Сказка про мальчика звезду

Тема. сказка мальчик-звездочка о. уальд цель урока: учить детей анализировать прочитанное произведение, раскрыть понятия внутренней и внешней красоты, показать в

Тема. «Сказка Мальчик-звездочка» О. Уальд

Цель урока: учить детей анализировать
прочитанное произведение, раскрыть понятия внутренней и внешней

красоты, показать в чем заключается истинная
красота человека, развивать ассоциативное мышление, навыки

пересказу текста; воспитывать доброту,
милосердие, прививать ученикам понятие об истинной красоте.

Оборудование: портреты О. Уайльда, его
произведения; нарисованы снежинка, лягушка,

Тип урока: урок усвоения нового материала.

 Гляди не забудь: человеком будь

 Пословицы

Течение урока

И. актуализация знаний учащихся. (Сл 1)

Проверка домашнего задания.

План к сказке «мальчик-звезда»

1. путь лесорубов к дому:

2. жизнь мальчика-звезды в семье лесоруба:

3. встреча с нищенкой:

4. превращение мальчика-звезда в уродину.

5. поиски родной матери.

6.Встреча с Колдуном стариком:

7. развеяние волшебства:

Представление творческих работ –
цветы-ассоциации с мальчиком-звездой.

Литературный диктант «Да – нет» (Сл. 2)

Представление творческих работ –
цветы-ассоциации с мальчиком-звездой (Сл. 3)

ИИ. Мотивация учебной деятельности.

И. Ассоциативная работа (Сл. 4)

Учитель. Перед вами Снежинка и лягушка. Что
лучше: снежинка или лягушка?

Давайте протянем руку и представим, что
снежинка упала нам на руку. Какая она?

Охарактеризуйте снежинку.(Красивая, белая,
холодная)

— А что вы чувствуете, когда произносите слово
«снежинка?»С какими словами она

ассоциируется? (Зима, холод, снег, метель,
мороз, вьюга, метель..)

— Что вы можете сказать, глядя на лягушку?
Можем ли мы вот так протянуть

руку, чтобы она прыгнула нам на руку,
рассмотреть ее и охарактеризовать

(Неприятная, неприглядная, холодная и даже
гадкая)

— А что полезнее: снежинка или лягушка?
Почему? (Лягушки поедают в течение лета тысячи

насекомых, которые нас кусают, слизней,
которые поедают листья на растениях, а еще лягушки есть

своеобразным индикатором водоемов. Если
лягушки отсутствуют в водоеме, то это означает, что

вода в водоеме грязная)

Вывод.

Итак, красивая внешне снежинка никакой пользы
не приносит, к тому же она холодная.

А от гадкой и непривлекательной внешне лягушки
мы имеем пользу. Таким образом, одной

внешней красоты мало.

— А чем определяется красота человека: его
внешностью или поступками?

То, что мы видим глазами, глядя на человека
(красивое лицо, ясные глаза, очаровательную

улыбку), называем внешней красотой. Но этого
недостаточно, чтобы сказать,

что человек добрый и красивый. Красота
определяется поступками человека, такими чертами его

характера, как милосердие, доброта,
человечность. Именно это мы называем внутренней

красотой. С понятиями внутренней и внешней
красоты мы встречались на

предыдущих уроках.

III. Сообщение темы и заданий урока (Сл. 5)

Блиц-опрос (Сл .6)

— Где происходит действие сказки? (В зимнем
лесу, в поселке, снова в лесу, но в другую пору

года (возможно, это осень, ведь герой спит на
куче листьев), потом чередуются

поселки, город, лес, снова город.)

 Художественное время охватывают события
произведения? (Почти 16 лет. Это утверждение

довестись

текстом: Мальчика-звезду нашли младенцем,
потом мы с ним встречаемся, когда

ему уже было 10-11 лет, С годы он бродит по
миру в поисках матери, С годы

правит городом до своей смерти. Итак, это
примерно 16-17 лет.)

