После введения в общеобразовательные учреждения новых образовательных стандартов, на каждой ступени обучения стало обязательным проведение исследований либо проектов. Не является исключением и такая учебная дисциплина как арифметика. Разнообразные математические проекты, сделанные в группах, отдельными учениками, способствует формированию познавательного интереса к предмету.
Проектная деятельность в начальной школе
В третьем классе ребята могут сочинять какие-то сказки, связанные с числами, элементарными действиями: вычитанием, сложением. Проектная деятельность, которая в настоящее время является обязательным элементом работы педагогов начальной школы, направлена на саморазвитие подрастающего поколения, стремление младших школьников к получению новых знаний, навыков.
Рассмотрим различные математические проекты, которые созданы ребятами под руководством своих наставников, а также с привлечением родителей.
Что потребуется для работы?
Используя современные информационные технологии, можно приступить к творчеству. Математические проекты, которые придумывают ребята начальной школы, могут стать настоящей детективной историей. Безусловно, помимо фантазии, проект предполагает наличие у школьников определенных умений и навыков, чтобы сказка или история не содержала вычислительных ошибок.
«Пропавшая цифра»
Предлагаем готовый математический проект. 3 класс – возраст, в котором ребята предпочитают активные игры, необычные истории. Рассказ о «пропавшей пятерке» по праву можно считать настоящим детективом.
Однажды Маша, ученица 3 класса, выполняла домашнее задание по математике. Как только она записала в свою тетрадь уравнение, раздался телефонный звонок. Маша вышла из-за стола, ушла в другую комнату. Если бы девочка увидела, что в этот момент происходило в ее тетрадке, она бы изрядно удивилась. Итак, пока хозяйка записей отсутствовала, произошло преступление. На место прибыл следователь Равно. Он увидел необычную запись: А-4=5.
-Странно, здесь стоит знак «минус», следовательно, произошла кража, — сделал предположение следователь Равно.
И вблизи места происшествия стояла Пятерка, которая громко плакала:
— Караул! Украли! У меня украли Четверку! Я только на минутку отвернулась, а ее уже нет.
— Успокойтесь, не волнуйтесь, пожалуйста, и попробуйте вспомнить, не обнаружили ли вы кого-то странного объекта неподалеку? — поинтересовался Равно.
— Я видела, как какой-то странный А в маске и темном пальто прятался за цветочными кустами.
— Данный мистер А, вероятнее всего, и есть неизвестный похититель. Необходимо его найти! — предположил Равно.
Следователь пришел в детективное бюро и начал просматривать фотографии различных преступников. Он даже вспомнил одно свое дело о том, что число «Одиннадцать» покушалось на здоровье господина Сто Два. В качестве отличительной приметы преступника тогда был именно темный плащ.
Следователь Равно воскликнул:
— Понятно, безусловно, я понял кто преступник! Срочно нужно его допросить!
И тогда Равно отправился в дом к Одиннадцати. Но ему удалось застать только его жену. Оказалось, что Одиннадцать находится в тюрьме за совершенное преступление. Это подтверждает его алиби, он не мог похитить Четыре у госпожи Пятерки.
Равно огорчился: его версия оказалась ошибочной. Он направился к выходу, но тут жена Одиннадцати вспомнила, что на днях к ней заходил господин Девятка, брал на время темный плащ.
— Огромное спасибо за такие важные сведения! — попрощался следователь Равно и отправился на поиски Девятки.
Он оказался дома, и Равно начал свой допрос.
— Ты украл у Пятерки Четверку? – строго спросил Равно.
Девятка ответил:
— Это точно не я! У меня темного плаща нет!
— Скажи, откуда ты знаешь, что на воре был темный плащ? А ну-ка, покажи, что у тебя в шкафу! – потребовал Равно.
Девятка открыл шкаф, и тут Равно увидел, что там висит плащ.
— Мы проведем следственный эксперимент, одевайся, — сказал Равно.
После того, как они оказались на месте преступления, Пятерка ждала их.
— Приступим к следственному эксперименту. Пятерка, возвращайтесь на то место, где у вас пропала Четверка. А ты, Девятка, иди на место А.
