Сказка про маленького паровозика

История о паровозике томасе и его друзьях за все время своего существования стала настоящей легендой. этот мультипликационный сериал был выпущен

История о паровозике Томасе и его друзьях за все время своего существования стала настоящей легендой. Этот мультипликационный сериал был выпущен в 1984 году и стал очень популярным, а книги уже выпускались миллиардными тиражами и стали классикой детской литературы.

Мультсериал Томас и друзья

Автор книг – преподобный Уилберт Одри, английский священник. Свои первые истории он придумал, чтобы развлечь сынишку, который заболел корью и много времени проводил в постели. Эти милые истории услышала жена Уилберта, и убедила его отнести в издательство рукописи. Он согласился – и мир вскоре узнал о компании паровозиков! Сначала были книги, потом – сериал, а потом – игрушки Thomas & Friends, которые представлены у нас в большом ассортименте. Давайте знакомиться!

Как сериал об игрушках «Томас и друзья» стал легендой?

Игрушки Томас и друзья

Приведем несколько любопытных цифр и фактов о легендарной сказке:

  1. По статистике железная дорога или игрушки Thomas & Friends есть у каждого пятого ребенка планеты.
  2. Томас – единственный вымышленный персонаж, который был включен в ТОП-100 тех, кто сделал Британию счастливее по версии The Independent.
  3. В 2015 году «Томас и его друзья» стал брендом №1 в категории игрушек для дошкольников сразу в нескольких странах.
  4. Роли в мультсериале в разное время озвучивали Ринго Старр, Пирс Броснан, Алек Болдуин и другие.

Впечатляет? Давайте попробуем разобраться, в чем кроется секрет успеха:

  • Семейный подряд. Всего Уилберт написал 26 книг, подключая периодически и свою жену, и брата. А его сын Кристофер, тот самый мальчик, который вдохновил отца на создание историй, продолжил семейное дело – тоже стал писателем, и написал еще 16 книг о Томасе.
  • Настоящая сказка. Свою историю Уилберт Одри рассказал «с натуры»: взял деревянную игрушку сына, вспомнил реально существующие транспортные железнодорожные маршруты – и добавил немножко фантазии!
  • Игрушки Thomas and Friends

  • Серьезный подход. Вместо того, чтобы придумывать фантастические коллизии, авторы сосредоточились на детальной проработке характеров, локаций и метода съемок. В итоге история получилась понятная и симпатичная – она нравится и взрослым, и детям совершенно разных поколений!
  • Новаторская съемка. Вместо того, чтобы делать невероятные спецэффекты, создатели арендовали большую студию, сделали там декорации для всех возможных сцен, а потом просто снимали настоящие миниатюрные модели игрушечных поездов Thomas & Friends, при необходимости накладывая на них эффекты.

Как видите, ничего сложного в том, чтобы стать брендом №1 нет – стоит просто искренне, с любовью относиться к тому делу, которым занимаешься – и результаты не заставят себя ждать!

Набор «Большие паровозики» и КО. Знакомим с многообразием игрушек Thomas & Friends!

Хоть и кажется, что бренд производит в основном поезда и рельсы – как бы повторяя мультсериал «Томас и друзья», но это не совсем так. Игрушки делаются в содружестве с Fisher Price, известным на весь мир производителем детских товаров. Fisher Price специализируются на создании игрушек для самых маленьких – а потому их изделия имеют сертификаты качества, и не содержат вредных для ребенка веществ. Мы предлагаем простую классификацию игрушек Thomas & Friends, которая поможет вам выбрать идеальный подарок.

  1. Отдельные игрушки. Фигурка фаворита – что может быть лучше? Лучше, если это фигурка из качественного пластика, с инерционным механизмом и жизнерадостно-красным ярким цветом. Например, Паровозик Томас (DGL04)
  2. Паровозик Томас

  3. Готовые игровые наборы с персонажами и железной дорогой. Мы рекомендуем обратить ваше внимание на набор «Туманный остров» (FBC60) или же набор «Отважный паровозик» FBK07. Первый случай – классическая железная дорога, которая не потеряет своей актуальности еще много-много лет, а второй вариант – моторизированный набор – придется кстати, если хотите подарить более «продвинутую» и в сборке, и в игре, версию.
  4. Набор Туманный остров

  5. Детали и комплектующие. Такой презент придется кстати тем, кто уже является фанатом железных дорог этого бренда – для них такой подарок, как например, дополнительные рельсы будет очень кстати!
  6. Детали и комплектующие

  7. Альтернатива. Фигурки «не по канону» понравятся тем, кто не сильно следит за достоверностью воспроизведения сюжетов, а просто любит красивые и качественные игрушки – в этом случае Thomas & Friends тоже не подведет! Набор с паровозиком для игры в ванной (DGL05)? Да, этот бренд однозначно умеет удивлять! Игрушка не боится воды – покрытие не бледнеет, материал не разрушается, и сохнет буквально за несколько минут.

Теперь вы сможете лучше понять суть Thomas & Friends, и будете знать, какие игрушки стоит приобрести! Выбирайте на сайте, покупайте, играйте – и пусть каждый маршрут будет удачным, а поезда отправляются точно по расписанию!

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииГ. Цыферов «Как цыпленок впервые сочинил сказку». Шотландская песенка. Придумывание сказок.

Цыферов Геннадий Михайлович   (1930-1972)  детский писатель-сказочник, сцена...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Цыферов Геннадий Михайлович   (1930-1972)  детский писатель-сказочник, сцена

    Описание слайда:

    Цыферов
    Геннадий Михайлович  
    (1930-1972) 
    детский писатель-сказочник, сценарист, драматург
    90 лет

  • 2 слайд

    Геннадий Михайлович Цыферов родился 26 марта 1930 года в городе Свердловске.

    Описание слайда:

    Геннадий Михайлович Цыферов
    родился 26 марта 1930 года в городе Свердловске. Отец занимал пост директора Государственного треста зеленого строительства «Госзеленстрой», мать была бухгалтером. В 1949 г. он поступает в институт Востоковедения на факультет японского языка, но из-за большой близорукости на японское отделение его не взяли, а взяли на монгольское. В 1951 г. Геннадий Михайлович поступает в педагогический институт им. Крупской. По окончании института работал в течение трёх лет воспитателем-педагогом в интернате. Уже в это время Цыферов начал писать сказки-миниатюры, которые отсылал на отзыв Корнею Чуковскому.

  • 3 слайд

    Постепенно сменил свою педагогическую деятельность на литературную — работал

    Описание слайда:

    Постепенно сменил свою педагогическую деятельность на литературную — работал в «Учительской газете, в журнале «Мурзилка». Наряду с писательской деятельностью, он сотрудничал с детскими передачами на радио, работал на телевидении, выступал в библиотеках. Работал сценаристом в мультипликации, сотрудничал со студией «Союзмультфильм».
    И в соавторстве с Генрихом Сапгиром было выпущено более двух десятков мультфильмов. Писал пьесы для кукольных театров.

  • 4 слайд

    Планета сказок Г.М.Цыферова

    Описание слайда:

    Планета сказок Г.М.Цыферова

  • 5 слайд

    Сказка учит уважать природу, уважать зверей и растения. Поучает лицезреть кр

    Описание слайда:

    Сказка учит уважать природу, уважать зверей и растения.
    Поучает лицезреть красоту в самых обыкновенных вещах.
    Учит нас быть романтиком, и мечтать.
    «Как лягушонок искал папу»
    Предаваться мечтам не вредно, вредно вообще не мечтать — такова главная мысль сказки.

  • 6 слайд

    «Тайна запечного сверчка»Сказка о маленьком композиторе Вольфганге Амадее Мо

    Описание слайда:

    «Тайна запечного сверчка»
    Сказка о маленьком композиторе Вольфганге Амадее Моцарте, основанная на реальных событиях.

  • 7 слайд

    «Паровозик из Ромашково» Один симпатичный паровозик из Ромашково очень любил

    Описание слайда:

    «Паровозик из Ромашково»
    Один симпатичный паровозик из Ромашково очень любил первые ландыши, пение соловья, восходы и закаты и поэтому всегда опаздывал на конечную станцию..
    Главная мысль автора, адресованная маленьким читателям: думай, думай, шевели мозгами, иначе не разглядишь ни добра, ни красоты, не распознаешь настоящую дружбу, не будешь нужным людям.

