Сказка про красные башмачки слушать

Музыкально-двигательная сказка чудесные башмачки цель. создать условия для творческого исследования движения и эмоционально- психологического раскрепощения детей. задачи. создать творческую атмосферу

МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СКАЗКА «ЧУДЕСНЫЕ
БАШМАЧКИ»

Цель. Создать условия для творческого
исследования движения и эмоционально- психологического раскрепощения детей.

Задачи. Создать творческую атмосферу в
совместной деятельности с детьми, помога- ющую раскрыть собственные возможности
и способности. Формировать образно — вырази- тельные умения в подражании
сказочным ге- роям. Развивать способность к театральной импровизации и
пантомиме; навыки осознан- ного движения детей под музыку в простран- стве:
вперёд, назад, вправо, влево, вверх, вниз; эмоциональность, музыкально-ритми-
ческий слух, воображение, мышление, па- мять, внимание, творческую активность,
са- мостоятельность, умение следить за ходом представления, интерес к
постановочно — иг- ровой деятельности, артистические способ- ности. Воспитывать
устойчивый интерес к театрализованной деятельности, доброжела- тельное
отношение друг к другу, умение со- трудничать друг с другом.

Материал. Мультимедийный проектор, ноутбук,
слайды, костюмы сказочных героев, полумаски, банты из бумаги, разноцветные
перчатки с пуговицами.

Дети под музыку входят в зал и встают
врассыпную.

Музыкальный руководитель. Ребята, по-
смотрите, сегодня к нам в детский сад при- шли гости, давайте с ними
поздороваемся пе- сенкой.

Песня-приветствие «Здравствуйте, гос- ти»,
слова и музыка М. Савельевой

Дети (поют). Вы дела все отложите в зал наш
светлый поспешите.

Будем петь, играть, шутить и о сказке го-
ворить.

Мы гостей своих встречаем, и конечно, обещаем:

Будет очень интересно, и волшебно, и чу-
десно.

Ведущая. Когда друзья приходят к нам, неся
добро и ласку,

Приходит праздник в гости к нам, и всем мы
дарим сказку.

У сказки можно поучиться, она ведь муд- рости
полна.

Её герои учат жизни, их украшает доброта.

В сказке может всё случиться – наша сказка
впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем гостю:
«Заходи!»

Ведущая. Ребята, сегодня я предлагаю вам
рассказать и показать удивительную сказку (дети подходят к стульчикам, на
которых ле- жат полумаска кота). Жил – был кот Том (ла- дошки мягко свисают
перед грудью). Это был необыкновенный кот, потому что он умел хо- дить на двух
лапах (поднимают поочерёдно правую, левую ногу, согнутую в колене), со- всем
как люди. Том приехал (имитируют езду на машине) из другого города на день
рожде- ния своего друга кота Барсика.

Ведущая. В тот день утром Том сладко спал
(дети ложатся на коврик) свернувшись клубочком.

Звучит «Колыбельная», музыка И. Брамса
Ведущая. Вдруг в комнате громко проби-

ли часы (звучит в записи бой часов). Том ле-
ниво потянулся, зевнул, встал (дети потяги- ваются, зевают, встают на колени и
на ноги) и решил сделать зарядку.

Динамическое упражнение «Мы весёлые ребята»

Мы весёлые ребята (дети шагают на месте) Мы –
пушистые котята (проводят пальчи-

ками по всему телу)

Утром просыпаемся (тянутся), сразу умы- ваемся
(«умываются»)

Оглянулись: тут ли хвост? (смотрят назад
вправо – влево)

Хорошо. На месте (качнуть правой, левой
рукой).

Потянулись в полный рост (тянутся вверх и
встают на носочки)

И запели песню: мяу – мя, мяу – мя,

Мы растём день ото дня (дирижируют ру- ками)

Лапки наши с коготками (шевелят пальца- ми),

Наши мордочки с усами (крутят усы).

Мы попили молока (руки «ковшиком»), вытерли
ладошки (трут ладошками).

Ведущая. Затем Том привёл себя в поря- док:
пригладил шёрстку (гладят руки, ноги, туловище), почистил коготки (прокручивают
каждый пальчик), ушки (гладят ушки), расче- сал хвост, посмотрелся в зеркало
(смотрятся в зеркала), взял гостинец (ладошки «ковши- ком») и отправился по
дорожке к Барсику.

Дети двигаются врассыпную по залу. Звучит
музыкальное произведение «Лёг- ким шагом», музыка Э. Арро. С окончани- ем
музыки подходят к стульчикам

Ведущая. Вдруг Том остановился (дети подходят
к стульчикам, возле которых стоят чешки с бантами). Перед ним стояли краси- вые
башмачки (дети выражают удивление), каких он никогда не видел. Они были с бан-
том! Том решил надеть их (дети надевают чешки на ноги). Как только кот надел
баш- мачки, они тут же пустились в пляс!

Парный танец «Башмачок», слова и му- зыка С.
Коротаевой

1.            Посмотри, мой дружок, на
чудесный башмачок (выставляют поочерёдно правую, левую ногу на пятку),

Ты послушай этот звук (топают правой ногой 4
раза),

Каблучок мой тук, тук, тук (топают левой ногой
4 раза).

Ах, как весело у нас башмачок пустился в пляс
(руки держат «лодочкой» и выполняют пружинку вправо — влево)

По дорожке в кружок прибежал мой баш- мачок.

2.            Посмотри, мой дружок, на
чудесный башмачок

(выставляют поочерёдно правую, левую ногу на
пятку),

Ты на месте покружись (кружатся парами),

И друзьям всем поклонись (кланяются друг
другу).

Ведущая. Том решил не снимать башмач- ки и
лёгким шагом отправился дальше в гос- ти к Барсику.

Дети двигаются врассыпную по залу. Звучит
музыкальное произведение «Лёг- ким шагом», музыка Э. Арро. С окончани- ем
музыки подходят к стульчикам

Ведущая. И тут он увидел на дорожке кра- сивые
разноцветные перчатки (дети удивля-

ются). Он их надел, расправил между паль-
цами, полюбовался ими (дети подходят к стульчикам, надевают перчатки,
расправляют между пальцами, смотрят на них) и вдруг перчатки стали выделывать
странные вещи.

Перчаточный   оркестр               с              пуговицами

«Пальчики        танцуют»,          музыка Делиба

«Пиццикато»

Ведущая. Том торопился на день рожде- ния и
поэтому с большим сожалением поло- жил перчатки на место (дети кладут перчатки
на стульчики), и отправился к Барсику.

Дети двигаются врассыпную по залу. Звучит
музыкальное произведение «Лёг- ким шагом», музыка Э. Арро.

Ведущая. Шёл, шёл Том, и вдруг увидел бутылку
с молоком (дети разводят руки в стороны и поднимают брови). Только сейчас Том
понял, как проголодался (гладят живот). Он с радостью сел и выпил всё молоко
(дети садятся на коврик и «пьют» молоко). На душе у него стало так радостно,
что он встал и за- пел песню.