После того как Девятка зашла в уравнение, получилось выражение 9-4=5
— Пятерка, узнаете преступника? – спросил следователь Равно.
— Да! Безусловно! — закричала Пятерка.
Пришлось Девятке признаваться:
— Да, это я украл Четверку. Она находится в моем доме. Пожалуйста, простите меня, обещаю, не буду больше так себя вести.
После того. как Четверка была спасена, Пятерка стала самой счастливой цифрой на свете. Следователю Равно удалось раскрыть еще одно совершенное преступление.
Сказка из страны Цифрографии
Предлагаем еще один проект — «Математические сказки».
Жили — были числа в одной волшебной стране. И тут задумал Ноль уйти из королевства, отправиться в путешествие. Он хотел попасть в страну Букварию, чтобы узнать, чем занимаются ее жители. По пути Ноль встретил Единицу, она была выше Ноля, поэтому пошла впереди, у них получилась десятка. По дороге к ним примкнула пятерка, получилась число 105. переходя через мост, пятерка выскочила вперед, образовалось число 510.
Они подружились, и вместе отправились в страну Букварию. В этой стране они познакомились с интересными и загадочными буквами: А, И, Б. В результате их дружбы появились необычные сочетания, которые стали использовать любители шахматной игры.
«Работяга Нолик»
Рассмотрим его один проект про математические сказки. Его можно использовать на обобщающем занятии либо для внеклассного мероприятия.
Проект «Математические сказки про ноль и единицу» вызовут у ребят интерес. Решили Большие Числа расслабиться, направились они в ресторан. Среди них оказались: Колода, Ворон, Тьма, Биллион, Миллиард, Квинтильон, Квадрильон, Секстиллион.
Обедали они, как полагается, ухой с семгой, пирогами со стерлядью, перед ними выступали цыгане. А официантом работал Нолик. Он едва успевал бегать с кухни к столикам, подавая новые кушанья, убирая разбитое гостями стекло.
— Что крутишься под моими ногами? – закричал Ворон.
— Нет ему места среди таких господ, как мы, — промолвил Квадрильон, — пускай пойдет вон.
Колода дала бедному Нолику подзатыльник. Надоело ему терпеть унижения, он ушел. Что произошло со зваными господами? Без Нолика они стали обычными единицами, которые никому не были интересны. До сих пор они ищут Нолика, хотят перед ним извиниться. Прошло много времени, но они так и не смогли найти трудолюбивого Нолика, который впервые в жизни почувствовал себя абсолютно свободным и счастливым числом.
Важная дробь
Необычные математические проекты, создаваемые ребятами в начальной школе, помогают им осознать важность и значимость «царицы наук». В качестве помощников при придумывании творческой работы, могут выступать родители.
Проект по математике «Математические загадки» можно сделать в виде сказки.
На белом свете жила Дробь, у которой было два верных друга: Знаменатель и Числитель. Дробь считала, что она самая важная, а потому пыталась унижать Знаменатель. Чем сильнее она его обижала, тем меньше он становился, а сама Дробь раздувалась от важности.
Наступил такой момент, когда Знаменатель превратился в ноль, и тогда Дробь лопнула от злости.
Сказка о Единице
Как правильно сделать проект по математике — 3 класс? Математические сказки можно сочинить, используя элементарные вычислительные навыки. Например, в ней могут участвовать в качестве главных героев цифры. Как можно оформить математический проект? 3 класс – этот тот возраст, когда ребята с удовольствием рисуют, лепят, создают аппликации из цветной бумаги. Например, сказочный проект о Единице можно создать, вооружившись цветной бумагой, творческим воображением. Единицу ребята могут представить в виде красивой девочки. Что еще можно включить в этот проект по математике? 3 класс — математические навыки у ребят уже достаточно сформированы, поэтому девочка Единица может совершать покупки, которые также будут присутствовать в аппликации.
Интересная история
Предлагаем еще один проект по математике. Математические сказки можно сочинять, пользуясь произведениями известных писателей. Предлагаем одну историю, напоминающую сказку Андерсена.
