Сказка про медведя девочку и пирожки

Кто умеет так реветь? лишь рассерженный медведь! кто ему не угодил, кто медведя рассердил? что в него, вселился бес? просто

Кто умеет так реветь?
Лишь рассерженный медведь!
Кто ему не угодил,
Кто медведя рассердил?

Что в него, вселился бес?
Просто мишка хочет в лес!
Там раздолье и простор!
В клетке жить, какой позор!

Там, в лесу живет родня
И медвежья вся семья.
С ними мишку разлучили
Жить в вольере научили.

Только мишка не сдается,
Все равно на волю рвется.
Он по клетке мечется,
Грусть его не лечится.

Вот медведь, медведь, медведь!
Кто желает посмотреть?

Приходите к Мише в гости,
Сладкий пряник Мише бросьте.

Миша просит, Миша ждет,
Широко разинув рот.

Нет, правее! Нет, левее!
Промахнулись, ротозеи!

Вот теперь попали в рот!
Что за пряник — чистый мед!

За такое угощенье
Мы покажем представленье.

Ну-ка, Миша, поклонись!
Ну-ка, Миша, кувырнись!

У мамы медведицы трое детишек —
Мохнатых подвижных медвежьих мальчишек.
Шалить и бороться готовы весь день –
Медвежьим ребяткам резвиться не лень.

Сегодня медведица всех их водила
В лес по малину и плавать учила.
Им лезть в воду было сперва страшновато,
На маму поглядывали виновато…

А после – ну, как человечьи ребятки –
В воде разыгрались и в салки, и в прятки!
Потом не хотели никак вылезать –
И маме пришлось их… шлепком наказать!

Мишка, медведь – косолапый!
Тяжела у Мишки лапа!
Очень добрый я медведь.
Пришёл ёлку посмотреть.

Соскочил я спозаранок,
Чтоб приехать сюда рано.
Всем сказал лесным друзьям,
Что на ёлке буду я.

Белка вмиг дала мне шишек,
Чтоб порадовать детишек.
И сказал колючий ёж :
«Детям яблочки возьмешь!»

А от меня бочонок мёда
Для весёлого народа!
Поскорее угощайтесь
И почаще улыбайтесь!

В дома, где живут непослушные дети
Ночами приходят ушные медведи,
Поскольку у тех, кто порой непослушен
C подушек свисают пельменями уши.
И всем, кто хотел бы под музыку петь,
На ухо ногой наступает медведь.

Ушные медведи слегка косолапы,
Они не боятся ни мамы, ни папы.
Приходят и лапой встают на подушку,
Где сонно раскинулись вредные ушки,
Им дай только повод, залезть на кровать
И слух музыкальный ногой оттоптать.

С черной кнопкой на носу
Этот зверь живет в лесу,
Весь лохматый, цветом бурый,
На лицо немного хмурый.

У него кривые лапы,
Неуклюжий, косолапый.
Любит кушать сладкий мед,
Этот мед у пчел крадет.

По деревьям лазит ловко,
Есть хорошая сноровка,
Может сильно он реветь,
А зовут его. Медведь!

Я стареющий медведь:
Громко я могу храпеть!
Съем я блинчик с красной рыбой,
Морда с глупою улыбой!

На проселочной дороге
В луже моется медведь:
Металлистку он увидел —
Мог от страха умереть!

Скоро вылезет медведь
Из своей берлоги!
Очки трёт, чтоб рассмотреть
Получше девок ноги!

Заряжу ружьё дерьмом,
У берлоги сяду.
Рассчитаюсь с медведём,
Обстреляю гада!

Раз на пасеке медведь
Ночью появился,
Улей с пчёлами сожрал
И в кусты свалился.

— Как-то по лесу гулял,
Повстречал медведя.
Я быстрее убегал,
Чем машина едет.

Бабы по лесу гуляли.
Там медведя увидали. —
Ах ты, мишка, мукин сын,
Нас тут двое, ты — один.

В лес пришёл медведь за мёдом,
А набрал малины!
Целый день его искали
Местные козлины!

Эх, мишка-медведь,
Дурень косолапый!
Не хотим грибов мы впредь,
Не нужны их шляпы!

Шла я лесом-буераком,
Вдруг навстречу мне медведь:
Он меня поставил маком,
Смазал мёдом, начал еть.

Парашюты, парашюты!
Мы летим в дремучий лес!
Друг застрял — медведь терзает!
А ко мне с ухмылкой БЕС!

На болото не пойдём,
Мы малинку соберём.
Морда в морду с медведём —
Двадцать вёрст и всё бегом!

Три медведя «замутили»
Крепкой медовухи,
Машу в гости пригласили,
Умирать со скуки.

Угодить хотел я тёще,
Заманил обманом в рощи.
Думала та встретит Федю,
Я ж её послал к медведю!

Я бруснику плохо вижу,
Хочу ближе рассмотреть.
Вдруг я слышу: Согнись ниже!
Оглянулась – Ой, медведь!

Царь зверей в лесу хозяин,
Вот с него бы и спросить,
Где? Медведи мёда взяли!
Что бы пчёл, лесных, не злить.

Стонет, ветер, ветки гнет,
Луна в потемках щурится.
По тропе медведь бредёт,
Мне б не окочуриться.

Два медведя одну матку,
Всё пытаются сосать,
Шкура уж вся наизнанку,
Где медведь? Спасайте мать!

Спит медведь зимой в берлоге,
Видит сны медовые!
Отморозил конь в дороге,
Яйца блин пудовые!

Я медведя в лесу встретил,
Убежать пытался,
Он за мною, душегуб,
На сосну забрался.

Новинки
Популярное

Прикольные стихи про медведя

Даже малышам бывает грустно, но стих про мишку быстро вернет им довольную улыбку. И пусть в реальности это огромный хищник, которого стоит опасаться, его плюшевая версия — вовсе не страшная, наоборот, такая мягкая, пушистая, любимая игрушка. Ну, а чтобы ребята пополнили свой кругозор и узнали побольше о мире животных, мы включили в эту любопытную подборку и стихи о медведях, которые живут в лесу, охотятся и очень любят мед — в честь этого лакомства они и получили свое название. Впрочем, о том, что они большие сладкоежки, и так все знают из знаменитой сказки про Винни-Пуха. А вот о зимней спячке малышам только предстоит узнать. Читайте нашу подборку — будет очень интересно!

