Сказка про мальчика который плохо себя вел

Кино, которое поможет создать праздничное настроение и окунуться в атмосферу ностальгии и волшебства. рождественские фильмы задают тон праздникам, а их

Кино, которое поможет создать праздничное настроение и окунуться в атмосферу ностальгии и волшебства.

Рождественские фильмы задают тон праздникам, а их предсказуемость позволяет нам некоторое время просто побыть в комфорте, уюте и приятной ностальгии. Длинные выходные — самое время расслабиться, налить себе чаю или глинтвейна и посмотреть старое доброе кино, которое год от года не надоедает и не теряет своей актуальности. Корреспондент.net предлагает подборку из шести праздничных фильмов.

Плохой Санта (2003)

Эта необычная рождественская история рассказывает о странном Санта-Клаусе. Уилл (его играет Билли Боб Торнтон) — алкоголик, депрессивный преступник, который каждое Рождество грабит торговый центр.

Он наряжается в Санта-Клауса и вместе со своим напарником — эльфом Маркусом (Тони Кокс) идет в очередной универмаг, изучает систему безопасности и грабит его.

Несмотря на криминальное начало, фильм действительно милый и сентиментальный, ведь с появлением мальчика, который поверил в плохого Санту, оголтелому преступнику придется начать творить самые настоящие новогодние чудеса.

Крепкий орешек (1988)

Дискуссии о том, можно ли назвать Крепкий орешек рождественским фильмом, уже стали такой же ежегодной традицией, как и сам фильм. Так или иначе, этот веселый боевик 80-х с Брюсом Уиллисом и Аланом Рикманом в главных ролях безусловно способен подарить приятное время, проведенное за его просмотром.

Полицейский Джон МакКлэйн ведет смертельную схватку с бандой террористов в суперсовременном небоскребе Лос-Анджелеса. Много раз он оказывается на волоске от смерти, но всегда выходит сухим из воды. А ведь начиналось все так хорошо — с рождественской вечеринки, на которой он должен был помириться с женой…

Эльф (2003)

Кто бы мог подумать, что фильм о взрослом мужчине (актер Уилл Феррелл), который считает себя эльфом, станет современной классикой? Но ведь так оно и вышло.

Мальчик Бадди, который воспитывался в детском доме, однажды из любопытства залез в мешок Санта-Клауса и отправился вместе с ним на Северный Полюс. Там его взял к себе жить один из эльфов Санты. Повзрослев, Бадди принимает решение найти своего настоящего отца. Он попадает в большой город, где его задача — вернуть людям веру в Рождество.

Рождественская сказка Маппетов (1992)

Есть веские аргументы в пользу того, что любой фильм можно улучшить с помощью римейка Маппет. Искренность их смешных пушистых мордашек, забавные музыкальные вставки, тонкий юмор — эта адаптация знаменитой новеллы Чарльза Диккенса стала классикой сама по себе.

Майкл Кейн гениально сыграл роль Скруджа, а лягушка Кермит — его многострадального клерка Боба Крэтчита. Жену Боба, Эмили Крэтчит, конечно же, играет упрямая и серьезная Мисс Пигги.

История рассказывает о знаменитой театральной группе маппетов, которая под руководством лягушонка Кермита готовится к Рождеству, как и все жители города. И только Скрудж игнорирует праздничную суету — не хочет тратить деньги. Но судьбоносная встреча с призраками прошлого, настоящего и будущего все меняет…

Один дома (1990)

Этот фильм точно не нуждается в представлении, но стоит все же вспомнить о нем накануне праздников.

Не все знают, что к созданию Один дома косвенно причастен комедийный актер Чеви Чейз. Режиссер Крис Коламбус был приглашен Джоном Хьюзом для съемки праздничного фаворита — Рождественские каникулы национального пасквиля. В процессе Коламбус обнаружил, что с Чейзом, который играл главного героя, работать невозможно, — и ушел.

В итоге это привело к тому, что Хьюз отправил Коламбусу сценарий фильма Один дома — так мир вскоре увидел этот шедевр.

Восьмилетний мальчик по имени Кевин Маккалистер (его играет Маколей Калкин) случайно остался дома, когда его семья уехала на каникулы в Париж. Когда пара преступников планируют ограбить дом, Кевин берет дело в свои руки, используя серию ловушек.

Чудесный добрый юмор, незабываемый саундтрек и в целом ощущение тепла и уюта сделали фильм одним из символов новогодних праздников.

Эта прекрасная жизнь (1946)

Также часто переводится как Эта замечательная жизнь. На первый взгляд, фильм о мужчине-самоубийце звучит не слишком празднично. Однако именно эта тема вселяет столько тепла и надежд в рождественскую классику Фрэнка Капры.

Ангел-хранитель по имени Кларенс (Генри Трэверс) показывает несчастному Джорджу Бейли (Джеймс Стюарт), какой была бы жизнь, если бы он никогда не родился. Подобно путешествию Скруджа в Рождественской сказке, этот объективный взгляд на его существование позволяет Джорджу признать важность доброты и, как следствие, его самого.

Это прекрасный воодушевляющий фильм, который навсегда останется квинтэссенцией рождественского жанра. Только перед просмотром не забудьте запастись пачкой салфеток.

Список лучших сериалов Netflix за 2021 год читайте в материале Лучшие сериалы Netflix. Итоги 2021. 

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

Просмотров 3.1к. Обновлено

В этой статье мы поговорим о конфликтах между учеником и учителем на уроках физкультуры. В чем причины этих конфликтов? Как понять, что конфликт имеет место быть? Кто виноват и что делать? Как выйти из сложившейся ситуации?

Основные причины

Основные причины конфликта

Конфликт с учителем физкультуры — классический пример конфликта ребенка и взрослого, читай: конфликта поколений. Причин данного конфликта может быть великое множество. Дело может быть в ребенке или в учителе, а, скорее всего, в обоих сразу.

