Сказка про марусю читать

6 сентября 4 минуты чтения образованиекапсула с голосовым помощником маруся подходит детям разных возрастов. малышу она расскажет сказку, с дошкольником

6 сентября
4 минуты чтения
#Образование

Иллюстрация материала

Капсула с голосовым помощником «Маруся» подходит детям разных возрастов. Малышу она расскажет сказку, с дошкольником поиграет в города, ребенку постарше поможет решить примеры. Что еще умеет капсула и как научить ребенка ею пользоваться, читайте в этой статье.

Почему «Маруся» безопасна для детей

Чтобы оградить ребенка от нежелательной информации, есть «детский режим». Когда он включен, «взрослые» вопросы остаются без ответа. Родители могут не переживать о том, что их дети узнают что-то не по возрасту.

Капсула работает от сети, поэтому оставлять ее рядом с малышом не стоит. К тому же ребенок может уронить устройство, когда захочет, чтобы оно помурлыкало. Поставьте колонку повыше и научите детей управлять ею голосом.

Совет: если перед тем, как купить капсулу, вы хотите оценить работу голосового помощника, установите «Марусю» на смартфон или планшет. Приложение есть для iOS и Android.

Как научить ребенка пользоваться капсулой «Маруся»

Сначала настройте колонку. Для этого нужен Wi-Fi и гаджет: смартфон или планшет.

  1. Установите приложение «Маруся — голосовой помощник» на смартфон или планшет.
  2. Включите капсулу. «Маруся» попросит вас подключить ее через приложение. Для этого надо нажать «Подключить колонку». Колонка настроится автоматически, а затем расскажет, как ею пользоваться.
  3. Поставьте «детский режим» в приложении на смартфоне. Теперь ребенок может управлять капсулой с помощью голосовых команд.

Совет: когда будете пользоваться капсулой, выключите «Марусю» на телефоне. Иначе она будет разговаривать с вами одновременно с двух устройств.

d95fada668266ecc76484be6d542243cf6b1ff1d

Дети быстро осваивают капсулу. Главное, показать им, какие голосовые команды понимает «Маруся». Возьмите для начала 2–3 игры и поиграйте в них вместе с ребенком, чтобы он понял, как пользоваться капсулой. Затем предложите ему освоить другие игры. Если ребенок умеет читать, распечатайте ему список умений с голосовыми командами. Пусть он сам выбирает, чем займется.

Детям 6–7 лет покажите, как убавлять и прибавлять звук с помощью тачпада. Расскажите, что если с «Марусей» разговаривать не хочется, можно выключить микрофон. А если колонка вдруг перестанет отвечать на вопросы и реагировать на команды, лучше сразу звать взрослых, а не нажимать на сенсорную панель и не играть в ремонт.

Что умеет «Маруся»

С этой колонкой ребенок расширит кругозор, узнает новые игры и обретет интересного собеседника. Капсула умеет:

  • Рассказывать сказки. Сейчас доступно больше 1 000 народных и авторских произведений.
  • Загадывать загадки и играть в угадайку. Например, «Маруся» сыграет на флейте, а ребенку надо будет определить, какой инструмент прозвучал.
  • Проводить викторины и играть в фанты. Капсула может дать задание обнять всех в комнате или прочитать предвыборную речь.
  • Обучать иностранным языкам, причем не только английскому. «Маруся» готова перевести на японский или французский любую фразу.
  • Отвечать на самые разные вопросы. «Маруся» знает, почему снег белый, а небо — голубое. Колонка расскажет о бегемотах, львах и жирафах — для этого надо попросить капсулу включить энциклопедию животных.
  • Задавать примеры и обучать таблице умножения.
  • Разговаривать смешным голосом.
  • Включать музыку, под которую можно танцевать или засыпать.

Еще капсула умеет делать сказки интерактивными. Пока мама или папа читают текст, который приходит на смартфон, «Маруся» сопровождает рассказ разными звуками: шумом леса, рычанием животных или звоном монет.

У «Маруси» есть тактильная функция — она мурлыкает. В верхней части устройства находится тачпад. Он нужен, чтобы управлять колонкой без голоса.

