Сказка про мангуста рикки тикки тави

Спасение зверькаоднажды в середине лета дождь вымыл мангуста из норки, где он жил вместе с родителями. вода унесла в канаву

Спасение зверька

Однажды в середине лета дождь вымыл мангуста из норки, где он жил вместе с родителями. Вода унесла в канаву барахтающегося зверька, который там потерял сознание. Когда он очнулся, то лежал на садовой дорожке. Его заметил маленький мальчик Тедди. Он подумал, что зверёк умер, но мама предположила, что он ещё жив, и предложила взять его домой и обогреть. Так и сделали.

Мангуст оказался очень любопытным зверем. Как только он пришёл в себя, то тут же стал всё обнюхивать и исследовать, бегая по дому. За целый день зверёк получил массу впечатлений:

  • он чуть не утонул в ванной;
  • обжёгся о кончик сигары;
  • угодил носом в чернильницу.

На ночь герой остался ночевать в комнате мальчика. Утром его угостили варёным яйцом и бананом. Довольный мангуст решил прогуляться по саду, там он услышал доносящие грустные голоса. Это были птицы, они рассказали, что один из их детёнышей выпал из гнезда, и его съел коварный змей Наг.

Сюжет сказки «Рикки-Тикки-Тави» Киплинг

«Рикки-Тикки-Тави» Киплинг краткое содержание произведения:

Маленький мангуст жил со своими родителями в лесах Индии. Однажды прошёл сильный ливень, и его смыло в канаву сильным потоком воды. Он чуть не погиб. Спасли его люди. Они увидели тонущего мангуста и достали его из канавы. Это была семья — папа, мама и сын. Сначала они подумали, что мангуст погиб, но он открыл глаза.

Мать отнесла животное в дом, чтобы оно обсохло. Мангуста накормили и назвали Рикки-Тикки-Тави. Рикки понравилось в доме, он стал тщательно всё осматривать и даже испачкал мордочку в чернилах, но его не ругали за это. Подружился маленький шалун с Тэдди. Он даже спал с мальчиком в одной постели.

Рикки исследует дом и сад, знакомится с их обитателями: птицей-портным Дарси и его женой, мускусной крысой Чучундрой — и узнает с кобрами Нагом и Нагайной. Дарси и его супруга рассказали Рикки печальную историю. Недавно птенец пары выпал из гнезда, и его проглотил жестокий Наг. Мангуст тогда ещё не знал, что это большой змей.

Пара кобр жила в гнезде под полом и представляла собой большую опасность для людей. В этот день состоялась первая встреча маленького зверька с жестокими пресмыкающимися. Тогда змеи сами уползи от него. При следующей встрече со смертоносной парой уже действовал решительнее маленький Рикки-Тикки-Тави. Рикки побежал к Чучундре (мускусной крысе, которая всего боялась, но много знала), чтобы расспросить её о кобрах.

Беседуя с ней, он услышал разговор Нага и его жены Нагайны. Они разрабатывали коварный план. Нагайна сказала мужу, что он должен ужалить человека, когда тот пойдёт умываться. Коварная кобра объяснила, для чего это нужно. Ведь у пары на дынной грядке спрятаны яйца, из которых совсем скоро должны вылупиться детёныши.

Если Наг и Нагайна истребят людей, то станут хозяевами дома, и тогда оттуда уйдёт мангуст, который представляет опасность для их детей. Наг согласился и пополз прятаться в кувшин, чтобы наутро ужалить отца семьи. Последовал за ним и Рикки-Тикки-Тави. Мангуст изловчился и впился своими острыми зубами змее в шею. Наг начал вертеть ею. Но мёртвая хватка Рикки не ослабевала.

Мангуст начал выбиваться из сил, но тут раздался выстрел. Это пришёл на помощь большой человек. Он, его жена Элис и сын Тэдди были очень благодарны маленькому спасителю. На следующее утро он продолжил свои подвиги. Рикки подговорил птиц, чтобы они притворились ранеными перед Нагайной. Тогда она будет их приследовать и приползёт в нужное место, чтобы мангуст вступил с ней в схватку. Но всё пошло не по плану.

Сначала жена птицы Дарси, притворившись раненой, увлекла Нагайну за собой. Но потом та поползла к веранде, где завтракала семья, и собралась укусить Тэдди. Тем временем на дынной грядке Рикки-Тикки-Тави уже передушил почти всех змеиных зародышей.

Взяв в зубы последнее яйцо, мангуст прибежал к Нагайне и тем отвлек её внимание от мальчика. Змея просила зверька отдать ей змеёныша. Но Рикки напал на неё и победил в решительной схватке. Так храбрый мангуст спас людей и животных от опасных кобр.

Это интересно: Сказка «Мэри Поппинс» Трэверс была написана в 1934 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Мэри Поппинс» по главам на нашем сайте. Увлекательная сказочная повесть о чудесной няне, поступившей на работу в английскую семью Бэнксов, приобрела большую популярность во всем мире, став классикой английской детской литературы.

