Сказка про котенка гав читать текст

Советы библиотекаря: с малышами читаем истории про животных и дружбу, с подростками обсуждаем серьезные темы.по выходным сотрудники столичных библиотек рассказывают

Советы библиотекаря: с малышами читаем истории про животных и дружбу, с подростками обсуждаем серьезные темы.

По выходным сотрудники столичных библиотек рассказывают о книгах, способных собрать вечером всю семью вместе. Варвара Купцова из библиотеки № 92 — культурного центра имени К.И. Чуковского выбрала шесть сказок и повестей, которые помогут детям полюбить чтение.

Малышам

«Лисенок Фокстрот» Гельме Гейне

Самым маленьким, безусловно, понравится эта добрая и интересная сказка. Однажды лисенок по имени Фокстрот выбрался из темной норы, в которой жил со своими родителями, и обомлел: оказывается, в мире так много разных звуков! Очень скоро он открыл в себе певческий талант и решил всерьез им заняться.

Маленький рыжий герой очарует всю семью, вы будете с огромным удовольствием следить за его приключениями и размышлениями. Если вы хотите научить своего ребенка читать и ищете что-то подходящее, то это идеальный вариант: буквы здесь крупные, текста не так много. Книжку написал современный немецкий писатель Гельме Гейне, лауреат Европейской детской литературной премии (European children’s book award) и обладатель других престижных наград. Милые иллюстрации, в которые вы влюбитесь с первого взгляда, выполнил сам автор.

«Только все вместе» Лоренца Паули

Швейцарский автор Лоренц Паули, лауреат нескольких литературных премий, написал прекрасную книгу о дружбе. Главные герои — олень, мышь, рыбка, медведь и сурикат. Что может объединять таких разных существ, вы сможете обсудить с ребенком сразу после прочтения. Интересно, что подружились они вовсе не сразу — им пришлось присматриваться друг к другу и даже делать первые неверные выводы. Но в конце концов они научились общаться друг с другом.

Про иллюстрации хочется сказать отдельно. Взрослые их обязательно оценят — художница Катрин Шерер создала очень смешные, трогательные образы.

Сказка про котенка гав читать текст

Ребятам постарше

«Вратарь и море» Марии Парр

Эта книга — продолжение «Вафельного сердца», которое норвежская писательница Мария Парр написала в 2005 году. Обе можно читать отдельно друг от друга: понимание сюжета не пострадает, даже если возьмете в руки сразу вторую часть.

Главным героям, Трилле и Лене, по 12 лет. Как и все дети, они обожают приключения. В первой книге их дружба проверялась на прочность расстоянием, а во второй они отправились в бухту Щепки-Матильды, чтобы затеять там кое-что интересное. Что именно — узнайте сами. Мария Парр пишет очень простым, легким языком. Многие сравнивают ее с Астрид Линдгрен — я думаю, что это вполне заслуженно.

«Тео — театральный капитан» Нины Дашевской

Советую познакомиться с мышонком Теодором, или Тео, который вместе со своей семьей живет в здании оперного театра. Долгое время люди и не подозревали о соседстве с мышами, пока Тео случайно не испортил наряд одной из балерин. Вот тут-то и началось все самое интересное. Могу сказать только одно: финал вас точно растрогает.

Нина Дашевская, лауреат литературной премии «Книгуру», Международной литературной премии имени В.П. Крапивина, не только рассказывает историю мышиного семейства, но и знакомит детей с миром музыки, упоминая некоторые профессиональные термины и тут же их объясняя. Так что это не только интересное, но и полезное чтение.

Сказка про котенка гав читать текст

Подросткам

«Двенадцать зрителей» Инны Манаховой

Главная героиня этой очень серьезной и трогательной книги — 15-летняя Аня. Но с ней читатель познакомится не сразу: девочка пропала. В ее поисках принимает участие весь город. 12 человек, которые так или иначе были с ней знакомы, рассказывают, где и при каких обстоятельствах видели ее в последний раз.

Незначительных деталей здесь нет — каждый эпизод складывается в одну общую картину, через которую читатель понимает, что же произошло с Аней на самом деле. Характеры персонажей переданы очень ярко и точно.

