Сказка про лето ирис ревю мультфильм

Духовные традиции русской семьи обучающий мультфильм наша дружная семья список рекомендуемой художественной литературы по теме недели: татьяна агибалова в семейном

Духовные традиции русской семьи

Обучающий мультфильм «Наша дружная семья»


Список рекомендуемой художественной литературы по теме недели:

Татьяна Агибалова «В семейном кругу», «Что может быть семьи дороже?»;

А. Барто «Дома»;

Ю. Друнина «Стих о семье»;

Н.Майданик «Моя семья»;

Аким «Родня»;

Ирис Ревю Сказка «Семейные радости», «Семейное приключение»;

В. А. Сухомлинский «Бабушка отдыхает»;

Л. Толстой «Старый дед и внучек»;

Я. Сегель «Как я был мамой»;

К.Ушинский «Петушок с семьей»;

Л. Толстой «Три медведя»;

Русская народная сказка «Репка», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко»;

С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»;

Ш. Перро «Красная Шапочка»;

В.Ю. Драгунский «Чики-брык».


Сказка про лето ирис ревю мультфильм

Т. Агибалова «В семейном кругу»
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.


Т. Агибалова «Что может быть семьи дороже?»
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители — во всем мудрей,
Любимый папа — друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.


А. Барто «Дома»

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурные ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное —

Домой так и тянет меня.


Ю. Друнина «Стих о семье»

«Для чего нужна семья?» –

У себя спросила я.

Для чего семья нужна,

Вам ответить я должна.

Папа – деньги добывает,

Мама – моет и стирает,

Рядом – дочки, сыновья,

Верно рассудила я?

А теперь скажу без шуток.

Да, в любое время суток

Каждый, кто живёт в семье,

Счастлив, радостен вдвойне.

Все к тебе придут на помощь,

Обогреют и спасут.

Любят, помнят, верят, знают…

На руках тебя несут!

Связаны канатом крепким,

Спаяны одной судьбой.

Тот канат – любовь зовётся –

Крепко держит нас с тобой.

И идём мы по канату,

Балансируем порой.

Пропасть мы преодолеем,

Только будучи семьёй.

Где от деда – к сыну, к внуку

Полетит завет живой.

Сохраним страну родную,

Только будучи семьёй!

Ну, а если враг нагрянет,

Встанем мы в единый строй.

И опять народ наш станет

Крепко спаянной семьёй!


Н .Майданик «Моя семья»

У меня семья большая:

Мама Нина, баба Рая,

Папу Александром звать,

Он бабуле просто — зять!

Ну а я бабуле — внучка.

И еще собачка Жучка.

С нами вместе проживает,

Дом бабулин охраняет!

Кто в большой семье хозяин?

Ну конечно, баба Рая —

Здесь сомненья быть не может:

Всем подскажет и поможет,

У нее большой талант

Завязать красивый бант,

Маму с папой помирить

И красиво стол накрыть,

Приласкать, поцеловать,

На ночь сказку рассказать!

Даже Жучка понимает,

Чьи приказы выполняет,

Благодарно лижет руки —

От любви, а не от скуки!


Аким «Родня»

Мама с папой — моя родня.

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий — Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме — в кухню — волшебная щетка,

Молоток настоящий — братишке,

Мяч — сестренке,

Конфета — Тишке.

А еще есть друг у меня.

Друг Сережа мне тоже родня,

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра — не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.


Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!


Ирис Ревю «Семейные радости»

Жили-были ежики. Целая семья. Папа Ёж Ежович работал на Грибном заводе, а мама Ежиха Ежовна присматривала за детьми и вела домашнее хозяйство.

Ежата готовились к поступлению в Лесную школу. Они уже знали много букв, пробовали читать книги. Мама Ежиха Ежовна рассказала детям, какие бывают цифры. И всё шло своим чередом, но однажды случилось вот что.

Маме Ежихе Ежовне приснился сон. Он был о том, как она путешествует по далёким странам, знакомится с невиданными зверями, познаёт мир. Когда она проснулась, то ей вдруг так захотелось куда-то поехать, но она не могла этого сделать, так как поблизости не было никакого транспорта, который довёз бы её до далёких стран.

Ежиха Ежовна долго думала, что бы значил этот сон. Она поняла, что её сердце просит какой-то особой радости, праздника.

И тогда она сделала вот что. Вместе с детьми собрала малину, и сварила вкусное малиновое варенье. Затем принялась за уборку в доме. Здесь активную помощь оказали ей Ёж Ежович и ежата. Прибрали не только дом, но и участок вокруг него.

А потом позвали гостей. И до самого вечера ежиная семья угощала лесных жителей плюшками, коврижками, баранками и малиновым вареньем.

Семья и друзья – что может быть лучше?