Убийство змеи

Тем временем враг показался. Он понимал, что если в саду появился мангуст, это может плохо для него кончиться. Пока он отвлекал главного героя, его чуть не убила жена змея Нагайна, но он своевременно спохватился и сам её ранил.

После этого зверьку довелось вступить в ещё одну сватку, на этот раз он сражался с маленькой и ловкой змейкой карэт, укус которой очень опасен. Когда мальчик увидел происходящее, он закричал об этом, чтобы услышали родители. Мать испугалась, отец выбежал в сад с палкой, но она ему не понадобилась, так как мангуст уже убил змею.

Ночью мангуст услышал разговор Нага и Нагайны. Они собираются погубить всю семью. Зверёк в ярости. Он убивает коварного врага. Родители мальчика понимают, что она очень опасна.

После того как уборщик бросает тело убитого змея на кучу мусора, известие о его смерти быстро расходится по саду. От птиц зверек узнает, что Нагайна находится на груде мусора возле конюшни, там она скорбит по Нагу. Несколько недель назад она зарыла свои яйца на ближайшем к ограде конце дынной гряды.

Основные персонажи сказки

Главные герои:

  • Рикки-Тикки-Тави — мангуст, индийский серый мунго.

Другие персонажи:

  • Наг и Нагайна — индийские кобры.
  • Чучундра — «мускусная крыса», в действительности — гигантская белозубка, боится кобр Нага и Нагайны и помогает Рикки-Тикки-Тави в борьбе с ними.
  • Дарси — птичка-портной, восхвалявший Рикки-Тикки в своих песнях.
  • Чуа — садовая крыса.

Это интересно: Короткий пересказ «Том Сойер» читать приключенческий роман М. Твена.

Помощь птицы

У зверька в голове созревает хитрый план. Он просит пернатого Дарси притвориться, будто бы у него сломано крыло. Так, Нагайна будет за ним гнаться вплоть до этого куста. Зверьку нужно добраться до дынной гряды, но если он побежит туда сейчас, то змея его увидит.

Дарси — крошечное создание с птичьим мозгом. Ему показалось нечестным уничтожать яйца кобры, а вот его жена прекрасно поняла, для чего это необходимо. Так, смышлёная птичка оставила супруга в гнезде греть птенчиков, а сама полетела реализовывать план находчивого мангуста. Она стала перепархивать перед змеёй, жалуясь на сломанное крыло.

С отчаянием она рассказывала, как мальчик перебил его камнем. Услышав это, змея стала издавать шипение. Она сообщила птице, что ей глупо убегать, так как в любом случае она будет поймана. Нагайна просила пернатую взглянуть ей в глаза, однако та знала, что этого делать ни в коем случае нельзя, так как можно лишиться способности передвигаться. Умная птица продолжала трепетать крылышками с печальным писком, делая вид, что пытается убежать. Нагайна не переставала её преследовать.

Зверек услышал, что они двигаются по дороге от конюшни, и побежал к заветному месту, где находились змеиные яйца. Оказалось, что их там насчитывалось всего 25. Они были не в скорлупе, а в белесой кожистой оболочке, сквозь которую можно было рассмотреть свернувшихся детёнышей. Каждый из них мог в будущем оказаться убийцей человека. Герой стал надкусывать верхушки яичек и давить мерзких созданий. Когда осталось уничтожить одного детёныша, зверёк услышал крик птицы. Она сообщала о том, что увела змею к дому, и она уже на веранде.

Бой со змеями

Рикки пополз вслед за Нагом в кувшин и успел укусить его за шею. Змея пыталась сопротивляться, вертелась, хотела укусить мангуста. Но зверька спасли люди — отец семейства застрелил кобру. А Тедди и его мама долго еще благодарили Рикки за спасение их жизней.

А уже утром бой с врагами продолжился. Мангуст договорился с другими животными, обитающими в саду, о помощи. В нужный момент каждый должен сыграть свою роль. Первыми в игру вступили птицы. Они притворились раненными и завлекали Нагайну в определенное место. Там ее должен был ждать Рикки, чтобы напасть.

Но все пошло не по его плану

Когда супруга Дарси пыталась привлечь внимание кобры, змея не поползла за ней. Она отправилась к веранде, где в тот момент завтракал Тедди с родителями

В это время мангуст пытался передушить как можно больше зародышей своих врагов на дынной грядке.

С последним яйцом в зубах он побежал к Нагайне, чтобы отвлечь ее от мальчика. Кобра согласилась не трогать людей, если Рикки оставит в живых ее последнего детеныша. Но в ответ зверек напал на змею и искусал ее до смерти. Смелый мангуст сумел защитить свою семью и друзей — он уничтожил жестоких и коварных врагов вместе с их потомством.

Реализация плана

Мангуст расправился с яйцами и, взяв с собой последнее, помчался туда, где он был необходим. Семья сидела за завтраком, но они ничего не ели и не шевелились. Возле ноги мальчика находилась Нагайна, она могла укусить его в любой момент.