(Сл. 7)

— Когда, где и при каких обстоятельствах был
найден мальчик-звезда? (Зимой, » был такой

холод, что даже птички и звери не знали, как
его перебыть», дитя нашли на месте,

которое указала упавшая с неба звезда.)

— Как каждый из Лесорубов отнесся к этой
находке?

— Как отреагировала жена лесоруба на то, что
он принес домой дитя? Которого

подарка она ждала от мужа?

— Как можно назвать поступок лесоруба?
(Милосердным.)

— Как вы думаете, есть некий смысл в том, что
именно звезда указала место, где находилось

младенец? Откуда звезда, из какого мира? Когда
именно она упала и где? (С небес. Упала

зимой в лютый мороз в лесу. Обычно звездопад
наблюдается летом.)

— Что вы можете сказать о звезде? (Яркая,
блестящая, будто золотая, прекрасная,

холодная.)

— Случайно ли мальчик носит имя
«звезда»? (Не случайно, он очень красив внешне,

красив сверкающей красотой, но холоден в
душе.)

— Но оправдывает ли главный герой звание
человека? Чего в нем больше-от

человека, или от звезды?

Проанализируйте отношение мальчика-звезды к
другим персонажам и заполните

таблицу (Сл. 8)

(Сл. 9)

Учитель. Давайте проследим за содержанием, как
меняется внешность мальчика и

какого значения этому придает автор. Найдите в
тексте портрет мальчика-звезды.

Зачитайте.

— Вызывает ли у вас восхищение, восхищение эта
блистательная красота героя? (Нет, она

яркая, но какая-то искусственная, фальшивая.
Она будто настораживает, что что-то здесь

неладно. Его красота нежива. Автор не случайно
в его портрете сочетает признаки

слоновой кости, лепестков нарцисса и розы и
фиалки. Такой букет при всей

яркости и изысканности его компонентов никогда
не будет совершенным

гармоничным целым. Благовония нарцисса
(легенда о Нарциссе —

самолюбца) и фиалки (своим ароматом способна
вызвать удушье или почти

наркотический сон) способны погубить красоту
розы. Автор сочетает то, что в природе

никогда не бывает рядом, а по законам эстетики
вообще является грубым нарушением

понятие красоты и гармонии.)

(Сл. 10) — легенда о Нарциссе

(Сл. 11)

— Какими были поступки мальчика-звезды и
почему?

(Не питал сочувствия ко всем, обиженным
судьбой. Себя любил чрезвычайно (любовался

своим отражением). Повиколював глаза кроту,
подрезал крылышки коноплянке, убил

белку. «Хохотал» — получал
наслаждение от издевательств над слабыми и беззащитными.)

— Какова главная черта его характера?
(Немилосердный!!!)

— Любил ли мальчик-звезда кого-то, кроме себя?
(Нет! И это страшно!)

— А его хоть кто-то любил? Дети? Лесоруб?
Крестьяне? (Дети боялись и повиновались ему,

считали его самым-лучшим. Про лесоруба и его
жену сказано, что они ему весь

время упрекали, но любили ли? Об их чувствах к
спасенному ребенку ничего не

сказано. Крестьяне удивлялись его красоте. И
все! Единственный человек, который его любил, — это

его мама!)

(Сл. 12)

— Что пришлось вытерпеть матери
Мальчика-звезды, пока она его искала?

(За 10 лет обошла весь мир, превратилась в
нищенку, сбила в кровь ноги, сердце

ее разрывалось от боли и жалости за потерянным
сынишкой.)

— И вот они встретились! Зачитайте этот
отрывок. Почему Мальчик-звезда так себя повел?

Оцените его поступок.

(Это страшный грех — отказаться от матери,
унизить, опорочить ее.)

(Сл. 13)

-Как вы думаете, почему мальчик-Звезда был
превращен в гадкую лягушку-ропуху?

(Холодное сердце. Лягушки и гадюки тоже хладнокровны,
поэтому и ночует он в лесу в их

компании.)

