СКАЗКА «Коза-дереза» читать онлайн + слушать аудиосказку бесплатно!
Сказка «Коза-дереза»: читать текст + слушать аудио
Автор: русская народная сказка
Краткое содержание для читательского дневника
Главные герои:
- Коза-дереза, всех обманывает и в конце исчезает в лесу.
- Дед, который верил козе и выгнал свою бабку и внучку
- Зайчик, которого коза выгнала из дома
- Трусливые медведь и волк
- Храбрый петух.
Краткое содержание:
Была у деда любимая коза по прозвищу дереза. Только Коза-дереза оказалась вредной обманщицей, жаловалась деду, что не пасут ее внучка с бабой как следует. Дед выгнал бабу с внучкой из дому. Когда сам старик пошел козу пасти, она все равно сказала, что не ела и не пила ничего. Рассердился дед, решил зарезать неблагодарное животное. Еле вырвалась Коза-дереза. Очутилась в лесу, выгнала Зайчика из его избушки, стала в ней жить. На помощь Зайчику пришел Петушок с устрашающей косой. Вошел в избу, закричал – испугалась Коза, упала с печки и убилась. Живут Зайчик с Петушком теперь счастливо в зайчиковой избушке.
Главная мысль в том, что нельзя врать и обманывать других людей и животных. За это могут побить и никто не будет любить. И конечно нельзя верить хвастунам.
Жили были дед да баба да внученька Маша. Не было у них ни коровки, ни свинки, никакой скотинки — одна коза. Коза, черные глаза, кривая нога, острые рога. Дед эту козу очень любил. Вот раз дед послал бабку козу пасти. Она пасла, пасла и домой погнала. А дед сел у ворот да и спрашивает:
— Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, что ты ела, что пила?
— Я не ела, не пила, меня бабка не пасла. Как бежала через мосточек ухватила кленовый листочек, — вот и вся моя еда.
Рассердился дед на бабку, раскричался и послал внучку козу пасти. Та пасла, пасла и домой пригнала. А дед у ворот сидит и спрашивает:
— Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога? острые рога, что ты ела, что пила? А коза в ответ:
— Я не ела, я не пила, меня внучка не пасла, как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек, — вот и вся моя еда.
Рассердился дед на внучку, раскричался, пошёл сам козу пасти. Пас, пас, досыта накормил и домой погнал. А сам вперёд побежал, сел у ворот да спрашивает:
— Коза моя , коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, хорошо ли ела, хорошо ли пила?
А коза говорит:
— Я не пила, я не ела, а как бежала через мосточек ухватила кленовый листочек,- вот и вся моя еда!
Рассердился тут дед на обманщицу, схватил ремень, давай её по бокам лупить. Еле-еле коза вырвалась и побежала в лес.
В лес прибежала да и забралась в зайкину избушку, двери заперла, на печку залезла. А зайка в огороде капусту ел. Пришёл зайка домой — дверь заперта. Постучал зайка да и говорит:
— Кто мою избушку занимает, кто меня в дом не пускает?
А коза ему отвечает:
— Я коза-дереза пол бока луплена, за три гроша куплена, я как топну — топну ногами, заколю тебя рогами, хвостом замету.
Испугался зайчик, бросился бежать. Спрятался под кустик и плачет, лапкой слёзы вытирает.
Идет мимо серый волк, зубами щёлк.
-О чём ты заинька плачешь, о чём слёзы льёшь?
— Как мне, заиньке, не плакать, как мне серому, не горевать: построил я себе избушку на лесной опушке, а забралась в неё коза-дереза, меня домой не пускает.
— Не горюй, заинька, не горюй серенький, пойдём я её выгоню.
Подошёл серый волк к избушке да как закричит:
— Ступай, коза, с печи, освобождай зайкину избушку!
А коза ему и отвечает:
— Я коза-дереза, пол бока луплена, за три гроша куплена, как выпрыгну, как выскочу, забью ногами, заколю рогами — пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал!
Сидит заинька под кустом, плачет, слезы лапкой утирает. Идёт медведь, толстая нога. Кругом деревья, кусты трещат.
— О чём, заинька, плачешь, о чём слёзы льёшь?
— Как мне, заиньке, не плакать, как мне серому, не горевать: построил я избушку на лесной опушке, а забралась ко мне коза-дереза, меня домой не пускает.
— Не горюй, заинька, я её выгоню.
Пошёл к избушке медведь да давай реветь:
— Пошла, коза, с печи, освобождай зайкину избушку!
Кога ему в ответ:
— Как выскочу, да как выпрыгну, как забью ногами, заколю рогами, — пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и убежал.
Сидит зайка под кустом, пуще прежнего плачет, слёзки лапкой утирает. Кто мне зайчику серенькому поможет? Как мне козу-дерезу выгнать?
Идёт петушёк, красный гребешёк, в красных сапогах, на ногах шпоры, на плече коса.
— Что ты, заинька, так горько плачешь, что ты серенький, слёзы льёшь?
— Как мне не плакать, как не горевать, построил я избушку, на лесной опушке, забралась туда коза-дереза меня домой не пускает.
