Со времён Эзопа животные использовались в качестве средства, с помощью которого человечество решало вопросы своей моральной, этической и культурной идентичности. По мнению некоторых, предпочтение антропоморфизму в ущерб более деликатному отношению к чувствам и благополучию животных, служит искажению образа животных.
По мнению других, такой подход позволяет людям обойти свои собственные социальные табу и раскрыть не только новое понимание того, что значит быть человеком, но и внутреннее отношение человечества к животным как к части природы.
Беатрикс Поттер нравилось творчество поэта Эдварда Лира, который специализировался на бессмысленных стихах и писал о «замечательном кролике». Поэтому Поттер решила создать «Сказку о кролике Питере», историю об озорном кролике, который не слушал свою мать и, несмотря на опасности, играл в саду мистера и миссис МакГрегор.
Беатрикс Поттер намеревалась использовать эту историю, чтобы показать и человеческие качества, и поведение животных.
Кролик Питер — это одновременно и метафора для оценки человеческих слабостей, и возможность представить животное в пасторальной среде. С течением времени история была воспринята неоднозначно.
Является ли Питер социальным нарушителем в рамках человеческой концепции мира или олицетворением «дикой природы» вне кодексов и условностей сельского общества?
Является ли сад его самой «естественной» средой, а домашние удобства — простым искажением сельской местности?
И является ли мистер МакГрегор, стремящийся не допустить кроликов на свой участок, самым явным противником Питера в великой цепи бытия?
Это лишь некоторые из вопросов «Сказки о Кролике Питере», которые делают её одной из самых долговечных и популярных детских сказок.
Независимый рассказчик
Первоначально книга была написана Беатрикс Поттер в 1893 году в виде иллюстрированных писем к своему другу Ноэлю Муру, сыну её бывшей гувернантки. Но затем тексты были возвращены для её частного издания. Издательство взял на себя известный издатель Фредерик Уорн и Ко (Фредерик Уорн & Co). Текст и изображения были окончательно доработаны к 1903 году.
Поттер настояла на том, чтобы размер книги был удобен для детей, а иллюстрации животных были анатомически правильными. Её акварели придали тексту неповторимую эстетику. Поттер также нарисовала изображения животных с позиции ребёнка, чтобы стимулировать сопереживание юного читателя.
Ясное и чёткое представление кролика Питера послужило основанием для решения Беатрикс Поттер противостоять попытке Уолта Диснея адаптировать эту историю в анимационный фильм в 1936 году.
Однако Уолт Дисней, поклонник рисунков зайцев Генриха Клее, увидел в Питере привлекательного кроличьего персонажа, который мог бы продвинуть его собственное более раннее творение — «Освальд Счастливый Кролик».
Освальд, появившийся в 1927 году, сыграл в 27 короткометражных фильмах, соперничая с котом Феликсом. Следующим его фирменным персонажем стал Микки Маус. Однако Дисней понимал, что ему нужен более знаковый кролик, и кролик Питер стал его любимым персонажем.
Стремясь сохранить стиль, эстетику и авторские права своей книги, Беатрикс Поттер позаботилась о том, чтобы личность кролика Питера всегда была связана с серьёзным тоном и цветовой палитрой её собственных иллюстраций.
Акварели Поттер также впоследствии повлияли на художественное оформление анимационного фильма «Бэмби» в 1942 году, а её эскизы кролика Питера (1890) — на дизайн «Прыгуна».
Крайне важно, что изображения Поттер отражали её художественные и интеллектуальные навыки натуралиста. Это дало возможность представить Поттер не как викторианскую моралистку, а как модернистку, настаивающую на том, что животные и дети на изображении должны вести себя естественно.
Уолт Дисней, несомненно, изобразил бы кролика Питера одновременно комичным и морально ответственным. А Поттер сделала его одновременно и вздорным, и весёлым. В качестве более проницательного сказочника, Поттер изобразила то, что, по мнению российского режиссёра Сергея Эйзенштейна, является «фактической регрессией в животное».