Песня «Кошачий ответ», слова и музыка А.
Усачёва

Ведущая. Когда Том закончил петь, он сказал
башмачкам…

Дети. Только вперёд, к моему другу Бар- сику!

Ведущая. Очень скоро Том поздравлял своего
друга Барсика. На дне рождения гости веселились, играли, танцевали.

Общий танец «Котёнок»

Ведущая. И скакать, и прыгать рады, и проворны
и легки…

Вам понравились, ребята, озорные баш- мачки?

Дети. Да!

Хоровод «Вот такие башмачки», слова Е.
Руженцевой, музыка Б. Кравченко

В хоровод мы только встала, ноги сами в пляс
пошли.

Ах, как весело плясали! Башмачки нам помогли.

Башмачки, башмачки, вот такие башмач- ки!

Ведущая. Нам пора прощаться с гостями.

Дети (поют). До свиданья, гости, до сви-
данья!

Ещё приходите на нас посмотрите.

Дети под музыку уходят из зала.

Библиографический список

1.            Арсеневская О. Н. Система
музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, иг- ры, упражнения.
– Волгоград: Учитель, 2012. – 204 с.

2.            Тютюнникова Т. Э. Доноткино.
Часть I. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России,
2005. – 64 с.

3.            Тютюнникова Т. Э. Доноткино.
Часть II. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогиче- ское общество России,
2005. – 96 с.

4.            Тютюнникова Т. Э. Доноткино:
Учебно-методическое пособие для начального музыкального воспитания и развития.
– СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2011. – 80 с.

: Русские офицеры — трус и храбрец — попали в плен к горцам. Трус пал духом, но храбрец не сдался. После неудачного побега он подружился с горской девочкой и снова сбежал. Труса выкупили еле живого.

В оригинале Толстой называл горный народ татарами. Названия глав — условные.

Глава 1. Жилин попадает в плен

Служил на Кавказе офицер Иван Жилин.

Сказка про красные башмачки слушатьИван Жилин — офицер из небо­гатой семьи, ростом не велик, но удал, храбрый, смелый, хороший товарищ, мастер на все руки.

Жилину от матери пришло письмо с просьбой приехать. Она писала, что стара, что хочет повидать сына перед смертью, что нашла ему хорошую невесту. Жилин решил ехать.

Тогда на Кавказе была война, и ни днём, ни ночью нельзя было проехать: либо горцы убьют, либо уведут в плен. Поэтому два раза в неделю из крепости в крепость вместе с народом ходили провожатые солдаты.

Было лето, Жилин поехал с провожатыми. Сам ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе. Всего надо было проехать 25 вёрст, но, из-за мелких проблем и жары, двигались очень медленно. Решил Жилин один ехать вперёд.

А не уехать ли одному, без солдат? Лошадь подо мной добрая, если и нападусь на татар — ускачу.

Пока Жилин думал, подъехал к нему Костылин и тоже предложил поехать вперёд одним: и жарко, и есть хочется.

Сказка про красные башмачки слушатьКостылин — офицер, грузный, толстый, мало­душный, трус­ливый.

С собой у Костылина было заряженное ружьё. Договорились не разъезжаться, ехать вместе. Когда проехали степь, дорога пошла между двух гор, и Жилин решил забраться на гору и посмотреть, нет ли поблизости горцев. Взобравшись, он увидел их, а те увидели его и погнались следом. Жилин крикнул Костылину: «Вынимай ружьё!». Но Костылин, увидев горцев, испугался и поскакал к крепости. Жилин решил живым не даваться.

Горцы подстрелили лошадь Жилина, которая падая придавила ему ногу, схватили его самого, связали и повезли в аул — горскую деревню. Жилин пытался запомнить дорогу, но кровь застлала ему глаза.

В ауле на Жилина надели колодку на ноги, чтобы не сбежал, и заперли в сарае.

Глава 2. В плену у горцев. Письма домой

Жилин почти не спал. Вскоре к нему пришли двое горцев, среди них Абдул-Мурат, стали по-своему что-то говорить и по-русски приговаривали: «корошоурус!».

Сказка про красные башмачки слушатьАбдул-Мурат — горец, хозяин Жилина в ауле, глаза чёрные, светлые, бородка маленькая, подстри­женная, румяный, с весёлым лицом, одет в синий шёлковый полу­кафтан, красные башмачки, на поясе сереб­ряный кинжал.

Жилин руками и губами дал понять, что хочет пить, те поняли, позвали Дину.

Сказка про красные башмачки слушатьДина — дочь Абдул-Мурата, 13 лет, тоненькая, худенькая, глаза чёрные, светлые, красивая, с чёрной косой, одета богато в длинную синюю рубаху с широ­кими рука­вами, в штаны и башмачки, на шее монисто из монет.

Дина принесла воды, села на корточки и стала рассматривать Жилина. Потом отец велел ей принести хлеба. Горцы ушли, Жилина заперли.

Вскоре к Жилину пришёл слуга и позвал за собой. Привели его в дом Абдул-Мурата. Дом оказался дорого убранным: на полу пуховики пёстрые, ковры и пуховые подушки на них, на стенах ковры, «на коврах ружья, пистолеты, шашки — всё в серебре». Русского­ворящий горец объяснил Жилину, что его взяли в плен, а потом продали Абдул-Мурату.

Затем Жилину приказали писать письмо домой с требованием выкупа: 3000 монет. Жилин сказал, что таких денег нет, и предложил только 500 рублей. Горцы стали ругаться друг с другом, но поняли, что 500 рублей лучше, чем ничего, и согласились.

Привели Костылина — его тоже схватили. С Костылина выпросили 5000 монет, и тот написал письмо с требуемой суммой.

Жилин письмо написал, но адрес изменил, чтобы письмо не дошло: он знал, что и этих денег его мать не соберёт. Он решил сбежать.

Договорился Жилин с горцами, чтобы их с Костылиным держали вместе, кормили, поили, одели. Отвели пленников в сарай, на ночь сняли колодки.

Глава 3. Жизнь Жилина в ауле

Месяц жили пленники в сарае, а горцы ждали выкуп за них. Костылин отправил повторное письмо, а Жилин больше писем не писал.

Кормили их плохо: хлебом пресным, а то и тестом непечёным. Костылин скучал и считал дни до прихода письма. Жилин всё высматривал и выпытывал, решая, как лучше сбежать, и рукодельничал.

Слепил Жилин из глины куклу в горской рубахе, хотел отдать детям, но Дина и горские девушки её не взяли. Тогда поставил он куклу на крышу, а сам спрятался в сарай. Куклу забрала Дина.

Утром она вышла из дому с куклой, украшенной красными лоскутами. Но появившаяся старуха забрала куклу и разбила её. Жилин сделал ещё куклу, лучше прежней, отдал Дине. Девочка ухитрилась принести Жилину кувшинчик молока. С тех пор стала она каждый день приносить молоко Жилину, а ещё иногда и сырных лепёшек. Раз даже принесла кусок баранины.

