Сказка про медведя и зайца читать

Сказка умненького зайчика игорк уже лежал в кроватке и ждал маму. мама пока не шла, и игорк снова вспоминал того

Сказка умненького зайчика

              Игорёк уже лежал в кроватке и ждал маму. Мама пока не шла, и Игорёк снова вспоминал того медведя, которого они с папой сегодня днём видели в зоопарке…

              Медведь был бурый, и небольшой — немножко больше Игорька, но всё равно небольшой. Сначала он спокойно бродил взад-вперёд по своей клетке, как это делают все медведи в зоопарках (Игорёк был в двух зоопарках!): он часто подходил к железной сетке напротив площадки для посетителей, задирал там морду кверху и смешно шевелил носом, нюхая воздух, потом он каждый раз уходил в дальний угол клетки и царапал там землю лапой, будто искал чего-то…

              Мишка выглядел очень добрым и неуклюжим, и толпа детей с родителями у клетки бурно выражала ему свои эмоции, улыбаясь и махая ладошками, крича что-то и строя мишке рожицы… Игорёк с папой тоже постояли в этой толпе — папа поулыбался медведю и счастливому Игорьку, а Игорёк покричал папе что-то очень важное об этом медведе и покорчил мордочки не хуже другого мальчика, что всё время показывал свой широкий язык сначала медведю, потом Игорьку…

              Они с папой уже шли к жирафу, а Игорёк всё продолжал оглядываться на медведя и кривляться, спотыкаясь и тормозя папу на каждом шагу… Обернувшись уже в который раз, Игорёк увидел, что мишка снова подошёл к железной сетке, потом опять ушёл в свой дальний угол… Как вдруг, медведь рывком развернулся к толпе .. так дико, страшно зарычал .. как-то жутко оскалился, и с невероятной мощью атакующего хищника бросился в сторону людей. В трёх метрах от железной сетки он прыгнул вперёд и вверх так, будто был пантерой, а не медведем, — в полёте раскрыл во всю ширь ужасную багровую пасть с огромными клыками, выставил вперёд все четыре лапы, выпустил изо всех этих лап такие длинные жёлтые когти — и в таком вот виде, со всего лёту, всей своей массой врезался в железную сетку… Клыки и когти вошли в железные ячейки… Сетка тяжело колыхнулась и лязгнула по всей своей площади…

              Толпа, в едином движении, с воплями ужаса шарахнулась от барьера. Через секунду многие дети плакали, а родители спешили успокоить своих чад и увести их подальше от лютого зверя. Бабушки и дедушки, что тоже были в толпе, выражали крайнее негодование по поводу случившегося — как в отношении питомца, так и в отношении администрации зоопарка. Кто-то просто стоял столбом и продолжал таращиться на медведя, как под гипнозом…

              А медведь — сполз вниз по сетке и завалился набок .. потом встал на лапы и задрал морду кверху, а после – ну конечно! – мирно побрёл в любимый дальний угол. И новая толпа уж собиралась возле клетки, чтоб от души полюбоваться милым мишей…

              Папа ничего этого не видел. Игорёк же — через короткое время после удара медведя о сетку он повернул голову вперёд, и больше уже не оборачивался (хотя несколько раз потом ему ещё хотелось это сделать) …

              У вольера с жирафом Игорёк смотрел только вниз, и даже ни разу не увидел рожки с кисточками на голове у жирафа. И вообще, после сцены с медведем Игорёк чувствовал себя так, как никогда в жизни до этого ещё себя не чувствовал — будто какая-то новая, злая сила внутри Игорька не позволяла ему больше радоваться как раньше, но всё время заставляла опускать глаза, и не давала Игорьку двигаться свободно…

              Папа ничего не заметил, и за ужином дома с восторгом рассказывал маме о том, как у них с Игорьком всё здорово вышло сегодня — как Игорьку понравился славный мишка, и пальмочки на макушке у жирафа… По ходу рассказа папа часто бросал короткие взгляды на Игорька (но как бы случайно и без цели), и откровенно воображал перед мамой. Мама тоже изображала восторг (а в двух местах даже захлопала в ладоши), но это не помешало ей увидеть, что ребёнок смотрит только в тарелку и плохо ест, по одной накалывая вилочкой горошинки из салата. Она быстро поняла, что Игорёк устал от активного дня. Вскоре после этого она перестала обращать внимание на папу, заставила Игорька допить сок и почистить зубки, и отправила его самого в кроватку, пообещав, что скоро придёт…