Адаптация творений Беатрикс Поттер: Телевизионный сериал Джеффа Данбара «Мир Питера Рэббита и его друзей» 1992 года сохраняет внешний вид и атмосферу оригинала. (Британская радиовещательная корпорация).
Более поздние адаптации
Целостность дизайна и мировоззрения Беатрикс Поттер представлена в более позднем телесериале Джеффа Данбара «Мир кролика Питера и его друзей», который транслировался с 1992 по 1995 год. Каждая сказка сопровождалась виньетками с живым участием Нив Кьюсак в роли Беатрикс Поттер. Съёмки проводились в доме Беатрикс Поттер на ферме Хилл Топ в Озёрном крае.
CGI — сериал «Кролик Питер», снятый для канала Nickelodeon в 2012 году, превосходит недавнюю адаптацию сказки Беатрикс Поттер «Кролик Питер» от Sony Entertainment.
В фильме Sony Entertainment кролик Питер испытывает потребность вернуться к природе, что ошибочно принято за желание грубо отомстить и унизить мистера МакГрегора.
Однако это отвлекает от напряжения между человеком и животным, как описано в сказке Беатрикс Поттер. Это заменяет основную борьбу Питера за независимость рутинными приключениями в саду.
Поэтому важно напомнить, что Беатрикс Поттер писала об отце Питера, который был запечён в пироге миссис МакГрегор. С животными действительно случаются различные истории в этом мире.
Кролик Питер постоянно осознаёт, в какой опасности он находится, осознаёт свою смертность. Персонаж Питера как «непослушного мальчика» раскрывается не как личность, по которой его судят или наказывают, а скорее, как чувство, которое должно просто реализоваться.
Детям предоставлено самим решать, каковы будут последствия их непослушания и желаний. Эта двусмысленность помогла сохранить «Сказку о Кролике Питере» как часть канона литературы и фильмов для детей, что стало частью самого процесса их развития и социализации.
Пол Уэллс — директор Академии анимации в Университете Лафборо в Англии.
Wesha
Сiдайте у гурток, малятки. Сейчас дiд Панас расскаже вам казочку.
Фирма, в которой дiд Панас работал в году далёком, двухтысячном, разрабатывала девайсы, которые сейчас, во время наше просветлённое, наверное, отнесли бы к IoT.
Дело в том, что в стране далёкой и богатой многие фирмы берут мультифункциональные устройства сканер-копир-принтер — да не мелочь пузатую, каковую хозяева радушные на стол гордо ставят, а такие, каковые сами со стол размером, и ценятся у торговца хитромудого столько, сколько холопу убогому за жизнь сознательную не заработать — в аренду. И позволяет это фирме малой, незначительной, во-первых, не вываливать суммы такие сразу, а, во-вторых, не заморачиваться покупкой расходников, техобслуживанием и проч.: от арендодателя такого девайса раз в какое-то время приходит холоп, специально обученный, аппарат сий открывает, тонер израсходованный досыпает, смазывает что дОлжно, ну и так далее. И окромя прочего, холоп сей, специально обученный, считывает с аппарата показания счётчиков — сколько страниц отпечатано было, сколько тонера израсходовано и т. п. — и записывает эти показания в книжечку свою. В центральном офисе своём холоп сей показания эти докладывает, и арендодатель выставляет арендатору счёт: «в месяце прошлом 450 страниц напечатать вы изволили, так оплатите же дань в 45 монет звонких, не деревянных».
Фирма, в каковую дiда Панаса работать позвали, родила мышь мысль: «А зачем холопа, специально обученного каждый месяц гонять? Пусть ходит он токмо туда, где что-то воистину сломалось. А узнавать, куда холопа посылать, будем мы при помощи коробка малого, специально обученного запрограммированного, каковой одним кабелем подключится к этому самому устройству зело многофункциональному, а другим — к сети вольной, международной, Интернетом кличущейся. Коробок сей диагностику всю прочитает, на наш сервер передаст, и доложит сервер арендодателю, к какому конкретно клиенту потребно слать холопа, специально обученного, с бутылью смазки али коробкой тонера, а к какому — всего-навсего счёт в конвертике малом, бумажном.»
