Сказка про мальчика который не хотел чистить зубы

Уход за молочными зубами это очень важное мероприятие, ведь от их состояния зависит не только будущее здоровье постоянных зубов,

Уход за молочными зубами — это очень важное мероприятие, ведь от их состояния зависит не только будущее здоровье постоянных зубов, их форма, красота, прикус, но и речь малыша. Чтобы избежать проблем в будущем, вы должны внимательно отнестись к гигиене полости рта и формированию соответствующих привычек у малышей.

Обучая кроху чистить зубы, надо ориентироваться на возраст малыша: в 2 года ребенок самостоятельно очищает передние поверхности зубов, с 4 лет — боковые, а с 6 — уже и внутренние поверхности. Такое ступенчатое обучение связано с развитием детской моторики.

Почему так важен уход за молочными зубами?

На первый взгляд кажется, что уход за молочными зубами – это совсем не обязательно, ведь они все равно выпадут. Конечно, они выпадут, но в течение какого-то времени они должны будут служить вашему ребенку.

Проблема молочных зубов в том, что они сильно подвержены кариесу, а сохранить их до выпадения обязательно нужно. Удалять молочные зубы никак нельзя, ведь из-за этого постоянные зубки могут вырасти неровными.

Именно поэтому проводить гигиену молочных зубов нужно обязательно. Это поможет

предотвратить кариес и другие заболевания полости рта, а также предварительную потерю зубов.

О важности ухода за молочными зубами:

1. Молочные зубы держат место для постоянных зубов. Здоровые временные зубы прямо обеспечивают здоровье для постоянных зубов. Болезни и несвоевременное лечение молочных зубов может привести к повреждению постоянных зубов, которые зарождаются у корней временных зубов.

2. Здоровые молочные зубы, отсутствие кариеса и незапломбированных дыр — очагов инфекции — обеспечивает также и здоровье желудочно-кишечного тракта вашего ребенка.

3. Здоровые временные зубы имеют огромное влияние на формирование правильного прикуса у детей, а также правильных форм и пропорций челюсти.

4. А как вам нравятся дети с черными, страшными молочными зубами? Позаботьтесь о внешнем виде вашего малыша — это ведь имеет прямое влияние на самооценку ребенка и развитие различных ненужных комплексов у детей.

Умеют ли ваши дети чистить зубы? Полагаю, что большинство родителей, чьим детишкам больше 2 -3 лет ответят на это вопрос утвердительно.

Однако, к сожалению, статистические данные утверждают, что большая часть российских детей имеют те, или иные проблемы с зубами. Все дело в том, что ребята просто не умеют чистить зубы. Несколько движений зубной щеткой, которые они делают утром, и вечером очень трудно назвать «чисткой».

Существует несколько важных правил, без соблюдения которых невозможно добиться положительных результатов в таком важном деле, как чистка зубов.

  • Чистить зубы необходимо после каждого приема пищи. Если это невозможно, то минимум, к которому нужно приучать ребёнка – это утренняя и вечерняя процедуры.

  • Чистить зубы ребенку, необходимо очень осторожно. Нельзя сильно надавливать на зубную щетку, так как можно повредить десна.

  • Зубы необходимо чистить круговыми движениями, нельзя водить зубной щеткой только по горизонтали из стороны в сторону, это так же может повредить десна.

  • Весь процесс чистки зубов должен занимать не менее трех минут. Чтобы ориентироваться во времени, купите малышу в ванную песочные часы.

  • Чистку зубов нужно проводить в одном темпе и всегда начинать с одного и того же зубного ряда

  • Необходимо следить за языком ребенка. Если на языке появился белый налет, его необходимо отчистить.

  • Использовать электрическую зубную щетку, специалисты рекомендуют не ранее того момента, когда у ребёнка все молочные зубы сменятся постоянными, с более прочной эмалью.

  • После чистки зубов, ребёнок должен обязательно вымыть щетку и поставить ее в стакан щетиной вверх. Нельзя хранить щетку в футляре, так  как она обязательно должна высыхать.

 Как объяснить ребенку, что нужно чистить зубы?  

Ищите всевозможные способы превратить чистку зубов в игру. Дайте ребенку понять, что это может быть развлечением, а не нудной обязанностью. Вот несколько способов, которые помогут вам сделать процедуру чистки зубов веселым и приятным занятием, а заодно привить полезную привычку:

  1. Дайте ребенку самому выбрать его личную щетку, пасту и даже стаканчик для полоскания. Сейчас в аптеках и магазинах предлагается большой выбор детских щеток разных форм и расцветок, например, с персонажами любимых мультфильмов. Для многих детей интерес к процедуре чистки зубов определяется внешним видом зубной щетки. Конечно, мама должна позаботиться о том, чтобы щетка подходила ребенку с точки зрения безопасности (размер, форма, материал), но не менее важно, чтобы ребенок сам выбрал себе ту щетку, которая ему нравится. Стоматологи советуют иметь не одну, а 2- 3 зубных щетки и пасты. И  каждый раз  ребенок, по своему усмотрению выбирает себе ту, какую захочет — это для него игра, в которой он  может делать выбор сам.

  2. Если ваш ребенок любит, чтобы ему почитали сказку, рассказали историю или спели перед сном, делайте это только после того, как он умылся и почистил зубы.

  3. Вам надоело постоянно напоминать «убери игрушки», «заправь кровать», «почисти зубы»? Дети в возрасте до 8 лет уже могут многое запомнить и сделать, но не всегда. Нарисуйте специальную веселую табличку, где будут указано все, что нужно делать каждый день, включая чистку зубов утром и вечером. Пусть ребенок помечает, например, разноцветными звездочками то, что уже сделано. А иногда повышенная «забывчивость» — это всего лишь способ привлечь внимание родителей.

  4. Чистите свои зубы одновременно с ребенком. Это поможет ему увидеть, насколько это важно для вас и как это правильно делать. Наши маленькие дети всегда стремятся подражать своим взрослым родителям. Если ваш малыш каждый день видит, как его мама и папа два раза в день чистят зубы, он обязательно захочет делать тоже, самое вместе с вами.

