Сказка про крошечку хаврошечку читать

Разные на свете люди живут: и хорошие встречаются, и не очень, а бывают и такие, о которых и говорить не
Вот к ним-то и угодила Крошечка-Хаврошечка, когда сиротой осталась. Разные на свете люди живут: и хорошие встречаются, и не очень, а бывают и такие, о которых и говорить не хочется. 
Вот к ним-то и угодила Крошечка-Хаврошечка, когда сиротой осталась. 
Взяли эти люди её к себе в дом, вырастили, выкормили. 
Одно плохо — совсем работой замучили. «Пряжу спряди, за скотиной пригляди, дом прибери да обед свари» — и всё на ней.
А у хозяйки её были три родные дочери: Однолглазка, Двухглазка и Трёхглазка. Лентяйки — каких свет не видывал, только и делали, что на лавочке сидели да на улицу глядели. 
И сколько бы Хаврошечка на них не работала, сестрицы лишь журят и словом добрым не одарят.

А у хозяйки её были три родные дочери: Однолглазка, Двухглазка и Трёхглазка.

Одна отрада у Крошечки-Хаврошечки - её коровушка. Одна отрада у Крошечки-Хаврошечки — её коровушка. Выгонит она свою Пеструху на луг пастись, обнимет её за шейку и плачется о своём житье-бытье:
— Матушка-коровушка, тяжка моя долюшка, работою морят, не кормят, не поят, только ругают да плакать не дозволяют. К завтрему мне велено пять пудов холста наткать, отбелить да в скатки скатать…!
А Пеструха ей отвечает:
— Это горе не беда! Влезь ко мне в правое ушко, а из левого вылезь, а остальное — не твоя печаль.
Оно и в самом деле так вышло: влезла Хаврошечка коровушке в правое ушко, из левого вылезла… Глядит: холсты уже сотканы и отбелены, и в скатки скатаны; осталось только собрать их и домой отнести.
Хозяйка посмотрела, поворчала, да делать нечего. Спрятала холсты в сундук, а Крошечке-Хаврошечке повелела вдвое больше сделать.
На другой день снова пошла девушка к своей коровушке, обняла её, ласковые слова прошептала. Затем в правое ушко влезла, из левого вылезла, подобрала готовые холсты и хозяйке принесла.

Спрятала холсты в сундук, а Крошечке-Хаврошечке повелела вдвое больше сделать.

Одноглазка глазок прикрыла, да и заснула. А ту любопытство обуяло: кликнула она старшую дочь Одноглазку и велела досмотреть, как это у сироты ловко получается?
Вот пошла Крошечка-Хаврошечка на лужок, Одноглазка — за ней. А кругом — благодать: птички напевают, солнышко припекает. Позабыла Одноглазка матушкин наказ, прилегла на травку. А крошечка-Хаврошечка приговаривает:
— Спи, глазок, усни, глазок! Спи, глазок, усни, глазок!
Одноглазка глазок прикрыла, да и заснула. За это время коровушка холсты соткала, отбелила и в скатки скатала. Взяла их Хаврошечка и домой принесла.
Ничего хозяйка не узнала и среднюю дочь, Двухглазку, посылает:
— Дочь моя, голубушка, за Хаврошечкой иди, да внимательно гляди, кто сироте помагает, холсты ткёт и в скатки катает!
Отправилась Двухглазка за Крошечкой-Хаврошечкой. Да на солнце напеклась, на лугу улеглась, про матушкин наказ забыла. А Крошечка-Хаврошечка знай припевает:
— Спи, глазок, усни, другой! Спи, глазок, усни, другой!
Оба глаза у Двухглазки сном заволокло, а коровушка всё сделала, что велено было. Собрала Хаврошечка холсты и домой отнесла.

Отправилась Двухглазка за Крошечкой-Хаврошечкой.

А про третий-то и забыла! В конец осерчала хозяйка и на третий день послала она младшую дочь Трёхглазку, строго-настрого наказав той не спать.
Снова пошли они на луг. Трёхглазка венков наплела и на траву прилегла. Солнышко её разморило, а Хаврошечка знай баюкает:
— Спи, глазок, усни, другой! Спи, глазок, усни, другой!
А про третий-то и забыла! Вот смежились два глаза у Трёхглазки, а оставшийся увидел, как Крошечка-Хаврошечка в правое ушко коровушке влезла, из левого вылезла, а к тому времени и холсты готовые появились!
Прибежала Трёхглазка домой и про всё матери доложила. Старуха от радости аж помолодела, прибежала к мужу и велит:
— Режь Пеструху!
Обомлел старик, заспорил было:
— Ты, старая, не с ума ли сошла, лучшую корову под нож пускать?
А та на своём стоит:
— Режь и всё тут!
Сдался старик, взял узелок, пошёл нож править.