Зверёк оповестил вдову, что ее яйца в опасности. Пока она замешкалась, отец перетащил сына в безопасное место, где кобра не могла его достать. Змея не знала, что её мужа убил не человек, а мангуст. Ведь когда мальчик бил змея палкой, он уже был мёртв. Зверёк сохранил одно яйцо и держал его между лапками. Кобра стала упрашивать его вернуть ей яйцо. Взамен она обещала уйти и больше никогда сюда не возвращаться.

Мангуст предложил кобре вступить с ним в схватку, она спрятала яйцо во рту и стала убегать. Когда она проносилась мимо гнезда Дарси, его жена быстро вылетела и захлопала крыльями над головой змеи. Нагайна остановилась, но лишь на миг. Тем не менее это позволило главному герою подобраться к ней ближе. Когда змея начала опускаться в свою нору, зверёк уцепился ей за хвост и попал в змеиное жилище. Нужно сказать, что из лангустов мало кто решается броситься за коброй в её дом.

Итак, главный герой попал в темноту, он понятия не имел, где находится подземный вход. Он держался зубами за хвост изо всех сил. Лапками он упирался во влажный и горячий земляной откос, что позволяло ему притормаживать.

Короткий пересказ «Рикки-Тикки-Тави»

Краткое содержание «Рики Тики Тави» Киплинг:

Пережив наводнение Рикки попадает в руки к людям, которые обогрели и приютили зверька. В силу своего любопытного характера он изучает все вокруг себя и знакомится с животными, живущими в саду радом с домом людей. Мальчик очень полюбил зверька и даже разрешал ему спать на подушке – это стало началом большой дружбы.

В саду жило семейство змей Наг и Нагайна. Ранним утром, пока все еще спали Наг без сожаления съел птенца, выпавшего нечаянно с гнезда. Услышав, как плачут птицы Рикки пошел на разведку и те ему рассказали, что произошло, и кто это сделал. Но мангуст не знал кто такой Наг, и начал расспрашивать всех, и тут появился большой змей.

Рикки изловчаясь укусил его и Наг пообещал отомстить. Ночью Рикки услышал двух змей, как они договариваются о том, чтобы избавиться от людей, которые могут навредить еще не вылупившемуся их потомству. Наг тайком прокрался в дом, но мангуст храбро набросился на него и в схватке одолел негодяя.

На следующий день все в саду уже знали, что смелый мангуст убил злого Нага и восхваляли его отважность. Но он понимал, что Нагайна захочет возмездия и решил найти их яйца. Он попросил птицу отвлечь змею, притворившись, что она сломала крыло. Так они и сделали.

Когда кобра бросилась за птицей, Рикки изловчившись разрыл змеиное гнездо возле мусорной кучи и разгрыз все яйца, кроме одного. А тем временем Нагайна пробралась в дом к людям и собиралась уже напасть, но на пороге появился Рикки с яйцом во рту. И началось жестокое сражение.

Мангуст и змея кружились и извивались, словно в танце смерти. Схватив яйцо, гадюка устремилась к своей норе, но храбрый зверек бросился за ней вдогонку и угодил прямо в нору. Позднее он появился из нее весь обессиленный и измученный, но глаза его блестели победными искрами. Нагайна была мертва.

Счастливый конец

Когда трава около змеиной норы перестала качаться, Дарси подумал, что мангуст погиб, он стал петь грустную песню. Однако когда пернатый дошёл до самой трогательной части своего произведения, он увидел, как трава снова шевелится. Вдруг за ней показался зверёк, он был весь в грязи. Едва передвигая ноги, он вышел из норки, стряхнул пыль с шёрстки и облизнул собственные усы. Мангуст с облегчением сообщил, что вдова больше никогда не сможет никого убить.

Живущие между стеблями трав красные муравьи начинают суетиться. Один за одним они торопятся убедиться, что это правда. Главный герой чувствует себя уставшим, он сворачивается в траве и засыпает, ему надо восстановить утраченные силы. Он отдыхает целый день. Когда мангуст просыпается, то просит пернатого Дарси оповестить о произошедшем птичку по кличке Медник, так как он быстро разнесёт весть по всему саду.

Когда зверёк подошёл к дому, его встретили мальчик и его родители. Мать всё ещё имела бледный вид, так как только что пришла в себя после обморока. Родители чуть не плакали. Вечером мангуст ел всё, чем его угощали. После ужина он с удовольствием устроился на плече у Тедди. Больше ни одна змея не решалась показаться за садовой оградой.

В современном мире люди всё время куда-то торопятся. Если нужно подготовить пересказ сказки Рикки-Тикки-Тави, краткое содержание позволит быстро решить задачу. Конечно, в идеале следует читать оригинальную версию произведения.

Сказка окажется интересной не только для ребёнка, но и для взрослого. Она учит:

  • доброте;
  • смелости;
  • находчивости.

Писатель хочет донести до людей ту мысль, что им порой следует поучиться бескорыстной любви и верности у животных, которые, в отличие от человека, неспособны на предательство и лицемерие.

