Сказка про летучую мышь китайская сказка

Пока вы, входя в метро, думаете, нацепить маску или нет, в маленьком немецком городе идар-оберштайн произошло первое в мире убийство

Пока вы, входя в метро, думаете, нацепить маску или нет, в маленьком немецком городе Идар-Оберштайн произошло первое в мире убийство на почве «Короны».

Вечером на автозаправку заехал за пивом 49-летний мужчина, и пошёл рассчитываться на кассу. Юный кассир (студент на подработке) отказался продавать ему пиво, указав, что на покупателе нет маски. Покупатель возмутился и сказал, что маску надевать не будет. После чего покупатель уехал и вернулся из дома уже с пистолетом. И в маске. Он опять взял пива, демонстративно снял маску и подошёл к кассе. Кассир снова отказался ему продавать пиво. После чего мужчина достал пистолет и выстрелил 20-летнему кассиру в лоб, убив его на месте.

Пока вы недовольны московским QR-кодом, австралийские власти открыли огонь (как они выражаются из «нелетального оружия») по участникам демонстрации против драконовских мер, которые учинило тамошнее правительство, которое оказалось в эту пандемию самое зверское из всех правительств. Хотя казалось бы – купайся в море, жри кенгуру, пей вино, ан нет.

И никого это уже не удивляет – если правительство открывает огонь по своим гражданам, дабы принудить их к благому делу- вакцинации, то возникает логичный вопрос – насколько ж это благое дело, ради которого нужно стрелять по населению?

Откуда проистекает следующее грустное заключение – если государства применяет оружие против людей по поводу «короны», ничего удивительного, что граждане начинают применять по поводу «короны» оружие против других граждан.

А все дело в беспрецедентном психозе, который накрывает одну страну за другой , пока так называемая пандемия приближается уже к двухгодичной отметке. Психоз этот подогревается с двух сторон. Одна сторона — это СМИ, и вы будете смеяться – русские СМИ в этом всём -удивительное исключение. Вся остальная пресса проводит конкретные кампании запугивания, вдалбливания катастрофических ожиданий, охотится не только за инакомыслящими, но и за теми, кто просто задает неудобные вопросы.

На катастрофических сценариях себе сделали имя уже сотни «экспертов» типа консультанта немецкого правительства Лаутербаха, который примерно раз в месяц делает по всем каналам предсказания о том, что буквально через тридцать дней будут сотни тысяч зараженных в день и деревьев не хватит на гробы. Причем, не только про Германию: когда Швеция не стала вводить у себя жесткие меры, именно Лаутербах предрекал, что это «смертельная ошибка» и через месяц шведское здравоохранение рухнет и будет вывозить трупы в рефрижераторах. Сейчас он утверждает то же самое про Данию.

И таких экспертов каждый день звучит из всех мегафонов десятки, и правительства вводят все новые и новые ограничения на основе именно этих апокалиптических прогнозов. Причем, ни один из этих сценариев, а также «моделей», которые выстраивают расплодившиеся «аналитические конторки», ни разу так и не сбылся. Почти за два года. Ни разу.

И тут возникает второй фактор психотизации населения: огромное количество противоречивых вопросов, на которые не дается ни одного ответа, а также горы лжи, которые из себя исторгают люди, которые как бы призваны с пандемией бороться. У людей возникает не то, чтобы модный «когнитивный диссоннас», у людей тупо едет крыша от этого.

Первый вопрос – он же основной – откуда взялся вирус и почему он такой, какой есть. Не ответив на этот ключевой вопрос, человечество становится легкой добычей дальнейших вирусных атак. Нет даже точной даты начала пандемии. Вот китайцы сейчас утверждают: «Исходя из выбранных для анализа 12 репрезентативных регионов США, случай первого инфицирования с вероятностью 50% в основном мог иметь место между августом и октябрём 2019 года», — говорится в докладе Академии наук Китая. (https://t.me/rt_russian/77468). И тут мы видим, как ведет себя Всемирная Организация Здравоохранения в деле установления истины, которая месяц за месяцем ноет: «ой, нам Компартия Китая не дает визы», «ой, а нас не пустили в Ухань». Потом их пускают в прихожую той самой лаборатории в Ухане, показывают им издалека какие -то мятые бумажки на манер Бендера, и ВОЗ гордо произносит «Мы увидели доказательства того, что вирус имеет естественное происхождение» и весь мир должен этому верить.

