Сказка про лилипутов и великана

Время чтения: 12 мин.у одного крестьянина был маленький-премаленький сынишка не больше мизинца. вот как-то раз собрался крестьянин в поле

Время чтения: 12 мин.

У одного крестьянина был маленький-премаленький сынишка — не больше мизинца.

Вот как-то раз собрался крестьянин в поле пахать, а мальчик с пальчик и говорит:

— Возьми меня с собой!

— Куда тебе! Ведь ты ещё не можешь пахать, — отвечал ему отец. — Сиди-ка лучше дома, а то, чего доброго, потеряешься в поле.

Но мальчик с пальчик горько заплакал. Чтобы успокоить сына, отец сунул его в карман и пошёл в поле. Там он посадил мальчика в свежую борозду и стал пахать.

Сидит мальчик с пальчик в борозде и вдруг видит: из-за дальней горы показался великан.

— Ага, вот он сейчас тебя утащит! — припугнул мальчугана отец.

Только он успел это сказать, а великан уже тут как тут — шагнул два раза своими длинными ногами и оказался у самой борозды. Осторожно, двумя пальцами, поднял великан мальчика с пальчик с земли, оглядел его молча со всех сторон и зашагал с мальчиком на руке в горы.

А отец стоял, онемев от страха и горя, и думал, что уж никогда больше не увидит своего сынишку.

Принёс великан мальчика с пальчик к себе в дом и стал кормить его такой пищей, от которой люди превращаются в великанов. Мальчик с пальчик быстро рос и становился всё сильнее и сильнее.

Прожил так мальчик у великана два года. Тогда привёл его великан в лес и говорит:

— А ну-ка, выдерни себе палочку! Мальчик ухватился за молоденькое деревцо да и вытащил его вместе с корнем. Вот какой он стал сильный!

— Нет, ты ещё не очень силён, — сказал великан.

Он увёл мальчика домой и кормил ещё два года. А через два года мальчик стал такой сильный, что выдернул из земли большое, старое дерево.

— Ну нет, ты ещё не совсем сильный! — сказал великан и опять увёл его домой.

А ещё через два года снова пошёл великан с мальчиком в лес и сказал:

— Ну-ка, выдерни себе палочку! Мальчик взял да и выдернул из земли прямо с корнями здоровенный, старый дуб.

— Вот теперь ты стал силачом! — сказал старый великан.

И он отвёл мальчика обратно на то поле, где когда-то взял его.

Крестьянин и на этот раз пахал. Молодой великан подошёл к нему и сказал:

— Погляди-ка, отец, каким я стал большим да сильным!

Но крестьянин испугался молодого великана.

— Нет, нет, какой я тебе отец! Уходи отсюда! — отвечал он.

— Да правда же, отец, я твой сын! Посмотри, как хорошо я умею пахать! Даже лучше, чем ты.

— Нет, нет, совсем ты мне не сын! И пахать ты не умеешь. Уходи! — твердил крестьянин.

Он боялся, как бы огромный человек не сделал ему чего-нибудь плохого.

А великан подошёл к плугу и только взялся за него одной рукой — он так и врезался до половины в землю.

Не выдержал тут крестьянин и крикнул:

— Ну нет, такая работа никуда не годится! Хочешь пахать, так паши как следует, а не нажимай что есть мочи.

Тогда великан выпряг из плуга лошадей и впрягся вместо них сам. А отцу сказал:

— Иди-ка, отец, домой да скажи матери, чтобы побольше еды приготовила, а я за это время поле вспашу.

Отец пошёл домой, а молодой великан вспахал и забороновал один всё большое поле. Потом пошёл в лес и вырвал там с корнем два дуба. Взвалил великан оба дерева себе на плечи, повесил на концах дубов, спереди и сзади, по бороне да по лошади и понёс домой. И нёс всё так легко, как охапку соломы. Увидала его мать из окна и спросила мужа:

— Что это там за громадина идёт?

— Это наш сын, — отвечал крестьянин.

— Что ты! Он ничуть не похож на нашего сына, — сказала жена. — Наш-то был совсем малюсенький, а этот вон какой великан!

Тут их сын подошёл к дому, и она закричала:

— Уходи, уходи подобру-поздорову! Ты нам совсем не нужен.

Великан ничего не ответил. Он отвёл лошадей в конюшню, засыпал им овса — всё как следует, потом вошёл в дом, сел на лавку и сказал:

— А ну-ка, мать, давай скорее обедать, уж больно мне есть хочется!

Мать поставила перед ним на стол две большущие миски каши, полные до краёв, и подумала: “Нам бы с мужем этой еды на целую неделю хватило”.

А великан съел быстрёхонько всю кашу и говорит:

— Нет ли там ещё чего-нибудь?

— Нет, — отвечала мать. — Мы отдали тебе всё, что у нас было.

— А я совсем не наелся и хочу ещё, — сказал великан. — Вижу я, трудно вам будет меня досыта кормить. Пойду-ка я лучше бродить по свету.

И отправился в путь.

Вот пришёл он в деревню, где жил кузнец, очень жадный и завистливый. Великан спросил кузнеца, не нужен ли ему подмастерье.

Взглянул кузнец на великана и подумал: “Ну, этот здоровяк сумеет работать, не зря будет деньги получать”.

— А сколько тебе надо платить за работу? — спросил он великана.

— Я буду работать совсем даром, — отвечал великан. — Но только каждый раз, когда другие работники получают деньги, я хочу давать тебе два пинка.

Скряга кузнец очень обрадовался, что его денежки останутся при нём, и согласился.

На другой день захотел кузнец поглядеть, как работает его новый подмастерье. Принёс он толстенную полосу раскалённого железа и положил её на наковальню. Великан как ударил молотом — полоса тут же и разлетелась на две части. А наковальня так глубоко в землю врезалась, что её и вытащить не смогли.

Разозлился скряга кузнец и закричал:

— Не нужен мне такой работник! У тебя слишком тяжёлая рука — ишь как колотишь! Сколько тебе заплатить за этот один удар?

— Я дам тебе за него только один, и совсем слабенький, пиночек, — отвечал великан.

И он так наподдал кузнеца, что тот через пять стогов сена перелетел.

А великан сковал себе в кузнице огромную железную палку и пошёл по белу свету бродить.

Шёл он, шёл и пришёл в деревню, где жил один жадный богач.

— Не нужен ли вам работник? — спросил он богача.

— Да, — отвечал тот, — мне нужны такие здоровые парни, как ты. А много ль ты хочешь получать за свою работу?

— Я буду работать совсем даром, если вы согласны каждый год получать от меня по три пинка.

Богач согласился. Он был таким же скрягой, как и кузнец, и очень обрадовался, что нашёл бесплатного работника.

Вот прослужил великан у этого богача год и стал требовать расплаты. Но хозяин испугался и принялся упрашивать великана пожалеть его.

— Возьми сколько хочешь денег, возьми всё моё добро и будь сам хозяином, только не трогай меня! — взмолился он.

— Нет, — отвечал великан, — я как был работником, так и хочу им быть. А то, что мне причитается, отдавай!

Понял тогда богач, что от великана не так-то легко отделаться, и попросил его подождать две недели.

Великан согласился. А хозяин собрал всех своих родных и попросил их посоветовать, как ему быть.

Долго думали они и наконец решили так:

— Пошли-ка ты своего работника чистить колодец. И когда он будет в колодце, сбрось ему на голову мельничный жёрнов. Вот и избавимся мы от него. А то ведь этому громадине стоит только захотеть — он всех нас, как комаров, может передушить.

Богачу понравился этот совет, и он послал великана чистить колодец. Великан пошёл. И вот, когда он стоял на дне колодца, несколько человек подкатили к колодцу тяжёлый жёрнов и сбросили его на великана. “Ну теперь-то уж мы избавились от него!” — подумал хозяин.

И вдруг они услыхали из колодца голос.

— Эй вы там! — кричал великан. — Отгоните-ка кур от колодца, а то они копаются в песке, и песок сыплется прямо мне на голову. Совсем глаза засорил!

— Кш, кш, пошли отсюда! — закричал хозяин, чтобы великан думал, будто он отгоняет кур. Великан вычистил колодец, вылез из него и сказал:

— Смотрите, какое у меня ожерелье! И все увидели у него на шее жёрнов. Стал великан опять требовать у хозяина расплаты. Но богач попросил его подождать ещё две недели, и великан согласился.

Вот собрались снова все родственники богача.

Думали, думали и решили послать великана ночью на заколдованную мельницу зерно молоть.

— Уж тогда-то мы от него избавимся, потому что каждый, кто остаётся ночью на этой мельнице, погибает, — сказали они.

Богач позвал великана, велел ему ехать на мельницу и смолоть там за ночь восемь пудов зерна. Насыпал великан в один карман два пуда зерна да в другой два пуда, а остальные четыре пуда перекинул в мешках через плечо и пошёл на заколдованную мельницу.

— Разве ты не знаешь, что эта мельница заколдована? На ней можно работать только днём, а ночью здесь опасно, и ты можешь погибнуть, — сказал ему мельник.

— Ничего! — отвечал великан. — Спи спокойно, а я и сам о себе позабочусь.