Вопросы и задания к сказке

— О какой семье идет речь в сказке? — Чем занимался папа ежей Ёж Ежович? — В какую школу собирались поступать дети ежей? — Какой сон приснился маме, Ежихе Ежовне? — Почему Ежиха Ежовна решила устроить праздник?

Какие пословицы подходят к сказке?

Моя семья – моя сила.
В хорошей семье добро множится.
Дружбой мир держится.


Ирис Ревю «Семейное приключение»
Жили-были мама, папа, сынок Яша и дочка Мила. Семья как семья, каких много. В выходной день мама готовила вкусные пироги, и вся семья пила чай с пирогами и вареньем.

Дети у мамы и папы были хорошими, но не очень аккуратными. А ещё они не любили складывать вещи на место. Разбросают игрушки, раскидают книжки – а мама убирает за ними.

Но вот однажды дети играли в большую игру и устроили страшный кавардак. После игры папа попросил все вещи разложить по местам и ушёл в дальнюю комнату. Но дети его не послушались. Мама, расстроенная, отправилась на кухню.

Дети остались в своей комнате одни. И вдруг… Книжка, валяющаяся на полу зашевелилась, и из неё выскочил… самый настоящий Мойдодыр. Увидев непричёсанных Яшу и Милу, а также раскиданные игрушки и книжки, он страшно разозлился и сказал, что если дети не приведут себя в порядок и не приберут игрушки, то он отправит их или в Страну Грязнуль или в Страну Разбросанных Игрушек.

Дети испугались и сделали всё, что сказал им Мойдодыр. Они не хотели отправляться в неведомые страны, им нравилось жить дома, с мамой и папой.

— А если я ещё раз увижу непорядок, — сказал Мойдодыр, — то пожалуюсь своим подданным, а они научать вас следить за чистотой!

С тех пор Яша и Мила ходили аккуратными и поддерживали в доме порядок.

А как мама и папа были довольны!


В. А. Сухомлинский «Бабушка отдыхает»

Пришла из школы маленькая Галинка. Открыла дверь, что-то хотела весело сказать маме. Но мама пригрозила Галинке пальцем и прошептала:

— Тихо, Галинка, бабушка отдыхает. Целую ночь не спала, болело сердце.

Галинка тихонько подошла к столу, положила портфель. Пообедала и села учить уроки. Читает книжку тихо, про себя, чтобы не разбудить бабушку.

Открылась дверь, пришла Оля, подружка Галинки. Она громко сказала:

Галинка, слушай…

Галинка погрозила ей пальцем, как мама, и прошептала:

Тихо, Оля, бабушка отдыхает. Целую ночь она не спала, болело сердце.

Сели девочки к столу и рассматривают рисунки.

А из закрытых бабушкиных глаз выкатились две слезинки.

Когда бабушка встала, Галинка спросила:

Бабушка, почему вы во сне плакали?

Бабушка улыбнулась, приголубила Галинку. В ее глазах светилась радость.


Л. Толстой «Старый дед и внучек» (Басня)

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорив: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.


К. Ушинский «Петушок с семьей»

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

— Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!

Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.

Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!».


Русская народная сказка «Репка»

Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá! Выросла репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку.

В январские праздники москвичей приглашают посмотреть ретроспективу советских мультфильмов на зимние темы

Кадр из мультфильма «Умка». Режиссеры В. Пекарь, В. Попов. 1969 год

«Москино» предлагает в январские праздники вспомнить сюжеты любимых с детства мультфильмов. Показы пройдут в пяти кинотеатрах сети: «Искре», «Полете», «Сатурне», «Туле» и «Спутнике».

Сеть кинотеатров «Москино» к новогодним праздникам подготовила ретроспективу советских мультфильмов на зимние темы. С 3 по 8 января на большом экране можно будет посмотреть мультипликационные ленты, на которых выросло несколько поколений.

«В программу вошли такие мультфильмы, как “Снежная королева”, “Умка”, “Шайбу! Шайбу!”, “Дед Мороз и лето”, “Щелкунчик”. В каждом из них сюжет связан с зимой или Новым годом. Показы будут бесплатными, для посещения нужно предварительно зарегистрироваться на событие на сайте “Москино”. Там же опубликовано подробное расписание», — рассказала Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.

Показы пройдут в пяти кинотеатрах сети: «Искре», «Полете», «Сатурне», «Туле» и «Спутнике». На киносеансы приглашают детей любого возраста и их родителей, а также поклонников отечественной анимации.

Посетителям необходимо соблюдать социальную дистанцию и носить маски. Заполняемость залов не превысит 50 процентов от общего числа мест.