  • 8 слайд

    Это добрая сказка о маленьком великанчике, который как и все детишки любил иг

    Описание слайда:

    Это добрая сказка о маленьком великанчике, который как и все детишки любил играть, только его игрушки были большими, как и сам великанчик.
    Книга учит доброте, бережному отношению к прекрасному.
    «Маленький великанчик»

  • 9 слайд

    «Про цыпленка, солнце и медвежонка» Сказка о маленьком цыпленке, который все

    Описание слайда:

    «Про цыпленка, солнце и медвежонка»
    Сказка о маленьком цыпленке, который все видел впервые и всему удивлялся. Сказка учит ребят нежно и осторожно относиться к прекрасному
    В рассказе описан дворик глазами ребенка. Рассказ учит думать о простых вещах неординарно.
    «Что у нас во дворе?»

  • 10 слайд

    Сказка о маленьком слоненке, который маялся от безделья, не зная, чем ему зан

    Описание слайда:

    Сказка о маленьком слоненке, который маялся от безделья, не зная, чем ему заняться, кем быть. Эта сказка -размышление о том, зачем ты пришел в этот мир, это мучительные поиски себя и собственного дела, и это имеет отношение ко всем – и к маленьким, и к большим.
    «Жил на свете слоненок»

  • 11 слайд

    «Как цыплёнок впервые сочинил сказку» Да очень просто: взял и сочинил. Р

    Описание слайда:

    «Как цыплёнок впервые
    сочинил сказку»
     
    Да очень просто: взял и сочинил. Рассказали ему как-то сказку о домике на курьих ножках. Подумал он и придумал тут же другую: сказку о домике на телячьих ножках. Потом о домике на слоновьих ножках. Потом о домике на заячьих ножках.
    Это весёлая сказка о том, как цыплёнок, услышав сказку о домике на куриных ножках, сочинил все остальные сказки.

  • 12 слайд

    Жил на свете очень маленький поросёнок. Каждый этого поросёнка обижал, и бедн

    Описание слайда:

    Жил на свете очень маленький поросёнок. Каждый этого поросёнка обижал, и бедный поросёнок совсем не знал, у кого ему искать защиты.
    И так этому поросёнку надоело, что его обижают, что однажды он решил уйти куда глаза глядят.
    «История про поросёнка»

  • 13 слайд

    Взял поросёнок мешочек, взял дудочку и пошёл. Идёт себе по лесу, а чтобы не с

    Описание слайда:

    Взял поросёнок мешочек, взял дудочку и пошёл. Идёт себе по лесу, а чтобы не скучно было, в дудочку дудит.
    Но разве уйдёшь далеко на четырёх копытцах?
    Весь день шёл поросёнок — и даже из леса не вышел.

  • 14 слайд

    Сел на пенёк и грустно-грустно задудел в дудочку: «Вот я глупый какой. И заче

    Описание слайда:

    Сел на пенёк и грустно-грустно задудел в дудочку:
    «Вот я
    глупый какой.
    И зачем иду?»

  • 15 слайд

    И только он сказал эти слова, как за пеньком: «Ква-ква!» Лягушонок! Прыгнул л

    Описание слайда:

    И только он сказал эти слова, как за пеньком: «Ква-ква!» Лягушонок! Прыгнул лягушонок на пенёк и говорит:
    — И в самом деле, глупый ты человек, поросёнок! Ну и зачем идти? Не лучше ли плыть в какой-нибудь лодочке?
    Подумал поросёнок, подудел в дудочку и сказал:
    — Ах, наверное, правда!

  • 16 слайд

    Пришёл он тут к реке и стал искать лодочку. Искал, искал, а лодочки нет. И вд

    Описание слайда:

    Пришёл он тут к реке и стал искать лодочку. Искал, искал, а лодочки нет. И вдруг видит корыто. В нём старушка бельё полоскала. Да оставила. Шлёпнулся поросёнок в корыто, загудел в дудочку и поплыл.
    Вначале по ручейку, потом по речке, а затем и в огромное море выплыл. Плывёт он, значит, по морю. А рыбы удивляются, хохочут:
    — Что это? Вроде пароход, раз гудит. Но почему, почему же у него уши?

  • 17 слайд

    — Эх! — сказал кит. — Да, наверное, просто очень умный. Просто очень вежливый

    Описание слайда:

    — Эх! — сказал кит. — Да, наверное, просто очень умный. Просто очень вежливый. Другие пароходы просто сами трубят. А этот тоже трубит, но и других слушает.
    А потому все рыбы и киты ему помогали, путь указывали. Кто носом, а кто хвостом. Но все вперёд толкали. Так и плыл. Плыл пароход. И вдруг — прекрасный зелёный остров! Причалил пароход к острову. А все звери вышли его встречать.

  • 18 слайд

    Тигр кивнул, и с той поры впервые в жизни поросёнок зажил спокойно. Все его с

    Описание слайда:

    Тигр кивнул, и с той поры впервые в жизни поросёнок зажил спокойно. Все его слушали и уважали.
    А если кто не слушался, то стоило поросёнку достать дудочку, как враг тут же убегал.
    — Кто такой? — спросил его полосатый зверь и поклонился.
    — А что, вы не знаете меня?!
    — Нет, — говорит полосатый. — Вот первый раз видим.
    И маленький поросёнок схитрил:
    — Я — самый главный в своей стране. Меня зовут ПОРОСЁНОК.
    — А здесь — я самый главный, — отвечает полосатый. — Как же нам быть, если мы оба главные?
    — А ничего, — улыбнулся поросёнок, — я же гость, значит, ты и так будешь самым главным, а я твоим помощником.

  • 19 слайд

    Да-да. Ибо такого рычания боялись все. И даже сам тигр часто вздрагивал, когд

    Описание слайда:

    Да-да. Ибо такого рычания боялись все. И даже сам тигр часто вздрагивал, когда поросёнок играл на дудке.
    Наверное, поросёнок и пожил бы там ещё, но тут почему-то его вновь потянуло на родину. Взял поросёнок письмо от тигра, сел в корыто и поплыл.

  • 20 слайд

    Опять кричали рыбы: «Эй, умный пароход!» И опять дельфины и киты помогали ему

    Описание слайда:

    Опять кричали рыбы: «Эй, умный пароход!» И опять дельфины и киты помогали ему плыть.
    Но вот вновь ручей, старенький мост, лужайка.
    — Никак, я дома, — сказал поросёнок
    — Да-да, — ответил ему козлёнок. — А где ты был всё это время? Мне так хотелось пощекотать тебя рожками!
    — К сожалению, — улыбнулся хитрый поросёнок, — теперь это делать нельзя. Разве ты не знаешь, кто я? Читай! — Тут поросёнок подал козлёнку письмо, и тот прочитал:
    «Моему главному помощнику дарю свою нарисованную лапу».

  • 21 слайд

    Козлик, конечно, испугался. А потом испугались остальные: барашек, телёнок, б

    Описание слайда:

    Козлик, конечно, испугался. А потом испугались остальные: барашек, телёнок, белочка. И никто никогда больше не обижал уже поросёнка. Каждый думал: «А что скажет тигр?»

  • 22 слайд

    В лесу, в лесном доме, жил одинокий ослик. Друзей у него не было. И вот однаж

    Описание слайда:

    В лесу, в лесном доме, жил одинокий ослик. Друзей у него не было. И вот однажды одинокий ослик очень заскучал.
    Скучал он так, скучал и вдруг слышит…
    — Пи-пи, здравствуй! — Из-под пола вылез маленький мышонок.
    — Я мышонок, — ещё раз запищал он, а потом сказал: — Я пришёл потому, что ты соскучился.
    ослик

  • 23 слайд

    И тут они, конечно, подружились. Ослик был очень доволен. И всем в лесу говор

    Описание слайда:

    И тут они, конечно, подружились.
    Ослик был очень доволен. И всем в лесу говорил:
    — А у меня есть друг!
    — Что это за друг? — спросил сердитый медвежонок.
    — Небось что-нибудь маленькое?
    Подумал одинокий ослик и сказал:
    — Нет, мой друг — большой слон.

  • 24 слайд

    Большой слон? Конечно, никто не поверил ему. И поэтому к домику ослика скоро

    Описание слайда:

    Большой слон? Конечно, никто не поверил ему. И поэтому к домику ослика скоро собрались все звери. Они сказали:
    — А ну, показывай нам своего друга!
    Одинокий ослик уже хотел сказать, что его друг ушёл по грибы.
    Но тут вышел мышонок и ответил:
    — Друг ослика — это я.
    — Ха-ха! — захохотали гости. — Если это большой слон, то одинокий ослик просто большой обманщик.
    А ослик — большой обманщик вначале покраснел. А потом улыбнулся:
    — Нет, это всё-таки слон, только не простой, а волшебный. Сейчас он превратился в маленького. Большому в доме тесно. Даже нос приходится в трубу прятать.

