Сказка про машу и три медведя читать

Кадр из мультфильма царевна-лягушка. режиссер м. цехановскии. 1954 годсоветы библиотекаря: выбираем произведения для малышеи и обсуждаем с подростками серьезные темы.сотрудники

Витус Беринг, Маша и медведь. Шесть книг для чтения с детьми

Кадр из мультфильма «Царевна-лягушка». Режиссер М. Цехановский. 1954 год

Советы библиотекаря: выбираем произведения для малышей и обсуждаем с подростками серьезные темы.

Сотрудники московских библиотек по выходным рассказывают читателям mos.ru о детских книгах, которые точно понравятся всей семье. Заведующая библиотекой № 138 Наталья Ключникова рекомендует проверенный временем фольклор и советскую классику, а также произведения современных авторов — Виктории Ледерман, Владислава Серова и Анны Зеньковой.

Малышам

Русские народные сказки

Я считаю, что лучшее чтение для маленьких детей — это сказки. Что может быть прекраснее, чем окунуться в волшебный мир, населенный говорящими животными и другими чудесными существами, полный удивительных превращений и неожиданных поворотов? Сказки знакомят малышей с такими понятиями, как добро и зло, учат сопереживанию и смелости, помогают развивать фантазию, пополняют словарный запас, формируют систему ценностей.

Одна из таких сказок — «Царевна-лягушка». Мамы и папы, помните эту старую добрую историю о заколдованной царевне Василисе Премудрой и храбром Иване-царевиче? Они с честью прошли все испытания, победили Кощея Бессмертного и стали жить в любви и согласии. Существует несколько экранизаций сказки — например, мультфильм 1954 года, снятый Михаилом Цехановским. После чтения обязательно устройте семейный просмотр.

Еще одна сказка, о которой я хотела бы напомнить, — «Маша и медведь». Современные дети знакомы с одноименным мультсериалом, в котором все не совсем так, как в оригинальной сказке. Пора познакомиться с первоисточником. Главная героиня пошла в дремучий лес и заблудилась. Там она повстречалась с медведем, которому понравилось, что Маша умеет печку топить и кашу варить. Не отпускал медведь девочку домой, но Маша все равно от него сбежала. Детям очень нравится, что девочка спасается благодаря своей смекалке.

Сказка про машу и три медведя читать

Ребятам постарше

«К доске пойдет… Василькин! Школьные истории Димы Василькина, ученика 3 “А” класса» Виктории Ледерман

Советую к обязательному прочтению сборник веселых и поучительных историй о третьекласснике Диме, от лица которого и ведется повествование. Мальчик часто попадает в непростые ситуации, но всегда с честью из них выходит. Может быть, что-то похожее случалось и с вами в школе — будет что рассказать детям после прочтения, обсудить с ними. А им самим обязательно понравится читать про своих ровесников.

Автор Виктория Ледерман когда-то работала учительницей, поэтому она хорошо знает, как заинтересовать ребенка. За повесть «Календарь ма(й)я» она получила специальный приз Международной детской литературной премии имени В.П. Крапивина.

«Витус Беринг. Великая Северная экспедиция» Владислава Серова

Графический роман современного писателя и художника Владислава Серова рассказывает о команде офицера русского флота Витуса Беринга. Беринг возглавил Великую Северную экспедицию, в результате которой были составлены навигационные карты северного и восточного побережья России и стали известны морские пути в Японию и Америку.

Вместе с отважными русскими мореплавателями читатели отправляются в плавание на парусном судне от Камчатки до Северной Америки и обратно, знакомятся с навигационными приборами, корабельным снаряжением, морскими терминами. В книге есть историческая справка и карты, по которым интересно проследить путь кораблей, увидеть имена героев Великой Северной экспедиции. В книге всего 56 страниц, но времени на ее изучение потребуется много — иллюстрации, сделанные самим автором, можно рассматривать бесконечно. Думаю, она точно разбудит в юных читателях интерес к истории и путешествиям.

Сказка про машу и три медведя читать

Подросткам

«С горячим приветом от Феклы» Анны Зеньковой

11-летний мальчик Сева — добрый и честный, много читает, любит рисовать. Вот только его жизнь складывается печально. Сначала умирает его самый близкий человек — Фекла, которая когда-то взяла его на воспитание, а потом он отправляется в интернат, где начинается совсем другая жизнь. Сева встречает других детей со сложной судьбой, разными характерами и отношением к жизни. Случаются потасовки, обидные розыгрыши и жестокие шутки.

Однажды ребят вывозят в летний оздоровительный лагерь. Спасаясь от хулиганов, Сева и его друзья убегают в лес и не находят обратной дороги. С собой у них нет ни еды, ни воды. Как они поведут себя, выберутся ли? Прочитайте и все узнаете.

«С горячим приветом от Феклы» — это искренняя и светлая история о взрослении, отношении к себе и окружающим людям, переживаниях от потери близкого человека, страхе перед неизвестностью, настоящей дружбе и вере в добро. Книга стала победителем Международной детской литературной премии имени В.П. Крапивина в номинации «Выбор Командора».

«Балерина политотдела» Юрия Яковлева

Также хочу вам посоветовать роман «Балерина политотдела» советского писателя Юрия Яковлева, это произведение точно не оставит вас равнодушными. В тяжелые дни 1942 года лейтенант Борис Корбут, который был до войны балетмейстером, получает от командования приказ создать танцевальный коллектив для поддержания духа солдат. Учитель находит в блокадном Ленинграде своих бывших учеников, среди которых Тамара Самсонова, увлеченная балетом и невероятно талантливая девочка-подросток.

Сюжет книги основан на реальных событиях. Прототипом Бориса Корбута стал Аркадий Oбрант — советский балетмейстер и режиссер, педагог, создатель и руководитель Молодежного ансамбля танца. Мальчики и девочки из его коллектива дали около трех тысяч концертов в осажденном городе и на фронте. Юные танцоры, несмотря на усталость и голод, часто помогали переносить и перевязывать раненых. А танцевать им порой приходилось на самых передовых участках фронта, без музыки — чтобы не услышал враг.