Но уже сложно верить людям, которые постоянно декларируют взаимоисключающие вещи: «маски бесполезны»/»маски обязательны», «стадный иммунитет нас спасет»/ «стадного иммунитета при ковиде не бывает», «вакцина нас защитит на два года»/ «необходимо ревакцинироваться каждые полгода» и так далее. А потом, когда их спрашивают «а что вы там говорили про бесполезность масок?» на что они на голубом глазу отвечают «потому что тогда масок не хватало на всех, ну вы же понимаете». Таким образом, расписываясь в том, что они, исходя из политической ситуации, идут на откровенную ложь.

А ситуаций таких за пандемию уже тысячи. И тут приходит газета Telegraph: «Учёные из Уханьского института вирусологии ещё в 2018 году планировали выпустить модифицированные коронавирусы в популяцию летучих мышей. Всего за 18 месяцев до появления первых случаев COVID-19 исследователи обнародовали планы по созданию химерных вирусов. «Улучшения» учёные планировали как раз в том самом спайковом белке, из-за которого новый коронавирус оказался таким заразным. После генной модификации учёные собирались инфицировать летучих мышей из провинции Хубэй. Это было нужно, чтобы привить их от болезней, которые могут передаваться людям.

На свои исследования специалисты просили $14 млн у американского Агентства перспективных исследовательских проектов в области обороны. Однако американцы отказались финансировать исследования, поскольку посчитали их слишком опасными. (https://t.me/rt_russian/77382)

И тут приходит Wall Street Journal и говорит: «Советник белого дома Фаучи и США все-таки спонсировали китайские исследования по «повышению функциональности вируса» (это такой эвфемизм для «создание более смертельного и заразного для человека вируса») и потратили на это миллионы долларов. https://www.wsj.com/articles/fauci-wuhan-lab-funding-gain-of-function-11627684856

И только ВОЗ, которая благодаря ей же и объявленной пандемии, теперь купается в деньгах, которые не снились космическим агентствам, продолжает рассказывать сказки про съеденную летучую мышку.

Свой вклад в психотизацию населения внесли и производители экспериментальных вакцин: «две дозы нашей вакцины и на два года организма защищен – к осени пандемия закончится». Потом на том же голубом глазу два года превратились в полгода, а теперь уже «главный по коронавирусу в Израиле профессор Салман Зарка призвал страну начать подготовку к введению четвёртой дозы вакцины. «Отныне это наша жизнь, в новых и новых волнах (Ковида)», — сказал он.

То есть, население готовят к вакцинации каждые три месяца». https://www.timesofisrael.com/virus-czar-calls-to-begin-readying-for-eventual-4th-vaccine-dose/

Можно, конечно, запугивать людей «Дельтой», которая пробила пуленебробиваемые вакцины, выпущенные как мы помним, на рынок в экстренном порядке с отменой 90 процентов процедур. Но тут нам приносят данные по Индии, где и зародился «Дельта» — там всплеск нового штамма занял ровно месяц и все вернулось к унылой ковидной рутине.

То есть, по-хорошему, Биг Фарма абсолютно не оправдала надежд населения планеты и ничего, кроме превращения человека в подушку для иголок ей предложить нечего. За два года. При бешеных деньгах. Что это как не провал?

Все данные по вакцинации показывают, что в каждой стране, кроме Сан Марино и Гибралтара, имеется от 30 до 45 процентов населения, которое не будет прививаться даже если по ним будут стрелять как в Австралии. И во всех странах наблюдается стагнация процесса вакцинации – люди уже не верят ни во что – графики вышли на плато. От этого у правительств в руках которых всего два инструмента – вакцина и локдаун- натуральная истерика. Она выражается в попытках введения самых жестких вариантов сегрегации общества – чтобы люди с простым тестом не имели доступа вообще ни к чему – от самолетов до ресторанов, чтобы просто переболевшие ( у которых иммунитет гораздо сильнее чем у вакцинированных) также не имели доступа к благам цивилизации и все предпочтения отдавались только вакцинированным. Такое впечатление, что правительствам нужно отработать как можно быстрее некую программу.

И заявления о том, что «вакцина никогда не будет обязательной» точно также оказались ложью, как и предыдущие громкие заявления в эту пандемию. Не мытьем так катанием – они вводят обязательное шприцевание- например, профессиональных групп. Что приводит к удивительным результатам – например к увольнению во Франции 3000 медработников. То есть – в пандемию увольняем медработников тысячами. Или они не нужны в пандемию?