  • 25 слайд

    — Похоже на правду, — кивнул сердитый медвежонок, взглянув на трубу. — Но я б

    Описание слайда:

    — Похоже на правду, — кивнул сердитый медвежонок, взглянув на трубу. — Но я бы не хотел быть маленьким.
    — Он тоже не хотел быть маленьким, — сказал ослик. — Но он очень любит меня и хочет жить всегда со мной.
    — Ах, — вздохнули все звери, — какое доброе животное!

  • 26 слайд

    Попрощавшись, они ушли. С той поры никто в лесу не обижал маленьких. Только в

    Описание слайда:

    Попрощавшись, они ушли. С той поры никто в лесу не обижал маленьких. Только все говорили:
    — Даже самый маленький может быть большим другом. Даже большим, чем самый большой слон!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 3 частях)», Кубасова О.В.

Тема:
Цыферов Г. Как цыплёнок впервые сочинил сказку

Похожие материалы

  • Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 3 класса

  • Рабочая программа по образовательной системе «Школа России» (Литературное чтение, 2 класс)

  • Литературная игра к повести Владислава Крапивина «Звёзды под дождём»

  • УМК «Школа России». Литературное чтение. 1-4 класс. Раздаточный материал «Портреты писателей»

  • Конспект урока по литературному чтению «Прощай, букварь!»

  • Конспект к уроку литературного чтения РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ», Н. СЛАДКОВ «ЛИСА И МЫШЬ»

  • Конспект по литературному чтению «В. ДРАГУНСКИЙ «ОН ЖИВОЙ И СВЕТИТСЯ»

  • Презентация Е.И. Чарушин, Страшный рассказ

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5457455 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Рассказы и сказки для детей про детский сад

Чтобы адаптация вашего ребенка прошла успешно, необходимо сформировать у малыша положительную установку на детский сад. В этом ему помогут сказки и рассказы про детский сад, они позволят ребёнку пережить, «проиграть» ситуации и стать более уверенным в себе. Такие произведения надо читать или рассказывать ребёнку каждый день не менее чем за 2 недели до его первого дня в детском саду. Когда ребёнка что-то тревожит (а поход в детский сад вызывает у детей немалые опасения), ему необходимо заранее знать, что его там ожидает. И если ребёнок будет неоднократно слышать последовательность, ожидающих его событий, то это успокоит его и поможет избежать слез в адаптационный период.

Рассказы и сказки для детей про детский сад

Как Андрюша захотел в детский сад

Мальчик Андрюша был очень хитрый. Он все умел делать сам, но ленился, и поэтому притворялся маленьким.
– Андрюша, иди умываться! – говорит ему мама.
– Я не умею, я еще маленький! – отвечает сын.
– Вот тебе обед, кушай сам, – просит мама.
– Покорми меня, я еще маленький… – хнычет Андрюшка.
– Одевайся! Пойдем гулять, – зовет мама.
– Нет, ты меня одень. Я маленький, – капризничает Андрюша.
Однажды утром Андрюша гулял во дворе. Никого из детей не было, и мальчишке было очень скучно. Вдруг смотрит, идут со своими мамами Ваня и Настенька.
– Привет! Давайте играть вместе! – закричал Андрюшка.
– Некогда нам. Мы спешим. Мы идем в детский сад для взрослых ребят,- ответила Настенька.
– Там так интересно! Мы занимаемся, гуляем, играем! – похвастался Ваня.
– Я тоже хочу в детский сад! – заявил Андрюша.
– Попроси свою маму, и она тебя запишет, – предложила мама Вани.
Андрюша подбежал к маме:
– Я тоже хочу в детский сад!
– Тебя туда не примут. Ты ничего не умеешь делать сам, ты же еще маленький.
Андрюша промолчал и задумался. А на следующий день он сам умылся, оделся, поел и даже разбросанные игрушки на место убрал.
– Смотри, мама, я уже большой! Теперь я все сам буду делать.
Улыбнулась мама, похвалила сыночка, а через несколько дней Андрюшу тоже приняли в садик.

Как Марина в садик ходила

Жила-была на белом свете девочка Марина. Было Марине три годика, и она ужасно не любила ходить в детский садик. Каждое утро просила она родителей разрешить ей остаться дома. Родители очень расстраивались от таких слов дочери.
И вот однажды мама разрешила Марине остаться дома. День дома тянулся как-то необычно долго. Девочка слонялась из угла в угол, играть с игрушками ей надоело, от телевизора она устала, а упрашивать маму поиграть с ней или сходить погулять, ей не хотелось. И следующим утром Марина согласилась пойти в сад.
Когда она зашла в группу все дети закричали:
– Ура! Марина пришла! Почему тебя вчера не было? Мы всей группой ходили в цирк! На весёлое представление! Было так здорово!
Обидно стало Марине: ведь ей так грустно было дома, когда ее друзья были в цирке.
Долго ли, коротко ли ходила Марина в садик, а стала упрямиться снова. И на этот раз мама разрешила дочке остаться дома. И снова тянулся день, и казалось девочке, что он никогда не закончится.
На другой день Марина вернулась в садик. Ребята вокруг снова обсуждали что-то интересное.
– Марина! Мы всей группой ездили на детскую железную дорогу и там катались на поезде… а потом гуляли по парку!.. а в парке встретили белочку! А в детском поезде есть удобные столики… а ребята-проводники рассказали веселую историю… а поездом управлял тоже мальчик, ему всего 13 лет! – взахлеб рассказывали ребята.
До слёз стало обидно девочке: как же так, опять вся группа радовалась и обсуждала интересное событие, а до Марины никому не было дела…
День за днем Марина снова ходила в садик. Долго ли, коротко ли, только вновь Марина маму упрашивает: «Мамочка, можно я дома на денечек останусь?»
– Оставайся, – ответила мама, – но помни, что это было твое решение.
Когда Марина через день снова появилась в группе, то увидела, что на полочке стоят очень красивые фигурки из пластилина – и зайчик там, и лисичка, и медвежонок!..
– Ой, красота-то какая!!! – восхищенно застыла Марина.
– Смотри, Марина, этого зайчика я сама слепила! – сказала девочке подружка Оксана, указывая на того самого зайчика, который так понравился Марине, – к нам вчера специальный учитель приходил и показывал, как это сделать! А этого медвежонка Андрюшка слепил, вон ту лисичку – Танюша.
Не выдержала Марина – заплакала: «Ну почему же я всегда все самое интересное пропускаю!? Не буду больше садик пропускать!»
С этого самого дня Марина всегда ходила в детский садик, и даже если болела, то всегда старалась скорее вылечиться, чтобы не пропустить чего-нибудь интересного.

Сказка про котенка, который не хотел идти в детский сад

Жили-были котята. И была у них мама Кошка. Пока котята были маленькими, они играли, резвились на летнем лугу, ходили в лес грибы-ягоды собирать. Потом котятки подросли, и пришло время вести их в детский сад. Все котята этому обрадовались, потому что в детском саду много веселых хороших деток, интересных игрушек, тетя воспитательница рассказывает добрые сказки и учит лепить из пластилина, петь и рисовать. И только котенок Тишка губки надул: «Не хочу идти в сад! Буду дома сидеть!».
– Ладно, – сказала мама Кошка. – Сиди дома, только дома будешь сидеть один до самого вечера, потому что мне нужно идти на работу.
И вот, на следующий день все котятки побежали в детский садик, мама Кошка ушла на работу, а Тишка остался дома. Ему было грустно, все домашние игрушки надоели, да играть одному было скучно. Стал он в окошко смотреть, как раз в детском садике все котятки на прогулку вышли и стали в догонялки играть, потом в прятки, а затем и с горки кататься!
– Вот, как им весело, – подумал котенок Тишка. – А я тут дома сижу… Один…. Скучаю…
Вечером все котятки пришли из детского сада веселые и принесли интересные подарки для мамы. Гришка рисунок красивый нарисовал, Мишка машинку из пластилина слепил, с настоящими колесами, а Маша цветочек из бумаги вырезала. Мама Кошка была очень рада таким замечательным подаркам и всем деткам сказала Бо-о-льшое спасибо! За ужином котята стали рассказывать, как день в садике провели, что интересного было, с кем познакомились, во что играли, куда ходили, что кушали, как зарядку делали. И только Тишке, который не пошел в детский сад, нечего было рассказывать, ведь он весь день просидел дома и ничего интересного не делал.
– Я тоже хочу в садик – сказал Тишка.
– Конечно, пошли, – позвали его котятки. – Завтра проснемся рано-рано, и самые первые придем в сад, чтобы успеть все-все интересные дела переделать!

