Сказка про ковер самолет русская народная

Тема: сопоставительный анализ сказок мороз иванович и морозкозадачи урока:1.раскрыть особенности литературной сказки в. ф. одоевского в сопоставлении с народной сказкой

Тема: Сопоставительный анализ сказок «Мороз Иванович» и «Морозко»

Задачи урока:

1.Раскрыть особенности литературной сказки В. Ф. Одоевского в сопоставлении с народной сказкой «Морозко».

2.Развитие умения зрительного сравнения произведений, близких по жанру, теме.

3.Развитие пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций при совершенствовании умения выборочно читать и выборочно пересказывать текст для доказательства своих мыслей.

Оборудование: тексты произведений

Приемы ТРКМ, используемые на уроке:

— на стадии вызова: «работа в парах»;

— на стадии осмысления: «мозговой штурм», чтение с остановками, работа со сводной таблицей,открытые вопросы;

— на стадии рефлЕксии: рефлексия деятельности .

Ход урока.

I Стадия вызова.

1. Настрой на урок. Работа в парах.

— Составить пословицы:

Вариант №1:

  • за нос, шапку, снимает, хватает, а перед, проворным, он ленивого. (он ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает)
  • он, да друга — , два, вьюга. (два друга — он да вьюга).

Вариант №2:

Составить пословицу. (Закрасить стрелки, которые соединяют слова в ней).

  • пословица [1]
  • пословица [2]

2.Постановка цели и задач урока.

II Стадия осмысления

(«Мозговой штурм». Цель использования: — выяснение того, что знают дети по теме; — активизация имеющихся знаний).

1.Дети делятся впечатлениями о народной сказке «Морозко».

2.Викторина по русским народным сказкам с целью актуализировать представления учащихся о разновидностях народной сказки.

•Зачитываются фрагменты известных сказок, и описания героев. Учитель записывает названия сказок на доске

•Почему названия сказок размещены в три колонки?

Учащиеся должны вспомнить три основных вида народных сказок. После этого учитель вывешивает на доску аншлаги с названиями видов народной сказки. План доски может быть следующим.

?

?

?

«Лиса и тетерев»

«Сивка-бурка»

«Как мужик гусей делил»

«Теремок»

«Иван-царевич и серый волк»

«Каша из топора»

….

«Хаврошечка»

….

Сказки о животных

Волшебные сказки

Бытовые сказки

«Лиса и тетерев»

«Сивка-бурка»

«Как мужик гусей делил»

«Теремок»

«Иван-царевич и серый волк»

«Каша из топора»

….

«Хаврошечка»

….

•Какие приметы волшебной сказки вы знаете? Дети называют следующие признаки (при необходимости учитель подсказывает им):

•волшебные герои (баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Серый волк, Сивка-бурка и др.)

•волшебное место действия («В тридевятом царстве..», в подводном царстве, в дремучем лесу и т. д.)

•волшебные превращения (Василиса Прекрасная может обернуться голубкой или бросить через плечо полотенце, и потечет река; Иван-царевич может быть оживлен живой и мертвой водой и т. д.)

•волшебные предметы (скатерть-самобранка, ковер-самолет, избушка на курьих ножках, ступа и др.)

3. Физкультминутка

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук!

Сделаем большой круг.

4 Обсуждение сказки «Морозко» с помощью открытых вопросов

•К какому виду народных сказок можно отнести сказку «Морозко»?

(Признаки волшебной сказки в этом произведении: волшебные персонажи – Морозко, разговаривающая собака; волшебные превращения девушек; противопоставление двух героинь, главная героиня – сирота).

•Как заканчивается сказка «Морозко»?

Падчерица вознаграждается богатством, что характерно для народной сказки, старухина дочь погибает.

•Почему так трагически заканчивается народная сказка?

Народ жестоко осуждает зависть, злобу и угнетение слабого и беззащитного, какой была падчерица.

5 Работа по произведению «Мороз Иванович»

•Задание: «Послушайте, как называется сказка Владимира Федоровича Одоевского, и подумайте, о чем она может быть».

•Комбинированное чтение сказки учителем и хорошо читающими детьми.

•Работа по тексту.

•Постановка учебной задачи: Писатель Одоевский пересказал народную сказку или сочинил авторскую сказку?

