Сказка про летучего мышонка

Про летучую мышь когда-то, давным давно, летучая мышь жила в лесу, так же как и птицы. каждое утро, едва

Про летучую мышь

Когда-то, давным — давно, летучая мышь жила в лесу, так же как и птицы. Каждое утро, едва появлялось солнце, она вылетала из своего гнезда, распевала песни и отыскивала себе пищу.

Однажды из-за какого-то зернышка поссорились сорока и ворона. Ворона утверждала, что она первая увидела это зерно и потому оно должно принадлежать ей, сорока же говорила, что зерно нашла она и ни за что не отдаст его вороне.

Ни та, ни другая не хотели уступать друг другу, подняли крик, а потом начали драться. В пылу драки они не заметили, как вылетели из леса и потеряли зернышко.

Летучая мышь во время этой ссоры сидела неподалеку на дереве. Как только драчуньи улетели, она тихонько спустилась вниз и съела зерно. А потом, весело распевая, принялась летать по лесу.

Подлетев к гнезду вороны, она увидела, что та сидит сердитая-пресердитая. Ей, видно, плохо пришлось в драке: нос у нее посинел, лицо распухло.

— Сестрица, — тихонько заговорила с ней летучая мышь, — мы ведь с тобой старые друзья, совсем как родные. Поэтому я и хочу рассказать, как тебя сейчас бранила сорока: и черная-то ты, и смешная-то, и глупая-то, да еще говорит, что не следовало бы тебе воровать ее зерно.

— Ах, она негодная, нахалка, — возмутилась ворона, — я буду не я, если не заклюю ее!

Летучая мышь сделала вид, что она тоже рассержена, сказала что-то плохое про сороку и улетела. А затем, подлетев к гнезду сороки, она заговорила:

— Сестрица сорока, а сестрица сорока! Мы ведь с тобой старые друзья, совсем как родные. Поэтому я и хочу рассказать, как тебя сейчас бранила ворона: и нахалка ты, и негодная, да еще сказала, что заклюет тебя.

Услышав это, сорока от гнева слова не смогла вымолвить. Летучая мышь посочувствовала ей, выбранила ворону и улетела.

С тех пор сорока и ворона стали врагами. Но и та и другая считали летучую мышь своим другом и всегда приглашали ее к себе в гости.

Царь птиц — феникс, узнав о ссоре сороки и вороны, решил примирить их. И вот однажды рано утром собрал он в лесу всех птиц. Была здесь и летучая мышь. Последними прилетели ворона и сорока. Взглянули они друг на друга — и вспыхнули обе от гнева. Феникс захотел, чтобы сначала они сами рассказали о причине ссоры, а потом уже говорили другие птицы.

Ворона рассказала, как они поссорились из-за зерна и как сорока называла ее и черной, и смешной, и глупой.

— Я этого не говорила, — не выдержав, перебила ее сорока, — вот она меня бранила и нахалкой, и негодной и грозилась заклевать.
— Если бы ты первая не бранила меня, я не стала бы этого делать, — сказала ворона.

И они принялись спорить, кто кого начал бранить первый. От крика они раскраснелись, а зобы у них раздулись.

Долго слушал их феникс и наконец решил: пусть каждая из них приведет свидетеля, чтобы доказать свою правоту.

— Летучая мышь, вот свидетель! — в один голос воскликнули ворона и сорока.

Все посмотрели на летучую мышь, ожидая, что она скажет. Но та поняла, что попалась, и не вымолвила ни слова. Она опустила голову, густо покраснела и улетела.

Тут всем стало ясно, кто был виновником вражды сороки и вороны. А те поняли, что им не следовало верить чужим словам, и снова стали друзьями.

Когда все птицы узнали, что летучая мышь — лгунья, никто не захотел больше дружить с ней. А ей самой было очень стыдно. Чтобы не встречаться с птицами, она покинула лес и поселилась под карнизом жилища человека. Днем она пряталась в своем гнезде и вылетала оттуда лишь под вечер, когда птицы улетали в лес.