Инна Манахова — популярная современная писательница. За «Двенадцать зрителей» она получила награду Международного конкурса имени Сергея Михалкова.

«Мальчик в полосатой пижаме» Джона Бойна

Тема, затронутая ирландским писателем Джоном Бойном, очень непростая. Однако подросткам, я считаю, необходимо читать такие книги. Действие разворачивается во время Второй мировой войны. Мальчик Бруно вместе со своей семьей переезжает в Польшу из Германии — этого требует работа отца, которого назначили комендантом концлагеря. Но он в силу слишком юного возраста ничего не знает о том, чем занимается его родитель.

Бруно знакомится с мальчиком Шмуэлем. У них очень много общего, и вскоре они становятся лучшими друзьями. Вот только Шмуэль живет по ту сторону колючей проволоки — его вместе с родными и другими еврейскими семьями привезли сюда, чтобы уничтожить. История заканчивается страшно. Но вместе с тем заставляет задуматься, дает много тем для разговоров.

В 2008 году режиссер Марк Херман снял по роману одноименный фильм. Если понравится книга, обязательно познакомьтесь и с экранизацией.

Кадр из фильма «Мальчик в полосатой пижаме». Режиссер М. Херман. 2008 год

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

Тема урока: В. Даль «Девочка Снегурочка» (первый урок).

Цели: знакомство с авторской сказкой с опорой на знания народной сказки, формирование навыка моделирования обложки, обучение работе с текстом, выборочному чтению, умению работать в парах, в группе.

Задачи: 

1.Образовательные:

— продолжать знакомство с авторскими (литературными) сказками;

— формировать навык беглого осознанного чтения;

— формировать умение работать с учебным текстом.

2. Развивающие:

— развитие мышления: учить сопоставлять, выделять главное;

— развитие монологической и диалогической речи;

— развитие выразительного чтения;

— развитие памяти;

— развитие эмоциональной сферы.

3. Воспитательные:

— воспитание трудолюбия, умения работать в паре;

— воспитание доброжелательности.

Планируемые результаты УУД:

  1. Предметные: развивать умение слушать художественный текст, различать литературные жанры, развивать навык осознанного чтения

  2. Метапредметные: а) регулятивные- формировать умение высказывать свое отношение к произведению; б) познавательные- продолжать знакомство с авторскими сказками, устанавливать связи между героями и событиями; в) коммуникативные- учиться работать в малых группах, учить формулировать полные ответы, выслушивать мнения других людей

  3. Личностные: оценивать личные достижения и достижения других, формировать нравственные понятия о добре и зле.

Оборудование: 

  • учебник «Литературное чтение», 2 класс, часть 1, автор Л.А.Ефросинина, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2016 г., 

  • тетрадь «Литературное чтение»  №1, 2 класс, автор Л.А.Ефросинина, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2016 г.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

  1. Актуализация (подготовка к восприятию нового материала) .

-Давайте вспомним с вами такое понятие как «фольклор». Что оно значит? (устное народное творчество)

-Какие произведения фольклора нам известны? (пословицы, загадки, песенки, потешки, сказки…)

-Какое самое любимое фольклорное произведение у детей? (сказки)

-Какие бывают сказки? (народные и авторские или литературные)

-Послушайте фрагмент из сказки и определите ее название и автора:

1) «Разыгрались девушки, разожгли костер, стали через него прыгать. Подошла и она к костру, стоит, дрожит. Подружки торопят.

2) Разбежалась она, прыгнула. Зашумело над костром, застонало, и не стало девицы. Только белый пар облачком в небо полетел».

(читают текст две ученицы)

-Определили? (Русская народная сказка «Снегурочка»)

-Откуда вы знаете эту сказку? (родители, бабушка, мультфильм, учитель)

-Какие герои в сказке? (старики, Снегурочка, девушки-подружки)

-Как вы думаете, а есть ли авторская сказка про Снегурочку? (да,нет)

-Хотите узнать?