Стихотворения про медведей для детей

Прикольные стихи про медведя

Стихи про Машу и медведя

Прикольные стихи про медведя

На улице снег, почти что пурга…
— А нет ли сладенького пирога?
— Утром доела пирог я сегодня,
— Ещё на праздник спеку Новогодний.

В камине дровишки с треском горят,
Чашку за чашкой пьёт Мишка подряд…
В квартире тепло, в квартире приятно,
Зачем в берлогу медведю обратно?

— Позволь-ка мне , Маша, здесь ночевать,
— Стели поскорей большую…

Жмурки, прятки, догонялки,
Эстафеты, скачки, салки,
Чехарда и кошки-мышки,
Разукраски в детской книжке,
Бой подушками, горелки,
Крепость, шишки, перестрелки,
Дочки-матери, загадки,
Снова салки, снова прятки…

Потерял медведь покой
С непоседой день-деньской.
Вот такие вот дела!
Маша к Мише забрела.

Плюшевый мишка грустит,
Стенку собой подпирая,
Ходики мирно в углу
Над чашками кофе страдают.

Старость обгрызаных стен,
Вот просит их штукатурить,
И кто-то страдает от дел,
И кто-то под окнами бродит.

Там тихий осыпанный сад,
Так просит тепла и уюта,
Но солнце ему, в какой раз
Обманом целуется в губы.

И ветки такой поцелуй
Губами своими сдувают,
На плечи снега нападают
И холодно веткам от них.

А плюшевый мишка в квартире
Сидит и грустит в темноте,
И ждёт он гостей поминутно,
Но что-то забыли ведь все.

Ушли кто, куда и куда-то,
Забыли его обласкать,
Давно подросли все ребята,
К себе не кладут на кровать.

Обманное солнце забылось,
Полезло в тощую шаль,
На мишкины лапы забралась,
Его теплота, как апрель.

А глазки его улыбнулись
Точками чёрной смолы,
Ключами взвизгнули люди,
И тихо вздохнули полы.

Свет загорелся в прихожей,
Кто-то повесил пальто,
И стало на свете быть может
Мишутке тепло и светло.

Стихи про детские игрушки

С мишкой сделаю зарядку,
с ним попрыгаю вприсядку.
Чтобы мишка не раскис —
лапы вверх и лапы вниз.

Его за стол я посажу,
шоколадку предложу:
— Ешь, мишутка, ешь, родной,
будешь весел ты со мной.
Научу читать я мишку,
перед ним открою книжку.
Вечер в гости к нам придет —
игрушки спят и он уснет.

Мишка — плюшевый медведь
Может громко зареветь.
Но я мишку не боюсь.
Он рычит, а я смеюсь.

У меня живет на полке
Плюшевый медведь.
Не умеет он нисколько
Злиться и реветь.
Мишка ласковый и нежный.
В мягкой шубке он.
Мы в кроватке безмятежно
Вместе видим сон.

Это мишка, медвежонок
Мой дружок с самых пеленок
Ведь с ним можно поиграть
Вместе книжку почитать
А когда совсем устанешь
На бочок и вместе спать.

Баюкаю медведя,
По комнате ношу.
И в плюшевое ухо
Тихонечко дышу.
Баюкаю, качаю,
Стараюсь не зевать.
Он пуговицы синие
Не хочет закрывать.
Медвежью колыбельную
Я завтра разучу
И ласково, как мама,
Сыночку порычу.

На руках несу я мишку,
Положу его в кровать.
Почитаю мишке книжку,
Рядом с мишкой лягу спать.
Вместе с мамой на трамвае
Завтра мишку покатаю.

Мне на праздник подарили
Плюшевого мишку,
Я его принарядила
В яркие штанишки
Я у брата попросила
Для него рубашку,
Возле кукол посадила.
Он большой милашка.
Пусть беседу заведет
С куклами за чаем.
Весь игрушечный народ
Дружно с ним играет.

Милый, милый мишка,
Мишка мягкий, плюшевый,
Мишка — мой пушишка,
С лапками и ушками.
С тёплым милым мишкой
Я ложусь в кровать.
С мишкою — малышкой
Мне уютней спать.
Я ему тихонечко
Песенку спою:
«Засыпай, мой мишка,
Баюшки баю. «

Любимая моя игрушка
Пушистый, белый, старенький медведь.
Люблю глаза его и ушки,
Жалею, что не может он реветь.
Кормлю его я с ложки кашей
И выношу на улицу гулять.
И мы с сестрёнкой младшей Машей
Кладём Мишутку вечером в кровать.
Показываем в книге буквы
И учим складывать их по слогам,
Играть не хочется нам в куклы
Ну, до чего же нравится он нам!

Во дворе гуляю с папой,
С нами мишка косолапый.
Но качаться на качелях
Мишка трусит. Я смелее!
Я сказала ему так:
«Ну какой же ты слабак!
На скамейке посиди,
И хозяйку подожди».
Но противный мальчик Федя
Хочет взять себе медведя.
Крепко я его держу,
Федьке силу покажу!
Плачет Федя, как девчонка,
Трёт глаза своей ручонкой.
У меня ещё скакалка.
На, возьми! Совсем не жалко!

Призадумался Мишутка ,
Лежа на диване.
Нет конфетки у него ,
В плюшевом кармане.
Нет ни меда,ни малины,
Рядом лишь подушка,
Хочет мишка именины,
Но ведь он игрушка.
Ах, как хочется Мишутке,
В лес пойти зеленый.
Поваляться там на травке,
Где лужок медовый.
Там,где бабочки порхают
И поют кукушки,
Там,где звери обитают,
Квакают лягушки.
Потянулся Мишка сладко ,
Лежа на диване.
Не хватает лишь конфетки
В плюшевом кармане.

-Заболел я,- шепчет мишка,-
Вы бы вызвали врача,
У меня опять одышка
И еще,- ушиб плеча.
-Я вчера,- ворчит игрушка,-
Потерялся под кустом.
Оторвал мне кто-то ушко.
И прикрыл дыру листом.
Я встревожен не на шутку,-
Лезет ватка из дыры.
Подберите же мишутку,
Пропадёт здесь от жары!