  5. Вместе почистите зубы любимой кукле или мишке. Можно даже использовать искусственные или игрушечные зубы, на которых вы сможете наглядно показать, как правильно надо чистить зубы.

  6. Маленькому ребенку трудно объяснить то, что чистить зубы очень важно, нужно и необходимо. Доходчивой и доступной для восприятия формой объяснения данной проблемы карапузами — будет сказка. Почитайте детям  сказки В. Коростылева «Королева Зубная щетка», Б. Заходер «Ма-Тари-Кари», посмотрите с ними развивающие мультфильмы: «Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками», «Легенда о зубном королевстве», «Путешествие в страну здоровых зубов» и др.

  7. Дети дошкольного возраста очень любят рисовать вместе со взрослым. Если Вы заметили, что малыш по тем или иным причинам отлынивает от чистки зубов, попробуйте убедить его в необходимости данной процедуры с помощью рисования. Во время совместного создания рисунков, ведите с малышом диалог.

Для проведения беседы Вам понадобятся: листы бумаги, фломастер черного цвета, простой карандаш, ластик.

  • Посадите ребенка за стол, скажите, что сейчас Вы ему расскажете и нарисуете сказку. Нарисуйте на отдельном листочке фломастером зуб (можно также изобразить его друзей-товарищей – это соседние зубы). Изображение зуба может быть стандартным (таким, как его рисуют в рекламах зубных паст и клиник – с ножками-корнями и глазами). Спросите у малыша, что он видит на рисунке, похвалите за догадливость.

  • Расскажите ребенку, что этот зубик жил во рту у мальчика, который не любил чистить зубы. Ему было лень! У него было много других интересных занятий: он любил играть, смотреть мультики и также он любил есть! Когда он ел, во рту у него оставались кусочки пищи (нарисуйте между зубами простым карандашом остатки еды), зубки становились грязными (нанесите несколько карандашных штрихов на сам зуб).

  • Объясните ребенку, что, когда болит зуб, необходимо сразу обратиться к врачу. Расскажите, что и мальчик так поступил. Он пришел к доктору, а тот ему сказал, что зуб у него очень запачкался, и его нужно почистить. Дайте ребенку ластик, пусть он представит, что это зубная щетка и удалит (под ваши комментарии) загрязнения из промежутков между зубами, а также «налет» с самого зуба. Пусть ребенок также сотрет грустные уголки рта зубика и слезу.

  • Расскажите о том, что врач еще дал много полезных советов мальчику: поласкать рот после еды, пить витамины (чтобы зубки были крепкими), пить молоко, есть много фруктов и овощей. Расскажите о том, что мальчик начал заботься о своих зубах, и они стали крепкими, здоровыми и очень довольными своей жизнью! Нарисуйте зубику улыбку.

Чем раньше вы начнете внедрять в жизнь малыша эту процедуру, тем более простой и естественной она ему будет казаться. Профилактика — лучший способ предупредить неприятные болезни. Зубная боль — это не то, что мы хотели бы пожелать нашим детям (особенно маленьким). Помните, намного проще предупредить болезнь, чем лечить ее.

Не пренебрегайте этой простой гигиенической процедурой — ведь она поможет сохранить вашему ребенку красивую и счастливую улыбку.

Конспект

воспитательно-образовательного мероприятия

для детей старшего дошкольного возраста

Описание материала: данный материал может быть полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Тема: «Не хочу быть неряхой!»

Цель: продолжать работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

— прививать у детей привычку следить за своим внешним видом;

— воспитывать самостоятельность;

— побуждать детей к самостоятельным рассуждениям и выводам;

— формировать диалогическую речь детей.

Оборудование:

— сборник произведений К.И. Чуковского;

— расческа;

— зеркало;

— зубная щетка;

— зубная паста;

— носовой платок;

— мыло;

— мочалка;

— полотенце;

— две куклы;

— наборы носовых платочков (бумажные, тканевые)

— иллюстрации к итогу мероприятия (мальчик чистит зубы, девочка расчесывает волосы, расческа, зеркало, носовой платок, предметы одежды, щетка для одежды, школьные принадлежности)

Форма работы: беседа с элементами соревнования.

I. Оргмомент

Педагог: ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить на тему: «Не хочу быть неряхой!» Кто вспомнит, что означает это слово?

Дети: (варианты ответов)

II. Основная часть занятия – беседа с детьми.

Педагог: послушайте, пожалуйста, произведение детского писателя К.И. Чуковского – «Мойдодыр».

(после чтения произведения): как вы думаете, почему писатель дал умывальнику имя «Мойдодыр»?

Дети: потому что он любит чистоту и все моет (трет) до дыр… (варианты)

Педагог: а о ком же эта сказка?

Дети: о мальчике, который не хотел умываться, чистить зубы …(варианты)

Педагог: каким был этот мальчик?

Дети: он был грязным, неумытым…(варианты)

Педагог: а вы каждый день смотритесь в зеркало?

Дети: да.

Педагог: для чего вы это делаете?

Дети: чтобы увидеть себя, свое лицо, волосы……(варианты)

Педагог: есть одна русская поговорка: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Как вы ее понимаете?

Дети: это значит, что на тебя все смотрят, как ты выглядишь……(варианты)

Педагог: правильно, люди в первую очередь обращают внимание на то, как человек выглядит, на его внешний вид, и если внешний вид хороший, человек опрятный, аккуратный с ним приятно разговаривать.

Педагог: а сейчас я предлагаю вам образовать две команды: девочки и мальчики. Девочки должны подготовить ответ на вопрос: «Как, по-вашему, должна выглядеть аккуратная девочка?», а мальчики должны ответить на вопрос: «Как, по-вашему, должен выглядеть аккуратный мальчик?» (на выполнение задания дается 2-3 минуты, отвечает один участник команды, при необходимости другие участники помогают).

Педагог: молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А кто знает, чем нужно пользоваться, чтобы быть чистым, красивым, опрятным и аккуратным?