Сказка про Грустинку

Жила-была девочка Маша. Сначала она была совсем малышкой, а потом росла-росла и подросла. Да так подросла, что можно теперь ей было в садик идти с ребятками играть. Мама и папа так обрадовались, что, Маша большая. Устроили праздник. Мама торт испекла, и Маша даже сама свечки задувала.
На следующий день Машуля в первый раз в садик пошла, и так ей там понравилось, что даже уходить не хотела. Играла с игрушками, кушала кашу-вкусняшу. А еще у неё там дружок появился – Семён, такой весёлый мальчишка с кудряшками.
Целыми днями они вместе играли. Семён садился на одном конце комнаты и толкал Маше большой грузовик. Маша ловила его, нагружала в кузов кубики и отправляла к Семёну, а он строил большую башню. Весело им было вместе. Даже засыпать было нескучно, потому что кроватки стояли рядышком, и они вместе закрывали глазки и спали.
И вот в один осенний дождливый день, когда листья стали совсем жёлтыми, ветер принёс в детский садик Грустинку. Она была такая маленькая, серенькая, как микробик, влетела в форточку и спряталась в кармашек к Маше. И тут Машу как подменили. Стало ей грустно, она почему-то расстроилась, маму потеряла и давай плакать. Все ребятки и воспитательница её успокаивали, успокаивали… А слёзки сами собой всё равно капают, так кап-кап-кап… И всё Маша знает, что мама скоро придёт, просто сходит на работку, потом купит вкусный йогурт и прибежит за Машей. Знает это Маша, а всё равно почему-то грустно – хочется, чтобы мама прямо сейчас пришла… А это всё грустная Грустинка сидит в кармашке и Машу расстраивает, плакать заставляет.
Семён Машу пытался развеселить: и в каравай предлагал поиграть, куклу ей в коляске прикатил – а Маша всё равно грустная. И тут Семён увидел, что у Машули глазки совсем мокрые. И решил ей помочь:
– Дай, – говорит, – я твой платочек достану, и слёзки вытрем, не плачь!
Вытащил Сёма Машин платочек, вместе с ним Грустинка из кармашка и вытряхнулась, и опять в форточку улетела. А Маша тут же улыбнулась, а потом засмеялась и стала снова весёлая. А Сёма и другие ребятки, конечно, очень обрадовались, что Грустинка совсем улетела, и все вместе побежали мультики смотреть.
С тех пор Маша всегда свой кармашек проверяет, не застряла ли там Грустинка и никогда в садике больше не грустит.

Зайка в детском саду

Однажды Зайка и мама-зайчиха шли в детский сад. Зайка очень переживал и расстраивался, что мама его не заберет вечером из детского сада.
Он все время спрашивал: мама, а ты вечером меня заберешь?
– Конечно, заберу тебя, Зайка. Я обязательно приду за тобой после работы.
Но зайка все никак не мог в это поверить и спрашивал все снова и снова.
Случайно этот разговор услышал Слоненок. Он ходил в ту же группу, что и зайка и спросил у Зайки на прогулке:
– Зайка, неужели Ты боишься, что мама тебя не заберет домой?
– Да, я очень боюсь, что мама оставит здесь меня – ответил Зайка.
На это Слоненок сказал: Ты чего, Зайка. Такого не может быть. Всех деток вечером забирают домой мамы и папы. Ночью детский сад абсолютно пустой. Только утром приходят детки.
Зайка спросил: Совсем-совсем пустой?
Слоненок ответил: Совсем-совсем. Детки только утром приходят в садик.
Вот давай с тобой вечером посмотрим, заберут абсолютно всех деток домой.
Когда вечером зверята поужинали, то Слоненок и Зайчонок стали ждать, кого же заберут первым. В этот день первую забрали кошечку. За ней пришла мама. Потом забрали медвежонка, львенка, белочку, кролика, мышку и пингвина. Все были очень рады, что за ними пришли мама и папа. Кого же забрали последним, Слоненку и Зайчонку не удалось посмотреть. Так как за ними тоже пришли мамы. И они с радостью побежали домой. Зайчонку так нравился этот момент, когда мама его забирала вечером домой. Он был такой счастливый и вечером рассказывал маме, что же у него произошло интересного за весь день в детском саду.

Как Алла полюбила в садик ходить

– Мама, ну мама!!!! Я больше не хочу ходить в детский садик, – упрашивала маму Алла. – Давай останемся дома! Ну давай!
– Хорошо, – ответила мама.
И с этого момента Алла перестала ходить в детский сад. Так прошло две недели. Однажды Аллочка с мамой пошли вместе в магазин за продуктами.
– Алла, Алла, привет! — донеслось где-то сбоку.
Девочка огляделась и увидела Инну.
– А ты почему в детский сад теперь не ходишь? – спросила Аллу Инна. – Мы, все ребята, так тебя ждем! А еще у нас беда случилась! Помнишь кубики, в которые ты любила играть? Они вчера пропали. Мы уже все обыскали, нигде их нет!
– Как пропали? – всполошилась Алла. – Где же они могут быть?
– Не знаю, – грустно ответила Инна. – Ну так что? Ты завтра придешь?
– Приду, обязательно приду, – задумчиво сказала девочка.
На следующее утро Алла сама проснулась очень рано и попросила маму отвести ее в садик. Пришла, поздоровалась с воспитательницей и ребятами и сразу пошла любимые кубики искать. В шкафу их нет, под шкафом тоже…
– Кубики, ну где же вы? – грустно спросила Алла.
Но они так и не появились.
Вечером мама пришла забирать дочку домой. Аллочка оделась, и они пошли. Идут через парк, дождик моросит.
Вдруг Алла видит, что ее любимые кубики на мокрой и холодной лавке лежат.
– Мама, смотри! – воскликнула девочка. – Там кубики из нашего детского садика лежат! У тебя нет пакета? Я хочу их забрать и завтра обратно в садик отнести.
Мама дала дочке большой пакет и, девочка сразу же бросилась собирать с лавочки разноцветные кубики.
– Эх, кубики! Как же вы здесь оказались? Кто вас сюда принес?
– Привет, Алла! Обрадовались игрушки! Мы так рады тебя видеть! Нас сюда никто не приносил! Мы тебя ждали-ждали, а ты все к нам в гости в садик так и не приходила. Мы очень расстроились и пошли тебя искать, но потерялись.
– Вот оно что! – засмеялась девочка! – А я вас сегодня весь день в группе искала! Вы больше не убегайте! Я теперь обязательно в садик буду ходить!
А ночью Алле приснился сон, как она вместе с воспитательницей и другими ребятами разучивала песню для мамы на праздник 8 марта, как на Новый Год им дарили подарки, как весело она играла с ребятами, как построила большую крепость из кубиков и многое-многое другое.
Утром, проснувшись и собираясь в садик, девочка подумала:
– А в садике хорошо!
И, взяв пакет с кубиками, радостно побежала догонять маму.