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря»

Конструкт

проведения совместной образовательной деятельности
по производственной практике

ПМ.02 Организация различных видов деятельности и
общения детей

Алексеевой Ксении Алексеевны

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
группа 33 а

ДОО:

Группа: младшая группа (3-4 года)

Образовательная
область:
социально-коммуникативное
развитие.

Вид
деятельности:
театрализованная
игра «Три медведя».

Виды
деятельности:
игровая,
коммуникативная

Формы
организации:
групповая,
индивидуальная.

Планируемый
результат:

       Дети сконцентрировали внимание, смотивированы на
предстоящую деятельность.

       Дети развивают активную речь в процессе
планирования игры.

       Дети развивают коммуникативные умения (мимика,
пантомимика).

       Дети проявляют интерес  к театрализованной игре,
желание играть со сверстниками.

       Дети проявляют зрительскую культуру (внимательно
смотрят спектакль, слушают, не отвлекаясь), благодарят друг друга.

       Дети знают содержание сказки «Три медведя».

       Дети эмоционально откликаются, радуются своим
успехам и успехам других детей, благодарят друг друга, говорят о достижении
игровой задачи «показать сказку».

       Дети ориентированы на самостоятельную деятельность
в режимных моментах

Цель: Развитие первоначальных умений театрализованной
игры в совместной деятельности с педагогом и сверстниками.

Задачи

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

       Воспитывать интерес к театрализованной игре,
желание играть со сверстниками.

       Воспитывать зрительскую культуру (внимательно
смотреть спектакль, слушать), умение благодарить друг друга.

Развивающие:

       Развивать психические процессы (непроизвольное
внимание, воссоздающее воображение), эмоции в процессе создания игровых
образов.

       Развивать активную речь в процессе планирования
игры.

       Развивать коммуникативные умения (мимика,
пантомимика, интонационная выразительность голоса) по подражанию педагогу.

Образовательные:

       Закреплять знание содержание сказки «Три медведя»

Дима: формировать умение уступать, дожидаться своей
очереди.

Максим:
развивать выразительность
движений.

Настя: формировать умение правильно артикулировать
гласные звуки в процессе звукоподражания.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)полноценное
проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного
возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

3)содействие и
сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником
(субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка
инициативы детей в различных видах деятельности;

Принципы
воспитания:

•           Формирование
личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

•           Создание
положительного эмоционального подъёма;

•           Воспитание
через взаимодействие;

•           Создание
положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

Методы
воспитания:
игровая ситуация, беседа, эмоциональное
стимулирование, создание ситуации успеха, непосредственное участие воспитателя
в творческой игре;

Методы обучения: беседа, поручение, поощрение, объяснение, демонстрация, чтение
художественной литературы;

Учебно-методический комплекс:

1.     
Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и
науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.     
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная
общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,
2016. – 352 с.

Игровое оборудование: сценарий который читает воспитатель; шапочки медведей для
актёров.

Игровые роли:
Михаил Иваныч-папа медведь, Настасья Петровна-мама медведица,
Мишутка-медвежонок, Машенька.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Три медведя»;

2.Обсуждение сказки: её героев (их поведение, действия),
сюжета сказки.

3. Пантомимические этюды по содержанию сказки; ролевые
диалоги по содержанию сказки.

Ход игры

Последовательность действий

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.
Мотивация на
совместную
деятельность

Задача:

·        
Привлечь внимание детей;

·        
Смотивировать на предстоящую
деятельность.

·        
Чтение художественной литературы;

·        
Беседа;

·        
Поощрение.

Воспитатель привлекает внимание детей.

— Ребята, что у меня в руках? Правильно, это
медведи. А в какой сказке можно их встретить? Верно, их можно встретить в
сказке «три медведя».

А хотите, я вам почитаю эту сказку? Отлично.
Тогда слушаем внимательно!

Воспитатель зачитывает сказку детям.

— Ребята, какую сказку я вам прочитала? О
чём она? Ребята, а вы запомнили героев? Назовите их.

(Ответы детей)

-Ребята, предлагаю вам сегодня стать
артистами, мы будем с вами показывать сказку, прям как в театре. Хотите
вместе со мной показать сказку?

Дети слушают, участвуют в диалоге.

Дети
сконцентрировали внимание.

Дети
смотивированы на предстоящую деятельность.

2. Планирование

Задача:

·        
Развивать активную речь в
процессе планирования игры;

·        
Развивать коммуникативные
умения (мимика, пантомимика).

·        
Воспитывать интерес к
театрализованной игре, желание играть со сверстниками.

·        
Беседа;

·        
Поощрение.

Педагог помогает детям в распределении
ролей.

-Ребята давайте распределим сейчас с вами
роли. Кто хочет быть папой медведем- Михаилом Ивановичем? Хорошо Димочка, выходи
к нам сюда. А кто хочет быть мамой медведицей- Настасьей Петровной?
Настенька, хорошо выходи сюда. А кто хочет быть медвежонком-Мишуткой? Хорошо Максим
иди к нам. Ребята и нам нужна ещё роль, это Машенька. Кто хочет быть ей?
Хорошо Леночка, давай ты будешь Машенькой. Выходи к нам.

— А остальные ребята сегодня будут
зрителями.

Ребята, сейчас я вам раздам шапочки, костюмы
ваших героев и помогу вам их надеть на головы.

 -Семья медведей, Дима, Настенька и Максим,
покажите мне, как ходят мишки? Вот так вот переваливаются с ноги на ногу. А
как они сердятся, давайте покажем вместе. Вот так правильно, какие у нас
сердитые мишки.

-Молодцы ребята!

Сейчас я буду читать вам сказку, а вы будете
изображать своих персонажей, я вам в этом помогу.

Дети
распределяют роли. Дети которые в роли медведей репетируют, как они ходят,
какое у них выражение лица.

Дети
развивают активную речь в процессе планирования игры.

Дети
развивают коммуникативные умения (мимика, пантомимика).

Дети
проявляют интерес  к театрализованной игре, желание играть со сверстниками.

3.Реализация игры.

Задачи:

·        
Развивать психические процессы (непроизвольное
внимание, воссоздающее воображение), эмоции;

·        
Развивать коммуникативные умения (мимика,
пантомимика, интонационная выразительность голоса);

·        
Побуждать детей к звукоподражанию, выполнению
движений героев сказки в соответствии с содержанием сказки по показу
педагога;

·        
Воспитывать зрительскую культуру (внимательно
смотреть спектакль, слушать), умение благодарить друг друга.