•Вторичное перечитывание текста с целью найти признаки народной — волшебной сказки. Дети читают «про себя» и подчеркивают карандашом следующие признаки:

•чудесные предметы: пирожок и яблочки. При проверке нужно вспомнить, из какой народной сказки «перекочевали» эти предметы («Гуси-лебеди»)

•сказочный персонаж: Мороз Иванович, говорящий петух

•волшебное место действия: дом Мороза Ивановича.

Каждый указанный признак подтверждается выборочным чтением вслух с устными доказательствами.

•Ответ на сложный аналитический вопрос: Что общего между двумя волшебными сказками: «Морозко» и «Мороз Иванович»?

В ходе его обсуждения ведется работа на доске. После коллективного обсуждения учащиеся приходят к выводу, что в сказках много общего, а на доске появляется следующая запись:

•волшебный персонаж –Морозко и Мороз Иванович

•героини – резко противопоставляются по характеру

•финал – одна из героинь наказывается, а другая вознаграждается.

В продолжение аналитической работы вопрос: Чем различаются эти сказки?

Работа со сводной таблицей.

«Морозко»

«Мороз Иванович»

1. Падчерица и родная дочь

1. Рукодельница и Ленивица. У них нет матери (мачехи), а есть нянюшка Прасковья

2. Падчерицу отправляет в лес мачеха, чтобы погубить ее

2. Рукодельницу отправляет на поиски упавшего ведра няня, потому что Рукодельница потеряла его сама

3. На пути героиням не встретились препятствия, они сразу оказались в лесу

3. Героини по пути к дому Мороза Ивановича встречают печку и яблоню и проявляют свои качества: трудолюбие и леность

4. В лесу падчерица ведет себя скромно, приветливо

4. В доме Мороза Ивановича Рукодельница проявляет трудолюбие, доброту и любознательность

5. Родная дочь ведет себя грубо, невежливо

5. Ленивица в доме Мороза Ивановича проявляет леность, неаккуратность, капризность и глупость

6. Морозко награждает падчерицу и жестоко наказывает родную дочь:она умирает.

6. Сказка заканчивается награждением Рукодельницы и Ленивицы, но у Ленивицы подарки растаяли. Таким образом она наказана

Над первыми 2-3 пунктами идет коллективная работа.

Каждый ответ подтверждается кратким пересказом или выборочным перечитыванием текста обеих сказок. Таблица в результате обсуждения может выглядеть следующим образом.

В результате анализа сказки учащиеся приходят к выводу: писатель Одоевский использовал элементы разных народных сказок, но все же придумал свою, авторскую сказку. Она отличается от народной сказки следующими особенностями:

1.Сюжетом (писатель включил сюжетные мотивы из другой сказки, а также подробно описал пребывание девочек в доме Мороза Ивановича).

2.Местом действия (в сказке Одоевского подробно изображен сказочный дом Мороза Ивановича).

3.Характерами героинь. Их характеры более подробно раскрыты благодаря поступкам, речи, взаимоотношениям с Морозом Ивановичем.

4.Волшебным персонажем; Мороз Иванович в отличие от мифического Морозко похож на строгого и справедливого учителя.

5.Концовкой, гуманной и нравоучительной.

«Морозко»

Линия сравнения

«Мороз Иванович»

…….

Автор

…….

Сюжет

…….

…….

Жанр произведения

…….

…….

Место действия

…….

…….

Характеры героинь

…….

…….

Волшебный персоонаж

……

…….

Концовка

…….

•А чем еще сказка Одоевского отличается от народной?

Игровое задание: ответить на вопросы викторины «Проверь свою внимательность!» Вопросы по содержанию сказки.

Вопросы викторины:

•«Зачем Мороз Иванович держит под снежной периной зеленую травку?»

•«Почему вода в колодце и летом студеная?»

•«Что будет, если печку истопить, а трубу вовремя не закрыть?»

•«Как Мороз Иванович напоминает о бедных людях?»

Вывод: сказка Одоевского в отличие от народной еще и познавательная.

III Рефлексия деятельности

Какие произведения сравнивали?

Какие жанры произведений?

Что нового вы узнали?

Что было трудно?

IV Оценивание учащихся.

V Домашнее задание:

Нарисовать иллюстрацию к произведению «Мороз Иванович».

Литература:

1. Е.В.Посашкова, кандидат филологических наук http://www.lit-studia.ru/

2. С.В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс.-М.:ВАКО, 2009 год.

