Сказка про курочка кури абу

Ответы на вопросы учебника литература 5 класс, 1 часть, коровина, страницы 148-149размышляем о прочитанном1. понравилась ли вам сказка? увлекли ли

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 148-149

Размышляем о прочитанном

1. Понравилась ли вам сказка? Увлекли ли вас события, происходящие с Алёшей? Менялось ли ваше отношение к герою сказки по ходу чтения? Почему?

Это очень интересная и увлекательная сказка. Она мне понравилась.

Отношение к Алёше у меня менялось, в зависимости от его поступков. В начале сказки я его жалела, он вызывал симпатию. Когда он загордился, мне стало стыдно за него. Когда он переболел и исправился, я вновь сочувствовала ему.

2. Перечитайте описание Петербурга и дома, в котором располагался пансион. Как вы думаете могло ли быть такое детальное описание в народной волшебной сказке? Если нет, то почему?

В народных сказках не может быть столь детальных описаний.

Они изначально были устными, передавались от рассказчика к рассказчику, а в таком случае передаются лишь основные события, мелкие детали каждый рассказчик придумывает сам. Невозможно запомнить и повторно воспроизвести такое детальное описание какого-нибудь дворца или избушки на курьих ножках.

3. Почему Алёша «пристально смотрел в круглые дырочки, которыми усеян был забор»? Что он хотел увидеть? Чего ожидал? Почему его разочаровал приезд директора?

Алёша мечтал увидеть волшебницу, которая провертела для него эти дырочки, как он думал. Он ждал, что волшебница принесёт игрушку или письмо от родных.

Также Алёша ждал приезд директора. Он представлял его рыцарем из романов, которыми зачитывался. Но приехал обычный лысый человек. Для Алёши такой неказистый директор стал разочарованием.

4. Как Алёша спас Чернушку? Перескажите эпизод спасения от лица Алёши, передавая те чувства, которые он переживал.

Алёша спас Чернушку, выкупив её у кухарки, хотевшей зарезать курицу.

Пересказ эпизода спасения Чернушки от лица Алёши

В тот день я как обычно кормил курочек. Вдруг я увидел, как во двор вышла кухарка Трина с огромным ножом. Я знал, что кухарка убивает кур и петушков, и моё сердце сжалось от предчувствия беды.

Я стал размахивать руками, отгоняя кур, потом встал и бросился прочь. Я не хотел, не мог видеть, как кухарка поймает кого-нибудь из моих любимцев. Мне хотелось плакать от горя.

Позади что-то кричала кухарка, но я не слушал её, убегая всё дальше. Как вдруг голос Чернушки пробился до моего сознания. Чернушка громко кричала от страха, и я понял, что Трина поймала именно её.

Забыв про страх, я бросился обратно и запрыгнул на шею кухарке. Та от неожиданности выпустила Чернушку и курица взлетела на крышу, торжествующе вереща. Трина начала было ругаться, но я протянул ей империал, единственное богатство, которое у меня было. Мне было не жаль расставаться с деньгами, ведь я спасал жизнь своего друга.

Трина взяла деньги, Чернушка была спасена, я был счастлив.

5. Как менялся характер Алёши после того, как король вручил ему конопляное семечко? Расскажите об этом подробно от лица одного из одноклассников Алёши.

Характер Алёши испортился. Он стал важничать и считать себя умнее всех.

Рассказ о характере Алёши от лица его товарища

Я давно знаю Алёшу и даже дружил с ним. В то время он был скромным и добрым мальчиком, которого все любили. Если его наказывали, то Алёшу все жалели.

Но потом с ним что-то случилось. Характер Алёши стал меняться не в лучшую сторону. Он грубил, стал заносчивым, считал себя умнее всех.

И постепенно от Алёши все отвернулись. Мы больше не были с ним друзьями, а когда он попытался обратиться ко мне, я просто отвернулся.

А Алёша стал врать и выдумывать небылицы. За этого его строго наказал учитель и никому не было жаль Алёшу.

После наказания Алёша долго болел, а когда поправился, вновь стал нормальным мальчиком. Алёша опять был скромным и добрым. Постепенно к нему стали относиться лучше, а я думаю, что мы снова подружимся.

6. Почему Алёша стыдился рассказывать кому-либо о том, что с ним произошло?

Алёше было стыдно вспоминать своё некрасивое поведение и трусость. Он хотел бы вычеркнуть этот эпизод не только из памяти, но и из жизни..

7. Похож ли Алёша на героя русских народных волшебных сказок? Положительный он герой или отрицательный? Бывают ли такие герои в народных сказках?

Алёша совершенно не похож на героя волшебной сказки. Он обычный мальчик, такой как все вокруг. Он не очень смел и может ошибаться.

Алеша не положительный и не отрицательный герой. В начале сказки он совершает добрые поступки и является положительным героем. В середине Алёша совершает глупости и ведёт себя плохо. Он становится отрицательным героем. В конце он исправляется и вновь оказывается героем положительным.

Таких героев в волшебных сказках нет. Там они либо положительные, либо отрицательные.

Обогащаем свою речь

1. Объясните слова, подберите синонимы, составьте в ними предложения.

Суровый. Строгий, сердитый. Учитель был суровым, но справедливым.

Дряхлый. Старый, слабый. Дряхлый дед сидел на лавочке.

Отдалённый. Далёкий. Отдалённый холм зарос лесом.

Неведомый. Незнакомый, неизвестный. Неведомый зверь оставил следы на тропе.

Невиданный. Чудесный, неизвестный. Невиданный мир лежал за рекой.

Грозный. Сердитый, строгий. Грозно посмотрел он на меня.

Тужить. Грустить, печалиться. Не надо тужить о лете.

Снарядился. Собрался, приготовился. Он снарядился в поход.

Желанный. Ожидаемый, вожделенный. Желанный случай представился скоро.

Трезвонить. Звонить, болтать. Хватить трезвонить о ерунде.

Перечить. Идти наперекор, прекословить, огрызаться. Будешь перечить — быть тебе битым.

Потешить. Веселить, смешить. Учитель потешил учеников смешным заданием.

Печальный. Грустный, невесёлый. Печальный страус смотрел на закат.

2. Найдите в сказке Погорельского слова, которые редко используются в современной речи (например: нынешний, пансион, сказывал, говаривал, утешение). Подумайте, какие из них незаслуженно мало используются в современной речи.

Слова, которые редко используются в современной речи:

Помещался, славный, заступали, нежели, тогдашний, содержатель, дортуары, письмецо, бранчливая, возымел, с горестию, умильно, ободрился, шандалы, кисейные, учительша, несбыточное, яхонты, насилу мог, особливо, обхождение.

Мне нравится слово Учительша и жаль, что сейчас его не используют. Оно кажется мне более ласковым, чем привычное Учительница.

AVvXsEitAVtu8owCdtynOSnEUduV7Ph qWPIzGJvCIv3uFhXoGa2REgEF lHA3l1KhYIA4tRtFAtFCVD90J8i822qemWeG6K5i1AgvccqHmz8n49 MdpyCGW5tQVLph1g09zVWbUyIGWrPM84I9G 2fkxry2tmnh232uXuKZ5 z1zk0EvZ8 GclKtw3OGF7wg=w344 h400

Дорогие читатели нашего сайта! Вы заметили, что куры в рекламе и рекламные ролики с участием курицы все чаще стали появляться на наших экранах? Сегодня будем развлекаться, и смотреть рекламу с участием наших любимых питомцев. Вернее, с участием тех курочек, на которых пал режиссерский выбор,  они были приняты в актерский коллектив рекламных студий. И много фото с участием кур в рекламе!

Куры в рекламе и рекламные ролики с участием курицы

«МОТОР, КАМЕРА! КУДАХ-ТАХ-ТАХ! СНЯТО!»

Если привычным явлением считается появление в рекламном кадре котиков и собачек, и работает этот метод безотказно, то чем можно было бы еще удивить публику?

Специалисты творческой команды креативного департамента компании LG, гиганта в сфере производства электроники, нетривиально подошли к вопросу — тестировали функции новой камеры высокого разрешения при участии курицы в рекламе.

Птица-актер была одета в обмундирование, которое составлял эргономичный шлем с вмонтированным тестируемым оборудованием.

Далее курочку ожидали увлекательные приключения: наша любимица каталась на катере, мотобайке, участвовала в погоне за собакой и, стоит признать, великолепно справилась со своей ролью активного драйвера.

Мы не станем утверждать, что курочка сама осталась в восторге от своего успеха – на протяжении всего ролика можно слышать ее возмущение – причитание-кудахтанье.

Если прочесть комментарии под видео, то можно увидеть – многие пользователи жалеют бедную птичку, что не умалило расчетов маркетологов – реклама с курицей в короткие сроки набрала более двух миллионов просмотров.

Куры в рекламе кроссовок

«КРОССОВКИ ДЛЯ КУРОЧКИ-REEBOK»

Известная фирма спортивного снаряжения и обуви удостоила чести курочку и выпустила рекламный ролик, ставший топовым в рамках промо-кампании «Free Range».

В основе идеи клипа от «Reebok» лежит извечное стремление к свободе выбора, именно по этой причине главной героиней по сценарию была выбрана особа, решившаяся на побег из птичника.

Реклама Мерседес с курицей

«КУРИНЫЙ ФОРСАЖ — I»

Надо сказать, что реклама с пернатой актрисой вошла в список трендов сезона, и не менее забавный промо-ролик спродюсировал автогигант Mercedes-Benz. Целевая аудитория отозвалась весьма бурно, признав его лучшим в истории рекламных кампаний от западногерманского автопроизводителя.

