Сказка про ложки музыкальные

Слайд 1картотека сказок- шумелок составила: швецова анастасия алексеевна, музыкальный руководитель мбдоу г.владимира детский сад 83 комбинированного видаслайд 2сказка- шумелка яблонька

Слайд 1

Картотека сказок- шумелок Составила: Швецова Анастасия Алексеевна, Музыкальный руководитель МБДОУ г.Владимира «Детский сад №83 комбинированного вида»

Слайд 2

Сказка- шумелка «Яблонька» В саду росла яблонька с красивыми белыми цветами (Поднимаем руки вверх, показываем яблоньку) На цветы прилетали пчелы (Жужжим «ж-ж-ж» и машем крылышками) Потом лепестки облетели (Играем на металлофоне сверху вниз) И на ветках стали расти маленькие яблочки (Пальчиками делаем кружок, показываем яблочки) Каждое утро к яблоньке прибегал ежик (Пальчиками барабаним по барабану) И смотрел на яблоки (Фыркаем) Однажды ночью подул сильный ветер (Дуем) Яблоки стали падать на землю (Стучим кулачками по полу) Утром прибежал ежик (Пальчиками барабаним по барабану) И стал грызть самое большое яблоко.

Слайд 3

Сказка- шумелка «Чей голос лучше» Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше. «У меня просто волшебный голос», — сказал большой хрустальный бокал и зазвенел (Треугольник) «У нас тоже очень приятные голоса», — сказали две чашечки. «Мы вместе можем сыграть печенку», — сказали чашечки и зазвенели. (Колокольчик) «Мы тоже умеем играть», сказали деревянные ложки и сыграли веселую песенку (Деревянные ложки) «Лучше послушайте меня!», — сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но необычный голос», — и зашумела (Маракасы) «Разве это музыка?», — закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», — и громко застучала (Барабан или коробочка) «Голос громкий, но не очень приятный», — сказала большая сковорода. «Послушайте теперь меня» – и она зазвонила, как колокол (Тарелка) Но тут Катенька, которая стояла под дверью и все слышала, закричала: «Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите скорее на кухню!» Они стали все играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос.

Слайд 4

Сказка- шумелка «Пых» Жили-были дед да бабка и была у низ внучка – Машенька. Дед мастерил: молотком стучал (деревянные ложки) и пилой пилил (тон-блок). Бабка пол подметала (щетка и барабан) и пыль вытирала (обод барабана) А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала (металлофон) Вот как-то Машенька и говорит: «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!». Дедушка и пошел в огород: сначала по полу (барабан), потом по камушкам (деревянные ложки ), потом по травке (целлофан). Подошел дед к грядке, вокруг тихо, только пчелки жужжат «ж-ж-ж-ж-ж» и комарики пищат «з-з-з-з-з-з» И только хотел дед ягодку сорвать, как кто-то на него как запыхтит : «Пых-пых-пых!» Дед испугался и домой побежал: сначала по травке (целлофан), потом по камушкам (деревянные ложки), и по полу (барабан). Прибежал, отдышаться не может и говорит: «Я ягод не принес. Там, в огороде, какой-то страшный Пых сидит». Вдохнул дед и принялся опять мастерить: доски пилить (тон-блок) , молотком стучать (деревянные ложки) . А бабка пол подметала (щетка и барабан)

Слайд 5

Сказка- шумелка «Про овечку» Одна маленькая овечка отбилась от стала и пошла в другую сторону. Сначала по травке (шуршим пакетом) Потом по камушкам (деревянные ложки) Потом она дошла до ручейка (бубенцы) И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь (поблеять) Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ (дуем) У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так (колокольчик) Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик (колокольчик, приглушить звук) Пастух отправился искать свою овечку Сначала по травке (шуршим пакетом) Потом по камушкам (деревянные ложки) Потом он перешел быстрый ручеек (бубенцы) Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла (поблеять) Они пошли домой. Сначала перешли быстрый ручей (бубенцы) Потом пошли по камушкам (деревянные ложки) Потом по травке (шуршим пакетом) Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли (все дети хором говорят «Бе-е-е»)

Слайд 6

Сказка- шумелка «Зима в лесу» Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму (трещотка) Белочки прыгали по веткам, собирая орешки (деревянные ложки) И вот с неба стали падать снежинки (металлофон) Снег укрыл землю пушистым белым одеялом. И на снегу были видны следы маленьких лапок. (треугольник) Белочки устраивали себе гнезда на деревьях. Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнездышки из травы (шуршим бумагой) У всех было много еды. Белки грызли орешки (Металлофон) Мышки грызли зернышки (тон-блок) В лесу шумел холодный зимний ветер (дуем) Но белочкам было тепло в гнездах (цокаем языком) И мышкам было хорошо в своих маленьких норках. (пищим)

