6 сентября
4 минуты чтения
#Образование
Капсула с голосовым помощником «Маруся» подходит детям разных возрастов. Малышу она расскажет сказку, с дошкольником поиграет в города, ребенку постарше поможет решить примеры. Что еще умеет капсула и как научить ребенка ею пользоваться, читайте в этой статье.
Почему «Маруся» безопасна для детей
Чтобы оградить ребенка от нежелательной информации, есть «детский режим». Когда он включен, «взрослые» вопросы остаются без ответа. Родители могут не переживать о том, что их дети узнают что-то не по возрасту.
Капсула работает от сети, поэтому оставлять ее рядом с малышом не стоит. К тому же ребенок может уронить устройство, когда захочет, чтобы оно помурлыкало. Поставьте колонку повыше и научите детей управлять ею голосом.
Совет: если перед тем, как купить капсулу, вы хотите оценить работу голосового помощника, установите «Марусю» на смартфон или планшет. Приложение есть для iOS и Android.
Как научить ребенка пользоваться капсулой «Маруся»
Сначала настройте колонку. Для этого нужен Wi-Fi и гаджет: смартфон или планшет.
- Установите приложение «Маруся — голосовой помощник» на смартфон или планшет.
- Включите капсулу. «Маруся» попросит вас подключить ее через приложение. Для этого надо нажать «Подключить колонку». Колонка настроится автоматически, а затем расскажет, как ею пользоваться.
- Поставьте «детский режим» в приложении на смартфоне. Теперь ребенок может управлять капсулой с помощью голосовых команд.
Совет: когда будете пользоваться капсулой, выключите «Марусю» на телефоне. Иначе она будет разговаривать с вами одновременно с двух устройств.
Дети быстро осваивают капсулу. Главное, показать им, какие голосовые команды понимает «Маруся». Возьмите для начала 2–3 игры и поиграйте в них вместе с ребенком, чтобы он понял, как пользоваться капсулой. Затем предложите ему освоить другие игры. Если ребенок умеет читать, распечатайте ему список умений с голосовыми командами. Пусть он сам выбирает, чем займется.
Детям 6–7 лет покажите, как убавлять и прибавлять звук с помощью тачпада. Расскажите, что если с «Марусей» разговаривать не хочется, можно выключить микрофон. А если колонка вдруг перестанет отвечать на вопросы и реагировать на команды, лучше сразу звать взрослых, а не нажимать на сенсорную панель и не играть в ремонт.
Что умеет «Маруся»
С этой колонкой ребенок расширит кругозор, узнает новые игры и обретет интересного собеседника. Капсула умеет:
- Рассказывать сказки. Сейчас доступно больше 1 000 народных и авторских произведений.
- Загадывать загадки и играть в угадайку. Например, «Маруся» сыграет на флейте, а ребенку надо будет определить, какой инструмент прозвучал.
- Проводить викторины и играть в фанты. Капсула может дать задание обнять всех в комнате или прочитать предвыборную речь.
- Обучать иностранным языкам, причем не только английскому. «Маруся» готова перевести на японский или французский любую фразу.
- Отвечать на самые разные вопросы. «Маруся» знает, почему снег белый, а небо — голубое. Колонка расскажет о бегемотах, львах и жирафах — для этого надо попросить капсулу включить энциклопедию животных.
- Задавать примеры и обучать таблице умножения.
- Разговаривать смешным голосом.
- Включать музыку, под которую можно танцевать или засыпать.
Еще капсула умеет делать сказки интерактивными. Пока мама или папа читают текст, который приходит на смартфон, «Маруся» сопровождает рассказ разными звуками: шумом леса, рычанием животных или звоном монет.
У «Маруси» есть тактильная функция — она мурлыкает. В верхней части устройства находится тачпад. Он нужен, чтобы управлять колонкой без голоса.
Это часть игр и возможностей капсулы. Полный список умений смотрите на сайте «Маруси». Там для каждой игры вы найдете голосовые команды, которые легко запомнить. Например, чтобы включить загадки, надо просто сказать «Давай играть в загадки». Больше ничего делать не надо.