Все карты спутал еще и тот факт, что вакцинированные точно также разносят инфекцию как и непривитые (то есть, это не так называемая «стерильная вакцина»). Но эффективные менеджеры делают вид, что этот факт им неизвестен. И тут европейцам говорят «тогда мы отменим бесплатные тесты», чем расписались только в тем, что ПЦР тесты, оказывается, вообще не нужны в таком количестве. Потом некоторые одумались – поняв, что не будет тестов- тут же кончится пандемия- то есть она перейдет из разряда широковещательной медийной пандемии в разряд обычного бедствия. В Австрии пока сократили действие теста до 24 часов, что выглядит довольно иезуитски.

«Правительства теряют терпение» как выразился еще один израильский медицинский топ-менеджер. Тут он попутал рамсы. Это не правительство теряет терпение. Это население теряет терпение. Потому что последовательность: «носите маски и протирайте поручни и все будет хорошо»- люди заболевают и умирают, «делайте вакцину и все будет хорошо» — люди заболевают и умирают, «делайте бустерную привику» — люди заболевают и умирают – она уже демонстрирует, что всё идет не так.

Это не может продолжаться вечно. Это не может даже продолжаться еще полгода. Сопротивление и саботаж поставят всё на свое место. Или как в Дании, которая просто отменила все ковидные ограничения в стране. Просто все. В один день. Этот день Свободы чем-то там пропах.

В Германии скрежещут зубами от злобы и зависти. Результат – с 29 августа заболеваемость падает и падает (вчера 344 случая), смертность колеблется вокруг отметки 3 человека в день. И? И тут выходит Швеция, которую в дебатах относительно «короны» евробюрокарты просто стараются не замечать. Нет такой страны. Там только плещется селедка.

И тут у нас всех два варианта. Или все забьют на всё и все кончится, либо… И тут мы вспоминаем, что никто так и не выяснил за два года откуда и как был получен вирус, который остановил самолеты и пивные. А значит есть вариант моментального получения другого, возможно более заразного и летального вируса. И опять «ниоткуда».

И тогда богатые станут еще богаче, а бедные еще бедней – как уже произошло в эту пандемию.

А средний класс просто растворится в воздухе. Потому что мешает всем.

Давным-давно жили на свете старик со старушкой. Дожили они до преклонных лет, а детей у них так и не было. Старик ходил на охоту, возился в огороде, забирался в горы — сеял на горном склоне кукурузу. Старушка ткала ткани, стряпала немудреную еду да ловила вершей рыбу.

Как-то раз поставила старушка вершу, но на другое утро в ней оказалась не рыба, а золотая черепаха. Была эта черепаха удивительной красоты. Долго думала старушка, как ей быть, а потом взяла да и отпустила черепаху на волю. Вершу она поставила у другой излучины реки. Через день старушка опять вытащила из воды вершу, глядит, в ней снова та же самая золотая черепаха шевелится. Добрая старушка еще раз пустила черепаху в воду. Но прошло несколько дней, черепаха опять оказалась в верше.

— Послушай, добрая женщина,- заговорила вдруг золотая черепаха человеческим голосом,- отнеси меня к себе в дом, я тебе еще очень пригожусь.

— Будь по-твоему, отнесу я тебя домой, буду кормить-поить. Глядишь, в доме станет не так сиротливо. А мы со стариком будем тебя любить и лелеять вместо родного дитяти.

Вернулся старик с горного поля, видит, в доме золотая черепаха. Очень обрадовался старый. С того дня стали старики заботиться о золотой черепахе, ухаживать за ней, а та очень к ним привязалась и вела себя как разумное и послушное дитя. При случае она давала старику и старушке советы, да такие толковые — просто на удивление! Золотая черепаха была мудра, а еще умела она предсказывать все, что будет, наперёд. Хорошо, спокойно и радостно зажили теперь старики.

Однажды золотая черепаха говорит старику:

— Батюшка, не минет и нескольких дней, как случится большое наводнение, хлынет вода на поля, затопит и наш дом, и даже деревья, что вокруг растут. Вам, батюшка, надо немедля нарубить хорошего бамбука да плот смастерить, а ещё надо еды про запас заготовить.

Знал старик, что золотая черепаха никогда зря ничего не сболтнёт, а потому не мешкая принялся вязать большой плот. Не прошло и семи дней, как плот был готов, и в тот же день с небес обрушился страшный ливень, река вышла из берегов, вода затопила поля. Быстрый поток унес лодки. Уцелели лишь те, что были крепко привязаны к деревьям у берега. А вода все прибывала и прибывала. Дома, за ними и деревья постепенно стали скрываться под водой. Погибали во множестве люди и звери.