Как правило, урок физкультуры — строго регламентированное по времени и распорядку занятие. Ни один учитель не потерпит, чтобы после его команды «Бегом, марш!», дети начали бежать кто куда, с разной скоростью, устраивая полнейший балаган. Или, выполняя упражнение «Прыжок через козла», один ребенок бы прыгал двумя ногами вперед, другой — спиной вниз, а третий и вовсе в прыжке выполнял сальто.

Учителя физкультуры требуют порядка и дисциплины: ровный строй бегущих, четкое выполнение упражнений, спокойствие и сосредоточенность во время урока. И они правы: от этого зависит безопасность и здоровье детей.

Но, как правило, именно данный «авторитаризм» учителя и становится первопричиной конфликтов. Дети, попадая из творческой среды в физкультурный зал, не сразу могут принять правила, действующие внутри этого помещения. Они хотят вести себя так же, как ведут всегда: свободно, творчески, раскрепощенно. Ребенку скучно вести себя правильно и как все, он хочет свободы. Учитель же в выражении этой свободы видит не детскую шалость, а невоспитанность, неуважение, нежелание слушаться. Отсюда — конфликт.

Еще одна частая причина конфликтов: желание детей занять как можно более высокое место в окружающем их социуме. Иными словами, мальчики начинают «выпендриваться» перед друг другом и перед девочками, намеренно не слушаться учителя, показывая свою «крутость» и так далее. Все это ведет к отсутствию дисциплины и, как правило, к конфликту. Ведь где еще, как не в физкультурном зале, можно вести себя неподобающе? В классе проявить свое «Я» намного сложнее — там существуют чуткие правила, которые нельзя нарушать: нужно сидеть за партой, нужно сидеть молча и т.д. В зале же все классные устои рушатся, а высокий потолок и огромная территория спортзала буквально способствует раскрепощению и свободе.

Тревожные симптомы, как их распознать

Проблема школьных конфликтов в том, что родители часто отделены от детей неким невидимым барьером. Родитель может узнать что-либо о том, что происходит в школе, несколькими путями:

  1. Сходить на родительское собрание (где, скорее всего, речь будет вестись о том, что нужно сдавать деньги на ремонт и охрану, нежели о каких-либо конфликтах между учителями и учащимися).
  2. Поговорить с ребенком (он, конечно, все тут же нам расскажет…).
  3. Позвонить классному руководителю (который вообще не в курсе каких-либо конфликтов на физкультуре).

Итак, все перечисленные прямые свободы не работают. Значит, мы должны присмотреться к симптомам. Они весьма стандартны. Родители должны обращать внимание на поведение своего ребенка, на то, не изменилось ли оно резко. Постараться заметить регулярность в поведении: например, если ребенок по вторникам приходит домой не в духе, уж не по вторникам ли у него последним уроком значится физкультура?

Также великолепным симптомом являются прогулы. Если ребенок начал регулярно прогуливать физкультуру, это может быть ярчайшим симптомом того, что у ребенка на этом уроке что-то не в порядке (между прочим, многие родители как минимум закрывают глаза на прогулы этого урока, мотивируя это тем, что «там только покалечат» и «что за ерунду придумали, еще и гоняют их туда-сюда по улицам»). Не в порядке может быть многое: не получается заниматься физкультурой (боится стать объектом насмешек из-за неумения залезть по канату / кувыркаться / быстро бегать и т.д.); конфликт с учителем; конфликт с одноклассниками и прочее.

Способы разрешения

  1. Беседа с ребенком. Это первый и основной способ разрешения проблемной ситуации. Безусловно, говорить с ребенком нужно уметь и нужно уметь найти подход, но даже если вы не обладаете никакими знаниями в этой области и у вас нет времени или желания их приобретать, вам нельзя отказываться от бесед с ребенком на проблемные темы. А конфликты — одна из главных проблемных тем.
    Постарайтесь выяснить, что беспокоит ребенка, почему, по его мнению, произошел тот или иной конфликт, кто и как себя вел. После того, как вы выслушаете позицию ребенка, вы сможете сформировать первичный план действий.
  2. Беседа с учителем. Именно беседа с педагогом должна стать вторым шагом в вашем плане. Вы, конечно, не судья, но в данном случае, фигурально выражаясь, вы должны являть собой беспристрастный судебный орган. Итак, вы заслушали одну сторону конфликта (ребенка), теперь вы должны столь же беспристрастно выслушать другую сторону конфликта (учителя). Цель: найти истину, установить наличие и причину конфликта.
  3. Если показания «истца» и «ответчика» не помогли установить полную картину произошедшего, начинайте вызывать «свидетелей»: других учителей, других учеников и их родителей. Это могут быть «случайные» разговоры в фойе школы, или же беседа по телефону — каждая ситуация индивидуальна. Не поддавайтесь эмоциям, не решайте за других. Спокойно и методичнопытайтесь разобраться в возникшей проблеме: почему между вашим ребенком и учителем возник конфликт и каким образом он может быть разрешен.
  4. Как только все стороны конфликта и все свидетели были выслушаны, вы, скорее всего, сможете понять, что явилось причиной конфликта, и разработать план по его разрешению. Об этом плане вы должны уведомить как ребенка, так и учителя. Идеальная ситуация: беседа втроем, которая закончится «мирным договором» (рукопожатием) между учеником и учителем. Были врагами — стали лучшими друзьями: это идеальная формула детства.

Как правильно объяснить ребенку суть проблемы

Как объяснить ребенку суть проблемы

Главное — говорить ребенку правду, не обманывать его и не пытаться хитрить. Если проблема состоит в том, что ребенок плохо себя ведет на уроках и из-за этого учитель злится, не нужно рассказывать ребенку сказки о том, что «Директор сказала, что тебя исключат, если будешь так себя вести» или «Будешь себя так вести — придется перевести тебя в другую школу, а там ой какие злые все!».

Необходимо спокойно объяснить правила поведения в спортзале, а также то, почему эти правила были введены и почему их нужно соблюдать.