Не отлучаясь далеко от гнезда, она питалась мелкими насекомыми. А петь совсем перестала, потому что боялась, как бы ее не услышали птицы.

И по сегодняшний день летучая мышь живет не так, как все птицы.

Источник

Сказка про летучего мышонка

Он был самым маленьким и самым безобидным в большой семье Мышей. Все звали его просто Мышонок. Когда стая выходила на охоту, он едва успевал за быстро передвигающимися предками и старшими братьями и сестрами. Когда он, наконец, прибегал на место пиршества, все уже было давно съедено. Родители ругали его за медлительность и нерасторопность. «Какой ужас! Как ты думаешь жить дальше? Ты ведь ни на что не способен…». Малыш грустно слушал, признавая их правоту, и его глаза-бусинки наполнялись слезами. Они текли ручьем по его смешным мышачьим усикам. Они были соленые на вкус, и от этого Мышонку становилось еще грустнее.
Каждое утро старший Мышь проводил с подрастающими мышатами занятия по поиску и разгрызанию зерен. Старшие мыши легко находили зернышки во всех тайниках и мигом их поглощали. А Мышонок не успевал и оставался без еды до самого позднего вечера, когда он забивался в самую дальнюю норку и тихонько плакал. «Какой же я неудачник! Почему я не такой быстрый как все?» Слыша его тоненький писк, к нему прибегала его Мама-мышь и давала ему зернышко, припрятанное специально для своего любимца. «Не плач, Мышонок! Я все равно тебя люблю! Ну и что из того, что ты не такой как все? Ты – особенный и скоро это поймешь. Мы еще все будем гордиться тобой!», — говорила мама и убегала по своим неотложным делам.
«Да, это конечно, мама меня успокаивает. Что может быть во мне особенного? Такие же лапы, как и у всех. Такой же хвост, как у всех. Тот же серый цвет шкурки…», — размышлял Мышонок над мамиными словами и с тоской смотрел через малюсенькую дырочку в норе на звездное ночное небо. «Вот если бы у меня выросли крылья! Я бы смог летать везде, где хочу и искать еду не только на земле! Как много мог бы я увидеть с высоты!»,- мечтал Мышонок и сладко засыпал под шепот звезд.
«Девочки, вы только посмотрите на этого бедолагу! Как же мне его жаль!»,- сказала как-то раз Маленькая Звезда своим сестричкам-звездочкам. «Надо ему помочь!», — откликнулись они. Понаблюдав за своим подопечным некоторое время, в одну из теплых июньских ночей, они попросили свою подругу- Добрую Фею сделать Мышонку подарок на День его рождения.
В это утро Мышонок проснулся от чувства, что у него за спиной что-то происходит. Какие-то непонятные ощущения возникли как только он попытался встать на лапки. «Что это у меня за спиной?»,-испугался Мышонок и побежал в хозяйский дом, где в огромной зале стояло огромное зеркало. Так быстро он никогда еще не бегал. В мгновение ока он оказался перед зеркалом и вдруг увидел, что на спине у него красовались Крылья! Такие же большие и сильные, как у тех птиц, которые сотнями летали над домом. «У меня есть крылья! Значит. Я могу летать?»
Он стремительно взобрался на подоконник и прыгнул в неизвестность. Крылья подхватили его и понесли в потоке воздуха все выше и выше. «Мама! Мама! Смотри, я летаю! Эге-ге!»- пищал Мышонок изо всех сил. На этот писк изо всех щелей выскочили его многочисленные родственники. Они, разинув рты, смотрели на Мышонка, парящего в облаках. «Не может быть! Это он?»,- удивлялись они. «Это Он — мой Мышонок. », — гордо сказала Мама-мышь и смахнула слезинку со своих глаз-бусинок. Слезы катились по ее красивым усам и были такими сладкими от счастья…
А с тех пор Мышонок стал взрослым и превратился в Летучую Мышь. У него появился свой дом и своя семья, в которой растет многочисленное потомство. И, укладываясь спать вниз головой, Летучая Мышь еще долго смотрит вниз и ищет глазами свою Маму. Где-то внизу она укладывает спать очередного маленького мышонка и говорит ему: «Не плач! Ты особенный, и у тебя все обязательно получится! Как у нашего знаменитого Крылатого Мышонка!»

