Рассказы для школьников и студентов все в одном месте
Сказка про марью моревну читать
Краткое содержание сказки марья моревна, которая является русской народной сказкой, воспитала не одно поколение детей. команда литеровед.ру озвучила все главные
Краткое содержание сказки «Марья Моревна», которая является русской народной сказкой, воспитала не одно поколение детей. Команда Литеровед.ру озвучила все главные моменты произведения, благодаря которым ознакомиться с произведением можно в кратчайшие сроки.
Главные герои
Иван-царевич — добрый молодец, муж Марьи Моревны.
Марья Моревна — жена Ивана-царевича.
Краткое содержание
Жил Иван-царевич, у которого было три сестры. Перед смертью родители сказали Ивану выдавать замуж сестер за первого человека, который к ним посватается.
Однажды непогода прогнала их с прогулки. Когда они зашли в дом – началась сильная гроза. В это время в дом залетел сокол, который превратился в прекрасного юношу. Посватался он к Марье. Она согласилась и отправилась жить к нему в царство.
Через год они снова отправились на прогулку, но опять непогода прогнала их домой. Тут появился Орел, который тоже превратился в парня. Он попросил руки Ольги. Девушка так же ответила согласием и стала жить у него в царстве.
Через год история повторилась, но влетел, на сей раз ворон, который стал прекраснейшим парнем. Он посватался к Анне и унес её к себе во владения.
Год прожил Иван один и решил он отыскать своих сестер. На пути ему встретилась рать-сила, которая была вся побита. Когда Иван спросил, кто же их так? То ему ответили, что всех побила Марья Моревна.
Далее последовал Иван и вышел к шатрам Марьи Моревны. Пригласила она его погостить. Иван согласился и через какое-то время женился на ней. Спустя несколько лет Марья Моревна собралась на войну, а Ивана оставила присматривать за хозяйством. При этом строго-настрого приказала не заглядывать в чулан.
Ослушался Иван жену и нашел в чулане Кощея Бессмертного, прикованного цепями. Тот попросил напиться, а когда Иван дал ему воды – разорвал цепи, догнал Марью и унес к себе. Решил Иван, во что бы то ни стало найти свою жену.
По пути он забрел в гости к своей сестре Марье и её мужу соколу. Рассказал он им все, что с ним случилось. Попросили они оставить Ивана свою ложку, чтоб она им о нем напоминала.
Дальше он пришел ко второй своей сестре Ольге и мужу её орлу. Посочувствовали они Ивану и попросили оставить вилку серебряную.
Когда он пришел к третьей сестре Анне и мужу её ворону, то они попросили оставить его серебряную табакерку.
На четвертый день отыскал он Марью Моревну, с которой быстро сбежал. Когда Кощей возвращался с охоты – конь под ним споткнулся. Конь рассказал тому о случившемся. Кощей помчался и догнал беглецов. Сказал Ивану, что за три ведра воды простит его два раза, а в третий раз зарубит. Забрал Марью Моревну и увез с собой.
Второй раз Иван предпринял такую же попытку, но опять их Кощей догнал и Марью Моревну забрал обратно.
Третий раз Иван пришел за своей женой, но она предупредила его, что если Кощей их догонит – то изрубит Ивана. Он согласился. Но опять Кощей догнал их, изрубил Ивана, положил в бочку, которую засмолил и сковал обручами и сбросил в море. А жену его забрал.
В тот же час все серебряные предметы стали черными и поняли сестры, что приключилась беда. Полетел орел и вытащил бочку из моря, сокол принес живую воду, а ворон принес мертвую воду. Оживили зятья Ивана и стали звать к себе. Но он сказал, что опять пойдет искать свою жену. Когда он к ней пришел, то попросил узнать, где Кощей взял такого коня. Рассказал Кощей Марье Моревне, что жеребенка ему подарила Баба Яга.
Тогда она начала у него выспрашивать, как он пробрался через все преграды на пути. Он рассказал про чудо-платок, который помог ему.
Марья Моревна все это рассказала Ивану и передала платок.
Пошел Иван искать Бабу Ягу. Ему очень хотелось есть, но когда он хотел съесть цыпленка, то птица попросила его не делать этого. То же самое было и с медом, и с львенком. Когда он дошел до Бабы Яги, то увидел около ее дома двенадцать кольев с одиннадцатью человеческими головами.