Ничего не бывает на свете
Лучше плюшевых тёплых медведей!
Не дерутся они, не кусаются,
И от этого очень мне нравятся!
Они толстыми мягкими лапами
Никогда никого не царапают.
От них бед никаких не бывает,
И от грусти они помогают.

Мне на праздник подарили
Плюшевого мишку,
Я его принарядила
В яркие

Есть в лесу учёный мишка,
Знает в жизни мишка толк!
Ум гигантский! Не умишко!
Его слушал даже волк!

Призывал всех мишка добрый
Уважать самих себя:
Не питаться много сдобой,
Организм свой не губя!

Чипсы мишенька не ел,
Потому и не толстел!
И не пил он лимонад,
Ел он горький шоколад,
Ел его совсем немного,
Меру знал он даже в нём!
Относился к пище строго,
Жалоб не было ни в чём!

Не болят живот и зубы —
Он сухарики не грыз,
И блестела шерсть на шубе!
Его слушал даже лис!

Помните: полезно кушать
Мёд, орехи и грибы,
Ягоды. А кошке слушать
Тошно! Встала на дыбы!

Заболел живот у кошки,
Не послушалась она!
Съела чипсы все до крошки
И мяукала полдня!

Фрукты тоже нужно кушать,
Каши всем полезно есть!
Вот кого важнее слушать!
Потому что прав медведь.

Призывал зарядку делать,
После дела — отдыхать,
В меру прыгать, в меру бегать,
Меньше в гаджиты играть!

Спать ложиться, но не поздно,
Чтобы утром раньше встать.
— Ведь здоровье — так серьёзно!—
Всё любил он повторять!

Одеваться потеплее
И беречься в холода!
Потому и не болели
Все, кто слушал, никогда.

Призывал лесной профессор
Делать добрые дела,
Чтобы жизнь была полезна,
И душа была светла!

Вот звериной тропой у реки
В догонялки бегут барсуки,
Кабаны, обгоняя ежа,
Даже рысь, что в ночи госпожа

И котята пушистые с ней,
Их глаза, словно брызги огней,
Следом – лоси, вожак без рогов,
Подгоняемый стаей волков,

Тигр амурский — сих мест генерал –
Три прыжка и в кустах он пропал…
Что стряслось среди ясного дня?
Может пламя лесного огня?

Иль охотник с двустволкой в руках
В них вселил тот панический страх?
Нет границы таежных краев
Огласил дикий, яростный рев,

Или плач или горестный стон –
Это явь или может быть сон?!
Что я вижу, медведица мать
Молит небо детей ей отдать,

Двух лохматых, шальных медвежат,
Что теперь без движенья лежат,
Что состав не успел тормозить,
И с кого ей за это спросить!

И на пихтах лесной виноград.
«Человек, ты во всем виноват!
Все смету на своем я пути,
Трепещи, знай тебе не уйти!»

Снежной Арктики вечный символ
Бродит где-то среди торосов,
Обладает огромной силой,
Он соперник для эскимосов.

Зверь кочующий и бездомный,
В море Баренца он крупней,
Вес его доходит до тонны,
Может там медведю сытней?

Часто он дрейфует на льдине,
Обоняние очень тонкое.
А язык, поверьте мне, синий,
Между пальцами перепонки.

Словно рыба с водою дружен,
Мех не мокнет – особый слой,
А вода милей ему суши,
Для Нептуна он кореш свой.

И не мерзнет, жиру хватает,
Рядом с лункой, а там еда,
Лапой толстой нос закрывает,
Словно призрак снега и льда.

Нерпу ждет бандит косолапый,
Ждет, бывает, что и часами,
А дождавшись, ударит лапой,
Как багром зацепит когтями.

Его клык рвет скользкую шкуру,
Кровь горячая все вкусней,
Обманул беспечную дуру,
Надо нерпе быть поумней.

По натуре он одиночка,
Молчалив, не услышишь голоса,
Для него любимая точка,
Как экватор негру, у полюса.

Человеку медвежьи шалости
Прогнозировать невозможно,
В беспричинной злобе и ярости
Зверь опасен, с ним осторожно!

Эскимосы зовут Нануком,
На него охотятся вечно
Только вот интересная штука,
Ядовита медвежья печень.

Да, наверно, они не ангелы,
Ни к чему межвежья грация,
Сохранилась на острове Врангеля
Их солидная популяция.

Подходящий климат, суровый,
Здесь роддом и детские ясли,
В свое время, потомство новое
Появляется тут в ненастье.

Недоступный, северный остров
Для животного мира — благо,
Им живется легко и просто,
Сохранить заповедник надо.

Можно видеть еще картину:
У камней, на полоске суши,
Морды красные их и спины,
У кита гренландского туши.

Что киты! Находили кости
Уникальные на планете,
Заходили мамонты в гости,
Чудеса бывали на свете.

В чудеса не поверишь сразу,
Все зависит от воли людей,
Здесь создали военную базу
Для охраны диких зверей.

Сидели два медведя на тоненьком суку,один взбивал сметану,другой молол муку,раз ку-ку,два ку-ку,оба плюхнулись в муку,рот в муке,нос в муке,ухо в кислом молоке. Мишка косолапый по лесу идёт,шишки собирает,в корзиночку кладёт,вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,мишка рассердился и ногою топ.

Мое любимое, из детства:

» Есть в лесу под елкой хата,

там уснули медвежата.

а меньшой не хочет спать-

стал он маму громко звать.

капризуля косолапый просит-

ужин мне состряпай.

принеси скорей сюда-меду,рыбки из пруда.

баю-баю,надо спать,отвечает сыну мать.

ты уснешь и сон придет

все в корзинке принесет.»

Только мне в детстве читали:»мне в кроватку принеси рыбы, меда, колбасы». Может, Барто?

К медведям, к медведям

В зеленый лес поедем,

Поедем мы к медведям

В густой зеленый лес.

Где елки, где шишки,

Где маленькие мишки,

С мамашами и без.

К медведям с корзиной

Поедем за малиной,

С корзиной за малиной

Поедем в дальний путь!

Пусть только медведи

Уйдут пока к соседям

И дружно погуляют

Мишка очень любит мед

Свежий, из пчелиных сот

Он бы с пчелкой подружился

Этим лакомством разжился

Только пчелы вот беда

С ним не дружат никогда

Прикольные стихи про медведя

Стихи про медведей, лучше брать детские и немного переделать, если стихи нужны для взрослых посиделок. Если стихи для детей, то мне очень нравится стишок про Мишку, у которого не было хвоста. К сожалению привести текст полностью не могу, но в интернете здесь есть полностью весь текст. если рассказывать с выражением, то дети от стихотворения в полнейшем восторге.