·        
Воспитывать интерес к театрализованной игре,
желание играть со сверстниками.

·        
Игра;

·        
Непосредственное участие воспитателя в творческой
игре;

·        
Демонстрация;

·        
Поощрение;

·        
Создание ситуации успеха;

Воспитатель звенит в колокольчик,
привлекает внимание детей. Читает сказку и помогает детям проигрывать сюжет.

— Дорогие зрители, наше выступление
начинается! Давайте похлопаем!

 — Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу
она заблудилась и стала искать дорогу домой.

На сцену выходит Машенька, и кричит
«Ау-Ау»

— Да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Машенька пришла к домику.

-Дверь была отворена; она посмотрела в
дверь, видит: в домике никого нет, и вошла.

Машенька входит в дом, осматривается, есть
ли кто- нибудь дома.

-В домике этом жили три медведя. Один
медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый.
Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна.
Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома,
они ушли гулять по лесу.

-В домике было две комнаты: одна столовая,
другая спальня.

-Девочка вошла в столовую и увидела на столе
три чашки с похлебкой.

Машенька зашла в столовую, увидела чашки
с похлебкой

-Первая чашка, очень большая, была Михаила
Иваныча. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая
чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и
маленькая.

Машенька ходит, рассматривает то, что
видит на столе.

-Девочка взяла самую большую ложку и
похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из
средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой
чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Машенька проигрывает слова сказки, пока
педагог ее читает. И если нужно, корректирует.

-Девочка захотела сесть и видит у стола три
стула: один большой — Михаилы Иваныча; другой поменьше — Настасьи Петровны, а
третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой
стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на
маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо.

Машенька пытается сесть на большой стул,
и падает с него, на среднем стуле Машенька показывает ,как ей было неудобно
на нем сидеть, потом она села на маленький стул и показывает мимикой, что ей
удобно на нем сидеть и стала смеяться.

Она взяла синенькую чашечку на колени и
стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол.

Она встала, подняла стульчик и пошла в
другую горницу.

Машенька показывает, как она ставит чашку
на колени и кушает с чашечки, после того как она поела Машенька показывает
как она качается аккуратно на стуле и сделала вид, будто он сломался, подняла
этот стул и пошла в горницу.

Там стояли три
кровати: одна большая — Михайла Иваныча; другая средняя — Настасьи Петровны;
третья маленькая — Мишуткина. Девочка легла в большую, ей было слишком
просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую —
кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

Машенька ложится на большую кровать, показывает,
что ей неудобно на ней спать потому что была слишком большой. Ложится на
среднюю кровать, показывает, что ей сложно было залезть на нее, потому что
она высокая. Легла на маленькую и показывает что ей очень удобно на ней, и сделала
вид, что она заснула.

-А медведи пришли домой голодные и захотели
обедать.

Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел
страшным голосом:

      -Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и
зарычала не так громко:

      -Кто хлебал в моей чашке?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и
запищал тонким голосом:

       -Кто хлебал в моей чашке и все
выхлебал?

Нам сцену выходит семья медведей, Дима, Настенька и Максим и подходят к столу. Каждый смотрит на
свое место и проговаривает слова по очереди «Кто хлебал в моей чашке?»
Воспитатель вместе с детьми сначала проговаривает эту фразу, а потом проигрывает,
корректирует действия детей, говорит и показывает, как правильно нужно
выходить медведям.

-Михаил Иваныч взглянул на свой стул и
зарычал страшным голосом:

       -Кто сидел на моем стуле и сдвинул
его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и
зарычала не так громко:

       -Кто сидел на моем стуле и сдвинул
его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик
и пропищал:

       -Кто сидел на моем стуле и сломал
его?

Каждый подходит к своему стулу, и
проговаривают свои слова по очереди вместе с воспитателем.

Медведи пришли в другую горницу.

    -Кто ложился в мою постель и смял ее? —
заревел Михаил Иваныч страшным голосом.

    -Кто ложился в мою постель и смял ее? —
зарычала Настасья Петровна не так громко. А Мишутка подставил
скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

      -Кто ложился в мою постель?

и вдруг он увидал девочку и завизжал так,
как будто его режут:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй!
Держи!

Каждый подходит к своей постели и проговаривает
свои слова по очереди вместе с воспитателем. Мишутка делает вид, что ставит
скамейку, встает, спрашивает, кто ложился в его постель, и видит Машу, и стал
громко кричать. Воспитатель помогает ребенку правильно изобразить это
действие.

Он хотел ее укусить.

Девочка открыла глаза, увидела медведей и
бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи
не догнали ее.

Машенька лежит, открывает глаза, делает
вид что проснулась, видит медведей и бежит к окну и выскочила в него и убежала.
Медведи попытались догнать, но так и не смогли. Педагог при необходимости
помогает детям это проиграть.

-Конец!

-Ребята давайте поаплодируем нашим актёрам!

Дети показывают театрализованную игру.  Дети
проигрывают свои роли. Зрители внимательно смотрят спектакль и слушают. В
конце благодарят выступающих аплодисментами.

Дети
развивают психические процессы (непроизвольное внимание, воссоздающее
воображение), эмоции;

Дети
развивают коммуникативные умения (мимика, пантомимика, интонационная
выразительность голоса;

Дети
звукоподражают, выполняют движения героев сказки в соответствии с содержанием
сказки по показу педагога;

Дети
воспитывают зрительскую культуру (внимательно смотреть спектакль, слушать),
умение благодарить друг друга.

Дети
воспитывают интерес  к театрализованной игре, желание играть со сверстниками.

4.Итог игры: анализ

постановки спектакля

Задача:

·        
Развивать чувство успеха, побуждать детей к
проявлению благодарности.

·        
Формировать умение  определять достижение игровой
цели  «показать сказку».

·        
Беседа;

·        
Создание ситуации успеха;

·        
Поощрение.

— А сейчас мы на сцену еще раз приглашаем
всех артистов. Все ребята, выполняющие разные роли, были молодцы! Давайте еще
раз поблагодарим их аплодисментами! (воспитатель представляет всех
артистов, называя роль и имя артиста).

