Сказка про мельницу слушать

Напуганные волки ж или-были на одном дворе козел да баран; жили промеж себя дружно: сена клок и тот пополам,

Напуганные волки

Ж или-были на одном дворе козел да баран; жили промеж себя дружно: сена клок — и тот пополам, а коли вилы в бок — так одному коту Ваське. Он такой вор и разбойник, за каждый час на промысле, и где плохо лежит — тут у него и брюхо болит.

Вот однажды лежат себе козел да баран и разговаривают промеж себя; где ни взялся котишко-мурлышко, серый лобишко, идет да таково жалостно плачет. Козел да баран и спрашивают:

— Кот-коток, серенький лобок! О чем ты, ходя, плачешь, на трех ногах скачешь?

— Как мне не плакать? Била меня старая баба, била-била, уши выдирала, ноги поломала да еще удавку припасала.

— А за какую вину такая тебе погибель?

— Эх, за то погибель была, что себя не опознал да сметанку слизал.

И опять заплакал кот-мурлыко.

— Кот-коток, серый лобок! О чем же ты еще плачешь?

— Как не плакать? Баба меня била да приговаривала: ко мне придет зять, где будет сметаны взять? За неволю придется колоть козла да барана!

Заревели козел и баран:

— Ах ты серый кот, бестолковый лоб! За что ты нас-то загубил? Вот мы тебя забодаем!

Тут мурлыко вину свою приносил и прощенья просил. Они простили его и стали втроем думу думать: как быть и что делать?

— А что, середний брат баранко, — спросил мурлыко, — крепок ли у тебя лоб: попробуй-ка о ворота.

Баран с разбегу стукнулся о ворота лбом: покачнулись ворота, да не отворились. Поднялся старший брат мрасище-козлище, разбежался, ударился — и ворота отворились.

Пыль столбом подымается, трава к земле приклоняется, бегут козел да баран, а за ними скачет на трех ногах кот серый лоб. Устал он и возмолился названым братьям:

— Ни то старший брат, ни то средний брат! Не оставьте меньшого братишку на съеденье зверям.

Взял козел, посадил его на себя, и понеслись они опять по горам, по долам, по сыпучим пескам. Долго бежали, и день и ночь, пока в ногах силы хватило.

Вот пришло крутое крутище, станово становище; под тем крутищем скошенное поле, на том поле стога что города стоят. Остановились козел, баран и кот отдыхать; а ночь была осенняя, холодная.

— Где огня добыть? — думают козел да баран; а мурлышко уже добыл бересты, обернул козлу рога и велел ему с баранком стукнуться лбами. Стукнулись козел с бараном, да таково крепко, что искры из глаз посыпались; берестечко так и зарыдало.

— Ладно, — молвил серый кот, — теперь обогреемся, — да за словом и затопил стог сена. Не успели они путем обогреться, глядь — жалует незваный гость мужик-серячок Михайло Иванович.

— Пустите, — говорит, — обогреться да отдохнуть; что-то неможется.

— Добро жаловать, мужик-серячок муравейничек! Откуда, брат, идешь?

— Ходил на пасеку да подрался с мужиками, оттого и хворь прикинулась; иду к лисе лечиться.

Стали вчетвером темну ночь делить: медведь под стогом, мурлыко на стогу, а козел с бараном у теплины. Идут семь волков серых, восьмой белый, и прямо к стогу.

— Фу-фу, — говорит белый волк, — нерусским духом пахнет. Какой-такой народ здесь? Давайте силу пытать!

Заблеяли козел и баран со страстей, а мурлышко такую речь повел:

— Ахти, белый волк, над волками князь! Не серди нашего старшего; он, помилуй бог, сердит! — как расходится, никому несдобровать. Аль не видите у него бороды: в ней-то и сила, бородою он зверей побивает, а рогами только кожу сымает. Лучше с честью подойдите да попросите: хотим, дескать, поиграть с твоим меньшим братишком, что под стогом-то лежит.

Волки на том козлу кланялись, обступили Мишку и стали его задирать. Вот он крепился-крепился, да как хватит на каждую лапу по волку; запели они Лазаря, выбрались кое-как, да, поджав хвосты, — подавай бог ноги!

А козел да баран тем времечком подхватили мурлыку и побежали в лес и опять наткнулись на серых волков. Кот вскарабкался на самую макушку ели, а козел с бараном схватились передними ногами за еловый сук и повисли. Волки стоят под елью, зубы оскалили и воют, глядя на козла и барана. Видит кот серый лоб, что дело плохо, стал кидать в волков еловые шишки да приговаривать:

— Раз волк! Два волк! Три волк! Всего-то по волку на брата. Я, мурлышко, давеча двух волков съел, и с косточками, так еще сытехонек; а ты, большой братим, за медведями ходил, да не изловил, бери себе и мою долю!

Только сказал он эти речи, как козел сорвался и упал прямо рогами на волка. А мурлыко знай свое кричит:

— Держи его, лови его!

Тут на волков такой страх нашел, что со всех ног припустили бежать без оглядки. Так и ушли.

Напуганные волки — русская народная сказка

Сказка про то, как кот, козел да баран из дома сбежали, чтобы хозяева их не извели. В лесу повстречался им медведь и серые волки…

Напуганные волки читать

Жили-были на одном дворе козел да баран; жили промеж себя дружно: сена клок — и тот пополам, а коли вилы в бок — так одному коту Ваське.

napugannye volki1

Он такой вор и разбойник — каждый час на промысле, и где плохо лежит — тут у него и брюхо болит!
Вот однажды лежат себе козел да баран и разговаривают; откуда ни взялся котишко-мурлышко, серый лобишко, идет да так жалостно плачет!

napugannye volki2

Козел да баран и спрашивают: «Кот-коток, серенький лобок! О чем ты плачешь, почему на трех ногах скачешь?» — «Как мне не плакать? Била меня старая баба; била, била, уши выдирала, ноги поломала да еще удавку припасла!» — «А за какую вину такая тебе погибель?» — Эх, за то погибель была, что себя не опознал да сметанку слизал!» И опять заплакал кот-мурлыко.

«Кот-коток, серый лобок! О чем же ты еще плачешь?» — «Как не плакать? Баба меня била да приговаривала: «Ко мне придет зять, где будет сметаны взять? Хочешь не хочешь, а придется заколоть козла да барана!»

napugannye volki5

Заревели козел и баран: «Ах ты, серый кот, бестолковый лоб! За что ты нас-то загубил? Вот мы тебя забодаем!»

Тут мурлыко вину свою приносил и прощенья просил.

napugannye volki4

Они простили его и стали втроем думу думать: как быть и что делать? «А что, середний брат баранко, — спросил мурлыко, — крепок ли у тебя лоб: попробуй-ка о ворота!»

napugannye volki6

Баран с разбегу стукнулся о ворота лбом: покачнулись ворота, да не отворились. Поднялся старший брат, мрасище-козлище, разбежался, ударился — и ворота отворились…

Пыль столбом подымается, трава к земле приклоняется; бегут козел да баран, а за ними скачет на трех ногах кот — серый лоб. Устал он и взмолился названым братьям: «Ни то старший брат, ни то средний брат! Не оставьте меньшого братишку на съедение зверям!»

napugannye volki8

Взял козел, посадил его на себя, и понеслись они опять по горам, по долам, по сыпучим пескам. Долго бежали, и день и ночь, пока в ногах силы хватило.