Жили-были Единичка и ее подружка – Мнимая Единичка. Они были неразлучны, но Мнимой Единичке всегда хотелось занять место своей подружки. В стране Математике король Цифра решил женить своего сына Нолика.
Позвал он принца к себе и сказал ему:
— Сынок, я уже стар и слаб, и мне сложно управлять страной, пришло время тебе жениться, — начал он свой разговор с сыном.
Невесты королевства услышали эту новость, поспешили во дворец на смотрины.
— Я самая красивая и умная, — сказала Пятерка. – Только я могу быть супругой нового короля!
— Нет, нет, — я умнее и мудрее тебя, — ответила ей Семерка.
Нолик, глядя на девушек, мечтал увидеть среди них ту, единственную Единицу, в которую он давно был безответно влюблен.
Единичке тоже нравился принц, но она была очень стеснительной. Ее опередила подружка — Мнимая Единичка, но принц понял, что это не его возлюбленная, и отверг нахалку. Король, который познакомился с настоящей Единичкой, одобрил выбор сына, и вскоре сыграли свадьбу на всю десятку!
Необычное исцеление
Предлагаем интересный проект «Математические сказки для 3 класса», которые созданы обычными школьниками. В некотором арифметическом царстве жил Король Натуральное число и королева Правильная Дробь. Управлять страной им помогали Деление и Сумма.
У них родилась дочь – Смешанное число, которая была похожа дробной частью на маму, а целой – на папу. Повзрослев, принцесса стала изучать по магической книге заклинания, в итоге она превратилась в Неправильную Дробь. Вернуть девушке прежний облик помог настоящий обряд — она искупалась в волшебном зеркальном озере.
Сказка о порядке в царстве Математики
Вполне можно в виде сказки сделать необычный проект про математические сказки. 3 класс – возраст, в котором ребята искренне верят в волшебные превращения.
Жили в стране Математики двойняшки-Единички. Их родители умерли, девочки остались одни. Рядом с их домом жила вредная старушка-Двойка. Она не любила малышек, придиралась к ним без причины. Однажды в дом сестричек постучали, вошли два юноши, представившиеся пажами короля: Равно и Плюсом.
Когда старуха оказалась на пороге, Плюс встал между сестричками, а Равно оказался сзади их, и тут старушка улыбнулась, она признала в девочках своих внучек.
Спустя некоторое время, подружки вышли замуж за королевских пажей, а старушка Двойка стала для них настоящей доброй феей.
Ссора лучших подружек
Две десятичные дроби: Шесть Сотых и Шесть Тысячных вместе гуляли, играли, но однажды девочки поссорились из-за пустяка.
Шесть Сотых говорит:
– Я намного больше!
Шесть Тысячных ей отвечает:
– Я занимаю больше места на листе.
– Но я больше тебя, – парирует Шесть Сотых.
Не смогли подружки договориться, пошли спрашивать у других цифр. Ноль воскликнул:
– Все хороши! Ты, Шесть Сотых, больше своей подружки. А ты, Шесть Тысячных, занимаешь в школьной тетрадке больше места. И каждая из вас по-своему права.
Девочки внимательно выслушали мудрого Ноля, и решив, что у них нет больше повода для вражды, они помирились.
В заключение
Для того, чтобы стимулировать самостоятельную деятельность по математике младших школьников, оптимальным вариантом будет вовлечение подрастающего поколения в исследовательскую и проектную деятельность. Ребята, изучая разнообразные математические действия, для каждого придумывают сказочные истории, в которых с цифрами происходят самые невероятные приключения.
Например, после изучения определенной темы, младшие школьники могут представить свои творческие работы другим ребятам.
Самые яркие проекты, касающиеся математических вычислений, вполне могут стать базой для организации интересного внеурочного мероприятия.
Бесплатные мероприятия для детей и их родителей пройдут с 2 по 7 января в 160 городских библиотеках.
