Сказка про кошкин дом слушать

Приветствую вас дорогие читатели блога работающей мамы! в предыдущем посте я уже выкладывала аудиосказки для самых маленьких, деток 2-3 лет.

Приветствую Вас дорогие читатели блога работающей мамы! В предыдущем посте я уже выкладывала Аудиосказки для самых маленьких, деток 2-3 лет. В продолжении хочу поделиться с вами подборкой сказок для детей по старше. Сказки для детей 4-5-6 лет развивают воображение ребенка, фантазию, расширяют кругозор, учат доброте, трудолюбию, честности, милосердию.

Сказки для детей 4-5-6 лет

Сказка о рыбаке и рыбкеСказки для детей

Известная сказка о старике, жившем со своею старухою в ветхой землянке, у самого синего моря. Старик неводом ловил рыбу и однажды в сети ему попалась золотая рыбка. Молвила она человеческим голосом, что выполнит 3 его желания, если он ее отпустит. Пожалел старик рыбку, да и отпустил в синее море не попросив нечего взамен. Старуха узнав про это, забранила старика и отправила его взять выкуп с рыбки. Так появилось у нее новое корыто, но и этого ей было мало…

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Skazka_o_rybake_i_rybke-.mp3

Аудиосказка МойдодырСказки для детей

Мойдодыр Чуковского – признанный сказочный шедевр автора. История такова: внезапно от мальчика начинают убегать его вещи. Тут появляется умывальник Мойдодыр и поясняет малышу, что всё из-за его неряшливости. Приятного прослушивания!

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Dlya-Detey.com-Moydodyr.mp3

Двенадцать месяцевСказки для детей

Двенадцать месяцев — драматическая сказка (пьеса-сказка) советского писателя Самуила Маршака. По воспоминаниям Самуила Маршака, источником для сюжета послужила слышанная им задолго до написания сказки чешская или богемская легенда о двенадцати месяцах. Аудиосказку вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Dlya-Detey.com-Dvenadcat-mesyacev.mp3

Сказка в стихах БармалейСказки для детей

Бармалей — отличается от других сказок своей воспитательной направленностью. Она повествует ребятам о том, как опасно не слушаться родителей, уходить далеко от дома и общаться с незнакомцами. Сказку в стихах Корнея Ивановича Чуковского Бармалей в формате mp3 слушайте или скачайте бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/barmalei.mp3

Аудиосказка Джек и бобовый стебельСказки для детей

Удивительная история о пареньке по имени Джек, который забрался по бобовому стеблю на самое небо и попал в дом великана. Жила была вдова и был у нее сын Джек, да корова Белянка. Корова перестала доиться и хозяйка отчаявшись, отправила сына на базар продать Белянку. Мальчик повел корову на базар, но по дороге встретил старичка, который выменял у него Белянку на волшебные бобы. Джек вернулся домой и рассказал о сделке. Мать узнав о неравноценном обмене, всыпала сыну и выбросила бобы в окно. Утром мальчик выглянул в окно и увидел диковинное дерево тянувшееся вверх до самого неба…Аудиосказку вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Djek_i_boboviy_stebel-3.mp3

Цветик-семицветикСказки для детей

Сказка Катаева Цветик-семицветик о доброй девочке Жене, получившей в подарок волшебный цветок с прозрачными лепестками разных цветов. Произнося заклинания и отрывая один лепесток Женечка могла загадывать любое желание и оно тотчас исполнялось. И вот когда у неё остался последний лепесток, она … Аудиосказку вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/cvetik-semicvetik.mp3

Аудиосказка Красная шапочкаСказки для детей

Перро подарил миру маленькую героиню Красную Шапочку. Сказка о маленькой девочке в красной шапочке, которую однажды мать отправила отнести гостинцы, через лес, для бабушки… Приятного прослушивания!

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Krasnaya_SHapochka.mp3

Аудиосказка ДюймовочкаСказки для детей

Дюймовочка — одна из самых обаятельных поэтических сказок Андерсена. Дюймовочка была придумана лично детским поэтом сказочником Г.Х.Андерсеном. В 1835 года сказка про Дюймовочку стала очень популярна, и сохраняет всемирную известность и по сей день, все малыши очень любят слушать ее.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Audioskazki_dlya_detej_-_Dyujmovochka_iPleer.fm_.mp3

Сестрица Алёнушка и братец ИванушкаСказки для детей

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка — это сказка о том, как младший брат не послушался старшую сестру, напился водицы из копытца и превратившись в козленочка… Аудиосказку Сестрица Алёнушка и братец Иванушка вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Sestrica_Alenushka_i_Bratec_ivanushka.mp3

Жар-птица и Василиса-царевнаСказки для детей

Жар-птица и Василиса-царевна — это удивительная сказка о добром молодце, его мудром коне и жар-птице с прекрасными золотыми перьями. Аудиосказку Жар-птица и Василиса-царевна вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Zhar-ptica_i_Vasilisa-carevna.mp3

Кот в сапогахСказки для детей

Кот в сапогах — одна из известных сказок Шарля Перро. Он повествует про хитрого кота, который достался одному из братьев в наследство от отца. О том как этот Кот в сапогах помогал своему хозяину слушайте аудиосказку или скачайте бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Kot_v_sapogah.mp3

Аудиосказка АйболитСказки для детей

Сказка Корнея Чуковского Айболит о добром докторе, который помогал всем, кто бы к нему не обратился.  Знаменитая сказка Корнея Чуковского в стихах, которую помнят все взрослые, и с удовольствием читают ее своим детям и внукам. Слушайте её онлайн или скачивайте бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Ajbolit.mp3

МорозкоСказки для детей

Морозко — чудесная русская народная сказка. Сказка Морозко учит детей русской культуре и ненавязчиво формирует у них понятия этики и морали, учит их быть добрыми, отзывчивыми, уважать окружающих, и всегда оставаться собой в любых ситуациях, как делает это героиня сказки Настенька.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Morozko.mp3

РапунцельСказки для детей

Рапунцель — сказка братьев Гринн. Сказка о девушке с очень длинными волосами, которая была заточена в высокой башне. Аудиосказку Рапунцель вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Rapunсel.mp3

ЗолушкаСказки для детей

Золушка — знаменитая сказка Шарля Перро о милой девушке, которую не взлюбила мачеха. Сказка о добре и справедливости. Аудиосказку Золушка вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Zolushka.mp3

Красавица и чудовищеСказки для детей

Красавица и чудовище — популярная сказка, которая встречается в нескольких интерпретациях. Но чаще всего это произведение встречается в сборнике сказок французского писателя Шарля Перро. Есть также сказка с таким же названием у Лепренс де Бомон Жанна-Мари. Сюжет нашего «Аленького цветочка» также перекликается с Красавицей и чудовищем. Аудиосказку вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/krasavica-i-chudovische.mp3

