Сказка про лисицу сестрицу

Авторский сценарий новогодней сказки снежное семейство, про радость волшебной силы деда мороза и снегурочки, всех знакомых новогодних персонажей, у которых

Сценарий новогодней сказкиАвторский сценарий новогодней сказки «Снежное семейство», про радость волшебной силы Деда мороза и Снегурочки, всех знакомых новогодних персонажей, у которых главная задача — спасти новый год от происков разбойников и всех развеселить. Вот что такое сценарий новогодней сказки «Снежное семейство».

Новогодняя пьеса «Снежное семейство» написана Владимиром Заломовым, как раз для небольших представлений, где минимум персонажей обеспечат полноценный новогодний спектакль. Новогодняя пьеса «Снежное семейство» может быть реализована быстро, на радость детворе.

Вам необходимо провести новогодний утренник? Возьмите за основу, или полностью наш сценарий детской новогодней сказки. Если вам подошла драматургия, вы можете бесплатно скачать сценарий новогодней сказки, нажав на соответствующую кнопку внизу страницы.

Сценарий новогодней сказки «Снежное семейство»

  • Звучат новогодние позывные.

Объявление дикторши — сороки:

Внимание, внимание! Послушайте объявление: к нам едет дед Мороз и Снегурочка! Приготовьте улыбки, ладошки и новогоднее настроение! Убедительная просьба к нечисти, злодеям, разбойникам, лентяям и лодырям: не шалить, не хулиганить, не безобразничать и вообще, покинуть наше новогоднее мероприятие.

  • Звучит музыкальная тема Тётушек Вьюги и Пурги.
  • Из-под ёлки вылезают двое: Тётушки Вьюга и Пурга.

Пурга. Не, Вьюга, ты слыхала!? Не шалить, не хулиганить, не безобразничать! Как жить то?
Вьюга. Да, Пурга, совсем нас перестали бояться! Мы дороги заметаем — люди их расчищают, мы дома засыпаем — они разгребают…
Пурга. Дошло до того, что на нас сестрицу Оттепель натравили! В семействе нашем снежном полный! Земля зимою голая лежит! Стыдоба то, какая!
Вьюга. Что делается, что делается. Везде порядок наводят, ёлки наряжают, дома украшают, фонарики вывешивают. Новый год! Будь он неладен! Тьфу, аж противно!
Пурга. Дети и те туда же, нарядные, красивые ходят, воспитанные скромные да радостные. Снежных баб, из последних наших сугробов лепят! (плачет)
Вьюга. Пора нам, Пурга отомстить, устроить им праздничек! Завалить всё сугробами по самые крыши!
Пурга. Что ты, понагонят трактора, возьмут совки да лопаты, отроют всё! Нет, тут хитрость нужна!
Вьюга. Какая?
Пурга. Какая, какая надо Волшебную книгу у нашей хозяйки матушке- Зиме выкрасть, порвать, закопать и уничтожить!
Вьюга. Тоже мне хитрость, Зима нас враз отыщет и отправит в ссылку на северный полюс, и будем там дуть да вьюжить до конца света.
А еще хуже деду Морозу про нас расскажет, тогда держись!
Пурга. А мы бабу Ягу с Лешим попросим да их сподручных.
Вьюга. Точно!

  • Слышится музыкальная тема Зимы- матушки.

Пурга. Тише, уходим! Зима-матушка идёт!
Вьюга. Бежим к нечисти.
Пурга. Летим к родименькой. (К зрителям). А вы тут тише не болтайте ни кому почём зря!

  • Выход Зимушки — зимы, поёт. «У леса на опушке «

Зима: Вот и я Зимушка-зима пришла, принесла вам снега белого и пушистого, лёд трескучий, что б лепить снеговиков да горки строить, на лыжах бегать да на санках и на коньках кататься. Принесла я вам праздники зимние самые яркие и любимые. Самый волшебный из которых — новый год!

Так уж я задумано, если дети слушаются родителей, помогают им в домашних делах, хорошо учатся в школе, не капризничают в детском саду, то в этот день под ёлочкой появляется желанный подарочек, который приносит сам дед Мороз, (смотрит на часы) Ой, мне надо, его встречать, а я что-то с вами заговорилась, пока, до встречи! (Уходит).