И сел дiд Панас писать серверную часть, с которой коробочонка должна была соединяться и докладывать что дОлжно. А саму коробочонку — и железо, и софт — аутсорснула фирма в страну далёкую и загадочную, кою Кетаем кличут.
Долго ли, коротко ли, прошли годы месяцы, и пришла из земли далёкой коробка малая. И подключили её к серверам, и зажужжали тестовые ксероксопринтеры, и заморгала заморская коробочонка глазками зеленоватыми, и потекли по проводам байтики, и прожевали их написанные дiдом Панасом со товарищи сервера, и выплюнули счета, и возрадовались и CTO, и CIO, и CEO, и shareholder-ы, и выпустили коробочонки в продакшн. А дiда Панаса отправили… нет, не на пенсию — на все четыре стороны отправили (слава богу, что с выходным пособием), ибо всем известно: дiд сделал своё дело — дiд может уходить.
Вот только неувязочка вышла: как пошла коробочка по рукам клиентов — оказалось, что ж-ж-ж сие — неспроста: не всегда отзывались коробочки на призывы серверов своих, а коли отзывались, то не признавали командиров своих, а коли признавали, то несли в ответ ерунду несусветную. А коли привозили коробки малые в офис фирмы с намерением устроить им допрос с пристрастием — так прекращали коробчонки выкобениваться сий же час, и работать начинали без нареканий, аки доктор дiд Панас в спецификации прописал.
И пошли и CTO, и CIO, CEO, и и shareholder-ы нет, shareholder-ы никуда не пошли — не барское это дело — к дiду Панасу на поклон. И встал дiд Панас со своей завалинки, взял в руки посох свой крепкий, деревянный, и молвил: «Помогу я вам, сынки; посмотрю я, чем горю вашему помочь. Но таксу возьму я с вас не простую, а золотую.»
И взошёл дiд Панас в свой старый офис, и смахнул дланью своей пыль с клавиатуры, и призвал он демонов, именуемых словами страшными, колдовскими — trafshow(1)
и tcpdump(8)
, и медитировал он над тем, что сказали ему демоны о продакшене. И дошло до дiда Панаса, почему работали коробки в офисе фирмы, да не всегда работали в продакшне, и вспомнил он заклинания заветные: «maximum transmission unit« и «фрагментация пакетов«, и про гарантии священные протокола великого IP.
В офисе, коий пользовал сеть быструю, Ethernet-овую, в коей jumbo-кадры вольно бродили, непуганые, — первый же пакет пересылаемый гарантированно всё необходимое в себя вмещал. Когда ж привозили коробок малый к клиенту неблизкому, путь данных от сервера до него (и обратно) тернист был и извилист, и коли встречали пакеты жирные на пути своём интерфейсы с MTU невеликими, то плакали интерфейсы сии слезами горючими, и фрагментировали пакеты, и пропихивали фрагменты свозь себя в уверенности, что сторона принимающая соберёт пакет исходный из кусочков, в соответствии полном с заветами Винтона Серфа и Боба Кана великих, что в книгу не особо тайную записаны, из листов многих, RFC зовущихся. Но не читали заветов Серфа и Кана кетайцы ушлые, а если и читали — то не поняли, а если и поняли — то не так, и обрабатывала коробчонка ихняя из приходящих пакетов-кусочков тот только лишь, каковой быстрее остальных по проводам прибежать успел да не потерялся по дороге — и чихала звучно на все прочие с высоты своей невеликой. А понеже не обещает великий протокол IP порядка, а доставку токмо (ибо ежели кому порядок и целостность нужны, тот сынка его призывает, TCP), то и видели коробчонки вместо стройных сообщений серверовых шелупонь всякую.
