Сказка про мальчиша кибальчиша слушать

1 вопрос как называется хутор, на котором разворачиваются события в романе шолохова поднятая целина? варианты ответов:грозовой перевалгрозныйгремячий лог 2 вопрос

1 вопрос

Как называется хутор, на котором разворачиваются события в романе Шолохова «Поднятая целина»?

Как называется хутор, на котором разворачиваются события в романе Шолохова «Поднятая целина»?

Варианты ответов:

  • Грозовой Перевал
  • Грозный
  • Гремячий Лог

2 вопрос

 За что Павку Корчагина выгоняют из школы в романе Николая Островского «Как закалялась сталь»?

За что Павку Корчагина выгоняют из школы в романе Николая Островского «Как закалялась сталь»?

Варианты ответов:

  • за то, что он насыпал священнику махры в тесто
  • за то, что он подложил шутиху под стул учителя
  • за драку с сыном учителя

3 вопрос

После какого события главные герои повести Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания» придумали воображаемую страну Швамбранию?

После какого события главные герои повести Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания» придумали воображаемую страну Швамбранию?

Варианты ответов:

  • была зима, стояли сильные морозы, и братьям не разрешали гулять
  • братья болели и им не разрешали вставать из постелей
  • братья потеряли королеву из шахмат отца и их поставили в угол

4 вопрос

Что бабушка пообещала купить за собранную землянику мальчику в рассказе Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой»?

Что бабушка пообещала купить за собранную землянику мальчику в рассказе Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой»?

Варианты ответов:

  • пряничного коня
  • жеребенка
  • качалку-лошадку

5 вопрос

В какую игру играли Лидия Михайловна с мальчиком в рассказе Валентина Распутина «Уроки французского»?

В какую игру играли Лидия Михайловна с мальчиком в рассказе Валентина Распутина «Уроки французского»?

Варианты ответов:

  • в «замеряшки»
  • в «пристенок»
  • в «чику»

6 вопрос

 Как звали пса, которого прооперировал профессор Преображенский, в повести Булгакова «Собачье сердце»?

Как звали пса, которого прооперировал профессор Преображенский, в повести Булгакова «Собачье сердце»?

Варианты ответов:

  • Бобик
  • Шарик
  • Тобик

7 вопрос

Где происходит действие в романе Макаренко «Педагогическая поэма»?

Где происходит действие в романе Макаренко «Педагогическая поэма»?

Варианты ответов:

  • в колонии для несовершеннолетних правонарушителей
  • в приюте при монастыре
  • в интернате для глухих детей

8 вопрос

От какого заболевания должны были вакцинировать школьников в рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»?

От какого заболевания должны были вакцинировать школьников в рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»?

Варианты ответов:

  • от туберкулёза
  • от тифа
  • от скарлатины

9 вопрос

Как называется музей института, в котором поселили программиста в повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу»?

Как называется музей института, в котором поселили программиста в повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу»?

Варианты ответов:

  • ЗАКОБ (Замок Кощея Бессмертного)
  • ИЗНАКУРНОЖ (Избушка на курьих ножках)
  • ПЕЧИДУ (Печь Иванушки-дурачка)

10 вопрос

Кто был третьим сыном лейтенанта Шмидта, явившимся в арбатовский исполком, в романе Ильфа и Петрова «Золотой теленок»?

Кто был третьим сыном лейтенанта Шмидта, явившимся в арбатовский исполком, в романе Ильфа и Петрова «Золотой теленок»?

Варианты ответов:

  • Паниковский
  • Шура Балаганов
  • Киса Воробьянинов

11 вопрос

Какие три романа входят в трилогию Алексея Толстого «Хождение по мукам»?

Какие три романа входят в трилогию Алексея Толстого «Хождение по мукам»?

Варианты ответов:

  • «Аэлита», «Чудаки» и «Хмурое утро»
  • «Эмигранты», «Пётр Первый» и «Старая башня»
  • «Сёстры», «Восемнадцатый год» и «Хмурое утро»

12 вопрос

Как Ваня Солнцев попадает в полк в повести Валентина Катаева «Сын полка»?

Как Ваня Солнцев попадает в полк в повести Валентина Катаева «Сын полка»?

Варианты ответов:

  • его нашли разведчики, возвращаясь с задания
  • его нашли в деревне, сожжённой фашистами
  • он сам пришел на стоянку полка

13 вопрос

 Что было изображено на рукоятке кортика в повести Анатолия Рыбакова «Кортик»?

Что было изображено на рукоятке кортика в повести Анатолия Рыбакова «Кортик»?

Варианты ответов:

  • змейка
  • часы
  • дракон

14 вопрос

 Чем помог доктор Иван Иванович Сане Григорьеву в романе Вениамина Каверина «Два капитана»?

Чем помог доктор Иван Иванович Сане Григорьеву в романе Вениамина Каверина «Два капитана»?

Варианты ответов:

  • вылечил его от немоты
  • вылечил его от слепоты
  • вылечил его от глухоты

15 вопрос

 Кто приютил раненого коня в рассказе Паустовского «Тёплый хлеб»?

Кто приютил раненого коня в рассказе Паустовского «Тёплый хлеб»?

Варианты ответов:

  • мельник Панкрат
  • кузнец Степан
  • пасечник дед Михей

16 вопрос

Зачем Рита по ночам бегала в соседний город в повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие...»?

Зачем Рита по ночам бегала в соседний город в повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…»?

Варианты ответов:

  • она ходила на свидания к возлюбленному
  • она носила еду матери и сыну
  • она доставляла распоряжения для подполья

17 вопрос

Когда действовала одноименная молодёжная подпольная организация в романе Александра Фадеева «Молодая гвардия»?

Когда действовала одноименная молодёжная подпольная организация в романе Александра Фадеева «Молодая гвардия»?

Варианты ответов:

  • во время Гражданской войны 1917-1922 гг.
  • во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
  • во время Отечественной войны 1812 г.

18 вопрос

В каком произведении Аркадия Гайдара была рассказана знаменитая «Сказка про Мальчиша-Кибальчиша»?

В каком произведении Аркадия Гайдара была рассказана знаменитая «Сказка про Мальчиша-Кибальчиша»?

Варианты ответов:

  • «Тимур и его команда»
  • «Голубая чашка»
  • «Военная тайна»

19 вопрос

Как называлась шхуна Педро Зуриты в романе Александра Беляева «Человек-амфибия»?

Как называлась шхуна Педро Зуриты в романе Александра Беляева «Человек-амфибия»?

Варианты ответов:

  • «Горгона»
  • «Медуза»
  • «Бегущая по волнам»

20 вопрос

Кого спасает доктор Гаспар Арнери в романе Юрия Олеши «Три толстяка»?

Кого спасает доктор Гаспар Арнери в романе Юрия Олеши «Три толстяка»?

Варианты ответов:

  • учителя танцев Раздватриса
  • оружейника Просперо
  • гимнаста Тибула

Сценарий
спектакля «По страницам гайдаровских книг»110-летию со дня рождения А.П.Гайдара

(лес, костёр, вокруг костра сидят пионеры)

На экране последние кадры из м/ф о Мальчише-Кибальчише.

Слова с экрана:

“И в страхе бежал разбитый Главный
Буржуин, громко проклиная эту страну с ее удивительным народом, с ее
непобедимой армией, с ее неразгаданной Военной Тайной. А Мальчиша-Кибальчиша
схоронили на зеленом бугре у Синей Реки…

Плывут пароходы – привет Мальчишу!
Пролетают летчики – привет Мальчишу!
Пробегут паровозы – привет Мальчишу!
А пройдут пионеры – салют Мальчишу!

Слайд №1 -памятник
Мальчишу

Лейла(говорит
слова)

В “Военной Тайне” А.П. Гайдар   рассказал
детям сказку о подвиге храброго Мальчиша-Кибальчиша во имя Родины.

Слайд №2-Портрет
Гайдара

 Дроздов  (говорит
слова)

— Интересная сказка!

-А какие ещё книги написал Гайдар?

-Каким был этот писатель?

(Встают по очереди
у костра, обращаются к зрителям)

Битюцких:

1.Любые дороги открыты

Для тех, кто умеет мечтать.

…Решили друзья-следопыты

О жизни Гайдара узнать.

Ланская :

2.Пройти по
дорогам Отчизны,

Где солнце
звенит, как родник,

Где вместе с
Гайдаром шагали по жизни

Герои
гайдаровских книг…

Дроздов :

3.Пусть
каждый в походе узнает…

Писатель
всегда был в пути,

Недаром же
слово «Гайдар» означает

«Шагающий
впереди»!

Охотникова :

         4.Знает каждый граждан

Будь он очень
молод или стар, —

Что на свете
жил писатель детский,

Синеглазый
богатырь Гайдар.

Аль-Мутейри:

5.С юности
надев шинель солдата,

Защищал он
Родину свою.

Был он лучшим
другом вам, ребята,

И за ваше
счастье пал в бою.

Включить ЗВУКИ ГОРНА,

 пионеры строятся КЛИНОМ,

СЛАЙД
№3

1.ВОЙНОВА  Хорошим, чудесным человеком был
Аркадий Петрович Гайдар…
Он прожил недолгую жизнь, всего 37 лет, но это была жизнь, до конца отданная
борьбе за народное счастье.