  • Завывает вьюга. Музыкальная тема из к/ф «Приключения Эл-ка».
  • В зрительном зале появляются баба Яга и Леший в сопровождении племянниц Яги.
  • Поют, хулиганят, дразнятся, стреляют из рогаток и хлопушек, одним словом: КАРАУЛ
  • Поднимаются на сцену, их встречают т. Вьюга и Пурга Яга.

Баба-Яга. Здорово, тётки!
Вьюга. Какие мы тебе тётки!
Пурга. Скорее внучки! (Смеются.)
Яга. Ой, ой, раскудахтались! А то не слыхали, что я себе, пластическую операцию сделала! Мне теперь больше 1000 лет ни кто не даёт!

Пурга. Видать дешевый доктор то, дай — ка я снежком тебе щёчки натру, подрумяню.
Вьюга. А я женишка твоего разукрашу. (Обсыпают нечисть снежной мишурой).
Яга. Красоту не натрёшь, не сотрёшь и не купишь!
Леший. Всё хулиганите? Снегом народ заметаете?
Пурга. Да балуемся потихоньку.
Леший. Не скромничайте, тётушки! Чего звали? Кто обидел?

  • Вьюга и Пурга плачут театрально.

Яга. Ой, обидели! Ой, издеваются над нами!
Леший. Ладно, ладно притворятся, рассказывайте ежели дело к нам серьёзное!

  • Вьюга. Показывает на мелкую нечисть.

А эти, не наябедничают? Дело секретное!

Пурга. Совершенно секретное!
Леший. Ещё как наябедничают! А ну, заткните уши детки!

Яга. Отойдите подальше! Ворон посчитайте!
Из рогаток в зверей постреляйте!

  • Отходят.

Вьюга. Слыхали новость последнюю? Всю нечисть, хулиганов, лентяев, разбойников хотят в ссылку на северный полюс отправить?
Яга. Да вы что! Меня, Ягу!
Леший. Совсем озверели люди!
Пурга. Да если бы люди, куда не шло! А то сама Зима-матушка и дед Мороз! С ними шутки плохи!
Яга. Ну и родня у вас! Что же делать!?
Вьюга. А вот что. Надо у Зимы-матушки книгу волшебную обманом выманить, разорвать, растоптать, закопать и уничтожить!
Леший. Ну и чего?
Пурга. Чего! А того, этого! Власть в свои руки возьмём, новый год сорвём
Яга. План есть?
Вьюга. А как же, сделаем засаду, нападём и отберём!
Пурга. Только мы здесь не причём!
Леший. Договорились! Эй, молодёжь! Пошалить надо, слушай сюда!
Пурга (к зрителям). А вы молчите, нечего ни говорите.

  • Шепчутся, расходятся по разным местам.
  • Музыкальная тема Зимы.
  • Входит, музыка меняется, тема нечисти.
  • Нападают на Зиму, отбирают книгу.

Зима. А где же моя волшебная книга, без неё не будет праздника, только грусть и тоска! Что же делать? (К залу) Ребята, вы кто унес книгу, не видели?! (Ответ).

Значит Вьюга и Пурга? Баба Яга и Леший? Ну, они у меня попляшут! Пойду, посмотрю не приехал ли дед Мороз, пора их наказать, что б не мешали новый год встречать! (Уходит).

  • Музыкальная тема нечисти.
  • Появляется нечисть. Смеются.

Вьюга. Слыхали? Они у меня попляшут! Напугала до смерти!
Пурга. И попляшем! Чего не поплясать! Власть меняется, бал объявляем прошлогодний!

  • Происходит подобие плясок.

Яга (листает книгу). Гляди, Леший, чего пишут. Как извести деда Мороза! Давай поколдуем?
Леший. А мне вот это больше нравится. Как заколдовать снегурочку!
Яга. Нет давай деда изведём!
Леший. Нет, лучше снегурку!
Яга. Нет, Мороза!
Леший. Нет, Снегурку!

  • Дерутся, душат друг друга.
  • Книга падает.
  • Вьюга, подбирает.

Вьюга. Кто ж так с волшебством обращается!
Пурга. Слушай, вьюга они нам больше не нужны?
Вьюга. Не а.
Пурга. Что там букву ЛЯ?
Вьюга. Ага, вот! Отправить ягу и Лешего в тридесятое царство.
Пурга. Ёлки, палки три ноги,
Нет Леших ни Яги!
Яга. Караул куда меня понесло!
Леший. Прощай, Ягуся!