Высыпал он зерно, сел в комнате на лавку и стал ждать. А время-то было уже позднее: полночь наступила. Вот видит великан — что за чудо! Открылась дверь, и в комнату въехал большой-пребольшой стол. А на столе сами собой появились всякие вкусные кушанья и вино. Потом, откуда ни возьмись, показались стулья, хотя вокруг не было видно ни одного человека. И наконец, замелькали вилки и ножи, как будто чьи-то руки накладывали на тарелку еду, наливали вино, подносили вино и еду ко рту, А самих людей не было видно.

Великану очень захотелось есть. А потому, не долго думая, он уселся за накрытый стол и угостился на славу. Когда он наелся досыта и у всех невидимых людей тарелки тоже стали пустыми, он увидел, как одна за другой начали гаснуть свечи. Они погасли все до единой, и стало совсем темно. И вдруг великану показалось, будто кто ударил его по лицу. Но он ничуть не испугался и сказал:

— А ну-ка, попробуйте только тронуть ещё раз, так сдачи получите!

Его ударили опять. Тогда он размахнулся и тоже ударил. Началась драка да так и продолжалась всю ночь. А когда стало рассветать, все невидимки исчезли.

Пришёл мельник утром, смотрит — а великан-то жив-невредим! Ну и удивился же мельник!

А великан говорит:

— Уж и наелся же я сегодня ночью! Да и подрался вволю. Ни одного удара не спустил врагам.

Мельник очень обрадовался.

— Своей храбростью ты избавил мельницу от колдовства, — сказал он великану и хотел дать ему много денег.

— Не надо мне денег, — отвечал великан. — Для чего они мне!

Он взвалил на плечи мешки с мукой, пошёл к хозяину и снова стал требовать у него обещанную плату.

Понял тут богач, что не избавиться ему от великана. И так ему стало страшно, так страшно!

Заметался богач из угла в угол по комнате и подбежал к окну. Но только он открыл окно, великан дал ему хорошего пинка. Вылетел богач кувырком, и с тех пор его больше не видали.

А юный великан взял свою палку и пошёл дальше по белу свету бродить.

Мультфильмы любят посмотреть и взрослые и дети. Веселые, а порой и грустные мультяшные герои нередко заставляют нас задуматься о жизни. Они легко и просто доносят детям, что есть добро и зло, азы дружбы и любви. Некоторые из них просто заставляют нас посмеяться от души, другие же – поучительные, они рассказывают об основах существования мира, естественных науках, правилах безопасности и дорожного движения. Образовательные мультики помогают ребенку узнать и запомнить что-то новое, не прикладывая много усилий. Полнометражные картины позволяют с головой окунуться в волшебный мир. Разновидности мультфильмов можно перечислять долго – сегодня ни один выходной не обходится без просмотра мультика. Однако мультипликационный фильм, как отдельный жанр кинематографа, появился сравнительно недавно. История создания мультфильмов для детей началась всего 100 лет назад.

Кто и как создал первый мультфильм? 

Отель с призраками

До сих пор мировой кинематограф спорит о том, кто нарисовал первый мультфильм. Мы считаем, что этот титул разделяют между собой три претендента:

  • «Юмористические фазы смешных лиц» от американского карикатуриста Стюарта Блэктона, 1906 год.
  • «Отель с призраками», автором которого является все тот же Блэктон, 1907 год. 
  • «Фантасмагория» от французского мультипликатора Эмиля Коля, 1908 год.

Уже просто за большие старания автором первого мультфильма можно называть Стюарта Блэктона. Но киноведы сомневаются, поэтому до сих пор мир не знает, в какой стране изобрели мультфильмы: в Америке или во Франции?

В мире

Всего примерно 150 лет тому была совершена попытка снять картину, отличную от фильмов. Первым таким произведением считается «Цирк лилипутов», который был показан в 1898 году. Мультфильм был кукольным, а его персонажами – деревянными игрушками. Эту картину снимали простым, но долгим способом, потому что игрушки переставляли вручную. Процесс шел так: снимали кадр, затем меняли позиции героев и снимали новый кадр. К сожалению, мы уже не можем увидеть «Цирк лилипутов» – до нас дошли только фотографии со съёмок мультфильма.

Далее на ленте времени отметились ранее упоминавшиеся картины Стюарта Блэктона. Humorous Phases of Funny Faces – так в оригинале звучит первый немой мультфильм американского карикатуриста. Главные герои – анимированный клоун, который выполняет различные трюки с собакой и обручем, лица дам и джентльменов, которые отражают эмоции, – все они нарисованы рукой автора черным цветом на белой бумаге, а после проявлены негативом. На создание 1,5-минутной истории ушло около 700 фотографий и более 3 недель усердной работы.

Humorous Phases of Funny Faces

Другие источники склоняются к тому, что самым первым полноценным мультфильмом была «Фантасмагория» – картина французского художника-мультипликатора Эмиля Коля, созданная в 1908 году. Для создания мультика Эмилю понадобилось более 700 кадров и несколько недель серьезной работы. Мультфильм даже запустили в кинотеатрах. Там присутствовали и сюжет, и главные герои. Картина также длилась всего 80 секунд, но она сразу покорила миллионы сердец зрителей. С этого момента и началась эра анимаций.

В СССР 

На территории Советского Союза первый фильм мультфильм был создан в 1912 году. Он назывался «Война рогачей с усами». Хоть мы привыкли, что мультфильмы обычно создаются для детей, этот был первым сатирическим мультиком, который отражал всю правду об аристократической жизни в те времена. Лапки главных героев – Жуков – были сделаны из проволоки и закреплены на теле с помощью воска.

Война рогачей с усами

Удивительно, но не все зрители сразу поняли, что жуки ненастоящие. Народ еще долго восхищался трудолюбием и умением дрессировщика Жуков, ведь понятие «мультипликационный фильм» для людей было новинкой. Так началась история создания советских мультфильмов.

Становление и развитие технологии

Через пятнадцать лет после премьеры первого мультика (1898 год) начинается работа с пластилином. Первым автором такого мультика был Уильямс О’Брайан, главным произведением которого была картина «1000 лет до нашей эры», созданная в 1916 году.

В центре событий почтальон и его возлюбленная, у которой, к несчастью, есть любимый человек. Дабы опорочить имя своего конкурента, почтальон подделывает письмо девушке, где пишет невообразимые оскорбления от имени возлюбленного барышни. Когда молодой человек узнал об этом, то он жестоко расплатился с коварным почтальоном.

Новая работа вызвала фурор в широких массах. Однако создание пластилиновых мультфильмов приостановилась до 1950 годов, потому что такая анимация была намного дороже и сложнее рисованной.

Развитие мультфильмов стало возможным благодаря компаниям, которые сосредоточили все свои усилия на создании этого уникального продукта. Первым произведением студии Disney был чёрно-белый немой фильм «Алиса в море». Он совмещал в себе и фильм, и мультфильм, так как там существовали нарисованные вставки. Приключения Алисы мир увидел в марте 1924 года. Через 4 года студия выпускает первый звуковой мультик, который называется «Пароходик Вилли». А ещё через 8 лет Дисней создает первый цветной мультфильм под названием «Цветы и деревья».

Цветы и деревья

Это первый мультик, который номинировался на премию Оскар, так как поразил зрителей своей яркостью и новизной. Изначально мультик планировался в чёрно-белом варианте, однако первопроходец Уолт Дисней освоил работу с Сoloro, и фильм был переснят уже в цвете. Интересно то, что первый цветной фильм был снят только в 1934 году, что на 2 года позже, чем  был создан первый цветной мультфильм.

Сейчас практически ни один фильм не обходится без анимации. Знаменитые фантастические блокбастеры не обходятся без нарисованных монстров, интересных локаций и других эффектов, созданных с помощью технологии мультипликации, только очень усовершенствованной и дорогой. Впрочем, каждый человек, используя интернет и видео-уроки, может научиться делать свои мультики. Сейчас есть много готовых программ, которые значительно упрощают работу мультипликатора. Поэтому все чаще мы видим анимированную рекламу — сделать ее проще и быстрее.

Как создавали…

Теперь приоткроем занавесу тайны о создании самых популярных мультфильмов.

Том и Джери

История о коте Томе и мышонке Джерри появилась в 1940-х годах. Создателями мультфильма являются Уильям Ханна и Джозеф Барбера. В 1945 году эпизоду мультфильма под названием «Quiet, please» был присвоен Оскар. 

История создания мультфильма Тома и Джерри начинается со студии MDM. Изначально героев звали кот Джаспер и мышонок Джинкс. После 1960-х годов права на создание сериала получила чехословацкая студия Rembrandt Films, а главные герои перешли в руки американского художника-мультипликатора Джина Дейча. Но это никак не отразилось на качестве самого мультфильма и сюжете.

Том и Джери

Через 2 года проект «Том и Джерри» возвращается в Америку и попадает на стол к Чаку Джонсу. Здесь был изменён образ главных героев, позже переделали и сюжетную линию. Однако это не повлияло на растущую лояльность аудитории, и мультик «Том и Джерри» набирал все большую и большую популярность. Интересно то, что в 1965 мультипликаторы предложили заменить афроамериканского хозяйку на ирландку. Так было сделано, однако вскоре темнокожую женщину вернули обратно.