Прикольные стихи про медведя

Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.

На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку.
Ешь котлетку,
Ешь конфетку,
Молоко свое допей,
И пойдем гулять скорей.

Это куры. Это утки.
Чёрный Шарик возле будки.
Мы его не позовем,
Убежим гулять вдвоем.

Пьёт козленок из корыта,
На тебя глядит сердито.
Ты не бойся — это гусь.
Я сама его боюсь.

Мы на узенькой дощечке
Побежим купаться к речке,
Будем плавать, загорать,
Наши трусики стирать.

Мишка топал, баловался —
Лёгкий мостик зашатался.
По реке идут круги.
— Шарик, Шарик, помоги!
Мишка мокрый, будто губка.
Сохнет плюшевая шубка.
Шарик убежал вперёд.
Нам от мамы попадёт!
(З. Александрова)

ПЕСЕНКА ПРО МИШКУ

У меня игрушек много —
Трудно сразу перечесть:
Есть железная дорога,
Домик есть и куклы есть.
Только Мишка лучше всех —
Плюшевый, нескладный,
У него пушистый мех
Светлошоколадный.

Каждый день, когда из школы
Возвращаюсь я домой,
Я смотрю, где мой веселый,
Желтоглазый Мишка мой.
Здравствуй, Мишенька, Мишук,—
Плюшевый, нескладный!
Я люблю тебя, мой друг
Светлошоколадный!

В куклы я когда играю,
Он всегда идет в игру,
На дворе когда гуляю,
Я его с собой беру.
Мой Мишук всегда со мной —
Плюшевый, нескладный,
Теплый, добрый и смешной,
Светлошоколадный!
(В. Лебедев-Кумач)

***
Мне на праздник подарили
Плюшевого мишку.
Я его принарядила
В яркие штанишки.
Я у брата попросила
Для него рубашку,
Возле кукол посадила.
Он большой милашка.
Пусть беседу заведет
С куклами за чаем.
Весь игрушечный народ
Дружно с ним играет.
(М. Пуидунен)

***
Любимая моя игрушка
Пушистый, белый, старенький медведь.
Люблю глаза его и ушки,
Жалею, что не может он реветь.
Кормлю его я с ложки кашей
И выношу на улицу гулять.
И мы с сестрёнкой младшей Машей
Кладём Мишутку вечером в кровать.
Показываем в книге буквы
И учим складывать их по слогам,
Играть не хочется нам в куклы
Ну, до чего же нравится он нам!
(И. Зимина)

***
На руках несу я мишку,
Положу его в кровать.
Почитаю мишке книжку,
Рядом с мишкой лягу спать.
Вместе с мамой на трамвае
Завтра мишку покатаю.
(А. Мохорев)

ПРО ДЕВОЧКУ, КОТОРАЯ НАШЛА СВОЕГО МИШКУ

Мишка, мишка, как не стыдно!
Вылезай из-под комода.
Ты меня не любишь, видно?
Это что еще за мода.
Как ты смел удрать без спроса?
На кого ты стал похож?
На несчастного барбоса,
За которым гнался еж.
Весь в пылинках,
В паутинках,
Со скорлупкой на носу.
Так рисуют на картинках
Только чертика в лесу.
Целый день тебя искала —
В детской, в кухне, в кладовой,
Слезы локтем вытирала
И качала головой.
В коридоре полетела, —
Вот, царапка на губе.
Хочешь супу? Я не ела —
Все оставила тебе.
Мишка-миш, мохнатый мишка,
Мой лохматенький малыш!
Жили-были кот да мышка.
Не шалили! Слышишь, миш?
Извинись. Скажи: не буду
Под комоды залезать.
Я куплю тебе верблюда
И зеленую кровать.
Самый мой любимый бантик
Повяжу тебе на грудь:
Будешь милый, будешь франтик, —
Только ты послушным будь.
Что молчишь? Возмем-ка щетку —
Надо все соринки снять.
Чтоб скорей тебя, уродку,
Я могла расцеловать.
(Саша Чёрный)

Стихи про настоящего Мишку

Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в мешок кладет
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою — топ!
Засвистел на ветке пересмешник дрозд:
— Мишка косолапый наступил на хвост!
А за ним вдогонку пятеро зайчат:
— Мишка косолапый! Из кустов кричат.
Подхватил дразнилку весь лесной народ.
— Мишка косолапый по лесу идет.
Бросился к берлоге маленький медведь:
— Чем такие ноги — лучше умереть!
Спрятался за шкапом и ревёт ревмя:
— Мишкой косолапым дразнят все меня!
Мама удивилась: — Глупенький сынок,
Я всегда гордилась формой твоих ног.
Я ведь косолапа, и папа косолап,
Косолапил славно дедушка Потап!
Мишка косолапый стал ужасно горд.
Вымыл с мылом лапы, съел медовый торт.
Вышел из берлоги и как заорёт:
— Мишка косолапый по лесу идёт!
(А. Усачев)

***
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шёл медведь к себе домой
В тёплой шубе меховой.
Шёл он шёл к своей берлоге
По просёлочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.

***
За высокими горами
Стоит Мишка с пирогами.
— Здравствуй, Мишенька-дружок,
Сколько стоит пирожок?
— Пирожки не продаются,
Они сами в рот кладутся!

КАК НА ГОРКЕ СНЕГ-СНЕГ

Как на горке снег-снег
И по горкой снег-снег,
И на ёлке снег-снег,
И под ёлкой снег-снег,
А под снегом спит медведь.
Тише-тише, не шуметь
(И. Токмакова)

***
Эй, послушай, косолапый,
Разве можно кушать лапой?
— Нет, нельзя, — Вздохнул он грустно,
— Только очень, очень вкусно.
Вот попpобую немножко,
А потом пойду за ложкой.