Прибежала Трёхглазка домой и про всё матери доложила.

Прознала про то Крошечка-Хаврошечка, кинулась к Коровушке, заплакала: Прознала про то Крошечка-Хаврошечка, кинулась к Коровушке, заплакала:
— Матушка-коровушка, хочет старуха тебя на мясо пустить!
А Пеструха её говорит:
— Не плачь, милая моя, а зарежут коль меня, мясо моё не ешь. Ну а косточки сперва в узелочек завяжи, и в саду похорони. Про меня не забывай, каждое утро поливай.
Когда зарезали Пеструху, Крошечка-Хаврошечка все заветы коровушки выполнила, хоть и голодала, а мяса её не ела.
Косточки в платочек схоронила, в саду зарыла и каждое утро водой кропила.
И много ли времени прошло, выросла на том месте яблоня, да такая, каких свет не видывал! Золотая листва шумит, серебряные ветви гнутся под тяжестью наливных яблок. Всяк, кто ни пройдёт — залюбуется, кто ни проедет — остановится.
Однажды гуляли старухины дочери по саду и случилось так, что проезжал мимо в это время добрый молодец — статный, красивый, сильный.

И много ли времени прошло, выросла на том месте яблоня

Увидал в саду чудо-яблоню, стал с девушками заигрывать: Увидал в саду чудо-яблоню, стал с девушками заигрывать:
— Девицы-красавицы, а которая всех резвей? В жёны ту возьму из вас, кто мне яблочко подаст!
Одноглазка, Двухглазка и Трёхглазка кинулись к яблоне наперегонки, да не тут-то было! Вроде только что под руками висели яблочки, но ветки вдруг поднялись и оказались плоды высоко над головами. Хотели сёстры их сбить — листья в глаза сыплются. Пробовали на ветви залезть — сучья за косы цепляют. Как ни бились, не метались, только попусту старались!
Вышла тут в сад Крошечка-Хаврошечка. Ветви сразу к ней склонились, яблочки в ладони опустились. Угостила она добра молодца, женился он на ней, как обещано было. И с той поры они живут-поживают, да печали не знают.

Вышла тут в сад Крошечка-Хаврошечка.

Автор статьи

В сказках дети сталкиваются с проблемами и их решением. Если ребенок с раннего возраста начнет осознавать «сказочные уроки», сопоставлять их со своей жизнью, он будет расти более сообразительным. И чтобы эти «уроки» хорошо усваивались, они должны быть в доступной для детского понимания форме.

Выбираем сказки по возрасту

Поучительные сказки для детей по возрасту

При выборе сказок нужно учитывать возраст ребенка1.

3–4 года

В этом возрасте детям интересны и близки сказки о животных, которые рассказывают ребенку, как нужно поступить в той или иной ситуации и почему. Благодаря кратким историям ребенок знакомится с явлениями природы, поступками людей, с первыми понятиями о добре и зле.

В этом возрасте дети часто представляют себя разными животными и их детенышами.

Примеры сказок:

  • «Мышонок и карандаш» (В. Сутеев);
  • «В сладком морковном лесу» (С. Козлов);
  • «Мама для мамонтенка» (Д. Непомнящая);
  • «Сказка про маленьких крольчат» (Д. Харрис).

5 лет

С 5 лет ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеком. Среди героев популярны принцы, царевны, персонажи с суперспособностями. Чем старше ребенок, тем с большим удовольствием он слушает истории про людей, представляя себя в разных ролях.

Например, русские народные сказки:

  • «Царевна-лягушка»;
  • «Царевна Несмеяна»;
  • «Волшебное яблочко»;
  • «Сивка Бурка».

6–8 лет

В этом возрасте ребенок уже понимает и любит волшебные сказки с превращениями и чудесами. Такими сказками являются:

  • «Волшебник Изумрудного города» (А. Волков);
  • «Старик Хоттабыч» (Л. Лагин);
  • «Королевство кривых зеркал» (В. Губарев);
  • «Оле-Лукойе» (Г. Х. Андерсен).

Народные сказки

В сказках разных народов всегда присутствуют общечеловеческие ценности: добро, правда, красота. Народные сказки хороши простотой языка, его приближенностью к разговорной речи и тем, что в них дети узнают о жизни, быте, обычаях народа. Такие сказки учат верить в силу добра, которое побеждает не само по себе, а через преодоление трудностей.

У многих народов сюжеты сказок похожи. Например, «Чудо-яйцо» как пробуждение жизни встречается в 224 сказках, «Золушка» – в 3502.

Сказки для мальчиков и девочек

Поучительные сказки для мальчиков и девочек

Деление сказок на «женские» и «мужские» весьма условно. Однако самыми популярными сказками для мальчиков считаются «Три поросенка» и «Колобок». В «Трех поросятах» показан образ героя-победителя, а в «Колобке» вложено предупреждение о том, что можно потерпеть поражение, будучи невнимательным и легкомысленным.

