Сказка про кролика который потерялся

Со времн эзопа животные использовались в качестве средства, с помощью которого человечество решало вопросы своей моральной, этической и культурной идентичности.

Со времён Эзопа животные использовались в качестве средства, с помощью которого человечество решало вопросы своей моральной, этической и культурной идентичности. По мнению некоторых, предпочтение антропоморфизму в ущерб более деликатному отношению к чувствам и благополучию животных, служит искажению образа животных.

По мнению других, такой подход позволяет людям обойти свои собственные социальные табу и раскрыть не только новое понимание того, что значит быть человеком, но и внутреннее отношение человечества к животным как к части природы.

Беатрикс Поттер нравилось творчество поэта Эдварда Лира, который специализировался на бессмысленных стихах и писал о «замечательном кролике». Поэтому Поттер решила создать «Сказку о кролике Питере», историю об озорном кролике, который не слушал свою мать и, несмотря на опасности, играл в саду мистера и миссис МакГрегор.

Беатрикс Поттер намеревалась использовать эту историю, чтобы показать и человеческие качества, и поведение животных.

Кролик Питер — это одновременно и метафора для оценки человеческих слабостей, и возможность представить животное в пасторальной среде. С течением времени история была воспринята неоднозначно.

Является ли Питер социальным нарушителем в рамках человеческой концепции мира или олицетворением «дикой природы» вне кодексов и условностей сельского общества?

Является ли сад его самой «естественной» средой, а домашние удобства — простым искажением сельской местности?

И является ли мистер МакГрегор, стремящийся не допустить кроликов на свой участок, самым явным противником Питера в великой цепи бытия?

Это лишь некоторые из вопросов «Сказки о Кролике Питере», которые делают её одной из самых долговечных и популярных детских сказок.

Независимый рассказчик

Первоначально книга была написана Беатрикс Поттер в 1893 году в виде иллюстрированных писем к своему другу Ноэлю Муру, сыну её бывшей гувернантки. Но затем тексты были возвращены для её частного издания. Издательство взял на себя известный издатель Фредерик Уорн и Ко (Фредерик Уорн & Co). Текст и изображения были окончательно доработаны к 1903 году.

Поттер настояла на том, чтобы размер книги был удобен для детей, а иллюстрации животных были анатомически правильными. Её акварели придали тексту неповторимую эстетику. Поттер также нарисовала изображения животных с позиции ребёнка, чтобы стимулировать сопереживание юного читателя.

Ясное и чёткое представление кролика Питера послужило основанием для решения Беатрикс Поттер противостоять попытке Уолта Диснея адаптировать эту историю в анимационный фильм в 1936 году.

Однако Уолт Дисней, поклонник рисунков зайцев Генриха Клее, увидел в Питере привлекательного кроличьего персонажа, который мог бы продвинуть его собственное более раннее творение — «Освальд Счастливый Кролик».

Освальд, появившийся в 1927 году, сыграл в 27 короткометражных фильмах, соперничая с котом Феликсом. Следующим его фирменным персонажем стал Микки Маус. Однако Дисней понимал, что ему нужен более знаковый кролик, и кролик Питер стал его любимым персонажем.

Стремясь сохранить стиль, эстетику и авторские права своей книги, Беатрикс Поттер позаботилась о том, чтобы личность кролика Питера всегда была связана с серьёзным тоном и цветовой палитрой её собственных иллюстраций.

Акварели Поттер также впоследствии повлияли на художественное оформление анимационного фильма «Бэмби» в 1942 году, а её эскизы кролика Питера (1890) — на дизайн «Прыгуна».

Крайне важно, что изображения Поттер отражали её художественные и интеллектуальные навыки натуралиста. Это дало возможность представить Поттер не как викторианскую моралистку, а как модернистку, настаивающую на том, что животные и дети на изображении должны вести себя естественно.

Уолт Дисней, несомненно, изобразил бы кролика Питера одновременно комичным и морально ответственным. А Поттер сделала его одновременно и вздорным, и весёлым. В качестве более проницательного сказочника, Поттер изобразила то, что, по мнению российского режиссёра Сергея Эйзенштейна, является «фактической регрессией в животное».

