Сказка про маму которая превратилась в кукушку

Детская песенка 8 марта мультфильм фиксики - про 8 марта развивающий мультфильм смарта и подарок на 8 марта список рекомендуемой

Детская песенка «8 МАРТА»

Мультфильм «Фиксики  — про 8 марта»

Развивающий мультфильм «Смарта и подарок на 8 марта»


Список рекомендуемой художественной литературы:

В. Сутеев. Сказка «Мамин праздник»;

О. Емельянова. Сказка «Лучшая мама»;

М. Скребцова «Сердце матери»;

Ю. Яковлев «Мама»;

И. Ревю «Цветы для мамы»;

С. Л. Прокофьева «Сказка про маму»;

«Притча о маме и двух ростках»;

«Сказка о Зайчике, который обиделся на свою маму»;

Нанайская народная сказка «Айога»;

Ненецкая сказка «Кукушка»;

Братья Гримм «Волк и семеро козлят»;

«Притча о маме»;

Е.Трутнева «Мамин день»;

К.Авдеенко «Важное совещание, или Что подарить мамам»;

В. Берестов «8 Марта»;

В.Руденко «Мамин день»;

Е. Благинина «Посидим в тишине»;

Л. Квитко «Бабушкины руки»;

М. Родина «Мамины руки»;

В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»;

В. А. Осеева «Печенье».


Е. Благинина «Посидим в тишине»


Л. Квитко «Бабушкины руки»

Я с бабушкой своею 
Дружу давным-давно. 
Она во всех затеях 
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней. 
Но бабушкины руки 
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти 
Чудесного творят! 
То трут, то шьют, то метят, 
То что-то мастерят.
Так вкусно жарят гренки, 
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Нет рук проворней, краше — 
То тут они, то там. 
Весь день снуют и пляшут 
По полкам, по столам.

Я с бабушкой своею дружу давным-давно


В. Сутеев «Мамин праздник»

Сказка про маму которая превратилась в кукушку

К Восьмому марта все ребята в нашем доме готовили подарки своим мамам, сестрам и бабушкам. И вели себя хорошо.

И мы с Ваней тоже решили хорошо себя вести и сделать маме подарок, но так, чтобы она пока ничего не знала. Ваня сказал, что это называется «сюрприз».

Этот сюрприз мы долго придумывали и даже подрались немного, но не очень больно, а когда придумали, У меня уже была небольшая шишка на лбу. Это Ваня нечаянно стукнул меня тарелкой. Мы приготовили такие подарки: куклу на чайник — я сшила ей новую юбку, — купили коробку с конфетами и обвязали её моей самой красивой лентой. А две конфеты мы попробовали, чтобы узнать, вкусно или нет. Оказалось, очень вкусно. Ваня хотел ещё попробовать, но я не позволила. Потом мы положили все подарки на стол и стали ждать, когда придёт мама…

И вдруг Чапка залаяла и стала «служить» на задних лапах. И тут сразу пришла мама, увидела подарки. Она очень обрадовалась, засмеялась, стала нас целовать и сказала, что мы необыкновенные дети и дорогие её Кнопки…

А что особенного? Мы самые обыкновенные, но лучше нашей мамы никого нет.


О. Емельянова. Сказка «Лучшая мама»

Сказка про маму которая превратилась в кукушку

Жил-был маленький зайчонок по имени Ушастик. Каждое утро мама-зайчиха будила его рано-рано:

– Ушастик, вставай. Солнышко уже проснулось, а ты еще спишь.

– Ну, мам. Я спать хочу, – как всегда ответил ей зайчонок, перевернулся на другой бок и удобнее сложил ушки на подушке.

– Вставай, лежебока!

– А вот мама совенка никогда не заставляет его вставать так рано, – заявил Ушастик и с головой накрылся одеялом.

– Так то совы, а мы – зайцы! Вставай, мой хороший, завтракать пора.

Зайчонок нехотя встал с постели и сел за стол.

– А умываться кто за тебя будет?

– Не хочу умываться! – раскапризничался Ушастик. – Вот рыбы никогда не умываются, и я не буду.

– Так то рыбы, – улыбнулась зайчиха, – а мы зайцы!

– Что ты все заладила, зайцы да зайцы? Все зверята спят, когда хотят, играют, с кем хотят, гуляют, где хотят, а ты: «То нельзя! Это нельзя!» Надоело!

– Ну, маленький, не капризничай. Вот сейчас мы пойдем в огород, за морковкой. Морковка выросла гладкая да сладкая.

Ушастику совсем не хотелось идти в огород, но он знал, что мама все равно начнет его уговаривать и будет уговаривать до тех пор, пока он не согласится.

После обеда мама, наконец, сказала зайчонку:

– Теперь ты можешь немного погулять и поиграть, только не задерживайся и не опоздай к ужину.

Зайчонок шел по тропинке и думал: «И почему у всех мамы лучше, чем у меня? Пойду-ка я, поищу себе маму, которая не будет меня будить, заставлять умываться и ходить на огород, и вообще ничего не будет запрещать!»

Ушастик запрыгнул на пригорок и огляделся по сторонам. Внизу, в небольшом болотце весело плескались лягушата вместе со своей мамой – лягушкой.

– Эй, малыш, иди к нам! – помахала она ему зеленой перепончатой лапой.

– Иди к нам! – хором заквакали лягушата.

Зайчонок обрадовался, кубарем скатился с пригорка и плюхнулся в лужу, обрызгав всех с ног до головы. Но никто не стал его ругать, все только засмеялись и принялись кидаться друг в друга грязью. «Ну, сейчас им влетит!» – подумал Ушастик.

– Ах вы так? Ну держитесь! – проквакала мама-лягушка и, плюхнувшись в самую середину болота, начала брызгаться, кидаться и квакать громче всех.

Ее соседи кулики только покачали головами и поспешили разлететься в разные стороны. Зайчонку стало очень весело. Он целый день катался с лягушатами и их мамой с горки в болото, прыгал, кто выше, и квакал во все горло. Ему так понравилось, что он спросил лягушку:

– А можно ты будешь моей мамой?

– Конечно, – беззаботно проквакала она. – Ты мне тоже сразу понравился.

– Ура! – закричали лягушата. – Да здравствует Заюшонок!

Но наступил вечер, теплое солнышко скрылось, и зайчонок почувствовал, что очень проголодался и промок до кончиков ушей.

– Мама-лягушка, – сказал он, – пожалуйста, вымой меня и вытри теплым полотенцем. А еще я хочу горячего чая и пирожок с капустой.

