Сказка про мама для мамонтенка читать

Сказка про зайку и зайкину маму, 2021г.сценарий ко дню матери для средней группы. под музыку дети заходят с сердечками в

Сказка про Зайку и Зайкину маму, 2021г.

Сценарий ко Дню Матери для средней группы.

      Под музыку дети заходят с сердечками в зал, танцевальная композиция.

      Дети читают стихи:

  1. Пусть солнышко ласково светит,

Пусть птицы сегодня поют.

О самой любимой на свете –

О маме моей говорю!

  1. Мама! Это небо!

Мама! Это свет!

Мама! Это счастье!

Лучше мамы нет!

  1. Мама! Это ласка!

Мама! Это сказка!

Мама! Это доброта!

Мама выручит всегда!

  1. Мама улыбнется,

Мама погрустит…

Мама пожалеет!

Мама все простит!

  1. Хотим «спасибо» вам сказать

За ласку и терпенье!

И этим праздником поднять

До неба настроение!

  1. И сейчас, в нарядном зале,

Мы споем про милых мам,

Дорогие, эту песню

ВСЕ ДЕТИ. От души мы дарим вам!

     Исполняется песня «Зореньки краше…»

1.Зореньки краше и солнца милей

 Та, что зовётся мамой моей.

 Мамочка, милая, мама моя,

 Как хорошо, что ты есть у меня!

2. Ветер завоет, гроза ль за окном,

 Мамочка в доме – страх нипочём.

 Мамочка, милая, мама моя,

 Как хорошо, что ты есть у меня!

3.Спорится дело, веселье горой –

 Мамочка, значит, рядом со мной.

 Мамочку милую очень люблю,

 Песенку эту я ей подарю.

     Дети продолжают читать стихи:

  1. Мы долго думали, решали: 

Что нашим мамам подарить? 
Ведь подарок, мы же знаем

Самым лучшим должен быть!

  1. Подарить «джакузи» мы не можем.
    И билет на Кипр нам не купить.
  2. Мерседесы подарить
    Нам сложно тоже.

 Все:   Что же нашим мамам подарить?

  1. И сам собой пришел ответ: 
    Подарим мы в театр билет!

Все роли здесь исполним сами
ВСЕ:    Даешь спектакль в подарок маме!

          Выносятся атрибуты, дети садятся на стульчики, звучит сказочная музыка.

ВЕДУЩИЙ: В некотором царстве, в дремучем государстве

Стоит в лесу елочка, колкая иголочка.

А под елкой зайка жил.

С мамой зайка не дружил.

Маму зайка обижал.

«Не дружу с тобой», —  сказал.

Зайчиха будит зайчонка.

ЗАЙЧИХА: Просыпайся мой зайчонок, солнышко уж высоко. Пора вставать, умываться, чистить зубки. Посмотри, какую красивую морковку я тебе на завтрак приготовила.

ЗАЙКА: Не хочу я вставать…. и умываться не хочу….а зубы я ночью не пачкал, пока спал… Не буду их чистить! И морковку твою я не буду есть! Хочу ананасов, а иначе Я С ТОБОЙ НЕ ДРУЖУ!

ВЕДУЩИЙ: Мама слезки утерла и ушла ананасы искать…

А Зайка лапкой помахал и в дремучий лес удрал!

Очень зайка веселился, прыгал, бегал и кружился.

      Зайка прыгает и резвится под музыку.

ВЕДУЩИЙ:  Но в лесу, в ночном бору, стало страшно одному.

ЗАЙКА: Ой, ой, ой. Мамочка, Где Ты? Мне страшно! Я кушать хочу! Мне холодно!

ВЕДУЩИЙ: Долго плакал зайка, а тут мимо синичка пролетала…

ЗАЙКА:  Синичка-невеличка, ты мою маму не видела?

СИНИЧКА:  По лесу летала, твоей мамы не видала. Хочешь, я буду твоей мамой? Иди ко мне на ветку. Лети скорее, детка.

ЗАЙКА:  Я не умею летать.

СИНИЧКА:  Тогда другую маму ищи!

Под музыку синичка улетает.

ВЕДУЩИЙ: Долго заинька блуждал. Весь промок и весь устал.

Под музыку появляется ежик.

ЗАЙКА:  Ежик, еженька, дружок. Ты мою мамочку не видел?

ЕЖИК: Под кусточком я живу, заходи в мою нору. Я тебя шубкою согрею.

ВЕДУЩИЙ: Подошел зайчонок к ежику, хотел под его колючками спрятаться. Да укололся больно.

ЗАЙКА: Ой, ой, ой!

ЕЖИК:  Что такое? Что с тобой?

ЗАЙКА:  У тебя шубка как у елки, на плечах иголки. Больно колет зайке лапки. Помчусь-ка дальше без оглядки.

Зайка бежит…

ВЕДУЩИЙ: Дальше заинька пошел. И под елкой дом нашел. Заглянул в окошко, а там мама кошка. Котятам песенку поет ласково и нежно. Гладит лапкой им живот, как периной снежной.