С 1975 года неугомонные кот и мышь вернулись в руки Уильяма Ханны и Джозефа Барберы. Эпизоды легендарного мультсериала выходят и по сей день. Эти истории — не просто веселый мультик, он учит нас жизни, объясняет, что радость и печаль идут бок о бок, как и в настоящей жизни. Приключения Тома и Джерри иллюстрируют многие процессы, происходящие в обществе, и заставляют задуматься и детей, и взрослых.

Шрек 

Шрек – это герой кельтской мифологии. Там он изображен в виде злобного великана с невероятной силой, которого к тому же невозможно победить. Однако в 1990-х годах детский писатель Уильям Стейг изобразил Шрека как добродушного персонажа и написал книгу о приключениях великана и его верного друга ослика.

Шрек и Осел

Интересно то, что образ Шрека рисовали с американского борца Мориса Тийе, который страдал акромегалией и обладал невероятно огромным ростом. История создания мудьтфильма Шрек стартует с 1997 года. Первый фильм увидели только спустя четыре с половиной года. За это время менялись возможности техники и графики. Мультипликаторы хорошо проработали детали одежды, причёсок, вещей и окружающего мира в мультике. Зрители также отмечают натуральное телосложение и мимику персонажей. Шрек в 2001 и 2004 годах был номинирован на Золотую пальмовую ветвь, а в 2002 и 2005 годах он получил Оскар за лучшего режиссёра и лучший анимационный фильм года.

Ну, погоди! 

В Америке Кот гонялся за маленьким Мышонком, а в Советском Союзе Волку не давал покоя юркий Заяц. История создания мультфильма «Ну, погоди!» начинается с 1969 года, когда Сокольский снял первую пробную серию, идея которой легла в основу дальнейших эпизодов. Образы главных героев пришлось несколько раз изменять, так как руководство решило, что волк и заяц Сокольского слишком злые и не подходят детям. Героев нужно  было переделать в более добрых. Заяц сразу получился хорошо — «с голубыми глазками и розовыми щечками», а вот с положительным Волком все было немного сложнее. 

Однажды Котёночкин увидел в городе парня, прислонившегося к стене с сигаретой во рту и пивным животиком. «Идеально! Именно таким должен быть Волк», – подумал Котёночкин. Изначально озвучивать Волка должен был Высоцкий – его голос с хрипотцой идеально подходил для роди негодяя. Высоцкий даже написал для своего героя песню. Однако, как и многие другие вещи в то время в СССР, цензура не пропустила песню, и озвучивать Волка взяли Анатолия Папанова. С голосом Зайца, как и с его образом, проблем не возникло: без проб утвердили Клару Румянову.

Ну погоди

Над мультфильмом трудились Курляндский, Хайт, Успенский и Камов. Именно им принадлежит идея мультфильма-погони, где Волк очень хочет съесть Зайца, бесконечно строит ему козни, в которые часто сам и попадает, а Заяц всегда выходит из воды сухим. Со временем на студии остались только Курляндский и Хайт. 

Режиссеры долго думали над фразой, которую должен говорить горе-Волк каждый раз, когда упускает Зайца. Знаменитую цитату «Ну, Заяц, Погоди!» — выбрал сценарист Феликс Камов, на том и порешили. 

Дважды легендарный мультфильм хотели закрыть (сначала когда Камов уехал в Израиль, что по тем временам расценивалось, как государственная измена, и второй раз после смерти Папанова), но народный мультфильм продолжил радовать своих зрителей новыми выпусками.

Простоквашино 

Трое из Простоквашино: Шарик, Матроскин и Дядя Федор — герои книги-комикса Эдуарда Успенского. Изначально мультфильм назывался «Дядя Федор, пёс и кот». Вышел он на экраны в 1973 году, но особого успеха не имел. Спустя 4 года было решено переснять картину и, как вы уже поняли, результат превзошел все ожидания. Так и началась история создания мультфильма Простоквашино.

В каждом мультике есть персонаж, образ которого долго не выходит. В Простоквашино таким был маленький галчонок. Сначала его пытался нарисовать Ерыкалов, позже присоединился Хачатрян, но безуспешно. Дошло до того, что каждого, входящего в комнату художников, просили нарисовать галчонка. В итоге получился сборный образ птички, нарисованной лучшими художниками-мультипликаторами СССР.

Простоквашино

После выхода первой серии к творческой группе присоединился Аркадий Шер, которому доверили образы главных героев. Сильно досталось Деде Федору и его маме. Их образы изменялись из серии в серию. Из-за таких сильных изменений в своих персонажах Хачатрян поругался с режиссером и покинул проект.

Трое из Простоквашино во многом обязаны известным людям, которые озвучили персонажей: Лев Дуров, Мария Виноградова, Борис Новиков, Олег Табаков и Валентина Талызина. Современная студия «Союзмультфильм» продолжает увлекательные истории о друзьях из Простоквашино.

Маша и медведь

Маша и Медведь — герои народной сказки, картины о которых создавались с начала эпохи мультипликационного фильма. Но мы поговорим о самом популярном мультике сегодня, где вредная Маша в розовом платье и платочке ходит в гости к доброму и отзывчивому Медведю, где изрядно пакастит.

«Анимаккорд» начала свою работу весной 2008 года. Их первый проект – это «Маша и Медведь», который набрал невероятную популярность как в России, так и за рубежом. Мультфильм создан по технологии 3D- анимации в формате HD.

Маша и Медведь

Идея родилась в голове Олега Кузовкова ещё в далёком 1996 году. В качестве сценариста он пригласил Дениса Червякова, и они вместе начали историю создания мультфильма «Маша и Медведь» в 2007 году. Первую серию выложили на YouTube, так как не было договора с каким-либо телевизионным каналом. Эпизод набрал столько положительных комментариев и «пальцев вверх», что проект начал развиваться со стремительной скоростью. Сейчас на студии трудятся около 100 работников. Создание одной серии занимает больше 3 месяцев, поэтому в разработке находится сразу несколько эпизодов.

Мультик создают так. Сперва разрабатывается сценарий, после кадры фиксируются на бумаге в 2D-формате. Профессиональные мультипликаторы на компьютерах переносят плоских героев в 3D. Потом сетап, где герои обретают возможность двигаться, и текстуринг, где добавляются цвета и текстуры. Затем аниматоры складывают отдельные элементы в единый ряд и вдыхают жизнь в главных героев. Но и это еще не все. На этапе рендера картинка приобретает естественность, расставляются тени, свет и фактуры. И только после композа, когда специалисты совмещают цвета, звук и текстуры, серия отправляется на экраны радовать маленьких и не очень зрителей.

Èííà Òèããè (Eanna Inna Balzina-Balzin / Èííà Áàëüçèíà-Áàëüçèí)
«Ñêàçêà ïðî èçáóøêó», ñêàçêà ïðî Áîëäèíî
http://proza.ru/2021/01/26/1776
https://stihi.ru/2021/01/26/8425

26.01.2021.  Âåëèêîáðèòàíèÿ, Íîòòèíãåìøèðå

—————————————
«Ñêàçêà  Ïðî Èçáóøêó»
——————————————-
Âåëèêàí èç áàäüè , âîäó â ðåêå çà÷åðïíóë,
îêàòèë ñåáÿ âîäîé è ïîìûëñÿ.

Áàäüþ íà áåðåãó ðåêè ñóøèòüñÿ ïîñòàâèë,
êðûøêîé ââåðõ ïîâåðíóâ.

À áàäüÿ áûëà êðåïêàÿ, äåðåâÿííàÿ.

Èä¸ò  ïî äîðîãå  Ìåäâåäü.
Çàì¸ðç ñëåãêà. Äà è äîæäèê åù¸.

Ñìîòðèò:  èçáóøêà äåðåâÿííàÿ ñòîèò.

Õîäèë êðóãîì.  Õîäèë êðóãîì.

Íåò  íè îêîí, íè äâåðåé.

Îí  Èçáóøêå è ãîâîðèò:

— Èçáóøêà, èçáóøêà, âñòàíü ê ëåñó ïåðåäîì è êî ìíå çàäîì!

Áàäüÿ Âåëèêàíà  ïîñëóøàëà, è ïåðåâåðíóëàñü:
âñòàëà ê ëåñó ïåðåäîì,  ê íåìó çàäîì.

Ìåäâåäü îñåð÷àë òóò.  ×òî çà äåëà òàêèå?

È êàê õâàòü êóëàêîì ïî Áàäüå Âåëèêàíà èççî-âñåõ ñèë!

Íó, ñèëà åñòü — óìà íå íàäî!

Ïðîëîìèë â äåðåâÿííîé Áàäüå Âåëèêàíà êóñî÷åê äîñòî÷êè.
Ïðîëîìèë è åù¸ êóñî÷åê.

Òàê äâåðè è îêîøå÷êî è ñäåëàë: èçáóøêó èç Áàäüè Âåëèêàíà.

Âíóòðü çàø¸ë. ˸ã. È ñïèò òàì.

Äóìàåò: — Âî! Áåðëîãà êëàññíàÿ ìíå íà çèìó!  Ðûòü òåïåðü çåìëÿíêó íîðó â ëåñó íå íàäîòü,
êàê âñåãäà!

Àí, íåò.   Òóò Âîëê áåæèò.

…..

è òàê äàëåå.

Ïîòîì ïðèø¸ë îõîòíèê ÷åëîâåê. Âñåõ âíóòðè ïîðåøèë íà ìÿñî.
È ñàì âíóòðè ñòàë æèòü.