– Мне некогда! – отмахнулась от него лягушка. – Я попрыгала к подружкам, нам обязательно надо поквакать по душам.

– А как же я? – растерялся Ушастик.

Но лягушка уже скрылась из виду, а лягушата опять начали смеяться и бросать в зайчонка грязью. От обиды Ушастик расплакался и пошел прочь от болота.

Выбравшись на сухое место, зайчонок сел под кустом и заплакал еще громче.

Услышав его, из норы вышла серая полевая мышь.

– Что ты, мой маленький, что случилось у моего ушастенького? – заохала она.

– Я… я…

– Да ты совсем промок и весь испачкался. Небось проголодался, бедненький?

Зайчонок только всхлипывал и кивал ей головой.

– Ну, пойдем домой. Пойдем ко мне в норку. Я тебя искупаю, накормлю, уложу в теплую постельку.

Зайчонок обрадовался и пошел следом за полевой мышью. «Вот это настоящая мама!» – думал он, уплетая сладкие ржаные лепешки и запивая их теплым молоком.

Мышь уложила его в мягкую постельку рядом со своими мышатами, заботливо укутала его пуховым одеялом и запела колыбельную.

Никогда еще зайчонок не спал так долго и сладко, как в эту ночь и утром никто его не разбудил. Когда он проснулся, мышь тут же усадила его за стол, налила полную кружку молока и достала из печи пирожки с капустой, малиной, земляникой и яблоками.

Маленькие пухленькие мышата тихо сидели за столом и с удовольствием ели свой третий завтрак. Никто из них не баловался и не шумел. Мама-мышь хлопотала по хозяйству и время от времени с умилением гладила всех своих малышей по голове, приговаривая:

– Ах, вы мои умницы, ах вы мои хорошие, ах вы мои лапочки! И ты, мой ушастенький, кушай, кушай больше, расти быстрее.

– Мама-мышь, – Ушастик уже объелся пирожками и ему очень захотелось порезвиться на травке, – можно мы пойдем погуляем?

– Что ты, что ты? – испугалась полевая мышь, а мышата дружно спрятались под лавку. – Вам туда нельзя, вы еще совсем маленькие. Вот вырастите, станете большими, тогда и нагуляетесь. А сейчас кушай, мой маленький, кушай, мой ушастенький.

– Да не хочу я больше кушать! Я гулять хочу! – возмутился Ушастик. – И никакой я не маленький. Да я больше тебя!

– А вырастешь, станешь еще больше. Хочешь, я расскажу тебе сказочку про кота?

Но зайчонок не захотел слушать, он просто встал из-за стола, вылез из норы и пошел прочь.

Не успел зайчонок перебраться через овраг, как увидел под высоким деревом огненно-рыжую лису с огромным пышным хвостом. Она показалась ему такой красивой, что он сразу же подумал: «Вот бы мне такую красивую маму, мне бы тогда все в лесу обзавидовались!» Лиса тоже заметила Ушастика и закричала:

– А ну иди сюда! Иди, кому сказала!

Окрик был таким грозным, что зайчонок испугался, прижал ушки и медленно подошел к Лисе.

– Ну, чего встал? Заняться нечем? Я тебе дело найду!

Дрожащий Ушастик без разговоров взял метлу из ореховых прутьев и принялся вместе с двумя лисятами наводить порядок в лисьей норе.

– Когда я вернусь, – сердито заявила Лиса, – чтобы нора была вычищена, посуда вымыта, цветы политы, белье постирано, обед приготовлен!

– Да, мама! – хором ответили лисята.

– А ты чего, не понял что ли? – рассердилась она на зайчонка.

– Да, мама! – пролепетал Ушастик и принялся с еще большим усердием махать метлой.

Когда лиса ушла, он спросил у лисят:

– А у вас что, мама всегда такая сердитая?

– Зато она самая красивая в лесу! – хором ответили лисята. – И лучше ей не перечить!

– Да ну вас! Не нужна мне такая мама! – зайчонок поставил метлу в угол и, пока лиса не вернулась, бросился бежать со всех ног.

Долго зайчонок бежал по тропинке, не оглядываясь, а когда остановился, понял, что заблудился и оказался в глухой чаще. Ушастику стало очень страшно, он сел на пенек и заплакал.

Вдруг его кто-то окликнул с ветки:

– Ку-ку! Привет, малыш.

– А ты кто? – спросил зайчонок, глядя на странную птицу.

– Я кукушка. Ку-ку! Ку-ку! – ответила она.

– А ты не могла бы стать моей мамой и взять меня к себе домой?

– Почему бы и нет, иди за мной! – ласково сказала она и стала, не спеша, перелетать с одной елки на другую.

Когда уже совсем стемнело, они вышли к избушке, сложенной из огромных бревен.

– Вот мы и пришли, малыш! Ты заходи, располагайся, – сказала кукушка, – а я тут слетаю, принесу тебе на ужин спелой морковки!

– А можно я с тобой? – Ушастику было страшно оставаться одному в большом незнакомом доме.

– Не бойся, я быстро. Туда и обратно! Ку-ку! – кукушка вспорхнула и скрылась за деревьями.

А зайчонок вошел в дом. «Как странно, – подумал он, – такая маленькая птичка, а живет в таком огромном доме. Наверное, у нее очень много детей». Но в доме никого не оказалось. Ушастик обошел все комнаты, нашел кроватку, забрался под теплое одеяло и уснул.

Вдруг зайчонок почувствовал, что кто-то стащил с него одеяло и поднял за уши. Открыв глаза, он увидел огромную сердитую медведицу с медвежонком.

– А где моя мама кукушка? – спросил Ушастик упавшим голосом.

– Нет здесь никакой мамы, а ты убирайся отсюда! – заревела медведица и потащила его к двери.

– Ну, пожалуйста, – взмолился зайчонок, – там так темно и страшно, я остался один, я потерялся, и у меня совсем нет мамы. Пожалуйста, оставьте меня у себя, будьте моей мамой!

– Ладно, оставайся, – проворчала медведица. – Но тогда перебери малину, а мы с Мишуткой пока поспим.

Всю ночь Ушастик перебирал ягоды в огромной корзине и совсем устал. Но только он собрался прилечь, как медведица проснулась и заревела:

– Эй ты, бездельник, принеси воды, да поторапливайся!

Зайчонок взял огромное ведро и поплелся к колодцу. Когда он вернулся, медведица уже накрывала на стол, а Мишутка все еще сладко спал в своей кроватке. За завтраком медведица положила себе и Мишутке по полной тарелке каши с медом и малиновым вареньем, а Ушастику дала облизать котелок.

