми.

Даже в своих мультфильмах Дисней отчетливо проявлял позицию, что единственный удел женщины – это быть хорошей хозяйкой и матерью. Также исследователи заметили, что большинство персонажей студии вовсе не имели матерей, а если родительницы и появлялись в картинах, то роль их была малозаметной и незначительной.

Расистский скандал

Уолта Диснея и его студию не раз обвиняли в расизме. Критики, исследователи и даже родители во многих его творениях усмотрели стереотипы о бедности, необразованности, жадности и жестокости афроамериканцев, азиатов и арабов. Расистские сцены углядели в картинах «Фантазия» (1940), «Дамбо» (1941), «Леди и Бродяга» (1955), «Книга джунглей» (1967), «Русалочка» (1989), «Аладдин» (1992) и «Король Лев» (1994).

А после фильма Диснея «Песня Юга» 1946 года, где главными героями были бывший раб дядюшка Римус, белокожие дети и братец Кролик, развернулась целая демонстрация. Еще до того, как состоялась премьера картины, газеты стали писать, что мультипликатор идеализирует рабовладельческий строй и поддерживает расовые стереотипы, поэтому призвали бойкотировать фильм.

Жестокость к животным

В числе скандалов, связанных с именем Уолта Диснея, значилась и жестокость к животным. Биографы привязывали многочисленные трагические смерти животных в мультфильмах предпринимателя к травматической истории, которая произошла с ним в детстве. Рассказывали, что в возрасте 8-9 лет Уолт Дисней мечтал о домашнем питомце, и когда однажды в лесу нашел полусонную сову, решил взять ее себе. В комнате птица очнулась и с испуга накинулась на мальчика. Он и сам не ожидал подобного поведения совы, поэтому со страха затоптал ее ногами. Позднее мультипликатор говорил, что этот эпизод повлиял на его нежное отношение к животным.

Да, в мультфильмах Диснея было достаточно сцен с милыми зверушками, но было и немало их трагических смертей. Стоит только вспомнить мать Бэмби, бездомного пса Нэтси, любопытных устриц из «Алисы в Стране чудес», молчаливого динозавра из «Фантазии», а также отца Симбы. Когда Уолт Дисней вставлял подобные сцены в свои картины, он рассчитывал на детскую чувствительность. Это сработало, и компания стала зарабатывать миллиарды.

Присвоение чужих заслуг

На этом скандалы, связанные с именем Уолта Диснея, не заканчиваются. Предприниматель не стеснялся эксплуатировать людей и присваивать чужие заслуги, выдавая их за свои, как произошло, например, с популярным мышонком Микки Маусом. На самом деле его создал аниматор Аб Айверкс, но его имени в титрах не упоминалось. Сначала художник терпел, понимая, что сам Дисней не особо умел рисовать, но последней каплей стал один случай.

В 1930 году на одной из вечеринок к мультипликатору подошел мальчик и попросил нарисовать ему Микки Мауса и поставить подпись. Дисней согласился, а сам разыскал Айверкса и передал ему просьбу ребенка, отметив, что сам потом просто распишется на рисунке. Аниматор не выдержал, предложил Уолту самому нарисовать мышонка и ушел со студии.

После его ухода Дисней ввел новое правило, согласно которому перед началом фильма упоминалось только название компании, а затем имена нескольких художников. Об этом предупреждали новых аниматоров, которые терпели такое положение дел некоторое время.

Также Дисней никому не рассказывал, что над созданием «Белоснежки», «Пиноккио» и «Бэмби» работала целая группа художников-аниматоров. В начале 40-х годов несколько из них покинули студию, при этом во всеуслышание заявив, что сам предприниматель не создает своих персонажей, на него работают сотни сотрудников. Пытаясь спасти свое положение, тот объявил, что его ушедших сотрудников завербовали коммунисты, которые хотят свергнуть правительство.

Заработок на мировых войнах

Ходили также слухи, что компания Уолта Диснея неплохо зарабатывала на войне. Во время Второй мировой правительству США были необходимы пропагандистские и учебные фильмы, и Уолт Дисней активно принялся за работу.