Популярными «женскими» сказками являются:

  • «Красная шапочка»;
  • «Маша и Медведь»;
  • «Крошечка-Хаврошечка»;
  • «Морозко»;
  • «Золушка».

Во всех «женских» сказках обязательно есть мужской персонаж (в виде человека или животного). Героиня борется с ним («Красная Шапочка», «Маша и Медведь») или влюбляется («Крошечка-Хаврошечка», «Морозко», «Золушка»). Эти сказки учат девочек любви, состраданию, заботе и житейской мудрости.

Все, что ребенок воспринимает в детстве, сказывается на его взрослой жизни. Если он видит, что побеждает сильнейший, а над слабым потешаются, он будет стараться «качать мышцу». Если он видит, что побеждают хитрые, он попробует обманывать и хитрить. Если он видит, что лидирует умный, он будет стремиться развивать собственные знания3. Поэтому читайте или хотя бы просматривайте содержание сказки перед тем, как ее услышит или прочтет ребенок.

Как придумать собственную сказку

Придуманные сказки бывают для детей более значимыми, чем из книг, так как они основаны на их интересах и желаниях. Ребенку всегда приятно осознавать, что главный герой сказки – это он сам.

Приведем 7 правил составления сказок4.

  1. Краткие предложения, короткая, неутомительная сказка.
  2. Отсутствие лишних героев.
  3. Подключение всех каналов восприятия (какие звуки слышатся, какие запахи ощущаются, какие цвета, образы и т.д.).
  4. Отсутствие осуждения, назидания.
  5. Минимальное использование частицы «не».
  6. Включение в сказку проблемы. При этом должно быть соответствие отношений между героями в сказке и в реальности.
  7. Учет темперамента ребенка:
  • холерикам – кратко, динамично, с конфликтом;
  • сангвиникам – кратко, динамично, с юмором;
  • меланхоликам – с описанием чувств, сентиментальности;
  • флегматикам – с подготовительным вступлением и структурно.

Как читать

Читаем поучительные сказки для детей

Для малышей хорошо читать на ночь в качестве ритуала перед сном. Следует ограничиться либо одной небольшой сказкой, либо одной главой. Но обязательно с завершенным сюжетом.

Есть специальные сборники сказок на ночь:

  • «Добрые сказки на ночь» (сказки советских писателей);
  • «Сказки-засыпайки для маленьких несонь» (И. Гурина);
  • «Сказки в пижамах» (И. Зартайская).

С детьми постарше хорошо читать поучительные и познавательные сказки. Затем обсуждать прочитанное, задавать вопросы, находить примеры из жизни.

Например:

  • «Не хочу! Не буду! Сказка для капризуль» (Е. Григорьева);
  • «Принцесса Торнада» (А. Игнатова).

Так что же почитать

Чаще всего родители ищут короткие, добрые и интересные сказки. Мы подобрали десяток именно таких. Просто вставляйте в поисковик названия.

  1. «Сказки на один укус» (Ю. Кузнецова).
  2. «12 месяцев» (С. Маршак).
  3. «Маленький ангел» (А. Безлюдная).
  4. «Сказки для добрых сердец» (Н. Абрамцева).
  5. «Сказки от капризов» (И. Гурина, Т. Холкина).
  6. «Сказки про Машу» (Г. Лебедева).
  7. «Трям! Здравствуйте!» (С. Козлов).
  8. «Цветик-семицветик» и другие сказки (В. Катаев).
  9. «Сказки-несказки», «Приключения муравьишки» (В. Бианки).
  10. «Ба из долины прыгучих ручьев» (К. Горбунова).

Видео

Список литературы

  1. Кабаленова Е. Ю. Народные сказки как уникальная возможность формирования духовно — нравственного здоровья дошкольников // Ямальский вестник. – 2015. – № 1. – С. 99-103.
  2. Снопова Т. К. Народная сказка – средство воспитания и обучения детей // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – №3.
  3. Сказки для мальчиков и девочек. Санкт-Петербургская мастерская сказкотерапии. сайт
  4. Зеленко О. В. Современные технологии сказки для психолого-педагогической работы с детьми и подростками // Эксперимент и инновации в школе. 2015. №5.
Фото: © Depositphotos

_____________________________________________________________________________________________________

Раздел «Народные песни, сказки, пословицы»

Контрольная работа № 2

Вариант 1

Основная часть

  • Прочитай отрывок из текста

Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся.

К таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она ____________, взяли её эти люди, выкормили и над работой заморили: она и ткёт, она и прядёт, она и прибирает, она и за всё отвечает.

А были у её хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя Двуглазка, а меньшая Триглазка.

Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала: их и обшивала, для них пряла и ткала – и слова доброго никогда не слыхала.

Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать.

— Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают, плакать не велят…

1. Обведи правильный ответ.

Это отрывок из:

1) песни,

2) сказки,

3) рассказа.

2. В тексте пропущено слово, которое называет Крошечку-Хаврошечку и объясняет, кем она была после смерти родителей. Вставь это слово в текст.

Проверь, правильно ли ты написал вставленное слово. Подходит ли оно по смыслу?

3. Как Крошечка-Хаврошечка называет свою рябую корову? Обведи правильный ответ.

1) крошечка,

2) коровушка-матушка,

3) коровка.

4. Кратко объясни, почему девочка называет свою корову именно так.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В каком предложении сказано именно о тех людях, к которым попала жить Хавро-

шечка? Обведи правильный ответ.

  1. … люди хорошие,

  2. … такие, которые своего брата не стыдятся.

6. Какое значение имеет в тексте слово ПРЯСТЬ? Обведи правильный ответ.

ПРЯСТЬ – это

1) то же самое, что и ткать,

2) шить одежду,

3) специально скручивать шерсть или волокна растений в нитки.

Дополнительная часть

  • Прочитай текст

Ходит конь по бережку,

Вороной по зелёному.

Он головушкой помахивает,

Чёрной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает.

Все колечушки-то – бряк, бряк, бряк!

Золотые они – звяк, звяк, звяк!

7. Обведи правильный ответ.

Это отрывок из:

  1. стихотворения,

  2. русской народной сказки,

  3. народной песенки.

8. Кратко напиши, как к коню относится человек, который о нём рассказывает. Объясни, почему ты так думаешь?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Выпиши из текста слова, которые обозначают действия коня.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Вспомни, что такое пословица. Напиши 2 пословицы о труде и лени. Проверь то, что ты написал. Если надо, исправь.

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Раздел «Народные песни, сказки, пословицы»

Контрольная работа № 2

Вариант 2

Основная часть

  • Прочитай отрывок из текста

Жил старик со старухою. Раз старуха рубила капусту и нечаянно отрубила палец.

Завернула его в тряпку и положила на лавку.

Вдруг услышала – кто-то на лавке плачет. Развернула тряпку, а в ней лежит мальчик

ростом с пальчик.

Удивилась старуха, испугалась:

— Ты кто таков?

— Я твой сынок, народился из твоего мизинчика.

Взяла его старуха, смотрит – мальчик крохотный-крохотный, еле от земли видно. И

Назвала его ___________________________. Стал он у них расти. Ростом мальчик не

вырос, а разумом умнее большого оказался.

1. Обведи правильный ответ.

Это отрывок из:

1) песни,

2) сказки,

3) рассказа.

2. В тексте пропущено сочетание слов, которым назвала старуха своего сына. Вставь это сочетание слов в текст.

Подумай, подходит ли вставленное сочетание слов по смыслу. Проверь, правильно ли ты написал вставленное сочетание слов.

3. Какого размера был Мальчик с пальчик? Обведи правильный ответ.

1) небольшим,

2) средним,

3) крохотным-крохотным.

4. Кратко объясни, почему мальчик был ростом с пальчик.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В каком предложении сказано об уме мальчика с пальчик? Обведи правильный ответ.

  1. ростом мальчик не вырос,

  2. разумом умнее большого оказался.

6. Какое значение имеет в тексте слово ЛАВКА? Обведи правильный ответ.

ЛАВКА – это

1) магазин,

2) большой стул,

3) мебель из дерева, на которой можно было сидеть, а также ставить вёдра, бочонки,

что-нибудь класть и лежать.

Дополнительная часть

  • Прочитай текст

Берёзонька скрип, скрип,

Моя доченька спит, спит…

Моя доченька уснёт –

Её сон унесёт,

Унесёт её в садок,

Под малиновый кусток.

А малинка упадёт,

Малиночка сладенька,

Спи, доченька маленька.

Берёзонька скрип, скрип,

А доченька спит, спит…

7. Обведи правильный ответ.

Это отрывок из:

  1. колыбельной песни,

  2. русской народной сказки,

  3. стихотворения.

8. Кратко напиши, какие чувства к дочери переданы в тексте. Объясни, почему ты так думаешь? Какие слова помогают понять эти чувства. Выпиши их.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

9. Выпиши строку из текста, в которой объяснено, что делает доченька.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Вспомни, что такое пословица. Напиши 2 пословицы о дружбе и учёбе. Проверь то, что ты написал. Если надо, исправь.

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Уровень

сложности

Максим.

