Сказка про краденое солнце читать

Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. глянул заинька в окно, стало заиньке темно. а сороки- белобоки поскакали по

Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.

А сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»

Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!»

Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.

Только раки пучеглазые
По земле во мраке лазают,
Да в овраге за горою
Волки бешеные воют.

Рано-рано
Два барана
Застучали в ворота:
Тра-та-та и тра-та-та!

«Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!»

Но мохнатые боятся:
«Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнца не отдаст!»
И бегут они к Медведю в берлогу:
«Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.
Полно лапу тебе, лодырю, сосать.
Надо солнышко идти выручать!»

Но Медведю воевать неохота:
Ходит-ходит он, Медведь, круг болота,
Он и плачет, Медведь, и ревёт,
Медвежат он из болота зовёт:

«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?
На кого вы меня, старого, кинули?»

А в болоте Медведица рыщет,
Медвежат под корягами ищет:
«Куда вы, куда вы пропали?
Или в канаву упали?
Или шальные собаки
Вас разорвали во мраке?»
И весь день она по лесу бродит,
Но нигде медвежат не находит.
Только чёрные совы из чащи
На неё свои очи таращат.

Тут зайчиха выходила
И Медведю говорила:
«Стыдно старому реветь —
Ты не заяц, а Медведь.
Ты поди-ка, косолапый,
Крокодила исцарапай,
Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти.
И когда оно опять
Будет на небе сиять,
Малыши твои мохнатые,
Медвежата толстопятые,
Сами к дому прибегут:
«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

И встал
Медведь,
Зарычал
Медведь,
И к Большой Реке
Побежал
Медведь.

А в Большой Реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его
Не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое.

Подошёл Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю,-
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!
Ишь разбойничья порода:
Цапнул солнце с небосвода
И с набитым животом
Завалился под кустом
Да и хрюкает спросонья,
Словно сытая хавронья.
Пропадает целый свет,
А ему и горя нет!»

Но бессовестный смеётся
Так, что дерево трясётся:
«Если только захочу,
И луну я проглочу!»

Не стерпел
Медведь,
Заревел
Медведь,
И на злого врага
Налетел
Медведь.

Уж он мял его
И ломал его:
«Подавай сюда
Наше солнышко!»

Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил,
А из пасти
Из зубастой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Побежало по кустам,
По берёзовым листам.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,
За букашками летать.

Стали зайки
На лужайке
Кувыркаться и скакать.

И глядите: медвежата,
Как весёлые котята,
Прямо к дедушке мохнатому,
Толстопятые, бегут:
«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

Анализ стихотворения «Краденое солнце» Чуковского

Знаменитый детский писатель К.И. Чуковский познакомил мир со своим произведением «Краденое солнце» в 1927 году. Не смотря на то, что прошло около 100 лет со дня первого издания, стихотворение не потеряло своей литературной ценности и все также популярно. Как и в других стихах талантливого автора, добро побеждает зло, а главные герои радуются победе.

Действие разворачивается в сказочном мире лесных животных, которые однажды обнаружили пропажу солнца. Всезнающие сороки разнесли весть, что солнце проглотил крокодил, а мир погрузился во тьму. Звери и птицы страдали, но не могли противостоять такому большому и сильному злодею. Единственным возможным защитником был медведь, который не хотел ввязываться в драку: «Но медведю воевать не охота..», а пытался отыскать своих внучат. Но мудрая зайчиха убедила его в необходимости противиться злу, и солнце было освобождено. Радостные звери прославляли солнышко и благодарили своего спасителя, а медвежата нашли путь домой.

Обращение Корнея Ивановича к символу крокодила и медведя — главных действующих лиц сказки — связывают с древней мифологией. Образ медведя — это славянский национальный символ, означающий силу и несокрушимость духа, а крокодил — мифическое божество, враждебное Богу Солнца — Ра. Также, образ крокодила появлялся в произведениях других писателей послереволюционного времени и многие критики того времени находили в нем отсылку к действующей советской власти.

Несмотря на некоторую жестокость в сказке: «разорви его на части, вырви солнышко из пасти», «Уж он мял его и ломал его», произведение является яркой иллюстрацией войны за мир. Автор показывает ребенку, что как бы не был страшен враг, с ним обязательно нужно бороться, особенно если от этого зависит жизнь родных и близких. Поиски медвежат, не увенчавшиеся успехом, означают главенство первопричины над ее последствиями. Ребенок вместе с зайчихой проводит логическую цепочку: победи крокодила — солнышко вернется на небо — станет светло — медвежата найдут дорогу домой. Получив отпор, зло отступает, пусть медведю и нелегко было победить злодея.