Дудочка и кувшинчикСказки для детей

Дудочка и кувшинчик — сказка автора Валентина Катаева, любимая не одним поколением советских детей. Познакомить с ним стоит и современного ребёнка. В сказке рассказывается, как дети с родителями отправляются в лес за ягодами. Сказка учит трудолюбию. Девочка Женя быстро устаёт. Ей является старичок Боровичок, который предлагает ей волшебную дудочку для поиска ягод взамен на кувшинчик. Но взяв его Женя…  Аудиосказку Дудочка и кувшинчик вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/dudochka-i-kuvshinchik.mp3

Кошкин ДомСказки для детей

«Тили-тили, тили-бом! Загорелся Кошкин Дом!» Кто скажет, что он не знает этой фразы? Конечно, это одна из популярнейших сказок С.Маршака. Аудиосказку Кошкин Дом вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/koshkin-dom.mp3

ТараканищеСказки для детей

Тараканище  — детская сказка в стихах Корнея Чуковского. «Таракан, Таракан, Тараканище! Он рычит, и кричит, И усами шевелит…» Аудиосказку Тараканище вы можете послушать онлайн на сайте или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/tarakanishe.mp3

Делитесь подборкой сказок для детей 4, 5, 6 лет с друзьями:

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Картотека художественной литературы по теме: Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой.

СЕНТЯБРЬ

Тема: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»»

Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.

2. Тема: Название: «В. Драгунский «Что я люблю»»

Цель: Создание условий для

формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.

3. Рассказывание русской народной сказки «Репка» Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

4Рассказывание сказки «Колобок» Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к

занятиям.

5. Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Муха-цокотуха». Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

2 НЕДЕЛЯ «Во саду ли, в огороде…»

1 Ю. Тувим «Овощи» в переводе С.Михайлова Расширение представлений о выращивании овощных культур. 

2 Чтение И.Токмаковой «Купите лук…» Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе.

3 Э. Мошковская «Чужая морковка»Познакомить детей с литературным произведением.

4 Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.

5 Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка»Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь.

3 НЕДЕЛЯ «Красные Баки- поселок  в котором ты родился»

1 Чтение стихотворения В.А. Автононова «Мой город»

2  Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

3 Чтение З. Александрова «Родина»

Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

4 Чтение пословиц и поговорок о Родине

Цель: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

5 Чтение художественной литературы стихотворения И. Суриков. «Вот моя деревня».
Цель: закреплять умение слушать и понимать стихотворные строки.

4 НЕДЕЛЯ «ОБЖ – ребенок на улицах города»

1 Тема: «Автомобиль и метро» Н.Носов

Цель: Создание условий для

формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.

2 Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину».

3 «Самокат» Н. Кончаловский.

4 Чтение сказки «Кошкин дом». Познакомить с понятием гостеприимности, приучать детей слушать большое по объёму произведение; вызвать эмоциональный отклик.

5 Чтение русской народной потешки «На улице три курицы». Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней. Учить выразительно повторять за педагогом строки потешки.

Октябрь

1 НЕДЕЛЯ «Игрушки в гостях у ребят»

1 . Александрова стихотворение «Мой мишка» Познакомить со стихотворением З. Александровой «Мой мишка»;

воспитывать добрые чувства; принести положительные эмоции.

2 Русская народная песенка «Пошёл котик на торжок…» Познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; формировать округлые комочки из пластилина.

3 Рассказ Е. Чарушина «Ёж» Познакомить с новой рассказом, формировать умение слушать молча, не отвлекаясь; познакомить с повадками ежа.

4 Сказка «Рукавичка» Познакомить с новой сказкой, вызвать желание возвращать к ней неоднократно, учить отгадывать загадки.

5 Чтение художественной литературы. «В магазине игрушек» Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько. Учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.

2 НЕДЕЛЯ «Книжкина неделя»

1 Тема: «К. Чуковский «Федорино горе»»

Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением К.Чуковского.

2Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Айболит», «Путаница» Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

3 Потешка «Ой ты заюшка-пострел…» Познакомить с новой потешкой, со стихотворением-загадкой; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них.

4 Потешки, прибаутки: «Петушки», «Чем ты занят,заяц?» «Шлепают гуськом». Цели: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками.Уточнять знания детей о потешках. Учить детей передавать выразительно движения персонажей.

5. Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Формировать навыки восприятия художественного произведения на слух, учить изображать действия персонажей, выразительно передавать диалоги из сказки.

3 НЕДЕЛЯ «Золотая осень»

1.Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад» Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать свои впечатления в рисунках и движениях.

2 Чтение стихов А.Блока «Зайчик» и А.Плещеева «Осень». Приобщать к поэзии; развивать поэтический слух;вызвать сочувствие к герою стихотворения;научить запоминать стихи.

3. Чтение Е. Аддиенко «Осень пришла».

Цель: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений.

4 Чтение М.Ивенсен «Падают листья» — закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь детей, расширять словарный запас.

5. Чтение р.н.с. «Теремок»

— продолжать развивать память детей, речь.

4 НЕДЕЛЯ «Осенние дары»

1 А. Горьковенко «Огород». Познакомить детей с творчеством А. Горьковенко. Воспитывать любовь к творчеству поэтов.

2 Чтение детям потешки «Травка- муравка» -приучать детей внимательно слушать воспитателя.

3 Чтение: Ю. Коринец «Последнее яблоко»

Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени, приметах приближения зимы. Формировать интерес к художественному слову.

4 Чтение стихотворения « Хозяйка однажды с базара пришла». 

Цель: развивать речь, внимательно слушать, обсуждать.

5. Чтение стихотворений об овощах, фруктах, ягодах.

Познакомить детей со стихотворениями, приобщать их к высокой поэзии.

5 НЕДЕЛЯ «До свидания, птицы, до весны»

1 Тема: «Пчельникова А. — Птичка»

Цель: Создание условий для развития внимания через музыкальное сопровождение.

2  Чтение: Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц».

Цель: учить внимательно слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя.

3 Чтение В.Берестов «О чём поют воробышки?»

 Цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения.

4 Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах».

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

5 Чтение рассказа Л. Толстого « Птица свила гнездо…» Цель: формировать умение внимательно слушать литературное произведение; расширять представления о простых связях в природе: стало пригревать солнышко, потеплело, появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.

НОЯБРЬ

1. НЕДЕЛЯ «У природы нет плохой погоды»

1.Т.Д. Голуб (кубанский автор) «Дождик» Побудить к размышлению о том, зачем одни люди сочиняют, а другие с удовольствием слушают и запоминают стихи.

2. чтение А. Плещеева «Осень наступила» Цель: уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. формировать интерес к литературным произведениям к красоте художественного слова. 

3. Чтение стихотворений об осени

Познакомить детей со стихотворениями об осени, приобщать их к высокой поэзии.

4. Разгадывание загадок о явлениях в природе.

Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о явлениях в природе при разгадывании загадок.