              Игорёк лежал под одеялком вытянувшись и смотрел в тёмный потолок прямо над собой. Он не закрыл дверь в комнату до конца и теперь мог слышать, как мама с папой болтают на кухне о чём-то неинтересном. Наконец, Игорёк услышал, что мама встала из-за стола, чмокнула папу, направилась из кухни .. и тихо подошла к его двери. Игорёк знал, что теперь мама смотрит через щёлочку, спит он или нет. (Хотя Игорёк никогда не спал!)

              Игорёк моргнул. Мама приоткрыла дверь чуть шире, мягко проскользнула в комнату, прикрыла за собой дверь и сразу присела к изголовью кроватки.

—             Не спишь ещё, радость моя?

              Игорёк молча смотрел в потолок.

—             Ну, какую сказку ты хочешь сегодня?

              Игорёк выразительно молчал.

—             Давай я расскажу тебе…

—             Я не хочу сказку!

              Мама перестала улыбаться.

—             Вот тебе на! А что же ты хоч…

              Игорёк порывисто отвернулся к стенке, произведя в процессе переворота максимум движения всеми частями тела в доказательство того, что он очень-преочень всем-всем недоволен, а больше всего – поведением мамы.

              Маме стало весело. Она улыбнулась в затылок Игорьку.

—             Та-а-к, ну и что же мы будем делать дальше?

              Игорёк повёл плечиком.

—             Только не-ска-зку! Давай лучше .. поговорим о чём-то серьёзном!

              Рот у мамы открылся сам собой. Игорёк не первый раз выдавал что-нибудь такое (лет где-то с двух с половиной), но она всё не могла привыкнуть.

—             Ну, хорошо .. И о чём же серьёзном ты хочешь поговорить?

              Игорёк выдержал паузу.

Краткий пересказ сказки «Лиса и Котофей Иванович»

Состарился кот, и выгнали его хозяева из дома. Далеко в лес увез старик бедного и вытряхнула, как ненужный элемент их со старухой супружеской жизни.

Начал кот выживать в лесу, как мог. Стал себе мышей в пищу добывать. А мышей под пнями много. Досыта наелся кот, как вдруг навстречу ему лиса бежит.

Что делать? Прикинулся кот начальником, засланным в этот лес. Представился как Котофей Иванович.

Лиса начала перед начальством хвостом вилять, в дом к себе зазывать. А что коту? Пошел в гости к лисе, да надолго там и остался.

Лиса ему пищу добывала, а кот довольство свое котиное проявлял.

Однажды лиса несла Котофею Ивановичу добычу, а волк настиг ее и хотел отобрать. Но лиса ему рассказала про начальника леса, да напугала до смерти.

Якобы она жена начальника Котофея Ивановича. Как скажет ему, так рассерчает начальник, худо волку будет. Напугался волк и убежал.

Также и медведя лиса напугала Котофеем Ивановичем, да велела им с волком подарки для начальника принести. Только на глаза чтоб Котофею, мужу ее не показывались.

Принесли подарки волк и медведь. Спасибо зайцу, который дорогу им до лисиного жилья показал. А сами из любопытства спрятались, чтобы на начальника хоть одним глазком глянуть.

Вышел кот, да как набросится сголодухи на медвежье приношение. Медведь только диву дался, что такой мелкий начальник, а лопает как большой.

Волк тоже хотел было глянуть, да зашуршал листьями, под которыми схоронился. А кот — он и есть кот. Чуть что зашуршит, думает, что мышь. И сразу инстинкт срабатывает.

И тут тоже сработал. Как набросится на кучу листьев, а там волк, вцепился всеми двадцатью когтями в морду хищнику, да напугал его до усмерти.

Тот бежать. А кот напугался, да как вскочит на дерево, где медведь приютился. А медведь и вовсе умочился от страха. Подумал, что начальник с волком разделался, теперь к нему, к медведю добирается.

Как рухнет медведь на землю и улепетывать.

А кот сам-то усикался, сидит на дереве и не знает, что ему делать.