В промо-видео не задействованы мировые звезды, здесь вы не обнаружите ярких спецэффектов, режиссура и постановка ограничивается танцующими птичками.

Суть рекламного продукта выражается в необычном и незатейливом подходе. Речь идет о новой системе электронного контроля подвески, способной настолько качественно предугадывать качество дорог, что адаптирует механизмы к работе в актуальных условиях дорожного покрытия.

А а поездка в транспортном средстве, укомплектованном подобными инновационными стабилизирующими системами, доставляет массу удовольствия!

Куры в рекламе Ягуар

«КУРИНЫЙ ФОРСАЖ — II»

Реклама Мерседес, снятая с участием курочек, получила ответ от компании Jaguar, маркетологи которой высмеяли (в рамках допустимых этических норм конкуренции) интеллектуальную систему стабилизации.

Сюжет от британского автопрома «как две капли воды» схож с оригиналом от немцев, начинаясь так же, где сотрудник в белом халате и перчатках, сосредоточившись на своей работе, поднимает, опускает и поворачивает невозмутимую птичку, а голова той, в свою очередь, остается в стабильном вертикальном состоянии.

Но, вот незадача, нашу героиню постигает внезапный форс-мажор – из рук мужчины ее выхватывает ягуар. Известно, что при съемках материала не пострадала ни одна квочка.

ПИК МОДЕЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ

Профессиональная реклама от ведущих брендов мирового уровня вдохновляет сегодня многих авторов-аниматоров, и на данный момент в сети доступно огромное количество пародий на описанные выше клипы.

«Куриная кинематография» взбудоражила умы подписчиков, сотни из них устремились проводить такие незатейливые испытания, а на роль испытуемых «пригласили» своих питомцев.

Куры в рекламе Ментос

Куры в рекламе безопасных товаров для детей

«ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ»

Разумеется, не мешало бы отметить, что идея съемки клуш в клипах применяется не впервой. Около четырех лет на просторах глобальной сети гуляет любопытная аниматорская работа с названием «Куриное техно».

На этом успех актерской деятельности курочки не заканчивается, а мы будем ждать от нее новых ролей и кино-подвигов, смотреть, веселиться, восхищаться великолепной драматургией PR-кампаний с участием наших любимых пернатых питомцев!

Куры в рекламе фото

Чикен Фри в Бургер Кинг

Печатная реклама “Chiken” от бренда быстрых обедов Like it Lean. Рекламное агентство TBWA HuntLascaris.

koko1

“Реально хорошая машина разделки кур”. Бренд Real Good, Индия. Рекламное агентство DDB Mudra Group.

koko2

koko3

koko4

Упаковка для продуктов M Wrap.

koko5

“Если она по-новому открывается”. Немецкий магазин breuninger.com.

koko6

Придай своей еде международный вид. Кулинарный сайт cocinadelmundo.com.

koko7

“Уникальные подарки, которые помогают бороться с голодом, бедностью и социальной несправедливостью”. Международная благотворительная организация Oxfam. Рекламное агентство Proximity, Чикаго.

koko8

Знаменитая реклама подвески «Magic Body Control» от Mercedes-Benz, вызвавшая множество пародий от других брендов авто.

Реклама автомобиля Nissan Altima. Чтобы не рисковать своей жизнью при встрече с этим автомобилем куры предпочитают переходить дорогу под землей. Авторы — агентство TBWAChiatDay.

koko9

Французская социальная реклама о поведении в общественном транспорте. “Когда ее признание на 86 децибел больше не является конфиденциальным”.

koko10

Рекламная кампания лондонского premium-универмага Harvey Nichols, сообщающая о грядущих скидках. Магазин призывает покупателей “попытаться остаться спокойными” и не терять голову.

koko11

koko12

koko13

Реклама таблеток от газообразования Gas-x Ultra Strength. “Наслаждайся едой, которую ты любишь, без газа”.

koko14

Креатив на куриную тему от Garrigosa Studio.

koko15

“Гигантские яйца” от американской художницы Глории Вест.

koko16

Реклама холодильников Candy, которые способны оставить курицу “в живых”.

koko17

Реклама замороженных рыбных продуктов шведского бренда Findus. “Что бы мы делали без рыбы?”

koko18

“Курица-борец” с алкогольным опьянением от Alka Seltzer. Рекламное агентство BBDO, Гватемала.

koko19

Реклама мясных блюд ресторана Assim Assada из Сан-Пауло, созданная бразильским агентством Y&R.

koko20

Реклама микроволновой печи от Panasonic, которой не требуется вращательный механизм. Слоган рекламы “Прекрати вращать свою еду”. А куриное мясо приготовитсябыстро и вкусно!

koko54

koko55

Жутковатая реклама средства от засора раковины Kiwi Kleen.

koko21

Реклама триммера от Braun Silk Epil.

koko22

Реклама освежителей воздуха Febreeze.

koko23

Гриль Cadence Grill, которая избавляет от жира.

koko24

Реклама кухонных перчаток Scotch-Brite.

koko25 1

Курицы в рекламе фото

Реклама языковой школы Avista. Агентство Publicis решило поиграть словом “cock”, которое в английском языке означает одновременно “петух” и “мужской половой член”. Новобранцам предлагается узнать разницу между этими словами, подучив английский.

koko26

Мерло от Aurora, которое очень подходит к птице.

koko27

Петух, который встал пораньше, спутав белье, вымытое порошком Ariel, с солнцем.

koko28

Реклама фермерского рынка Pickering Town Centre в Онтарио (агентство Elixir), призывающая “принести ферму домой”.

koko29

Кофейный петушок от Nescafe.

koko30

Наушники от Sony, которые обещают 99%  шумоизоляции. Авторы — агентство Pkp Bbdo.

koko31

Суп быстрого приготовления Mizup от Bimbo, который оживает в процессе приготовления.

koko32

Little India решили для аппетита вспомнить камасутру, обозвав сие бесстыдство “Горячая индийская курочка”

koko33

Социальная реклама от бельгийской правозащитной организации GAIA. Направлена на привлечение внимания содержания кур-несушек, вынужденных всю жизнь сидеть в тесных клетках в неподвижном состоянии.

koko35

Kodak с помощью курицы решил продемонстрировать бессмертность своих батареек.

koko36

Организация по борьбе за права животных PETA вот таким вот образом решила сделать внушение мясоедам.

koko37

Реклама спа-салона Qeen Bee Waxing от агентства Hanlon

koko38

Горчица McCormick делает курицу красивее, утверждает мексиканское агентство Publicidad Augusto Elias.

koko39

Кофе Red Rooster: “Проснись, черт возьми!”

koko40

Креативный календарь на 2017 год с сосательными петушками.

koko41

Жевательная резинка Orbit: “Не дай обеду встретиться с завтраком”.

koko42

“Всегда первый”. Экспресс-доставщик грузов DHL нашел ответ на одну из главных куриных загадок о том, что же было раньше — курица или яйцо.

koko43

Макдоналдс решил изобразить чикенбургер с помощью фирменных бумажных пакетов.

koko44

Реклама линейного оборудования бразильской компании COBRA, которая обещает увеличить ценность произведенного мяса.

koko45

Мясной бренд “Петелинка” решил с юмором подчеркнуть экологичность своего производства.

koko46

“Готовая курица не повредит вам!”. Рекламное агентство GMP, Румыния.

koko47

Реклама таблеток Alka seltzer предостерегает от “злых продуктов”.

koko48

В еде могут сидеть враги, как в троянском коне. Поэтому следует остерегаться неприятных сюрпризов, считает Alca-Luftal Antacid.

Куры в рекламе и рекламные ролики с участием курицы.

Еще одна реклама, которая понравится гастроэнтерологам. Рекламируются таблетки “Тальцид” от Bayer, помогающие от изжоги или повышенной кислотности.

koko50

Две жареные курочки верхом на чешском пиве Budweiser.

koko51

Королевское мясное ассорти от ресторана Tendall grill, куда помимо курицы входят свинья, корова и козел.

koko52

OGILVY & MATHER, Сингапур. Страшный принт о том, как человек и курица поменялись местами и как с этим бороться.

koko53

Источник ©www.1000ideas.ru

Вам понравились наши советы? Делитесь с друзьями в соц. сетях!

Выбираем самые современные инкубаторы

Смотрите современные товары для птицеводов и животноводов, которые укрепляют здоровье питомцев и облегчают наш труд. 