Баба Яга дала ему задание три дня устеречь кобылиц. Если он справится – даст ему жеребенка. Если нет – повесит его голову на последний кол.
Только вывел Иван лошадей – как те разбежались кто куда. Он заплакал и уснул. Тут прилетела птица, цыпленка которой он пожалел, и сказала, чтоб он отправлялся обратно – кобылицы уже дома.
На второй день случилось тоже самое. На этот раз львица помогла – зверье загнало кобылиц домой.
На третий день история повторилась. Прилетела пчела, сказала украсть слабенького жеребенка и уходить от Бабы Яги. Иван все выполнил как надо. Оседлал жеребенка, благодаря платку перебрался через огненную реку, а когда был уже на другом берегу – махнул платком и мост стал тонким.
Баба Яга гналась за Иваном, но посредине мост сломался, она упала в огненную реку и умерла. А Иван откормил жеребенка и поехал к Марье Моревне.
Ускакали они. Ели догнал их Кощей, но конь ударил его, а Иван добил палицей. Потом развел костер и сжег Кощея, а прах развеял.
После этого стали жить они с Марьей Моревной долго и счастливо.
3. Смог ли автор сочинения выразить своё отношение к ним.
4. Какие средства выразительности он для этого использовал?
5. Удалось ли автору раскрыть тему сочинения?
III. Самоопределение к деятельности
(Учитель читает отрывок из сказки «Марья Моревна».)
Беседа
· Назовите героев сказки. (Марья Моревна, Иван- Царевич, Кощей Бессмертный)
· Какими еще словами в сказке называют Марью Моревну? (Прекрасная королевна)
· Какое прозвище есть в русских народных сказках у Кощея? (Кощей Бессмертный)
· Как называют или обращаются в сказках к молодцам? (Добрый молодец)
На слайде №2:
Прекрасная королевна
Кощей Бессмертный
Добрый молодец
· Как вы думаете, ребята, для чего народ употреблял эти эпитеты в сказках? (Эти слова показывают характер героев, их внешность, поступки)
· Прочитайте пословицу на слайде №3 (Красна сказка складом, а песня – ладом.)
· Как вы понимаете эту пословицу? (Хороша та сказка, которая складно, интересно рассказана, в которой все понятно, в которой интересный сюжет, красивые речевые обороты , эпитеты. Песня же, хороша своей мелодией…)
· Найдите и прочитайте на с.4 в начале раздела понятия, с которыми нам предстоит сегодня познакомиться. (Традиционные эпитеты)
· Как вы объясните значение слова «Эпитет», «Традиционный»? У вас на партах лежат Толковые словари. Найдите значения этих слов. Прочитайте. (Дети находят в Толковых словарях объяснения этих слов, зачитывают)
III. Постановка учебной задачи (слайд № 4)
— Ребята, предположите тему нашего сегодняшнего урока.
(Мы будем знакомиться с народными сказками, с ролью Традиционных эпитетов в них.)
— Верно, какие цели на урок мы с вами поставим?
(Мы узнаем, какие традиционные эпитеты употребляются в русских народных сказках? Понаблюдаем, за тем, в чем состоит их роль)
IV. Открытие нового знания
Фронтальная работа:
упр. 1 (с. 20-21)
— Что обозначает условный знак рядом с упражнением? (Учимся наблюдать и делать выводы)
— Прочитайте задание. Понаблюдаем над употреблением таких эпитетов.
(Ученики читают текст «цепочкой».)
— Как вы понимаете прочитанный текст?
1-й абзац:
— Какие традиционные образы знакомы нам по русским народным сказкам?
(Молодец, девица, сокол)
— Какие постоянные эпитеты используются в художественных произведениях?
(Добрый молодец, красна девица, ясный сокол)
— Используя слова из текста, дайте определение понятию «эпитеты».
(Эпитеты – это определения, которые придают образам яркость, выразительность)
У волшебной сказки нет задачи научить отличать добро от зла. (О задачах волшебной сказки см. В.Пропп, «Исторические корни волшебной сказки.)
Та же Баба-Яга не злой и не добрый персонаж по определению. У героя волшебной сказки, конечно, есть враги, но, заметьте, далеко не всегда он их побеждает честно. Или, скажем, если герою нужно что-то украсть, так он спокойно крадет. (Ну, или не спокойно, если стража надежная, но мук совести он не испытывает.) При этом никто не говорит о том, что сказка учит воровству. Там, где находится герой, свои, особые моральные законы.