СЛАЙД №4, №5-

2.ЕГОРОВА Родился Аркадий Гайдар 22 января 1904
года в г. Льгове в семье учителя. Детские годы провёл в городе Арзамасе.
Аркадию шел восьмой год. Здесь он поступил учиться в реальное училище.

 Однако закончить его Аркадию так и не
пришлось.

СЛАЙД №6
3.ПОГРЕБНЯК Аркадий Гайдар любил людей, лю­бил жизнь, и во имя лучшей
жизни он, 14-летний мальчишка, ушел добровольцем на фронт в Красную Армию.

СЛАЙД№7

4.БАХМУТОВАВ 16 лет Аркадий Голиков уже
коман­дует полком, храбро сражаясь с врагами. Гайдар любил Красную Армию и
мечтал на всю жизнь остаться в ее рядах. Но ра­нение и контузии подорвали его
здоровье, остаться в армии ему не разрешили.

СЛАЙД №8-

5.ОРЛОВ 22 июня 1941 год.
Аркадий Гайдар снова берется за оружие. 18 июля он уезжает на фронт в качестве
военного корреспондента газеты “Комсомольская правда”.

СЛАЙД №9

6.БАХМУТОВА Осенью 1941 года
один из фронтовых друзей Гайдара передал сыну Тимуру короткую записку: “Воюю в
тех же местах, где начинал воевать в гражданскую. Знай, что все будет хорошо.
Учись и не очень скучай. Может быть, скоро увидимся”.

СЛАЙД №10

7.ЛАНСКАЯ Осенью 1941 г. он попал в
окружение в тылу врага и стал пулеметчиком партизанского отряда. 26 октября
Гайдар шел дозорным впереди маленькой группы партизан. На их пути фашисты
устроили засаду. Гайдар первым увидел фашистских автоматчиков и успел предупредить
своих боевых товарищей, А САМ ПОГИБ.

СЛАЙД №11, 12

8.КАЙГОРОДЦЕВА В стороне от железнодорожного полот­на, возле будки
сторожа, товарищи похо­ронили Гайдара. Скромную, короткую над­пись поставили на
деревянном щитке: «Пи­сатель и воин, пулеметчик партизанского отряда Аркадий
Петрович Гайдар».

СЛАЙД №13
9.
КРЕСТЬЯНИКОВА Гайдар
очень любил детей и был им настоящим, большим другом. Где бы ни появлялся
Аркадий Петрович, его сейчас же окружали ребята, и даже на фронте через
несколько дней у него появился «ор­динарец» — сынишка местного лесника.

СЛАЙД №14

10.ФИЛАТОВА Часто ездил Гайдар в детский дом в Поваровку.
Однажды ребята, провожая Гайдара на станцию и неся его старенький чемодан,
спросили:
— Аркадий Петрович! Почему вы такой знаменитый, а чемоданчик у вас так себе?
— Не горюйте и не расстраивайтесь, — ответил Гайдар. — Хуже было бы, если бы
чемодан у меня был знаменитый, а я сам так себе.

11.МЕТАКОВА Благодарить его
было нельзя. Он очень сердился, когда его благодарили за помощь. Он считал это
естественным делом. Никого же не благодарят за то, что человек с вами
поздоровался.

 СЛАЙД №15, 16

12. ЗАХАРОВ Аркадий
Петрович Гайдар был не­
обыкновенным человеком: он любил даль­ние дороги,
дым костров на привалах, на­
дежных товарищей и задушевные, чистые песни. Самыми
любимыми песнями Гайдара
были «Горные вершины» и «Жаворонок»

13.БИТЮЦКИХ На бескрайних просторах
Родины, у се­дых берегов Ледовитого океана и в сте­пях Казахстана, в украинских
селах и да­лекой амурской тайге — всюду, где живут дети, есть книги Гайдара. Их
читают по­всюду.

СЛАЙД
№17,18,19,20 перекличка детей

14.Ребята полюбили книги Гайдара:
«Школа», «Дальние страны», «На графских развалинах», «Военная тайна», «Судьба
барабанщика», «Чук и Гек», «Горячий камень», «Р.В.С.», «Голубая чашка», «Совесть»

Лейла:

-Вот они, герои произведений Аркадия Петровича
Гайдара!

Слайд
№21, 22
(вытащить
камень на сцену)

Влючить музыку ПОЛЮШКО

Выходит девочка(Маша
Петровская)

Музыку
выключить

Автор:  

И
вот перед закатом к измученному и продрогшему Ивашке, который,    съёжившись,
сушил грязную, промокшую одежду возле горячего камня, пришёл на гору старик.

       
Что
же ты, дедушка, не принёс ни молотка, ни топора, ни лома? – вскричал удивлённый
Ивашка. – Или ты надеешься разбить камень рукою?

       
Нет,
Ивашка, -отвечал старик,- я не надеюсь разбить его рукой. Я совсем не буду
разбивать камень, потому что я не хочу начинать жизнь сначала.

Тут старик подошёл
к изумлённому Ивашке, погладил его по голове. Ивашка почувствовал, что тяжелая
ладонь старика вздрагивает.

       
Ты,
конечно, думал, что я стар, хром, уродлив и несчастен,-говорил старик Ивашке. —
А на самом деле я самый счастливый человек на свете. И на что мне другая жизнь,
другая молодость? Когда и моя прошла трудно, но ясно и честно!

Тут старик
замолчал, достал трубку и закурил.

       
Да,
дедушка! – тихо сказал Ивашка. – Но раз так, то зачем же я старался и тащил
этот камень в гору, когда он очень спокойно мог бы лежать на своём болоте?

       
Пусть
лежит на виду,- сказал старик, — и ты посмотришь, Ивашка, что из этого будет.

Включить музыку ВЫХОД
СТАРИКА

(Ивашка и старик
уходят)

Музыку выключить

(Автор
-девочка дочитывает сказку)

С тех пор прошло
много лет, но камень тот так и лежит на той горе неразбитым.И много около него
народу побывало. Подойдут, посмотрят, подумают, качнут головой и идут восвояси.

На
экране слайд № 23-роща

(на сцене елочки)

Включить
 ЗВУКИ  ЛЕСА

Сценка
по рассказу А.П.Гайдара «Совесть»

 выходит
рассказчик, читает

Автор:
Нина    Карнаухова   не  
приготовила   урока   по алгебре и решила не идти в школу.
Но,   чтобы   знакомые   случайно  
не  увиде­ли,  как  она   во  время 
рабочего дня  болтает­ся    с   
книгами    по    городу,   
Нина   украдкой прошла в рощу.  Девочка, положив пакет с
завтраком и связку книг под куст, побежала, изображая, что ловит бабочку.
Навстречу выходит мальчик с букварем в руках.

Нина
(строго): Несчастный прогульщик! И это с таких юных лет ты уже
обманываешь родителей и школу?

Мальчик
(удивленно): Нет! Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая
собака. Она за­лаяла, и я заблудился.

Нина
(нахмурившись): Хорошо, я проведу тебя через рощу, а ты сейчас же
пойдешь в школу.
Дети уходят.

Автор:
А связка Нининых книг и завтрак так и остались ле­жать под кустом, потому что
поднять их перед малышом теперь было бы стыдно. Вышмыгнула из-за ветвей собака,
книг не тронула, а завтрак съела.
Вернулась Нина села и заплакала. Встала и потащила портфель за собой.

Выключить звуки леса

Автор:
Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее
головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла
беспощадная совесть

.

Слайд №24- обложка
«Чук и Гек»

Включить клип НАШ КРАЙ
СО ЗВУКОМ

Выходят
2 мальчика,

ЗВУК  выключить,
КЛИП ОСТАНОВИТЬ НА КАРТИНКЕ

       Мы
в поезде ехали долго,

Навстречу
тянулись поля.

Мы
видели горы, мелькали озёра –

И
всё это наша земля.

        И где бы ты ни был,

Всегда
над тобой

Московское
небо

С
кремлёвской звездой.

Поедешь
на север,

Поедешь
на юг –

Везде
тебя встретит

Товарищ
и друг.

Будь
смелым и честным

В
работе своей –

И
всюду ты встретишь друзей!

Чук:
Что такое счастье –
Гек: … это каждый понимал по-своему.
Чук: Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много
трудиться…
Гек: … и крепко любить и беречь эту огромную землю, которая зовется
нашей страной.

СНОВА ВКЛЮЧИТЬ
КЛИП СО ЗВУКОМ

ДЕТИ
УХОДЯТ
,
КЛИП ВЫКЛЮЧИТЬ

СЛАЙД
№25-обложка тимур и его команда

Лейла:

Но особенную любовь всех мальчишек
и девчонок завоевала повесть Гайдара

«Тимур и его команда» и ее главный
герой-Тимур.

На экране слайды по книге по
ходу чтения текста родителями

СЛАЙД
№26, 27, 28

Полковник
Александров уже три месяца на фронте. Он присылает в Москву своим дочерям
телеграмму, предлагает им провести остаток лета на даче.
Старшая, восемнадцатилетняя Ольга, едет туда с вещами, оставив тринадцатилетнюю
Женю прибрать квартиру. Ольга учится на инженера, занимается музыкой, поет, она
строгая, серьёзная девушка.