А лиса вдогонку волку с медведем кричит, что вот задаст им начальник Котофей Иванович, ежели чо.

С тех пор стали лиса и кот жить вместе, дружно и счастливо.

Лиса и Котофей Иванович: читать ОНЛАЙН

Жили-были старик со старухой. Жили они бедно. Скотинки никакой у них не было — только один кот. Жил он у стариков долго, остарел так, что перестал мышей ловить.

Старуха стала обижаться на кота, говорит:
— Раз не ловит он мышей, так не нужен нам!
И заставила старика положить кота в мешок, унести в лес подальше и там вытряхнуть.

И вот старик пошел в лес, кота выбросил, сам пошел обратно домой, а кот остался в лесу. Проголодался кот, видит — дело плохо, надо добывать себе пищу.

Стал искать добычи, чтобы пообедать. И тут увидел большой пень. Почуял он, что под пеньком много мышей, у норки притаился, стал перехватывать мышей.

Их так много там оказалось, что он хорошо покушал, в запас на ужин припас и пошел дальше.

Шел, шел — навстречу бежит лиса. В первый раз пришлось ей видеть кота. Она удивилась:
— Фу-фу! Что это такое? Никогда не видела таких зверей. Кто вы такие будете?

А кот отвечает:
— Я прислан сюда начальником. Сам из сибирских лесов. И зовут меня Котофей Иваныч.
— Ах,— говорит лиса,— Котофей Иваныч? А я и не слыхивала, что у нас в лесу такой начальник! Пойдем ко мне покушать.

И повела его в свой дом.

Оказалось у лисы курятинки много и мяска всякого. Угостила она Котофей Иваныча на славу. Угостила, а потом говорит:
— Что же ты, Котофей Иваныч, один? Некуда вам идти, что ли? Давайте жить вместе, оставайтесь у меня.

И вот они стали жить вдвоем, кот и лиса. Лиса то и дело мясцо тащит и кормит Котофей Иваныча. То утку, то гуся, то курицу где-нибудь достанет. Настало для Котофей Иваныча сладкое житье.

И вот однажды побежала лиса на охоту и поймала на озере утку. На радостях понесла она эту утку Котофей Иванычу. А когда бежала, то по пути ей встретился волк.

И говорит он:
— Стой, лиса! Отдай мне утку!

А лиса говорит:
— Нет, не отдам!
— Коли не отдашь, я отберу силой!

А лиса говорит:
— А я скажу Котофей Иванычу, если отберешь!
— Это что еще за Котофей Иваныч?— спрашивает волк.

А лиса ему отвечает:
— А разве вы не слыхали и не видали, что у нас есть начальник? Он прислан для нас, зверей, из сибирских лесов, чтобы у нас был порядочек. А я, лиса, Котофей Иваныча теперь жена!

Отвечает волк:
— Ах, лисонька, я этого и не слыхивал, извиняюсь!

И пошел несолоно хлебавши.

Лиса побежала еще быстрей. И вдруг встречается ей медведь.

И говорит он:
— Стой, лиса! Отдай мне утку!
— Нет, не отдам!
— А не отдашь, так я отберу силой!
— А отберешь силой, я скажу Котофей Иванычу!
— Что это значит? Кто такой Котофей Иваныч?
— Разве ты не слыхал, что к нам из сибирских лесов прислан начальником Котофей Иваныч, чтобы был у нас порядочек!
— Ах, лисонька, я этого не слыхивал!
— А у меня Котофей Иваныч очень сердитый. Не дай бог ему досадить! Вы лучше с волком приходите и поклонитесь ему, принесите подарки.

Ты принеси ему быка,а волк пускай принесет барана. Но когда принесете, сами отойдите подальше, а то Котофей Иваныч очень сердит!

И так лиса напугала медведя, что он обязался подарки принести; и пошел от лисоньки несолоно хлебавши. А лиса побежала к Котофей Иванычу. Прибежала и стала угощать его уткой. Угощает, а сама говорит:
— Сейчас только хотели отнять у меня эту уточку волк и медведь. Но я им не отдала и даже с них подарок тебе выпросила. И они обещали предоставить подарочек: медведь — быка, а волк — барана.