Вот пришло крутое крутище, под тем крутящем скошенное поле, на том поле стога, что города, стоят. Остановились козел, баран и кот отдыхать, а ночь была осенняя, холодная. «Где огня добыть?» — думают козел да баран. А мурлышко уже добыл бересты, обернул козлу рога и велел ему с бараном стукнуться лбами. Стукнулись козел с бараном, да так крепко, что искры из глаз посыпались: берестечко так и вспыхнуло! «Ладно, — молвил серый кот, — теперь обогреемся». Да за словом и затопил стог сена.

napugannye volki9

Не успели они путем обогреться, глядь — жалует незваный гость мужик-серячок Михайло Иванович. «Пустите, — говорит, — обогреться да отдохнуть: что-то неможется!»

— «Добро жаловать, мужик-серячок муравейничек! Откуда, брат, идешь?»

— «Ходил на пасеку да подрался с мужиками, оттого и хворь прикинулась; иду к лисе лечиться».

Стали вчетвером темну ночь делить: медведь — под стогом, мурлыко — на стогу, а козел с бараном — у огня.

napugannye volki12

Идут семь волков серых, восьмой белый — и прямо к стогу. «Фу-фу, — говорит белый волк, — нерусским духом пахнет. Какой-такой народ здесь? Давайте силу пытать!» Заблеяли козел и баран от страха, а мурлыко такую речь повел: «Ахти, белый волк, над волками князь! Не серди нашего старшего: он, помилуй бог, сердит! Как расходится, никому не сдобровать. Аль не видите у него бороды: в ней-то и сила, бородою он зверей побивает, а рогами только кожу сымает. Лучше с честью подойдите да попросите: хотим, дескать, поиграть с твоим меньшим братишкой, что под стогом-то лежит!» Волки козлу поклонились, обступили Мишку и стали его задирать. Вот он крепился, крепился да как хватит на каждую лапу по волку: запели они Лазаря, выбрались кое-как да, поджав хвосты, подавай бог ноги!

А козел да баран тем временем подхватили мурлыку и побежали в лес и опять наткнулись на серых волков. Кот вскарабкался на самую макушку ели, козел с бараном схватились передними ногами за еловый сук и повисли. А волки стоят под елью, зубы оскалили и воют, глядя на козла и барана.

Видит кот — серый лоб, что дело плохо, стал кидать в волков еловые шишки да приговаривать: «Раз волк! Два волк! Три волк! Всего-то по волку на брата. Я, мурлыко, давеча двух волков съел, и с косточками, так еще сытёхонек, а ты, большой брат, за медведями ходил, да не изловил, бери себе и мою долю!» Только сказал он эти речи, как козел сорвался с дерева и упал рогами прямо на волка.

napugannye volki13

А мурлыко, знай, свое кричит: «Держи его, лови его!» Тут на волков такой страх нашел, что со всех ног припустились они бежать без оглядки.

napugannye volki14

А козел, баран да кот — серый лобок быстрёхонько побежали домой.
(Афанасьев, т.1, Илл. Е.Рачев, Малыш, 1992 г.)

Сказка Напуганные волки

Жили-были на одном дворе козел да баран; жили промеж себя дружно: сена клок — и тот пополам, а коли вилы в бок — так одному коту Ваське. Он такой вор и разбойник, за каждый час на промысле, и где плохо лежит — тут у него и брюхо болит.

Вот однажды лежат себе козел да баран и разговаривают промеж себя; где ни взялся котишко-мурлышко, серый лобишко, идет да таково жалостно плачет. Козел да баран и спрашивают:

— Кот-коток, серенький лобок! О чем ты, ходя, плачешь, на трех ногах скачешь?

— Как мне не плакать? Била меня старая баба, била-била, уши выдирала, ноги поломала да еще удавку припасала.

— А за какую вину такая тебе погибель?

— Эх, за то погибель была, что себя не опознал да сметанку слизал.

И опять заплакал кот-мурлыко.

— Кот-коток, серый лобок! О чем же ты еще плачешь?

— Как не плакать? Баба меня била да приговаривала: ко мне придет зять, где будет сметаны взять? За неволю придется колоть козла да барана!

Заревели козел и баран:

— Ах ты серый кот, бестолковый лоб! За что ты нас-то загубил? Вот мы тебя забодаем!

Тут мурлыко вину свою приносил и прощенья просил. Они простили его и стали втроем думу думать: как быть и что делать?

— А что, середний брат баранко, — спросил мурлыко, — крепок ли у тебя лоб: попробуй-ка о ворота.

Баран с разбегу стукнулся о ворота лбом: покачнулись ворота, да не отворились. Поднялся старший брат мрасище-козлище, разбежался, ударился — и ворота отворились.

Пыль столбом подымается, трава к земле приклоняется, бегут козел да баран, а за ними скачет на трех ногах кот серый лоб. Устал он и возмолился названым братьям:

— Ни то старший брат, ни то средний брат! Не оставьте меньшого братишку на съеденье зверям.

Взял козел, посадил его на себя, и понеслись они опять по горам, по долам, по сыпучим пескам. Долго бежали, и день и ночь, пока в ногах силы хватило.

Вот пришло крутое крутище, станово становище; под тем крутищем скошенное поле, на том поле стога что города стоят. Остановились козел, баран и кот отдыхать; а ночь была осенняя, холодная.

— Где огня добыть? — думают козел да баран; а мурлышко уже добыл бересты, обернул козлу рога и велел ему с баранком стукнуться лбами. Стукнулись козел с бараном, да таково крепко, что искры из глаз посыпались; берестечко так и зарыдало.

— Ладно, — молвил серый кот, — теперь обогреемся, — да за словом и затопил стог сена. Не успели они путем обогреться, глядь — жалует незваный гость мужик-серячок Михайло Иванович.

— Пустите, — говорит, — обогреться да отдохнуть; что-то неможется.

— Добро жаловать, мужик-серячок муравейничек! Откуда, брат, идешь?

— Ходил на пасеку да подрался с мужиками, оттого и хворь прикинулась; иду к лисе лечиться.

Стали вчетвером темну ночь делить: медведь под стогом, мурлыко на стогу, а козел с бараном у теплины. Идут семь волков серых, восьмой белый, и прямо к стогу.

— Фу-фу, — говорит белый волк, — нерусским духом пахнет. Какой-такой народ здесь? Давайте силу пытать!

Заблеяли козел и баран со страстей, а мурлышко такую речь повел:

— Ахти, белый волк, над волками князь! Не серди нашего старшего; он, помилуй бог, сердит! — как расходится, никому несдобровать. Аль не видите у него бороды: в ней-то и сила, бородою он зверей побивает, а рогами только кожу сымает. Лучше с честью подойдите да попросите: хотим, дескать, поиграть с твоим меньшим братишком, что под стогом-то лежит.

Волки на том козлу кланялись, обступили Мишку и стали его задирать. Вот он крепился-крепился, да как хватит на каждую лапу по волку; запели они Лазаря, выбрались кое-как, да, поджав хвосты, — подавай бог ноги!