балл

КЭС

1

Б

1

1.12.6

1.12.7

2

Б

1

1.8.6

3

Б

1

1.8.6

4

Б

1

1.9.2

5

Б

1

1.3.3

6

Б

1

1.9.3

7

Б

1

1.12.6

8

Б

2

1.9.2

9

Б

2

1.8.6

10

Б

2

1.12.6

Сказка про крошечку хаврошечку читать

Окончание третьего класса – важный этап в жизни ребёнка. По мнению педагогов, именно в этот период у детей появляется огромный интерес и тяга к знаниям. Вместе с тем, конечно, младшим школьникам, хочется провести летние каникулы на солнце, гуляя с друзьями и хотя бы на время забыть о домашних заданиях и учебниках. Родителям также не хочется загружать детей уроками, однако и отказываться от познавательного процесса на всё лето тоже не стоит.

Важно помнить: нельзя заставлять детей читать силой. Этим вы ничего, кроме отвращения к книгам, не добьётесь. Если ребёнок не любит проводить время за чтением, смените подход. Попробуйте почитать вместе, предложите завести читательский дневник или устройте книжный шопинг – даже самый большой привереда сможет найти среди тысячи экземпляров на полках в магазине что-то на свой вкус.

А в нашем материале вы найдёте несколько списков литературы для чтения после 3 класса.

Содержание:

Список литературы на лето «Школа России»

список литературы на лето 3 класс

Учителя начальной школы чаще всего рекомендуют именно список книг «Школа России» для чтения летом.  Его принято считать основным, т.к. он входит в учебно-методический комплекс российских образовательных учреждений.

Русская литература:

  1. А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  2. М. Лермонтов «Ашик-Кериб».
  3. П. Ершов «Конёк-Горбунок».
  4. И. Крылов «Волк и журавль», «Квартет».
  5. В. Одоевский «Городок в табакерке».
  6. А. Чехов «Мальчики».
  7. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  8. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  9. Л. Андреев «Кусака».
  10. П. Бажов «Серебряное копытце».
  11. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
  12. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
  13. В. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка».
  14. Б. Житков «Как я ловил человечков».
  15. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «Дремучий медведь».
  16. М. Зощенко «Ёлка».
  17. В. Бианки «Оранжевое горлышко».
  18. Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».
  19. А. Куприн «Барбос и Жулька».
  20. М. Пришвин «Выскочка».
  21. В. Астафьев «Стрижонок Скрип».
  22. Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».
  23. Е. Велтисов «Приключения Электроника».
  24. К. Булычёв «Путешествия Алисы».

Зарубежная литература:

  1. Д. Свифт «Путешествия Гулливера».
  2. Г.Х. Андерсен «Русалочка».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера».
  4. Ф. Баум «Страна Оз».
  5. Ф. Бернет «Маленький лорд Фаунтлерой».
  6. Д. Барри «Питер Пен».
  7. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
  8. Р. Брэдбери «Всё лето в один день».
  9. Т. Янссон «Сказки про Муми-тролля».
  10. А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Список на лето по программе «Перспектива»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  2. А. Чехов «Каштанка».
  3. А. Горький «В людях».
  4. Л. Лагин «Старик Хоттабыч».
  5. В. Катаев «Сын полка».
  6. А. Погорельский «Чёрная курица или Подземные жители».
  7. Ю. Олеша «Три толстяка».
  8. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
  9. К. Булычёв «Приключения Алисы».
  10. Г. Скребницкий «Сказки следопыта. Лесной голосок».
  11. Н. Сладков «Бюро лесных услуг».
  12. Г. Снегирёв «Маленькое чудовище».

Зарубежная литература:

  1. Сказки: Ш.Перро, Братья Гримм, Г.Х.Андерсен
  2. Л. Кэролл «Приключения Алисы в стране чудес».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера».
  4. Э. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король».
  5. Дж. Свифт «Приключения Гулливера».
  6. Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена».
  7. А. Экзюпери «Маленький принц».
  8. В. Гюго «Гаврош» «Козетта».
  9. Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста».

Список книг на лето «21 век»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  2. В. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой».
  3. П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
  4. К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля».
  5. Е. Велтистов «Приключения Электроника».
  6. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  7. С. Георгиев «Домик солнечного зайца».
  8. М. Горький «Про Иванушку-дурачка».
  9. В. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого».
  10. В. Драгунский «На Садовой большое движение».
  11. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история».
  12. С. Иванов «Зимняя девочка».
  13. М. Лермонтов «Три пальмы».
  14. Н. Лесков «Лев старца Герасима».
  15. В. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко».
  16. К. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога».
  17. А. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
  18. М. Пришвин «Курица на столбах».
  19. А. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
  20. А. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи».
  21. А. Толстой «Илья Муромец».
  22. Л. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».
  23. И. Тургенев «Собака».
  24. К. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».
  25. С. Чёрный «Серебряная ёлка».
  26. А. Чехов «Беглец», «Детвора».

Зарубежная литература:

  1. Г. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст».
  2. С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот».
  4. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».
  5. Ф. Зальтен «Бемби».
  6. Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона».