– Как же так, мама-медведица, – заплакал от обиды зайчонок. – Я всю ночь не спал, я перебрал всю малину, я сходил за водой, а Мишутка ничего не делал. Ему кашу с медом и вареньем, а мне остатки. Так нечестно!

– Остатки сладки! – зевнула медведица. – Почему же нечестно? Мишутка мой родной сын, а ты приблудыш. Будь доволен тем, что дали! А после завтрака мы с Мишуткой пойдем в гости, а ты дров наколи, избу подмети, крупу перебери. Приду, проверю.

Медведица с Мишуткой ушли, а зайчонок снова бросился бежать, куда глаза глядят.

Бежал Ушастик, бежал и, наконец, выбежал на опушку.

– Куда же я теперь пойду? – вздохнул зайчонок. – Никому я не нужен, никто меня не любит. Никто меня не пожалеет…

Зайчонок и не заметил, как пришел прямо к своему родному дому. Он тихонько подошел к окошку, заглянул внутрь и увидел, что за столом сидит зайчиха и плачет:

– Пропал мой единственный сыночек, пропал мой Ушастик. Съел его, наверное, серый волк. А мой Ушастик был такой добрый, такой послушный. Нет больше моего заиньки…

– Мама, я здесь, я живой! – зайчонок бросился маме на шею, обнял ее и заплакал. – Я тебя очень-очень люблю! Ты самая лучшая мама на свете!


М. Скребцова «Сердце матери»

Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу». Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла. Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда». С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце… Вопросы и задания к сказке: — Расскажите, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чем и как поможет им материнское сердце? — Представьте, что все деревья — это большая семья. Расскажите, кто в этой семье родители, кто бабушка и дедушка, кто дети. — Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей? — Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие и т.д. — Представьте, что на одну неделю вашей маме пришлось уехать, и вам необходимо в течение недели выполнять все мамины дела. Перечислите эти дела и подумайте, когда и как вы их будете выполнять.


И. Ревю «Цветы для мамы»

Жил-был хомячок Лутоша. И была у него мама. Мама Лутоши была умной, спокойной и рассудительной. В общем, самая настоящая мама. Лутоша очень любил свою маму, помогал ей тогда, когда у него было настроение.

Но настроения у него часто не было…

Мама просила сыночка то помыть посуду, то вымести двор, то полить цветочки. Лутоша выполнял мамины поручения, но делал это с большой неохотой.

И вот однажды, когда Лутоша вытирал пыль на подоконнике, он тихонечко сказал:

— Хорошо бы стать вольной птицей. Забыть про тарелки, цветочки и метёлки. Летишь себе – и никаких поручений от мамы! На высоте маминых слов не слышно!

А рядом с домом хомячка росло толстое дерево. На одной из веточек этого дерева сидел жучок-носочок. С виду он был самый простой, неказистый, но он умел читать чужие мысли. Его бабушка научила. И вообще он был немного волшебным. Услышав слова хомяка, он подумал:

— А что мне стоит отправить хомяка в полёт? Лети, Лутоша, и пусть ветер будет тебе другом!

— Вот это да! – закричал Лутоша, устремляясь ввысь. – Я первая в мире птица-хомяк!

И ничего, что у птицы-хомяка пухлые щёки, короткие ножки и маленький хвостик. Главное, что она летит!

Над неповоротливой летуньей подхихикивали соловьи, подсмеивались вороны и подшучивали воробьи.

Но мечта о полёте у хомяка сбылась!

Налетавшись вволю, Лутоша проголодался и решил подкрепиться.

— Где же мама? – рассуждал он. – У мамы всегда есть еда, а кто накормит меня сейчас? И вообще я по маме соскучился.

Птица-хомяк уже готова была приземлиться в Лазоревом лесу, где жила мама, но леса не было видно. Мама Лутоши была далеко.

— Кто же позаботится обо мне? – думал Лутоша.

Он крикнул кареглазому воробью:

— Далеко ли отсюда Лазоревый лес? Там моя мама. Она приготовила мне обед.

— Да часа два лёту, — ответил воробей. – Перекуси пока мошками или комарами. Вон их сколько летает.

— Ага, мошками или комарами, — тихо передразнил воробья хомяк. – Мне нормальная еда нужна: ягоды, плоды, корешки, листья.

Приземлился Лутоша в близлежащем лесу. И начал коренья искать. Кое-что нашёл. Повертел в лапках, погрыз. Без мамы еда не вкусна!

— Мне бы к мамочке любимой, я бы и посуду помыл, и подоконник и даже кладовочку бы вымел, — вздыхал незадачливый путешественник.

Идёт хомячок по незнакомому лесу. И сквозь слёзы поёт песенку:

— Мамочка любимая,

— Самая красивая,

— Самая весёлая

— Мамочка моя…

И вдруг навстречу ему неказистый жучок-носочок.

— Налетался досыта? – спросил Лутошу жучок-носочок.

— Налетался, — ответил хомячок, — к маме хочу.

— Я помогу тебе вернуться к маме, — сказал жучок-носочок, — но не забудь для мамы приготовить букетик цветов.

— А для чего это? – спросил хомячок.

— Для радости, — ответил жучок-носочок.

Когда с помощью жучка-носочка хомячок вернулся в Лазоревый лес, то со всех ног побежал к маме.

— Мамочка, вот тебе цветочки, скажи, пожалуйста, что надо сделать по дому? С тобой так хорошо, моя милая мамочка, что я готов помочь тебе во всём!

Мама хомячка радостно смотрела на него…

Неказистый жучок-носочок подмигнул маме хомячка и отправился спать. Лазоревый лес стоял тёмный и таинственный.


С. Л. Прокофьева «Сказка про маму»

Сказка про маму которая превратилась в кукушку

Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:

— Я тебя не люблю!

Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.

А в этом лесу жили два Волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.

Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.

— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок. — Ну хотя бы маму-коровку!

— Или маму-кошку! — говорит второй Волчонок.

— Или маму-лягушку!

— Или маму Зайчиху!

Услышала эти слова Зайчиха и говорит:

— Хотите, я буду вашей мамой?

Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама Зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать. Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.

— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата. — Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!

Так и стала жить Зайчиха у волчат.

А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.

Побежал Зайчонок к Маше:

— Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.

— Глупый Зайчонок! — закричала Маша. — Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдём спросим у Лесной Птицы.

Прибежали Маша и Зайчонок к Лесной Птице.

— Лесная Птица, ты не видала Зайчиху?

— Не видала, — отвечает Лесная Птица. — Но слыхала, что живёт она в лесу у волчат.

