Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Тема природы в творчестве писателей XX в.
-
2 слайд
Описание слайда:
Неповторимая красота родной природы во все времена побуждала браться за перо. Сколько писателей в стихах и в прозе воспели эту красоту!
-
3 слайд
Описание слайда:
Велико наследие литературы XIX века. В сочинениях классиков отражены характерные черты взаимодействия природы и человека, присущие прошедшей эпохе. Трудно представить поэзию Пушкина, Лермонтова, Некрасова, повести и рассказы Тургенева, Гоголя, Толстого, Чехова без описания картин русской природы. Произведения этих и других авторов раскрывают многообразие природы родного края, помогают находить в ней прекрасные стороны человеческой души.
-
4 слайд
Описание слайда:
Писатели ХХ века продолжили лучшие традиции своих предшественников. В своих произведениях они показывают, какими должны быть отношения человека в бурный век научно-технической революции к природе.
-
5 слайд
Описание слайда:
Михаил Михайлович Пришвин-
певец русской природы
(1873 – 1954) -
6 слайд
Описание слайда:
Михаил Михайлович очень много писал, и главной темой его творчества была природа, которая выписана с особым изяществом и любовью: фенологические записки «Календарь природы», цикл миниатюр «Лесная капель», сказка-быль «Кладовая солнца», повесть-сказка «Корабельная чаща». В умении передать мир, увиденный глазами «взрослого ребенка», главная привлекательность для детей рассказов Пришвина.
-
7 слайд
Описание слайда:
Чтобы точно передать движение времени и природы, М. Пришвин прибегает к сжатым синтаксическим
конструкциям. Приход осени: «Дожди вовсе замучили хозяев. Стрижи давно улетели. Ласточки табунятся в полях. Было уже два мороза. Липы все пожелтели сверху и донизу. Картофель точно почернел. Всюду постелили лён. Показался дупель». -
8 слайд
Описание слайда:
Из произведения «Этажи леса» дети узнают, что оказывается у птиц и зверей в лесу есть свои этажи: мышки живут в корнях — в самом низу; разные птички, вроде соловья, вьют свои гнездышки прямо на земле; дрозды — еще повыше, на кустарниках; дупляные птицы — дятел, синички, совы — еще повыше; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ястреба и орлы. Так каждый и занимает свой лесной ярус. Но однажды люди срубили дерево с гнездом синичек…
-
9 слайд
Описание слайда:
«Кладовая солнца» — одно из наиболее известных произведений писателя. Это сказка-быль о детях
(Насте и Митраше), попавших в лапы коварных лесных болот. Смогут ли ребята выбраться из этого страшного места?… Придет ли им кто-нибудь на помощь?… -
10 слайд
Описание слайда:
М. Пришвин в своих рассказах передает безграничную любовь и восхищение всем живым на нашей земле. Он призывает нас быть внимательными к окружающему нас миру живой природы, ценить растения и животных, беречь их. Так, если внимательно наблюдать за простыми одуванчиками, то можно заметить одно очень интересное свойство….
-
11 слайд
Описание слайда:
«Старик»
Всю жизнь бродил он по лесам
Деревьев знал язык,
Птиц различал по голосам
Знакомый мне старик.
Всегда он ведал наперед
Средь сосен и дубрав,
Где слаще ягода растет
И где полно грибов.
Никто не мог так передать
Красы полей и рек,
И том о лесе рассказать
Как этот человек…
М. Цуранов -
12 слайд
Описание слайда:
Вывод: Книги М.М. Пришвина учат нас видеть в природе не только мастерскую и храм, где человек трудится и наслаждается её величием и красотой, но и понимать , что природа – это живое, развивающееся явление, где есть свои строгие законы, которые не должны нарушаться. Жизнь и развитие человечества неразрывно связаны с действием и функционированием миллионы лет складывавщихся важнейших законов природы, утверждает писатель.
-
13 слайд
Описание слайда:
Одним из продолжателей пришвинских традиций в литературе стал Константин Георгиевич Паустовский.
-
14 слайд
Описание слайда:
Паустовский прекрасно знал природу, его пейзажи всегда глубоко лиричны. Особенностью писателя является его манера недоговаривать, не дорисовывать, он предоставляет читателю завершить в своем воображении ту или иную картину.