И указал дiд Панас перстом своим, от клавиатуры заскорузлым, на чушь сию несусветную заказчикам. И бил CTO челом о длань свою да со всей силы; и закручинился CIO; и вырвал попросил CEO вежливо у дiда Панаса посох его крепкий, деревянный, и умчался быстрее ясна сокола в страну далёкую Кетай на крыльях люминиевых, боинговых, обещав то ли инсталлировать посох сей кому-то в отверстие неподобающее, то ли раздать чегой-то кетайцам ушлым — да ветер налетел вольный, и услыхали присутствующие из слов его что-то лишь про «…юлей»; и shareholder-ы нет, shareholder-ы никуда не пошли — не барское это дело.
Скоро сказка сказывается, но и …юли тоже не долго раздаются — не прошло и недель нескольких, как прибыли из далёкой страны Кетай коробки малые с прошивкой исправленной — знать, в отверстие подобающее посох инсталлирован был — и за…тряслось всё, запыхтело, и сервера зажужжали, и полились данные в глубокие закрома баз соответственных, и потекли денежки вечнозелёные стремительным домкратом в карманы shareholder-ов (и теперь-то они уж точно никуда не пошли: вот это — барское дело).
И я там был, только пива не пил — горькое оно. И вообще, сказка — ложь, да в ней намёк, добру молодцу про уровни модели OSI урок, не любо — не слушай, а семинар проводить не мешай.
Из котов часто делают антагонистов: то кошки хотят поработить людей и захватить мир, то усатиков вовсе записывают в слуги к дьяволу, а псы, ну конечно, всегда попадают в рай. Хватит это терпеть: собрали десять полнометражных мультфильмов, главные герои которых — смелые котята, добрые кошечки и хорошие коты. В своих историях они мурчат, играют с клубочками, спасают других животных, людей и даже мышат — просто хвостатые ангелочки. А в конце подборки вспомним советские ленты и известные мультсериалы про кошек — котеек много не бывает.
Коты-аристократы
- Оценка
8,1 / 7,1 (Кинопоиск/IMDb) - Жанр
мультфильм, мюзикл, комедия, приключения, семейный - Страна
США - В главных ролях
Фил Харрис, Ева Габор, Стерлинг Холлоуэй - Режиссёр
Вольфганг Райтерман - Длительность
78 мин. / 01:18 - Студия
Walt Disney Productions - Дата премьеры
11 декабря 1970 - Сценарий
Ларри Клеммонс, Вэнс Джерри, Кен Андерсон
В XXI веке Герцогиня точно стала бы королевой инстаграма: эта белоснежная мурлыка просто воплощение грации, нежности и котовосторга. К тому же Герцогиня всегда окружена своими котятами: Берлиозом, Тулузом и Мари. Все четверо пушистиков живут в доме мадам Бонфамили — пожилой одинокой женщины, которая обожает своих котиков. У мадам нет ни мужа, ни детей, и все свое огромное состояние старушка хочет завещать усатикам и своему дворецкому Эдгару. Ну и кто после этого лучший друг человека. А вот Эдгар не то чтобы злой, но стоять в очереди на богатство за четвероногими ангелами, которые и чек-то выписать не могут, дворецкий не желает. Поэтому принимает не слишком логичное решение устранить усатых наследников. Так избалованные коты, привыкшие лакать свежие сливки и спать на перинах, оказываются на грязной дороге вдали от города. В таких условиях игра на фортепиано и умение рисовать не дают аристокотикам никаких бонусов на выживание, и без помощи породистые мурчалки в дом к любимой хозяйке не вернутся. Хорошо, что в кино на дороге в Париж всегда можно встретить очаровательного незнакомца. К примеру, Томаса О’Мэлли — рыжего бродягу, которого томные и грустные глазки Герцогини не оставляют равнодушным. Томас берется проводить несчастное семейство домой, и опасное путешествие превращается в романтическую прогулку по уютным французским улочкам.
Трейлер:
Идея частично была списана с сюжета «Мурлыки» 1962-го года. В старом анимационном мюзикле Warner Bros. деревенская кошечка мурлычет голосом Джуди Гарлэнд, и все ее мяу посвящены только мечтам о Париже. Туда Мурлыка и уходит, бросая в родной деревушке верного и влюбленного кота Жана-Тома. Французская столица Мурлыку встречает не слишком гостеприимно, и белоснежную изящную кошку похищают коты-преступники. Вот и пришло время Жану-Тому доказать, что верность и влюбленность одного деревенского мягколапки стоят всех соблазнов Парижа.