«Рикки-Тикки-Тави» очень краткое содержание

Редьярд Киплинг «Рикки Тикки Тави» краткое содержание для читательского дневника:

Рикки Тикки Тави – это мангуст, который попал к людям и начал с ними жить. Он стал для них не только домашним питомцем, но и настоящим другом.

Познакомившись со всеми обитателями новой для него территории, он узнал, что по соседству с людьми живет семья змей. Нагайна и Наг были не просто злыми и коварными, они хотели убить друзей Рикки. Поэтому защищая своих близких, неустрашимый юный мангуст вступил со злодеями в настоящую схватку.

Одержав победу над Нагом, Рикки понимал, что его жена Нагайна начнет мстить, в связи с этим смелый зверек, рискуя собственной жизнью, решает покончить и с ней.

Главная мысль:

Эта сказка воспитывает в людях изобретательность, отвагу и смелость. Несмотря на размер и возраст, обладая благородством и храбростью, можно преодолеть любые трудности. Настоящий друг не пожалеет своей жизни, пытаясь уберечь и защитить своих близких.

Интересная сказка Киплинга «Слоненок», написанная в 1889 году, расскажет о том, как у слонов появились их длинные носы — хоботы. Произведение вошло в сборник «Маленькие сказки», впервые опубликованный в 1907 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Слоненка» для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

2. Проверка домашнего задания.

Цель:

установить
правильность и осознанность выполнения домашнего задания.

1. Беседа.                                                                      
Слайд 2
— Какое произведение мы прочитали? 

Кто его автор?
— Чем басня отличается от других произведений? 
— Кто является главными героями басен? 
— На кого похожи герои басен? 

2.Чтение по ролям басни
«Зеркало и Обезьяна».
     

Слайд 3

3. «Выбирай».                                                               
Слайд4                         
— Какие черты характера подходят к героине басни: жалость,
глупость, жадность, невежество, лесть?

4. Определение главной мысли
басни.

Обучающиеся называют
басню и ее автора, указывают отличительные черты басни.

Затем 3 обучающихся
читают басню по ролям.

Обучающиеся из
предложенных черт характера выбирают те, которые подходят к героине басни
Крылова, и определяют основную мысль басни.

3. Объяснение нового материала.

Цель: познакомить с содержанием 1 части сказки, формировать умение
выделять  в тексте непонятные слова.

Физминутка.

1. Подготовка учащихся к усвоению новых
знаний.

— В каких еще произведениях, кроме басен,
героями являются животные?

2. Сообщение темы и цели урока.                              Слайд 5

— Сегодня мы познакомимся с писателем –
автором интересных произведений о животных.

3. Рассказ учителя об авторе                            Слайды 6  – 10

 Редьярд – это имя придумали родители, в честь озера на котором они
познакомились. Редьярд Киплинг родился в Индии, в городе Бомбее, в английской
семье. У него была няня индианка, которая научила его языку хинди,
рассказывала индийские сказки про животных. В 6 лет его отправили в Англию, в
Лондон, в школу. В школе ему очень не нравилось. После школы он обучался в
училище, где начал писать разные рассказы. Отец после училища устроил его в
газету, где напечатаны его рассказы. Киплинг много путешествует, и издает
много книг, в том числе для детей. Одна из книг вам хорошо известна, по ней
снят мультфильм «Книга джунглей». Признанием читателей послужило награждение его
Нобелевской премией по литературе в 1907 году.  Удостоен  почетных званий
Оксфордского, Кембриджского, Эдинбургского и Даремского университетов.

Слайд 11

4. Выбор фото
мангуста на презентации из других животных.

— Посмотрите на
слайд и найдите фотографию мангуста.

— Каких животных
вы увидели?

Скунс, белка,
бурундук, ондатра (мускусная крыса).

5.  Рассказ Миши Яппарова о мангустах.         Мангуст маленькое хищное животное, которое охотится на мелких
животных, живут мангусты в норах, по несколько штук, часто до 20. Охотятся по
отдельности. Мангусты очень проворные и любопытные животные, хорошо
приручаются.

Слайд 12

А теперь посмотрите на экран и послушайте
песенку о характере нашего главного героя.

— О каких чертах героя поется в песне?

Разминка.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Продолжается урок!

6. Чтение  1ч. сказки  учителем.                               Слайд 13

— Задание: послушайте внимательно
сказку. Вам могут встретиться непонятные слова. Запомните их, чтобы мы вместе
объяснили их значение.

7. Беседа.             

— Что вы чувствовали, слушая рассказ о
мангусте?

— Что интересного вы узнали о  мангустах?

— Как мангуст оказался в доме?

— Как вел себя мангуст в новой обстановке?

— Какая еда ему понравилась?

— О каких животных упоминается в 1 части?   
Слайд 14

  8. Чтение 1 части сказки. Словарная
работа.

— Задание: выделить при чтении непонятные
слова.

9. Анализ 1 части.                                                                                    

— Что вы  узнали о мангусте?

— Почему мангуста решили оставить дома?

— Почему мангуст остался в спальне мальчика?

Обучающиеся называют
рассказы, стихи, сказки о животных.

Обучающиеся
слушают биографию писателя.

