Сказка про мальчика федю читать

Любовь владыкина чудо жил был на свете один мальчик. мальчик как мальчик самый обыкновенный. любил играть, как все мальчики,

Любовь Владыкина

Чудо

Жил был на свете один Мальчик. Мальчик как мальчик – самый обыкновенный. Любил играть, как все мальчики, бегать и прыгать, шуметь и шалить. И у этого Мальчика была, конечно же, самая замечательная Мама на свете. Умная, добрая и понимающая. А это, согласитесь, большая редкость сегодня, чтобы понимающая. Наверное поэтому Мальчик рос таким счастливым и веселым. У него было много друзей и приятелей, с которыми было здорово играть и веселиться. Поэтому совершенно непонятно было, отчего Мальчик иногда начинал грустить. Да он и сам не мог объяснить, что с ним происходит, когда Мама его об этом спрашивала. Просто плечами пожимал. И Мама тогда понимала, что Мальчик грустит о Чуде, которое еще не пришло. Однажды летним утром, когда Мальчик и Мама играли на полянке, бросая друг другу мячик, кто-то очень странный внезапно выскочил из кустов и первым схватил брошенный мяч. Схватил и принес прямо Мальчику. Мальчик немного испугался, но все равно взял мячик в руки. И Мама немного испугалась, но это ведь была очень умная и понимающая Мама, поэтому она не стала спасать своего Мальчика от неведомого существа, а осталась на месте и стала ждать, что будет дальше. А Мальчик взял и бросил свой мячик снова. И удивительное существо снова поймало мячик, но отнесло его уже Маме. А потом оно вдруг стало показывать всякие удивительные штуки – прыгать, скакать, крутиться и вертеться самым удивительным образом. Это было так весело, что все вокруг стали смотреть и хлопать в ладоши. И кто-то сказал: «Мальчик, какая у тебя удивительная собака! Просто чудо какое-то!» И только тут Мальчик и его Мама поняли, что наконец-то к ним пришло Чудо! С тех пор, Мальчик и его Чудо никогда не расставались. Чудо даже в школу Мальчика провожала, а потом терпеливо ждала у порога. И Мальчик перестал грустить. Да ему просто было некогда это делать, ведь они с Чудом постоянно учили друг друга чему-то новому и интересному. Например, Чудо учила Мальчика быть терпеливым и внимательным, настойчивым и уверенным в себе. Она учила Мальчика отвечать за свои поступки. Она учила Мальчика твердо знать, чего он хочет и помогала ему найти правильный путь к цели. Она учила Мальчика быть чутким и деликатным на пути к цели, слушать и слышать тех, кто его окружает. А еще она учила Мальчика каждый день встречать с радостью, как дорогого гостя, и каждого члена семьи встречать так, как будто он очень давно не был дома, даже если тот выходил на две минуты. Мальчик же, в свою очередь, учил Чудо разным играм: ловить, бросать, приносить, перекатываться на спинке, ходить на задних лапках, ползать по-пластунски, как настоящий разведчик, махать передними лапками и многим другим удивительным штукам. Он каждый день кормил и поил Чудо и водил ее гулять. Но самое главное, чему они учили друг друга – это дружить и никогда не бросать друга в беде. Но однажды случилось большое несчастье – Мальчик заболел. Может быть, он неудачно спрыгнул с гаража или ему что-то приснилось страшное, но как-то утром он не смог встать с кровати – у него отказали ноги. Сначала Чудо не верила, что такое возможно. Она вновь и вновь тянула Мальчика за полу рубашки и за штанину, чтобы помочь ему встать, но у Мальчика ничего не получалось. В этот день Мама отвела Чудо на прогулку. Чудо так расстроилась, что даже не стала играть в парке с другими собаками, как обычно, а скорее побежала домой – а вдруг случилось чудо и Мальчик уже выздоровел? Но, увы, все оставалось по-прежнему. Но она не смирилась. Каждый день она пыталась помочь Мальчику, как умела – дергала и тащила его. Она так старалась, что порвала немало рубашек и штанов мальчика, так что даже умная и понимающая Мама начала на нее сердиться и выгонять из комнаты. А ведь самое страшное в жизни – это когда ты не можешь помочь своему другу в беде. Поэтому Чудо пряталась под кроватью и горько плакала. Но Мама тоже не стояла на месте. Она приглашала к Мальчику разных врачей и специалистов. Они приносили с собой много незнакомых запахов и лекарств. Некоторые кололи Мальчика острыми иглами, некоторые – только давали горькие таблетки и микстуры. Но все они уходили ни с чем. Они даже