Коты не танцуют
- Оценка
7,8 / 6,9 (Кинопоиск/IMDb) - Жанр
мультфильм, мюзикл, фэнтези, комедия, семейный - Страна
США - В главных ролях
Скотт Бакула, Жасмин Гай, Натали Коул - Режиссёр
Марк Диндал - Длительность
75 мин. / 01:15 - Студия
Turner Feature Animation - Дата премьеры
26 марта 1997 - Сценарий
Роберт Ганнавей, Клифф Руби, Элана Лессер
Дальше в подборке мультфильм Warner Bros. от режиссера «Похождений императора» Марка Диндала. Тот случай, когда на сюжет решили не тратиться, и вложили все творческие ресурсы в детали в песни, диалоги, прорисовку и проработку персонажей. Мюзикл о хвостатом мурчалке, который приезжает в Голливуд с мечтой о красных дорожках и сложных ролях, а на месте получает дискриминацию и высокую конкуренцию — не видели такой сюжет только кроты. Но со всем остальным создатели накреативили, и даже антагонистку придумали такую, что в очереди на чайлдфри, может, прибавиться кандидатов.
Трейлер:
Кот в сапогах
- Оценка
7,1 / 6,6 (Кинопоиск/IMDb) - Жанр
мультфильм, фэнтези, боевик, комедия, детектив, приключения, семейный - Страна
США - В главных ролях
Антонио Бандерас, Сальма Хайек, Зак Галифианакис, Билли Боб Торнтон - Режиссёр
Крис Миллер - Длительность
90 мин. / 01:30 - Студия
DreamWorks Animation - Дата премьеры
23 октября 2011 - Сценарий
Том Вилер, Дэвид Х. Штейнберг, Брайан Линч
Сольник глазастого милахи из «Шрэка» — вот уж кто получил роль за красивые глазки. Стильный рыжий котонаемник до знакомства с известным огром занимался делами неблагородными, и в одной из своих авантюр зашел так далеко, что чуть не уничтожил родной город. Кстати, там, в Сан-Рикардо, котика вообще-то не сильно любят, и за рыжую мордочку назначена сумма с заманчивым количеством ноликов. Но котозорро урчать хотел на свою репутацию опасного преступника. Котика волнует мнение лишь одного человека — Имельды, наставницы детского приюта, где Кот вырос. Имельда заменила усатому маму, и разочарование в ее глазах — единственное, что заставляет Кота сделать искренне грустную мордашку. В картине расскажут, почему пушистый сделал лапки из родного города, как вернулся и снова взглянул в глаза матери, из-за чего похитил волшебные бобы, как встретился с другом детства — Шалтаем-болтаем — и познакомился с Мягколапкой. Мурлыкой, заставившей Кота снять шляпу.
Трейлер:
Мультик про друга осла и огра номинировался на «Оскар» как лучший анимационный фильм, но в 2012-м выиграли ящерицы, и статуэтку забрали создатели «Ранго».
Кошачья жизнь
- Оценка
6,9 / 6,9 (Кинопоиск/IMDb) - Жанр
мультфильм, комедия, криминал, приключения, семейный - Страна
Франция, Бельгия, США - В главных ролях
Доминик Блан, Бернадетт Лафон, Бруно Саломон - Режиссёр
Жан-Луп Фелисиоли, Ален Ганьоль - Длительность
70 мин. / 01:10 - Студия
Lunanime - Дата премьеры
15 октября 2010 - Сценарий
Ален Ганьоль, Жак-Реми Жерар
Этот французский мультик один из критиков The New York Times назвал «детской анимационной версией триллеров Альфреда Хичкока или Романа Полански». И сюжет там правда мрачноватый. Котик Дино живет с девочкой Зои, которая со дня смерти отца не произнесла ни слова. Папу убили гангстеры, и мама Зои, работающая в полиции, превратилась в одержимую мстительницу. Урчащий антистресс в этой семейке точно стоит летающей по квартире шерсти. Только Дино пусть и отличный друг для своей маленькой несчастной хозяйки, но все же не принадлежит ей и по ночам гуляет по крышам с вором Нико. Что позволено коту, не позволено маленьким девочкам, и Зои явно не место в ночном мире бандитов, но детское любопытство трудно поддается контролю, и однажды девочка идет за своим питомцем на крышу и узнает, что преступники придумали план против ее мамы. Справедливо решив, что взрослые в ее семье по статистике умирают от гангстерских пуль чаще, девочка решает спасать маму самостоятельно, а Дино и Нико придется играть в «Репку» и тащить из неприятностей и маму, и дочку.