Приключение в детском саду

***
Глебу было пять лет, и он уже два года как ходил в детский садик. И ходил, между прочим, с удовольствием! Ведь там был Митька – его товарищ с пелёнок. И Маринка, девочка симпатичная, но уж очень вредная. Но всё это было в прошлом. Родители Глеба переехали в другой район, и мальчику пришлось ходить в другой садик. Вот уже неделю как Глебушка ходил в садик № 5, который находился рядом с домом. Но теперь, конечно, всё было грустно и печально. Ни Митьки там нет, ни вредной Маринки. Конечно, там есть и другие ребята, но Глеб не собирался ни с кем общаться. Он вообще не хотел ходить в этот садик! Особенно ему не нравилась строгая воспитательница Любовь Васильевна, которая пыталась заставить его рассказать стишок на масленицу.
***
– Не хочу! Не буду! Не пойду! – капризничал сонный мальчик. – Мама, не ходи на работу сегодня. Давай вместе дома останемся!
– Глебушка, милый! Обещаю на следующей неделе я возьму выходной в пятницу, и мы с тобой проведём целый день вместе. Но сегодня ты должен пойти в садик. Почему он тебе так не нравится?
– Потому что не хочу туда! – заявил Глеб. – Я там ни с кем не дружу! Почему мне нельзя ходить в садик с Митькой?
– Милый, ну вы теперь живёте в разных районах. И садики у вас теперь тоже разные, – увидев печальный взгляд своего сына, мама поспешила добавить.
– Зато у нас теперь двухкомнатная квартира. И у тебя есть своя комната!
– Не хочу я в этот садик,- только пробубнил Глеб и нехотя встал с кровати.
Пушистые тапочки сегодня тоже были не в милости, поэтому отправились тут же под кровать. Всё! Ещё одно испорченное утро! Уже 5-ое на этой неделе!
Глеб сделал вид, что почистил зубы и направился на кухню, где его ждала овсяная каша. Мальчик сел за стол, включил телевизор и демонстративно отвернулся от тарелки.
Теперь настроение было испорчено и у мамы.
На самом деле, Глебка не хотел себя так вести и злить маму. Просто ему же надо было как-то показать, что он не шутит: и не собирается он ни с кем в саду дружить, и слушаться новую воспитательницу он тоже не будет! А особенно учить какой-то там стишок!
***
По дороге в сад Глеб ничего не говорил, хотя ему, конечно, очень хотелось что-нибудь спросить у мамы. Например, куда они пойдут в следующую пятницу? И когда же будет эта пятница, сколько ему надо будет раз поспать, чтобы она наступила? Но мальчик не решался заговорить первым, он знал, что мама на него сердится и поэтому решил тоже сделать сердитый вид. Тем более мартовский холодный ветер так неприятно дул в лицо, что не хотелось лишний раз открывать рот. В этом году зима не спешила уходить. Уж очень ей льстило, когда и взрослые, и дети кутались в тёплые одежды, выходя из дома.
– Глеб, я прошу тебя, веди себя хорошо! – подходя к детскому саду, попросила мама. – Ты ведь у меня хороший и послушный!
– Угу! – согласился мальчик.
– Ну вот и хорошо! А вечером, мы с папой за тобой зайдём и пойдём есть мороженое.
Это обещание немного порадовало Глеба, и он заставил себя улыбнуться.
– Доброе утро! Глебушка, беги к ребятам! Скоро начнём репетировать! – ласково сказала Любовь Васильевна, подходя к Глебу и его маме. Но мальчик, не здороваясь, насупился и убежал.
– Любовь Васильевна, доброе утро! Вы уж нас извините! – попросила мама. – Уж очень он переживает из-за переезда.
– Анна Сергеевна, не волнуйтесь! Я всё понимаю, – успокоила маму Глеба воспитательница и добавила. – Не забудьте, пожалуйста, что мы ждём вас на праздник!
***
Все детишки с удовольствием выступали с выученными стишками перед Любовью Васильевной. Каждому хотелось показать какой он молодец! Только наш Глебушка сердито поглядывал на воспитательницу. И как только подошла его очередь, тут же заявил:
– Не выучил я ничего! Не хочу!
– Тогда может, ты и выступать не хочешь? – спросила воспитательница.
Глеб только кивнул в ответ.
– А представляешь, как твои родители расстроятся?! Глеб, ну ведь ты подведешь и своих товарищей! Ведь нашу группу всегда хвалили. А теперь что скажут, что в группе 15 появился неуч?
Детишки засмеялись и захлопали в ладоши.
– Неуч! Неуч! – весело начали они дразнить Глеба.
А Глеб, вместо того, чтобы всё-таки рассказать стишок и показать всем, что он не неуч, и что он вовсе не собирался никого обижать и подводить, повернулся и побежал «куда глаза глядят».
***
Глаза Глебушку не подвели! Они привели его прямо в Актовый зал, который сейчас почему-то не был закрыт. Мальчик знал, что за кулисами всегда много всяких интересных вещей и костюмов, оставленных после выступлений ребят. Глеб с Митьком, как-то уже пробирались в Актовый зал после новогоднего выступления. Чего ребята там только не обнаружили! И маскарадные маски, и посох Деда Мороза, (который он почему-то забыл у них, правда потом, как сказали воспитательницы, он его забрал) и всякие гирлянды, и ёлочные украшения. В общем, чего там только не было!
Конечно, воспитательница мальчишек тогда отругала, ведь убегать из группы и прятаться в Актовом зале ни в коем случае нельзя! Но ведь это так интересно- делать то, что не разрешают взрослые!
«А может Дедушка Мороз и сейчас что-нибудь оставил? – подумалось Глебушке. – Может, игрушечку какую-нибудь?»
Мальчик быстро забежал в Актовый зал, прикрыл за собой дверь и поспешил за кулисы.
***
Пока Глебушку искали воспитатели и дети, он спокойненько разглядывал волшебный мир, открывшийся ему за кулисами. Подарочка от Деда Мороза, конечно, не нашлось. Но там и без того было на что взглянуть. Мальчик уселся поудобнее и придвинул к себе большой ящик со всякими вещицами, оставленными сказочными героями. Глебушка обнаружил там: и платочек бабы яги, и красную шапочку, и гномьи башмачки!
– «Ух ты! Значит, сказочные герои ещё вернутся сюда, чтобы забрать свои вещи! Ну как же Красная шапочка будет ходить без своей Красной шапочки? – совершенно справедливо рассуждал мальчик.
Вдруг ему на глаза попалась палочка. Только не простая она была. Волшебная! Глеб это сразу понял. Не могла простая палочка так ярко сиять!
«Волшебная палочка! – размахивая ею во все стороны, радовался мальчик».
Вдруг откуда-то сильно подул холодный ветер и прямо с потолка посыпались снежинки. Всё вокруг стало кружиться и вертеться. Глебушка от страха закрыл глаза, а когда открыл перед ним стояла высокая очень бледная и худая женщина. У неё был настолько пронзительный взгляд, что мальчику сразу стало как-то не по себе. Одета она была в длинное серебристое платье и белую, как будто бы сделанную из ваты, шубку.
– Вы Снежная королева, да? – тихим испуганным голосом спросил мальчик.
– Я – самая холодная и вредная из четырёх времён года! Я – Зима! – величественно ответила гостья. – А ты, как мне показалось, очень вредный и шаловливый мальчик!
– Нет, я не такой! – отнекивался мальчик, пятясь назад и крепко сживая в руках волшебную палочку.
– Такой, такой! Маму обижаешь! Воспитательницу не слушаешься! Стихи не учишь! С ребятами не дружишь! Ну, ты не волнуйся, мне такие детки нравятся! Будешь мне помогать, – заявила Зима и вдруг сделалась очень грозной. – Я ещё покажу своей красавице-сестрице на что я способна!
– А кто ваша сестра? – искренне удивился Глебушка.
– Как кто?! Конечно, Весна! А что, разве она ещё не приходила за волшебной палочкой?
– Нет, это моя палочка. Я ведь её первый нашёл! – вдруг смело заявил мальчик.
Зима громко засмеялась, и из её рта вдруг повеяло таким холодом, что Глебушка тут же задрожал, но от этого ещё крепче сжал в руках волшебную палочку.
– Как ты смеешь перечить мне, маленький непослушный мальчишка! А ну, мои верные помощники, схватить его! – приказала Зима.
За кулисами кто-то сразу же зашевелился и послышались какие-то странные звуки, напоминающие хруст и звон.
***
Мальчик больше не терял ни минуты, он выскочил из Актового зала и побежал к своей группе.
– Любовь Васильевна, помогите! – хотел закричать Глеб, но у него ничего не получалось.
– Сюда, скорее! – приближаясь к раздевалке, услышал мальчик. Глеб свернул к своей группе, и увидел, что все игрушки с полки повыскакивали встречать его. Мальчик сначала испугался, подумав, что это помощники Зимы, и поэтому остановился, не решаясь пойти к ним навстречу.
– Чего ты медлишь? Быстрее! – позвала его кукла.
– Ты что, боишься нас? – пробурчал большой плюшевый медведь. – А ледяных человечков ты не боишься?
– Кого-кого? – удивился Глеб.
Но игрушки только сильно замахали руками, показывая на дверь в раздевалку. Мальчик повернулся и увидел несколько ледяных человечков, скользящих прямо по стене! Вдруг на голову Глебу упала сосулька! И мальчик, не столько от боли, сколько от неожиданности и обиды громко заплакал, схватившись за голову. Волшебная палочка выпала из рук, и ледяной человечек тут же поспешил за ней. Но игрушки тоже готовы были к бою!