À òóò è Âåëèêàí ñïàë-ñïàë, õîäèë ãäå-òî. Äà è ïðîñíóëñÿ.

Ïðèø¸ë ê ðåêå ïîìûòüñÿ.    ×òî çà äåëà?   Áàäüÿ òî ïðîëîìëåíà!  Âîäó â òàêîþ íå íàáðàòü
íèêàê!?

Ïîø¸ë è ñ ãîðÿ , ðàáîòàë ðàáîòàë öåëûé äåíü
è áàäüþ âñ¸ ìàñòåðèë èç äåðåâà ñåáå.

«Ïðî çàïàñ ÷òîáû».   Ïðîëîìèòñÿ åù¸?  Òàê äðóãóþ âîçüì¸ò. Äåëàòü, òàê äåëàòü!
Ñ çàïàñîì ÷òîáû!

Íàòàñêàë íà áåðåã ðåêè Âåëèêàí
100 äåðåâÿííûõ êàäóøåê- áàäüè.

Ðàññòàâèë àêêóðàòíåíüêî êðûøêîé ââåðõ.

È íà ïðèãîðî÷êå. è ó ðå÷êè.

Âçìîê àæ âåñü. Óñòàë.  Íàðàáîòëàñÿ.

Îïîëîñíóëñÿ èç áàäüè âîäîé ñ ðåêè.

È å¸ ïåðåâåðíóë òîæå.

È ñïàòü ïîø¸ë.

Çàñíóë áîãàòûðñêèì ñíîì.

Òóò ìåäâåäü ñ ëåñà îïÿòü èä¸ò.
Ñ ìåäâåäèöåé è ñ ìåäâåæàòàìè.

Ïîäîø¸ë ê îäíîé áàäüå è ãîâîðèò:

— Èçáóøêà, èçáóøêà, âñòàíü ê ëåñó ïåðåäîì è êî ìíå çàäîì!

Íó, áàäüÿ âåëèêàíà è ïåðåâåíóëàñü.

Ñìîòðèò ìåäâåäü: è òóò íåò îêîøåê è äâåðåé. ×òî çà äåëà?

È âîò òàê îí õîäèë-õîäèë

100 è 1 Áàäüÿ Âåëèêàíà.

Êàæäóþ Áàäüþ óïðàøèâàë :

— 
— Èçáóøêà, èçáóøêà, âñòàíü ê ëåñó ïåðåäîì è êî ìíå çàäîì!

Êàæäàÿ êðóòèëàñü. À îïÿòü áåç îêîí è äâåðåé!

Íó,

Ìåäâåäü óïàðèëñÿ âåæäèâûì áûòü.
Ïðîñèøü-ïðîñèøü âåæëèâî è ïî-õîðîøåìó:

— Èçáóøêà, èçáóøêà, âñòàíü ê ëåñó ïåðåäîì è êî ìíå çàäîì!

À â äîì âñ¸ íèêà êíå âîéòè! â èçáóøêó!

Íó, è ìåäâåäü òîãäà è íàëîìàë äðîâ!

Êàæäûé ïîêîëîòèë! Äîñêó ãäå îòáèë. ãäå äûðêó ïðîëîìèë.

Îí êàðàòå íà äîñóãå òî çàíèìàëñÿ êîãäà-òî.

À ïîòîì ïëþíóë, óñòàë òàêè:

— Íó, ÷òî ÿ ê èçáóøêå òî òàê ïðèöåïèëñÿ?  çà÷åì?  È óø¸ë ñ ìåäâåæàòàìè è ñ ìåäâåäèöåé
íàçàä â ëåñ, áåëîãó òàì ðûòü, çåìëÿíêó.  Êàê ðîäèòåëè ìåíÿ íàó÷èëè óìó-ðàçóìó, òàê è ÿ!

À òóò îõîòíèêè çàøëè, ñìîòðÿò:

— À! Ãëÿíü-êà!   Èç Áàäüè Âåëèêàíà! Äåðåâÿííûå íàøè äîìà èçáû áóäóò!

Çàøëè,  æ¸í-äåòåé ïðèâåëè.  Æèòü ñòàëè.

Èç   áàäüè    Äîìà    —    Èçáàäèíî.

Òóò èíîçåìöû ïðèøëè.
Âñå ñïàëè íî÷üþ. Ñòðàæó íå âûñòàâèëè: äóìàëè, ïåòóõ ðàçáóäèò.

À ïåòóõ òîæå ñïàë: ñ êóðàìè âîçèëñÿ è ïîäóñòàë.
Íå ïðîñíóëñÿ è íå ðàçáóäèë. Ñòðàæíèê ñ íåãî îêàçàëñÿ!

Íó, â ïëàíå ïîëîí âçÿëè.

Ìóæûêàì âñåì çóáû âûáèëè.

À ïîòîì äîïðîñ óñòðîèëè.

Äîïðîñ:
— Êàê íàçûâàåòñÿ ýòî ìåñòî? âëàäåëåö êòî?
 îòâåò âñå  ìîë÷àò. 
Âëàäåëåö òî Âåëèêàí. À îíè ÷óæîå âçÿëè. Êàê ïðèçíàòüñÿ?
Ñòûäíî òàêîå ñêàçàòü.  Ñàìè çíàþò, âèíîâàòû âñå øèáêî î÷åíü. ×óæîå.

— ×òî ýòî òàêîå? (ïîêàçûâàÿ íà èçáó) 
— Èç Áàäüè!  Èçáàäèíî!
— Èçáà! 
— È.áà!       (âñå çóáû âûáèòû è «ç» íå ïðîèçíåñòè)
— Èáà!          (âñå çóáû âûáèòû è «ç» íå ïðîèçíåñòè)

Åù¸ è áîëüíî:
— Áî!  …

Èç Áàäüè
Áî — Áîëüíî

Èç Áàäüè
Èçáàëäèíî
È.áàäèíî
Èáîäèíî
Èáîëäèíî
Áîëäèíî

×òî ìóæûê ñ áàáîé â èçáå äåëàåò?
Ïðàâèëüíî. èáà.        åò   .   ñÿ   

Ïî àíãëèéñêè:

body [áîäè]   òåëî

«Èçáóøêà»  âîñïðèíèìàëàñü êàê «body» = «òåëî»

Âîò âåäü çà÷åì õèòðûé Âåëèêàí òî Áàäüþ ñòðîèë
è êðûøêîé êëàë ââåðõ, ñèäÿ ó ðå÷êå íà áåðåæêó.

Ñðàì ñâîé è ñðàìíîå äåëî ñâîå
ïðèêðûâàë îò äðóãèõ òî ïðèãëÿäîê,

çíà÷èòñÿ.

Èáàëäèíî    —  èáàöà
Èçáà ë äíî   —  Èçáàëäíî  —  èçðÿäíî!  — èç Áàëäíî! Èç Áàäíî! (Áàäüÿ)
Èáà ë äíî
Èáàëäíî
Èáàëäèíî
Áàëäèíî
Áîëäèíî

Áàäüÿ
Áàäèíî

×àñòü 2 ñêàçêè

Âåëèêàí è åãî Áàäüÿ ïîìûòüñÿ
Óïàëà íà çåìëþ è ñòîèò,
ïåðåâ¸ðíóòàÿ êðûøêîé ââåðõ, — ñóøèòñÿ

À ìèìî åõàë, çíà÷èòñÿ, îòðÿä êàâàëåðèñòîâ. Êðàñíûõ.
Ñ Êðàñíûì Êîìàíäèðîì, Ùîðñîì âî ãëàâå. Íà êîíå.

×àñòü 3 ñêàçêè.

À ïîòîì òóäà ïðèø¸ë Ïóøêèí.
È íÿíþ ñâîþ ïðèâ¸ë òóäà æèòü:

âîò òåáå òóòà èçáà.

Òû æèâè ïîêà.
Ñêàçêè ïèøè , ñî÷èíÿé.

À ÿ ê òåáå â ãîñòè ñòàíó íàâåäûâàòüñÿ,
ñêàçêè òâîè ïîñëóøàòü.

Îñòàâèë íÿíþ ñâîþ, Àðèíó Ðîäèîíîâíó,
â èçáå.

À ñàì â  Ïèòåð óåõàë. à ïîòîì è â Ìîñêâó.

— Æåíèòüñÿ, ãîâîðèò, âðåìÿ ìíå ïðèøëî óæå.
Ñåìüþ è äåòåé çàâåñòè.

— Ïðîäîëæåíèå ðîäà Ïóøêèíûõ îôîðìèòü.

— À òî ÷òî ÿ îäèí è îäèí âñ¸?  Áåç æåíû?

êîíåö ñêàçêè 3.