— А еще нам нужно поблагодарить наших
зрителей. Зрители были внимательными, хорошо слушали сказку, не отвлекались!

— Ребята, какую сказку мы с вами сегодня
показывали? А кем вы сегодня были, в роли кого? Кто ещё хотел бы участвовать
в спектакле в следующий раз?

Воспитатель слушает ответы детей.

Дети участвуют в диалоге, осуществляют
самооценку, самоконтроль, выражают собственные мысли, делятся впечатлениями.

Дети
эмоционально откликаются, радуются своим успехам и успехам других детей,
благодарят друг друга, говорят о достижении игровой задачи «показать сказку».

5. Открытость

Задача:

·        
Ориентировать детей на самостоятельную
деятельность в режимных моментах.

·        
Беседа.

Воспитатель побуждает к использованию
игры в самостоятельной деятельности.

-Ребята, мне сегодняшняя сказка так
понравилась.

Я предлагаю вам слепить одного из персонажей
этой сказки, кто из них вам понравился больше. Вы согласны? Замечательно.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети
ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Приложение.

Одна
девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой,
да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь
была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В
домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло
Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше,
и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его
Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу

В
домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в
столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая,
была Михайлы Иваныча. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья,
синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая,
средняя и маленькая.

Девочка
взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла
среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и
похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка
захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Иваныча;
другой поменьше — Настасьи Петровнин, а третий, маленький, с синенькой
подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на
средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и
засмеялась — так было хорошо.

Она
взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала
качаться на стуле.

Стульчик
проломился, и она упала на пол.

Она
встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна
большая — Михайлы Иваныча; другая средняя — Настасьи Петровнина; третья
маленькая — Мишенькина.

Девочка
легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком
высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А
медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой
медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

— КТО
ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

Настасья
Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:

— КТО
ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

А
Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

— КТО
ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?

Михаиле
Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

— КТО
СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?

Настасья
Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

— КТО
СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?

Мишутка
взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

— КТО
СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?

Медведи
пришли в другую горницу.

— КТО
ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — заревел Михаиле Иваныч страшным голосом.

— КТО
ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — зарычала Настасья Петровна не так громко.

А
Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

— КТО
ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ?

И вдруг
он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

— Вот
она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он
хотел ее укусить.

Девочка
открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она
выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе

с применением технологии развития критического творческого мышления

Тема: Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»
Цель: организовать знакомство с произведением Евгения Шварца «Сказка о потерянном времени»

Ход урока.

1 фаза «Вызова»

«Здравствуйте! Сегодня мы познакомимся с произведением Шварца под названием «Сказка о потерянном времени». Как вы думаете какого жанра будет произведение? О чем будет данное произведение? Кто будет главным героем? Что будет происходит?»

2 фаза « Осмысление содержания»

ПРИЁМ «Чтение с остановками»

-«Мы с вами подробнее познакомимся с содержанием сказки. Будьте внимательны, по ходу чтения я буду останавливать вас и задавать вопросы.

-Алина, начинай читать!»

1часть. Жил-был мальчик, по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и все время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.

– Успею! – говорил он в конце первой четверти. – Во второй вас всех догоню.

А приходила вторая – он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Все «успею» да «успею».

И вот однажды пришел Петя Зубов в школу, как всегда с опозданием. Вбежал в раздевалку. Шлепнул портфелем по загородке и крикнул:

– Тетя Наташа! Возьмите мое пальтишко!

А тетя Наташа спрашивает откуда-то из-за вешалок:

– Кто меня зовет?

– Это я. Петя Зубов, – отвечает мальчик.

– А почему у тебя сегодня голос такой хриплый? – спрашивает тетя Наташа.

– А я и сам удивляюсь, – отвечает Петя. – Вдруг охрип ни с того ни с сего.

Вышла тетя Наташа из-за вешалок, взглянула на Петю, да как вскрикнет:

– Ой!

— Петя Зубов был прилежным учеником? А что ему мешало хорошо учиться? А как вы думаете, что увидела тетя Наташа? Почему её так удивил Петя?

2 часть: Петя Зубов тоже испугался и спрашивает:

– Тетя Наташа, что с вами?

– Как что? – отвечает тетя Наташа. – Вы говорили, что вы Петя Зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка.

– Какой же я дедушка? – спрашивает мальчик. – Я – Петя, ученик третьего класса.

– Да вы посмотрите в зеркало! – говорит тетя Наташа.

Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал. Увидел Петя Зубов, что превратился он в высокого, худого, бледного старика. Выросла у него седая окладистая борода, усы. Морщины покрыли сеткою лицо.

Смотрел на себя Петя, смотрел, и затряслась его седая борода.

Крикнул он басом:

– Мама! – и выбежал прочь из школы.

Бежит он и думает:

«Ну уж если и мама меня не узнает, тогда все пропало».

Прибежал Петя домой и позвонил три раза.

Мама открыла ему дверь.

Смотрит она на Петю и молчит. И Петя молчит тоже. Стоит, выставив свою седую бороду, и чуть не плачет.

– Вам кого, дедушка? – спросила мама наконец.

– Ты меня не узнаешь? – прошептал Петя.

– Простите – нет, – ответила мама.

Отвернулся бедный Петя и пошел куда глаза глядят.

Идет он и думает:

– Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… И главное, ничему не успел научиться. Настоящие старики – те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда я всего только ученик третьего класса? Мне даже и пенсии не дадут – ведь я всего только три года работал. Да и как работал – на двойки да на тройки. Что же со мною будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик! Чем же все это кончится?

Так Петя думал и шагал, шагал и думал, и сам не заметил, как вышел за город и попал в лес. И шел он по лесу, пока не стемнело.

«Хорошо бы отдохнуть», – подумал Петя и вдруг увидел, что в стороне, за елками, белеет какой-то домик. Вошел Петя в домик – хозяев нет. Стоит посреди комнаты стол. Над ним висит керосиновая лампа. Вокруг стола – четыре табуретки. Ходики тикают на стене. А в углу горою навалено сено.

Лег Петя в сено, зарылся в него поглубже, согрелся, поплакал тихонько, утер слезы бородой и уснул.