Столичные библиотеки приглашают детей и их родителей на специальную программу в новогодние праздники. Как сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы, с 2 по 7 января в 160 читальнях пройдут сотни мероприятий — творческие занятия, квесты, спектакли, викторины, конкурсы, встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами. На все события необходима предварительная регистрация.
«Новогодние мероприятия пройдут в 160 городских библиотеках. Программа ориентирована на горожан разных возрастов. Самых маленьких посетителей ждут интерактивные спектакли по мотивам любимых сказок. Для ребят постарше проведут творческие мастер-классы, квесты и музыкальные представления», — рассказала Наталья Сергунина.
Ознакомиться с полным расписанием новогодней программы и зарегистрироваться на понравившееся мероприятие можно на портале «Онлайн. Библиогород», а также на mos.ru в разделе «Афиша».
Дети до 14 лет могут посетить мероприятия только в сопровождении взрослых, у которых есть QR-код вакцинированного или переболевшего COVID-19 либо отрицательный ПЦР-тест. Его вместе с документом, удостоверяющим личность, потребуется предъявить при входе. Ребята от 14 до 18 лет проходят без QR-кода и без сопровождения взрослого. О том, где получить QR-код, можно прочитать на сайте.
Узнать о новогодних традициях и посмотреть мюзикл
Библиотека-читальня имени И.С. Тургенева (Бобров переулок, дом 6, строение 2) 2 января приглашает москвичей на интерактивную программу «Новый год в разных странах». Гости смогут принять участие в творческих и познавательных занятиях. Например, сделать яркую рождественскую открытку, познакомиться с новогодними традициями народов мира, послушать сказочные истории со всего света и вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой придумать и нарисовать иллюстрации к волшебной книге. Начало в 13:00. Посмотреть расписание всех мероприятий и зарегистрироваться на них можно по ссылке.
3 января в Центральной библиотеке № 52 (улица Коненкова, дом 23) состоится спектакль «Домовенок Кузя. Новогоднее приключение в одном действии». Главная героиня в канун Нового года находит у себя в комнате маленького домового. Вместе им предстоит справиться с домашними делами, подготовиться к празднику. Начало спектакля в 14:00, необходима предварительная регистрация.
В этот же день в 15:00 Центральная детская библиотека № 46 имени И.З. Сурикова (улица Михалковская, дом 15) ждет детей и взрослых на мюзикл «Две Бабы-яги». Вместе с артистами зрители перенесутся в тридевятое царство и помогут главному герою Федору-кузнецу победить Змея Горыныча, перехитрить Бабу-ягу, справиться с кознями Кощея Бессмертного и найти свое счастье. Представление подготовлено совместно с Пушкинским музыкальным театром, зарегистрироваться на его посещение можно здесь.
Выполнить задания Деда Мороза и подготовить подарки к Рождеству
Проявить смекалку и вспомнить лучшие произведения мировой литературы все желающие смогут на празднике в Центральной городской деловой библиотеке (улица Бориса Галушкина, дом 19, корпус 1). Там 4 января пройдет квест «Новогодние приключения в стране литературных героев». Участникам игры предстоит посетить несколько тематических локаций и выполнить ряд заданий, например решить задачу, найти спрятанные вещи, ответить правильно на вопрос викторины, поучаствовать в конкурсе, угадать по описанию и костюму имя литературного героя. Игроки, которые справятся со всеми испытаниями, получат от Деда Мороза памятные призы. Квест пройдет по сеансам, начало в 12:00 и 14:30. Необходима предварительная регистрация.
В Доме А.Ф. Лосева (улица Арбат, дом 33) 4 января детям и взрослым помогут подготовить подарки родственникам и друзьям к Рождеству. Творческие занятия по фелтингу, или валянию из шерсти, проведет художник Александра Мошковская. Мастер объяснит основные принципы этого искусства и покажет, как свалять милую игрушку-снеговика или пингвина. Все материалы для творчества участникам выдадут на месте. Занятия пройдут в читальном зале на третьем этаже, присоединиться к ним можно будет с 12:00 до 16:00. Необходима предварительная регистрация.