     Ïðîèñõîæäåíèå è çíà÷åíèå ôàìèëèè Êóðî÷êèí ó ìåíÿ íå âûçûâàëè ñîìíåíèé äî îïðåäåë¸ííîãî ìîìåíòà. Êàê è ó öûïëÿò îò ÿéöà êóðèöû. Îíà ìíå âñåãäà êàçàëîñü ÿñíîé è ïîíÿòíîé, åñëè áû íå îäíà ïóòàíèöà. Åñëè áû íå îäèí ðèñóíîê «Èçáóøêè íà êóðüèõ íîæêàõ» è íå äðåâíåðóññêîå çíà÷åíèå: cur — ïåòóõ, ïåðåâåðíóâøèå ìî¸ ñîçíàíèå. Êóðüè íîæêè îêàçàëèñü ñî øïîðàìè, à ðóáåö — ïåòóõîì. Ìèð ïåðåâåðíóëñÿ «êóðàì íà ñìåõ», êàê ãîâîðÿò î ÷¸ì-íèáóäü ñîâåðøåííî íåëåïîì. Êîðíè ôàìèëüíîãî äðåâà ÷óòü íå âûñêî÷èëè èç çåìëè. Ñòàðûé äóá çàøàòàëñÿ. Äîìàøíÿÿ ïòèöà, ñàìêà ïåòóõà êóðèöà — êóðûöà íà áåëîðóññêîì ÿçûêå. «Ðóáåö, ïîìèìî îáû÷íîãî óïîòðåáëåíèÿ, ýòî ñëîâî, êàê è êóðûöà, ÿâëÿåòñÿ ñìÿã÷àþùèì ñèíîíèìîì íåöåíçóðíîãî ñëîâà, êîòîðûì íàçûâàþò æåíñêèé äåòîðîäíûé îðãàí, íî åñëè êóðûöà ïðîãîâàðèâàåòñÿ â îñíîâíîì æåíùèíàìè, òî ðóáåö — ïîãðóáåå, ñ íàë¸òîì òðàâìàòèçìà — ìóæ÷èíàìè». Àëåêñàíäð Øåðñòþê (Ãîâîð Ñòàðîäóáüÿ). Ðóáöû âëèÿòåëüíûå çåìëåâëàäåëüöû â Ñòàðîäóáñêîì êðàå, Ðóáåö èçâåñòíûé èñòîðè÷åñêèé ïåðñîíàæ âðåì¸í Èâàíà Ãðîçíîãî, Ðóáöîâ ó÷èëñÿ ñî ìíîé â îäíîì êëàññå. Ðóáëü ýòîé æå ýòèìîëîãèè, ÷òî è ðóáëåíàÿ èçáà. Âîçíèêíîâåíèå îáðàçà Èçáóøêè íà êóðüèõ íîæêàõ èñòîðè÷åñêè ñâÿçûâàåòñÿ ñ äåðåâÿííûìè ñðóáàìè, êîòîðûå â äðåâíîñòè íà Ðóñè ñòàâèëèñü íà ïåíüêè ñ îáðóáëåííûìè êîðíÿìè, ÷òîá ïðåäîõðàíèòü äåðåâî îò ãíèåíèÿ. Òàê äà íå òàê.  ïåðâóþ î÷åðåäü ýòî æèëèùå, à ïîòîì óæå (èçáà) Áàáû-ßãè â ðóññêèõ âîëøåáíûõ ñêàçêàõ. Îõðàíÿåò èçáóøêó Áàáà-ßãà ñàìà. «Èçáóøêà î êóðèíîé íîæêå, îá îäíîì îêîøêå, ñ êðûòûì êðàñíûì êðûëüöîì»; «íà êóðèíûõ ëàïêàõ, íà âåðåòåííûõ ïÿòêàõ» — ñòîÿëà â ëåñó íà äâóõ îãðîìíûõ êóðèíûõ íîãàõ, êîòîðûå ïîâîðà÷èâàëè èçáóøêó ïî ïåðâîìó òðåáîâàíèþ «äîáðà ìîëîäöà». Åãî ðå÷ü íå îòëè÷àëàñü ñëîâåñíûìè èçûñêàìè è ñ áóêåòàìè öâåòîâ ê íåé íå ïîäõîäèë, âñ¸ áûëî ïðîñòî, ïî-æèòåéñêè: «Èçáóøêà, èçáóøêà, ïîâåðíèñü êî ìíå ïåðåäîì, ê ëåñó — çàäîì!». È îíà èñïîëíÿëà æåëàíèå. «Ïîâåðíèñü òóäû äâîðöîì, ñþäû êðûëüöîì», «Âîðîòèñü, èçáóøêà, ê ëåñó ãëàçàìè, êî ìíå, ìîëîäöó, âîðîòàìè». È îíà ïîääàâàëàñü óãîâîðàì. Îëèöåòâîðÿëà ëè ìåñòî ïåðåõîäà èç çåìíîãî ìèðà â ïîòóñòîðîííèé ìèð, ïîâîðà÷èâàÿñü? Äîïîäëèííî èçâåñòíî îäíî, èçáóøêà îòêðûâàåò ñâîþ äâåðü òî â ìèð æèâûõ, òî â ìèð ì¸ðòâûõ, ïîýòîìó ãåðîé íå ìîæåò ñòóïèòü íà çåìëþ ïîòóñòîðîííåãî ìèðà è âûíóæäåí èäòè ïî íèòêå ðàçìàòûâàþùåãîñÿ êëóáêà. Áàáóøêà æå, èçãîòîâèâ ëîïàòó íàïåðåâåñ, ïîäæèäàåò ó çåâà ðóññêîé ïå÷êè, êîãî áû åé èñïå÷ü åù¸…

      Îäíàêî èçáóøêà íà êóðüèõ íîæêàõ íå äîëæíà ïðåãðàæäàòü ïóòü êóðíîñîìó ãåðîþ ê åãî âîëøåáíîé öåëè, êàê ýòî áûâàåò â ñêàçêàõ. Ïåðâûå ôàìèëèè, êîòîðûå ñòàëè çàðîæäàòüñÿ â XV-XVI âåêàõ, ïîíà÷àëó îáîçíà÷àëè îò÷åñòâî, òàê ñ÷èòàþò ñïåöèàëèñòû è ôàìèëèÿ-î-âåäû. Íå çíàþ, êàê ïðàâèëüíî íàçâàòü ýòèõ ëþäåé, çàíèìàþùèõñÿ ðàñøèôðîâêàìè ôàìèëèé â ñòèëå òðàíñãåíäåðà, íî íåäàâíî íàø¸ë ó íèõ, ÷òî Çàâàöêèé — ëèõîé ÷åëîâåê, çëîäåé è ïðî÷åå (îò ïîëÿêà êîðíåì), åñòåñòâåííî, ÿ çàèíòåðåñîâàëñÿ âûâîäàìè, èçó÷èë òåìó è ó ìåíÿ îêàçàëîñü âñ¸ ñîâåðøåííî íàîáîðîò. Ïðîçâèùå íåñ¸ò èíóþ èíôîðìàöèþ î íîñèòåëå ôàìèëèè. Ýòî ôàìèëèÿ ìîåãî äåäà è ìàìû, ìèëåéøèå ëþäè è ñ ïîëÿêàìè ýòî íèêàê íå ñâÿçàíî — ÷èñòî ðóññêàÿ ôàìèëèÿ îò ÿçû÷åñêèõ ïðîçâèù, êîòîðàÿ îáîøëà Åâðîïó è îáëàäàòåëè å¸ îêàçàëèñü èç äðåâíåãî ãîðîäà Ñòàðîäóáà. Åñëè áû îíè áûëè ïîòîìêàìè ïîëÿêîâ-ëÿõîâ, òîæå íå áåäà. Âåäü ëÿõ = ë¸ä, è ÷òî â ýòîì òàêîãî? Åñëè êîìó-òî èíòåðñíà ýòèìîëîãèÿ ëÿõà — ñì. ñòàòüþ ïî ññûëêå íèæå. Ñëîâî ôàìèëèÿ îçíà÷àåò — ñåìüÿ. Ïîíÿòèå ñåìüè, íàðîäà è ýòíîñà ó ðàçíûõ ñïåöèàëèñòîâ ðàçíîå. Äà ÷òî òàì ãîâîðèòü, äàæå ñëîâî ÷åëîâåê ó êàæäîãî âûçûâàåò ñâîè àññîöèàöèè (÷èòàéòå ñòàòüè îá ýòèìîëîãèè ×åëîâåê è Çàâàöêèé). Íà÷èíàþ âíèìàòåëüíî ïðèñìàòðèâàòüñÿ ê ïèñàíèíå: «Ïåðâûå ôàìèëèè… ïîíà÷àëó îáîçíà÷àëè îò÷åñòâî». Ñ êàêîé ñòàòè? Êñòàòè, ïî îò÷åñòâó îáðàùàþòñÿ â Èçðàèëå, â Ðîññèè è Áåëàðóñè. Ó ïðîòåñòàíòîâ ïî ìàòåðè, âåçäå ïî-ðàçíîìó. Åêàòåðèíà Âåëèêàÿ — óðîæä¸ííàÿ Sophie Auguste Friederike von Anhalt-Zerbst-Dornburg, à â ïðàâîñëàâèè — Åêàòåðèíà Àëåêñååâíà. Èëè âîò ïðèìåð: ïóøêà, à ñ ñóôôèêñîì — Ïóøêèí. Êóðî÷êà — Êóðî÷êèí. Ïî çàêîíó ðóññêîãî ÿçûêà ïðèíàäëåæíîñòü ïåðåäàâàëàñü ïðè ïîìîùè îïðåäåëåííûõ ñóôôèêñîâ. Èìåíà è ïðîçâèùà, îêàí÷èâàþùèåñÿ íà -î, -îé èëè òâåðäóþ ñîãëàñíóþ, ïî òðàäèöèè ïðèîáðåòàëè ñóôôèêñ -îâ, à èìåíîâàíèÿ íà -à èëè -ÿ – ñóôôèêñ -èí. Òàêèì îáðàçîì, ïîòîìêè Èâàíà ïîëó÷àëè ðîäîâîå èìÿ Èâàíîâû, à äåòè Êóðî÷êè — Êóðî÷êèíû. Äîïóñòèì, ÷òî ýòî òàê è åñòü, íî ãäå òóò îò÷åñòâî? Èëè ïðåäîê «êóðî÷êà», ýòî ìóæ/îòåö è îí îò êóðêà? Îêóðêà èëè êóðêà ïèñòîëåòà, ìåíÿ ýòî çàèíòåðåñîâàëî. Íó, ðàç ïî îò÷åñòâó-îòå÷åñòâó, êàê ïèøóò, â ÷¸ì æå èìÿ ïðÿ÷åòñÿ. Íà ñëîâî Êóðî÷êà â ñëîâàðÿõ åñòü îòâåò — ñàìêà ïòèö îòðÿäà êóðèíûõ è ðÿäîì — ñêàçêà «Êóðî÷êà ðÿáà». Ýòèìîëîãèÿ: ïðîèñõîäèò îò ?? Äâà âîïðîñèòåëüíûõ çíàêà. «Êóðèöåé», êðîìå äîìàøíåé ïòèöû, íàçûâàëè ìíîæåñòâî âåùåé: îïðåäåëåííûé òèï ñòðîïèë íà èçáàõ, êðþê äëÿ ïîëîòåíöà, ëîâóøêó äëÿ ùóê è äð.