не смогли понять, в чем причина болезни. Врачи думали, что узнав причину, они смогут помочь Мальчику, поэтому изо всех сил ее искали. Даже под кровать иногда заглядывали. Но причина никак не находилась. Однажды одному из них на глаза попалась Чудо. «Ага! – сказал он, — У вас собака! Поскорее избавьтесь от нее, ведь от нее у мальчика может быть аллергия, а аллергия – может быть причиной болезни!» Но Мама не случайно была очень умной, она сказала, что это глупости и не стала избавляться от Чуда. Но Чудо ушла и задумалась – а вдруг и правда из-за нее Мальчик заболел? И тогда она решилась на настоящий подвиг: утром, когда Мама повела ее на прогулку и отпустила с поводка побегать, Чудо убежала и спряталась в кустах так, чтобы ее нельзя было найти. Ей было очень грустно и больно, но она думала, что поступает правильно. Мама долго-долго искала Чудо. Но ей вскоре пришлось отказаться от поисков и вернуться домой, к Мальчику. Ей было очень грустно, но Мальчику было в сто раз грустнее – он потерял самого близкого друга. Он даже подумал, что друг его предал, а это – самое страшное, что можно подумать о друге. Одна эта мысль может разрушить душу и тело человека. Поэтому Мальчику было очень и очень плохо, он от всех отвернулся и даже перестал разговаривать со своей Мамой. Чудо тоже очень тосковала, но она знала, что хочет как лучше. Так началась ее бродячая жизнь. Она подбирала объедки из мусорных баков, дрожала от холода ночами, пила из грязных луж и страдала от блох. Но это ее не очень смущало, ведь теперь ее другу должно было стать легче. Теперь, когда она устранила причину болезни, Мальчик сможет стать здоровым! И она продолжала терпеливо переносить все невзгоды. Как-то раз, в своих странствиях от помойки к помойке, Чудо издалека увидела Мальчика. Он сидел на скамейке и читал книжку. Вскоре появилась Мама мальчика. Мама катила перед собой стульчик на больших колесах. Чудо замерла. Она ждала, что Мальчик встанет со скамейки и побежит Маме навстречу, как раньше, но нет. Мама подошла к скамейке, взяла Мальчика на ручки и посадила его на стульчик на колесах и повезла куда-то. Чудо была потрясена: Мальчик по-прежнему не мог ходить! Выходит, что она зря убежала из дома, напрасно предала дружбу… Чудо поняла, что поступила очень плохо и ее поступку нет оправдания. И тогда ей стало очень стыдно. И как многие, кому стыдно, и кто не знает и не умеет просить прощения, она стала злиться. Чудо злилась на себя, конечно, но нельзя же кусать себя – это неудобно, поэтому она стала злиться на весь мир. А больше всего она теперь злилась на других мальчиков, которые могли ходить и им не нужно было ездить на табуреточках с колесиками. Вскоре Чудо стала грозой всего района. Она внезапно выскакивала из какого-нибудь укромного места в парке или на детской площадке и хватала за пятки детей и взрослых. И тогда люди стали охотиться на Чудо. Они вызвали специальную службу по отлову злых собак – нескольких очень страшных дяденек с сетями и ружьями. Чудо очень испугалась. Она так испугалась, что не смогла бежать. Она свернулась клубочком, зажмурилась и стала ждать смерти. Но… прошло уже много времени, а ничего страшного с ней не произошло. Тогда она рискнула открыть глаза. Она увидела, что вокруг нее стоят несколько собак в желтых попонках и внимательно на нее смотрят, а страшными ловцами собак даже и не пахнет. Чудо немного взбодрилась – на этот раз беда прошла стороной. Увидев, что она очнулась, собаки стали обнюхивать Чудо и спрашивать, кто она такая и что с ней случилось. Эти странные собаки были такими доброжелательными и вызывали такое доверие, что Чудо сразу же все все им рассказала. «Пусть лучше они мена накажут за мой поступок, — подумала Чудо, — чем эти страшные дяди с сетками» и она легла на спину, открыв остальным свое беззащитное брюшко. Но собаки и не думали ее наказывать. «Ну и натворила ты дел, — сказала одна из них. – Дети этого района уже всех собак боятся из-за тебя, да и Мальчику только хуже стало. Придется, видно, тебя научить как все исправить, а потом еще и помочь. Не напрасно же нас зовут собаками-терапевтами, то есть врачами! Ну, что, согласна учиться у нас людям помогать?» Конечно, Чудо согласилась! Ведь именно помочь своему другу и было ее самой сокровенной мечтой! Но прежде всего собаки-терапевты отвели ее