Постепенно горцы стали просить Жилина починить то часы, то замок, то ружьё. Абдул-Мурат за починку подарил ему свой старый полукафтан.

Однажды попросили вылечить заболевшего горца. Жилин в этом не разбирался, но решил: «Авось поздоровеет сам».

…взял воды, песку, помешал. При татарах нашептал на воду, дал выпить. Выздоровел на его счастье татарин.

Понемногу стал Жилин понимать их язык. Некоторые горцы привыкли к нему, другие косились как на зверя.

Жил под горой один старик. И решил Жилин посмотреть, как тот живёт. Увидел небольшой сад, каменную ограду и избушку с плоской крышей. Случайно загремев колодкой, Жилин выдал себя, а старик выстрелил из пистолета. Жилин чуть успел спрятаться за камень.

Старик пожаловался Абдул-Мурату и потребовал, чтобы русских убили. Но Абдул-Мурат привязался к Жилину и не стал бы его отпускать из аула, если б не дал слово освободить того за выкуп.

Абдул-Мурат рассказал Жилину судьбу старика: тот был богат, много русских побил, имел три жены и 8 сыновей. Когда в их деревню пришли русские, то убили 7 сыновей старика, а последнего взяли в плен. Старик нашёл сына, убил его, а потом стал очень религиозен, пешком сходил в Мекку помолиться богу.

Глава 4. План побега

Днём Жилин ходил по аулу, рукодельничал, а ночью делал подкоп. Также он высматривал, в какую сторону бежать к своим.

Как-то Абдул-Мурат уехал, приказав маленькому сыну следить за пленником. Сказав мальчику, что ему нужны травы для лечения горцев, Жилин поднялся на гору и запомнил местность.

Он решился бежать, так как ночи были тёмные, но вернулись горцы. Они приехали ни с чем, да ещё и своего потеряли. Убитого похоронили по местному обычаю. Три дня горцы поминали покойника, на четвёртый день куда-то собрались. Жилин уговорил Костылина бежать с ним. Тот сначала «заробел», сказал, что они дороги не знают, что ночью идти страшно. Жилин ответил, что дорогу он знает, лепёшек припас, и вообще их хотят убить. Костылин согласился бежать.

Глава 5. Неудавшийся побег

Вылезли пленники из дыры под сараем, но Костылин зацепил ногой камень, и тот загремел. Прибежала хозяйская злая собака, а за ней и другие. Жилин это предусмотрел, заранее прикармливая собаку хозяина. Усмирив её, пленники тронулись в путь. Но в этот момент народ собирался в мечеть, и Жилину с Костылиным пришлось ещё долго дожидаться подходящего момента.

Когда они выбрались, Жилин снял неудобные сапоги и пошёл босиком. Костылин тоже снял сапоги, но быстро стёр ноги в кровь.

Пленники немного сбились с пути, но Жилин вовремя это заметил. Потом они встретились с оленем. Вскоре Костылин, громко вскрикнув от боли, отказался идти дальше. Жилин не мог бросить товарища и посадил его на спину. Крик Костылина услышали горцы, стали их преследовать. Товарищи спрятались, но собаки нашли их. Пленников вернули в аул. Сбежавшиеся дети стали бить их камнями и плётками.

Взрослые горцы решали, что делать. Абдул-Мурат пригрозил: если не пришлют деньги в течение двух недель, он их запорет. А если вздумают бежать — убьёт.

Пленников заставили написать ещё по письму, а затем посадили в глубокую яму, заковав в колодки.

Глава 6. Побег Жилина. Спасение Костылина

Жилось им там очень плохо: колодки не снимали, кормили непечёным тестом. В яме было душно, мокро и воняло. Костылин совсем разболелся, а Жилин думал, как выбраться отсюда. Вдруг как-то на Жилина лепёшка упала и черешни посыпались — это была Дина. Жилин налепил из глины в яме фигурки людей, лошадей, собак — решил, что Дина ему поможет.

Из разговоров горцев Жилин узнал, что русские близко, и что горцы не знают, как быть с пленными.

Дины долго не было. Появившись с двумя сырными лепёшками, Дина предупредила Жилина, что их хотят убить. Игрушки она не приняла. Жилин попросил принести длинную палку. Дина сначала отказала, но ночью всё же принесла длинный шест. Жилин вылез, Костылин остался ждать выкуп. Жилин подсказал девочке вернуть шест на место, чтобы её не заподозрили, и ушёл под гору. Колодку снять не смог, у Дины тоже не хватило сил. Прощаясь, Дина дала ему лепёшек и расплакалась.

Жилин пошёл, придерживая замок на колодке, чтобы не бренчал. Дойдя до леса, сел отдохнуть. Снова пошёл дальше, ноги еле волочит. Прошёл лес — стало уже совсем светло, увидел вдалеке своих: казаков и солдат.

Собрался с последними силами и пошёл к своим. Но тут его заметили трое горцев и пустились к нему.

Так сердце у него и оборвалось. Замахал руками, закричал что было духу своим:
— Братцы! выручай! братцы!

Наши услышали и бросились наперерез горцам. Те испугались, ускакали. Жилина спасли, обступили, дали хлеба, каши, водки, сняли колодку, укрыли шинелью. Узнали офицеры Жилина, повезли в крепость, где тот и рассказал, что с ним случилось.

Остался Жилин на Кавказе служить, домой не поехал. А Костылина только через месяц выкупили, еле живого.

Пересказала Зоя Бумблис. За основу пересказа взято издание рассказа из собрания сочинений Толстого в 22 томах (М.: Художественная литература, 1982). Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

Сказка Гадкий утёнок, которую написал Ганс Христиан Андерсен, показывает ребятам, что важно не то, как ты выглядишь снаружи, а главное, что у тебя внутри. Утёнок был добр сердцем, но не красив, по мнению других, снаружи. Эта история знакома всем с детства. На ней выросло не одно поколение ребят. Вся сказка сопровождается красочными иллюстрациями.

Аудиосказка Гадкий утёнок

https://totushkaskazka.ru/wp-content/uploads/2021/10/Audioskazka-Gadkiy-utyonok.mp3

Читать сказку Гадкий утёнок с картинками

Хорошо было за городом! Стояло лето, рожь уже пожелтела, овсы зеленели, сено было смётано в стога; по зелёному лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски — он выучился этому языку от матери. За полями и лугами тянулись большие леса с глубокими озёрами в самой чаще. Да, хорошо было за городом!
На солнечном припёке лежала старая усадьба, окружённая глубокими канавами с водой; от самой ограды вплоть до воды рос лопух, да такой большой, что маленькие ребятишки могли стоять под самыми крупными из его листьев во весь рост.
В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в густом лесу, и вот там-то сидела на яйцах утка. Сидела она уже давно, и ей порядком надоело это сидение, её мало навещали: другим уткам больше нравилось плавать по канавкам, чем сидеть в лопухе да крякать с нею.