Очень хорошо помогают абстрактные, но правдивые «пугалки» (что-то вроде детского инструктажа по технике безопасности). Например, как объяснить девочкам, что нужно снимать перед занятием сережки? Очень просто: рассказать абсолютно правдивую историю о том, что однажды девочка в сережках бегала в спортзале, за что-то зацепилась и порвала себе ухо. И это совершенная правда. Собственно, именно из-за этого случая и появилось правило снимать сережки. Не бойтесь травмировать детскую психику — она не травмируется, а уши останутся целы.

Заключение

Причин конфликтов между учеником и учителем может быть множество. Каждый случай индивидуален. Но вам всегда следует помнить о том, что спокойствие, рассудительность, методичность и здравый смысл как ничто другое помогают быстро и грамотно выйти из любой, даже самой сложной ситуации.

По нашей просьбе литературный критик Лиза Биргер объяснила, почему россиянам пора перестать так сильно переживать за судьбу Джоан Роулинг и выдуманный ею волшебный мир, а лучше взглянуть на реальность и посочувствовать самим себе.

В конце ноября стало известно, что Джоан Роулинг не пригласили на празднование 20-летнего юбилея «Гарри Поттера» — в спецэпизоде от HBO «Возвращение в Хогвартс» писательница будет присутствовать только на архивных кадрах. А 13 декабря вышел трейлер третьей части «Фантастических тварей», и — сюрприз — в нем Роулинг тоже нет. Еще три года назад предыдущая часть франшизы открывалась со слов «Джоан Роулинг представляет». В трейлере третьей имя Роулинг исчезло, словно придуманный писательницей мир самозародился в стенах кинокомпании Warner Bros. Причина — трансфобные высказывания Роулинг, превратившиеся в последние годы в настоящую твиттер-войну. Все это очень беспокоит людей в русскоязычных соцсетях — неужели враги отменяют Джоан Роулинг? Да как они смеют!

Но не спешите переживать, ведь даже сама Роулинг в твиттере признает, что отменить ее не удалось. Книги писательницы продолжают выходить и все так же становятся бестселлерами. Прямо сейчас ее сказка про рождественского поросенка стала главным хитом зимы. Чем агрессивнее на нее нападают, тем стремительнее растут цифры продаж. Пусть ее нет на юбилее «Гарри Поттера», она единственная способна задать ему продолжение.

Получается такая Джоан Роулинг Шредингера: ее как бы и отменили, и при этом она всюду есть. Настоящее волшебство в том, что оттого, что против Роулинг бушует интернет, она становится только сильнее.

Где‑то здесь стоит объяснить читателям, которые так искренне сочувствуют Роулинг, почему происходящее с ней нельзя назвать травлей. Богатство и статус защищают ее от реальной опасности, и как бы чудовищно ни выглядел со стороны бушующий вокруг нее конфликт, нельзя не заметить, что сама писательница активно подбрасывает в него дровишки. За последние годы твиттер Роулинг окончательно превратился в вестник трансповестки, где более остроумные твиты сменяются более агрессивными призывами не сдаваться перед движением, которое стремится «уничтожить женщин как политический и биологический вид». Трудно участвовать в этой дискуссии, находясь далеко за ее пределами, но даже отсюда кажется, что она слегка затянулась.

Правь, Британия!

Галина Юзефович, самый влиятельный книжный критик в России и одна из тех, кого искренне раздражают wokeУсиленное внимания к вопросам, касающимся расовой, социальной и правовой справедливости. как движение и отмена как культура, увидела горькую иронию в том, что якобы Роулинг сама и воспитала тех, кто ее отменяет: «Активисты, сейчас пытающиеся „отменить“ Роулинг, ненавидящие ее и обесценивающие ее вклад, в некотором смысле развивают те самые идеи, которые она же и сформулировала. Бескомпромиссная борьба „за все хорошее“, ставшая этическим императивом и для Гарри с друзьями, и для миллионов их поклонников, приводит в том числе и к таким результатам. Посеяв ветер в 1997 году, в 2021-м Джоан Роулинг пожинает бурю». С этим можно поспорить. Дело в том, что Джоан Роулинг не вписывается в новый мир woke ровно потому, что никогда его не строила.

Изначальное волшебство книг Роулинг было в том, что она из потрепанных примет Британии — школьных пансионов, аристократии, сказаниях о волшебных существах, бюрократических институтов — сотворила невероятно детальный, затягивающий мир. И задачей героев было не исправить его, не сделать лучше, не пробудить, а вернуть к первоначальной гармонии.

Битва за Хогвартс — это попытка отстоять все, что дорого героям в старом мире, а потом жить в нем, не меняясь. Это по сути очень имперская, колониальная мечта — в центре мира стоит замок, в который попадают только избранные, а все другие народы приходят на поклон.

Что такое «Гарри Поттер» как не гимн старому миру, попытка оживить его и вернуть в отреставрированных декорациях, не без помощи человеческих жертвоприношений?

Благородство, отвага, верность героев «Гарри Поттера» — это тоже приметы героев старого мира. Содержание саги — это повторяющийся сюжет Второй мировой войны. Появляется злодей, который намеревается нарушить всеобщий покой. Герои объединяются, чтобы его прогнать, — и вот мир восстановлен, можно жить долго и счастливо и отправлять в Хогвартс детишек. А затем придет новый злодей, и все снова повторится. «Фантастические твари» становятся идеальным приквелом к событиям саги, потому что на самом деле это почти тот же сюжет, только еще с любовной драмой между героями. Точно так же и взрослые детективы Роулинг стремятся вернуться в прошлое и починить его — ей будто совершенно нечем заняться в настоящем, где роли, так уютно распределенные между героями, подвергаются сомнению и пересмотру.

Волки, волки!