_________________ Не отражает лик Дианы, Воспомня прежних лет романы, Воспомня прежнюю любовь, Чувствительны, беспечны вновь,
У волшебной сказки нет задачи научить отличать добро от зла. (О задачах волшебной сказки см. В.Пропп, «Исторические корни волшебной сказки.)
Та же Баба-Яга не злой и не добрый персонаж по определению. У героя волшебной сказки, конечно, есть враги, но, заметьте, далеко не всегда он их побеждает честно. Или, скажем, если герою нужно что-то украсть, так он спокойно крадет. (Ну, или не спокойно, если стража надежная, но мук совести он не испытывает.) При этом никто не говорит о том, что сказка учит воровству. Там, где находится герой, свои, особые моральные законы.
))) Очень интересно. А какие задачи у волшебной сказки, не скажете? А то когда ещё я прочту всё немалое сочинение Проппа…)
_________________ «Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя» (Притч. 9, 7-8).
про100людин
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
Добавлено: 28 авг 2015, 21:04
мне тут понравилось
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 31 май 2015, 13:57 Сообщения: 698
Откуда: Кукуево
Вероисповедание: Православный, МП
Давайте анализируйте вычисляйте…..и хрен вам с маслом. А вот приедут ко мне внуки я буду читать им русские сказки и они будут реагировать на услышанное и будут стремиться подражать положительным героям.
У волшебной сказки нет задачи научить отличать добро от зла. (О задачах волшебной сказки см. В.Пропп, «Исторические корни волшебной сказки.)
Та же Баба-Яга не злой и не добрый персонаж по определению. У героя волшебной сказки, конечно, есть враги, но, заметьте, далеко не всегда он их побеждает честно. Или, скажем, если герою нужно что-то украсть, так он спокойно крадет. (Ну, или не спокойно, если стража надежная, но мук совести он не испытывает.) При этом никто не говорит о том, что сказка учит воровству. Там, где находится герой, свои, особые моральные законы.
))) Очень интересно. А какие задачи у волшебной сказки, не скажете? А то когда ещё я прочту всё немалое сочинение Проппа…)
Волшебная сказка повествует об инициации. Мальчик становится мужчиной не сам по себе, а пройдя через инициацию, через встречу со смертью (Бабой-Ягой), прохождение испытаний и прочее. Кстати, то, что Миша рассказывал про то, как отец отвез его на остров — это тоже инициация, которую он тогда не прошел. Откуда о таком способе узнал отец? Не удивлюсь, что идею подала волшебная сказка.
_________________ Не отражает лик Дианы, Воспомня прежних лет романы, Воспомня прежнюю любовь, Чувствительны, беспечны вновь,
У волшебной сказки нет задачи научить отличать добро от зла. (О задачах волшебной сказки см. В.Пропп, «Исторические корни волшебной сказки.)
Та же Баба-Яга не злой и не добрый персонаж по определению. У героя волшебной сказки, конечно, есть враги, но, заметьте, далеко не всегда он их побеждает честно. Или, скажем, если герою нужно что-то украсть, так он спокойно крадет. (Ну, или не спокойно, если стража надежная, но мук совести он не испытывает.) При этом никто не говорит о том, что сказка учит воровству. Там, где находится герой, свои, особые моральные законы.
Да уж, «Иван-царевич и серый волк» та еще муть. Мы один раз прочитали и хватит.
Давайте анализируйте вычисляйте…..и хрен вам с маслом. А вот приедут ко мне внуки я буду читать им русские сказки и они будут реагировать на услышанное и будут стремиться подражать положительным героям.
Для меня с детства самый положительный герой — Иван Царевич, дающий прикованному, отвратительному Кощею Бессмертному вёдра воды. Исключительно из сострадания. Из жалости. Тот, конечно, воспрял и украл у него Марью Моревну. Глупо было давать ему воду. Но всё равно это был самый восхитительный поступок Героя )
_________________ «Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя» (Притч. 9, 7-8).
IRUS
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
Добавлено: 28 авг 2015, 21:22
я просто здесь живу
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17 Сообщения: 39989
Возраст: 101
Вероисповедание: Православный, не МП
Ивона писал(а):
про100людин писал(а):
Давайте анализируйте вычисляйте…..и хрен вам с маслом. А вот приедут ко мне внуки я буду читать им русские сказки и они будут реагировать на услышанное и будут стремиться подражать положительным героям.