В этот же день в 15:15 в Доме А.Ф. Лосева состоится выступление солистов ансамбля «Русская рапсодия», посвященное сказкам народов мира. Музыканты исполнят произведения композиторов Петра Чайковского, Игоря Красильникова, Габриэля Форе, Виктора Малярова и прочтут рождественские истории разных народов мира, например итальянскую сказку «Сны Гуальтьеро», ирландскую народную сказку «Семейная распря» и другие. А в 17:30 там же начнется показ советских новогодних мультфильмов и художественных кинокартин. Регистрация на оба мероприятия по ссылке.
Насладиться любимыми новогодними хитами Last Christmas, Jingle Bells, All I Want For Christmas Is You и другими приглашает всех желающих библиотека-читальня имени А.С. Пушкина (улица Спартаковская, дом 9, строение 3). Музыкальные композиции под аккомпанемент гитары, синтезатора и кахона (ударный музыкальный инструмент родом из Перу) исполнят выпускницы Московского губернского колледжа искусств и студентка Российской академии музыки имени Гнесиных. Концерт Let it snow состоится 4 января в 19:00, необходима регистрация.
Еще одно новогоднее представление состоится 7 января в библиотеке № 129 (улица Перерва, дом 56/2). Гостей ждет музыкальный моноспектакль по мотивам сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик». Это история о том, как предпраздничный вечер для девочки Мари превращается в настоящее приключение. Деревянная игрушка оказывается заколдованным принцем, а дом захватывает мышиная армия. Начало представления в 16:00, необходима регистрация.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КЕТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ КОНТР-АДМИРАЛА ИВАНОВА В.Ф.»
Конспект урока учебного предмета:
«Математика»
На тему: «Треугольник и квадрат»
для детей ОВЗ 4 вида
1 класс
подготовила и провела:
Черкасова Людмила Юрьевна
с.Кетово
2021г
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления о геометрических фигурах – треугольник и квадрат; формировать умения различать геометрические фигуры по их форме, размеру и цвету.
Коррекционно-развивающие:
развивать пространственное представление и ориентировку, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение); развивать зрительное и слуховое восприятие, пополнять словарный запас; развивать навык самоконтроля, мелкую моторику.
Воспитательные:
воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Здоровьесберегающие:
сохранять и поддерживать здоровье учащихся на уроке путем общеукрепляющих упражнений; создать условия для комфортного состояния учеников в соответствии с требованиями СанПин.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
— адекватно использовать ритуалы школьного поведения;
— учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
— активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
2. Познавательные УУД:
— наблюдать, делать простейшие обобщения самостоятельно и с помощью учителя.
— работать с информацией (устное высказывание).
3. Коммуникативные УУД:
— слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
— оформлять свою мысль в устной форме или действиями.
4. Личностные УУД:
— осознанно выполнять обязанности ученика, члена школьного коллектива;
— формирование положительной учебной мотивации, понимание смысла учебной деятельности;
— гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей.
1.Организационный момент.
2.Введение в тему.
-Сегодня на занятии вы будете путешествовать по Цветочному городу, где живут коротышки.
Домик Незнайки Домик Гуньки Домик Гусли Домик Пончика Домик Знайки (на слайде)
-Мы заходим в домик Незнайки. Прослушайте стихотворение и определите тему нашего урока. (Учитель иллюстрирует события сказки)
Жили-были два брата,
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный!
Стал расспрашивать Квадрат:
«Почему ты злишься, брат?!»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов-то три,
У тебя же их – четыре!»
Но ответил старший брат:
«Я же старше, я Квадрат».
И сказал ещё нежнее:
«Не известно, кто нужнее!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему — углы…
Уходя, сказал:
«Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился, – был Квадратом,
А проснёшься, — без углов!»
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Посмотрел он, — «Нет Квадрата»,
Онемел, стоял без слов!
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Показать практически как квадрат преврвщается в восьмиугольник, дать детям со слабым зрением ощутить эти фигуры.
3.Сообщение темы и цели.