Дети: расческой, мылом……(варианты)

Педагог: хорошо, а теперь следующее задание для команд… Вы должны ответить на мой вопрос: «Для чего этот предмет необходим?» Каждый ответ – это одно очко команде. Посмотрим, кто сообразительнее и быстрее – мальчики или девочки!? (при постановке вопроса, показывает предмет)

  • Для чего нужна расческа?
  • … ножницы?
  • … мыло?
  • … мочалка?
  • … вода?
  • … зубная щетка и паста?
  • … зубная нить или зубочистки?
  • … салфетки?
  • … стиральный порошок?
  • … шампунь?
  • … полотенце?
  • … зеркало?

Педагог: очень хорошо! И с этим заданием вы справились. А кто может сказать, какие из перечисленных предметов можно и нужно носить с собой каждый день, например в сумочке или в кармане?

Дети: расческу, зеркало……(варианты)

Педагог: ребята, вы забыли сказать про носовой платок. Посмотрите, у каждого ли в кармане он есть?

Дети: …(варианты)

Педагог: вот видите, есть, но не у каждого, очень жаль, потому что носовой платок нужен не только, когда у вас насморк. Кто знает, для чего еще может послужить носовой платочек?

Дети: он нужен, чтобы вытереть руки или лицо……(варианты)

Педагог: правильно. А теперь задание командам: перед вами две куклы-Опряша и Неряша. Нужно их описать, какие они? (на подготовку 2-3минуты, отвечает один участник команды, при необходимости другие участники помогают)

Дети: представляют варианты описаний

Педагог: какая кукла вам нравится больше и почему?

Дети: конечно Опряша, потому что она красивая……(варианты)

III. Итог.

Педагог: молодцы! А теперь давайте подведем итог нашей беседы. Итак, существуют правила чистоты, которые вы должны соблюдать, чтобы не быть «неряхой» (наглядное сопровождение выводов — картинки):

  1. Утром и вечером обязательно умываться и чистить зубы.
  2. Следить за волосами и прической.
  3. Выходя из дома не забывать расческу, зеркало, носовой платок.
  4. Одежда всегда должна быть чистой, отглаженной, все пуговицы должны быть застегнуты и пришиты. У мальчиков рубашка должна быть заправлена в брюки.
  5. Обувь должна быть чистой.
  6. Все вещи, в том числе тетради, книги, должны быть в хорошем состоянии и лежать на своих местах.

Есть еще очень много правил, но если вы будете знать и соблюдать хотя бы эти, никто не назовет вас «неряхой». И перед подведением итогов по подсчету очков последнее задание: нужно вспомнить как можно больше правил, которые я сейчас называла, каждый ответ – одно очко.

Дети: (варианты)

Педагог: молодцы! Кого же никогда не назовут «Неряшами», кто сегодня был внимательнее и сообразительнее? (подсчет очков, одна команда получает тканевые носовые платочки, а другая – бумажные носовые платочки)

Педагог: надеюсь, что наша беседа вам запомнится, и вы всегда будете соблюдать правила чистоты!

Сказка про Зайку и Зайкину маму, 2021г.

Сценарий ко Дню Матери для средней группы.

      Под музыку дети заходят с сердечками в зал, танцевальная композиция.

      Дети читают стихи:

  1. Пусть солнышко ласково светит,

Пусть птицы сегодня поют.

О самой любимой на свете –

О маме моей говорю!

  1. Мама! Это небо!

Мама! Это свет!

Мама! Это счастье!

Лучше мамы нет!

  1. Мама! Это ласка!

Мама! Это сказка!

Мама! Это доброта!

Мама выручит всегда!

  1. Мама улыбнется,

Мама погрустит…

Мама пожалеет!

Мама все простит!

  1. Хотим «спасибо» вам сказать

За ласку и терпенье!

И этим праздником поднять

До неба настроение!

  1. И сейчас, в нарядном зале,

Мы споем про милых мам,

Дорогие, эту песню

ВСЕ ДЕТИ. От души мы дарим вам!

     Исполняется песня «Зореньки краше…»

1.Зореньки краше и солнца милей

 Та, что зовётся мамой моей.

 Мамочка, милая, мама моя,

 Как хорошо, что ты есть у меня!

2. Ветер завоет, гроза ль за окном,

 Мамочка в доме – страх нипочём.

 Мамочка, милая, мама моя,

 Как хорошо, что ты есть у меня!

3.Спорится дело, веселье горой –

 Мамочка, значит, рядом со мной.

 Мамочку милую очень люблю,

 Песенку эту я ей подарю.

     Дети продолжают читать стихи:

  1. Мы долго думали, решали: 

Что нашим мамам подарить? 
Ведь подарок, мы же знаем

Самым лучшим должен быть!

  1. Подарить «джакузи» мы не можем.
    И билет на Кипр нам не купить.
  2. Мерседесы подарить
    Нам сложно тоже.

 Все:   Что же нашим мамам подарить?

  1. И сам собой пришел ответ: 
    Подарим мы в театр билет!

Все роли здесь исполним сами
ВСЕ:    Даешь спектакль в подарок маме!

          Выносятся атрибуты, дети садятся на стульчики, звучит сказочная музыка.

ВЕДУЩИЙ: В некотором царстве, в дремучем государстве

Стоит в лесу елочка, колкая иголочка.

А под елкой зайка жил.

С мамой зайка не дружил.

Маму зайка обижал.

«Не дружу с тобой», —  сказал.

Зайчиха будит зайчонка.

ЗАЙЧИХА: Просыпайся мой зайчонок, солнышко уж высоко. Пора вставать, умываться, чистить зубки. Посмотри, какую красивую морковку я тебе на завтрак приготовила.

ЗАЙКА: Не хочу я вставать…. и умываться не хочу….а зубы я ночью не пачкал, пока спал… Не буду их чистить! И морковку твою я не буду есть! Хочу ананасов, а иначе Я С ТОБОЙ НЕ ДРУЖУ!

ВЕДУЩИЙ: Мама слезки утерла и ушла ананасы искать…

А Зайка лапкой помахал и в дремучий лес удрал!