2. НЕДЕЛЯ «Как животные готовятся к зиме»

1.Чтение стихотворений о животныхУчить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.

2. Е. Чарушин рассказ «Волчишко» Дать детям представление об образе жизни животных; воспитывать любовь к животным, сочувствие к их детёнышам, попавшим в беду.

3. Чтение стихотворений о животных

Познакомить детей со стихотворениями о животных, приобщать их к высокой поэзии.

4. Проговаривание потешек «Котя, котенька коток» — продолжать знакомить детей с народным творчеством

5. Разгадывание загадок о животных.

Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о животных при разгадывании загадок.

3. НЕДЕЛЯ «День Матери»

1.Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама» Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.

2. Е. Благинина, стихотворение «Вот какая мама» Познакомить со стихотворением Е. Благининой «Вот какая мама»; воспитывать у детей доброе чувство, любовь к маме.

3. «Солнышко, похожее на маму» А. Павлова. Продолжать знакомить детей с природными явлениями; 

4. А. Барто «Разговор с мамой» . Развивать интерес детей к литературе. Развивать любознательность, познавательную активность,  внимание, слуховое восприятие, связную речь; 

5. С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»,  «Сказка об умном мышонке»  Воспитывать желание к постоянному общению с книгой совместно со взрослым и в самостоятельной деятельности.

4. НЕДЕЛЯ «ОБЖ – «Ребенок и другие люди»

1.Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении песенок; использую структурно-логическую схему, учить составлять связные высказывания на заданную тему; активизировать глагольную лексику.

2.Рассказывание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя» Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования.

3.Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей; учить интонационно точно повторять песенки из сказки; упражнять в словообразовании.

4.Чтение сказки «У страха глаза велики», обр. М. Серовой. Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

ДЕКАБРЬ

1 НЕДЕЛЯ «Здравствуй гостья зима»

1. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. 

2. чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

3.Чтение стихотворений о зиме

Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

4. Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой 

5.Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима»

2 НЕДЕЛЯ «Сказкина неделя»

1.«Сказки народов мира»

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей со сказками народов мира.

2.Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр» Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

3.Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации

4.Рассказывание итальянской сказки «Ленивая Бручолина». Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования.

5. Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Три медведя»

Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову

3 НЕДЕЛЯ «Из жизни животных»

1. Русская народная сказка «Петушок и курочка»

Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с русскими народными сказками.

2. Разгадывание загадок о животных.

Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о животных при разгадывании загадок.

3.Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок»      Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в подборе слов к заданному слову, пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой; учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

4.Чтение произведений А. Крылова «История с ежом», «Заболел петух ангиной», М Пиришвина «Еж. Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.

5. Русские народные песенки-потешки «Кисонька-мурысенька», «Пошёл котик на торжок» Познакомить детей с русскими народными потешками; вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям.

4 НЕДЕЛЯ «Мастерская деда Мороза»

1.Заучивание стихотворения Е, Трутневой «С новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздник. Учить детей выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях, при рассказывании наизусть стихотворения передавать интонацией радость, торжество.

2. Заучивание стихотворений о Новом годе.

Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников.

3. Чтение детям К.Чуковский «Ёлка», рассмотреть иллюстрации к стихотворениям.

4. С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»

5. Заучивание стихотворения А.Усачёв «Дед Мороз»

6. А.Усачёв «Дед Мороз», «Новый год», «Марш снеговиков», рассмотреть иллюстрации к стихотворениям.

7. Чтение обрядовой песни

познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождество, Колядки); учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно.

ЯНВАРЬ

1 НЕДЕЛЯ «Зимушка-зима, зима снежная была»

1: В. Голявкин «Как я встречал Новый год»

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением В.Голявкина.

2.Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей.

3.Заучивание стихотворения А. Кондратьева «Метель» Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы, передавать его радостный характер в самостоятельном чтении; обогащать словарь детей образными словами и выражениями: снежинки-пушинки, паутинки, летает, кружится, сыплется, танцует.

4. Л.Воронкова рассказ «Снег идёт» Познакомить с художественным произведением, оживив в памяти детей их собственные впечатления от снегопада.

5. В.Даль « Девочка-снегурочка»

Задача: создать условия для формирования интереса и потребности в чтении.

6. РНС «Морозко»

7. Л. Воронковой «Снег идёт» — познакомить с художественным произведением.

2 НЕДЕЛЯ «Семья»

1.Чтение сказки «Гуси-лебеди», обр. М. БоголюбскойУчить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

2. С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Познакомить со сказкой «Про глупого мышонка»; вызвать желание послушать ещё раз; показать образы героев; воспитывать интерес к художественным произведениям.

3. Чтение стихотворения «Мамы разные нужны, мамы всякие нужны» (Руссу В.)

4.Чтение Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению

5. Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу». Цель: Предложить детям ответить на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения.

3 НЕДЕЛЯ «Наши братья меньшие»

1.Чтение сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца», обр. М.Боголюбской. Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

2. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

3. Разгадывание загадок о домашних животных.

Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о животных при разгадывании загадок.

4. Чтение русской народной сказки «Зимняя лесная сказка».

5. Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»

ФЕВРАЛЬ

1 НЕДЕЛЯ «Пернатые друзья. Покормите птиц зимой»

1.Заучивание стихотворения Е. Благининой «Прилетайте» Учить детей эмоционально рассказывать наизусть стихотворение «Прилетайте», передавая побудительную и вопросительную интонацию; активизировать лексику по теме «Птицы зимой».

2. Чтение В. Даль «Ворона»

Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий.

3. Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»

Цель: формировать интерес и потребность в чтении, умение использовать слова и выражения из текста.

4. Чтение Н. Найденовой «Птичка» 

5. Разгадывание загадок о птицах.

Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о птицах при разгадывании загадок.

2 НЕДЕЛЯ «Природа зимой»

1. И. Токмакова «Стоит фонарь на улице. Под ним снежинки кружатся …»

2. Чтение сказки «Заюшкина избушка» — воспитывать у детей сочувствие к герою сказки.

3.Чтение стихотворений о зиме

Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

4. Прослушивание сказки «Снегурочка» — учить детей сопереживать сказочному герою.

5.Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла» Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Зима прошла»; упражнять в подборе определений к заданному слову.

3 НЕДЕЛЯ «Защитники Отечества»

1. Чтение стихотворения А. Ошнурова «В нашей армии» воспитывать уважение к защитникам Родины, вызвать стремление к воспитанию в себе лучших качеств.

2. О. Бундур «Солдат»предложить послушать стихотворение, учить называть предметы одежды, атрибуты, вести ролевые диалоги.

3.Чтение стихотворений об армии.

Расширять представления детей об армии, об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости из армию своей страны.

4.  Чтение стихотворения «Бей, барабан!» И.Гамазкова.

5. Т. Боков «Как папа»

4 НЕДЕЛЯ «Волшебные слова»

1. Русская народная сказка
«Петушок и бобовое зёрнышко» Продолжать знакомство с русской народной сказкой; учить осмысливать характеры персонажей.

