Сказка про медвежонка читать для детей

Полидект замыслил насильно взять себе в жены прекрасную данаю, но даная ненавидела сурового царя полидекта. персей заступился за свою мать.

Полидект замыслил насильно взять себе в жены прекрасную Данаю, но Даная ненавидела сурового царя Полидекта. Персей заступился за свою мать. Разгневался Полидект и с этого времени он думал только об одном — как погубить ему Персея. В конце концов жестокий Полидект решил послать Персея за головой горгоны Медузы. Он призвал Персея и сказал ему:

— Если ты действительно сын громовержца Зевса, то не откажешься совершить великий подвиг. Сердце твое не дрогнет ни перед какой опасностью. Докажи же мне, что Зевс — твой отец, и принеси мне голову горгоны Медузы. О, верю я, Зевс поможет своему сыну!

Гордо взглянул Персей на Полидекта и спокойно ответил:

— Хорошо, я добуду тебе голову Медузы.

Отправился Персей в далекий путь. Ему нужна было достигнуть западного края земли, той страны, где царили богиня Ночь и бог смерти Танат. В этой стране жили и ужасные горгоны. Все тело их покрывала блестящая и крепкая, как сталь, чешуя. Ни один меч не мог разрубить эту чешую, только изогнутый меч Гермеса. Громадные медные руки с острыми стальными когтями были у горгон. На головах у них вместо волос двигались, шипя, ядовитые змеи. Лица горгон, с их острыми, как кинжалы, клыками, с губами, красными, как кровь, и с горящими яростью глазами были исполнены такой злобы, были так ужасны, что в камень обращался всякий от одного взгляда на горгон. На крыльях с золотыми сверкающими перьями горгоны быстро носились по воздуху. Горе человеку, которого они встречали! Горгоны разрывали его на части своими медными руками и пили его горячую кровь.

Тяжелый, нечеловеческий подвиг предстояло совершить Персею. Но боги Олимпа не могли дать погибнуть ему, сыну Зевса. На помощь ему явился быстрый, как мысль, посланник богов Гермес и любимая дочь Зевса, воительница Афина. Афина дала Персею медный щит, такой блестящий, что в нем, как в зеркале, отражалось все; Гермес же дал Персею свой острый меч, который рубил, как мягкий воск, самую твердую сталь. Вестник богов указал юному герою как найти горгон.

Долог был путь Персея. Много стран прошел он, много видел народов. Наконец достиг он мрачной страны, где жили старые грайи. Один только глаз и один зуб имели они на всех трех. По очереди пользовались они ими. Пока глаз был у одной из грай, две другие были слепы, и зрячая грайя вела слепых, беспомощных сестер. Когда же, вынув глаз, грайя передавала его следующей по очереди, все три сестры были слепы. Эти-то грайи охраняли путь к горгонам, только они одни знали его. Тихо подкрался к ним во тьме Персей, и по совету Гермеса, вырвал у одной из грай чудесный глаз как раз в тот миг, когда она передавала его своей сестре. Вскрикнули грайи от ужаса. Теперь они все трое были слепы. Что делать им слепым и беспомощным? Стали они молить Персея, заклиная его всеми богами, отдать им глаз. Они готовы были сделать все для героя, лишь бы он вернул им их сокровище. Тогда Персей потребовал у них за возвращение глаза указать ему путь к горгонам. Долго колебались грайи, но пришлось им, чтобы вернуть себе зрение, указать этот путь. Так узнал Персей, как попасть ему на остров горгон, и быстро отправился дальше.

Во время дальнейшего пути пришел Персей к нимфам. От них получил он три подарка: шлем властителя подземного царства Аида, который делал невидимым всякого, кто его надевал, сандалии с крыльями, с помощью которых можно было быстро носиться по воздуху, и волшебную сумку: эта сумка то расширялась, то сжималась, смотря по величине того, что в ней лежало. Надел Персей крылатые сандалии, шлем Аида, перекинул через плечо чудесную сумку и быстро понесся по воздуху к острову горгон.