Трейлер:
Сосед «Кота в сапогах» по номинации на «Оскаре» за лучший анимационный.
Кот Гром и заколдованный дом
- Оценка
6,7 / 6,3 (Кинопоиск/IMDb) - Жанр
мультфильм, семейный - Страна
Бельгия, Великобритания, Франция - В главных ролях
Брианн Брози, Джордж Бэббит, Джои Камен - Режиссёр
Жереми Дегрусон, Бен Стассен, Мими Мэйнард - Длительность
85 мин. / 01:25 - Студия
Studio Canal International - Дата премьеры
24 декабря 2013 - Сценарий
Бен Стассен, Джеймс Флинн, Домоник Парис
Котятам чтобы делать свою магии милоты достаточно какого-нибудь пакета или старой коробки, а у котенка из этого мультфильма в арсенале целый дом фокусника. Забавные игрушки, инвентарь для иллюзий, шляпы — все это потеряшка Гром, попавший к фокуснику случайно, освоил бы легко. Но другие животные иллюзиониста на нового жильца косились подозрительно. Кому интересны кролики и мыши, когда рядом пушистое большеглазое и мурчащее создание? Недовольство грызунов вполне обосновано, да и просто соседство с хищником, который вроде как и съесть может — неприятное обстоятельство. Кролик и мышь в традициях «Мышиной охоты» пытаются выжить Грома из дома, но в итоге выжить получается только старика-фокусника. Хозяина увозят в больницу, а звери магического особняка сталкиваются со сказочным недоумком — племянником фокусника. У парня сильно сбоит моральный компас — годы работы риелтором сказываются, так что воспользоваться недвижимостью временного обездвиженного дяди кажется антагонисту классной идеей. Но Гром и другие обитатели дома готовы защищать свое жилище от риелторских набегов, и на экране начинается котовья версия «Одного дома».
Трейлер:
Возвращение кота
- Оценка
7,8 / 7,2 (Кинопоиск/IMDb) - Жанр
аниме, мультфильм, фэнтези, приключения, семейный - Страна
Япония - В главных ролях
Тидзуру Икэваки, Ёсихико Хакамада, Аки Маэда - Режиссёр
Хироюки Морита - Длительность
75 мин. / 01:15 - Студия
Mitsubishi Corportaion - Дата премьеры
19 июля 2002 - Сценарий
Аои Хираги, Рэйко Ёсида
Полнометражное аниме, которое спродюсировал легендарный Хаяо Миядзаки. В этот раз великий мастер взялся за историю девочки Хару, которая попала в королевство кошек. Попала не случайно, как Тихиро к призракам — Хару отправилась к кошкам, чтобы те прекратили осыпать ее подарками. Однажды девочка спасла кошачьего принца из-под колес грузовика, и теперь котоканцелярия возвращает Хару долг за жизнь наследника (кстати, в оригинале название звучит скорее как «Кошка возвращает долг», а русская локализация — это просто типичная русская локализация). Только приятности для кошек — не равно приятности для людей. Ну, кому-то, конечно, могло бы и понравится обнаружить в школьном шкафчике подарочную коробочку с мышами или полный сад кошачьей мяты. Но для Хару, как и для многих людей, подарки котов были скорее проблемами. А после аперитивов-приятностей котоканцелярия пообещала девочке главную награду — обращение в кошку и свадьбу с котовьим принцем. Такие презенты Хару точно ни к чему, и смелая школьница сама отправляется в кошко-мир, чтобы отыскать кота Барона, который должен ей помочь.