Список литературы для чтения летом по программе «2100»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. А. Куприн «Белый пудель».
  2. Г. Гарин-Михайловский «Детство Темы».
  3. С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года»; «Сто рассказов из русской истории».
  4. А. Гайдар «Тимур и его команда»; «Судьба барабанщика».
  5. О. Гурьян «Мальчик из Холмогор».
  6. Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».
  7. Т. Крюкова «Невыученные уроки».
  8. Л. Лагин «Старик-Хоттабыч».
  9. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома».
  10. Ю. Олеша «Три толстяка».
  11. В. Осеева «Васёк Трубачёв и его товарищи», «Отряд Трубачёва сражается».
  12. В. Воскобойников «Жизнь замечательных детей».
  13. В. Крапивин «Оруженосец Кашка», «Тень каравеллы».
  14. Ю. Томин «Карусели над городом».
  15. Е. Ильина «Четвертая высота».
  16. В. Катаев «Сын полка».

Зарубежная литература:

  1. В. Гауф «Холодное сердце», «Карлик-нос».
  2. В. Гюго «Гаврош», «Козетта».
  3. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
  4. Э. Сэтон-Томпсон Э. Рассказы о животных.
  5. А. Линдгрен «Мио, мой Мио!».
  6. М. Метерлинк «Синяя птица».

Внеклассное чтение

список литературы на лето 3 класс

Если ваш ребёнок страстно любит книги и быстро читает, возможно, ему будет не слишком интересно летом читать книги, которые ему предстоит изучать в школе в течение учебного года. Тогда лучше выбрать на период каникул другие произведения. Мы составили список внеклассного чтения, который поможет определиться с выбором литературы.

Если любовь к книгам прививать ребёнку с детства, в будущем родителям не придётся воевать с ним за каждую прочитанную страницу.

  1. Легенды и мифы Древней Греции.
  2. Волшебные сказки народов мира: «Крошечка-Хаврошечка», «Царевна Несмеяна», «Летучий Корабль», «Финист-ясный сокол», «Волшебная лампа Аладдина».
  3. Былины Киевского цикла.
  4. Басни Эзопа.
  5. Басни Крылова.
  6. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
  7. Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
  8. Ш. Перро «Рикки с хохолком».
  9. В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
  10. Ю. Коваль «Соловьи».
  11. Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких».
  12. А. Гайдар «Горячий камень».
  13. К. Паустовский «Стальное колечко».
  14. В. Драгунский «Девочка на шаре».
  15. Сказки Л. Петрушевской.
  16. Я. Ларри «Необычайные приключения Карика и Вали».
  17. С. Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими Гусями».
  18. Д. Даррелл «Моя семья и другие звери».
  19. Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
  20. К. Льюис «Лев, ведьма и платяной шкаф».
  21. Д. Родари «Приключения голубой стрелы».
  22. Р. Киплинг «От чего у верблюда горб».
  23. Э. Распе «Приключения Мюнхаузена».
  24. Э. Сетон-Томпсон «Уличный певец».
  25. Ф. Баум «Волшебник страны ОЗ».
  26. О. Пройслер «Маленькое привидение».
  27. П. Треверс «Мери Поппинс».
  28. В. Голявкин «Рассказы».
  29. Э. Хогарт «Мафин и его весёлые друзья».
  30. П. Бажов «Серебряное копытце».
  31. В. Губарев «Королевство кривых зеркал».
  32. С. Прокофьева «Ученик волшебника».

Задания после 3 класса на лето

список литературы 3 класс

Очень важно, чтобы младшие школьники любили учиться. Чтобы не растерять уже наработанные за 3 года обучения навыки и без тяжёлой адаптации перейти в следующий учебный год, ребятам необходимо заниматься и летом.

Посвящайте занятиям на каникулах немного времени, чтобы они приносили и пользу, и удовольствие.

Русский язык

  1. Работать с написанием словарных слов. Вести орфографический словарик, добавлять туда новые слова, стараться их запомнить.
  2. Переписывать небольшие тексты или писать их под диктовку. Подчёркивать в них гласные/согласные буквы, находить предлоги и главные члены предложения. Также работать над аккуратностью и скоростью письма.
  3. Закрепить правила правописания безударных гласных в корне слова.
  4. Работать над составом слова: корень, окончание, приставка, суффикс, основа.
  5. Определять падеж и склонения имён существительных.
  6. Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе, в канун возвращения за школьную парту).

Математика

  1. Знать правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3действия (со скобками и без них).
  2. Устно и письменно выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000.
  3. Знать основные величины (единицы массы, длины, веса, площади) и уметь выполнять действия с ними.
  4. Распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый», «верно/неверно, что…», «если…, то…» и пр.