А козел да баран тем времечком подхватили мурлыку и побежали в лес и опять наткнулись на серых волков. Кот вскарабкался на самую макушку ели, а козел с бараном схватились передними ногами за еловый сук и повисли. Волки стоят под елью, зубы оскалили и воют, глядя на козла и барана. Видит кот серый лоб, что дело плохо, стал кидать в волков еловые шишки да приговаривать:

— Раз волк! Два волк! Три волк! Всего-то по волку на брата. Я, мурлышко, давеча двух волков съел, и с косточками, так еще сытехонек; а ты, большой братим, за медведями ходил, да не изловил, бери себе и мою долю!

Только сказал он эти речи, как козел сорвался и упал прямо рогами на волка. А мурлыко знай свое кричит:

— Держи его, лови его!

Тут на волков такой страх нашел, что со всех ног припустили бежать без оглядки. Так и ушли.

Красная Шапочка – сказка Шарля Перро

1835 884

Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили:

— Вот Красная Шапочка идет!

Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:

— Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.

787

788

Идет она лесом, а навстречу ей — серый Волк.

789

— Куда ты идешь, Красная Шапочка? — спрашивает Волк.

— Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

— А далеко живет твоя бабушка?

— Далеко, — отвечает Красная Шапочка. — Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.

— Ладно, — говорит Волк, — я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

790

Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке.

А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь: тук-тук!

— Кто там? — спрашивает бабушка.

— Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, -отвечает Волк, — я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.

791

А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:

— Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

Волк дернул за веревочку — дверь и открылась.

Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.

Скоро она пришла и постучалась:
Тук-тук!

— Кто там? — спрашивает Волк. А голос у него грубый, хриплый.

Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила:

— Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!

Волк откашлялся и сказал потоньше:

— Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Красная Шапочка дернула за веревочку-дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:

— Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!

792

Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:

— Бабушка, почему у вас такие большие руки?

— Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

— Бабушка, почему у вас такие большие уши?

— Чтобы лучше слышать, дитя мое.

— Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

— Чтобы лучше видеть, дитя мое.

— Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

— А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее и проглотил.

Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка — обе целые и невредимые.

Сказка «Красная шапочка»

ico file docico file pdfico file mp3

Сказку Шарля Перро «Красная шапочка» читают всем детям нашей планеты. И это неудивительно, ведь благодаря небольшой, но познавательной истории ребёнок узнаёт про самые важные вещи в жизни. Она учит любить родных и быть добрыми ко всем окружающим. В то же время проявлять осторожность и осмотрительность при встречах с незнакомыми людьми и не рассказывать им о себе и своей семье. К чему это может привести – и рассказывается в этой поучительной сказке. Излишняя доверчивость сыграла с Красной шапочкой злую шутку, которая чуть не стала трагедией для её бабушки и самой девочки. Если бы не успели на выручку дровосеки, нетрудно представить, чем бы закончилась история.

Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!

Красная шапочка

Жила-была в одной деревне девочка красоты невиданной: мать любила её без памяти, а бабушка и того больше.

Сшила как-то раз бабушка любимой внучке шапочку красного цвета и так сильно она девочке понравилась, что и снимать не хотелось. Всюду ходила она в своей шапочке, потому и стали называть её Красной Шапочкой.

Раз испекла мама пирожки и говорит своей дочке:

– Сходи-ка ты навести бабушку, ей нездоровится. Да отнеси ей пирожки и горшочек масла. Смотри только в лесу не останавливайся и ни с кем не разговаривай.

Красная Шапочка была послушной девочкой, она сейчас же собралась и отправилась к бабушке, которая жила в другой деревне.

Идёт она по лесной тропинке и тут навстречу ей волк. Волк хотел было её съесть, да побоялся, потому что поблизости был слышен стук дровосеков. Вот он и спрашивает:

– Куда ты идёшь, Красная Шапочка?

0

Бедная девочка забыла, что опасно в лесу останавливаться и разговаривать с волками, и отвечает ему:

– Иду к бабушке; несу ей пирожки да горшочек масла.

– А далеко живёт твоя бабушка? – спрашивает волк.

– Очень далеко! – отвечает Красная Шапочка: – вон за той мельницей, что виднеется на опушке леса; а там будет первый дом как войдёшь в деревню.

– Знаешь, – говорит ей волк: – пойду-ка и я навещу твою бабушку. – Я пойду этой дорогой, а ты ступай по той: посмотрим, кто из нас быстрее дойдёт.

И волк бросился изо всех сил бежать по самой короткой дороге, а девочка побрела неспеша по самой длинной. По пути она собирала букеты и напевала песенки.

Прибежал волк первым к бабушкину дому. Постучался:

– Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, – отвечал волк тоненьким голоском: – принесла вам пирожки да горшочек масла.

1

Бабушка лежала в постели, потому что ей немного нездоровилось, и крикнула оттуда:

– Дёрни за верёвочку, дверь сама и откроется.

2

Волк дёрнул за верёвочку, дверь открылась. Он бросился на старушку и разом проглотил её, потому что уже больше трёх дней ничего не кушал.

Потом он запер дверь, улегся в бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку, которая через некоторое время добрела до бабушкиного домика и постучалась:

Услышав грубый голос, Красная Шапочка сперва было испугалась, но подумав, что видимо у бабушки голос осип из-за болезни, отвечала:

– Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, принесла вам пирожки да горшочек масла.

Волк крикнул как-только мог тонким голосом:

– Дёрни за верёвочку, дверь сама и откроется.

3

Красная Шапочка дёрнула за верёвочку, дверь открылась. Когда девочка вошла, волк закутался хорошенько в одеяло, чтоб она его не узнала, и говорит:

– Положи куда-нибудь пирожок да горшочек масла, и иди приляг со мною, отдохни с дороги.

Красная Шапочка прилегла рядом и спрашивает:

– Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие руки?

– Это, внучка, чтобы покрепче тебя обнимать.

– Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие уши?

– Это, внучка, чтобы получше тебя слышать.

– Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?

– Это, внучка, чтобы получше тебя видеть.

– Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?

– А это, чтобы тебя съесть!

4

И с этими словами злой волк бросился на Красную Шапочку и проглотил её. Хорошо, что в ту пору в лесу работали дровосеки. Они услышали шум и вбежали в дом, где сразу кинулись к волку и убили его. Освободили Красную Шапочку и бабушку. Обе были целые и невредимые.

5

Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие сказки.

Красная шапочка — Шарль Перро

Небольшая сказка о доверчивой девочке и хитром сером волке. Ослушавшись маму, девочка сворачивает с дороги и заговаривает с незнакомцем – серым волком…

Красная шапочка читать

Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили:
– Вот Красная Шапочка идет!
Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:

– Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

bg white loading

Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.

Идет она лесом, а навстречу ей – серый Волк.

bg white loading

– Куда ты идешь. Красная Шапочка? – спрашивает Волк.

– Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

– А далеко живет твоя бабушка?

– Далеко, – отвечает Красная Шапочка. – Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.

bg white loading

– Ладно, – говорит Волк, – я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке.

bg white loading

А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты.

bg white loading

Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь:
Тук-тук!

– Кто там? – спрашивает бабушка.

bg white loading

– Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, – отвечает Волк, – я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.