саму к доктору-ветеринару. Тому доктору, что лечит животных. Ведь собака, которая помогает людям, должна быть чистой и здоровой и, уж точно, не блохастой. Так что наше Чудо сначала вымыли с головы до ног, вычесали и вылечили, а уж потом взялись за ее образование. Долго ли, коротко ли, длилось обучение Чуда, но пришел день, когда она сдала самый главный экзамен школы для собак-врачей и в сопровождении своих новых друзей, надев свою собственную желтую попонку – отличительный признак собак-докторов, отправилась к своему другу Мальчику. Конечно, ей было очень страшно. Еще бы! Ведь она очень переживала, простит ли ее друг, примет ли назад? Но, будь что будет, Чудо мужественно поскулила под дверью дома Мальчика и поскребла ее лапой. Дверь открыла Мама. Перед ней, на пороге, сидела давно пропавшая собака ее Мальчика в странной желтой попонке, а чуть поодаль, стояли еще несколько незнакомых собак в таких же желтых попонах. «Канис-терапия», — прочла Мама на попонке Чуда. «Не знаю, откуда ты взялась, — сказала мама, чуть подумав, — но хуже ему уже не будет, так что заходи. И твои приятели тоже могут зайти, если хотят». И Мама широко распахнула входную дверь. Все же это была очень умная и понимающая Мама. Собаки вошли в дом и, переглянувшись, двинулись вперед по коридору на запах лекарств. Впереди бежала Чудо. Она очень спешила увидеть Мальчика, поэтому бежала очень быстро. Вот она распахнула дверь детской и остановилась в недоумении. На нее равнодушно смотрел совершенно чужой, незнакомый маленький старичок. Он сидел на том самом стульчике с большими колесами, что Мама привозила Мальчику, и на коленях у него была любимая книжка Мальчика, но самого Мальчика в нем не было. Чудо даже попятилась немного от неожиданности и снова замерла. Другие собаки молча стояли сзади и ждали. Они знали, что именно сейчас Чудо сдает свой самый важный экзамен в жизни. Чудо принюхалась. От старичка еле различимо пахло прежним Мальчиком. Как будто он притаился где-то глубоко внутри этого старичка, как солнышко, прячется за тучи перед грозой. И тогда Чудо сделала свой первый шаг к тому, кто когда-то был ее другом. Поверьте, ей было очень страшно, но она шагнула еще и еще, а затем зажмурилась и лизнула, безвольно лежащую на книге, руку старичка. И тут случилось чудо номер один (потому что этому дню суждено было стать днем множества чудес): Мальчик словно бы очнулся от долгой спячки. Прежние лучики зажглись в его глазах, когда он, еще не веря себе, прошептал: «Чудо? Это ты? Ты вернулась? А я думал…». Он вдруг стал плакать и смеяться одновременно, размахивая руками и зовя Маму и Чудо к себе, обеих сразу. И Чудо поняла, что ее Мальчик вернулся наконец и прогнал того страшного маленького старичка навсегда. Она запрыгнула к Мальчику на колени и стала тщательно, но ласково вылизывать его, как и положено у собак. А затем спрыгнула на пол и стала звать своего Мальчика поиграть. Она приносила ему разные игрушки, яростно виляла хвостом, делала все, чтобы Мальчик вспомнил, как это весело – играть и совсем бы забыл, что он этого делать не может, что он болен. А Мальчик, в свою очередь, так соскучился по Чуду и так был рад вновь встретиться с ней, что легко позабыл о своей болезни. Он потянулся к мячику, который подавала ему Чудо, и его ноги сами собой опустились на пол. Чудо заметила это и чуть отошла назад, как ее учили, чтобы помочь Мальчику, чтобы он захотел шагнуть чуть дальше. И он, конечно, захотел. И шагнул. А потом еще и еще. А потом случилось еще одно удивительное, волшебное чудо: Мальчик и его собака выбежали во двор, как когда-то, и стали играть в мячик. И снова Мальчик бросал, а его собака ловила и приносила ему мячик обратно. Конечно, у мальчика пока не очень хорошо и ловко получалось и бегать, и бросать, потому что болезнь – штука коварная и всегда готова захватить обратно, потерянные бастионы, но, самое главное, Мальчик чувствовал себя абсолютно счастливым, а это – самое главное в борьбе с болезнью. И ни Мальчик, ни его Чудо не заметили, как неспешно спустились с крылечка и ушли по своим врачебным делам несколько собак в желтых попонках. И только умная и понимающая Мама молча помахала им рукой на прощание. Теперь она знала, что все будет очень хорошо, потому что в ее доме снова поселилось чудо, и не простое, а хорошо образованное…