  • Исчезают.

Вьюга. И вправду исчезли! Как интересно, пойдём по секрету поколдуем? Пурга.
И то верно, пойдём! (Уходят).

  • Музыкальная тема Зимы.

Зима. Ребята, Вьюгу и пургу не видели? (ответ). А книга у них? (Ответ).
Какое несчастье, пока она в плохих руках не видать нам праздника! Только вы можете помочь! Надо дружно позвать деда Мороза и Снегурочку.

А ну-ка дружно, на три четыре: дедушка Мороз! Снегурочка!

  • ЗОВУТ.
  • После третьего раза звучит музыкальная тема Д. М. и Снегурочку
  • Входит Снегурочка, поёт.

Снегурочка.
Всем, кто любит праздник зимний,
Запах ели, скрип снежка

Д.М. И когда в морозец сильный,
Зарумянится щека,
Снегурочка. Всем, кто любит пляски, пенье и гирлянд весёлый свет,
Д.М. Всем, кто ждал нас с нетерпеньем,
Всем друзьям моим привет!
Снегурочка. Здравствуй матушка Зима!
Как успехи, как дела?
Зима. Как всегда, на новый год, нам прибавилось хлопот,
Д.М. Не волнуйся, расскажи,
Ты я вижу, вся дрожишь!
Зима. Не уберегла я волшебную книгу, украли её Пурга и Вьюга с помощью Яги и Лешего. Что теперь делать, ума не приложу. Там и загадки, и игры, и сказки, и новогодние песни и волшебство….
Д.М. Снова нечисть лютует! Просил ведь на праздник не пакостить. Ну да ничего, силу моего волшебного посоха ещё никто не отменял! Снегурочка. А вот и виновники события, легки на помине!
Вьюга. Привет, родня!
Пурга. Здорово, дедуля!
Д.М. Здравствуйте, тётушки. Что-то вы смелые очень. Видать напакостили опять?
Вьюга. А чего нам боятся? Вьюжим по маленько, да и только.
Пурга. Играем с природой, Зиме помогаем.
Зима. Да уж, хороши помощники!
Д.М. А где же ваши друзья, Яга и Леший?
Вьюга. Да, пошли в тридесятое царство прогуляться.
Снегурочка. А тут говорят, что это вы их с помощью волшебной книги отправили, которую у матушки Зимы украли!
Зима. Что же вы позорите наше снежное семейство?
Вьюга. Кто позорит? Какая книга? Кто говорит? Опять все шишки на нас? Наговор всё это! Ни крали мы, ни чего!
Д.М. Меня не проведёшь! Сейчас, волшебным посохом в сосульки превращу, растоплю, и в ручей лесной обернётесь! На посох мой волшебства нет!
Снегурочка. Признавайтесь по-хорошему, у нас свидетели есть. Правда, ребята? (ответ: да.)
Зима. Вы понимаете, что портите детям праздник!?
Вьюга. А нам не портят!? Мы метём, люди убирают. Вьюжим,- они разгребают!
Пурга. Совсем нас не любят! А мы стараемся, что бы люди больше дома сидели, делами занимались, а у детей больше времени на уроки было, да на мультики!
Вьюга. Да нате, заберите свою книжонку. (Зима забирает).
Пурга. Она нам без надобности.
Д. М. Ну, раз по-хорошему вернули, да ещё вдобавок от нечисти нас избавили, простить вас что ли?
Снегурочка. У природы нет плохой погоды, правда, ребята? (ответ:)
Простим Вьюгу и Пургу? (Ответ: ДА!)
Зима. Надо уметь прощать, только тогда в семье будет мир да любовь! Оставайтесь с нами, тётушки, поиграйте вместе с нами!
Вьюга. А можно?
Пурга. А надо?
Снегурочка. Конечно, можно, конечно надо! Праздник то в самом разгаре!

  • Вьюга и Пурга радуются.
  • Фонограмма «В лесу родилась Ёлочка.