Она
допоздна ждет Женю, но сестры все нет.

СЛАЙД
№29,30,31,32

 А
Женя в это время, приехав в дачный поселок, в поисках почты, чтобы отправить
телеграмму отцу, случайно заходит на чью-то пустую дачу, и собака не выпускает
её обратно.

 Женя
засыпает. Проснувшись наутро, видит, что собаки нет, а рядом — ободряющая
записка от неизвестного Тимура.

 
Женя приходит к сестре и уже предвидит её гнев, но вдруг какая-то девчонка
приносит ей
ключ и квитанцию от посланной телеграммы с запиской от того же Тимура.

(РОДИТЕЛИ
УХОДЯТ)

(ВЫХОДИТ
ЖЕНЯ И ЧИТАЕТ ТЕЛЕГРАММУ)

СЛАЙД 33

НА
СЦЕНЕ
ШТАБ
ТИМУРОВЦЕВ

СЛАЙД
№34

(Женя внутри сарая, рассматривает. Дёргает
провода, звонит по телефону
)
Гейка-Алло, алло! Отвечайте. Какой осел обрывает
провода и подает сигналы, глупые и непонятные?

Женя— Это не осел. Это я- Женя.

Гейка-Сумасшедшая девчонка! Оставь штурвальное колесо и
беги прочь. Сейчас примчатся   люди ,и они тебя поколотят

Женя— Кто вы такие?  Уходите. Это наш сад. Я вас сюда
не звала.

Тимур- Тише, Женя, кричать не надо. Никто тебя не тронет. Мы
с тобой знакомы, я Тимур.

Женя-Ты Тимур? Это ты укрыл меня одеялом? Ты оставил мне
на столе записку? Ты отправил папе на фронт телеграмму, а мне прислал ключ и
квитанцию? Но зачем? За что? Откуда ты меня знаешь?.

Тимур-А вот оставайся с нами, садись и слушай, и тогда тебе
все будет понятно

(тимуровцы
садятся
вокруг
ящика,
где
лежит
карта)

Коля
Колокольчиков (
обиженно):

— В саду дома № 34 по
Кривому переулку неизвестные мальчишки обтрясли яблоню. Они сломали две ветки и
помяли клумбу.

Тимур:

— Чей дом?
(заглядывает в тетрадь) Дом красноармейца Крюкова. Кто у нас здесь бывший
специалист по чужим садам и яблоням? Кто это мог сделать?

Один
из мальчиков
:

— Это работал Мишка
Квакин и его помощник под названием “Фигура”.

Тимур:

— Опять и опять
Квакин! Гейка! У тебя с ним разговор был?

Гейка:

— Был.

Тимур:

— Ну и что же?

Гейка:

— Дал ему два раза по
шее.

Тимур:

— А он?

Гейка:

— Ну и он сунул мне
раза два тоже.

Тимур:

— Эк у тебя все “дал
да сунул”, а толку что-то нет. Ладно! Квакиным мы займемся особо. Давайте
дальше.

Один
из ребят:

— В доме № 25 у
старухи-молочницы взяли в кавалерию сына.

Тимур:

— Вот хватил! Да там
на воротах еще третьего дня наш знак поставлен. А кто ставил?

Колокольчиков:

— Я.

Тимур:

— Так почему же у тебя
верхний левый луч звезды кривой, как пиявка? Взялся сделать – сделай хорошо.
Люди придут – смеяться будут. Давайте дальше.

Сима
Симаков:

— В доме № 54 по
Пушкаревой улице коза пропала. Я иду, вижу – старуха девчонку колотит. Я кричу:
“Тетенька, бить не по закону!” Она говорит: “Коза пропала. Ах, будь ты
проклята!” — “Да куда же она пропала?” — “А вон там, в овраге за перелеском,
обгрызла мочалу и провалилась, как будто ее волки съели!”

Тимур:

— Погоди! Чей дом?

Сима
Симаков:

— Дом красноармейца
Павла Гурьева. Девчонка – его дочь, зовут Нюрка. Колотила ее бабка. Как зовут,
не знаю. Коза серая, со спины черная. Зовут Манька.

Тимур:

— Козу разыскать!
Пойдет команда в четыре человека.

Один
из мальчиков
:

— На горизонте
показался Мишка Квакин. Идет по той стороне улицы. Жрёт яблоко.

Тимур:

— Всё ребята. Я
вернусь скоро.

(мальчики уходят)

СЛАЙД № 35-
улица

Встреча Квакина и Тимура, ДИАЛОГ, МАЛЬЧИКИ УХОДЯТ

СЛАЙД №36-ДЕРЕВЕНСКИЙ
ДВОР

(НА СЦЕНЕ БОЧКА, ВЕДРА, ДРОВА)

(Действие происходит во дворе дома, возле которого
навалены дрова)

Бабка (кряхтя, укладывает дрова в поленницу, ворчит)

-Свалили дрова (вытирает со лба пот),
куда попало!

-Не под силу мне уже такая работа!

(садится на ступеньку)

-Пойду, огурцы полью на огороде.

(Появляется внук бабки, который колотит по дну
ведра палкой.

СВИСТОК

 Через минуту под свист вбегают ребята с
Тимуром.

Один даёт малышу конфету.

Ребята встают цепочкой и начинают складывать
дрова. Ещё один носит воду из колодца в бочку.)

(ВКЛЮЧИТЬ музыку тимуровцы тихо, пока складывают дрова)

Выключить
музыку

Тимур:

Ребята, кончай работу, уходим!

(Во двор входит бабка. Внук в это время
укладывает последнее полено.)

Бабка:

-Это кто же без меня тут работает?

Внук (важно):

-А ты бабушка не видишь, это я работаю!

(входит молочница)

Здравствуй, соседка, да вы уже и с дровами управились.
Ну,молодцы!

Бабка:

-Представляешь, пока в огороде была, кто-то все дрова
сложил, воды в бочку натаскал!

Молочница:

-Чудеса-а-а!

Бабка (обращается к внуку)

-Внучек, кто это тут был?

Внук:

-Прискочили из ворот люди, сунули мне конфету вкусную,
ещё обещали зайца с длинными ушами и четырьма лапами. А потом дрова покидали и 
опять ускакали.

(Входит сердитая Нюрка, к ней обращается
бабка)

Бабка:

-Нюрка, а ты не видела, кто к нам сейчас во двор
заскакивал?

Нюрка (уныло):

Я козу искала. Всё утро по лесу да по оврагам сама
скакала.

Бабка (запричитала):

-Пропала!Акакая была коза! Ну, голубь, а  не коза!

Нюрка (передразнивая):

-Голубь! Как начнёт швырять рогами, так не знаешь.
Куда деваться!

 У голубей рогов не бывает!

Бабка:

-Молчи, Нюрка, молчи бестолковая! Коза, конечно, была
с характером.

И я её продать хотела. А теперь вот и нет моей
голубушки!

ВКЛЮЧИТЬ
МУЗЫКУ КОЗЫ,
ВЫКЛЮЧИТЬ

(ДЕВОЧКА ВЫНОСИТ ЗАПИСКУ)

Нюрка (читает записку):

Я коза-дереза

Всех людей гроза.

А кто Нюрку будет бить,

Тому худо будет жить!

(Все радостные уходят со двора.)

Включить ПЛЯСОВАЯ

 (В это время туда вбегают, держась за руки
ребята-тимуровцы и, образовав круг, приплясывая, ПОВОРАЧИВАЮТСЯ К ЗРИТЕЛЯМ,

ВЫКЛЮЧИТЬ
МУЗЫКУ

(ГОВОРЯТ ХОРОМ)

Мы не шайка и не банда,

Не ватага удальцов.

Мы весёлая команда

Пионеров –молодцов! У-у-ух!

(НА СЦЕНУ ВЫХОДИТ ВЕСЬ КЛАСС)

СЛАЙД №37

ТИМУР ГОВОРИТ СЛОВА:

Я стою…, я смотрю. Всем хорошо! Все
спокойны. Значит, и я спокоен тоже!

РЕБЯТА  СТРОЯТСЯ КЛИНОМ, В ЦЕНТРЕ 
НА ЭКРАНЕ ПАМЯТНИК ГАЙДАРУ

ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ «Гайдар
шагает впереди!»

6911756 4752556

Друзья, думаю все вы знаете детского советского писателя Аркадия Гайдара — в СССР это был чуть ли не главный детский советский писатель, который вместе с советскими пропагандистскими книжками про Ленина и Октябрь был ответственен за формирование «советской идентичности» и прививание подрастающему поколению советских мемов.

Аркадий до конца дней мучился ужасами «Гражданской войны» и говорил «мне часть сняться люди, убитые мною в детстве». А сегодня я хотел бы разобрать несколько произведений Гайдара — чтобы показать вам, насколько они на самом деле страшные. И вот этой жутью с утра до ночи кормили детей — превращая многих из них в законченных совков.

«Военная тайна».

6911756 4752557

Это одна из главных повестей в творчестве писателя Гайдара, которой пичкали советских пионеров все совковые годы. Сюжет повести достаточно незамысловатый — девушка Натка едет работать вожатой в пионерлагерь, где знакомиться с пионерами, с которыми происходят разные истории.