сказка гадкий утёнок

Наконец яичные скорлупки затрещали. «Пи! пи!» — послышалось из них: яичные желтки ожили и повысунули из скорлупок носики.
— Живо! Живо! — закрякала утка, и утята заторопились, кое-как выкарабкались и начали озираться кругом, разглядывая зелёные листья лопуха; мать не мешала им — зелёный цвет полезен для глаз.
— Как мир велик! — сказали утята. Ещё бы! Тут было куда просторнее, чем в скорлупе.

гадкий утёнок мультфильм

— А вы думаете, что тут и весь мир? — сказала мать. — Нет! Он тянется далеко-далеко, туда, за сад, к полю священника, но там я отроду не бывала!.. Ну, все, что ли, вы тут? — И она встала. — Ах нет, не все! Самое большое яйцо целёхонько! Да скоро ли этому будет конец! Право, мне уж надоело.
И она уселась опять.
— Ну, как дела? — заглянула к ней старая утка.
— Да вот, ещё одно яйцо остаётся! — сказала молодая утка. — Сижу, сижу, а всё толку нет! Но посмотри-ка на других! Просто прелесть! Ужасно похожи на отца! А он-то, негодный, и не навестил меня ни разу! — Постой-ка, я взгляну на яйцо! — сказала старая утка. — Может статься, это индюшечье яйцо! Меня тоже надули раз! Ну и маялась же я, как вывела индюшат! Они ведь страсть боятся воды; уж я и крякала, и звала, и толкала их в воду — не идут, да и конец! Дай мне взглянуть на яйцо! Ну, так и есть! Индюшечье! Брось-ка его да ступай учи других плавать!
— Посижу уж ещё! — сказала молодая утка. — Сидела столько, что можно посидеть и ещё немножко.
— Как угодно! — сказала старая утка и ушла.
Наконец затрещала скорлупка и самого большого яйца. «Пи! пи-и!» — и оттуда вывалился огромный некрасивый птенец. Утка оглядела его.

гадкий утёнок читать

— Ужасно велик! — сказала она. — И совсем непохож на остальных! Неужели это индюшонок? Ну, да в воде-то он у меня побывает, хоть бы мне пришлось столкнуть его туда силой!
На другой день погода стояла чудесная, зелёный лопух весь был залит солнцем. Утка со всею своею семьёй отправилась к канаве. Бултых! — и утка очутилась в воде.
— За мной! Живо! — позвала она утят, и те один за другим тоже бултыхнулись в воду.

читаем гадкий утёнок

Сначала вода покрыла их с головками, но затем они вынырнули и поплыли так, что любо. Лапки у них так и работали; некрасивый серый утёнок не отставал от других.
— Какой же это индюшонок? — сказала утка. — Ишь как славно гребёт лапками, как прямо держится! Нет, это мой собственный сын! Да он вовсе и недурён, как посмотришь на него хорошенько! Ну, живо, живо, за мной!

смотреть гадкий утёнок

Я сейчас введу вас в общество — мы отправимся на птичий двор. Но держитесь ко мне поближе, чтобы кто-нибудь не наступил на вас, да берегитесь кошек!
Скоро добрались и до птичьего двора. Батюшки! Что тут был за шум и гам! Две семьи дрались из-за одной угриной головки, и в конце концов она досталась кошке.
— Вот как идут дела на белом свете! — сказала утка и облизнула язычком клюв, — ей тоже хотелось отведать угриной головки. — Ну, ну, шевелите лапками! — сказала она утятам. — Крякните и поклонитесь вон той старой утке! Она здесь знатнее всех! Она испанской породы и потому такая жирная. Видите, у неё на лапке красный лоскуток? Как красиво! Это знак высшего отличия, какого только может удостоиться утка. Люди дают этим понять, что не желают потерять её; по этому лоскутку её узнают и люди и животные. Ну, живо! Да не держите лапки вместе! Благовоспитанный утёнок должен держать лапки врозь и выворачивать их наружу, как папаша с мамашей! Вот так! Кланяйтесь теперь и крякайте!
Утята так и сделали; но другие утки оглядывали их и громко говорили:
— Ну вот, ещё целая орава! Точно нас мало было! А один-то какой безобразный! Его уж мы не потерпим!
И сейчас же одна утка подскочила и клюнула его в шею.
— Оставьте его! — сказала утка-мать. — Он ведь вам ничего не сделал!
— Это так, но он такой большой и странный! — отвечала забияка. — Ему надо задать хорошенькую трёпку!
— Славные у тебя детки! — сказала старая утка с красным лоскутком на лапке. — Все очень милы, кроме одного… Этот не удался! Хорошо бы его переделать!

гадкий утёнок онлайн

— Никак нельзя, ваша милость! — ответила утка-мать. — Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать — лучше других. Я думаю, что он вырастет, похорошеет или станет со временем поменьше. Он залежался в яйце, оттого и не совсем удался. — И она провела носиком по пёрышкам большого утёнка. — Кроме того, он селезень, а селезню красота не так ведь нужна. Я думаю, что он возмужает и пробьёт себе дорогу!
— Остальные утята очень-очень милы! — сказала старая утка. — Ну, будьте же как дома, а найдёте угриную головку, можете принести её мне.
Вот они и стали вести себя как дома. Только бедного утёнка, который вылупился позже всех и был такой безобразный, клевали, толкали и осыпали насмешками решительно все — и утки и куры.
— Он больно велик! — говорили все, а индейский петух, который родился со шпорами на ногах и потому воображал себя императором, надулся и, словно корабль на всех парусах, подлетел к утёнку, поглядел на него и пресердито залопотал; гребешок у него так весь и налился кровью. Бедный утёнок просто не знал, что ему делать, как быть. И надо же ему было уродиться таким безобразным, каким-то посмешищем для всего птичьего двора!
Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку, даже братья и сёстры сердито говорили ему:
— Хоть бы кошка утащила тебя, несносного урода!
А мать прибавляла:
— Глаза бы мои тебя не видали!
Утки клевали его, куры щипали, а девушка, которая давала птицам корм, толкала ногою.

сказка гадкий утёнок читать

Не выдержал утёнок, перебежал двор и — через изгородь! Маленькие птички испуганно вспорхнули из кустов. «Они испугались меня, такой я безобразный!» — подумал утёнок и пустился наутёк, сам не зная куда. Бежал-бежал, пока не очутился в болоте, где жили дикие утки. Усталый и печальный, он просидел тут всю ночь.
Утром утки вылетели из гнёзд и увидали нового товарища.
— Ты кто такой? — спросили они, а утёнок вертелся, раскланиваясь на все стороны, как умел.
— Ты пребезобразный! — сказали дикие утки. — Но нам до этого нет дела, только не думай породниться с нами!