На тракторе подъехали маленькие гномики, и, уложив палочку, быстро помчались в группу. Ледяные человечки побежали за гномиками, при этом раздавался такой хруст, как будто они бежали не по полу, а по снегу. Они кидались в игрушки острыми сосульками, и те падали, не в силах больше подняться. Глебушка тоже побежал. Почти на ходу он снял свой ботинок и со всей силы запустил в одного ледяного человечка. Раздался оглушительный звон, и человечек распался на мелкие ледышки. Но из этих ледышек появились ещё новые маленькие ледяные человечки.
– Любовь Васильевна! Помогите! – наконец, получилось закричать у мальчика. Воспитательница тут же отозвалась на отчаянный призыв Глебушки.
***
Любовь Васильевна выглядела не так как утром. Сейчас на ней было длинное зелёное платье с красивыми яркими цветами. В руке она держала волшебную палочку, которую гномикам всё-таки удалось ей передать. Она направила её на одного ледяного человечка, который своим ледяным объятием пытался заморозить бедную куклу. И человечек тут же растаял под ясным и тёплым лучом, исходящим от волшебной палочки. Глебушка хотел извиниться за своё поведение утром, но тут появилась Зима. Увидев волшебную палочку, она сильно разозлилась на Глебушку.
– Ах ты, маленький дрянной мальчишка! Ты всё-таки успел передать волшебную палочку моей сестрице Весне!
– Любовь Васильевна, так вы – Весна?! Ура! – обрадовался Глебушка и бросился к своей воспитательнице. Весна весело подхватила мальчика на руки и хотела уже было уйти с ним, как вдруг Зима заявила:
– А куда это ты понесла моего помощника? Этот мальчик тебя совершенно не ждал!
– Ах, и правда! – вдруг грустно отозвалась Весна. От её дыхания вокруг стало так тепло и уютно, что Глебушка сильно прижался к ней, не желая отпускать.
– Ну что же ты испугался меня, вредный мальчишка? – холодно спросила Зима. – Я не такая уж и плохая! Разве нам с тобой будет не весело? Ты же любишь кататься на коньках, санках и ледянках! Играть в снежки и лепить снежную бабу! А с Весной всё это будет невозможно.
– Но я не хочу, чтобы было всегда холодно! – сказал Глебушка. – Вы мне нравитесь, Зима, когда вы, конечно, не злитесь. Но Весну я тоже очень люблю!
Зима рассмеялась, а вместе с ней зазвенели её ледяные помощники.
– Как же это, интересно, ты её любишь, если даже отказался стишок учить? – сквозь смех спросила она. И тут же строго проговорила: – Всё! Хватит болтать, я таять начинаю!
Зима схватила Глебушку за руку и потащила к окну. Мальчик стал брыкаться и отталкивать свою похитительницу, но она сковала его своими холодными оковами так, что вскоре он не мог пошевелиться. Ледяные человечки, смеясь и звеня, побежали за своей повелительницей. По пути они то и дело раскидывали свои острые сосульки. А игрушки отважно защищались, кидая в них кубиками и мячиками.
– Любовь Васильевна! Помогите! Я хочу к вам! – кричал мальчик.
– Расскажи стишок про нашу Весну! – подсказали игрушки. – Тогда Весна поверит, что ты её ждал.
И мальчик тут же стал вспоминать стишок. Как хорошо, что он его всё-таки вчера учил с папой.
– Уходи, Зима седая! – тихо начал мальчик.
– Что, что ты сказал? – останавливаясь, удивленно спросила Зима.
– Громче! Громче рассказывай! – закричали игрушки.
– Уходи, Зима седая!
Уж красавицы Весны
Колесница золотая
Мчится с горней вышины!
Старой спорить ли, тщедушной,
С ней – царицею цветов,
С целой армией воздушной
Благовонных ветерков!
Выпалил на одном дыхании Глебушка и вдруг вокруг стало так ясно и светло. Зима куда-то испарилась. Зато Весна подхватила мальчика на руки и стала кружить.
– Глебушка! Ты меня так напугал! – послышался ласковый голос Любови Васильевны.
Мальчик открыл глаза и увидел, что добрая воспитательница держит его на руках. А сам он находился всё ещё за кулисами. Просто, разбирая всякие интересные вещи, он заснул.
– Любовь Васильевна, простите меня! Я всё выучил и всё расскажу!
С того самого дня Глебушка с удовольствием ходил в садик. Он подружился со всеми ребятами и всегда слушался свою любимую воспитательницу.
Сказкотерапия для детей, переживающих период адаптации к детскому саду, поможет справиться со стрессом. Поэтому прочитайте ребенку сказку про мальчика Славика, который не хотел ходить в детский садик. Дети идентифицируют себя с главными героями сказок, поэтому слушая истории о ребятах, похожих на них, им легче бороться со своими страхами и переживаниями. Поэтому если Вы читаете сказку дочке, то замените главного героя на девочку (например, Соню), а железную дорогу на домик для кукол.
Жил-был маленький мальчик Славик. Славик жил с мамой и папой. Мама и папа его очень любили, играли с ним, кормили его, читали ему книжки и рассказывали сказки. Больше всего на свете Славик любил играть в игрушки! У него были машинки, кубики, мячики и даже цветная бумага и пластилин! Но Славик всегда хотел иметь железную дорогу. Такую, по которой ездят поезда. Только Славик был маленький и не знал, как рассказать родителям про железную дорогу. Приходилось играть в машинки и кубики! И Славик это с удовольствием делал. Однажды утром, Славика разбудил папа и позвал его на кухню. На кухне мама готовила завтрак. У Славика в тарелке лежала каша (которую он не очень-то любил) и ягоды из варенья (которым он очень даже любил лакомиться). Славик начал возить по тарелке ложкой – получались красивые разводы. Но родители не дали Славику полюбоваться на получающуюся красоту. «Сегодня нужно поторопиться», – сказала мама. «Ты сегодня идешь в детский сад!», – объявил торжественно папа. Славик не хотел идти в детский сад. Во-первых, он не знал, что это такое… Во-вторых, сегодня его ждали его игрушки. Он хотел построить домик из кубиков, покатать все свои игрушки на машинках, раскрасить картинку, которую он начал рисовать на обоях рядом с батареей. Но родители не хотели ничего слушать: «Нам надо на работу! Не останешься же ты дома один?». Славика причесали и одели. Хотя Славик и так умел сам одеваться. Было обидно. Неужели его теперь всегда будут одевать взрослые? По дороге в садик папа объяснял Славику, что в садике будет тетя-воспитательница, а также другие ребята и много игрушек. В детском саду Славику не понравилось. Комнатка была маленькая, в ней стояли шкафчики с картинками, детей не было, и игрушек тоже! Однако на встречу вышла воспитательница: «Здравствуй, Славик! Меня зовут Ирина Ивановна. Я тебя ждала. Вот твой шкафчик, раздевайся скорее!». Мама раздела Славика. Славик опять удивился: он же может это делать сам! Потом мама сказала: «Ну, все, Славик! Теперь мы с папой уходим на работу, а ты останешься здесь. Мы за тобой вернемся вечером. Не скучай!». Тут Славик понял, что он не хочет оставаться без мамы и папы в детском саду. Кроме того, он не хочет оставаться здесь до самого вечера с Ириной Ивановной. Что он будет делать? Все его игрушки остались дома! Славик понял, что он будет очень-очень скучать, и решил дать понять это родителям. Славик заплакал! Ну, да! Мальчики не плачут. Но в таких ситуациях кто угодно заплакал бы! Мама и папа испугались. Славик посмотрел на них и увидел, что, если он заплачет громче, они его заберут домой. Славик набрал полную грудь воздуха и приготовился выдать «ААА!!! Не пойдуууу!!! Не хочуууу!!! Мамааа!!! Хочу
к тебеееее!!!». Но тут в комнатку вбежали девочка и мальчик. Они играли в большой красный мяч. Славик заглянул в комнату, из которой они выбежали, и увидел там еще ребят. И еще он увидел много игрушек. Славику стало интересно. Он забыл на время про маму и папу и пошел исследовать новую комнату. Там были столики, стульчики, кубики, книжки, куклы, мягкие мишки и зайки, а посередине комнаты… Посередине комнаты стояла большая железная дорога. И мальчики возили по ней паровозики! Славик подбежал к мальчикам. А Ирина Ивановна дала ему маленький паровозик и предложила поиграть с ребятами. Конечно, Славик с радостью согласился! Ту-ту! Паровозик едет! Едет в дальние края! А за ним – паровозик Максимки и паровозик Юры. Славик нашел себе новых друзей! Они поиграли в паровозики, потом поели (опять кашу!), потом пошли гулять и на прогулке построили из песка гараж! А когда за Славиком пришли мама и папа, Ирина Ивановна читала всем ребятам интересную историю про маленького мальчика, который не хотел идти в детский сад. И этого мальчика тоже звали Славиком!
Обсудите с ребенком, что ему запомнилось из сказки. Что ему понравилось? Что не понравилось? Пусть малыш придумает, как разворачивались события на следующий день. Хотел ли Славик в детский сад? Что он там делал?