В обычном городе, на обычной улице, в обычном доме жил — поживал маленький мальчик и звали его
Петей. Петя был добрым и культурным мальчиком, но была у Пети одна особенность — никак не любил он и не хотел
никогда прибирать свои игрушечки.

Как бы мама его не просила, как бы папа его не ругал, как бы бабушка его не заставляла, ничего не помогало — поиграет
Петя и бросит свои игрушки. Никогда не следил за ними, оттого они ломались, что постоянно на них кто-то наступал.

И вот в одно солнечное летнее утро проснулся Петя, соскочил со своей кроватки и побежал к своим полкам, куда мама
каждый вечер раскладывала Петины игрушки. И видит он, что все полки до единой пусты. Нет ничего на полках. Нет ни
солдатиков, ни любимого мишки, ни зайки. Нет даже кубиков.

Он заглянул и в большую коробку, где хранились его машинки и большой конструктор, их тоже не было, коробка была
пуста. Петя начал искать игрушки в комоде, и в шкафу. Может мама туда их прибрала? — подумал мальчик. А может они
под кроватью? Но и там их тоже не оказалось.

И тогда Петя решил спросить у мамы куда они могли подеваться. Обеспокоенный мальчик побежал на кухню и застал там
маму, готовящую завтрак.

Доброе утро, Петенька.

Сказала мама. Петя помыл руки и усаживаясь за стол ответил:

Доброе утро, мама. Ты не видела мои игрушки, я их нигде не могу найти?

Мама удивленно улыбнулась и сказала:

Нет, дорогой, я не видела твои игрушки. Но вчера вечером, когда ты уже пошел спать и все твои
игрушки, как всегда,
валялись по всей детской, мне показалось, что они обиделись на тебя и могли уйти от такого неряшливого мальчика к
другому ребенку, который любит и уважает свои игрушки и каждый день прибирает их на свои места.

Петя позавтракал и решил пойти на поиски своих игрушек. Ведь он не мог быть один.

Он выбежал на улицу и не знал в какую сторону ему пойти. И вот он видит, как по улице медленно и важно идет соседский
кот Мурлыкин. Петя решил обратиться к нему:

Здравствуй, Мурлыкин. Ты случайно не видел мои игрушки, они ушли из моего дома?

Кот остановился, потянулся и ответил:

Да, муррр, я видел как на большой игрушечной машине они поехали во-ооон в ту сторону.

И он махнул хвостом в сторону заднего двора.

Петя обрадовался и побежал туда, он выбежал на задний двор, обежал его в надежде, что там найдет свою потерю, но двор
был пуст.

Мальчик растерянно сел на лавочку и не знал, что делать дальше. Он посидел и решил идти прямо. Шел он, шел. Долго
шел, он прошел свою улицу, прошел другую, вот какой-то парк, вот чужие дома, но нигде он не видел ничего похожего на
свою большую игрушечную машину.

Растерянный Петя уже не знал куда ему идти и где искать свои игрушки. И увидел он старого пса, который лежал на
газоне и грелся на солнышке.

Тогда Петя спросил его:

Здравствуйте, уважаемый пес, вы наверно здесь давно лежите, может вы случайно видели большую
игрушечную машину, в
ней очень много игрушек. Не проезжала ли она здесь?