Слайд 7

Сказка- шумелка «Елочка» Росла в лесу елочка (стоим на месте, вытянув руки в стороны) По ее веточкам прыгали белки (стучим палочкой по металлофону) Прилетал дятел (шлепаем руками по бокам) И громко постучал клювом (палочки по барабану) Иногда мимо проходил большой медведь (стучим ладонями по барабану) Иногда пробегал маленький зайчик (играем на металлофоне) Вечером на нее дул ветерок (дуем) Ночью над ней загорались звездочки (играем на треугольнике) Летом около нее летали комарики («з-з-з-з») Зимой на нее падали белые снежинки (на гусельках щипаем струны) И укрывали елочку теплым снежным одеялом

Слайд 8

Сказка- шумелка «Лиса и рыба» Вез как-то дед на санях рыбы целый мешок Лошадка бежит, копытами стучит, бубенчиком звенит (бубенцы и коробочка) Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» – бросил он лису в сани (барабан) А сам пошел впереди ( целофан ) Лошадка бежит, колокольчиком звенит (бубенцы и коробочка) А лисичка стала выбрасывать с воза по рыбке, да по рыбке (металлофон сверху вниз) Выбросила всю рыбку, а сама убежала (барабан)

Слайд 9

Сказка- шумелка «Пришла весна» Катюшу разбудили яркие солнечные лучи (металлофон) Ура! – обрадовалась Катя – можно идти гулять! (тон-блок и барабан) Катя вышла во двор и залезла на горку (металлофон) Она скатилась с горки (металлофон сверху вниз) И упала (барабан) Катя увидела дождевого червяка. Червяк выползал из земли (ксилофон и трещотка) Катя встала на ноги и отряхнула юбочку (шуршим бумагой) Катя увидела большую бабочку побежала за ней (металлофон снизу вверх) Бабочка села на желтые цветы, похожие на маленькие солнышки (колокольчик) Мама очень любит цветочки, — сказала Катюша, и она собрала целый букет (металлофон) Мама обрадовалась весенним цветам и поставила их в вазу (треугольник)

На чтение 7 мин. Опубликовано

Для любой семейной пары годовщина свадьбы – отличное событие, для которого хочется организовать романтический вечер или теплую семейную вечеринку. Но, если дата юбилейная, то очень часто на праздник приглашаются не только родственники, но и друзья. А затем организаторы придумывают развлекательную программу для такой свадебной вечеринки, в которую они хотят включить игры, которые развлекают гостей и позволяют сосредоточиться на знаменательной дате для виновников торжества. Правильно подобранные настольные игры отлично подходят для создания дружеской атмосферы праздника и улучшения настроения гостей.

Предлагаем нашу коллекцию – Настольные игры и сказки на годовщину свадьбы “Снова горькая!” к ним прилагается необходимая музыкальная аранжировка.

Настольная игра – песня к 50-летию свадьбы “Наше золото”

Ведущий условно делит комнату на две команды и объясняет правила игры. Первая команда после каждого катрена, прочитанного ведущим, хором кричит фразу: «Наше золото!» Лидер, имеющий знаки в сторону той или иной команды, может «управлять» комнатой.

Ведущий: Мы идем к свадьбе, мы золотые,

Наш разум, конечно, непростой.

Полвека молодые люди неразлучны,

От радости очень громко кричим:

Гости 1 (дружно): Наше золото!

Гости 2 (дружно): Нет более красивой пары!

Ведущий: Молодоженам иногда было нелегко,

Вся любовь и преданность победили.

на них приятно смотреть

И мы счастливы воскликнуть в их честь:

Гости 1 (дружно): Наше золото!

Гости 2 (дружно): Нет более красивой пары!

Гость: семья и друзья сегодня за столом,

Ведь (фамилия молодоженов) дружная семья!

рядом с тобой светло и тепло

И повторяем нашу исповедь:

Гости 1 (дружно): Наше золото!

Гости 2 (дружно): Нет более красивой пары!

Ведущий: Сегодня поздравлять не устанем,

И желаю вам много лета вместе!

Пусть в вашем доме правит любовь

И продолжим со всей комнатой:

Гости 1 (дружно): Наше золото!

Гости 2 (дружно): Нет более красивой пары!

Гость: Счастья желаем, вот сколько (гость, а за ним все гости показывают сколько, с распростертыми объятиями)

А теперь пусть будет: «Горько!»

1а. Настольная песня к годовщине свадьбы “Никогда больше не красивая пара”. Универсальный вариант.

Гость: Гуляем на годовщину свадьбы,

И добрых слов не пожалеем.

Много лет супруги неразлучны,

От радости очень громко кричим:

Гости 1 (в хоре): Наши юбилеи!

Гости 2 (дружно): Нет более красивой пары!

Ведущий: Молодоженам иногда было нелегко,

Вся любовь и преданность победили.