Ираида Еремина,
автор иллюстрации «Это он — мой мышонок!» Ольга Титова

Источник

Гордая летучая мышь: Сказка

Однажды холодной осенью по лесу летала летучая мышь и горько плакала.

Ее плач услышал король птиц — орел.

— Почему ты плачешь, маленькая летучая мышь? — спросил он.

— Я плачу, потому что мне очень холодно.

— Но ведь другим птицам тоже несладко, но они не жалуются?

— Им не так плохо, как мне, потому что у них есть перышки, а у меня их нет.

Орел с минуту подумал, а потом велел своим слугам — сорокам собрать со всех птиц по одному перышку для летучей мыши. Когда она надела на себя все принесенные перышки, то превратилась в прекрасное существо. Ее крылья, головка и брюшко переливались всеми цветами радуги. Летучая мышь очень возгордилась. Она перестала разговаривать со всеми и целыми днями, сидя на ветке, любовалась на свое отражение в лужице подмерзающей воды.

Обидевшись, птицы обратились с жалобой к орлу.

— Летучая мышь, — сказали они, — теперь считает себя первой лесной красавицей. Она перестала со всеми разговаривать и даже павлинов обзывает дурнушками.

Орел вызвал к себе летучую мышь и спросил ее, правда ли то, что ему сообщили лесные птицы.

— Конечно, — ответила летучая мышь. — Они мне теперь не компания, я гораздо красивее их. Убедись сам.

Она расправила свои крылья, и орел увидел, что они действительно хороши.

— Отлично, — сказал орел. — Если ты считаешь, что так пригожа, то каждая птица заберет обратно свое перышко. Посмотрим, какая ты будешь без них.

Все птицы накинулись на летучую мышь и расхватали свои перышки. Увидев свое отражение, летучая мышь пришла в ужас: из лужицы на нее смотрело голое, сморщенное, уродливое существо. Ей стало таю стыдно, что отныне она появлялась только ночью, когда никто не мог ее видеть.

Источник

Летучая мышь (Акакий Церетели)

Жил-был Мышонок, не тихий, не шумный,
Не злой и не добрый, не глупый, не умный,
Не очень-то смелый,
Не чёрный, не белый,
Обычный Мышонок
С длинным хвостом —
Серая шкурка
И ушки торчком.

30087

С мамой и папой они проживали
В уютном и тёплом и тёмном подвале.
Его темнота не смущала нимало —
Он в прятки играл в закоулках подвала.
Ел вкусные чёрные чёрствые корки
И сыр, очень мелко натёртый на тёрке,
Любил при луне погулять по дорожкам,
Как водится, кошки боялся немножко.
Ну что ещё можно мышонку желать?
Ему бы спокойно жить-поживать.
Но он в нарушенье мышиных приличий,
Забыв на мгновенье мышиный обычай,
На улицу вышел средь белого дня.
(Ах, если б узнала об этом родня!)

Над ним высокий купол неба
И облака белее хлеба,
И воздух жаркий вверх струится,
А в небе — птицы, птицы, птицы…
Стрижи, вороны, воробьи:
КАР-КАР! ЧИВ-ЧИВ! ТЮВИ- ТЮВИ!
И тут Мышонок прошептал:
— Ведь я ни разу не летал!
Хочу порхать и щебетать,
Хочу крылатой птицей стать.
Мне скучно жить с мышами,
Хочу дружить с орлами!
Хочу взлететь под облака,
А может быть, и выше,
И глянуть сверху, свысока
На бедных серых мышек.