***
Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький, сосет.
( Г. Ладонщиков)

Прикольные стихи про медведя

МЕДВЕДЬ И МАЛИНА

В дремучем лесу медведь косолапый
Малину срывал огромными лапами.
Облизывал лапы, причмокивал он,
По лесу решил прогуляться потом.
Пока он гулял, аппетит одолел.
Вернуться к малинке медведь захотел.
Какая же вкусная эта малина!
Медведю ведь тоже нужны витамины.
(Татьяна Беляева)

Прикольные стихи про медведя

***
Пчелы гонятся за Мишкой.
«Жу-жу-жу, не будь воришкой!
Меда нашего не трогай,
Проходи своей дорогой!»
Мишка мчится без оглядки,
Лишь в траве мелькают пятки.
Вместо меда будут шишки
На носу воришки мишки.
(М. Пляцковский)

Прикольные стихи про медведя

Прикольные стихи про медведя

Прикольные стихи про медведя

Прикольные стихи про медведя

Прикольные стихи про медведя

Прикольные стихи про медведя

Прикольные стихи про медведя

Прикольные стихи про медведя

Прикольные стихи про медведя

Прикольные стихи про медведя

Тенденции

Прикольные стихи про медведя

Медведь и удод

Прикольные стихи про медведя

Однажды к знахарю удоду

Пришел медведь и говорит:

«Беда! В дождливую погоду

Ужасно голова болит!

Не смог ни медом, ни вареньем

Я эту хворь заврачевать.

Ты дал бы, что ли, мне кореньев

Каких целебных пожевать!»

«И это все твои проблемы?»

«Ну да! А что?» «А как же тот

Капкан на лапе?» «Он не в тему!

Он там висит четвертый год!»

Увы, нередко так бывает,

Что люди привыкают жить

С проблемой – хоть о ней и знают,

Но не пытаются решить.

© Автор. Олеся Емельянова. 2011 г.

Картинка из интернета.

Прикольные стихи про медведя

Уступчивый медведь

Прикольные стихи про медведя

Людьми в неволе, так сказать, с пеленок,

Воспитан был сиротка-медвежонок.

С детьми играл он, как дворовый пес,

Покуда до медведя не дорос.

Но только им компьютер был раздавлен,

Он в клетку был посажен и отправлен

В дремучий лес и брошен под сосной

У миски с кашей рисово-мясной

И дюжины с вареньем бутербродов,

Чтоб подсластить внезапную свободу.

Все думали: освоится – он ведь

Во всем лесу единственный медведь.

Здесь хищника крупнее нет, чем ежик.

Здоров, силен, захочет выжить – сможет.

Такие и в тайге не пропадут!

Сидит медведь, а ежик тут как тут –

С кулак медвежий, но какой колючий!

И – сразу в кашу мордою наглючей.

Известно, как прожорливы ежи –

Съедают всё, что им ни положи.

А мишка только смотрит да дивится,

И мысли нет, чтоб за еду вступиться.

«Ну, ладно, обойдусь уж как-нибудь!» –

Подумал так и отошел чуть-чуть,

Да ненароком мышку потревожил.

Она пищать, как будто хвост ей гложут:

«Моя нора! Мой куст! Мой этот мох!

Здесь все моё!» Медведь подумал: «Ох!

Куда же мне несчастному деваться?»

И выдумал на дерево забраться,

Авось, хоть там не будет никого.

Но белки ополчились на него –

Кричат, снуют и шишками кидают,

Видать, дупло они своим считают.

Но мишка, не смотря на их протест,

Зажмурился и мимо них пролез,

Надеясь, что, быть может, там, повыше,

На тонких ветках, пусто и потише.

Лез, лез… Отстали белки, но зато

Чижи взметнулись – тут у них гнездо.

Его медведь некстати обнаружил.

Пищат пичуги, перед носом кружат,

Тревожась за беспомощных птенцов:

«Пиль! Пиль! Уйди!» Медведь от храбрецов

На самую верхушечку забрался,

Увидел комара и вниз сорвался,

Ломая сучья. Еле уцелел!

Да прочь бежать, лишь на опушке сел.

Дрожит всей тушей и глаза таращит,

Не веря, что живым ушел из чащи.

Мораль гласит: кто уступает всем,

Тому на свете места нет совсем.

Ведь без борьбы порой не достается

И то, что нам самой судьбой дается.

© Автор. Олеся Емельянова. 2004 г.

Фото из интернета.

Мишка косолапый

Два первых четверостишия, наверное, слышали все. Вероятно, на этом оригинальное стихотворение заканчивается, а великолепный поэт Андрей Усачёв потом написал продолжение. Но, возможно, он автор и изначального текста.

Комментарий мне нравится меньше, но обрезать не стал.

Прикольные стихи про медведя

Все скидки и промокоды в одном месте

Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!

В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:

• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);

• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);

• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);

• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)

• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);

• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);

• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);

Советы библиотекаря: с малышами читаем истории про животных и дружбу, с подростками обсуждаем серьезные темы.

По выходным сотрудники столичных библиотек рассказывают о книгах, способных собрать вечером всю семью вместе. Варвара Купцова из библиотеки № 92 — культурного центра имени К.И. Чуковского выбрала шесть сказок и повестей, которые помогут детям полюбить чтение.

Малышам

«Лисенок Фокстрот» Гельме Гейне

Самым маленьким, безусловно, понравится эта добрая и интересная сказка. Однажды лисенок по имени Фокстрот выбрался из темной норы, в которой жил со своими родителями, и обомлел: оказывается, в мире так много разных звуков! Очень скоро он открыл в себе певческий талант и решил всерьез им заняться.

Маленький рыжий герой очарует всю семью, вы будете с огромным удовольствием следить за его приключениями и размышлениями. Если вы хотите научить своего ребенка читать и ищете что-то подходящее, то это идеальный вариант: буквы здесь крупные, текста не так много. Книжку написал современный немецкий писатель Гельме Гейне, лауреат Европейской детской литературной премии (European children’s book award) и обладатель других престижных наград. Милые иллюстрации, в которые вы влюбитесь с первого взгляда, выполнил сам автор.

«Только все вместе» Лоренца Паули

Швейцарский автор Лоренц Паули, лауреат нескольких литературных премий, написал прекрасную книгу о дружбе. Главные герои — олень, мышь, рыбка, медведь и сурикат. Что может объединять таких разных существ, вы сможете обсудить с ребенком сразу после прочтения. Интересно, что подружились они вовсе не сразу — им пришлось присматриваться друг к другу и даже делать первые неверные выводы. Но в конце концов они научились общаться друг с другом.