— Не горюй, заинька, я её выгоню.
— Я гнал — не выгнал, волк гнал — не выгнал, медведь гнал — не выгнал, где тебе,
Петя, выгнать!
— Пойдём посмотрим, может и выгонем!
Пришёл Петя к избушке да как закричит:
— Иду, иду скоро, на ногах шпоры, несу острую косу, козе голову снесу! Ку-ка-ре-ку!
Испугалась коза да как хлопнется с печи! С печи на стол, со стола на пол, да в дверь, да в лес бегом! Только её и видели.
А заинька снова стал жить в своей избушке, на лесной опушке. Морковку жуёт, вам поклон шлёт.
Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец.
Сказка Коза-дереза — читать онлайн
Жили были дед да баба да внученька Маша. Не было у них ни коровки, ни свинки, никакой скотинки — одна коза. Коза, черные глаза, кривая нога, острые рога. Дед эту козу очень любил. Вот раз дед послал бабку козу пасти. Она пасла, пасла и домой погнала.
А дед сел у ворот да и спрашивает:
— Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, что ты ела, что пила?
— Я не ела, не пила, меня бабка не пасла. Как бежала через мосточек ухватила кленовый листочек, — вот и вся моя еда.
Рассердился дед на бабку, раскричался и послал внучку козу пасти.
Та пасла, пасла и домой пригнала. А дед у ворот сидит и спрашивает:
— Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога? острые рога, что ты ела, что пила? А коза в ответ:
— Я не ела, я не пила, меня внучка не пасла, как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек, — вот и вся моя еда.
Рассердился дед на внучку, раскричался, пошёл сам козу пасти.
Пас, пас, досыта накормил и домой погнал. А сам вперёд побежал, сел у ворот да спрашивает:
— Коза моя , коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, хорошо ли ела, хорошо ли пила?
А коза говорит:
— Я не пила, я не ела, а как бежала через мосточек ухватила кленовый листочек,- вот и вся моя еда!
Рассердился тут дед на обманщицу, схватил ремень, давай её по бокам лупить.
Еле-еле коза вырвалась и побежала в лес.
В лес прибежала да и забралась в зайкину избушку, двери заперла, на печку залезла. А зайка в огороде капусту ел. Пришёл зайка домой — дверь заперта.
Постучал зайка да и говорит:
— Кто мою избушку занимает, кто меня в дом не пускает?
А коза ему отвечает:
— Я коза-дереза пол бока луплена, за три гроша куплена, я как топну — топну ногами, заколю тебя рогами, хвостом замету.
Испугался зайчик, бросился бежать. Спрятался под кустик и плачет, лапкой слёзы вытирает.
Идет мимо серый волк, зубами щёлк.
-О чём ты заинька плачешь, о чём слёзы льёшь?
— Как мне, заиньке, не плакать, как мне серому, не горевать: построил я себе избушку на лесной опушке, а забралась в неё коза-дереза, меня домой не пускает.
— Не горюй, заинька, не горюй серенький, пойдём я её выгоню.
Подошёл серый волк к избушке да как закричит:
— Ступай, коза, с печи, освобождай зайкину избушку!
А коза ему и отвечает:
— Я коза-дереза, пол бока луплена, за три гроша куплена, как выпрыгну, как выскочу, забью ногами, заколю рогами — пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал!
Сидит заинька под кустом, плачет, слезы лапкой утирает. Идёт медведь, толстая нога. Кругом деревья, кусты трещат.
— О чём, заинька, плачешь, о чём слёзы льёшь?
— Как мне, заиньке, не плакать, как мне серому, не горевать: построил я избушку на лесной опушке, а забралась ко мне коза-дереза, меня домой не пускает.
— Не горюй, заинька, я её выгоню.
Пошёл к избушке медведь да давай реветь:
— Пошла, коза, с печи, освобождай зайкину избушку!
Коза ему в ответ:
— Как выскочу, да как выпрыгну, как забью ногами, заколю рогами, — пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и убежал.
Сидит зайка под кустом, пуще прежнего плачет, слёзки лапкой утирает. Кто мне зайчику серенькому поможет? Как мне козу-дерезу выгнать?
Идёт петушок, красный гребешок, в красных сапогах, на ногах шпоры, на плече коса.
— Что ты, заинька, так горько плачешь, что ты серенький, слёзы льёшь?
— Как мне не плакать, как не горевать, построил я избушку, на лесной опушке, забралась туда коза-дереза меня домой не пускает.
— Не горюй, заинька, я её выгоню.
— Я гнал — не выгнал, волк гнал — не выгнал, медведь гнал — не выгнал, где тебе,
Петя, выгнать!
— Пойдём посмотрим, может и выгонем!
Пришёл Петя к избушке да как закричит:
— Иду, иду скоро, на ногах шпоры, несу острую косу, козе голову снесу! Ку-ка-ре-ку!
Испугалась коза да как хлопнется с печи! С печи на стол, со стола на пол, да в дверь, да в лес бегом! Только её и видели.
А заинька снова стал жить в своей избушке, на лесной опушке. Морковку жуёт, вам поклон шлёт.
дереза — русская народная сказка. Читать онлайн.