гадкий утёнок бесплатно

Бедняжка! Где уж ему было и думать об этом! Лишь бы позволили ему посидеть в камышах да попить болотной водицы.
Два дня провёл он в болоте, на третий день явились два диких гусака. Они недавно вылупились из яиц и потому выступали очень гордо.
— Слушай, дружище! — сказали они. — Ты такой урод, что, право, нравишься нам! Хочешь летать с нами и быть вольной птицей? Недалеко отсюда, в другом болоте, живут премиленькие дикие гусыни-барышни. Они умеют говорить: «Ран, рап!» Ты такой урод, что, чего доброго, будешь иметь у них большой успех!
«Пиф! паф!» — раздалось вдруг над болотом, и оба гусака упали в камыши мёртвыми; вода окрасилась кровью. «Пиф! паф!» — раздалось опять, и из камышей поднялась целая стая диких гусей. Пошла пальба. Охотники оцепили болото со всех сторон; некоторые из них сидели в нависших над болотом ветвях деревьев.

гадкий утёнок слушать

Голубой дым облаками окутывал деревья и стлался над водой. По болоту шлёпали охотничьи собаки; камыш качался из стороны в сторону. Бедный утёнок был ни жив ни мёртв от страха и только что хотел спрятать голову под крыло, как глядь — перед ним охотничья собака с высунутым языком и сверкающими злыми глазами. Она приблизила к утёнку свою пасть, оскалила острые зубы и побежала дальше.
— Слава богу! — перевёл дух утёнок. — Слава богу! Я так безобразен, что даже собаке противно укусить меня!

андерсен гадкий утёнок

И он притаился в камышах; над головою его то и дело пролетали дробинки, раздавались выстрелы.
Пальба стихла только к вечеру, но утёнок долго ещё боялся пошевелиться. Прошло ещё несколько часов, пока он осмелился встать, оглядеться и пуститься бежать дальше по полям и лугам. Дул такой сильный ветер, что утёнок еле-еле мог двигаться. К ночи он добежал до бедной избушки. Избушка так уж обветшала, что готова была упасть, да не знала, на какой бок, оттого и держалась. Ветер так и подхватывал утёнка — приходилось упираться в землю хвостом!
Ветер, однако, всё крепчал; что было делать утёнку? К счастью, он заметил, что дверь избушки соскочила с одной петли и висит совсем криво; можно было свободно проскользнуть через эту щель в избушку. Так он и сделал.

гадкий утёнок онлайн бесплатно

В избушке жила старушка с котом и курицей. Кота она звала сыночком; он умел выгибать спинку, мурлыкать и даже испускать искры, если его гладили против шерсти.
У курицы были маленькие, коротенькие ножки, её и прозвали Коротконожкой; она прилежно несла яйца, и старушка любила её, как дочку.
Утром пришельца заметили: кот начал мурлыкать, а курица клохтать.
— Что там? — спросила старушка, осмотрелась кругом и заметила утёнка, но по слепоте своей приняла его за жирную утку, которая отбилась от дому.
— Вот так находка! — сказала старушка. — Теперь у меня будут утиные яйца, если только это не селезень. Ну да увидим, испытаем!
И утёнка приняли на испытание, но прошло недели три, а яиц всё не было. Господином в доме был кот, а госпожою курица, и оба всегда говорили: «Мы и весь свет!» Они считали самих себя половиной всего света, притом — лучшею его половиной. Утёнку же казалось, что можно на этот счёт быть и другого мнения. Курица, однако, этого не потерпела.
— Умеешь ты нести яйца? — спросила она утёнка.
— Нет!
— Так и держи язык на привязи!
А кот спросил:
— Умеешь ты выгибать спинку, мурлыкать и испускать искры?
— Нет!
— Так и не суйся с своим мнением, когда говорят умные люди!
И утёнок сидел в углу нахохлившись. Вдруг вспомнились ему свежий воздух и солнышко, и ему страшно захотелось поплавать. Он не выдержал и сказал об этом курице.
— Да что с тобой?! — спросила она. — Бездельничаешь, вот тебе блажь в голову и лезет! Неси-ка яйца или мурлычь, дурь-то и пройдёт!
— Ах, плавать по воде так приятно! — сказал утёнок. — А что за наслаждение нырять в самую глубь с головой!
— Хорошо наслаждение! — сказала курица. — Ты совсем рехнулся! Спроси у кота, он умнее всех, кого я знаю, нравится ли ему плавать или нырять! О себе самой я уж не говорю! Спроси, наконец, у нашей старушки хозяйки, умнее её нет никого на свете! По-твоему, и ей хочется плавать или нырять?
— Вы меня не понимаете! — сказал утёнок.

гадкий утёнок смотреть онлайн

— Если уж мы не понимаем, так кто тебя и поймёт! Что ж, ты хочешь быть умнее кота и хозяйки, не говоря уже обо мне? Не дури, а благодари-ка лучше создателя за всё, что для тебя сделали! Тебя приютили, пригрели, тебя окружает такое общество, в котором ты можешь чему-нибудь научиться, но ты пустая голова, и говорить-то с тобой не стоит! Уж поверь мне! Я желаю тебе добра, потому и браню тебя — так всегда узнаются истинные друзья! Старайся же нести яйца или выучись мурлыкать да пускать искры!
— Я думаю, мне лучше уйти отсюда куда глаза глядят! — сказал утёнок.
— Скатертью дорога! — отвечала курица.
И утёнок ушёл. Он плавал и нырял, но все животные по-прежнему презирали его за безобразие.
Настала осень; листья на деревьях пожелтели и побурели; ветер подхватывал и кружил их; наверху, в небе, стало так холодно, что тяжёлые облака сеяли град и снег, а на изгороди сидел ворон и каркал от холода во всё горло. Брр! Замёрзнешь при одной мысли о таком холоде! Плохо приходилось бедному утёнку.
Раз вечером, когда солнце так красиво закатывалось, из-за кустов поднялась целая стая чудных, больших птиц; утёнок сроду не видал таких красавцев: все они были белы как снег, с длинными, гибкими шеями! То были лебеди.

смотреть бесплатно гадкий утёнок

Они испустили какой-то странный крик, взмахнули великолепными, большими крыльями и полетели с холодных лугов в тёплые края, за синее море. Они поднялись высоко-высоко, а бедного утёнка охватило какое-то смутное волнение. Он завертелся в воде, как волчок, вытянул шею и тоже испустил такой громкий и странный крик, что и сам испугался. Чудные птицы не шли у него из головы, и когда они окончательно скрылись из виду, он нырнул на самое дно, вынырнул опять и был словно вне себя. Утёнок не знал, как зовут этих птиц, куда они летели, но полюбил их, как не любил до сих пор никого. Он не завидовал их красоте; ему и в голову не могло прийти пожелать походить на них; он рад бы был и тому, чтоб хоть утки-то его от себя не отталкивали. Бедный безобразный утёнок!
А зима стояла холодная-прехолодная. Утёнку приходилось плавать без отдыха, чтобы не дать воде замёрзнуть совсем, но с каждою ночью свободное ото льда пространство становилось всё меньше и меньше. Морозило так, что ледяная кора трещала. Утёнок без устали работал лапками, но под конец обессилел, приостановился и весь обмёрз.