Высоко в небе несся Персей. Под ним расстилалась земля с зелеными долинами, по которым серебряными лентами вились реки. Города виднелись внизу, в них ярко сверкали белым мрамором храмы богов. Вдали высились горы, покрытые зеленью лесов, и, как алмазы, горели в лучах солнца их вершины, покрытые снегом. Вихрем несется Персей все дальше и дальше. Он летит так высоко, как не взлетают и орлы на своих могучих крыльях. Вот блеснуло вдали, как расплавленное золото, море. Теперь над морем летит Персей, и шум морских волн едва уловимым шорохом доносится до него. Вот уже не видно земли. Во все стороны, куда только хватает взора Персея, раскинулась под ним равнина вод. Наконец в голубой дали моря черной полоской показался остров. Все ближе он. Это остров горгон. Что-то нестерпимым блеском сверкает в лучах солнца на этом острове. Ниже спустился Персей. Как орел, парит он над островом и видит: на скале спят три ужасные горгоны. Они раскинули во сне свои медные руки, огнем горят на солнце их стальная чешуя и золотые крылья. Змеи на их головах чуть шевелятся во сне, Скорей отвернулся Персей от горгон. Боится увидеть он их грозные лица — ведь один взгляд, и в камень обратится он. Взял Персей щит Афины-Паллады — как в зеркале отразились в нем горгоны. Которая же из них Медуза? Как две капли воды похожи друг на друга горгоны. Из трех горгон лишь Медуза смертна, только ее можно убить. Задумался Персей. Тут помог Персею быстрый Гермес. Он указал Персею Медузу и тихо шепнул ему на ухо:

— Скорей, Персей! Смелее спускайся вниз. Вон, крайняя к морю Медуза. Отруби ей голову. Помни, не смотри на нее! Один взгляд, и ты погиб. Спеши, пока не проснулись горгоны!

Как падает с неба орел на намеченную жертву, так ринулся Персей к спящей Медузе. Он глядит в ясный щит, чтобы верней нанести удар. Змеи на голове Медузы почуяли врага. С грозным шипением поднялись они. Пошевельнулась во сне Медуза. Она уже приоткрыла глаза. В этот миг, как молния, сверкнул острый меч. Одним ударом отрубил Персей голову Медузе. Ее темная кровь потоком хлынула на скалу, а с потоками крови из тела Медузы взвился к небу крылатый конь Пегас и великан Хрисаор. Быстро схватил Персей голову Медузы и спрятал ее в чудесную сумку. Извиваясь в судорогах смерти, тело Медузы упало со скалы в море. От шума его падения проснулись сестры Медузы, Стейно и Эвриала. Взмахнув могучими крыльями, они взвились над островом и горящими яростью глазами смотрят кругом. Горгоны с шумом носятся по воздуху, но бесследно исчез убийца сестры их Медузы. Ни одной живой души не видно ни на острове, ни далеко в море. А Персей быстро несся, невидимый в шлеме Аида, над шумящим морем. Вот уже несется он над песками Ливии. Сквозь сумку просочилась кровь из головы Медузы и падала тяжелыми каплями на песок. Из этих капель крови породили пески ядовитых змей. Все кругом кишело ими, все живое обращалось в бегство от них; змеи обратили Ливию в пустыню.

  • Следующая сказка → Персей и Атлас
  • Предыдущая сказка → Рождение Персея

Читать сказку «Персей убивает Горгону медузу» на сайте РуСтих онлайн: лучшие народные сказки для детей и взрослых. Поучительные сказки для мальчиков и девочек для чтения в детском саду, школе или на ночь.

Команда библиотеки добрые волшебники

Герасименко Елизавета Г.Харьков

Сказка о Добре и Зле

Вступление

Когда то давно, в те времена , когда люди только появились на молодой планете , добро и зло затеяли спор .Стали они воевать между собой за сердца и души людей.

-В сердцах людей всегда будет побеждать добро!- говорили добрые волшебники и волшебницы. Заботились они о том ,чтобы люди выжили и стали здоровыми сильными и мудрыми. Они учили людей растапливать ледники ,строить жилища, добывать огонь, сеять пшеницу, помогать друг другу, исцелять болезни. Помогали они укреплять род человеческий. Много было добрых волшебников –всех не перечислить- волшебники мудрости , добра, рукоделий, здоровья, ремесел, любви.

-Нет, не бывать тому, в мире должно царить зло! -говорили злые колдуны. Они думали, как скорее уничтожить людей и для этого учили их ненавидеть друг друга, драться ,убивать ,учили варить горькое зелье, которое превращало их в глупых обезьян, грязных свиней или злых собак, приучали их вдыхать дым ядовитых трав. Это были колдуны безделья, невежества ,безразличия ,злобы ,драки ,зависти, разрухи ,войны.

Силы добра и зла сначала были равны, а потом добрых людей становилось больше, их сердца с радостью верили в добро и род людской приумножался и богател.

