Сказка про курочку рябу смотреть мультик

Священник александр дьяченко написал цикл рассказов о пандемии коронавируса, которая так неожиданно ворвалась в нашу жизнь год назад, многое перевернув

Сказка про курочку рябу смотреть мультик

Священник Александр Дьяченко написал цикл рассказов о пандемии коронавируса, которая так неожиданно ворвалась в нашу жизнь год назад, многое перевернув в ней и нас самих заставив многое переосмыслить. Все истории «Хроник…» – реальные. Публикуем очередную из них.

Жили были дед и баба. Так и тянет продолжить: «И была у них курочка Ряба». Была! И не одна «курочка Ряба», а с десяток кур-несушек во главе с красавцем петухом. Нужно добавить, что жили они в многоквартирном доме, а кур держали на даче, благо что находилась та дача недалеко от их дома. И была у них внучка. Почему была? Есть внучка. Хорошая девчонка. Живет отдельно от старшего поколения вдвоем с выпивающей мамой. Учится, работает, иногда бывает в храме. Жалеет маму и не забывает стариков. А Жучка, Жучка-то имеется? А как же! Куда при собственном хозяйстве и без Жучки? Только участок земли в шесть соток с летним домиком, банькой, курятником и теплицами охранял не какой-нибудь там безродный Шарик, а красавец Дик, кобель овчарки восточноевропейской породы.

Много лет прожили вместе дед с бабкой. Детей успели похоронить. Жили долго, но несчастливо и между собой не ладили. Одна только внучка их и связывала. Под конец жизни совсем старики разругались. А всё как получилось? Решил дед, что будет он яйца, что несла курочка ряба и остальные куры-несушки, собирать и москвичам-дачникам на рынке продавать. А бабка сама любила каждое утро на завтрак по паре яиц съедать. Вот и нашла у них коса на камень. Сперва они просто между собой ругались, а потом дед, совершив рейдерский захват, высоченным забором обнес хозяйство вместе с курами и собакой, а ключ от калитки, повесив себе на шею, носил вместо крестика. И бабке с тех пор выделял на день не больше одного яйца. Сказать, что дед будто бы дискриминировал супругу, будет неверно. Поскольку сам он тоже позволял себе съедать только одно яйцо. Остальное уходило на продажу.

Бабушка ходила в храм на службы, молилась о живых и поминала усопших, дед тем временем занимался хозяйством и всё прикидывал, как перестроит курятник и расширит производственную базу. Старик был по натуре человеком скаредным, но не злым, потому старушка терпела своего «бизнесмена» и прощала его причуды.

Так и продолжали бы жить два некогда близких человека, в старости ставших друг другу чужими, если бы не посетила наши места неведомая прежде коронавирусная инфекция. Бабушка заболела первой. Оно и неудивительно. Много лет она боролась за жизнь своих непутевых детей. Молилась о них, лечила, нянькой выхаживала в больницах. Износилось материнское сердце.

Не знаю, кто вызвал «Скорую помощь» к тяжело заболевшей старушке. Не знаю, почему она вообще к ней приехала, поскольку заболела бабка в самый неподходящий момент – в разгар первой инфекционной волны. Врачи, те и сами лежали вповалку, из уцелевших сотрудников «Скорой помощи» сформировали единственный способный осуществлять выезды экипаж, он ее и госпитализировал. Привез в районную больницу, приспособленную под лечение ковидных больных.

Принимающий врач показал старушке рукой на лестницу и велел подниматься на второй этаж. Единственное, на что она еще была способна, так это встать на коленки и, цепляясь руками за поручни, карабкаться вверх по ступенькам. Что она и сделала. Тогда сильный молодой парень, фельдшер «Скорой помощи», взял бабку на руки и занес ее на второй этаж.

Тогда сильный молодой парень, фельдшер «Скорой помощи», взял бабку на руки и занес на второй этаж

Он каждый день и не один раз в течение дня привозил в этот центр больных людей. Это была его ежедневная рутинная работа. Помогать больному после того, как сдал его на попечение врачей ковидного центра, не входило в обязанности парня, но он взял и занес. А бабушка даже не помнит его лица, потому что вместо него видела лишь маску и очки с запотевшими стеклами.

Бабушку приняли и немедля отправили в реанимацию. Ее первое впечатление от больницы: как стало легко дышать, когда ей на лицо надели кислородную маску. Дней десять спустя бабушка ощущала себя уже настолько уверенно, что принялась намекать: пора бы ей отправляться домой, – но болезнь вновь дала о себе знать. Снова она лежала в палате интенсивной терапии, испытывая чувство вины перед врачами. Ведь как радовались они ее стабильным показателям и хорошему самочувствию – и вот, подвела. Теперь весь их труд насмарку!

Здесь же в реанимации рядом с ней лежала женщина, за жизнь которой врачи реально бились уже второй месяц. Всё это время она была подключена к аппарату искусственной вентиляции легких. Наша бабушка с удивлением смотрела на то, с каким ликованием встречали медики известие о том, что такая тяжелая пациентка наконец начала самостоятельно принимать пищу. Дети той женщины варили для мамы легкие супчики. С помощью блендера превращали содержимое в кашицу и в таком виде передавали в палату. Для того чтобы по ошибке не накормить больную уже просроченной едой, на каждой баночке указывалась дата приготовления. Однажды больная, разглядев дату на этикетке, поняла, что находится в палате уже больше месяца. «Козы! Мои козы! У меня две козы в запуске, козлята вот-вот должны появиться, а я в больнице прохлаждаюсь! Доктор, отпустите меня, – умоляла та женщина, – я вам любые деньги заплачу, только отпустите! Вы даже не представляете, что это за козы! Им же цены нет!» Пришлось делать успокоительный укол и убеждать человека, что с его козами всё в порядке. Мол, дети бывают в больнице фактически каждый день, передают банки с едой и докладывают и о козах, и о кроликах, и даже о курочках с утками. На первый раз вроде как уговорили.

А вот «курочке Рябе» не повезло. Померла курочка, как и все остальные куры, что жили в курятнике на участке, захваченном предприимчивым дедушкой. Все десять и погибли во главе с красавцем петухом. Хорошо еще, что Дик выжил. А получилось всё вот как.

Две недели спустя после того, как заболела бабка, свалился и дед. Привезли его в центр по звонку соседей по даче. Собака выла, явно голодная. Решили проверить. Кинули овчарке через забор еды, та накинулась на нее с жадностью. Тогда соседи прикинули, когда последний раз видели деда, обеспокоились и подняли тревогу. Вызвали внучку, у той оказался ключ от квартиры, где жили дед с бабкой. Короче, повезло старику: успели спасти. А куры, оставшись без еды, расклевали друг дружку. Деда, как был с ключом на шее, так с ключом его в больницу и отвезли. Внучке запасного ключа от хитрого замка на калитке найти не удалось, потому, чтобы кормить Дика, она приспособила лестницу и всякий раз лазила к собаке через забор.