«Ñêàçêà ïðî èçáóøêó», ñêàçêà ïðî Áîëäèíî
http://proza.ru/2021/01/26/1776
https://stihi.ru/2021/01/26/8425

© Copyright: Eanna Inna Balzina-Balzin, 2021
© Copyright: Èííà Áàëüçèíà-Áàëüçèí, 2021

«Áîóëäèí, Áîëäèíî, Áîóäèêêà, Áàëòèêà, Áîëäåðàÿ», çàìåòêè, èññëåäîâàíèÿ, ëèíãâèñòèêà
http://proza.ru/2021/01/26/1749
https://stihi.ru/2021/01/26/8217

Èííà Òèããè (Eanna Inna Balzina-Balzin / Èííà Áàëüçèíà-Áàëüçèí)
«Ñêàçêà ïðî èçáóøêó», ñêàçêà ïðî Áîëäèíî
http://proza.ru/2021/01/26/1776
https://stihi.ru/2021/01/26/8425

© Copyright: Eanna Inna Balzina-Balzin, 2021
© Copyright: Èííà Áàëüçèíà-Áàëüçèí, 2021

#Áîóëäèí #Áîëäèíî #Áîóäèêêà  #Áàëòèêà  #Áîëäåðàÿ    #Ïóøêèí  #ÅâãåíèéÎíåãèí #Áàëüçèíà #Áàëüçèí #ñêàçêà #èçáà  #èçáóøêà #áàäüÿ  #ëèíãâèñòèêà  #Boudikka #Boldino #Boulding #Bold #Pushkin #Baltika #Bolderaja #Bolderaia #Bolderaya #Bouldino #dikk #dik #dikiy #wild #äèêêè

ÏÐÈËÎÆÅÍÈÅ

Ïåðåâîä íà ðóññêèé ñ ðåçóëüòàò ãåíåòè÷åñêîãî òåñòà:

Gedmatch.com Ñðàâíåíèå íàáîðîâ ÄÍÊ 1-ê-1
ïåðåñå÷åíèå ïî îáùèì ãåíåòè÷åñêèì êóçåíàì-êóçèíàì
Èìÿ, Ôàìèëèÿ, èëè êîä Èííà Áàëüçèíà                Áîóëäèíã(Áîëäèí)       Ïîêîëåíèå
Âñåãî Áîëüøèé Ïîê. Âñåãî Áîëüøèé Ïîê.    Ðàçíèöà
*ÒÃ 10.8 10.8 5.2 19.9 11.5 4.7 0.4
*ÄæèììèÕ 10.3 10.3 5.2 25.9 25.9 4.6 0.7
*Ëèçà Á. (Áåäôîðä) 9.5 9.5 5.7 17.3 17.3 4.8 0.9
Ëèííè Àíí Êëîó (Êëþ) 9.4 9.4 5.8 17.9 10.5 4.8 1.0
Àëåêñàíä Òàéáåðã 9.4 9.4 5.9 13.3 13.3 5.0 0.8
*Ð. Ëàéëæ (Ëèëæ) (Ëèëã) 9.4 9.4 5.9 12.5 12.5 5.1 0.8
*Ýøëè 9.2 9.2 6.1 19.6 11.6 4.8 1.4
*ÌàìàÃðèíÒàðà108 9.0 9.0 6.3 17.1 9.8 5.1 1.2
Äæèì Ýäâàäñ 8.6 8.6 6.7 12.5 12.5 5.1 1.6
Ðåé÷åð ßâîðñêè 8.2 8.2 7.2 12.5 12.5 5.1 2.1       
Áðàéííà ÄåÕàðò 7.9 7.9 7.4 11.5 11.5 5.1 2.3
Àíäðå äà Êîñòà Ìåíåñèñ 7.8 7.8 7.4 21.2 12.9 4.7 2.7
Íèííà Ðîñàíäåð (Ðîçàíäåð) 7.7 7.7 7.4 21.1 13.8 4.7 2.7
*ÒÑ 7.7 7.7 7.4 12.0 12.0 5.1 2.3
Ñþçàí Êëåéðê 7.7 7.7 7.4 14.2 14.2 5.0 2.4
Èîõàí äå Áåéêåð 7.6 7.6 7.4 25.3 9.9 4.7 2.8
Øàðîí Øåëëè 7.6 7.6 7.4 12.1 12.1 5.1 2.3
Ðîáåðò Ë. Òåéëîð 7.6 7.6 7.4 18.2 18.2 4.8 2.6
Êëàóäå Äèâîé 7.5 7.5 7.4 18.5 10.8 4.8 2.6
Ëåîíèä Ïåòðîâ 7.5 7.5 7.4 22.3 14.9 4.7 2.8
Ìýòòüþ Ò Ëîóíèé 7.5 7.5 7.4 32.6 32.6 4.4 3.1
Ìèøåëü ×àðëüç Äèêñîí 7.5 7.5 7.5 21.1 13.3 4.7 2.7
Ñàøà ÊÎËËÅÒÒÈ 7.4 7.4 7.5 12.2 12.2 5.1 2.4
Ñåðãåé Ãîëîâà÷îâ Ãàëàâà÷îâ 7.4 7.4 7.5 27.6 12.3 4.5 2.9
Àëåêñåé Øåâëÿêîâ 7.4 7.4 7.5 13.3 13.3 5.0 2.4
Ðîäæåð Ôðàíêëèí 7.4 7.4 7.5 12.2 12.2 5.1 2.4
Ýääè Ëåîí Òóðìàí (Òóìàí) 7.3 7.3 7.5 29.9 10.3 4.5 3.0

«Áîóëäèí, Áîëäèíî, Áîóäèêêà, Áàëòèêà, Áîëäåðàÿ», çàìåòêè, èññëåäîâàíèÿ, ëèíãâèñòèêà
http://proza.ru/2021/01/26/1749
https://stihi.ru/2021/01/26/8217

Èííà Òèããè (Eanna Inna Balzina-Balzin / Èííà Áàëüçèíà-Áàëüçèí)
«Ñêàçêà ïðî èçáóøêó», ñêàçêà ïðî Áîëäèíî
http://proza.ru/2021/01/26/1776
https://stihi.ru/2021/01/26/8425

© Copyright: Eanna Inna Balzina-Balzin, 2021
© Copyright: Èííà Áàëüçèíà-Áàëüçèí, 2021

Давным-давно, когда на земле еще не перевелись великаны, в Тетертауне правил король, и был у него сын Айен. Как-то раз королевич пошел на охоту. Вдруг видит – на дереве змея. Подкралась к ворону и вот-вот укусит его. Айен схватил свою пращу, запустил в змею камнем, и она мертвая свалилась на землю. А ворон в тот же миг превратился в красивого юношу с черными блестящими волосами и темными глазами. Он с благодарностью посмотрел на своего спасителя и сказал:

– Тысячу раз благодарю тебя, королевич, за то, что ты меня расколдовал, и я из ворона стал опять человеком. Вот возьми этот узелок и ступай своей дорогой, – тут юноша протянул Айену какой-то предмет с острыми углами, завернутый в тряпку. – Но помни: узелок развяжи только там, где тебе больше всего хотелось бы жить.

И юноша скрылся из виду за гребнем горы.

Королевич пошел домой, но ему не терпелось узнать, какой подарок он получил. Узелок был очень тяжелый, и когда Айен подошел к густому темному лесу, что рос за несколько миль от его отчего дома, он решил присесть и отдохнуть.

Ну теперь уж, наверное, ничего страшного не случится, если я только загляну в узелок и посмотрю, что там такое , – подумал королевич.

Не утерпел и развязал узелок. И вдруг перед Айеном возник огромнейший замок, какого он в жизни не видывал. Башенки замка вздымались выше самых высоких деревьев, а вокруг него раскинулись пышные цветники и зеленые сады.

Айен прямо залюбовался этим замком. Но вдруг сообразил, какую глупость сделал, что не поборол любопытства.

Надо мне было подождать до той красивой зеленой лощины, что напротив нашего дома, – сокрушался он. – Ведь больше всего мне хотелось бы жить там. Эх, если б колено было опять завернуть замок в тряпку и отнести туда!

И вдруг послышались чьи-то шаги, да такие тяжелые, что даже деревья в лесу закачались. Ветви их трепетали, земля тряслась, и вот уже вдали показался громадный великан с огненно-рыжими волосами и бородой.

– Напрасно ты построил себе дом здесь, королевич, – заревел он. – Ведь эта земля моя!

– А мне вовсе и не хочется, чтобы дом мой стоял здесь, – молвил Айен – Да только не могу я опять завернуть его в тряпку и унести.

Тут великан ухмыльнулся в свою рыжую бороду и сказал:

– Какую награду дашь ты мне, королевич, если я сам заверну твой замок в тряпку?

– А какой награды ты просишь? – спросил Айен.

– Отдай мне своего первенца, когда ему исполнится семь лет, – ответил великан.

У Айена пока не было ни жены, ни детей, и он охотно согласился:

– Только-то? Пожалуйста! Первенца моего ты получишь.

Великан тотчас схватил замок вместе с пышными цветниками и зелеными садами и завернул все это в тряпку, а королевич взял узелок и отправился домой.

Как только Айен дошел до красивой зеленой лощины, что была перед его отчим домом и где ему так хотелось жить, он тотчас развязал узелок. И вот в лощине возник замок, а вокруг него раскинулись пышные цветники и зеленые сады. Айен очень обрадовался. Распахнул огромную дверь замка и вошел в большой зал. В зале стояла красивая девушка с ясными глазами. Она улыбнулась Айену и сказала:

– Подойди ко мне, королевич! Все здесь к твоим услугам, если ты согласен жениться на мне сегодня же вечером.

Королевич был рад жениться на такой красавице. Их тут же обвенчали, и они мирно и счастливо зажили в своем новом замке, а когда старый король скончался, Айен стал правителем Тетертауна. Вскоре у королевской четы родился сын, но Айен и думать позабыл о своем опрометчивом обещании великану.