-Обсудите в паре, почему вдруг какой-то дедушка стал утверждать, что он Петя? И правда ли, что это Петя? Почему мы можем так утверждать?

— А теперь скажите мне, напоминает ли вам сюжет этой сказки какую-то другую? Русскую народную, к примеру. (Маша и три медведя) А как вы думаете, продолжение сказки будет таким же? Или же сказка о потерянном времени особенная, и мы не можем предсказать точно, что же будет?

3 часть: Просыпается Петя – в комнате светло, керосиновая лампа горит под стеклом. А вокруг стола сидят ребята – два мальчика и две девочки. Большие окованные медью счеты лежат перед ними. Рабята считают и бормочут.

– Два года, да еще пять, да еще семь, да еще три… Это вам, Сергей Владимирович, а это ваши, Ольга Капитоновна, а это вам, Марфа Васильевна, а это ваши, Пантелей Захарович.

Что это за ребята? Почему они такие хмурые? Почему кряхтят они, и охают, и вздыхают, как настоящие старики? Почему называют друг друга по имени-отчеству? Зачем собрались они ночью здесь, в одинокой лесной избушке?

Замер Петя Зубов, не дышит, ловит каждое слово. И страшно ему стало от того, что услышал он.

Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели за столом! Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и еще одного мальчика, и еще двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети, и сами того не заметили – ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, – забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята – старыми стариками.

Как быть? Что делать? Да неужели же не вернуть ребятам потерянной молодости?

Подсчитали волшебники время, хотели уже спрятать счеты в стол, но Сергей Владимирович, главный из них, – не позволил. Взял он счеты и подошел к ходикам. Покрутил стрелки, подергал гири, послушал, как тикает маятник, и опять защелкал на счетах. Считал, считал он, шептал, шептал, пока не показали ходики полночь. Тогда смешал Сергей Владимирович костяшки и еще раз проверил, сколько получилось у него.

Потом подозвал он волшебников к себе и заговорил негромко:

– Господа волшебники! Знайте – ребята, которых мы превратили сегодня в стариков, еще могут помолодеть.

– Как?— воскликнули волшебники.

– Сейчас скажу, – ответил Сергей Владимирович.

Он вышел на цыпочках из домика, обошел его кругом, вернулся, запер дверь на задвижку и поворошил сено палкой.

Петя Зубов замер, как мышка.

Но керосиновая лампа светила тускло, и злой волшебник не увидел Пети. Подозвал он остальных волшебников к себе поближе и заговорил негромко:

– К сожалению, так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек. Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в двенадцать часов ночи сюда к нам и повернут стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем.

Помолчали волшебники. Потом Ольга Капитоновна сказала:

– Откуда им все это узнать?

А Пантелей Захарович проворчал:

– Не придут они сюда к двенадцати часам ночи. Хоть на минуту, да опоздают.

А Марфа Васильевна пробормотала:

– Да куда им! Да где им! Эти лентяи до семидесяти семи и сосчитать не сумеют, сразу собьются.

– Так-то оно так, – ответил Сергей Владимирович. – А все-таки пока что держите ухо востро. Если доберутся ребята до ходиков, тронут стрелки – нам тогда и с места не сдвинуться. Ну, а пока нечего время терять, – идем на работу.

И волшебники, спрятав счеты в стол, побежали, как дети, но при этом кряхтели, охали и вздыхали, как настоящие старики.

Дождался Петя Зубов, пока затихли в лесу шаги. Выбрался из домика. И, не теряя напрасно времени, прячась за деревьями и кустами, побежал, помчался в город искать.

— Кто были эти люди за столом? Что они задумали? Была ли надежда на спасение у Пети Зубова? Что ему нужно было сделать? Как вы думаете, что же дальше?»

— Дома вы узнаете, чем закончиться увлекательная и опасная история жизни Пети Зубова»

— Исходя из прочитанного, можем ли мы уже доказать, что это сказка? Почему? Как ты это можешь подтвердить? А можем ли мы обозначить главную мысль? Да, убедимся в этом, когда дочитаем произведение»

3 фаза «Рефлексия»

ПРИЁМ «Верные и неверные утверждения»

 — «Я предлагаю поиграть в игру «Верите ли Вы, что…»
Правила игры:

У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица. Цифрами я указала № вопросов.

Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли Вы, что …».

Если вы верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-» .»

Верите ли вы, что…

Дети,  напрасно теряющие время, превращались в старичков.

Злые волшебники считали время на калькуляторе.  ( СЧЁТЫ)

Детей, которые напрасно теряли время, в рассказе пятеро.  (4)

Дом волшебников освещался керосиновой лампой.

Дом волшебников находился на опушке леса. (В лесной чаще)

До леса дети – старички доехали на троллейбусе.  ( Трамвае)

Среди злых волшебников не было Сергея Захаровича.

Часы в доме волшебников называли часики.  ( Ходики)

Для совершения волшебства стрелку надо повернуть в обратную сторону 77раз.

Человек, понапрасну теряющий время, сам не замечает, как стареет.

— «Какие вопросы вызвали затруднения?
На все ли вопросы вы ответили верно, мы узнаем в начале следующего урока, когда вы дочитаете всю сказку.
Отложите листочки в сторону.»

-«И в завершении нашего урока я предлагаю вам составить синквейн. Синквейн — этокороткое нерифмованное стихотворение из пяти строк. Первая строчка тема: «ВРЕМЯ». Вторая строчка вам нужно записать 2 прилагательных по этой теме. Третья строчка 3 глагола. Четвертая строчка – короткое предложение из 4 слов. И пятая строчка синоним по данной теме. Сейчас каждый у себя в тетради записывает синквейн по этому плану.»

-«Давайте послушаем, что у вас получилось»

(Пример:) Время

Потерянное, быстрое

Потерялось, прошло, утекло

Нужно ценить время сейчас

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/436935-el-shvarc-skazka-o-poterjannom-vremeni

Автор статьи

В сказках дети сталкиваются с проблемами и их решением. Если ребенок с раннего возраста начнет осознавать «сказочные уроки», сопоставлять их со своей жизнью, он будет расти более сообразительным. И чтобы эти «уроки» хорошо усваивались, они должны быть в доступной для детского понимания форме.