О том, что деда тоже привезли в больницу лечиться, бабка узнала совершенно случайно. Как узнала, пошла на него поглядеть. Увидев его изможденное небритое лицо, всплакнула от жалости и принялась за дедом ухаживать. А как по-другому? Хоть и вредный, а всё ж таки свой. Столько лет вместе прожили. Кто его еще пожалеет?.. Всё время, пока старик находился в тяжелом состоянии, бабка за ним ходила. Так совместными усилиями медиков и самоотверженной старушки удалось поставить деда на ноги.

И принялась бабка за дедом ухаживать. А как по-другому? Свой же. Кто его еще пожалеет?..

Узнали дед с бабкой о печальной участи «курочки Рябы». Расстроились, конечно, даже поплакали. Дед было захандрил, но тот факт, что Дик выжил и внучка всё это время продолжает кормить собаку, его порадовал. И он перестал хандрить. С бабкой они помирились, хотя никогда официально не ссорились. Но всё равно помирились. И дед сказал: «Как-то живем мы с тобой не по-родственному. Это неправильно. Больше такого не будет. Вернемся домой, снова купим себе курочек. Обещаю. С того дня, как куры начнут нестись, уже не по одному, а как ты любишь – по два яйца на день, – буду тебе выделять». Сказал и сам умилился такой своей щедрости.

Вспоминала бабка еще одну свою соседку по палате. Большая женщина, сильная и абсолютно неверующая. Складывалось впечатление, будто эту женщину обидели православные священники. Причем обидели все и одновременно. О Церкви и о Боге человек даже слышать не мог. Как увидит, что бабка начала молиться, так немедленно поднимает соседку на смех:

«Дался тебе этот Бог! Вот что ты всё время молишься? Я сразу тебе скажу: Бога нет! А ты говоришь, что Он есть. И какая между нами разница? Я заболела и две недели валяюсь в больнице на койке, и ты здесь же со мною рядом, хоть и верующая. Если бы Он был, этот твой Бог, то я лежала бы здесь, а ты бы – блаженствовала у себя на даче».

Эту женщину раздражало всё: и иконки, что стояли на прикроватной тумбочке у бабки и у других больных, и их пожелания друг другу: «Помоги тебе Господь!» А как от нее доставалось священникам, как она их ругала, как обличала! По ее словам выходило, что нет на земле людей хуже, чем распроклятые попы – лентяи и кровопийцы. Она, соседка эта, женщина сильная и непреклонная, а бабка маленькая и слабая. Голос у бабки тихий и дрожащий, а у той не голос, а труба. Потому даже молилась старушка тайком от грозной соседки.

«Однажды, – рассказывала бабка, – лежу, как обычно молюсь, накрывшись с головой одеялом. Боюсь насмешек соседки. И вдруг слышу ее возмущенный рев: “Да что же это такое! Даже сюда они пролезли, эти негодяи. На, любуйся на своих попов… Чтоб все они сквозь землю провалились!” И швыряет в меня толстой газетой-еженедельником. Читаю название: “Моя семья”. Открываю наугад и вижу рядом с напечатанным в газете рассказом фотографию нашего отца-настоятеля. От неожиданности я даже расплакалась. Прижала к груди газету: “Батюшка родненький! Какое счастье тебя увидеть здесь, лежа в ковидном отделении”».

Сперва выписался из больницы дедушка, потом и бабушка приехала. Еще совсем-совсем слабенькая пришла в храм на Причастие. Причастилась, после отпуста подошла взять благословение, а священник неожиданно вручил ей богослужебную Богородичную просфору. Умилившись, отошла бабка в сторону и остановилась возле Голгофы, рядом с которой стоял канунный столик, куда молящиеся ставят свечи об упокоении усопших.

Надо заметить, что, когда бабушка еще лежала в больнице, в соседнюю с ними палату привезли молодого человека с обширным воспалением легких. С каждым днем его положение становилось всё хуже. И только когда оно стало уже совсем критичным, родственники побежали в церковь и тут вспомнили, что их близкий – некрещеный. И что еще до болезни он изъявлял желание креститься, но не собрался. Что делать? Поздно вечером связались с одним из священников. Тот подсказал, как можно, находясь в закрытой для посещения «красной зоне», любому православному христианину – будь то врач, медсестра или даже просто кто-нибудь из больных – самому, без священника, окрестить умирающего. Утром следующего дня родственники собрались идти в ковидный центр передать в палату бутылку со святой водой. Не успели его крестить: ночью молодой человек умер.

Бабка зажгла свечу на подсвечнике и, не зная, как ей молиться об умершем некрещеном человеке, просто вспоминала его лицо и просила Бога о милосердии.

Вспоминала она лицо умершего некрещеным парня и просила Бога о милосердии

В эту минуту в храм вместе с мамой зашла маленькая девочка лет четырех. Она медленно шла вдоль иконостаса, с интересом разглядывая иконы и людей рядом с ними. И почему-то больше прочих ее внимание привлекла старушка, стоящая рядом с Голгофой. Девочка подошла к ней и начала смотреть на нее во все глаза. Бабка заметила кроху, оторвалась от молитвы и также принялась рассматривать ее с умилением. Какое-то время они, не отрываясь, всматривались друг в друга, а потом девочка вдруг опустилась на колени и положила перед старушкой земной поклон, поднялась с колен и снова уставилась на бабулю.

Та достала Богородичную просфору, только что полученную от батюшки, и отдала ее малышке.

Свидетелем этого безмолвного общения был лишь стоящий на амвоне священник. В этот момент к нему кто-то обратился, а когда батюшка вновь повернулся в сторону Голгофы, рядом с ней уже никого не было.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите «Ctrl+Enter».

Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,

войдите или
зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

От автора

Успешная реализация программных задач зависит от ряда факторов и прежде всего от уклада жизни дошкольного учреждения, той атмосферы, в которой воспитывается ребенок, от специально заданной, продуманной развивающей среды.

Эффективность воспитания и обучения достигается путем кропотливого труда педагогов, непосредственно работающих с детьми, и всех сотрудников дошкольного учреждения, общающихся с дошкольниками в течение дня.

Система работы по обучению детей родному языку, ознакомлению их с художественной литературой представлена в работах В. В. Гербовой «Развитие речи в детском саду», «Приобщение детей к художественной литературе» (М.: Мозаика-Синтез, 2005).