2. Л. Н. Толстой рассказ «Правда всего дороже» Довести до сознания детей мысль автора (нужно всегда говорить правду);помочь запомнить рассказ;развивать память, мышление.

3.  В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Ц:: помочь детям понять содержание стихотворения; учить анализировать поступки; развивать речи; формировать желание совершать только хорошие поступки.

4 Чтение стихотворения С. Я. Маршака: «Ежели вы вежливы».

МАРТ

1 НЕДЕЛЯ «Весна. 8 Марта — женский день»

1. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» Познакомить со стихотворением;учить называть признаки весны;

развивать поэтический слух;воспитывать интерес к искусству.

2. Чтение стихотворений А.Барто «Все на всех», Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

3. С. Капутикян «Моя бабушка» Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

4. Чтение стихов и потешек о солнце, рассматривание иллюстраций. 

5. Чтение сказки Ш. Перро «Мальчик с пальчик»

2 НЕДЕЛЯ «Важные предметы»

1. Чт. р.н.с. по желанию детей.

2. Чтение худ лит-ры: С. Маршак «Перчатки»,

3. ЧХЛ: К.И.Чуковский «Федорино горе»

4. Чтение: русская народная сказка «Лиса и журавель».  Цель: побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки.

3 НЕДЕЛЯ «Знает каждый гражданин пожарный номер – 01!»

1 С. Маршак «Кошкин дом ;

Цель: познакомить со стихотворением С. Маршака «Кошкин дом»

2 П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»

3 Б. Житков «Дым»

4 рассказ Н. Пикулаева «Пожарная машина»;

5 К. И Чуковский «Путаница»

Цель: познакомить детей с произведением К. Чуковского 

4 НЕДЕЛЯ «Виды транспорта»

1 Чтения стихотворения А. Барто «Грузовик».

Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь.

2 Чтение художественной литературы Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»

3.Разгадывание загадок про транспорт.

Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании.

4 Чтение Э. Милер «Кротик и автомобильчик».

Цель: познакомить с произведением.

В.Сутеев «Кораблик» 

АПРЕЛЬ

1 НЕДЕЛЯ «Перелетные птицы»

1. Отгадывание и составление загадок про птиц. Развивать логическое мышление, воображение.

2 Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах.

3 Чтение Н. Сладкова «Грачи прилетели;

Цель: развитие связной речи детей;

4 С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда»,

5 Т. Нужина «Воробьи»«Ласточка»,

2 НЕДЕЛЯ «Космическая неделя»

1 Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!» Цель: Расширять представлений детей о космосе., содействовать правильному восприятию содержания произведения, ,развивать умение внимательно слушать чтение взрослого 2 Чтение худ. Лит. – стихотворение « Вот звездное небо…»

3 стихотворение А.Хаята «Все планеты по порядку»

4 Чтение худ.лит. Н.Носов «Незнайка на луне» (отрывки)развивать умение слушать рассказы без иллюстраций. Воспитывать любовь к чтению.

5 Разгадывание загадок о космосе .Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание.

3 НЕДЕЛЯ «Когда мои друзья со мной»

1 Стихотворение А. и П. Барто «Девочка-рёвушка»

Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с произведением А. Барто.

2«Цветик семицветик» В.Катаев

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением В.Катаева.

3Заучивание стихотворения «Хнык» Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Хнык»; обогатить словарь словом карлик (крошечный, очень меленький); стимулировать речевую активность детей, упражнять в употреблении глаголов в повелительной форме.

4Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» Используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; познакомить с поговоркой «В тесноте да не в обиде»; упражнять в завершении предложений, начатых воспитателем.

5.Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их.

4 НЕДЕЛЯ «Огород на окне»

  1. Чтение рнс «Репка», 
  2. 2  Чтение с детьми пословиц и поговорок об овощах.

3.Чтение рнс «Пых». формировать у детей интерес к чтению художественной литературы, развивать творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь, развивать артикуляцию, речь, внимание и память.

4.Чтение рнс «Вершки и корешки»,

5.Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»;

6. Заучивание загадок, пословиц и поговорок об овощах, цветах, труде.

5 НЕДЕЛЯ «Профессии»

1 Тема: «Дядя Степа» С.Михалков

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением С.Михалкова.

2 Олеся Емельянова «Врач»

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением О.Емельяновой «Врач».

3 Чтение стихотворения Б.Заходер «Строители»

4 Чтение стихотворения «Шофёры» Курбан Чолиев.

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением.

5.  Б. Заходер «Все работы хороши»;

МАЙ

1 НЕДЕЛЯ «Великий праздник день Победы»

1. Заучивание  стихотворения ко Дню Победы

Учить детей выразительно  осмысленно читать наизусть стихотворение. Продолжать развивать память поэтический слух. Воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать чувство патриотизма.

2 Чтение рассказа «Праздник» Я. Тайца Познакомить с рассказом Я. Тайца «Праздник»;

поддерживать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного события.

2 НЕДЕЛЯ «Комнатные цветы»

1 Чтение стихов В. Степанова, Е. Благининой «Огонёк»,

2. Я. Колас «Цветок».

3 А. К. Толстой «Колокольчики мои…»,

3 НЕДЕЛЯ «Папа, мама, я – дружная семья»

1Чтение стихотворения о детях. Заучивание стихотворения Н. Саконской «Где мой мальчик?» Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передавать образное содержание; побуждать выражать свои впечатления в связных высказываниях.

2 Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Познакомить с русской народной сказкой «Гуси-лебеди»;

способствовать воспитанию послушания;

учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

3 Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Довести до сознания детей замысел сказки; помочь в оценке персонажей; воспитывать у детей добрые чувства к близким.

4 Чтение Татьяна Шапиро «День Победы» — формировать интерес к чтению стих., воспитывать отзывчивость на произведение х/л;

5  З. Александров «Дозор».

Задачи: продолжать формировать умение детей слушать произведения; приучать рассматривать иллюстрации в книгах, отвечать на элементарные вопросы воспитателя по содержанию иллюстраций;   воспитывать уважение к защитникам Родины (ветеранам ВОВ).

4 НЕДЕЛЯ «Путешествие по лесу и лугу»

1 Русская народная закличка «Солнышко-вёдрышко»

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с русскими народными закличками.

2 К.Ушинский «Лето»

Цель: Создание условий для развития интереса к поэтическому слову, через ознакомление с произведением К.Ушинского.

3 Виталий Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности, через знакомство с произведением В.Бианки.

Рассказывание русской народной сказки «Теремок» Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования; упражнять в словообразовании

5  Н. Сладков «Поле вокруг зеленое…»

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Дата: 05.04.21г.

УМК:«Начальная школа 21 века»

Тема:«Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение С. Я. Маршак «Кошкин дом».Проверка чтения наизусть С. Маршак «Ландыш»».