Выбираем сказки по возрасту

Поучительные сказки для детей по возрасту

При выборе сказок нужно учитывать возраст ребенка1.

3–4 года

В этом возрасте детям интересны и близки сказки о животных, которые рассказывают ребенку, как нужно поступить в той или иной ситуации и почему. Благодаря кратким историям ребенок знакомится с явлениями природы, поступками людей, с первыми понятиями о добре и зле.

В этом возрасте дети часто представляют себя разными животными и их детенышами.

Примеры сказок:

  • «Мышонок и карандаш» (В. Сутеев);
  • «В сладком морковном лесу» (С. Козлов);
  • «Мама для мамонтенка» (Д. Непомнящая);
  • «Сказка про маленьких крольчат» (Д. Харрис).

5 лет

С 5 лет ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеком. Среди героев популярны принцы, царевны, персонажи с суперспособностями. Чем старше ребенок, тем с большим удовольствием он слушает истории про людей, представляя себя в разных ролях.

Например, русские народные сказки:

  • «Царевна-лягушка»;
  • «Царевна Несмеяна»;
  • «Волшебное яблочко»;
  • «Сивка Бурка».

6–8 лет

В этом возрасте ребенок уже понимает и любит волшебные сказки с превращениями и чудесами. Такими сказками являются:

  • «Волшебник Изумрудного города» (А. Волков);
  • «Старик Хоттабыч» (Л. Лагин);
  • «Королевство кривых зеркал» (В. Губарев);
  • «Оле-Лукойе» (Г. Х. Андерсен).

Народные сказки

В сказках разных народов всегда присутствуют общечеловеческие ценности: добро, правда, красота. Народные сказки хороши простотой языка, его приближенностью к разговорной речи и тем, что в них дети узнают о жизни, быте, обычаях народа. Такие сказки учат верить в силу добра, которое побеждает не само по себе, а через преодоление трудностей.

У многих народов сюжеты сказок похожи. Например, «Чудо-яйцо» как пробуждение жизни встречается в 224 сказках, «Золушка» – в 3502.

Сказки для мальчиков и девочек

Поучительные сказки для мальчиков и девочек

Деление сказок на «женские» и «мужские» весьма условно. Однако самыми популярными сказками для мальчиков считаются «Три поросенка» и «Колобок». В «Трех поросятах» показан образ героя-победителя, а в «Колобке» вложено предупреждение о том, что можно потерпеть поражение, будучи невнимательным и легкомысленным.

Популярными «женскими» сказками являются:

  • «Красная шапочка»;
  • «Маша и Медведь»;
  • «Крошечка-Хаврошечка»;
  • «Морозко»;
  • «Золушка».

Во всех «женских» сказках обязательно есть мужской персонаж (в виде человека или животного). Героиня борется с ним («Красная Шапочка», «Маша и Медведь») или влюбляется («Крошечка-Хаврошечка», «Морозко», «Золушка»). Эти сказки учат девочек любви, состраданию, заботе и житейской мудрости.

Все, что ребенок воспринимает в детстве, сказывается на его взрослой жизни. Если он видит, что побеждает сильнейший, а над слабым потешаются, он будет стараться «качать мышцу». Если он видит, что побеждают хитрые, он попробует обманывать и хитрить. Если он видит, что лидирует умный, он будет стремиться развивать собственные знания3. Поэтому читайте или хотя бы просматривайте содержание сказки перед тем, как ее услышит или прочтет ребенок.

Как придумать собственную сказку

Придуманные сказки бывают для детей более значимыми, чем из книг, так как они основаны на их интересах и желаниях. Ребенку всегда приятно осознавать, что главный герой сказки – это он сам.

Приведем 7 правил составления сказок4.

  1. Краткие предложения, короткая, неутомительная сказка.
  2. Отсутствие лишних героев.
  3. Подключение всех каналов восприятия (какие звуки слышатся, какие запахи ощущаются, какие цвета, образы и т.д.).
  4. Отсутствие осуждения, назидания.
  5. Минимальное использование частицы «не».
  6. Включение в сказку проблемы. При этом должно быть соответствие отношений между героями в сказке и в реальности.
  7. Учет темперамента ребенка:
  • холерикам – кратко, динамично, с конфликтом;
  • сангвиникам – кратко, динамично, с юмором;
  • меланхоликам – с описанием чувств, сентиментальности;
  • флегматикам – с подготовительным вступлением и структурно.

Как читать

Читаем поучительные сказки для детей

Для малышей хорошо читать на ночь в качестве ритуала перед сном. Следует ограничиться либо одной небольшой сказкой, либо одной главой. Но обязательно с завершенным сюжетом.

Есть специальные сборники сказок на ночь:

  • «Добрые сказки на ночь» (сказки советских писателей);
  • «Сказки-засыпайки для маленьких несонь» (И. Гурина);
  • «Сказки в пижамах» (И. Зартайская).

С детьми постарше хорошо читать поучительные и познавательные сказки. Затем обсуждать прочитанное, задавать вопросы, находить примеры из жизни.

Например:

  • «Не хочу! Не буду! Сказка для капризуль» (Е. Григорьева);
  • «Принцесса Торнада» (А. Игнатова).

Так что же почитать

Чаще всего родители ищут короткие, добрые и интересные сказки. Мы подобрали десяток именно таких. Просто вставляйте в поисковик названия.

  1. «Сказки на один укус» (Ю. Кузнецова).
  2. «12 месяцев» (С. Маршак).
  3. «Маленький ангел» (А. Безлюдная).
  4. «Сказки для добрых сердец» (Н. Абрамцева).
  5. «Сказки от капризов» (И. Гурина, Т. Холкина).
  6. «Сказки про Машу» (Г. Лебедева).
  7. «Трям! Здравствуйте!» (С. Козлов).
  8. «Цветик-семицветик» и другие сказки (В. Катаев).
  9. «Сказки-несказки», «Приключения муравьишки» (В. Бианки).
  10. «Ба из долины прыгучих ручьев» (К. Горбунова).