Адаптация творений Беатрикс Поттер: Телевизионный сериал Джеффа Данбара «Мир Питера Рэббита и его друзей» 1992 года сохраняет внешний вид и атмосферу оригинала. (Британская радиовещательная корпорация).

Более поздние адаптации

Целостность дизайна и мировоззрения Беатрикс Поттер представлена в более позднем телесериале Джеффа Данбара «Мир кролика Питера и его друзей», который транслировался с 1992 по 1995 год. Каждая сказка сопровождалась виньетками с живым участием Нив Кьюсак в роли Беатрикс Поттер. Съёмки проводились в доме Беатрикс Поттер на ферме Хилл Топ в Озёрном крае.

CGI — сериал «Кролик Питер», снятый для канала Nickelodeon в 2012 году, превосходит недавнюю адаптацию сказки Беатрикс Поттер «Кролик Питер» от Sony Entertainment.

В фильме Sony Entertainment кролик Питер испытывает потребность вернуться к природе, что ошибочно принято за желание грубо отомстить и унизить мистера МакГрегора.

Однако это отвлекает от напряжения между человеком и животным, как описано в сказке Беатрикс Поттер. Это заменяет основную борьбу Питера за независимость рутинными приключениями в саду.

Поэтому важно напомнить, что Беатрикс Поттер писала об отце Питера, который был запечён в пироге миссис МакГрегор. С животными действительно случаются различные истории в этом мире.

Кролик Питер постоянно осознаёт, в какой опасности он находится, осознаёт свою смертность. Персонаж Питера как «непослушного мальчика» раскрывается не как личность, по которой его судят или наказывают, а скорее, как чувство, которое должно просто реализоваться.

Детям предоставлено самим решать, каковы будут последствия их непослушания и желаний. Эта двусмысленность помогла сохранить «Сказку о Кролике Питере» как часть канона литературы и фильмов для детей, что стало частью самого процесса их развития и социализации.

Пол Уэллс — директор Академии анимации в Университете Лафборо в Англии.

Сказка про кролика который потерялся


Wesha

Сiдайте у гурток, малятки. Сейчас дiд Панас расскаже вам казочку.

Фирма, в которой дiд Панас работал в году далёком, двухтысячном, разрабатывала девайсы, которые сейчас, во время наше просветлённое, наверное, отнесли бы к IoT.

Дело в том, что в стране далёкой и богатой многие фирмы берут мультифункциональные устройства сканер-копир-принтер — да не мелочь пузатую, каковую хозяева радушные на стол гордо ставят, а такие, каковые сами со стол размером, и ценятся у торговца хитромудого столько, сколько холопу убогому за жизнь сознательную не заработать — в аренду. И позволяет это фирме малой, незначительной, во-первых, не вываливать суммы такие сразу, а, во-вторых, не заморачиваться покупкой расходников, техобслуживанием и проч.: от арендодателя такого девайса раз в какое-то время приходит холоп, специально обученный, аппарат сий открывает, тонер израсходованный досыпает, смазывает что дОлжно, ну и так далее. И окромя прочего, холоп сей, специально обученный, считывает с аппарата показания счётчиков — сколько страниц отпечатано было, сколько тонера израсходовано и т. п. — и записывает эти показания в книжечку свою. В центральном офисе своём холоп сей показания эти докладывает, и арендодатель выставляет арендатору счёт: «в месяце прошлом 450 страниц напечатать вы изволили, так оплатите же дань в 45 монет звонких, не деревянных».

Фирма, в каковую дiда Панаса работать позвали, родила мышь мысль: «А зачем холопа, специально обученного каждый месяц гонять? Пусть ходит он токмо туда, где что-то воистину сломалось. А узнавать, куда холопа посылать, будем мы при помощи коробка малого, специально обученного запрограммированного, каковой одним кабелем подключится к этому самому устройству зело многофункциональному, а другим — к сети вольной, международной, Интернетом кличущейся. Коробок сей диагностику всю прочитает, на наш сервер передаст, и доложит сервер арендодателю, к какому конкретно клиенту потребно слать холопа, специально обученного, с бутылью смазки али коробкой тонера, а к какому — всего-навсего счёт в конвертике малом, бумажном.»