Д.М. Молодцы, хорошо пели! А теперь, Зима, поиграй с ребятами, загадай загадки по волшебной книге, проверим смекалку.
Вьюга. Мы тоже любим загадки.
Пурга. Пойдём, Вьюга, к ребятам! (Спускаются в зал.)
Снегурочка. Видишь, дедушка Мороз, как наше снежное семейство опять дружным стало!
Д.М. И что главное никаких чудес, только доброе слово и умение прощать!
Зима. Пришла пора открыть волшебную книгу на странице «Загадки». Итак, загадка первая…

  • Далее игровая программа.

© ТЁММИ

Рекомендуем также:

  • Сценарий Новый год
  • Авторские сценарии праздников 
  • Сценарии событий и мероприятий

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 86-89. 

УКМ «Перспектива»

Раздел «Мир народной сказки». Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1. Вспомни сказки о животных, которые ты прочитал в 1 классе.

Мы читали русскую сказку «Лиса, заяц и петух» и ингушскую сказку «Заяц и черепаха».

2. Объясни с друзьями, то мы называем сказками о животных. Составь текст, используя слова: люди, ведут себя, как, плохие, хорошие, разговаривают, они, поступки, добрые, бывают, они совершают, злые, честные. Если сможешь, дополни получившийся текст своими мыслями. Приведи примеры сказок о животных.

Сказками о животных мы называем такие сказки, в которых главными героями оказываются животные. Они ведут себя как люди, бывают плохими и хорошими, разговаривают и совершают разные поступки. Животные в сказках бывают добрыми и злыми, честными и обманщиками. В каждой сказке есть главная мысль, вывод, который можно сделать, её прочитав.

Примеры прочитанных сказок о животных: «Лисичка-сестричка и волк», «Хитрая лиса», «Зимовье», «Лиса и журавль».

Пример самостоятельно сочинённой сказки о животных можно прочитать, перейдя по ссылке.

3. Есть ли среди сказок, которые ты прочитал волшебная? Назови её. Обрати внимание на начало и концовку сказки. Какие одинаковые события и поступки героев повторяются несколько раз?

Мы прочитали волшебную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». 

Она начинается словами «Жили-были», а заканчивается словами «Стала краше, чем была…» Добро победило зло.

В сказке повторяется просьба Иванушки напиться из копытца и ответ Алёнушки. Несколько раз козлёнок бегал на берег и звал сестрицу.

4. Чем тебе понравилась сказка «У страха глаза велики»? Как в ней изображены главные герои? Обрати внимание на строки, где описаны водоносы. Перечитай эти строки, найди звукоподражательные слова.

Мне понравилась эта сказка смешным концом. Все перепугались, хотя бояться было нечего.

Герои в сказке очень похожи друг на друга. Солидно ходят за водой, несут вёдра. Они легко пугаются.

Звукоподражательные слова: трёх-плёх, трёх-трёх, плёх-плёх, трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх.

5. Соотнеси содержание сказок «У страха глаза велики» и «Пых» с пословицами. Одинаковый ли у них смысл? Обоснуй своё мнение.

Для этих сказок подходят пословицы «Робкого и тень страшит» и «Трус своей тени боится», ведь герои сказок испугались совершенно безобидных зверей — зайца и ежа. Они просто были трусливыми и боялись всего непонятного. Эти пословицы говорят о необоснованном страхе.

Пословица «Душа в пятки ушла» имеет другой смысл. Так говорят о человеке, который сильно испугался. Но причина его страха может быть обоснованной, как если бы вместо ежа в огороде прятался медведь.

6. Обсудите с друзьями. Как можно победить страх? Чем отличается смелость от безрассудности? Составьте небольшой текст на данную тему.

Текст на тему «Чем отличается смелость от безрассудности»

Не каждый страх можно и нужно побеждать. Часто страх предупреждает нас о реальной опасности. Но беспричинный страх нужно научиться преодолевать.

Например, если ты боишься темноты, постарайся почаще спать с выключенным светом. Постепенно ты перестанешь бояться темноты.

Не следует путать смелость и безрассудность. Смелый человек не станет напрасно рисковать своей жизнью, а безрассудный может совершить опасную глупость, чтобы показаться храбрым. Например, сфотографироваться на краю крыши.

Смелость отличается от безрассудства тем, что проявляется в ситуациях, когда она действительно необходима.

7. Что нового ты узнал из русской народной сказки «Зимовье»? Чему она тебе научила? Почему героям сказки зима оказалась не страшна?