      Ôàìèëèÿ Êóðî÷êà îòíîñèòñÿ ê ðàçðÿäó äîâîëüíî ìàëîðàñïðîñòðàíåííîé â ãåîãðàôè÷åñêèõ ðåãèîíàõ Ðîññèè.  äîøåäøèõ äî íàøèõ äíåé óíèêàëüíûõ èñòîðè÷åñêèõ ñïðàâêàõ îäíîôàìèëüöû áûëè âàæíûìè ïåðñîíàìè èç ðóññêîãî ïñêîâñêîãî äóõîâåíñòâà â 15-16 âåêàõ, íîñèâøèõ ïî÷òåííóþ öàðñêóþ ïðèâèëåãèþ. Ïåðâûå óïîìèíàíèÿ ôàìèëèè ìîæíî íàéòè â ðååñòðå æèòåëåé Äðåâíåé Ðóñè â ïîðó ïðàâëåíèÿ Èâàíà Ãðîçíîãî. Ó öàðÿ ñóùåñòâîâàë îñîáåííûé ñïèñîê çíàòíûõ è áëàãîçâó÷íûõ ôàìèëèé, êîòîðûå äàâàëèñü ïðèáëèæåííûì â ñëó÷àå îñîáîãî ðàñïîëîæåíèÿ èëè íàãðàäû. Òåì ñàìûì íàñòîÿùàÿ ôàìèëèÿ ïðîíåñëà ëè÷íîå èíäèâèäóàëüíîå ïðîèñõîæäåíèå è ÿâëÿåòñÿ èñêëþ÷èòåëüíîé. Íàïèñàíèå ôàìèëèè ëàòèíèöåé: KUROCHKA. Ñâÿùåííèêè èç ðóññêîãî äóõîâåíñòâà ïåðåêëèêàþòñÿ ïðîçâèùàìè ñ èñïàíñêèìè è íàçâàíèåì ìåñòíîñòè. Ãîðîäñêîé ïëÿæ â Òîððåâüåõå Äåëü Êóðà (Playa Del Cura) — ïëÿæ Ñâÿùåííèêà, åñëè áóêâàëüíî. Ñâÿùåííèê êàòîëè÷åñêîé öåðêâè. Ñëîâî cura (êóðà) — èçëå÷èâàòü, ë³êóâàòè, ëÿ÷ûöü.  ñâîþ î÷åðåäü KUR OCHKA = ÏÈËŎÀ ×ÀØÀ (ïè-ëå÷å ÷àøà). Íà ñëàâÿíñêèõ íàðå÷èÿõ êóðèöà òàê æå — piletina. Ëå÷åáíàÿ, èñöåëÿþùàÿ ÷àøà… ñ êðàñíûì êðåñòîì è çìèåì âîêðóã íîæêè… Äà ýòî æå îáðàç ìåäèöèíû! Òî÷íî. Íåñêîëüêî ðàç áûë â Âàëåíñèè, êðóòèëñÿ â ñîáîðå âîêðóã ÷àøè Ãðààëÿ è íå ïîíèìàë ñìûñëà… Îáèäíî. À ñêîëüêî ðàç êóïàëñÿ íà Äåëü Êóðà, ÿ ïîäîçðåâàë, ÷òî â ÷åñòü îòöà è äåäà ìîåé ôàìèëèè, íî íå íàñòîëüêî æå… KUROCHKA — KOKO; (ñëîâàö), ÊÎÊÎØÊÀ (ñåðá), SLEPICE (÷åõ). Çíà÷èò, ó ìåíÿ áûëà êóðèíàÿ ñëåïîòà… Âîò îòêóäà êîêîøíèê â âèäå ñîëíöà (óáðàíñòâî íàöèîíàëüíîãî êîñòþìà æåíùèíû), è âîò ïî÷åìó òàê íàçûâàåòñÿ «Êóðèíûé Áîã» (êàìåíü ñ îòâåðñòèåì êîòîðûé íàõîäèë íà ïëÿæå) åù¸ åãî íàçûâàþò Áîãëàç…

      Êîíñòðóêöèÿ òåðìèíîâ, ñëåïëåííûõ èç áóêâ (ïðîçâèù/ôàìèëèé/òîïîíèìèêè) Ïóøêèí è Êóðî÷êèí îäèíàêîâà. Ðàçáèðàÿñü ñ ïðîçâèùàìè Ïóøêèí è Êàêóøêèí (êóïåö, èìåíåì êîòîðîãî íàçâàí Êîêóøêèí ìîñò â Ñàíêò-Ïåòåðáóðãå), óñòàíîâèë, ÷òî èõ êîðíè íå îò ïóøêè è íå îò òó÷íîãî ïðåäêà ïðîçâèùåì Ïóøêà, à îò óøêà. È òîëüêî ýòî îïðåäåëåíèå ïîçâîëèëî óñòàíîâèòü ñâÿçü ñ ïðåäêîì Ðàäøà, âûõîäöåì èç Ïðóññèè. Çà ñîòíè ëåò ïîñëåäîâàëî íåñêîëüêî ïåðåèìåíîâàíèé, â òîì ÷èñëå ðåëèãèîçíûõ è âîò óæå â èõ äîìå — ðîäîâàÿ èêîíà Êîçåëüñêîé Áîæèåé ìàòåðè. Ó ìåíÿ íåò òàêîé ðîäîñëîâíîé, êîòîðàÿ áû ñîõðàíèëàñü ñ 16 âåêà, òåì áîëåå ñ 12, îäíàêî, ïîíèìàíèå, êàê ýòî ïðîèñõîäèëî íà ïðèìåðå äðóãèõ, ïîçâîëÿåò ïðåäïîëîæèòü, ÷òî è ñ ôàìèëèÿìè ïðàäåäîâ ïðîèñõîäèëî òî æå ñàìîå. Ñî ñëîâ Àëåêñàíäðà Ñåðãååâè÷à, åãî ïðåäîê Ðà÷à: «Ìû âåäåì ñâîé ðîä îò ïðóññêîãî âûõîäöà Ðàäøè èëè Ðà÷è («ìóæà ÷åñòíà», ãîâîðèò ëåòîïèñåö, ò. å. çíàòíîãî, áëàãîðîäíîãî), âúåõàâøåãî â Ðîññèþ âî âðåìÿ êíÿæåíèÿ ñâ. Àëåêñàíäðà ßðîñëàâè÷à Íåâñêîãî…». Ðîññèè, êîíå÷íî æå, íèêàêîé áûòü íå ìîãëî ïðè À. Íåâñêîì, ïðîñòî ýòî òàêîé îáîðîò ðå÷è. Íî, ÷òîáû îò ïðîçâèùà Ðà÷à ïðîñëåäèòü èçìåíåíèÿ äî ôàìèëèè Ïóøêèí, îäíîé «ïóøêè» ñëîâî âåäàì ÿâíî áû íå õâàòèëî. Ïîýòîìó ýòèìîëîãèÿ — Íàøåìó Âñ¸ — îñòàâàëàñü íå âûâåäåííîé. Ðà÷à, íè ÷òî èíîå: ðàøà — ðóññêèé è òàê äàëåå, ñì. ñòàòüþ.

     äðåâíîñòè íà Ðóñè ñóùåñòâîâàëà ñâîÿ ñèñòåìà èìåíîâàíèÿ ëþäåé, ñîãëàñíî êîòîðîé ðåá¸íêó ïðè ðîæäåíèè äàâàëîñü èìÿ, îòðàæàâøåå îñîáåííîñòè åãî âíåøíîñòè èëè ïîâåäåíèÿ, îáñòîÿòåëüñòâà ïîÿâëåíèÿ íà ñâåò, îòíîøåíèå èëè ïîæåëàíèå ðîäèòåëåé è òàê äàëåå. Òðàäèöèÿ äàâàòü ðåáåíêó íàðÿäó ñ õðèñòèàíñêèì èìåíåì åùå îäíî, ÿçû÷åñêîå, ñîõðàíÿëàñü î÷åíü äîëãî. Êîãäà ïèøóò «èñêîííî ðóññêîå», ÿ ê ýòîìó îòíîøóñü ñ îñòîðîæíîñòüþ, ïîòîìó ÷òî ðóññêèé — íå íàöèîíàëüíîñòü, à âåòõîçàâåòíàÿ îñîáåííîñòü. Íå ñòîèò ïóòàòü ÂÇ è ÿçû÷åñòâî, ñìåøèâàÿ ïîíÿòèÿ. Òàê íàçûâàåìîå, «ÿçû÷åñêîå» è «ìèðñêîå èìÿ», ïîñòåïåííî ïðåâðàùàëèñü â ñåìåéíûå èìåíîâàíèÿ, êîòîðûå íîñèëè ïðàêòè÷åñêè âñå, âïëîòü äî XVII âåêà. Êîãäà ïèøóò — «âñå ðîññèÿíå äî XVII âåêà», òî òàêîé îáîðîò ðå÷è âûçûâàåò íåäîâåðèå ê ñòàòüå è âûâîäàì îò àâòîðîâ. Î êàêèõ ðîññèÿíàõ äî 1600 ãîäà îíè ãîâîðÿò?