Сказка для маленьких детей о вечно недовольной и непослушной козе. Разозлила она деда, захотел он ее порезать. Пришлось козе бежать в лес. Поселилась она там в доме зайки, выгнав косого из избушки. Однако петух помог зайцу освободить дом от козы-дерезы … (в обработке А.Н.Толстого)
Коза-дереза читать
Жили-были старик со старухой да их дочка.
Вот дочка пошла пасти коз. Пасла по горам, по долам, по зеленым лугам, вечером пригнала их домой. Старик вышел на крыльцо и спрашивает:
Вы, козочки, вы, матушки,
Вы сыты ли, вы пьяны ли?
Отвечают ему козы:
Мы и сыты, мы и пьяны,
Мы по горочкам ходили,
Травушку пощипали,
Осинушки поглодали,
Под березкой полежали!
А одна коза отвечает:
Я не сыта, я не пьяна,
По горочкам не ходила,
Травушку не щипала,
Осинушки не глодала,
Под березкой не лежала,
А как бежала через мосточек,
Ухватила кленовый листочек.
Да как бежала через гребельку,
Ухватила воды капельку.
Рассердился старик на дочь и прогнал ее с глаз долой.
На другой день послал пасти старуху. Старуха пасла коз по горам, по долам, по зеленым лугам. Поздно вечером пригнала их домой.
Вышел старик на крыльцо:
Вы, козочки, вы, матушки,
Вы сыты ли, вы пьяны ли?
Козы ему отвечают:
Мы и сыты, мы и пьяны,
Мы по горочкам ходили,
Травушку пощипали,
Осинушки поглодали,
Под березкой полежали!
А одна коза — все свое:
Я не сыта, я не пьяна,
По горочкам не ходила,
Травушку не щипала,
Осинушки не глодала,
Под березкой не лежала,
А как бежала через мосточек,
Ухватила кленовый листочек.
Да как бежала через гребельку,
Ухватила воды капельку.
Пуще прежнего рассердился старик, прогнал старуху с глаз долой.
На третий день сам пошел пасти коз. Пас по горам, по долам, по зеленым лугам. Пригнал их вечером домой, сам забежал вперед и спрашивает:
Вы, козочки, вы, матушки,
Вы сыты ли, вы пьяны ли?
Козы ему отвечают:
Мы и сыты, мы и пьяны,
Мы по горочкам ходили,
Травушку пощипали,
Осинушки поглодали,
Под березкой полежали!
А одна коза — все свое:
Я не сыта, я не пьяна,
По горочкам не ходила,
Травушку не щипала,
Осинушки не глодала,
Под березкой не лежала,
А как бежала через мосточек,
Ухватила кленовый листочек.
Да как бежала через гребельку,
Ухватила воды капельку.
Старик поймал эту козу, привязал ее и давай бить. Бил, бил, половину бока ободрал и пошел нож точить. Коза видит — дело плохо, оторвалась и убежала. Бежала, бежала, прибежала в заячью избушку, завалилась на печку и лежит.
Приходит зайчик:
Кто, кто в мою избушку залез?
А коза ему с печи отвечает:
Я, коза-дереза,
За три гроша куплена,
Полбока луплено,
Топу, топу ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету!
Зайчик испугался и убежал. Идет, горько плачет.
Попадается навстречу ему петух в красных сапожках, в золотых сережках, на плече косу несет:
Здравствуй, заинька. Чего плачешь?
Как мне не плакать? Забралась коза в мою избушку, меня выгнала.
Пойдем, я твоему горю помогу.
Подошли они к избушке, петух постучался:
Тук-тук-тук, кто в избушке?
А коза ему с печи:
Я, коза-дереза,
За три гроша куплена,
Полбока луплено,
Топу, топу ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету!
А петух как вскочит на порог да как закричит:
Я иду в сапожках,
В золотых сережках,
Несу косу,
Твою голову снесу
По самые плечи,
Полезай с печи!
Коза испугалась да со страху упала с печи и убилась. А заинька с петушком стали в избушке жить да быть да рыбку ловить.
Русская народная сказка — Коза дереза. Читать онлайн
Сказка Коза дереза читать:
Жили были дед да баба да внученька Маша. Не было у них ни коровки, ни свинки, никакой скотинки — одна коза. Коза, черные глаза, кривая нога, острые рога. Дед эту козу очень любил. Вот раз дед послал бабку козу пасти. Она пасла, пасла и домой погнала. А дед сел у ворот да и спрашивает:
— Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, что ты ела, что пила?
— Я не ела, не пила, меня бабка не пасла. Как бежала через мосточек ухватила кленовый листочек, — вот и вся моя еда.
Рассердился дед на бабку, раскричался и послал внучку козу пасти. Та пасла, пасла и домой пригнала. А дед у ворот сидит и спрашивает:
— Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога? острые рога, что ты ела, что пила? А коза в ответ:
— Я не ела, я не пила, меня внучка не пасла, как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек, — вот и вся моя еда.
Рассердился дед на внучку, раскричался, пошёл сам козу пасти. Пас, пас, досыта накормил и домой погнал. А сам вперёд побежал, сел у ворот да спрашивает:
— Коза моя , коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, хорошо ли ела, хорошо ли пила?