Очень зайка веселился, прыгал, бегал и кружился.

      Зайка прыгает и резвится под музыку.

ВЕДУЩИЙ:  Но в лесу, в ночном бору, стало страшно одному.

ЗАЙКА: Ой, ой, ой. Мамочка, Где Ты? Мне страшно! Я кушать хочу! Мне холодно!

ВЕДУЩИЙ: Долго плакал зайка, а тут мимо синичка пролетала…

ЗАЙКА:  Синичка-невеличка, ты мою маму не видела?

СИНИЧКА:  По лесу летала, твоей мамы не видала. Хочешь, я буду твоей мамой? Иди ко мне на ветку. Лети скорее, детка.

ЗАЙКА:  Я не умею летать.

СИНИЧКА:  Тогда другую маму ищи!

Под музыку синичка улетает.

ВЕДУЩИЙ: Долго заинька блуждал. Весь промок и весь устал.

Под музыку появляется ежик.

ЗАЙКА:  Ежик, еженька, дружок. Ты мою мамочку не видел?

ЕЖИК: Под кусточком я живу, заходи в мою нору. Я тебя шубкою согрею.

ВЕДУЩИЙ: Подошел зайчонок к ежику, хотел под его колючками спрятаться. Да укололся больно.

ЗАЙКА: Ой, ой, ой!

ЕЖИК:  Что такое? Что с тобой?

ЗАЙКА:  У тебя шубка как у елки, на плечах иголки. Больно колет зайке лапки. Помчусь-ка дальше без оглядки.

Зайка бежит…

ВЕДУЩИЙ: Дальше заинька пошел. И под елкой дом нашел. Заглянул в окошко, а там мама кошка. Котятам песенку поет ласково и нежно. Гладит лапкой им живот, как периной снежной.

ЗАЙКА:  Ой, ой, ой!

КОШКА:  Что с тобой? Что грустишь зайчишка?

ЗАЙКА:  Маму очень я обидел — как тут веселится?

КОШКА:  Дааа, наломал ты дров….Что же делать? Где ж нам твою маму отыскать? (зайка зевает) Ты ложись пока поспать.

     Ведущий: Ребята, а давайте все вместе споем песенку про маму, может быть, мама зайчика услышит и найдется?

      Исполняется «Песенка мамонтенка».

1.По синему морю, к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,-
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
2.Скорей до земли я добраться хочу,
-Я здесь, я приехал!,- я ей закричу.
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу…
Пусть мама услышит,
Пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
На, на, на, на, на, на, на, на, нааа…
На, на, на, на, на, на, на, на, нааа…
Пусть мама услышит,
Пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети!

Появляется зайчиха.

ЗАЙЧИХА:  Как же там мой заинька. Как же там мой маленький?

КОШКА: Стой, зайчиха, не реви! Что случилось, расскажи?

ЗАЙЧИХА:  Зайка, сыночек, есть у меня.

Только без ссоры не живем мы и дня.

Непослушный и драчливый.

Все равно он мой любимый.

Рассердился и сбежал.

Я пришла, а он пропал.

Вот хожу его ищу.

Может, встретил он лису?

Или злого волка. Нет его так долго. (плачет)

КОШКА:  А ты зайчиха, посмотри, не твой ли зайчонок, спит под нашей елочкой.

ЗАЙЧИХА:  Мой! Кошка, спасибо тебе!

КОШКА:  Подожди, не буди. Спрячься сама за елочку и его послушай.

КОШКА: (будит зайчонка) Зайка, вставай! Пора маму искать!

ЗАЙКА:  Конечно, я с радостью. Да только где? Обидел я ее сильно. Она меня и не ищет.

КОШКА:  Заинька, а ты ее обижать еще будешь?

ЗАЙКА:  НЕТ! Уж не буду, уж не буду маму Зайку обижать.

Буду, буду, маму Зайку уважать и обнимать.

Буду очень я стараться, помогать ей и не драться.

Мама выходит из-за елки.

ЗАЙКА:  Мамочка, прости меня. Я больше никогда-никогда не буду так себя вести!

ЗАЙЧИХА: Заинька, мамочка тебя очень любит и прощает.

ВЕДУЩИЙ: С того самого дня зайку стало не узнать: стал он вежливым, послушным, начал маме помогать. Вот так вот счастливо закончилась наша сказка.

1 реб.:

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

2 реб.:

Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

3 реб.:

Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как, выходной.

В обычном городе, на обычной улице, в обычном доме жил — поживал маленький мальчик и звали его
Петей. Петя был добрым и культурным мальчиком, но была у Пети одна особенность — никак не любил он и не хотел
никогда прибирать свои игрушечки.

Как бы мама его не просила, как бы папа его не ругал, как бы бабушка его не заставляла, ничего не помогало — поиграет
Петя и бросит свои игрушки. Никогда не следил за ними, оттого они ломались, что постоянно на них кто-то наступал.

И вот в одно солнечное летнее утро проснулся Петя, соскочил со своей кроватки и побежал к своим полкам, куда мама
каждый вечер раскладывала Петины игрушки. И видит он, что все полки до единой пусты. Нет ничего на полках. Нет ни
солдатиков, ни любимого мишки, ни зайки. Нет даже кубиков.

Он заглянул и в большую коробку, где хранились его машинки и большой конструктор, их тоже не было, коробка была
пуста. Петя начал искать игрушки в комоде, и в шкафу. Может мама туда их прибрала? — подумал мальчик. А может они
под кроватью? Но и там их тоже не оказалось.

И тогда Петя решил спросить у мамы куда они могли подеваться. Обеспокоенный мальчик побежал на кухню и застал там
маму, готовящую завтрак.

Доброе утро, Петенька.

Сказала мама. Петя помыл руки и усаживаясь за стол ответил:

Доброе утро, мама. Ты не видела мои игрушки, я их нигде не могу найти?