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с произведением С.Я. Маршака «Кошкин дом».

Задачи:

Дидактические: познакомить со сказкой-пьесой С.Я.Маршака «Кошкин дом»; обобщить знания о творчестве писателя; дать понятия слов «друг», «дружба».

Развивающие: развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор, память; развивать скорость техники чтения.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям, умение сочувствовать и сопереживать; воспитывать интерес к книгам, произведениям писателей.

Планируемые результаты:

Предметные:

научатся характеризовать героев по их поступкам, определять тему произведения,

-воспринимать на слух художественное произведение (пьесу-сказку);

-читать отдельные сцены по ролям;

Метапредметные:

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные:

-устанавливают значимость познавательной деятельности,

-оценивают усвоение содержания материала.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

ХОД УРОКА:

  1. Этап мотивации к учебной деятельности.

-Встали все у парт красиво,

Вижу, класс наш, хоть куда,

Мы начнем урок, друзья!!!

–Ребята, напомните, какое у вас было домашнее задание? (чтение наизусть С.Я.Маршак «Ландыш».)

(Проверка Д/З, выставление отметок)

  1. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения.

— В жизни мы часто сталкиваемся со сложными ситуациями, когда не знаем, как поступить. Одни наши поступки – теплые, несут в себе доброту и радость. Другие – холодные, злые, от которых всем становится плохо.

Поэтому мы с вами на уроках, и вообще всегда учимся жить так, чтобы всем рядом с нами было хорошо, учимся расти добрыми и отзывчивыми, уметь сочувствовать и сопереживать людям, жить, не причиняя никому боли.

— Сегодня наш урок посвящен теме дружбы, сопереживания, взаимовыручки. И в гостях у нас один из самых любимых детских писателей.

-Посмотрите на экран. Здесь зашифрована фамилия автора.

На экране: КАШРАМ

Получилось : МАРШАК.

-Давайте назовём, какие произведения С.Я.Маршака вам уже известны?

— Самой первой книжкой, с которой дети сталкиваются в своей жизни, чаще всего бывает какая-нибудь книга С.Я.Маршака. Писатель К.Чуковский заметил, что ему всегда казалось, будто в литературе не один Маршак, а целых пять.

-Как вы думаете, почему? ( Помимо Маршака, писавшего для детей, был еще Маршак-лирик, А еще Маршак-сказочник, Маршак-переводчик. Он перевел на русский язык английские, немецкие, итальянские, чешские, польские стихи. А еще был Маршак-драматург, автор замечательных пьес).

-Сегодня мы поговорим об удивительнейшем произведении С.Я.Маршака. В гостях у нас «Кошкин дом».

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения.

 Итак, какая будет тема урока? С.Я. Маршак «Кошкин дом»

-Какую цель поставим? (познакомиться с произведением С.Я. Маршака «Кошкин дом»)

-Какие задачи поставим перед собой?

Вспомнить(какие произведения этого автора уже знаем)

Узнать(главную тему этого произведения)

Развивать (грамотную, устную речь, навыки быстрого, правильного чтения)

— Верно, молодцы!

  1. Этап реализации построенного проекта.

-Ребята, К какому жанру относится это произведение? ( пьеса-сказка)

— Что такое сказка? Что такое пьеса?

( ответы детей)

Сказка – это вид устного народного повествования, в котором есть волшебные предметы, чудеса, желания исполняются и добро побеждает зло. -Пьеса — произведение, которое пишется специально для сценического представления.

— Когда мы берем в руки любую книгу, прежде всего мы обращаем внимание на обложку.

-Посмотрите на слайд, На экране — обложки к различным изданиям пьесы.

— В сказках Маршака живут народные сюжеты, песенки, пословицы, считалки. И для пьесы «Кошкин дом» Маршак нашел опору в короткой детской песенке, которую многие знают с детства. Помните? Давайте споем.

(Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом. Кошка выскочила, Глаза выпучила. Бежит курица с ведром, Заливает кошкин дом.)

— .:- Я задала вам дома самостоятельно ознакомиться с произведением. По плану, который дан на слайде, мы постараемся вспомнить содержание пьесы.

План: 1. Богатый кошкин дом. 4. Пожар.

2. Бедные котята. 5.После пожара.

3. Гости.6.Новый дом.

— Но мы не просто будем передавать содержание каждой части, а постараемся дать характеристику персонажей, определить, кто из них положительный, кто отрицательный и почему.

1.Работа над первой частью- «Богатый кошкин дом».

— О чем говорится в этой части ?

:- Мы знаем, что многие сказки начинаются с чего ? ( с присказки).

— Найдите и прочитайте присказку.

— Прочитайте, как поэт описывает богатый Кошкин дом.

— А как поэт описывает кошку?

— А как вы думаете, окружающим нравится сама кошка, или что-то еще? ( не сама кошка, а ее наряды, богатая одежда, богатая обстановка).

— Прочитайте, как автор пишет об этом.

— А что мы можем сказать о коте Василии? ( лакей, прислуга, век служил в дворниках, стал таким же, как и хозяйка- бесчувственный, безразличный.)

2. Работа над второй частью «Бедные котята»

Давайте дадим характеристику котятам. Какие они? Используем прилагательные.

( бедные, голодные, жалкие, круглые сиротки, нищие, бездомные, обездоленные и т.д.)

— Какие качества кошки проявляются в этой части? ( ответы детей)

Кошка: безжалостная, жестокая, отсутствует милосердие и простые человеческие качества: понимание, сочувствие, любовь к ближним)

— Какой герой кошка в этой части?

— Смотрим далее по тексту, Кошка грозно и безжалостно говорит о том, что нищих и бездомных котят надо топить. И вдруг интонация ее голоса совершенно меняется. Что происходит, почему кошка так резко изменилась? ( пришли гости)

3.Работа над третьей частью «Гости».

— Что в общем можно сказать обо всех гостях? ( ответы детей)

— Обобщаем: Лицемерные, корыстные, глупые, льстивые, они ничего не понимают и не знают, но важничают.

— Почему мы решили, что они глупые, недалекие?

— Какие методы использует Маршак для описания героев-гостей? ( портреты, передача мыслей, их речь, поступки).

— Какую музыку мы смогли бы написать для этой части?

— Как вы думаете, что является кульминацией сказки? ( сцена пожара)

— Что случилось с Кошкиным домом? Почему, по какой причине он сгорел?

— Какой должна быть интонация при чтении? А если бы мы подбирали музыку, какой она должна была бы быть?.

4. Работа над четвертой частью «После пожара»

Не стало дома у кошки. Кого теперь нам напоминают кошка и кот Василий?

— Теперь уже кошка и кот идут от дома к дому. И как же отнеслись к горю кошки друзья, которые только что танцевали и веселились у кошки и клялись в вечной дружбе? ( ответы детей)

Вывод: Потеряв дома и угодья, кошка-погорелица теряет и своих друзей. Уже никто не восхищается ею, никто не зовет на «пирог козлиный с капустой и малиной», ни на пшено в курятнике. И бывшей барыне-кошке и ее дворнику Василию приходится бросить барские повадки.