30088

И выросло вдруг на спине у Мышонка
Большое двойное крыло-перепонка.
Резное крыло в половину зонта —
Подвластна Мышонку теперь высота!

Он стал не Мышонком, а мышью летучей
И может подняться над горною кручей.

И вот уже в небо мышонок стремится,
А рядом со свистом проносятся птицы.
Вороны, стрижи, журавли и орлы,
И слышится громкое КАР-Р! и КУРЛЫ!

И счастлив Мышонок — он в небе летает,
Он врезался в птичью весёлую стаю.
Над горной вершиной он гордо взмывает
И род свой мышиный он знать не желает!

Но тут чирикнул воробей:
— А это что за птица?
— Какой породы и кровей? —
Тювикнула синица.

— И перьев нет, и клюва нет! —
Прокаркал злобно ворон вслед.

И свистнул стриж:
— Да это мышь
С мышиными ушами!
И как осмелилась она
Кружиться вместе с нами,
Стрижами и орлами?!

— Не нужно в небе нам мышей!
— Гони! Гони её взашей!

И на Мышонка стаи птиц
Со всех сторон напали,
Хлестали крыльями его,
Клевали и щипали,
И гнали,
гнали,
гнали!

И с неба на землю мышонок упал
И тут же забился в знакомый подвал.
В пыли отдышался и счастлив опять —
Он дома и больше не хочет летать.

От шума проснулся мышиный подвал,
Забегал, зашмыгал, во тьме засновал.

30089

— Я свой! Я Мышонок! Узнали меня? —
Но в страхе метнулась по щелям родня.

Из норок и щёлок — глаза и усы,
Шёпот и шорох, хвосты и носы.

— Смотрите, смотрите, да он без хвоста.
— Смотрите — крыло в половину зонта.
— Мы сроду таких не видали мышей!
— Гоните его из подвала взашей.

И мыши тотчас на Мышонка напали,
Кусали,щипали,
Толкали, пищали
И гнали,
и гнали,
и гнали,
и гнали!

. В развалинах старых, где плесень и тишь,
Живёт одиноко летучая мышь.
Не смеет побегать в подвале с мышами
И, птиц опасаясь, летает ночами.
Она презирала родных и друзей,
А птицы её не признали своей.

И нет рядом с нею ни друга, ни брата,
И в норку родную ей нету возврата.
Живёт одиноко летучая мышь
В развалинах старых, где плесень и тишь.

Вольный перевод с грузинского Л. Яхнина
Рисунок В. Гошко

Источник

На самом деле не все так жестко как в заголовке, но…

Есть некоторые игры, которые после своего выхода в свет в определенной стране, у какой-нибудь из сторонних народностей занимает культовый статус. Они фанатеют от игры и всяческие дополнения клепают, как горячие пироги. Ну, например Starcraft у корейцев или C&C Red Alert 2 у китайцев. Для нашей же страны я такой игрой считаю серию Half-Life.
Почему Халфу? Да просто:
Во-первых — наш народ очень любит добротную научную фантастику. А Халфа — добротная научная фантастика (кто сомневается — может поцеловать барнакла в анальное отверстие).
Во-вторых — Халфа не просто тупой коридорный шутер. Это умный коридорный шутер, повествующий про приключения умника, как последний гопник вооруженного монтировкой. Наш народ с его культом высшего технического и «дворовой культурой» ну никак не мог пропустить такого персонажа мимо кассы.
И в-третьих — нужно отдать Вентилю должное — далеко не каждые разработчики дают людям большое количество программ для редактирования игровых ресурсов, доступные для понимания СДК и полную свободу действий. Да еще и двигло создают настолько интересное, что шутан в умелых рука превращается в стратегию в реальном времени.

Короче, модов для Халфы от российских разработчиков очень много. Есть плохие, есть хорошие, а есть… м-м-м, скажем так — необычные. И хочу поведать об одном таком, только что пройдённом.