Прошло семь лет и один день. И вдруг деревья в зеленых садах закачались, земля затряслась, и великан с огненно-рыжими волосами и бородой подошел к замку требовать своей награды.

Королева выглянула в окошко, увидела великана и спросила короля:

– Милый мой муж, что ему здесь нужно, этому страшному рыжему великану?

– Горе мне! – ответил Айен. – Он пришел за нашим первенцем.

И, сокрушенный, он поведал жене про свою встречу с великаном семь лет назад.

– Позволь мне уладить дело, – сказала королева. – Я придумала, как помочь горю.

Между тем великан ревел все громче, требуя обещанного, и Айен крикнул ему в ответ:

– Сейчас пришлю тебе своего сына. Мать одевает его в дорогу.

А королева приказала привести сынишку повара. Он был ровесник маленького принца, и она решила отдать великану этого мальчика вместо своего сына. Ведь она думала, что великана обмануть не трудно.

Она одела сынишку повара в платье принца и отвела к великану. Великан ушел вместе с мальчиком, но еще не успел далеко отойти, как подумал: А вдруг этот мальчишка вовсе не маленький принц? И вот он отломил от орехового куста толстый прут, подал его сыну повара и спросил:

– Что сделает твой отец с этим прутом, если возьмет его в руки?

– Должно быть, отгонит собак и кошек, что подбираются к мясу на королевской кухне, – ответил мальчик.

Так великан узнал, что этот мальчик не королевский сын, и в страшном гневе повернул обратно к замку. Король с королевой увидели великана и догадались, что им не удалось его обмануть. Но королева все-таки не сдалась. Она позвала сынишку дворецкого, тоже семилетнего мальчика. Пока великан нетерпеливо ждал на дворе, королева одела сынишку дворецкого в платье принца и отослала его великану вместо своего сына.

Великан увел мальчика, но еще не успел отойти далеко, как снова решил узнать, правда ли ему отдали маленького принца, а не кого-то другого. Он опять отломил прут от орехового куста, подал его мальчику и спросил:

– Что сделает твой отец с этим прутом, если возьмет его в руки?

– Должно быть, отгонит кошек и собак, если те близко подойдут к королевским бутылкам и стаканам, – ответил сын дворецкого.

Так великан узнал, что и этот мальчик не королевский сын, и повернул назад к замку в еще более страшном гневе.

– Давайте мне своего сына! – заревел он, да так громко, что затряслись самые высокие башенки. – А если и на сей раз не отдадите, – камня на камне не останется от вашего замка!

Делать нечего. Как ни горько было королеве, она знала, что в третий раз ей великана не перехитрить.

В это время маленький принц играл со своим щенком во дворе. Королева, заливаясь слезами, позвала его и отвела к великану. А тот, как завидел мальчика, сразу узнал, что он королевский сын, – очень уж он был красивый и держался гордо.

Вместе они прошли длинный путь от королевского замка до великанова дома. Дом этот стоял на берегу озера с темной водой. Здесь принца радушно встретили, и здесь он остался жить.

Проходили годы, принц вырос, стал сильным, красивым юношей.

Как-то раз утром он пошел в горы на охоту, а когда возвращался, услышал, подходя к дому, тихое пение. Он поднял голову и увидел в самом верхнем окошке красивую девушку с золотисто-рыжими волосами.

– Прекрасная девушка, кто ты? – спросил он, и в душе его сразу вспыхнула любовь к ней.

– Я младшая дочь великана, – ответила она, – и часто на тебя любовалась, когда ты проходил по дому моего отца.

Принц, не долго думая, признался ей в любви, и дочь великана ответила, что для нее нет большей радости, чем стать его женой.

– Но слушай внимательно, что я тебе скажу. От этого зависит наше будущее счастье, – молвила она. – Завтра отец предложит тебе жениться на одной из моих двух старших сестер. А ты откажись и скажи, что хочешь жениться на его младшей дочери. Отец разгневается, но я дело улажу, и все будет хорошо.

И правда, на другой же день великан позвал принца и предложил ему выбрать себе в жены одну из его двух старших дочерей. Но принц не забыл наказа красавицы и сказал великану:

– Я хочу жениться на твоей младшей дочери.

Великан страшно разгневался – ведь младшая дочь была его самым дорогим сокровищем, и он прочил ее за могущественного короля, что правил соседним королевством. И он сразу придумал, как отомстить принцу за столь дерзкую просьбу.

– Многого ты просишь, принц, – сказал он и хитро ухмыльнулся в свою рыжую бороду. – Такое сокровище, как моя младшая дочь, даром не получишь. Если хочешь на ней жениться, сперва сделай три дела, какие я тебе поручу. А не сумеешь, потеряешь не только мою дочь, но и жизнь свою. Ну, что скажешь? Согласен ты рискнуть жизнью ради своей прихоти?

– Охотно, – ответил принц. – Ведь без этой прихоти, как ты говоришь, жизнь моя будет все равно что потухший очаг.

На другой день великан ушел на охоту, а перед уходом задал принцу первую задачу – велел ему вычистить громадный хлев во дворе. В этом хлеву стояло сто коров, и его не чистили семь лет.

– Я вернусь вечером, – сказал великан. – К тому времени хлев у тебя должен быть таким чистым, что покати по нему золотое яблоко – из конца в конец прокатится, ни за что не зацепится. А не вычистишь, уж я попью твоей кровушки!

Принц выслушал эти слова, и сердце у него упало. Однако наутро он встал рано, пошел в хлев и принялся за работу, хоть и видел, что ее не закончить. Но как только великан вышел из дому и скрылся за горами, младшая его дочь прибежала к принцу и стала его утешать.

– Не горюй! – говорит. – Я же тебе сказала, что все будет хорошо. И не тревожься! Приляг вон там за дверью, под тенистым деревом и спи себе.

Принц послушался. Лег под тенистым деревом и, хоть и был неспокоен, крепко заснул. Проснулся он уже в сумерках. Посмотрел – девушки и след простыл. Но хлев был вычищен, да так хорошо, что покати по нему золотое яблоко – и оно из конца в конец прокатится, ни за что не зацепится.

Немного погодя великан вернулся, увидел, что принц выполнил первое его поручение, и в досаде нахмурил свои рыжие лохматые брови.

– Как тебе это удалось, не знаю, – говорит, – Но раз дело сделано, придется мне задать тебе вторую задачу.

И он приказал принцу:

– Завтра покрой этот хлев кровлей из птичьих перьев. Все они должны быть разных цветов – так, чтобы даже двух одинаковых не было. На это уйдет тысяча тысяч разных птиц. А не сумеешь, я, как вернусь, вволю попью твоей кровушки.

Наутро солнце взошло рано, а принц еще раньше взял лук и стрелы и отправился на торфяные болота, чтобы настрелять птиц и набрать перьев для кровли. Но он не надеялся на удачу. Да ему и не повезло – к полудню он подстрелил только двух черных дроздов, но перья у них были одинакового цвета. И вдруг к нему подошла младшая дочь великана и говорит:

– Не горюй! Я же тебе говорила, что все будет хорошо. И не тревожься. Приляг вон там, на душистый вереск и спи себе.

Принц послушался, хоть и подумал, что как проснется он, так ему и конец придет. Он лег на вереск и заснул крепким сном. Когда он проснулся, сумерки уже спускались на болото, а великановой дочери и след простыл. Тогда принц вернулся домой и прямо диву дался, увидев, что хлев уже покрыт кровлей из птичьих перьев. Тысяча тысяч разных перьев сверкали там, отливая всеми цветами радуги. Тысяча тысяч разных птиц ушло на эту кровлю.

Великан увидел, что и второе его поручение выполнено, и разгневался пуще прежнего.

– Как ты сделал это, не знаю, – сказал он. – Но раз уж дело сделано, придется задать тебе третью задачу. Завтра принеси мне к обеду пять сорочьих яиц, что лежат в гнезде на верхушке ели у озера. Принесешь, я в тот же вечер задам пышный свадебный пир.

Наутро принц пошел к озеру, когда предрассветный туман еще лежал на воде. Ель была такая могучая, что верхние ее ветви упирались в облака. Высоко-высоко на этих ветвях виднелся маленький комочек – сорочье гнездо. От земли до нижних ветвей ели было футов пятьсот.

Как ни старался принц забраться на дерево по стволу – не смог. Только выбился из сил да ободрал себе руки о шершавую кору. В полдень он все еще стоял на земле под деревом и в отчаянии глядел на свои окровавленные ладони, как вдруг к нему подбежала младшая дочь великана. Но на этот раз она не велела принцу ложиться спать.

Она один за другим обломала свои пальчики и понатыкала их в щели на стволе дерева, так, чтобы принцу было за что ухватиться руками и на что ступить ногой. И вот принц начал карабкаться на ель – быстро, как только мог. Наконец добрался до самой верхушки и стал на тонкий гибкий сук. А сук прогнулся под его тяжестью – вот-вот переломится. Но принц уже протянул руку к сорочьему гнезду.

– Ох, скорей, скорей! – крикнула ему снизу дочь великана. – Отец домой идет! Его дыхание мне спину жжет.