сказка гадкий утёнок слушать

Рано утром мимо проходил крестьянин, увидал примёрзшего утёнка, разбил лёд своим деревянным башмаком и принёс птицу домой к жене. Утёнка отогрели.

мультик гадкий утёнок

Но вот дети вздумали играть с ним, а он вообразил, что они хотят обидеть его, и шарахнулся со страха прямо в подойник с молоком — молоко всё расплескалось.

гадкий утёнок слушать онлайн

Женщина вскрикнула и всплеснула руками; утёнок между тем влетел в кадку с маслом, а оттуда в бочонок с мукой. Батюшки, на что он был похож!

гадкий утёнок сказка онлайн

Женщина вопила и гонялась за ним с угольными щипцами, дети бегали, сшибая друг друга с ног, хохотали и визжали. Хорошо, что дверь стояла отворённой, утёнок выбежал, кинулся в кусты, прямо на свежевыпавший снег и долго-долго лежал там почти без чувств.

Гадкий утенок
Было бы чересчур печально описывать все злоключения утёнка за эту суровую зиму. Когда же солнышко опять пригрело землю своими тёплыми лучами, он лежал в болоте, в камышах. Запели жаворонки, пришла весна.
Утёнок взмахнул крыльями и полетел; теперь крылья его шумели и были куда крепче прежнего.

сказка гадкий утёнок бесплатно

Не успел он опомниться, как уже очутился в большом саду. Яблони стояли все в цвету; душистая сирень склоняла свои длинные зелёные ветви над извилистым каналом.
Ах, как тут было хорошо, как пахло весною! Вдруг из чащи тростника выплыли три чудных белых лебедя. Они плыли так легко и плавно, точно скользили по воде. Утёнок узнал красивых птиц, и его охватила какая-то странная грусть.
«Полечу-ка я к этим царственным птицам; они, наверное, убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним, но пусть! Лучше быть убитыми ими, чем сносить щипки уток и кур, толчки птичницы да терпеть холод и голод зимою!»
И он слетел на воду и поплыл навстречу красавцам лебедям, которые, завидя его, тоже устремились к нему.
— Убейте меня! — сказал бедняжка и опустил голову, ожидая смерти, но что же увидал он в чистой, как зеркало, воде? Своё собственное изображение, но он был уже не безобразною тёмно-серою птицей, а — лебедем!

аудиосказка гадкий утёнок

Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца! Теперь он был рад, что перенёс столько горя и бедствий, — он лучше мог оценить своё счастье и всё окружавшее его великолепие. Большие лебеди плавали вокруг него и ласкали его, гладили клювами.

про гадкого утёнка

В сад прибежали маленькие дети; они стали бросать лебедям хлебные крошки и зёрна, а самый меньшой из них закричал:
— Новый, новый!
И все остальные подхватили:
— Да, новый, новый! — хлопали в ладоши и приплясывали от радости; потом побежали за отцом и матерью и опять бросали в воду крошки хлеба и пирожного. Все говорили, что новый красивее всех. Такой молоденький, прелестный!
И старые лебеди склонили перед ним головы. А он совсем смутился и спрятал голову под крыло, сам не зная зачем. Он был чересчур счастлив, но нисколько не возгордился — доброе сердце не знает гордости, — помня то время, когда все его презирали и гнали. А теперь все говорят, что он прекраснейший между прекрасными птицами! Сирень склоняла к нему в воду свои душистые ветви, солнышко светило так славно… И вот крылья его зашумели, стройная шея выпрямилась, а из груди вырвался ликующий крик:
— Мог ли я мечтать о таком счастье, когда был ещё гадким утёнком.