  1. Знакомство с новым материалом

Откройте учебник на с.144 и прочитайте название нового произведения:

В.И.Даль «Девочка Снегурочка»

-Что общего? (Героиня Снегурочка)

-Будет ли отличаться? (да, потому что авторская)

-Какой литературный жанр? (сказка, потому что волшебная героиня, в жизни нет Снегурочки)

Моделирование обложки. Что укажем: автор, название, сказка-круг, синий цвет-волшебная)

-Подберем однокоренные слова к слову Снегурочка (на доску вывешиваем таблички: снег, снеговик, снежок, снегопад, снежная)

Владимир Иванович Даль, автор сказки, собирал однокоренные слова, пословицы, поговорки и другие произведения фольклора. Прославился как автор «Толкового словаря живого великорусского языка», на который затратил 53 года.

-Как вы думаете, все ли слова в сказке нам будут понятны? Почему? (жил давно, слова устарели).

4.Словарная работа.

-Как же нам определить значение незнакомых устаревших слов? (толковый словарь)

Попробуйте найти толкование слова «ветОшка»

Ветошка – лоскут старой ткани.

Кабы – если бы.

Пестовать – нянчить, лелеять, заботливо воспитывать.

Как по маслу- легко, без каких-либо затруднений.

Умаливать-умолять, просить.

Вешнего – весеннего.

Пушняк-хвост (пушистый хвост).

Кокурочка – булочка, булка.

Кузовок – плетёная корзиночка для ягод и грибов.

Лобызала – целовала.

Хлевушек (хлев) – помещение для животных.

5.Первичное восприятие сказки В. Даля «Девочка «Снегурочка» (слушание)

учитель читает с.144-150

6. Беседа после первичного восприятия

— Кому понравилось произведение? 

— Что понравилось? Когда волновались, переживали?

-Похожа на народную сказку? (да-название, герои некоторые, появление Снегурочки; нет-авторская, есть другие герои, конец сказки другой). Почему есть различия? (авторская)

-Какие герои в сказке Даля? (старики, Снегурочка, дувицы-подруженьки, Жучка, Лиса, Волк, Медведь)

-Кого можно назвать положительным героем? Почему?

-А Лисица? (отрицательный герой) Докажите (Жучку подвела, Снегурочку хотела заманить )

-Услышали устаревшие слова? У кого был пушняк? (хвост Лисицы)

-Кого называли кокурочкой? (Снегурочку)

-Кто и кого лобызал? (целовали)

-Какие испытания выпали на долю Снегурочки?

-Чтобы произошло, если бы Жучка не помогла Снегурочке?

7. Физминутка.

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

8.Работа с произведением, выборочное чтение.

-с.144 В какое время года происходит событие? Докажите словами из текста.

-О чем печалились старики?

-Что случилось с Жучкой? Почему ее выгнали?

-Куда и почему попала Снегурочка?

-Что произошло бы, если Снегурочка не пошла бы за ягодами?

-Почему Снегурочка не приняла помощь зверей?

-Чем окончилась сказка?

9. Работа в парах в тетради, картинный план.

Откройте тетрадь на с.66, рассмотрите иллюстрации и определите порядок событий, проставьте цифры и выберите «ключевые» слова.

-В какой работе нам это пригодиться? (пересказ)

Проверка работы по эталону (на доску вывести)

10. Подведение итога урока. Рефлексия. 

— С каким произведением познакомились? Почему говорим, что это сказка?

— Кто автор сказки? 

-Подберите из слов подходящие к сказке (на доске на карточках слова на этическую тему: хитрость, верность, жадность, доброта, помощь, честность, злоба)

— «Сказка-ложь, да в ней намек, добру молодцу урок». Какой урок дает нам В.Даль ? (верность, дружба, помощь, взаимовыручка)

-Поднимите руки и хлопните в ладоши те, кому понравился урок. Чем, что именно? 

-Поднимите руки те, у кого что-то не удалось? Над чем еще нужно потрудиться?

9. Домашнее задание

Задание на дом по выбору: 1)учебник с. 144-150 чтение по ролям; 2) ТПО с.66 подготовить краткий пересказ по картинному плану в тетради; 3) придумать свою сказочную историю о Снегурочке.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/449515-dal-devochka-snegurochka

  • Сказка про кота и зайца
  • Сказка про коротышку зеленые штанишки диафильм
  • Сказка про кота баюна слушать
  • Сказка про комара комаровича мамин сибиряк слушать
  • Сказка про комара комаровича длинный нос и про мохнатого мишу короткий хвост краткое содержание