А коза говорит:
— Я не пила, я не ела, а как бежала через мосточек ухватила кленовый листочек,- вот и вся моя еда!
Рассердился тут дед на обманщицу, схватил ремень, давай её по бокам лупить. Еле-еле коза вырвалась и побежала в лес.
В лес прибежала да и забралась в зайкину избушку, двери заперла, на печку залезла. А зайка в огороде капусту ел. Пришёл зайка домой — дверь заперта. Постучал зайка да и говорит:
— Кто мою избушку занимает, кто меня в дом не пускает?
А коза ему отвечает:
— Я коза-дереза пол бока луплена, за три гроша куплена, я как топну — топну ногами, заколю тебя рогами, хвостом замету.
Испугался зайчик, бросился бежать. Спрятался под кустик и плачет, лапкой слёзы вытирает.
Идет мимо серый волк, зубами щёлк.
-О чём ты заинька плачешь, о чём слёзы льёшь?
— Как мне, заиньке, не плакать, как мне серому, не горевать: построил я себе избушку на лесной опушке, а забралась в неё коза-дереза, меня домой не пускает.
— Не горюй, заинька, не горюй серенький, пойдём я её выгоню.
Подошёл серый волк к избушке да как закричит:
— Ступай, коза, с печи, освобождай зайкину избушку!
А коза ему и отвечает:
— Я коза-дереза, пол бока луплена, за три гроша куплена, как выпрыгну, как выскочу, забью ногами, заколю рогами — пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал!
Сидит заинька под кустом, плачет, слезы лапкой утирает. Идёт медведь, толстая нога. Кругом деревья, кусты трещат.
— О чём, заинька, плачешь, о чём слёзы льёшь?
— Как мне, заиньке, не плакать, как мне серому, не горевать: построил я избушку на лесной опушке, а забралась ко мне коза-дереза, меня домой не пускает.
— Не горюй, заинька, я её выгоню.
Пошёл к избушке медведь да давай реветь:
— Пошла, коза, с печи, освобождай зайкину избушку!
Кога ему в ответ:
— Как выскочу, да как выпрыгну, как забью ногами, заколю рогами, — пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и убежал.
Сидит зайка под кустом, пуще прежнего плачет, слёзки лапкой утирает. Кто мне зайчику серенькому поможет? Как мне козу-дерезу выгнать?
Идёт петушёк, красный гребешёк, в красных сапогах, на ногах шпоры, на плече коса.
— Что ты, заинька, так горько плачешь, что ты серенький, слёзы льёшь?
— Как мне не плакать, как не горевать, построил я избушку, на лесной опушке, забралась туда коза-дереза меня домой не пускает.
— Не горюй, заинька, я её выгоню.
— Я гнал — не выгнал, волк гнал — не выгнал, медведь гнал — не выгнал, где тебе,
Петя, выгнать!
— Пойдём посмотрим, может и выгонем!
Пришёл Петя к избушке да как закричит:
— Иду, иду скоро, на ногах шпоры, несу острую косу, козе голову снесу! Ку-ка-ре-ку!
Испугалась коза да как хлопнется с печи! С печи на стол, со стола на пол, да в дверь, да в лес бегом! Только её и видели.
А заинька снова стал жить в своей избушке, на лесной опушке. Морковку жуёт, вам поклон шлёт.
Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец.
Тема 23. Коза-дереза (І частина)
Вступ
Сьогодні ми пригадаємо казку про Козу-дерезу.
Казка про Козу-дерезу
В українській народній творчості існує багато казок про тварин. Казку про Козу-дерезу знають усі. Композитор Микола Лисенко навіть написав однойменну дитячу оперу. Звірі в ній не лише розмовляють, а й співають і танцюють.
«Були собі дід та баба. Жила в них неслухняна й вередлива Коза, яка до того ж усіх обманювала. За це дідусь вигнав її з дому. Побігла Коза тоді до лісу, прогнала з хатки Лисичку й оселилася там. Спробувала Лисичка вигнати погану Козу, однак усе марно… Звернулася тоді вона за допомогою до звірів, але й вони не змогли допомогти Лисичці – їх залякала вперта і вередлива Коза-дереза. Лише хоробрий Рак-неборак зміг вигнати нахабу з хатки руденької лиски».
Слухання. М. Лисенко. Опера «Коза-дереза». Уривки
СКАЧАТИ СКАЧАТИ СКАЧАТИ
Пригадайте, що таке опера.
Опера – це музичний твір, в якому герої не розмовляють, а співають у супроводі симфонічного оркестру
В опері герої не промовляють слова, а проспівують.
Для кожного героя казки «Коза-дереза» композитор Микола Лисенко написав пісні. Ці прості мелодії настільки виразні, що слухачі легко впізнають персонажів навіть без слів. Послухайте пісні персонажів опери і спробуйте передати характери казкових героїв за допомогою жестів і танцювальних рухів у відповідних темпах.
Відгадайте, хто наша перша героїня.