Обучающиеся
выбирают из ряда фото мангуста, называют других животных.

Обучающиеся
слушают рассказ Миши о мангустах.

Обучающиеся
слушают песню  О. Рождественская. Рикки-Тикки-Тави.

Обучающиеся
слушают сказку.

Обучающиеся  называют
свои чувства, возникшие при прослушивании сказки, выделяют заинтересовавшие
их моменты.

Обучающиеся
читают сказку по цепочке. В каждом отрывке прочитавший ученик (или другие)
выделяют непонятные им по смыслу слова. Затем с помощью других детей или
учителя объясняют их значение.

Обучающиеся называют
главного героя, его имя, отличительные особенности зверька.

4. Закрепление знаний.

Цель: формировать умение пересказывать, определять основные черты характера
героя.

4. Закрепление.

1. Выборочное
чтение. 
                                        

— Прочитайте
описание мангуста.                                                           
  

— Назовите имя
мангуста.

— Почему у него
было такое сложное имя?

2. «Вспоминай».
                                                     Слайд
15

— Рассмотрите
иллюстрации.

— Скажите, какой
эпизод сказки на них изображен?

— Правильно ли
расположены картинки?

— Вспомните
последовательность событий и расставьте картинки по порядку.

3. Пересказ по
картинкам.
                                    

— Что вы  можете
сказать о характере мангуста?

4. Работа с
карточками

Вычеркните те
черты характера, которые не подходят Рикки-Тикки-Тави. (взаимопроверка)

4. «Кто
внимательный».
                                       

— Расшифруйте
фразы с помощью шифра. (Миша, Ксюша, Гриша – 2 вариант)

— Как вы понимаете
эти слова?                

5.     
Озаглавить 1 часть.                                         

6.     
 

7.     
 

8.     
   Слайд 16

Обучающиеся
читают отрывок из текста с описанием внешнего вида мангуста. Затем выделяют в
его описании особенности этого зверька, находят сравнения; называют его имя,
объясняют его происхождение.

Обучающиеся  называют
событие, изображенное на иллюстрациях. Затем восстанавливают
последовательность событий.

Обучающиеся по данным
иллюстрациям пересказывают отрывок из сказки (1 иллюстрация – 1 ученик).
Затем они называют его черты характера, проявленные в этом случае.

Обучающиеся
вычеркивают те черты характера, которые по их мнению не подходят мангусту,
затем меняются листочками и проверяют работу.

Критерии на
листочке.

Обучающиеся
расшифровывают фразы из книги с помощью цифрового шифра, объясняют смысл этих
выражений, делают вывод о характере мангустов.

Обучающиеся выделяют
основное событие в 1 части сказки и озаглавливают ее.

Вдумчивое чтение3 классТема урока: Р. Киплинг «Рикки Тикки – Тави»Учитель...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Вдумчивое чтение3 классТема урока: Р. Киплинг «Рикки Тикки – Тави»Учитель

    Описание слайда:

    Вдумчивое чтение
    3 класс
    Тема урока:
    Р. Киплинг «Рикки Тикки – Тави»
    Учитель начальных классов
    Карпенко Анастасия Владимировна
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Краснозорькинская начальная школа»
    Симферопольского района Республики Крым

  • 2 слайд

     Девиз урока: «Страх делает нас слабыми, а бесстрашие – сильными»

    Описание слайда:

    Девиз урока:

    «Страх делает нас слабыми, а бесстрашие – сильными»

  • 3 слайд

  • 4 слайд

     АПДРИККИШЕ ЖВТИККИХЦЫ СЧТАВИВЛП

    Описание слайда:

    АПДРИККИШЕ
    ЖВТИККИХЦЫ
    СЧТАВИВЛП

  • 5 слайд

     РИККИ ТИККИ - ТАВИ

    Описание слайда:

    РИККИ
    ТИККИ — ТАВИ

  • 6 слайд

    ЦЕЛИ УРОКА: Обобщить и систематизировать полученные знания и представления о

    Описание слайда:

    ЦЕЛИ УРОКА:
    Обобщить и систематизировать полученные знания и представления о событиях и героях сказки

  • 7 слайд

    РИККИ- ТИККИ- ТИККИ- ТИККИ- ЧИК

    Описание слайда:

    РИККИ-
    ТИККИ-
    ТИККИ-
    ТИККИ-
    ЧИК

  • 8 слайд

    Сказка про мангуста рикки тикки тави

  • 9 слайд

    Сказка про мангуста рикки тикки тави

  • 10 слайд

    Правильно ли, что…1) Рикки был мангуст. 2)Действие происходило в посёлке Сиг

    Описание слайда:

    Правильно ли, что…
    1) Рикки был мангуст.
    2)Действие происходило в посёлке Сигаули.
    3)Боевой клич мангуста был ого-го.
    4)Было наводнение.
    5) После наводнения мангуст был мёртв.
    6)Матери понравилось, что Рикки спит рядом с Тедди.
    7)Наг – это кобра.
    8)Нагайна – это сестра Нага.
    9)Рикки был очень любопытен.