Принц быстро схватил гнездо и поспешил спуститься на землю с пятью сорочьими яйцами, целыми и невредимыми. По дороге он вынимал из щелей пальчики девушки, но так торопился, что позабыл на верхушке дерева мизинчик с ее левой руки.

– Ну, теперь скорей снеси яйца моему отцу, – сказала дочь великана. – И нынче же вечером я стану твоей женой, если только ты сумеешь узнать меня. Отец прикажет мне и сестрам одеться одинаково и закрыть лицо плотными покрывалами. И вот когда свадебный пир кончится, отец скажет тебе: Ступай к своей жене, королевский сын! А ты выбери из нас троих ту, что без мизинчика на левой руке.

Принц обрадовался, что все три дела уже сделаны, и поспешил отнести великану пять сорочьих яиц. Увидел их великан и пришел в страшную ярость, но постарался ее скрыть и велел готовиться к пышному свадебному пиру. А принцу сказал:

– Нынче вечером получишь, чего желал. Если только… – и он хитро ухмыльнулся в свою рыжую бороду, – если только ты узнаешь свою невесту.

И вот когда в зале отпировали и блюда с мясом были опорожнены, а сосуды, полные зля, осушены, великан повел принца в небольшую комнату, где их ждали все три великановы дочери. Они были одеты совершенно одинаково в длинные платья из белоснежной шерстяной ткани, а лица их были закрыты плотными покрывалами, так что рассмотреть их было невозможно.

– Ну, королевский сын, теперь подойди к своей жене, – сказал великан.

Принц подошел к трем девушкам и, не колеблясь, стал рядом с той, у которой не было мизинца на левой руке. Тут великан увидел, что все его козни не привели ни к чему – принц добился-таки его младшей дочери. И великан так разгневался, как еще никогда не гневался. Но пока что делать было нечего. Пришлось ему позволить молодым удалиться в брачный покой.

Как только принц и дочь великана остались одни, она сказала:

– Смотри не засни, а не то погибнешь! Надо нам бежать, пока отец тебя не убил.

И вот она взяла яблоко и разрезала его на девять ломтиков. Два ломтика она положила в изголовье кровати, два – в ногах. Потом вывела принца из дома и положила два ломтика яблока у первой двери и два у второй. Последний ломтик она оставила за воротами, что вели во двор. Затем молодые пошли в конюшню, сняли путы с молодой сивой кобылицы, сели на нее верхом и помчались прочь на крыльях ветра.

А великан думал, что молодые все еще в брачном покое. Немного погодя он крикнул им:

– Вы спите?

И два ломтика яблока, что лежали в изголовье кровати, ответили:

– Нет еще!

Великану не терпелось, чтобы молодые поскорее заснули, – тогда он пошел бы в их спальню и убил бы принца. И вот он опять крикнул:

– Вы спите?

И два ломтика в ногах кровати ответили:

– Нет еще!

В третий раз великану ответили те два ломтика, что лежали у первой двери, а в четвертый раз – те, что лежали у второй. Тут великан заподозрил неладное и нахмурился.

– Должно быть, вы сбежать хотите, – сказал он.

Наконец он в пятый раз спросил:

– Вы спите? – и ломтик яблока, что остался за воротами, ответил:

– Нет еще! – но голосок у него был такой тихий, что великан сразу обо всем догадался. Он вскочил на ноги и заревел:

– Вы сбежали!

Тут он ринулся вон из дома, в страшном гневе на дочь за то, что она его обманула, и погнался за беглецами. А те все летели вперед на сивой кобылице.

Наутро, чуть забрезжило, дочь великана сказала мужу:

– Слышишь, как земля дрожит? Это отец нас нагоняет – его дыхание мне спину жжет.

– Ох! Что же нам делать? – вскричал принц. – Как нам от него спастись?

– Сунь руку в ухо сивой кобылице, – сказала дочь великана, – и что найдешь там, то брось назад, да так, чтобы это упало поперек дороги отцу.

Принц сунул пальцы в ухо сивой кобылице и вынул оттуда сучок с колючками. Он бросил сучок назад через плечо, и на дороге выросли и разрослись на двадцать миль заросли терновника, такие густые, что даже маленький зверек ласка и тот не мог бы пробраться сквозь эту непроходимую чащу.

Как увидел великан преграду на своем пути, выругался страшным ругательством.

– Все равно нагоню! – зарычал он и быстро повернул домой, чтобы взять свой острый топор и нож, каким сучья обрезают.

Вскоре он вернулся и быстро прорубил себе дорогу в чаще. И вот в полдень, когда солнце высоко стояло на небе, дочь великана снова крикнула мужу:

– Отец нагоняет! Его дыхание мне спину жжет!

И она опять велела принцу сунуть пальцы в ухо сивой кобылице и потом бросить на дорогу то, что он оттуда вынет. На сей раз принц вынул обломок серого камня и бросил его назад через плечо. И как только камешек упал на дорогу, позади беглецов выросли отвесные скалы и загромоздили равнину на двадцать миль в длину и двадцать в ширину.

Великан увидел перед собой эти неприступные горы и заревел:

– Меня не остановишь! Все равно нагоню!

Он бегом бросился назад, и земля тряслась под его ногами. А как прибежал домой, схватил свой толстенный лом и громадную кирку. Уже темнело, когда он, наконец, пробил себе дорогу в скалах. Но вот взошла луна, и дочь великана крикнула мужу в третий раз:

– Отец нагоняет! Его дыхание мне спину жжет!

Принц не стал дожидаться ее приказаний – сам в третий раз сунул пальцы в ухо сивой кобылице и вытащил маленький пузырек с водой. И едва он бросил его назад через плечо, бездонное озеро в двадцать миль длиной и двадцать шириной разлилось позади беглецов. А великан гнался за ними до того быстро, что не смог остановиться, когда озеро вдруг разлилось у его ног. Полетел вниз головой прямо в темную воду и утонул. И ни дочь его, ни принц и никто другой на свете никогда уже больше его не видели.

Верная сивая кобылица перешла на ровную рысь. Луна поднялась высоко и осветила все вокруг. И тут принц вдруг узнал свои родные места.

– Гляди! Мы подъезжаем к моему отчему дому! – сказал он молодой жене. – Вот те самые поля, где я играл ребенком.

И он возрадовался великой радостью, что наконец-то вернулся на родину.

Немного погодя они подъехали к старому каменному колодцу и спешились, чтобы немного отдохнуть. Когда же принц встал и собрался ехать домой, дочь великана сказала:

– Лучше поезжай к отцу один и подготовь его к моему приходу. А я подожду тебя здесь.

Принц согласился, и когда он вскочил в седло, жена стала ему наказывать:

– Милый мой, не позволяй никому – ни человеку, ни зверю – дотронуться до тебя губами, пока ты далеко от меня. А если позволишь, найдет на тебя помрачение, и ты навсегда меня позабудешь.

– Да разве могу я позабыть! – возразил принц. Но все-таки обещал выполнить наказ жены.

Он ускакал и вскоре подъехал к своему богатому отчему дому, что стоял в красивой зеленой лощине. И хотя принцу было только семь лет, когда за ним пришел великан, он сразу вспомнил и эти высокие башенки, и пышные цветники, и зеленые сады, что окружали замок. Он оставил во дворе свою сивую кобылицу и вошел в огромный зал. Родители его сидели за главным столом, и когда увидели перед собой красивого стройного юношу, узнали в нем своего сына. Они бросились его обнимать, но принц помнил наказ жены и отстранился, когда родители попытались поцеловать его в щеку.

Ему очень хотелось поскорее вернуться за женой, и он сразу же принялся рассказывать родителям про все, что с ним приключилось. Но вдруг зашуршал камыш, которым был устлан пол, и стройная борзая собака с радостным лаем выскочила из-под стола. Это была собака принца, и с ней он играл, когда она была маленьким щенком.

Собака бросилась к принцу и ткнулась мордой прямо ему в губы, а он не успел ей помешать. И вот горе! Принц сразу же забыл дочь великана. Отец стал было просить сына продолжать рассказ.

– Ты начал говорить нам про одну прекрасную девушку, сын мой, – молвил король.

Но принц даже не понял отца, – только посмотрел на него и сказал:

– Про какую девушку? Никакой девушки я не встречал, отец мой.

Между тем дочь великана ждала его там, где он с нею расстался, – у старого каменного колодца. Время шло, а принц все не возвращался, и она поняла, что случилось то, чего она так боялась: он ее позабыл.

Поблизости не было никакого человеческого жилья, и дочь великана влезла на дерево, что росло у колодца. Она опасалась, как бы на нее не напали волки, и решила там подождать, пока кто-нибудь не подойдет.

Не успела она усесться на суку с развилиной, как послышались чьи-то шаги, и к колодцу подошла старая женщина с ведром в руке. Это была жена сапожника, что жил неподалеку, и он послал ее по воду. Старуха наклонилась над колодцем, чтобы опустить в него ведро, и вдруг отшатнулась, словно в испуге, она увидела, что в воде отражается прекрасное женское лицо. Это было лицо великановой дочери, но жена сапожника была придурковата и подумала, что это ее собственное лицо отразилось в воде. – Ох, да какая же красавица! – вскричала она и погладила свои морщинистые щеки. – Да разве пристало таким красоткам, как я, носить воду для какого-то неуклюжего старого мужлана-сапожника!