Упізнайте казкового героя. Передайте його характер за допомогою жестів і танцювальних рухів
Козу-дерезу всі впізнали! Ми прослухали «Пісеньку Кози» з опери «Коза-дереза». А зараз на сцені з’явиться герой-рятівник, визволитель лисиччиної хатки. Впізнайте його.
Аналіз прослуханих творів
Мелодії, що зображають героїв, дуже різні за характером. На створення характеру мелодії впливає і її напрямок.
А який може бути напрямок у мелодій?
Напрямок мелодій можна побачити в нотному записі. Подивіться, мелодія може рухатися вгору ( ) чи донизу ( ) або залишатися на одній висоті ( ).
Крім того, мелодія може підніматися чи опускатися плавно або зробити стрибок!
Порівняйте мелодичні рисунки пісеньок Кози, Лисички та Рака.
Яка з мелодій більш плавна і хвиляста? Яка – енергійна і стрибкоподібна, а яка ніби «тупцює» на місці?
Спробуйте намалювати відповідні лінії на папері.
Порівняйте мелодичні рисунки пісеньок. Намалюйте відповідні лінії на папері
Як мелодична лінія пов’язана з характером кожного героя казки?
Демонстрація пісні Лисички з опери М. Лисенка Опера „Коза-дереза” СКАЧАТИ
Послухайте ще раз пісню Лисички і намалюйте в повітрі лінію її мелодії.
Розучування «Пісні Лисички»
А тепер ми розучимо і заспіваємо пісню хазяйновитої Лисички.
2. А тепер мені в неділю
Треба відпочити,
Свою хатку гарнесенько
Треба прикрасити.
3. А щоб краща, а щоб краща
Була моя хатка,
Піти треба у гайочок
Квіточок нарвати
Питання
Як може рухатися мелодія?
Як мелодія може передавати характер героя казки?
Підсумки уроку, перехід до другого уроку
На наступному уроці ми помиримо всіх тваринок у казці-опері.
Тема 23. Коза-дереза (ІІ частина)
Вступ
Сьогодні ми поговоримо про ілюстрації.
Передача характеру персонажів в ілюстраціях
Щоб краще зрозуміти характери літературних героїв, про яких ідеться в казці чи оповіданні, художники малюють ілюстрації.
Розгляньте ілюстрації до казки «Коза-дереза».
Поміркуйте, що незвичне для тварин ви бачите.
Які деталі допомагають зобразити характер героя?
Перегляд фрагмента з м/ф «Коза-дереза»
А тепер перегляньте мультфільм. Художники теж намагалися передати характери тварин.
Аналіз переглянутого твору
Чи вдалося художникам-мультиплікаторам передати характер героїв?
Як музика допомогла створити образи в мультфільмі?
Практична робота «Казковий будиночок»
А тепер уявіть себе художниками-ілюстраторами. Намалюйте казковий будиночок для персонажа, який вам найбільше сподобався.
Коли ми всім героям казки намалюємо будиночки, тоді ніхто не буде нікого ображати. Навіть навпаки – звірятка ходитимуть одне до одного в гості!
Якими ви уявляєте будиночки персонажів казки «Коза-дереза»? Опишіть їх.
Перш за все потрібно вибрати формат нашої роботи й розмістити аркуш паперу горизонтально або вертикально. Для цього необхідно вирішити, яким буде казковий будиночок – низеньким і широким чи високим і вузьким.
Поміркуйте, що ви намалюєте біля нього. Тоді зрозумієте, які розміри повинен мати будиночок. Для того, щоб вирішити, уважно розгляньте зразки малюнків, виконаних художником.
Пригадайте архітектурні елементи, які є в кожній житловій споруді (фундамент, стіни, дах). Простим олівцем зробіть начерк майбутнього будиночка. Не забувайте, що будь-яка складна форма утворюється з простих геометричних форм.
Розпочинаємо роботу фарбами..Придумайте архітектурні елементи оздоблення будиночка для передачі настрою і характеру його господаря..Малюємо двері та вікна.
Розфарбуйте будівлю такими кольорами, які найкраще пасують до характеру обраного вами персонажа казки.
Питання
Який композитор написав оперу «Коза-дереза»?
Що допомагає художникам передати характер персонажів літературних творів?
Як музика допомагала нам охарактеризувати героїв казки? Наведіть приклад.
Підсумки уроку
З ваших малюнків організуйте виставку під назвою «Хто живе в казковому будиночку?».
Конспект ООД по развитию речи с элементами драматизации
на тему «Коза-дереза»
для детей средней группы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: способствовать развитию связной речи; развивать воображение, память и мышление детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие; воспитывать бережное отношение к животным.
Задачи:
Образовательные: активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи.
Развивающие: развивать внимание, воображение; развивать мелкую моторику; развивать зрительное восприятие;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, доброту.
Предварительная работа: чтение сказки «Коза-дереза»
Оборудование: настольный театр, картонные куклы: дед, бабка, коза-дереза, зайчик, петушок.
Здоровьесберегающие технологии: попевки для звукоподражания, пальчиковая гимнастика.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Вводная часть.
Дети заходят в группу, встают полукругом возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, помните, какую сказку мы вчера читали?