Про иллюстрации хочется сказать отдельно. Взрослые их обязательно оценят — художница Катрин Шерер создала очень смешные, трогательные образы.

Сказка про медведя девочку и пирожки

Ребятам постарше

«Вратарь и море» Марии Парр

Эта книга — продолжение «Вафельного сердца», которое норвежская писательница Мария Парр написала в 2005 году. Обе можно читать отдельно друг от друга: понимание сюжета не пострадает, даже если возьмете в руки сразу вторую часть.

Главным героям, Трилле и Лене, по 12 лет. Как и все дети, они обожают приключения. В первой книге их дружба проверялась на прочность расстоянием, а во второй они отправились в бухту Щепки-Матильды, чтобы затеять там кое-что интересное. Что именно — узнайте сами. Мария Парр пишет очень простым, легким языком. Многие сравнивают ее с Астрид Линдгрен — я думаю, что это вполне заслуженно.

«Тео — театральный капитан» Нины Дашевской

Советую познакомиться с мышонком Теодором, или Тео, который вместе со своей семьей живет в здании оперного театра. Долгое время люди и не подозревали о соседстве с мышами, пока Тео случайно не испортил наряд одной из балерин. Вот тут-то и началось все самое интересное. Могу сказать только одно: финал вас точно растрогает.

Нина Дашевская, лауреат литературной премии «Книгуру», Международной литературной премии имени В.П. Крапивина, не только рассказывает историю мышиного семейства, но и знакомит детей с миром музыки, упоминая некоторые профессиональные термины и тут же их объясняя. Так что это не только интересное, но и полезное чтение.

Сказка про медведя девочку и пирожки

Подросткам

«Двенадцать зрителей» Инны Манаховой

Главная героиня этой очень серьезной и трогательной книги — 15-летняя Аня. Но с ней читатель познакомится не сразу: девочка пропала. В ее поисках принимает участие весь город. 12 человек, которые так или иначе были с ней знакомы, рассказывают, где и при каких обстоятельствах видели ее в последний раз.

Незначительных деталей здесь нет — каждый эпизод складывается в одну общую картину, через которую читатель понимает, что же произошло с Аней на самом деле. Характеры персонажей переданы очень ярко и точно.

Инна Манахова — популярная современная писательница. За «Двенадцать зрителей» она получила награду Международного конкурса имени Сергея Михалкова.

«Мальчик в полосатой пижаме» Джона Бойна

Тема, затронутая ирландским писателем Джоном Бойном, очень непростая. Однако подросткам, я считаю, необходимо читать такие книги. Действие разворачивается во время Второй мировой войны. Мальчик Бруно вместе со своей семьей переезжает в Польшу из Германии — этого требует работа отца, которого назначили комендантом концлагеря. Но он в силу слишком юного возраста ничего не знает о том, чем занимается его родитель.

Бруно знакомится с мальчиком Шмуэлем. У них очень много общего, и вскоре они становятся лучшими друзьями. Вот только Шмуэль живет по ту сторону колючей проволоки — его вместе с родными и другими еврейскими семьями привезли сюда, чтобы уничтожить. История заканчивается страшно. Но вместе с тем заставляет задуматься, дает много тем для разговоров.

В 2008 году режиссер Марк Херман снял по роману одноименный фильм. Если понравится книга, обязательно познакомьтесь и с экранизацией.

Кадр из фильма «Мальчик в полосатой пижаме». Режиссер М. Херман. 2008 год

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

Интересные факты про Новый год.

Впервые отмечание Нового года было назначено на 1 января по приказу Цезаря, более 2000 лет назад.

По юлианскому и григорианскому календарям новогодние праздники совпадают.

В России новогодние праздники были назначены на 1 января указом Петра I от 20 декабря 1699 г.

На Руси Новый год отмечали 1 марта – в X – XV веках, 1 сентября –с 1348 года после Собора в Москве, а с 1699 года по указу Петра I перенесли на 1 января. В результате, к настоящему времени Новый год стал плотной смесью традиций древнеславянских, христианских, западноевропейских и восточных.

В Советском союзе в период с 1918 по 1935 гг. рождественская елка попала под запрет. Все традиции, связанные с праздником Рождества Христова считались буржуазными предрассудками и мракобесием, а значит, всячески порицались. В 1935 г. Сталин вместо Рождества приказал отмечать Новый Год, а Вифлеемская звезда по его же указу была заменена красной пятиконечной звездой. В этом же году появился Дед Мороз и его внучка Снегурочка.

Новогоднюю елку – а точнее, ветки – придумал ставить Петр I. Игрушками ёлки не украшали. После смерти царя «языческие деревья» перестали ставить, а вот владельцы кабаков наоборот, воздвигли ёлки на крыши своих заведений. Выражение «идти под ёлку» означало пойти в кабак. Деревья стояли на крыше до тех пор, пока хвоя не осыпалась и ветки не становились похожи на палки. Так возникло выражение «ёлки-палки», означающее досаду.

Стеклянные елочные шары, без которых мы не представляем себе новогоднюю елку, появились всего век назад. А произошло это из-за неурожая яблок. Запасы кончились, украшать ёлки было нечем, и стеклодувы придумали изготовить шары вместо фруктов.

У главных персонажей новогодней сказки есть официальные дни рождения. Дед Мороз родился 18 ноября, а Снегурочка – в ночь с 4 на 5 апреля.

Интересные факты про Новый год.

Дед Мороз – обладатель сразу нескольких резиденций. Они расположены в Великом Устюге, на Чунозере, в Архангельске и в Мурманске. Есть и усадьба в Москве.

Фильм «Ирония судьбы, или с лёгким паром» показывается перед Новым Годом на российском телевидении вот уже около 40 лет подряд.

Изначально песенка «В лесу родилась ёлочка» была просто стихом, который был опубликован в 1903 году в детском журнале «Малютка». А лишь через два года композитор Леонид Бекман сочинил музыку для этих стихов.

Интересно, что для наших современников холодец или студень – традиционное новогоднее блюдо, в то время как студень является названием месяца декабря по-древнеславянски.

Новогодняя традиция прятать подарки под ёлку появилась в России ещё несколько веков назад.

Традиция украшать новогоднюю ёлку светящимися гирляндами берёт начало в 1895 году, когда таким способом была украшена ель, установленная в США перед белым домом.

Первая в мире новогодняя открытка была напечатана в 1843 году в Лондоне.