Пособие «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», написанное в рамках «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, дополняет рекомендации по важнейшему направлению педагогической деятельности – целенаправленному и планомерному обучению дошкольников на занятиях. Практическое назначение книги – дать воспитателям примерные ориентиры по планированию занятий (определение тем и целей обучения, способов их реализации).

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? О ком они?

Я сегодня принесла еще одну книгу сказок. Давайте посмотрим, какие там живут сказки?

(Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы).

Ой, а куда это исчезли сказки? Почему?

Воспитатель. Наши дети в последнее время много смотрят телевизор, а сказок почти не читают. Сказки обиделись и ушли от нас. А вы хотите их вернуть? (Да). Тогда отправляемся на поиски сказок. На чем мы будем путешествовать?

Дети. На самолете.

Воспитатель. Усаживайтесь поудобнее и отправляемся в путешествие.

(Звучит голос, который просит пристегнуть ремни безопасности, шум самолета)

Воспитатель. Вот мы прибыли в Сказочную страну.

Дети подходят к «волшебным» дверям.

Воспитатель. Чтобы открылась дверь надо образовать слова противоположного значения

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь,

Зима – лето,

Горячий – холодный,

Белый – черный,

Утро – вечер,

Толстый – худой,

Длинный – короткий,

Гладкий – колючий.

Воспитатель. Молодцы! Вот и открылись наши двери.

Мы с вами в Сказочной стране.

Нас встречает «Музей сказок». Дети, а кто знает, что такое музей? (место, где хранятся ценные вещи). А как вы думаете, что хранится в сказочном музее? (сказочные вещи)

Да, герои разных сказок оставили здесь свои вещи. Давайте попробуем отгадать, какая вещь кому принадлежит.

Дидактическая игра «Музей сказочных вещей»

Яйцо — курице из сказки «Про курочку Рябу»

Кувшин — Журавлю из сказки «Лисичка и Журавль»

Пирожки-Маше из сказки «Маша и Медведь» и т.п.

Воспитатель. Молодцы, все сказки хорошо знаете. Итак, путешествуем дальше. Ой, а что это за конверт? Что в нем? (Воспитатель открывает конверт). Дети, здесь зашифрованы сказки, давайте попробуем назвать их.

Дидактическая игра «Какая сказка здесь спряталась?»

Дети рассматривают модели сказок. («Колобок», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Репка», «Волк и семеро козлят») Молодцы, хорошо знаете сказки.

Я думаю, что теперь нам надо немножко отдохнуть.

Физкультминутка.

Мы за сказками пошли,

Но не сразу их нашли.

Ножками мы топали,

Кулачками стучали,

Помнят сказки нас,

Наклонились мы на «раз».

А на «два» мы поднялись,

Вместе за руки взялись.

Все по кругу мы пошли.

Наши сказочки нашли.

(Под звуки веселой музыки дети идут дальше и находят белочку, которая сидит и плачет). Ребята, а вы знаете почему плачет белочка? (Нет). Потому что о ней нет никакой сказки. А хотите, чтобы была еще и сказка о белочке?

Дидактическая игра «Составляем сказку»

Педагог предлагает детям самим сочинить сказку с помощью схем. Как мы можем начать сказку?

В одном далеком сказочном лесу жила маленькая белочка… Далее дети рассказывают по очереди, опираясь на подсказанные вопросы. Составив коллективно сказку, дети еще раз пересказывают сказку по схемам. Хорошая получилась у нас сказка. Какими словами мы ее закончим?  («Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец»).

Воспитатель. Ну что же, малыши, а нам пора отправляться домой. Давайте садиться в самолет. (под гул самолета дети возвращаются обратно.).

Воспитатель вновь обращает внимание на книгу со сказками. Дети, посмотрите, в книге опять есть сказочки

Они вернулись к нам, потому что вы хорошо знаете сказки

Дети, посмотрите, в книге опять есть сказочки. Они вернулись к нам, потому что вы хорошо знаете сказки.

Итог. Рефлексия

Воспитатель. Почему вы сегодня отправились на поиски сказок?

— Какие сказки вам нравятся?

— На кого из героев сказок вы хотели бы быть похожими? Почему?

Заклинание волшебного книжного шкафа

В одной очень старой библиотеке стоял большой волшебный книжный шкаф.Он мог определять насколько хорошо человек умеет читать и, исходя из этого, уже предлагал ему для чтения ту или иную книгу. Достаточно только было сказать: «Что бы мне почитать?», как дверцы шкафа с умным скрипом открывались, и на полке лежала подобранная им книга.

В былые времена в библиотеках были очереди к этому удивительному шкафу, но со временем люди стали все меньше читать. Книги отошли на второй план, теперь их заменили электронные аналоги, размещенные в недрах бесконечной Глобальной Сети. Теперь уже не надо было стоят в очереди к книжному шкафу, а просто выбрать желаемый каталог в виртуальной среде, а иногда и того проще, просто поискать книгу или желаемый конспект на сайте. В библиотеке же становилось все меньше и меньше посетителей и ее закрыли. Имущество библиотеки было выставлено на продажу.

И вот один коллекционер антиквариата заинтересовался шкафом, слава о котором распространилась далее за пределы города, в котором он находился. Поскольку к этому уникальному предмету мебели давно никто не подходил, то все уже и забыли, что он волшебный. Шкаф продали за бесценок.

Коллекционер жил в большом доме. Он очень любил старинные вещи и украшал ими свой дом. Никогда раньше коллекционер не задумывался о функциональных возможностях своих покупок. А вот, когда шкаф доставили ему домой, он решил посмотреть, что там внутри, но открыть его так и не удалось. Тогда он установил его к себе в кабинет просто как предмет декора.

Однажды вечером сын коллекционера, маленький Петя, зашел к папе в кабинет и хотел поиграть там. Он увидел на столе у отца электронную книгу.

Что бы мне почитать?

Задумчиво спросил мальчик.

И вдруг дверцы шкафа открылись и на полке лежали книги со сказками «Колобок» и «Репка». Мальчик испугался и побежал звать родителей. Когда они вошли в кабинет, то увидели открытый шкаф с книгами.

Как ты его открыл?

Удивленно спросил у сына коллекционер.

Я его не трогал. Он сам открылся.

Я долго пытался его открыть, но у меня ничего так и не вышло. Припомни, может ты случайно что-то нажал на нем?

Да говорю же, что не трогал я этот шкаф. Я даже не подходил к нему. Я хотел поиграть с твоей электронной книгой, когда я взял ее в руки, то просто вслух спросил сам себя о том, чтобы мне почитать. Вот тогда-то шкаф и открылся.

Рассказал шестилетний мальчик.