154f8c5be2d5e4808fd7c175a4a194227e51c49c

Это часть игр и возможностей капсулы. Полный список умений смотрите на сайте «Маруси». Там для каждой игры вы найдете голосовые команды, которые легко запомнить. Например, чтобы включить загадки, надо просто сказать «Давай играть в загадки». Больше ничего делать не надо.

Как использовать капсулу для детей разного возраста

До 2 лет:

  • запускайте белый шум и колыбельные, чтобы малышу было проще уснуть;
  • включайте детские песенки и звуки природы для развития слуха;
  • ставьте короткие сказки.

2–3 года:

  • ставьте веселые песенки и танцуйте под них вместе;
  • читайте интерактивные сказки;
  • включайте Маршака, Чуковского, братьев Гримм и других авторов, которые подходят детям до 3 лет;
  • играйте в «Как звучит животное»;
  • загадывайте загадки.

3–6 лет:

  • проходите викторины;
  • изучайте дни недели;
  • учите иностранные слова;
  • угадывайте профессии, музыкальные инструменты и столицы;
  • включайте режим хомяка и слушайте, как «Маруся» повторяет за вами слова смешным голосом.

7 лет и старше:

  • считайте примеры;
  • учите таблицу умножения;
  • участвуйте в квестах;
  • управляйте землями в игре «Да, милорд».
  • Списки игр примерные, но они дают понять, что «Маруся» подходит для любого возраста.

Играйте с «Марусей» вместе с ребенком. Ведь умная капсула — это не только способ занять малыша и освободить немного времени. Еще это возможность интересно отдохнуть вместе с детьми: вам не нужно тратить силы и придумывать игры самому. «Маруся» всегда предложит, чем заняться.

Конспект урока
окружающий мир 4 класс

МУДРАЯ ДЕВУШКА.
(Украинская народная сказка)

Цель: расширить и
обобщить знания учащихся о видах народных сказок, которые они читали в
начальных классах; ознакомить с признаками бытовой сказки; совершенствовать
умение читать диалоги, находить в тексте зачин, основную часть и концовку;
формировать умение выражать нравственные оценочные суждения, составлять
характеристику действующих лиц сказки; развивать связную речь, образное
мышление; воспитывать любовь, уважение и интерес к устному народному
творчеству.

Ход урока

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
МОМЕНТ

ИИ. РЕЧЕВАЯ
РАЗМИНКА

Артикуляционное
упражнение «Хоботок»

В зоопарке мы
были,

Там большие есть
слоны.

А маленький Рави

Поздоровался с
нами.

Хобот свой он
вытаскивал,

«Всем
привет!»- словно говорил.

Чтобы ему
ответить,

Хоботок сделай и
ты.

Лучше губы
вытягивай,

Рави скорее
поприветствуй.

(Вытянуть губы
сильно вперед. Напрячь, как при произнесении звука [у].)

III. ПРОВЕРКА
ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Игра «Я — тебе, ты
— мне»

Ученики в парах
задают друг другу вопросы по содержанию текста «наши источники» за
Софией Грицой (с. 3-5).

IV. МОТИВАЦИЯ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

Сказок на свете
много —

И веселых, и
грустных.

Поэтому можем

Прожить мы без
них?

Не можем без
сказки в мире мы жить,

Потому что сказка
нас учит, как нужно дружить,

Как зло
преодолеть, как хитрых проучить,

Как отзывчивых,
добрых и смелых любить.

— Сказка-это
детство человечества и его мудрость. Читайте и слушайте сказки, легенды, песни.
Изучайте сказки и пересказывайте. Пусть они идут по миру, пусть живут среди нас
и после нас, пусть воспитывают нас и учат, как надо жить по правде.

Сегодня мы начнем
ознакомление с бытовыми сказками. Их герои-люди, которые действуют в
обстоятельствах, близких к настоящей жизни. Но, попадая в вымышленные ситуации,
они проявляют необычайные качества: невиданную храбрость, удивительный ум,
неслыханную жадность. В этих сказках всегда побеждают бедные, угнетенные, но
честные, мудрые, порядочные и трудолюбивые герои. Сочиняя эти сказки, народ
учит нас, как следует жить, к чему стремиться.

V. восприятие и
осознание НОВОГО материала

1. Игра
«Предсказание»

— Прочитайте заголовок.

— Подумайте, о чем
может рассказать сказка с таким названием.