ЗАЙКА:  Ой, ой, ой!

КОШКА:  Что с тобой? Что грустишь зайчишка?

ЗАЙКА:  Маму очень я обидел — как тут веселится?

КОШКА:  Дааа, наломал ты дров….Что же делать? Где ж нам твою маму отыскать? (зайка зевает) Ты ложись пока поспать.

     Ведущий: Ребята, а давайте все вместе споем песенку про маму, может быть, мама зайчика услышит и найдется?

      Исполняется «Песенка мамонтенка».

1.По синему морю, к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,-
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
2.Скорей до земли я добраться хочу,
-Я здесь, я приехал!,- я ей закричу.
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу…
Пусть мама услышит,
Пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
На, на, на, на, на, на, на, на, нааа…
На, на, на, на, на, на, на, на, нааа…
Пусть мама услышит,
Пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети!

Появляется зайчиха.

ЗАЙЧИХА:  Как же там мой заинька. Как же там мой маленький?

КОШКА: Стой, зайчиха, не реви! Что случилось, расскажи?

ЗАЙЧИХА:  Зайка, сыночек, есть у меня.

Только без ссоры не живем мы и дня.

Непослушный и драчливый.

Все равно он мой любимый.

Рассердился и сбежал.

Я пришла, а он пропал.

Вот хожу его ищу.

Может, встретил он лису?

Или злого волка. Нет его так долго. (плачет)

КОШКА:  А ты зайчиха, посмотри, не твой ли зайчонок, спит под нашей елочкой.

ЗАЙЧИХА:  Мой! Кошка, спасибо тебе!

КОШКА:  Подожди, не буди. Спрячься сама за елочку и его послушай.

КОШКА: (будит зайчонка) Зайка, вставай! Пора маму искать!

ЗАЙКА:  Конечно, я с радостью. Да только где? Обидел я ее сильно. Она меня и не ищет.

КОШКА:  Заинька, а ты ее обижать еще будешь?

ЗАЙКА:  НЕТ! Уж не буду, уж не буду маму Зайку обижать.

Буду, буду, маму Зайку уважать и обнимать.

Буду очень я стараться, помогать ей и не драться.

Мама выходит из-за елки.

ЗАЙКА:  Мамочка, прости меня. Я больше никогда-никогда не буду так себя вести!

ЗАЙЧИХА: Заинька, мамочка тебя очень любит и прощает.

ВЕДУЩИЙ: С того самого дня зайку стало не узнать: стал он вежливым, послушным, начал маме помогать. Вот так вот счастливо закончилась наша сказка.

1 реб.:

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

2 реб.:

Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

3 реб.:

Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как, выходной.

Автор статьи

В сказках дети сталкиваются с проблемами и их решением. Если ребенок с раннего возраста начнет осознавать «сказочные уроки», сопоставлять их со своей жизнью, он будет расти более сообразительным. И чтобы эти «уроки» хорошо усваивались, они должны быть в доступной для детского понимания форме.

Выбираем сказки по возрасту

Поучительные сказки для детей по возрасту

При выборе сказок нужно учитывать возраст ребенка1.

3–4 года

В этом возрасте детям интересны и близки сказки о животных, которые рассказывают ребенку, как нужно поступить в той или иной ситуации и почему. Благодаря кратким историям ребенок знакомится с явлениями природы, поступками людей, с первыми понятиями о добре и зле.

В этом возрасте дети часто представляют себя разными животными и их детенышами.

Примеры сказок:

  • «Мышонок и карандаш» (В. Сутеев);
  • «В сладком морковном лесу» (С. Козлов);
  • «Мама для мамонтенка» (Д. Непомнящая);
  • «Сказка про маленьких крольчат» (Д. Харрис).

5 лет

С 5 лет ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеком. Среди героев популярны принцы, царевны, персонажи с суперспособностями. Чем старше ребенок, тем с большим удовольствием он слушает истории про людей, представляя себя в разных ролях.

Например, русские народные сказки:

  • «Царевна-лягушка»;
  • «Царевна Несмеяна»;
  • «Волшебное яблочко»;
  • «Сивка Бурка».

6–8 лет

В этом возрасте ребенок уже понимает и любит волшебные сказки с превращениями и чудесами. Такими сказками являются:

  • «Волшебник Изумрудного города» (А. Волков);
  • «Старик Хоттабыч» (Л. Лагин);
  • «Королевство кривых зеркал» (В. Губарев);
  • «Оле-Лукойе» (Г. Х. Андерсен).

Народные сказки

В сказках разных народов всегда присутствуют общечеловеческие ценности: добро, правда, красота. Народные сказки хороши простотой языка, его приближенностью к разговорной речи и тем, что в них дети узнают о жизни, быте, обычаях народа. Такие сказки учат верить в силу добра, которое побеждает не само по себе, а через преодоление трудностей.