3. В.Б.Эдигей.Новое чтение. Часть 2. — М.: УЦ «Перспектива», 2007 год.

Музей русской сказки в Волгограде находится в Среднеахтубинском районе, в поселке Кировец. Полное его название — Парк-музей русской сказки имени А. С. Пушкина.

Этот уникальный музей зарекомендовал себя не только как развлекательное заведение, но и как первый центр сказкотерапии в Волгоградской области.

Парк является замечательным местом для семейного отдыха, его атмосфера позволяет каждому погрузиться в мир сказок, где будет интересно не только детям, но и взрослым. Всего в одном километре от музея находится загородный жилой комплекс «Лебяжья Поляна-город мечты», который прославился на всю область своей архитектурой.

Музей русской сказки в Волгограде

История создания

Музей был создан в 2008 году и за время работы стал настоящей достопримечательностью Волгограда. Он представляет из себя парк развлечений, где проводят театрализованные спектакли по мотивам известных русских сказок.

На территории музея располагаются несколько тематических зон: «Царские палаты», «Полянка», «Тридевятое царство», «Велесова пещера», «Глухомань», «Лукоморье» и «Емелина трапезная».

Все экспонаты парка сделаны вручную, в натуральную величину, что создает неповторимое ощущение волшебства.

Музей русской сказки в Волгограде

Автором и создателем Музея русских сказок является местная жительница — Татьяна Павлова. Вместе со своим мужем Михаилом она придумала и изготовила все манекены и декорации. В качестве актеров Павловы привлекли соседей: так роль Бабы-Яги досталась Людмиле Кнутовой, а ее муж Геннадий стал играть персонажа по прозвищу дядюшка Чур. Этот сказочный герой встречает гостей и проводит экскурсию по парку, рассказывая о Соловье-разбойнике, Кощее Бессмертном, Кикиморе и прочей сказочной нечисти и их приключениях.

В настоящее время ведутся работы по расширению парка: посетителям обещают, что в музее появится огромная голова витязя из знаменитой сказки «Руслан и Людмила», а также десятиметровый кит.

Музей русской сказки в Волгограде

Цены на билеты в Музей русской сказки в 2022 году

Парк-музей работает по предварительной записи, которая начинается за несколько дней или недель до представления. Лучше бронировать билеты заранее, так как спрос на них очень высок. По этой же причине нельзя просто приехать в парк погулять и пофотографировать. Подробную информацию о правилах покупки билетов можно узнать по телефону или на официальном сайте музея.

В настоящее время Парк-музей русской сказки имени А. С. Пушкина предлагает следующие программы:

  • Проводы зимы (13 февраля — 29 марта) — 900 рублей, без льгот.
  • Посиделки у Бабы-Яги (с 1 апреля по 8 мая) — 700 рублей;
  • Золотой ключик (с 15 мая по 1 июня) — 1000 рублей;
  • Велесовы дни (с июня по август) — 850 рублей;
  • Украденное время (сентябрь) — 700 рублей;
  • Посиделки у Лешего (октябрь — ноябрь) — цену необходимо уточнять у администратора;
  • Зимняя сказка (декабрь — январь) — 1000 рублей, без льгот;

Продолжительность каждой программы — 1,5 часа.

Выкуп билетов для групп от 5 человек обязателен, дети до 3-х лет могут пройти бесплатно (данная льгота не распространяется на некоторые представления).

Перед посещением за пару дней необходимо подтвердить заявку. Посещение музея организованными группами от 40 человек возможно в любой день. Семьи могут приходить по предварительной записи по выходным и праздничным дням. Право на льготный проход необходимо подтвердить соответствующим документом.

Музей русской сказки в Волгограде

Развлечения в парке

На входе гостей встречают сказочные персонажи, которых играют профессиональные аниматоры: Баба-Яга, дядюшка Чур, Лель, Балда, Иванушка, Емеля, царевна Несмеяна и другие. Они провожают посетителей, рассказывая им о парке, и проводят развлекательные конкурсы.

В программу входят: театрализованное представление, угощение в трапезной и игры. Кроме сказочных героев, посетители могут увидеть многочисленные волшебные артефакты, знакомые с детства: скатерть-самобранку, сапоги-скороходы, ковер-самолет, меч-кладенец, шапку-невидимку, гусли-самогуды, а волшебное зеркальце, подключенное к интернету, ответит на любые вопросы.