А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:

– Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

Волк дернул за веревочку – дверь и открылась.

Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.

Скоро она пришла и постучалась:
Тук-тук!

– Кто там? – спрашивает Волк. А голос у него грубый, хриплый.

Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила:

– Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!

Волк откашлялся и сказал потоньше:

– Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Красная Шапочка дернула за веревочку-дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:

– Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!

bg white loading

Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:

– Бабушка, почему у вас такие большие руки?

– Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

– Бабушка, почему у вас такие большие уши?

– Чтобы лучше слышать, дитя мое.

– Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

– Чтобы лучше видеть, дитя мое.

– Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

– А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

bg white loading

Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее и проглотил.

Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах.

bg white loading

Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка – обе целые и невредимые.

Красная шапочка — Шарль Перро

Красная шапочка слушать

Красная шапочка читать

Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили:
– Вот Красная Шапочка идет!
Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:

– Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

krasnaya shapochka 1

Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.

Идет она лесом, а навстречу ей – серый Волк.

krasnaya shapochka 2

– Куда ты идешь. Красная Шапочка? – спрашивает Волк.

– Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

– А далеко живет твоя бабушка?

– Далеко, – отвечает Красная Шапочка. – Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.

krasnaya shapochka 3

– Ладно, – говорит Волк, – я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке.

krasnaya shapochka 4

А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты.

krasnaya shapochka 5

Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь:
Тук-тук!

– Кто там? – спрашивает бабушка.

krasnaya shapochka 6

– Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, – отвечает Волк, – я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.

А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:

– Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

Волк дернул за веревочку – дверь и открылась.

Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.

Скоро она пришла и постучалась:
Тук-тук!

– Кто там? – спрашивает Волк. А голос у него грубый, хриплый.

Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила:

– Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!

Волк откашлялся и сказал потоньше:

– Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Красная Шапочка дернула за веревочку-дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:

– Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!

krasnaya shapochka 7

Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:

– Бабушка, почему у вас такие большие руки?

– Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

– Бабушка, почему у вас такие большие уши?

– Чтобы лучше слышать, дитя мое.

– Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

– Чтобы лучше видеть, дитя мое.

– Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

– А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее и проглотил.

Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах.

krasnaya shapochka 8

Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка – обе целые и невредимые.

Драматизация по мотивам украинской народной
сказки «Колосок»

для старших групп детского сада

Подготовила,
используя средства Интернета, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 128» г.Хабаровск

Пикалова Ирина
Юрьевна г.Хабаровск

Сентябрь 2021 г.

Цель: создать
доброжелательную эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей
и взрослых;

Задачи:

·       
совершенствование
собственно речевых умений и навыков;

·       
развивать
связную речь;

·       
продолжать
формировать способность входить в роль;

·       
развивать
двигательную сферу;

·       
сопровождать
текст движениями;

·       
воспитывать
уважение к старшим, любовь к труду.

·       
 

Декорации,
костюмы, атрибуты:

image001

·        
петушок,
2-е мышат, три поросенка, 7 козлят, 10 цыпляток.

·        
мешок
из рогожки

·        
домик
Петушка

·        
печка

·        
скамеечка

·        
столик
с двумя стульями

·        
тесто
в миске

·        
в
домике на разносе испеченные пирожки (на салфетке и прикрытые)

·        
метла

·        
колосок

·        
фартук,
на голову колпак для Петушка.

Под вступление «Танца с листочками»
дети вбегают на носочках в зал, и встают возле листочков, лежащих на полу.

                                               
Танец с листочками

Дети
с листочками в руках выбегают на вступление, встают по точкам

1.     Посмотри, какой листочек — «фонарики»
с листочками

Как фонарик он горит.

Танцевать листочек хочет,

В танце с нами он летит!

Припев: На носочек ножку ставим, — правую
ножку на носок

Постучим все каблучком. – топают

Плавных жестов мы добавим – качают листочками

И покружимся потом.

Проигрыш – кружатся, по очереди поднимая листочки как зонтик, влево,
вправо 

2.    
Нас
на танец пригласила, — трясут двумя руками, поднимая обе руки вверх

Королева красоты.  — вниз

По листочку подарила – повторяют движения

Всюду осени следы.

Припев.   повторяют

На проигрыш перестраиваются в полукруг

3.     Осень в польке с нами кружит, — машут
по очереди листочками
с пружинкой

Песню весело поёт.

Всех сегодня нас подружит

Наш осенний хоровод.

Припев. И проигрыш

Вед.: (собирает
листья) Давайте листочки в букет соберем. (В корзинку)

 А теперь об осени нашей
стихи мы прочтем.

1 реб.: Если дождик
бьёт в лицо,

ветер треплет деревцо,

тучи по небу плывут –

это осенью зовут.

2       
реб. Осень – желтенькое слово

Листики в корзинке,

Потому что пожелтели

Листья на осинке.

3 реб.: Бродит в
роще листопад

по кустам и кленам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Реб.4 Любит осень жёлтый цвет:

С жёлтым дождиком
рассвет,

Пожелтевшую траву,

И опавшую листву.

Реб.5 Осень – ласковое слово, теплые
денечки,

Потому что солнце
дружит с легким ветерочком.

Реб.6 Осень —  вкусненькое слово,
варится варенье,

Потому что фруктов
много, много угощенья!

Реб.7 В зал осенний мы пришли

Повстречаться с
Осенью.

Под ногами
тихо-тихо

Осень листья
бросила.

Реб.8:
Соберем из листьев веер

       
    Яркий и красивый,

       
    Побежит по листьям ветер

       
    Легкий и игривый.

9 реб.:
И послушно ветру вслед

       
    Листья улетают.

       
    Значит, лета больше нет,

       
    Осень наступает.

ПЕСНЯ «Осень золотая»

2.     Листик желтый, листик желтый
На дорожку упадет.
Это значит, это значит
Осень в гости к нам идет!

Припев:
Приходи, красавица,
Осень золотая.
Деткам очень нравится
Осень золотая.

2. Вот из тучки дождик, дождик
На ладошку упадет.
Это значит, это значит
Осень в гости к нам идет!

                                                                  
      Затем дети садятся на стульчики

Ведущая:

Ребята, а я очень
люблю рассказывать сказки.

Сядем, ребята,
рядком

Послушаем ладком,

Посидим друг на
друга поглядим,

Приготовим ушки,

Будем сказку
слушать.

                                                                               
Звучит сказочная музыка

Петушок и мышатки
уходят за кулисы.

Ведущая:

В одной деревушке

В маленькой
избушке

Жили: Петя-петушок

Золотой гребешок                          
выходит Петя важно, высоко поднимая   

                                                         
ноги и машет крыльями «Кукареку»!!

                                                        
Поет попевочку «Петушок»

image002

Вед: Да два
мышонка – шалуна

Два ленивых
болтуна.        Выбегают 2 мышонка Круть и Верть, кружатся                            

                                            
калачиком, хохочут. Подбегают к скамейке, садятся, спят……

Вед: Петя на
заре вставал

        Громко
песню запевал.

Петушок

Только зоренька
займется,

Только солнышко
проснется,

Я пою Ку-ка-ре-ку!

Не лежите на боку!

                                                                         
Поворачивается к мышатам

Эй, Круть, Верть,
вставайте!