-
15 слайд
Описание слайда:
Вот какую историю пересказал Паустовский со слов знакомого лесника: » Да вот этот самый родник. Я это слово давно приметил. Все его обхаживаю. Надо думать получилось оно оттого, что тут вода зарождается. Родник родит реку, а река льется — течет через всю нашу матушку — землю, через всю родину, кормит народ. Вы глядите, как это складно выходит, — родник, родина, народ. И все эти слова как бы родня между собой…»
«Простые эти слова, — утверждает Паустовский, — открыли мне глубочайшие корни нашего языка. Весь многовековой опыт народа, вся поэтическая сторона его характера заключались в этих словах».
Паустовский рассказывает о сокровенной прелести природы людям, еще не понявшим, что «родная земля — самое великолепное, что нам дано для жизни. Ее мы должны возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа». -
16 слайд
Описание слайда:
Мы рассказали далеко не о всех произведениях, затрагивающих вопрос взаимоотношений человека и природы. Природа для писателей — не просто среда обитания, она — источник доброты и красоты. В их представлениях природа связывается с истинной человечностью (которая неотделима от сознания своей связи с природой).
-
17 слайд
Описание слайда:
Виталий Валентинович Бианки. (1895–1959).
-
18 слайд
Описание слайда:
Особое место в литературе для детей принадлежит Виталию Бианки. Его рассказы, сказки, удивительная энциклопедия природы — «Лесная газета» — раскрывают многие загадки и тайны природы. Произведения В. Бианки помогают отвечать на многие вопросы из жизни природы. Уже сами названия вызывают необходимость поиска ответа: «Где раки зимуют?», «Чей нос лучше?», «Кто, чем поет?», «Чьи ноги?»…
-
19 слайд
Описание слайда:
Виталий Бианки является основоположником советской природоведческой литературы для детей, несмотря на то, что и до него писали о птицах, зверях и рыбах.
Заслуга Бианки в том, что каждого он назвал своим именем, каждый у него живет там, где ему положено и действует так, как это присуще только ему. Писателю удалось показать стройность мира природы, его разнообразие и привлекательность и ввести в этот мир ребенка-читателя. -
20 слайд
Описание слайда:
Прекрасно зная и горячо любя родную природу, большую часть своей жизни Бианки проводит с ружьем, биноклем, записной книжкой. И его рассказы, сказки, повести раскрывают перед вами картины живой природы. В самом обыкновенном он умеет показать новое, незамеченное нами.
И книги Бианки зовут юного читателя наблюдать, сравнивать, думать, быть хорошим следопытом, исследователем. Бианки не только показывает, он учит юного читателя раскрывать тайны леса, разгадывать маленькие и большие загадки из жизни зверей и птиц.
Ведь только тот, кто хорошо знает природу, может ею управлять, обращая ее богатство на пользу людям. -
21 слайд
Описание слайда:
Сказки В. Бианки очень точно совпадают с потребностями ребенка. Они вовлекают маленьких читателей в волшебный мир, дают возможность пережить события и приключения героев — насекомых, птиц, зверей — и незаметно для себя познать биологические сведения и закономерности. Высокая художественность, занимательность и сказочность в соединении с научной точностью делают произведения Бианки ценным педагогическим материалом.
-
22 слайд
Описание слайда:
Велико воспитательное воздействие произведений Бианки: они учат не только наблюдать природу, но и радоваться ее красоте, беречь ее богатства, нужные людям.
-
23 слайд
Описание слайда:
Чарушин Евгений Иванович.
29 октября 1901 — 18 февраля 1965«Я приучился с детства понимать
животное — понимать его движения и мимику.
Мне сейчас даже как-то странно видеть, что
некоторые люди вовсе не понимают животное». -
24 слайд
Описание слайда:
Любовь к природе родители прививали сыну с детства: «Отец брал меня во все свои поездки по Кировской области Ездили мы и днём и ночью, лесами и лугами, в пургу и осеннюю непогоду. И волки за нами гнались, и въезжали мы
на токовище тетеревов, и глухарей вспугивали с вершин сосен.