Snowdrop Escape сие чудо называется. Повествование простенькое: мы играем за иностранного наемника, которому поручают «простое» задание по зачистке тайно лаборатории местной организации, расположенной на Кольском полуострове. Так как действие игры происходит через шесть лет после Семичасовой войны, то противостоять нам будут как повстанцы, так и солдаты Комбайна.
Вот в принципе и весь сюжет. Однако, я был не прав, назвав эту игру шутером. Стрелять тут придется, но чаще нужно будет решать простенькие физические и логические головоломки. Но пожалуй я сначала расскажу про минусы (как минимум я их считаю минусами).

Минусы мода:

1. Этот самый руззкий колорит. Интернетовский и детский юмор уместен в меру, но игра столь коротка, а отсылочек намазано столько, что остается небольшое послевкусие. Брифинг в виде картиночек от малолетних детишек, дурные нелогичные граффити и прочее подобное (типа обоссаных Обамой подъездов). Ну и мат-перемат, куда уж без него — рашшинс культурас, облике морале. Тьфу! Но пожалуй это самый существенный минус.

2. Мало стрельбы — много «головоломок». Мы больше ходим и крутим вентили, чем стреляем. При этом в игре приличный такой объем вооружения, но толком им воспользоваться не дадут. Противников не так что бы и много.

3. Глючный ИИ. Увы, но мне несколько раз попадалось за игру, когда вражеский солдат тупо стоял перед мной и глазками хлопал. Спасала от таких тормозов только метко пущенная пуля в лобешник.

4. Управления снегоходом. Эта шняга на гусеницах просто какая-то реактивная ракета, а не снегоход. Управление очень не удобное, а само транспортное средство при налете на препятствие пытается взлететь высоко в небо. Все по учебнику «Физика от Майкла Бэя.»

Ну и собственно все. Остальные недочеты не так что бы и недочеты. Дале плюсы, а их прилично:

1. Главный герой говорит. Не столько плюс, сколько просто забавно, если вспомнить оригинальные игры серии и множество хороших модов.

2. Интересные механики. Например, главный герой носит с собой КПК и несколько раз за игру записывает свои мысли, которые можно прочитать. Или кодовые замки, где нужно подобрать правильные значения. Возможность использования транспорта для взаимодействия с физическими объектами (типа трос прицепил к снегоходу и дверь открыл). Или после использования аптечек на землю падает пустая капсула (мелочь, а приятно). Так же добавили специальное лекарство, которое останавливает поражение ядом от вонючих черных хедкрабов.

3. Нормальные логические задачки. Они простенькие и не требуют каких любо шевелений мозгом. Но все равно отличаются от «положи на доску несколько кирпичей» и «кинь под опору несколько баков с воздухом». Для особо несообразительных на стенах висят разные указатели-подсказки.

4. Сюжет. Скорее не столько сам сюжет, сколько само повествование. Спойлерить не буду, если нужно — гляньте в интернетах. Но скажу лишь, что в игре две концовки, и при одной из них советую не пропускать титры. Дисней со своими сценами после перечисления авторов отдыхает.

5. Дизайн локаций. Пусть локации и маленькие, но все сделано с любовью к детализации. Например машины Альянса снабжены гусеницами — что бы по сугробам не буксовать. Правда дизайн так же страдает болезнью уменьшенных помещений. Некоторые помещения созданы на основе реальных образцов, но уменьшены в полтора раза. Почему-то постоянно такое в играх встречается.

Игра получилась не так что бы очень длинной — за пять часов можно спокойно пройти. И я советую попробовать Snowdrop Escape тем, кто хочет не столько тупого шутера, сколько смесь шутера и решения логических и физических задачек. Просто не шибко обращайте внимание на местный юморок.
И может быть вам так же станет интересно, а какого рожна местная организация скорешилась с Апертур (это которая из Portal) и что это за облако с самосознанием.

Скачать мод можно отсюда: Snowdrop Escape mod for Half-Life 2: Episode Two , либо можете подцепить его в Стиме.