Злые колдуны не хотели мириться и с новой силой набрасывались на людей . Они дурачили им головы ,ссорили между собой, отговаривали трудиться. Но, люди слушали добрых волшебников и волшебниц. Оттого ,мужчины с радостью возводили красивые дома, мосты над реками, женщины пели и шили красивые одежды ,выращивали необыкновенные сады, они с радостью растили и любили своих детей.

Поняли злые колдуны, что люди перестали их слушать и решили , чтобы завоевать сердца людей- использовать темную магию против самих добрых волшебников. Тогда самый главный колдун собрал своих помощников и стал держать совет, как добрых волшебниц извести. Вспомнили они, что добрые волшебники, натрудившись днем, всегда крепко спали ночью. Убить Добрых волшебников злые колдуны не могли. Тогда пошли они на хитрость –придумали, как заставить их хотя бы замолчать навеки. Полили они добрых волшебников мертвой водой и обратились мирно спящие добрые волшебники в камни. Верно рассудили колдуны, что мало толку от молчащих глыб , хотя в глубине их и стучали ,как прежде, добрые сердца.

Стала планета серо-грязной молчаливой. Замолчал голосДобрых Волшебников . Люди стали злиться по пустякам, стали пить колдовское зелье и курить ядовитые травы. Оттого младенцы рождались хилыми и больными. Стало разрушаться то ,что возводилось предками, засыхали сады и поля, распадались семьи ,матери бросали детей, а дети не заботились о больных стариках. И все потому, что не стало у людей добрых советников.

Так бы все бедой для людей наверное и кончилось, да случилось так , что одна единственная волшебница не спала в ту мирную ночь. Когда свершилось страшное колдовство, она гуляла далеко в лесу ,под луной и сочиняла стихи. Вы уже догадались ,что её звали Любовь. Злые колдуны не заметили её отсутствия и вылили все свое зелье на спящих волшебников. Когда Любовь вернулась домой -они ничего не могли с ней сделать. Любовь увидела, во что превратились, прежде добрые, люди .А в камнях узнала она застывших и молчаливых братьев и сестер волшебников.

Долго плакала она от горя , слезы струились в волшебный кувшин и превращались в живую воду. Стала она поливать камни живой водой, чтобы смыть злые чары. Но, камни оставались безмолвны. И неподвижны. Тогда Любовь стала петь свои самые нежные песни и читать свои самые красивые стихи .Многие перестали бы верить в чудо, но не Любовь, она продолжала поливать камни на протяжении многих месяцев и просить, хотя бы заговорить, хотя бы шелохнуться .Камни молчали, тогда она взяла краски и кисти, и стала рисовать на серых камнях лики волшебников и их добрые дела. И вот когда камни сначала умытые живой водой, потом расписанные под музыку песен и стихов любви они, вдруг, тихо- тихо зашептали ,задвигались, не сходя с места. И ,когда, Любовь подошла к ним, она увидела, что камни на её глазах меняются, они стали превращаться в книги. Вот книга Мудрости ,вот книга терпения, рядом книга всех добрых ремесел , книга о дальних странствиях. Она открывала книги , одну за другой ,странички шелестели и она услышала знакомые голоса, которые вновь могли и хотели учить добру!

Волшебница Любовь заплакала ,на этот раз от счастья! Она радовалась ,что теперь поможет людям. Ведь одна Любовь без мудрости, знаний- бессильна перед Злом. Теперь Любовь вновь была ни одна! Тогда она полетела к людям -больным и несчастным от ссор , безделья раздоров.

«Мы все исправим !» -пела она и прикасалась невидимой рукой к сердцу каждого. Вот там ,там ваши добрые волшебники -в той долине –долине книг. И Любовь научила людей обращаться за мудрым советом к молчаливым волшебникам. «Они всегда рядом с вами -только прикоснитесь к ним!» –пела Любовь и вы будете мудры, счастливы . Вы всегда сможете победить любые несчастья и беды!

Любовь научила людей читать и писать , чтобы из долины книг можно было унести с собой свет учения добрых волшебников.

И очнулись люди, ужаснулись они грязи и разрухе в которой жили, выплеснули горькое колдовское зелье, выпололи все травы, которые дурманили их мозг, и встали в один большой круг, крепко взявшись за руки .А в центре круга кружилась и пела для них свой всепобеждающий гимн счастливая Любовь. Любовь, которую не сможет победить никакое зло, Любовь, которая живет в сердце каждого и дарит надежду на свет !Любовь, которая вновь подружила людей с мудрыми волшебниками, которые живут в книгах и по сей день.