  • 11 слайд

    Проверяем + + - + - - + - +

  • 12 слайд

    Физминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопа

    Описание слайда:

    Физминутка
    Вы, наверное, устали?
    Ну, тогда все дружно встали.
    Ножками потопали, потопали
    Ручками похлопали, похлопали.
    Покрутились, повертелись
    И за парты все уселись.
    Глазки крепко закрываем,
    Дружно до 5 считаем.
    Открываем, поморгаем
    И работать продолжаем.

  • 13 слайд

    Творческое задание ПЛАН: 1. Битва Рикки с Нагом. 2. Рикки в доме у людей. 3.

    Описание слайда:

    Творческое задание
    ПЛАН:
    1. Битва Рикки с Нагом.
    2. Рикки в доме у людей.
    3. Рикки убивает Карайт.
    4. Знакомство Рикки с садом и его обитателями.
    5. Большая победа Рикки.
    6. Рикки перехитрил Нагайну.

  • 14 слайд

    ПРОВЕРЯЕМ: 1. Рикки в доме у людей. 2. Знакомство Рикки с садом и его обита

    Описание слайда:

    ПРОВЕРЯЕМ:
    1. Рикки в доме у людей.
    2. Знакомство Рикки с садом и его обитателями.
    3. Рикки убивает Карайт.
    4. Битва Рикки с Нагом.
    5. Рикки перехитрил Нагайну.
    6. Большая победа Рикки.

  • 15 слайд

    Обязательно прочитай книгу о Рикки-Тикки-Тави, потому что: 1. Я считаю, что н

    Описание слайда:

    Обязательно прочитай книгу о Рикки-Тикки-Тави, потому что:
    1. Я считаю, что необязательно быть великаном,
    2. Я считаю, что нельзя отворачиваться от опасности
    3. Я считаю, что тот, кто не может побороть свой страх,
    и ждать, что кто-то другой спасет тебя.

    ничего не добьется.

    чтобы победить.

  • 16 слайд

    ПРОВЕРЯЕМ 1. Я считаю, что необязательно быть великаном, чтобы победить. 2.

    Описание слайда:

    ПРОВЕРЯЕМ
    1. Я считаю, что необязательно быть великаном, чтобы победить.
    2. Я считаю, что нельзя отворачиваться от опасности и ждать, что кто-то другой спасет тебя.
    3. Я считаю, что тот, кто не может побороть свой страх, ничего не добьется.

  • 17 слайд

      Хармандир-Сахиб

  • 18 слайд

      Спасибо за урок!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сказка про мангуста рикки тикки тави

  • Сейчас обучается 941 человек из 79 регионов

Сказка про мангуста рикки тикки тави

  • Сейчас обучается 898 человек из 81 региона

Сказка про мангуста рикки тикки тави

  • Сейчас обучается 571 человек из 78 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Конспект занятия по Вдумчивому чтению на тему «Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» (3 класс)

  • Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» 10 класс

  • Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» 8-9 классы

  • Методическая разработка «Урок письма»

  • Презентация о детском творчестве.

  • Последний звонок — сценарий

  • Выпускной бал для 9 класса

  • Внеклассная работа. Сценарий «Остров сокровищ» (5 класс) Театральная постановка (мюзикл)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5457455 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Название
предмета: Вдумчивое чтение

Дата
проведения урока:
  19.05.2021

Номер
урока:
34

Класс: 3-Б

Тема
урока:

Р.Киплинг
«Рикки-Тикки-Тави»

Цели
урока:
обобщать и систематизировать
полученные знания и представления о событиях и героях сказки
;
обогащать словарный запас детей; развивать память, мышление, внимание,
воображение, творческие способности детей: учить понимать и передавать чувства
героев; воспитывать интерес к чтению, чувство товарищества и взаимовыручки.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умение принимать и
сохранять учебную задачу, умение контролировать, корректировать, оценивать.

Познавательные: вводить детей через литературу
в мир человеческих отношений, нравственных ценностей.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной
форме с учётом речевой ситуации; вести диалог: выслушивать мнение оппонента,
формулировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности (работа в паре).

Личностные:
Развивать творческие способности детей: учить понимать и
передавать чувства героев.

Оборудование:
Новейшая
хрестоматия по литературе, презентация, задания для работы в парах.

                                                                        Ход
урока

I.
Оргмомент

II.
Актуализация знаний

Слайд 2  — Ребята, прочтите запись на
экране: «Страх делает нас слабыми, а бесстрашие — сильными».

  — Как понимаете
смысл высказывания?

-Храбрость страха не знает, но страх делает нас слабыми, мы
боимся, пугаемся, а бесстрашие – делает нас сильными, мы смело идём вперёд,
ничего не боясь.

— Это будет девиз
нашего занятия.

-А почему я взяла
именно этот девиз?

(затруднение)

— Полный ответ на
поставленный вопрос попытаемся найти в процессе работы на занятии.

-Итак, внимание на доску.