Ведущий: Но
лежебоки спят. И решил Петушок двор подмести. Старается, подметает и вдруг, что
это? (Петушок наклоняется, поднимает колоски)

Вед: Нашел
однажды Петушок

На дорожке колоски.

Что тут делать?
Как тут быть?

Надо бы его
обмолотить.

И стал звать
мышат.

image003

Петушок: Круть!
Верть! Глядите, что я нашел!

Ведущий: Мышата
подбежали к Петушку (Петушок показывает им колоски)

Петушок: Надо
колоски обмолотить. Кто будет молотить?

Круть: Только
не я!

Верть: Только
не я!

Петушок: Ладно, я
буду молотить….

Ведущий: Взял
Петушок колоски и пошел их молотить. (Петушок уходит за домик)

Круть
и Верть поют песенку:

Я – Круть, я –
Верть, веселые друзья!

Работать мы не
любим ля-ля-ля

Мы петь, плясать
готовы, как всегда,

Пускай стоят
домашние дела.                                      2 РАЗА

Ведущий: Помочь
мышата не желают, а только со своими друзьями – поросятками играются да в
тазиках купаются!     (Выходят поросятки)

Танец с тазиками и мочалками  (танец поросят и мышат)

Изображение выглядит как торт, внутренний, розовый, украшен Автоматически созданное описание

                                                                     
После танца все уходят за кулисы

Ведущий: Обмолотил
Петушок колоски, сложил зерно в мешок и стал звать мышат (выносит мешок из-за домика)

Петушок: Круть!
Верть! Смотрите, сколько я зерна намолотил, теперь надо на мельницу его снести.

Круть: Только
не я!

Верть: Только
не я!

Петушок: Ладно, я отнесу….

Ведущий: Делать
нечего, взвалил Петушок мешок на плечи и пошел на мельницу (уходит)

Ведущий: А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга
прыгают, веселятся. Еще и друзей позвали, козляток.

 

Игра «Чехарда» (козлята с мышатами)

image005

Выходит Петушок с
мешком.

Ведущий: Эх,
мука-то хороша!

                  Домой
нести ее пора!

Петушок: Круть!
Верть! Смотрите, сколько я муки принес. Теперь надо тесто замесить да пироги
испечь!

Круть: Только
не я!

Верть: Только
не я!

(мышата убегают за
кулисы)

Петушок: Ладно,
я напеку………

Ведущий: Мышата
бесятся опять,

                  Они
работать не хотят.

                  Работает
один Петух.

                 Да
как! Захватывает дух!

Под музыку: Петушок
повязал фартук, замесил тесто, постряпал пироги и понес их в дом в печь сажать.
(уходит в дом вместе с разносом)

Ведущий: А на
полянку вышли поиграть вместе с мышатами их друзья цыплятки

Игра «Перетяни червяка»  (канат)

image006

Затем
выходит Петушок с пирогами.

Ведущий: Петушок
из муки напек пироги.

                  
Вот они – на столе

                  
С пылу жару пыхтят.

                  
Только пироги на стол,

                   
А Мышата мчатся во весь опор.

Круть
и Верть (хором)
: Есть хотим мы пироги

                                           Из
пшеничной из муки

Петушок: А
кто мне помогал?

                  Кто
зерно нашел, обмолотил?

                  Кто
на мельницу носил?

                  А
кто тесто замесил?

Круть и Верть
(хором):
 Это
ты все Петушок,

                                       
   Золотой гребешок! (опустив голову, стоят)

Ведущий: Покраснели
тут мышата,

Стало стыдно баловнятам.

Но Петух простил малышек,

Глупых маленьких мышат

С той поры они на помощь

К  Петуху всегда спешат.

В зале
нашем, в зале нашем                
     

Праздник
— ноги сами пляшут,          
               

И
зовем мы всех вокруг                
             

В наш
большой, веселый круг!  

Дети
берутся за руки и поют песенку в кругу «Всем советуем дружить»

3.     Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!

Припев:
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете!
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете!

2.Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их
Никому на свете!

Припев:
Никому, никому,
Никому на свете!
Никому, никому,
Никому на свете!

Ведущая: И
теперь в деревне этой

Про мышат такой
рассказ:

Прежде вместе
потрудитесь,

А потом пускайтесь
в пляс.

Труд любите, помогайте,

Старших в доме
почитайте.

Лень гоните от
себя,

Будьте дружными
всегда!

Артисты (все дети)
 поворачиваются к зрителям. Поклон.

Ведущая: А теперь
пойдем в группу, попробуем, что нам петушок наготовил!   Вкусные какие пироги!

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный этап


Здравствуйте! Проверьте готовность к уроку:

Всё ль
на месте? Всё ль в порядке? Проверили? Садитесь! И с усердием трудитесь!

— Я буду
читать фразы, а вы повторяйте за мной:

Я – умею думать и понимать, слушать и отвечать.

Я – могу ошибаться.

Я – умею учиться.

У меня все получится!

— А для
чего мы повторяли фразы?

— Верно,
чтобы настроить себя на урок.

Приветствуют
учителя

Проверяют
свою готовность

Настраиваются
на урок


Настроиться на работу

Речевая разминка

— Подготовим
наш речевой аппарат к чтению, для этого выполним дыхательную разминку:


Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот, на выдохе произносим звуки: а, о,
у, и, е, я. Теперь посчитаем порядку до 5, до 10, до 15.


Выполним упражнения для развития речевого аппарата. У вас есть листочки с
чистоговорками. Прочитайте их про себя.

Ло–ло–ло — на улице тепло.

Лу–лу–лу — стол стоит в углу.

Ул–ул–ул – у нас в классе гул.

— Читаем все вместе → теперь читают только девочки → а теперь
только мальчики — Читаем все вместе сначала спокойно → теперь быстрее → и
очень быстро→ читаем по одному.

— Скажите, а для чего мы делаем разминку?

— Верно, чтобы хорошо, быстро читать, мы тренируем себя для
чтения.

Выполняют
дыхательную разминку

Читают
чистоговорку самостоятельно

Читают
по заданию


Готовимся к чтению

Проверка домашнего задания


Вспомним, что было задано на дом. Вам нужно было выполнить задания учебника
на стр.108.


Проверим №7
.
Вам нужно было выбрать понравившееся стихотворение и подготовиться к
выразительному прочтению наизусть. Кто готов? (Спрашиваю 2-3 ученика, ставлю
им оценки).

— №8. Найдите
среди репродукций в конце учебника те, которые подходят стихотворениям.


Подберите строки из стихотворений, которыми можно было бы подписать эти
картины.

— №9. Вам
предлагалось составить рассказ по одной из картин, используя образные слова и
выражения из прочитанных стихотворений. Кто готов? (Спрашиваю 2-3 ученика,
ставлю им оценки).


Проверим, как выполнили задания тетради. (Стр.41) №1. Нужно было
соединить строки стихотворений с фамилией их автора. Читайте строки,
называйте автора: «Поспевает брусника, стали дни холоднее»
Бальмонт. «Унылая пора! Очей Очарованье!» — Пушкин. «Осень!
Обсыпается весь наш бедный сад»
— А. Толстой. «Листья в поле
пожелтели, и кружатся, и летят»
— М. Лермонтов.