Новогоднюю программу откроет показ мультфильма «Снежная королева» (1957 год, режиссер Лев Атаманов) в кинотеатре «Искра». Это советская экранизация одноименной сказки датского писателя Ганса Христиана Андерсена, признанная шедевром мировой мультипликации. Согласно сюжету брат с сестрой, пытаясь скоротать морозный зимний вечер, слушали рассказы бабушки о Снежной королеве. Герда испугалась колдуньи, способной наслать вьюгу, и Кай, чтобы успокоить ее, пошутил над повелительницей зимы. Услышав его слова, Снежная королева умчала мальчика в свои ледяные владения и превратила его доброе сердце в осколок льдинки. Герде предстоит спасти брата от проклятья и выручить из плена.

Кадр из мультфильма «Снежная королева». Режиссер Л. Атаманов. 1957 год

Любопытно, что Снежную королеву рисовали способом ротоскопирования с озвучившей ее актрисы Марии Бабановой. Загримированную Бабанову сначала снимали на пленку, а затем полученные изображения покадрово переводили в рисунки. Именно поэтому образ королевы отличается от образов других героев картины. Показ легендарного мультфильма состоится 3 января в 12:00. Также увидеть экранизацию сказки можно будет в кинотеатре «Тула» 6 января в 12:15.

Кроме того, на январских праздниках можно будет посмотреть подборки короткометражных советских мультфильмов. Первая начнется с картины «Дед Мороз и лето» (1969 год, режиссер Валентин Караваев). Дед Мороз накануне Нового года отправился раздавать подарки детям и вдруг узнал от них о лете. Живя на Севере, в крае вечных морозов и снегов, волшебник никогда не видел ни зеленой травы, ни лягушек, ни бабочек. Он всю зиму провел в мечтах о лете и вот возвратился в город, чтобы наконец взглянуть на загадочный сезон своими глазами. Следующим в подборке идет мультфильм «Волчище — серый хвостище» (1983 год, режиссер Галина Баринова). Он повествует о лисе, которая пошла на хитрость, чтобы не делиться с волком вкусной рыбой. Фильм создан по мотивам русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Далее в подборке — мультик «Умка» (1969 год, режиссеры Владимир Пекарь и Владимир Попов). Это трогательная история дружбы белого медвежонка и мальчика. Закончится киносеанс продолжением приключений косолапого малыша — «Умка ищет друга» (1970). Теперь Умке нужно найти своего друга, ушедшего вместе с остальными людьми. Медвежонок отправляется на поиски к полярной станции. Показ короткометражек пройдет в кинотеатрах «Полет» 4 января в 12:00 и «Тула» 7 января в 12:00.

В «Москино» будут транслировать и другую подборку короткометражных отечественных мультфильмов. Киносеансы состоятся 5 января в 12:00 в «Сатурне» и 8 января в 12:00 в «Спутнике». Сначала на большом экране покажут картину «Шайбу! Шайбу!» (1964 год, режиссер Борис Дежкин). В центре событий — зазнайки-хоккеисты и дворовая команда, которые решили сыграть матч. После можно будет посмотреть сказку «Серебряное копытце» (1977, режиссер Геннадий Сокольский). Она рассказывает о старике и девочке-сиротке, которые нашли в лесу козленка с волшебным копытцем, которое может выбивать драгоценные камни.

Последний во второй подборке — мультфильм «Щелкунчик» (1973 год, режиссер Борис Степанцев), снятый по мотивам сказки немецкого писателя Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Девушка, убираясь под новогодней елкой, нашла брошенного щелкунчика — игрушку, которой раскалывали орехи. Щелкунчик ожил и поведал ей о своей судьбе: о том, что он на самом деле принц, но королева мышей наложила на него проклятье. Вскоре ему предстоит дать бой мышиной армии во главе с Мышиным королем — выросшим сыном той самой коварной королевы.

«Москино» — учреждение в структуре Департамента культуры Москвы, управляющее сетью из 13 городских кинотеатров. В них ежегодно организуют кинопоказы к памятным датам, проводят фестивали авторского кино, премьерные показы новых фильмов и встречи с известными режиссерами. В синематеке «Москино» хранится около девяти тысяч пленочных копий классики советского кинематографа.

Международный игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа» (ЧИП) проводится в школах России с 2010 года, для детей 5-7 лет (дошкольников и первоклассников) – с 2014 года. В настоящее время наши игровые конкурсы доступны и в режиме онлайн. Конкурс ЧИП «Сказки о временах года» будет проходить с 17 ноября по 26 ноября 2021 года. Официальный сайт конкурса — МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИГРОВОЙ КОНКУРС «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА» ОНЛАЙН. 

Основная цель данного проекта – развитие детей:

  • расширение кругозора;
  • повышение интереса к окружающему их миру – нашему природному дому;
  • развитие любознательности и желания познавать новое;
  • формирование экологической культуры.