на них приятно смотреть

И мы счастливы воскликнуть в их честь:

Гости 1 (в хоре): Наши юбилеи!

Гости 2 (дружно): Нет более красивой пары!

Гость: семья и друзья сегодня за столом,

Ведь (фамилия молодоженов) дружная семья!

рядом с тобой светло и тепло

И повторяем нашу исповедь:

Гости 1 (в хоре): Наши юбилеи!

Гости 2 (дружно): Нет более красивой пары!

Ведущий: Сегодня поздравлять не устанем,

И желаю вам много лета вместе!

Пусть в вашем доме правит любовь

И продолжим со всей комнатой:

Гости 1 (в хоре): Наши юбилеи!

Гости 2 (дружно): Нет более красивой пары!

Гость: Счастья желаем, вот сколько (гость и после него все гости показывают сколько, с распростертыми объятиями)

А теперь пусть будет: «Горько!»

2. Новый столик сказки на золотую свадьбу «Поздравляю!”

Для выполнения необходимо заранее подготовить карточки со словами для героев, небольшой реквизит (можно и без него).

(Перед началом игры можно попробовать произнести реплики, объяснив всем участникам, что их нужно произносить, когда речь в поздравлении идет об их герое, а когда именно – это будет понятно из текста и эмоциональные акценты, которые поставит ведущий (можно также договориться о знаках) Хотя, если вы читаете выразительно, все понимают, когда присоединиться. Также не забудьте сказать, что когда речь идет о гостях в целом, все кричат ​​в унисон : “Поздравляю!»)

Персонажи и реплики:

Внуки – “Наконец-то отпад!»

Подруга детства – «Я так рада за тебя!»

Гости – «Поздравления!»

Сват – «Друзья, льется!»

Золотые юбилеи – «Мы вместе!»

Старуха – “Когда получить букет?»

Сватья – «Отец, святой!»

ТЕКСТ БАЧИ

Пятьдесят лет супруги вместе,

Слава золотым жениху и невесте!

Давай повеселимся,

Общая веселая сказка – поздравляю!

Нравится,

На свадьбе золотые бокалы звенят с силой и силой,

Публика от праздника нисколько не устала.

Вечеринку активно ведет аниматор Сват: (Друзья, налейте!)

И Гости не против, чокаются, но кричат: (Поздравляю!)

Жених золотой невесте что-то шепчет,

Скажи вслух, что полвека .. (Мы вместе)

Внуки с удивлением смотрят на виноватых: (Смертность наконец!)

И друг детства вторит ему с восхищением (я так за тебя рада!)

Тогда старуха встала со своего места, поправляя чепец,

И девичьим голосом спросила: («А когда букет?»)

………

ТАКЖЕ В ПРОГРАММЕ «ЕЩЕ ГОРЬЧЕ!”:

– 2а. Новая алкогольная история на годовщину свадьбы “Поздравляем!” Универсальный вариант.

(вариант предыдущей сказки, которую можно исполнить на любую годовщину свадьбы, а не только на 50)

– 3. Настольная сказка на годовщину свадьбы “Горько!”

Оригинал этого известного и популярного настольного угощения был написан ко дню рождения (спасибо автору идеи). Предлагаемый вариант ролевой истории обновлен и адаптирован специально для годовщин свадьбы.

Сказка организована по тем же правилам, что и предыдущая: заранее готовятся карточки со словами, ведущий эмоционально читает основной текст, участники, получившие роль, художественно произносят наблюдение в местах, соответствующих смыслу. (Спасибо автору идеи Зайченко С.Ю.)

Персонажи и реплики:

Юбилеи – Молодожены – А вы нам подарок делаете?!

Друг Гоги (грузины) – Вы пьете Пачему ви нэ?

Дама с цветком – Оба-на!

Следующий из юбиляров – Ну кто со мной?!

Официантка – Кто разбил посуду?

Всем гостям – Амаро!

ШАГ ЗА ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ:

Я поспешил поздравить тебя с дальним путешествием

Кавказский таксист по имени Гоги

Он непоследовательно настаивает: (Вы пьете Пачемуви нэ?)

В ответ юбиляры: (Вы нам даете?!)

Гости чувствуют себя хорошо – красавица, и одна,

Им нравится красивое слово: (горькое!)

Тогда все обратили внимание на Даму,

С распустившимся цветком и туманным взглядом.

Она, так сказать, полна глубоких тайн,

Увидев все, он повторяет: (Оба-на!)