При всей своей чудовищной увлекательности книги о Гарри Поттере полны столь же чудовищных стереотипов. В том числе и гендерных. Сюжет — это практически обряд мужской инициации в привлекательных декорациях. Божественный наследник в человеческом облике, его мудрый наставник, любовное соперничество Снейпа и Поттера-ст., мужская дружба Ордена Феникса — в этом мире правят мужчины. Почему‑то феминистка Роулинг, которая сейчас так активно защищает женщин, никогда не пыталась эти законы изменить. И не надо про Гермиону — она такой же стереотип девочки-зануды, не полноценная героиня, а ходячая Сири, функция в женском теле.

Когда летом 2020 года разгорелся скандал после твита Роулинг о «людях, которые менструируют», писательница опубликовала открытое письмо, пытаясь объяснить свои взгляды. В нем она призналась, что в юности пережила сексуализированное насилие. И этот факт, наверное, многое объясняет в ее войне за пол против гендера. В последнем на сегодняшний день романе про Корморана Страйка преступник, серийный убийца из прошлого, переодевался в платье, чтобы вызвать женское доверие. Поскольку Роулинг не верит в гендер, а только в биологический пол, то и в гендерную дисфориюДистресс, который человек испытывает из‑за несовпадения своей гендерной идентичности и пола, приписанного при рождении. она верит не слишком. Любой мужчина в женском платье для нее — волк в овечьей шкуре.

Именно это она раз за разом повторяет в твиттере, превращая тысячи трансженщин в «людей с пенисами», которые здесь только для того, чтобы насиловать женщин. Поэтому когда Роулинг в твиттере призывает транслюдей перестать угрожать и преследовать женщин, стоит помнить, что она считает угрозой само их существование. А когда трансактивистки выкладывают в открытый доступ фото дома Роулинг с ясно видимым адресом, это только настраивает общественное мнение против них: злые волки нашли дом Красной Шапочки. Притом что адрес и искать не надо — он давно есть в «Википедии».

Но защищая женщин как «политический и биологический вид», Джоан Роулинг тоже немного лукавит. Да, конечно, «мальчика, который выжил», придумала «женщина, которая смогла». Один ее путь из матери-одиночки в мультмиллионершу, поддерживающую десятки благотворительных организаций, вдохновляет сотни людей. Другое дело — ее книги, особенно «Гарри Поттер», описывающий мужской элитаристский закрытый мир, куда женщины и меньшинства входят поштучно, для экзотики. В том же открытом письме в июне 2020 года Роулинг утверждала, что ее волнуют участившиеся случаи перехода из женского в мужской пол, в том числе и потому, что она сама в юности вполне могла бы его совершить и мечтала быть мужчиной. Девочки хотят быть мальчиками потому, что быть ими лучше: выгоднее, безопаснее. Но ведь и Джоан Роулинг не раз становилась мальчиком — когда сокращала свое имя до Дж.К., чтобы не было очевидно, что автор — женщина, когда взяла для детективной серии мужской псевдоним Роберт Гэлбрейт, когда выбирала мужских героев для своих книг.

Не могу молчать

Джоан Роулинг не молчала никогда — фанаты давно шутят, что ей стоило бы научиться смирению в соцсетях. Помните, как в 2007 году она объявила Альбуса Дамблдора геем и этим даже сумела кого‑то шокировать? А в 2014-м сообщила, что Гермиона на самом деле должна была выйти замуж за Гарри Поттера и, скорее всего, глубоко несчастна в браке с Роном. В 2016-м выложила историю о волшебниках среди американских индейцев, за что получила волну протеста от представителей коренных народов США за культурную апроприацию и эксплуатацию чужих мифов. Впрочем, на нее еще раньше обижались за стереотипные представления, например, об азиатах. Она защищала даже Дональда Трампа — точнее, его право приезжать в Англию и нести там всякий бред. «Если мы требуем лишить оппонентов прав просто потому, что они нас оскорбили, мы ничем не отличаемся от диктаторов, которые кидают людей в тюрьмы, пытают и убивают ровно по тем же причинам». Фанатов могли шокировать ее высказывания — но при этом она оставалась борцом за все хорошее против всего плохого. До тех пор, пока все не стало наоборот.

Свобода слова и свобода мнения — важные ценности британской культуры. Случай Роулинг — это частный случай столкновения права на свободу слова и движения в защиту меньшинств, которым слова Роулинг наносят серьезный и реальный вред. И мне, если честно, не до конца понятно, почему ее гнев вот уже третий год направлен не на мировую политику, не на кризис мигрантов, не на то, что в ее родной стране стремительно растет бедность, и женщины не получают государственной поддержки, а матери-одиночки — социальных льгот. Если действительно, как говорит Роулинг, проигравшими в современном мире снова оказались женщины, которые только стали добиваться равных прав, как эти права у них снова отбирают, то почему бы не защищать этих женщин, для разнообразия, не только от переодетых мужчин.

Джоан Роулинг — это мы!

Вся эта ситуация, конечно, довольно сложно переводится на русский язык. Прав ЛГБТ+ людей у нас нет вообще, а от прав женщин был и остается только хвостик. В стране, где Роулинг давно запретили бы еще на стадии «Дамблдор — гей», где домашнее насилие даже не считается преступлением, а отрубить жене руки — это вроде как часть семейной разборки, где участие однополой семьи в рекламе ведет к немедленной эмиграции, где за твиты можно получить реальный срок, смешно и нелепо было бы переживать за судьбу одной из самых богатых женщин мира просто потому, что ее не пригласили на съемки.

Забавно, что за Джоан Роулинг в России переживают страстнее и громче, чем у нее на родине. Хотите узнать, что такое травля, — спросите, например, у активистки Дарьи Серенко, которую за один пост в поддержку мигрантов преследовало запрещенное в России «Мужское государство»*: тысячи угроз, адрес, слитый в сеть, физические преследования.

Вся суть так называемой новой этики в том, что объектом сочувствия здесь всегда выбирают слабого. А у нас наоборот. Мы, русские, за сильных, состоявшихся и успешных переживаем гораздо больше, чем за тех, кто действительно нуждается в нашей защите. Ведь нашу любовь еще надо заслужить.