Как использовать капсулу для детей разного возраста
До 2 лет:
- запускайте белый шум и колыбельные, чтобы малышу было проще уснуть;
- включайте детские песенки и звуки природы для развития слуха;
- ставьте короткие сказки.
2–3 года:
- ставьте веселые песенки и танцуйте под них вместе;
- читайте интерактивные сказки;
- включайте Маршака, Чуковского, братьев Гримм и других авторов, которые подходят детям до 3 лет;
- играйте в «Как звучит животное»;
- загадывайте загадки.
3–6 лет:
- проходите викторины;
- изучайте дни недели;
- учите иностранные слова;
- угадывайте профессии, музыкальные инструменты и столицы;
- включайте режим хомяка и слушайте, как «Маруся» повторяет за вами слова смешным голосом.
7 лет и старше:
- считайте примеры;
- учите таблицу умножения;
- участвуйте в квестах;
- управляйте землями в игре «Да, милорд».
- Списки игр примерные, но они дают понять, что «Маруся» подходит для любого возраста.
Играйте с «Марусей» вместе с ребенком. Ведь умная капсула — это не только способ занять малыша и освободить немного времени. Еще это возможность интересно отдохнуть вместе с детьми: вам не нужно тратить силы и придумывать игры самому. «Маруся» всегда предложит, чем заняться.
Конспект урока
окружающий мир 4 класс
МУДРАЯ ДЕВУШКА.
(Украинская народная сказка)
Цель: расширить и
обобщить знания учащихся о видах народных сказок, которые они читали в
начальных классах; ознакомить с признаками бытовой сказки; совершенствовать
умение читать диалоги, находить в тексте зачин, основную часть и концовку;
формировать умение выражать нравственные оценочные суждения, составлять
характеристику действующих лиц сказки; развивать связную речь, образное
мышление; воспитывать любовь, уважение и интерес к устному народному
творчеству.
Ход урока
И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
МОМЕНТ
ИИ. РЕЧЕВАЯ
РАЗМИНКА
Артикуляционное
упражнение «Хоботок»
В зоопарке мы
были,
Там большие есть
слоны.
А маленький Рави
Поздоровался с
нами.
Хобот свой он
вытаскивал,
«Всем
привет!»- словно говорил.
Чтобы ему
ответить,
Хоботок сделай и
ты.
Лучше губы
вытягивай,
Рави скорее
поприветствуй.
(Вытянуть губы
сильно вперед. Напрячь, как при произнесении звука [у].)
III. ПРОВЕРКА
ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Игра «Я — тебе, ты
— мне»
Ученики в парах
задают друг другу вопросы по содержанию текста «наши источники» за
Софией Грицой (с. 3-5).
IV. МОТИВАЦИЯ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
Сказок на свете
много —
И веселых, и
грустных.
Поэтому можем
Прожить мы без
них?
Не можем без
сказки в мире мы жить,
Потому что сказка
нас учит, как нужно дружить,
Как зло
преодолеть, как хитрых проучить,
Как отзывчивых,
добрых и смелых любить.
— Сказка-это
детство человечества и его мудрость. Читайте и слушайте сказки, легенды, песни.
Изучайте сказки и пересказывайте. Пусть они идут по миру, пусть живут среди нас
и после нас, пусть воспитывают нас и учат, как надо жить по правде.
Сегодня мы начнем
ознакомление с бытовыми сказками. Их герои-люди, которые действуют в
обстоятельствах, близких к настоящей жизни. Но, попадая в вымышленные ситуации,
они проявляют необычайные качества: невиданную храбрость, удивительный ум,
неслыханную жадность. В этих сказках всегда побеждают бедные, угнетенные, но
честные, мудрые, порядочные и трудолюбивые герои. Сочиняя эти сказки, народ
учит нас, как следует жить, к чему стремиться.
V. восприятие и
осознание НОВОГО материала
1. Игра
«Предсказание»
— Прочитайте заголовок.
— Подумайте, о чем
может рассказать сказка с таким названием.