Чтение

  1. Посвящайте чтению ежедневно 30-40 минут в день.
  2. Попросите ребёнка пересказать прочитанное, а после помогите ему проанализировать сюжет произведения.
  3. Работайте над скоростью чтения. Старайтесь, чтобы она не снижалась. После первого класса это 35-40 слов в минуту. После третьего – не менее 80 слов.

Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

7

99767791 1 Приложение 12

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов ТРИЗ, сказкотерапии

(старшая группа)

Тема: Чтение русской народной сказки

«Крошечка-Хаврошечка»

Цель:

  • учить детей определять жанр произведения, чувствовать и понимать целесообразность использования в произведении выразительно-изобразительных средств, понимать характеры и поступки героев, правильно осознавать их мотивы, замечать переживания, чувства.

Задачи:

  • расширять знания детей о русских народных сказках;

  • закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;

  • учить детей анализировать сказку;

  • учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;

  • воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

  • воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;

  • формировать художественный вкус;

  • воспитывать уважение к книге;

  • развивать интерес к русским народным сказкам;

  • приобщать детей к истокам русской культуры;

  • развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

  • развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;

  • обогащать эмоции детей.

Методы и приемы: Наглядный (показ, демонстрация); чтение, обсуждение произведений художественной литературы, иллюстрированных энциклопедий, инсценировка и драматизация сказок, игра-викторина); организационный момент; физкультминутка,

Словарная работа: холсты, сборник, наливные.

Ход НОД:

(звучит сказочная музыка)

Воспитатель: — Давайте встанем в круг. Посмотрите, что это?

Дети: — Клубочек.

Воспитатель: — Как вы думаете, какой он?

Дети: — Волшебный.

Воспитатель: — Да, ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрый и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово. А теперь, я передаю клубочек, и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово.

Дети перечисляют ласковые слова

Воспитатель: — Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему, как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими делами. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку?

(Дети перечисляют)

Воспитатель: — А еще как можно?

Дети: — Надеть волшебные башмачки.

Воспитатель: — Ребята, давайте наденем башмачки.

(Дети имитируют надевание башмачков)

Воспитатель: — Ребята, постучите каблучками и скажите дружно: «В сказку всем попасть нам нужно!».

Дети стучат каблучками и говорят под музыку: «В сказку попасть нам нужно»

Воспитатель: —

Руки расставьте в стороны как птицы.

Летим…, теплый ветер нас обдувает,

смотрим на землю с высоты (руки над глазами).

Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные.

Давайте на них немного покачаемся (пружинка).

Облака как ватные, нам приятно легко (перемещение по группе).

Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки.

(Дети «снимают башмачки»)

Воспитатель: — И вот мы в гостях у сказки. Как обычно начинается сказка? С каких слов?

Дети: — Жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве и т.д.

Воспитатель: — Ребята. А о чем обычно рассказывается в сказках?

Дети: — О приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях.

Воспитатель: — Ребята, есть пословица: «У страха глаза велики». Как вы понимаете эту пословицу? В каких случаях ее говорят?

Дети: — Когда от страха чудится то, чего нет на самом деле.

Воспитатель: ребята, сегодня я принесла вам вот такую книгу. Что вы видите на обложке?

Дети: Иллюстрации.

Воспитатель: — Можно ли по иллюстрации догадаться, о чем эта книга? Что в этой книге рассказ или сказка?

Дети: Сказка.

Воспитатель: — Почему вы так думаете?

Дети: здесь нарисованы сказочные герои.

Воспитатель: — Что означают буквы на обложке?

Дети: название книги, фамилия автора.

Воспитатель: — Название этой книги «Бабушкины сказки» — это сборник сказок. Что такое сборник? Это книга, где не одна, а несколько сказок, рассказов, стихов. Фамилии автора здесь нет, а почему – мы узнаем, когда рассмотрим заднюю страницу обложки. Здесь дополнительные сведения о книге. Это русские народные сказки. Вот почему не стоит фамилия автора. Автор – русский народ. Иллюстрации к этой книге нарисовал Ю. Соловьёв. Кто изображен на обложке?

Дети: Медведь несёт Машу в коробе.

Воспитатель: — А сейчас я буду читать вам из этого сборника сказку, но в ней вам встретятся незнакомые слова: холсты, яблочки наливные. Холсты – это ткань изо льна, изготовленная вручную. Наливные яблочки – спелые, налитые соком. Сочные яблоки. А теперь, дети, давайте послушаем русскую народную сказку, которая называется «Крошечка-Хаврошечка».

Воспитатель читает сказку.

Игра-викторина

(за каждый правильный ответ ребенок получает одно яблочко)

Воспитатель: Действительно ли вы услышали сказку? Как догадались? Какие сказочные слова вы заметили?