Для меня с детства самый положительный герой — Иван Царевич, дающий прикованному, отвратительному Кощею Бессмертному вёдра воды. Исключительно из сострадания. Из жалости. Тот, конечно, воспрял и украл у него Марью Моревну. Глупо было давать ему воду. Но всё равно это был самый восхитительный поступок Героя )
Из русских сказок у старшего сына любимым героем был «Иван крестьянский сын». Уж не знаю, как эта сказка к нам попала, я все старалась детям Пушкинские сказки читать, особенно после того, как мы с мужем прочли неадаптированные русские народные сказки…Там таааакой ужас, что современным пупсикам и мартышкам из мультиков, очень до того далече…
))) Очень интересно. А какие задачи у волшебной сказки, не скажете? А то когда ещё я прочту всё немалое сочинение Проппа…)
Волшебная сказка повествует об инициации. Мальчик становится мужчиной не сам по себе, а пройдя через инициацию, через встречу со смертью (Бабой-Ягой), прохождение испытаний и прочее. Кстати, то, что Миша рассказывал про то, как отец отвез его на остров — это тоже инициация, которую он тогда не прошел. Откуда о таком способе узнал отец? Не удивлюсь, что идею подала волшебная сказка.
Да, Филипп, я поняла, это как бы идеологические корни фольклора. Но ведь в нём, в фольклоре, есть ещё множество других влияний — это особенности национального характера, влияние религиозности в её развитии, как и суеверий, мощное воздействие творческого потенциала и творческих особенностей нации… И многое другое. Этого никак нельзя игнорировать. Это — то, что делает сказку из первоначального текста инициации шедевром фольклора именно данного конкретного народа. Ибо, при сходстве сюжетов, многое в сказках разных народов настолько отличается, что сюжет наполняется иной раз прямо противоположным — нравственно и художественно — содержанием. Недавно я наблюдала, как то, что во французской сказке показано как почти эротическая история, и довольно грубая, в русской превращается в приоткрытие тайны подлинной любви…
_________________ «Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя» (Притч. 9, 7-8).
Для меня с детства самый положительный герой — Иван Царевич, дающий прикованному, отвратительному Кощею Бессмертному вёдра воды. Исключительно из сострадания. Из жалости. Тот, конечно, воспрял и украл у него Марью Моревну. Глупо было давать ему воду. Но всё равно это был самый восхитительный поступок Героя )
Из русских сказок у старшего сына любимым героем был «Иван крестьянский сын». Уж не знаю, как эта сказка к нам попала, я все старалась детям Пушкинские сказки читать, особенно после того, как мы с мужем прочли неадаптированные русские народные сказки…Там таааакой ужас, что современным пупсикам и мартышкам из мультиков, очень до того далече…
Это Вы братьев Гримм в оригинале не читали… Готовый хоррор.
Для меня с детства самый положительный герой — Иван Царевич, дающий прикованному, отвратительному Кощею Бессмертному вёдра воды. Исключительно из сострадания. Из жалости. Тот, конечно, воспрял и украл у него Марью Моревну. Глупо было давать ему воду. Но всё равно это был самый восхитительный поступок Героя )
Из русских сказок у старшего сына любимым героем был «Иван крестьянский сын». Уж не знаю, как эта сказка к нам попала, я все старалась детям Пушкинские сказки читать, особенно после того, как мы с мужем прочли неадаптированные русские народные сказки…Там таааакой ужас, что современным пупсикам и мартышкам из мультиков, очень до того далече…
Да уж После этого чтения всем идеализациям приходит конец.
Мне повезло — мне сказки рассказывала в детстве бабушка, на сон грядущий. Конечно же, в адаптированном ею варианте. Тот, кто не увидел русские сказки глазами ребёнка, кто не увидел этот волшебный мир в ярких красках невинного восприятия, увы, никогда не поймёт их неотразимого очарования. )))
_________________ «Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя» (Притч. 9, 7-8).
IRUS
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
Добавлено: 28 авг 2015, 21:34
я просто здесь живу
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17 Сообщения: 39989
Возраст: 101
Вероисповедание: Православный, не МП
Александр_1970 писал(а):
Иванушка Дурачок — это у американцев Форрест Гамп хорошо получился.