Мама удивленно улыбнулась и сказала:

Нет, дорогой, я не видела твои игрушки. Но вчера вечером, когда ты уже пошел спать и все твои
игрушки, как всегда,
валялись по всей детской, мне показалось, что они обиделись на тебя и могли уйти от такого неряшливого мальчика к
другому ребенку, который любит и уважает свои игрушки и каждый день прибирает их на свои места.

Петя позавтракал и решил пойти на поиски своих игрушек. Ведь он не мог быть один.

Он выбежал на улицу и не знал в какую сторону ему пойти. И вот он видит, как по улице медленно и важно идет соседский
кот Мурлыкин. Петя решил обратиться к нему:

Здравствуй, Мурлыкин. Ты случайно не видел мои игрушки, они ушли из моего дома?

Кот остановился, потянулся и ответил:

Да, муррр, я видел как на большой игрушечной машине они поехали во-ооон в ту сторону.

И он махнул хвостом в сторону заднего двора.

Петя обрадовался и побежал туда, он выбежал на задний двор, обежал его в надежде, что там найдет свою потерю, но двор
был пуст.

Мальчик растерянно сел на лавочку и не знал, что делать дальше. Он посидел и решил идти прямо. Шел он, шел. Долго
шел, он прошел свою улицу, прошел другую, вот какой-то парк, вот чужие дома, но нигде он не видел ничего похожего на
свою большую игрушечную машину.

Растерянный Петя уже не знал куда ему идти и где искать свои игрушки. И увидел он старого пса, который лежал на
газоне и грелся на солнышке.

Тогда Петя спросил его:

Здравствуйте, уважаемый пес, вы наверно здесь давно лежите, может вы случайно видели большую
игрушечную машину, в
ней очень много игрушек. Не проезжала ли она здесь?

Пес поднял голову и ответил:

Рррр, здрррравствуй, мальчик. Да я видел по утру здесь игрушечный грузовик, который мчался на
всех порах. Ты
наверно очень сильно обидел эти игрушки, раз они уезжали от тебя так быстро. И я видел, как заяц был без лапы,
солдатики были все покалечены, машина была сломана. Ты наверно не следишь за своими игрушками, если они в таком
состоянии? Я бы тоже ушел на их месте от такого хозяина. Пес перевернулся на другой бок и отвернулся от Пети.

Петя был очень расстроен, он подумал, что мама была права, и его игрушки обиделись на него. Он был готов заплакать,
но еще больше он хотел вернуть свои игрушки, ведь он их очень любил.

Уважаемый пес, извините меня, но скажите, в какую сторону они поехали?

Пес лениво повернулся и сказал:

А зачем тебе? Ведь ты их не любишь, они тебе не нужны?

Нет, нет, очень нужны, я их люблю, я не могу без них.

Так почему же ты тогда их не прибираешь? Ведь у зайки оторвана нога, потому, что он валялся
на полу и на него
наступили, машину прижали дверью и она поломалась. Все твои игрушки просили не говорить куда они пошли, чтобы ты не
смог их найти.

Я буду их прибирать на свои места всегда — всегда! Обещаю, скажите мне, куда же они поехали. Я их
все до одной
починю и буду бережно к ним относиться.

Старый пес улыбнулся и указал мохнатой лапой в сторону леса.

Петя обрадовался и побежал в лес, с надеждой что там он наконец найдет свои пропавшие игрушки.

Начинало темнеть и Петя очень хотел кушать, он очень устал и совсем выбился из сил. Он уже не знал где можно отыскать
свои игрушки. И тут возле осинового пенька он заметил серого зайчишку, который уже собирался удрать прочь, но Петя
успел крикнуть ему:

Подождите, уважаемый заяц. Не видели ли вы в этом лесу игрушечный сломанный грузовик с игрушками?

Видел.

Быстро ответил заяц и спрятался за пенек.

А где именно?

Не скажу, они очень расстроены, что им пришлось уйти от своего хозяина, потому что он их не
бережет. Они решили,
что будут жить здесь в лесу. Здесь их никто не будет разбрасывать и ломать.

Нет, я обещаю что больше никогда так не буду поступать так со своими игрушками, обещаю их починить
и каждый день
прибирать на свои места.

Тогда заяц выпрыгнул из-за пенька и поскакал в кусты. Петя побежал за ним. Он выбежал на лесную опушку и наконец
увидел знакомый большой желто-красный грузовик, а возле него расположились его любимые искалеченные игрушки. Они
очень горевали, что у них такой хозяин, им очень хотелось вернуться домой, но они не могли, они были повреждены и
машина была сломана.

Петя бросился к ним и сказал:

Простите меня, мои дорогие, я больше никогда не буду вас разбрасывать, всегда буду следить за
порядком в своей
комнате и обещаю вас всех починить.

Он аккуратно сложил игрушки в кузов игрушечного грузовика, привязал к нему свой шнурок и покатил домой. Домой нужно
было добраться до темноты. Весь грязный, уставший и голодный, но очень и очень довольный, что наконец обрел своих
друзей.

Ни для кого не секрет, что ежедневная гигиена полости рта – залог здоровья зубов. Проводить её должны все от мала до велика. Для маленьких детей этот процесс не является увлекательным, поэтому часто они стараются избежать чистки зубов. Чтобы не бегать за любимым чадом каждые утро и вечер, в данной статье будут рассмотрены методы, как научить ребенка чистить зубы.

Как научить ребенка чистить зубы?

Как научить ребенка чистить зубы?

Как научить ребёнка чистке зубов

Родители часто задаются вопросом о чистке зубов ребёнка только тогда, когда они начинают появляться. Это не совсем правильный подход. Уже с первых месяцев жизни малыша следует следить за его дёснами. Даже те младенцы, которые находятся на грудном вскармливании, нуждаются в ежедневной гигиене полости рта. Чистить зубы для ребёнка должно быть так же привычно, как и мыть руки.

Начиная с возраста 3-5 месяцев мамам следует начать готовить дёсны малыша к появлению первых зубов. Для этого прекрасно подойдёт мягкая силиконовая щёточка, которая надевается на палец. Массаж ею производится 2 раза в день: утром и вечером. Поначалу малышу может не понравиться этот процесс, но если сопровождать его песенками, развлечениями или колыбельными, то вскоре ребёнок привыкнет. Также можно использовать ватный тампон, смоченный в отваре трав.