Из этой сказки я узнала, как построить зимовье, тёплый дом, в котором не страшны морозы.

Эта сказка научила меня действовать сообща, всем вместе, чтобы добиться наилучшего результата.

Звери в сказке построили себе дом и поэтому не боялись морозов.

8. Соотнеси содержание сказки «Зимовье» с пословицами:

Доброе братство милее богатства. В согласном стаде и волк не страшен.

Эти пословицы отлично соотносятся с содержанием сказки. Её герои действовали сообща, их можно назвать согласным стадом или добрым братством. От этого им было хорошо, они жили счастливо, а когда пришёл волк, сумели его напугать.

9. Можно ли заменить название сказки «Зимовье» на одну из пословиц?

Эти пословицы выражают главную мысль сказки, но я бы не стала их ставить вместо заглавия. Мне больше нравится название, основанное на теме сказки: «Зимовье» или «Зимовье зверей».

10. Попробуй придумать свою концовку к сказке «Зимовье» о том, как стали жить-поживать её герои после того, как прогнали волка.

Другая концовка к сказке «Зимовье» для 2 класса

Далеко убежали волки, но друзья не забыли про этот случай и решили обезопасить себя ещё больше.

Поэтому, когда прошла зима, собрались они поставить вокруг дома высокий забор.

Как обычно дружно взялись они за работу. Свинья рыла ямы под столбы, бык таскал из леса брёвна под столбы, а баран носил тонкие веточки для забора. Кот и петух обвязывали веточки.

Поставили звери высокий забор — никакие волки не страшны! А потом и огород разбили. И были у них всегда свежие овощи.

11. О лисе русский народ сложил много пословиц, загадок, сказок. Её называют Лиса Патрикеевна, Лиса-красавица. Хитрая лиса всегда думает о своей выгоде и никого не пожалеет, лишь бы ей было хорошо. Всегда ли лиса бывает хитрее других животных? Удалось ли кому-нибудь её перехитрить?

Лису удалось перехитрить Петуху в сказке «Лиса, заяц и петух». Петух напугал лису и заставил её вернуть домик зайцу.

Обманул лису и тетерев в сказке «Лиса и тетерев». Он не поддался на уговоры лисы и запугал её собаками.

12. Обсудите с друзьями. Почему же лису называют хитрой, а не умной?

Лиса очень хитрая, но использует свою хитрость, чтобы обмануть другого. Она идёт к цели обманным путём.

А умный человек не станет использовать свой ум для того, чтобы кого-то обмануть, потому что понимает — это плохо. И знает, что любой обман раскроется и вернётся к обманщику.

Поэтому лису называют хитрой, но не умной.

13. Составь два описания лисы. Одно из них мы поместим в энциклопедию, а второе — в сборник рассказов и сказок. Выбери соответствующие выражения.

Описание лисы для энциклопедии.

Лисицы живут в степях и лесах. Тело лисицы очень подвижное, оно может легко изгибаться и вытягиваться при беге. Морда у лисицы тонка, вытянутая. Лисица — хищник.

Описание лисы для сборника сказок.

Ходит лиса тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется. Свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает. У кумушки лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая.

14. Знаешь ли ты, что такое опорные слова?

Опорные слова — это слова на которых держится текст. Они помогают восстановить его в памяти, вспомнить события и героев.

15. Вспомни название русской народной сказки, используя эти опорные слова.

Эта сказка «Лисичка-сестричка и волк»

AVvXsEg2pwRAor iuQKy71QVGAm eGgQAU3IQ4hoPwtYvhk8XfMrCV3dJnwcfFRDmTH5xD06qbj1wV9Du oimwLAJUSg7XrXrFl4nLx1iDnphd11OKcrmksJw1fyh5esUCKpYBT5jLNkTIpAeByOt528K0sllmmQ8PRWaE8RtuYUk3aQ j3J1QtMQI sXn0 uw=w400 h253

Краткий пересказ сказки «Лиса и волк»

Лисы всегда отличались своей хитростью и изворотливостью. Вот и эта плутовка решила поживиться за чужой счет.

Мужик вез в телеге рыбу. Много наловил, не быстро ехал.

Лисице эта рыбка очень приглянулась. И она быстро сообразила, как ее себе забрать.