Удивительно.

Воскликнул коллекционер.

Когда мальчик забрал из шкафа сказки про Колобка и Репку, то предмет мебели закрылся и открыть его опять никак не смогли. Мальчику книги очень понравились, они были довольно красочные и шрифт для него был как раз подходящий. Он побежал в комнату и стал читать сказки.

А в это время коллекционер никак не мог понять, как так вышло, что шкаф открылся сам. Он пригласил мастера по сбору мебели, но и тот не смог открыть шкаф. Тогда он решил узнать у работников библиотеки, что это за странный антиквариат он купил. Но никто из нынешних работников библиотеки не мог ему рассказать ничего дельного. Но одна из работниц посоветовала ему обратиться к библиотекарю, который уже давно ушел на пенсию — Илье Петровичу.

С трудом, но коллекционеру удалось найти адрес пенсионера. Он приехал к нему домой, и Илья Степанович рассказал, что шкаф этот волшебный.

А как его открыть?

Достаточно лишь сказать: «Что бы мне почитать?», и шкаф сам подберет Вам книгу

Ответил пенсионер.

А почему мне продали такой волшебный шкаф за бесценок?

Дело в том, что сейчас люди стали мало читать книг. Вот и волшебный книжный шкаф стал никому не нужен.

С горечью ответил Илья Степанович.

Коллекционер вернулся домой и подошел к шкафу.

Что бы мне почитать.

Осторожно произнес он. Дверцы книжного шкафа открылись, на полке лежала книга А.С

Пушкина «Евгений Онегин»

Дверцы книжного шкафа открылись, на полке лежала книга А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

И действительно, именно эту книгу когда-то давно коллекционер читал одну из последних, но так и не дочитал ее до конца. Он взял книгу и стал ее читать, да так увлекся, что читал всю ночь.

Утром коллекционер осознал, что он и его семья и правда, почти перестали читать книги. И он решил это исправить. Теперь каждый вечер они навещали волшебный шкаф и проводили 2-3 часа в день за чтением книг. Шкаф же как будто помолодел, ведь у него началась новая жизнь!

Приключения говорящего шкафа

Сказка про курочку рябу смотреть мультик

Эта сказка — продолжение истории говорящего шкафа: Читает Светлана Калинина

Однажды родители сделали ремонт. Приходит Даша из школы, а шкафа нет. Другой мебели тоже. И мама объявляет торжественным голосом: – Завтра выходной. Пойдем покупать тебе новую мебель. – А старая? – испугалась Даша. – Старую мы на дачу отвезли. На дрова, – сказала мама и ушла. Даже не заметила, как Даша расстроена. Сидит девочка, плачет. А кукла Машка и говорит ей: «Ну чего нюни распустила. Выручать надо, а не реветь». Даша нисколько даже не удивилась: не впервой ведь с говорящими предметами дело иметь пришлось. Только ответила: – И ты у меня говорящая? Но как выручать-то? Я и дорогу на дачу не знаю: не запоминала из машины. – Зато я знаю. Я всегда в окно внимательно смотрю и все ваши маршруты наизусть выучила. Вот они с Машкой, вдвоем, когда все уснули, и отправились. Только к утру добрались. Страхов по пути натерпелись, ведь ночь. Шкаф, конечно, очень обрадовался. Но Даша с куклой его и с места сдвинуть не смогли: такой тяжелый. Хорошо, что Машка заметила: «Смотрите! У него же ножки есть – малюсенькие. Пусть сам попробует». Шкаф стал пробовать и научился – пошел потихоньку. Хоть и очень медленно, но добрались-таки до тракта. А там машины – туда, сюда. Один грузовичок остановился и водитель спрашивает: «Вас подвезти?» Довез до города, а дальше что делать ни Маша, ни Даша не знают. Тут водитель и признался, что он на самом-то деле не простой шофер, а волшебник. И дал им пульт с тремя кнопками: уменьшительная, увеличительная и превращательная – красная кнопка. Красная, чтобы не злоупотребляли. А то ведь невзначай и натворить чего-нибудь можно. Даша шкаф уменьшила и положила в карман: вместе с пультом. А когда пришла домой, шкаф исчез. Она уже опять было заплакала, но тут ей шкаф из кармана говорит: «Ну чего ты плачешь? Я здесь, не переживай! Просто сильно уменьшился: хотел попробовать. Маленький-то я до кнопок не достаю». С тех пор еще интересней стала жизнь у Даши. Шкаф обычно в ящик нового письменного стола прятался. А когда родителей дома не было, они втроем играли в превращалки. И вот однажды приходит Даша из школы, а в комнате у нее телевизор новости показывает. Даша очень удивилась. Ведь родители считали, что ребенку собственный телевизор ни к чему – будет весь день мультики смотреть. А телевизор звук приглушил и говорит ей знакомым голосом: «Это я, шкаф. Хотел новости посмотреть, а мне на самом себе и не видно совсем. Только слушать получается». Машка тут же сообразила: «Надо его к зеркалу поставить». Так и сделали. Смотрит он теперь в зеркале. Хорошо видно, только буквы читать неудобно: задом наперед получаются. Но ничего, привык постепенно. Зато теперь не только Даша ему что-нибудь рассказывает, но они уже вместе всякие познавательные передачи смотрят: Машка программу изучает и подбирает. А однажды мама в комнату зашла и телевизор увидела. «Откуда это?» – спросила. А Даша быстренько на пульте нажала. И телек исчез. Мама постояла немного и на кухню ушла. Выпить что-нибудь от нервов.

У этой истории есть продолжение:

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе на тему «Мебель»