……

4. Веселый игровой момент «Танцы за свадебным столом”

– Интерактивный «общий брак

– Танцы за столом «Музыкальные подарки”

Ведущий: Свадебный генерал на золотой свадьбе звучит хорошо, не правда ли? Вообще наши люди придумали очень мелодичные названия для годовщин свадьбы, слушайте внимательно: изумрудные, хрустальные и притом полные глубокого смысла. Так пятилетний юбилей называют деревянным, как символ плодородия, потому что обычно к этой дате семья обзаводилась потомством и собственным домом, а деревянные предметы, например, колыбель или росписи на деревянных тарелках, было принято дарить. Предлагаю окунуться в эту атмосферу и представить, что наш дружный коллектив присутствует на всех годовщинах свадьбы молодоженов…. (фамилия золотых героев)

(Примечание автора: этот игровой момент можно украсить фотографиями молодоженов или их семьи с 5, 10 и других годовщин свадьбы, каждая фотография отображается на экране, когда речь идет о соответствующей дате).

Ведущий читает текст и показывает (желательно с помощником) движения, соответствующие каждому музыкальному произведению

ШАГ ЗА ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ:

Пожалуйста, пополните свои очки и очки перед игрой

Так что с тостом вы поднимите их быстро и ловко.

(гости снова наполняют бокалы, но пока не пьют)

Мы посещаем все годовщины свадьбы

И не пожалеем подарков для молодоженов!

И пусть наши дары будут воображаемыми

Но искренне, необычно и непременно незабываемо!

Идти!

Звуки. 01. Отбтвка. Твоя улыбка

1.

Первым был деревянный юбилей для молодежи,

У каждого были ложки, чтобы было веселее.

Организуем первый веселый подарок ложками!

Формируем пары: одна слева, другая справа.

Достанем наши красивые воображаемые ложки

И дружно аплодируем музыке нашего соседа!

Звуки 1. Танец с ложками

(пары за столом должны формироваться, начиная с последнего гостя, соседи на вечеринке поворачиваются лицом друг к другу и как бы разыгрывают «сокровища», ведущий с помощником показывает движения под музыку)

Звуки. 01. Отбтвка. Твоя улыбка

…………………………
(объяснение, как провести этот игровой момент не на золотой свадьбе, а на других годовщинах свадьбы – в полной версии)

БОНУСНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ:

(В бонусном приложении мы делимся материалами, которые не принадлежат авторам сайта и которые мы собрали из открытых источников в Интернете. СПАСИБО АВТОРАМ ЗА ТАЛАНТ!)

Видеоклип-караоке на песню «Бабушка рядом с дедушкой”

(неизвестный автор)

2. Момент поздравления с годовщиной свадьбы с участием гостей «Вот пара, которую мы все любим”

(Спасибо автору Евстигнеева М.В.)

© Худяшова Н.Г., 2017

Музыкально – двигательная игра по сказке «Колобок»                                       с музыкальными инструментами  

Развлечение  для детей 1 -2 средней группы.

разработали: Щурик Ю. В.,

                        Савосько Т. Н.

Цели: вспомнить героев сказки, закрепить знания о них, закрепить умение играть на музыкальных инструментах, побуждать детей играть дружно, помогать друг другу.

Материал: Маски животных, музыкальные инструменты, корзинка с грибами, ягодами, морковь, бусы.

Звучит русская народная музыка. Дети рассаживаются полукругом.

Ведущая: 

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в музыкальном зале для того, чтобы поиграть на русских народных музыкальных инструментах, поиграть с ними дружно и весело! Сегодня необычная игра у нас, вы сами будете выбирать, какой герой сказки достанется вам. Сейчас я вам раздам их,  и вы покажете, как вы умеете на них играть. Я оставила инструменты вот здесь на столе. Но где же они? Ребята, никто не видел, куда они пропали? (Нет!)

Ой, что же делать? Помогите мне найти наших музыкальных помощников.

(Дети ищут по музыкальному залу, смотрят под стульчики.)

                                 (Музыка становится громче.)

Ведущая:           Ребята, тише-тише!

                            Что-то странное я слышу…

                            Гость какой-то к нам спешит и как будто-бы шумит.

                            Кто б ты ни был – заходи и ребят повесели!

(Появляется Петрушка, в руках погремушка, бубен, деревянная ложка.)

Петрушка: — Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

   У вас в гостях самый веселый, смешной и радостный Петрушка в мире! Сегодня я постараюсь найти среди вас друзей – малышей, которые очень любят музыку? А может быть, вы не любите музыку?         (Любим!)

Вот и хорошо! Тогда мы с вами побалуемся, поиграем и пошалим! Хотите? (Да!)

А я уже пошалил! Я спрятал ваши инструменты! Но я вам их так просто не отдам. А отдам только тем детям, кто угадает их по звучанию и тому. Кто хочет стать моим другом! Согласны?                     (Да!)

 Кто хочет стать моим другом?                                (Я!)

А ну еще дружней и громче?                                   (Дети отвечают)

1.Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?».

Инструменты спрятаны за ширмой.

Дети сначала узнают колокольчик и бубен/.

Петрушка: Вот, молодцы! Это, действительно, колокольчик и бубен! 

2.А я знаю очень  интересную игру «Колокольчик и бубен».