Сказка об игрушках в детском саду

Каждое утро в детском саду настоящий праздник. Игрушки, которые за ночь так сильно соскучились по ребятам, скоро снова встретятся с ними. Игрушки в саду с нетерпением ждут ребят и очень радуются, когда те приходят к ним.
А воспитатели в ожидании ребятишек подготавливают группу к их приходу. Аккуратно расставляют столы со стульями, протирают игрушки и готовят материалы для творческих занятий. Какой интересный и радостный день будет сегодня в детском саду!
И только мальчик Миша не пошел утром в детский сад. Как только он проснулся, то стал канючить:
– Мама, оставь меня сегодня дома, я не хочу идти в садик!
– Но почему, дорогой? – удивилась мама.
– Потому что я хочу сегодня отдохнуть, – ответил Миша.
– Хорошо, но с кем же ты останешься дома? Ведь мне сегодня надо идти на работу, — с досадой произнесла мама.
– А давай и ты сегодня останешься дома, вместе отдохнем, — ответил мальчик.
– Хорошо, я сегодня отпрошусь с работы, но учти, что денег мне за мой отдых никто не даст, и никаких вкусняшек я не смогу тебе сегодня купить.
– Договорились, сегодня обойдемся без вкусняшек, – радостно воскликнул Миша и сладко потянулся в своей кроватке.
А тем временем любимая Мишина игрушка в детском саду не дождалась мальчика и очень расстроилась. Пока другие игрушки играли с детками, эта сидела в уголке и тихонько плакала. Ей было очень грустно без Миши! А еще ей было очень обидно, что с другими игрушками ребята играют, а с ней нет.
Мальчик тем временем не торопясь позавтракал, посмотрел мультики, поиграл в свои игрушки и… вдруг заскучал. Мама дома готовила, гладила одежду, занималась уборкой, поэтому ей некогда было все время развлекать Мишу.
А в садике тем временем было очень оживленно и весело. После завтрака все ребята стали мастерить поделки для своих родителей, а потом отправились на прогулку. Как же хорошо и солнечно было на улице! Свежий воздух, подвижные игры, солнышко – красота!
И только Миша и его игрушка грустили. Один – дома, другая – в детском саду. Мальчику было скучно сидеть дома, а на улицу мама не могла с ним выйти, потому что делала дела. И Мишиной игрушке тоже было скучно без мальчика. Она так ждала его!
Вечером всех ребят домой забрали родители, игрушки попрощались с детишками и в радостном предвкушении остались дожидаться следующего утра. И только Мишина игрушка плакала, ведь она не знала, придет ли ее друг в сад на следующий день.
А Миша вечером попросил у мамы конфет, а та ответила:
– Нет, дорогой, сегодня конфет не будет, ведь денежек на них я не заработала, пока сидела дома. Зато сегодня в садике у вас были конфеты и печенье на полдник, но ты решил сегодня остаться дома. Наверное, и игрушки без тебя там скучали.
– Наверное, – грустно произнес мальчик. – Завтра я обязательно пойду в сад и больше не буду его пропускать. Дома весело только на выходных, когда мы все отдыхаем. А сегодня мне было очень скучно, ведь ты была занята, и грустно, потому что конфет не было. Да и по своей игрушке в саду я тоже соскучился.
На следующее утро Миша проснулся и быстро собрался в сад. Когда игрушка увидела мальчика, ее радости не было предела. Вот это счастье, вот это встреча! Весь день в саду Мише и его игрушке было весело, интересно и радостно. А мама тем временем сходила на работу и купила мальчику разных вкусняшек.
Вопросы к сказке про детский сад для развития эмоционального интеллекта ребенка: Почему Мишина игрушка в детском саду была расстроена? Почему мальчик был огорчен, когда не пошел в детский сад? Почему в саду было весело и интересно? Почему Миша заскучал дома? Что решил мальчик и почему? Пусть ребенок порассуждает на эту тему.

Чудесный детский садик

Ирис Ревю

Мне всегда нравился чудесный дом под названием «Детский сад». По утрам и вечерам в нём весело горели лампочки-огонёчки. В этот дом, как только вставало солнце, взрослые приводили детей, а вечерами забирали их домой. Детей было много; это было настоящее детское царство. По утрам мне было весело с мамой идти в детский сад, но когда мама уходила, то становилось грустно. Однажды я пришла в детский сад раньше других детей. Никого в группе, кроме воспитателя и нянечки, не было и мне стало скучно. Вдруг игрушечный мишка улыбнулся, а кукла Катя сказала мне: Даша, иди с нами играть. Я попала в настоящий игрушечный мир. Мы играли в сказочную страну. Мне стало весело и хорошо с игрушками. Я перестала грустить. Когда пришли дети, то настроение у меня было замечательным. Я сразу включилась в забаву «Весёлый поезд», в которую играли Маша, Витя и Егор. С этого дня жизнь моя изменилась. Детский садик стал моим вторым домом. А теперь я выросла. Славным осенним деньком я пойду в школу. Я говорю: «До свидания детский сад, до свидания, куклы и мишки, зайчата и мышки, карандаши и книжки. До свидания, воспитатели и нянечки, повара и сторожа!
Спасибо за счастливые годы, проведённые в детском саду! Успехов тебе, дорогой мой детский сад!»

Вопросы к сказке «Чудесный детский сад»: Как назывался чудесный дом, в который мама приводила Катю? Почему этот дом – настоящее детское царство? Как зовут куклу, которая позвала Дашу играть? Почему Даша ходила в детский сад грустная, а потом ей стало весело? Как называлась забава, в которую играли Маша, Витя, Егор? Почему Даша прощается с детским садиком? Любишь ли ты свой детский сад? Какая игрушка у тебя самая любимая?


    31.05.2021 в 23:53. Рубрики: Стихи и рассказы.

    Миллионы американских детей обожают сказку «Паровозик, который смог», впервые опубликованную в 1900-х годах и с тех пор играющую важную роль в культуре США. Речь в ней идёт о маленьком локомотиве, который тянет тяжёлый поезд на крутой холм. Мораль заключается в важности оптимизма и стойкости. С трудом поднимаясь в гору, паровозик напевает: «Я думаю, что смогу, я думаю, что смогу». По окончании подъёма поезд движется дальше, к новым холмам и долинам. В эту среду российско-американский саммит на швейцарской вилле будет в некоторой степени выступать в роли маленького паровозика, пишет Тимоти Колтон, профессор Гарвардского университета.

    На фоне месяцев жёстких заявлений, начавшихся ещё с инаугурации Джо Байдена, и паутины, сотканной администрацией Трампа, двум лидерам потребовалось проявить волю, чтобы вообще встретиться. Ещё несколько недель назад в обеих столицах велись споры о том, состоится ли саммит.

    Стимулы Владимира Путина не встречаться с Байденом были далеко не тривиальны. Возможно, в его непосредственном политическом окружении у него не так уж много проблем и противников, но он имеет длительный и неоднозначный послужной список во внешней политике, абсолютно не склонен признавать прошлые или настоящие ошибки или упущения, а также рефлекторно противодействует любому давлению. Он заставил Байдена дожидаться согласия на встречу: хотя президент США предложил это во время видеозвонка 13 апреля, приглашение не было публично принято и о планах приехать в Женеву не объявлялось вплоть до 25 мая.

    Байден, со своей стороны, тоже мог легко отказаться от встречи. Его команда в Белом доме в начале этого года настойчиво старалась уверить всех том, что Россия будет для неё гораздо менее приоритетной, чем для её предшественников, что российское направление в некотором роде безнадёжно и что в любом случае оно не должно мешать решению более серьёзных и интересных проблем, таких как Китай и климат. Байден вполне мог уступить тем фигурам в исполнительной власти, в Конгрессе и в аналитических центрах, которые считают любые контакты с нынешним Кремлём бессмысленными или вредными. Или он мог бы взять на себя некий вариант «священного обязательства» перед испытывающими угрозы партнёрам по НАТО, о котором он упомянул на днях в Брюсселе.

    Таким образом, оба лидера, и в особенности Байден, пошли на определённые жертвы ради того, чтобы хотя бы организовать встречу с противником.

    Мораль и право

    Олег Барабанов

    При Трампе практически после каждого американо-российского саммита принимались новые антироссийские меры. Саммиты становились не достижением, а раздражающим фактором в отношениях – детерминанта токсичности играла ключевую роль. Можно ли говорить, что при Байдене будет иначе? И что, вернувшись домой после саммита с Путиным 16 июня, он не подпишет указ о новых санкциях? Пока президент США не без удовольствия играет именно в эту игру – с пряником и кнутом, пишет Олег Барабанов, программный директор клуба «Валдай».