И тогда золотая черепаха сказала старикам:

— Батюшка и матушка, позвольте мне нырнуть на дно, там я стану смотреть, чтобы наш плот был накрепко привязан. Пока я буду под водой, вы ни о чём не тревожьтесь, сидите себе спокойно на плоту. А если я вам понадоблюсь, только дёрните за верёвку, тотчас к вам выплыву.

Старик со старушкой по очереди присматривали за плотом. Очень они боялись, как бы бурлящая вода не разнесла его в щепы. Вдруг откуда-то приплыл тигр. Увидел он добротный плот, взмолился:

— Сжальтесь надо мной, добрые люди, спасите меня от смерти на дне пучины, буду вам благодарен до самой смерти.

Заволновались старик со старушкой, не знают, как быть. Дёрнули они за верёвку, золотая черепаха выплыла тотчас наверх. Спрашивает её старик:

— Скажи, милая, как нам быть? Просится тигр на плот, молит, чтоб выручили его из беды. А мы знать не знаем, спасать таких свирепых тварей, как тигр, или нет.

— Спасите тигра,- молвила золотая черепаха и нырнула на дно.

Вскоре появилась возле плота громадная змея.

— Добрые люди,- взмолилась она,- возьмите меня на плот, спасите, а уж я в долгу не останусь, век буду вам благодарна.

Старик со старушкой снова дёрнули за верёвку, и на этот раз золотая черепаха сразу же выплыла наверх.

— И эту ползучую тварь надо пожалеть,- сказала она и тотчас скрылась в воде.

Старик со старушкой послушались золотую черепаху и пустили змею на плот. На другой день к плоту подплыл человек. Уцепился он за плот и взмолился:

— Силы мои на исходе. Не дайте мне, несчастному, погибнуть, помогите забраться на плот, а уж я постараюсь отплатить вам добром.

Старик со старушкой снова дёрнули за верёвку, опять позвали черепаху и ещё раз спросили у неё совета. Выплыла золотая черепаха и сказала:

— Никак нельзя бросить человека в беде, помогите ему. А через семь дней вода схлынет, опять пойдём на поле, опять кукурузу растить станем.

Через семь дней вода и вправду схлынула. Тигр, змея и человек поблагодарили старика со старушкой и золотую черепаху за их доброту да и отправились кто куда. На прощание пообещали тигр, змея и человек непременно заглянуть при случае к старикам в гости.

Схлынула великая вода, опять стали плодоносить поля. Всё пошло как и прежде.

И вот однажды принцесса, дочь короля Лаоса, отправилась навестить государыню соседней страны. Пришлось ей заночевать в густом лесу, приказала она разбить шатры прямо под деревьями. А владыкой этого леса был тот самый тигр, которого спасли во время наводнения старик и старушка. В полночь тигр незаметно подобрался к шатрам, похитил у принцессы все её драгоценности — золото, серебро, каменья — и спрятал в тайнике. Наутро узнали стражники о пропаже, бросились искать вора, да только найти его им так и не удалось.

Пришёл тигр в гости к старику со старушкой и выложил перед ними украденные драгоценности.

— Примите моё скромное подношение. Это за то, что вы спасли меня от смерти,- сказал тигр.

Старикам и в голову не пришло, что драгоценности эти похищены у принцессы. Они с радостью приняли подарок и положили в доме на самом видном месте.

Вскоре после этого проведать стариков явился человек, тот самый, кому они не дали утонуть в наводнение. Увидел он драгоценности и поспешил откланяться. Побежал в столицу, во дворец да немедля доложил об увиденном королю. Схватили старика со старушкой и заточили в темницу.

Приползла змея проведать своих спасителей, глядит, в доме одна золотая черепаха осталась. Она и рассказала змее о несчастье, которое стряслось со стариками. Выслушала змея золотую черепаху, тотчас поползла к королевскому дворцу, пролезла в покои королевы. Та как раз спала крепким сном. Изловчилась змея и ужалила королеву прямо в веко: несчастная королева тут же и окривела на один глаз. От горя и боли рыдала она день и ночь.

Повелел король созвать лекарей со всего королевства и даже из соседних стран, но никому так и не удалось исцелить королеву.

Тогда повелел король созвать весь народ, и опять, как ни старались люди, никто не смог помочь королеве. Дошла наконец очередь до старика со старушкой. Повелел король привести их из темницы во дворец.