Важно! Действия должны быть массирующими, не нужно давить сильно, чтобы не травмировать нежную слизистую.

Нужно ухаживать за здоровьем полости рта малыша с раннего возраста

Нужно ухаживать за здоровьем полости рта малыша с раннего возраста

Когда ребёнку исполняется 2 года, то подход в вопросе чистки зубов становится другим. На данном этапе можно задуматься о покупке детской зубной щётки. Нужно проследить, чтобы она была мягкой и подходила ребёнку по возрасту. Начать обучение стоит с постоянного полоскания рта после приёма пищи, особенно сладкой.

Малышам в возрасте 6-10 месяцев для чистки уже имеющихся молочных зубов можно использовать ту же силиконовую щётку.

Пользоваться щёткой и зубной пастой ребёнок должен под присмотром родителей. Годовалый малыш ещё не понимает, что пасту нужно сплёвывать, поэтому, скорее всего, он будет её глотать. Именно поэтому состав зубной пасты должен быть максимально щадящим, чтобы у малыша не возникало проблем с пищеварением. На тюбиках с зубной пастой имеется пометка о допустимом возрасте её использования.

Лучше, если ребенок будет чистить зубы под присмотром родителей

Лучше, если ребенок будет чистить зубы под присмотром родителей

Важно! По достижении чадом двух лет уже можно начинать осваивать навык самостоятельной чистки.

Очищение рта ребёнка нужно доверять не только щётке, но и яблокам – они прекрасно справляются с этой задачей. Полоскание рта – обязательная процедура после каждого приёма пищи!

Зубная щётка – какой должна быть?

Самое главное – чтобы щетка нравилась малышу. Предоставьте выбор ему. Родители в свою очередь должны проследить за качеством изделия.

Дети часто отдают предпочтение ярким, красочным щёткам с героями мультфильмов. Во время выбора не стоит пытаться навязать ребёнку собственное мнение, возможно, он послушает маму или папу, а вот желание чистить зубы отпадет.

Пусть ребенок сам выберет щетку, которая ему понравится

Пусть ребенок сам выберет щетку, которая ему понравится

Зубная щётка ребёнка в обязательном порядке должна быть изготовлена только из синтетических щетинок. Щётка с щетинами из натурального материала плохо поддаётся сушке, по этой причине она часто становится рассадником бактерий.

Детская зубная паста так же, как и щётка, должна быть яркой, с приятным запахом и вкусом. Особенно дети любят пасту с фруктовым ароматом.

Важно знать! Лучше всего приобрести предметы для гигиены полости рта в аптечном пункте после предварительной консультации с детским врачом-стоматологом.

Как выбрать зубную щетку для ребенка?

Как выбрать зубную щетку для ребенка?

Памятка для родителей

Наверное, не существует на свете родителей, которым удалось приучить ребёнка к чистке зубов с первого раза. Нужно подготовиться к этому и набраться терпения. Процесс займёт некоторое время, но при правильном подходе, спокойном, но настойчивом отношении обучение этому навыку начнёт приносить плоды. Нужно помнить, что идти на поводу у ребёнка не стоит, гигиена полости рта – обязательна, и он должен это понимать.

Важно приучать ребенка к чистке зубов правильными методами

Важно приучать ребенка к чистке зубов правильными методами

Крайне неправильный подход – поощрение ребёнка за чистку зубов. Можно похвалить, но ни в коем случае не вознаграждать ребёнка за этот обязательный ежедневный ритуал. Это может сработать наоборот и ребёнок, не получив ничего, может категорически отказаться его выполнять.

Важно! Самый лучший пример – показательный. Совместная с родителями чистка зубов утром и вечером гораздо больше увлечёт малыша, чем простые уговоры.

Посещение стоматологической поликлиники не должно пугать ребёнка. Важно на начальном этапе объяснить, что врач не желает ему плохого и не сделает больно, а только покажет, как правильно ухаживать за зубками. Во многих стоматологических клиниках уже давно научились находить подход к маленьким пациентам: показывают образовательные мультфильмы, объясняют, как чистить зубы игрушкам, объясняют, что правильно, а что нет.

Фиксируйте успехи. Можно организовать для ребёнка специальную игру-квест. Вместе с ним можно нарисовать на ватмане разнообразные красочные задания, которые малыш будет выполнять и после каждой удачной чистки зубов отмечать это на игре. Когда квест будет пройден полностью, можно наградить ребёнка.

Можно обучать ребенка в процессе игры

Можно обучать ребенка в процессе игры

Мотивация. Постоянными криками и упрёками не добиться желаемой цели. Чтобы действительно заинтересовать чадо процессом, нужно хвалить, отмечать, что он всё делает правильно, совсем как большой!

Возможность выбирать. Детям часто надоедает пользоваться одними и теми же средствами гигиены полости рта. Чтобы малыш не потерял интерес, можно купить несколько видов зубных щёток и зубной пасты – пусть ребёнок выберет сам, кто сегодня поможет ему чистить зубки.

Давай соревноваться! Отличный способ, который поможет ребёнку чистить зубы тщательно. Один из родителей может посоревноваться с малышом: у кого после чистки зубы окажутся белее – тот и победил. В качестве небольшого приза лучше использовать не конфеты, а фрукты.

Песочные часы. Этот предмет нужен для того, чтобы малыш уделял чистке зубов определённое время и не думал, что мама специально заставляет его делать это дольше.

Можно предложить ребенку почистить зубки игрушке

Можно предложить ребенку почистить зубки игрушке

Игрушки отлично помогают ребёнку освоить навык чистки зубов. Можно предложить ребёнку почистить зубки игрушке, затем себе, только важно напомнить малышу, что зубная щётка у каждого своя. Для таких целей лучше всего подходят игрушки из пластика.

Важно! Возраст хорошо освоенного навыка чистки зубов – 8 лет. К этому моменту ребёнок уже хорошо понимает, что это обязательная процедура.