Музей русской сказки в Волгограде

На территории парка есть замечательный «Супермаркет Бабы-Яги», где можно примерить народные головные уборы и обереги. А перекусить национальными блюдами русской кухни и попить чай из чудо-самовара посетителям предлагает «Емелина трапезная».

Перед тем как покинуть парк гости завязывают ленточку на «Древе желаний» и загадывают желание, которое обязательно сбудется, ведь хозяйничает деревом сам Старичок-Боровичок.

Музей русской сказки в Волгограде

Как добраться

Из города Волжский можно доехать на автобусах № 104 и 104а.

От центра Волгограда до поселка добираться удобнее всего на машине. Ехать придется примерно 30 километров, а от Мамаева кургана около 25 километров. Гости города могут арендовать машину или найти попутчиков.

Чтобы вызвать такси достаточно воспользоваться мобильными приложениями: Яндекс.Такси, Maxim, Uber.

Маршрут от Волгограда до Музея русской сказки — Google Maps

Смотреть отзывы наtripadvisor

Куда сходить и что посмотреть в Волгограде

Полезные ссылки:

 ✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

 ✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

 ✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА НА 2017-2018 УЧ.ГОД

ТЕМА: Формирование духовно-нравственных и
эстетических качеств детей дошкольного возраста в процессе знакомства с
произведениями художественной литературы.

ЦЕЛЬ:
 Формирование духовно-нравственных
качеств ,интереса и потребности в чтении у детей дошкольного возраста.
 

формирование
общей культуры дошкольников ;формирование дошкольников как активных слушателей
и читателей; формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно
найти;  развитие у детей эстетического восприятия, воображения;  развивать
театрализованные способности; развивать творческую импровизацию
 при
самостоятельном воплощении ребенком художественных замыслов; развивать умение
подчинять изобразительные нетрадиционные техники и  материалы, средства,
способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче; развивать
музыкальные способности.

С кем
проводиться работа

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Педагоги

Консультация
для воспитателей «Активация внимания дошкольников при работе с книгой и
художественным произведением.»

Деловая игра: «Роль
книги в воспитании ребенка-дошкольника.»

Показательная
 выставка по теме: «Мир сказок». Фото альбом. Папки с поделками.

Дети

Русская
народная сказка «Репка». Вводная презентация«Сказки гуляют по свету»

 Чтение
сказки, просмотр иллюстраций, пересказ по картинкам, рисование с помощью
трафарета.

Сказки
про зайцев. Подбор сказок про зайцев. Викторина. Танцевальный конкурс «Лучший
танец зайца» Рисование  цветным клейстером «Угощение для зайчика»

 
Русская народная сказка «Вершки и корешки» Обобщение  знаний детей о
сказочном герое – медведе. Чтение сказки. Беседа по прочитанному.Викторина
Иллюстрирование.

Аппликация
бурого и белого медведя из ниток.

Русская
народная сказка «Рукодельница и ленивица»  Русская народная сказка «У страха
глаза велики».  Просмотр театрализованного представления театра-книги  
«Корноватка». Анализ содержания. Лепка из пластилина колодца и ведерка.
Сочинение  окончания сказки.

Русская
народная казка «Морозко».Чтение сказки. придумывание вопросов к тексту.
Театрализация.    Рисование свечой и акварелью «Зимняя ночь»

Русская
народная сказка «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Чтение сказки.
Работа по содержанию сказки. Составление плана рассказа. Аппликация из
бумажных шариков «Волшебные яблоки».

Чтение
сказки. Беседа. Ролевая игра. Аппликация из рельефной ткани из готовых форм «
Сошьем сарафан для Хаврошечки».

Сочиняем
сказка про ковер самолет. Обучение сочинению волшебных сказок, заклинаний.
Презентация на тему. Аппликация из цветных геометрических форм
«Ковер-самолет»

Литературная
викторина Выставка любимых книг, Чтение своих сказок. Подготовка спектакля.
Лепка из теста «Вкусное печенье». Литературный, театрализованный праздник.

Родители

Консультации:

«Старший
дошкольный возраст какой он?.»