И сел дiд Панас писать серверную часть, с которой коробочонка должна была соединяться и докладывать что дОлжно. А саму коробочонку — и железо, и софт — аутсорснула фирма в страну далёкую и загадочную, кою Кетаем кличут.

Долго ли, коротко ли, прошли годы месяцы, и пришла из земли далёкой коробка малая. И подключили её к серверам, и зажужжали тестовые ксероксопринтеры, и заморгала заморская коробочонка глазками зеленоватыми, и потекли по проводам байтики, и прожевали их написанные дiдом Панасом со товарищи сервера, и выплюнули счета, и возрадовались и CTO, и CIO, и CEO, и shareholder-ы, и выпустили коробочонки в продакшн. А дiда Панаса отправили… нет, не на пенсию — на все четыре стороны отправили (слава богу, что с выходным пособием), ибо всем известно: дiд сделал своё дело — дiд может уходить.

Вот только неувязочка вышла: как пошла коробочка по рукам клиентов — оказалось, что ж-ж-ж сие — неспроста: не всегда отзывались коробочки на призывы серверов своих, а коли отзывались, то не признавали командиров своих, а коли признавали, то несли в ответ ерунду несусветную. А коли привозили коробки малые в офис фирмы с намерением устроить им допрос с пристрастием — так прекращали коробчонки выкобениваться сий же час, и работать начинали без нареканий, аки доктор дiд Панас в спецификации прописал.

И пошли и CTO, и CIO, CEO, и и shareholder-ы нет, shareholder-ы никуда не пошли — не барское это дело — к дiду Панасу на поклон. И встал дiд Панас со своей завалинки, взял в руки посох свой крепкий, деревянный, и молвил: «Помогу я вам, сынки; посмотрю я, чем горю вашему помочь. Но таксу возьму я с вас не простую, а золотую.»

И взошёл дiд Панас в свой старый офис, и смахнул дланью своей пыль с клавиатуры, и призвал он демонов, именуемых словами страшными, колдовскими — trafshow(1) и tcpdump(8), и медитировал он над тем, что сказали ему демоны о продакшене. И дошло до дiда Панаса, почему работали коробки в офисе фирмы, да не всегда работали в продакшне, и вспомнил он заклинания заветные: «maximum transmission unit« и «фрагментация пакетов«, и про гарантии священные протокола великого IP.

В офисе, коий пользовал сеть быструю, Ethernet-овую, в коей jumbo-кадры вольно бродили, непуганые, — первый же пакет пересылаемый гарантированно всё необходимое в себя вмещал. Когда ж привозили коробок малый к клиенту неблизкому, путь данных от сервера до него (и обратно) тернист был и извилист, и коли встречали пакеты жирные на пути своём интерфейсы с MTU невеликими, то плакали интерфейсы сии слезами горючими, и фрагментировали пакеты, и пропихивали фрагменты свозь себя в уверенности, что сторона принимающая соберёт пакет исходный из кусочков, в соответствии полном с заветами Винтона Серфа и Боба Кана великих, что в книгу не особо тайную записаны, из листов многих, RFC зовущихся. Но не читали заветов Серфа и Кана кетайцы ушлые, а если и читали — то не поняли, а если и поняли — то не так, и обрабатывала коробчонка ихняя из приходящих пакетов-кусочков тот только лишь, каковой быстрее остальных по проводам прибежать успел да не потерялся по дороге — и чихала звучно на все прочие с высоты своей невеликой. А понеже не обещает великий протокол IP порядка, а доставку токмо (ибо ежели кому порядок и целостность нужны, тот сынка его призывает, TCP), то и видели коробчонки вместо стройных сообщений серверовых шелупонь всякую.

И указал дiд Панас перстом своим, от клавиатуры заскорузлым, на чушь сию несусветную заказчикам. И бил CTO челом о длань свою да со всей силы; и закручинился CIO; и вырвал попросил CEO вежливо у дiда Панаса посох его крепкий, деревянный, и умчался быстрее ясна сокола в страну далёкую Кетай на крыльях люминиевых, боинговых, обещав то ли инсталлировать посох сей кому-то в отверстие неподобающее, то ли раздать чегой-то кетайцам ушлым — да ветер налетел вольный, и услыхали присутствующие из слов его что-то лишь про «…юлей»; и shareholder-ы нет, shareholder-ы никуда не пошли — не барское это дело.

