Сказка про машу и трех медведей читать текст

Цель: развивать у детей интерес к художественной литературепосредством чтения сказки.задачи:образовательные задачи: познакомить детей с русской народной сказкой. учить эмоционально воспринимать

Цель: Развивать у детей
интерес к художественной литературе

посредством  чтения сказки.
Задачи:
Образовательные задачи:

Познакомить детей с русской народной сказкой. Учить эмоционально воспринимать
содержание сказки, понимать и оценивать характер, поступки героев, запоминать
последовательность событий. Закрепить умение отвечать на вопросы по тексту.

Развивающие задачи: Развивать умение детей
слушать сказку, сопереживать героям сказки; развивать психические
познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание, образную память,
образные движения посредством игры, инсценировки; мышление, воображение,
любознательность.

Воспитательные задачи:
Прививать интерес к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей:
Здоровье:
– сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье
детей: регулировать смену деятельности путем пальчиковой гимнастики, игры.

Коммуникация:
– обогащать речь детей сказочной лексикой,
прилагательными, характеризующими сказочных героев;

— развивать свободное общение со сверстниками и
взрослым.

Социализация:
— формировать такие качества у детей, как
сочувствие, отзывчивость, справедливость, доброта;

Оборудование: Книга «Маша и медведь», игрушка
– мишка, иллюстрации к сказке, магнитофон.

1.Организационный момент:

Приветствие: Вы
пришли сегодня к нам.

Рады мы всегда гостям!

Ребята, поздоровайтесь с гостями!

Дети:Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы
ребята!

Сегодня предлагаю вам, позвать в гости сказку.

Глазки мы сейчас закроем, (дети закрывают
глаза ладошками)

Сказку в гости позовём.

Скажем дружно раз, два, три,

Сказка в гости приходи (звучит музыка в гостях
у сказки)

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где
сидит мишка, накрытый платком

Воспитатель:
посмотрите кто-то здесь спрятался. Хотите узнать кто? Слушайте загадку:
Неуклюжий, косолапый

Когда спит сосет он лапу

Ест малину, любит мёд

И в берлоге он живёт.

(ответ детей: медведь)

Воспитатель: да это
мишка. Посмотрите и скажите: какой мишка цветом(коричневый) какого цвета у него
бант на шее (красный) предлагаю потрогать мишку: какой он? (пушистый, мягкий,
красивый). Он пришёл к нам в гости чтоб послушать сказку.

Воспитатель: ребятки
рассаживайтесь на стульчики. (дети садятся на стульчики).

Сейчас мы его посадим на стульчик: «Мишенька
садись на стульчик поудобнее».Он вместе с нами послушает сказку, которую я вам
сейчасрасскажу.

2.Основная часть.

Воспитатель: читает  сказку

Жили-были
дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались
раз подружки в лес — по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.


Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка
с бабушкой отвечают:

— Иди,
только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.

Пришли
девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за
деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала
она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила,
ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Пришла
она в самую глушь, в самую чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в
дверь — не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.

Вошла
Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает:

«Кто
же здесь живёт? Почему никого не видно?..»

А в
той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу
ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.


Ага,— говорит,— теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить,
будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Воспитатель: Давайте мы все вместе поможем
Маше кашу сварить (пальчиковая гимнастика).

Машина
каша

Маша
каши наварила                             Указательным пальцем

Маша
кашей всех кормила                        правой руки «мешают»

Положила
Маша кашу                                     в левой ладошке.

Кошке
– в чашку.                                                Загибают по одному

Жучке
– в плошку                                         пальчику на левой

А коту
– в большую ложку                             руке на каждое

В
миску курицам, цыплятам                            название посуды.

И в
корытце поросятам.

Всю
посуду заняла,                                  Разжимают пальцы. Сдувают

Все до
крошки раздала                            воображаемые крошки с ладони

Воспитатель: Слушайте дальше сказку.

Потужила
Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь
на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не
выходить.

— А
если уйдёшь,— говорит,— всё равно поймаю и тогда уж съем!

Стала
Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти —
не знает, спросить не у кого…

Думала
она, думала и придумала.

Приходит
раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:


Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке
гостинцев снесу.


Нет,— говорит медведь,— ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!
А Машеньке того и надо!

Воспитатель:И мы сейчас с вами тоже будем печь
пирожки (пальчиковая гимнастика):

Быстро
тесто замесили

На
кусочки поделили

Раскатали
все кусочки

И
слепили пирожочки

Пирожки
с вареньем

Всем
на удивление.

Воспитатель: Помогли мы свами Маше напечь
пирожки.

А  что
же было дальше?

СобралаМашенька
 пирожки, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

— Вот,
смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да
помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за
тобой следить буду!


Ладно,— отвечает медведь,— давай короб!

Машенька
говорит:


Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик!

Только
медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе
блюдо с пирожками поставила.

Вернулся
медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.

Идёт
медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки

спускается,
на пригорки поднимается. Шёл- шёл, устал и говорит:

— Сяду
на пенёк, съем пирожок!