Нужно помнить

Замена зубной щётки должна производиться с периодичностью в 2-3 месяца. Если малыш болел, то замена производится без учёта временных рамок.

Зубная паста без фтора – альтернатива для тех детей, которые пока не понимают, что пасту глотать нельзя.

Как правильно осуществлять чистку? Щетка в ротовой полости должна располагаться под углом в 45 градусов к поверхности зубов. Очищение производится с внутренней и наружной стороны. Заключительный этап – чистка языка.

Родители должны следить, чтобы чистка зубов ребенка проходила правильно

Родители должны следить, чтобы чистка зубов ребенка проходила правильно

Во время процесса нужно проследить за ребёнком и подсказать ему, если он что-то делает неправильно.

Зубная щётка крохи должна очищаться после каждой чистки с помощью горячей воды.

Важно! Посещение стоматолога должно стать регулярным. Если ребёнок не жалуется и проблем с зубами нет, это не повод отказываться от профилактического осмотра.

Ребёнок отказывается чистить зубы. Что делать?

Это нередкий случай. Родителям нужно включить фантазию и придумать, как переубедить чадо. Предложим несколько вариантов.

Метод Описание
Как же вкусно будет зубкам! Детские зубные пасты не только безопасны, но ещё и очень приятны на вкус. Если ребёнок отказался чистить зубки, то можно предложить ему попробовать угостить зубки вкусной пастой. Что же им понравится больше: яблоко, банан или клубника? Проглатывание такой пасты безопасно, поэтому можно не беспокоиться.
Чистим зубки с любимыми персонажами Ребёнок охотнее согласится чистить зубы, если предложить ему щётку и пасту с любимыми героями из мультиков. Малыш воспримет процесс как игру с любимыми героями.
Меняемся ролями Порой случается так, что ребёнок наотрез отказывается чистить зубы, но за тем, как это делает мама, наблюдает с интересом. В этом случае можно предложить ребёнку свою щётку и почистить маме зубы, превратив тем самым процесс в увлекательную игру.
Чистим зубки и считаем Счёт зубов во время их чистки тоже неплохо разбавляет процедуру. Для деток постарше это будет ещё одним полезным занятием во время гигиены полости рта. Предлагайте ребёнку чистить один зуб, а после второй, и так по очереди – пока не почистили один зубик, к другому не переходим.
Поощрения Не стоит забывать о том, что чистка зубов должна производиться ребёнком в добровольном порядке. Как же это осуществить? Придумайте схему бонусов: пусть малыш получает приятную мелочь за каждую правильно проделанную процедуру чистки зубов. Можно собирать фишки, а когда будет собрано определённое их количество, то ребёнок может выбрать приз за свои старания, например, игрушку.

Приучить ребенка чистить зубы можно разными методами

Приучить ребенка чистить зубы можно разными методами

Добровольная чистка зубов – как это сделать?

Ребёнок часто не понимает, для чего нужно чистить зубы. Задача мамы – объяснить, что эта процедура необходима для здоровых и крепких зубов всех деток. Когда объяснения не дают результатов, самое время перейти к визуализации: посмотрите с чадом картинки, на которых люди или звери чистят зубки – это работает намного эффективнее.

Можно соревноваться с ребенком, кто лучше почистит зубы

Можно соревноваться с ребенком, кто лучше почистит зубы

Чистка зубов в соревновательной форме нравится детям. Можно попробовать сыграть в чистку зубов на длительность. Такие методы пробуждают интерес в детях и следующей чистки зубов они ждут уже с удовольствием. Объяснить технику чистки зубов, последовательность и прочие тонкости должны родители. В возрасте двух лет малыш способен осваивать гигиену полости рта самостоятельно. Обычно малыши любят равняться на взрослых, подражать им, копировать их поведение и движения, поэтому на личном примере показать, как нужно, — лучшее решение. Следует рассказать, что чистка зубов — это утренняя и вечерняя процедура.

Сколько времени занимает чистка зубов?

Продолжительность чистки зубов составляет 2-3 минуты. Это касается как детских молочных зубов, так и взрослых. Обычно даже это время провести полноценно за чисткой зубов не выходит, поскольку дети неусидчивы, быстро переключаются, однообразие им быстро надоедает. Для этого нужно превратить процедуру в игру. Пусть она проходит под звуки детских песенок, или, например, под любимый мультфильм. Важно привить ребёнку уход за зубами, а не запугивать его, поэтому не стоит говорить ужасных вещей про бабу Ягу с кривыми и страшными зубами. Может, ребёнок и будет чистить зубы, но уже из чувства страха.

Важно! Нужно рассказать малышу, что чистка зубов – залог их здоровья и красивой улыбки.

Важно, чтобы малыш чистил зубы не менее двух минут

Важно, чтобы малыш чистил зубы не менее двух минут

Информация о зубной пасте

Стоматологи уверены, что покупать зубную пасту для ребёнка младше двух лет нет необходимости. Если родители всё же решили, что малыш готов чистить зубы с использованием пасты, нужно помнить, что её выбор напрямую зависит от возраста ребёнка.

Нужно запомнить:

  • гелеобразных паст в магазинах и аптечных пунктах представлено больше всего;
  • детская зубная паста имеет приятный вкус и аромат;
  • иногда в состав деткой зубной пасты входит небольшое число абразивных частиц;
  • применять пасту с фтором нельзя в том случае, если есть риск проглатывания её ребёнком.

Примите во внимание

Дети часто боятся чистить зубы. Родители должны быть готовыми к такому развитию событий. Не стоит из-за этого злиться и ругать ребёнка, непозволительно и высмеивать его страх. Малыш должен убедиться, что чистить зубы – совершенно нестрашно и безобидно. Для этого нужно дать ему его зубную щетку и разрешить поводить ею во рту.

Не стоит пугать ребенка или смеяться над ним, если он боится чистки зубов

Не стоит пугать ребенка или смеяться над ним, если он боится чистки зубов

Количество зубной пасты должно быть дозировано. Чтобы избежать большого пенообразования, хватит одной маленькой горошины.