А в лесу было три волчьих дома. Прибежали Маша и Зайчонок к первому дому. Заглянули в окно. Видят: в доме грязно, на полках пыль, в углах мусор.

— Нет, моя мама не тут живёт! — говорит Зайчонок.

Прибежали они ко второму дому, заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуда стоит немытая.

— Нет, моя мама не тут живёт! — говорит Зайчонок.

Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, весёлые. Иа столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.

— Вот где моя мама живёт! — догадался Зайчонок.

Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха. Прижал Зайчонок ушки и стал маму просить:

— Мама, иди опять ко мне жить… Я больше не буду.

Заплакали волчата:

— Мамочка, не уходи от нас!

Задумалась Зайчиха. Не знает, как ей быть.

— Вот как надо сделать, — сказала Маша, — Один день ты будешь зайчаткиной мамой, а другой день — волчаткиной.

Так и решили. Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у волчат.

Сказка про маму которая превратилась в кукушку

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Сказка про маму которая превратилась в кукушку

  • 2 слайд

    Эмоциаональный настрой Мы на уроке не молчим, Но не шумим и не кричим. Учител

    Описание слайда:

    Эмоциаональный настрой

    Мы на уроке не молчим,
    Но не шумим и не кричим.
    Учитель спросит, надо встать,
    Когда он сесть позволит, сядь.
    Ответить хочешь, не шуми,
    А только руку подними.
    На уроке не хихикай,
    Стул туда — сюда не двигай,
    Педагога уважай
    И соседу не мешай.

  • 3 слайд

    Чем сказка отличается от других жанров фольклора?

    Описание слайда:

    Чем сказка отличается от других жанров фольклора?

  • 4 слайд

    «Вот и день прошел, другой настал -нет ни дрожжей, ни Черепаховича. «Бежала

    Описание слайда:

    «Вот и день прошел, другой настал -нет ни дрожжей, ни Черепаховича.
    «Бежала мима лиса, услыхала как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать»
    «Съела девочка пирожок, печка их спрятала».
    «Вот однажды ей мать говорит;
    -Пойди воды принеси!
    Девочка отвечает;
    -Я в воду упаду.».

    ИГРА «УГАДАЙ»

  • 5 слайд

    «Ну, медведь, недолго думая, тык лапу в расщелину». «Заяц схватил ведро и да

    Описание слайда:

    «Ну, медведь, недолго думая, тык лапу в расщелину».
    «Заяц схватил ведро и давай воду таскать.
    Утка -давай солнце водой умывать
    Какие бывают сказки?

    ИГРА «УГАДАЙ»

  • 6 слайд

    Жизнь ненецкого народа

  • 7 слайд

    Ненецкая сказка "Кукушка"

    Описание слайда:

    Ненецкая сказка «Кукушка»

  • 8 слайд

    познакомиться со сказкой «Кукушка»; проанализировать сказку; определить – чем

    Описание слайда:

    познакомиться со сказкой «Кукушка»;
    проанализировать сказку;
    определить – чему учит эта сказка.

    Ц Е Л И:

  • 9 слайд

     Что вы знаете о кукушке?

    Описание слайда:

    Что вы знаете о кукушке?

  • 10 слайд

    1. Кукушки никогда не строят себе гнёзд и не высиживают птенцов. Свои я

    Описание слайда:

    1. Кукушки никогда не строят себе гнёзд и не высиживают птенцов. Свои яйца они подкладывают в гнёзда других птиц.
    2. Отложив на земле яйцо, кукушка берёт его в клюв и, подлетев незаметно к гнезду какой-либо птички, подкладывает его туда в отсутствии хозяев.
    3. За лето каждая кукушка до 25 раз прибегает к такому приёму. Мелкие птицы высиживают и усердно кормят своих родных птенцов и прожорливого подкидыша – кукушонка.

  • 11 слайд

    4.Обычно бывает так, что быстро подрастая, кукушонок выталкивает из тес

    Описание слайда:

    4.Обычно бывает так, что быстро подрастая, кукушонок выталкивает из тесного гнезда маленьких птенцов и остаётся в гнезде один, а взрослые птицы продолжают его усердно кормить, пока он не станет взрослым и не улетит.
    5. Кукушки – одни из самых полезных птиц. Эта насекомоядная птица очень прожорливая,  поедающая  таких гусениц, которых кроме неё  не едят другие птицы.  
    6.За лето несколько кукушек спасают большие участки леса от опасных вредителей. 

  • 12 слайд

    Словарная разминка

    Описание слайда:

    Словарная разминка

  • 13 слайд

    Словарная разминка

    Описание слайда:

    Словарная разминка

  • 14 слайд

    Словарная разминка

    Описание слайда:

    Словарная разминка

  • 15 слайд

    Словарная разминка

    Описание слайда:

    Словарная разминка

  • 16 слайд

    Ненецкая сказка "Кукушка"

    Описание слайда:

    Ненецкая сказка «Кукушка»

  • 17 слайд

    Чтение сказки и работа по содержаниюНазовите жанровые признаки сказки, ко

    Описание слайда:

    Чтение сказки и работа по содержанию

    Назовите жанровые признаки сказки, которые встречаются в этом произведении?
    Определите вид сказки?
    Постарайтесь одним предложением сказать, о ком сказка?
    Кто был главным героем сказки ?
    Найдите в тексте и прочитайте о жизни семьи.

  • 18 слайд

    Чтение сказки и работа по содержаниюВы сказали, что дети не слушались

    Описание слайда:

    Чтение сказки и работа по содержанию

    Вы сказали, что дети не слушались мать, не берегли её. В чём это проявлялось? Найдите и прочитайте.
    Какие были дети? Выполним задание № 4
    Какая была мама?

  • 19 слайд

    - мать хотела птицею долететь до воды; - матери было тяжело видеть,

    Описание слайда:

    — мать хотела птицею долететь до воды;
    — матери было тяжело видеть, что ее дети растут черствыми и равнодушными;
    — мать не любила своих детей.

    1. Как вы думаете, почему мать превратилась в птицу, улетела от своих детей?

  • 20 слайд

    - от тяжелой работы; - от старости; - простудилась.2. Как вы думаете, отч

    Описание слайда:

    — от тяжелой работы;

    — от старости;

    — простудилась.

    2. Как вы думаете, отчего заболела мама?

  • 21 слайд

    - удивились; - испугались; - обрадовались. 3. Что сделали дети, когда увиде

    Описание слайда:

    — удивились;

    — испугались;

    — обрадовались.