— И что же, так никто и не помог кошке? ( помогли котята)

— Почему же котята помогли кошке, ведь она так жестоко с ними обошлась? ( они были добрые и умели прощать)

Давайте сформулируем эти правила доброты и взаимопонимании я и постараемся всегда их выполнять :

— помогать слабым, маленьким, старым, больным, попавшим в беду;

— прощать ошибки других, жалеть людей;

— не быть жадными ;

— понимать других людей.

— Эти качества, ребята, вы должны воспитывать в себе. Только выполняя эти правила доброты и взаимопонимания вы вырастите достойными людьми.

Физкультминутка для глаз

5. Работа над пятой частью «Новый дом».

— О чем мы узнали из этой части?

— Какими стали кошка и кот?

— Как вы думаете, теперь они смогут посочувствовать тому, кто попал в беду?

— Можно ли сказать теперь о кошке: «Не угодья, не дома, хороша она сама»?

— Какой вывод можно сделать? ( Человека красит не одежда, а его поступки, то, какой он)

  1. Этап обобщения и систематизации знаний.

Работа в группах: «Ответить на вопросы» :

1. Сколько гостей пришло в гости к кошке? (пятеро)

2. Она родом из заморской семьи, ее прадед – Ангорский кот. (кошка)
3. У кошки было новое платье. Сколько рублей оно стоило? (тысячу)

4. Он служил дворником у кошки и сторожил хозяйский дом. (кот Василий
5. Они просились на ночлег к кошке. (котята)
6. Какая еда была у котят? (сухая корка хлеба)

7. Когда кошке, коту и котятам стало тесно жить в таком доме, что они решили сделать? (построить новый дом) 

— Молодцы, вы отлично справились с заданиями!

Эта сказка очень поучительная. Почему?

— «Друг познается в беде.» Что я сказала? А какие пословицы и поговорки о дружбе, о друзьях вы еще знаете?

— А подходит ли поговорка «Как аукнется, так и откликнется»? Почему нет?

— Ребята, так кто же такой друг? ( ответы детей)

-Обратимся к словарю Ожегова :

«Друг- это человек, связанный с кем-то дружбой».

— А что такое дружба? ( высказывания детей).

— Словарь Ожегова:

«Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии , привязанности, общности интересов».

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

— У вас на столах слова, которые обозначают различные поступки людей.

Давайте разделим их на группы,( на доске дети выставляют слова, которые 1-подходят к понятию «дружба»,2- не подходят к понятию «дружба» ).

1. Выручать. Завидовать.

2. Поддерживать. Обзывать.

3. Говорить правду. Командовать.

4. Делиться. Жадничать.

5. Уважать. Ябедничать.

6. Помогать во всем. Обижать.

7. Уметь радоваться чужим успехам. Драться.

-Молодцы!

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

— С каким произведением познакомились?

-Какой жанр у этого произведения?

-Чему учит? Какова главная мысль? Тема?

Любая сказка оказывает на человека огромное воздействие. Добро побеждает зло, честность облагораживает, забота о бедных воспитывает чувство ответственности и милосердие. Поэтому, читайте сказки, читайте как можно больше сказок и читайте в любом возрасте. Они помогут стать настоящими людьми.

Домашнее задание: 

Самостоятельная работа с текстом пьесы-сказки С.Я. Мар­шака «Кошкин дом»: чтение, заполнение таблицы.

Имя героя

Какой он?

Как относится к чужому горю?

Действующие лица

Кошка.
Два котенка.
Кот Василий.
Грачи.
Козел.
Бобры.
Коза.
Поросята.
Петух.
Баран.
Курица.
Овца.
Свинья.
Рассказчик.

Хор

На дворе — высокий дом.
Бим-бом! Тили-бом!
На дворе — высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер —
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка поутру.

У нее, у кошки,
На ногах сапожки,
На ногах сапожки,
А в ушах сережки.
На сапожках —
Лак, лак.
А сережки —
Бряк-бряк.

Платье новое на ней,
Стоит тысячу рублей.
Да полтысячи тесьма,
Золотая бахрома.

Выйдет кошка на прогулку
Да пройдет по переулку —
Смотрят люди, не дыша:
До чего же хороша!

Да не так она сама,
Как узорная тесьма,
Как узорная тесьма,
Золотая бахрома.

Да не так ее тесьма,
Как угодья и дома.

Про богатый кошкин дом
Мы и сказку поведем.
Посиди да погоди —
Сказка будет впереди!

Рассказчик

Слушайте, дети:
Жила-была кошка на свете,
Заморская,
Ангорская.
Жила она не так, как другие кошки:
Спала не на рогожке,
А в уютной спаленке,
На кроватке маленькой,
Укрывалась алым
Теплым одеялом
И в подушке пуховой
Утопала головой.

Тили-тили-тили-бом!
Был у кошки новый дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А кругом — широкий двор,
С четырех сторон забор.

Против дома, у ворот,
Жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки
Перед домом кошки,
У ворот стоял с метлой,
Посторонних гнал долой.

Вот пришли к богатой тетке
Два племянника-сиротки.
Постучались под окном,
Чтобы их впустили в дом.

Котята

Тетя, тетя кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят котята.
Ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка,
Покорми немножко!

Кот Василий

Кто там стучится у ворот?
Я — кошкин дворник, старый кот!

Котята

Мы — кошкины племянники!

Кот Василий

Вот я вам дам на пряники!
У нас племянников не счесть,
И всем охота пить и есть!

Котята

Скажи ты нашей тетке:
Мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши,
А пол прогрызли мыши,
А ветер дует в щели,
А хлеб давно мы съели…
Скажи своей хозяйке!

Кот Василий

Пошли вы, попрошайки!
Небось хотите сливок?
Вот я вас за загривок!

Кошка

С кем говорил ты, старый кот,
Привратник мой Василий?

Кот Василий

Котята были у ворот —
Поесть они просили.

Кошка

Какой позор! Была сама
Котенком я когда-то.
Тогда в соседние дома
Не лазили котята.

Чего от нас они хотят,
Бездельники и плуты?
Для голодающих котят
Есть в городе приюты!

Нет от племянничков житья,
Топить их в речке надо!

Раздается звонок и шум голосов.
Это пришли гости.

Добро пожаловать, друзья,
Я вам сердечно рада.

Рассказчик

К богатой кошке гость пришел,
Известный в городе козел
С женой, седой и строгой,
Козою длиннорогой.

Петух явился боевой,
За ним пришла наседка,
И в мягкой шали пуховой
Пришла свинья-соседка.

Кошка

Козел Козлович, как дела?
Я вас давно к себе ждала!