Котофей Иваныч остался доволен лисонькой: видит, хорошо с ней жить, сытно, привольно. И стал с ней еще ласковей.

А медведь и волк сошлись и порешили припасти подарки, чтобы к начальнику идти. Медведь поймал быка, а волк барана. И понесли их лисе.

Шли, шли, а лисиного дома не знали. И остановились они, сложили свою ношу и стали совет держать. Медведь говорит:
— Ну, Левон Иваныч, беги, разыскивай, где живет лиса.

А волк говорит:
— Нет, Михайло Иваныч, я не смею, боюсь начальника. Вы посильней меня, идите сами.

Но медведь сказал:
— Нет, не пойду!

И вот на их спор набежал заяц. Бежит мимо них, а медведь и заревел:
— Стой, косой!

Заяц испугался, остановился. Медведь его спрашивает:
— Косой, знаешь, где лиса живет?
— Знаю, Михайло Иваныч!
— Ну, беги к ней и скажи: Михайло Иваныч и Левон Иваныч принесли подарки и дожидают, когда вы примете их.

Заяц побежал во всю прыть. Подбегает к лисиной избушке и стучит в окошко:
— Михайло Иваныч и Левон Иваныч принесли вам подарки. Ждут, когда примете их.

Лиса с Котофей Иванычем тут же стали собираться выходить.

А медведь и говорит волку:
— Левон Иваныч, я полезу на дерево. Боюсь нового начальника!
— Михайло Иваныч, а куда же мне деваться?— говорит волк.— Я не умею по деревьям лазить. Схороните меня, пожалуйста!

Залез волк в яму, медведь завалил его хворостом, а сам полез на дерево.

И когда он влез на высокое дерево, то увидел лису с котом. Удивился, что начальник много меньше лисы ростом, и говорит Левон Иванычу с дерева:
— Эх, Левон Иваныч, какой начальник—то маленький!

А кот учуял свежее мясо, подбежал к быку и давай его драть. А сам кричит:
— Мяу, мяу, мяу!

А медведю послышалось:
— Мало, мало, мало!

И говорит он сам себе:
— Невелик, а прожорлив!

Волку тоже интересно поглядеть на начальника из ямы, но ничего ему не видно. Стал он высовывать морду из-под хвороста, а кот услышал, что-то шевелится, и подумал — мышь! Бросил мясо, в три прыжка подскочил к волку и схватил его за морду когтями. Волк завыл от боли, вскочил да бежать!

А кот сам напугался пуще волка: сроду такого зверя не видывал! Фыркнул, на дерево вскочил, да на то самое, на котором медведь сидел.

Тут и медведь испугался, подумал:
— Ай, ай! Левона Иваныча разорвал, знать, теперь до меня добирается!

Да с дерева прямо на землю.

А кот сидит на дереве уцепившись — не знает, что и делать!

Бегут они с Левон Иванычем, а лиса им вслед кричит:
— Вот он вам задаст! Вот он вам задаст!

Больше они с Котофей Иванычем не видели ни медведя, ни волка. Перетаскали мясо домой и стали жить да поживать припеваючи.

И посейчас живут, сказывают.

Тема урока: Д.Н.Мамин- Сибиряк «Сказка про
храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Цель урока: проанализировать произведение Д.Н.Мамин-
Сибиряк «Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Предметные: выбирать наиболее точную
формулировку главной мысли из ряда данных; размышлять о характере и поступках
героя; относить произведение к одному из жанров: сказка; различать народную и
литературную сказку;

Личностные: умение выказывать своё отношение
к героям, выражать свои эмоции; умение оценивать поступки в соответствии с
определённой ситуацией.

Метапредметные: формирование умения принимать и
сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Регулятивные УУД: определять наиболее эффективные
способы достижения результатов.

Коммуникативные УУД: формирование умения работать в
парах, умения коротко, ясно и интересно излагать информацию.

Познавательные УУД: развитие познавательной активности
и совершенствование навыков анализа текста.