Такое особое русское умение жалеть тех, у кого и без нас все хорошо. Бедные актеры-абьюзеры, режиссеры-растлители, продюсеры-насильники и писатели-людоеды всегда найдут пристанище в России. Пусть их отменяет злой мир, мы не отменим их никогда.

Из этого уравнения как‑то выпадают те, кто от слов Роулинг реально страдает. Если представить хоть на секунду это огромное сообщество людей, которые в действительности не насилуют женщин, а пытаются найти свой путь в не очень приветливом к ним мире, то, может, вы и поймете, почему не каждый готов подписаться под словами писательницы просто потому, что «Гарри Поттер» — его любимая книжка. Реальные живые люди находятся по обе стороны этого конфликта, и жалко, если честно, всех, с их предрассудками, ограничениями и пережитыми травмами.

Но еще жальче нас — тех, кто, не решив собственных проблем, принимает так близко к сердцу чужие разборки. Наверное, дело не в самой Роулинг, а в том, что всем нам в жизни нужно немного волшебства, и мы боимся, что его отменят. Не бойтесь — у Джоан Роулинг на самом деле все спокойно. Ее новые книги выходят, дописан очередной роман про Корморана Страйка, «Фантастические твари» возвращаются, и еще много-много волшебства будет впереди. А вот в реальном мире пока что дела обстоят чуть хуже, и как их исправить, непонятно.

*Движение «Мужское государство» признано в России экстремисткой организацией, его деятельность на территории страны запрещена.

Подробности по теме

Писательница, которая не выжила: как Джоан Роулинг стала самой ненавистной персоной сети

Писательница, которая не выжила: как Джоан Роулинг стала самой ненавистной персоной сети

Приближаются новогодние каникулы, время долгожданного отдыха. Каждый сам выбирает, как им распорядиться и провести — активно, на лыжах в горах, а может быть, на коньках и санках. Кто-то предпочтет полежать с книжкой на диване или посмотреть семейный фильм. Но ведь не все 10 дней сидеть дома, согласитесь.

Возможно, вы захотите выбраться в мир и окультуриться — посетить театр или музей. Тогда афиша 19rus.info вам пригодится. Мы собрали для жителей Хакасии самое главное из городских мероприятий на праздничных выходных Нового 2022 года.

Начнем, пожалуй, с театра «Сказка», чьи двери гостеприимно распахнуты для детей и взрослых. Праздничное настроение не покинет театр с наступлением праздника, ведь все новогодние каникулы с 3 по 8 января в 11.00 и 13.00 продолжатся новогоднее представление «Веселое приключение с Тиграшей» (3+) и спектакль «Не ёжик» (3+). Это теплая и добрая сказка о том, что понравиться всем нельзя и лучше быть самим собой. А друзья обязательно примут тебя таким, какой ты есть. Эта история точно придется по душе и детям, и взрослым, ведь спектакль затрагивает важную тему принятия себя.

В новогодние выходные 5 и 8 января в 14.00 в торговом центре «Европа» в Абакане Центр культуры и народного творчества имени С.П. Кадышева» вновь представит арт-проект «Культурный шоКинг. Ми-ми-мишки в кругу друзей».

В этот раз вы встретитесь с персонажами из любимого мультфильма «Ми-ми-мишки» — Кешей, Тучкой и Лисичкой, которые не могут найти дорогу домой. Детей ждут игры, танцевальные флешмобы и фотосессия с мультяшными героями.

Если и заниматься шопингом, то весело.

3 и 4 января в 12.00 Хакасская республиканская филармония приглашает на Новогоднюю музыкальную сказку «Такие разные ветра» (6+). В постановке принимают участие солисты филармонии и артисты ансамбля хакасского танца «Кӱн сузы».

— Однажды в канун Нового года со Снегурочкой произошла большая неприятность: она случайно выпустила Чёрный ветер из коробки, в которую его упрятал Дед Мороз. А нужно сказать, что Черный ветер — самый злой, опасный и коварный ветер. Для того чтобы отомстить Деду Морозу, ветер позвал из соседней галактики свою сестру – колдунью Гему. Вместе они решили лишить всех землян, Снегурочку и Деда Мороза самого любимого праздника — Нового года, — приоткрыла завесу тайны режиссёр-постановщик филармонии Юлия Белогурова.

Чем закончилась эта невероятная история, а также что в сказке делают Кот Гермоген, космическая птичка Берта, Леший и Кикимора юные зрители узнают на новогоднем представлении в филармонии.

Для тех, кто заскучает по душевным песням, филармония приготовила «Вечер романсов» (6+).Популярные произведения камерной вокальной музыки русских и зарубежных композиторов исполнят солисты филармонии классического жанра.

Концерт пройдет 3 января в 16.00.

В нем примут участие: 

  • Заслуженная артистка Российской Федерации, заслуженная артистка Бурятии, народная артистка Хакасии Екатерина Кыштымова;
  • Заслуженная артистка Российской Федерации, заслуженная артистка Хакасии Зинаида Аршанова;
  • Народная артистка Хакасии Мария Янгулова;
  • Заслуженный артист  Хакасии Даниил Тарасов;
  • Солисты хора «Каданс» под управлением заслуженного работника культуры Хакасии Марины Штарк.

Полюбившаяся многим в Хакасии и за ее пределами «Симфония в джинсах» (6+) приглашает зрителей 4, 5 января в 19.00.

В третьем концерте популярного филармонического проекта «Симфония в джинсах: рок-хиты» прозвучат мировые и отечественные хиты рок-музыки в исполнении симфонического оркестра, хора «Каданс» и солистов филармонии.

Артисты исполнят лучшее из репертуара известных ансамблей и исполнителей Led Zeppelin, Kiss, Dire Straits, AC/DC, Deep Purple, Rammstein, Ноль, Мумий тролль, АукцЫон, Машина времени и др.

Солисты: Артур Марлужоков, Ольга Васильева, Олег Гриценко, Мария Сиротенко. Дирижер — заслуженный деятель искусств Хакасии Вячеслав Инкижеков. Ведущий концерта — Дмитрий Мишаков.