А надо сказать, что ещё раньше змея пробралась к ним в темницу и предусмотрительно научила, как им быть. «Возьмите этот корень, — сказала змея старикам. — Он помогает от змеиных укусов. Идите смело во дворец и вы спасёте королеву от недуга».

Так оно и случилось. Пришли старик со старушкой во дворец и исцелили королеву. Стала она, как и прежде, смотреть на мир обоими глазами. Очень обрадовался король и пожаловал старику и старушке полкоролевства. С тех пор они славно зажили в своих владениях.

arrow prev

arrow

Они дают «Гамлета», но чаще — «Золушку» или «Щелкунчика» для аудитории 4+. К ним ходят всей семьёй — их детские спектакли интересны и взрослым. Московский частный театр «Вернадского, 13» работает уже 20 лет. Почему, работая на грани выживания, классные актёры не уходят на большие сцены и в кино, а остаются играть для своего зрителя — в репортаже корреспондентов RT с новогодней ёлки.

По телефону с сайта театра «Вернадского, 13» попал в кассу. Сообщил, что хотел бы сделать репортаж, и попросил передать мой контакт режиссёру. Через некоторое время приходит сообщение в WhatsApp: «Здравствуйте, Алексей. Меня зовут Надежда, я администратор театра». Посмотрел на аватарку — знакомое лицо. Перезвонил. «Надежда Карпухина-Карпович? — уточняю я. — Вы же робкий Зайчик в «Трям! Здравствуйте!» и Гертруда в «Гамлете», роковая испанская красотка в «Блэзе» и… мышка в новом спектакле. Почему же администратор?» В трубке смех: «Да, это всё я. Придёте — сами увидите».

Зайчик-Гамлет

Впервые в театр «Вернадского, 13» я попал в 2007 году. На новогоднюю ёлку. Какой-то новый театр, возможно, даже самодеятельный. В полуподвале жилого дома по соответствующему адресу — название от него. Ну, чего ожидать? Тоскливо вспомнил дядю Гену, папу моего друга. Доставив нас на ёлку и посадив в зал, сам удалялся в буфет пить кофе с принесённым из дома коньяком. А ведь интеллигентный человек. «Утренники не по моим нервам», — комментировал он тогда. Но я был за рулём — ничего не оставалось, как сесть вместе с детьми. И не пожалел.

С одной стороны, без всякого коньяка я неожиданно уподобился ребёнку — только что не топал при появлении злодея. А главное, с удивлением заметил, что спектакль только на первый взгляд детский.

Взрослые актёры как будто играли для меня: какие-то шуточки, акценты, непонятные детям, отлично считывались их родителями.

Почти всем актёрам не больше 30 лет. Но это точно была не самодеятельность, не утренник в клубе — абсолютно профессиональная постановка.

За следующие 14 лет я посмотрел почти все детские спектакли — на ёлки всегда давали премьеру. И, если удавалось, не пропускал редкие взрослые постановки. Там вчерашний Железный Дровосек из «Волшебника Изумрудного города» (он же волк, стражник и т. д. в других сказках) выходил Горацио в «Гамлете», а тролль, король, ёжик — в главной роли в «Старшем сыне». Классные драматические актёры — в каждой роли они становились другими. Мне казалось, что рано или поздно им станет тесно на сцене «Вернадского, 13» и они уйдут. В кино, в «большие» театры. Но вот сейчас посмотрел на сайте новогоднюю программу — 2021/22. Новый спектакль «Кот-волшебник и мышиное рождество», категория 4+. В роли Виолетты, белой мышки — мамы, — Надежда Карпович.

«Мой муж — Дед Мороз»

26 декабря, воскресенье. Два представления в день: в 12:00 и в 16:00. Зрители могут прийти за час до начала — в фойе будут игры с героями сказок. И так ежедневно весь новогодний сезон — с 24 декабря по 9 января.

Артисты начинают собираться ближе к 11:00. Первой начинает переодеваться и гримироваться Юлия Лукьяшко (Фружи, белая мышка — дочь). Правда, почему-то не в мышь, а в Снегурочку.

«Все занятые в новогоднем спектакле участвуют и в предварительной программе», — поясняет она.

61cb12f502e8bd6a20524b8a

  • Данила Алексеев
  • © RT

И точно, в соседней гримёрке натягивает подушку-пузо под костюм весёлого повара Данила Алексеев (Мартон, серая мышь — папа).

Рядом гримируется Арлекин — уже много лет в разных образах детей перед представлением развлекает актриса и сценарист почти всех постановок Евгения Войцеховская. Чуть позже пузо для солидности образа надевает и Сергей Карпович — в спектакле он Кот, но сначала выйдет Дедом Морозом.