Ресурсы урока: учебник литературного чтения 3
класс 1 часть, технологическая карта урока

Этапы урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УМО

Организационный этап

Здравствуйте ребята.
Проверьте готовность к уроку, у всех на партах есть учебники литературного
чтения 1 часть? Хорошо, я вижу, все готовы.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к
уроку

Актуализация знаний.
Повторение раннее изученного

Так, ребята, сейчас я
раздам 4 разные загадки, после того как вы отгадали, скажите свой ответ
соседу и обменяйтесь карточкой

1.    
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одёжка в два цвета –  
На зиму, на лето.

2.    
Серый
гонится за белым, Хочет белым пообедать. Как догонит — зубом щелк: Белый —
бедный, сытый -…

3.    
Много бед
таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, От беды
уносит ноги… Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется? …

4.    
Угадайте,
что за шапка: Меха целая охапка. Шапка бегает в бору, У стволов грызет кору.

Поднимите руки вместе,
кто отгадал?

Прочитайте загадки,
скажите отгадки.

Что  вы знаете про
зайца? Большие уши, короткий хвост, зимой беленький, а летом серенький,
грызет у стволов кору, никого не обижает, а сам всех боится.

Что вы знаете о волке?

Давайте вспомним урок
окружающего мира. Дайте характеристику зайцу? Животное, млекопитающее, травоядное.

Дайте характеристику волку?
Животное, млекопитающее, хищник

Как зайцу удаётся
выжить в природе? От врагов он спасается бегством.

Поднимают
руки

1-     Заяц, 2- волк, 3- зайка, 4- заяц

Ответы
детей

Ответы
детей

Ответы
детей

Ответы
детей

Ответы
детей

Целеполагание и
мотивация учебной деятельности.

Кто догадался, о ком мы
сегодня будем читать? Правильно, о зайце

Откройте учебник на с
183. Сформулируйте тему и цели урока. Будем читать Сказку про храброго зайца
Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка и анализировать её.

О
зайце

Ответы
детей

Первичное восприятие
текста.

(чтение
сказки учителем)

Понравилась
вам сказка? Какое у вас настроение?

Каким
изображён заяц в начале сказки? Найдите ответ на этот вопрос

Определите
слово, которое описывает, каким был зайчик в начале сказки

Почему
заяц вдруг заявил, что никого не боится?

Как
к такому заявлению отнеслись другие зайцы? Зачитайте отрывок из сказки

Что
они говорили про него?

Прочитайте,
как хвастался заяц.

Почему
над ним начали смеяться молодые и старые зайцы?

Почему
волк захотел съесть именно этого зайца?

Что
случилось с зайцем, когда он увидел волка?

Как
вы понимаете это выражение?

Ответы
детей

Родился
зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где- нибудь сучок, вспорхнёт птица,
упадёт с дерева ком снега – у зайчика душа в пятки

Трусливый

Он
вырос большой и вдруг надоело ему бояться

Собрались
старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи – все
слушают, как хвастается Заяц – Длинные Уши, Косые глаза, Короткий Хвост, —
слушают и своим собственным ушам не верят. Не было ещё, чтобы заяц не боялся
никого.

Эй
ты, Косой Глаз, ты и волка не боишься?

И
волка не боюсь, и лисицы, и медведя – никого не боюсь! — Да что тут говорить!
– кричал расхрабрившийся окончательно Заяц. – Ежели мне попадётся волк, так я
его съем.

Все
над ним смеялись, потому что понимали, что волка он одолеть не сможет, а
только всё хвастается.

Он
услышал, как над ним смеются зайцы, а больше всех – хвастун заяц, который
хвастался своей храбростью.

Язык
у хвастуна точно примёрз

Он
не мог говорить, язык у него точно замёрз от страха, ведь он увидел волка

Физ.минутка

Тихо
все, ребята, встали,

Руки
дружно все подняли,

Развели
их в стороны,

Посмотрели,
ровно ли,

Опустили
разом вниз,

Тихо,
тихо, все садись

Выполняют
движения

Проверка первичного
восприятия

Что
показалось волку? Что он подумал о зайце?

А
что казалось зайцу?

Как
автор говорит о том, как заяц убегал от волка?

Где
нашли трусишку другие зайцы?

Что
ему сказали зайцы? Как они его стали называть?

Во
что стал верить заяц, после этого происшествия?

Почему
в начале сказки все смеялись над зайцем?

Почему
в конце стали его называть храбрым и бесстрашным?