    3. Что сделали дети, когда увидели, что мама стала кукушкой?

  • 22 слайд

    - Радость, счастье; - Сожаление, страх; - Им было весело бежать за птицей.

    Описание слайда:

    — Радость, счастье;

    — Сожаление, страх;

    — Им было весело бежать за птицей.

    4. Как вы думаете, что чувствовали дети, когда бежали за кукушкой?

  • 23 слайд

    - ничего не поняли; - маме нужно помогать, ухаживать за ней, слушаться, не о

    Описание слайда:

    — ничего не поняли;

    — маме нужно помогать, ухаживать за ней, слушаться, не огорчать, не обижать маму, а если обидели – извиниться;

    — мама неизвестно почему превратилась в кукушку и улетела.

    5. Что поняли дети?

  • 24 слайд

    Составьте пословицы о матери, соединив части :ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

    Описание слайда:

    Составьте пословицы о матери, соединив части :

    ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

  • 25 слайд

    Возьмите изображение сердечек. Закончите предложения записанные на них

    Описание слайда:

    Возьмите изображение сердечек. Закончите предложения записанные на них

    Счастье матери _________

    Рефлексия

  • 26 слайд

    Благодарю вас за урок Вы хорошо поработали.

    Описание слайда:

    Благодарю вас за урок

    Вы хорошо поработали.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Литературное чтение сказка «Кукушка»

  • Доклад на тему «Приемы технологии продуктивного чтения на уроках литературного чтения»

  • Интеллектуальная игра по детским книгам для обучающихся 3-4 кл.

  • Выступление на тему «Учебный диалог на уроках литературного чтения»

  • Конспект урока » Гуси — лебеди» 2класс

  • Презентация по литературному чтению «Он живой и светится…»

  • Технологическая карта по литературному чтению на тему «Лирические стихотворения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится», «Весенние воды»»

  • Рабочая программа «Литературное чтение» 1 класс

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5448506 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

Многомудрый Литрекон рассуждает на тему: «Что такое справедливость?». Аргументы, вступление, заключение, тезисы — все это Вы найдете в итоговом сочинении. Приятного просвещения!

Вариант 1

(422 слова) Справедливость — это нравственный компас, который указывает человеку правильное направление в жизни. Люди, наделенные им, всегда поступают так, как велят им здравый смысл и моральный кодекс. Главный принцип справедливости: все должны получить по заслугам, ничто не остается без последствий. Его воплощение мы часто видим в литературе, а она отражает реальность.

Например, в произведении А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» наглядно показана вся суть понятия «справедливость». Старуха была злой и алчной женщиной, которой, тем не менее, повезло в жизни. Старик поймал золотую рыбку, которая в благодарность за спасение исполняла все желания героини. Она тут же забыла о муже и сконцентрировалась на власти и богатстве. Своим стариком она помыкала, не жалея грубости и унижений, а рыбку захотела видеть своей рабой. Вот до чего дошли тщеславие и властолюбие старухи! Но волшебница вернула ее с небес на землю. Героиня осталась у разбитого корыта. Это и есть ее честно заработанное место. Рыбка поступила справедливо, отняв награды у недостойной женщины, которая ее даже не спасала. Ее решение логически обоснованно: подарки судьбы развили только дурные наклонности героини и сделали несчастным старика. И вердикт рыбки имеет моральную основу: человек не должен получать то, чего не заслужил.

Более реалистичный пример описал Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Родион убил двух женщин, повинуясь желанию проверить свои способности. Он думал, что сможет вершить судьбы людей и идти к цели по трупам, однако ошибся и едва не сошел с ума от чувства вины. В чем состояло его заблуждение? Во-первых, он считал, что Алена Ивановна вредит бедным, поэтому ее нужно устранить. Это глупость, ведь никто, кроме ростовщицы, не мог спасти нищего от голодной смерти. Сам же Родион сводил концы с концами только благодаря ее услугам. Кроме того, не Раскольникову решать, кто нужен обществу и куда девать его деньги, это противоречит всем нормам морали. То есть его решение неразумно и безнравственно, а значит, несправедливо, что мы определили по этим двум важнейшим критериям. Во-вторых, никто не может достичь благих целей, убивая людей и грабя их. Цель не соответствует средствам, а значит, человек неизбежно уклонится на своем пути и пойдет по кривой дорожке. Налицо аморальность и неразумность поступка юноши, которые вновь доказывают его неправоту. Осознав все это, Раскольников признал вину и искупил ее раскаянием, получив тюремный срок. Это акт справедливости: за преступлением последовало столь же суровое наказание.

Таким образом, справедливость всегда определяется соответствием логике и морали. Если поступок правильный, его обоснует здравый смысл и поддержит нравственное чутье. А если он плохой, то ему не найти оправдания в этих аспектах. Всегда нужно тщательно продумывать свои действия и сверяться с совестью, которая не даст оступиться.

Вариант 2

(400 слов) «Справедливость — это истина в действии» — говорил Бенджамин Дизраэли. Данное определение полностью отражает природу явления. Когда мы совершаем то, что должно, мы выступаем в защиту правды и имеем всю ее силу. Разум всегда указывает на справедливое решение и обосновывает его, опираясь на моральные каноны. Чтобы составить наиболее полное представление о справедливости, обратимся к литературным примерам.

Вспомним сказку А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Гордая Наина отвергала любовь пастуха, а затем и предложение воина. Девушка была слишком высокомерна и тщеславна, поэтому ее сердце не было способно на любовь. Многие кавалеры пытались добиться ее руки, но она была непреклонна. Неизменно красавица любовалась собой и считала себя лучше всех остальных. Но, как известно, миловидность проходит с годами, и Наина превратилась в уродливую старуху. И тогда ее самый преданный воздыхатель отказался от нее, ведь от прелести возлюбленной не осталось и следа, пока он тщетно старался расположить ее к себе. Отказ стал ударом для героини. Одиночество и старость окончательно испортили ее характер. Но Наина получила по заслугам: одаривая всех безразличием и холодностью, она сама пострадала от этих негативных проявлений. Мир обращался к ней так же, как и она к нему. В этом равенстве положений раскрывается сущность справедливости: как ты относишься к людям, так и они отнесутся к тебе.