61cb12fa02e8bd6a20524b8e

  • Надежда Карпович
  • © RT

«Ага, мой муж — Дед Мороз, — кивает появившаяся Надежда Карпович (многим зрителям известна под прежней фамилией — Карпухина. — RT). — Вся жизнь здесь — где же ещё мужа искать? Вы интересовались, чувствую ли я себя примой. Конечно, чувствую. Особенно когда на мне нужно дошить последние четыре куска сыра (реквизит на сцену. — RT) перед премьерой. Маленький театр — тут каждый отвечает за кучу всего, совмещая много функций, должностей, делает что-то руками. Мальчики даже шить научились. Ощущения примы нет — есть безмерное чувство ответственности. Веду соцсети театра. Когда организационные вопросы решаю, не представляться же мне примой — называюсь администратором».

Одеваться — что-то быстро натянуть, завязать сбоку — актёрам помогает костюмер Анастасия. Как выяснилось, она режиссёр — как и почти все здесь, закончила Щукинское.

Дальше я уже привыкну, что кто-то из артистов будет стоять у рубильника, заменяя техника, и т. д. А Надежда между выходами на сцену будет спешно отвечать на вопросы зрителей в соцсетях от имени администратора.

Сейчас Надежда надевает парик, белое платье с кружевом. Превращается в этакую светскую даму. Потом рисует усики, носик — дама оказывается «элитарной» белой мышью.

«Какая у меня мышь по счёту? Было две в разных редакциях «Щелкунчика». Эта третья. По роли мы белые мыши — родители. Мы спесивые, заносчивые. Считаем серых мышей деревенщиной, — объясняет Надежда. — Эта сказка — разговор о вполне взрослых проблемах восприятия людьми друг друга».

61cb12f302e8bd6a20524b89

  • Карпович и Лукичев
  • © RT

В этот момент из другой гримёрки выходит Михаил Лукичев — уже в костюме её супруга. «По сути, я папа Капулетти», — отмечает он.

В сыроварне живёт семья серых мышей: папа, мама и молодой сын. Обычные, каких много. Растолстевшая, тянущая на себе дом жена, инфантильный, пытающийся избегать принятия решений муж. Рядом с ними селится супружеская пара белых мышей с красавицей дочкой. Это снобы, как будто бы более успешные и активные. Но если присмотреться, то и в этой семье всё то же самое.

А дальше начинается классическая история Ромео и Джульетты: дети влюбляются друг в друга, а родители против. Причина понятна: «они не такие, как мы».

Евгения Войцеховская написала сценарий по мотивам сказки Дюлы Урбана «Все мыши любят сыр». И, в отличие от Шекспира, тут всё заканчивается хорошо — семьи мирит… Кот. Он объясняет родителям, что различие между ними мерещится только им самим. Мол, вы все боитесь кошек, любите сыр. Короче, живите дружно, а то съем.  

«Кот, уходи!» — слышится громкий крик зрителей. Дети, включая четырёхлетних на первых рядах, в восторге. Родители реагируют куда сдержаннее, но, очевидно, замечают написанное специально для них. Узнают себя, свои отношения. «С таким мужем любая превратится в серую мышь», — кажется, кто-то из зрителей это даже проговаривает. Если убрать мышиные интонации — вполне взрослые, серьёзные диалоги.

«Малыши считают какой-то один план, — пояснила мне основатель и художественный руководитель театра Елена Громова. — Но нужно несколько пластов, чтобы вещь была интересна и детям постарше, и взрослым. А постановки формата «ой, детишечки, у-тю-тю» не переношу. Да и дети всегда чувствуют несерьёзное отношение».

Громова говорит, что на некоторых сказках взрослых пробирает настолько, что даже папы плачут. Верю — один из них.

Представление заканчивается. Выход на поклон. Публика не отпускает. Потом ещё выход, на бис. Актёры возвращаются в гримёрку. До начала следующего спектакля целых полтора часа.

«Слушай, а давай, когда мы набрасываемся на Кота, ты встанешь с другой стороны, — предлагает Надежда своему сценическому супругу Михаилу. — Можно добавить действия. Будет весело, если я его веником сверху отметелю».

Мне всегда казалось, что лучше приходить на 12-часовой сеанс: пока актёры свежие и физически, и психологически.