Дети отвечают: Коза-дереза.
Воспитатель: А сегодня кто-то к вам пришел в гости. Отгадайте кто?
Есть бородка, шерсть и ножки, Ушки, хвост, а также рожки. Хоть я блею, не пою — Молоко тебе даю.
Дети: Коза.
Воспитатель показывает козу: Ме-ме-ме. Я в гости к вам пришла. И песенку принесла
— Вот коза ме-ме-ме
— В огороде ме-ме-ме
— Ест огурчик ме-ме-ме
— Очень вкусно ме-ме-ме
Давайте вместе со мной споем?
Дети повторяют с воспитателем.
Воспитатель: Скажи, коза, ты на лугу была?
Была.
Травку щипала? Щипала.
Под березкой лежала? Лежала.
По мостику бежала? Бежала.
Водичку пила? Пила.
А зачем ты к нам пришла?
— Сказочку рассказать.
Воспитатель: Тогда расскажи нам сказку про себя?
Воспитатель инсценирует настольный спектакль.
— Хорошо. Слушайте дети.
Жила я у дедушки с бабушкой.
Все меня любили и
Гладили и кормили.
А я неблагодарной была.
Добро не помнила.
Вот как-то раз
Повела меня бабушка на луг погулять,
Травки пощипать, водички попить.
Я целый день гуляла,
Травки щипала,
А как вернулись домой,
Решила я подшутить.
Дедушка спрашивает: Ну, коза, коза, на лугу была?
Не была.
Травку щипала? Не щипала.
Под березкой лежала? Не лежала.
По мостику бежала? Не бежала.
Водичку пила? Не пила.
Рассердился дедушка на бабушку. А на следующий день решил сам меня, козу, на прогулку вывести.
Я целый день гуляла,
Травки щипала,
А как вернулись домой,
Дедушка забежал вперед и спрашивает:
Ну, коза, коза, на лугу была?
Не была.
Травку щипала? Не щипала.
Под березкой лежала? Не лежала.
По мостику бежала? Не бежала.
Водичку пила? Не пила.
Рассердился дедушка на меня и давай бить колотить. Еле от него убежала.
Шла я по лесу, шла.
Увидела избушку, зашла.
А в этой избушке зайчик жил.
Он в то время по лесу ходил.
А как пришел домой,
Тут я его и прогнала.
Воспитатель инсценирует настольный спектакль.
Пошел зайчик в лес. Идет и горько плачет. Навстречу ему петушок. Спрашивает, петушок: «Что ты зайчик плачешь?». А зайчик и отвечает: «Жил я в избушке. Пошел погулять. А когда вернулся, то мой домик коза заняла». А петушок говорит: «Не печалься, заинька. Пойдем, я козу-дерезу эту выгоню». Как пришел петушок, да как запел: «Ку-ка-ре-ку, уходи коза по добру по здорову».
А я из-за двери ему отвечаю:
Я коза-дереза, пол боку луплена,
Топу-топу ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу, хвостиком, замету.
И петушок как клюнет меня в бок. И давай клевать.
Убежала я. А зайчик с петушком стали жить поживать и добра наживать.
Понравилась, дети, вам сказка моя?
Дети отвечают.
Воспитатель: Понравилась. Только зачем, коза ты всех обманывала? Зайчика обидела, из дома выгнала?
Воспитатель (за козу): Не знаю, была я раньше плохой, была я злой козой, а теперь вот хочу исправиться. Да не знаю как. Подскажите.
Воспитатель: Дети, подскажем козе, как ей нужно исправиться? Как поступить? Как научиться прощенье просить?
Дети: да.
Воспитатель: Ты пойди, коза, к дедушке,
Ты поди, коза, к бабушке.
Ты поди, коза, к зайчику.
И прощенье попроси.
Воспитатель (инсценирует): Прости меня дедушка. Прощаю.
Прости меня бабушка. Прощаю, коза, только больше никого не обманывай.
Хорошо.
Прости, меня зайчик. Прощаю.
А вы, меня, дети, простили?
Дети: Простили.
Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с зайчиком и козой?
Дети: да.
Пальчиковая игра.
Скачет зайка косой (воспитатель выставляет указательный и средний палец одной руки)
Под высокой сосной. (изображает прыжки)
Под другою сосной (повторяет движения на другой руке)
Сидит зайка второй. (изображает прыжки)
Воспитатель: С зайчиком поиграли, а с козой тоже надо поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и под веселую песенку поиграем «Шла коза по лесу».
Дети: Давайте.
Воспитатель играет с детьми.
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу, (идут по кругу в хороводе)
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу,
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (дети прыгают)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, (махи ногами)
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (хлопают)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем, (топают)
Головкой покачаем, качаем, качаем, (качают головой)
И снова начинаем!
Воспитатель: Весело поиграли. Давайте отдохнем. И присядем на лужок.
Воспитатель (за козу): дети, мне тако понравилось у вас в саду. Можно я еще к вам приду?
Дети: Можно.
Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?
Дети отвечают.
Воспитатель: Кто к вам сегодня приходил?
Дети отвечают.
Воспитатель: Скажите, какую сказку вы сегодня смотрели?