Сказка про курочку рябу смотреть мультик

Ход НОДВоспитатель. Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам(Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете,(разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе(берутся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами.Воспитатель. Доброе утро дети. Очень рада приветствовать вас. Сегодня дети к нам в гости пришла наша любимая кукла Настя. И принесла вам шкатулку с загадкой, так как она знает, что вы очень любите отгадывать загадки. Правда, ребята? Дети. Да! Воспитатель. Тогда давайте отгадывать загадку. Загадка. Говорил Артемка Зине: Стал наш дом великолепен, Потому что в магазине, Мы купили новую… Дети. Мебель Воспитатель. Ребята, а что такое мебель? Дети. Это предметы которые нужны для сидения, для того чтобы спать, чтобы отдыхать и т.д. Воспитатель. Назовите, какую мебель вы знаете? Дети. Стол, стул, кровать, шкаф, диван, журнальный столик. Воспитатель. Как вы считаете, мебель нужна людям? Дети. Да. Воспитатель. Правильно, вся мебель важна и необходима людям для удобства и комфорта в быту. Воспитатель. Молодцы! Ребята, назовите части мебели? Дети. Сиденья, ручки, ножки, спинки, ящики, дверцы, полки. Воспитатель. Ребята послушайте о какой мебели я буду говорить. У него мягкое сиденье, удобная спинка и подлокотники. Что это? Дети. Это диван. Воспитатель. Правильно, молодцы. Проводится физкуль Вот Кирюшкина кроватка, (разводят руки в стороны) Чтобы спал Кирюшка сладко,(приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку) Чтоб во сне он подрастал,(медленно поднимаются) Чтоб большим скорее стал(встают на носочки, тянутся руками вверх)Воспитатель. Дети, а кукла хочет вам что-то сказать. Кукла Настя. Ребята помогите мне приобрести мебель в мой новый дом. А то я незнаю куда, какую мебель ставить. Вы поможете мне? Воспитатель. Конечно, дети тебе помогут, они у нас все знают. Правда, дети? Дети. Да. Проводится дидактическая игра «Куда поставим мебель?» Воспитатель называет предметы мебели. А дети распределяют их по комнатам (по назначению): Воспитатель. Дети. Где мы поставим диван, кресло, журнальный столик Дети. В гостиной комнате Воспитатель. Обеденный стол и стулья поставим в Дети. В столовой. Воспитатель. Кухонный гарнитур, навесные шкафы нужны , где? Дети. Они нужны на кухне. Воспитатель. Ребята, а кровать, шкаф мы поставим , где? Дети. В спальной комнате. Воспитатель. Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за мебелью? Как ухаживать? Дети. Мыть ее, протирать пыль и т.д. Воспитатель. Вот видишь Настя, наши дети все знают. Кукла. Какие, молодцы. Умные дети у вас. Теперь и я поняла, где я расставлю свою новую мебель. Спасибо вам, ребята. А за то, что вы мне помогли. Я дарю вам на память кукольную мебель. Играйте. А мне пора в мебельный магазин. До свидания (Уходит)Воспитатель. Молодцы, дети! Мы с вами очень хорошо поработали. О чем мы сегодня говорили? Что вы запомнили, дети? Для чего нужна мебель? Нужно ли ее беречь? (Ответы детей)Воспитатель. Мебель в доме берегут, Создаёт она уют, Дом без мебели пустой, И как будто не жилой. Презентация на тему: Мебель

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект игрового занятия по математике в средней группе ДОУ

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

До вашої уваги казка про курочку Рябу та Ріпку. Теги: Мова: Українська. Тривалість матеріалу: 00:10:53. Автор: Телеканал ПЛЮСПЛЮС. Вітаю Вас, Гость! Реєстрація | Вхід. Новини. Категорії розділу. Українська Православна Цеква. Український інститут національної пам’яті. Категорії каналів. Лікар ковальчук. Мультфільми. Школа. Усі канали. Канали користувачів.

Русская народная сказка про курочку Рябу, которая однажды снесла для дедушки и бабушки золотое яичко. Но когда дед с бабой решили его приготовить, то… . Русская народная сказка про курочку Рябу, которая однажды снесла для дедушки и бабушки золотое яичко. Но когда дед с бабой решили его приготовить, то…

Казка для малюків про курочку Рябу у яскравому відтворенні. Як у діда та баби була корочка, яка одного дня знесла золоте . 17:52. Музичний мультфільм КУРОЧКА РЯБА — веселі дитячі пісні та мультики українською мовою для дітей. З любов’ю до дітей — Дитячі пісні. Aufrufe 4,6 Mio.Vor 3 years.

Казка для малюків про курочку Рябу у яскравому відтворенні. Як у діда та баби була корочка, яка одного дня знесла золоте . 32:42. Збірка казок для малюків українською Колобок Ріпка Курочка ряба Коза дереза. Казка Курочка ряба українською мовою | Серія українські казки. Послушай сказку. Views 142K4 years ago. Казка для малюків про курочку Рябу . Як у діда та баби була курочка, яка одного дня знесла золоте яєчко, а мишка його . 5:23.

Казка Курочка ряба — чтение сказки Курочка ряба на украинском языке. Подписывайтесь на канал и вы сможете слушать украинские народные сказки на ваш выбор. Хотите слушать украинские сказки на украинском языке? Если да, пишите в комментариях и ждите новое видео, чтобы слушать украинские сказки. Курочка ряба — казка для дітей українською мовою: Жили були дід і баба. І була у них Курочка Ряба. А були ці дідусь з бабусею такі бідні, що нікого й нічого, крім Курочки, не мали. Навіть їли лише яйця та городину. За їхню доброту Курочка знесла золоте яєчко. Але жили вони на хуторі, та й була справа зимо.

Українська Народна Казка Кіровоградщини — Курочка ряба. Жив дід та баба і була в них курочка ряба. Знесла яєчко, та не просте, а золоте. Дід бив, бив не розбив. Баба била, била — не розбила. Бігла мишка мостиком, ударила хвостиком, яєчко впало і розбилось. Дід плаче, баба плаче, курочка кудкудаче, ворота скриплять. Прилетіла сорока, сіла на ворота й питає

Казка для малюків про курочку Рябу у яскравому відтворенні. Як у діда та баби була корочка, яка одного дня знесла золоте яєчко, а мишка його розбила. #казкаукраїнською Володимир Маршала. Ріпка Казка Українською Мовою. 730 118 просмотров. 01:06:51. Маша Та Ведмідь: Топ 10 Найпопулярнішіх Серій 2018/ Masha And The Bear. 36 733 568 просмотров. 08:44. Котик Та Півник — Мультфільми Українською Мовою.

Скачать с ютуб КУРОЧКА РЯБА казочка украiнською мовою. 00:01:53 45 просмотров. Казка для малюків про курочку Рябу у новому відтворенні. Як у діда та баби була курочка, яка одного дня знесла золоте яєчко, а мишка його розбила.Життя дiда та баби дуже змiнилося. Comments. Любимые детские сказки — Репка, Лиса и Журавль, Курочка Ряба, Красная Шапочка, Теремок, Колобок.