«Наоборот, второй, в 16:00, всегда ярче, — объяснил мне ещё находящийся в образе грустной мыши Данила Алексеев. — Мы ж совы — чем позже, тем активнее. На утреннем спектакле только разыгрываемся, разгоняемся».

Дом и старики

Полине Шитовой 20 лет, ещё студентка театрального. Самая молодая из нынешней труппы. Надежде Карпович, когда она почти 20 лет назад пришла в этот театр, было ещё меньше. Теперь её и оставшихся от первого состава называют «наши старики».

«Ко мне тут в зале бросилась одна мама — она сама в детстве была на нашем представлении, а сейчас привела уже своего ребёнка», — отмечает Надежда.

В обычном театре актёр живёт и взрослеет со своими зрителями. Развитие самого актёра находит оклик в его аудитории. А здесь как в школе — постоянная смена поколений детей, а заодно и их родителей, для которых ты снова скачешь зайчиком или ёжиком.

«Дети от поколения к поколению меняются. Каждый раз нужны новые подходы, — рассуждает Надежда. — Да, у меня есть ощущение, что не сыграла многого, что хотела. Но не сыграла не где-то там, а здесь. Просто потому, что приходится тратить время на что-то другое».

61cb12f102e8bd6a20524b88

  • Елена Громова
  • © RT

Худрук Елена Громова во время спектаклей сама выполняет работу осветителя — сидит за пультом. Но, пожалуй, она тут одна, для кого театр — единственный источник дохода. Все остальные члены труппы подрабатывают в других местах. Причём отнюдь не всегда искусством. Павел Фартуков (Шома, серая мышь — сын) сейчас играет только по выходным, а по будням занимается продюсированием компьютерных игр в IT-компании.

«Во время самоизоляции всё стояло. Даже сериалы не снимали. Знакомые позвали поучаствовать. Посмотрел, понравилось. И втянулся», — поясняет Павел.

Это при том, что у него — у единственного из всех присутствующих — есть свой агент. Начал сниматься очень рано — в 18 лет получил главную роль в сериале «Невидимки» (2010). И с тех пор участвовал в шести десятках кинопроектов.

Также по теме

618ea043ae5ac956163cfa5a
«Очень сложно притворяться»: для чего москвичи ходят на концерты и спектакли в темноте

По данным Всероссийского общества слепых, сейчас в стране около 103 тыс. людей с тотальным нарушением зрения. Между тем в Москве…

«Кино, особенно сериалы, — вообще другое, — говорит Павел. — Пока снимали 70 серий «Невидимок», сменили 27 режиссёров… А тут — дом».

Но дело даже не в семейном уюте своего театра, оберегающего от интриг и прочих проблем в иных местах. «Елена Валерьевна приучила нас к очень высокому качеству, которое редко можно встретить. А если сравнивать с детскими театрами, то я подобного вообще больше нигде не видел», — поясняет Михаил Лукичев.  

Даже в гримёрке Данила Алексеев, как и его герой, продолжает щипать струны на превращённой в этакую балалайку большой деревянной ложке. «Листал Instagram. Гляжу — приятель сейчас в Таиланде на корпоративе. А я как раз вот эту штуку из ложки для роли мастерил. И подумал, что, видимо, чем-то не тем в жизни занимаюсь», — шутит он.  

Данила не только актёр. Он преподаёт в детской студии «Крылья», открытой при театре много лет назад. Реализуется там и как режиссёр. Работа на детскую аудиторию, видимо, особенно располагает к педагогике — детям в студии преподаёт почти вся труппа. Лучших потом приглашают к себе — Юлия Лукьяшко и Полина Шитова как раз из выпускников «Крыльев».  

«Это мой дом, который я с 17—18 лет строю. Надеюсь, что через 20—30 лет я передам свой театр в руки младшего поколения, которое будет с большим задором на сцене, — отвечает Надежда Карпович на мой вопрос о будущем. — На них будут кричать: «Уходи, Кот!», а я буду сидеть в зрительном зале со своими детьми или внуками. Уйду в педагогику. Или нет, сама уже поставлю какой-нибудь спектакль наконец. В таком темпе, как мы работаем сейчас, через 30 лет будет невозможно. Наркотик ли эта суета? Для кого-то да. Синдром отложенного счастья».

Частный нафталин

Театр частный, существует с 2000 года. «Была идея, был спонсор, — рассказывает Елена Громова. — На его деньги мы оборудовали помещение. Набрали труппу по полному штату. Вспомогательный персонал. Уже было начали работать, как бизнес у спонсора расстроился, — в 2002 году мы остались без финансирования. Сотрудников пришлось распустить и искать форму существования». 