Из русских сказок у старшего сына любимым героем был «Иван крестьянский сын». Уж не знаю, как эта сказка к нам попала, я все старалась детям Пушкинские сказки читать, особенно после того, как мы с мужем прочли неадаптированные русские народные сказки…Там таааакой ужас, что современным пупсикам и мартышкам из мультиков, очень до того далече…
Это Вы братьев Гримм в оригинале не читали… Готовый хоррор.
Кстати, Нарочницкая в какой-то своей работе о русском национальном характере как раз сравнивает сказки братьев Гримм, то бишь немецкие, с нашими. В частности, напоминает тот факт, что царь Салтан «для радости такой отпустил их всех домой» — то бишь помиловал злодеек, — а вот немцы мачеху Белоснежки уморили жесточайшим образом, и радость не помогла.
_________________ «Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя» (Притч. 9, 7-8).
На мой взгляд, оптимальными являются сказки, сюжеты которых взяты из народа, но интерпретированы писателями и поэтами (Афанасьев не в счет): «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкина, «Аленький цветочек» Аксакова, сказы Бажова и т.п. А чисто народное… лучше детям не читать) Того же Афанасьева. Особенно цикл про бесов и бесенят всяких.
На мой взгляд, оптимальными являются сказки, сюжеты которых взяты из народа, но интерпретированы писателями и поэтами (Афанасьев не в счет): «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкина, «Аленький цветочек» Аксакова, сказы Бажова и т.п. А чисто народное… лучше детям не читать) Того же Афанасьева. Особенно цикл про бесов и бесенят всяких.
Чисто народные тоже есть адаптированные. Я когда-то дочери читала, был у нас целый сборник. Ну точно такие, как мне рассказывала бабушка, и без всяких шокирующих деталей.
_________________ «Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя» (Притч. 9, 7-8).
Это Вы братьев Гримм в оригинале не читали… Готовый хоррор.
Кстати, Нарочницкая в какой-то своей работе о русском национальном характере как раз сравнивает сказки братьев Гримм, то бишь немецкие, с нашими. В частности, напоминает тот факт, что царь Салтан «для радости такой отпустил их всех домой» — то бишь помиловал злодеек, — а вот немцы мачеху Белоснежки уморили жесточайшим образом, и радость не помогла.
Ой, я как дошла до каких-то извращений садистских между матерью и падчерицей в очередной сказке, так и бросила читать… сил моих уже на это не хватило. Волосы просто дыбом от подробностей. То есть не просто «отрубил он ему буйну голову», а как при этом текла кровь, куда изгибалось тело, как выглядели глаза. Брр. Германская литература начиная с эпоса вообще весьма своеобразная.
На мой взгляд, оптимальными являются сказки, сюжеты которых взяты из народа, но интерпретированы писателями и поэтами (Афанасьев не в счет): «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкина, «Аленький цветочек» Аксакова, сказы Бажова и т.п. А чисто народное… лучше детям не читать) Того же Афанасьева. Особенно цикл про бесов и бесенят всяких.
Чисто народные тоже есть адаптированные. Я когда-то дочери читала, был у нас целый сборник. Ну точно такие, как мне рассказывала бабушка, и без всяких шокирующих деталей.
Именно волшебные сказки? Или там были про животных, бытовые типа «Каши из топора»?
Кстати, Нарочницкая в какой-то своей работе о русском национальном характере как раз сравнивает сказки братьев Гримм, то бишь немецкие, с нашими. В частности, напоминает тот факт, что царь Салтан «для радости такой отпустил их всех домой» — то бишь помиловал злодеек, — а вот немцы мачеху Белоснежки уморили жесточайшим образом, и радость не помогла.
Ой, я как дошла до каких-то извращений садистских между матерью и падчерицей в очередной сказке, так и бросила читать… сил моих уже на это не хватило. Волосы просто дыбом от подробностей. То есть не просто «отрубил он ему буйну голову», а как при этом текла кровь, куда изгибалось тело, как выглядели глаза. Брр. Германская литература начиная с эпоса вообще весьма своеобразная.
Я сломалась гораздо раньше. Боюсь, что на первой же сказке досточтимых братьев. Больше нет желания к ним возвращаться.
_________________ «Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя» (Притч. 9, 7-8).
Чисто народные тоже есть адаптированные. Я когда-то дочери читала, был у нас целый сборник. Ну точно такие, как мне рассказывала бабушка, и без всяких шокирующих деталей.