Ведущая: А мы, Петрушка, тоже знаем такую игру – ты можешь нас проверить.

3. Игра «Колокольчик и бубен».

Когда ведущая играет на колокольчике – дети легко на носочках бегают по залу врассыпную; как только Петрушка ударит в бубен – дети садятся на корточки и  закрывают глаза ладошками.

(После  игры дети садятся на стульчики.)

Ведущая: А теперь послушайте и догадайтесь, в какой сказке мы сегодня побываем?

Жили — были старик со старухой. Попросил старик испечь…

Круглый бок, румяный бок, эта сказка — (колобок).

Показ игрушки — Колобок.

Кто нам брат, кто нам друг,

Становись скорее в круг.

Друга за руки возьмем

И, играть сейчас начнем.                          (Дети встали в круг.)                           Кого же мы сейчас будем выбирать, вы мне подскажете сами.

Прыг да скок – исчез трусишка.

Это маленький – (зайчишка).

-Будем выбирать Длинноухого.

-Что любит есть заяц? (морковь).

Передаем по кругу морковь (под музыку), музыка остановилась, у ребенка в руках, которого морковь, и становится зайцем (надеваем маску зайца).

4. Игра «Что я делаю не скажу, а движеньем покажу»

                                     (показ движения дети угадывают)

Петрушка: Ой, молодцы какие! А вот угадайте еще такие инструменты!

                           (дети узнают погремушки и  ложки.)

Петрушка: Опять справились, молодцы! А все мои лучшие друзья не только узнают, но и умеют играть на этих инструментах. А вы умеете?          (Да!) Ну, это мы сейчас проверим. Получите мои погремушки и ложки и сыграйте на них так, как подсказывает вам музыка!

5. Музыкально-дидактическая игра «Громко – тихо заиграем».

              Дети играют свободно на инструментах громко – тихо,

 в зависимости от звучания музыки.

Петрушка: Да, интересно вы играли! Только вот я и мои инструменты немножко устали!

Ведущая: А вы и ты петрушка положите их на колени и послушайте меня.

   Дети оставляют погремушки и ложки на коленях.

 Пусть они немножко отдохнут, а мы с вами поиграем с нашими ручками! Вы знаете, как?                               Нет!.

А вот так!

6. Музыкально-дидактическая игра «Повтори за мной».  —развитие чувства ритма.

Ведущая прохлопывает несложный ритмический рисунок,  дети повторяют его в хлопках.

Петрушка: Да интересно вы играли и за хозяйкой и мной все повторяли! Какой же я все- таки умный и веселый! А вам понравилось играть? (Да!)

Ведущая: Выбираем следующего героя сказки:

Он зубами щелк да щелк.

Это страшный серый – (волк).

Определяется в кругу ребенок на роль волка (передавая по кругу бубен).

7. Вместе с героями сказки проводится игра « Живой оркестр» 

Всем детям раздать музыкальные инструменты.

(дети играю на инструментах под русскую народную музыку)

Петрушка: Я очень люблю играть! И  придумал для  вас еще одну интересную игру! Выходите в круг и положите свои инструменты  на пол. Когда будет звучать музыка – вы будете танцевать очень весело и смешно, а когда музыка закончится – надо быстро взять свой инструмент, а не то его возьму я!

8. Игра «Береги свой инструмент».

После игры дети отдают инструменты Петрушке и садятся на стульчики.

Ведущая:  Очередная загадка:

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал. А проснулся – стал реветь. Это зверь — лесной (медведь).

Чем летом питается медведь?

Передаем под музыку по кругу – корзинку с ягодами и грибами.

9. Подвижная игра «У медведя во бору»

Петрушка: Последний наш герой:

Всех в лесу она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Длинный хвост – ее краса.

Это рыжая – (лиса)

Выбирают лису, передавая бусы.

10. Подвижная игра « Лиса и зайцы»                               (под музыку)

Петрушка:   — Здорово, ребята, мы играли и нисколько не скучали!

       Вам желаю не скучать, ну а мне пора бежать! До свидания!

Сказка про ложки музыкальные

20210413 vu tg sbscrb2

Познакомить обучающихся с различными жанрами песен с помощью «Урока -сказки» с драматургической структурой: интригующей завязкой, последующим повествованием, кульминацией и оптимистичным заключением.

Сказка про ложки музыкальные

Разработка урока в 1 классе по предмету «Музыка» в соответствии с авторской программой Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой

Разработана учителем музыки, искусства и МХК 1 категории Торопецкой гимназии имени Патриарха Тихона, Мирон Павлиной Павловной.

Тема: «Повсюду музыка слышна».

Цель: Познакомить обучающихся с различными жанрами песен.

Задачи:

  • При знакомстве с разными песенными жанрами использовать тип занятия «Урок-сказка» с драматургической структурой: интригующей завязкой, последующим повествованием, кульминацией и оптимистичным заключением.