У многих народов сюжеты сказок похожи. Например, «Чудо-яйцо» как пробуждение жизни встречается в 224 сказках, «Золушка» – в 3502.

Сказки для мальчиков и девочек

Поучительные сказки для мальчиков и девочек

Деление сказок на «женские» и «мужские» весьма условно. Однако самыми популярными сказками для мальчиков считаются «Три поросенка» и «Колобок». В «Трех поросятах» показан образ героя-победителя, а в «Колобке» вложено предупреждение о том, что можно потерпеть поражение, будучи невнимательным и легкомысленным.

Популярными «женскими» сказками являются:

  • «Красная шапочка»;
  • «Маша и Медведь»;
  • «Крошечка-Хаврошечка»;
  • «Морозко»;
  • «Золушка».

Во всех «женских» сказках обязательно есть мужской персонаж (в виде человека или животного). Героиня борется с ним («Красная Шапочка», «Маша и Медведь») или влюбляется («Крошечка-Хаврошечка», «Морозко», «Золушка»). Эти сказки учат девочек любви, состраданию, заботе и житейской мудрости.

Все, что ребенок воспринимает в детстве, сказывается на его взрослой жизни. Если он видит, что побеждает сильнейший, а над слабым потешаются, он будет стараться «качать мышцу». Если он видит, что побеждают хитрые, он попробует обманывать и хитрить. Если он видит, что лидирует умный, он будет стремиться развивать собственные знания3. Поэтому читайте или хотя бы просматривайте содержание сказки перед тем, как ее услышит или прочтет ребенок.

Как придумать собственную сказку

Придуманные сказки бывают для детей более значимыми, чем из книг, так как они основаны на их интересах и желаниях. Ребенку всегда приятно осознавать, что главный герой сказки – это он сам.

Приведем 7 правил составления сказок4.

  1. Краткие предложения, короткая, неутомительная сказка.
  2. Отсутствие лишних героев.
  3. Подключение всех каналов восприятия (какие звуки слышатся, какие запахи ощущаются, какие цвета, образы и т.д.).
  4. Отсутствие осуждения, назидания.
  5. Минимальное использование частицы «не».
  6. Включение в сказку проблемы. При этом должно быть соответствие отношений между героями в сказке и в реальности.
  7. Учет темперамента ребенка:
  • холерикам – кратко, динамично, с конфликтом;
  • сангвиникам – кратко, динамично, с юмором;
  • меланхоликам – с описанием чувств, сентиментальности;
  • флегматикам – с подготовительным вступлением и структурно.

Как читать

Читаем поучительные сказки для детей

Для малышей хорошо читать на ночь в качестве ритуала перед сном. Следует ограничиться либо одной небольшой сказкой, либо одной главой. Но обязательно с завершенным сюжетом.

Есть специальные сборники сказок на ночь:

  • «Добрые сказки на ночь» (сказки советских писателей);
  • «Сказки-засыпайки для маленьких несонь» (И. Гурина);
  • «Сказки в пижамах» (И. Зартайская).

С детьми постарше хорошо читать поучительные и познавательные сказки. Затем обсуждать прочитанное, задавать вопросы, находить примеры из жизни.

Например:

  • «Не хочу! Не буду! Сказка для капризуль» (Е. Григорьева);
  • «Принцесса Торнада» (А. Игнатова).

Так что же почитать

Чаще всего родители ищут короткие, добрые и интересные сказки. Мы подобрали десяток именно таких. Просто вставляйте в поисковик названия.

  1. «Сказки на один укус» (Ю. Кузнецова).
  2. «12 месяцев» (С. Маршак).
  3. «Маленький ангел» (А. Безлюдная).
  4. «Сказки для добрых сердец» (Н. Абрамцева).
  5. «Сказки от капризов» (И. Гурина, Т. Холкина).
  6. «Сказки про Машу» (Г. Лебедева).
  7. «Трям! Здравствуйте!» (С. Козлов).
  8. «Цветик-семицветик» и другие сказки (В. Катаев).
  9. «Сказки-несказки», «Приключения муравьишки» (В. Бианки).
  10. «Ба из долины прыгучих ручьев» (К. Горбунова).

Видео

Список литературы

  1. Кабаленова Е. Ю. Народные сказки как уникальная возможность формирования духовно — нравственного здоровья дошкольников // Ямальский вестник. – 2015. – № 1. – С. 99-103.
  2. Снопова Т. К. Народная сказка – средство воспитания и обучения детей // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – №3.
  3. Сказки для мальчиков и девочек. Санкт-Петербургская мастерская сказкотерапии. сайт
  4. Зеленко О. В. Современные технологии сказки для психолого-педагогической работы с детьми и подростками // Эксперимент и инновации в школе. 2015. №5.
Фото: © Depositphotos

  • Сказка про любимого питомца
  • Сказка про майнкрафт читать для ребенка
  • Сказка про лисенка короткая
  • Сказка про лису волка и прорубь
  • Сказка про лисенка и ежика