Скоро сказка сказывается, но и …юли тоже не долго раздаются — не прошло и недель нескольких, как прибыли из далёкой страны Кетай коробки малые с прошивкой исправленной — знать, в отверстие подобающее посох инсталлирован был — и за…тряслось всё, запыхтело, и сервера зажужжали, и полились данные в глубокие закрома баз соответственных, и потекли денежки вечнозелёные стремительным домкратом в карманы shareholder-ов (и теперь-то они уж точно никуда не пошли: вот это — барское дело).

И я там был, только пива не пил — горькое оно. И вообще, сказка — ложь, да в ней намёк, добру молодцу про уровни модели OSI урок, не любо — не слушай, а семинар проводить не мешай.

Из котов часто делают антагонистов: то кошки хотят поработить людей и захватить мир, то усатиков вовсе записывают в слуги к дьяволу, а псы, ну конечно, всегда попадают в рай. Хватит это терпеть: собрали десять полнометражных мультфильмов, главные герои которых — смелые котята, добрые кошечки и хорошие коты. В своих историях они мурчат, играют с клубочками, спасают других животных, людей и даже мышат — просто хвостатые ангелочки. А в конце подборки вспомним советские ленты и известные мультсериалы про кошек — котеек много не бывает.

Коты-аристократы

Коты-аристократы
  • Оценка
    8,1 / 7,1 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    мультфильм, мюзикл, комедия, приключения, семейный
  • Страна
    США
  • В главных ролях
    Фил Харрис, Ева Габор, Стерлинг Холлоуэй
  • Режиссёр
    Вольфганг Райтерман
  • Длительность
    78 мин. / 01:18
  • Студия
    Walt Disney Productions
  • Дата премьеры
    11 декабря 1970
  • Сценарий
    Ларри Клеммонс, Вэнс Джерри, Кен Андерсон

В XXI веке Герцогиня точно стала бы королевой инстаграма: эта белоснежная мурлыка просто воплощение грации, нежности и котовосторга. К тому же Герцогиня всегда окружена своими котятами: Берлиозом, Тулузом и Мари. Все четверо пушистиков живут в доме мадам Бонфамили — пожилой одинокой женщины, которая обожает своих котиков. У мадам нет ни мужа, ни детей, и все свое огромное состояние старушка хочет завещать усатикам и своему дворецкому Эдгару. Ну и кто после этого лучший друг человека. А вот Эдгар не то чтобы злой, но стоять в очереди на богатство за четвероногими ангелами, которые и чек-то выписать не могут, дворецкий не желает. Поэтому принимает не слишком логичное решение устранить усатых наследников. Так избалованные коты, привыкшие лакать свежие сливки и спать на перинах, оказываются на грязной дороге вдали от города. В таких условиях игра на фортепиано и умение рисовать не дают аристокотикам никаких бонусов на выживание, и без помощи породистые мурчалки в дом к любимой хозяйке не вернутся. Хорошо, что в кино на дороге в Париж всегда можно встретить очаровательного незнакомца. К примеру, Томаса О’Мэлли — рыжего бродягу, которого томные и грустные глазки Герцогини не оставляют равнодушным. Томас берется проводить несчастное семейство домой, и опасное путешествие превращается в романтическую прогулку по уютным французским улочкам.

Трейлер:

Сказка про кролика который потерялся

Идея частично была списана с сюжета «Мурлыки» 1962-го года. В старом анимационном мюзикле Warner Bros. деревенская кошечка мурлычет голосом Джуди Гарлэнд, и все ее мяу посвящены только мечтам о Париже. Туда Мурлыка и уходит, бросая в родной деревушке верного и влюбленного кота Жана-Тома. Французская столица Мурлыку встречает не слишком гостеприимно, и белоснежную изящную кошку похищают коты-преступники. Вот и пришло время Жану-Тому доказать, что верность и влюбленность одного деревенского мягколапки стоят всех соблазнов Парижа.