Трейлер:
Оливер и компания
- Оценка
7,9 / 6,7 (Кинопоиск/IMDb) - Жанр
мультфильм, мюзикл, комедия, приключения, семейный - Страна
США - В главных ролях
Джозеф Лоуренс, Билли Джоэл, Чич Марин - Режиссёр
Джордж Скрибнер - Длительность
74 мин. / 01:14 - Студия
Walt Disney Pictures - Дата премьеры
13 ноября 1988 - Сценарий
Джим Кокс, Тим Дисней, Джеймс Мэнголд
Первый диснеевский мультфильм, нарисованный с помощью двухмерной компьютерной анимации. Собак и людей тут значительно больше, чем кошек, но главный герой — маленькая урчалка по кличке Оливер. В Нью-Йорке добрые руки закончились именно на этом котенке, и от чувства одиночества малыш спасся разве что перебившим все голодом. Котенок пытается украсть ароматные сосиски, но ничего не выходит, и тут в сюжете появляется первый пес — Доджер. Опытный бродяга, живущий с мелким вором и целой стаей таких же бездомных четверолапых. Доджер на пару с Оливером облегчают мясной прилавок на пару килограммов, но делиться добычей пес не намерен. Коварный, подлый и слюнявый дворняжка убегает с награбленными сосисками к своей стае, но Оливер идет по следу пса и вскоре очаровывает бездомного хозяина и всех его питомцев. Но времени на долго и счастливо у беспризорного семейства нет: хозяин должен деньги очень опасному ростовщику, и четвероногие должны помочь человеку вовремя расплатиться.
Трейлер:
Жил-был кот
- Оценка
6,8 / 6,7 (Кинопоиск/IMDb) - Жанр
мультфильм, драма, комедия, приключения, семейный - Страна
Япония, Канада - В главных ролях
Мао Иноуэ, Рёхэй Судзуки, Акио Оцука - Режиссёр
Мото Сакакибара, Кунихико Юяма - Длительность
89 мин. / 01:29 - Студия
Bandai - Дата премьеры
22 июня 2016 - Сценарий
Ёити Като, Хироси Сайто, Ханмо Сугиура
Черный котенок Рудольф жил в уютном доме с любимой девочкой-хозяйкой, но однажды просто из любопытства выбежал за калитку и потерялся. Да так потерялся, что случайно укатил в другой город. Машины, спешащие куда-то люди, собаки — мир не очень добр к потерявшимся котятам. А вот рыжий хвостатый бродяга с миллионом имен оказался более чутким. Так у Рудольфа появился наставник, который решил помочь малышу вернуться домой.
Трейлер:
Большой кошачий побег
- Оценка
6,7 / 4,8 (Кинопоиск/IMDb) - Жанр
мультфильм, комедия, детский, приключения, семейный - Страна
Китай - В главных ролях
Ян Яньдо, Эмиль Чау, Чэнь Линьшэн - Режиссёр
Гэри Ван - Длительность
85 мин. / 01:25 - Студия
Light Chaser Animation Studios - Дата премьеры
5 апреля 2018 - Сценарий
Гэри Ван
И снова про сбежавшего котенка. Пухляш отрабатывает свою кличку как может: бока округлены, движений минимум, мечты — вечно лежать в доме у хозяев и как можно реже нарушать покой своих пушистых лапок. Единственное, что не дает Пухляшу превратиться в счастливейший комок жирка — сын Шутрик. Папу и малыша объединяют только говорящие имена: Шустрик не может выдержать и пары секунд без движения и больше всего хочет сбежать из дома в страну розовых сновидений. Путь туда лежит через грязные и жестокие улицы, но разве грязь, холод и голод могут остановить маленького мечтателя? Шустрик сбегает, и Пухляшу приходится тоже выходить на улицу в поисках неугомонного котенка.