После того как в 1943 году вышел познавательный мультфильм «Победа через мощь в воздухе», ВВС США приняли решение назвать «бомбой Диснея» новую авиационную бомбу с ракетным ускорителем. В то же время персонаж компании Дональд Дак стал главным пропагандистом, который лично уничтожил врага, а также постоянно напоминал гражданам о том, что необходимо вовремя платить налоги, чтобы у государства нашлись деньги на борьбу с фашизмом. Этот момент также можно отнести к громким скандалам, связанным с именем Уолта Диснея.

Студия, созданная Уолтом Диснеем, подарила миру множество харизматичных персонажей и почти век ассоциируется у многих зрителей с детством и радостью. Но мало кто помнит, как создавались любимые герои и через какие испытания пришлось пройти компании, чтобы стать гигантом индустрии.

О предшественниках Микки Мауса и первом варианте Симбы из «Короля Льва» — читайте в нашем материале.

Микки Маус — результат большого конфликта

Сегодня Микки Маус — символ компании Disney и поп-культуры в целом. Но если бы не ошибка самого Уолта, плохо разбиравшегося в молодости в юридических вопросах и договорах, Микки мог бы даже не появиться.

Одним из первых харизматичных персонажей Диснея был Кролик Освальд. Герой появился в начале 1927 года и был отрисован аниматором Абом Айверксом — другом и ближайшим соратником Уолта. Освальд полюбился зрителям и очень быстро начал приносить прибыль. Но продукция, созданная компанией Диснея, распространялась Universal Pictures, да и права на героев, согласно наспех подписанному договору, принадлежали Universal.

После короткого, но серьезного конфликта Уолт Дисней остался почти без команды, которая перешла в головную компанию, и лишился своих первых наработок. Вместе с Айверксом и Лесли Кларком он попытался придумать не менее запоминающегося героя и утереть нос своим обидчикам. Так и появился Микки Маус.

Аниматоры экспериментировали с образами котенка, щенка и лягушонка, но остановились на мышонке. Со временем появилась легенда о том, что в первой студии, где работал Уолт, было полно грызунов, и он просто попытался приручить одного из них хотя бы в мультфильме, поскольку сам страшно боялся мышей. Изначально героя звали Мортимер, но имя быстро сократилось до Микки. Долгое время персонажа озвучивал лично Дисней, но из-за хронического кашля, вызванного постоянным курением, он отказался от этой работы.

Микки Маус стал настолько популярным, что в Третьем Рейхе мультфильмы о нем были запрещены, поскольку положительный образ мыши, или «крысы» (так в пропагандистских материалах называли евреев), мог изменить взгляды «истинных арийцев».

Злая королева в «Белоснежке» задумывалась как «упитанная и тронутая»

Долгое время Дисней успешно развивал свою компанию, создавая короткометражки. Но ему хотелось большего. В полном метре он смог бы реализовать свой талант рассказчика, и изначально выбор пал на сюжет «Алисы в Стране чудес». Дисней уже работал с этой сказкой в своем первом трюковом фильме «День Алисы на море» и намеревался сделать картину, сочетающую анимацию и живые съемки. Роль главной героини досталась бы Мэри Пикфорд. Но Уолта опередили Paramount Pictures c собственной экранизацией книги Кэрролла. Тогда Дисней обратился к любимому сюжету детства — сказке «Белоснежка и семь гномов».

«Для меня это был идеальный сюжет. Там были симпатичные гномы, девушка и принц, любовь, злодеи. Я решил, что это идеальный сюжет. Идеальнейший из сюжетов. Он очень простой. Вы сразу начинаете сопереживать».

Уолт Дисней

Как вспоминают сотрудники его компании, мультипликатор выдал им деньги, отправил поужинать, а затем запер в студии и несколько часов в лицах пересказывал им сказку, чтобы заразить идеей.

disney 1937 minУолт Дисней в 1937 году

Изначально герои задумывались более комичными. Сразу было решено, что у безликих в литературном оригинале гномов будут свои имена и характеры. Забавными должны были стать принц и даже Злая королева, которая в первых вариантах сценария рисовалась «упитанной, тронутой и самодовольной». Со временем Дисней решил сосредоточиться не на гэгах и песенках, а на истории любви, а королеву превратил в мультипликационную леди Макбет.