Если же одной только музыки в эти выходные вам покажется мало, то в театрах Хакасии найдется, чем развеселить самого взыскательного зрителя.

Например, в Хакасском драматическом театре им. А.М. Топанова 4 января дают музыкальную сказку «Щелкунчик и мышиный король» (0+), начало в 13.00.

— Спектакль «Щелкунчик» словно волнующий рождественский сон полный чудесных превращений и открытий! В нем и оживающие куклы, веселые песенки, загадочный крестный Дроссельмейер, …и зловещая Мышильда со своим сыночком, Мышиным Королем, и, конечно отважный прекрасный принц (он же, и Щелкунчик) – и вся эта фантасмагория приснилась девочке Мари, которая умеет любить и мечтать. А как тут не мечтать, ведь скоро самый волшебный праздник Рождество.

А 6 января в 17.00 в хакасском драмтеатре можно посмотреть комедию «Женитьба» (12+).

Хакасский театр драмы и этнической музыки «Читiген» представит 6 января в 12.00 сказку «Санкун – горячее сердце» (6+) о благородном говорящем олене, встретившемся в тайге с молодым охотником Айканом. Санкун приносит удачу другу-охотнику, который отправился к северной реке и попал в ледяной плен Чысхана, властелина зимы.

В постановке царит атмосфера волшебной сказки наяву: на фоне дивного фантастического леса кружатся снежинки, северная река Хан Тигiр плещется у самых ног, а лед трещит так звонко, что чувствуешь его бодрящий холод. И свет радости и счастья дружбы растапливает ледяные стены, рассеивает колдовские чары. Торжество добра и справедливости!

В Русском академическом театре драмы им. М.Ю. Лермонтова 5, 9 января в 12.00 можно посмотреть сказку-мюзикл «Снежная королева» (6+).

Представьте себе чарующую атмосферу фантастических приключений полных магических троллей, опасных разбойников и парящей в воздухе Снежной королевы, в которые отправляется отважная Герда в поисках Кая.

Любимая с детства сказка превратится в яркий, волшебный мюзикл, герои которого обязательно растопят ледяное сердце Снежной королевы.

6 января в 15.00 в Русском театре пройдет новогодняя интермедия «Мальчик по имени Новый год» (3+).

Вас ждут 10 интерактивных игр: загадки, снежные битвы, песни, хороводы, шумелки, кричалки, топотушки, чудовство

Вы встретитесь с добрым дровосеком, хитрым охотником, страшным медведем, летающим оленем, волшебными эльфами и задорными пикси. И конечно же с настоящим Дедом Морозом, который очень любит дарить подарки.

8 января в 17.00 Русская драма дает спектакль-сновидения по повести А.С. Пушкина и письмам Наполеона Бонапарта «Метель» (16+).

«Метель» — самая красивая и загадочная повесть Александра Сергеевича Пушкина из цикла «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина». Великий поэт верил в рок и существование фатальных обстоятельств неподвластных нашей воле и желаниям. В своем произведении Пушкин размышляет о непостижимых стечениях обстоятельств, похожих на игру, которую с человеческими судьбами ведет нечто выше нашего понимания.

«Верите ли вы в судьбу?» — задают друг другу вопрос герои истории.
Верите ли вы в то, что каждому уготован свой путь и от судьбы не убежишь? Способны ли вы поверить в то, что судьба не делает ошибок, а иногда и дарит второй шанс на счастье…

Если же вы с большой натяжкой считаете себе поклонником театра, то можно сходить в музей. Тем более с 4 по 9 января Хакасский национальный краеведческий музей имени Л. Р. Кызласова приглашает всех желающих на «Новогодние каникулы в музее» (0+).

Программа каникул насыщенная и разнообразная. Она рассчитана как на групповое, так и на индивидуальное посещение. В течение всей праздничной недели ежедневно будут проводится экскурсии, мастер-классы, квесты.

Каждый день с 10.00 до 18.00 будут проходить мастер-классы: «Роспись деревянной игрушки», «Роспись гипсовой игрушки», «Новогодний шар».

В 11.00 и 15.00 посетителей ждут на обзорных экскурсиях по всем постоянным экспозициям музея.

Также ежедневно в 13.00 проводится квест «Юный археолог» для групп от 2 до 10 детей. Участники смогут проявить себя настоящими исследователями: пройти несколько испытаний, используя знания по истории Хакасии, и найти археологические артефакты.

Возрастное ограничение 0+. Подробная информация, а также запись на участие в программе по тел. 8 (3902) 30-64-11.

4-6 января и 8, 9 января в Абаканской картинной галерее им. Ф.Е. Пронских можно увидеть памятную выставку к 80-летию заслуженного художника России Григория Краснова «Солнечное послание» (0+).

Справки по телефону: 8 (3902)30-61-07.

8 января в 12.00 в Городском центре культуры «Победа» в Абакане пройдет семейная суббота ( 0+), посвященная самому любимому празднику – Рождеству.

В разных странах сложились свои традиции празднования Нового года и Рождества во многом похожие, но порой и весьма неожиданные. Специально для вас Городской центр культуры «Победа» подготовил увлекательную новогоднюю викторину со сказочными героями.

Помимо этого в рамках всероссийского проекта «Киноуроки » пройдет показ короткометражных фильмов. Вход свободный. Тел. для справок: 8(3902) 30-64-58.

Не забывайте, что согласно распоряжению Роспотребнадзора, посетителям культурных мероприятий необходимо иметь при себе QR-код вакцинированного от коронавирусной инфекции или о перенесенном заболевании и любой документ подтверждающий личность. Вход осуществляется только в маске.

Дорогие читатели 19rus.info! Пусть ваши новогодние каникулы в 2022 будут радостными, интересными, насыщенными, а возвращение на работу максимально безболезненным! Будьте здоровы, берегите себя!