Коты не танцуют

Коты не танцуют
  • Оценка
    7,8 / 6,9 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    мультфильм, мюзикл, фэнтези, комедия, семейный
  • Страна
    США
  • В главных ролях
    Скотт Бакула, Жасмин Гай, Натали Коул
  • Режиссёр
    Марк Диндал
  • Длительность
    75 мин. / 01:15
  • Студия
    Turner Feature Animation
  • Дата премьеры
    26 марта 1997
  • Сценарий
    Роберт Ганнавей, Клифф Руби, Элана Лессер

Дальше в подборке мультфильм Warner Bros. от режиссера «Похождений императора» Марка Диндала. Тот случай, когда на сюжет решили не тратиться, и вложили все творческие ресурсы в детали в песни, диалоги, прорисовку и проработку персонажей. Мюзикл о хвостатом мурчалке, который приезжает в Голливуд с мечтой о красных дорожках и сложных ролях, а на месте получает дискриминацию и высокую конкуренцию — не видели такой сюжет только кроты. Но со всем остальным создатели накреативили, и даже антагонистку придумали такую, что в очереди на чайлдфри, может, прибавиться кандидатов.

Трейлер:

Кот в сапогах

Кот в сапогах
  • Оценка
    7,1 / 6,6 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    мультфильм, фэнтези, боевик, комедия, детектив, приключения, семейный
  • Страна
    США
  • В главных ролях
    Антонио Бандерас, Сальма Хайек, Зак Галифианакис, Билли Боб Торнтон
  • Режиссёр
    Крис Миллер
  • Длительность
    90 мин. / 01:30
  • Студия
    DreamWorks Animation
  • Дата премьеры
    23 октября 2011
  • Сценарий
    Том Вилер, Дэвид Х. Штейнберг, Брайан Линч

Сольник глазастого милахи из «Шрэка» — вот уж кто получил роль за красивые глазки. Стильный рыжий котонаемник до знакомства с известным огром занимался делами неблагородными, и в одной из своих авантюр зашел так далеко, что чуть не уничтожил родной город. Кстати, там, в Сан-Рикардо, котика вообще-то не сильно любят, и за рыжую мордочку назначена сумма с заманчивым количеством ноликов. Но котозорро урчать хотел на свою репутацию опасного преступника. Котика волнует мнение лишь одного человека — Имельды, наставницы детского приюта, где Кот вырос. Имельда заменила усатому маму, и разочарование в ее глазах — единственное, что заставляет Кота сделать искренне грустную мордашку. В картине расскажут, почему пушистый сделал лапки из родного города, как вернулся и снова взглянул в глаза матери, из-за чего похитил волшебные бобы, как встретился с другом детства — Шалтаем-болтаем — и познакомился с Мягколапкой. Мурлыкой, заставившей Кота снять шляпу.

Трейлер:

Мультик про друга осла и огра номинировался на «Оскар» как лучший анимационный фильм, но в 2012-м выиграли ящерицы, и статуэтку забрали создатели «Ранго».

Кошачья жизнь

Кошачья жизнь
  • Оценка
    6,9 / 6,9 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    мультфильм, комедия, криминал, приключения, семейный
  • Страна
    Франция, Бельгия, США
  • В главных ролях
    Доминик Блан, Бернадетт Лафон, Бруно Саломон
  • Режиссёр
    Жан-Луп Фелисиоли, Ален Ганьоль
  • Длительность
    70 мин. / 01:10
  • Студия
    Lunanime
  • Дата премьеры
    15 октября 2010
  • Сценарий
    Ален Ганьоль, Жак-Реми Жерар

Этот французский мультик один из критиков The New York Times назвал «детской анимационной версией триллеров Альфреда Хичкока или Романа Полански». И сюжет там правда мрачноватый. Котик Дино живет с девочкой Зои, которая со дня смерти отца не произнесла ни слова. Папу убили гангстеры, и мама Зои, работающая в полиции, превратилась в одержимую мстительницу. Урчащий антистресс в этой семейке точно стоит летающей по квартире шерсти. Только Дино пусть и отличный друг для своей маленькой несчастной хозяйки, но все же не принадлежит ей и по ночам гуляет по крышам с вором Нико. Что позволено коту, не позволено маленьким девочкам, и Зои явно не место в ночном мире бандитов, но детское любопытство трудно поддается контролю, и однажды девочка идет за своим питомцем на крышу и узнает, что преступники придумали план против ее мамы. Справедливо решив, что взрослые в ее семье по статистике умирают от гангстерских пуль чаще, девочка решает спасать маму самостоятельно, а Дино и Нико придется играть в «Репку» и тащить из неприятностей и маму, и дочку.