— Смог бы он задуматься над своими поступками,
если бы с ним самим не случилось беды?

(Никогда, ведь он считал себя совершенством. А
теперь он попал в такие условия, в

которые своими поступками ставил несчастных и
слабых.)

Итак, Мальчик-звезда получил заслуженное или
незаслуженное наказание? Обоснуйте

свою точку зрения.

— Однако это еще только половина сказки. Как
вы думаете, почему Оскар Уайльд не

оставил героя сказки уродиной навсегда?
(Во-первых, по законам жанра сказки

герой должен исправиться, измениться к
лучшему. Во-вторых, каждый читатель должен пройти

вместе с героем произведения нелегкий путь
испытаний и искупления вины, чтобы

осознать ценности человеческой жизни, научиться
разграничивать добро и зло,

истинную и искусственную красоту, стремиться
искренности взаимоотношений и преодолевать в себе негативные

облик.)

— Какой путь прошел Мальчик-звезда до своего
исправления?

IV. Подведение итогов урока

— Поэтому на основе всего сказанного на данном
уроке попробуем определить сущность

главного конфликта сказки.

Основной конфликт произведения заключается в
несоответствии яркой, совершенной (на

первый взгляд) внешней красоты Мальчика-звезды
и его безобразной жестокой

души, его самовлюбленности и немилосердности.
Герой сказки превращается в

уродину: теперь его внешность и внутренняя
сущность соответствуют друг другу.

(Сл. 14)

Игра «Весы» (на стикерах – на доске)

На чашу весов виртуально разместить яркие
звезды-символы и камни. Яркие

— положительные качества,
камушки-отрицательные. Что перевесит: красота внешняя или

внутренняя?

(Сл. 15)

-Мальчик – звезда – ваш ровесник. Представьте,
что он прибыл к нам в класс. Кто с ним

сядет с вас?

— Какую черту собственного характера обнаружили
вы?

V. Домашнее задание

(Сл. 16)

Написать письмо-совет Мальчику-звезде или
проиллюстрировать эпизод сказки

Как бы дети звезд ни жаловались на то, что им непросто быть наследниками известных фамилий, плюсов от такого родства все-таки больше, чем минусов, ведь известный родитель может помочь не только деньгами, но и работой. Рассказываем, кто не отказался от теплого местечка.   

Александр Масляков

У бессменного ведущего КВН всего один наследник, которого тоже зовут Александр. Масляков-младший пошел по стопам отца. Разумеется, свою телевизионную карьеру молодой человек начал с «Клуба веселых и находчивых». «Он уже с 6 лет сидел в зале, болел и кричал: „МХТЭИ!“» — рассказывал Александр Васильевич о сыне, как бы объясняя его профессиональный выбор.

То, что Маслякову-младшему не пришлось прилагать особых усилий, чтобы стать ведущим популярной игры, конечно, возмущало многих. Несколько лет назад на наследника известной фамилии с критикой обрушился Максим Галкин. Юморист и Александр встретились на ток-шоу «НТВшники». «Я не готов вступить в полемику с человеком, который вообще ничего в своей жизни не сделал, кроме как унаследовал фамилию отца. Он мне будет рассказывать про рейтинги? Ты сначала сделай что-нибудь», — заявил Галкин. 

Сказка про мальчика звезду

Александр Васильевич считает, что такие слова в адрес его сына необоснованны. «Во-первых, все мы носим фамилии своих родителей. Во-вторых, сын много чего успел сделать на выбранном им самим поприще. А если вспоминать тот „наезд“, то это похоже на банальное человеческое хамство. При колоссальном таланте Максима Галкина… Мне кажется, что любовь к себе у него подчас несколько превалирует над здравым смыслом. Это беда не только Максима», — сказал бессменный ведущий КВН в беседе с «АиФ».  

Масляков-младший не только построил телевизионную карьеру, но и занимается семейным бизнесом. Он является генеральным директором творческого телевизионного объединения «АМИК», которое основал Александр Васильевич.