Ему
показалось, что кто-то в него выстрелил. А о зайце он подумал, что он 
какой-то бешенный.

Волк
гонится за ним по пятам вот-вот схватит его.

Задал
такого стрекоча. Что кажется готов был выскочить из собственной кожи.

В
ямке под кустиком

Они
его похвалили, молодец, косой!

Что
он действительно никого не боится

Не
верили ему

Они
решили, что заяц  напугал волка, волк убежал и поэтому они остались живы.

Домашнее задание и
инструктаж по его выполнению

Откройте дневники и
запишите домашнее задание, страница 184-187 , нарисовать иллюстрацию к
наиболее понравившемуся фрагменту.

Записывают домашнее
задание

Итог урока

Давайте
вспомним тему нашего урока?

Кто
автор этой сказки?

Как
закончилась сказка?

Сказка
про храброго зайца

Д.Н.Мамин-
Сибиряк

Все
стали уважать зайца

Обложка произведения Приключения кабанчика

Читать рассказ

  • Скачивать могут только зарегистрированные пользователи!


весь текст



20 893 зн., 0,52 а.л.

  • Аннотация
  • Статистика

Маленький полосатый кабанчик остался в лесной чаще совсем один. Маму и братьев с сестричками – погубленных жестокой змеей – он не увидит уже никогда. Что ждет нашего героя?.. Уцелеет ли он среди кровавых хищников – рыщущих в поисках добычи?.. Врагов он встретит или друзей?.. А может быть – и тех, и других?.. Автор надеется, что эта сказка об отваге и дружбе доставит Вам несколько приятных минут.

Примечания автора:

Благодарю за обложку художницу DuranF


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

la levchuk1 637320739315303225

 раскрыть ветвь
 1

stepanskazin 636873229187017161

 раскрыть ветвь
 0

Victoria Sacuura 637540902198127317

Виктория Сакуура


Добрый вечер, я с марафона «Читатель-автор. Рассказы»

Повеяло детством, когда я была влюблена в книги о животных. 

Ух как я волновалась за кабанчика❣

Хорошо раскрывается дружба, поддержка, особенно это хорошо показано в персонаже зайце : показывается как можно бояться многого, но в тоже время помогать и иметь необъятное сердце.

И кабанчик молодец, подрос, смог преодолеть трудности, стать сильным и храбрым. 

Змее так и надо!! Очень рада, что она получила по заслугам.

Милая и добрая сказка.

Получила огромное удовольствие ??

 раскрыть ветвь
 2

stepanskazin 636873229187017161

Степан Сказин

автор

Виктория, спасибо Вам большое за такой вдохновляющий отзыв!..;))

 раскрыть ветвь
 1

id226884842 637426750776450213

Людмила Семенова


Навевает воспоминания о детстве: в то время я очень любила сказки о животных) С одной стороны, история написана легким языком и с фантастическими допущениями, а с другой — в ней заложены грустные мотивы, и кабанчика прямо по-человечески жаль, когда он теряет семью. Очень понравился заяц: вроде он и трусливый, как диктует его природа, а с другой стороны — берет на себя ответственность за осиротевшего детеныша, что не так уж легко. Жаль, что у гиены возникшие проблески совести сразу угасли и она так и осталась злобной, но впрочем, это закономерно. Ну и с оленями как-то чересчур мрачно вышло в финале, не по-детски) 

Приятно встретить здесь такой уютный жанр, который может прийтись по душе читателям всех возрастов))) 

 раскрыть ветвь
 1

stepanskazin 636873229187017161

 раскрыть ветвь
 0

Neeva23061 637729326285654809

Olgaforever


Интересная сказка. Насчет смешения животных были мысли, но прочитала комменты ниже и поняла, что к географии привязываться не стоит. Язык легкий. Кабанчик молодец. Но оленей жалко. Лучше бы их волки не сожрали. 

 раскрыть ветвь
 1

stepanskazin 636873229187017161

Степан Сказин

автор

Ольга, спасибо Вам огромное. Вы всегда меня поддерживаете

 раскрыть ветвь
 0

effaker 637546113957654041

Эффа Кэр


Спасибо вам большое за сказку, внуку очень поравилось, когда пересказывал был полон энтузиазма?