    Мнения экспертов

    Британский учёный Джефф Берридж писал, что дипломатия сейчас «в огромной мере» воплощается в личных встречах между главами государств и правительств, подобных той, которая вот-вот состоится в Женеве. Такие встречи проводились веками, но приобрели особое значение в 1960-х и 1970-х годах. Хотя в некоторых случаях на них могут обсуждаться важные дела, саммиты, по мнению Берриджа, «ценятся главным образом за свой огромный символический или пропагандистский потенциал». Телевидение превращает саммиты в новостной фейерверк, а социальные сети теперь вызывают отклики во всём мире. Встречи на высшем уровне могут быть многосторонними, как встречи «Большой семёрки» и НАТО, на которых только что присутствовал Байден, или двусторонними. В каждой категории Берридж выделяет три подтипа: «регулярные саммиты», происходящие через определённые промежутки времени, «рабочие саммиты» и «обмены мнениями на высоком уровне», часто происходящие в кулуарах другого мероприятия.

    Сам по себе американо-российский саммит не является чем-то новым. После медленного старта таких встреч было много – пятьдесят шесть, если быть точным, – во время и после холодной войны. По классификации Берриджа они принадлежали к разным типам. В разделе «История» на сайте Госдепартамента США есть полезная, хотя и небрежная хронология с несколькими смехотворными пробелами.

    Если взглянуть на всё это с американской стороны, то президент Дуайт Эйзенхауэр дважды встречался со своим советским коллегой Никитой Хрущёвым и отменил третью встречу, когда в мае 1960 года был после сбит U-2; Джон Ф. Кеннеди однажды встречался с Хрущёвым в Вене; Ричард Никсон трижды садился за стол с Леонидом Брежневым (на сто часов в общей сложности), а Джеральд Форд и Джимми Картер встречались с Брежневым по разу. Рональд Рейган ускорил темп, шесть раз встретившись с Михаилом Горбачёвым. У Джорджа Буша было три встречи с Горбачёвым и две – с первым президентом новой России Борисом Ельциным. С Ельциным у Билла Клинтона было десять личных встреч – они установили хорошие личные отношения несмотря на разницу в возрасте, – а с Путиным – две. Затем наступила кульминация – двенадцать встреч Джорджа Буша с Путиным и одна – с Дмитрием Медведевым. Барак Обама и «перезагрузка» привели к семи встречам на высшем уровне с Медведевым и двум – с Путиным после его переизбрания на пост президента. Дональду Трампу выпало всего две встречи с Путиным, хотя они провели около двадцати телефонных разговоров. Если пересчитать это с российской точки зрения, то Путин – чемпион с восемнадцатью саммитами, за ним идут Ельцин (двенадцать саммитов), Горбачёв (девять саммитов), Медведев (восемь саммитов), Брежнев (пять саммитов) и Хрущёв (три саммита).

    Дискуссия, посвящённая саммиту президентов России и США Владимира Путина и Джозефа Байдена в Женеве

    16.06.2021

    Что касается предстоящей встречи, пятьдесят седьмой по счёту, то это вопрос интерпретации, соответствует ли она второму или третьему типу по классификации Берриджа, или не укладывается в неё вообще. Двусторонние специальные встречи на высшем уровне обычно готовятся «шерпами» заблаговременно, проходят пару дней или дольше и часто включают подписание существенного соглашения или соглашений, согласованных помощниками. Саммит Байден – Путин плохо вписывается в строгое определение специальной встречи на высшем уровне, поскольку приготовления были спешными, встреча будет ограничена частью одного дня и ни слова не просочились о заранее подготовленных сделках, подлежащих формализации.

    Подобно классическому обмену мнениями на высоком уровне, этот саммит будет иметь разную повестку дня и в какой-то мере будет посвящён прежде всего знакомству – не первому знакомству, естественно (Путин был премьер-министром, а Байден вице-президентом, когда они встретились в Москве в 2011 году), а прежде всего – процессу знакомства с позициями друг друга в нынешних обстоятельствах. С другой стороны, встреча вряд ли выполнит ту роль, для которой, по мнению Берриджа, обмен мнениями подходит лучше всего, – а именно, подтолкнёт стороны к продолжению переговоров или спасёт то, что зашло в тупик по какому-то конкретному вопросу.

    Насколько плодотворной будет встреча в Женеве? Все заинтересованные стороны последовали практически единогласному совету экспертов по данной теме: не ждите многого, чтобы плохой результат не разочаровал. «Мы не ожидаем больших результатов», – заявила на прошлой неделе пресс-секретарь Байдена Джен Псаки. И скорее всего, она права.

    Однако скудные ожидания здесь – не только результат медиа-менеджмента. Вглядываясь в зеркало заднего вида, можно сказать, что с течением времени частота и теплота встреч на высшем уровне между США и Россией часто становится не только признаком состояния отношений, но и их определяющим фактором.

    Основная причина, по которой саммит 2021 года вряд ли приведёт к сенсационным результатам, заключается в том, что отношения, как все признают, напряжены почти так же, как в 1980-х годах, и продолжают ухудшаться. Другими словами, успех порождает успех, а неудача порождает неудачи.

    Россия заявляет о стремлении к лучшим отношениям, но обвиняет Соединённые Штаты в стремлении сменить режим в Москве, а радикальных оппозиционеров – в коллаборационизме с янки. Соединённые Штаты проповедуют международный порядок, основанный на правилах, но вводят множество санкций, которые часто имеют мало общего с правилами, и в последнее время заставляют своих союзников усерднее работать над принуждением России к соблюдению требований Вашингтона (пример: «Северный поток – 2», где, правда, в последние недели администрация Байдена несколько ослабила давление). Политический застой в России делает Путина единственным российским лидером, с которым приходилось сталкиваться большинству американских официальных лиц, что способствует нездоровой персонализации, а иногда и демонизации «Другого».

    Печальная ирония ситуации заключается в том, что разговоры между лидерами сейчас важнее, чем в 1990-х или 2000-х годах, потому что альтернативные каналы иссякли.

    Россия была исключена из G8 в 2014 году после кризиса в Крыму и на Украине, тем самым прервалась надёжная серия встреч на высшем уровне, на которых два вождя могли хотя бы коснуться базовых проблем. Санкции, контрсанкции и снова контрсанкции привели к отзыву послов и закрытию консульств в обеих странах, тем самым подорвав общение между людьми и взаимодействие между экспертами, в том числе между отдельными лицами и институтами, которые не понаслышке знают о проблематике международной безопасности. COVID-19 только усугубил ситуацию, а приложения Zoom недостаточно, чтобы заполнить почти полный вакуум.

    Позитивно то, что оба правительства неоднократно заявляли о своей заинтересованности в «стратегической стабильности» и в более предсказуемых и управляемых отношениях. Отчасти это сотрясание воздуха, но не во всём.

    Чтобы определить, способны ли руководители двух стран преобразовывать слова в дела, нужно будет посмотреть, будут ли у встречи 16 июня хотя бы один или два конкретных результата.

    Здесь вырисовываются три перспективы: начало восстановления дипломатического представительства в Москве и Вашингтоне на взаимной основе; объявление о создании группы экспертов для работы над заменой нового договора СНВ, который уже продлён Байденом и Путиным на пять лет; и создание некоего механизма для работы в опасной зоне на пересечении оружия массового уничтожения и кибертехнологий.

    Эта небольшая встреча на высшем уровне в лучшем случае может принести скромные результаты. Но, как часто бывает в жизни, это было бы предпочтительнее, чем альтернативный вариант.

    Демократия и управление

    Тимофей Бордачёв

    Наиболее позитивные ожидания от предстоящего саммита Россия – США связаны с тем, что ни одна из сторон не подходит к нему с позиции сохранения мира и улучшения отношений любой ценой. В отличие от целого ряда контактов такого уровня в прошлом, сейчас Москва и Вашингтон не готовы и не стремятся поступаться своими принципами ради того, чтобы сделать более спокойной и комфортной собственную жизнь, а окружающих – более уверенными в будущем, пишет Тимофей Бордачёв, программный директор клуба «Валдай.

    Мнения экспертов

    Данный текст отражает личное мнение автора, которое может не совпадать с позицией Клуба, если явно не указано иное.

  • Сказка про маленького крокодильчика маленького
  • Сказка про маленьких лесных фей карабаглы
  • Сказка про маленького гномика
  • Сказка про лялю читать
  • Сказка про лягушонка слушать