2 класс Русский язык

Тема урока. Разделительный мягкий знак

Цель: формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить детей переносить слова с разделительным мягким знаком, определять место орфограммы в словах, находить и исправлять орфографические ошибки, развивать умение думать, анализировать, обобщать, развивать память, воображение, сообразительность.

Ход урока

І.Организационный момент

Психологический настрой.

— Вот вошёл учитель в класс.

Что мы делаем сейчас?

Встали дружно.

Что нам нужно?

Вот учебник, вот тетрадь,

Их не надо открывать.

Знает каждый ученик,

Будет нужен и дневник.

Не забудьте про пенал,

Чтоб на парте он лежал.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушайте внимательно,

Поймете всё обязательно.

— Ребята, у нас сегодня необычный урок. К нам на урок пришли гости. Они хотят поближе с вами познакомиться, посмотреть чему вы научились, как вы умеете работать на уроке. Повернитесь. Давайте поздороваемся с ними кивком головы.

А теперь ответьте на мои вопросы:

У. – Дети, вам тепло?

Д.- Да!

У. – В классе светло?

Д. – Да!

У. – Прозвенел уже звонок?

Д. – ДА!

У. – Уже закончился урок?

Д. – Нет!

У. — Только начался урок?

Д. – Да!

У. – Настроенье каково?

Д. – Во!

У. – Все такого мнения?

Д. – Да!

У. – Все без исключения?

Д. – Да!

У. – Хотите учиться?

Д. – Да!

У. – Значит можно всем садиться!

— А теперь посмотрите на своих соседей, улыбнитесь им – и мысленно пожелайте друг другу удачи!

Учитель:  Итак, ребята, сейчас начинается урок русского языка, – наверно, самый сложный и трудный из всех уроков в начальной школе.

— А вы любите преодолевать трудности?

— Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

— Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с добрыми мыслями.

— А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

В некотором царстве,

в дружном школьном государстве

жил да был 2 класс.

Слышите, ребята, я про вас.

Хорошо ли в царстве жить?

Дружно жить и не тужить!

Все ли правила в нем знают,

И как в жизни применяют?

Итак, мы отправляемся в дорогу,

и знания возьмём с собой в подмогу!

— Как вы поняли, ребята, куда мы с вами отправляемся?

В сказку. Слайд 1

ІІ. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний

1.Ввведение в тему:

Слайд 2

(читают дети) 

На берегу Зелёного ручья жил мышонок. Днём он обычно спал, а ночью слушал песни соловьёв. «Почему я не пою, как соловьи и не летаю, как птицы? Наверное, потому, что у меня нет крыльев»…

Учитель: — Эта сказка про маленького мышонка, который написал письмо волшебникам и попросил у них …

Слайд 3

Учитель: — Крыля (читаю со слайда).

-Ой, что-то не так. Ну, конечно! Не крыля, а ………..

Дети: — Крылья (читают со слайда).

2. Постановка проблемы; формулирование темы урока:

Учитель: — Кто же может сказать, над какой темой мы сегодня будем работать?

— Совершенно верно – «Разделительный ь». 

Слайд 4

— А что вы можете сказать про ь? (Звука не обозначает).

— Совершенно верно. И мышонок поставил перед нами проблему: такая ничего не значащая буква и такая большая разница в словах.

— Это как по математике – нуль: вроде он сам по себе – ничего не значит, но если его поставить в нужное место, то он сразу сыграет большую роль.

— Вернёмся к нашей теме по русскому языку.

3. Каллиграфическая минутка, словарная работа:

-Но прежде подготовим руку к письму: разомнём каждый пальчик, покатаем ручку между ладошками, возьмём ручку в правую руку, в левую руку.

Минутка чистописания.

— Для чего необходима?

Принимаемся за работу:

— Работаем 2 минуты – пишем медленно и красиво.

Запишите число, классная работа

— Аккуратно написали.