Легла на дороге и мертвой притворилась. А мужик как доехал до нее, обрадовался, что такую отменную шкурку за просто так заимеет, закинул лисицу в телегу. А зря.

У мужика за спиной лиса начала свое рыжее дело творить: едет и выкидывает рыбу из телеги.

Много рыбы навыкидывала, а потом и сама дёру дала.

Собрала рыбу и к себе в нору. Сидит, наслаждается вкуснятиной.

А тут волк ее навестить пришел и увидел, какой у лисы обалденный ужин. Тоже есть хотел, начал спрашивать, как она раздобыла столько рыбы.

Лиса ему лапшу на уши вешать начала: иди к прорубю, спусти хвост в воду, рыба сама на хвост нацепится.

Отправился волк и сделал, как лиса сказала.

До утра просидел, пока хвост в лед не вмёрз накрепко.

А утром его там баба увидела и завозмущалась, что он в проруби, где она воду берёт обычно, свой хвост замочил. Давай его баба коромыслом отхаживать.

Волк сорвался и убежал, а хвост повредил до крови.

Лиса поняла, что волк ей за такое дело отомстить может, да на новую хитрость пошла.

В бабий дом прибежала, тестом из кастрюли между делами позавтракала до раздутия пуза, а потом еще и на рожу намазала этого теста.

Волк бежит ей мстить, а она перед ним такая вся с тестом на роже. Охает и ахает, мол, ей так досталось, что мозги вон из головы как повылазили.

Волк подумал, что лисе пуще, чем ему досталось. Ведь с вылезшими мозгами она как бы теперь безмозглая получается. Не знал он, что не мозги это, а тесто.

Пожалел лису, взял на горб и потащил куда-то. А лиса пристанывает всё, да о волчьей беде спрашивает, не худо ли ему. Волку больно, но он считает, что ей, безмозглой, больнее.

А лиса вызвалась заговорить боль волчьему хвосту. Только заговор у неё никудышный вышел. «Битый небитого везёт, а хвост сам заживёт, если совсем не отвалится».

Лиса и волк: читать сказку онлайн

Одна лукавая лисица захотела поесть рыбки, а не знала, где взять; думала, думала да и вздумала лечь на дорогу.

И вот едет мужик с рыбой; вдруг у мужика лошадь остановилась; мужик и говорит сам про себя: «Что бы это значило, что там лежит?»

Пошел посмотреть; смотрит — лежит лисица; он ее пнул, а она будто околела; он ее взял и положил в воз с рыбой, да и закрыл рогожей.

Едет мужик, радуется, что лисицу нашел славную: оттает, так снимет шкуру. А лисица в эту пору прогрызла дыру в санях да и спускает по рыбке в дыру, а мужик едет и ничего не замечает.

Вот лисица чуть ли не всю рыбу выудила из воза, выскочила из-под рогожи да и в лес.

Мужик как-то остановился, посмотрел — лисицы нет, да и давай реветь; ревел-то он, ревел, да что сделаешь! «Экая проклятая! Ведь отогрелась, черт ее возьми! Ну, не дорого дана, не больно и жаль!»

Он поехал вперед и не хватился рыбы. А лисица подобрала рыбку, сносила ее в свою лачужку да и лакомится. Приходит к ней волк и говорит: «Хлеб-соль, кумушка!» — «В хлев зашел, так двери ищи, куманёк!» — «Ой, милая кумушка, ты еще рыбку ешь?» — «Как же!

Сегодня маленько, Бог дал, наудила!» — «Ой ли! Где ты удила?» — «В проруби, в проруби, мой миленький куманек!» — «А как?» — «Очень просто: только хвост погрузи в воду, так такие рыбины прицепятся, что любо-дорого!

Чем дольше посидишь, тем больше наудишь; только не дергай скоро, дай заклевать; а если клевать не будет, то заговор читай: «Рыбка, клюнь — попади, меня за хвост потяни!»»

Куманек опрометью кинулся к проруби удить. Пришел и запустил хвост в воду. Вот сидит, сидит, а клева нет, да и только. И хвост у него так вмерз в прорубь, что и пятерым волкам не вытащить.

Вот идет баба за водой и видит рыбака. Стала она сначала гнать его словами: «Пошел ты к черту, прожора! Нашел место хвост полоскать!»