И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают, как колёса хрустят по белому мху, как полозья свистят на морозе — всё это я с детства полюбил и пережил». -
25 слайд
Описание слайда:
« вместе с мамой выкармливал уток и тетеревов, и моя мать, очень любящая все живое, передала мне эту любовь. Цыплята, поросята и индюшата, с которыми всегда было много хлопот; козы, кролики, голуби, цесарка с перебитым крылом, которое мы лечили; ближайший мой приятель — трехногий пес Бобка; война с котами, съедавшими моих крольчат, ловля певчих птиц — чижей, щеглов, свиристелей и голубей. Вот со всем этим связано мое раннее детство, к этому обращаются мои воспоминания».
-
26 слайд
Описание слайда:
Рисовать Чарушин начал рано. «Это было просто, по-видимому, свойственно мне, как говорить, петь, шалить или слушать сказки. Помню, как я слушал сказки с карандашом и рисовал во время рассказа». Рисовал начинающий художник «преимущественно зверей, птиц да индейцев на лошадях» .
… Художник во мне родился все-таки раньше, чем писатель. Нужные слова пришли позже». По собственному определению он рос «с карандашом и кистью в руках».
-
27 слайд
Описание слайда:
Иллюстрации Е.И. Чарушина
к своим рассказам. -
28 слайд
-
29 слайд
-
30 слайд
-
31 слайд
Описание слайда:
Чарушин Евгений Иванович с огромным уважением относился к своим читателям. Его радовало, что звери, которых он рисовал, нравятся не критикам и редакторам, а именно малышам: «для них не станешь сюсюкать в картинках, как это делается в других странах, не станешь рисовать пупсиков…» Рассматривая чарушинские книги, смело можно сказать, что и тексты, и иллюстрации к ним отражают единый, цельный внутренний мир их создателя. Его рассказы и рисунки строги, лаконичны, познавательны и понятны даже маленькому ребёнку.
-
32 слайд
Описание слайда:
Книги Е. И. Чарушина
-
33 слайд
Описание слайда:
Все писатели, как убежденные ценители подлинной красоты, доказывают, что влияние человека на природу не должно быть губительно для нее, ведь каждая встреча с природой — это встреча с прекрасным, прикосновение к тайне. Любить природу — значит, не только наслаждаться ею, но и бережно к ней относиться.
-
34 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 939 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 558 человек из 77 регионов
- Сейчас обучается 519 человек из 73 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ТРАДИЦИИ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА»
-
Клуб выходного дня «О Матери с любовью и добром!»
-
Презентация «Система подготовки учащихся начальных классов к Всероссийским проверочным работам»
-
Буклет на тему: «Правила безопасного использования газовых плит в многоквартирном доме»
-
Внеклассное мероприятие «Русским чаем угощаем наших бабушек и мам»
-
Презентация к классному часу «Мечты и цели»
-
Сценарий проведения праздничного вечера посвящённого 8 марта в 6 классе.
-
Презентация по внеклассному мероприятию в старших классах «Афганистан», посвященный выводу войск из Афганистана
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5453551 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая компетентность педагога»
-
Курс повышения квалификации «Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Оказание первой помощи детям и взрослым»
-
Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности педагогических работников в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Методика обучения игре детей с особенностями развития в рамках реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
-
Курс повышения квалификации «Основы педагогического дизайна»
-
Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»
Текст: Наталья Лебедева
Родители знают, как непросто выбрать подходящую книгу для своего малыша. Идеально должно быть все – текст, простой, понятный и в то же время увлекающий и познавательный, картинки – яркие, добрые, но не кричащие. В нашей подборке – три очень разные книги для тех, кто еще только учится читать. Классические сказки, пересказанные на новый лад звездой Голливуда Натали Портман, поучительная история о том, как непросто болеть, от многодетной мамы и книжка-игрушка, в которую можно играть часами, развивая речь и воображение.