Для участия в конкурсе необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте — ссылка «Регистрация» (регистрируется организатор);
  • авторизоваться на сайте (ввести логин и пароль);
  • выбрать тему конкурса;
  • подать заявку;
  • оплатить регистрационный взнос (онлайн на сайте или по квитанции);
  • после проведения оплаты заявка отображается в личном кабинете, как выбранный конкурс;
  • перейдите в конкурс и заполните таблицу участников (необходимо заполнить фамилию, имя и класс, если конкурс для школьников);
  • при заполнении фамилии и класса участника генерируются логин и пароль, используйте их для прохождения конкурса.
  • Обращаем Ваше внимание, что наградные материалы в печатном виде не высылаются за пределы Российской федерации. Участникам из других стран наградные материалы доступны только в электронном виде.

«Человек и природа» 2021 год — Сказки о временах года, возможные ответы

1. В «Осенней сказке» Сергея Григорьевича Козлова Ежик и Медвежонок разговаривали о листьях:
— Вот если бы на мне весной вырастали листья? — сказал Ежик. — Я бы осенью сидел у печки, и они бы ни за что не облетели.
— А какие бы ты хотел листья? — спросил Медвежонок. — Березовые или ясеневые?
— Как у клена. Тогда бы я осенью был рыжий-рыжий, и ты бы меня принял за маленького Лисенка.
На каком рисунке нарисован Ежик с кленовыми листьями?

Правильный ответ: Б

2. На какой березке осталось столько листиков, сколько пришил Медвежонок иголкой, которую ему подарил Ежик?

Правильный ответ: Г

3. В сказке «Осенние корабли» Волк сделал Ежику кораблики. Из чего Волк сделал паруса для корабликов?

Правильный ответ: Г

4. Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов часто на своих картинах изображал сказочных героев. На каком из фрагментов его картин изображена Снегурочка?

Правильный ответ: В

5. В сказке Виталия Валентиновича Бианки «Синичкин календарь» синичка Зинька наблюдала за жизнью леса и его обитателями целый год. Кто увидел и рассказал синичке Зиньке о берлоге медведицы с медвежатами?

Правильный ответ: А

6. Какие следы помогли Никите вывести ребят из леса к жилью в рассказе Евгения Андреевича Пермяка «Знакомые следы»?

Правильный ответ: А

7. На какой картинке изображена зима, о которой рассказал удод котенку в сказке Натальи Корнельевны Абрамцевой «Что такое зима»?

Правильный ответ: А

8. Как в русской народной сказке «Два Мороза» мужик спасся от Мороза – Синего носа?

Правильный ответ: Г

9. Какое из этих животных не является героем сказки «Что такое зима»?

  • котенок
  • щенок
  • птица удод
  • мышка

10. В сказке Михаила Спартаковича Пляцковского «Ромашки в январе» щенок Тявка нарисовал такой рисунок: «На листке зеленела трава, и повсюду светились маленькие солнышки ромашек. А над ними в углу рисунка сверкало настоящее летнее солнце». Какой из этих рисунков похож на рисунок Тявки?

Правильный ответ: Б

11. Кто перебирается зимой в теплые края, спасаясь от нападок старухи-зимы в сказке Константина Дмитриевича Ушинского «Проказы старухи-зимы»?

Правильный ответ: Г

12. В сказке «Двенадцать месяцев» мачехина дочка, придя в лес к братьям-месяцам, потребовала у них подарки. Что она потребовала у Августа-месяца?

Правильный ответ: А. Яблоки и груши

13. В сказке «Синичкин календарь» синичка Зинька весной наблюдала за жизнью леса. Какое из событий, изображенных на этих рисунках, Зинька не могла увидеть весной?

Правильный ответ: Б

14. В сказке «Двенадцать месяцев» Самуила Яковлевича Маршака девочка встретила зимой в лесу всех братьев-месяцев. На каком кадре из мультфильма «Двенадцать месяцев» весенние братья-месяцы?

Правильный ответ: Б

15. В «Сказке про лето» Ирис Ревю дедушка соловушки перечисляет ему признаки лета. На каком рисунке художницы Любови Новоселовой изображен один из признаков лета, о котором говорил дедушка?

Правильный ответ: В

ПАЛИТРА
СЕМИНАРОВ-ПРАКТИКУМОВ и МАСТЕР-КЛАССОВ
Татьяны Боровик

1. Звук и жест (пальчиковые,
координационно-подвижные игры, игровые песни) – для музыкантов,
работающих с дошкольниками и младшими школьниками, логопедов,
воспитателей, преподавателей ритмики, театралов, учителей начальных
классов (не музыкантов). 2 цикла

2. Времена года («Осенняя гамма»,
«Узоры на стекле», «Солнечный зайчик», «Летний канон») для музыкальных
руководителей ДС, воспитателей, младших воспитателей, логопедов,
психологов – 4 цикла.

3. Безмолвный жест, ушедший в звук (для преподавателей ритмики) – 2 цикла

4. Бал в кладовке. (элементарное
музицирование) – для музыкальных руководителей ДС, педагогов,
работающих в группах раннего развития детей. 2 цикла


5. Музыка для всех (логоритмика) – для логопедов. 2 цикла

6. О чем мечтает шарманка? (уроки-состояния, в ДС и СШ) – для учителей музыки СШ, ДШИ, ДХШ. 4 цикла

7. Какого цвета радость и грусть (тренинги для психологов) – 3 цикла


8. Сказки феи (театр) – 2 цикла

9. Сказка про ноту, которая научилась петь (игровая теория музыки) – для музыкантов разных специальностей, работающих с детьми дошкольного возраста. 2 цикла

10. От слова — музыке, от движения — к мышлению. (теория и практика сольфеджио) 3цикла

11. Струны рук и рояля (ДМШ, ДШИ) – для преподавателей фортепиано. 2 цикла

12. Хоровой театр (ДМШ, ДШИ) – для преподавателей хора, эстрадно-джазового пения. 2 цикла


13. Музыкотерапия – для специалистов, работающих с детьми, имеющими особенности развития, и их родителей. 4 цикла

На семинарах и мастер-классах представлена методика комплексных занятий
НА ОСНОВЕ МУЗЫКИ, развивающих музыкальность, нестандартное мышление,
память, внимание, эмоции, навыки общения, речь, пение, способность
чувствовать тело и владеть им.
Предлагаемый материал прошел многолетнюю апробацию в разных областях
музыкальной, общей и коррекционной педагогики. Комплексно-синтезийная и
вариативная основа методики позволяет использовать материал в разных
группах, классах, на различных занятиях в течение долгого времени.
Обновление методики поможет каждому педагогу по-новому увидеть себя в
профессиональной деятельности, открыть увлекательное пространство
современных психолого-педагогических идей гармоничного, комплексного
развития детей. Почувствовать универсальным мастером!

Ценность материала –
простота в разучивании,
игровые моменты соединены с обучением и развитием,
оригинальный и свежий музыкальный материал малоизвестный в России
(музыка XVI века, мировая детская песенно-танцевальная коллекция,
произведения современных композиторов разных стран, детский мировой
фольклор),

Педагоги получают:
различные импульсы для собственного роста и творчества,
материал (даже на одного семинара), позволяющий педагогу комфортно чувствовать себя на занятиях 2-3 года,
• сведения о гармоничных автотренинговых и анистрессовых техниках, необходимых для любого педагога,
• возможность практически освоить новые и перспективные формы
современной музыкальной педагогики, дающие возможность успешнее пройти
аттестацию и подтверждение квалификации,
• необходимые сведения для расширения своей педагогической деятельности
и нового осознания собственного педагогического статуса в коллективе.
• авторский сертификат по окончании полного курса семинара.

 СЕМИНАР — ПРАКТИКУМ
для преподавателей сольфеджио, хора, слушания музыки, музицирования и ритмики
ДМШ, ССМШ, школ искусств,
заведующих сектором практики музыкальных училищ и вузов


«От слова — к музыке, от движения — к мышлению»

(начальные классы)

ИНФОРМАЦИЯ

• I цикл семинарских занятий (60-80 часов) посвящен изучению широкого
круга проблем, связанных с методикой начального музыкального обучения и
воспитания в контексте классических и современных, российских и
европейских систем развития музыкальности детей:
• природа — музыка — ребенок;
• игра — важнейший компонент методики, направленный на психофизическое,
эмоциональное, социально-коммуникативное формирование личности ребенка;
• радость, добро, юмор — основные слагаемые метода;
• окружающий мир и его роль в практическом опыте освоения ребенком музыкальной грамматики;
• психолого-педагогические основы инновационной методики сольфеджио;
• роль речевого интонирования в формировании первоначальных музыкальных ощущений;
• переходные формы от речи к пению;
• ритмоинтонационный ракурс сольфеджио;
• вспомогательные знаковые (пластическая и графическая) системы теории музыки;
• ритмика;
• рецептивное восприятие музыки;
• музицирование;
• импровизация и сочинение музыки;
• музыкально-теоретические сказки; «театр» теории музыки.

Семинар проводится в форме практических занятий с участниками
по следующим разделам:

Ритмика, элементарное музицирование по системе К. Орфа:


«Игра загадочней всего
И бескорыстнее на свете».
З. Гиппиус

Коммуникативные игры; свободные двигательно-пластические композиции;
импровизации на ощущение и передачу пластикой и движением темпа,
характера, настроения, темпа, штриха, динамики музыки.
Танцы «сидя»; элементарные танцы народов мира.
Игры звуками — звучащие жесты, «рисование» голосом, первичные инструменты, игра на инструментах детского шумового оркестра.
Игровые песни, мировая песенно-танцевальная детская коллекция.

Сольфеджио

«в пространстве между миром и игрушкой,
на месте том, что с самого начала
отведено для чистого свершенья…»
Р. Рильке

Артикуляционные, фонопедические, звукоподражательные упражнения.
Донотное сольфеджио. Тактильно-сенсорная «аранжировка» песен;
«бесконечные», «приветственные» песни.
Пластические образы ритмических формул и интервалов; развитие
межчувственых ассоциаций при восприятии и анализе образности тона,
созвучия; графика мелодической линии, графические символы интервалов и
интервально-аккордовые партитуры.
Первичные формы слухового анализа и диктанта. Игры с нотами, терминами и понятиями на основе литературно-творческого метода Д.
Родари и игр с терминами В. Келлера.
Музыкально-теоретические сказки. Мировой детский песенный фольклор.
Форма и содержание начального этапа импровизации и сочинении музыки.

Речевые игры

«Музыка моя, слова,
их склоненье, их спряженье,
их внезапное сближенье,
тайный код, обнаруженье
их единства и родства —
музыка моя, слова».
И. Сельвинский

Речевые упражнения, направленные на развитие интонирования, эмоции и чувства ритма.
Ритмодекламации различных типов (с сопровождением звучащими жестами,
шумовыми инструментами, фортепиано, канонические, остинатно –
контрапунктические; двухголосные, речевые «танцы»).
Речевые модели, связанные с освоением элементов теории музыки.
Координационно-подвижные фонематические партитуры. Сюжетные фонематические игры.
Пальчиковые игры, позиционные «диктанты».

Методика

«И там, где сцепились бирюльки,
Ребенок молчанье хранит —
Большая вселенная в люльке
У маленькой вечности спит»
О. Мандельштам

Обзор авторской методической литературы к данному циклу семинара:
• От слова — к музыке. Практический материал. (Иллюстрированное пособие к семинарским занятиям)
• Звуки, ритмы и слова. — Минск, 1999 (Современное учебное пособие в
ракурсе ритмоинтонационного сольфеджио для начальных классов)
• Методические рекомендации по использованию наглядных пособий в ДМШ. —
Минск, 1981 (апробирована в 1985г в МГПИ им. Гнесиных в секторе
практики)
• Сказка про ноту, которая научилась петь, или сольфеджио (учебное
пособие для начальных классов, включающее все разделы программы по
сольфеджио).
• Перевертыши и перевернотыши (задачник по теории музыки с вырезными картинками, тестами, кроссвордами и т.д.)
• Таря — Маря. — Минск, 1997 (Координационно — подвижные, коммуникативные, пальчиковые игры, игровые песни)
• Восьмушкины Досказки. Вып.1-2. (Музыкально-теоретические сказки)
• Нотные прописи. — Минск, 1994 (Записная книжка для маленького музыканта)

Лекции:

О «прелюдии» сольфеджио.
Принцип подражания в музыкальной педагогике. Психологический аспект.
Анимистическое мышление, как естественный интеллектуально-творческий
опыт детей, его значение для музыкальной практики сольфеджио.
— Ассоциативный метод и его значение в методике преподавания сольфеджио ДМШ.
— «Стили и жанры» методики сольфеджио («классический»,
«репродуктивно-авторский и инновационно-авторский», «традиционный»,
«китч» и т.д).
Музыкотерапия и система музыкального образования и др.

— Видео-уроки Т. Боровик, а также — педагогов России, Белоруссии,
Удмуртии, и т.д. работающих в разных сферах музыкальной педагогики и
использующих данную методику.

  •  
    Открытые уроки Т. Боровик по сольфеджио в любом их классов, уроки ритмики в начальных классах.
  •  
    Динамические срезы методик.

СЕМИНАР — ПРАКТИКУМ
для преподавателей сольфеджио
ДМШ, ССМШ, школ искусств,
заведующих сектором практики музыкальных училищ и вузов

«От слова — к музыке, от движения — к мышлению»
(средние классы)

ИНФОРМАЦИЯ

• II-ой цикл семинарских занятий (60-80 часов), продолжение методико-практического курса.
• психолого-педагогические основы инновационной методики сольфеджио;
• природа — музыка — ребенок;
• игра — основной компонент методики, направленный на психофизическое,
эмоциональное, социально-коммуникативное формирование личности ребенка;
• радость, добро, юмор — основные слагаемые метода — константа мироощущения ребенка
• окружающий мир и его роль в практическом опыте освоения ребенком музыкальной грамматики;
• роль речевого интонирования в формировании музыкальных ощущений;
• ритмоинтонационный ракурс сольфеджио;
• вспомогательные знаковые (пластическая и графическая) системы теории музыки;
• ритмика;
• музицирование;
• импровизация и сочинение музыки;
• музыкально-теоретические сказки; «театр» теории музыки;
• концертные формы сольфеджио
• «уроки — состояния»;
• «уроки — образы»;
• «уроки — стили»;
• «уроки — жанры»;
• индивидуальные, групповые и коллективные демонстрации слушателей
семинара по различным формам и направлениям предмета сольфеджио.

Семинар проводится в форме практических занятий с участниками по следующим разделам:

Сольфеджио. «Музыкальные слоги»

«Как относиться к ним?
Да также, наверное,
Как к деревьям и травам, к домам и дорогам — ко всему, что равнина
Раскинула перед твоими глазами,
Чем она манит тебя…
Н е н а д о и х н и к ч е м у п р и н у ж д а т ь,
Лучше их приручать потихоньку,
И с а м о м у п р и р у ч а т ь с я…»
Гильвик

Вокальные партитуры О. М. Пансерома; цифирная методика П.
Галена-Э.Пари-Э.Шеве; пластика и выразительность лада;
интонационно-теоретические ребусы; примеры полистилистики на
сольфеджио; интонационные «рыбы» и коллажи.
Выразительность однородных интервалов в ладу, заполнение интервалов.
«Тайна зазеркалья» («точное-неточное» «обращение-отражение»).
Пластические образы ритмических формул, интервалов; графические символы
интервалов и аккордов, секвенции-«пружинки», интервально-аккордовые
партитуры, «интервальные романсы». Спонтанный интервальный
аккомпанемент.
Двигательно-пластические варианты обращения трезвучия. «Фактурные карты». «Магический квадрат».

Речевые игры

«Стихотворение подобно человеку — у него есть лицо, ум и сердце».
Н. Заболоцкий

Речевые модели, связанные с освоением элементов теории музыки. Речевые
упражнения, направленные на развитие интонирования, эмоции, чувства
ритма.
Ритмодекламации различных типов во всех размерах с использованием
ритмических групп, проходимых в курсе ДМШ (с сопровождением звучащими
жестами, шумовыми инструментами, фортепиано, канонические, остинатно –
контрапунктические; многоголосные, речевые вариации, речевые «рыбы»,
речевые «танцы»).
Игры с терминами на основе игр В. Келлера.

Ритмика, элементарное музицирование по системе К. Орфа:

«Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет».
Ф. Шиллер

Коммуникативные игры; свободные двигательно-пластические композиции;
импровизации на ощущение и передачу движением темпа, характера,
настроения, штриха, динамики.
Танцы «сидя»; элементарные танцы народов мира.
Игры звуками — звучащие жесты, рисование голосом, первичные инструменты, игры с инструментами детского шумового оркестра.
Ритмодекламации с колористическим инструментальным оформлением.
Игровые песни, мировая песенно-танцевальная детская коллекция.

Методика

«Один хвалит настоящее, измеряя его мерой прошлого,
и приглашает к гимну.
Другой критикует настоящее, измеряя его мерой будущего,
и зовет к действию…»
Р.Ф. Мармонт

Обзор авторской методической литературы ко II-ому циклу семинара:

• От слова — к музыке. Практический материал. Часть 2-я. (Иллюстрированное пособие к семинарским занятиям).
• Перевертыши и перевернотыши. Вып. 2. (задачник по теории музыки с вырезными картинками, тестами, кроссвордами и т.д.).
• Изучение интервалов в подготовительной группе, первом и втором
классах ДМШ. — Минск, 1986. (Методическое пособие с многообразными
формами учебных заданий — пение мелодии, записанной цифровыми
обозначениями интервалов, игра на фортепиано интервальных секвенций,
«интервальные анкеты» и кроссворды).
• «Всего милее полутон, не полный тон, но лишь полтона» (сборник моделей-игр с альтерационным алфавитом).
• Ритмы и рифмы (сборник ритмодекламаций для 1-4 классов ДМШ).
• «Осенняя гамма». — Минск, 2001 (методические рекомендации к программе
Н. Н. Гришанович «Искусство»; цикл уроков-состояний; 1-четверть).
• A prima vista (Сборник вокальных упражнений с исполнением их под фонограмму).
Восьмушкины Досказки. Вып.3. (Музыкально-теоретические сказки).

Лекции:
1. «В пространстве между миром и игрушкой». Детство-Сказка-Сольфеджио.
2. Ритмодекламация — ритмоинтонационный ракурс методики сольфеджио.
3. «Гобелены из звуков и созвучий». К вопросу о методе и формах преодоления ладовой инерции в практике сольфеджио ДМШ.

Цикл семинаров Татьяны Боровик
для разных категорий специалистов,
занимающихся с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Методика комплексных занятий НА ОСНОВЕ МУЗЫКИ, развивающих
нестандартное мышление, память, внимание, эмоции, навыки общения, речь,
пение, способность чувствовать тело и владеть им.
Обновление методики поможет каждому по-новому увидеть себя в
профессиональной деятельности, откроет увлекательное пространство
современных психолого-педагогических идей гармоничного развития детей и
даст возможность почувствовать себя универсальным мастером!

Весь материал цикла («Осенняя гамма», «Узоры на стекле», «Снова весна
идет», «Солнечный зайчик», «Цветочный канон») составлен с учетом
сезонных мероприятий (рабочих и показательных занятий, открытых уроков
для родителей, праздников, утренников).

В полном объеме цикл прошел апробацию в Москве, Санкт-Петербурге,
Белоруссии (Минск, Могилев), частью издается в журнале «Музыкальный
руководитель» — 2004 №. 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Ценность материала –

  •  
    простота в разучивании, игровые моменты соединены с обучением и развитием,
  •  
    оригинальный и свежий музыкальный материал малоизвестный в России
    (музыка XVI века, мировая детская песенно-танцевальная коллекция,
    произведения современных композиторов разных стран, детский мировой
    фольклор).
  •  
    вариативная гибкость метода позволяет применять его не только на
    утренниках и открытых уроках, но и на многих других занятиях в ДС.

Формы новых педагогический технологий:
—Речевое
интонирование (речь — эмоция — выразительное интонирование) — путь к
художественному самовыражению и самореализации ребенком его внутренних
способностей и потребностей; одна из универсальных
психолого-педагогических форм развития музыкальности ребенка через
театрализацию;
— Переходные формы от речи к пению, логоритмика, фонопедические и
артикуляционные гимнастики, интонационная пластика – развитие у
учащихся гибкого интонирования, желания петь;
— Игры звуками (звучащие жесты, первичные и шумовые инструменты, музицирование);
— Координационно-подвижные игры – игры-команды, массажные,
тонизирующие, пластико-ритмо-речевой театр — формирование эмпатии,
обеспечивающей качественно иные коммуникативные процессы на уроке;
— Пальчиковые игры – пальчиковая азбука, пальчиковый аккомпанемент, пальчиковые песни-игры, стилизованный пальчиковый театр;
— Игровые песни в разных жанрах – песни-ритуалы, поздравительные песни, песни-танцы, песни в стиле «мюзикл»;
— Песни и стихи с оформлением сюжета образной пластикой, сопровождением на шумовых инструментах;
— Танцы – сюжетные, старинные, фигурные, «трудовые», речевые, танцы «сидя», «танцы» для рук и ног;
— Импровизации – свободные, программные, с предметами, пластические этюды, пантомима;
— Активное слушание музыки — техники художественной экспрессии в развивающей педагогике;
— Мини-спектакли.

Краткое содержание циклов:

«Осенняя гамма»:
Детские танцы народов мира; ритмодекламации «Чистюля гном», «Капустное
танго», «Кисточка», «Осень в белые туманы сад хоронит по утрам»,
«Ворона», «Микробно-мыльный рокенролл»и т.д.; упражнения с предметами
«Живая вода», «Колыбельный танец», «Кораблик» и т.д.; детские игровые
песенки (в том числе и для младшей группы); активное слушание музыки —
«Немецкая песенка» Чайковского (танец рук), «Вальс-шутка» Шостаковача
(танец ног); координационно-подвижные игры, пальчиковые игры, формы
активной релаксации, работа с примарными шумовыми инструментами и т.д.


«Узоры на стекле»

Ритмодекламации «Снеговики», «Цветной снег», «Снежный балет», «Дрожащие
стихи»; игровые песни «Солнце-онце», «Фамилии», «Лунная сказка», «Новый
год слетает с неба», «Вот Новый год идет»; детская сага «Гном и звезда»
с шумовыми инструментами, «родительский блюз»; импровизации с
предметами «снежинки-перчатки», «кристаллы», «куклы-мапет», «белая
мелодия»; детские танцы народов мира и т.д.

«Солнечный зайчик»
Игровые песни «Солнечный зайчик», «Простая песенка», «Снова Весна
идет»; тексты с шумовыми инструментами «Маленькая птичка», «Желтый
мячик»; импровизации с предметами «Красный шар», «Весенний воздух»,
«Ручейки», «Лучи и листья», «Бумажный парад», «Цветочки-носочки»;
речевой рэп «Федорино горе»; детские танцы и т.д.

«Цветочный канон»
Мини-спектакли «Краденое солнце», «Муха-цокотуха», «Сладкий лягушонок»,
«Садовники»; игровые песни «Медвежата», «Шоколадная самба», «Паучина»,
«Летний канон»; «речевые» танцы «Потерянный башмачок», «Кто кого
боится»; импровизации «Самба-дефиле», «Цветы и бабочки», «Птицы в
небе», «Немешайки» и т.д.

  • Сказка про летающий ковер
  • Сказка про летучий корабль аудио
  • Сказка про ледяную королеву
  • Сказка про леона из браво старс
  • Сказка про ленивую девочку