Информационные
папки:

«Давайте
почитаем»
«Давайте поиграем»
«Учимся наблюдать в природе»

Консультации:

«Значение и задачи эстетического воспитания для
детей»

Беседы:

«Как отвечать на детские вопросы»

«Пять рецептов избавления от гнева»

«Прогулки осенью с детьми»             

Консультации:

.«Как научить ребенка жить в мире и согласии

с самим собой и людьми»

Информационная папка:

«Ноябрь»           

«Давайте почитаем»

«Давайте поиграем»

«Учимся наблюдать в природе»

Консультации: «Развитие связной
речи  детей»

«Почитайте детям Сказки»                             

«Особенности национального Рождества»

Рекомендации:

«Как заучить наизусть стихотворения с детьми?»

Конкурс
новогодних поделок:

«Новогодняя
открытка»

«Елочная игрушка»

Консультации:

«Развитие детей в театрализованной деятельности»

«Трафареты и домашний пальчиковый театр»

Информационная
папка:

«Пальчиковый театр своими руками»

Консультации:

«Театрализованные игры старших дошкольников»
«Познаем Русские традиции»

Информационная папка:.

«Давайте
почитаем» «Давайте поиграем»

Консультации:

«Поговори со мною мама»

«Мама, ты мой самый лучший друг»

Консультации:

«Воспитание сказкой — радость встречи с книгой»

«Воспитываем интерес к окружающему миру с детства».

Информационная папка:

«Давайте почитаем»
«Давайте поиграем»
«Книжника неделя»

Консультации:

«Нравственно-патриотическое воспитание детей
дошкольного возраста»

Информационная папка:

«Давайте почитаем»
«Давайте поиграем»
Фото-коллаж «Какими мы стали».

Методическая
копилка

Рисование
с помощью трафарета.

Выставка
рисунков к сказке.

Фото
коллаж . «Мы играем, танцуем и поем.»

Коллективная
аппликация к сказке.

Фото
альбом «Наш театр.»

Выставка
работ из пластелина.

Альбом
«Зимняя ночь.»

Аппликация
из бумажных шариков «Волшебные яблоки».

Поделки
из ткани подручного материала.

Фото
отчет «Ковер самолет» Аппликация из цветных геометрических форм.

Литературный,
театрализованный праздник.

Фото
альбом «Мои любимые сказки.»

Муниципальное учреждение  Вейделевского района

«Многофункциональный  центр социальной помощи семье и детям «Семья»

        Игра-викторина

«Фольклор — народное искусство»

                                                                                            Разработала:                                                                                                                      

                                                                                          воспитатель

                                                                                                   младшей группы

                                                                                             Голосова Е.Д.

Вейделевка, 2020 г.

Игра-викторина «Фольклор – народное искусство»

Цели: прививать интерес к чтению, учить выразительно и внимательно читать, обогащать словарный запас;

 развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, приобщить детей к народной культуре, развивать внимание, память, творческие способности;

 воспитывать любовь к книге, воспитывать художественный вкус, учиться работать в команде, заинтересовать детей в изучении данного материала.

Оборудование: раздаточный материал, выставка книг, рисунков, образцы дымковской, богородской игрушек, изображение музыкальных инструментов, картинки с изображением русских народных костюмов, русские народные костюмы для исполнения танца, музыкальное сопровождение, наклейки-награды для команд, пазлы, аудио-запись русских народных песен, закличек.

Ход игры-викторины:

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались с вами на викторину «Фольклор — народное искусство». В переводе с английского языка слово «фольклор» означает народная мудрость, народное знание. Фольклор сочетает в себе такие элементы: словесные, музыкальные, театральные. Он тесно связан с народным бытом и обрядами. Русский танец, русская песня, русская музыка — частичка жизни каждого русского человека. С младенчества вы уже слушали малые жанры фольклора — это ваши первые колыбельные песни («Баю, бай», «У кота-воркота», «Дрёма»), пестушки, дразнилки, потешки. Какие жанры фольклора вы можете перечислить?  (ответы детей).

Молодцы. А сейчас разделимся на две команды. Придумаем название командам и выберем капитана.

Конкурс №1 «Пословицы»

1. Объясните значение пословиц.

  • Дыма без огня не бывает.
  • В чужой монастырь со своим  уставом не ходят.

2. Составьте из этих слов пословицы.

  • Терпеть, быть, казак, атаман.
  • Смотреть, конь, дареный, зуб.

3.  Найдите неправильное слово, исправьте ошибку.

  • Город не тётка.
  • Есть ещё горох в гороховнице.
  • Уменье – свет, а неуменье – тьма.
  • Комар косу не подточит.