Дети отвечают.
Скажите, какая была коза в сказке? Что она делала плохого?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а исправилась ли коза? Какой она стала?
Воспитатель: Скажите, чему вы сегодня научились?
Ответы детей.
Воспитатель: Занятие закончено.
| |||||
| |||||
Сообщения: 1745 | Собственно вопрос навеян разговорами с сестрой. Ее 5-летнего сына сказки не интересуют, они ему просто не интересны. Что классические народные, что даже современные (38 попугаев, например). Редко какая книга может увлечь (из последнего — Про Веру и Анфису пошло на ура). Его мама и бабушка объясняют это тем, что современным детям, которые смотрят мультфильмы про монстров и роботов, сказки — детский лепет, неинтересно, экшена нет. Для меня это звучит ужасно, как приговор какой-то, как недалекость, как лишение культурной основы. Сестра говорит, что в дет.саду ее сына никто сказки не читает/не слушает. Неужели это на самом деле так? Моя дочь (3 и 9 мес) слушает с удовольствием сказки и не только, читаем много чего для возрастной группы «младший школьный возраст». Неужели к 5 годам и ее это перестанет интересовать? Расскажите, читают ли сказки ваши 4-5-6 летние дети, интересно ли им. А заодно, кто может посоветовать книги приключенческой направленности и/или о животных с активным сюжетом для мальчика 5-6 лет. Спасибо!!!! _________________ | ||||
в начало | | ||||
| |||||
| |||||
Сообщения: 159 |
_________________ | ||||
в начало | | ||||
| |||||
| |||||
Сообщения: 1712 | мы очень любим сказки слушать,но мы практически не смотрим мульты с экшенами _________________ | ||||
в начало | | ||||
| |||||
| |||||
Сообщения: 3191 | Ага, все верно. Дети стали хуже слушать. В саду , например, сразу видно «телевизионных» детей. Их трудно хоть чем-то заинтересовать, ведь надо же сконцентрироваться и услышать, что интересного тебе говорят. и вот с этим «услышать» как раз и проблемы. | ||||
в начало | | ||||
| |||||
| |||||
Сообщения: 2964 | Мой ребенок поменьше, но я пробовала читать ему сказки и детские стихи (нам уже надарили много книг). Не могу! В сказках кого-то вечно обижают, обманывают, а потом приходит добро и жестоко наказывает зло. Стихи как-то глупо сложены, вычурно что ли… У того же Чуковского полно слов, которые давно устарели. Вобщем, ребенку я на ночь рассказываю правила игры в хоккей и как я ходила к зубному — постоянно требует пересказывать Если есть какая-то статья, в чем толк сказок и стихов, дайте ссылочку, плиз. А то я понимаю, что принято читать их детям, но не могу понять, в чем польза. | ||||
в начало | | ||||
| |||||
| |||||
Сообщения: 2991 | Сын любит слушать сказки, когда я ему читаю И сын смотрит разные мультики — с экшеном типа «Гонки», «Мадагаскар» тоже иногда. Но в ассортименте полностью отсутствует телевизор, мультики я отбираю сама, «мельтешащие» и агрессивные (Спайдермен, Том и Джери, Чип и Дейл) отметаю сразу. _________________ | ||||
в начало | | ||||
| |||||
| |||||
Сообщения: 4335 | Мои слушают с удовольствием. правда 3 летнему сыну иногда приходится слушать сказки и рассказы , которые для первоклассницы-дочери и наоборот- доче приходится слушать сказочки для малышей. Как-то раз попробовала прочитать более монотонно ( как-то наблюдала такое монотонное прочтение приключенческого рассказа для мальчишки лет так 7, в поликлинике А потом обязательная мною или мужем придуманная сказочка при выключеном свете. Полный экспромт. Впору Андерсоном становиться | ||||
в начало | | ||||
| |||||
| |||||
Сообщения: 1165 | Люб, неужели ты всерьез думаешь что вот сейчас твоя ребенка любит читать — слушать, а через годик разлюбит? _________________ | ||||
в начало | | ||||
| |||||
| |||||
Сообщения: 3191 |
Сказки выбирают для малышей тщательно -волшебные сказки пока недоступны для понимания. А вот бытовые -про козу-дерезу, про репку-колобок-теремок, про лисичку-сестричку.. да много еще. И стихи тоже есть для малышей хорошие. потешек сколько одних! | ||||
в начало | | ||||
| |||||
| |||||
Сообщения: 4335 |
Я читаю сколько себя помню. До сих пор если я не прочитала хоть десяток страничек за день,….. впрочем такого не бывает. Я помню как я выбирала книги для чтения. Сначала ( в детстве совсем) книжка обязательно должна была быть с картинками. Потом, уже где-то к классу 4, картинки уже могли быть не на каждой странице, но должны были быть в книге обязательно. Потом главным критерием было явное наличие выделенных диалогов ( абзацами через черточку) Ну и не помню уже когда, стало неважно как оформлено, главное- что написано. Так что не парьтесь. Было бы странно, если бы вдруг она предпочла книжки без картинок. | ||||