  • Закрепить понятие о многообразии и разнообразности песенных жанров.

  • Развивать умения слушать, анализировать, обобщать и делать итоговые выводы.

  • Актуализировать знания, полученные на ранее пройденных уроках:

  1. о видах музыкальных звуков (музыкальные и шумовые)

  2. о музыкальных инструментах

  • Ввести новое понятие о музыке народной и композиторской.

  • Отработать воспитательный аспект, обращая внимание ребят на здоровую жизнь простого народа, живущего в соответствии с суточным и годовым циклом, чередующего труд и отдых, в среде которого веками рождались талантливые авторы и исполнители фольклора.

  • Использованы методы и приемы:

    • Выбран комбинированный тип урока – урок сказка урок — путешествие, адаптированный к возрастной психологии обучающихся.

    • Постепенное подведение к теме урока

    • Целеполагание

    • Периодическая реверсия — посыл к уже пройденному материалу

    Рефлексия

Восприятие музыки – доминантный вид музыкальной деятельности на уроке музыки, в основе его лежит способность слышать, переживать музыкальное содержание как художественно-образное отражение действительности и важно еще с первого класса учить этому ребят.

При работе с ребятами начальной школы всегда важно помнить о значении игры и сказки в жизни ребенка, о том, что это наиболее эффективный мотиватор для включения практически всего состава класса в работу над темой, для «запуска» работы воображения.

Поэтому важно стараться либо вводить элементы игры, либо выстраивать в виде игры урок полностью.

В зависимости от темы урока можно выбрать в качестве структуры урока урок – сказку. Достаточно обозначить главного героя сказки и основной мотив действия в ней.

Например: сказка про Ивана Царевича. Царевич двигается за разматывающимся клубком поэтапно от станции к станции в поисках искомого. Иван Царевич ищет то-то… и озвучиваем тему урока, либо проблему, которую надо решить.

Ход урока

Осуществляется в соответствии с мультимедийной презентацией. Загрузить презентацию невозможно из-за ее большого размера. Обращайтесь в [email protected]

текст

слайд

Озвучка мультика: а и славный народ на Руси живет…

1 фрагмент мультфильма про богатырей 3

Жили были на Руси Иван Царевич и Василиса Премудрая.

На всё готов был Иван Царевич ради ненаглядной Премудрой Василисы, только бы вышла она за него замуж.

2

3 фрагмент мультфильма «Царевна лягушка» про Василису прекрасную и Ивана Царевича

И сегодня у нас с вами, ребята, урок – сказка. А называется наша сказка – «Повсюду музыка слышна!»

Пишем на доске название темы.

Поставила Василиса Премудрая Ивану Царевичу задачу: найти место на земле, где не звучит музыка, чтобы она потом туда отправилась и познакомила жителей с музыкой. Если найдет Царевич такое место – она выйдет за него замуж.

И наша с вами задача, ребята, узнать вместе с Иваном Царевичем, повсюду ли музыка звучит!

4

В пути

5 фрагмент мультфильма «Царевна лягушка» где Иван Царевич бежит за сучком –Путевичком

Бежал Иван Царевич быстро, очень уж много надо было успеть повидать за день. Бежал через леса, поля и слышал музыку природы вокруг. Какие звуки вы слышите? /шум ручья, ветра и птичье пение/

А помните, вначале года мы делили звуки на шумовые и музыкальные? Это какие?

6 видео-фрагмент живой природы

А потом увидел рассвет Иван Царевич, увидел, как солнышко всходит и оживает вокруг вся природа: птички, букашки, зверюшки и каждая травинка впитывает солнечный свет! Какая по характеру эта музыка, ребята? Светлая, торжественная, нарядная))

А сейчас эту же мелодию Грига, норвежского композитора, мы слышим в мультфильме для малышей, ведь дети тоже рано просыпаются, часто даже раньше взрослых! Эта музыка похожа на гимн – такая же торжественная и величественная. Гимн солнцу, теплу и новому дню!

7 видео-фрагмент природы с музыкой Грига

«Утро»

8 мультфильм с музыкой «Утро» Грига

Потом слышит Иван звуки дудочки, встретил пастушка с дудочкой, всё стадо послушно бежало за ним!

10 видео-фрагмент из советского кинофильма «Веселые ребята»

Ну вы догадались, что сучок- путевичок привел Ивана к деревне, а там уже дети играют на улице, песни поют.

И мы с вами разучим песенку «Утро начинается»

12 текст песни «Утро начинается» Игоря Космачева в приложении к данной разработке

А потом на окраине деревни другие дети кричали заклички, вот такие:

Дождик, дождик, припусти,

Побежим мы за кусты,

Встанем под осинкой,

Накроемся корзинкой!

Дождик, дождик, пуще!