«Золушка» — самый рискованный проект Диснея

Несмотря на то, что «Белоснежка» и последовавшие за ней полнометражные мультфильмы имели огромный успех, к концу 40-х компания Диснея оказалась в финансовом кризисе. Уолту нужен был фильм, который полюбили бы миллионы зрителей. Выбор пал на сюжет «Золушки».

Во время создания картины Дисней снизил риски до минимума. В «Золушке» не должно было быть ничего, что бы считывалось двусмысленно или могло не понравиться зрителям. Но прототипом главной героини стала Ингрид Бергман. Тут Дисней едва не просчитался, потому что в 1949 году зрители резко разлюбили Ингрид только за то, что актриса поддалась чувствам, развелась с Петтером Линдстрёмом и вышла замуж за Роберто Росселлини. К счастью, мультфильма «отмена» Бергман не коснулась. То ли зрители не соотнесли анимационный образ с лицом живого человека, то ли картина, полная очаровательных персонажей и технических новинок, так им понравилась, что Бергман простили ее непристойное поведение.

Если бы «Золушка» провалилась, Дисней потерял бы не только студию, но и заложенный во время производства дом. Но фильм «выстрелил» в прокате, принес огромную прибыль и вытащил The Walt Disney Company из кризиса.

Рафики был гепардом, а Симба — ленивым недорослем

Уолт Дисней умер в 1966 году от рака легких. Но его компания, руководство над которой взяли на себя его брат и соратники, продолжала расти и развиваться. В 1988-м между продюсерами Джеффри Катценбергом, Роем Э. Диснеем и Питером Шнайдером состоялся разговор о том, что было бы неплохо сделать мультфильм об Африке, где главными героями стали бы львы. Так родилась идея знаменитого «Короля Льва».

Этот мультфильм стал первой полнометражной лентой компании, созданной по оригинальному сюжету. До этого студия ориентировалась на классические сказки. Возможно, поэтому сюжет «Короля Льва» так сильно изменился во время работы над проектом.

Изначально история должна была строиться на противостоянии львов и бабуинов. Шрам задумывался предводителем обезьян-антагонистов, Симба — неприятным и неопрятным недорослем, мандрил Рафики — гепардом. Сама лента походила бы на анимированный фильм BBC, так как первый режиссер проекта Джордж Скрибнер выступал за документальность. После его ухода продюсеры приняли решение превратить картину в мюзикл. В итоге мультфильм взял премии «Оскар» и «Золотой глобус» за песню Элтона Джона «Can You Feel the Love Tonight».

«Король Лев» стал самым успешным проектом за всю историю студии, сборы от его первого проката составили $968 483 777.

Анна и Эльза — это Герда и Снежная королева

История «Холодного сердца» началась еще в конце 30-х годов прошлого века, когда Уолт Дисней задумал снять анимированную ленту о жизни Ганса Христиана Андерсена. Но сценаристы компании так и не придумали, как сделать Снежную королеву интересным и актуальным персонажем для зрителей 30-40-х. Позже грянула Вторая мировая война, и идея была отложена в долгий ящик. Второй раз к ней вернулись в 90-х, но все попытки снять этот мультфильм оказались неудачными.

После успеха «Рапунцель: Запутанная история» представители Disney объявили о том, что съемки «Снежной королевы» все-таки состоятся. Режиссерское кресло в проекте занял Крис Бак, а продюсерами картины стали Джон Лассетер и Питер Дель Вечо.

Образ главной злодейки по-прежнему не давался создателям. И тогда было принято решение серьезно отступить от сюжета и сделать Герду и Снежную королеву сестрами. Так родились Анна и Эльза.

Изначально Эльза была персонажем-антагонистом, а зритель должен был сочувствовать только Анне. Но ситуацию изменила песня «Let it Go», написанная композиторами Робертом Лопесом и Кристен Андерсон-Лопес. Авторы проекта поняли, что ее не может петь злодейка, и решили не отказываться от самой песни, а поменять образ уже почти готового персонажа.

  • Сказка про механического деда мороза слушать
  • Сказка про мерседес читать мальчику
  • Сказка про метлу и веник
  • Сказка про медвежонка умку слушать аудиосказку
  • Сказка про меня самого