Казка для малюків про курочку Рябу у яскравому відтворенні. Як у діда та баби була корочка, яка одного дня знесла золоте яєчко, а мишка його розбила. #казкаукраїнською Володимир Маршала Видео Курочка ряба українською. Найкращий мультик для малюків кана. Курочка ряба українською. Найкращий мультик для малюків. Казка для малюків про курочку Рябу у яскравому відтворенні. Як у діда та баби була корочка, яка одного дня знесла золоте яєчко, а мишка його розбила. #казкаукраїнською Володимир Маршала. Видео Курочка ряба українською. Найкращий мультик для малюків канала Казки українською. Показать. Комментарии отсутствуют. Введите заголовок: Введите адрес ссылки

Казка Курочка ряба — чтение сказки Курочка ряба на украинском языке. Подписывайтесь на канал и вы сможете слушать украинские народные сказки на ваш выбор. Хотите слушать украинские сказки на украинском языке? Если да, пишите в комментариях и ждите новое видео, чтобы слушать украинские сказки. Курочка ряба — казка для дітей українською мовою: Жили були дід і баба. І була у них Курочка Ряба. А були ці дідусь з бабусею такі бідні, що нікого й нічого, крім Курочки, не мали. Навіть їли лише яйця та городину. За їхню доброту Курочка знесла золоте яєчко. Але жили вони на хуторі, та й була справа зимо.

Казка Курочка ряба українською мовою | Серія українські казки. Послушай сказку. Рет қаралды 143 М.4 жыл бұрын. Казка Курочка ряба — чтение сказки Курочка ряба на украинском языке. Подписывайтесь на канал и вы сможете слушать . 1:44. Дід Баба та Курочка Ряба (українська). Зайчик Вилли. Рет қаралды 4538 ай бұрын. Курочка Ряба — всем известная сказка про Бабу, Деда и их курочку, которая однажды снесла им золотое яичко. Как ни . 3:04.

Курочка ряба Українські народні казки Читає Надія Галабурда Підпишіться — www.youtube.com/channel/UC_6mDOUlWIUW6jba0MSOEcw?view_as=subscriber Також ви можете придбати повну збірку, Українських дитячих пісень Надії Галабурди. В яку входять: ~200 пісень + ~200 пісень — (фонограми). Звертайтесь за телефоном : 0680133360 Або ел. пошта: vaswwe@gmail.com Заходьте, підписуйтесь, ставте вподобайки, та слухайте Українські пісні! Дякуємо за перегляд. Смотрите также. Збірка пісень КУРОЧКА РЯБА — українські народні пісні — музичні мультфільми З любов’ю до дітей. Казки для дітей. Збірка казок для малюків українською Колобок Ріпка Курочка ряба Коза дереза. ©2006 ‐ 2020 iBlogger.Ru. Правообладателям.

Курочка Ряба — нова українська народна казка. Мультик українською мовою для дітей, що сподобається � дорослим. Дивіться про діда, бабу, курочку рябу та ПАНДИКА. Новий герой української казки онлайн. Жили були дід, баба та Пандик, та що далі….? Дивіться, буде цікаво Сподобався наш мультфільм про Курочку Рябу та Пандика — переходьте на наш канал та переглядайте інш� україномовн� мультфільми та казки. Вс� відео зроблен� з любов’ю та турботою про дітей. ? Підписуйтесь на найкращий дитячий канал #пандик — bit.ly/pandyk-tv За озвучку дякуємо MariAm — thclips.com/channel/UCcCKXXVwKKKrQSrYAVzr3O.

Казка для малюків про курочку Рябу у яскравому відтворенні. Як у діда та баби була корочка, яка одного дня знесла золоте . 1:49. Казка Курочка ряба українською мовою | Серія українські казки. Послушай сказку. lượt xem 140 N2033 năm trước. Якщо ви любите слухати казки на ніч, то українська народна казка про Курочку Рябу допоможе вам солодко заснути! 10:02. Украинские народные сказки — Коза-дереза.

Курочка ряба українською. Найкращий мультик для малюківКазки українською. görünümler 392. 1:49. Українська казка » Курочка ряба»Казочки та цікаві історії для дітей. görünümler 56. 4:21. Музичний мультфільм КУРОЧКА РЯБА — веселі дитячі пісні та мультики українською мовою для дітейЗ любов’ю до дітей — Дитячі пісні. görünümler 3. 16:36. 1:24. Казка Курочка ряба українською мовою | Серія українські казкиПослушай сказку. görünümler 130. 4:21.

Знесла курочка яєчко. Дід бив — не розбив, баба била — била — не розбила. Мишка бігла, хвостиком зачепила, яєчко покотилося та й розбилося. Дід плаче, баба плаче, а курочка кудкудаче: — Не плач, діду, не плач, бабо, знесу вам яйце не просте, а золоте. Twitter. Нравится. SocButtons v1.5.

Казка про Курочку Рябу. Жили були дід і баба. І була у них Курочка Ряба. А були ці дідусь з бабусею такі бідні, що нікого й нічого, крім Курочки, не мали. Навіть їли лише яйця та городину. За їхню доброту Курочка знесла золоте яєчко. Але жили вони на хуторі, та й була справа зимою, тому задумали дід з бабою це яйце з’їсти. Взявся дід бити золоте яйце, та не розбив.

И была великая битва лесной нечисти с человеком. Но заключили они перемирие — после него нельзя было людям появляться в лесу. Все строго блюли договор, пока не появилась Василисса. Неведомая сила тянет девочку в лес — там ее ждут встречи с древними духами и разные испытания. Так кратко можно описать сюжет премьерной «страшной сказки» в Молодежном театре Алтая. Поставила ее по современной пьесе Марии Малухиной режиссер Виктория Печерникова. Altapress.ru узнал у Виктории, чего бояться зрителям, кто такие Болибошка и Полуденница и как сказки влияют на нашу современную жизнь.

Нескучная «Курочка Ряба»

— Почему вы решили поставить именно этот материал?

— С драматургом Марией Малухиной мы знакомы и работаем уже несколько лет. Я делала эскиз по ее пьесе «Замыкание» в рамках лаборатории «Детский Weekend» фестиваля «Золотая маска», также Мария писала либретто к мюзиклам, поставленным мною в Челябинске, Орле и Нижнем Новгороде, но непосредственно ее пьес в театре я еще не ставила.

Пьесу «Василисса» Мария написала для театральной лаборатории «Десять минус» в РАМТе.

Эскиз спектакля по этому материалу сделал режиссер Филипп Гуревич. И, поскольку я стараюсь следить за работами моих коллег, я посмотрела запись эскиза — и сразу же влюбилась в пьесу.

Мне вообще очень нравится изучать фольклор, мифологию, сказки, традиции и ритуалы. Но также в этой пьесе поднимается много важных для подростка тем: как трудно познать самого себя, понять и принять свою природу, тема «свой-чужой», и тема необходимого для взросления отделения от родителей.

Режиссер Виктория Печерникова

Режиссер Виктория Печерникова

vk.com/mta_barnaul

После того, как я прочитала «Василиссу» уже как ридер драматургического конкурса «Маленькая Ремарка», я связалась с Марией, и узнала, что права на эту пьесу купил Молодежный театр Алтая, и они сейчас ищут постановщика.