15-летняя дочь Маслякова-младшего тоже не стала отказываться от «дивидендов», которые дает известная фамилия: девушка тоже ведет «Клуб веселых и находчивых», только детский. «КВН для меня — часть жизни, хотя сейчас я не могу точно сказать, буду ли я продолжать семейное дело. Я пока нахожусь в поиске своей будущей профессии, думаю о том, какой факультет мне выбрать. Но, наверное, это будет что-то близкое к профессиям родителей», — говорит Таисия Маслякова.

Наташа Королева

Архип, сын Наташи Королевой и Сергея Глушко, больше известного под псевдонимом Тарзан, также попал на ТВ благодаря родителям. Точнее, маме. Певице предложили вести программу «У-дачный чарт», и в качестве соведущего она, конечно же, выбрала наследника. «Поработать семейным дуэтом было моей идеей. Просто, когда есть соведущий, с которым вы в кадре то спорите, чтобы соглашаться, то подшучиваете друг над другом, это создает больше возможностей для драматургии программы. Вот и мне потребовался второй человек. Я предложила кандидатуру Архипа, и продюсеры охотно согласились», — рассказывала Наташа в интервью журналу« Семь дней».  

«Езжу с мамой на концерты, пою с ней „Дельфина и русалку“, „Веришь или нет“ и несколько песен, которые сам написал», — говорит Архип.

Удивительно, но в детстве наследник звезды не хотел становиться артистом: он избегал журналистов и даже отказывался фотографироваться с родителями. 

Тарзан во время видеообращения.

А сейчас он, наоборот, жаждет славы. «Неожиданно для меня и для Сергея сын решил попробовать себя в этом непростом жанре. Сначала я думала, что это какая-то подростковая прихоть, но нет. Где-то полтора года назад он начал мне говорить: „Мама, я хочу петь, мама, я хочу петь“. Я ему сказала, что если он хочет этим заниматься, то должен учиться. Он пошел к педагогу», — делилась Королева в интервью Fametime TV . 

Уроков с частным преподавателем по вокалу оказалось достаточно, чтобы Архип решился вместе с мамой принять участие в шоу «Две звезды. Отцы и дети» на Первом канале. Но, конечно, не только Наташа теперь выходит со своим наследником на одну сцену. Александр Маршал, Олег Газманов, Сергей Трофимов и многие другие известные люди тоже не отказались от возможности показать детей на главном канале страны.

Александр Малинин

Среди участников шоу «Две звезды. Отцы и дети» оказался и Александр Малинин с сыном от первого брака Никитой.

«Нашему дуэту двадцать лет, в 2001 году я устроился в коллектив папы. Я тогда совсем сырой был. Мне пришлось в три шкуры пахать», — рассказывал наследник народного артиста РФ. В 2003 году начинающий певец сбежал от отца на «Фабрику звезд», где занял первое место. 

Мария Захарова.

Несмотря на этот успех, Никита до сих пор иногда появляется в концертных программах своего известного папы. И не только он: дочь Устинья от третьего брака исполнителя тоже любила использовать такую ​​возможность. Правда, после переезда в Лондон, где девушка учится в Королевском музыкальном колледже, ей пока не до этого. 

Кстати, благодаря знаменитому отцу в 2018 году Устинья выпустила дебютный альбом, Никита тоже приложил к нему руку. «Я спродюсировал две композиции. Помню, когда она только начинала творчески развиваться, мы встретились на студии, и я дал ей парочку советов, поделился опытом. Стоит сказать, что сестра очень быстро начала делать качественную музыку, у нее огромный потенциал», — рассказывал Малинин-младший «Стархиту». 

Источники: metronews.ru , «Семь дней» , FAMETIME TV , «Стархит»

  • Сказка про мальчика и волков аудио
  • Сказка про мальчика и кота
  • Сказка про мальчика волшебника
  • Сказка про мальчика витю
  • Сказка про мальчика драчуна