Правильное решение всегда соответствует моральным канонам — это важно понимать, чтобы не упустить истину. Это доказывает поучительный пример Ермила Гирина из поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?». Герой служил бургомистром и снискал народную любовь, потому что всегда поступал по совести и не злоупотреблял служебным положением. Для многих он был образцовым человеком, слову которого можно доверять, как своему. Но один соблазн все-таки проник в душу Гирина. Его брата забирали в рекруты. Ему было жаль родственника, и он заменил его имя другим. В армию пошел другой юноша. Ермила подвела привязанность к брату. Ради нее он пожертвовал истиной. Но ведь совесть безразлична к родословной, ее не обмануть. И герой всенародно покаялся в содеянном, он просто не мог больше жить с этим. Он понял, что не может подставлять другого человека даже ради спасения родственника, потому что этот подлог противоречит его нравственным принципам и общим законам морали. Справедливость всегда отвечает требованиям совести.

Таким образом, справедливость — это моральный ориентир, который всегда указывает на истину. Чтобы жить и поступать по совести, чтобы защищать правду, нужно всегда поступать так, как велит этот нравственный абсолют. Только так в мире будет комфортно и безопасно жить, ведь честность и справедливость — самые надежные провожатые в дебрях жизни.

К школьным зимним каникулам Биологический музей составил увлекательную онлайн-программу, ведь в новогодние и рождественские дни так хочется чего-то удивительного и нового!

При подготовке музейных экскурсий наши научные сотрудники обычно используют не только учебники по зоологии и ботанике, но и результаты последних исследований. На занятиях они рассказывают посетителям о достоверных научных фактах. На этот раз мы покажем разные живые организмы с точки зрения не только научных трудов, но и сказок — народных и авторских, легенд и поверий.

Мы собрали небольшую коллекцию сказок о животных и растениях, которые объяснят, откуда появились наши герои и с чем связаны их удивительные способности. Сказки дополнены комментариями биолога, а также сценками теневого театра.

«БиоСказки» адресованы как юным слушателям, так и их родителям, бабушкам и дедушкам: всем, кто хочет больше узнать о живой природе. Все ролики будут опубликованы на сайте и в соцсетях музея.

27 декабря, 12:00

Рассказ о трёх сойках

Это сказка известно натуралиста и писателя Юрия Коваля. В ней можно узнать, почему сойки издают такие странные звуки и что они означают, а заодно увидеть саму сойку и услышать её песни. Читает сказку и рассказывает о жизни соек старший научный сотрудник отдела зоологии Сергей Хрибар.

28 декабря, 12:00

Сказка о крабе и ягуаре

Латиноамериканская сказка о крабе, который умел отправлять свои глаза полетать, и о ягуаре, которому тоже захотелось так уметь поступать со своими глазами. Что в итоге случилось с ягуаром и его глазами и кто помог ягуару в сложной ситуации, можно будет узнать в сказке. Читает сказку и рассказывает о жизни животных завотделом зоологии Маргарита Атрощенко.

29 декабря, 12:00

Беличья память

Из рассказа М. Пришвина можно узнать об интересной способности белки делать запасы орехов на зиму и о её способности находить потом эти запасы. В чём же секрет белки и как ей удаётся находить запасённые орехи, расскажет старший научный сотрудник отдела зоологии Сергей Хрибар.

30 декабря, 12:00

Сказка о кукушке

Из этой ненецкой народной сказки можно узнать о том, почему кукушка бросила своих детей и как в тундре появился мох красного цвета. Можно будет увидеть национальную одежду и жилище ненцев, а также узнать, как на самом деле выглядит кукушка и выяснить интересные факты о биологии этой птицы. Читает сказку и рассказывает о жизни животных завотделом зоологии Маргарита Атрощенко.

31 декабря, 12:00

Легенда о том, откуда появились черные дятлы

Из легенды, которую расскажет старший научный сотрудник отдела зоологии Сергей Хрибар, можно узнать, откуда появились дятлы и почему они чёрные с красным пятном на голове. Мы покажем, как на самом деле выглядит чёрный дятел и как выглядят отверстия, которые он делает в дереве, а также расскажем об особенностях поведения этих птиц в брачный период.

2 января, 12:00

Сказка о вороне и сарыче

В этой чувашской сказке рассказывается о непростых отношениях между хищной птицей сарычем, вороной и человеком. Кого больше полюбил человек и кто на самом деле помог ему найти родник с водой, можно будет узнать из этой сказки. Рассказывая её, завотделом зоологии Маргарита Атрощенко покажет, как на самом деле выглядят ворона и сарыч и расскажет о том, насколько правдиво описание поведения этих птиц в этой сказке.

3 января, 12:00

В. Бианки «Где раки зимуют»

Из этой сказки можно будет узнать о том, как рак с обеденного стола добрался до того места, где раки зимуют и где же всё-таки находится место зимовки раков. Старший научный сотрудник отдела зоологии Сергей Хрибар не только расскажет сказку В. Бианки, но и покажет, как выглядит рак и почему в сказке с раком происходят такие странные изменения и превращения.  

4 января, 12:00

Сказка о змее, комаре и ласточке

Эта казахская сказка знакомит с опасным и коварным змеем, его помощником комаром и о хитроумной ласточкой, которая помогла спасти жизнь человеку. Как ей это удалось, почему комары жужжат и отчего у ласточек теперь раздвоенный хвост, будет рассказано в сказке. Также можно будет увидеть настоящую ласточку и узнать особенности её жизни в природе. Читает сказку и рассказывает о жизни животных завотделом зоологии Маргарита Атрощенко.

С 2 января во время каникул в Биомузее проходят занятия по ботанике, зоологии, анатомии, палеонтологии и химии! 

Возрастное ограничение: 6+ 

С 28 октября музей работает в режиме COVID-Free. Для посетителей старше 18 лет пройти в музей можно только по QR-коду, подтверждающему вакцинацию от COVID-19 или перенесённое заболевание. Помимо QR-кода понадобится паспорт. Дети могут посещать музей в сопровождении взрослых, имеющих QR-код. Справки с результатами вакцинации, ПЦР-тестов и медотводами не являются основанием для посещения музея.

Изменения в режиме работы введены в соответствии с Указом Мэра Москвы «О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ». 

График работы музея: вторник, среда, пятница, суббота с 10:00 до 18:00. Четверг с 12:00 до 21:00. Воскресенье с 11:00 до 18:00. Выходной день — понедельник. Санитарный день — последний вторник месяца.

Проезд до ст. м. «Краснопресненская», «Баррикадная» или «Улица 1905 года»

Адрес: Малая Грузинская, 15

Телефон для справок: 8 (499) 252-36-81

БЕСЕДА «ПОМОГАТЬ ЛЮДЯМ»

Цель: Воспитывать у детей желание помочь в нужную минуту, чуткое отношение к окружающим. Воспитывать доброжелательность, сочувствие, желание прийти на помощь тем, кто попал в беду. Умение давать оценку образам художественных произведений.