 раскрыть ветвь
 3

stepanskazin 636873229187017161

Степан Сказин

автор

О, спасибо огромное;) Очень приятно, что Ваш внук тоже заинтересовался;))

 раскрыть ветвь
 2

evlampia 637769048166681843

Евлампия


Здравствуйте.

Я с марафона, рассказ я прочитала. Давно уже. Но всё какой-то ерундой страдала, вместо того, чтобы написать отзыв.

С другой стороны, могу оценить отдалённые последствия.

Рассказ точно хорошо запоминается, со временем впечатления не портятся.

Это хорошо.

Хорошо так же, что он грамотно написан и грамотно же простроен.

Трёхчастная структура прослеживается и в внутри эпизодов и в самой истории.

Что смутила.

Гиена. 

В северных широтах, где идёт снег, гиены не живут.

Я пыталась отследить перемещения. Кабанчик жил где-то где жила змея, после укуса попал в реку и его отнесло. 

Там он встретил гиену и одновременно зайца, медведя и удода. 

То есть фауна говорит о том, что перед нами среднеевропейская равнина, что подтверждается оленями и снегом.

Но откуда в этих широтах взяться гиене?

Гиены живут в Африке. 

Я выросла в семье географа, для меня такое смешение не возможно. И никакой сказкой это не объяснить.

Пребывание гиены в тех широтах, что и медведи и с зайцами нужно объяснять. 

К примеру, она сбежала из зоопарка.

В остальном, если объяснить эту странную деталь, с рассказом всё норм.

Единственное чего ему по-моему не хватает это авторской индивидуальности, какого-то особого взгляда на лес, на гиену, на слова в предложениях.

Но это уже к рассказу мало имеет отношения.

Рассказ хороший. 

Детям читать можно.

 раскрыть ветвь
 10

stepanskazin 636873229187017161

Степан Сказин

автор

Единственное, по поводу гиены я могу возразить, что в эпоху плейстоцена этот зверь (кстати, как и львы) был широко распространен по всей Евразии. Но это уже моё занудство;)

 раскрыть ветвь
 7

stepanskazin 636873229187017161

 раскрыть ветвь
 1

vodyatlova732 637432138276894770

Влада Дятлова


Марафон «Читатель-автор»

Душевная, добрая и умная получилась сказка. Я люблю читать сказки, я бы детям своим почитала, но они уже «слишком взрослые и умные», а стоило бы им почитать, что пережитая «прививка злобы и ненависти» помогает  выстоять, когда ты уже повзрослел, что заносчивые и самовлюбленные, неспособные принять немного непохожего на них часто становятся добычей «волков». А еще, что настоящая дружба существует, и даже слабые, но дружные могут выжить. Всегда можно найти свою «стаю», но полагаться стоит лишь на самого себя.  А еще это сказка о взрослении, о поиске самого себя.

И очень красивый, мягкий язык, милые детали, герои, которым сопереживаешь.

Спасибо за светлую и теплую сказку. За Кабанчика❤ 

 раскрыть ветвь
 1

stepanskazin 636873229187017161

 раскрыть ветвь
 0

Lilechka62 637755974660362651

Эльвира ТИГРА


Я с марафона: Прочитала с огромным удовольствием!!!  Красивый слог, яркие типажи) Мне понраввилось, что не избитые волки-лисички герои.  Я-то уже и забывать стала, что у нас и гиены есть и кобаны, да и птицы- не только совы, но и удод… Очень познавательно для детей и интересно для взрослых)  Я уже представляю, как детвора рисует, лепит героев) Здорово)

А по оценке произведения- и обложка и название и теги- все достойно.  Про сюжет и героев уже писала.  А ещё, остаётся впечатление, что все, наконец-то получили по заслугам!!!) Гиена сгинула, змее досталось, олени поплатились за свою глупость.  А кобанчик вырос во всех отношениях и пошёл по жизни дальше, но ушёл легко, оставив только лёгкую грусть) Спасибо)

 раскрыть ветвь
 1

stepanskazin 636873229187017161

 раскрыть ветвь
 0

EvgeniTkachev 637604806562861914

Евгений Ткачёв


Приветствую вас с марафона «Читатель-автор. Рассказы».

Забавная получилась сказка, только вот слишком предсказуемая… Почти все время меня не оставляла мысль, что я это уже читал. Притом не один раз.