Видео

Список литературы

  1. Кабаленова Е. Ю. Народные сказки как уникальная возможность формирования духовно — нравственного здоровья дошкольников // Ямальский вестник. – 2015. – № 1. – С. 99-103.
  2. Снопова Т. К. Народная сказка – средство воспитания и обучения детей // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – №3.
  3. Сказки для мальчиков и девочек. Санкт-Петербургская мастерская сказкотерапии. сайт
  4. Зеленко О. В. Современные технологии сказки для психолого-педагогической работы с детьми и подростками // Эксперимент и инновации в школе. 2015. №5.
Фото: © Depositphotos

Развлечение «Маша и три медведя»

Составила Баева Людмила Матвеевна,
воспитатель МАУ ДО детский сад №9 г.Ялуторовск Тюменской области.

Содержание:  Конспект — развлечения «Маша
и три медведя» помогут закрепить знания детей сказок, умение пересказывать
сказку с опорой на картинки. Научит давать оценку поступкам персонажей сказки. 
А также будут развивать у детей двигательные навыки. Поможет  детям
взаимодействовать со сверстниками, совместно выполнять игровые действия,
доверять друг другу.

Адресовано воспитателям дошкольных
образовательных учреждений, родителям, педагогам дополнительного образования.

Цель: Повысить интерес к сказкам.

Задачи: Повторить сказку; Учить
оценивать поступки сказочных героев; Развивать у детей двигательные навыки.

Оборудование:  загадки – отгадки в
картинках;  10 шт. пазл по сказке «Три медведя»; книжка с картинками «Три
медведя»; стульчики по количеству детей. Чайная пара (по 10 на команду).
Напольный конструктор. 2 мячика.

Методы и приемы:

1.    
Литературный
конкурс:  «Сказочные загадки»

2.     Задание: «Собери картинку и
назови сказку» — пазлы

3.    
Читаем
сказку «Три медведя»

4.    
Подвижная
игра: «Сломанный стульчик»

5.    
Веселая
эстафета: «Найди пару»

6.    
Веселая
эстафета «Постройка кровати»

7.    
Веселая
эстафета «Кто быстрее»

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в
группе «День сказок». А кто нам расскажет, что такое сказки?  Правильно,  это
истории, в которых и звери и птицы разговаривают человеческим голосом, а также
оживают предметы и происходит волшебство. В сказках добро всегда побеждает над
злом. А также сказки нас учат быть добрыми, смелыми, отважными.

«Сказка радость нам несет, тот, кто
знает, тот поймет,

В сказке очень много смысла, и любовь
там ходит близко.

В сказке звери оживают, начинают
говорить.

В сказке много приключений, очень
радостных волнений,

Побеждает в ней добро, ведь оно сильней,
чем зло!»

Воспитатель: Вот,  сколько  добрых слов
можно сказать о  сказках.  А вы любите сказки? Знаете их?

Вот
сейчас мы и проверим ваши знания о сказках. Я буду читать загадки, вы слушайте
и говорите мне отгадки.

Литературный конкурс:  «Сказочные загадки»

1.    
В поле
появился дом. Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка и лягушка
Квакушка.

Еж, Лисица и Зайчишка, а еще лохматый
Мишка

Позже поселился тут. Как же домик то
зовут?

Въется над трубой дымок. Этот домик
—   (теремок)

2.     Сидит в корзинке девочка у
мишки за спиной.

Он,  сам того не ведая, несет ее
домой.

А дорога – нелегка, а корзинка –
тяжела,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)

3.     Просто по дороге шла и
копеечку нашла.

Самовар себе купила, чаем всех жуков
поила.

Кто хозяйка молодуха? Это –
(муха-цокотуха)

4.     Утащили злые птицы кроху –
братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала все же братца
спасла.

Что за птицы в сказке были и кому они
служили? (Гуси-лебеди и Баба Яга)

5.     Жили братья толстячки, все
три носа – пяточки.

Старший братец всех умней дом
построил из камней.

Отвечайте-ка, ребята, кто те братья?
(Поросята)

6.     В сказке лисонька плутовка
обманула зайку ловко.

Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка
день и ночь.

Но в беде ему помог один смелый
петушок. (Зайкина избушка)

7.     Уплетая калачи ехал парень на
печи

Прокатился по деревне и женился на
царевне. (Емеля)

8.     Летела стрела и попала в
болото

И в этом болоте поймал его кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей

Сделался милой, красивой, пригожей?
(Царевна лягушка)

Воспитатель: Молодцы, загадки знаете. А
сейчас мы с вами отправимся в одну сказку, и поможем героям этой сказки. А как
она называется вы сейчас  сами догадаетесь, если правильно соберете пазлы –
картинки из этой сказки. А для этого, вам надо  выбрать себе  пару, получить на
двоих один конверт с заданием. Вместе собрать картинку,  и сказать какой сказке
она относится.

Задание: «Собери картинку и назови
сказку»

Воспитатель: Возле леса, на опушке трое их
живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три
кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои
этой сказки? (Три медведя)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним эту
сказку. Но, рассказывать будем по очереди. Один начинает, другой продолжает,
его меняет следующий. Так  все мы ее и расскажем.

Читаем сказку «Три медведя»

Воспитатель: Ребята, какой поступок
совершила Маша? Так можно делать?  Давайте, вместе все исправим. Первое
задание, которое мы выполним, будет называться: «Сломанный стульчик».

Подвижная игра: «Сломанный
стульчик»

Послушайте условия нашей игры. Под
музыку мы обегаем все стульчики, музыка останавливается, мы должны     успеть
сесть на стульчик, но каждый раз стульчиков будет меньше и меньше, тем, кому не
достанется стульчик, выбывает из игры. Останется один стульчик и один игрок, он
и отнесет Мишкам сломанный стульчик вместо Маши.

Воспитатель: Стульчик мы отнесли, теперь
давайте мишкам подарим чайную пару, кружку и блюдце. Для выполнения этой задачи
мы должны встать в две колонны.

1.Веселая эстафета: «Найди
пару»

Послушайте условия этой эстафеты.  Вы
должны из первого обруча, который у вас лежит, взять блюдце, добежать до
второго обруча, найти ему пару, а потом уже бежите к столу и ставите на блюдце
кружку и возвращаетесь к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее
всех выполнила задание.

Воспитатель: Задания не закончились,
теперь мы должны построить из конструктора кроватку Мишутке.