-Какие геометрические фигуры встретились в стихотворении? Кто определил тему нашего урока? Сегодня мы будем работать с этими геометрическими фигурами. Вы научитесь составлять фигуры из треугольников и квадратов. Выполняя эти задания, вы разовьете свое воображение. За каждое правильно выполненное задание вы получите веселые фигурки.
4.Коллективная работа.
-Заходим в гости к Гуньке. Он предлагает поработать с таблицей. Сколько раз встречаются белые треугольники? Белые квадраты? Посчитайте, сколько черных треугольников? Черных квадратов?
Разминка.
-Идем дальше. Мы с вами в гостях у Гусли. Он предлагает вам разминку для пальчиков «Улыбка»
Ваши пальцы все проснутся,
Ваши губы улыбнутся.
Даже ваши пальцы в танце.
И чего же тут скрывать,
Каждым пальцем, каждым пальцем
Можно танец танцевать.
(Дети показывают движения, соответствующие каждой строчке стихотворения.)
5.Работа на индивидуальном материале. Работа в тетрадях.
-Мы с вами в гостях у Пончика. Откройте тетради. Играем в игру «Продолжи ряд». Обратите внимание, какая еще фигура появилась, о которой мы сегодня еще не говорили?
-Мы с вами в гостях у Знайки. Он предлагает поиграть в игру «Разноцветные фигуры». Давайте попробуем из разноцветных треугольников сложит вот такую фигуру.
Теперь соберите любую фигуру, используя и квадраты и треугольники.
6.Рефлексия
Перез вами лежат два брусочка пластилина,красного и белого цвета.
-О каких геометрических фигурах шла речь на уроке?
-Сколько сторон у квадрата?(4)
-Сколько углов у квадрата?(4)
-Как вы думаете, на сколько частей мне нужно будет разрезать красный брусочек, чтобы вылепить трёхугольник? Делаем 3части, каждую скатываем в «колбаски», которые затем соединяем друг с другом так, чтобы получился трёхугольник. Проведите пальцем по каждой стороне трёхугольника,покажите их соседу по парте. Атеперь покажите углы треугольника друг другу.
Аналогичная работа проводится и с квадратом.
7.Итог.
С какими геометрическими фигурами мы работали? Какие задания были самые интересные? Какие задания хотелось бы выполнить снова?
— Посчитайте свои заработанные фигурки (определение победителя).
«Математические сказки для дошкольников»
Учить маленьких детей математике задача не из легких. Чтобы занятия для дошкольников стали интересны, их надо проводить весело, чтобы такая строгая наука, как математика, стала интересней игры.
Дети очень любят сказки, забавные рассказы. А ведь именно через чтение таких произведений ребенок может легко усваивать знания, запоминать цифры, решать несложные задачи, получить первые представления о времени, пространстве, величине, геометрических формах и, самое главное, творчески мыслить и находить правильное решение. Используйте любовь ребенка к героям сказок и мультфильмов и придумывайте задачки – сказки с их участием. Ребенок будет с удовольствием решать такие сказочные задачи.
«Длинный – короткий»
В одной небольшой деревушке жила-была семья: мама, папа и две дочери. Одну звали Люсенька, а другую Нюсенька. Вообще-то по-настоящему Нюсеньку звали Анна, но она, когда с чем-нибудь не соглашалась, говорила: «Не-не-не, ню-ню-ню» поэтому и прозвали ее Нюсенькой.
Однажды мама сказала своим дочерям: «Надо сходить в соседнюю деревню и отнести бабушке подарок, ведь у нее завтра день Рождения. Идите по короткой дорожке, через поле, так вы быстрее дойдете». Но Нюсенька тут же захныкала: «Нет, я по полю не пойду. Солнце светит жарко, пчелы кусаются, я устану». «Но так ведь короче и быстрее», — сказала ей Люсенька. Нюсенька не послушала свою сестру и, взяв подарок для бабушки, пошла через лес длинной дорогой.