Дам тебе гущи,

Хлеба краюшку,

Щей черепушку,

Дам тебе ложку —

Кушай понемножку!

Дождик, дождик, перестань!

Я поеду во Рязань

С ключиком, с замочком,

С аленьким цветочком!

А ты, радуга-дуга.

Отворяй-ка ворота» —

Ключиком, замочком,

Аленьким цветочком!

Дети часто наизусть заклички учили. А мы с вами знаем какую? Андрей-воробей!

Андрей воробей не гоняй голубей

Гоняй галочек из-под палочек

Не клюй песок, не тупи носок

Пригодится носок клевать колосок

15

Видео-файл заклички «Андрей воробей»

А в это время взрослые трудились не покладая рук. Топорами, пилами строили новый дом молодой семье.

Песня «Русская изба»

17 видео-файл

И чтобы веселее работать песни припевали! Эти песни так и называются – трудовые. Пишем на доске:

Песня «Во кузнице»

19 слайд со словами песни и аудио

Ближе к вечеру молодежь на окраине деревни танцы устроила — уж у них то сил хватало и на работу и на веселье! Песня «Уж ты Порушка Параша»

Пишем на доске: «Плясовые»

21 видео-фрагмент

Вот уж и стемнело. Да и сам уже устал Иван Царевич. Проходил медленно мимо крайней избы, а там мать своему сыночку колыбельную поёт, казачью!

Пишем на доске «Колыбельные»

23 видео-файл мультфильм «Казачья колыбельная»

Попросился на ночлег Иван в эту добрую семью, а утром побрел к своей ненаглядной Василисе понурый. Почему огорчился Иван, ребята?

— понял И.Ц., что нет такого места на земле, где музыка бы не звучала, пригорюнился, что не выйдет за него замуж Василиса Премудрая. Вернулся грустный, рассказал честно всё, что видел и слышал, а Василиса Премудрая на то и была премудрая, что обрадовалась такой новости, на радостях обняла его и велела к свадьбе готовиться!

24 видео-фрагмент мультфильма «Царевна лягушка»

Рефлексия

Посмотрите на доску, ребята, сколько разных песен на свете! Называются они жанрами. Давайте перечислим:

Песни

Заклички

Трудовые

Плясовые

Колыбельные

и еще много-много других, с которыми мы знакомимся на каждом уроке музыки.

Сейчас я раздам вам веселых гномиков и магнитиком прижмете гномика к той песне, которая вам понравилась больше всего.

25

Приложение 1: песня Утро начинается – текст Композитор Игорь Космачев

Утро начинается, начинается.

Город улыбается, улыбается.

Открываются окошки,

Выбегая на дорожки,

Громко хлопая в ладошки,

Запели звонко дети:

Раз, два, утро!

Три, четыре, пять!

Выходи играть!

Выходи играть!

Вместе с нами

Выходи играть!

Здравствуй, утро!

Город улыбается, улыбается.

Солнце поднимается, поднимается.

Мы на солнечных качелях

Прокатиться захотели,

Прямо в небо полетели-

Вперед, навстречу солнцу!

Раз, два, солнце!

Три, четыре, пять!

Выходи играть!

Выходи играть!

Вместе с нами

Выходи играть!

Здравствуй, солнце!

Солнце поднимается, поднимается.

Детство продолжается, продолжается.

Всюду радостные лица,

Вместе будем веселиться,

С целым миром подружиться

Поможет эта песня.

Раз, два, детство!

Три, четыре, пять!

Выходи играть!

Выходи играть!

Вместе с нами

Выходи играть!

Здравствуй, детство!

100111 5b9222378cc22

-75%

Сохранить у себя:

Сказка про ложки музыкальные Повсюду музыка слышна (21.61 KB)

icon visionoff

icon visionon

Развлечение для детей старшей  группы.

«Сказки лета».

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:

Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.

Задачи:

Познание:

Помочь вспомнить знакомые сказки;

Передать атмосферу радости от встречи со сказками;

Развивать память;

Воспитывать устойчивое внимание.

Коммуникация:

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогащать словарный запас воспитанников;

Формировать умение отгадывать загадки.

Музыка:

Развивать музыкальные способности;

Воспитывать любовь к музыке.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

Формировать умение внимательно слушать произведение;

Развивать умение отгадывать загадки;

Развивать слуховое восприятие;

Воспитывать любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец).

чтение русских народных сказок;

чтение авторских сказок;

знакомство с загадками;

беседа о сказочных героях, какими могут быть? (положительными, отрицательными).

Художественное творчество:

формировать умение рисовать нетрадиционными способами;

воспитывать аккуратность.

Предполагаемый результат: приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры, культуры писателей мира через знакомство со сказками; создание радостного настроение от встречи с любимыми героями сказок.

Направление: познавательно-речевое.

Образовательная область: коммуникация.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально- художественная, двигательная, продуктивная.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателей, музыкального руководителя и детей в непосредственно-образовательной деятельности.