2. Словарная
работа

Ізласкавився —
проявил сочувствие.

Судиться-судиться.

Локоть-мера длины,
примерно полметра.

Сани — сани.

Рундук-крыльцо.

Прицькувати —
травить собаками.

Борзые —
тонконогие, с удлиненным туловищем и длинной острой мордой, с прямой шерстью
охотничьи собаки.

Привела
(жеребенка) — родила.

3. Чтение сказки
комбинированным способом (учитель — ученики)

— Понравилась ли
вам сказка?

— Какие чувства
она у вас вызвала?

4. Проверка
первичного восприятия сказки

Тестирование

1. Что дал богатый
брат убогом?

а) Корову;

б) козу;

в) молока.

2. Почему богатый
брат решил забрать подаренное?

а) Стало жалко;

б) захотел
подарить своему соседу;

в) бедный брат не
отработал за подаренное.

3. К кому пошли
судиться брать?

а) До священника;

б) к господину;

в) к соседу.

4. Что сытнее
больше всего?

а) бараны;

б) земля-мать;

в) хлеб.

5. Что пруткіше
больше всего?

а) борзые;

б) птицы;

в) мысль.

6. Что милее
всего?

а) Сон;

б) деньги;

в) богатство.

7. Сколько вареных
яиц передал господин Маруси?

а) пять;

б) семь;

в) десяток.

8. Что дала Маруся
господину в обмен на стебелек льна?

а) тончайшую
веточку;

б) полотно;

в) цыпленок.

9. Кого запрягла
Маруся в сани, собираясь к господину в гости?

а) лошадь;

б) лошадь;

в) козла.

10. Что приказал
господин своим слугам, когда увидел Марусю?

а) прикончить ее
собаками;

б) впустить в
избу;

в) выгнать со
двора.

11. Что подарила
девушка господину?

а) Воробья;

б) зайца;

в) хлеб.

12. Кто рассудил
мужчин с кобылами?

а) девушка;

б) господин;

в) судья.

Ответы: 1а; 2а;
3б; 4б; 5в; 6а; 7в; 8а; 9в; 10а; 11а; 12а.

5. Работа в парах

Чтение сказки
учениками в парах.

6. Подготовка к
чтению сказки по лицам

— Найдите слова,
которые являются подсказкой к тому, с какой интонацией следует читать слова
отца (зажурливо); Маруси (весело, здраво, умеренно); г (самонадеянно,
решительно).

7. Работа в
группах

Чтение по лицам
фрагментов сказки

— Разговор дочери
с отцом;

— встреча убогого
брата с господином;

— встреча Маруси с
господином.

8. Работа над
композицией сказки

— Найдите и
прочитайте зачин, основную часть и концовку.

— О чем идет речь
в каждой части? (В зачине рассказывается о том, как богатый брат дал убогому
корову и потом хотел ее забрать, хотя тот ему отработал за нее. В основной
части — о том, как дочь Маруся своим умом помогла отцу. В концовке говорится о
том, что господин признает ум и мудрость Маруси.)

9. Характеристика
действующих лиц

Игра «Узнай героя
по его характеристике»

— Умная, мудрая,
Справедливая, здравомыслящая, умеренная, добрая. (Маруся)

— Умный, упрямый,
решительный, жестокий, волевой. (Пан)

— Добрый,
безвольный, работящий. (Бедный брат)

— Жадный, злой,
скупой. (Богатый брат)

10. Работа с
иллюстрациями

— Рассмотрите
иллюстрации к этой сказке.

— Кого художник
изобразил на иллюстрациях? Какие цвета он использовал?

— Какое настроение
они создают?

— Какие эпизоды
сказки изображены на рисунках? Зачитайте.

VI. ИТОГ УРОКА

— С каким
произведением ознакомились на уроке?

— Что, по-вашему,
одобряется в этой сказке? Докажите.

-Что же все-таки
было самым ценным для господина? (Ум) Докажите.

— Вспомните
пословицу, соответствующую главной мысли сказки.

VII. ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ

Пересказывать
сказку (с. 6-12).

  • Сказка про матвея слушать
  • Сказка про математические знаки 3 класс
  • Сказка про марусю и логопеда слушать
  • Сказка про маму на английском языке
  • Сказка про марио и принцессу читать