Повесть буквально напичкана пропагандой и сталинской шизофренией тридцатых годов — пионерам всюду мерещатся шпионы и агенты империалистических разведок, они рассказывают друг другу истории о «советских коммунистах, замученных в кишинёвских тюрьмах» и постоянно готовятся к войне — упражняясь в стрельбе по мишеням-буржуям в тире,  а также сколачивая и раскрашивая фанерные танки для «пионерских парадов». На фоне всего этого в стране постоянно идёт какой-то военный движ и постоянно куда-то перебрасываются войска.

Кстати, именно в эту повесть вставлен рассказ про Мальчиша-Кибальчиша, ставший отдельным советским мемом — в рассказе вместо реальной истории большевистского переворота и последовавшей за ней войны с собственным народом рассказывается советский миф о нападении буржуинов на советских людей. Что интересно — в совковых иллюстрациях к этому рассказу «буржуинов» рисовали очень противных — с жёлтыми лицами и при этом в чёрных цилиндрах и лаковых туфлях.

Многие пионеры именно так и представляли себе «Гражданскую войну» и сжимали кулаки, готовясь мстить за Мальчиша. Кому мстить? Да всему миру! Замучили нашего Мальчиша проклятые заокеанские пиндосы. Домбас независим!

Именно на подобной ноте и заканчивается повесть — мальчика Альку, который рассказывал сказку про Мальчиша, случайно убил камнем какой-то бомж-алкаш, Альку тут же объявляют «жертвой классовой войны», и его похороны пионеры превращают в целую пропагандистскую акцию — устанавливая над могилой огромный красный флаг и давая клятвы «мстить всему миру».

В общем — это очень мрачная повесть, напичканная милитаризмом и бредовым пониманием действительности.

«Тимур и его команда».

6911756 4752558

Ещё одна знаменитая повесть Гайдара, которую обычно знают по всяким там пересказам да советским фильмам — откуда было выкинуто много гайдаровского бреда. Если вы спросите у друзей, о чём эта повесть — то большинство ответит, что мол про то, как пионеры помогали старикам.

На самом же деле оригинальный текст повести полон гайдаровско-сталинского бреда о шпионах и «предстоящей войне», а также доверху напичкан советской пропагандой. Самое главное, что должны мы, люди XX века вынести из этой бредовой повести — это то, насколько большевики раскололи народ, объявив всех несогласных врагами, и устроив войну и репрессии в мирное время.

Тимур и его команда не просто помогают старикам, они воюют с теми, кто с ними не согласен — объявив «хулигана Квакина» классовым врагом и проводя против него различные спецоперации, в том числе и ночные — аллюзия на приезд ночных сталинских «воронков» ко всем несогласным с советской властью.

Героям книги кругом мерещятся шпионы и враги, их «команда» устроена по военному образцу — с паролями, спецсигналами, тайной разведкой и поиском предателей, они постоянно ждут нападения и сами готовятся напасть, а один из героев книги по имени Георгий, играющий старого солдата в спектакле, читает такие стихи:

Я третью ночь не сплю. Мне чудится все то же
Движенье тайное в угрюмой тишине.
Винтовка руку жжет. Тревога сердце гложет,
Как двадцать лет назад ночами на войне.

Но если и сейчас я встречуся с тобою,
Наемных армий вражеский солдат,
То я, седой старик, готовый встану к бою,
Спокоен и суров, как двадцать лет назад.

В конце книги Георгий уплывает куда-то на бронепоезде вместе с множеством других красноармейцев — всё это подаётся на такой позитивно-ностальгической ноте — «ах, уехали воевать наши соколы, возвращайтесь поскорее». Повесть написана в 1939 году — и скорее всего Георгий поехал захватывать Финляндию или Польшу...

«Судьба барабанщика».

6911756 4752559

Невероятно бредовая повесть сталинских лет — к мальчику, которого оставили следить за московской квартирой, приезжает «фальшивый дядя» — который на самом деле оказывается не дядей, а буржуинским шпионом — он приехал в СССР, чтобы похитить документы тайной разработки одной военной хрени.

В повести в полной мере цветёт сталинская паранойя тридцатых годов — кругом враги и шпионы, которые могут даже прикидываться вашими друзьями и родственниками, и даже ваш сосед Вася может оказаться японским шпионом, что был завербован ещё 20 лет назад. Представляете гад какой? Что ещё интересно — отец мальчика (главного героя книги) незадолго до этого был репрессирован и отправлен в лагеря — но мальчик убеждает себя, что так и должно быть, что государство ошибаться не может.

В конце книги мальчик разоблачает фальшивого дядю-шпиона и стреляет в него из пистолета, но и сам получает пулевое ранение в горло, после чего теряет сознание и приходит в себя через несколько дней в госпитале в посёлке под Киевом.

И вот эта концовка по-своему очень интересная — по сути Гайдар сконструировал в этом госпитале некое подобие «советского того света» и «загробной жизни», в которой всё становится на свои места. К очнувшемуся мальчику в госпиталь приходит «добрый ангел» в форме НКВД, который разъясняет, кто и кем был в его жизни — вот этот твой друг был просто хулиганом, вот этот мужик — бандитом, а тот который «дядя» — это вот настоящий шпион. А ещё мальчик встречается со своим отцом (аллюзия на загробную встречу с давно умершими родственниками) — отца «за хорошую работу» простили и выпустили из лагерей, и они вместе едут в Москву.

Как и в других своих книгах, здесь Гайдар вовсю потакает сталинской паранойе и шпиономании, и пытается объяснить (прежде всего сам себе) что это и есть нормальное общество и вот за это он воевал.

«Чук и Гек».

6911756 4752560

Небольшой рассказ Гайдара, который наверное стал одним из самых известных его произведений. И я бы сказал — одним из самых страшных. На первый взгляд в рассказе нет ничего ужасного, его сюжет прост и понятен — два мальчика и мама едут куда-то далеко-далеко на восток к отцу, который там работает, и приезжают как раз к Новому году.

А теперь давайте наложим сюжет этого рассказа на события, происходящие в стране в то время. «Чук и Гек» был написан в 1939 году, как раз во время пика предвоенных сталинских репрессий — и «далёкое зимнее поселение», из которого отец Чука и Гека не мог приехать по собственному желанию, было скорее всего одним из лагерей ГУЛАГа, к которому мать вместе с двумя малолетними детьми, терпя лишения в опасном путешествии, едет через всю страну на длительное свидание.

Попробуйте перечитать рассказ Гайдара с этой мыслью в голове — и я вас уверяю, что он заиграет новыми, ранее незаметными красками. Что интересно — малолетние дети заключённого (к которому едет семья) уже вовсю обработаны советской пропагандой, и даже видят советско-военные сны:

Приснился Геку странный сон
Как будто страшный Турворон
Плюет слюной, как кипятком,
Грозит железным кулаком.

Кругом пожар! В снегу следы!
Идут солдатские ряды.
И волокут из дальних мест
Кривой фашистский флаг и крест.

Это такой сон снился Геку в поезде. Что интересно, в первом издании повести, когда СССР ещё дружил с Гитлером и делил вместе с ним Польшу, стихи были несколько другие:

Приснился Геку странный сон
Как будто страшный Турворон
Плюет слюной, как кипятком,
Грозит железным кулаком.

Кругом пожар! Блестят штыки
И вот буржуйские полки
Ударив в медный барабан
Идут войной из дальних стран.

А ещё в рассказе есть ещё один очень интересный пласт — насколько неразвитой, древней и страшной страной был СССР вне крупных городов. Отъехав от зимней Москвы, мама вместе с Чуком и Геком попадают фактически в Средневековье с деревянными сараями, санями, медными самоварами и шубами из медвежьих шкур.

Вместо эпилога.

В рассказе Борхеса «Тлён, Укбар, Orbis Tertius» один человек придумал страну, которая затем постепенно начала становиться явью. Примерно то же самое сделал и Гайдар — он выдумал тот самый СССР, который по какой-то причине продолжают любит фанаты совка — где репрессии, голод, бесправие, война с собственным народом и ГУЛАГ — это всё очень хорошо, надо немного потерпеть и всё будет отлично.

Именно Гайдар и выдумал «тот самый великий СССР», пытаясь какими-то эзотерическими мотивами объяснить весь тот ужас, который творился вокруг. Но на самом деле этот «великий СССР» существовал только в мифах и сказках, вроде гайдаровских книг — а в реальности его никогда не было.

Такие дела.

Напишите в комментариях, что вы обо всём этом думаете, интересно.

Источник: https://maxim-nm.livejournal.com/541549.html


«Детская библиотека»fbc034b74422

◈ Авторы: А. Барто, С. Маршак, К. Чуковский, С. Михалков, П. Бажов, В. Бианки и др.
◈ Издательство: Интернет-издание (компиляция)
◈ Год: 2017 — 2021
◈ Жанр: Детская литература
◈ Формат: FB2
◈ Качество: Изначально электронное (ebook)
◈ Иллюстрации: Цветные и Черно-белые


«Детская библиотека» в 100-а томах — серия отличных иллюстрированных детских книг с невероятными историями, сказочными повествованиями, баснями и рассказами.