Но видит, что волк ни с места, подошла к нему и давай его коромыслом бить. Волк сколько ни ревел, ни бился, ни рвался, во все стороны ни метался, так хвост и не отрывался.

А баба ему так набила бока, что, когда хвост оторвался, он кое-как уплелся.

А лисица в это время прибежала в избу, где жила баба, и давай из квашни тесто есть. Маленькие ребята испугались, забрались все на печь и говорят лисице: «Не тронь, не меси, лиса, квашню! Мамка сама хлеб испечет!»

Но лиса знай свое делает: ест тесто, да и только; наелась так, что бока еле несет, а рыло и уши — все в тесте. И убежала из избы.

Пошла, легла на дорогу, по которой куманьку идти. Лежит и стонет, плутовка. Идет волк и говорит ей: «Нет, кумушка, плохой был лов; слава богу, только хвост проудил, а не голову!

Ох, кумушка, а что это у тебя голова-то испроломана?» — «Молчи уж лучше, куманек, видишь, у меня голова вся испроломана коромыслом и мозг-от вышел!» — «Ой, бедная, нечего делать, садись на меня, увезу до двора!»

Волк везет ее и думает: «Не мне хоть одному досталось!» А лисица едет и похохатывает: «Хи, хи, хи, битый небитого везет!»

Вот волк привез лису домой и говорит ей: «Не нужно ли духовника, кумушка любезная?» — «Нет, куманек любезный, не волнуйся, мне теперь получше! А тебе не дурно ли, мой друг?» — «Да вот не знаю, скоро ли кровь перестанет капать из хвоста, больно!»

Лисица волку говорит: «Дай-ка я тебе заговорю кровь: как рукой снимет!» — «Заговори, кумушка!»

Она и давай заговаривать: «Встань на камень, кровь не канет; стань на кирпич, кровь закипит; у сороки боли́, у вороны боли́, у сыча всех шибче! Ну, куманек, если не отвалится, и так переболит!»

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация по литературному чтению «Сказки А.С. Пушкина» 4 класс

Сказки Александра Сергеевича Пушкина.

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Сказки Александра Сергеевича Пушкина.

    Описание слайда:

    Сказки Александра Сергеевича Пушкина.

  • 2 слайд

    Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве. С раннего возраста Пушкин воспи

    Описание слайда:

    Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве. С раннего возраста Пушкин воспитывался в литературной среде. Отец его был, ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был поэтом.
    Когда А.С. Пушкин был мальчиком , у него была няня – Арина Родионовна. Именно она заменила поэту мать, подарила свое тепло и ласку, научила любить все русское, воспитала у молодого Пушкина любовь к замечательному, богатому, образному, прекрасному русскому языку. Именно няня рассказывала маленькому Саше старинные былины и сказки, которые впоследствии он записал.

  • 3 слайд

    Сказка о рыбаке и рыбке.Мораль этой сказки актуальна всегда: чтобы не потерят

    Описание слайда:

    Сказка о рыбаке и рыбке.
    Мораль этой сказки актуальна всегда: чтобы не потерять того, что имеешь, надо обладать чувством меры и быть благодарным за добро.
    Жили старик со старухой в землянке у моря. Посчастливилось старику поймать в сеть золотую рыбку, которая могла исполнить все желания, но он отпустил ее просто так. А вот жена его хотела то одного, то другого – от нового корыта до царского величия. По ее велению вновь и вновь ходил старик на поклон к Золотой рыбке, но богатых даров все равно казалось мало: старухе понадобилось еще и владычество морское! На это рыбка ничего не ответила, но за неуемную жадность неблагодарную бабу наказала.

  • 4 слайд

    Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.О черной зависти, об убийственной

    Описание слайда:

    Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.
    О черной зависти, об убийственной злобе и о всепобеждающей силе любви повествует эта сказка.
    Уехал царь в далекие края. Тем временем царица родила дочь, а потом скончалась, не снеся радости от его возвращения. Через год он снова женился. Новая царица заботилась только о том, чтобы краше нее никого на свете не было, и все допытывалась об этом у волшебного зеркальца.
    Но вот повзрослела, расцвела царевна, и жених для нее нашелся – королевич Елисей. Зеркальце сообщило мачехе, что она уже не первая красавица. Воспылав ненавистью, та решила извести падчерицу и приказала отвести ее в лес на погибель. Однако девушка попала в дом семи богатырей, которые по-братски стали заботиться о ней. Узнав об этом, мачеха заставила служанку обманом передать ей отравленное яблоко и добилась своего: царевна упала замертво. Богатыри положили названную сестрицу в хрустальный гроб и отнесли его в горную пещеру. Вскоре Елисей, обойдя весь свет в поисках пропавшей невесты, с помощью солнца, месяца, ветра и любящего сердца нашел ее и освободил из плена вечности. Они сыграли свадьбу, а царица извела себя злобой и досадой.