2.Веселая эстафета «Постройка
кровати»

Послушайте условия этой эстафеты. По
очереди вы берете один кубик напольного конструктора, добегаете до ориентира и
ставите его рядом, возвращаетесь к команде, следующий берет свой кубик и бежит,
ставит рядом. Вы должны построить кроватку из кубиков. Побеждает та команда,
которая правильно и быстро соберет кроватку из конструктора.

Воспитатель: Кроватку мы собрали, красивые
стоят. А теперь давайте подарим Мишутке мячик, пусть играет. Но, тоже устоим
соревнование с мячом, чья команда быстрее его принесет.

3.Веселая эстафета «Кто
быстрее»

Послушайте условия этой эстафеты.
Впереди команды стоит капитан. У него в руках мячик. Он по сигналу будет
передавать его рядом стоящему участнику, тот передает следующему и так до конца
команды, последний принимает мяч и сразу же бежит,  относит мячик к ориентиру,
оставляет его там и возвращается к своей команде.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, выручили
Машу, помогли исправить ее плохие поступки, думаю,  мишки ее простили,  и будут
ждать ее в гости. Ну а нам пора в группу. Всем спасибо. Молодцы.

СЧИТАЛКА

За стеклянными дверями

Стоит Мишка с пирогами.

-Здравствуй, Мишенька-дружок,

Сколько стоит пирожок?

Пироги не продаю,

Я их детям так даю.

Цель: Доставить детям
радость от встречи с добрым и красивым миром сказок. Формировать способность
эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям сказок.

Задачи:

1.Помочь детям расширить  и углубить
знания  о сказках.

2.Развивать связную речь, логическое
мышление, внимание, память, воображение.

3.Воспитывать бережное отношение детей к
книге, стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации.

Используемые материалы и
оборудование: 

Предварительная работа: 

Цель:

Закрепление и расширение знаний
детей о сказках.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить узнавать сказки, героев
по заданиям.

2. Поощрять желание детей искать
способы решения проблемных ситуаций.

3. Учить работать в коллективе,
согласовывать свои действия с действиями других детей.

В: Сказок много есть
на свете

     Все их очень любят
дети

     А чему нас учат
сказки,

     Отвечайте без
подсказки.

Д: Доброте,
справедливости, выручать из беды, помогать товарищу и т.д.

Ой, ребята, посмотрите, а сказки то
перепутались! Давайте поможем им. Скажите, какая сказка здесь должна остаться,
а какая лишняя?

Дети играют в игру
«Четвертый лишний».

В: Молодцы ребята все
сказки распутали! А сейчас в круг скорей вставайте, новую игру начинайте.

Игра с мячом «Доскажи словечко».

В: Ребята, во
многих сказках героев называют двойным именем, я начну, а тот, кому я брошу
мяч, продолжит.

Кощей – Бессмертный

Василиса – Прекрасная

Сестрица – Аленушка

Иван – Царевич

Братец – Иванушка

Змей – Горыныч

Крошечка – Хаврошечка

Лисичка – Сестричка

Баба-Яга

Царевна – Лягушка

Конек — Горбунок

Три медведя —
народная сказка с английскими корнями, знакомая каждая ребёнку с детства. В ней
говорится о приключениях девочки, которая пошла в лес, заблудилась и набрела на
дом трёх медведей. История показывает, что в чужом жилище нужно с уважением к
заведённому в нём порядку, не брать чужие вещи без спроса и тем более не ломать
их. Сказка также говорит о том, что уходить без взрослых маленьким детям не
стоит — в пути с ними может случиться беда, а найти дорогу домой иногда
непросто.

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала
искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была
отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике
этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он
был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья
Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не
было дома, они ушли гулять по лесу.

Как звали медведей?

-Что сделала девочка в доме у медведей?

СЧИТАЛКА

За стеклянными дверями

Стоит Мишка с пирогами.

-Здравствуй, Мишенька-дружок,

Сколько стоит пирожок?

Пироги не продаю,

Я их детям так даю.

А дом у медведей был какой?

Игровое упражнение:»Дом какой»(дети
подбирают прилагательные
: крепкий, чистый, уютный.)

Марьюшка: А из каких материалов строят
дома? (ответы детей.)

ИГРА «Какой дом» (с мячом)

Дом из дерева — деревянный

Из кирпича — кирпичный

Из камня — каменный

Из бетона – бетонный

Из глины – глиняный

Из картона – картонный

Из льда — ледяной

Из соломы – соломенный

Из панели – панельный

Из пластмассы – пластмассовый.

3 задание «Собери картинку»

5 задание – «Закончи фразу»

Воспитатель:
Ребята, нам предстоит последнее испытание. Вы услышите начало высказывания
какого-либо героя и должны его закончить, а также сказать из какой это сказки.
Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель:

Ловись
рыбка… (и мала, и велика. «Волк и лиса»)

Я от
бабушки ушел, я от дедушки ушел… (а от тебя и подавно уйду! «Колобок»)

Тянут,
потянут… (вытянуть не могут. «Репка»)

По
щучьему велению… (по моему хотению. «По щучьему велению»)

Дед бил,
бил, не разбил… (баба била, била, не разбила. «Курочка Ряба»)

Не садись
на пенек… (на ешь пирожок. «Маша и медведь»)

Козлятушки,
ребятушки! Отопритеся, отворитеся! (Ваша мать пришла — молока принесла. «Волк и
семеро козлят»)

Как
выскачу, как выпрыгну… (пойдут клочки по закоулочкам. «Заюшкина избушка»)

Не пей,
братец, (козленочком станешь. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Конкурс «Доскажи словечко»

В: У
многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним
их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так
же дружно…

1. Мальчик …(с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица …(Алёнушка)

4. Лиса…(Патрикеевна)

5. Аленький… (Цветочек)

6. Гуси… (лебеди)

7. Крошечка…(Хаврошечка)

8. Братец …(Иванушка)

9. Баба…(Яга)

10. Сивка…(Бурка)

11. Красная…(Шапочка)

12. Спящая…(Красавица)

13. Заюшкина…(Избушка)

14. Винни…(Пух)

  • Сказка про медведей и девочку слушать
  • Сказка про машу и трех медведей читать текст
  • Сказка про машу и манную кашу с картинками
  • Сказка про машу и медведя читать с картинками русская народная сказка
  • Сказка про машу и витю смотреть