Трейлер:

Сказка про кролика который потерялся

Сосед «Кота в сапогах» по номинации на «Оскаре» за лучший анимационный.

Кот Гром и заколдованный дом

Кот Гром и заколдованный дом
  • Оценка
    6,7 / 6,3 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    мультфильм, семейный
  • Страна
    Бельгия, Великобритания, Франция
  • В главных ролях
    Брианн Брози, Джордж Бэббит, Джои Камен
  • Режиссёр
    Жереми Дегрусон, Бен Стассен, Мими Мэйнард
  • Длительность
    85 мин. / 01:25
  • Студия
    Studio Canal International
  • Дата премьеры
    24 декабря 2013
  • Сценарий
    Бен Стассен, Джеймс Флинн, Домоник Парис

Котятам чтобы делать свою магии милоты достаточно какого-нибудь пакета или старой коробки, а у котенка из этого мультфильма в арсенале целый дом фокусника. Забавные игрушки, инвентарь для иллюзий, шляпы — все это потеряшка Гром, попавший к фокуснику случайно, освоил бы легко. Но другие животные иллюзиониста на нового жильца косились подозрительно. Кому интересны кролики и мыши, когда рядом пушистое большеглазое и мурчащее создание? Недовольство грызунов вполне обосновано, да и просто соседство с хищником, который вроде как и съесть может — неприятное обстоятельство. Кролик и мышь в традициях «Мышиной охоты» пытаются выжить Грома из дома, но в итоге выжить получается только старика-фокусника. Хозяина увозят в больницу, а звери магического особняка сталкиваются со сказочным недоумком — племянником фокусника. У парня сильно сбоит моральный компас — годы работы риелтором сказываются, так что воспользоваться недвижимостью временного обездвиженного дяди кажется антагонисту классной идеей. Но Гром и другие обитатели дома готовы защищать свое жилище от риелторских набегов, и на экране начинается котовья версия «Одного дома».

Трейлер:

Сказка про кролика который потерялся

Возвращение кота

Возвращение кота
  • Оценка
    7,8 / 7,2 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    аниме, мультфильм, фэнтези, приключения, семейный
  • Страна
    Япония
  • В главных ролях
    Тидзуру Икэваки, Ёсихико Хакамада, Аки Маэда
  • Режиссёр
    Хироюки Морита
  • Длительность
    75 мин. / 01:15
  • Студия
    Mitsubishi Corportaion
  • Дата премьеры
    19 июля 2002
  • Сценарий
    Аои Хираги, Рэйко Ёсида

Полнометражное аниме, которое спродюсировал легендарный Хаяо Миядзаки. В этот раз великий мастер взялся за историю девочки Хару, которая попала в королевство кошек. Попала не случайно, как Тихиро к призракам — Хару отправилась к кошкам, чтобы те прекратили осыпать ее подарками. Однажды девочка спасла кошачьего принца из-под колес грузовика, и теперь котоканцелярия возвращает Хару долг за жизнь наследника (кстати, в оригинале название звучит скорее как «Кошка возвращает долг», а русская локализация — это просто типичная русская локализация). Только приятности для кошек — не равно приятности для людей. Ну, кому-то, конечно, могло бы и понравится обнаружить в школьном шкафчике подарочную коробочку с мышами или полный сад кошачьей мяты. Но для Хару, как и для многих людей, подарки котов были скорее проблемами. А после аперитивов-приятностей котоканцелярия пообещала девочке главную награду — обращение в кошку и свадьбу с котовьим принцем. Такие презенты Хару точно ни к чему, и смелая школьница сама отправляется в кошко-мир, чтобы отыскать кота Барона, который должен ей помочь.