Протяните к ним руку, откройте им сердце и разум –и вы найдете силы победить любые несчастья и стать счастливым!

Две части классических «Охотников за привидениями» появились на волне популярности развлекательного семейного кино, которую подняли Лукас со Спилбергом. Но, в отличие от многих других, смогли сравняться с титанами и стоят теперь на полках у пенсионеров, гиков и ресторанов, стилизованных под 80-е, рядом с «Индианой Джонсом», «Звездными войнами» и «Назад в будущее». Режиссер и продюсер Айван Райтман сделал на семейных фильмах карьеру. Однако, в отличие от «Бетховена» или «Детсадовского полицейского», «Охотники за привидениями» не воспринимались как стопроцентно детское кино.

Во-первых, потому, что охотников за привидениями играли дяденьки в мешковатых спецовках с довольно постными физиономиями и совсем не героическими помыслами. Кроме того, они не смешно шутили на очень взрослые темы и не собирались спасать мир, а решали свои мелкие меркантильные проблемы. Однако фильмом для взрослых «Охотников за привидениями» тоже не назовешь. Формально он был про борьбу с паранормальным злом, но не с тем же самым, с которым боролся Макс фон Сюдов в «Экзорцисте». «Охотники» — пародия на фильмы ужасов про призраков, более близкая по духу «Семейке Адамс», чем «Кошмару на улице Вязов». Привидения, которых ловили герои-ботаники, не представляли опасности для людей. Они были скорее смешные, чем страшные, ведь даже во время апокалипсиса в финале первой части не пострадал ни один человек.

Поэтому Джейсон Райтман, взявшись за перезапуск главного папиного проекта, первым делом определился с позиционированием. «Наследники» — кино детское. В центре этой новой истории — подростки. Так же как в недавней экранизации кинговского «Оно» и очень близком к нему по духу сериале «Очень странные дела». Но так же как там, в «Наследниках» потусторонние монстры с детишками не церемонятся. И вообще, в оригинале никакие они не «Наследники», а Afterlife, в смысле, жизнь после смерти. В некоторые моменты — это довольно суровые ужасы, пусть и для младшего школьного возраста.

9fe628e8 resizedScaled 1200to672

Вместе с жанровой концепцией перекочевал в «Охотников» и актер Финн Вулфхард, который, правда, с каждым новым годом и фильмом все меньше похож на ребенка и все чаще ловит на себе нескромные взгляды. Сложно сказать, как эту проблему будут решать создатели следующих «странноделовых» сезонов, но Райтман-младший уже все придумал и, чтобы никого не смущать, назначил главной героиней 15-летнюю Грейс Маккенну. Несмотря на юный возраст, малышка успела и у Спилберга сыграть, и во вселенной Марвел засветиться.

8d99d42 resizedScaled 1200to835

В новых «Охотниках за привидениями» Грейс и Вулфхард играют не детей даже, а внуков Игона Спенглера (его исполнитель Гарольд Рамис — единственный из актеров оригинального квартета, который не дожил до перезапуска). Вместе с мамой (Кэрри Кун «Исчезнувшая», «Вдовы») они приезжают в Саммервиль, штат Оклахома, где нашел последнее пристанище старый «охотник». Тот, который в очках. Спенглеры поселяются в доме Игона, наполненном теплым ламповым фан-сервисом. В гардеробе тут висят потертые форменные куртки с логотипом «Охотников», в подвале хранится ловушка для призраков и ранец с протонным бластером, а в сарае ржавеет кадиллак «Экто-1».

5a02b4d5 resizedScaled 1200to672

Младший Райтман имеет больше моральных прав паразитировать на всеобщей ностальгии, чем кто бы то ни было, и поэтому нашпиговал пасхалками каждый свободный угол кадра. Однако и в самоиронии Джейсону не откажешь. Ему ли не знать, что ностальгия эта не такая уж всеобщая, что после премьеры первой части прошло почти 40 лет и что современные подростки не в курсе про протонные бластеры, только если им не задали подготовить доклад по ретрокинематографу в школе.

f4928c84 resizedScaled 1200to672

Ни соседи Спенглера, ни его дочь и внуки, вообще никто в фильме никогда не слышал про охотников за привидениями. Единственным человеком, который хотя бы теоретически знает, как открыть ловушку и поймать призрака, оказывается местный школьный учитель. Его играет самый сексуальный мужчина 2021 года по версии журнала People Пол Радд, он же «Человек-муравей» из всем известной франшизы. Только благодаря ему родственники и соседи мертвого «охотника» начинают понимать, кем был этот странный дедушка, почему он поселился в оклахомской глуши и что делал тут совсем один, обвешавшись протонными бластерами и ловушками для поимки паранормальных существ.