Смотреть сказку Гадкий утёнок

Скачать текст сказки Гадкий утёнок

Скачать docx

Скачать pdf

Другие сказки для детей

Другие сказки Андерсена

Íåêîòîðîå âðåìÿ òîìó íàçàä æèëà-áûëà Ìóõà.
Æèëà îíà â äåðåâåíüêå, ÷òî âîçëå áîëîòöà. È âîò, ÷åðåç èçâåñòíóþ òîëüêî åé ùåëêó â îêíå, ïðîáðàëàñü îíà íà êóõíþ ê îäíîìó õîçÿèíó, óñåëàñü â óãîëêå è ñëóøàåò — î ÷åì ãîâîðèò õîçÿèí.
À õîçÿèí è ãîâîðèò æåíå:
— Îé, Ìàðèÿ, ïëîõî ìíå, ãîëîâà áîëèò, äûøàòü òÿæåëî. Íàâåðíîå, ÿ çàáîëåë òîé áîëåçíüþ, î êîòîðîé âñ¸ âðåìÿ ãîâîðÿò ïî òåëåâèçîðó. Âèðóñ Îìåãà äî ìåíÿ äîáðàëñÿ…
Ìóõà çàìåðëà, äàæå ñëóøàòü äàëüøå íå ñòàëà, ñõâàòèëà êðîøêó õëåáà ó õîçÿèíà ñî ñòîëà, îíà âñåãäà òàê äåëàëà, ïðîïîëçëà ÷åðåç òîëüêî åé èçâåñòíóþ ùåëü íà óëèöó è ñî âñåõ å¸ áûñòðûõ êðûëûøåê ïîëåòåëà ê áîëîòöó, êîòîðîå áûëî ðÿäîì ñ äåðåâíåé. Ïîäàëüøå îò äîìà õîçÿèíà.
Ïðèëåòåëà ê áîëîòöó, ñåëà íà ëèñòî÷åê òðîñòíèêà, âñïîìèíàåò, ÷òî óñëûøàëà.
Âäðóã èç-ïîä âîäû ïîÿâèëàñü Ëÿãóøêà, ñòðåëüíóëà ÿçûêîì è ïîéìàëà Ìóõó.
Âûïîëçëà Ëÿãóøêà íà áåðåã, ñîáðàëàñü Ìóõîé ïîëàêîìèòüñÿ.
Ïîíÿëà Ìóõà, ÷òî ïðèø¸ë å¸ ïîñëåäíèé ÷àñ, è äóìàåò, êàê áû åé åãî èçáåæàòü. Íàäóëàñü âñÿ, ãëàçà ñòàëè ó íå¸ áîëüøèå, êðàñíûå, êàæäàÿ âîðñèíêà íà áðþøêå ïîäíÿëàñü. Äàæå Ëÿãóøêà óäèâèëàñü:
— Ìóõà, ÷òî ñ òîáîé?
À íàãëàÿ Ìóõà è ãîâîðèò:
— Îõ, Ëÿãóøêà, åøü ìåíÿ ïîáûñòðåå. Íåò ìîåé ìî÷è áîëüøå æèòü.  äåðåâíå ó õîçÿèíà äîáðàëñÿ äî ìåíÿ âèðóñ Îìåãà, âèäàòü, óìðó âñêîðå…
— Êàêîé åù¸ òàêîé âèðóñ Îìåãà? Äà åñëè îí è åñòü — ïðè ÷åì çäåñü òû? Ýòî æ âñ¸ ê ëþäÿì îòíîñèòñÿ. À ìû, íàñåêîìûå è çåìíîâîäíûå, ê íåìó íå÷óâñòâèòåëüíû…
— Ìîæåò áûòü, ìîæåò áûòü… Íî âèðóñ-òî ìóòèðîâàòü ìîæåò… íå ñëûõàëà? Â÷åðà íàñ ýòî íå êàñàëîñü, à ÷òî ñåãîäíÿ? Âîò, äûøàòü óæå íå ìîãó, ñâåòà áåëîãî íå ðàçëè÷àþ, â ãëàçàõ òåìíî — íà õîäó ïðèäóìûâàåò ìóõà, ëèøü áû â æèâûõ îñòàòüñÿ.
Ëÿãóøêà çàäóìàëàñü íàä ñëîâàìè Ìóõè, ðîò ñâîé îòêðûëà, ÿçûê ó íå¸ èçî ðòà âûïàë, Ìóõà — âæèê — íà êàìûø ïîâûøå ñåëà, à ïîòîì è óëåòåëà…
À Ëÿãóøêà âñ¸ î ñëîâàõ Ìóõè äóìàåò, ìóòàöèè âèðóñà Îìåãà å¸ ñèëüíî îçàäà÷èëè…
Âîò ñèäèò Ëÿãóøêà, ÷óâñòâóåò, ÷òî êîæà ó íå¸ ïåðåñîõëà, â ãîëîâå òóìàí…
Âäðóã èç-ïîä îáëàêîâ Óòêà ñòðåìãëàâ ñïóñòèëàñü, Ëÿãóøêó ðàç — çà íîãó ïîäöåïèëà, ïîäêèíóëà ââåðõ è ëàïêîé ê çåìëå ïðèæàëà, ïîîáåäàòü õî÷åò.
À Ëÿãóøêà äàæå íå ñîïðîòèâëÿåòñÿ, ñèë ó íå¸ íåò…
Ýòèì è óäèâèëà Óòêó. Óòêà å¸ ñïðàøèâàåò:
— Ëÿãóøêà, ÷òî ñ òîáîé, ÷òî òû òàêàÿ âÿëàÿ? Ïî÷åìó ó òåáÿ ãëàçà ìóòíûå? Ïî÷åìó ó òåáÿ êîæèöà òàêàÿ ñóõàÿ?
— Çàáîëåëà ÿ. Îò Ìóõè âèðóñ Îìåãè ïîäöåïèëà, à îíà åãî îò ÷åëîâåêà íà áîëîòöå ïðèíåñëà.
— Òàê îò ÷åëîâåêà íàì, ïòèöàì, íè÷åãî ïðèëåòåòü íå ìîæåò. Ëþäè ýòî ëþäè, à ïòèöû — ýòî ïòèöû…
— Ýõ, Óòêà, à òû ïðî ïòè÷èé ãðèïï óæå ñîâñåì çàáûëà? Åñòü åù¸ è ñâèíîé… À ýòî âîîáùå — Îìåãà, îí âñåõ êîñèò. Äàâàé, êîí÷àé ñî ìíîé, íåò ó ìåíÿ ñèë îá ýòîì äóìàòü, ÿ Ìóõó ÿçûêîì ïîéìàëà, çíà÷èò, ó ìåíÿ òî÷íî ýòîò âèðóñ Îìåãà åñòü…
Óòêà ëàïêó ïîäíÿëà, Ëÿãóøêó îñâîáîäèëà, Ëÿãóøêà â âîäó ñïîëçëà è ïîïëûëà ê îñòðîâêó â áîëîòöå, ñâîé ïîñëåäíèé ÷àñ âñòðå÷àòü…
À Óòêà íà áåðåãó ñèäèò, äóìàåò — ÿ æ å¸ êëþâîì ñõâàòèëà. Çíà÷èò, Îìåãà è â ìåíÿ âñåëèëñÿ, çíà÷èò, è ìîé ïîñëåäíèé ÷àñ íå çà ãîðàìè…
Âîò òàê ñèäèò Óòêà íà áåðåãó, âñÿ â ðàçìûøëåíèÿ î ñóòè è ñìûñëå æèçíè óøëà…
Âäðóã êóñòû íà áåðåãó áîëîòöà ðàçäâèíóëèñü, Ëèñà ðûæàÿ ñòðåìãëàâ îòòóäà âûñêî÷èëà, Óòêó õâàòü çà êðûëî, è ëàïîé òàêæå ê çåìëå ïðèäàâèëà.
Äîâîëüíà ñîáîé, âîò êàêàÿ îíà îõîòíèöà, Óòêó ëåãêî ïîéìàëà, õîðîøèé îáåä ñåé÷àñ ó íå¸ áóäåò…
À Óòêà äàæå è íå âûðûâàåòñÿ, ñèë è æåëàíèÿ óöåëåòü ó íå¸ íåò…
— Óòêà, ÷òî ñ òîáîé? Ïî÷åìó äàæå íå âûðûâàåøüñÿ îò ìåíÿ? — ñïðàøèâàåò Ëèñà.
— Îõ, Ëèñà, íåò ó ìåíÿ ñèë, íåò æåëàíèÿ óöåëåòü, ìíå âñ¸ îäíî — ñìåðòü, — îòâå÷àåò Óòêà — îò Ëÿãóøêè ÷åëîâå÷èé âèðóñ Îìåãà ó ìåíÿ, âñ¸ íå æèòü.
— Êàêîé òàêîé âèðóñ? ×òî çà Îìåãà? Íå äóðè ìåíÿ. Ëþäè ëþäüìè, à íàì-òî æèâîòíûì, ÷òî äî òîãî? Ñåé÷àñ ÿ òåáÿ ñúåì!
— Äàâàé, Ëèñîíüêà, åøü… Íî òû ìåíÿ çà êðûëî ñõâàòèëà, çíà÷èò, âèðóñ Îìåãà ê òåáå òîæå ïðèø¸ë…
Ëèñà îáîìëåëà, Óòêå ïîâåðèëà, ëàïó ïîäíÿëà, Óòêà â âîäó ñïðûãíóëà, íà äðóãîé áåðåã áîëîòöà ïîïëûëà, ñâîé ñìåðòíûé ÷àñ âñòðå÷àòü…
À Ëèñà äîìîé ïîáðåëà, ðàçäàâëåííàÿ ïå÷àëüíîé íîâîñòüþ. Êàê îíà æèçíü ïðîæèëà? ×òî âèäåëà? ×òî ñäåëàëà? Ê ÷åìó ñòðåìèëàñü?
 ëåñó åé âñòðåòèëñÿ ñåðûé Âîëê.
— Ïðèâåò, Ëèñîíüêà, êðàñà ðûæàÿ, ÷òî ïå÷àëüíàÿ òàêàÿ?
— Çàáîëåëà ÿ, ñåðûé, îò Óòêè âèðóñ Îìåãà êî ìíå ïðèø¸ë.
— ×òî çà âèðóñ òàêîé? ×åì îïàñåí? Êàê ïåðåäà¸òñÿ? Îòêóäà âçÿëñÿ?
— Äà îò ÷åëîâåêà âñ¸ èäåò, ñòîèò êîìó-íèáóäü ÷èõíóòü èëè êàøëÿíóòü, òàê âñå âîêðóã ýòîò âèðóñ è ïîëó÷àþò, — ãîâîðèò Ëèñà, è ÷èõíóëà, à ïîòîì êàøëÿòü íà÷àëà.   
È, îïóñòèâ ãîëîâó, ïîøëà äàëüøå.
À Âîëê ïîäóìàë — ðàç Ëèñà ÷èõíóëà, òî è ê íåìó ýòîò âèðóñ ïðèø¸ë. È ñðàçó äûøàòü åìó ñòàëî òÿæåëî, è âîçäóõó íå ñòàëî õâàòàòü, è ãîëîâà çàáîëåëà. Âîò âåäü âèðóñ êàêîé îïàñíûé.
Ïîáð¸ë Âîëê ê ñåáå â ëîãîâî, à íàâñòðå÷ó åìó Ìåäâåäü.
— Ñåðûé, ÷òî òàêîé ïå÷àëüíûé èä¸øü?
— Äà êàê ìíå íå áûòü ïå÷àëüíûì. Âèðóñ Îìåãà ó ìåíÿ, îò Ëèñû êî ìíå ïîïàë.
— ×òî çà åðóíäà òàêàÿ, êàêîé åù¸ âèðóñ, îòêóäà îí?
— Äà îò ëþäåé âñ¸, ïî öåïî÷êå, îò îäíîãî æèâîòíîãî ê äðóãîìó ïåðåäà¸òñÿ, ñêîðî âåñü ëåñ ïåðåìð¸ò!!.
Ìåäâåäü íè÷åìó íå ïîâåðèë, òîëüêî óñìåõíóëñÿ, íî äîìà ëèøíèé áî÷îíî÷åê ì¸äà íà âñÿêèé ñëó÷àé ñúåë. Âèðóñ âèðóñîì, à ì¸ä ì¸äîì, îí îò âñåãî ïîìîãàåò…