Обычай дарить подарки на Новый Год появился в Древнем Риме. Также, кстати, как и поговорка о том, что как встретишь новый год, так его и проведёшь.

В средневековой Европе новогоднюю ёлку часто крепили на потолок, причём вверх ногами. Просто так, ради веселья.
Интересные факты про Новый год.

Снеговика начали лепить в XIX веке с непременными атрибутами – ведром на голове, метлой и носом-морковкой.

Деда Мороза начали зазывать в дом в СССР в 1970-е годы.

И дети и взрослые обращаются к Санта Клаусу или Деду Морозу. Дети обычно хотят телефон или компьютер, а служащие просят заморозить своего начальника.

Одной из самых популярных традиционных пряностей для рождественской выпечки является имбирь.

Под Новый год на Тибете пекут пирожки и раздают их прохожим. Богатство в новом году напрямую зависит от количества розданных пирожков.

В Австрии среди новогодних персонажей присутствует и Птица Счастья, а потому на праздничном столе у них нет дичи.

В Германии подарки Санта Клаус приносит на подоконник, а в Швеции – к печке.

В Гренландии почти всегда холодно, и нет проблем с доступностью льда. Поэтому у местных эскимосов существует традиция дарить друг другу вырезанных из льда белых медведей и моржей, которые долго не тают.

В южных странах, где нет ни мороза, ни снега, приходится использовать других персонажей, например в Камбодже действует Дед Жар.

Во Вьетнаме к Новому году в прудик у дома выпускают карпа, на спине которого по поверьям катается домовой. Целый год карп живет в пруду, а домовой присматривает за семьей.

К праздничному столу во Франции подают индейку, сыр, паштет из гусиной печенки и устриц.

На новогодний стол в Скандинавии ставят рисовую кашу с одним миндальным орешком. Кто его найдет, тому и будет весь год счастье.

С началом боя новогодних часов в Англии открываю заднюю дверь дома для уходящего года, а с последним ударом часов встречают у парадной двери Новый год.

В Австралии Санта Клауса приходится в новогоднюю жару одевать парадные плавки и седлать водный мотоцикл.

В славянских мифах Дед Мороз олицетворял зимнюю стужу, он сковывал воду. В старину было принято дарить подарки Деду Морозу, а не ждать даров от него.

Снегурочку придумали в середине 50-х прошлого века детские писатели Лев Кассиль и Сергей Михалков, введя внучку Деда Мороза в детские представления.
***

Рождественские и новогодние традиция прошли долгий путь, изменялись и по-разному интерпретировалась. И теперь мы имеем чудесный праздник, благодаря которому хочется верить в сказку и делать этот мир лучше.

Интересные факты про Новый год.

***
Источник: https://emosurff.com
***

С наступающим 2022 годом!

Цель: Развивать у детей
интерес к художественной литературе

посредством  чтения сказки.
Задачи:
Образовательные задачи:

Познакомить детей с русской народной сказкой. Учить эмоционально воспринимать
содержание сказки, понимать и оценивать характер, поступки героев, запоминать
последовательность событий. Закрепить умение отвечать на вопросы по тексту.

Развивающие задачи: Развивать умение детей
слушать сказку, сопереживать героям сказки; развивать психические
познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание, образную память,
образные движения посредством игры, инсценировки; мышление, воображение,
любознательность.

Воспитательные задачи:
Прививать интерес к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей:
Здоровье:
– сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье
детей: регулировать смену деятельности путем пальчиковой гимнастики, игры.

Коммуникация:
– обогащать речь детей сказочной лексикой,
прилагательными, характеризующими сказочных героев;

— развивать свободное общение со сверстниками и
взрослым.

Социализация:
— формировать такие качества у детей, как
сочувствие, отзывчивость, справедливость, доброта;

Оборудование: Книга «Маша и медведь», игрушка
– мишка, иллюстрации к сказке, магнитофон.

1.Организационный момент:

Приветствие: Вы
пришли сегодня к нам.

Рады мы всегда гостям!

Ребята, поздоровайтесь с гостями!

Дети:Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы
ребята!

Сегодня предлагаю вам, позвать в гости сказку.

Глазки мы сейчас закроем, (дети закрывают
глаза ладошками)

Сказку в гости позовём.

Скажем дружно раз, два, три,

Сказка в гости приходи (звучит музыка в гостях
у сказки)

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где
сидит мишка, накрытый платком

Воспитатель:
посмотрите кто-то здесь спрятался. Хотите узнать кто? Слушайте загадку:
Неуклюжий, косолапый

Когда спит сосет он лапу

Ест малину, любит мёд

И в берлоге он живёт.

(ответ детей: медведь)

Воспитатель: да это
мишка. Посмотрите и скажите: какой мишка цветом(коричневый) какого цвета у него
бант на шее (красный) предлагаю потрогать мишку: какой он? (пушистый, мягкий,
красивый). Он пришёл к нам в гости чтоб послушать сказку.

Воспитатель: ребятки
рассаживайтесь на стульчики. (дети садятся на стульчики).

Сейчас мы его посадим на стульчик: «Мишенька
садись на стульчик поудобнее».Он вместе с нами послушает сказку, которую я вам
сейчасрасскажу.

2.Основная часть.

Воспитатель: читает  сказку

Жили-были
дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались
раз подружки в лес — по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.


Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка
с бабушкой отвечают:

— Иди,
только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.

Пришли
девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за
деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала
она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила,
ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Пришла
она в самую глушь, в самую чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в
дверь — не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.

Вошла
Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает:

«Кто
же здесь живёт? Почему никого не видно?..»

А в
той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу
ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.


Ага,— говорит,— теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить,
будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Воспитатель: Давайте мы все вместе поможем
Маше кашу сварить (пальчиковая гимнастика).

Машина
каша

Маша
каши наварила                             Указательным пальцем

Маша
кашей всех кормила                        правой руки «мешают»

Положила
Маша кашу                                     в левой ладошке.

Кошке
– в чашку.                                                Загибают по одному

Жучке
– в плошку                                         пальчику на левой

А коту
– в большую ложку                             руке на каждое

В
миску курицам, цыплятам                            название посуды.

И в
корытце поросятам.

Всю
посуду заняла,                                  Разжимают пальцы. Сдувают

Все до
крошки раздала                            воображаемые крошки с ладони

Воспитатель: Слушайте дальше сказку.