Сказка про мальчика который плохо себя вел


© Предоставлено: Parents.Ru


Правила и нормы морали не помешали еще ни одному ребенку хотя бы раз в жизни их нарушить. Не потому ли, что правила нарушаем мы, взрослые?

Моя подруга пошла в гости в дорогом дизайнерском платье, предмете ее большой гордости. Присутствующие женщины очень долго обсуждали ее наряд. А пятилетний сын одной из них начал теребить платье. Подруга, конечно, испугалась за свой туалет и стала просить мальчика платье не трогать. Но тот не останавливался. Тогда его папа громко произнес: «Саш, да плюнь ты на это платье тети Юли!» Малыш воспринял слова буквально и измазал платье шоколадной слюной. При этом всем стало весело, а Саша превратился в главного героя вечера.

У всех есть претензии к собственным родителям: кого-то «передавили» своими запретами в детстве — но, сталкиваясь с такими проявлениями «детской непосредственности», большинство из нас становится в тупик. Как воспитывать ребенка, чтобы он был вежливым, умел уважать чужое личное пространство? Какие ставить барьеры и нужны ли они вообще в наше время, когда в такой цене люди, навязывающие всем подряд свои нормы поведения?

Причины и следствия

Дети — это всего лишь карикатурное отражение социальных процессов, происходящих в мире, и в нашей стране в частности. В советское время были четко установлены границы дозволенного и одобряемого. Сегодня же пропагандируется полная свобода воли и проявления индивидуальности. Дети следуют за родителями в их поисках себя. И здесь есть еще одно противоречие, свойственное нашему национальному менталитету. Российские родители знают, что надо стремиться к социальной успешности.

«Но, по данным социологических опросов, мы связываем успех отнюдь не с „правильным“ поведением, а с нарушением норм. Мы пытаемся копировать удачные модели поведения, ведущие к сытой и красивой жизни, не до конца уверенные в том, что поступаем правильно, — говорит Елена Гришунина, доцент Высшей школы психологии при Институте психологии РАН. — В итоге сложно и родителям, и детям. Мамы и папы должны уже сами решить для себя, что лучше: ругать ребенка, когда тот отнял машинку у друга, потому что он сильнее, или учить его делиться своими богатствами со всеми подряд, потому что надо быть добрым. Здесь не может быть однозначного и универсального ответа. Стоит тут вспомнить философа Канта, который считал, что „в каждом человеке есть врожденное внутреннее нравственное начало“».

Никогда нельзя проецировать на детей свои собственные проблемы, страхи, ожидания. Дети — это отдельные личности, и жизненный сценарий у них совсем другой, нежели у родителей.

Если рассматривать проблему с прикладной точки зрения, то дети не знают элементарных правил поведения в обществе из-за того, что родители слишком измотаны работой, и когда они приходят домой, то им, конечно, не хочется никаких конфликтов. Они эмоционально выжаты и сквозь пальцы смотрят на поведение своего ребенка, который начинает этим пользоваться. На Западе давно обратили внимание на эту проблему.

«Более половины пап и мам, с которыми я общался, когда готовил к выходу книгу Too Much of a Good Thing: Raising Children of Character in an Indulgent Age („Слишком много хорошего: воспитание детей с характером в Эпоху Потакания“), признают, что более снисходительны к своим детям, чем это было в их детстве, — рассказывает Дэн Киндлон, доктор психологии Гарвардского университета. — Конечно, снисходительность родителей не всегда является следствием грубости их детей, но тем не менее можно наблюдать определенную тенденцию. Большинство детей, которые не умеют вести себя, просто никогда не слышали о том, что есть четкие нормы поведения в обществе».



плохое поведение у ребенка что делать


© Getty Images/Brand X
плохое поведение у ребенка что делать

Иными словами, родители не выполняют для ребенка роль социального гида. «Они считают, что достаточно научить малыша говорить «спасибо» и «пожалуйста» — этим исчерпываются требования вежливости», — добавляет Фрэнсис Стотт, профессор, декан Школы детского развития Эриксоновского института в Чикаго. — А не кричать, вести себя тихо или обращаться с почтением к присутствующим взрослым — это просто фантазии, далекие от жизни».

Третья причина кроется в самих родителях, которые не чувствуют уверенности в собственных силах. Они прочитали много книг по детской психологии, из которых узнали о том, что порой очень легко причинить ребенку психологическую травму и навсегда покалечить его хрупкую душу.

«Такие родители уверены: нельзя ограничивать познавательный интерес малыша. Пусть он бегает везде, где ему интересно, и хватает все подряд! Но то, что можно позволить себе дома, недопустимо в общественном месте», — уверена Фрэнсис Стотт.

Родители перестают быть авторитетом для своих детей, пытаясь оправдать все психологическими нюансами. Когда ребенок кричит «заткнись!», родители придумывают этому множество оправданий: он устал, хочет есть, вместо того чтобы сразу же пресечь подобное поведение. Мы говорим ребенку только о том, какой он замечательный, красивый и умный, и тем самым лишаем его способности критически оценивать свое поведение в обществе.

Обратная сторона медали

«Как вы знаете, у человека есть определенные этапы развития. Так вот, до переходного возраста у ребенка нет СВОИХ ЛИЧНЫХ проблем, а есть психологические проблемы родителей, которые они транслируют ему — не всегда вербально, чаще с помощью таких непроизвольных вещей, как улыбка, нахмуривание бровей или просто реплика про «тетю Юлю».

Роль отца в воспитании ребенка — это контроль в противовес материнской мягкости и всепрощению. Отец учит ребенка контролировать себя, а мама — терпимому отношению к людям.

Дети всегда и очень точно улавливают тайные подтексты, — рассказывает Татьяна Данилова, детский психолог Московского гештальт-института. — Детская грубость — это очень размытое понятие. Поэтому взрослым для начала нужно разобраться со своим родительским сценарием. Как можно требовать от ребенка, чтобы тот вел себя тихо, как мышка, при этом периодически говоря ему: «Ну что ты мямлишь? Всю жизнь вторым хочешь быть?» — а самим мечтать о повышении в должности? Иными словами, родители, а особенно мамы, проецируют на детей свои страхи и ожидания и, конечно, чувство вины. И ребенок будет пытаться справиться с ним доступными ему способами, отсюда и агрессия, и как следствие — нарушение социальных норм».