À ÷òî æå Ìóõà?
Îïÿòü ïîëåòåëà â äåðåâíþ. Îïÿòü, ïî èçâåñòíîé åé ùåëêå â îêíå ïðîáðàëàñü îíà íà êóõíþ ê òîìó õîçÿèíó, ñèäèò, ñëóøàåò, ÷òî õîçÿèí ãîâîðèò.
— Îõ, Ìàðèÿ… Äà, âðîäå êàê, ìíå ïîëó÷øå, è ãîëîâà íå òàê áîëèò, è äûøàòü ïîëåã÷å. Âèäàòü, ýòîò âèðóñ Îìåãà íå òàê ñòðàøåí, êàê ïî òåëåâèçîðó ãîâîðÿò, ïîáåäèòü åãî ìîæíî. Ãäå íàøà íå ïðîïàäàëà, ïîéäó-êà ÿ â ïîëå ïîðàáîòàþ, Îìåãà Îìåãîé, à ðàáîòàòü-òî íàäî, âåñíà íà äâîðå…
È ïîø¸ë êîíÿ çàïðÿãàòü, ïîëå ïàõàòü, âåäü âðåìåíè òåðÿòü íåëüçÿ, ïîòîì íå íàâåðñòàåøü.
Ñõâàòèëà Ìóõà î÷åðåäíóþ êðîøêó õëåáà ó õîçÿèíà ñî ñòîëà, ïîëåòåëà íà áîëîòöå, íàøëà Ëÿãóøêó (íå ïîìåðëà åù¸!), ñåëà íà êàìûø ïîâûøå, íà âñÿêèé ñëó÷àé, è êðè÷èò îòòóäà Ëÿãóøêå:
— Ýé, çåë¸íàÿ, à ÷åëîâåêó-òî ëó÷øå ñòàëî, âèäàòü ýòà Îìåãà íå òàêàÿ óæ è ñòðàøíàÿ.
È óëåòåëà îáðàòíî â äåðåâíþ.
È ñðàçó Ëÿãóøêå ëåã÷å ñòàëî, ðàç Îìåãà íå òàêàÿ ñòðàøíàÿ!!

Ýïèëîã.
Ïðîøëî êàêîå-òî âðåìÿ. Íàãëàÿ Ìóõà âñ¸-òàêè ïîïàëàñü íà ÿçûê Ëÿãóøêå. È òîëüêî Ëÿãóøêà îáðàäîâàëàñü, ÷òî îíà òàêàÿ ëîâêàÿ, êàê çàöåïèëà å¸ çà íîãó Óòêà. Íî èç êóñòà ñòðåìãëàâ âûñêî÷èëà Ëèñà, è õâàòü å¸ çà êðûëî. Ïîòîì âñòðåòèëà Ëèñà ñåðîãî Âîëêà, ïîãîâîðèëè, îáñóäèëè âñ¸, ïîñìåÿëèñü… Âîëê âñ¸ ðàññêàçàë Ìåäâåäþ, ÷òî, ìîë, Îìåãà, ýòî íå òàê ñòðàøíî, êàê ãîâîðÿò ïî òåëåâèçîðó.
Íî Ìåäâåäü, íà âñÿêèé ñëó÷àé, äîìà ëèøíèé áî÷îíî÷åê ìåäà ñúåë. Îí âñåãäà òàê äåëàë, âåðèë, ÷òî ì¸ä îò ëþáîé õâîðè ïîìîãàåò. Êñòàòè, ì¸ä îí òàñêàë ñ ïàñåêè òîãî ñàìîãî õîçÿèíà, ÷òî æèë â äåðåâíå.
È ïîòåêëà â ëåñó æèçíü, êàê è ïðåæäå.

Íî âñå, êòî óöåëåë, ïîíÿëè:
Åñëè æä¸øü ÷åãî-òî ïëîõîãî â æèçíè — îíî è ñëó÷èòñÿ.
À åñëè âåðèøü âî ÷òî-òî õîðîøåå — íè÷åãî ïëîõîãî ñëó÷èòüñÿ íå ìîæåò.
 ïðèíöèïå íå ìîæåò…

  • Сказка про красный шарик
  • Сказка про красную шапочку аудио бесплатно слушать
  • Сказка про красную шапочку читать на русском с картинками для детей с 3 лет
  • Сказка про кощея бессмертного мультик
  • Сказка про краденое солнце читать