— №2. Нужно
соединить начало и конец предложения, что у вас получилось? (Олицетворение
– это когда о чём-либо говорится как о живом существе.)

— №3. Нужно
было отметить галочкой названия стихотворений, в которых есть олицетворения.
Какие названия отметили?

— Молодцы!
Верно выполнили задания, хорошо подготовились. Значит какой вывод можем
сделать?

Рассказывают
выразительно стихотворения наизусть

Выбирают
репродукции

Подбирают
к ним строки

Представляют
свои рассказы

Проверяют

Читают
строки стихотворения, называют автора

Читают
определение

Стихотворения
Пушкина, Бальмонта


С д/з справились

3.Самоопределение к деятельности

– Мы начинаем
изучение нового раздела учебника. Прочитайте: «Много хватать – своё
потерять.»

– Как вы
понимаете это выражение? (Будешь многого хотеть, много всего брать, даже
то, что тебе не нужно, то ты свое упустишь)

— Как вы
думаете, какие человеческие качества, судя по названию раздела, будут высмеиваться
в произведениях данного раздела?


Произведения будут о зависти, жадности. Сегодня мы познакомимся с одним из
таких произведений.


Прочитайте название произведения (стр.110)


Составим план. Что нужно сделать на уроке? 

1.
Познакомиться с английской сказкой «Женщина, которая жила в бутылке». 2.
Прочитаем сказку.

3.
Познакомиться с героями сказки.

Читают
название

Выражают
свое мнение


Жадность, скупость, зависть

Читают

Предполагают

 Слушают

Подготовительная работа

— Можно
ли сразу догадаться о том, что эта история сказочная? (Само название говорит
о сказочном)

— О чем
еще можно узнать из названия сказки? О чем будет эта сказка?

— А как
мы можем проверить свои предположения?

— Верно,
чтобы проверить ваши предположения прочитаем английскую сказку.


Да (Объясняют)


О женщине …

Прочитать
эту сказку

Словарная работа

— Но для
начала разберем длинные слова, в которых при чтении могут возникнуть ошибки.
На стр.110 найдите слова «Читай внимательно». Прочитайте их каждый для себя →
хором → одному:

Вспрыгнул – выпрыгнул; Запираясь – запинаясь

Выбросить – выпросить; Выкупала – выкупила

В
тетради стр.43 №1.
Подчеркните в словах буквы, которыми отличаются слова,
и прочитайте их правильно. (Спрашиваю несколько учеников)

— А как
вы думаете, для чего мы читали эти слова?

(Чтобы
не допустить ошибки при чтении сказки).

Читают
пары слов

Подчеркивают
буквы, читают слова


Готовились к чтению

Физминутка

Для
разминки из-за парт поднимаемся на старт!

Бег на месте! Веселей! И
быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем наклоны — 1, 2, 3, 4,
5.

Мельницу
руками крутим, чтобы плечики размять. Начинаем приседать —1, 2,
3, 4, 5!

Прыжки на месте, выше прыгаем
все вместе!

Руки
к солнышку потянем, руки в стороны растянем

А
теперь пора учиться, да прилежно! Не лениться!

Выполняют
физминутку, повторяя движения за учителем

Первичное чтение

— Начнем
знакомство со сказкой. Послушайте первый абзац сказки. (Включаю
аудиозапись).

— Можно
ли было узнать о месте действия сказки без подзаголовка? (Да, 1
предложение сказки)

— Что вы
узнали о старушке, прослушав первый абзац?

— Какой
у нее был нрав? Как вы понимаете это слово? Каким синонимом можно заменить?

(Нрав = характер).

— А как
вы понимаете выражение «На склоне лет»?

Сколько
лет старушке?


Продолжим знакомиться со сказкой. Я начну читать, кто-то из вас продолжит
читать. (Дети читают по абзацу). Уточняются слова:

Ипсвич – это
портовый город в Англии.

Пенни
мелкая английская монета.

Гримаса
искажение черт лица.

Пони — лошадь
низкорослой породы.

Экипаж — лёгкая,
не грузовая повозка, коляска.

Кучер
управляющий лошадьми в экипаже.

Горничная

работница для уборки комнат.

Слушают
первый абзац


Да (Читают 1 предложение)


Жила в бутылке, нрав был ворчливый и жадный.


Была старенькая

Читают
сказку по одному абзацу

Предполагают
значения слов

Слушают
учителя

Проверка первичного восприятия


Понравилась ли вам сказка? Чем?

— Кто
является героями сказки?

— Кто из
героев вам понравился? Почему?

– Сюжет,
какого произведения напомнила вам английская сказка?

 («Сказка
о золотой рыбке»).

– Что же
общего в сказке Пушкина и в сказке английского народа?

Варианты
ответов


Выполнение желаний старухи, а потом она осталась ни с чем.

Второе чтение и анализ


Прочитаем еще раз эту сказку. (Использую комбинированное чтение: учитель +
ученики).

— Как вы
представляете себе водяного? (Маленький человечек зеленого цвета)


Заметьте, как постепенно меняется настроение водяного: пробормотал, сделал
сердитую гримасу, буркнул, огрызнулся, фыркнул и прыгнул в озеро.
Почему
так происходило?
(Это злило
человечка).

— Можно
ли назвать водяного добрым? Справедливым? Почему? (Добрый — хотел старушку
отблагодарить, исполнив любое её желание; справедливый — наказал за её
жадность).

— А что
вы можете сказать о старушке? (У старушки был ворчливый и жадный нрав)

— Как
вела себя старушка при первой встрече с водяным?

— Подтвердите
свой ответ словами из текста.

— Как
поведение старушки менялось с каждой встречей с водяным?


Назовите по порядку все просьбы-приказы старушки. (Дом, мебель, пони, экипаж,
слуги).

— Можно
ли сказать, что старушка осталась «у разбитого корыта»? Обсудите это в парах
и дайте полный ответ.

— А что
означает выражение «Остаться у разбитого корыта»? (Остаться ни с чем, потерпеть
неудачу).

Читают
сказку, следят

Описывают

водяного


Потому что желания старухи нарастали


Водяной – добрый и справедливый

(Объясняют)


Ворчливая и жадная


Старушка растерялась … запинаясь.


Стала командовать, указывать

Перечисляют

Выражают
свое мнение

Предполагают

 Синтез

— Как вы
думаете, эта сказка волшебная или бытовая? Объясните свое мнение.

— Для
того, чтобы проверить, как вы усвоили содержание сказки, предлагаю поработать
в парах. У вас на партах карточки с текстом. Прочитайте предложения, найдите
ошибки и исправьте их.

— Сверху
над ошибкой напишите правильный ответ.

image001

Проверим:
читаем предложение, называем ошибку (если есть) и называем правильный ответ.

1.
Старая, рыбу 2. Заговорила 3. Бутылки 4. Пони 5. Пешком

— У кого
все правильно – зеленый, у кого есть ошибки — красный. Почему вы допустили
ошибки?

— Не
внимательно слушали сказку.Прочитайте дома.

— А
сейчас посмотрите, у меня есть 2 пословицы, прочитайте их: «Много хочешь –
последнее потеряешь» (Желания должны быть осознанными и разумными. Жадность
до добра не доводит). «Многого желать – добра не видать».