Трейлер:

Сказка про кролика который потерялся

Оливер и компания

Оливер и компания
  • Оценка
    7,9 / 6,7 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    мультфильм, мюзикл, комедия, приключения, семейный
  • Страна
    США
  • В главных ролях
    Джозеф Лоуренс, Билли Джоэл, Чич Марин
  • Режиссёр
    Джордж Скрибнер
  • Длительность
    74 мин. / 01:14
  • Студия
    Walt Disney Pictures
  • Дата премьеры
    13 ноября 1988
  • Сценарий
    Джим Кокс, Тим Дисней, Джеймс Мэнголд

Первый диснеевский мультфильм, нарисованный с помощью двухмерной компьютерной анимации. Собак и людей тут значительно больше, чем кошек, но главный герой — маленькая урчалка по кличке Оливер. В Нью-Йорке добрые руки закончились именно на этом котенке, и от чувства одиночества малыш спасся разве что перебившим все голодом. Котенок пытается украсть ароматные сосиски, но ничего не выходит, и тут в сюжете появляется первый пес — Доджер. Опытный бродяга, живущий с мелким вором и целой стаей таких же бездомных четверолапых. Доджер на пару с Оливером облегчают мясной прилавок на пару килограммов, но делиться добычей пес не намерен. Коварный, подлый и слюнявый дворняжка убегает с награбленными сосисками к своей стае, но Оливер идет по следу пса и вскоре очаровывает бездомного хозяина и всех его питомцев. Но времени на долго и счастливо у беспризорного семейства нет: хозяин должен деньги очень опасному ростовщику, и четвероногие должны помочь человеку вовремя расплатиться.

Трейлер:

Сказка про кролика который потерялся

Жил-был кот

Жил-был кот
  • Оценка
    6,8 / 6,7 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    мультфильм, драма, комедия, приключения, семейный
  • Страна
    Япония, Канада
  • В главных ролях
    Мао Иноуэ, Рёхэй Судзуки, Акио Оцука
  • Режиссёр
    Мото Сакакибара, Кунихико Юяма
  • Длительность
    89 мин. / 01:29
  • Студия
    Bandai
  • Дата премьеры
    22 июня 2016
  • Сценарий
    Ёити Като, Хироси Сайто, Ханмо Сугиура

Черный котенок Рудольф жил в уютном доме с любимой девочкой-хозяйкой, но однажды просто из любопытства выбежал за калитку и потерялся. Да так потерялся, что случайно укатил в другой город. Машины, спешащие куда-то люди, собаки — мир не очень добр к потерявшимся котятам. А вот рыжий хвостатый бродяга с миллионом имен оказался более чутким. Так у Рудольфа появился наставник, который решил помочь малышу вернуться домой.

Трейлер:

Сказка про кролика который потерялся

Большой кошачий побег

Большой кошачий побег
  • Оценка
    6,7 / 4,8 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    мультфильм, комедия, детский, приключения, семейный
  • Страна
    Китай
  • В главных ролях
    Ян Яньдо, Эмиль Чау, Чэнь Линьшэн
  • Режиссёр
    Гэри Ван
  • Длительность
    85 мин. / 01:25
  • Студия
    Light Chaser Animation Studios
  • Дата премьеры
    5 апреля 2018
  • Сценарий
    Гэри Ван

И снова про сбежавшего котенка. Пухляш отрабатывает свою кличку как может: бока округлены, движений минимум, мечты — вечно лежать в доме у хозяев и как можно реже нарушать покой своих пушистых лапок. Единственное, что не дает Пухляшу превратиться в счастливейший комок жирка — сын Шутрик. Папу и малыша объединяют только говорящие имена: Шустрик не может выдержать и пары секунд без движения и больше всего хочет сбежать из дома в страну розовых сновидений. Путь туда лежит через грязные и жестокие улицы, но разве грязь, холод и голод могут остановить маленького мечтателя? Шустрик сбегает, и Пухляшу приходится тоже выходить на улицу в поисках неугомонного котенка.