Она бросила свое ведро и ушла домой. А бедный сапожник прямо диву дался, когда его жена вернулась домой без ведра, да еще прихорашиваться стала. Он пожал плечами и сам пошел по воду, а когда подошел к колодцу, дочь великана окликнула его с дерева и спросила, нельзя ли ей где-нибудь переночевать. Сапожник, как только увидел ее прекрасное лицо, сразу догадался, что это ее отражение старуха приняла за свое.

Он пригласил красавицу переночевать в его доме и отвел ее туда. Тут жена сапожника уразумела, что ошиблась, и сама над собой посмеялась. Старики уговорили гостью пожить у них, пока она сама не решит, куда ей идти. А дочь великана все это время обдумывала, как ей вернуть мужа.

Как-то раз старый сапожник пришел домой в большом волнении.

– В королевском замке скоро будут играть свадьбу, – сказал он. – И мне заказали обувь для жениха и всех домочадцев.

Дочь великана спросила его, кто женится, и сапожник ответил:

– Сам молодой принц женится на дочери какого-то богатого лорда.

С того дня по всей округе только и разговоров было, что о пышной свадьбе в королевском замке. И когда настал день свадьбы, дочь великана, наконец, придумала, что ей делать.

Перед самым венчанием король задал пир на весь мир. Пригласили всех, кто жил в окрестностях замка. На пир пошел и сапожник с женой. Пошла с ними и дочь великана. Их усадили за один из тех длинных столов, что были накрыты в большом зале, и они стали пить и есть досыта и веселиться всласть.

Многие гости заметили дочь великана. Они говорили между собой про ее красоту и спрашивали, кто она такая. Принц сидел с невестой и всей родней за главным столом, и он тоже заметил красавицу с золотисто-рыжими волосами. Тут что-то промелькнуло у него в голове, но сразу же позабылось. И вот когда веселье было в самом разгаре, король предложил гостям выпить за здоровье и счастье его сына. Все гости поднялись и пожелали счастья прекрасному юному принцу.

Дочь великана тоже подняла кубок, чтобы выпить за счастье своего мужа, но еще не успела поднести его к губам, как вдруг в кубке вспыхнуло и взвилось яркое пламя. Все в огромном зале примолкли, когда увидели это чудо. Но вот из пламени вылетели два голубя. У первого голубя крылья светились золотым светом и грудка была как расплавленное золото. У другого голубя перья сияли, словно кованое серебро. Обе птицы вместе сделали круг в воздухе и опустились на главный стол прямо против принца. Он глядел на них и дивился. И тут голуби заговорили с ним человеческим голосом.

– О королевский сын, – сказал золотой голубь, – ты помнишь, кто вычистил хлев во дворе великана и кто рассеял твою тревогу?

– О сын короля, – сказал серебряный голубь, – или ты забыл, как тот хлев покрывали кровлей из перьев тысяч птиц?

А потом они заговорили вместе:

– О королевич, или ты не помнишь, как для тебя добыли сорочьи яйца, что лежали в гнезде на верхушке ели у озера? Когда ты доставал их, твоя верная возлюбленная потеряла свой мизинчик, и нет у нее этого мизинчика до сих пор.

Тут принц вскочил и схватился за голову. Он вспомнил, какие задачи задавал ему великан и кто выполнял эти задачи. Вспомнил он и прекрасную девушку, что стала его женой.

И вот он оглядел все длинные столы в зале и встретился глазами с дочерью великана. С криком радости он подбежал к ней и взял ее за руку. Так, наконец, к ним вернулось счастье.

Свадебные гости пировали много дней, и если еще не кончили, значит, и сейчас пируют.

Жили когда-то два великана. Это были мужчина и женщина. Они были очень добрые. Но жена великана иногда грустила. И хотя она была счастлива со своим мужем, она грустила от того, что у неё не было детей. Она мечтала подарить своему мужу мальчика или девочку.

Она смотрела как живут люди. Как они счастливы когда у них появляются на свет дети. Жана великана смотрела на людей и в ней зародилась зависть к людям. А зависть плохое чувство. От неё все беды на земле и происходят.

Один человек завидуют другому и старается любыми способами сделать так, чтобы у него было всего побольше. Побольше богатства, власти.

Так вот испытывая зависть к людям, жена великана решила похитить у одной матери её ребёнка и вырастить его как своего собственного.

Ну ведь это безумие, она великанша, а её украденный ребёнок он человек. Он ведь никогда не вырастит до такого размера как великаны.

Но раз задумала великанша украсть ребёнка, она это и сделала.

Она увидела как одна мать оставила люльку со спящим в ней ребёнком на одну минуточку. Ей надо было принести воды в дом. Ребёнок спокойно спал.

И как только мать ребёнка пошла за водой, великанша подхватила рукой колыбельную люльку с ребенком и убежала.

Мать похищенного ребенка, когда обнаружила исчезновение её дитя, подняла на ноги все своё селение.

Люди по следам поняли кто похитил ребёнка и отправились в погоню.

А когда люди настигли великаншу уже наступила ночь Люди увидели как великанша нежно баюкала ребёнка в люльке. Великанша пела ему колыбельную песенку:

Спи моё дитятко, спи моё сладкое спи поскорей засыпай!
Все уже деточки, словно конфеточки, спят сладким сном.
Солнышко красное, наше прекрасное, спит уж давно за окном!
Устали игрушечки, спят на подушечках, и ты спи скорей засыпай!

Кошечка спит, у ног твоих маленьких, спит свернувшись клубком.
Что- то поёт она, что- то мурлыкает и засыпает, своим сладким сном!
Спи мое дитятко, спи моя лапочка ,ну спи поскорей засыпай!
Утром проснёмся, все будет славненько, спи же скорее, баюшки бай!

Все люди притихли и смотрели на эту великаншу которая так нежно обращалась с похищенным ребёнком.

Мать ребёнка подошла к великанше и та отдала ей люльку с ребёнком.

А ребёнок сладко спал убаюканный такой большой мамой.

И тогда великанша, насколько это было возможно ведь она была большой, постаралась сказать шепотом, чтобы не разбудить ребёнка вот такие слова:

-Прости меня за это похищение. И большое спасибо тебе, что дала мне возможность почувствовать себя мамой. Я так хочу, чтобы у меня был ребёнок . Но к сожаления у нас никогда не будет детей.Такая видно наша судьба. Мы последние великаны на этой земле. Уйдём мы и навсегда завершится и сгинет род великанов.

Всех людей кто был здесь, очень всё это растрогало.

И тут перед всеми появилась добрая фея исполнительница желаний и сказала так:

-Я смогу выполнить твоё желание, добрая великанша и у вас родится сын. Но вот только подумай ведь тогда он будет самым последним великаном на земле. Пройдёт время и вы уйдёте в мир иной. А ваш сын будет на земле один и он будет страдать от одиночества. Согласна ли ты великанша пойти на такое? Желаешь ли ты, чтобы рождённый тобою сын страдал.
-Нет, прекрасная фея. Я никогда не соглашусь на это. Раз нам великанам суждено исчезнуть с лица земли, я не хочу причинять моему будущему ребёнку хоть какую-то малейшую боль. Пусть всё остаётся как оно есть.

И прекрасная фея исполнительница желаний улыбнулась и сказала вот такие слова:
-Это похищение ребёнка и всё остальное было послано тебя в виде испытания. Ты доказала, что сможешь стать достойной самой настоящей мамой для своего ребёнка. И поэтому я превращу вас в самых обыкновенных людей. Так же как кода- то я превратила в людей маленьких гномов.

Фея произнесла заклинание и великан, и его жена великанша стали обычными людьми.

-Вы правы, сказала фея. Вы были последними великанами на земле. Так решил создатель всего живого. Потому, что пришло время великанам покинуть землю. Ведь очень трудно вместе жить великанам и людям.

И возьмите вот эту прекрасную розу от меня в подарок

И фея протянула уже бывшей великанше прекрасную розу.

-Вы вдохнёте её аромат сказала фея и пройдёт немного времени и у
вас родится на свет ваш ребёнок.

Всё так и вышло. Бывшие великаны стали обыкновенными людьми. Прошло немного времени и у них родился сын. Ну а потом как это и бывает в сказках когда этот ребёнок стал взрослым, он влюбился в ту самую девочку которую похитила его мать. Конечно всё закончилось свадьбой, но это как говорится совсем другая сказка.

А эта сказка завершается. И всё в ней заканчивается хорошо. Фея исполнительница желаний исполнила желание уже бывшей великанши. И та познала материнскую любовь. Она и её муж прожили большую счастливую жизнь.

Фея поняла, что бывшая великанша будет хорошей и доброй мамой. Раз она так по- матерински отнеслась к похищенному ребёнку и вернула его то было понятно, что если она сама станет мамой. То она будет самой заботливой мамой на свете для своего ребёнка.

Так уж устроено на этом свете. Все наши мамы, нам своим детям делают самые бесценные подарки на земле. Они дарят нам жизнь и свою материнскую любовь. А нам надо всегда помнить об этом и беречь наших родителей.

22.10.2021.

  • Сказка про лизу капризу слушать
  • Сказка про лиду и гришу
  • Сказка про лесных зверей читать
  • Сказка про лето ирис ревю мультфильм
  • Сказка про летающий ковер