Я попросила, чтобы она порекомендовала меня. Утром — звонок от директора Ирины Лысковец. Оказалось, что меня рекомендовали еще несколько человек. Так все звезды сошлись.

— Когда я прочитала пьесу, у меня сложилось ощущение, что это сериал «Ведьмак» в славянской обертке.

— Не могу ничего сказать на этот счет. Я не видела сериал, хотя он есть в моем списке «Что посмотреть».

Но да, драматург действительно обращается к исконно русскому фольклору. До этой пьесы я ничего не знала о таких персонажах как Полуденница, Болибошка, Летавец. Мало понимала, кто такие на самом деле Лихо Одноглазое или Берендей.

— Может тогда просто взять фольклорную сказку и нескучно ее поставить?

— Безусловно, можно взять и «Курочку Рябу», и поставить небанально и не по шаблону. Ведь сама по себе эта сказка невероятно сложная и мудрая.

Во всех народных сказках можно докопаться до смыслов. Когда я делала мюзикл «Дюймовочка» в Челябинске, я раскопала много информации об истоках этой сказки — кто такая на самом деле Дюймовочка, кто все эти существа, с которыми она общается. Андерсен ведь тоже много обращался к народным сюжетам.

В Барнауле поставили "страшную сказку" "Василисса"

В Барнауле поставили «страшную сказку» «Василисса»

Евгения Савина

Вообще когда мы говорим о сказках, мы подразумеваем, что все они базируются на архетипических сюжетах. Например, есть герой, с которым что-то произошло, и теперь он должен идти куда-то далеко, чтобы кого-то спасти. Вот и у нас в пьесе девочка идет в лес, чтобы спасти семью от страшного Берендея. Стандартная такая голливудская коллизия.

— Потому я и вспомнила про «Ведьмака» — там тоже есть девочка, которая плутает по лесу.

— Опять же потому, что в мире существует ограниченное количество сюжетов, на которых строится любая история.

Если говорить об оригинальной сказке «Василиса Прекрасная», то там героиня идет в лес к Бабе-Яге, которая дает ей череп со светящимися глазницами, и Василиса освещает им себе дорогу…

— В сети даже есть мем с такой картинкой.

— Наверное, вы говорите про иллюстрацию художника Ивана Билибина для сборника русских сказок Афанасьева.

Сказочная Василиса

Сказочная Василиса

Свободные источники из Интернета

Кстати, мем — это тоже современный атрибут переосмысления давно знакомых историй. Можно сказать, что и наша «Василисса» — это переосмысление классической сказки, где главная героиня после прохождения испытаний из ребенка превращается в девушку.

— То есть, чтобы современному ребенку донести какую-то мысль, нужно говорить с ним на языке Marvel?

— Ну, далеко не все дети любят эти фильмы. Когда я говорю про переосмысление и современную подачу, это не значит, что я имею в виду язык комиксов.

Но говорить на языке, который будет близок и понятен ребенку, нужно обязательно. Понятен не в смысле примитивности — дети не глупы, они умнее нас — но нужно увлечь их историей, найти ключ к их восприятию.

Каждый — супергерой

— Что нового для себя вы открыли в русском фольклоре, который изучали перед постановкой?

— Очень много! Как ни странно, я раньше не слышала ни об одном персонаже из пьесы. Ну, кроме волколака и русалок, само собой. О Берендее знала только из «Снегурочки» Островского.

В Барнауле поставили "страшную сказку" "Василисса"

В Барнауле поставили «страшную сказку» «Василисса»

Евгения Савина

А Берендей — это самый сильный лесной колдун, оборотень, который может превращаться в медведя. Ничего не напоминает? Например, героя из «Обыкновенного чуда» у Шварца.

Волколак — тоже оборотень, обращается в волка. Летавец — огненный змей, который кометой летит по небу и, залетая в дом к женщине, превращается в соблазнителя. В Средневековой Европе таких духов-искусителей еще называли инкубами.

Полуденница — это дух, в виде девушки или старухи с серпом. Она обитает на поле и один час в сутки имеет власть над миром. Если не спрятаться от нее — можно получить удар по голове. Возможно, так наши предки объясняли, что ровно в полдень надо прекратить работы и уйти в тень, чтобы не получить солнечный удар.

Болибошка — маленький старичок, который встречается в лесу путникам и говорит им, что потерял котомочку. И стоит человеку наклониться, чтобы поискать ее, Болибошка прыгает ему на спину, и у его жертвы начинаются головные боли, мигрени, в таком состоянии можно заблудиться и сгинуть в лесу.

В Барнауле поставили "страшную сказку" "Василисса"

В Барнауле поставили «страшную сказку» «Василисса»

Евгения Савина

Восточнославянские русалки — хозяйки водоемов — не имели хвоста, хвост — это позднее западноевропейское влияние. На «русалочью неделю» (или «зеленые святки» — неделя перед Троицей — Прим.ред.) они могли позволить себе что угодно — бегали по полям, сидели на деревьях, забирались в дома и могли защекотать людей до смерти. Девушки оставляли голым русалками свои рубахи, таким образом, откупаясь от них.

— А мы помним разве что Бабу-Ягу, Лешего да Кикимору…

— Мы потеряли не только знания о духах предков. Утеряны многие традиции и почти утерян малый фольклор — потешки, пестушки, поговорки, приметы, загадки.

Очень мало осталось и от настоящих славянских сказок. А ведь раньше сказками объяснялось устройство всего мира, они были связаны с обрядовой деятельностью. Таким образом, шла передача сакральных знаний в устном творчестве. В сказках не было морали, мир не делился на плохих и хороших.

В Барнауле поставили "страшную сказку" "Василисса"

В Барнауле поставили «страшную сказку» «Василисса»

Евгения Савина

Та же Баба-Яга была не злодейкой, а ведуньей, которая много чего знала и ведала. А нога у нее была костяная, потому что она была вхожа в мир мертвых и живых. Печь была проходом в мир мертвых, ушедших предков.

— Поэтому к ней и относились с уважением.

— У нас в пьесе взаимоотношения лесной нечисти и человека подается как тема отношений природы и человека. Люди ходят в лес — как они должны себя там вести? Безусловно, с особым уважением.

Нужно быть чутким к миру, слышать, что он тебе говорит. Сначала Василисса ведет себя в лесу как норовистый подросток, а после того, как сталкивается с лесными обитателями, с другим миром, начинает уже прислушиваться, присматриваться, становится более осторожной.