А
Машенька из короба:


Вижу, вижу!

Не
садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси
бабушке, неси дедушке!

«— Ишь
какая глазастая», — говорит мед ведь, — всё видит!

Поднял
он короб и пошёл дальше. Шёл- шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:

— Сяду
на пенёк, съем пирожок!

А
Машенька из короба опять:


Вижу, вижу!

Не
садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси
бабушке, неси дедушке!

Удивился
медведь.

— Вот
какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Встал
и пошёл скорее.

Физминутка 
                                    (дети
встают около стульчиков)

Топай,
Мишка                                    топаем ногами

Хлопай
Мишка,                                  хлопаем в ладошки

Приседай
со мною, Мишка               приседаем

Лапы
вверх, вперёд и вниз                движение руками

Улыбайся
и садись.

Воспитатель: Ну, вот, с медведем мы поиграли,
а теперь садитесь и слушайте, что было дальше.

Пришёл
в деревню, нашёл дом, где де душка с бабушкой жили, и давай изо всех сил
стучать в ворота:


Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.

А
собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался
медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

— Что
это в коробе? — говорит бабушка.

А
дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит
— живёхонька и здоровёхонька.

Обрадовались
дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

3.Заключительная
часть:

 Вопросы
по содержанию сказкис опорой на иллюстрации:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? А
вы внимательно слушали? Сейчас мы с мишкой проверим.

— Как
называется сказка?

— Куда
пошла Маша с подружками?

— Что
случилось с Машей?

— Что
увидела Маша в лесу?

— Чей
был домик, в который она вошла?

— Что
напекла Маша для бабушки с дедушкой?

-Куда
Маша положила пирожки?

— Где
спряталась Маша?

-Кто
понес пирожки бабушке и дедушке?

— Чем
закончилась сказка?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Внимательно слушали.

А теперь
вставайте мы с вами немножко поиграем

(звучит
музыка у медведя во бору»)

Игра
«У медведя во бору»

Воспитатель:
У медведя во бору

Грибы,
ягоды беру,

А
медведь не спит

Всё на
нас глядит

(медведь
рычит, и дети убегают от него)2-3 раза

4.Рефлексия.

Итог:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мишку. Ему
тоже очень понравилась сказка.

Мишка: Дети вы такие молодцы! Вы так
хорошо играли и отвечали на вопросы, всё запомнили.

Погладьте
себя по головке и скажите «Я молодец»(Дети гладят себя и
хлопают в ладоши)
.

Воспитатель: Ребята, а теперь Мишке надо
возвращаться в лес, но он обязательно к нам ещё придёт.

— До
свидания Мишутка. (Воспитатель уносит медведя за дверь).

Автор статьи

В сказках дети сталкиваются с проблемами и их решением. Если ребенок с раннего возраста начнет осознавать «сказочные уроки», сопоставлять их со своей жизнью, он будет расти более сообразительным. И чтобы эти «уроки» хорошо усваивались, они должны быть в доступной для детского понимания форме.

Выбираем сказки по возрасту

Поучительные сказки для детей по возрасту

При выборе сказок нужно учитывать возраст ребенка1.

3–4 года

В этом возрасте детям интересны и близки сказки о животных, которые рассказывают ребенку, как нужно поступить в той или иной ситуации и почему. Благодаря кратким историям ребенок знакомится с явлениями природы, поступками людей, с первыми понятиями о добре и зле.

В этом возрасте дети часто представляют себя разными животными и их детенышами.

Примеры сказок:

  • «Мышонок и карандаш» (В. Сутеев);
  • «В сладком морковном лесу» (С. Козлов);
  • «Мама для мамонтенка» (Д. Непомнящая);
  • «Сказка про маленьких крольчат» (Д. Харрис).

5 лет

С 5 лет ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеком. Среди героев популярны принцы, царевны, персонажи с суперспособностями. Чем старше ребенок, тем с большим удовольствием он слушает истории про людей, представляя себя в разных ролях.

Например, русские народные сказки:

  • «Царевна-лягушка»;
  • «Царевна Несмеяна»;
  • «Волшебное яблочко»;
  • «Сивка Бурка».

6–8 лет

В этом возрасте ребенок уже понимает и любит волшебные сказки с превращениями и чудесами. Такими сказками являются:

  • «Волшебник Изумрудного города» (А. Волков);
  • «Старик Хоттабыч» (Л. Лагин);
  • «Королевство кривых зеркал» (В. Губарев);
  • «Оле-Лукойе» (Г. Х. Андерсен).

Народные сказки

В сказках разных народов всегда присутствуют общечеловеческие ценности: добро, правда, красота. Народные сказки хороши простотой языка, его приближенностью к разговорной речи и тем, что в них дети узнают о жизни, быте, обычаях народа. Такие сказки учат верить в силу добра, которое побеждает не само по себе, а через преодоление трудностей.