Стихотворение тренирует память и внимательность — встречаются отсылки к другим произведениям автора, наверняка знакомые ребенку. Тот же крокодил встречался и в «Мойдодыре», «Тараканище», заиньки — в «Путанице» и «Айболите». Наличие простых и ярких рифм делает «Краденое солнце» легко запоминающимся произведением, которое можно цитировать в любых житейских ситуациях.

Детская литература, по мнению самого Корнея Ивановича, обязана быть не только погружением в детство, но и основываться на всех достижениях мировой поэзии. Произведения для детей должны нравиться и взрослым, чтобы те захотели познакомить с ними своих малышей. Стихи К. И. Чуковского стали классикой детской поэзии, которая проверена временем.

Сценарий

музыкальной сказки

по мотивам произведения

 К. И. Чуковского

«Краденое солнце»

Автор: Саутина Вера Анатольевна

Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский
сад «Берёзка»

Республика Татарстан

г. Заинск

Программное содержание:

1.Продолжать знакомить детей с творчеством К.И.
Чуковского посредством музыкально – театрального творчества.

2.Прививать навыки изображения героев посредством
выразительного чтения, пения, танцев, действия.

3.Развивать чувство сопереживания героям сказки. Учить
детей выражать чувства, эмоции. Прививать эстетическую культуру.

Предварительная работа:

1. В группе: громкое чтение произведений К.И.
Чуковского, в том числе «Краденое солнце». Обсуждение персонажей и их
поступков.

2. Просмотр иллюстраций к произведениям К.И.
Чуковского.

3.Составление сценария музыкальной сказки по мотивам
произведения «Краденое солнце». Подбор музыкального материала.

4.Репетиция ролей, музыкальных номеров.

5. Изготовление декораций, костюмов.

Аудиозаписи:

Реквизит: муляжи деревьев
4шт., солнце, ткань белая, ткань синяя, серая, кресло, детская кроватка,
кух.плита, веник, пирог, посуда, муляж дома.

Действующие лица:

1. Ведущий.

2. Мама, Весна – ребёнок

3. Сын Миша, Медведь- ребенок

4. Дочь Маша, Солнце – ребёнок

5. Воробьи – дети

6. Зайцы- 2 ребёнка.

7. Сороки – девочка, мальчик

8. Сом- мальчик

Пролог:

На переднем
плане стол, кровать, плита. На втором плане — деревья в инее, лес. На третьем
плане в центре река (синяя ткань,  накинутая на стулья)

Дети —
участники  под музыку Ковалив В.В. «Бесконечная весенняя» входят в зал и
занимают свои места.

Ведущий: Добрый
день, ребята! Скоро уже весна и мы с нетерпеньем ждем её прихода! Зимой холодно
и вся природа спит, но как только пригреет весеннее солнышко, что происходит?

Дети
называют признаки прихода весны.

Ведущий: Ребята, а
может так случиться так, что солнышко утром не встало?

Дети: Нет!

Ведущий: А мы с
ребятами вам покажем сказку, в которой солнце однажды не встало. Что же
случилось потом, мы с вами узнаем. Но у меня для вас одно задание: назовите
сказку, очень похожую на нашу. И так, мы начинаем!

А началось всё с
того, что был праздничный день. Миша и Маша с нетерпеньем ждали свою маму с
работы домой, чтобы поздравить её с праздником 8Марта.

Сцена№1.

Под
веселую музыку моют посуду и поют

Маша и
Миша (поют):
Всё
я в доме приберу, вымою посуду

Даже пол подмести
я не позабуду…

Оба берут
к веник,  тянут его и ломают

Миша: Вот так,
Маша, постарались!

Напекли,
наубирались!

Маша: Чем же
будем убирать!

Похвалы нам не
видать!

Ещё больше стало
дел!

Ой-ой-ой, пирог
сгорел!

Бегут к
плите. Открывают духовку.

Миша: Как же
мама всё успевает?

Гладит, моет,
убирает.

Обойди хоть целый
свет

Лучше нашей мамы
нет!

Звенит
звонок. Дети быстрее собирают прутики от веника. Входит мама.

Мама:

Ах, какая чистота!

Ах, какая красота!

Ах, как пахнет
пирогом!

В свой ли я попала
дом?

Миша: Мама,
мама, мы старались

И пекли и
убирались.

Только Маша, как
всегда,

Перепортила дела.

Маша: Нет, не я,
а это Миша!

Мама: Да
постойте, дети, тише!

От всей души
благодарю,

Мои родные, за
старанье…

Не важно, что не
получилось-

Мне дорого
внимание!