    Óìåíüøèòåëüíî-ëàñêàòåëüíàÿ ôîðìà îò «êóðèöà» — êóðî÷êà, ñðàâíèâàþ ñ âûâîäîì îò çíàòîêîâ. «Â îñíîâå ôàìèëèè Êóðî÷êèí ëåæèò ìèðñêîå èìÿ ðîäîíà÷àëüíèêà Êóðî÷êà». Èëè ÿ ïëîõî ïîíèìàþ ðóññêèé ÿçûê, íî ëîãèêà îáðóøèëàñü. Ðîäîíà÷àëüíèê â ñòàéêå — Ïåòóõ, åñëè ìû èìååì â âèäó äîìàøíþþ ïòèöó. Êîãäà ðîäîíà÷àëüíèê Ðàäèì, òàì — ðàäèìè÷è/ðîäèìè÷è; êîãäà Âÿòêî — âÿòè÷è. Êîãäà ðîäîíà÷àëüíèê Êóðî÷êà… öûïëÿòà? ×òî-òî òóò íå òî. Ó ñîáàêè — ùåíêè, ó êîøêè — êóòÿòà (îò ðàñòåðÿííîñòè ñòàë ïåðåáèðàòü âñ¸ ïîäðÿä). Åñòü ñóêèíû äåòè, à êóðèöûíûõ íåò, ÿ íå ñëûøàë îáîðîòà ðå÷è ïîäîáíî ýòîìó. Êóðî÷êîé íàçûâàþò íå òîëüêî èçâåñòíóþ äîìàøíþþ ïòèöó, íî è ñàìêó òåòåðåâà è äðóãèõ ïòèö êóðèíîãî ðîäà. Òàêæå êóðî÷êà — ðîä äè÷è, íåáîëüøàÿ ïòèöà ñ òîëñòûì êëþâîì. Ñëåäóåò ïîÿñíåíèå: «Äàííîå ñëîâî âîñõîäèò ê ñëàâÿíñêîìó êîðíþ «êóð», ñóôôèêñàëüíîìó ïðîèçâîäíîìó îò çâóêîïîäðàæàíèÿ «êó». ß îïÿòü íè÷åãî íå ïîíÿë, áûë çâóê (êó), êîòîðûé ïðîèçâ¸ë ñóôôèêñ «êóð» — îí æå ñëàâÿíñêèé êîðåíü «êóð»? Íàïîìèíàåò ñóäüáó ñóôôèêñà «êèé», êîòîðûé èçîáðåò¸í ðîññèéñêèìè ôèëîëîãàìè â íàïîìèíàíèå ïîëèòèêàì è èñòîðèêàì, ÷òî ñ êíÿçåì Êèé, êèåì áèëëèàðäíûì è ðåêàìè Êèÿ ïîðà ÷òî-òî äåëàòü. Îíè ìåøàþò ñïîêîéíî æèòü ñóôôèêñó. Îò íåãî æå «êó» — êóé, êóëü, êóëüò, êóëüòóðà? Êóëüò — ðåëèãèîçíîå ñëóæåíèå áîæåñòâó è ñâÿçàííûå ñ ýòèì îáðÿäû, êóëüò ëè÷íîñòè. Àêàäåìèê Ä. Ñ. Ëèõà÷¸â â ïîÿñíåíèÿõ î çíà÷åíèè ôðàçû «êóðú Òìóòàðàêàíè» îòâåòèë, ÷òî êóð — ïåòóõ. Áóé-Òóð Âñåâîëîä îæèäàë áðàòà Èãîðÿ ó Êóðñêà ñî ñëîâàìè «ìîè êóðÿíå» æäóò, íå äîæäóòñÿ (êîãäà æå ìû âûñòóïèì â ïîõîä).

    Ñîãëàñíî äðóãîé âåðñèè, äàííîå ðîäîâîå èìÿ îòíîñèòñÿ ê ÷èñëó ôàìèëèé, îáðàçîâàííûõ îò òîïîíèìîâ — íàçâàíèé ðåê, ãîðîäîâ, ñ¸ë è äåðåâåíü. Òàêèå ñåìåéíûå íàèìåíîâàíèÿ èçíà÷àëüíî ïðåäñòàâëÿëè ñîáîé ïðîçâèùà, êîòîðûå ãîâîðèëè î ìåñòíîñòè, îòêóäà áûë ðîäîì ÷åëîâåê, î òåõ êðàÿõ, ãäå îí æèë è ñëóæèë ïðåæäå.  Ðîññèè íàõîäèòñÿ íåìàëî ñ¸ë ñ íàçâàíèåì Êóðî÷êèíî, Êóðî÷êèí, åñòü ðåêà Êóðî÷êà è ïðèòîê Êóðî÷êèí. Ïåðåñåëåíöû, âûõîäöû èç ýòèõ ìåñò â îôèöèàëüíûõ äîêóìåíòàõ ìîãëè áûòü çàïèñàíû êàê Êóðî÷êèíû. Âíèìàòåëüíî ïî÷èòàâ, õî÷ó ñêàçàòü óâàæàåìûì çíàòîêàì, âñ¸ òàê. Åñëè áû íå îäíî íî. Îò÷åãî ìîé ñûí èëè âíóê è âíó÷êà áóäóò Êóðî÷êèíû, ÿ äîãàäûâàþñü. Âîïðîñ â ýòèìîëîãèè, íå ïåðåäà÷å ôàìèëèè ïî íàñëåäñòâó. Ìåíÿ èíòåðåñóåò ýòèìîëîãèÿ, êòî áûë ïîä íîìåðîì îäèí è ïî÷åìó òàê íàçâàëè — î ïðîèñõîæäåíèè. Îò÷åãî ïîø¸ë ýòîò âèðóñ: âè + ðóñ (æèçíü íà çåìëå). Ìîæíî ñ áîëüøîé äîëåé óâåðåííîñòè ñêàçàòü — îò ñîëíöà, âåäü âî òüìå íè÷åãî íå ìîæåò çàðîäèòüñÿ, óêàçûâàÿ íà ôëîðó, íî êàê áûòü ñ ôàóíîé? Ñîëíöå îëèöåòâîðåíèå äåâóøêè, à åñëè îíà â êîêîøíèêå, òî êàêèå ìîãóò áûòü ñîìíåíèÿ? Êñòàòè, öàðñêàÿ è êîðîëåâñêàÿ êîðîíà óäèâèòåëüíî íàïîìèíàþò ñîëíå÷íûå ëó÷è.

    Ðåêà Êóðà èìååò ñ äåñÿòîê âåðñèé î ïðîèñõîæäåíèè íàçâàíèÿ: Kura, K;r, Êuð, ñî çíà÷åíèåì «õîðîøàÿ âîäà» («êóð/êþð» ñî çíà÷åíèåì «ðåêà, âîäà»). Íà àáõàçñêîì àêóàðà — ðåêà.  ðóññêîì ÿçûêå åñòü ñëîâà îêóðèâàòü, êóðåíü, äûì êóðèëñÿ, òðóáêà êóðèòåëüíàÿ. Ñëîâî êóðâà ìîæíî ïðåäñòàâèòü: êóð + âà (âîäà). Êóðà — ðåêà â Ñòàâðîïîëüñêîì êðàå Ðîññèè, å¸ íà÷àëî èëè èñòîê — ðåêà Ìàëêà. Êóðà è Êóðîâùèíà åñòü íà Áðÿíùèíå, ðÿäîì ñåëî Ïåñ÷àíêè è Ðîá÷èê. Êóðîâùèíà — äåðåâíÿ â Óíå÷ñêîì ðàéîíå Áðÿíñêîé îáëàñòè, åñòü â Ðÿçàíñêîé, Ñìîëåíñêîé, Òàìáîâñêîé îáëàñòÿõ. Äåðåâíÿ Êóðîâùèíà, Áåð¸çîâñêèé ðàéîí, Áðåñòñêàÿ îáëàñòü, Áåëàðóñü. Ñëîâî êóðûöà (áåëîð) — pi;;anca (ñëîâåí) ïî èìåíè ñåëà èëè íàîáîðîò? À ìîæåò êòî-òî òðåòèé… Ðàçíèöà â îäíîé áóêâå, îäíîì çâóêå: ïåñ è ïèñ, à îêîí÷àíèå — ÷àí — îäèíàêîâî. Åù¸ åìó çíà÷åíèå òóëèå (êîë÷àí äëÿ ñòðåë), ïðèòóëèòüñÿ ê ò¸ïëîé ïå÷êå (ðàçã.), ãîðîä Òóëà. Îäíî èç çíà÷åíèé ìåíÿ ñðàçèëî íàïîâàë — ñëåïîê. ß íà÷àë ïîíèìàòü ñëîâî ëåïî, âåëèêîëåïèå, ÷åì îíà ìîæåò îñëåïèòü, íî ãëàâíîå çíà÷åíèå ñëîâà — âîñïðîèçâåäåíèå ñåáå ïîäîáíûõ (ñëåïîê). Åñëè åñòü Ñåëåö, îò÷åãî íåò Ñëåïöà? Ïîñëå ñòîëü ãëóáîêèõ ðàçäóìèé ïîÿâëÿþòñÿ ñòèõè: Êóïåö ñåëà Äûðåö (è âñå îñòàëüíûå) íà òåìó ðóññêîñòè â ÿçû÷åñòâå.