Контроль за чисткой зубов ребенком должен осуществляться до 8 лет. За это время ребёнок выработает полезную привычку, не будет лениться или чистить зубы безответственно.

Важно! Нужно следить за тщательностью очистки полости рта. Родители должны наблюдать, чтобы чадо делало всё старательно.

Можно узнать, какие участки в ротовой полости ребёнок очищает хуже всего. В этих целях используются специализированные гели и растворы, которые могут окрашивать такие участки в различные цвета. Применение такого метода поможет родителям подсказать малышу, какие зубки нужно чистить старательнее.

Родители должны наблюдать, всю ли полость рта малыш очистил

Родители должны наблюдать, всю ли полость рта малыш очистил

Научить ребёнка чистке зубов несложно, но родителям нужно запастись терпением, ведь за 1-2 раза ребёнок вряд ли освоит эту технику.

Стоматолог подскажет

Научить ребёнка проводить чистку зубов правильно – задача, требующая времени и понимания. Как же осуществить её, не лишая себя нервных клеток? Детские врачи-стоматологи делятся своими секретами.

  1. Выполнение родителями гигиены полости рта и полоскание после каждого приёма еды – лучший показательный пример для их сына или дочери.
  2. Родитель должен проследить, чтобы щётка подходила ребёнку по возрасту, иначе ему будет неудобно или даже больно в процессе чистки. Для маленьких детей хорошо подходят щётки маленькой округлой формы с большой ручкой.
  3. Важный момент – зубная паста без фтора. Возможное проглатывание пасты должно быть безопасным для ребёнка.

    Важно правильно выбирать детскую зубную пасту

    Важно правильно выбирать детскую зубную пасту

  4. Тщательная чистка зубов крайне важна, те участки, которые были очищены плохо, подвергаются воздействию бактерий, зубы в этих местах начнут разрушаться быстрее. Нужно донести до ребёнка эту информацию.
  5. Во время гигиены полости рта ребёнку будет удобнее всего наблюдать за своими действиями в зеркало. Так он сможет хорошо убрать остатки зубной пасты и произвести полоскание.
  6. Если еда застревает у ребёнка между зубов, то самое время познакомить его с зубной нитью. Мама должна научить кроху пользоваться ей правильно.

Как выбрать зубную пасту для ребенка?

Как выбрать зубную пасту для ребенка?

Учимся играя – 10 интересных советов

  1. На сегодняшний день на рынке представлено огромное множество самых разнообразных зубных щеток для детей. Всё для того, чтобы гигиена полости рта не надоедала малышу. Можно выбрать несколько видов щёток и зубных паст с разными вкусами. Чередуя их, можно быть уверенным, что ребёнок будет проводить процедуру с удовольствием!
  2. Игра в стоматолога вряд ли оставит равнодушным ребёнка. Сейчас можно найти игрушки со ртом, напоминающим макет челюсти, ­­­- с ними легко научить малыша правильно чистить зубы.
  3. Расскажите ребёнку истории о детях, которые не хотели чистить зубки и к чему это привело. Можно поискать на эту тему мультфильмы или сказки – такие примеры обычно хорошо работают.
  4. Рассказывайте ребёнку сказки про злодея Кариеса и его подругу Чёрную дыру, которые портят зубки маленьким деткам и победить которых может только принц Зубная Щётка и принцесса Зубная паста.

    Лучше чистить зубы вместе с ребенком, чтобы он повторял действия родителей

    Лучше чистить зубы вместе с ребенком, чтобы он повторял действия родителей

  5. Чтобы не ловить ребёнка по дому перед чисткой зубов, можно предложить ему сыграть в «зеркало». Пусть ребенок повторяет все ваши действия, и со временем он привыкнет.
  6. Важная миссия! Скажите ребёнку, что он – тайный агент и на него возложена секретная операция по спасению игрушек, но, чтобы не выделяться грязными зубами и неприятным запахом изо рта, нужно производить чистку каждый день.
  7. Убрать микробы навсегда! Если у вас дома имеется детская доска для рисования, то с её помощью можно показать значимость чистки зубов. Нужно нарисовать рожицу с открытым ртом, далее рисуем всё, что остаётся на них после еды: микробы, остатки еды, неприятный запах и т.д. Попутно нужно объяснить ребёнку, что зубки пачкаются так же, как и ручки, и за ними нужно обязательно следить. Затем даём малышу ненужную зубную щётку и предлагаем помочь зубкам, почистить их и спасти от кариеса. Работает на отлично!
  8. Рассматривая иллюстрации в книжках, обратите внимание малыша на то, какие зубы у добрых фей и у злых ведьм. Спросите, какой персонаж на его взгляд выглядит более красиво и аккуратно? Ребёнок сможет уловить связь: злой персонаж – плохие зубы, хороший персонаж – красивая белоснежная улыбка. Все феи, добрые волшебники, принцы и принцессы следят за своими зубками, и деткам тоже нужно не отставать.

Родители могут всюду находить примеры того, как важно чистить зубы

Родители могут всюду находить примеры того, как важно чистить зубы

Сделаем выводы

Ребёнок всегда старается подражать взрослым, и хороший пример правильной чистки зубов могут подать ему родители. Мама и папа могут научить ребёнка на собственном примере, что ковырять в зубах предметами, не предназначенными для этого, нельзя, что булавки, иголки и прочие острые предметы могут травмировать зубки и дёсны малыша. Держать пальцы во рту, ковырять в зубах – неприлично и вредно для здоровья. Врач-стоматолог — это не злой дядя, который сделает больно, а настоящей спасатель для детских зубок.

Важно! Родителям нужно приложить усилия, чтобы сохранить зубы ребёнка крепкими, а улыбку – белоснежной. Пенталгин от зубной боли читайте в нашей статье.

  • Сказка про мальчика который попал в сказку
  • Сказка про мальчика который не хотел стричь ногти
  • Сказка про мальчика который боялся уколов читать
  • Сказка про мальчика и тень вины клуб романтики
  • Сказка про мальчика который кричал на родителей