Слайд

Назовите страну, изображенную на карте. (Индия)


Случайно ли я представила именно эту карту? (- Нет,
не случайно)


А почему? (В этой стране родился  и жил Джозеф
Редьярд Киплинг, англичанин по происхождению, который написал много детских
сказок.)

Слайд 3 
Киплинг
Родился в Индии, жил в Англии. Написал
много детских произведений о животных и о дружбе человека с животными.

III.
Введение в тему. Целеполагание.

Слайд 4  — А вот для того, чтобы узнать, над каким
произведением мы сегодня будем работать, вам нужно расшифровать загадочную
строчку. Изучите задание внимательно, подумайте, что нужно сделать, чтобы его
выполнить?

АПДРИККИШЕЖВТИККИХЦЪАСЧТАВИВЛП

Дети
изучают запись. Находят: «Рикки-Тикки-Тави»

-Р.
Киплинга «Рикки-Тикки-Тави»
Слайд 5

-Назовите тему занятия?


Тема занятия: Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави».

— Сегодня у нас
последний, обобщающий ваши знания, урок по сказке Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави».
Как вы думаете, какие цели поставим?

— Мы вспомним все основные
события, главных героев сказки и постараемся понять, чему же она нас учит.
Слайд 6

IV. Обобщение
и систематизация знаний.

1. Речевая разминка Слайд 7 

— Прочитайте
запись на доске (читаем с вопросом, с восклицанием, спокойно)

Рикки-тикки — тикки – тикки-чик

2. Мозговой штурм

— Кому
принадлежат эти слова?

-Мангусту
Рикки-Тикки-Тави.

Что
они обозначают?

-Это
его боевой клич, когда он мчался в высоких травах.

3. Художественное описание мангуста.

— Вспомним художественное описание мангуста
в сказке. Давайте перечитаем его.

Хрестоматия
стр. 338  2 абзац

4. Научное
описание зверька.

— Сегодня Полина приготовила научное
описание этого зверька, послушайте его.
Слайд 8 
Показ иллюстрации.

— Мангуст – это хищник. Длина его тела равна примерно 65 см,
хвост длиной 50 см. Шерсть серо-коричневая. Хвост покрыт длинными волосами.
По-другому мангуста называют Фараонова крыса. Живёт в Африке, Азии, на юге
Европы, в Индии. Обитает в зарослях кустарника, около жилья человека. Охотится
ночью. Питается змеями, мышами, птицами, насекомыми.

 5.
Правильно ли, что…
Работа в парах.  (карточки с
заданием на партах)

— Сейчас узнаем, как внимательно вы читали рассказ и хорошо ли
усвоили его содержание?

Проведём тестирование. Если предложение подходит к содержанию
рассказа, то вы ставите +, если не подходит, то вы ставите -.

Тестирование.
Слайд 9  Щелчки

1)
Рикки был мангуст +

2)Действие
происходило в посёлке Сигаули +.

3)Боевой
клич мангуста был ого-го –

4)Было
наводнение +

5)
После наводнения мангуст был мёртв –

6)Матери
понравилось, что Рикки спит рядом с Тедди –

7)Наг
– это кобра +

8)Нагайна
– это сестра Нага –

9)Рикки
был очень любопытен +

Проводится
самопроверка по записи на доске.
Слайд 10 

-Оцените работу на этом
этапе занятия.

Самооценка. Сигналы.

V.
Физминутка. Слайд 11   

Вы, наверное,
устали?

Ну, тогда все дружно
встали.

Ножками потопали, потопали

Ручками похлопали. похлопали.

Покрутились,
повертелись

И за парты все
уселись.

Глазки крепко
закрываем,

Дружно до 5
считаем.

Открываем,
поморгаем

И работать
продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.)

VI.
Включение в систему знаний и повторение.

1.
Восстанови план сказки.
Работа в парах. Карточки с
заданием на партах.
Слайд 12 

-Перед
нами пункты плана. Посмотрите на них, что вы заметили?

1.Битва
Рикки с Нагом.

2.Рикки
в доме у людей.

3.Рикки
убивает Карайт.

4.Знакомство
Рикки с садом и его обитателями.

5.Большая
победа Рикки.

6.Рикки
перехитрил Нагайну.


Пункты плана поставлены не по порядку.

— Что надо сделать?

— Вспомнить
последовательность частей и восстановить порядок плана.

Дети
восстанавливают план.

Слайд
13 
Проверка по эталону. Пункты плана появляются на экране.

                  
План:

1.Рикки
в доме у людей.

2.Знакомство
Рикки с садом и его обитателями.

3.Рикки
убивает Карайт.

4.Битва
Рикки с Нагом.

5.
Рикки перехитрил Нагайну.

6.
Большая победа Рикки.

-Оцените работу на этом этапе
занятия.

Самооценка. Сигналы.

2.
Краткий пересказ.

1 глава. Рикки-Тикки-Тави был мангуст. Он жил с
отцом и матерью в ложбине. Случилось наводнение, и его смыло водой. Мангуста
нашли люди. Мальчик Тедди и его мама принесли Рикки домой. Папа сказал, что
этот зверёк защитит Тедди лучше любой собаки.