в начало | | ||||
| |||||
| |||||
Модератор | Люба, я допускаю что каким-то детям (а в первую очередь их родителям) литература может быть неинтересна. Есть дети которым не читали или читали не то и не так, не привили интереса и потом они и не читают. Есть которые не читают и читать не будут, возможно. Вот среди взрослых я мало читающих встречаю. Сыну уже четвёртый год, читать более активно начали с лета. До того момента читали мало, было неинтересно ему, я не настаивала и читали под настроение. Сейчас без прочтения книжки день законченным у нас не считается _________________ — Не машина ломается у спортсмена, а спортсмен ломает машину (с) | ||||
в начало | | ||||
| |||||
| |||||
Сообщения: 2469 | Да, мы тоже читаем с удовольствием, одно из любимейших занятий. А еще я где-то прочла, что если во время чтения ребенок сидит у мамы на ручках, то это вообще лучше не бывает. Ну, там, для контакта, социальности, близости и т.д. и т.п. _________________ | ||||
в начало | | ||||
| |||||
| |||||
Сообщения: 2119 | Ты имеешь в виду именно сказки или любые другие книги-истории вообще? _________________ | ||||
в начало | | ||||
| |||||
| |||||
Сообщения: 2964 |
На репке я засыпаю от этих повторяющихся «тянут-потянут» Читать всегда любила, и как-никак даже филологическое отделение лицея закончила, но от сказок и стихов прямо воротит | ||||
в начало | | ||||
| |||||
| |||||
Сообщения: 2119 |
Этим летом у Мишки вдруг проснулся интерес к страаашным сказкам — и да, мы читали и про людоеда, который зарезал собственных дочерей (Мальчик с пальчик) и эстонскую сказку про рыбаков, страшную бурю и морскую царицу… Не заметила, чтобы повлияло на поведение — он знает, что сказка — это одно, а жизнь — это другое, и фантазии не есть жизнь, короче, вся эта концепция насчет «понарошку». _________________ | ||||
в начало | | ||||
| |||||
| |||||
Сообщения: 2100 | Любовь, для мальчика посмотрите книги Эмили Родды http://www.labirint-shop.ru/authors/18774/ _________________ | ||||
в начало | | ||||
| |||||
| |||||
Сообщения: 3074 | а как же разные типы восприятия информации? Визуалы, аудиалы( _________________ | ||||
в начало | | ||||
| |||||
| |||||
Сообщения: 4335 |
Это у нас одна из самых веселых сказок. Я её ТАК обыгрываю | ||||
в начало | | ||||
| |||||
| |||||
Сообщения: 1582 | Когда «Репку» приходилось рассказывать каждый вечер, мне через пару недель она казалось очень длинной … Когда Поля потребовала расцветить сказку до персонажей: дедушка Вова, бабушка Рита, внучка Полина-Девочка, собака НеПомнюКакЕеЗовут, кошка Ляся, Котик-Тарасик и Мышка…. со всеми повторениями… мульты смотрим тоже в основном советские или хорошие диснеевские, Ледниковый период тоже в топе., Тарзан и Ко Сказки слушает с удовольствием. В принципе, с просмотро мультов несложно ее переуговорить на сказки. | ||||
в начало | | ||||
| |||||
| |||||
Сообщения: 7939 | Сын книги обожает, можем читать 2 часа подряд. (у нас та же болезнь, что у Марины-Безобразии, видимо Тут, Любаш, все же от родителей тоже зависит…если им проще мульт поставить, а не книжку с ребнком прочесть , то задаваться вопросом, что ребенку не нравится чтение не стоит, ибо упущен момент.ИМХО _________________ | ||||
в начало | | ||||
| |||||
| |||||
Сообщения: 11413 | А,если реально сказки просто переросли? _________________ | ||||
в начало | | ||||
| |||||
| |||||
Сообщения: 416 | У нас тоже как то сказки отошли — начитались досыта где-то лет до 4-х. Даже никакого интереса сейчас к ним не проявляет. Больше интересуют истории из реальной жизни — про котиков — собачек,про детей… Зато я помню себя в детстве…сказки читала лет до 10 точно..Ну,очень любила я их… | ||||
в начало | | ||||
| |||||
| |||||
Сообщения: 327 |
Мои мысли… | ||||
в начало | | ||||
| |||||
| |||||
Сообщения: 327 | А когда дети начинают слушать, когда им читают? Я все время хожу в кижный магазин и все стараюсь брать книжки с картинками, т.к. просто слушать он еще не хочет. А с картинками книжки в основном для малышей…У нас их полно, но уже наскучили они. | ||||
в начало | | ||||
| |||||
| |||||
Сообщения: 1745 | Девушки, всем большое спасибо за ответы, комментарии и примеры из жизни! Большое спасибо всем, кто посоветовал конкретные произведения. Я сама сестре посоветовала почитать Маугли, Карлсона, Пеппи, Эмиля из Лёнеберги. Сегодня думала о Волшебнике Изумрудного города, а еще о том, что скоро племянник достигнет возраста, когда можно будет читать и о походах/путешествиях/сражениях исторических, тогда может быть захлестнет человечка ….
_________________ | ||||
в начало | |