      Íà õîðâàòñêîì êóðèöà — piletina (õîðâ) îäíîãî íà÷àëà ïè/pi ñ pi;;anca. Ñëîâî ðàñêðûâàåòñÿ ñëåäóþùèì îáðàçîì: letina (ñëîâåí, õîðâ) — óðîæàé, óðàäæàé, âðîæàé, æåòâà, ïðèáèðàíå íà ðåêîëòàòà — ñáîð óðîæàÿ. Ìíîãîçíà÷íîå ñëîâî. Íàïîìíèëî ïîñëîâèöó, äåñêàòü, áûëî âðåìÿ êàìíè ðàçáðàñûâàòü, à òåïåðü ïðèøëà ïîðà ñîáèðàòü. Åù¸ êâèòû, ðàñêâèòàòüñÿ, áèëåòû: pileti — êâ³òê³, áèëåòè, áèëåòû, êàðòå… Äà, è äåíüãè â òîì ÷èñëå, è äîðîæíàÿ êàðòà, ãäå äîðîãà = ÷åñòü (ïðÿìîå çíà÷åíèå). Äóðàêè è ÷åñòü (äâå ðîññèéñêèå áåäû), ýòî êðóòî! Ñ äîðîãàìè, âðîäå áû äåëî ïîøëî, õîòü è íå äàëåå 100 â¸ðñò îò ñòîëèöû, à âñ¸ æå äóøó ãðååò…

      Êóðÿ÷üè èìåíèíû, äåíü Êîçüìû è Äåìüÿíà êóðÿòíèêîâ, îòìå÷àåòñÿ 1 íîÿáðÿ. Öûïëÿò ïî îñåíè ñ÷èòàþò? È â ýòîì ñìûñëå òîæå. Ìèðñêèì èìåíåì Êóðî÷êà ìîãëè íàçâàòü ðåáåíêà, ðîäèâøåãîñÿ â äàòó èìåíèí. Ïðîçâèùå Êóðî÷êà ìîãëè ïîëó÷èòü ñóåòëèâàÿ æåíùèíà, ëþáèòåëü êóðÿòèíû è îõîòíèê íà äè÷ü. Ýòî äà, íî äàòà ïðèøëàñü íà Äåíü âñåõ ñâÿòûõ ó êàòîëèêîâ. Êóçüìèíêè îñåííèå (Êóðüè èìåíèíû) — â Ðîññèéñêîé èìïåðèè äåíü Êóçüìû è Äåìüÿíà áîëüøå îòìå÷àëè äåâóøêè, îíè ñíèìàëè èçáó è ñïðàâëÿëè «êóðÿ÷üè èìåíèíû». Íàçâàíèå ïðîèñõîäèò îò èì¸í ñâÿòûõ áåññðåáðåíèêîâ Êîñìû è Äàìèàíà. Ó ñëàâÿí-êàòîëèêîâ Äåíü Âñåõ ñâÿòûõ è ïîìèíîâåíèÿ äóø óìåðøèõ ðîäñòâåííèêîâ, êîòîðûå, ïî ïîâåðüÿì, â ýòî âðåìÿ âîçâðàùàþòñÿ äîìîé

    Èòàê, ìû äåðæèì êóðñ íà «êóðó» èñêëþ÷èòåëüíî â ôàðâàòåðå ðóññêîãî ÿçûêà, êîòîðûé íàñ îáÿçàòåëüíî âûâåäåò ê ïðè÷àëó èëè ïîñàäèò íà ìåëü. Ïåðåâîäû êóðüèõ íîæåê — «ïàë³òü òåáå» — êóðèòå òåáÿ, ïàë³öü öÿáå — êóðèòü îò ñëîâà «êóð». ×òî òàêîå êóð ýòî ìû óæå â êóð-ñå (äð. ðóññêèé — ïåòóõ; cur — ñâÿùåííèê, èñï.), Èçáóøêà íà êóðüèõ íîæêàõ — íå îò êóðèöû? ßçû÷åñêàÿ, äîëæíî áûòü îò êóðèöû. Õðèñòèàíñêàÿ, ñóäÿ ïî êàðòèíå, âîçìîæíà ñ íîãàìè îò ïåòóõà, êàê íå êðóòè å¸ áåäíóþ ê ëåñó çàäîì — ñåáå ïåðåäîì… È â ëþáîé äðóãîé ïîçå — äðåâåñèíà áóäåò îïàë¸ííàÿ. Îêóðåííûå ñâàè — ñòîëáû ïîä èçáó, îáóãëåííûå äî ÷åðíîòû — íå ãíèþò â çåìëå. Ýòî ôàêò. Îøèáêà â òîì, ÷òî ñàæåé óãîëü íå èñïà÷êàòü. Íåâåðíî ãîâîðèòü, ÷òî ñòîëáû-ñâàè ïîêðûòû ñàæåé, îíè îáîææåíû è îáóãëåíû. Åâðåè, ïî÷åìó-òî, ñåáÿ ïîçèöèîíèðóþò ÷¸ðíûìè (ñî ñëîâ ðàââèíà Èçðàèëÿ), ñ ýòîé ïîçèöèè èñòîðèÿ ×åðíèãîâñêîãî êíÿæåñòâà â ïðîòèâîñòîÿíèè ñ Ðóñüþ Áåëîé âèäèòñÿ áîëåå îò÷¸òëèâî. Îäíàêî äåòñêèå êàðòèíêè äëÿ ðàñêðàñêè öâåòíûìè êàðàíäàøàìè áóäóò èçìàë¸âàíû âî âñå ñàìûå ÿðêèå öâåòà. Ñðàâíèòå ïðèìåíåíèå àíòèñåïòèêîâ ñ åñòåñòâåííîé çàùèòîé äðåâåñèíû îò ñîëíöà — îíà ñàìà ÷åðíååò ïîä âîçäåéñòâèåì ëó÷åé, íî âíóòðè àæ ðîçîâàÿ ñî ñìîëèñòûì çàïàõîì. Ñêîëüêî ðàç ïèëèë áð¸âíà ñðóáîâ è óäèâëÿëñÿ, èì áîëüøå ñòà ëåò, à îíè âïîëíå ñåáå, åù¸ áû ñòîëüêî ïðîñëóæèëè. Ò¸ìíî-ñåðûé âèä íå âïå÷àòëÿåò? È ìû çäîðîâûå âîëîêíà ñîçíàòåëüíî óìåðòâëÿåì Êàëóæíèöåé èëè Ìàõàãîíîì, ïðèäàâàÿ èçáå öâåòóùèé âèä. Æåíùèíû êðàñÿòñÿ, ìóæ÷èíû íåò, íî ýòî âòîðè÷íûå ïðèçíàêè ïîëîâ, ïî êîòîðûì òû ìîæåøü îøèáèòüñÿ. Ñåé÷àñ îòëè÷èÿ ñðóáîâ ðàññìîòðèì áëèæå íà ïðèìåðå íîã.