Методы и приемы:

1.        Спросить, какие произведения читали о хороших людях, которые

помогают друг другу.

Произведения:

Воронкова Л. «Ссоры с бабушкой».

Михалков С. «Как друзья познаются».

Катаев В. «Цветик–семицветик».

Осеева В. «Просто старушка», «Сыновья».

Чуковский К. «Айболит».

2.        Поручить вспомнить случаи из жизни, когда люди помогали друг

Другу.

3.        Проявление чуткости к эмоциональному и физическому состоянию:

бабушке тяжело нести сумку – надо помочь; мама отдыхает – нельзя шуметь;

малыш упал – надо помочь встать; помочь больному – принести воды,

развлечь.

4.        Ситуация типа «Наши добрые дела»: дети вовлекаются в различные

добрые поступки, связанные с проявлением заботы, внимания, сочувствия.

5.        Антонимы: друг–враг; добрый–злой; хороший–плохой; отзывчивый–

равнодушный.

6.        Фразеологизмы:

«Большое сердце» – задушевный, искренний человек, готовый помочь.

«Протянуть руку помощи» – помогать в трудную минуту, выручать.

«Сердце обросло мхом» – кто–либо стал бездушным, неотзывчивым.

7.        Образование прилагательных:

доброта – добрый

зло – злой

друг – дружный, дружелюбный

БЕСЕДА НА ТЕМУ ПОСЛОВИЦ

«Честность и скромность украшают человека»

«Не одежда красит человека, а поведение»

«Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»

«Обещал, значит выполни»

Цель: на конкретных примерах (героев художественной литературы, поступках окружающих людей) формировать моральное представление о честности, скромности, душевной красоте. Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: лживости, себялюбию. Уметь давать оценку поступкам окружающих людей, уметь использовать подходящие в данный момент пословицы и поговорки.

Произведения:

Толстой Л.Н. «Косточка»

Носов Н. «Леденец», «Огурцы»

Осеева В. «Что легче?» «Почему?»

Маршак С.Я. «Двенадцать месяцев», «Рассказ о неизвестном герое»

1.        «Рассказ о неизвестном герое» – «Честность и скромность украшают

человека»

2.        «Что легче?», «Леденец», «Огурцы», «Косточка» – «Лучше горькая

правда, чем сладкая ложь».

3.        «Двенадцать месяцев» – «Не одежда красит человека, а поведение»

Методы и приемы:

1.        Спросить, какие пословицы и поговорки знают о скромности, в

каких произведениях рассказывается о скромных людях.

2.        Спросить, какие пословицы и поговорки, знают о честности,  о

честных людях, в каких произведениях рассказывается о таких людях.

3.        Каких людей больше любят, какие люди приносят больше пользы –

скромные, честные, или лживые, себялюбивые.

4.        Придумать слова с противоположным значением к словам: честный,

правда:

а)        честный – бесчестный, лицемерный, лживый.

б)        правда – ложь, обман

5.         Фразеологизмы.

«Положа руку на сердце» – со всей откровенностью, правдиво. «Честное слово» – выражение уверения в истинности чего–либо

БЕСЕДА ПО ПОСЛОВИЦЕ

«ПРИ СОЛНШКЕ ТЕПЛО, ПРИ МАТЕРИ ДОБРО»

Цель: Учить детей понимать смысл и красоту образных выражений в пословицах и поговорках. Воспитание чуткости, сочувствия, заботливого отношения к матери. Формирование представлений о том, что жестокость людей справедливо наказывается.

Произведения:

Благинина Е. «Посидим в тишине», «Вот какие мамы»

Артюхова Н. «Трудный вечер»

Виеру Г. «Мамин день»

Осеева В. «Сыновья», «Почему»

Ненецкая сказка «Кукушка»

Методы и приемы:

1.        Спросить, с чем и почему сравнивается мама в пословице «При

солнышке тепло, при матери добро».

2.        Какие произведения знают дети, прочитав которые можно сказать

«При солнышке тепло, при матери добро»? .

3.        В каком произведении и почему девочка отказывается от своего

желания побегать, поиграть?

4.        Почему  мама  в  сказке   «Кукушка»  превратилась  в  кукушку  и

улетела; что было самым жестоким в поведении ее сыновей?

5.        В чем выражается доброе отношение к маме у Алеши из рассказа

«Трудный вечер»?

Ситуации:

Маму обрадовало, что я…

Мама печалится, когда…

Мама любит, когда (если)…

Мама отдыхает –

Мама заболела –

и т.д.

Ласковые обороты речи:

Мама – мамочка – мамуля – мамулечка

Фразеологизмы:

«Душа болит» – сильно беспокоиться;

«Золотые руки» – все умеет делать;

«Брать под свое крылышко» – окружать вниманием, заботой.

Пословица:

«Родителям воздай почет — твой сын тебе его вернет».

БЕСЕДА О ВЕЖЛИВОСТИ

Цель:

Воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность, закрепить навыки вежливости. Формирование способности детей правильно оценивать и характеризовать поступки героев произведений.

Произведения:

Осеева В. «Просто старушка», «Волшебное слово», «Сыновья», «Хорошее».

Маршак С.Я. «Двенадцать месяцев».

Методы и приемы:

1.        Спросить, кого называют вежливыми.

2.        Привести     примеры    вежливых     поступков    из     прочитанных

произведений.

3.        За какие качества называют человека «вежливым»?

4.        Предложить  для  упражнений   несколько   ситуаций:   «В   комнату

вошел гость», «На улице встретился знакомый», «Наши добрые

дела» и т.д.

5.        Использование в обращении к близким ласковых оборотов речи:

Мама – мамочка – мамуля

Папа – папочка – папуля

Бабушка – бабуля – бабулечка

Дедушка – дедуля – дедулечка

Сестра – сестренка — сестричка

Брат – братик – братишка

Друг – дружок – дружочек

Антонимы:

Вежливый – грубый

Фразеологизмы:

«Честное слово» – выражение уверения в истинности чего–либо;

«Ради бога» – пожалуйста, очень прошу.

Составление предложений со словом «вежливый» Значение пословицы:

«За одного вежливого двух невежливых дают, да и то не берут»

БЕСЕДА НА ТЕМУ «БУДЬ СМЕЛЫМ»

Цель:

Активизировать мышление, умение решать конкретную задачу, критически относиться к поступкам окружающих, умение отличать и правильно называть смелые поступки. Учить отличать смелые поступки от трусливых, сравнивать их. Учить детей делать обобщения.