В Барнауле поставили "страшную сказку" "Василисса"

В Барнауле поставили «страшную сказку» «Василисса»

Евгения Савина

В сцене, когда главная героиня произносит свой самый сильный заговор, я посоветовала актрисе Анастасии Даниловой представить за своей спиной всех своих предков. Этот секрет энергетической мощности мне рассказали в ГИТИСе.

В познании себя, своих корней и строится вся интрига спектакля. Героиня должна узнать, почему она ходит по ночам, говорит на змеином языке…

— Тут мы должны еще вспомнить Гарри Поттера и момент избранности.

— Да, всякий подросток думает, что он избранный. Гарри Поттер потому и стал таким популярным, потому что это мечта каждого — стать супергероем.

— А потом он взрослеет, устраивается в офис и его мечты об избранности разбиваются вдребезги.

— А здесь и кроется самое важное — выбор собственного пути. Можно не работать в офисе, а делать то, что велит душа. Есть тысячи примеров, когда люди в 50−60 лет кардинально меняли свою жизнь.

В Барнауле поставили "страшную сказку" "Василисса"

В Барнауле поставили «страшную сказку» «Василисса»

Евгения Савина

Но если уж ты работаешь в офисе, и это твой осознанный выбор — сделай так, чтобы тебе там не было скучно, добавь творчества, креативности. Переверни мир, как Стив Джобс. За это ты тоже ответственен.

Главное — быть счастливым на своем месте, понять, зачем ты пришел в мир, в этом сверхзадача человека.

Сказка для взрослых

— Сказка — страшная. Чего нам бояться?

— Для меня самые страшные моменты в спектакле — это когда Василисса боится себя, своей природы. Мир ее провоцирует, требует проявить свою силу, а она не знает, что с собой делать. Персонажи нашего спектакля кому-то могут показаться страшными и жестокими, но на самом деле нет ничего страшнее, чем предать себя.

— Вы хотите, чтобы дети смотрели ваш спектакль с родителями. Почему для вас это так важно?

— Потому что мамы и папы часто забывают, что когда-то сами были подростками. А иногда не забывают, но всеми силами стараются сделать так, чтобы дети не совершали их ошибок. Но так не работает.

Подросток должен получить свой опыт сам. Родители должны дать ему поддержку, ощущение безопасности, надежного тыла. А не делать из него юриста или балерину, чтобы реализовать собственные амбиции и мечты. Услышать природу ребенка — великая миссия родителей.

В Барнауле поставили "страшную сказку" "Василисса"

В Барнауле поставили «страшную сказку» «Василисса»

Евгения Савина

Мамы и папы могут увидеть это в нашем спектакле. Родители Василиссы пытаются оберегать ее, защищать, а значит контролировать. И только в финале, они многое переосмысляют и дают сделать ей свой выбор самостоятельно.

— Получается, сказка — ложь, да в ней намек, конкретно тут — родителям.

— Можно сказать и так. Я не люблю, когда говорят, «я лучше знаю, что для моего ребенка хорошо», «так принято», «а что люди скажут», «мы так жили, и он пусть так живет». Все эти фразы и надстройки не про «услышать ребенка», они не позволяют ему найти свой путь, и он вынужден следовать родительской указке или убегать из дома.

Я понимаю, что переходный возраст — это стресс для всей семьи. У меня самой растет подросток.

В Барнауле поставили "страшную сказку" "Василисса"

В Барнауле поставили «страшную сказку» «Василисса»

Евгения Савина

Некоторые родители с ужасом наблюдают, как их милый малыш прекращается в прыщавое существо с длинными руками и ногами, которое еще вдруг перестает их слушаться и начинает хамить, хлопать дверями, запираться в комнате. Принять такую перемену безумно трудно. Надо искать диалог с подростком, ежедневно выстраивать отношения, это важно для его будущего.

Но трудно и самому подростку, который зачастую сам не понимает, что с ним происходит. Так что тут семье можно пожелать только терпения.

— Говорят, сегодня для подростков пишут мало хороших пьес.

— Это неправда — просто те, кто это утверждает, мало читают. Каждый год на конкурс «Маленькая Ремарка» присылают очень много хорошего материала. Единственный «проблемный» возраст, для которого пишут меньше пьес — это 8−12 лет.

Но режиссеры для этого возраста часто берут не драматургию, а прозу, в том числе зарубежную. Есть прекрасные детские издательства, например, «Самокат» или «Розовый жираф». Они проводят разные конференции по детской литературе, составляют на сайте подборки. И многие переводчики зарубежной литературы, например, Ольга Варшавер, новый интересный материал сразу пересылают режиссерам и завлитам театров.

— Какие сказки сами бы посоветовали почитать-посмотреть?

— Я очень люблю все сказки из моего детства. Джон Р.Р.Толкин, Льюис Кэрролл, Кир Булычев, Астрид Линдгрен, Клайв С. Льюис. Обожаю советские фильмы Александра Роу.

Сама я фанат английского писателя Дэвида Алмонда — ставила спектакли по его книгам «Меня зовут Мина» и «Мой папа — птиц». Еще люблю Кейт ДиКамилло, автора «Удивительного путешествия кролика Эдварда». Кстати, эту сказку можно увидеть здесь, в Молодежном театре Алтая. Из российских писателей мне нравятся Ольга Громова, Нина Дашевская и Мариам Петросян.

В Барнауле поставили "страшную сказку" "Василисса"

В Барнауле поставили «страшную сказку» «Василисса»

Евгения Савина

Сейчас при желании можно найти всё, выбор огромен, и множество специалистов помогают понять и изучить огромный мир детской и подростковой литературы.

Понимаю, что сложно, некогда — да, родителем быть трудно. Но интересно.

Что известно о собеседнике

Виктория Печерникова родилась в Москве.

В 2000 году окончила оперное отделение школы «Галина Вишневская». В 2004 году — актёрский факультет Института современного искусства.

До 2010 года работала преподавателем актерского мастерства и ассистентом режиссера в колледже музыкально-театрального искусства № 61 «Галина Вишневская».

В 2015 году окончила режиссерский факультет ГИТИСа.

Работала в разных театрах страны — Et cetera, «Школа современной пьесы», Московском ТЮЗе, театре на Таганке и многих других.

Поставила в Бийске два спектакля — «Фантазии Фарятьева» по пьесе Аллы Соколовой и «Мятель» по произведению Пушкина.

Когда смотреть спектакль

Спектакль «Василисса» можно будет увидеть в МТА 8 и 9 января. Начало в 17:00, цена билета — 250−400 рублей.

  • Сказка про ласточку для детей 5 6 лет
  • Сказка про левшу который блоху подковал
  • Сказка про курочку рябу и десять утят
  • Сказка про курочка кури абу
  • Сказка про курочку рябу на английском языке с переводом на русский