Дополнительная информация:

Список книг:

Том 1
Русские народные сказки
Сказки народов России
Сказки народов мира
Литературные сказки
Басни И. Крылова
Загадки
Том 2
Стихи А. Барто
Том 3
Стихи и сказки С. Маршака
Том 4
Стихи, сказки и загадки К. Чуковского
Том 5
Стихи, сказки и басни С. Михалкова
Том 6
Стихи и сказки Л. Кузьмина
Сказки Л. Давыдычева
Книга Ф. Кривина «Калейдоскоп».
Книга М. Энде «Школа волшебства».
Том 7
Былины и героические сказки И. Карнауховой
Том 8
Сказка С. Аксакова «Аленький цветочек»
Сборник рассказов П. Бажова
Сборник «Рассказы и сказки» В. Бианки
Том 9
Сказки В. Гауфа
Том 10
А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Е. Данько «Побежденный Карабас»
Том 11
Трилогия Н. Носова «Приключения Незнайки» и рассказ «Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос»
Том 12
Д. Родари «Приключения Чиполлино».
Песни С. Маршака к одноименной радиопостановке.
Том 13
Сказочные повести:
С. Прокофьва «Лоскутик и облако», «Приключения желтого чемоданчика», «Зелёная пилюля», «Клад под старым дубом», «Не буду просить прощения».
Л. Гераскина «В стране невыученных уроков», «В стране невыученных уроков — 2, или Возвращение в страну невыученных уроков», «В стране невыученных уроков — 3».
Е. Гнедина «Последний день Туготронов», «Острова на кристаллах воображения».
В. Воробьёв «Капризка – вождь ничевоков».
Том 14
Сказочные повести:
А. Белянин «Рыжий и Полосатый», «Возвращение Рыжего и Полосатого», «Орден фарфоровых рыцарей».
М. Аромштам «Ворон Клара и яблочный год».
Том 15
Сказочные повести:
В. Нестайко «В стране солнечных зайчиков».
А. Якубенко «Волшебные перья арарахиса».
П. Аматуни «Чао – победитель волшебников».
Том 16
Сказочные повести:
А. Алексин «В стране вечных каникул».
В. Макаров «Сказочные приключения Полины и её друзей».
А. Кирносов «Страна мудрецов».
Том 17
Сказочные повести:
Г. Балл «Необычайные приключения сосиски и сардельки», «Лисёнок Ладик против робота», «Слонёнок спешит на помощь», «Городок Жур-Жур», «Пушинка», «Алошка».
Г. Демыкина «Потерялась девочка», «Пайпуша».
Том 18
В. Шульжик Все «Приключения поросёнка Фунтика»
Том 19
Сказочные повести Э. Успенского
Том 20
Сказки А. Пушкина
Том 21
Сказочные повести:
Е. Чеповецкий «Приключения шахматного солдатика Пешкина».
В. Муравьёв «Приключения Кольки Кочерыжкина».
Г. Балл «Топотун-Карапун и тайны моего детства».
Том 22
Сказки А. Дюма
Том 23
Р. Распе «Приключения барона Мюнхаузена» (в изложении К. Чуковского)
Том 24
А. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»
Том 25
Сказочные повести:
Н. Поливин «Солнечный мальчик».
Е. Шварц «Два брата», «Сказка о потерянном времени».
Е. Чеповецкий «Непоседа, Мякиш и Нетак».
Том 26
Сказочные повести:
С. Сахарнов «Гак и Буртик в стране бездельников».
В. Каверин «О Мите и Маше, о весёлом трубочисте и мастере золотые руки», «Много хороших людей и один завистник», «Лёгкие шаги».
А. Шаров «Кукушонок, принц с нашего двора».
Г. Пакулов «Сказка про девочку Лею, короля Граба и великана Добрушу».
А. Гайдар «Сказка про военную тайну, мальчиша-Кибальчиша и его твёрдое слово».
Том 27
Сказочные повести:
В. Медведев «Баранкин, будь человеком!», Непохожие близнецы, Капитан Соври-голова или 36 и 9, Олимпийские тигры.
В. Брагин «Огородная сказка».
В. Катаев «Цветик-семицветик».
О. Романченко «Витя в стране Лодырантии».
А. Кириллова «Проделки злой отметки Единицы».
Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса».
Е. Шварц «Рассеянный волшебник».
В. Каверин «Песочные часы», «Летающий мальчик», «Немухинские музыканты».
Том 28
Сказочные повести:
М. Фадеева и А. Смирнов «Приключения Петрушки».
К. Чуковский «Доктор Айболит».
Ю. Олеша «Три толстяка».
Том 29
Сказочные повести:
В. Виткович и Г. Ягдфельд «Сказка среди бела дня», «Кукольная комедия», «Сказка о малярной кисти», «Волшебная лампа Аладдина».
В. Виткович «Тайна Сан Ваныча, или Невыдуманная история, которую могут подтвердить многие очевидцы…».
Н. Гернет и Г. Ягдфельд «Катя и Крокодил».
Том 30
Рассказы и повести Н. Носова
Том 31
Рассказы Ю. Сотника
Том 32
В. Драгунский «Денискины рассказы»
Том 33
В. Велтистов «Миллион и один день каникул», «Гум-Гам», «Классные и внеклассные приключения необыкновенных первоклассников»
Том 34
Сказки и рассказы К. Выборновой
Том 35
В. Губарев «Королевство кривых зеркал», «Трое на острове», «Путешествие на утреннюю звезду», «В Тридевятом царстве», «Преданье старины глубокой»
Том 36
Сказка Р. Киплинга «Кошка, гулявшая сама по себе»
Рассказ А. Куприна «Ю-ю»
Том 37
Рассказ К. Ушинского «Играющие собаки»
Повесть С. Чёрного «Дневник фокса Микки»
Рассказ А. Куприна «Сапсан»
Том 38
Повести о домашних и диких животных В. Каменева
Том 39
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»
Том 40
В. Мелентьев Сказочная трилогия«Черный свет» о невероятных приключениях Васи Голубева и Юрки Бойцова. Фантастическая повесть «Обыкновенная Мёмба».
Том 41
А. Алексин «Под чужим именем», ««Тайный Сигнал Барабанщика», или Как я вёл дневник» и «Сева Котлов за Полярным кругом»
Том 42
К. Булычев «Древние тайны», «Пашка-троглодит»
Том 43
Короткие рассказы Б. Привалова
Том 44
Х. Снопкевич «2 × 2 = мечта»
Том 45
Сказочные повести Ю. Воищева и А. Иванова «Потрясающие открытия Лёшки Скворешникова извлечённые из его собственного дневника», «Тайна Петровской кузни»
Том 46
Л. Лагин «Старик Хоттабыч»
Том 47
Все десять романов фантастического цикла «Норби» А. Азимова
Том 48
Дилогия Л. Соловьёва «Повесть о Ходже Насреддине»
Том 49
Трилогия А. Рыбакова «Приключения Миши Полякова и его друзей» (Кортик, Бронзовая птица, Выстрел)
Том 50
Повести Б. Раевского и А. Софьина «По следам М. Р.», «Большая Берта»
Том 51
Повести и рассказы Г. Ширяевой «Валя и Валька», «Девочка из легенды», «Дом на Орловой улице», «Одноклассники», «Драка», «Школьная история», «Талант», «Карикатура», «Последнее лето»
Том 52
Рассказы С. Полетаева
Том 53
П. Трэверс «Мэри Поппинс» (в обработке Б. Заходера)
Том 54
М. Твен «Принц и нищий»
Том 55
Все произведения М. Твена о Томе Сойере и Гекльберри Финне
Том 56
М. Рид «Всадник без головы»
Том 57
Г. Хаггард «Копи царя Соломона»
Том 58
Ж. Верн «Дети капитана Гранта»
Том 59
Ж. Верн «Двадцать тысяч лье под водой»
Том 60
Ж. Верн «Пять недель на воздушном шаре»
Том 61
Ж. Верн «Путешествие к центру земли»
Том 62
Д. Дефо «Робинзон Крузо»
Том 63
Р. Стивенсон «Остров Сокровищ».
Д. Джуд «Приключения долговязого Джона Сильвера».
Р. Делдерфилд «Приключения Бена Гана».
Том 64
Роман А. Дюма «Три мушкетёра».
Повесть М. Гершензона «Робин Гуд».
Роман В. Скотта «Айвенго».
Том 65
Р. Штильмарк «Наследник из Калькутты»
Том 66
А. и Б. Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»
Том 67
Три повести Ю. Коваля «О Васе Куролесове»
Том 68
В. Сертаков «Егор Молотков и сыпучая карта»
Том 69
Сказочные повести О. Колпаковой и С. Лавровой «Верните новенький скелет!», «Привидение – это к счастью»
Том 70
Сказочная повесть «Череп в клубнике и другие тайны Тополиной дачи», написанная совместно О. Колпаковой и С. Лавровой.
Том 71
Е. Велтистова — все «Приключения Электроника»
Том 72
Н. Горькавый — трилогия «Астровитянка»
Том 73
«Весёлые рассказы» и сказочная повесть «Тринадцатый пират» И. Антоновой.
Весёлые и поучительные рассказы и повести В. Голявкина.
Для детей младшего школьного возраста.
Весёлые рассказы М. Дружининой.
Для детей среднего школьного возраста.
Том 74
Рассказы и сказки Д. Мамина-Сибиряка.
«Сказки дедушки Иринея» В. Одоевского, в которых рассказывается о жизни детей в XIX веке.
Том 75
Юмористические рассказы известных советских писателей разных поколений.
М. Зощенко, Л. Кассиль, М. Лоскутов, Л. Пантелеев, А. Некрасов, Л. Ленч, Ф. Искандер, А. Раскин,
А. Мошковский, М. Бременер, В. Медведев, Р. Погодин, В. Железников, М. Коршунов, И. Пивоварова.