2 глава. Рикки подружился с хозяевами дома. В саду
он познакомился с семьёй Дарзи. У них случилось несчастье: их птенчика
проглотил Наг. Наг – чёрная кобра — огромная ядовитая змея. Рикки увидел Нага и
сначала испугался, но только на одну минуту. Наг тоже испугался, потому что он
знал, что если в саду появились мангусты, значит, всему змеиному роду скоро
придёт конец. Он стал отвлекать Рикки. В это время Нагайна, злая жена Нага,
решила напасть на зверька сзади. Дарзи подсказал мангусту об опасности, и
зверёк вовремя избавился от неё. Наг и Нагайна исчезли в зарослях.

3 глава. В саду Тедди развлекался с Рикки. В это
время пыльно-серая змейка Карайт хотела напасть на мальчика. Мангуст напал на
неё и убил. Люди оценили мужество зверька. Ночью Рикки отправился путешествовать
по дому и повстречался с крысой Чучундрой. Крыса была очень трусливая. Она
всего боялась. В тишине ночного дома мангуст услышал звуки ползущей змеи.

4 глава. Рикки услышал разговор Нага и Нагайны. Они
шептались о том, что им нужно сначала расправиться с Большим человеком, а потом
прикончить Рикки. Они решили, что Наг останется в ванной комнате и убьёт его.
Нагайна уползла, а Наг остался ждать утра и уснул. В это время на него напал
Рикки и укусил его. В битве сНагом, мангусту пришёл на помощь Большой человек.
На этот раз зверёк спас от смерти хозяина и хозяйку дома.

5 глава. Битва с Нагайной казалась Рикки ещё более
опасной, чем битва с Нагом. Рикки было важно добраться до кладки яиц кобры,
поэтому он попросил Дарзи отвлечь Нагайну. В то время, когда кобра гналась за
женой Дарзи, мангуст пробрался к дынной грядке. Нашёл яйца и принялся их
уничтожать. Жена Дарзи предупредила мангуста о том, что Нагайна отправилась на
веранду дома и замышляет убийство.

6 глава. Нагайна уже приготовилась ужалить Тедди,
когда Рикки прибежал на веранду и показал змее единственное уцелевшее яйцо.
Рикки-Тикки бесстрашно сражался с Нагайной и победил её. Все признали его
спасителем. А он, как истинный мангуст, охранял этот сад очень преданно, и ни
одна змея не могла сунуться через ограду.

VII.
Итог урока.

-Ребята, представьте, что вам нужно дать
рекомендацию по книге своему другу. Что вы ему скажите.

-Соотнесите правильные ответы. Слайд 14 

Обязательно прочитай книгу о
Рикки-Тикки-Тави, потому что:            

Я считаю, что
необязательно быть великаном
, (и ждать, что кто-то другой

спасет тебя.)

Я считаю, что
нельзя отворачиваться от опасности 
(ничего не добьется.)

Я считаю, что
тот, кто не может побороть свой страх, 
(чтобы победить.)

Правильно: Слайд 15 

Я считаю, что
необязательно быть великаном
, (чтобы победить.)

Я считаю, что
нельзя отворачиваться от опасности
(и ждать, что кто-то другой спасет тебя.)

Я считаю, что
тот, кто не может побороть свой страх, 
(ничего не добьется.)

-Давайте обратимся вновь к девизу
урока.

«Страх делает нас слабыми, а
бесстрашие — сильными»

— Так почему же девизом урока я взяла
это высказывание?

— Чему он нас учит, к чему призывает?

-Эта
сказка учит добру и преданной дружбе. Быть сильными, смелыми

Бесстрашие – делает нас сильными, надо смело идти вперёд,
ничего не боясь, только тогда можно достичь намеченных целей.

И как во многих сказках
добро побеждает зло.

— Мы ответили на поставленный
вопрос в начале занятия?

VIII.
Рефлексия.

-Мы с вами
работали над сказкой об Индии. А главным архитектурным украшением Индии
являются храмы. И мне хочется рассказать вам одну притчу, а вы подумайте над
ней, над её скрытым смыслом и ответьте на мои вопросы.

Чтение притчи о
строителях храма. Картинка с храмом Индии.
Слайд 16 

Притча.

Шел мудрец, а
навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями
для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого
спросил: «Что ты, делал целый день?»

И тот с ухмылкой
ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго мудрец
спросил: «А что ты, делал целый день?» И тот ответил: «А я добросовестно
выполнял свою работу».

А третий
улыбнулся, его лицо засветилось радостью: «А я принимал участие в строительстве
храма!»

— Ребята, давайте
мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

— Кто работал на
сегодняшнем занятии как первый рабочий?

-А кто как
второй?

-А кто как
третий?

Спасибо за урок! Слайд 17 

  • Сказка про маму зайчиху и волчат
  • Сказка про мальчика с пальчика слушать
  • Сказка про мальчика который боялся темноты читать
  • Сказка про мальчика с пальчика аудио
  • Сказка про мальчика который кричал волки слушать