Козел

М-м-мое почтенье, кошка!
Пром-м-мокли м-мы немножко.

Застиг нас дождик на пути,
Пришлось по лужам нам идти.

Коза

Да, м-мы сегодня с м-мужем
Все время шли по лужам.

Кошка

Привет мой Пете-петушку!

Петух

Благодарю! Кукареку!

Кошка

А вас, кума-наседка,
Я вижу очень редко.

Курица

Ходить к вам, право, нелегко —
Живете очень далеко.
Мы, бедные наседки, —
Такие домоседки!

Кошка

Здорово, тетушка свинья.
Как ваша милая семья?

Свинья

Спасибо, кошечка, хрю-хрю,
От всей души благодарю.
Я и семья покуда
Живем совсем не худо.

Своих малюток-поросят
Я посылаю в детский сад,
Мой муж следит за домом,
А я хожу к знакомым.

Коза

Сейчас пришли мы впятером
Взглянуть на ваш чудесный дом.
О нем весь город говорит.

Кошка

Мой дом для вас всегда открыт!
Здесь у меня столовая.
Вся мебель в ней дубовая.
Вот это стул —
На нем сидят.
Вот это стол —
За ним едят.

Свинья

Вот это стол —
На нем сидят!..

Коза

Вот это стул —
Его едят!..

Кошка

Вы ошибаетесь, друзья,
Совсем не то сказала я.
Зачем вам стулья наши есть?
На них вы можете присесть.
Хоть мебель несъедобна,
Сидеть на ней удобно.

Коза

Сказать по правде, мы с козлом
Есть не привыкли за столом.
Мы любим на свободе
Обедать в огороде.

Свинья

А посади свинью за стол —
Я ноги положу на стол!

Петух

Вот потому о вас идет
Весьма дурная слава!

(Кошке)

В какую комнату ведет
Вот эта дверь направо?

Кошка

Направо — шкаф, мои друзья,
Я вешаю в нем платья.
Налево — спаленка моя
С лежанкой и кроватью.

Петух
(тихо — курице)

Смотри, перина — чистый пух!

Курица
(тихо)

Она цыплят крадет, петух!

Козел

А это что?

Кошка

Обновка —
Стальная мышеловка.
Мышей ловить я не люблю,
Я мышеловкой их ловлю.
Чуть только хлопнет крышка,
В плен попадает мышка!..

Коты на родине моей
Не мастера ловить мышей.
Я из семьи заморской:
Мой прадед — Кот Ангорский!
Зажги, Василий, верхний свет
И покажи его портрет.

Курица

Как он пушист!

Петух

Как он хорош!

Кошка

Он на меня чуть-чуть похож,..

А здесь моя гостиная,
Ковры и зеркала.
Купила пианино я
У одного осла.
Весною каждый день я
Беру уроки пенья.

Козел
(козе)

Смотри, какие зеркала!
И в каждом вижу я козла…

Коза

Протри как следует глаза!
Здесь в каждом зеркале коза.

Свинья

Вам это кажется, друзья:
Здесь в каждом зеркале свинья!

Курица

Ах, нет! Какая там свинья!
Здесь только мы: петух и я!

Козел

Соседи, до каких же пор
Вести мы будем этот спор?
Почтенная хозяйка,
Ты спой нам и сыграй-ка!

Курица

Пускай с тобой споет петух.
Хвалиться неудобно,
Но у него прекрасный слух,
А голос бесподобный.

Петух

Пою я чаще по утрам,
Проснувшись на насесте.
Но если так угодно вам,
Спою я с вами вместе.

Козел

Я только этого и жду.
Ах, спойте песню вроде
Старинной песни: «Во саду,
В капустном огороде»!

Кошка
(садится за пианино, играет и поет)

Мяу-мяу! Ночь спустилась.
Блещет первая звезда.

Петух

Ах, куда ты удалилась?
Кукареку! Куд-куда?..

Коза
(козлу, тихо)

Слушай, дурень, перестань
Есть хозяйскую герань!

Козел
(тихо)

Ты попробуй. Очень вкусно.
Точно лист жуешь капустный.
Вот еще один горшок.
Съешь и ты такой цветок!

Петух
(поет)

Ах, куда ты удалилась?
Кукареку! Куд-куда?..

Козел
(дожевав цветы)

Бесподобно! Браво, браво!
Право, спели вы на славу!
Спойте что-нибудь опять.

Кошка

Нет, давайте танцевать…
Я сыграть на пианино
Котильон для вас могу.

Козел

Нет, сыграй галоп козлиный!

Коза

Козью пляску на лугу!

Петух

Петушиный танец звонкий
Мне, пожалуйста, сыграй!

Свинья

Мне, дружок, «Три поросенка»!

Курица

Вальс куриный «Де-воляй»!

Кошка

Не могу же я, простите,
Угодить вам всем зараз.
Вы пляшите что хотите,
Лишь бы был веселый пляс!..

Все пляшут. Вдруг музыка резко обрывается и слышатся голоса котят.

Котята

Тетя, тетя кошка,
Выгляни в окошко!
Ты пусти нас ночевать,
Уложи нас на кровать.

Если нет кровати,
Ляжем на полати,
На скамейку или печь,
Или на пол можем лечь,
А укрой рогожкой!
Тетя, тетя кошка!

Кошка

Василий-кот, завесь окно!
Уже становится темно.
Две стеариновых свечи
Зажги для нас в столовой
Да разведи огонь в печи!

Кот Василий

Пожалуйте, готово!

Кошка

Спасибо, Васенька, мой друг!
А вы, друзья, садитесь вкруг.
Найдется перед печкой
Для каждого местечко.
Пусть дождь и снег стучат в стекло,
У нас уютно и тепло.
Давайте сказку сочиним.
Начнет козел, петух — за ним,
Потом — коза. За ней — свинья,
А после — курица и я!

(козлу)

Ну, начинай!

Козел

…Давным-давно
Жил-был козел…

Петух

Клевал пшено…

Коза

Капусту ел…

Свинья

И рыл навоз…

Курица

И как-то раз яичко снес!

Кошка

Вот он мышей ловить пошел…

Козел

Козел?

Петух

Петух, а не козел!

Коза

Нет, нет, коза!

Свинья

Свинья, свинья!

Курица

Такая ж курица, как я!

Кошка

Нет, это кошка, кошка, кошка!..

Козел

Друзья, постойте-ка немножко!
Уже темно, пора нам в путь,
Хозяйке надо отдохнуть.

Курица

Какой прекрасный был прием!

Петух

Какой чудесный кошкин дом!

Курица

Уютней в мире нет гнезда!

Петух

О да, курятник хоть куда!

Козел

Какая вкусная герань!

Коза
(тихо)

Ах, что ты, дурень, перестань!

Свинья

Прощай, хозяюшка, хрю-хрю!
Я от души благодарю.
Прошу вас в воскресенье
К себе на день рожденья.