  • 5 слайд

    Сказка о золотом петушке.По словам автора, «сказка ложь, да в ней намек». Уро

    Описание слайда:

    Сказка о золотом петушке.
    По словам автора, «сказка ложь, да в ней намек». Урок же ее таков: долг платежом красен, а тому, кто не держит слово, несдобровать.
    Старому царю Дадону соседи грозили со всех сторон, и не было у него войска, чтобы охранять все границы. Призвал царь на помощь звездочета и получил от него золотого петушка, который, сидя высоко, криком предупредит об опасности. За услугу мудрецу было обещано выполнение любого желания.
    Петушок служил исправно, и недругов поубавилось. Но вот подступили враги неведомые; пришлось царю выступить в поход, когда его сыновья не одолели этой напасти. А врагом оказалась шамаханская царица, и царевичи из-за ее красоты погубили друг друга. Старик Дадон тоже не устоял перед ней и, забыв обо всем, повез во дворец. Звездочет потребовал красавицу себе, напомнив царю о его обещании. Ответом ему был удар посохом по голове. Тут налетел волшебный петушок и клюнул Дадона так, что дух из него вышел; сразу исчезла и царица.

  • 6 слайд

    Сказка о царе Салтане.Сказка эта о любви и великодушии, но ее события также я

    Описание слайда:

    Сказка о царе Салтане.
    Сказка эта о любви и великодушии, но ее события также ярко покажут, на что способны зависть и злоба.
    Две старшие сестры возненавидели младшую за то, что царь Салтан полюбил ее и взял в жены. Мечтая разлучить их, злодейки заручаются поддержкой некоторых людей из царского окружения. И вот, пока Салтан воевал, его жену и сына жестоко изгнали из дворца. Они попадают на далекий остров, полный невообразимых чудес, где возмужавший Гвидон становится князем-правителем. Лебедь, однажды спасенная князем от коршуна, своим волшебством помогает ему побывать в отцовском дворце, узнать, кто разрушил их семью, и восстановить справедливость.

  • 7 слайд

    Сказка о попе и о работнике его Балде. Как-то раз жадный поп ходил по базару,

    Описание слайда:

    Сказка о попе и о работнике его Балде.
    Как-то раз жадный поп ходил по базару, ища себе работника, чтобы тот был на все руки мастером, трудился за семерых и брал за это недорого. Повстречался ему Балда и подрядился работать целый год всего за три щелчка по хозяйскому лбу.
    Время шло, и все бы хорошо, но стал поп бояться расплаты. Чтобы уберечь свой лоб, он дал работнику опасное поручение: коль не выполнит его, то и платы никакой не будет. Однако, справился с этим хитрый Балда и явился к попу в назначенный срок. Не поздоровилось скряге от обещанных щелчков, да так, что ум из него прочь. А не надо искать небывалой дешевизны!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение», Кац Э.Э.

Тема:
А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

Похожие материалы

  • Презентация «Русская народная сказка «Белые пёрышки»

  • План-конспект урока «Русская народная сказка «Белые пёрышки».

  • Презентация к уроку литературного чтения «Что ты тискаешь утёнка?»

  • Открытый урок по литературному чтению на тему «Что ты тискаешь утёнка?»

  • Диагностическая работа по литературному чтению за вторую четверть (3 класс)

  • Диагностическая работа по литературному чтению за первую четверть (3 класс)

  • Урок презентация Глинка Ф. «Москва»

  • Внеклассное мероприятие по чтению «Путешествие в мир сказок»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5453551 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

  • Сказка про лешего и кикимору читать
  • Сказка про лилипутов и великана
  • Сказка про липовую ногу у медведя
  • Сказка про лизу капризу слушать
  • Сказка про лиду и гришу