Дети: Влезет Хаврошечка в одно ушко, вылезет из другого – все готово, Яблоки наливные, веточки серебряные. Листья золотые.

Воспитатель: — Как вы думаете, почему сказка начинается словами: «Есть

на свете люди хорошие, есть похуже, а есть и такие, которые своего брата не стыдятся»?

Дети: Потому что Крошечку-Хаврошечку взяли эти люди и работой заморили: она и ткёт и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает. А хозяйские дети только и знали, что у ворот сидеть на улицу глядеть.

Воспитатель: — Какими были мачеха и ее дочери?

Дети: Злыми, завистливыми, хитрыми.

Воспитатель: — Какой вы представляете себе Хаврошечку?

Дети: Доброй, умной, работящей.

Воспитатель: — Как помогала Хаврошечке коровушка?

Дети: Помогала выполнять ей тяжелую работу: Хаврошечка в одно ухо влезет, в другое вылезет, готовые холсты подберет.

Воспитатель: — Как узнала мачеха об этом?

Дети: Она послала своих дочерей проследить за Хаврошечкой и Триглазка все увидела, как Хаврошечка в одно ухо влезла, а из другого вылезла и вся работа была сделана, потому что у нее два глазка заснули, а третий смотрел и все видел.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: — А теперь немного разомнемся.

(Физкультминутка)

Эй, ребята, не ленитесь

На разминку становитесь.

Походим мягко, как лисята

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишка.

Вот свернулся еж в клубочек,

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Воспитатель: — Вы, наверное, захотели рассказать сказку дома своим родным. Давайте попробуем рассказать ее вот так, я начну, а вы закончите.

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке и говорит:

— Жила у злых людей девочка Крошечка-Хаврошечка…

— А злые сестры…

— Целыми днями трудилась Хаврошечка…

— Велела мачеха коровушку…

— Выросла яблонька, появились на ней…

— Женился на Хаврошечке сильный человек…

(Воспитатель начинает, а дети по очереди продолжают сказку)

Воспитатель: — Вот теперь смело вы можете рассказать её родителям. Чему нас учит сказка?

Дети: Сказка учит быть добрыми, приходить на помощь другим людям.

Воспитатель: — Кто знает пословицы о доброте, дружбе, вежливости?

Дети:

— Вежливости открываются все двери.

— От доброго не бегай, а плохого не делай.

— За добрые дела всегда ждет похвала.

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Я тоже хочу, чтобы вы выросли добрыми, умными, воспитанными ребятами, чтобы вас все любили и уважали. А теперь подойдите ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки. Потопайте каблучками, закройте глазки, вдохните воздух носиком и выдохните. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно». Ребята, а где мы с вами побывали?

Дети: В сказке.

Воспитатель: Чем занимались?

Дети: Слушали сказку «Кошечка-Хаврошечка». Пересказывали ее.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла вам веточку яблоньки. Веточками яблоня качает и игру нам предлагает «Яблонька наклонись». Вы, ребята, в круг вставайте. Перед вами лежат перевёрнутые иллюстрации. Я буду яблонька, буду ходить за кругом, а вы будете говорить слова и выполнять движения:

Яблонька, яблонька наклонись, наклонись (два наклона вперед)

К доброму, к хорошему потянись, потянись (потянуться вверх)

От злого и плохого отвернись, отвернись (опустить руки вниз и отвернуть голову в сторону)

Кого яблонька заденет, тот берет иллюстрацию, называет героя и рассказывает, за что этот персонаж нравится или не нравится и почему?

Воспитатель: — Кто это? Какой он?

Дети: Емеля – ленивый.

Воспитатель: — Что он любил делать?

Дети: Лежать на печи.

Воспитатель: — Кто это? Как он хвастал?

Дети: Это заяц – хвастун. Он хвастал – у меня не усы, а усищи…

Воспитатель: — А кто это? Какие добрые дела она делала?

Дети: Это – Крошечка-Хаврошечка. Она добрая, трудолюбивая. Ткала холсты, кормила коровушку, всю работу по дому выполняла…

Воспитатель: — А кто это? Какая она?

Дети: Это лисичка. Она хитрая.

Воспитатель: — С кем из этих героев вы бы стали дружить?

Дети: С Крошечкой-Хаврошечкой.

Воспитатель: — Почему?

Дети: Потому что она добрая, трудолюбивая.

Воспитатель: — Вот какие мы с вами молодцы! Погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием.

Дети: (Показывают большой палец).

Воспитатель: Поблагодарите друг друга, пожмите руки и скажите «Спасибо» за взаимодействие.

99767791 2

  • Сказка про крошечку хаврошечку аудио
  • Сказка про кошку собаку и змею
  • Сказка про красную шапочку читать на русском текст полностью
  • Сказка про котика читать ребенку на ночь
  • Сказка про котенка маленькая