61cb12fd02e8bd6a20524b90

  • © RT

Помещение муниципальное, выделено как объекту социального назначения — аренда бесплатная. Расходы — коммуналка, зарплаты актёрам и персоналу. И постоянные, не всегда предсказуемые затраты на декорации, оборудование, ремонты и т. д.

«Театр частный. Никаких грантов, субсидий. Мы живём только за счёт продажи билетов, — говорит Громова. — В зале 108 мест. Билеты от 300 до 1800 рублей. Если заполнено 70%, то мы окупаемся».

Оклад у актёров в штате — 16 тыс. рублей. Остальное — по занятости на сцене. Выходит до 40 тыс. рублей. Как уже было сказано, артисты совмещают функции декораторов, техников, звукооператоров. В штате нет гримёра. «Когда мы закрылись во время самоизоляции, уборщица уехала домой на Украину. И не вернулась. Новую нанимать не стали — убираем теперь сами», — отмечает Громова.

Понятно, что за каждую дополнительную обязанность актёру доплачивают. О размерах сумм можно только догадываться. Определённые деньги приносит театральная студия — месяц занятий стоит 8 тыс. рублей.

Постоянно занятых артистов — 12 человек. Других приглашают по мере необходимости. Сейчас почти все, кто не занят в спектакле про мышей, работают на новогодних шоу, корпоративах, ёлках.

«Почему мы выбрали для новогоднего представления именно такой сюжет? В том числе из-за пандемии, — неожиданно выдаёт Громова. — Роспотребнадзор разрешил только 70% заполнения зала. Если б мы могли продать билеты на все места, то позволили бы себе спектакль подороже — с большим числом персонажей, другими декорациями».

Детский репертуар — почти всегда простой по будням, разве что кроме каникул. Конечно, по вечерам можно давать взрослые спектакли. Но тут уже маркетинг тонкой настройки: как заманить вечером усталого взрослого в малоизвестный театр далеко за Третьим кольцом, сколько назначить за билет, чтоб и зрителю по карману, и самим окупиться? За 20 лет существования театра успешная схема так и не устоялась: взрослых спектаклей пока в репертуаре мало и показывают их сравнительно редко. Но надежды остаются.

«Мы репертуарный театр, — объясняет Громова. — То есть это не проекты какие-то разовые, а постановки, которые идут годами. И мы не площадка для выступлений, а камерный театр. Дающий возможность для глубокого разговора со зрителем. Хорошо ли это, современно ли? Однажды Пётр Наумович Фоменко свой театр назвал нафталином. И мы нафталин, классика. Ничего плохого в этом нет. Лучше нафталин, чем моль».

Третий партнёр

Со сцены снова звучат финальные реплики. Снова Кот произносит речь. Влюблённые берутся за руки. Дети кричат из зала. Аплодисменты, выход на поклон. И на бис. В гримёрку снова один за другим влетают актёры.

«В этот раз зал совсем другой — куда отзывчивее! — делится впечатлениями Полина. — Дети смеялись даже над теми шутками, над которыми никто никогда не смеялся, даже мы».

61cb12fe02e8bd6a20524b91

  • © RT

Утром были в основном организованные группы под присмотром учителя. Это самая сложная аудитория — дети отвлекаются друг на друга. А на второе представление пришли по отдельности, с родителями.

«Конечно, мы же играем не в режиме кинотеатра — ловим реакцию из зала, откликаемся на неё. Зритель — это третий партнёр», — поясняет Надежда.

Всегда было интересно посмотреть, что происходит с актёрами, когда они после поклонов наконец скрылись за кулисами. Посмотрел. И ничего не понял. Впрочем, и они сами свои ощущения объяснить не смогли.

«Надо ли выйти из роли? У кого как, — пожимает плечами Михаил Лукичев. — Мне, например, нужно ещё какое-то время посидеть в костюме».

В целом была атмосфера какого-то очередного достижения. Возможно, потому что премьера — играют всего третий день. Уходя домой, актёры целовали уже спустившуюся из осветительной Громову.

«Впереди ещё 18 ёлок, спектакль набирает обороты!» — произнеся это, Надежда Карпович машинально, видимо, чтобы не сглазить, подняла сжатые кулаки. Глядя на неё, я понял, что ни в какие зрители с этой сцены она не уйдёт.

  • Сказка про лень смотреть
  • Сказка про летающую машину
  • Сказка про лентяя читать
  • Сказка про лень слушать
  • Сказка про лань с золотыми копытами