Потужила
Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь
на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не
выходить.

— А
если уйдёшь,— говорит,— всё равно поймаю и тогда уж съем!

Стала
Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти —
не знает, спросить не у кого…

Думала
она, думала и придумала.

Приходит
раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:


Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке
гостинцев снесу.


Нет,— говорит медведь,— ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!
А Машеньке того и надо!

Воспитатель:И мы сейчас с вами тоже будем печь
пирожки (пальчиковая гимнастика):

Быстро
тесто замесили

На
кусочки поделили

Раскатали
все кусочки

И
слепили пирожочки

Пирожки
с вареньем

Всем
на удивление.

Воспитатель: Помогли мы свами Маше напечь
пирожки.

А  что
же было дальше?

СобралаМашенька
 пирожки, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

— Вот,
смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да
помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за
тобой следить буду!


Ладно,— отвечает медведь,— давай короб!

Машенька
говорит:


Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик!

Только
медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе
блюдо с пирожками поставила.

Вернулся
медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.

Идёт
медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки

спускается,
на пригорки поднимается. Шёл- шёл, устал и говорит:

— Сяду
на пенёк, съем пирожок!

А
Машенька из короба:


Вижу, вижу!

Не
садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси
бабушке, неси дедушке!

«— Ишь
какая глазастая», — говорит мед ведь, — всё видит!

Поднял
он короб и пошёл дальше. Шёл- шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:

— Сяду
на пенёк, съем пирожок!

А
Машенька из короба опять:


Вижу, вижу!

Не
садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси
бабушке, неси дедушке!

Удивился
медведь.

— Вот
какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Встал
и пошёл скорее.

Физминутка 
                                    (дети
встают около стульчиков)

Топай,
Мишка                                    топаем ногами

Хлопай
Мишка,                                  хлопаем в ладошки

Приседай
со мною, Мишка               приседаем

Лапы
вверх, вперёд и вниз                движение руками

Улыбайся
и садись.

Воспитатель: Ну, вот, с медведем мы поиграли,
а теперь садитесь и слушайте, что было дальше.

Пришёл
в деревню, нашёл дом, где де душка с бабушкой жили, и давай изо всех сил
стучать в ворота:


Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.

А
собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался
медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

— Что
это в коробе? — говорит бабушка.

А
дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит
— живёхонька и здоровёхонька.

Обрадовались
дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

3.Заключительная
часть:

 Вопросы
по содержанию сказкис опорой на иллюстрации:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? А
вы внимательно слушали? Сейчас мы с мишкой проверим.

— Как
называется сказка?

— Куда
пошла Маша с подружками?

— Что
случилось с Машей?

— Что
увидела Маша в лесу?

— Чей
был домик, в который она вошла?

— Что
напекла Маша для бабушки с дедушкой?

-Куда
Маша положила пирожки?

— Где
спряталась Маша?

-Кто
понес пирожки бабушке и дедушке?

— Чем
закончилась сказка?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Внимательно слушали.

А теперь
вставайте мы с вами немножко поиграем

(звучит
музыка у медведя во бору»)

Игра
«У медведя во бору»

Воспитатель:
У медведя во бору

Грибы,
ягоды беру,

А
медведь не спит

Всё на
нас глядит

(медведь
рычит, и дети убегают от него)2-3 раза

4.Рефлексия.

Итог:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мишку. Ему
тоже очень понравилась сказка.

Мишка: Дети вы такие молодцы! Вы так
хорошо играли и отвечали на вопросы, всё запомнили.

Погладьте
себя по головке и скажите «Я молодец»(Дети гладят себя и
хлопают в ладоши)
.

Воспитатель: Ребята, а теперь Мишке надо
возвращаться в лес, но он обязательно к нам ещё придёт.

— До
свидания Мишутка. (Воспитатель уносит медведя за дверь).

Литературная викторина «Путешествие по сказкам».

Цели:

— активизировать детское чтение;

— вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;

— организовать досуг учащихся.

Ход викторины:

Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название. Викторина состоит из 5-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка». В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.

1. На сметане мешён

На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой

С преогромной бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас)

5. Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя … (Буратино)

6. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? … (Золушка)

8. Он весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … (Вини-Пух)

9. Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Конкурс «Дальше, дальше…»

Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.

Вопросы для первой команды:

1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)

2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)

10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)

11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)

15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)

18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)

20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:

1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)

3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)

4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)

5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)

11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)

13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)

15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)

16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)

18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)

19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

Конкурс «Угадай героя сказки».

Ведущий. Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.

Загадки для первой команды.

1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3. В диких джунглях он живёт,

Волка он отцом зовёт.

А удав, пантера, мишка –

Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

4. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его … (КАРЛСОН)

5. Нежная девочка с хвостом

Пеной морскою станет потом.

Всё потеряет, любви не продав,

Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)

Загадки для второй команды.

1. Живёт в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно к той старушке

Попасться на обед. (Баба Яга)

2. Появилась девочка в чашечке цветка,

А размером крошечка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

3. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)

4. Живёт в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Спит за семерых. (Балда)

5. Он сына мельника в маркиза превратил,

Затем на дочке короля его женил.

При этом я открою вам секрет,

Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

Конкурс «Волшебный сундучок».

Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»

Туфелька – «Золушка»

Монетка – «Муха-цокотуха»

Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Яйцо – «Курочка Ряба»

Яблоко – «Гуси-лебеди»

Конкурс «Интеллектуальный».

Ведущий. Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте, если знаете.

Вопросы первой команде:

1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит. (Путаница)

2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)

3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)

4. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли». (Акела)

5. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)

Вопросы второй команде:

1. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (ДжанниРодари)

2. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)

3. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)

4. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)

5. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)

Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то стоять на голове, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?

(Проводится аукцион талантов)

Ведущий. Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.

Подведение итогов. Награждение победителей викторины.

Использованная литература:

1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.- 336 с.

2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. – 2-е изд.. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.

3. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие: Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания, новогодняя пьеса / Сост. И.Г. Сухин. – М.: Новая школа, 1994. – 192 с.

4. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.

  • Сказка про машу и витю фото
  • Сказка про машу и витю новогодние приключения
  • Сказка про машу и медведя читать с картинками современная
  • Сказка про машу и друзей
  • Сказка про машу и волка читать