      Åñëè óâèäèòå êàðòèíêó èçáóøêè, à íà íîæêàõ — øïîðû, çíà÷èò, ðèñîâàë ÷åëîâåê çíàþùèé. Ïî ñòðîåíèþ ñòóïíè ïòèöû ìîæíî áåç îøèáêè èçó÷èòü âñþ íàøó èñòîðèþ íà ëàòèíèöå, òàì ÷òî íè êîñòî÷êà, òî êëàäåçü äëÿ èññëåäîâàòåëÿ. Ïî ãðåáíþ ìîæíî îøèáèòüñÿ. Èñïàíöû íàçûâàþò êóðèöó — «ãàëèíà áëàíêî», îíè äàâíî èçãíàëè åâðååâ (òî åñòü âòîðîçàêîíèå äóõîâíîå). Îáû÷íî ó êóðèö è ïåòóõîâ âñåãî ÷åòûðå ïàëüöà, îäèí èç êîòîðûõ ñìîòðèò íàçàä. Ýòî ðàñïîëîæåíèå ïîìîãàåò ïòèöàì äåðæàòü ðàâíîâåñèå. Íà íîãàõ ó ïåòóøêîâ âîçëå öåâêè ïîÿâëÿþòñÿ äëèííûå òîíêèå íàðîñòû â âèäå ïÿòîãî ïàëüöà. Îíè íàçûâàþòñÿ øïîðàìè. Âíåøíå ïîõîæè íà òîíåíüêóþ ñàáåëüêó. Îáðàçóåòñÿ èç òâåðäûõ ðîãîâûõ êëåòîê.  îñíîâå ðàñïîëîæåíà êîñòíàÿ ÷àñòü, êîòîðàÿ ïðèêðåïëÿåòñÿ ê êîíå÷íîñòè ïîä óãëîì 90°. Ó êóðî÷åê òàêîãî «îðóæèÿ» íå áûâàåò. Ðàçâå ÷òî ó ñîâñåì ñòàðåíüêèõ. Ïîýòîìó øïîðû ó ïåòóõà — ýòî âòîðè÷íûé ïðèçíàê ïîëà. Åñëè ïòèöà îòêëàäûâàåò ÿéöî, òî ýòî, ðàçóìååòñÿ, êóðèöà, íåâàæíî íàñêîëüêî áîëüøîé ó íåå ãðåáåíü, âåëèêè øïîðû èëè êàê ãðîìêî îíà âîïèò. ×òî êàñàåòñÿ ëàïîê, òî ó ïåòóøêîâ íîæêè îáû÷íî òîëùå, ÷åì ó êóð, è øïîðû ÿðêî âûðàæåíû. Åñòü î÷åíü èíòåðåñíûé íàó÷íûé ñïîð, ó êóðèöû è ïåòóõà — ëàïû èëè íîãè? Íî ýòî óæå äðóãàÿ òåìà, òàì ïîéäóò â õîä èíûå äîêàçàòåëüñòâà: ïàëüöû èëè êîãòè ó ïòèöû? Ñðàçó è íå ñîîáðàçèøü. Ãëàâíîå, êàê «êóð â îùèï íå ïîïàñòü»… Êñòàòè, ïîïàë (îí, ìóæñêîãî ðîäà, òàê çâó÷èò ïîãîâîðêà). À ïî÷åìó â îùèï, êòî ùèïà÷? Âîð, êàðìàííèê âûñøåé êâàëèôèêàöèè è àâòîðèòåò â îáùåñòâå. Ïàë, îïàëà, ïàëüöû, ïàëèòü, Êóïèíà Íåîïàë¸ííàÿ è âîäêà ïàë¸íàÿ — ýòî ìû ïðîõîäèëè ñòàòü¸é íèæå. Ãäå ÿ âçÿë ñåáå íà çàìåòêó, ÷òî çà èçáóøêó ëó÷øå íàïèñàòü îòäåëüíî, áîëåå ïîäðîáíî, âåäü ïîëîâèíà âçðîñëîãî íàñåëåíèÿ Ðîññèè äóìàåò çà êóðèöó, âòîðàÿ çà îïàë, à êàê æå äåòè? Øïîðû (êîñòíûå íàðîñòû) íóæíû â ïðèðîäå ñàìöó, ÷òîáû çàùèùàòü ñâîèõ ïîäîïå÷íûõ îò õèùíèêîâ è ñðàæàòüñÿ ñ êîíêóðåíòàìè. Ïîýòîìó ÷åì êðóïíåå è îñòðåå øïîðà, òåì âûøå âåðîÿòíîñòü, ÷òî ïåðåä âàìè ïðåäñòàâèòåëü ñèëüíîãî ïîëà.

    È âñ¸-òàêè, êóðèöà. Ê òàêîìó ÿ ïðèø¸ë âûâîäó, ïîòîìó ÷òî íå Ïåòóõîâ. Åñëè ôàìèëèÿ Êóðî÷êèí — îò êóðèöû, ÷òî ñàìî ñîáîé ðàçóìåþùååñÿ, ÷åãî åù¸ òàêîãî, ìíå íàäî áûëî âûèñêèâàòü è çà÷åì? È ïî÷åìó ìíå ýòà ìûñëü íå ïðèøëà â ãîëîâó ðàíüøå. Îäíàêî ïî ïóòè óçíà¸øü ìíîãî íîâîãî, ÷åì è ðàäóåò ðîäíîé ÿçûê. Åñëè áû íå åâðî çíàòîêè ìîåé ôàìèëèè, êîòîðûå, ÷óòü áûëî íå ñáèëè ñ ïóòè èñòèííîãî, òàê è íå óçíàë áû çà ñëåïêè, îñëåïèòåëüíóþ êðàñîòó êóðèöû è Áîæèé ëàç. Ñ ôàìèëèåé Ïåòóõîâ áûëî áû ðàçîáðàòüñÿ ïðîùå, õîòÿ è òàì ìîæíî âñòðåòèòü ìíîãî ïîäâîäíûõ êàìíåé îò ðîññèéñêèõ ôèëîëîãîâ ñ òåîëîãàìè âêóïå…

    Ñåãîäíÿ ó êàòîëèêîâ ïðàçäíèê. Íåïîðî÷íîå çà÷àòèå Äåâû Ìàðèè (ëàò. Immaculata conceptio) — êàòîëè÷åñêèé äîãìàò, ñîãëàñíî êîòîðîìó Äåâà Ìàðèÿ áûëà çà÷àòà îò îáû÷íûõ ðîäèòåëåé, íî íà Íå¸ íå ïåðåø¸ë ïåðâîðîäíûé ãðåõ. Áèáëåéñêîå îáîñíîâàíèå äåâñòâåííîñòè Ìàðèè ñîäåðæàëîñü â âåòõîçàâåòíîì ïðîðî÷åñòâå Èñàéè (7:14), êîòîðîå Åâàíãåëèå îò Ìàòôåÿ îòíåñëî ê Ìàðèè: «Èòàê, Ñàì Ãîñïîäü äàñò âàì çíàìåíèå: ñå, Äåâà âî ÷ðåâå ïðèìåò, è ðîäèò Ñûíà…». Ñâÿòàÿ äåâà Ìàðèÿ ÿâëÿåòñÿ ïîêðîâèòåëüíèöåé Èñïàíèè, è òàì îòìå÷àþò ýòîò äåíü, êîòîðûé ÿâëÿåòñÿ âûõîäíûì, êàê íàöèîíàëüíûé ïðàçäíèê. Ïðîâîäÿòñÿ ôåñòèâàëè, à ñâÿùåííèêè îáëà÷àþòñÿ â ñèíèå îäåæäû. Ýòà ïðèâèëåãèÿ èì áûëà äàðîâàíà ïàïñêèì ïðåñòîëîì â 1864, êàê áëàãîäàðíîñòü çà çàùèòó äîãìû î íåïîðî÷íîì çà÷àòèè Äåâû Ìàðèè â Èñïàíèè. Ïðàçäíèê Íåïîðî÷íîãî çà÷àòèÿ îòìå÷àåòñÿ 8 äåêàáðÿ è ÿâëÿåòñÿ â êàòîëè÷åñêîì êàëåíäàðå îäíèì èç ãëàâíûõ áîãîðîäè÷íûõ ïðàçäíèêîâ.

      «Î òî÷íîì ìåñòå è âðåìåíè âîçíèêíîâåíèÿ ôàìèëèè Êóðî÷êèí â íàñòîÿùåå âðåìÿ ãîâîðèòü ñëîæíî, ïîñêîëüêó äëÿ ýòîãî íåîáõîäèìû ãëóáîêèå ãåíåàëîãè÷åñêèå èññëåäîâàíèÿ. Îäíàêî ìîæíî óòâåðæäàòü, ÷òî äàííîå ñåìåéíîå èìÿ ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé èíòåðåñíåéøèé èñòî÷íèê, êîòîðûé ìîæåò ìíîãîå ïîâåäàòü î æèçíè è áûòå íàøèõ äàëåêèõ ïðåäêîâ». Ãëóáîêàÿ ìûñëü. Ñêàæó ïðîùå, è ñîëíöå á óòðîì íå âñòàâàëî…

    Îáëàäàòåëü ôàìèëèè Êóðî÷êèí ìîæåò ãîðäèòüñÿ åþ, ïîñêîëüêó ýòî ñåìåéíîå èìåíîâàíèå ÿâëÿåòñÿ çàìå÷àòåëüíûì ïàìÿòíèêîì ñëàâÿíñêîé ïèñüìåííîñòè, êóëüòóðû è èñòîðèè.

    08.12.2021, Ñàíêò-Ïåòåðáóðã

Èñòî÷íèêè:
* Ñëîâàðü ñîâðåìåííûõ ðóññêèõ ôàìèëèé (Ãàíæèíà È.Ì.), Ðóññêèå ôàìèëèè: ïîïóëÿðíûé ýòèìîëîãè÷åñêèé ñëîâàðü (Ôåäîñþê Þ.À.), Ðóññêèå ôàìèëèè (Óíáåãàóí Á.-Î.), Òîëêîâûé ñëîâàðü æèâîãî âåëèêîðóññêîãî ÿçûêà (Äàëü Â.È.), Ýòèìîëîãè÷åñêèé ñëîâàðü ðóññêîãî ÿçûêà (Ìàêñ Ôàñìåð), Òîëêîâûé ñëîâàðü ðóññêîãî ÿçûêà (Óøàêîâ Ä.Í.).
* Öåíòð èññëåäîâàíèé «Àíàëèç Ôàìèëèè»
* ÐÓÁÅÖ – ïîìèìî îáû÷íîãî óïîòðåáëåíèÿ, ýòî ñëîâî, êàê è ÊÓÐÛÖÀ, ÿâëÿåòñÿ ñìÿã÷àþùèì ñèíîíèìîì íåöåíçóðíîãî ñëîâà, êîòîðûì íàçûâàþò æåíñêèé äåòîðîäíûé îðãàí, íî åñëè ÊÓÐÛÖÀ ïðîãîâàðèâàåòñÿ â îñíîâíîì æåíùèíàìè, òî ÐÓÁÅÖ – ïîãðóáåå, ñ íàë¸òîì òðàâìàòèçìà – ìóæ÷èíàìè.