2. Словарная
работа
Ізласкавився —
проявил сочувствие.
Судиться-судиться.
Локоть-мера длины,
примерно полметра.
Сани — сани.
Рундук-крыльцо.
Прицькувати —
травить собаками.
Борзые —
тонконогие, с удлиненным туловищем и длинной острой мордой, с прямой шерстью
охотничьи собаки.
Привела
(жеребенка) — родила.
3. Чтение сказки
комбинированным способом (учитель — ученики)
— Понравилась ли
вам сказка?
— Какие чувства
она у вас вызвала?
4. Проверка
первичного восприятия сказки
Тестирование
1. Что дал богатый
брат убогом?
а) Корову;
б) козу;
в) молока.
2. Почему богатый
брат решил забрать подаренное?
а) Стало жалко;
б) захотел
подарить своему соседу;
в) бедный брат не
отработал за подаренное.
3. К кому пошли
судиться брать?
а) До священника;
б) к господину;
в) к соседу.
4. Что сытнее
больше всего?
а) бараны;
б) земля-мать;
в) хлеб.
5. Что пруткіше
больше всего?
а) борзые;
б) птицы;
в) мысль.
6. Что милее
всего?
а) Сон;
б) деньги;
в) богатство.
7. Сколько вареных
яиц передал господин Маруси?
а) пять;
б) семь;
в) десяток.
8. Что дала Маруся
господину в обмен на стебелек льна?
а) тончайшую
веточку;
б) полотно;
в) цыпленок.
9. Кого запрягла
Маруся в сани, собираясь к господину в гости?
а) лошадь;
б) лошадь;
в) козла.
10. Что приказал
господин своим слугам, когда увидел Марусю?
а) прикончить ее
собаками;
б) впустить в
избу;
в) выгнать со
двора.
11. Что подарила
девушка господину?
а) Воробья;
б) зайца;
в) хлеб.
12. Кто рассудил
мужчин с кобылами?
а) девушка;
б) господин;
в) судья.
Ответы: 1а; 2а;
3б; 4б; 5в; 6а; 7в; 8а; 9в; 10а; 11а; 12а.
5. Работа в парах
Чтение сказки
учениками в парах.
6. Подготовка к
чтению сказки по лицам
— Найдите слова,
которые являются подсказкой к тому, с какой интонацией следует читать слова
отца (зажурливо); Маруси (весело, здраво, умеренно); г (самонадеянно,
решительно).
7. Работа в
группах
Чтение по лицам
фрагментов сказки
— Разговор дочери
с отцом;
— встреча убогого
брата с господином;
— встреча Маруси с
господином.
8. Работа над
композицией сказки
— Найдите и
прочитайте зачин, основную часть и концовку.
— О чем идет речь
в каждой части? (В зачине рассказывается о том, как богатый брат дал убогому
корову и потом хотел ее забрать, хотя тот ему отработал за нее. В основной
части — о том, как дочь Маруся своим умом помогла отцу. В концовке говорится о
том, что господин признает ум и мудрость Маруси.)
9. Характеристика
действующих лиц
Игра «Узнай героя
по его характеристике»
— Умная, мудрая,
Справедливая, здравомыслящая, умеренная, добрая. (Маруся)
— Умный, упрямый,
решительный, жестокий, волевой. (Пан)
— Добрый,
безвольный, работящий. (Бедный брат)
— Жадный, злой,
скупой. (Богатый брат)
10. Работа с
иллюстрациями
— Рассмотрите
иллюстрации к этой сказке.
— Кого художник
изобразил на иллюстрациях? Какие цвета он использовал?
— Какое настроение
они создают?
— Какие эпизоды
сказки изображены на рисунках? Зачитайте.
VI. ИТОГ УРОКА
— С каким
произведением ознакомились на уроке?
— Что, по-вашему,
одобряется в этой сказке? Докажите.
-Что же все-таки
было самым ценным для господина? (Ум) Докажите.
— Вспомните
пословицу, соответствующую главной мысли сказки.
VII. ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ
Пересказывать
сказку (с. 6-12).