Именно волшебные сказки? Или там были про животных, бытовые типа «Каши из топора»?
Там был полный набор: волшебные, бытовые, про животных. И всё очень корректно адаптировано. Большой такой том был.
_________________ «Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя» (Притч. 9, 7-8).
IRUS
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
Добавлено: 28 авг 2015, 21:45
я просто здесь живу
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17 Сообщения: 39989
Возраст: 101
Вероисповедание: Православный, не МП
Очень люблю Ершова «Конька». И мультфильм изумительный!
_________________ «Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя» (Притч. 9, 7-8).
IRUS
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
Добавлено: 28 авг 2015, 21:48
я просто здесь живу
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17 Сообщения: 39989
Возраст: 101
Вероисповедание: Православный, не МП
Ивона писал(а):
IRUS писал(а):
Очень люблю Ершова «Конька». И мультфильм изумительный!
Я тоже ))) Ещё «Аленький цветочек» Аксаковский люблю, и тоже сделали чудесный мультфильм.
Именно волшебные сказки? Или там были про животных, бытовые типа «Каши из топора»?
Там был полный набор: волшебные, бытовые, про животных. И всё очень корректно адаптировано. Большой такой том был.
Это наверняка советское издание было. Тогда чистили народное смело. Вспомнить хоть бы мультик про царевну-лягушку, где главная героиня сама все вышивала и пекла. В оригинале за нее это делали мамки-няньки. А мне вот «Марья Моревна» и «Сивка-Бурка» в детстве нравились)
«Конек-горбунок» Ершова замечательный:) А вот «Аленький цветочек» Аксакова трудно пошел, напугалась чудовища:), т.к. рано была прочитана сказка. Только потом я поняла что к чему там и почему.
_________________ Не тянитесь к прошлому, не стоит — Все иным покажется сейчас… Пусть хотя бы самое святое Неизменным остается в нас.
Там был полный набор: волшебные, бытовые, про животных. И всё очень корректно адаптировано. Большой такой том был.
Это наверняка советское издание было. Тогда чистили народное смело. Вспомнить хоть бы мультик про царевну-лягушку, где главная героиня сама все вышивала и пекла. В оригинале за нее это делали мамки-няньки.
Конечно, советское ))) Но, думаю, и сейчас можно найти нечто подобное, хотя бы у букинистов или в инете.
Цитата:
А мне вот «Марья Моревна» и «Сивка-Бурка» в детстве нравились)
Родная душа ))), Марью Моревну я тут уже рекламировала )))
_________________ «Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя» (Притч. 9, 7-8).
«Конек-горбунок» Ершова замечательный:) А вот «Аленький цветочек» Аксакова трудно пошел, напугалась чудовища:), т.к. рано была прочитана сказка. Только потом я поняла что к чему там и почему.
Да, возрастной порог это очень важно. А мне прочитали её как-то очень бережно и главным было, что оно, чудовище, о-очень доброе. А значит, не страшное…. Там восхитительная мораль о значении красоты души, которая, открытая в детстве, помогает потом всю жизнь.
_________________ «Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя» (Притч. 9, 7-8).
Народные сказки очень глубокие,мир духа описывается в них просто поразительно чётко. По сути это притчи,каждый снимает с них тот слой нравоучения который ему подходит.
Надо же,Ершов ведь ничего больше не написал кроме Конька-Горбунка,а одним сочинением стал памятным. «Аленький Цветочек» это вообще…шедевр!
_________________ Р.Б.Алексей (ASANA A)
как все
Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
Добавлено: 29 авг 2015, 15:53
я просто здесь живу
Зарегистрирован: 10 сен 2011, 08:07 Сообщения: 5981
Откуда: Новосибирск, Светлана
Вероисповедание: Православный, МП
Меня в детстве больше привлекали восточные сказки. Мир в этих сказках казался еще волшебнее из-за того, что практически не перекликался с русской действительностью, как это бывало при чтении наших сказок.
_________________ Капля молитвы значит больше, чем море беспокойства. (Св.Николай Сербский) Кто в беседе упорно желает настоять на своем мнении, хотя бы оно было и справедливо, тот да знает, что он одержим диавольским недугом. /Прп.Иоанн Лествичник/
Страница 2 из 10
[ Сообщений: 290 ]
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5 … 10 След.
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения