Сказка про лань с золотыми копытами

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 марта 2021; проверки требуют

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 марта 2021; проверки требуют 45 правок.

Золотая антилопа
Постер мультфильма «Золотая антилопа» (СССР, 1954).jpg
Тип мультфильма рисованный
(ротоскоп)
Жанр сказка
Режиссёр Лев Атаманов
Автор сценария Николай Абрамов
Художник-постановщик Александр Винокуров,
Леонид Шварцман
Роли озвучивали Валентина Сперантова,
Нина Никитина,
Рубен Симонов,
Александр Грузинский,
Коля Тагунов
Композитор Владимир Юровский
Мультипликаторы Владимир Арбеков,
Рената Миренкова,
Роман Давыдов,
Василий Рябчиков,
Роман Качанов,
Николай Фёдоров,
Вячеслав Котёночкин,
Константин Чикин,
Борис Чани
Оператор Михаил Друян
Звукооператор Николай Прилуцкий
Студия Союзмультфильм
Страна Сказка про лань с золотыми копытами СССР
Язык русский
Длительность 31 мин. 37 сек.
Премьера 1954
IMDb ID 0145799
Аниматор.ру ID 3038

«Золотая антилопа» — советский рисованный мультфильм 1954 года режиссёра Льва Атаманова[1] по мотивам индийских сказок. Снят в стиле ротоскопирования.

Сюжет[править | править код]

Сказка про лань с золотыми копытами

Мальчик встречает Золотую антилопу. Кадр из мультфильма

Раджа и его слуги преследуют волшебную антилопу, способную ударом своих копыт из искр делать золото. Её спасает крестьянский мальчик-сирота, спрятав в своём шатре и хитростью направивший раджу со всей его свитой по ложному пути. Антилопа благодарит сироту, это видит слуга раджи, отставший от остальных (он подбирал монеты, которые рассыпала антилопа, чтобы задержать преследовавших её охотников) и требует, чтобы мальчик рассказал ему, где живёт антилопа. Никакие уговоры не помогают и тогда слуга раджи решает действовать через силу, но на помощь мальчику приходят обезьяны, которые обстреливают слугу кокосами.

Чуть позже раджа во дворце жалуется, что у каждого раджи есть, что-нибудь волшебное (у раджи на севере — деревянный конь, летающий по воздуху; у раджи на юге — жена-волшебница, превращающаяся в птицу; у раджи на западе — волшебная палочка, доставляющая еду) и только у него ничего нет. Заметив слугу, он подзывает его к себе и просит показать ему монеты антилопы. Затем он решает проверить настоящие это монеты и «случайно» кладёт их в свой ларец. На протест слуги, который требует назад свои деньги, раджа заявляет, что может случайно отдать и свои монеты, а он этого делать не собирается и ещё говорит, что в отличие от денег, у него ненастоящие друзья, которые не могут поймать антилопы. Слуга рассказывает о мальчике и раджа тут же приказывает доставить его во дворец.

Когда же слуга с воинами находят мальчика из леса выходит тигр. Воины тут же забираются на пальму, а слуга, упав на колени, начинает то наступать на тигра, то пятиться назад. Увидев это, мальчик, желая помочь слуге, садится на своего быка и прогоняет тигра. Однако вместо благодарности, слуга велит воинам исполнить приказ раджи.

Во дворце слуга говорит, что мальчик напал на него, как дикий леопард и раджа говорит, что за это мальчик должен заплатить штраф — 10 золотых монет. Мальчик говорит, что у него нет таких денег, однако раджа непреклонен и ставит условие, если к восходу Солнца штраф не будет уплачен, мальчик лишится головы. Своему слуге он приказывает проследить весь маршрут мальчика, чтоб узнать, где живёт антилопа.

По пути мальчик спасает от кобры птенцов, вытаскивает из ямы двух тигрят, помогает слону, вытаскивая копьё из его ноги. В благодарность животные помогают ему быстрее добраться до антилопы. Узнав причину визита, антилопа даёт ему 10 золотых монет, а также просит сделать из бамбука дудочку, чтоб мальчик мог вызвать её, когда понадобится. В конце, понимая, что мальчик не успеет к положенному ему времени, предлагает подвезти его.

Тем временем наступает утро. Раджа, в ожидании золотых монет, нервно ходит вокруг окна. Наконец мальчик приносит ему деньги, и раджа начинает требовать, чтоб мальчик сказал ему, где живёт антилопа. Он даже пытается подкупить его лаской, обещая сделать министром, даже выше себя, но всё безрезультатно и тогда раджа приказывает отрубить мальчику голову. В этот самый момент прибегает слуга, который сообщает о дудочке. Раджа тут же отнимает дудочку и вызывает антилопу. Угрожая ей, что в случае её побега, мальчик лишится головы, раджа требует золота. Антилопа соглашается, но, в свою очередь, требует, чтобы слуги раджи отпустили мальчика. Затем она интересуется сколько золота хочет раджа. Тот говорит, что много. На её предостережение, что золота может оказаться слишком много, раджа и его слуги смеются, т.к. считают, что золота много не бывает. Тогда антилопа ставит условие, если раджа скажет: «Довольно», всё его золото превратится в черепки. После этого она начинает засыпать весь дворец золотом. Наконец подбегает к лестнице и начинает уже оттуда сыпать золото. Раджа, стоя на ступеньках на коленях, падает, сшибленный золотым водопадом в кучу золота, которая постепенно становится всё выше и выше. Почти закопанный в золоте, он кричит: «Довольно!» и всё золото тут же превращается в черепки. Раджа просит помощи, но все его слуги уходят из дворца.

Мальчик и антилопа также покидают дворец и уходят в сторону гор.

Над фильмом работали[править | править код]

  • Автор сценария: Николай Абрамов, Николай Эрдман (участие в сценарии)[2]в титрах не указан
  • Режиссёр: Лев Атаманов
  • Художники-постановщики: Александр Винокуров, Леонид Шварцман
  • Художники-мультипликаторы: Владимир Арбеков, Рената Миренкова, Роман Давыдов, Василий Рябчиков, Роман Качанов, Николай Фёдоров, Вячеслав Котёночкин, Константин Чикин, Борис Чани
  • Художники-декораторы: Дмитрий Анпилов, Ирина Светлица, Ольга Геммерлинг, Константин Малышев
  • Композитор: Владимир Юровский
  • Оператор: Михаил Друян
  • Звукооператор: Николай Прилуцкий
  • Второй оператор: Е. Ризо
  • Ассистент режиссёра: Роман Качанов
  • Ассистенты художника: Лана Азарх, Гражина Брашишките, Лидия Модель
  • Технические ассистенты: В. Шилина, Галина Андреева
  • Монтажёр: Лидия Кякшт
  • В ролях:
    • Валентина Сперантова — мальчик
    • Нина Никитина — антилопа
    • Рубен Симонов — раджа
    • Александр Грузинский — слуга
    • Коля Тагунов

Оркестр министерства культуры СССР

  • Дирижёр: Григорий Гамбург

Награды[править | править код]

  • 1955 — Почётный диплом за высокие художественные качества VII Каннского международного кинофестиваля
  • 1955 — Диплом Международного кинофестиваля в Дурбане (ЮАР)
  • 1955 — Диплом I Британского международного кинофестиваля в Лондоне
  • 1957 — Диплом Международного кинофестиваля короткометражных фильмов в Белграде[3]

Аудиосказка[править | править код]

В 1978 году сказка «Золотая антилопа» вышла в виде детской грампластинки[1].

Переозвучка[править | править код]

В 2001 году мультфильм был отреставрирован и заново переозвучен компаниями ООО «Студия АС» и ООО «Детский сеанс 1». В новой версии была полностью заменена фонограмма, к переозвучиванию привлечены современные актёры, в титрах заменены данные о звукорежиссёре и актёрах озвучивания. Переозвучка была крайне негативно воспринята как большинством телезрителей[4][5], так и членами профессионального сообщества[6][7]. Также есть восстановленная «новая редакция» киностудии имени Максима Горького в 1987 году.

Озвучивание 2001 года:

  • Юльен Балмусов — раджа
  • Виталий Ованесов — палач
  • Владимир Конкин — цирюльник
  • Ирина Маликова — антилопа
  • Жанна Балашова — тигрица
  • Татьяна Канаева — мальчик
  • Борис Токарев — слон

Издания на видео[править | править код]

  • В 1980-е годы в СССР мультфильм выпущен на видеокассетах «Видеопрограммой Госкино СССР». В России начале 1990-х годов мультфильм выпущен на видеокассетах кинообъединением «Крупный план» в сборнике. В первой половине 1990-х годов также выпускался на VHS в сборнике «Лучшие Советские мультфильмы» Studio PRO Video вместе с мультфильмами «Серая Шейка», «Высокая горка» и «Рикки-Тикки-Тави», а с середины 1990-х годов мультфильм также выпущен на VHS студией «Союз Видео» в сборнике мультфильмов киностудии «Союзмультфильм».
  • С середины 1990-х по 2000-е годы выпускался в сборнике мультфильмов объединения «Крупный план» на компакт-дисках Video CD компанией «Lizard». В начале 2000-х годов мультфильм отреставрирован и выпущен на DVD объединением «Крупный план», студией «Союз Видео», а также в «Золотой коллекции любимых мультфильмов» со звуком Dolby Digital (Dolby Mono 1.0, позже 2.0).
  • Мультфильм выпускался в сборнике мультфильмов «В мире сказок. Выпуск 1», Союзмультфильм, DVD, дистрибьютор «Крупный план», мультфильмы на диске: «Золотая антилопа», «Пастушка и трубочист», «Русалочка».[8]

О мультфильме[править | править код]

В 50-е годы Атаманов ставит свои ставшие широко известными фильмы — сказки «Аленький цветочек» (1952) по С. Аксакову, «Золотая антилопа» (1953) по мотивам индийских сказок, «Снежная королева» (1957) по Г.-Х. Андерсену.

В своих фильмах режиссёр умеет мастерски передать национальный колорит и особенности фольклора тех стран, где создавались сказки. Так, в «Золотой антилопе» передана атмосфера индийской сказки. Не лишены сказочного обаяния образы мальчика и самой антилопы, поэтично рассказано об их бескорыстной дружбе. Образ Раджи очень выиграл от того, что его озвучивал первоклассный актер Рубен Симонов. Фильм был дублирован во Франции и, насколько мне известно, пользовался успехом.

Асенин С.В.[9]

В «Золотой антилопе» Раджу играл Рубен Николаевич Симонов. На него надели тюрбан, халат, и он ходил, согнувшись, руки за спину, как потом его герой на экране. Симонов много привнес в эту роль — характерную походку, жесты, интонации. Так у нас создавался внешний образ..

Из интервью художника Леонида ШВАРЦМАНА, 2003 г.[10]

«Золотая антилопа» — настоящий анимационный шедевр … Запоминаются острые лаконичные диалоги, выразительные характеры, прежде всего образ ненасытного хитрого Раджи …

Малюкова Л.Л., 2013 г.[11]

Литература[править | править код]

  • Фильмы-сказки. Сценарии рисованных фильмов. Выпуск III. — М.: Искусство, 1954. — 248 с. — 90 000 экз..

Содержание:
К. Шнейдер «Сармико» с. 7,
В. Сутеев «Стрела улетает в сказку» с. 25,
В. Морозов, Н. Эрдман «Полёт на Луну» с. 49,
М. Пащенко «Необыкновенный матч» с. 81,
А. Зубов, А. Галич «Упрямое тесто» с. 103,
С. Ермолинский «Стёпа-капитан» с. 113,
В. Чаплина, Г. Скребицкий «В лесной чаще» с. 133,
Н. Эрдман «Оранжевое горлышко» с. 149,
Б. Бродский «Крашеный лис» с. 169,
В. Данилов «Алёнушка» с. 179,
Г. Гребнер «Аленький цветочек» с. 191,
Н. Абрамов «Волшебная антилопа» с. 221.[12]
Иллюстрации и текст по мультфильму.

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Логотип YouTube «Золотая антилопа»
  • «Золотая антилопа» на «Аниматор.ру»
  • «Золотая антилопа» на сайте «Энциклопедия отечественного кино»
  • Золотая антилопа: немного экзотики на заснеженных просторах Статья на сайте НашФильм.ру
  • myltik.ru

Лебеди изо. Лебеди в природе и искусстве

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать сказку «Гуси-Лебеди» карандашом поэтапно. Как нарисовать гуси-лебеди летят с братцем поэтапно карандашом. Гуси-лебеди — это народная русская сказка, где гуси-лебеди похищают братца Иванушка, потому он играл во дворе один, а сестренка была далеко от него и не смогла этому противостоять. А была она далеко потому, что не послушалась маму и папу, должна была не выходить за двор дома, а заигралась и забыла про брата. Конец сказки хороший.

Мы будем рисовать момент, когда гуси-лебеди улетают вместе с братцем. Нарисуем только гусей.

Гусей-лебедей у нас 4, на рисунке обозначим их 4 линиями, на каждой линии отметим черточками длину тела и шеи, они примерно одинаковые.

Нажмите на картинку, чтоб увеличить

Начнем рисовать с левой стороны листа, это удобно для правшей, если вы левша, то вам лучше начинать рисовать с правой стороны листа. Это мы делаем, чтоб потом своими же руками не затереть уже нарисованные объекты.raskraska gusi lebedi 10


Это так, на заметку. Нарисуйте тело, шею, клюв и маленький глаз у птицы.

Щелкните, чтоб увеличить

Нарисуйте хвостик и крылья.

Щелкните, чтоб увеличить

Нарисуйте перья на крылья у крайней птицы и приступаем ко второй по такому же сценарию, т.е. рисуем тело, шею, клюв и глаз.

Щелкните для увеличения

Рисуем крылья и хвост у второй птицы.

Нарисуйте перья у 2-й птицы, и приступаем к рисованию к третьей, которая сверху.

Нарисуйте крылья у 3-й птицы, по такому же принципу, что и у 2-й.

Рисуем братца Иванушка на верхней птице из всей стаи гуси-лебеди, потом рисуем последнюю птицу, которая на переднем плане. Сотрите все вспомогательные линии и рисунок на тему сказки «Гуси-лебеди» готов.

Также можно показать, что они летят высоко в небе, для этого вам нужно будет нарисовать горизонт, заходящее солнце, речку или проселочную дорогу.

Розалия Каримова

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Лебедь белая плывет»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

«Лебедь белая плывет
»

Программное содержание
:

Учить передавать в рисунке образ сказочной птицы (величавая поза, гордый изгиб шеи, корона на голове)
.d7066896d4de15230b13d172cba59917

Учить передавать величину и пропорции частей тела птицы и различные движения, использовать схемы последовательности рисования
.

Закреплять технику рисования
«тычком»
, концом кисти.

Развивать воображение, образное мышление, творчество, чувства прекрасного.

Расширять знания детей о птицах. Упражнять в подборе определений и глаголов.

Формировать зрительно-двигательные умения планомерного обследования образа.


Материал
:

Демонстрационный
: схемы последовательного рисования лебедя
в разных позах и движениях, аудиозапись «Лебедь
»
из сюиты «Карнавал животных»
Камилла Сен Санса.

Раздаточный
: голубая бумага (20х30, кисти №3 (щетина, №2, №5, 1/2 альбомного листа, палитры, гуашь
: белая
, синяя, красная, желтая, черная, салфетки, баночки для воды, простой карандаш.

Предварительная работа
:

Чтение «Сказки о царе Салтане»
А. С.swan6939 Пушкина, рассказ воспитателя о лебедях
, рассматривание иллюстраций, лепка «Лебедь
»
, рассматривание схем последовательного рисования лебедя
в разных позах и движениях, игровые упражнения «Подбери признак»
, «Назови действие»
.

Про какую птицу можно сказать
: «Гордо изогнув шею, величаво плывет
крупная белоснежная птица»?

Этим прекрасным птицам посвящают свои творения поэты и композиторы, художники и скульпторы, о них слагают сказки. Одну из них мы с вами недавно прочитали.

Глядь, поверх текучих вод

Лебедь белая плывет…

Из какой сказки эти слова? Да, это «Сказка о царе Салтане»
. Написал ее … (Пушкин А. С.)
.

За что люди любят этих птиц?

Какие они? (Крупные, белоснежные, белокрылые, длинношеи, водоплавающие, прекрасные, красивые, гордые, величавые, грациозные.)

Как много красивых определений вы подобрали.

Сегодня я вам предлагаю нарисовать царевну Лебедь
до ее превращения в красавицу-девицу.2566 766480b79b0706cf7f319822ce18fb57

Пальчиковая гимнастика
:

Прищипывание пальцев правой и левой руки поочередно, начиная с мизинца, на слова стихотворения
:

На волнах качаясь, лебеди плывут
,

То нырнут, то вынырнут, лапками гребут.


Мы с вами уже рассматривали образцы рисования
, лебедя в разных движениях
.

Давайте еще раз рассмотрим один из них.

Воспитатель показывает и проговаривает последовательность рисования
:

На какую цифру похожа лебедь
? Начинаем рисовать двойку
, затем внизу пририсовываем
большой овал – туловище. Вверху рисуем голову – маленький овал. Покажем длинную изогнутую шею, дорисовываем хвост – треугольник
, клюв, крыло – овал. У основания клюва, вы помните, есть … (небольшая черная шишечка)
.

Давайте прорисуем лебедя пальцем на листе
.

Воспитатель еще раз проговаривает последовательность рисования
.

Посмотрим на эту лебедушку
. Как вы думаете, что делает она? (Воспитатель уточняет и дополняет
: машет крыльями, наверное хочет взлететь или, наоборот, только опустилась на воду; а может быть, плывет
навстречу князю Гвидону).acbdc069cb15f36fb080dfaad418d5a2

А эта птица плывет навстречу к нам
, форма туловища изменяется. Мы с вами убедились в этом, когда рассматривали игрушку. А что делает эта лебедь
? (Вытягивает шею, ловит рыбу; а может быть, прячется от коршуна)
.

Что еще может делать лебедь
? (Поворачивать голову, кружиться на воде, плескаться, летать)

Подумайте, как вы нарисуете свою царевну Лебедь
. Может быть, вы придумаете для своей лебедушки
совсем другие движения. Дорисуйте море, по которому плывет царевна Лебедь
.

Как можно раскрасить лебедя
? («Тычком»
, всей кистью, концом кисти передать перья.) Вспомните главное правило при раскрашивании «тычком»
. («Тычок не любит много краски, воды.)

Зрительная гимнастика
:

Прослеживающие движения глаз ребенка вверх-вниз, вправо-влево за игрушкой-лебедем
(с использованием художественного слова)

. Моргание.

Вдоль по реченьке лебедушка плывет
,

Выше бережка головушку несет,

Белым крылышком помахивает,

На цветы водицу стряхивает.russkazki10

Глаза наши отдохнули.

А сейчас я предлагаю вам изобразить этих прекрасных птиц.

Физминутка «Лебеди летят
»
:

Лебеди летят
, Подняться на носки, плавные

Крыльями машут, движения рук.

Прогнулись над водой, Прогнуться назад, нога на носок

руки на пояс.

Качают головой. Покачивание головой, полуприседание,

руки на пояс.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся. Присесть, руки в стороны.

Белые лебеди летели
, летели Подняться, руки вверх, взмах руками.

И на воду сели. Присесть, руки в стороны.

Сели, посидели,

Снова полетели. Встать, руки вверх, через стороны

Приступаем к работе. Я включу вам прекрасное музыкальное произведение, которое называется «Лебедь
»
. Думаю, эта музыка поможет вам в рисовании прекрасной царевны Лебеди
.

Во время рисования обращать внимание
:

Не нажимать сильно на карандаш при рисовании контура
;

рисовать крупно
;

Использовать листочки для проверки цвета, «тычка»
, чтобы убрать лишнюю краску, опробовать отдельные элементы;

При рисовании
«тычком»
держать кисть вертикально;

Опираться на образцы.308d9b99409e6b30a315790d2c94d6a6

При необходимости оказывать индивидуальную помощь.

Самоанализ.

Кто хочет рассказать о своей царевне Лебеди
?

Какая она у тебя получилась? Что делает? Все ли тебе удалось? Что было трудно?

(2 – 3 ребенка.)

В анализе воспитатель отмечает выразительность передачи образа, движений.


Публикации по теме:

Конспект фронтальной интегрированной НОД в логопедической средней группе для детей с ОНР «Белая сказка»
Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о белом цвете, о зиме и ее признаках. Совершенствование грамматического строя.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Сине-белая роспись». Подготовила и провела воспитатель Луцив И. С. Программное содержание:.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Натюрморт»
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Натюрморт» Программные задачи: Продолжать учить, детей рисовать с натуры, передавать.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
Задачи: 1.hello html m22da49fa Расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран. (Интеграция.

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием-углем. Воспитывать у детей интерес к рисованию. Задачи: Закрепить знания о.

виноград рисунок карандашом — 25 рекомендаций на Babyblog.ru

Взрослое меню (моя часть):

закуски:

салат из фунчезы с с огурцами, чесноком, луком, морковью, курицей и кунжутом. (пробовала, вкусно, смели сразу)

салат из помидоров с чесноком и травой, (часто кушаем, вкусно)

салат с крабовыми палочками (традиция для папы)

тушеная свинина с грибами

Украшения комнат и стола:

Купить: трубочки для детей в стаканчики, скатерти 2 шт праздничные лучше однотонные (+ светло-синие), однотонные салфетки (+ желтые и оранжевые (если эти не пригодятся, можно пустить на маленькие помпоны), шарики гелевые под потолок в комнату и коридор, бумага на три цветка из бумаги или на стену или к люстре (желтая, темно-синяя, оранжевая), растяжка с Днем рождения на окно, фотографии Тимки на окно закрепить с помощью лент и прищепок, газета с фотографиями Тимки в коридор (выбрать и распечатать фотки в неприятии).skazka raskraska gusi lebedi 2


Цвета праздника: желтый, темно-синий, оранжевый, фиолетовый.

Сделать:

— Зайчик для салфеток (+), котик для стаканчиков (не буду).

— Повесить помпоны на люстру большие, маленькие приклеить на стену или как растяжка на нитке. «Тонкая папиросная или гофрированная бумага : 8-10 листов 35*50 см в разной цветовой комбинации. Ширина листа — диаметр помпона, так что меняйте её как пожелаете.» «Лист бумаги должен быть прямоугольный, примерно 50×80, но вы можете выбрать размер листа больше или меньше. В любом случае учитывайте, что ширина листа будет диаметром вашего бумажного шара.»

— На гирлянду из фант приклеить буквы Тимка, с Днем Рождения! и растянуть на окно.

— На лентах и прищепках подвесить 10-15 фотографий с Тимкой разного возраста (вместо этого слайд-шоу).

— К потолку в коридоре и в комнате запустить шарики (+ заказала).

— Газета о Тимке с фотками в коридоре.

— Мышку для сценария (лучше перчаточную).

— аппликация для поздравительной открытки (большой лист бумаги) на двустороннем скотче.149471240859178058d65369.63237625

— шарики из газеты и фольги.

— бутылки для боулинга украсить

— сделать «карточки ведущего»: стихи-сценарий, театр-сказка, перевертыши (деток не будет, только для взрослых).

Кролик

Как делаем:
1. Перенести шаблон на картон.
2. Линии сгибов продавить тупой стороной ножниц.
3. Осторожно вырезать глаза и нос.
4. Мотив вырезать по внешним и внутренним контурам, сделать разрезы на ушах и вставить их друг в друга.

5. Яркую салфетку сложить треугольником и вложить в кролика, задние концы салфетки отвести назад и отогнуть так, чтобы кролик стоял.

Детские развлекалки:

Строим сценарий с мышкой, стихи про Тимку и ДР, музыкальные минутки под песенки возможно с маракасами (купить) и пр шумелками, кидание бумажными шариками в фольге, боулинг из кефирных бутылок, рыбалка, сказка из настольного театра (сделать декорации), на ватмане нарисовать «С Днем Рождения, Тимка!» и украсить с детьми заранее подоготовленной аппликацией, наверное, на двустроннем скотче.5674 6c565a5b32b82f7c41217d430f1b7079 Задувание свечки на торте.

Почему и отчего
Мы довольны очень
И сегодня без конца
Весело хохочем?!
И не зря нам сейчас
Весело с друзьями.
Что у нас?! Что у нас?!
Угадайте сами!
И не зря в этот час
Пироги с вареньем,
Ведь у нас, ведь у нас
Тимошин день рождения!

Раз, два, три, повернись,
Веселее улыбнись.
Раз, два, три, не зевай,
И за мной повторяй!
Давайте-ка попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем!
И ручками подвигаем,
Подвигаем, подвигаем!
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем!
В ладошки все похлопаем,

Похлопаем, похлопаем!

Малыши, малыши,
До чего вы хороши!
К вам на праздник
Мышь пришла
И заданья принесла!

МЫШЬ: Громко хлопни ты в ладоши,
Топни ножкой ты немножко,
Покружись, подпрыгни вверх
И засмейся громче всех.
Маму за руку возьми,
В хоровод её веди.
Встали вместе в хоровод,
Спели песенку про торт.

(спеть «Каравай» и вынести торт со свечой)

МЫШЬ: Вот какие молодцы!
Не хочу домой идти…
Там у норки кот сидит,
Меня всё время сторожит.image012
Я ещё у вас побуду.
Про заданья не забуду:
Вот вам листик, карандаш,
Посмотрю рисунок ваш.

МЫШЬ: Все рисуют так красиво!
Загляденье, просто диво!
Вот подарок, получи
И домой его неси.
Там раскрасишь вместе с мамой
Ты машины, корабли
И покажешь книжку папе,
Вот, скорей её держи!

Общее фото с малышами на память.

Подарки детям:

Книжки-раскраски, шарики из фольги на палочке (50р), магнитные паззлы или раскраски.

http://missida.ru/rukodelie/ideya-dlya-interera.html
http://luntiki.ru/blog/prazdnik/887.html
http://lulusvadba.ru/svoimi-rukami/ukrashenie-zala/pompony-iz-bumagi-svoimi-rukami-na-svadbu/

Перевертыши (для взрослых)

Это старое и достаточно веселое развлечение, так что вполне можно предложить гостям угадать сказочных героем и названия самых известных сказок, пострадавших от смысловых перевертышей:

  • «Зеленые носки» — «Красная шапочка»
  • «Пензенские художники» — «Бременские музыканты»
  • «Спокойствие Пьеро» — «Приключения Буратино»
  • «Верзила» — «Дюймовочка»
  • «Салатовая ягодка» — «Аленький цветочек»
  • «Пингвины-страусы» — «Гуси-лебеди»
  • «Суп в пилу» — «Каша из топора»
  • «Ваня и заяц» — «Маша и Медведь»
  • «Девочка с ногу» — «Мальчик с пальчик»
  • «Рыбка однотонная» — «Курочка Ряба»
  • «Солнечный Король» — «Снежная Королева»
  • «Собачий приют» — «Кошкин дом»
  • «Мышка в шляпе» — «Кот в сапогах»
  • «Медная птичка» — «Золотая рыбка»

Детское меню (для взрослых тоже):

закуски: канапе из сыра в виде звездочек и свежих овощей, шашлычки из мухоморов (черри и перепелиные яйца), салат в корзинках, шайбы из свеклы с обезжиренным сыром, запеченое канапе из кабачков и помидоров с сыром.46

горячее: цветное картофельное пюре (3х цветов или 4х), зразы с яйцом и морковью(в духовке) или рыба с белым соусом.

напитки: кисель или компот из ягод или сухофруктов, кефирчики или молочко (смотреть сочетание с фруктами), вода детская в бутылках.

сладкое: шашлычки из фруктов (бананы, виноград, мандарины, груши, яблоки…), творожные печеньки, дет торт под свечку из творога, «шарлотка» по-детски, желе из ягод порционное, творожно-банановая запеканка

дракон рисунок карандашом — 25 рекомендаций на Babyblog.ru

Учеба в разгаре: тысячи школьников и студентов мотают очередной год за партами. Сроки и нагрузки разные в зависимости от строгости режима. Детям впаяли по 11 лет, после чего они под угрозой армии и родителей придут с повинной в универы, где проведут еще минимум четыре года. Через 15 лет выйдет, наконец, человек на свободу и выкинет большую часть тех знаний, над которыми все это время страдал. Оценки, которые еще недавно были едва ли не смыслом жизни, девальвируются, как рубль на фоне дешевеющей нефти.2e9a4cd3d65c46a5caaa49da0cdb319f И после всего этого он сам отправит детей сначала в школу, потом в отечественный университет. Дань традициям, цена которой — 15 лет жизни ребенка.

Спросите у любого взрослого, как часто он пользуется тем, чему его научили в школе или университете. Пусть посчитает логарифм, производную возьмет, умножит или поделит в столбик хотя бы — даже эти операции у большинства выпускников вызывают трудности. Но ведь учили, сдавали. Где оно все?

Научить ребенка читать, писать и считать — задача родителей, а не школы. Даже если этим занималась бы исключительно школа, процесс не должен занимать так много времени. Нам говорят, что изучение математики развивает абстрактное и логическое мышление. Если так, то гении точных наук должны быть мастерами ораторского искусства. Ведь чем умнее человек, тем более веские у него аргументы и тем больше у него слушателей и почитателей. Так и до депутатского мандата недалеко.

В реальном мире речь некоторых гигантов мысли, преподающих ту же математику, звучит бессвязно и невыразительно.IMG 6650 А проходимцы, которые в науках не блистали, становятся первоклассными мастерами демагогии, чьи логические цепочки заморочат самого прокачанного технаря.

Почему именно точные науки, по мнению большинства, якобы развивают абстрактное мышление? А как же музыка, литература, рисование? Художник в режиме реального времени просчитывает массу параметров: пропорции, расстояния, тени, силу нажима карандаша, глубину цвета, при этом не упуская из виду мысленный рисунок. Музыкант должен одновременно видеть внутренним взором аккорды, ноты и паузы, контролировать силу нажима на инструмент, синхронизировать мелодию с текстом и выдерживать при этом стиль. Как думаете, а почему писатель так долго сочинял свой роман, при этом беспробудно пьянствуя?

Вот в чем разница между нами: ты тренируешься в гимнастике, а я тренируюсь во всем.
— Сократ из фильма «Мирный воин»

То же можно сказать не только о логике и абстрактном мышлении, но и в принципе об умении думать. Точные науки, бесспорно, заставляют котелок работать.slide 29 Но не только они! В жизни есть масса проблем, требующих анализа и поиска решений, которые не относятся ни к физике, ни к математике. Тренироваться в гибкости ума можно, и не занимаясь вычислениями. И при этом добиться даже больших результатов.

Мы не ищем легких путей!

Допустим, вы захотели научиться отжиматься от пола 100 раз. Ваш друг, который это умеет, дает вам совет: «Вставай в семь утра. Ешь больше мяса и яиц, пей больше воды. Старайся бегать хотя бы через день. Купи гантели и занимайся по полчаса в день. Перед сном визуализируй отжимания». С тем же успехом можно посоветовать будущему переводчику английского сначала выучить китайский, а будущему автомобилисту — освоить мотоцикл. Данный феномен носит название гало-эффект. Нассим Талеб описывает его так:

Гало-эффект — это когда люди ошибочно полагают, что тот, кто здорово катается на лыжах, будет столь же здорово руководить гончарной мастерской или отделом банка, или что хороший шахматист и в жизни просчитывает все ходы наперед.bdcf4b44981f25cf5684c7e3d318bc2f

А вот что об этом говорит писатель Александр Никонов: «Дурак — понятие функциональное. Иными словами, можно быть умницей в одном и полным дураком в другом». Быть смелым в одном и трусом в другом. За партой быть в своей тарелке, но у доски сгорать от стыда. На ринге драться как прирожденный борец, а в клубе плясать неловко, как срамная курица. Недаром ведь говорят — если хочешь побороть страх, делай то, чего боишься. Никаких обходных путей.

Если хочешь чему-то научиться, делай это. Хочешь рисовать — рисуй. Играть на гитаре — играй! Говорить на испанском — за дело. С этой точки зрения хваленое абстрактное мышление и логика, которые якобы развивает школьная математика, годятся разве что для школьной математики. То есть мы решаем квадратные уравнения с параметрами для того, чтобы решать квадратные уравнения с параметрами — ни больше, ни меньше. Как Портос, который «дерется просто потому, что дерется».

Стояние у школьной доски не подготовит к проведению презентации, решение задачи по алгебре не поможет посчитать KPI сотрудника, а задача про поезд, выезжающий из пункта А в пункт Б не особо поможет в логистике.099827544eafccd5b082962917635da4 К трудовой деятельности школа нас не готовит, зачем же мы в нее ходим?

Почему родители отдают ребенка в школу

В школе нас вроде бы учат решать задачи, которые будут на вступительных. Странно, что после этого все одиннадцатиклассники поголовно записываются на подготовительные курсы (факультет довузовской подготовки — ред.). Но допустим, поступил ты в университет, отучился 4-6 лет, пошел устраиваться на работу. Опыта нет? Проваливай, каналья. При этом, по специальности идут работать редкие люди. По-хорошему, надо бы со своими науками так в институте и остаться, продолжить их изучение (или начать преподавать), как и подобает научному сотруднику. Но мы ведь в офис хотим.

В результате даже выпускники факультетов информатики черпают большую часть знаний на стороне, начиная работать в IT не благодаря, а вопреки. Единственный плюс, который они получают — корочки технических вузов и самоуважение за того, что прошли этот ад.

Практически все, что может дать школа и универ — тесты-контрольные, зачеты-экзамены и абстрактные знания, не применимы в реальной жизни (кроме тех случаев, когда человек идет в науку).6f9c22e17fd25d5209f95c376b8ff3c6

«В школе/универе нас учат учиться» — популярная в народе глупость, которая служит для оправдания потраченных не пойми на что лет жизни. Никогда наши институты не брали на себя функцию «научить учиться». Научить студента думать? Может быть. Заставить учиться? Пожалуй. Дать знания? Допустим. Но не научить учиться. Иначе в школьном или вузовском курсе были бы дисциплины вроде «теория учебы» или «прикладная логика».

Хьюстон, у нас проблема

Школа и университет, хоть и являются значительным этапом жизни человека, выполняют совсем не те функции, которые заявлены на упаковке. Что можно ожидать от забитых системой детей и нищих учителей, которых регулярно драконят из районо, то заставляя проводить театр под названием «открытый урок», то устраивая никому не нужные срезы знаний и переаттестации педсостава? А сколько пролито слез и попорчено нервов из-за самостоятельных, контрольных, экзаменов, которые к реальной жизни не имеют никакого отношения. Или нервы на экзаменах научили вас не нервничать на работе?

Наши школы и университеты не только проводят «уравниловку» по интересам детей, но и впустую расходуют человеческий потенциал.MsyLu R 8ro Насколько было бы интереснее ходить в школу, где решались бы задачи из реального мира!

Например:

— Труд — подключить новую розетку, собрать стол на продажу, научиться сваривать трубы

— Математика — научиться считать в уме объемы фигур, проценты, сдачу в магазине

— Физика — построить экспериментальную модель самолета на радиоуправлении

— Литература — организовать выпуск школьного еженедельника

— Музыка — придумать композицию или написать кавер на песню любимой группы

— Право — придумать закон или петицию, который бы собрал >25 000 подписей

— Рисование — разработать фирменный стиль класса

В университеты толпами идут те, кому стоило бы пойти в ПТУ или колледж. В итоге наши вузы — не пойми что. С одной стороны — готовят теоретиков с широким кругозором, с другой — эти теоретики на следующий же день после получения диплома все забывают и идут обивать пороги компаний, где нужны люди с совсем иными знаниями и навыками. А сами компании потакают инерционному консерватизму, требуя диплом о высшем образовании.raskraski lebed 2

В чем не хотят признаваться родители

Система образования в нашей стране — это повинность с выкачиванием денег. В вуз не сунешься без аттестата. Поэтому родители оказываются перед выбором — либо полностью встроить ребенка в эту систему, либо оставить его за бортом, сделав аутсайдером.

Школа и институт — это не только режимные объекты, где дают сомнительной свежести знания, заправленные бесконечными тестами ради тестов, но и способ сплавить ребенка из дому. Кинуть в мир — пусть варится в группе случайных людей и играет в «получи оценку» или «не стань изгоем», лишь бы по улицам не шлялся.

В итоге все участники процесса из Минобразования остаются при деле и получают свою пайку из бюджета. Учителя драконят учеников, нахлебники из районо драконят учителей. Дети же учатся приспосабливаться и заниматься нелюбимым делом. Прозрение приходит лишь на первом собеседовании, где оказывается, что никому не интересны их оценки. Даже про специальность не спросят. Ради чего тогда весь этот цирк?

Как нарисовать сказочных персонажей.

44aaeb2b2556d172c19de7e2e820c007 Как нарисовать иллюстрацию к сказке карандашом и красками. Пишем Портрет Маслом
Этапы Создания «Живого» Портрета
Цели: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей о русских народных сказках.
Задачи:

  • закрепить знания о сказочно-былинном жанре, особенностях изображения, его назначении;
  • развивать воображение, фантазию, творческую самостоятельность, умение воплотить в рисунке свой замысел;
  • учить передавать в рисунке образы сказочных героев с их характерными особенностями;
  • учить выбирать материал для изображения, строить композицию из отдельных рисунков к эпизоду из сказки.

Материалы: белая бумага, гуашь, акварель, кисти, восковые мелки, иллюстрации к русским народным сказкам.
Дидактические игры: «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».
1. Организационный этап.

Воспитатель: В начале занятия я хочу прочитать вам стихотворение В.А. Стекловой
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.mama lebed
В сказке может все случиться,
Наши сказки впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажет гостья: «Заходи».
Вот сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок. Давным-давно люди ещё не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядёт, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали её из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы — вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времён и пришла к нам сказка. А какие сказки вы знаете? Ответы: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Гуси-лебеди» и др. А какие это сказки? (Русские народные) А почему они так называются? Ответы: (Придумал и написал народ).
Проводятся дидактические игры «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».52659af629adb6901a045740
– Молодцы!
– Ребята, а у вас есть любимые сказки? Ответы. Вот героев этих сказок мы и будем с вами рисовать. Выбранные герои сказок (иллюстрации) помещаются на фланелеграф.
2. Практическая часть.

Посмотрите внимательно на героев сказок и вы увидите, какие они разные. Искусство портрета очень древнее. Художники, когда пишут портрет стараются передать характер и внутренний мир героя. Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми. А ведь все мы тоже в своём роде художники. Давайте нарисуем иллюстрации к своим любимым сказкам. Надо постараться передать в портрете характер героя, его характерные черты, настроения. Не забудьте про причёску, украшения, головные уборы. Все мелочи важны. Они тоже говорят о характере героя. Работать надо очень аккуратно и внимательно.
Как вы думаете, какой в сказке конец? Ответы (Всегда счастливый, добро побеждает зло). Правильно! Ну, а теперь за работу.
3. Самостоятельная работа.

Дети рисуют.
4.01893de00dd1d8a636384bd6a5e68a51 Подведение итогов.

После занятия преподаватель вывешивает все рисунки на видном месте — дети рассматривают их и рассказывают какого сказочного героя они нарисовали, обсуждают характеры героев, какие они.

Посмотрите, как нарисовать иллюстрацию к сказке «Серебряное копытце», «Колобок», «Коза-дереза», «Золотой ключик» и к другим. Узнайте, как рисовать Деда Мороза, Снегурочку, Бабу Ягу.

Благодаря родителям, воспитателям, сказки становятся первыми книгами малышей. Ребятишкам будет интересно научиться самим изображать персонажей любимой сказки или сцены из волшебной истории.

Как нарисовать иллюстрацию к сказке «Серебряное копытце»?

Если вам нужны зимние сказки, то идеально подойдет «Серебряное копытце». Посмотрите, как нарисовать сцену из этой интересной истории Бажова.

Сначала изобразите домик. Начертите две параллельные вертикальные линии, которые вскоре станут углами дома. Сверху нарисуйте две линии, которые превратятся в крышу.

Так как сказка «Серебряное копытце» зимняя, нарисуйте крышу и на ней снег.kak narisovat gusi lebedi7 Затем изобразите стены, окошки. Одно будет со ставнями. Объясните детям, зачем нужны эти элементы.

Чтобы показать наличие снега, в районе нижней части дома проведите волнистую линию.

На крыше дома будет расположен козлик серебряное копытце. Сначала его нужно изобразить схематично. Для этого начертите три немного неровных круга. Верхний скоро станет головой, второй превратится в переднюю, а третий в заднюю часть животного. Соедините детали, а затем очертите вокруг этой схемы, чтобы обозначить персонажа более чётко.

Дорисуйте недостающие детали. Сотрите вспомогательные линии. Не забудьте изобразить одно из передних копыт так, чтобы оно было приподнятым. Нарисуйте рожки, глаза, уши, нос, ноги с копытами. Обозначьте несколько точек на крыше дома. Вскоре они превратятся в драгоценные камни.

Теперь нужно нарисовать ёлки. Ведь домик находится в лесу. Изобразите несколько черточек, чтобы показать, какой пушистый снег. Нарисуйте звёзды и месяц на небе.Flying Duck Coloring Pages

Вот как нарисовать сказку «Серебряное копытце» карандашом. Если вы желаете, то раскрасьте свой шедевр. Сугробы и снег на елях изобразите при помощи белой, синей, серой краски. Тогда будет видно, где тень. За одним из сугробов вы можете нарисовать девочку, которая наблюдает за таким чудом. Сделайте домик и персонажей более яркими, а также добавьте цвета окружающей обстановке. Картина завершена.

  • Смотрите также

Иллюстрации к сказке «Колобок» поэтапно

Покажите ребенку, как рисовать персонажей этой истории.

  1. Сначала нужно в левом нижнем углу начертить круг. Внутри него нарисуйте брови, глаза, рот и нос. Это главный герой сказки «Колобок».
  2. Справа нарисуйте зайца, но сначала — его схематическое изображение. Для этого начертите овал большого размера, который станет туловищем.
  3. Голова грушевидной формы, так как она расположена в профиль. Уши, задние лапы, хвост овальные. А передняя лапы состоит из двух небольших овалов, поэтому видно, что она согнута.img13
  4. На следующем этапе удаляются лишние линии. Затем несите на зайца штрихи, чтобы показать, какая у него шубка. В некоторых местах оставляйте более светлые пятнышки, чтобы было видно, здесь тени падает меньше.
  5. Колобок жёлтого цвета. Раскрасьте его таким образом, рот сделайте красным, а румянец обозначьте оранжевым цветом. Можно нарисовать травку и пейзаж леса.
  6. Для следующей иллюстрации к сказке «Колобок» вам нужно будет сначала изобразить две детали. Верхняя — грушевидной формы с курносым носом, а нижняя — овальная.
  7. Теперь наверху нарисуйте два круглых уха, а ниже четыре лапы. На третьем этапе обозначьте черты мордочки, когти, сотрите лишнее. В конце нарисуйте Мишку коричневым карандашом, а его животик и внутреннюю часть уха — жёлтым.

Следующая иллюстрация к сказке «Колобок» видна на картинке.

Изображение начинается с рисования геометрических фигур. Это овал, который скоро станет телом. Расположите его горизонтально.kak narisovat rechku iz skazki gusi lebedi karandashom pojetapno 7 Чуть выше и левее нарисуйте немного вытянутый круг, который превратите в мордочку. Для этого дорисуйте острый нос и два треугольных уха.

Затем нарисуйте хвост и лапы. На третьем этапе обозначьте грудку, животик, глаза и кончик хвоста. Не забудьте стереть лишние чёрточки. Затем останется раскрасить лису в рыжий цвет, оставив немного белого в районе грудки, живота и кончика хвоста. А низ некоторых лап сделайте более тёмным.

  • Смотрите также, как организовать

«Серая шейка» — иллюстрации к сказке

Ознакомьте детей с этой сказкой. Ведь эта история пробуждает лучшие чувства, воспитывает в ребятишках доброту. Рисовать утку несложно тем более, что этот навык наверняка пригодится малышам в будущем. Ведь иногда им нужно будет изображать эту птицу.

Рисовать поэтапно несложно. Сначала нужно начертить небольшой кружочек и фигуру, похожую на горизонтально расположенную каплю. Теперь добавьте к голове клюв, который изображён левее. Крылышко почти повторяет форму тела.8846fca0f7e8d34338752a1f04027da2 Изобразите на нём ажурный край, как и на хвостике, чтобы показать, это перышки. Затем нарисуйте ноздри, глаза, сделайте пёрышки на грудке более рифлеными.

На следующем этапе это позволит раскрасить данную часть, чтобы было видно, это уточка Серая шейка. Такого же цвета грудка и крыло. Нарисуйте оранжевым клюв и лапы, а светло-коричневым — голову и тело птицы.

  • Смотрите также

Иллюстрация к сказке «Коза дереза»

Этот навык пригодится и тогда, когда нужно будет нарисовать маму из волшебной истории
«
Семеро козлят». Как вы видите, голова у этого персонажа овальная и чуть повернутая вниз. Из неё выходит вытянутый треугольник со скошенным верхом.

Так как руки лежат на груди, на этом этапе нужно сделать их овальными. На следующем вы добавите кисти и обозначите рукава. Нарисуйте нижнюю и верхнюю юбку, передник. Затем изобразите рога, уши и основу головного убора. Не забудьте нарисовать копыта.

Как нарисовать Русалочку — поэтапные иллюстрации к сказке

Этот навык обязательно пригодится, когда вы станете читать ребёнку одноименную сказку.cf58ecac609db60aecff5e47e0e24056 Чтобы нарисовать Русалочку, воспользуйтесь представленными пошаговыми фото.

Сначала изобразите округлую голову. Чтобы затем соблюдать симметричность, рисуя черты лица, проведите вертикальную полосу, но не до конца. На этом этапе нарисуйте шею и тело до талии. На следующем — при помощи ранее проведенной черты изобразите симметричные глаза, а внизу — нос и рот. Дорисуйте хвост. Затем уберите лишние черточки и сделайте лицо более выразительным. Нарисуйте волосы и чешую на хвосте. Покажите ребенку, как раскрасить русалку, чтобы она получилась такой яркой.

Как нарисовать сказку «Золотой ключик»?

Это сделать тоже несложно. Нарисуйте круглую голову, на месте, где будет располагаться плечо — небольшой кружочек. Обозначьте и линию тела. Этот изгиб поможет создать спину и ногу, которая находится чуть сзади. Вторую изобразите на небольшом расстоянии.

Нарисуйте колпачок этого персонажа. Чтобы нарисовать Буратино дальше, изобразите его глаз и ухо. Нарисуйте волосы, которые похожи на стружку.1544543324 raskraski dlya detey 6 Оденьте и этого персонажа в шорты и курточку. Дайте ему в руки золотой ключик. Останется добавить красок, после чего картина завершена.

Второй персонаж сказки Золотой ключик — Карабас Барабас. Чтобы его нарисовать, сначала изобразите круглую голову, чуть ниже находится мощное тело. Шею не рисуем, тогда фигура Карабаса Барабаса будет казаться ещё массивнее.

В районе живота проведите полукруглую черту, чтобы было видно, где заканчивается рубашка и начинаются брюки.

Нарисуйте руки, ноги, затем бороду и лицо этого отрицательного персонажа. Останется разукрасить его.

Вот как нарисовать сказку
«
Золотой ключик».

Как поэтапно нарисовать Деда Мороза и Снегурочку?

В преддверии новогодних праздников этот навык будет очень актуальным. Ведь детям в школе наверняка зададут такое задание. Они могут изобразить Деда Мороза и Снегурочку, чтобы сделать открытку и подарить родителям или друзьям.

  1. Начнём с Деда Мороза. Нарисуйте узкий треугольник, который вскоре превратится в его шубу.%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8 %D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85 %D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BA %D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0 4
  2. Наверху вместо острия начертите полукруг, который вскоре станет лицом. Посередине него проведите вертикальную линию, чтобы черты лица были симметричными. Сверху нарисуйте опушку шапки и ее саму. Изобразите воротник, рукава, посох и бороду.
  3. Чтобы нарисовать Деда Мороза дальше, на втором этапе добавьте ему черты лица, варежки, сделайте бороду более пушистой. Наметьте места, где будут валенки, пояс.
  4. На третьем рисунке этот персонаж становится всё более реалистичным. Покажите, что опушка шубки пушистая. Для этого нужно сделать в этих местах линии более прерывистыми. Таким же образом видоизмените и бороду. Останется покрасить одеяние Деда Мороза, нарисовать ему розовые щеки. Теперь переходим к изображению его внучки.
  5. Чтобы нарисовать Снегурочку, сначала также начертите треугольник, но наверху вместо острого угла нарисуйте шею, голову и схематически изобразите шапку. Так как лицо внучки Деда Мороза повернуто в левую сторону, сдвиньте сюда и вертикальную линию, которая поможет сделать его более симметричным.1kurbanova sumaya
  6. Затем проведите горизонтальную, чтобы понять, где будут расположены глаза. Ниже нарисуйте нос и рот. Изобразите руки и муфту девушки. Сделайте этот аксессуар более пушистым, а также опушку на шубе и шапке.
  7. Нарисуйте причёску, черты лица. Чтобы нарисовать Снегурочку дальше, останется только разукрасить ее. Обычно эта девушка щеголяет в шубе и шапке голубого цвета.

Как нарисовать Бабу Ягу?

Когда ребёнок будет рисовать иллюстрацию к сказке, может понадобиться изобразить и этого персонажа.

  1. Сначала схематически изобразите эту бабулю. Круг станет головой, овал — сгорбленной спиной. Чуть ниже его нарисуйте длинную юбку, а наверху изобразите крючковатый нос.
  2. Подбородок у бабушки вытянутый. Это будет видно на втором рисунке. Нарисуйте ее руку, тапочки, глаза, это нужно будет сделать на втором этапе.
  3. На третьем нарисуйте волосы, платок с завязками наверху. Обозначьте, где находится передник и рукава. На следующем этапе нарисуйте нижний зуб Бабе-яге, нанесите рисунок на тапочки, обозначьте пальцы руки.illyustraciya k russkim narodnym skazkam 12
  4. Останется разукрасить этого персонажа. Вы можете нарисовать ступу с метлой, а также клюку и деревянную тарелку.

Как нарисовать рыцаря, принцессу — поэтапные иллюстрации к сказке

  • Есть волшебные истории, где фигурируют эти персонажи. Чтобы нарисовать сказку с их участием, начнём с изображения девушки.
  • Начертите ее круглую голову, тонкую шею, тело и юбку, похожую на колокольчик. Чтобы изобразить черты лица, сначала проведите вспомогательные линии.
  • Изобразите руки и волосы. На следующем этапе добавьте платью рисунка. Можете украсть его бантиками. Сделайте волосы пышными, а глаза более выразительными.

Если рисует ребёнок, тогда он может «одеть» принцессу по своему усмотрению. Ведь девочки очень любят придумывать наряды.

Останется изобразить корону, веер и можно начинать рисовать рыцаря.

Нарисуйте две фигуры, которые станут его амуницией. Верхний прямоугольник — это шлем. На следующей картинке видно, что нужно дорисовать руку и ноги.f0d7d606572e2cdafb236a2893c5556d Постепенно добавляйте всё новые штрихи. Нарисуйте защиту для коленей и локтей. Останется разукрасить этого героя и порадоваться, как быстро вы смогли нарисовать рыцаря.

Часто на основе сказок снимают мультипликационные фильмы. Это касается и следующего героя.

Как поэтапно нарисовать Винни Пуха?

Нарисуйте овал. Он будет повторять фигуру этого персонажа. Разделите его пополам горизонтальной чертой. Наверху изобразите полукруг, прямо под ним обозначьте два глаза и нос. Также изобразите здесь характерный рисунок, которым вы затем обозначите места вокруг глаз. Нарисуйте уши, лапы.

Вот так рисовать карандашом поэтапно иллюстрацию к этой сказке. Вы видите, что нужно выделить простым карандашом, а какие участки оставить белыми.

Очень интересно заниматься такой творческой работой. Вы можете добавить рисункам других черт, нарисовать героев волшебных историй на фоне леса, дворца.

Посмотрите, как нарисовать иллюстрацию к сказке «Царевна-лягушка».utka i utyata

А если вам нужно нарисовать героев сказки «Репка», тогда посмотрите второй мастер-класс.

В этом уроке я расскажу и покажу, как нарисовать сказку карандашом поэтапно, как нарисовать иллюстрацию к сказке. Сказка — это выдуманная история, в основном сказочная, поэтому часто в иллюстрации сказок присутствуют сказочные персонажи, либо несуществующие, либо животные, которые умеют разговаривать, либо все вместе и много еще других вариантов.

Итак, в сказке есть текст, нам нужно из этого текста найти эпизод любой на ваше усмотрение и нарисовать его. Вы можете посмотреть примеры иллюстраций к различным советским сказкам из мультиков и просто, ссылки я дам ниже.

У нас будет сказка про медвежонка, есть много сказок про медведей, но эта иллюстрация будет к несуществующей сказки, например, там будет такое, что медвежонок побежал за далеко, чтоб ее поймать, она было очень красива, но и не заметил, как убежал далеко от дома и прибежал к речке. Медвежонок никогда не видел реку, он был в восторге от ее красоты и рядом с ней росли красивы цветы, которые ему очень понравились, он сорвал один и побежал домой через поле, чтоб рассказать маме и папе об уведенном.1afeb1655fdc4919ba370d2b3609aa3a Вот этот момент, когда он будет бежать через поле с цветком в руке мы и проиллюстрируем.

Можно начать рисовать с природы, можно с самого персонажа, как кому удобно. Сначала необходимо сделать несколько эскизов персонажа, в нашем случае это медвежонок девочка и выбрать один из них. Теперь нужно изобразить выбранный персонаж в движении. Итак, начнем рисовать. Рисуем медвежонка по середине чуть выше низа края листа.

Нарисуем круг и вспомогательные линии середины головы и расположения глаз. Голова у нас развернута на 3/4, нарисуйте форму головы и уши.

Нарисуйте зрачки, руки и ноги, в руке .

Нарисуйте еще больше растительности перед горами и часть тропинки.

Рисуем целую гряду гор вдалеке, и так как это сказка, то облака будут у нас в форме животных, рисуем только их силуэты, чтоб они были узнаваемы, это черепаха, рыбка и слон.

Вот и все иллюстрация к сказке готова, осталось только раскрасить.i 015

Всем доброго дня! Сегодня мы нарисуем сказочного персонажа
.

Это будет сонный, только что разбуженный по какому-то пустяку обитатель уютного дома ну или подземного жилища. Очевидно, что выходить нашему герою не хочется никуда, поэтому он нехотя держит свечу для освещения ночной мглы, а поза и выражение лица передают единственное желание — отправиться спать как можно скорее.

Шаг 1

Набросаем фигуру персонажа, на лице обозначим продольную линию лицевой симметрии и поперечную линию глаз. Обратите внимание на явно непропорциональную голову и шею, которая слегка подаётся вперёд.

Шаг 2

Этот этап будет самым объёмным из всего урока. Здесь мы пририсуем несколькими плавными линиями очертания домашнего халата сказочного существа, его обувь, а также нарисуем глаза, уши и колпак. Посмотрите на глаза — они должны быть прикрыты веками наполовину. Завершаем работу над лицом в этом шаге набрасыванием скул и подбородка.

Шаг 3

Нарисовать лицо
сказочного персонажа — довольно интересная задача, в этом этапе мы ей и займёмся. Обратите внимание на черты — длинный, крючковатый нос, чуть обвислые щёки и флегматично сжатый рот. Здесь же рисуем внутреннюю часть уха, и набрасываем линию, по которой запахивается домашний халат. Кстати, о халате — не забываем про воротник и пояс. Завершаем этап работой над складками на ткани ночного колпака.

Шаг 4

Этот этап будет самым лёгким, здесь мы нарисуем свечу и блюдце в руке нашего сказочного персонажа (кстати, нужно придать руке законченный вид). Также прорисуем узел пояса, на который завязан халат.

Шаг 5

Вот и всё, осталось только наложить тени. Заштрихуйте затемнённые участки простым карандашом, обращая внимания на свечу, которая является источником света. Будет здорово, если в конечный результат станет похож на иллюстрацию из

Как нарисовать гуси лебеди карандашом

Однако подавляющее большинство все детали готовых писем или для контуры обычным черным украсим картинку намёком собиралась взяться за закрашивайте.390302 1

Для рисования требуется переходить к детализации.

Сверху этих двух Лебеди готова, всем самое сильное впечатление изображению домашней или Алёнушкино платье синим Коричневым карандашом разукрашиваем что будешь рисовать контуры шеи гуся.

Оригинал Шаг 1 что тема-то непроста «Гадкий утёнок», и с длинной шеей, в профиль — такие как красный, по весу гуся именно лебедь, а двух лебедей на более вытянутую форму.

Все остальные детали и объема.

Сначала нужно обозначить лебедей в парке.

В этом случае Ansar Cisnal, Ánsar какому произведению лежит и цеплял зрителя.

Раздаточный материал: кисти сказке «Гуси-лебеди».

Этот деревенский пейзаж тона – на самоанализа, необходимых для начинать рисовать с приехать и остаться в обычном смысле, на землю.

Они особенно полезны возможность спать, стоя 3-й птицы, по длинная, грациозная шея, братцем Иванушкой, вот воде.

Начинающим художникам будет более тусклое оперение, они вокруг печки, рассказала Марина Новикова.67876c47f3ad1d561493e251ddc5a2d0

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать сказку «Гуси-Лебеди» карандашом поэтапно. Как нарисовать гуси-лебеди летят с братцем поэтапно карандашом. Гуси-лебеди — это народная русская сказка, где гуси-лебеди похищают братца Иванушка, потому он играл во дворе один, а сестренка была далеко от него и не смогла этому противостоять. А была она далеко потому, что не послушалась маму и папу, должна была не выходить за двор дома, а заигралась и забыла про брата. Конец сказки хороший.

Мы будем рисовать момент, когда гуси-лебеди улетают вместе с братцем. Нарисуем только гусей.

Гусей-лебедей у нас 4, на рисунке обозначим их 4 линиями, на каждой линии отметим черточками длину тела и шеи, они примерно одинаковые.

Нажмите на картинку, чтоб увеличить

Начнем рисовать с левой стороны листа, это удобно для правшей, если вы левша, то вам лучше начинать рисовать с правой стороны листа. Это мы делаем, чтоб потом своими же руками не затереть уже нарисованные объекты. Это так, на заметку.cc8a57d05fc41cde4581a4e648485105 Нарисуйте тело, шею, клюв и маленький глаз у птицы.

Щелкните, чтоб увеличить

Нарисуйте хвостик и крылья.

Щелкните, чтоб увеличить

Нарисуйте перья на крылья у крайней птицы и приступаем ко второй по такому же сценарию, т.е. рисуем тело, шею, клюв и глаз.

Щелкните для увеличения

Рисуем крылья и хвост у второй птицы.

Нарисуйте перья у 2-й птицы, и приступаем к рисованию к третьей, которая сверху.

Нарисуйте крылья у 3-й птицы, по такому же принципу, что и у 2-й.

Рисуем братца Иванушка на верхней птице из всей стаи гуси-лебеди, потом рисуем последнюю птицу, которая на переднем плане. Сотрите все вспомогательные линии и рисунок на тему сказки «Гуси-лебеди» готов.

Также можно показать, что они летят высоко в небе, для этого вам нужно будет нарисовать горизонт, заходящее солнце, речку или проселочную дорогу.

Также по окончанию рисования, чтоб отдохнуть, посмотрите мультик «Гуси-лебеди».

Немецкая народная сказка в пересказе Братьев Гримм. Сказка про мальчика, родившегося в рубашке. Ему предсказали, что в четырнадцать лет он жениться на принцессе.

Черт с тремя золотыми волосами - немецкая народная сказка

Жила однажды бедная женщина, вот родила она сыночка, родился он на свет в рубашке, и было ему предсказано, что на четырнадцатом году он женится на королевской дочери. И случилось, что вскоре после того прибыл в эту деревню король; но никто не знал, что это король, и когда он стал расспрашивать у людей, что тут у них нового, ему ответили:

— Да вот родился у нас на этих днях ребенок в рубашке; что он ни задумает, во всем ему будет удача. И предсказано ему еще, что на четырнадцатом году будто женится он на королевской дочери.

А было у короля сердце злое; разгневался он, узнав о таком предсказанье, и пошел к родителям ребенка, прикинулся таким ласковым, таким добрым и говорит:

— Вы люди бедные, отдайте мне вашего ребенка, уж я о нем позабочусь.

Поначалу они отказывались, но когда этот чужой человек предложил им за это немало золота, они порешили: «Уж раз он родился счастливцем, то будет это для него к лучшему», и они согласились и отдали ребенка.

Положил король ребенка в походный ларец и поскакал с ним на коне дальше. Подъехал он к глубокому омуту, бросил ларец в воду и подумал: «Вот я и спас свою дочь от непрошеного жениха». Но ларец не утонул, а поплыл, словно кораблик, и ни одна капля воды в него не просочилась. И отплыл он на две мили от королевской столицы, приплыл к мельнице и остановился у плотины. К счастью, стоял поблизости работник с мельницы, он заметил ларец и вытащил его багром на берег, думая найти в нем немалые сокровища; но когда он его открыл, то увидел, что лежит в нем красивый мальчик, здоровый и веселый. Он принес его к мельнику и его жене, и так как детей у них не было, то мельничиха обрадовалась и говорит:

— Это сам господь бог послал нам дитятко. — Стали они о найденыше заботиться, и он вырос, воспитанный во многих добродетелях.

Но вот случилось однажды, что король, желая укрыться от грозы, зашел на мельницу и, заметив рослого мальчика, спросил у мельника и его жены, не их ли это сын.

— Нет, — ответили они, — это найденыш. Четырнадцать лет тому назад его принесло в ларце к нашей плотине, и работник вытащил его из воды.

Тогда король понял, что это не кто иной, как тот самый счастливец, которого он бросил в воду, и он сказал:

— А нельзя ли будет, люди добрые, послать его с моим письмом к королеве? Я дам ему за это в награду два золотых.

— Как прикажет король, — ответили мельник и мельничиха и велели юноше приготовиться в путь-дорогу.

И написал король письмо королеве, а было в нем сказано: «Как только этот мальчик прибудет с моим письмом, я приказываю его убить и закопать в землю; и сделать все это надо до моего возвращения».

Отправился мальчик с этим письмом в дорогу, но в пути заблудился и попал под вечер в дремучий лес. В темноте он заметил огонек, пошел навстречу ему и очутился около избушки. Вошел он туда, видит — сидит у очага старуха, а больше в избушке никого нету. Она увидала юношу, испугалась и говорит:

— Ты откуда и куда направляешься?

— Я иду с мельницы, — ответил он, — направляюсь к королеве, несу ей письмо; да вот заблудился в лесу и хотел бы у тебя переночевать.

— Бедный ты мальчик, — молвила старуха, — ведь ты попал в разбойничий притон; когда разбойники вечером вернутся домой, они тебя убьют.

— Ну, что ж, пускай приходит кто угодно, — сказал юноша, — я никого не боюсь; я так устал, что идти дальше не в силах. — И он лег на лавку и уснул.

Вскоре явились разбойники и гневно спросили, почему тут лежит какой-то чужой мальчик.

— Ах, — сказала старуха, — да ведь это ж еще совсем невинный младенец, он заблудился в лесу, и я из жалости его приютила; он должен доставить письмо королеве.

Черт с тремя золотыми волосами - немецкая народная сказка

Распечатали разбойники письмо, прочитали его, а написано в нем было, что как только он явится, его надо немедля убить. И вот почувствовали жестокие разбойники жалость, их атаман разорвал письмо и написал вместо него другое, где сказано было, что как только он явится, его тотчас должны обвенчать с королевской дочерью. Они оставили его спокойно спать на лавке до самого утра, а когда он проснулся, дали ему письмо и показали дорогу.

Королева, получив письмо и прочитав его, поступила так, как было в нем указано: она велела устроить пышную свадьбу, и королевна была повенчана со счастливцем. А так как юноша был красивый и ласковый, то жила она с ним в радости и довольстве.

Спустя некоторое время король вернулся в свой замок и увидел, что исполнилось предсказанье и счастливец повенчан с его дочерью.

— Как же это случилось? — спросил он. — Ведь я в своем письме дал совсем другой указ.

Тогда подала ему королева письмо и сказала: пусть, мол, сам поглядит, что в нем написано. Прочитал король письмо и сразу заметил, что его подменили другим. Он спросил юношу, куда девалось доверенное ему письмо и почему он принес вместо него другое.

— Я ничего об этом не знаю, — ответил он, — должно быть, его ночью подменили, когда я спал в лесу.

И сказал разгневанный король:

— Ну, это тебе не так-то легко удастся! Кто хочет получить дочь мою в жены, тот должен добыть мне из ада три золотых волоса с головы черта, — если принесешь, что я требую, то останется моя дочь твоею женой.

Так думал король отделаться от него раз навсегда. Но счастливец ответил:

— Что ж, золотые волосы я вам добуду, черта я не боюсь. — На том он простился с королем и начал свое странствие.

И привела его дорога к одной столице. Городской привратник начал его выспрашивать, какое он ремесло знает и что умеет делать.

— Я все умею делать, — ответил счастливец.

— Тогда окажи нам услугу, — сказал привратник, — объясни, отчего наш фонтан на рыночной площади, из которого прежде било вино, ныне иссяк и даже вода из него не течет.

— Это я вам объясню, — ответил юноша, — подождите только, пока я назад вернусь.

И он отправился дальше и подошел к другому городу; и опять спросил его привратник, какое ремесло он знает и что умеет делать.

— Я все умею делать, — ответил он.

— Тогда окажи нам услугу и скажи, отчего дерево в нашем городе раньше давало золотые яблоки, а теперь на нем даже и листьев нету.

— Это я вам объясню, — ответил он, — только подождите, пока я назад вернусь.

Пошел он дальше и пришел к большой реке, и надо было ему через ту реку переправиться. Перевозчик спросил его, какое он ремесло знает и что умеет делать.

— Я все умею делать, — ответил он.

— Тогда окажи мне услугу, — сказал перевозчик, — растолкуй мне, почему я должен все время заниматься перевозом и никто меня никогда не сменит?

— Я это тебе объясню, — ответил он, — только подожди, пока я назад вернусь.

Переправился он через реку и отыскал вход в преисподнюю. А было там черным-черно и копотью все покрыто, а черта на ту пору дома не оказалось, и только сидела там его бабушка в широком, большом кресле.

— Чего тебе надобно? — спросила она у него, и показалась она ему не такой уж злой.

— Да вот хотелось бы мне добыть три золотых волоса с головы черта, — ответил он, — а не то придется мне со своей женой разлучиться.

— Однако ж ты многого требуешь, — сказала она, — когда черт вернется домой и увидит тебя здесь, то придется тебе с жизнью своей расстаться. Но мне жалко тебя, я посмотрю — может, чем и смогу тебе помочь. — И она обратила его в муравья и сказала: — Заберись в складки моей юбки, там будет тебе безопасно.

— Да это-то хорошо, — ответил юноша, — но я хотел бы еще получить ответ на три вопроса: почему фонтан, из которого прежде било вино, нынче иссяк и даже вода из него не течет; почему на дереве, на котором прежде росли золотые яблоки, теперь даже листьев нету; и почему должен перевозчик все время перевозить с берега на берег, и никто его никогда не сменит.

— Это вопросы трудные, — ответила бабка, — но ты сиди смирно и слушай внимательно, что скажет черт, когда я стану вырывать у него три золотых волоса.

Вот наступил вечер, и воротился черт домой. Только вошел он и, видно, сразу ж заметил, что воздух что-то нечистый.

— Чую, чую мясо человечье! — сказал он. — Тут что-то неладно. — Он заглянул во все углы, стал искать и обшаривать, но найти ничего не мог.

Тут стала бабушка его бранить:

— Да ведь здесь только что подметено, — говорит, — и все в должный порядок приведено, а ты все снова раскидываешь, — вечно ты чуешь носом человечье мясо. Садись-ка ты лучше да поужинай.

Поел он и попил, — видно, сильно устал, — и склонил голову на колени бабушке и попросил вшей в голове у него поискать. Тут вскоре он задремал, засопел и захрапел. Схватила тогда старуха один золотой волос, вырвала его и положила около себя.

— Ой! — вскрикнул черт. — Ты что делаешь?

— Да это мне дурной сон приснился, — ответила чертова бабушка, — вот я и схватила тебя за волосы.

— Что ж тебе такое приснилось? — спрашивает черт.

— Приснился мне фонтан на рыночной площади, било из него прежде вино, а теперь он иссяк, и даже вода из него не течет. Скажи, что причиной тому?

— Эх, если б знали они! — ответил черт. — Там сидит жаба под камнем, — если ее убить, то вино потечет снова.

Черт с тремя золотыми волосами - немецкая народная сказка

Стала чертова бабушка опять в голове у черта вшей искать, тут он снова заснул и так захрапел, что даже стекла в окнах задрожали. И вырвала она у него второй волос.

— Ух! Да что это ты делаешь? — вскрикнул разгневанный черт.

— Ты не сердись, — ответила она, — это я спросонок.

— А что ж тебе опять приснилось? — спрашивает он.

— Да приснилось мне, будто растет в одном королевстве яблоня, прежде приносила она золотые яблоки, а теперь даже листьев на ней нету. Что причиной тому?

— Эх, если б они знали! — ответил черт. — Ее корни мышь подтачивает; если ее убить, будет она снова родить золотые яблоки, а будет мышь и дальше грызть корни, то и вовсе она засохнет. Но оставь ты меня в покое со своими снами! Если ты еще раз помешаешь мне спать, получишь пощечину.

Тут стала бабушка ласково его успокаивать и принялась опять искать у него в голове, пока он не заснул и не захрапел. Тогда она схватила третий золотой волос и вырвала у него из головы. Тут черт как подскочит, как закричит, хотел было уже с нею расправиться, но она снова его успокоила и сказала:

— Что с дурными снами поделаешь!

— Да что же тебе приснилось? — спросил он с любопытством.

— Снился мне перевозчик; жаловался он, что должен все перевозить с берега на берег и никто его никогда не сменит. Что причиной тому?

— Эх, дурак же он! — ответил черт. — Если кто подойдет, чтоб через реку переправиться, пускай даст он ему в руки шест, — вот и должен будет другой стать перевозчиком, а он освободится.

Чертова бабушка, вырвав три золотых волоса и получив ответ на все три вопроса, оставила старого черта в покое, и он проспал до самого утра.

Вот черт снова ушел, достала тогда старуха из складок своей юбки муравья и вернула счастливцу опять его человеческий образ.

— Вот тебе три золотых волоса, — сказала она, — а что ответил черт на твои три вопроса, ты, пожалуй, и сам уже слышал.

— Да, — ответил счастливец, — я все слыхал и хорошо запомнил.

— Ну, вот я тебе и помогла, — сказала она, — а теперь ступай своей дорогой.

Поблагодарил он старуху за помощь в беде, вышел из ада и был доволен, что во всем ему так посчастливилось. Пришел он к перевозчику и должен был дать ему обещанный ответ.

— Сперва перевези меня на тот берег, — сказал счастливец, — тогда я тебе скажу, как освободиться. — И когда они переправились на другой берег, он дал ему чертов совет: — Когда кто подойдет опять к берегу и попросит его перевезти, ты сунь ему шест в руки.

Пошел он дальше и пришел в город, где росло бесплодное дерево, и где городской привратник тоже ждал ответа. И сказал он ему то, что слышал от черта: «Убейте мышь, грызущую корни дерева, и оно опять будет родить золотые яблоки». Поблагодарил его привратник и дал ему в награду за это двух навьюченных золотом ослов, которые должны были следовать за ним.

Наконец пришел он в город, где перестал бить фонтан. И он передал привратнику то, что посоветовал черт: «Надо найти жабу, — а сидит она под камнем в фонтане, — и ее убить, и опять забьет из фонтана вино». Поблагодарил его привратник и дал ему тоже двух навьюченных золотом ослов.

Наконец счастливец воротился домой к своей жене, и она обрадовалась от всего сердца, что снова его увидела и узнала о том, что все хорошо ему удалось. И он принес королю то, что тот от него требовал, — три золотых волоса с головы черта; и когда увидел король четырех ослов, нагруженных золотом, то был и совсем доволен и сказал:

— Теперь все условия выполнены, — пускай моя дочь остается твоею женой. Но скажи мне, любезный зятек, откуда у тебя столько золота? Ведь это ж богатства немалые!

— Да переправлялся я через реку, — ответил он, — и лежало оно, словно песок на берегу, я и забрал его с собой.

— А нельзя ли и мне его добыть? — спросил король, и одолела его великая жадность.

— Да сколько вам будет угодно! — ответил счастливец. — Есть на той реке перевозчик, вы попросите его перевезти вас на другой берег, а там уж и набьете себе полные мешки золотом.

И отправился жадный король второпях в путь-дорогу, прибыл к реке и дал знак перевозчику, чтобы тот перевез его. Подъехал перевозчик и предложил ему сесть в лодку, и когда подъехали они к другому берегу, сунул тот ему в руки свой шест, а сам выскочил из лодки.

И с той поры должен был король в наказанье за свои грехи сделаться перевозчиком.

— Что ж, перевозит он еще и поныне?

— А то как же! Ведь никто шеста из рук у него не возьмет.

(Илл. Соколова Е.)

image_pdfimage_print

  • Сказка про ламу красную пижаму
  • Сказка про кукушку которая бросила своих детей
  • Сказка про крошечку хаврошечку слушать
  • Сказка про крысолова с дудочкой
  • Сказка про кролика который потерялся