«Сказки» Натали Портман
Издательство «Махаон», 2021. Перевод с английского Александры Глебовской
Несколько непривычно видеть имя Натали Портман не на большом экране, а на книжной обложке. Но какие только таланты не раскрывает в женщине материнство, а Портман – счастливая мама двоих детей Алефа и Амалии, им-то она и посвятила свою книгу сказок. На самом деле она сделала то, что делает каждый родитель, когда под рукой нет книги, а ребенок требует обязательную сказку на ночь – придумывает что-то свое, как бусинки нанизывая известные сюжеты. Но Натали Портман не просто пересказала известные сказки, а сделала их более современными и актуальными. «Меня расстроили старые сказки. Я хотела читать их своим детям, но каждый раз, когда я это делала, там были одни лишь мужские персонажи… Я захотела переделать их, потому что эти истории очень ценны и содержат отличные мысли, которые мы хотим сохранить. Я не хочу выкидывать истории, на которых я выросла», — вот как она сама объяснила свое желание взяться за перо.
Надо признать, у Портман получились веселые и остроумные новые версии сказок «Заяц и Черепаха», «Три поросёнка» и «Мышь полевая и мышь городская». Автор верит, что чтение — одна из главных возможностей для маленького человека научиться эмпатии. Дети, да и взрослые, зачастую относятся к персонажам, как к самим себе. И Портман постаралась, чтобы ее сказки были наполнены важными уроками: тяжелый труд приносит плоды, упорство и выдержка вознаграждаются, а добро всегда побеждает. Оживила и наполнила красками сказочные истории Портман художник Янна Матиа, сумевшая создать нежно-пастельный, но одновременно игривый и забавный сказочный мир с очень выразительными и запоминающимися героями.
«Плюша, не болей!» Анна Федулова
Издательство «Питер», 2021
Болеть – плохо, это знают даже малыши. Но как же сложно бывает удержать маленького непоседу в постели и заставить выпить горькую, но полезную микстуру. Мама, конечно, расскажет, что это нужно, чтобы быстрее поправиться, и нужно немного потерпеть. Но за окном ярко светит солнце, друзья-карапузы копошатся в песочнице, а ты совсем один в постели. Грустно и одиноко. Как и главной героине этой сказки маленькой мышке-соне по имени Плюша. Вообще-то она очень веселая и любознательная, обожает приключения и не любит сидеть дома. Но однажды и она заболела. Так почему бы не поболеть вместе? Тем более к Плюше постоянно прилетают знакомые птицы Зарянка и Дятел и рассказывают, как нужно лечиться и почему надо слушаться взрослых. Но самое лучшее, лекарство от всех болезней, в том числе и от скуки, и это знают даже малыши, — нежные мамины объятия.
Эту поучительную сказку написала многодетная мама Анна Федулова, которая не понаслышке знает, что такое болеющий ребенок. И уже точно миллион раз отвечала на детские вопросы: «А почему нельзя? Я хочу! Горькое? Не буду!..» И придумывала тысячу и один способ уложить малыша в постель. Своим опытом она поделилась с Плюшей, а Плюша – с маленькими читателями. Помогала им художница Елена Теплова. Ее живые и красочные иллюстрации можно долго и с удовольствием рассматривать, пока ждешь маму, которая скоро-скоро придет и прочитает эту книгу.
«Амбышвалк. История одного зверя». Оля Лисичникова, Маша Рупасова
Издательство «Самокат», 2011
Прелесть настоящей сказки в том, что ты можешь придумать ее сам. Именно это и предлагают сделать художница Ольга Лисичникова и поэт Маша Рупасова, которые на пару сотворили эту чудесную книжку-картинку, книжку-игру. Главный герой – странный зверь, который меняет цвет и настроение как перчатки. То он похож на полосатую зебру, то на бревно зеленого цвета, а то вдруг розовеет на глазах и улетает в небо, чтобы потом покрыться блестящей чешуей и оказаться посреди быстрой реки. Никогда не угадаешь, что станет с таинственным зверем на следующей странице. Тем интереснее узнать, кто этот загадочный амбышвалк. Еще интереснее отпустить на волю свою фантазию и придумывать свои истории, забавные и трогательные, волшебные и страшные, загадочные и таинственные. Помощь и участие взрослых только приветствуется.
А еще с этой книжкой можно играть, инициируя миллион обсуждений: что это за зверь? Есть ли у него шерсть? А сколько у него лап? Что он ел сегодня на завтрак? Если вдруг растерялись, то вот вам уже готовая игра Игра-кубик по Амбышвалку.pdf от издательства. Скачивайте, распечатывайте и играйте. Только не забудьте приготовить бумагу и цветные карандаши.