Том 76
Дилогия И. Ильфа и Е. Петрова об Остапе Бендере – романы «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок».
Том 77
Повесть-сказка Ю. Томина о самом обыкновенном четверокласснике, с которым начали происходить необыкновенные вещи…
Повесть В. Железникова и две повести Е. Матвеевой.
Для среднего и старшего школьного возраста.
Том 78
Две повести В. Железникова – «Чучело» и «Чучело 2, или игра мотыльков» о жизни современных школьников и сборник рассказов Ю. Нагибина.
Том 79
Рассказы И. Соколова-Микитова о русской природе. Избранные рассказы и сказка-быль «Кладовая солнца» М. Пришвина о неповторимой прелести и богатстве родной природы.
Для среднего школьного возраста.
Том 80
Роман исследователя Дальнего Востока В. Арсеньева «Дерсу Узала» и сборник рассказов К. Станюковича о матросах и офицерах, умеющих побеждать опасности и выходить с честью из труднейших положений.
Том 81
Роман М. Лермонтова «Герой нашего времени», а также избранные произведения Л. Толстого, посвященные событиям Кавказской войны середины XIX века и «Севастопольские рассказы», посвященные героической обороне Севастополя в 1854–1855 гг., участником которой был сам молодой поручик Л. Толстой.
Том 82
Повести С. Алексеева о преобразовательной деятельности царя Петра Первого и о жизни великого русского полководца А. В. Суворова.
Том 83
Повесть В. Катаева «Сын полка». Две повести «Иван» и «Зося» В. Богомолова о Великой Отечественной войне. Повесть М. Сухачёва «Дети блокады» о блокаде Ленинграда.
Том 84
Трилогия Г. Матвеева «Тарантул» — Ленинград 1941-го года. Найти и обезвредить шпионов помогают обычные мальчишки. Для среднего школьного возраста.
Произведения о Великой Отечественной войне — повесть «А зори здесь тихие…» и роман «В списках не значился» Б. Васильева. Для старшего школьного возраста.
Том 85
Роман В. Гюго «Собор Парижской Богоматери». Блистательная феерия «Алые паруса», известные романы «Бегущая по волнам» и «Золотая цепь», а также сборник новелл А. Грина.
Для среднего и старшего школьного возраста.
Том 86
Сказочная повесть «Зуб Уилкинса» — первое произведение, написанное английской писательницей Д. Джонс, которое сразу принесло ей известность на родине, в Англии, и за рубежом.
Для младшего и среднего школьного возраста.
Том 87
Два сказочных романа Д. Джонс «Зачарованный лес» и «Ловушка для волшебников».
Для младшего и среднего школьного возраста.
Том 88
Сказочный роман Д. Джонс «Огонь и заклятие, или Восемь дней с Люком».
Для младшего и среднего школьного возраста.
Том 89
Сказочный цикл романов «Ходячий замок» английской писательницы Д. Джонс.
Том 90
Цикл романов «Приключения Молли Блэкуотер» Н. Перумова и повесть «Ведуньин Двор» — своего рода «приквел» к «Приключениям Молли Блэкуотер».
Для среднего школьного возраста.
Том 91
Первая книга дилогии «Записки экспедитора» О. Ряскова — «Записки экспедитора Тайной канцелярии».
Для среднего и старшего школьного возраста.
Том 92
Вторая книга дилогии «Записки экспедитора» О. Ряскова — «К берегам Новой Англии».
Для среднего и старшего школьного возраста.
Том 93
Сказочные повести шведской писательницы А. Линдгрен:
Малыш и Карлсон (сборник)
Пеппи Длинныйчулок (сборник)
Для младшего и среднего школьного возраста.
Том 94
Две сказочные повести А. Никольской «Папатека» и «Чемодановна».
Для младшего школьного возраста.
Том 95
Повесть-сказка известного английского писателя А. Милна о медвежонке Винни-Пухе и его друзьях в пересказе Б. Заходера.
Для младшего возраста.
Том 96
Серия детской юмористической фантастики К. Риддела и П. Стюарта, объединенной главными героями — чудаковатыми пришельцами с планеты Плюх.
Для младшего и среднего школьного возраста.
Том 97
Серия детского юмористического фэнтези К. Риддела и П. Стюарта о приключениях юного англичанина в странной и забавной стране Чвокой Шмари. Три книги, выходившие в этой серии, объединены в этом издании, как три части одной книги.
Для младшего школьного возраста.
Том 98
Увлекательный детский фантастический роман К. Риддела и П. Стюарта «Охотник на зоидов».
Для младшего и среднего школьного возраста.
Том 99
Фантастический роман Р. Хайнлайна «Пасынки Вселенной».
Для среднего и старшего школьного возраста.
Том 100
Повесть И. Пивоваровой «Старичок в клетчатых брюках» и дилогия А. Борисовой «Записки…» о невероятно весёлых и в какой-то мере драматических приключениях девочки по имени Валентинка.
Для среднего школьного возраста.

История обновлений:

14.12.2017 Добавлены: Том 11, Том 12, Том 13, Том 14, Том 15, Том 16.
22.12.2017 Добавлены: Том 17, Том 18, Том 19, Том 20.
29.12.2017 Добавлены: Том 21, Том 22, Том 23, Том 24, Том 25, Том 26.
05.01.2018 Добавлены: Том 27, Том 28, Том 29, Том 30.
12.01.2018 Добавлены: Том 31, Том 32, Том 33, Том 34, Том 35, Том 36, Том 37, Том 38, Том 39, Том 40.
19.01.2018 Добавлены: Том 41, Том 42, Том 43, Том 44, Том 45.
26.01.2018 Добавлены: Том 46, Том 47, Том 48, Том 49, Том 50, Том 13 — замена на более полную версию (добавлены три повести).
02.02.2018 Добавлены: Том 51, Том 52, Том 53, Том 54, Том 55.
09.02.2018 Добавлены: Том 56, Том 57, Том 58, Том 59, Том 60, Том 61.
16.02.2018 Добавлены: Том 62, Том 63, Том 64, Том 65.
23.02.2018 Добавлены: Том 66, Том 67, Том 68, Том 69, Том 70.
02.03.2018 Добавлены: Том 71, Том 72, Том 73, Том 74, Том 75.
09.03.2018 Добавлены: Том 76, Том 77, Том 78, Том 79, Том 80, Каталог.
16.03.2018 Добавлены: Том 81, Том 82, Том 83, Том 84, Том 85.
23.03.2018 Добавлены: Том 86, Том 87, Том 88, Том 89, Том 90.
30.03.2018 Добавлены: Том 91, Том 92, Том 93, Том 94, Том 95.
06.04.2018 Добавлены: Том 96, Том 97, Том 98, Том 99, Том 100.
10.04.2018 Том 95 — замена на полную версию.
17.06.2018 Том 1 — замена на исправленную версию.
20.07.2018 Том 40 — замена на исправленную и дополненную версию. Обновление файла «Содержание книжной серии».
08.01.2019 Том 13 — замена на исправленную и дополненную версию, Том 74 — замена на дополненную версию. Обновление файла «Содержание книжной серии».
15.04.2020 Том 13 — замена на дополненную версию. Обновление файла «Содержание книжной серии».
29.05.2021 Том 27 — замена на дополненную версию. Обновление файла «Содержание книжной серии».
19.08.2021Том 50, 52 — замена на дополненную версию. Обновление файла «Содержание книжной серии».



2d81526013689bb4cd2e92de71d43d3a05778073eb78ec4663fc47f407e6c325afa3011204d27557cf5cc8c29c0387ca70b38ab2b36316546be15ef81e51f17c468a8587d126a83934dc3901dcef2ce0bac403b0a36933f011bc522aa9e63605e26a6416066def24dece52ece5ec409c446fadf58eb7ebafd65c1b2fc755a20ad02e05a74275ef5df717be54149e84b40ec5eccbe74ec778ceedaee6d4cff87b


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя  общеобразовательная школа

 с. Покрово-Берёзовка Пензенского района Пензенской
области

Рассмотрено и
одобрено                                                                                 
            «Утверждаю»

на педагогическом
Совете                                                                            
Директор МОБУСОШ

протокол № 1 от
29.08.2016г.                                                                
__________Л.В.Степанова

Председатель профсоюзной
организации                                                                 от
30.08.2016г.

_______________Н.В.Лучкина

ПРОГРАММА

  ВНЕКЛАССНОГО
ЧТЕНИЯ

 «Книжный
мир»

для учащихся начальной школы
к курсу «Литературное чтение»

Программа
рассчитана для учащихся 1-4 классов, на 4 года обучения.

%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5-62

Авторы-составители:

Мартюшина Ирина Викторовна,

Дмитриева Светлана Алексеевна

 учителя начальных классов

высшей категории

МОБУСОШ с. Покрово-Берёзовка

Пензенского района

с. Покрово-Берёзовка, 2016г.