Пес поднял голову и ответил:

Рррр, здрррравствуй, мальчик. Да я видел по утру здесь игрушечный грузовик, который мчался на
всех порах. Ты
наверно очень сильно обидел эти игрушки, раз они уезжали от тебя так быстро. И я видел, как заяц был без лапы,
солдатики были все покалечены, машина была сломана. Ты наверно не следишь за своими игрушками, если они в таком
состоянии? Я бы тоже ушел на их месте от такого хозяина. Пес перевернулся на другой бок и отвернулся от Пети.

Петя был очень расстроен, он подумал, что мама была права, и его игрушки обиделись на него. Он был готов заплакать,
но еще больше он хотел вернуть свои игрушки, ведь он их очень любил.

Уважаемый пес, извините меня, но скажите, в какую сторону они поехали?

Пес лениво повернулся и сказал:

А зачем тебе? Ведь ты их не любишь, они тебе не нужны?

Нет, нет, очень нужны, я их люблю, я не могу без них.

Так почему же ты тогда их не прибираешь? Ведь у зайки оторвана нога, потому, что он валялся
на полу и на него
наступили, машину прижали дверью и она поломалась. Все твои игрушки просили не говорить куда они пошли, чтобы ты не
смог их найти.

Я буду их прибирать на свои места всегда — всегда! Обещаю, скажите мне, куда же они поехали. Я их
все до одной
починю и буду бережно к ним относиться.

Старый пес улыбнулся и указал мохнатой лапой в сторону леса.

Петя обрадовался и побежал в лес, с надеждой что там он наконец найдет свои пропавшие игрушки.

Начинало темнеть и Петя очень хотел кушать, он очень устал и совсем выбился из сил. Он уже не знал где можно отыскать
свои игрушки. И тут возле осинового пенька он заметил серого зайчишку, который уже собирался удрать прочь, но Петя
успел крикнуть ему:

Подождите, уважаемый заяц. Не видели ли вы в этом лесу игрушечный сломанный грузовик с игрушками?

Видел.

Быстро ответил заяц и спрятался за пенек.

А где именно?

Не скажу, они очень расстроены, что им пришлось уйти от своего хозяина, потому что он их не
бережет. Они решили,
что будут жить здесь в лесу. Здесь их никто не будет разбрасывать и ломать.

Нет, я обещаю что больше никогда так не буду поступать так со своими игрушками, обещаю их починить
и каждый день
прибирать на свои места.

Тогда заяц выпрыгнул из-за пенька и поскакал в кусты. Петя побежал за ним. Он выбежал на лесную опушку и наконец
увидел знакомый большой желто-красный грузовик, а возле него расположились его любимые искалеченные игрушки. Они
очень горевали, что у них такой хозяин, им очень хотелось вернуться домой, но они не могли, они были повреждены и
машина была сломана.

Петя бросился к ним и сказал:

Простите меня, мои дорогие, я больше никогда не буду вас разбрасывать, всегда буду следить за
порядком в своей
комнате и обещаю вас всех починить.

Он аккуратно сложил игрушки в кузов игрушечного грузовика, привязал к нему свой шнурок и покатил домой. Домой нужно
было добраться до темноты. Весь грязный, уставший и голодный, но очень и очень довольный, что наконец обрел своих
друзей.

Советы библиотекаря: с малышами читаем истории про животных и дружбу, с подростками обсуждаем серьезные темы.

По выходным сотрудники столичных библиотек рассказывают о книгах, способных собрать вечером всю семью вместе. Варвара Купцова из библиотеки № 92 — культурного центра имени К.И. Чуковского выбрала шесть сказок и повестей, которые помогут детям полюбить чтение.

Малышам

«Лисенок Фокстрот» Гельме Гейне

Самым маленьким, безусловно, понравится эта добрая и интересная сказка. Однажды лисенок по имени Фокстрот выбрался из темной норы, в которой жил со своими родителями, и обомлел: оказывается, в мире так много разных звуков! Очень скоро он открыл в себе певческий талант и решил всерьез им заняться.

Маленький рыжий герой очарует всю семью, вы будете с огромным удовольствием следить за его приключениями и размышлениями. Если вы хотите научить своего ребенка читать и ищете что-то подходящее, то это идеальный вариант: буквы здесь крупные, текста не так много. Книжку написал современный немецкий писатель Гельме Гейне, лауреат Европейской детской литературной премии (European children’s book award) и обладатель других престижных наград. Милые иллюстрации, в которые вы влюбитесь с первого взгляда, выполнил сам автор.