У многих народов сюжеты сказок похожи. Например, «Чудо-яйцо» как пробуждение жизни встречается в 224 сказках, «Золушка» – в 3502.

Сказки для мальчиков и девочек

Поучительные сказки для мальчиков и девочек

Деление сказок на «женские» и «мужские» весьма условно. Однако самыми популярными сказками для мальчиков считаются «Три поросенка» и «Колобок». В «Трех поросятах» показан образ героя-победителя, а в «Колобке» вложено предупреждение о том, что можно потерпеть поражение, будучи невнимательным и легкомысленным.

Популярными «женскими» сказками являются:

  • «Красная шапочка»;
  • «Маша и Медведь»;
  • «Крошечка-Хаврошечка»;
  • «Морозко»;
  • «Золушка».

Во всех «женских» сказках обязательно есть мужской персонаж (в виде человека или животного). Героиня борется с ним («Красная Шапочка», «Маша и Медведь») или влюбляется («Крошечка-Хаврошечка», «Морозко», «Золушка»). Эти сказки учат девочек любви, состраданию, заботе и житейской мудрости.

Все, что ребенок воспринимает в детстве, сказывается на его взрослой жизни. Если он видит, что побеждает сильнейший, а над слабым потешаются, он будет стараться «качать мышцу». Если он видит, что побеждают хитрые, он попробует обманывать и хитрить. Если он видит, что лидирует умный, он будет стремиться развивать собственные знания3. Поэтому читайте или хотя бы просматривайте содержание сказки перед тем, как ее услышит или прочтет ребенок.

Как придумать собственную сказку

Придуманные сказки бывают для детей более значимыми, чем из книг, так как они основаны на их интересах и желаниях. Ребенку всегда приятно осознавать, что главный герой сказки – это он сам.

Приведем 7 правил составления сказок4.

  1. Краткие предложения, короткая, неутомительная сказка.
  2. Отсутствие лишних героев.
  3. Подключение всех каналов восприятия (какие звуки слышатся, какие запахи ощущаются, какие цвета, образы и т.д.).
  4. Отсутствие осуждения, назидания.
  5. Минимальное использование частицы «не».
  6. Включение в сказку проблемы. При этом должно быть соответствие отношений между героями в сказке и в реальности.
  7. Учет темперамента ребенка:
  • холерикам – кратко, динамично, с конфликтом;
  • сангвиникам – кратко, динамично, с юмором;
  • меланхоликам – с описанием чувств, сентиментальности;
  • флегматикам – с подготовительным вступлением и структурно.

Как читать

Читаем поучительные сказки для детей

Для малышей хорошо читать на ночь в качестве ритуала перед сном. Следует ограничиться либо одной небольшой сказкой, либо одной главой. Но обязательно с завершенным сюжетом.

Есть специальные сборники сказок на ночь:

  • «Добрые сказки на ночь» (сказки советских писателей);
  • «Сказки-засыпайки для маленьких несонь» (И. Гурина);
  • «Сказки в пижамах» (И. Зартайская).

С детьми постарше хорошо читать поучительные и познавательные сказки. Затем обсуждать прочитанное, задавать вопросы, находить примеры из жизни.

Например:

  • «Не хочу! Не буду! Сказка для капризуль» (Е. Григорьева);
  • «Принцесса Торнада» (А. Игнатова).

Так что же почитать

Чаще всего родители ищут короткие, добрые и интересные сказки. Мы подобрали десяток именно таких. Просто вставляйте в поисковик названия.

  1. «Сказки на один укус» (Ю. Кузнецова).
  2. «12 месяцев» (С. Маршак).
  3. «Маленький ангел» (А. Безлюдная).
  4. «Сказки для добрых сердец» (Н. Абрамцева).
  5. «Сказки от капризов» (И. Гурина, Т. Холкина).
  6. «Сказки про Машу» (Г. Лебедева).
  7. «Трям! Здравствуйте!» (С. Козлов).
  8. «Цветик-семицветик» и другие сказки (В. Катаев).
  9. «Сказки-несказки», «Приключения муравьишки» (В. Бианки).
  10. «Ба из долины прыгучих ручьев» (К. Горбунова).

Видео

Список литературы

  1. Кабаленова Е. Ю. Народные сказки как уникальная возможность формирования духовно — нравственного здоровья дошкольников // Ямальский вестник. – 2015. – № 1. – С. 99-103.
  2. Снопова Т. К. Народная сказка – средство воспитания и обучения детей // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – №3.
  3. Сказки для мальчиков и девочек. Санкт-Петербургская мастерская сказкотерапии. сайт
  4. Зеленко О. В. Современные технологии сказки для психолого-педагогической работы с детьми и подростками // Эксперимент и инновации в школе. 2015. №5.
Фото: © Depositphotos

  • Сказка про машу и манную кашу с картинками
  • Сказка про машу и медведя читать с картинками русская народная сказка
  • Сказка про машу и витю смотреть
  • Сказка про машинку камаз
  • Сказка про машу витю и бабу ягу