Поздно, вам пора в
кровать!

Будем сказочку
читать!

Дети
ложатся в кровать. Мама берет книгу Чуковского.

Миша: А какую?

Маша: А какую?

Звучит
колыбельная из сборника «Классика для детей».  Мама садится на стул.

Мама: Сказку
самую простую

Про лесных зверят
весной,

Про медведя под
сосной,

Про огромного Сома

И как в лес пришла
Весна.

Музыка
усиливается. Дети засыпают. Мама прикладывает палец к губам и уходит.

Ведущий: Не успели
дослушать сказку до конца….И снится им удивительный сон, как они попали в лес и
стали героями сказки, которую они давным — давно выучили наизусть, но очень
любили, когда её читала мама…

Дети тихо
встаю, уходят менять костюмы: Маша- Солнце, Миша – Медведь.

Сцена№2

Звучит
вступление песни Солнца.

Ведущий: Солнце по
небу гуляло

И за тучу забежало…

Выходит Солнце в
окружении птиц и зайцев.

Песня
Солнца и танец Птиц, зайцев и цветов.

1.Ах, как
чудесно, как расчудесно

Ходить
вокруг большой планеты!

Ах, как
чудесно, как расчудесно

Дарить
лучи и песню эту!

Припев:

Там, где 
солнце – нет места ночи

Там, где
солнце – яркий свет.

И до
темна, люблю дарить я

Жаркий
солнечный привет!

2. Ах, как
чудесно, как расчудесно

Слушать,
как щебечут птицы.

Ах, как
приятно, что из-под снега

Простой
подснежник распустился!

Припев:

Зайцы,
солнце, цветы и птицы танцуют

Припев:
поют все. Звери и цветы прощаются с солнцем

Солнце: Мне пора
идти к закату

Сяду я за той
рекой.

Завтра снова
покажусь я

Вон за этою горой.

Звучит
мотив Сома. Солнце заходит за реку, его хватает Сом.

Солнце: Ой,
спасите, помогите!

Ваше Солнце
воротите!

Сом (грозно): Я —
огромный старый Сом.

Здесь в реке мой  мрачный
дом.

Посвети-ка мне
пока,

Да погрей мои
бока.

Ведущий: А сороки
– белобоки, поскакали по полям

Закричали, что
есть мочи:

Сороки: Горе,
горе, горе нам!

Воробьи: Там один
огромный Сом,

С десятиэтажный
дом

Вместе:  Наше
Солнце утопил,

А быть может,
проглотил!

Сцена№3

Звучит
тема Сома.

Зайцы (трусливо):1.
Наступила темнота

2. Не ходи за
ворота.

1. Кто на улицу
попал

2 . Заблудился и
пропал!

Воробьи (плачут):

Выйди, Солнышко,
скорей!

1. Нам без
зернышка обидно-

2. В поле зернышка
не видно!

Зайцы: 1. А что
самое опасное,

Не видать Весны
нам красной!

2.Знаем, с
Солнышком она

Как с сестрой
своей дружна!

Звучит
вступление песенки Весны

Сороки: 1.
Неужели, к нам пришла Синеокая Весна?

2. Ну-ка, Заяц, к
ней беги к нам пробраться помоги!

Заяц
встречает Весну.

Песенка
Весны, Зайца и зверей.

(на мотив « Наш
сосед» муз. Зацепина
)

Весна: Что
случилось, милый Зайка,

Что – то
Солнца не видать?

И в лесу
таком дремучем

Мне его не
отыскать.

Заяц: Ой,
Весна, подружка наша

Дело
видишь ли ты в чем,

Что
большой и очень страшный

Солнце
вдруг похитил Сом.

Пам, пам……горе,
горе нам….

Весна:
Надо срочно что-то делать

Я без
Солнца не могу!

Не
распустятся листочки

Будет
вечно лес в снегу!

Все звери:
Ой, Весна, подружка наша

Дело
видишь ли ты в чем,

Что
большой и очень страшный

Солнце
вдруг похитил Сом.

Пам,пам……горе,горе
нам….

Весна: Эй, вы,
звери, выходите

И Сома того
сразите,

 Чтобы страшный
тот злодей

Солнце воротил
скорей!

Зайцы: 1. Эй,
товарищи —  соседи

Побежим скорей к
Медведю

2. Он поможет, как
узнает,

И Сома того
поймает!

Сцена№4

Звучит
мотив Медведя

Ведущий: И бегут
они к Медведю в берлогу,

И зовут его на
подмогу,

А Медведь в
берлоге мается

И без Солнца не
просыпается.

Весна:
Выходи-ка, Медведь, поскорей

Не бросай ты в
беде зверей!