2b0620 resizedScaled 1200to672

Во многом у младшего Райтмана получилось более цельное и профессиональное кино, чем у отца. Ему удалось создать самостоятельную историю, не особенно оглядываясь на старый фильм (по крайней мере в первые три четверти), и порадовать фанатов уважительным и бережным отношением к первоисточнику. «Охотники за привидениями» – не тот фильм, который бы хотелось видеть только лишь в музее киноискусства. Особенно сейчас, когда наконец появились технологии и достойные исполнители, которые смогут дать этому сюжету новую жизнь. Хотя многое, конечно, зависит от проката.

Удачного просмотра.

«ЧИТАЕМ ДОМА»

«Книга – это окошко, через которое дети видят

и понимают мир и самих себя»

В.А.Сухомлинский

Задача взрослого — открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.

Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным:

1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.

2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга — это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.

3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком. Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.

4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского сказа, ритмом стиха.

5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо — в зависимости от содержания текста. Читая детям стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.

6. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него — нет.

7. Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для неё должное место в своей семейной библиотеке.

8. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.

9. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.

10. Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое.

На воспитание детей оказывают влияние самые разнообразные жанры художественного слова — сказки и рассказы, стихи и потешки, пословицы и поговорки. Произведения социально-нравственного содержания в помощь родителям для чтения детям 3-5 лет:

Книги о дружбе

К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»,

Е. Пермяк «Самое страшное»,

Е. Серова «Нехорошая история»,

Г. Остер «Сказка с подробностями»,

Л. Толстой «Два товарища»; «Девочка — ревушка».

Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»,

Х.Хайне «Друзья навсегда».

Успенский, Эдуард Николаевич. Крокодил Гена и его друзья

«Бременские музыканты», братья Гримм, пер. снем. А. Введенского

Д. Самойлов. «У слонёнка день рождения»

Отношения к природе

А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.)

Бунин. «Листопад» (отрывок)

А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат…».

Я. Аким. «Первый снег»

И. Суриков. «Зима»

О вежливости

К. Чуковский. «Телефон»

С. Маршака «Урок вежливости»,

К .И. Чуковского Мойдодыр»

«Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского;

русская народная сказка «Лиса и журавль»;

«Ежели вы вежливы» С. Маршака

«Правила поведения для детей» О. Журавлева;

«Волшебное слово» В. Осеевой;

«Уроки вежливости» А. Усачева.

О доброте

К. Чуковский. «Федорино горе»;

стихотворения О. Дриз «Добрые слова»;

В. Осеевой «Хорошее»;

А. Толстой «Золотой ключик, или Приключение Буратино»;

П. Ершов «Конек — Горбунок».

Пословицы о доброте:

Добрый человек придёт, словно свету принесет.

Доброе слово – половина счастья.

Добрый скорее делает дело, чем сердитый.

Доброе дело веками помнится.

Добрый человек в добре живет век.

Жизнь дана на добрые дела.

О помощи

«Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе

В.Бианки. «Подкидыш»

В. Осеева. «Волшебная иголочка»

В. Осеева «Заячья шапка»,

В. Осеева «Добрая хозяюшка»,

О трудолюбии

С.Михалкова «Важные дела».

Александр Щедрецов«Два медвежонка»

Толстой «Заяц пляши-гуляй».

«Скучен день до вечера коли делать нечего»

«Играть — играй, да дело знай»

«Всё готово, да бестолково»

«Поспешишь — людей насмешишь».

Прочтите и вдумайтесь в эти замечательные строки:

Если у ребенка слезы и капризы,

Не берите, мамы, в помощь телевизор.

Сын не разберется, что там, на экране,

И добрей и лучше от него не станет.

Не упустите в этой жизни мига:

Покажите детям, что такое книга.

Книга – дар бесценный, что как солнце, светит.

Пусть полюбят дети светлые страницы –

И улыбкой доброй озарятся лица.

Каждый родитель мечтает, чтобы дети радовали их своей сообразительностью и образованностью.

Книга призвана содействовать процессу воспитания и образования ваших чад.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/468826-pamjatka-dlja-roditelej-chitaem-doma

  • Сказка про медведя косолапого
  • Сказка про медведя пушкин
  • Сказка про медведя который потерялся
  • Сказка про медвежонка короткая
  • Сказка про медведя читать 3 года