Хотя, наверное, довольно сложно что-то придумать новое там где потоптались практически все сказочники. 

Так что это не смертельный грех. Притом, что тут удались герои. Особенно главный. Кабанчик, который. Скажем, что для детской сказки он герой самое то. Он растет, он развивается.

Жалко только одно, что сказка закончилась.

От меня лайк и пожелание творческих успехов.

 раскрыть ветвь
 1

stepanskazin 636873229187017161

 раскрыть ветвь
 0

redgontlend1 637159151081199276

Павел Грегор


Приветствую! ? 

С марафона: «Отзыв на рассказ»

1. название хоть и банальное, но красноречивое. Так в сказке и должно быть.

2. обложка мультяшная, яркая — ? 

3. аннотация информирует о содержании, при этом сохраняется интрига — ? 

4. сопутствующая информация полностью соответствует смыслу содержания.

5. сюжет:

Хорошая сказка. Напомнила рассказы о животных Сетона-Томпсона, но только с превалированием антропоморфных черт у персонажей. Здесь и притча, и приключения. Сюжет логичен и наполнен скрытым смыслом. Особенно интересен поворот, когда поросёнок встретился со змеёй, погубившей его семью. Она словно бы сделала ему прививку от яда, и когда их снова свела судьба, поросёнок с лихвой посчитался.

В общем рассказ зачётный, лайк.

 раскрыть ветвь
 2

stepanskazin 636873229187017161

 раскрыть ветвь
 1

Valentinka 637276581945051727

Валери


Марафон «Отзыв на рассказ». Ответный визит)

Очень красивая, интересная сказка об удалом кабанчике Чикбабане? Учит настоящей дружбе (заяц и кабанчик), храбрости, самостоятельности. Не случилось бы в жизни кабанчика Чикбабана трагедии (потеря семьи), вряд ли бы он так быстро смог приспособиться к взрослой жизни и стать таким смелым. Интересно было наблюдать за его схваткой с жестокой змеёй, уничтожившей его семью и чуть не погубившей его друга — зайца. К счастью, как и бывает в добрых сказках, зло было наказано, а с кабанчиком и его другом ничего плохого не случилось.      

1. Название полностью отражает суть сказки.

2. Обложка яркая, красивая. Как заставка диснеевских мультиков? Очень понравилась!

3. Аннотация настраивает на нужный лад — на приключения:)

4. Жанр, тэги — все в порядке.

5. Оценка. Увлекательно, интересно, порой так не хватает таких теплых детских историй) Подробная оценка выше. 

Есть пунктуационные неточности. Тире к месту, и не к месту)) В остальном все отлично! Успехов!

 раскрыть ветвь
 1

stepanskazin 636873229187017161

Степан Сказин

автор

Огромное спасибо Вам!..;)) Вдохновляющий отзыв;))

 раскрыть ветвь
 0

id93695942 637523516997738710

Лилия Дедова


Доброго дня! Ч-А рассказы.

Действительно сказка)) прямо в том каноничном смысле самая натуральная детская сказочка. Добрая, светлая, с приятной атмосферой. Её хорошо на ночь детишкам читать. Есть тут и приключения, и наивный, но добрый и хороший герой, и злодеями сказку автор не обделил, с которыми кабанчику придётся сражаться, трудности и потери, как же без них, и даже своя мораль заложена. Во многом приятная история, и даже то, что сориентирована на детскую аудиторию, выглядит малость непривычно для АТ, но своего читателя несомненно найдёт и здесь. Уверена, что очень может зайти родителям, которые уже читают своим детям сказки на ночь)) 

Автору спасибо за забавную историю, пославшую в детство, ❤ и вдохновения для новых историй? 

 раскрыть ветвь
 2

stepanskazin 636873229187017161

Степан Сказин

автор

Лилия, большое Вам спасибо за такой вдохновляющий отзыв;))

 раскрыть ветвь
 1

Написать комментарий

stepanskazin 636873229187017161


8 942



48



122

  • Сказка про медведя и комара
  • Сказка про медведя и ежика
  • Сказка про машу и три медведя читать
  • Сказка про медведей мультфильм 1940
  • Сказка про медведей и девочку слушать