— Как вы
понимаете эти пословицы?

— Какая
из пословиц выражает главную мысль сказки? Почему?

— Какова
же главная мысль сказки? Делать добро не заслуга, а обязанность, а потому
добро не требует вознаграждения.


Волшебная (Объясняют)

Слушают
объяснение задания

Работают
в парах: обсуждают, исправляют ошибки, допущенные в тексте

Читают
ответы, проверяют

Оценивают

Комментируют

Читают
пословицы

Предполагают
смысл пословиц


Первая (Объясняют)

Выражают
свое мнение

Инструктаж домашнего задания


Запишем домашнее задание: в тетради стр.44 № 3 и стр.45 №4. Что нужно
сделать: №3 — нарисовать портрет маленького водяного. Подумайте, как
вы его себе представляете и нарисуйте.

№4. Вам
нужно будет еще раз прочитать сказку и дописать пропущенные пункты плана.
Опираясь на план подготовьте пересказ сказки.

Записывают
д/з

Слушают
его объяснение

Итог урока и рефлексия


Вспомним, к изучению, какого раздела учебника приступили сегодня?

— С
каким произведением познакомились?


Понравилась ли вам английская сказка? Чем?

– Чему
учат нас английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»?

Сказка
учит быть умеренным в своих желаниях и требованиях, учит благодарности за
совершенное добро.

— У меня
на доске есть фразы, дополните их:

— На
сегодняшнем уроке я узнал…

— После
урока мне захотелось…

— На
сегодняшнем уроке мне понравилось…


Спасибо за урок!

«Много
хватать — своё потерять»

Называют

Выражают
свое мнение

Слушают
учителя

Дополняют
фразы

              
Конспект   урока  по литературному чтению на родном языке 1 класс

Тема:  Русская
народная сказка «Утушка».

Цель:  — продолжить знакомство с русскими народными
сказками,

           
— совершенствовать навыки выразительного осознанного чтения,

           
— воспитывать любовь к чтению, народному творчеству, расширять кругозор.

Оборудование: компьютерная презентация на тему урока,
выставка книги со сказками, цв.        карандаши, листы для рисования.

                        
                            Ход урока

1.Организационный
момент.

              
Долгожданный дан звонок,

       
Начинается урок.  
 ( Проверить
готовность к уроку).

На уроке литературного
чтения нам нужны ушки, что бы слушать, глазки, что бы видеть язычок, что
отвечать на вопросы.

2. Вступительная
беседа.

Сказки любят все, мы слушаем их  с самого раннего
детства . Вы маленькие ,а мама или бабушка, укладывая вас спать, рассказывали сказки. 
Далёко, в  прошлом, когда маленькими были  ваши дедушки и бабушки, им тоже
рассказывали сказки взрослые.

Рассказывание сказок ,
особенно на ночь – старый русский обычай. Исполнение сказок было доступно
каждому: и женщинам, и мужчинам, и детям.. Были такие люди — сказатели, которые
берегли и развивали своё сказочное наследие. Их всегда уважали в народе.Если
сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так
сказка становилась народной, имя её автора не запоминалось.

Русская  народная  сказка –
это  сокровище  народной  мудрости.. Русская  сказка –
один из самых популярных  и любимых жанров  фольклора, потому что в ней не
только  занимательный сюжет, не только удивительные герои, а потому, что в
сказке присутствует ощущение истинной поэзии, которая открывает  читателю мир
человеческих чувств и взаимоотношений, утверждает доброту и справедливость, а
также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.

– Вспомните ,какие
первые маленькие сказки вам запомнились с раннего детства? ( дети называют
сказки)

3. Игра  «Узнай сказку».

– Даже вот в такую
маленькую сказку народ вкладывал свои мечты о добре, справедливости, безбедной
жизни. Слушая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В
каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Недаром об этом говорится в
пословице: «Сказка – ложь, да в ней…». Закончите  пословицу.

– Давайте выберем
знатока русских народных сказок. Игрок, назвавший большее количество сказок, –
победитель.

 «Отгадай
загадку».

1.      Был похож на мяч немножко

И
катался по дорожкам.

Укатился
ото всех,

Кроме
«рыжей», вот так смех!

                                                    
/«Колобок»/

2.      Мышка дом себе нашла,

            
Мышка добрая была:

          
В доме том в конце концов

          
Стало множество жильцов!

                                                    
/«Теремок»/

3.   Ах
ты, Петя – простота,

     Сплоховал
немножко:

    Не
послушал ты кота,

     Выглянул
в окошко…

              
/«Петушок – золотой гребешок»/

4.      Колотил да колотил

            
По тарелке носом –

           
Ничего не проглотил

            
И остался с носом…

                                        
/«Лиса и Журавль»/

5. 
Возле леса, на опушке,

    
Трое их живёт в избушке.

    
Там три стула и три кружки,

    
Три кровати, три подушки.

    
Угадайте без подсказки,

    
Из какой герои сказки?

                                     
/«Три медведя»/

— К
какому разделу русских народных сказок  относятся эти сказки (О животных)

«Кому принадлежат эти слова».

«Постой же, — думает
лиса, — ты мне сам скажешь, где сидишь».
        Пошла лиса к столу, стала ложки перебирать:
— Эта ложка простая — Петина, эта ложка простая — котова, а эта ложка не
простая — точёная, ручка золочёная, — эту я себе возьму.   ( Жихарка)


 «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».    /Лиса/

«Нашла зерно, зерно
нашла!.. Надо его смолоть! А кто понесёт на мельницу?»  ( Курочка)

«Несёт меня лиса за
тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы»./Петушок/

«Козлятушки,
ребятушки! Отворитеся, отопритеся! Ваша мать пришла, молока принесла»      ./Коза/

— К
какому разделу русских народных сказок  относятся эти  слова и загадки.?(О
животных)

 Как
вы думаете , из  какого раздела   русской народной  сказкой мы познакомимся?  (
о животных)

Определение
темы  и  целей урока .

— Как
вы думаете,  с какой    русской народной  сказкой мы познакомимся?  (
познакомимся со сказкой  о животных)

-Чему
будем учиться? ( внимательно слушать сказку,  отвечать на вопросы, определять
героев сказки, понимать, чему учит эта сказка)

Сегодня мы познакомимся
с русской народной сказкой. «Утушка».

В народных
сказках используются устаревшие слова, обороты речи: горы высокие, реки
синие.

Словарная работа: утушка,
сощипывала, прихлебывала, приплакивала, причитала,
дубравушка, зайка скакучий, рыскучий, у глубокой
застружечки  (маленький залив), приздоравливаться

4.Физминутка

5.Знакомство с
текстом.

Сказка "Утушка". Слушать

https://detskiychas.ru/files/audio/s_utushka.mp3

6Беседа по содержанию. Закрепление изученного.

— Знакома ли вам эта
сказка?

— Скажите, а слышали ли вы
эту сказку раньше, еще до того как научились читать?

— Кто герои? Можно ли их
назвать друзьями?

Кто хотел помочь
утушке? .( полевая мышка , белочка, зайка )         

Нарисуйте  этих
героев (Можно предложить детям раскрасить зверушек)

7.Рефлексия

На
уроке я узнал…

 Мне
понравилось…

Я
запомнил…

Я
научился…

 Теперь
я могу…

 Похвалил
бы себя…

8. Итог.