4.  Собери пословицы о труде и добре.

Кончил дело- 

А от труда здоровеет.

Добрый скорее

Что весенний день.

Гуляй смело.

Дело сделает,

Чем человек от лени болеет,

Добро

И звери помнят.

Ласковое слово-

Доходит до сердца

А человека труд.

Тот не ест.

Тому без дела не сидится.

Труд, труд, труд-

Вот три вечных сокровища.

 Не сиди сложа руки.

Доброе слово.

Землю красит солнце.

Кто не работает.

Кто привык трудиться,

Так не будет и скуки.

Конкурс №2  «Загадки»

1.Ловец отменный,

Ткач примерный.

Кто в его пряжу попадёт,

Тот умрёт  (паук).

2. Что такое «ложь с намёком» и для всех людей «с уроком»?  (сказка).

3. Сердце её лучше солнца греет.

 Роднее её родни нет.

Птица рада весне, а дитя ей (мать).

4. Без него и колокол нем. Он болтает, а голова отвечает. Он до Киева доведёт. (язык).

Конкурс №3  «Былины»

1.По описанию узнай героя былины.

Он сидит злодей на семи дубах,
На семи дубах, на сорока суках…

Голоса у них горластые,
А щиты у них крестастые.
На них шлемы, будто ведра вверх дном,
Кони-лошади в булатной броне.

2. Игрой на каком инструменте сопровождалось пение былин? Кто из былинных героев играл на гуслях?

3. Назовите имена известных вам богатырей, героев былин.

4. Узнай героя былины по описанию.

А сидит-то царище, как свинище,
На девяти столах, на десяти скамьях.
А глазищи…
И черным-черны, и пустым-пусты.
Бородища-то…
Из трёх волосин, как из трёх ветлин.

А носище-то…
Будто палка-клин дровокольная.

Конкурс №4  «Сказки»

1. Какие бывают сказки? Чем они отличаются друг от друга? Выберите правильный ответ.

  • волшебные;
  • бытовые;
  • сказочные;
  • докучливые;
  • игровые;
  • сказки про животных;
  • страшилки.

2. Какие сказочные правила вы знаете?

  • выбирай, что менее ценно;
  • ничему не удивляйся;
  • будь добр и отзывчив;
  • нарушай запреты.

3. Какие сказочные законы вы знаете?

  • «Сказано — сделано».
  •  «Закон триединства».

4. Приведите примеры концовок сказок.

5.Собери картинку и скажи, какая русская народная сказка изображена.     

   После сбора картинки беседа по сказкам.

— назови сказку и главных героев;

— чему учит данное произведение;

                           Рассматривание выставки рисунков по сказкам.

Конкурс №5 «Народный танец»

Народный танец (фольклорный танец) — это проявление чувств, настроения, эмоций, выполняется в первую очередь для себя, а потом для зрителя. Ещё  ваши прабабушки и прадедушки водили хороводы, устраивали весёлые народные гулянья. Сейчас проведем конкурс на лучший русский народный танец (по командам; танцуют заранее подготовленные дети в русских народных костюмах с музыкальным сопровождением).

Конкурс №6 «Народная игрушка»

Народное искусство всегда понятно и любимо. Это могут быть игрушки из дерева, глины, посуда, ковры, кружева. Каждое изделие несет в себе радость, добро, тепло, фантазию. Народная игрушка образна, красочна, оригинальна. Вспомните, какие виды народных игрушек вы знаете, и что вы можете о них рассказать (учитывается наиболее содержательный материал).

Конкурс  №7 «Народная песня»

Песня является душой русского народа, их пели и поют до сих пор, как говорится « и в горе и в радости».

Назовите, какие русские народные песни вы  знаете. Побеждает та команда, которая назовет больше песен.

Конкурс №8 «Народные инструменты»

В старину на почётном месте были люди, играющие на музыкальных инструментах. На каких музыкальных инструментах играли ваши прабабушки и прадедушки? Кто больше назовет музыкальных инструментов. (Трещотка, бубенцы, балалайка, свистулька, баян, бубен, домра, жалейка, гусли,  калюка (дудка), ложки, окарина, рожок, свирель).

Подведение итогов

  • Сказка про князя владимира
  • Сказка про ковид три ехидны под окном
  • Сказка про клавиши придумайте и напишите сказку про клавиши
  • Сказка про кленовый листок
  • Сказка про кита на котором был город