И нисколько не устали,

Наш урок мы продолжаем,

Тему дальше развиваем.

— На какой вопрос будем искать ответ на уроке? (когда в словах пишется Ь)

— Чему будем учиться на уроке? (писать слова с Ь)

ІІІ. Работа над темой урока

1. Наблюдение за лексическим значением слова, звукобуквенным анализом:

— Давайте понаблюдаем, изменится ли лексическое значение слова, если в нём появится мягкий знак?

— Полёт: что можете сказать об этом слове?

— Польёт: каково лексическое значение этого слова?

— Разное ли лексическое значение у этих слов?

— А теперь понаблюдаем за звукобуквенным анализом:

сделаем транскрипцию этих слов на доске и в тетрадях.

полёт — [ п а л’ о т ] польёт — [ п а л’ й’ о т ]

3. Первичное закрепление

Слайд 6

— Вернёмся к нашему отрывку из сказки. Читаем по одному предложению и называем все слова с мягким знаком.  

На берегу Зелёного ручья  жил мышонок. Днём он обычно спал, а ночью слушал песни соловьёв. «Почему я не пою, как соловьи и не летаю, как птицы? Наверное, потому, что у меня нет крыльев». 

Слайд 7

выделены гласные и согласные.

КРЫЛЬЕВ СОЛОВЬЁВ СОЛОВЬИ НОЧЬЮ РУЧЬЯ

— После каких букв стоит Ь ? Назовите их звуками.

— Что общего? (согл.)

— Мягкие или твердые? (мягк.)

— Перед какими буквами стоит Ь ?

— Что общего? (гласн.)

— Назовите их.

— Сколько звуков они обозначают? (два)

4. Формулирование правила детьми по плану:

— Сейчас мы попробуем сформулировать правило самостоятельно и ответить на главный вопрос нашего урока: когда в словах пишется Ь. А поможет нам план.

Слайд 8

ПЛАН:

  1. После каких букв?

  2. Перед какими буквами? Назови их.

  3. Сколько звуков обозначают гласные буквы?

  4. Для чего?

— Отвечая на эти вопросы, формулируем правило

5. Работа с учебником

— Давайте проверим по учебнику на стр. 32, правильно ли мы сформулировали правило. Читаем правило все вместе.

Закрепление материала:

— Зная это правило, давайте поможем мышонку осуществить его мечту.

Слайд 9 (читает ребёнок)

Отправился мышонок просить у волшебников КРЫЛЬЯ. Шёл он и днём, и НОЧЬЮ через леса, поля и РУЧЬИ. Он слышал ЧИРИКАНЬЕ ВОРОБЬЁВ. СОЛОВЬИ пели ему песни…

— Найдите и прочитайте слова с Ь.

— Выпишите в тетрадь через запятую слова с Ь.

— Первое слово напишем с красной строки, с большой буквы, остальные слова через запятую, с маленькой буквы.

— Какие слова вы выписали? Прочитайте. Сверьте с образцом.

проверка

Крылья, ночью, ручьи, чириканье, воробьёв, соловьи.

— Подчеркните орфограмму самостоятельно.

— Давайте повторим правило, когда в словах пишется Ь.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА с мышонком

ІV. Закрепление изученного материала

Слайд 10 Учитель читает

Увидел наш мышонок селенье волшебников-мудрецов и рассказал им о своей мечте – приобрести крылья. Согласились добрые волшебники помочь маленькому путешественнику, но только после того, как он выполнит три испытания.

— Вспомните, ребята, на каком уроке мы говорили про троекратное повторение?

— Где оно встречается?

— Давайте же поможем мышонку выполнить задания.

— Обращаю ваше внимание, что от одного испытания к другому задания усложняются.

— Вот ваше первое испытание.

1. Разгадайте кроссворд (нарисован на доске)

Слайд 11

В каждом слове будет наша орфограмма: правописание Ь.

1) Вид спортивного снаряда с острым наконечником.