Без чувства вины

Мы не умеем четко формулировать свои просьбы. Психологи давно столкнулись с эффектом «зашумленных посланий». Например, малыш бегает по магазину. Вы переживаете, что он потеряется, и говорите ему первое, что приходит на ум: «Ты ведешь себя отвратительно! Смотри, как на тебя люди смотрят, думают, какой гадкий мальчишка!» То есть мы вешаем на ребенка чувство вины, вместо того чтобы объяснить ему причину своего недовольства. Психологи советуют научиться использовать в таких случаях вместо «ты-высказываний» («Ты − отвратительный мальчишка») «я-высказывания» («Я очень переживаю, что ты можешь потеряться. Меня очень расстраивает, когда ты вот так убегаешь. Давай договоримся, что мы будем ходить за ручку»).

«Я-высказывания» эффективнее «ты-высказываний», потому что в жизни мы можем отвечать только за себя и свои желания, — говорит психолог Екатерина Шадрова. — Крики и угрозы разворачивают пропасть между ребенком и родителем, а общество в собирательном смысле кажется малышу угрожающим, раз его реакция может так негативно влиять на чувства родителей по отношению к нему. «Я» и «общество» противостоим друг другу — так рождаются попытки протеста против общества или, наоборот, страх своей социальной неуспешности. В «я-высказываниях» нет навязывания чувства вины, есть только озвучивание своих чувств и просьба обратить на них внимание. Этот метод эффективен в любой коммуникации».



плохое поведение у ребенка что делать


© Getty Images/Flickr Open
плохое поведение у ребенка что делать


С объективной точки зрения

Грубость и неуправляемость ребенка может быть связана с особенностями психического развития конкретного возраста. Так, например, до трех лет малыш воспринимает себя частью большого мира и частью своей любимой мамы. Но приблизительно в три года он начинает осознавать, что существуют еще и социальные отношения. Именно в этом возрасте вы можете слышать от него в ответ на все свои предложения постоянное грубое «нет!», «не хочу!», «не буду!» Таким образом кроха учится отделять себя от окружающего мира и осознавать границы своего «Я». От родителя же требуется задать ему четкие правила, что можно, а что нельзя.

«Я сталкивалась в своей практике с малышом, который выкидывал в гостях из холодильника все замороженные продукты, — рассказывает Елена Гришунина. — А это вина родителей, которые не задали ему границ поведения. Если ребенок начинает вытворять подобные вещи, то только оттого, что он дезориентирован; он просит: «Объясните, как правильно? Обратите на меня внимание! Я чувствую себя очень беспомощным!» Современные родители бескомпромиссны в мелочах (вдруг малыш, чьи игрушки валялись уже три дня на ковре, должен «сейчас же, сию минуту, навести порядок!»), но бывают весьма лояльны к нарушению основных правил («Ну нагрубил бабушке, ну украл машинку — какие глупости, у кого такого в жизни не бывало!»). Если родитель реагирует каждый раз по-разному при возникновении одной и той же ситуации, ребенку гораздо сложнее научиться вести себя правильно.

Правила поведения

  • Составьте для себя список: что вы категорически запрещаете ребенку, что ему можно делать изредка, а что всегда. И четко следуйте ему.

  • Правила поведения должны быть сформулированы очень просто, коротко, а главное — понятно для малыша.

  • Сократите время на просмотр телевизора, строго фильтруйте программы и фильмы, которые смотрят дети, — они легко копируют поведение киногероев.

  • Выбирайте для детей «добрые» игрушки. Боевые трансформеры, монстры и т. п. подавляют их креативность и стимулируют агрессию. Читайте им сказки, а не предлагайте взамен комиксы.

  • Учитывайте также, что дети более возбудимы, чем взрослые. Не выбивайтесь из режима дня.

Половые различия

Вы, конечно, обращали внимание на тот факт, что на мальчиков жалуются чаще, чем на девочек: они не умеют вести себя прилично в общественном месте, кричат, шумят, всюду носятся и дерутся. Проблема в том, что воспитывают мальчиков у нас в основном женщины, а им сложно понять, что мальчики устроены совсем по-другому.

В своей книге «Мальчики и девочки. Два разных мира» нейропсихологи-нейрофизиологи В.Д. Еремеева и Т.П. Хризман замечают, что «игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои „богатства“ — кукол, тряпочки — и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение. Мальчикам в отличие от девочек для полноценного психического развития требуется больше пространства, чем девочкам. Если пространства мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: залезают на диван, забираются на шкаф и т.д.»

Иными словами, бесполезно и вредно для его развития пытаться заставить мальчугана вести себя тихо и спокойно, как девочка. Ведь его якобы «асоциальное» поведение связано с тем, что у него просто нет возможности для того, чтобы реализовать свой энергетический потенциал. Вот почему вопрос об активных занятиях спортом во всевозможных секциях для мальчиков никогда не теряет своей актуальности.

Больше полезных и интересных материалов о детском воспитании — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Материалы по теме:

  • Сорвалась и отшлепала: как удержать себя в руках, когда ребенок выводит из себя
  • Будет только хуже: почему нельзя наказывать детей за воровство и матерщину
  • Трата времени: 4 самых бесполезных предмета в школе
  • 14 вещей из нашего детства, которые исчезли навсегда
  • «Попросил кормящую мать отсесть подальше, а меня сделали негодяем»

Корпорация Майкрософт и ее партнеры могут получить комиссионные, если вы приобретете что-либо по рекомендованным ссылкам в этой статье.

  • Сказка про мальчика который уменьшился
  • Сказка про мальчика который чувствовал золото
  • Сказка про мальчика петю который превратился в поросенка
  • Сказка про мальчика нехочуху
  • Сказка про мальчика никиту