Форма организации детей: групповая.

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, сказочные персонажи, загадывание загадок, объяснение, вопросы к воспитанникам, музыкальное сопровождение.

Интеграция областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, безопасность.

Оборудование: костюм Баба-Яги, мешок с грибами, сказка Репка, фотоаппарат, цветочек с заданиями, сюрприз, загадки.

Ход:

Воспитатель:

Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

— Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? (Сказка – выдумка. Сказка — это чудо! Сказка — это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным.)

Ребёнок 2.

Тихо, тихо сядем рядом

Сказка, сказка входит в дом.

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг.

Ребёнок 3.

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг

Вдоль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой,

Это сказка нас торопит

И зовет всех за собой.

(Вдруг раздаётся кхе-кхе!)

Воспитатель:

— Кто бы это мог быть? Кто так делает?

Заходит баба Яга(Музыкальное сопровождение)

Бабушка в лесу живёт,

Травы — зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать …

Баба-Яга:

-Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. — Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку — в мир добра, чудес и волшебства.

— Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия?

— Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать.

(Дети называют волшебные предметы)

Баба: -Ребята, а ещё в сказках есть волшебные слова и предлагаю поиграть в игру, которая так и называется (достают цветочек из мешка, отрывает лепестки и зачитывает, дети отгадывают) – «Волшебные слова».

Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке:

• По щучьему веленью, по моему хотенью.

• Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по моему вели.

• Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи.

• Крекс, фекс, пекс!

Сизам откройся…

·        Раз, два, три горшочек вари…

-Молодцы, ребята! А давайте посмотрим, что ещё у меня в этой сумке. Достаёт фотоаппарат.

Игра «Кино-фото». (музыкальное сопровождение).

Воспитатель: А мы бабушка тоже знаем загадки про сказки, давайте поотгадываем? (дети из групп задают загадки и отгадывают.

ребятки, «Узнайте сказку»:

1.У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

«Гуси-лебеди»

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

3. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка

и братец Иванушка»

4. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в печали слёзы льёт.

(Федора)

5. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём

И светло в ночи, как днём.

(Жар – птица)

6.Круглолиц, без рук, без ног,

В сказке это (Колобок).

7.Стрела Молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …( Царевна лягушка).

8. Он сиреневый такой.

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны.

Знают, любят малыши.

(Лунтик)

9.Постучится в нашу дверь

Необычный чудо-зверь.

Он в коричневой рубашке

Ушки-блюдца нараспашку.

(Чебурашка)

10. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Репка)

БаБа: Ой, ребята, что у меня есть сказка, надо её только сложить по порядку (достаёт из своего мешка)

А ну, ка девчонки и мальчишки, собирайтесь в две команды.

Игра «Собери сказку Репка».

Физминутка: подвижная игра «Три медведя»

Воспитатель: как с тобой весело Бабуля, поиграй с нами ещё.

Баба: а я ведь люблю умненьких да благоразумненьких ребят, а вы какие?…..

Ну тогда слушайте: 1 задание Бабы-Яги.

Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью»

«Сивка-будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

Все-то вы знаете, обо всем-то вы читаете, но следующее мое задание будет сложнейшим.

2 задание Бабы-Яги.

Загадки-обманки (загадки о сказочных героях).

1. С голубыми волосами

И огромными глазами.

Эта кукла-актриса,

И зовут ее (Мальвина)

2. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок.

Этот грустный (Ослик)

3. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его (Карлсон)

4. Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок.

Его звали (Иван-царевич)

5. В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко.

Звали песика (Шарик)

6. Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали (Колобок)

Баба: — Ох, и утомилась, задержалась я , надо в лес обратно уходить. А на последок вам сюрпризик от меня. Высыпает грибы.

Баба: — Кушайте, ребята! (нет….) Ну тогда собирайте грибы обратно в корзины

Игра «Кто быстрей соберёт грибы» (команды)

(в конце ищет в мешке сюрпризик настоящий для детей и отдаёт. Прощается)

Баба:

В сказку мне пора опять, Меня будете вспоминать?

Буду в сказках снова жить

И добро и зло творить.

А по праздникам, ребятки,

Буду в гости приходить.

Без меня вы не скучайте

Про меня всегда читайте

И не верьте, я не злая

Я хорошая такая.

А для вас, мои дорогие, я оставила подарочки.

Воспитатель: -Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Ребята, трудно было? А что было труднее всего? А что понравилось?

Так чему нас учат сказки?

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

— Ребята, наше занятие подошло к концу. До новых встреч!

  • Сказка про ломаную линию 1 класс
  • Сказка про лошадку для малышей читать
  • Сказка про лошадку читать детям на ночь
  • Сказка про лубяную избушку и ледяную читать с картинками
  • Сказка про ложь и правду для детей