Àëåêñàíäð Øåðñòþê (Ãîâîð Ñòàðîäóáüÿ)
https://stihi.ru/2011/11/06/3455

Ïóøêèí îò ïóøêè, ïóøêà îò óøêà…
http://proza.ru/2021/11/07/119
ßçûê â îïàëå, ýòèìîëîãèÿ îáîèõ ñëîâ
http://proza.ru/2021/12/02/1045

Çíà÷åíèå è èñòîðèÿ ôàìèëèè Êóðî÷êà
http://onomastikon.ru/proishogdenie-familii-kurochka.htm

×èòàòü ïîëíîñòüþ (î òðàíñãåíäåðàõ â ýòèìîëîãèè) èëè ïîñëàòü:
ññûëêà íå ïðîøëà…

Êóïåö ñåëà Äûðåö
https://stihi.ru/2021/11/30/4639

* «Èçáóøêà íà cur íîæêàõ»
Ñïàñèáî «äåïîçèòôîòî» çà èçáó!

Íàïîìíèëè çà ãîðîõ, ñïàñèáî… Áåñåäîâàë ñ íåêèì Ãîðîõîâûì — 3 ãîäà íàçàä, òàê òîò ïðåäëîæèë âåðñèþ: ÊóðÎ÷êèí. Òî åñòü, íåêòî, êòî êóðÎ÷èò, ëîìàåò. Ïîäîøëà áû âåðñèÿ — ×Ê èëè î÷êàðèê ñ ìàíäàòîì, íî ÷òî äåëàòü ñ îñíîâíûì êîðíåì — êóð? Íå çíàåò. Òàì âîîáùå, êàê «î ñòåíó ãîðîõîì», ðàçãîâîð íå ïîëó÷èëñÿ, è îáà îïïîíåíòà ïåðåñòàëè îòâå÷àòü ïî òåìå. Ñòàòüÿ — î òåðìèíå «õàðàëóæíûå», è ìîÿ ôàìèëèÿ áûëà ñîâåðøåííî íå ïðè÷¸ì, íî îí òîãäà íå ïîíèìàë çíà÷åíèÿ ñëîâà (ãîðà = õàðà íà áåëîðóññêîì, ãäå è ïðîèñõîäèëè ñîáûòèÿ 12 âåêà â ïîâåñòè), èëè íå õîòåë… Íå ñóòü. Ïåðåø¸ë ê ïîó÷åíèÿì. ß ñêîïèðóþ îòòóäà ñòðîêó, ãäå îí ó÷èò ãîâîðèòü (êàê ñëûøèò) è ïèøåò:

«Íàïðèìåð, ïèøåì âÎäà, ãîâîðèì âÀäà,ïèøåì ñÎáàêà, ãîâîðèì ñÀáàêà. Ïèøåì ãÎðîõ, à âîò ãîâîðèì ãÀðîõ». Çàìåòüòå, ÷òî â òð¸õ ñëîâàõ (âîäà, ñîáàêà, ãîðîõ) — òðè îøèáêè. Ìû æå ãîâîðèì âîò òàê: âàäÀ, ñàáÀêà, ãàðÎõ. Èëè íåò? Âòîðîé òîâàðèù íàñòàèâàåò, ÷òî õàðà = õàðÿ… Ñìîòðèòå äèàëîã òóò, îí çàáàâíûé, íå õîòåëîñü áû ïåðåõîäèòü íà ïîäîáíîå:

http://proza.ru/2018/09/16/1333

Ýòî äëÿ ïîíèìàíèÿ, ÷òî êàæäûé òÿíåò îäåÿëî â ñâîþ ñòîðîíó, òÿíåò êàê ìîæåò, íî íå ïîíèìàåò äàæå çíà÷åíèÿ ñîáñòâåííîé ôàìèëèè. Èíà÷å áû «ãîðîõîì î ñòåíó» ÍÀÐÎÄ íå ñî÷èíèë ïîãîâîðêè (èëè ïðèíöåññó íà ãîðîøèíå). Âû óæå ñîãëàñèëèñü (ïîñëå îòâåòà), ÷òî «Ïðîèñõîæäåíèå ôàìèëèè Êóðî÷êèí äîñòàòî÷íî ïîçäíåå,ïîýòîìó ñ íåé òðóäíî», òî åñòü ó÷ëè, ÷òî âðåìÿ — âàæíûé ôàêòîð, êîòîðûé âíîñèò êîððåêòèâû è ïî ñåé äåíü… Òàê îò÷åãî æå ïðîäîëæàåòå ðàçìûøëÿòü àáñòðàêòíî:

«Íî â äðåâíîñòè Êóð è Ãîð áûëè ñâÿçàíû»
«Ãîð î÷åíü ðóññêîå èìÿ(Ñî âðêìåí öàðÿ Ãîðîõà)»

×òî Âû ïîíèìàåòå ïîä ñëîâîì äðåâíîñòü — ýòî ñòàðøå ÿâëåíèÿ òåðìèíà «÷åëîâåê» èëè ìîëîæå? Ïî øêàëå âðåìåíè îò íîëÿ — âëåâî èëè âïðàâî? ß êàê-òî çàäàëñÿ âîïðîñîì, à ãäå áûë ÿçûê ðóññêèé, äî ñåðåäèíû 9-ãî âåêà? Ãåííàäèé, íå ïðàçäíûé âîïðîñ âåäü. Íàðîä ðóñü â 859-862 ãã ÿâèëñÿ ñðàçó ñ êóëüòóðîé, îáû÷àÿìè è ÿçûêîì? Ôàíòàñòèêà!

×åëîâåê èëè ýòèìîëîãèÿ ñëîâà
http://proza.ru/2021/12/05/1827

Óÿñíèâ, ÷òî ÿçûê ñòàðøå «ðóñè» êðàòíî, òîëüêî ïîñëå ýòîãî ïîçâîëèë ïåðåéòè ê ôàìèëèÿì ñâîèõ äåäîâ. À Âàøå óòâåðæäåíèå èëè âåðñèÿ:

«Íå ïåòóõ,íî èìåííî Âàñèëèñê,èáî Ãîð áûë è ñîêîëîì è Èáèñîì»,

çâó÷èò íàñòîëüêî óáåäèòåëüíî, ÷òî ÿ ðàñòåðÿëñÿ, ïîïðîáóéòå ýòó ôðàçó äàòü ïðî÷åñòü äåòÿì. Êàêîé îáðàç îíè âûíåñóò èç ñêàçàííîãî? Áîþñü ïðåäñòàâèòü äàæå. Ïåðâàÿ — êîëÎì, âòîðàÿ — ñîêîëÎì! òàê îáû÷íî ãîâîðÿò â çàñòîëüå ñ ïåðåõîäîì íà òîñòû çà ëþáîâü, íà ïîñîøîê, ñòðåìåííóþ — ó êîãî êàêàÿ êîíöîâêà, íî íà÷àëî òàêîå, èñòîðè÷åñêîå… Ñîêîë áûë íà ñòÿãå ×èíãèñõàíà, ñîêîë ãåðá Ñòàðîé Ëàäîãè è ñåãîäíÿ, îí æå ñòèëèçîâàííûé òðåçóá Óêðàèíû — ýòî âñåãî ëèøü êðàéíåå òûñÿ÷åëåòèå íàøåé èñòîðèè. Âðåìÿ íå ñòîèò íà ìåñòå, ó íàñ óæå íåò íàöèîíàëüíîñòè â ïàñïîðòå, è íåèçâåñòíî ê ÷åìó ïðèä¸ì â ñêîðîì áóäóùåì. Âîïðîñ æå, «Ãîð î÷åíü ðóññêîå èìÿ» èëè íå î÷åíü — ìåíÿ íå âîëíóåò óæå äàâíûì-äàâíî…

Ôàìèëèÿ Êóðî÷êèí íàñòîëüêî ïîçäíÿÿ, ÷òî íå ïîçäíåå äðóãèõ, îíà ïîïðîñòó õðèñòèàíñêàÿ. Êîìó êóð — ðóáåö, êîìó — ïàñòûðü, êîìó — öûïë¸íîê-òàáàêà, âûáåðóò êàæäûé ñàì. Ïîìíèòå ïåñíþ ñòîëåòíåé äàâíîñòè âðåì¸í áîëüøåâèñòñêîãî ïåðåâîðîòà: «Ïàñïîðòà íåòó, ãîíè ìîíåòó, ìîíåòû íåò — ñíèìàé ïèäæàê!», ïåñíÿ î òîì, êàê öûïë¸íîê ïàðåíûé è æàðåíûé ãóëÿë ïî Íåâñêîìó. Çàìå÷ó òîëüêî, ÷òî êîðåíü êóð/cur â çâó÷àíèè áóäåò ñòàðøå ñâÿùåííèêà è âîëõâà ñ áóáíîì ïî îïðåäåëåíèþ. Íåçàâèñèìî îò íàïèñàíèÿ. Êàê ðàç ïèøó ñòàòüþ î âå÷íîì ñïîðå (ÿéöî èëè êóðèöà?), ñïàñèáî çà áåñåäó.

Ñ óâàæåíèåì

Ñåðãåé Êóðî÷êèí 3   10.12.2021 20:06
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

  • Сказка про курочку рябу на английском языке с переводом на русский
  • Сказка про кукушку для детей
  • Сказка про куколку и девочку
  • Сказка про кукушку которая бросила ленивых детей
  • Сказка про крыс и дудочку как называется