Произведения:

Маршак С.Я. «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»

Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо»

Толстой Л.Н. «Два товарища»

Чуковский К. «Муха–Цокотуха», «Тараканище», «Краденое солнце»

Михалков С. «Три товарища»

Методы и приемы:

1.        Вспомнить и рассказать, какие произведения читали дома и в детском саду о смелых людях.

2.        Назвать смелые поступки, сравнить их с трусливыми.

3.        Какую пользу приносят смелые люди: плавают на подводных лодках, строят высотные дома, летают в космос, защищают Родину. Трусливых не любят, не уважают, сними дружить неприятно.

4.        Поручить назвать смелых, кого знают дети.

5.        Придумать слова с противоположным значением к слову «смелый»: несмелый, робкий, трус, трусливый.

6.         Фразеологизмы:

«Стоять грудью» – стойко защищать кого–либо или что–либо.

«Рыцарь без страха и упрека» – смелый, великодушный человек.

БЕСЕДА НА ТЕМУ «Россия – моя Родина»

Цель: Формировать у детей представления о своей стране. Развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре. Воспитывать азы гражданственности, патриотизма.

Содержание беседы:

Страна, где мы живем, называется Россией. Найдем ее на глобусе. Главный город нашей страны, ее столица – Москва. Это древний город. Многие люди нашей страны и других стран хотят побывать в Москве и лучше узнать ее.

Есть в России и другие города и села. Их очень много. Все должны знать название своего города и свой адрес. Нужно стараться узнать побольше о своем городе: почему так назван, чем знаменит, какие интересные люди здесь живут, каким город был раньше и каким будет в будущем. В России, как и в любой другой стране, своя культура, свои традиции и обычаи, свои промыслы, а у детей свои игры (поиграть с детьми в народные игры). В России кроме русского живет много других народов. У каждого из них своя культура, свой язык. Все кто живет в России, — россияне. Каждый человек любит свою Родину, гордится ею и хочет, чтобы она была лучше.

 БЕСЕДА НА ТЕМУ «Наша древняя столица»

Цель: Формировать представления об истории зарождения и развития Москвы, главных ее достопримечательностях – Красной площади, Кремле. Вызывать положительное отношение к краеведческому материалу.

Содержание беседы:

Трудно представить себе, что когда-то Москвы не было, однако это так. На месте современного города с его улицами, площадями и высотными домами шумели вековые леса, протекали между холмами большие и маленькие реки, в реках водилась рыба, в лесах жили звери, птицы. Место было очень удобное, и люди обосновались здесь. Во время раскопок в центре Москвы нашли остатки мастерских гончаров, кузнецов, кожевников, ювелиров, т.е. уже в седой древности Москва была не земледельческим поселком, а городом. Москву основал князь Юрий Долгорукий. Даже тот, кто никогда не был в Москве, знает Московский Кремль, его величественные зубчатые стены, башни из красного кирпича. Но так было не всегда. Первый Кремль был деревянным. Когда к Москве подступили монголо-татары, деревянный Кремль сгорел. Вновь подняли кремлевские стены из дуба, но во время засухи начался пожар, и Москва горела. Позднее на кремлевском холме воздвигли стены и башни из белого камня, но шли годы, тесно стало Москве в белокаменных стенах, и тогда построили из красного кирпича новый Кремль, который мы знаем сейчас.

 БЕСЕДА НА ТЕМУ «Знакомство с флагом России»

Цель: познакомить детей с одним из символов России – флагом. Рассказать о его значении для страны и обозначении всех цветов флага.

Содержание беседы:

Ребята, вы знаете, называется страна, в которой живете? Правильно – Россия! Мы с вами, жители этой страны называемся россиянами. Но вот представьте, что к нам приехали гости из другой страны, как они могут узнать, что приехали именно в Россию, а не в другую страну?

В этом им помогут несколько помощников: флаг, герб, гимн страны.

Сегодня мы с вами рассмотрим флаг России. В каждой стране есть свой флаг. В нашей стране – в России – тоже есть государственный флаг. Он состоит из двух частей (показ) – древко (длинная круглая палка), на которое навешивается полотнище (отрезок ткани)

Посмотрите внимательно на Российский флаг. Сколько цветов вы видите на нем? (три: белый, синий, красный).

  • О чем нам может сказать белый цвет? Конечно о наших белоствольных березках, белоснежной зиме, о ромашках на лугу, о легких белых облаках летом.
  • А о чем говорит синий цвет? Синий цвет напомнит о колокольчиках и васильках, а синем небе, о море, о наших реках и озерах.
  • А красный цвет? Красный цвет это цвет огня, солнца на закате, красных маков и гвоздик. Именно красные гвоздики приносим мы к памятникам павших воинов, потому что цвет крови тоже красный. И мы не имеем права забывать тех, кто защищал нашу Родину и погиб за нее.

Вот как много может рассказать флаг страны. Российский флаг вывешивается в дни праздников на зданиях.

Вот этот маленький флажок (макет Российского флага) останется с нами в группе.

БЕСЕДА НА ТЕМУ «Орле преславный»

Цель: продолжать знакомить детей с символикой России. О том каким герб был, и каким стал. Как изменялся в течении всей истории России.

Содержание беседы:

В России герб является самым старшим (по возрасту) государственным символом. Впервые двуглавый орел появляется на нашем гербе при Иване 3 (во второй половине 15 века).

На лицевой стороне был изображен всадник, поражающий копьем дракона, а на оборотной – двуглавый орел. При правлении Михаила Федоровича Романова над орлом появляются три короны. При Алексее Михайловиче орел впервые изображен держащим в когтях символы власти: скипетр и державу. При Петре 1 золотого орла на красном поле сменяет черный орел на золотом поле.

В дальнейшем изображения на гербе часто подвергались изменениям. К середине 19 века крылья орла украшены гербами земель, перечисляемых в титуле императора. Этот герб просуществовал до 1917 года.

После октябрьской революции в государственном гербе РСФСР утверждаются новые символы: двуглавый орел заменен красным щитом , на котором изображались перекрещенные серп и молот и восходящее солнце –как знак перемен. Эти символы вошли и в герб СССР, которые обрамляли колосья, перевязанные ленточками с названиями союзных республик.

В 1993 году указом Президента Российской Федерации был возвращен исторический герб России с изображением двуглавого орла.

  • Сказка про маму и папу для ребенка читать
  • Сказка про маму в стихах для инсценировки
  • Сказка про маму и дочь
  • Сказка про маму которая превратилась в птицу и улетела читать
  • Сказка про маму для малышей