Трейлер:

Сказка про кролика который потерялся

Приключения знаменитого кота-сыщика

Приключения знаменитого кота-сыщика
  • Оценка
    7,7 / 7,1 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    мультфильм, боевик, триллер, драма, детектив
  • Страна
    Германия, Дания
  • В главных ролях
    Ульрих Тукур, Марио Адорф, Хельге Шнайдер
  • Режиссёр
    Михаэль Шаак
  • Длительность
    82 мин. / 01:22
  • Студия
    Fontana Filmproduktion
  • Дата премьеры
    3 ноября 1994
  • Сценарий
    Акиф Пиринкчи, Мартин Клюгер

Невинное название может обмануть потенциальных зрителей: этот мультик не для детей. И даже не для всех взрослых. Главный герой — котосыщик Френсис, который расследует серию жестоких убийств. И жертв тут не оставляют за кадром, наоборот — создатели наслаждаются собственной галереей жестокости. Отрубленные головы, лужи крови, выглядывающие подышать кишки и в случае взаимной котосимпатии никаких сплетенных хвостиков и трущихся носиков — зачем, когда можно нарисовать сцены спаривания во время течки. А еще у котов тут сложные отношения с религией, да и кастрации они порассуждать не против. Короче, закончились песенки и прогулки под звездами, пора испачкать лапки хождением по настоящей земле.

Трейлер:

Сказка про кролика который потерялся

А теперь как обещали — вспоминаем кошек и котят из советских мультфильмов:

Котенок по имени Гав

Искал неприятности, шел против системы и научил зрителей прятать котлеты. А черный кошак из этого мультфильма вообще легенда.

Чучело-мяучело

Утро начинается, город улыбается, а маленький черный котенок плачет у водосточной трубы.

Кот Леопольд

Все мы иногда немножечко Леопольд под озверином.

Сказка про кролика который потерялся

Кошкин дом

НЕТ избалованным капиталистам, ДА котятам-сиротам.

Кот Котофеевич

Сказка с криповой рисовкой.

Кот, который гулял сам по себе

Все продались, а усатый остался верен себе.

Сказка про кролика который потерялся

Котенок с улицы Лизюкова

Сказка о воронежском малыше, который мечтал превратиться в большого и сильного зверя. Ну и стал бегемотом под карканье вороны-колдуньи.

Кот в сапогах

Очередная сказка про глупых королевских особ и предприимчивых ребят из народа. Кошки — тоже народ.

Непослушный котенок

Эти глаза будут вам сниться.

Пирожок

Сказка с моралью из серии «Стрекозы и муравья». Только муравьи — курицы, а стрекозы — котенок и щенок.

Вот так Тигр

Ох уж это ЧСВ.

А вообще кошки в советских мультфильмах часто играют за плохих ребят. Была и подлая и изящная Миледи из «Пса в сапогах», и толстый Рыжий кот из «Возвращения блудного попугая» — воплощения дизморала, Матильда из «Карлсона» не само зло, но и приятного в ней мало, а Черный Кот из «Голубого щенка» вообще абьюзер с двойными стандартами и сомнительными друзьями. Хорошо хоть Матроскин из «Простоквашино» отстаивает котовью честь и пашет на мурлычный имидж.

Лучшие мультфильмы про котофеек — это мультсериалы: «Том и Джерри», «Hello, Kitty», «Кот Саймона», «Гарфилд», «Невероятные приключения кота» или «Радужно-бабочково-единорожья кошка» — там точно собраны котейки всех цветов, пород и характеров.

Ну и на прощание — милые короткометражный мультфильмы про пушистых героев для тех, кому срочно нужно закинуться свежей порцией мяуканья:

Котохоррор — первый в мире ужастик, снятый для питомцев, вечно ищущих адреналина себе на усы.

Сказка про кролика который потерялся

Мультфильм про кота, который не хочет светить мордочкой в инстаграме.

Сказка про кролика который потерялся

«Котбуль» — короткометражный мультфильм от Pixar. Ребята там умеют выжимать эмоции из камней и каждое утро начинают с душа из зрительских слез.

Сказка про кролика который потерялся

Рождественский фильм про нарисованного кота, который успел за одно утро реализовать полный набор всех кошачьих факапов.

Сказка про кролика который потерялся

А тут еще и фильмы про котеек есть.

  • Сказка про крота слушать
  • Сказка про красную шапочку смотреть мультик
  • Сказка про красную машинку читать
  • Сказка про кощея бессмертного слушать для детей
  • Сказка про котика шмяк