Первой к бабушке пришла, конечно же, Люсенька. Она поздравила любимую бабушку с днем Рождения, подарила ей букет из полевых цветов, которые она сорвала по дороге, и они вдвоем сели пить чай. И, когда Люсенька с бабушкой уже съели по две ватрушки и три конфетки, появилась Нюсенька. «Ню-ню-ню, вы уже без меня все сладкое съели, не дождались меня». На что Люсенька ей ответила: «Ты пошла по длинной дорожке, а я шла по короткой дорожке, поэтому и пришла к бабушке раньше тебя».
«Плоский и объемный»
Две сестрички Люсенька и Нюсенька отдыхали летом в деревне у бабушки. Они ходили купаться на речку, в лес за ягодами, играли с соседскими ребятами.
На выходные дни в гости к бабушке должны были приехать мама с папой Люсеньки и Нюсеньки. В пятницу бабушка говорит: «А ну-ка, девочки-красавицы, помогите мне испечь пирожки и плюшки, я уже и тесто замесила». Бабушка подняла полотенце, которым была накрыта большая кастрюля, и девочки увидели огромный ком теста. «Ох, и хорошие же пироги у нас получатся, ишь какое тесто объемное получилось, его даже и руками обнять можно с трудом». Люсенька очень удивилась: «Какое тесто получилось?» «Объемное. Все что можно обнять, называется объемное». Тут же задала вопрос Нюсенька: «А если нельзя обнять?» «Тогда называется плоское. Я вот сейчас раскатаю тесто скалкой, и оно станет похоже на блин. Вот этот блинок – плоский. Ну-ка, посмотрите вокруг, что видите плоское, а что объемное». Девочки стали рассматривать окружающие их предметы. Нашли много плоских вещей: листок бумаги, зеркало, ковер. Объемное: мяч, орехи, яблоки. Девочки так увлеклись этой игрой, что не заметили как приехали их родители. А вы можете найти вокруг себя объемные и плоские предметы?
Для формирования полноценных математических представлений и для развития познавательного интереса у дошкольников очень важно наряду с другими методами использовать занимательные проблемные ситуации. Жанр сказки позволяет соединить в себе и сказку, и
и вычитание», «Деление целого на равные части», «Величина», «Ориентировка во времени», «Ориентировка в пространстве».
Задания, предложенные в контексте сказки, могут быть изменены в зависимости от уровня развития ребенка и поставленных задач. Познавательный материал включается в ситуации из повседневной жизни, что делает его восприятие непринужденным и доступным для детей.
проблемную ситуацию. Сам сюжет и сказочные персонажи привлекают детей.
Вживаясь в события сказки, ребенок как бы становится ее действующим лицом. При этом повышается познавательная активность: он стремится вмешаться в ситуацию и повлиять на нее. Живой интерес, который возникает у ребенка, можно использовать для повышения эффективности обучения.
Слушая интересные сказки и переживая с героями, дошкольник в то же время включается в решение целого ряда сложных математических задач, учится рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений.
Читая сказку, не следует торопить события и давать готовый ответ. Там, где ребенку предлагается помочь героям выполнить то или иное задание, необходимо сделать паузу в чтении. Воспитатель или родители, которые занимаются с детьми, направляют их поисковую деятельность.
Целесообразно по ходу чтения сказки дать ребенку практически действовать с наглядным материалом, опытным путем находить решения, обсуждать прочитанное, анализировать все высказанные варианты ответа, с тем, чтобы он сам видел возможность отвергнуть неверный способ решения.
Можно оформить познавательный материал к каждой сказке, который будет содержать задание по темам, например, «Количество и счет», «Состав числа из двух меньших чисел», «Сложение
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.
Фейсбук
Детские сказки
Почитаем? Интересные сказки, рассказы, фантастика, собственные сочинения. На нашем сайте есть и сказки народов мира, и современные сказки, и детские рассказы. Всевозможные Василисы Прекрасные и Ильи Муромцы, Бабки Ежки и Винни Пухи, Карлосны и Нильсы — все эти интересные истории можно найти у нас на сайте. Будем очень рады, если Вы нам пришлете свои сказочные сочинения. Сказки можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах! Условия выдачи Сертификата публикации Условия выдачи Свидетельства публикации Как попасть в журнал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >> | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 1 из 29 |