Ни школу, ни
общество  в настоящее время не удовлетворяет уровень владения детьми навыками
чтения. В качестве причин называют, в том числе, легкий доступ к иным 
источникам информации, отвлекающим от процесса чтения. «Облегченное» получение 
информации в этом случае, как правило, не требует активизации мыслительных
процессов, выработки аналитических и критических навыков осмысления полученной
информации. Развить указанные навыки и умения возможно лишь, овладев
читательскими навыками. Причем особую роль играет коллективное осмысление
прочитанного, на что, в конечном итоге, и нацелены уроки внеклассного чтения.
Основное стремление учителя в ходе таких уроков сводится к созданию системы
работы по целенаправленной читательской деятельности школьников. Именно
инновационный подход к данной проблеме может помочь ее решению. На наш взгляд,
данную систему работы вполне возможно формировать на основе технологии
коллективной мыследеятельности.  Под данной технологией мы понимаем динамичную
систему, обеспечивающую непрерывное, дозированное управление учителем
взаимодействием обучаемых, с целью развития у них определенного ряда навыков и
умений (компетенций), в данном случае, читательских.

Уроки
внеклассного чтения нацелены на развитие способностей учащихся приобретать
новые знания с помощью произведений художественной  литературы, нравственный
потенциал которых очень высок, а также на  формирование умения извлекать пользу
из жизненного опыта других людей, различных ситуаций. Чтобы привить детям
любовь к чтению, необходимо вывести обучение за рамки формальной обстановки
урока,  преодолеть ролевые отношения «учитель – ученик». Полюбить книгу ребенок
сможет только в процессе свободного чтения, когда книга ему интересна, а само
чтение не вызывает стресса и он уверен, что его не накажут низкой отметкой,
если он прочитает медленнее, чем другие или выскажет не «то» мнение о
прочитанном. Ребенок полюбит чтение, если оно сопровождается собственным
сочинительством, рисунками и свободным рассуждением, коллективным осмыслением –
все это способствует развитию любознательности и способности к оригинальному
мышлению.

Актуальность программы:

Сегодня наблюдается ослабленный
интерес детей к чтению в целом. Предпочтение дается телевидению, компьютерным
играм, музыке, Интернету. Таким образом, актуальность работы обусловлена данной
проблемой.

Цель: сформировать систему
работы на основе технологии коллективной мыследеятельности, способствующей
воспитанию младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес
к чтению, владеющего навыками глубокого чтения и аналитическими способностями,
способами самостоятельной работы с читаемым текстом.

Задачи:

·      
Введение
приемов, способствующих формированию коллективно-мыслительной деятельности
учащихся,  способствующих возрастанию мотивации чтения.

·      
Формирование
читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской
деятельности.

·      
Развитие
художественно-творческих и познавательных способностей, обогащение
нравственного опыта, формирование  этических представлений; развитие нравственных
чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

·      
Совершенствование
работы с книгой.

·      
Совершенствование
навыков чтения: сознательности, правильности, беглости, выразительности, а
также аналитических способностей.   

·      
Обучение
алгоритмам основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных
произведений.

Результаты
освоения курса

— выразительно,
последовательно, самостоятельно или с помощью вопросов педагога  передавать
содержание литературных текстов;

— драматизировать
небольшие произведения;

— рассказывать
наизусть стихотворения, передавать настроение произведения интонацией.

Реализация
программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов.

·       Личностные результаты:

1) формирование
средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и
разнообразии природы, народов;

2) воспитание
художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств
на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной
литературы;

3) развитие
этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;

4) формирование
уважительного отношения к иному мнению;

5) принятие и
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;

6) развитие
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах общения;

7) развитие
навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,
умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими
собственными поступками, осмысливать поступки героев;

8) наличие
мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным
ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

·       Метапредметные результаты:

1) овладение
способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств её осуществления;

2) освоение
способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата;

4) формирование
умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) активное
использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных
задач;

6) использование
различных способов поиска учебной ин формации в справочниках, словарях,
энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами;

7) овладение
навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами,
осознанное  построение  речевого высказывания в соответствии с задачами
коммуникации и составление  текстов в устной и письменной форме;

8) овладение
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения
рассуждений;

9) готовность
слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право
каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения
и оценку событий;

10) умение
договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; 11) готовность
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества.

·        Предметные результаты:

1) понимание
литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и
передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание
значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и
её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений,
понятий о добре и зле, дружбе, честности;

3) достижение
необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего
речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными
приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с
использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование
разных видов чтения (выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и
оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их
обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение
самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными
источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя
самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение
использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать
причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить
текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства
выразительности, пересказывать произведение;

7) умение
работать с разными видами текстов, находить характерные особенности
научно-познавательных, учебных и художественных произведений.

8) развитие
художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на
основе художественного произведения, репродукции картин художников,
иллюстраций, на основе личного опыта.

Содержание
курса (с указанием форм организации и видов деятельности):

1 класс.  33 часа

Проект «Еду, еду к бабе,
деду…» (9 часов)

1.Введение в проект. 2.Русские народные песни. 3.Скороговорки.
4.Пестушки, потешки. 5.Прибаутки. 6.Небылицы. 7.Загадки. 8.Пословицы и
поговорки. 9.Презентация проекта

Составление дорожной карты. Облако слов. Составление
альбома иллюстраций  «Устное народное творчество»

Работа с книгой. Заполнение листов
самооценки. Создание тематической выставки книг. Альбом «Устное народное
творчество». Фольклорный праздник.

Проект «По дорогам сказок» (7
часов)

1. Введение в проект. История возникновения сказки. 2
. Знакомимся с разными сказками. 3. Народная сказка. 4 . Сказки о животных. 5.
Волшебные сказки. 6 . Бытовые сказки. 7. « В гостях у сказки».

Работа с книгой. Составление дорожной
карты. Облако слов. Оформление вернисажа «Мои любимые сказки». Драматизация
сказки. Заполнение листов самооценки. Создание тематической выставки книг.
Викторина «По дорогам сказок». Драматизация сказки по выбору учащихся. Вернисаж
«Мои любимые сказки»

Проект «Страна детства» (9
часов)

1.Введение в проект. 2.К.И. Чуковский. Стихи. 3.К.И.Чуковский.
Сказки. 4.А.Л.Барто. Стихи. 5-6.С.Я.Маршак. Стихи. 7-8.С.В.Михалков. Стихи для
детей. 9.Презентация проекта

Работа с книгой. Составление дорожной
карты. Облако слов. Оформление книжки-малышки. Заполнение листов самооценки.
Создание тематической выставки книг. Презентация своих книжек-малышек с
любимыми стихами и иллюстрациями. Конкурс лучшего чтеца.

Проект «О братьях наших
меньших» (7 часов)

1.Введение в проект. 2.К.И. Чуковский. Стихи. 3.К.И.Чуковский.
Сказки. 4.А.Л.Барто. Стихи. 5-6.С.Я.Маршак. Стихи. 7-8.С.В.Михалков. Стихи для
детей. 9.Презентация проекта

Работа с книгой. Составление дорожной карты. Облако
слов. Оформление книжки-малышки. Заполнение листов самооценки. Драматизация
сказки В.Бианки «Приключение муравьишки». Викторина загадок о природе.
Экологические сюжетно – ролевая игра «Происшествие в лесу». Рисование по теме
«Братья наши меньшие». Драматизация сказки В.Бианки»Приключение муравьишки».
Выставка – конкурс «Домик для моего питомца»

Итоговое занятие  (1 час)

Внеклассное мероприятие «Путешествие по прочитанным
страницам»

2 класс. 34 часа

Проект «Осень золотая» (9 часов)

1.Введение в проект. 2.Унылая пора! Очей
очарованье…(стихи об осени.)

3-4.Осенние рассказы.  И.Соколов-Микитов «Осень», «Лес
осенью», «Осень в лесу», «Пролетело жаркое лето», «Осень в Чуне». 5-6 Н. И. Сладков Сентябрь «Осень в лесу», «Осень на пороге», «Лесные тайнички», «Белкин мухомор»,    « Хитрый одуванчик», Октябрь « Страшный невидимка», «Фазаний букет»,
«Деревья скрипят», «Осенняя ёлочка»,  Ноябрь  «Почему ноябрь пегий?», «Курорт
“Сосулька”»,  «Трясогузкины письма», «Отчаянный заяц», «Лесные шорохи».

7-8. Осенние сказки. Татьяна
Александрова
 «Кузька
в лесу
», « Осенний праздник»
 (отрывок из книги про Домовёнка). В. В. Бианки « Осень», «Анюткина
утка
»
.
9.Презентация проекта

Составление дорожной карты. Облако слов. Составление
альбома  «Осенние зарисовки». Викторина «Осень золотая».

Работа с книгой. Заполнение листов самооценки.
Создание тематической выставки книг. Альбом «Осенние зарисовки». Конкурс
чтецов.