— Какая орфограмма?

— Когда пишется Ь и почему?

2) Способность животных ощущать запахи.

3) Мастерская по пошиву одежды.

4) Одежда, которую носят поверх белья.

5) Мебель в виде доски на ножках.

6) Чувство огромной радости.

7) Дождливая, пасмурная погода.

к

о

ё

ч

у

т

а

т

е

п

л

а

с

к

а

я

с

ч

с

т

н

е

н

с

т

— Молодцы, вы отлично справились с первым испытанием!

— Вот вам вторая задача.

Слайд 12

2. Распределить слова в два столбика

Чтобы её выполнить – будьте внимательны.

— Прочитайте слова:

платье, коньки, пьют, кольцо, просьба, бельё.

— Все ли слова на наше правило?

— Подумайте, какое задание могли придумать для нас волшебники?

(Записать слова в 2 столбика: в 1-ый – с ь – показателем мягкости согласного, а во второй – с разделительным Ь).

Самостоятельная работа с проверкой по образцу:

— Кто может самостоятельно выполнить это задание? Поднимите руку. Можете начинать.

— Кто сомневается пока в своих способностях — разберём это задание вместе:

— Назовите слова, где Ь – показатель мягкости согласного.

— Запишите слова в тетрадь в 2 столбика со следующей строчки с маленькой буквы. Начинайте работать – даю вам 2 минуты.

— После записи слов – проверьте работу по эталону на слайде и подчеркните орфограммы: разделительный ь и ь — показатель мягкости согласного.

— И, наконец, последнее – третье , самое трудное испытание.

Слайд 13

3. Деформированный текст: 

Прочитайте текст про себя.

Льёт силный дожть. Дружок лежыт под крыльцом. Сабака встречяет илю. Илья и Дружок – друзя

— Какое задание надо выполнить здесь? (Исправить ошибки)

Повторение изученных орфограмм:

— Давайте будем называть по одному слову, в котором, по вашему мнению, есть ошибка.

— Какая ошибка в слове? Исправьте её. Какое правило нужно применить?

— Приступайте. Выпишите слова, исправляя ошибки.

— Подчеркните орфограммы.

Проверка по эталону 

V. Развитие речи

— Итак, ребята, всё хорошее рано или поздно заканчивается. Подходит к концу и наша сказка — про летучего мышонка.

— Вспомните из уроков чтения, каким бывает в сказках конец? (Счастливым).

— Придумайте сами такую концовку сказки.

— А вот мой вариант окончания сказки, послушайте

Слайд 14

Подарили волшебники мышонку крылья и сказали: «Из тебя получится прекрасный крылатый мышонок. Летай на здоровье и не знай себе горя!»

VI. Итог урока.

Итоговая беседа:

— Улетел наш радостный мышонок навстречу своему счастью, а нам оставил письмо.

Слайд 15

Слова собрал я здесь не зря:

Деревья, листья и скамья,

Колосья, братья и семья

– Что в них за правило, друзья?

— Какое правило учили? Расскажите его. 

Домашнее задание

с.36 упр.62

— Запишите задание в дневник.

Рефлексия

— На этом наш урок подошёл к концу.

— Мы нашли ответ на главный вопрос: когда в словах пишется Ь.

— Вы довольны своей работой?

У вас на партах лежат карточки красного и зеленого цвета. Я буду задавать вопросы. Если ваш ответ утвердительный — поднимите карточку зеленого цвета, а если отрицательный — красного.

— Вам понравился урок?

— У вас хорошее настроение?

— Я тоже довольна вами и вашей работой. Наша цель на уроке достигнута.

— Выставление оценок.

— Как мы можем себя похвалить? Что сказать? 

(Молодцы).

Слайд 16

13

  • Сказка про ларри хоррор
  • Сказка про курочку и цыплят читать
  • Сказка про лабораторию шуточной форме
  • Сказка про курочку рябу текст оригинал
  • Сказка про кузнечика и муравья