«Только все вместе» Лоренца Паули

Швейцарский автор Лоренц Паули, лауреат нескольких литературных премий, написал прекрасную книгу о дружбе. Главные герои — олень, мышь, рыбка, медведь и сурикат. Что может объединять таких разных существ, вы сможете обсудить с ребенком сразу после прочтения. Интересно, что подружились они вовсе не сразу — им пришлось присматриваться друг к другу и даже делать первые неверные выводы. Но в конце концов они научились общаться друг с другом.

Про иллюстрации хочется сказать отдельно. Взрослые их обязательно оценят — художница Катрин Шерер создала очень смешные, трогательные образы.

Сказка про мальчика федю читать

Ребятам постарше

«Вратарь и море» Марии Парр

Эта книга — продолжение «Вафельного сердца», которое норвежская писательница Мария Парр написала в 2005 году. Обе можно читать отдельно друг от друга: понимание сюжета не пострадает, даже если возьмете в руки сразу вторую часть.

Главным героям, Трилле и Лене, по 12 лет. Как и все дети, они обожают приключения. В первой книге их дружба проверялась на прочность расстоянием, а во второй они отправились в бухту Щепки-Матильды, чтобы затеять там кое-что интересное. Что именно — узнайте сами. Мария Парр пишет очень простым, легким языком. Многие сравнивают ее с Астрид Линдгрен — я думаю, что это вполне заслуженно.

«Тео — театральный капитан» Нины Дашевской

Советую познакомиться с мышонком Теодором, или Тео, который вместе со своей семьей живет в здании оперного театра. Долгое время люди и не подозревали о соседстве с мышами, пока Тео случайно не испортил наряд одной из балерин. Вот тут-то и началось все самое интересное. Могу сказать только одно: финал вас точно растрогает.

Нина Дашевская, лауреат литературной премии «Книгуру», Международной литературной премии имени В.П. Крапивина, не только рассказывает историю мышиного семейства, но и знакомит детей с миром музыки, упоминая некоторые профессиональные термины и тут же их объясняя. Так что это не только интересное, но и полезное чтение.

Сказка про мальчика федю читать

Подросткам

«Двенадцать зрителей» Инны Манаховой

Главная героиня этой очень серьезной и трогательной книги — 15-летняя Аня. Но с ней читатель познакомится не сразу: девочка пропала. В ее поисках принимает участие весь город. 12 человек, которые так или иначе были с ней знакомы, рассказывают, где и при каких обстоятельствах видели ее в последний раз.

Незначительных деталей здесь нет — каждый эпизод складывается в одну общую картину, через которую читатель понимает, что же произошло с Аней на самом деле. Характеры персонажей переданы очень ярко и точно.

Инна Манахова — популярная современная писательница. За «Двенадцать зрителей» она получила награду Международного конкурса имени Сергея Михалкова.

«Мальчик в полосатой пижаме» Джона Бойна

Тема, затронутая ирландским писателем Джоном Бойном, очень непростая. Однако подросткам, я считаю, необходимо читать такие книги. Действие разворачивается во время Второй мировой войны. Мальчик Бруно вместе со своей семьей переезжает в Польшу из Германии — этого требует работа отца, которого назначили комендантом концлагеря. Но он в силу слишком юного возраста ничего не знает о том, чем занимается его родитель.

Бруно знакомится с мальчиком Шмуэлем. У них очень много общего, и вскоре они становятся лучшими друзьями. Вот только Шмуэль живет по ту сторону колючей проволоки — его вместе с родными и другими еврейскими семьями привезли сюда, чтобы уничтожить. История заканчивается страшно. Но вместе с тем заставляет задуматься, дает много тем для разговоров.

В 2008 году режиссер Марк Херман снял по роману одноименный фильм. Если понравится книга, обязательно познакомьтесь и с экранизацией.

Кадр из фильма «Мальчик в полосатой пижаме». Режиссер М. Херман. 2008 год

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

  • Сказка про мальчики а чехов
  • Сказка про мальчика яшу читать
  • Сказка про мальчика рому
  • Сказка про мальчика с дудочкой и крысами
  • Сказка про мальчика который плохо себя вел