Проект «Зимушка — зима» » (7 часов)

1. Введение в проект.  2-3 . Зимняя поэзия. А.Фет
«Снег да снежные узоры…», «Скрип шагов вдоль улиц белых», Н.Некрасов «Мороз,
Красный нос» (отрывок), И.Бунин «Хризантемы», «Первый снег». 4-5  Зимние сказки.
Русская народная сказка «Снегурочка» (в пересказе В.Даля), бр.Гримм «Госпожа
Метелица», Г.Х.Андерсен «Снеговик», «История года». 6 . Зимние рассказы. Н.И.
Сладков «Песенки подо льдом», «Бюро лесных услуг». 7. Презентация проекта

Работа с книгой. Составление дорожной карты. Облако
слов. Оформление вернисажа «Зимние зарисовки». Изготовление поделок по
произведениям. Заполнение листов самооценки. Создание тематической выставки
книг. Викторина «По дорогам сказок». Выставка поделок. Вернисаж «Мои любимые
сказки». Конкурс чтецов.

Проект «Весна красна» (9 часов)

1.Введение в проект. 2-3. Стихи о весне. С.Д.Дрожжин
«Первый гром», А.А.Фет «Уж верба вся пушистая», И.Бунин «Крупный дождь в лесу
зелёном». 4-5.Весенние рассказы. Л.Пестин. « Весенние миниатюры»,
И.Соколов-Микитов «Весна Красна», «Весна», М.Пришвин «Прилет зябликов», «Цветут
березки», А.Толстой «Весна»

6-7.Весенние сказки. Русская народная сказка «Сказка о
Весне», Д.Хохлова « Сказка о Весне», С.Козлов «Лесная оттепель», «Чистые
пруды». 8.Загадки, пословицы, поговорки, народные песни о весне. 9.Презентация
проекта

Работа с книгой. Составление дорожной карты. Облако
слов. Оформление книжки-малышки «Весна Красна». Заполнение листов самооценки.
Создание тематической выставки книг. Презентация своих книжек-малышек с любимыми
стихами и иллюстрациями. Конкурс лучшего чтеца. Конкурс «Лучший скворечник».

Проект «Лето красное» (8 часов)

1.Введение в проект. 2.Загадки, пословицы, поговорки,
русские, мордовские песни о лете. 3.Летние стихи. А.Усачёв «Что такое лето», «У
моря», И.Бунин «Детство», Е.Липатова «Тишина». 4-5.Летние рассказы. В.Бианки
«Кто чем поёт?», «Красная горка», «Чьи это ноги?», «Чей нос лучше?». 6-7.Летние
сказки. Э.Успенский «Грибное лето», К.Ушинский «В лесу летом», современная
сказка «Почему зима длиннее, а лето короче», «Зима и Лето». 8. Презентация
проекта

Работа с книгой. Составление дорожной карты. Облако
слов. Оформление книжки-малышки. Заполнение листов самооценки. Викторина загадок
о природе. Рисование по теме «Лето, ах лето…» Заполнение листов самооценки.
Создание тематической выставки книг. Фольклорный праздник.

Итоговое занятие  (1 час)

Внеклассное мероприятие «Путешествие по прочитанным
страницам»

3 класс. 34 часа

Проект «Литература  Сурского края» »
(9 часов)

1.Введение в проект. 2.Народное красное слово.
Побасенки. Пословицы и поговорки. И.Ф.Панькин «Легенды о мастере Тычке». 3.
Сказки Сурского края. Мордовские сказки «Пугливая мышь», Благодарный медведь»,
Лиса и журавль». Татарские сказки «Как Алдар ходил в гости», «Камыр-батыр».
Русские сказки. 4-5. Александра Петровна Анисимова. Сказки. 6-7. Ты, любовь
моя, земля Пензенская. Произведения Н.К.Назаровой, О.М.Савина,  А.А.Сазонова,
С.Г.Устьянцевой, Д.Д.Злобиной (по выбору). 8. И дни стоят недолгие над тихою
Сурою. Произведения В.Л.Подольского, В.Д.Агапова,  В.А.Полякова, В.М.Токарёва
(по выбору). 9.Презентация проекта.

Составление дорожной карты. Облако слов. Составление
альбома иллюстраций  «Сказки Сурского края»

Работа с книгой. Заполнение листов самооценки.
Создание тематической выставки книг. Альбом «Сказки Сурского края».

Презентация «Пенза литературная». Поездка в Тарханы.

Проект «Литературные сказки в стихах»
(7 часов)

1.                
Введение
в проект. 2-3. А.С.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде». «Сказка о
золотом петушке». 4-5. П.П.Ершов « Конёк-Горбунок». 6 . В.Шамонин-Версенев
«Старик и плут», «Про умного кота», «Наивный волк». 7. Презентация проекта

Работа с книгой. Составление дорожной карты. Облако
слов. Оформление вернисажа «Мои любимые писатели-сказочники». Драматизация
сказки. Заполнение листов самооценки. Создание тематической выставки книг. Викторина
«По дорогам литературных сказок». Драматизация сказки по выбору учащихся.
Вернисаж «Мои любимые писатели-сказочники» Конкурс « Я – сказочник»

Проект «Мир – театр, люди в нём —
актёры» (9 часов)

1.Введение в проект. 2-3.С.Я.Маршак «12 месяцев».
4.Л.Н.Толстой «3 медведя»

5-6.О.Емельянова «Театр розового Слона», « Мы в
профессии играем». 7-8.В.Илюхов Пьесы. 9.Презентация проекта

Работа с книгой. Составление дорожной карты. Облако
слов. Оформление декораций к спектаклю. Подготовка костюмов. Драматизация отрывка
пьесы. Заполнение листов самооценки. Создание тематической выставки книг.
Представление спектакля по выбору учащихся.

Проект «Расскажу вам сказку» (8
часов)

1.А.Н.Толстой «Золотой ключик, или приключения
Буратино». 2.М.Горький «Про Иванушку-дурачка». 3.А.П.Гайдар «Сказка про Военную
тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твёрдое слово». 4.А.Погорельский «Чернушка,
или подземные жители». 5.Г.-Х. Андерсен «Снежная королева». 6.Ш.Перро
«Золушка». 7.Бр.Гримм «Бабушка Метелица». 8.Презентация проекта

Работа с книгой. Составление дорожной карты. Облако
слов. Оформление выставки «Сказочники мира». Презентация «В вихре сказок».
Драматизация отрывка сказки. Заполнение листов самооценки. Создание
тематической выставки книг. Подготовка спектакля «Конфетти сказок».

Итоговое занятие  (1 час)

Внеклассное мероприятие «Путешествие по прочитанным
страницам»

4 класс. 34 часа.

Проект «О доблестях, о подвигах, о
славе…»  (9 часов)

1.Введение в проект. 2.Илья Муромец и
Соловей-разбойник. 3. Добрыня Никитич и Змей. 4. Садко. 5.Алеша Попович и
Тугарин Змеевич. 6. Вольга Всеславьевич

7.Микула Селянович. 8. Про Добрыню Никитича и змея
Горыныча. 9.Презентация проекта

Составление дорожной карты. Облако слов. Составление
альбома иллюстраций  «Славные богатыри». Работа с книгой. Заполнение листов
самооценки. Создание тематической выставки книг. Конкурс чтецов. Состязание на
ловкость, смелость и смекалку «Я богатырь»

Проект «Уж сколько раз твердили
миру…» (7 часов)

1.Введение в проект.  2.Басни В.Шебзухова. 3.Басни
О.Емельяновой. 4. Басни Г.Дуброва. 5.Басни С.Михалкова. 6 . Басни разных
современных авторов

7. Презентация проекта

Работа с книгой. Составление дорожной карты. Облако
слов. Оформление вернисажа «Герои басен». Драматизация басни. Заполнение листов
самооценки. Создание тематической выставки книг. Викторина «Баснописцы и их
герои сказок». Драматизация басни по выбору учащихся. Вернисаж «Герои басен»
Конкурс чтецов.

Проект «Русская классика для детей»
(9 часов)

1.Введение в проект. 2-4.Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая
Шейка», «Приёмыш», «Емеля-охотник». 5-6.П.П.Бажов «Уральские сказы».
7-8.А.П.Чехов. «Каштанка». 9.Презентация проекта

Работа с книгой. Составление дорожной карты. Облако
слов. Просмотр кино-мульт-фильмов. Сравнительный анализ текста и постановки. Заполнение
листов самооценки. Создание тематической выставки книг. Альбом «Классики
детям».

Проект «Из истории Отечества» (8
часов)

1.Введение в проект. 2 Н.Кончаловская «Наша древняя
столица». 3.А.Старостин «Куликовская битва». 4.С.П.Алексеев « Рассказы о Петре
I и его времени».

5. С.П.Алексеев « История крепостного мальчика».
6-7.А.О.
Ишимова  «История
России в рассказах для
детей». 8.Презентация проекта

Работа с книгой. Составление дорожной карты. Облако
слов. Оформление исторической карты. Заполнение листов самооценки. Создание
тематической выставки книг. Игра-спектакль «История моей страны».

Итоговое занятие  (1 час)

Внеклассное мероприятие «Путешествие по прочитанным
страницам»

  • Сказка про мальчика с волшебными спичками книга
  • Сказка про мальчиша плохиша читать
  • Сказка про мальчишек выдумщиков
  • Сказка про мальчика который обманывал родителей
  • Сказка про мальчика который не хотел чистить зубы