Полно лапу тебе
сосать

Надо Солнце идти
выручать!

                                        Медведь
ревёт в берлоге
.

Зайцы: 1. Стыдно
уж тебе реветь-

2. Ты не заяц, а Медведь.

Воробьи: 1. А пойди
— ка, косолапый,

Чудо- рыбу
исцарапай,

2. Разорви Сома на
части

Вырви Солнышко из
пасти!

Сороки: И тогда
оно опять будет на небе сиять!

Песня
Медведя
.

( на мотив
песни « Все было» муз. Зацепина.)

Медведь: А
кто стучится там, шумит в такую рань?

Ох, не
дадут поспать! Зачем же мне вставать?

Для
пробуждения мне нужен Солнца свет…

Не буду я
вставать, нужды в том нет…

Звери: Наш
миленький Мишка, доволно тебе спать!

Нам нужно
скорее Солнце выручать!

Наш
славненький Мишка, а дело знаешь в чем?

Ведь
Солнце большое вдруг похитил Сом.

Медведь (выходит):
Вот удочка моя, её возьму друзья!

А вот
большой червяк, смотрите, вьётся как!

Бежим
скорей к реке, где прячет Солнце Сом

Что ждёт
его сейчас — не знает он.

Звери: Наш
миленький Мишка, скорее выходи!

Большая
работа ждет нас впереди!  2 раза.

Воробей: И встал
медведь!

Заяц: И зарычал
Медведь!

Сороки: И к
большой реке побежал Медведь.

Все идут
за Медведем

Все: Мы тебе,
Медведь, поможем!

Весна: Чем
сможем, чем сможем!

Сцена
№5

Ведущий: А В
большой реке тот Сом лежит

И в зубах Сома
наше Солнце горит

Увидал он зверей
давно

Да и  потом
погрузился на дно.

Прижал Солнышко
хвостом и толкает его в дом.

Весна: Подходи
уж Медведь. Пора!

Доставай-ка большого
червя!

Насади – ка его на
крючок,

Чтобы Сом
проглотить его смог!

Медведь:
Разойдитесь, разбегитесь!

 Эй, ребята,
берегитесь! (закидывает)

Песня
Сома.

(На мотив
песни Зацепина
)

1. Ах,
какой чудесный червячок!

Как же
очутиться в речке смог?

Я его поймаю,
изловлю

Я червяков
особенно люблю.

Припев: А
подплыву-ка я да ещё посмотрю

А не
пророчит ли тот червяк беду-ду-ду.

А может
это хи, это хитренький рыбак.

Ах,
изловить мечта, меня мечтает так.

2. А если
тронусь с места я сейчас,

Солнце уплывает
наверх тот час.

Ну, если
мне лежать на дне,

То червяк
достанется не мне.

Припев.

Ведущий: Очень
жадный, страшный Сом

С десятиэтажный
дом,

Изогнулся,
изловчился

На крючке он
очутился.

Медведь: Всё!
Держитесь за удило,

И тяните что есть
силы!

Все: Мы тебе
Медведь поможем

Чем сможем, чем
сможем!

Медведь: Вспомните
про сказку « Репка»

И тяните
крепко-крепко! Раз-два! Раз-два!  (Тянут Сома)

Ведущий: И
взмолился бедный Сом

С десятиэтажный
дом.

Сом: Эй, вы
звери отпустите!

Все: Не-е-ет!

Сом: Своё
солнце лучше заберите!

Все: Отпусти
его злодей!

И не зли ты нас
зверей!

Сом: Отпускаю,
отпускаю, его видеть не желаю!

Звучит
мотив Солнца. Солнце поднимается из реки.

Солнце: Вам тепло
своё дарю!

Вас, друзья
благодарю!

Все Медведю
помогали

Меня вместе
выручали.

(к Весне)
Здравствуй, милая Весна,

Радо видеть я
тебя.

Будем вместе мы
опять,

Всю природу
украшать,

 Песня
Солнцу и Весне.

(Муз. Зацепина)

1.Здравствуй,
наше солнце золотое!

Здравствуй,
небо голубое!

Распрощались
мы с холодным снегом

И с
метельною зимой.

Припев:
Знай, пришла она

Ранняя
весна.

Лучшая
пора, что зовут весною.

Будут нам
опять

Птички
щебетать,

Мотыльки
порхать.

  • Сказка про кощея бессмертного бабу ягу и змея горыныча
  • Сказка про кошкин дом слушать
  • Сказка про кошку 2 класс сочинить сказку
  • Сказка про кошку для малышей
  • Сказка про котика который потерялся