Трейлер:
Приключения знаменитого кота-сыщика
- Оценка
7,7 / 7,1 (Кинопоиск/IMDb) - Жанр
мультфильм, боевик, триллер, драма, детектив - Страна
Германия, Дания - В главных ролях
Ульрих Тукур, Марио Адорф, Хельге Шнайдер - Режиссёр
Михаэль Шаак - Длительность
82 мин. / 01:22 - Студия
Fontana Filmproduktion - Дата премьеры
3 ноября 1994 - Сценарий
Акиф Пиринкчи, Мартин Клюгер
Невинное название может обмануть потенциальных зрителей: этот мультик не для детей. И даже не для всех взрослых. Главный герой — котосыщик Френсис, который расследует серию жестоких убийств. И жертв тут не оставляют за кадром, наоборот — создатели наслаждаются собственной галереей жестокости. Отрубленные головы, лужи крови, выглядывающие подышать кишки и в случае взаимной котосимпатии никаких сплетенных хвостиков и трущихся носиков — зачем, когда можно нарисовать сцены спаривания во время течки. А еще у котов тут сложные отношения с религией, да и кастрации они порассуждать не против. Короче, закончились песенки и прогулки под звездами, пора испачкать лапки хождением по настоящей земле.
Трейлер:
А теперь как обещали — вспоминаем кошек и котят из советских мультфильмов:
Котенок по имени Гав
Искал неприятности, шел против системы и научил зрителей прятать котлеты. А черный кошак из этого мультфильма вообще легенда.
Чучело-мяучело
Утро начинается, город улыбается, а маленький черный котенок плачет у водосточной трубы.
Кот Леопольд
Все мы иногда немножечко Леопольд под озверином.
Кошкин дом
НЕТ избалованным капиталистам, ДА котятам-сиротам.
Кот Котофеевич
Сказка с криповой рисовкой.
Кот, который гулял сам по себе
Все продались, а усатый остался верен себе.
Котенок с улицы Лизюкова
Сказка о воронежском малыше, который мечтал превратиться в большого и сильного зверя. Ну и стал бегемотом под карканье вороны-колдуньи.
Кот в сапогах
Очередная сказка про глупых королевских особ и предприимчивых ребят из народа. Кошки — тоже народ.
Непослушный котенок
Эти глаза будут вам сниться.
Пирожок
Сказка с моралью из серии «Стрекозы и муравья». Только муравьи — курицы, а стрекозы — котенок и щенок.
Вот так Тигр
Ох уж это ЧСВ.
А вообще кошки в советских мультфильмах часто играют за плохих ребят. Была и подлая и изящная Миледи из «Пса в сапогах», и толстый Рыжий кот из «Возвращения блудного попугая» — воплощения дизморала, Матильда из «Карлсона» не само зло, но и приятного в ней мало, а Черный Кот из «Голубого щенка» вообще абьюзер с двойными стандартами и сомнительными друзьями. Хорошо хоть Матроскин из «Простоквашино» отстаивает котовью честь и пашет на мурлычный имидж.
Лучшие мультфильмы про котофеек — это мультсериалы: «Том и Джерри», «Hello, Kitty», «Кот Саймона», «Гарфилд», «Невероятные приключения кота» или «Радужно-бабочково-единорожья кошка» — там точно собраны котейки всех цветов, пород и характеров.
Ну и на прощание — милые короткометражный мультфильмы про пушистых героев для тех, кому срочно нужно закинуться свежей порцией мяуканья:
Котохоррор — первый в мире ужастик, снятый для питомцев, вечно ищущих адреналина себе на усы.
Мультфильм про кота, который не хочет светить мордочкой в инстаграме.
«Котбуль» — короткометражный мультфильм от Pixar. Ребята там умеют выжимать эмоции из камней и каждое утро начинают с душа из зрительских слез.
Рождественский фильм про нарисованного кота, который успел за одно утро реализовать полный набор всех кошачьих факапов.
А тут еще и фильмы про котеек есть.