В какой пословице заложена основная мысль сказки?

-Какую можно взять в
название сказки? (Слайд 8.)

— Говорят: «Сказка – ложь,
да в ней – намек: добрым молодцам урок . »

— Какой урок должны уяснить
мы?

.Раскраска Зайка нашептывает тайнуhttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2497678/f5b91fd8-46f6-43c5-8bdf-92723ce6b51a/s1200?webp=false

Раскраски Белки для детей. Распечатайте бесплатно

Образовательная (ные) область (и): Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Тема занятия: «Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин».

Возрастная группа: средняя группа. (4-5 лет)


Планируемый результат: воспитанники научились составлять пересказ, внимательно слушая указания воспитателя, помогать друг другу, разработали пересказ.

Предварительнаяработа: художественное слово;  рассказ; беседа; проблемные вопросы;  слуховая и зрительная наглядность;  дидактическая игра;  практическая работа; индивидуальная работа;  пояснения;  анализ.

       №

п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно — мотивационный этап

1-2 минуты

Введение детей в тему.


Здравствуйте ребята! Предлагаем Вам взяться за руки и подарить друг другу улыбки.

Словестный: вопрос-ответ

Дети приветствуют педагога и своих друзей.

Психологическая готовность детей

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

2-3 минуты

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Ребятки, посмотрите, что я вам сегодня принесла. (из корзинки достаю муляжи хлебобулочных изделий).  Как вы думаете что это? А как это назвать одним словом?

Мы знаем, какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Этот путь долгий и стоит труда многих людей. Я сейчас расскажу вам украинскую народную сказку «Колосок».

Словестные: вопрос-ответ, беседа

Наглядный: показ.

Хлебобулочные изделия, изделия из теста.

Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение

2.2.

Этап восприятия материала

5-7 минут

Формирование речевых навыков.


Рассказывание сказки воспитателем с демонстрацией слайдов.

Беседа по содержанию сказки и словарная работа.

Вам понравилась сказка?

Как она называется?

Про кого эта сказка?

Вам все слова в сказке понятны? Тогда скажите мне, пожалуйста: «Петушок колосок обмолотил. Как вы понимаете это слово?»

Петушок муки намолол. Как объяснить, что сделал Петушок?  

А что значит замесить тесто?

Чем занимались мышата, когда Петушок работал?

Какую работу выполнял Петушок?

Что сделали мышата, когда пироги были готовы?

Петушок угостил мышат? А почему?

Чему нас учит эта сказка?

Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику.

Фонопедическая   гимнастика.

«Петушок пшеницу серпом сжал,  — дети   резко скрещивая перед собой руки, пальцы сжаты в кулаки.

Снопов навязал —  Произносят «ш-ш-ш… »  вращая кулачками по коленям.

На мельницу свозил. — Цокают язычком, подражая стуку копыт лошади, руки «держат вожжи».

Ветер летит, крылья мельницы вертит.  — Произносят  звук [у], круговые махи руками.

Получилась мука хороша, легка. — Произносят «п… п… », пальцы рук резко сжимают и разжимают.

Петушок из муки напек пироги. — Руками «пекут пирожки»,  произнося слог ля в высоком регистре.

Вон они – на столе стоят, с пылу, с жару пыхтят. — Произносят «пых… пых… ».

Молодцы, пирожков мы напекли, а теперь садитесь. Я вам расскажу сказку еще раз, слушайте внимательно и запоминайте, чтобы вы смогли ее рассказать сами.

 Пересказ сказки детьми.

Входят «мыши» — дети старшей группы., они  грустные, в руках колосок.

Словесный метод: прочтение сказки.

Дети заинтересованно слушают сказку.

Отвечают на вопросы педагога.

Выполняют гимнастику.

Дети по очереди пересказывают сказку.

Дети заинтересованно наблюдают за мышатами.

Смотрят презентацию.

Выполняют движения по тексту.

Восприятие информации, полученной ранее, необходимой для успешного усвоения нового

2.3.

Этап практического решения проблемы

5-7 минут.

Усвоение, закрепление, расширение речевых  умений и навыков

Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел. Здравствуйте, мышата! Как вас зовут?

Мышата. Круть и Верть.

Мы знаем из сказки, что вы веселые и озорные, почему вы к нам пришли такие грустные?

Круть: «Наш дружок Петушок

Вкусных пирожков испёк

Ну, а нас не угостил,

Ведь на нас сердит он был.

Мы ему не помогали,

От работы убегали,

Стыдно очень нам теперь

За безделье и за лень».

Верть: «К Петушку мы приходили

И прощения попросили.

Обещали не лениться,

Вместе хорошо трудиться.

Снова в поле побежали,

Колосок там отыскали.

Вот пришли у вас спросить,

Что с ним делать, как нам быть?

Нам, ребята, помогите,

Пирожки печь научите!»

Наши ребята помогут вам, мышата. Садитесь и слушайте внимательно. Ребята, мы должны мышатам помочь. Давайте расскажем, мышатам как  колосок превратить в хлеб. Посмотрите на экран — презентация слайдов «Как делают хлеб».  

Ну что, мышата, вы все поняли?

Мышата. Спасибо вам, ребята, мы побежим пирожки печь.

Динамическая пауза: «Петя – Петушок».

«Петя, Петя – петушок,

Золотой гребешок, (делают гребень над головой),

Маслена головушка, (гладят голову),

Шёлкова бородушка, (гладят подбородок),

Что ты рано встаёшь, (хлопают в ладоши),

Голосисто поёшь, (Поют «ку-ка-ре-ку»),

Деткам спать не даёшь? (поют «ку-ка-ре-ку»).

Игра «Назови ласково».

Люди очень ценят хлеб, часто называют его ласково – хлебушек. У нас есть полная корзинка хлебобулочных изделий, давайте назовем их ласково.

Дети выходят, берут из корзинки муляж, называют ласково, кладут на поднос.

«Булка – булочка.

Батон – батончик.

Пряник – пряничек.

Пирог – пирожок.

Хлеб – хлебушек.

Сушка – сушечка.

Баранка – бараночка.

Сухарь – сухарик.

Лепешка – лепешечка.

Пышка – пышечка».

Наглядный: демонстрация,
Игровой метод

Играют в игру.

Укрепление артикуляционного аппарата детей, формирование умения, внимание.

3.

Заключительный этап

2-3 минуты

Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта

Наше занятие и подошло к концу…

Чему вы учились на занятии?  Что вам понравилось?

Входят мышата, вносят пирожки.

Мышата. Вы нас научили печь пирожки, мы хотим угостить вас, и обещаем больше не лениться.

Спасибо, мышата, за угощение, мы обязательно попробуем ваши пирожки.

Ребята, а какой вам фрагмент больше всего понравился?
Давайте, я вам ещё раз его прочитаю.

Словесный: вопрос-ответ

Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно.

Воспроизведение полученной информации.

  • Сказка про метель и вьюгу
  • Сказка про мерседес для детей
  • Сказка про медузу горгону для детей
  • Сказка про мертвую царевну пушкин
  • Сказка про мельника слушать