Курица

А я прошу вас в среду
Пожаловать к обеду.
В простом курятнике моем
Пшена мы с вами поклюем,
А после на насесте
Подремлем с вами вместе!

Коза

А мы попросим вас прийти
Во вторник вечером, к шести,
На наш пирог козлиный
С капустой и малиной.
Так не забудьте же, я жду!

Кошка

Я обязательно приду,
Хоть я и домоседка
И в гости езжу редко…
Не забывайте и меня!

Петух

Соседка, с нынешнего дня
Я ваш слуга до смерти.
Пожалуйста, поверьте!

Свинья

Ну, кошечка моя, прощай,
Меня почаще навещай!

Кошка

Прощайте, до свиданья,
Спасибо за компанию.
Я и Василий, старый кот,
Гостей проводим до ворот.

Голоса
(с лестницы, а потом со двора)

— Спускайтесь осторожно:
Здесь оступиться можно!
— Налево здесь канава —
Пожалуйте направо!
— Друзья, спасибо, что пришли!
Мы чудно вечер провели!
— Спасибо за компанию!
— Прощайте! До свидания!..

Рассказчик

Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.

Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.

Еще одно мгновенье —
И легкий огонек
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел.

Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним —
И вдруг заголосили:
— Пожар! Горим! Горим!

С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.

Как увидели грачи
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили:

Тили-тили,
Тили-тили,
Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок — с решетом
И козел — с фонарем.
Тили-бом!
Тили-бом!

Грачи

Эй, пожарная бригада,
Поторапливаться надо!
Запрягайте десять пар.
Едем, едем на пожар.

Поскорей, без проволочки,
Наливайте воду в бочки.
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!

Стой, свинья! Постой, коза!
Что таращите глаза?
Воду ведрами носите.

Свинья

Я несла вам воду в сите,
В новом сите, в решете, —
Расплескала в суете!

Грачи

Чем пожар тушить мы будем?
Где мы воду раздобудем?

Ты не знаешь ли, баран,
Где тут был пожарный кран?
Ты не знаешь ли, овечка,
Где была намедни речка?

Овца

Я сказать вам не могу,
Мы живем на берегу.
А была ли там и речка,
Не видали мы с крылечка!

Грачи

Ну, от этих толку мало —
Прибежали с чем попало.
Эй, работнички-бобры,
Разбирайте топоры,
Балки шаткие крушите,
Пламя жаркое тушите.
Вот уж скоро, как свеча,
Загорится каланча!

Старый бобер

Мы, бобры, народ рабочий,
Сваи бьем с утра до ночи.
Поработать мы не прочь,
Если можем вам помочь.

Не мешайте, ротозеи,
Расходитесь поскорее!
Что устроили базар?
Тут не ярмарка — пожар!

Бобры

Все заборы мы обрушим,
На земле огонь потушим.
Не позволим мы огню
Расползаться по плетню!

Кошка

Погоди, старик бобер!
Для чего ломать забор?
Дом от пламени спасите,
Наши вещи выносите,

Кресла, стулья, зеркала —
Все сгорит у нас дотла…
Попроси-ка их, Василий,
Чтобы мебель выносили!

Бобры

Не спасете вы добра —
Вам себя спасать пора.
Вылезайте, кот и кошка,
Из чердачного окошка,
Становитесь на карниз,
А с карниза — прямо вниз!

Кошка

Мне ковров персидских жалко!..

Бобер

Торопись! Ударит балка —
И ковров ты не найдешь,
И сама ты пропадешь!

Старый бобер

Берегитесь! Рухнет крыша!

Свинья

Что такое? Я не слышу!

Бобер

Разбегайтесь кто куда!

Курица

Куд-куда! Беда, беда!..

Кошкин дом рушится.

Петух

Вот и рухнул кошкин дом!

Козел

Погорел со всем добром!

Кошка

Где теперь мы будем жить?

Кот Василий

Что я буду сторожить?..

Рассказчик

Черный дым по ветру стелется,
Плачет кошка-погорелица…
Нет ни дома, ни двора,
Ни подушки, ни ковра!

Кошка

Ах, Василий мой, Василий!
Нас в курятник пригласили.
Не пойти ли к петуху?
Там перина на пуху.
Хоть и жесток пух куриный,
Все ж перина — как перина!

Кот Василий

Что ж, хозяюшка, пойдем
Ночевать в куриный дом!

Рассказчик

Вот шагает по дороге
Кот Василий хромоногий.
Спотыкаясь, чуть бредет,
Кошку под руку ведет,
На огонь в окошке щурится…
«Тут живут петух и курица?»
Так и есть — должно быть, тут:
Петушки в сенях поют.

Кошка

Ах, кума моя наседка,
Сердобольная соседка!..
Нет теперь у нас жилья…
Где ютиться буду я
И Василий, мой привратник?
Ты пусти нас в свой курятник!

Курица

Я бы рада и сама
Приютить тебя, кума,
Но мой муж дрожит от злости,
Если к нам приходят гости.
Несговорчивый супруг —
Кохинхинский мой петух…
У него такие шпоры,
Что боюсь вступать с ним в споры!

Петух

Ко-ко-ко! Кукареку!
Нет покоя старику!
Спать ложусь я вместе с вами,
А встаю я с петухами.
Не смыкаю ночью глаз:
В полночь петь мне в первый раз.
Только я глаза закрою,
Надо петь перед зарею.
На заре опять встаю,
В третий раз для вас пою.
На часах стою я сутки,
А покоя ни минутки!

Курица

Слышишь, злится мой петух.
У него отличный слух.
Если он бывает дома,
Даже с курицей знакомой
Не могу я поболтать,
Чтобы время скоротать!

Кошка

А зачем же в эту среду
Ты звала меня к обеду?

Курица

Я звала не навсегда,
И сегодня не среда.
А живем мы тесновато,
У меня растут цыплята,
Молодые петушки,
Драчуны, озорники,
Горлодеры, забияки,
Целый день проводят в драке,
Ночью спать нам не дают,
Раньше времени поют.
Вот смотри — дерутся снова!

Молодые петушки

— Кукареку! Бей рябого!
— Темя я ему пробью!
— Кукареку! Заклюю!

Курица

Ах, разбойники, злодеи!
Уходи, кума, скорее!
Коль у них начнется бой,
Попадет и нам с тобой!

Петушки

Эй, держи кота и кошку!
Дай им проса на дорожку!
Рви у кошки и кота
Пух и перья из хвоста!

Кошка

Что ж, пора нам, милый Вася,
Убираться восвояси.

Курица

Постучись в соседний дом —
Там живут коза с козлом!

Кот Василий

Ох, невесело бездомным
По дворам скитаться темным!

Рассказчик

Идет-бредет Василий-кот,
Хозяйку под руку ведет.
Вот перед ними старый дом
На горке у реки.
Коза с козлом перед окном
Играют в дураки.

Козел

Ты с ума сошла, коза, —
Бьешь десяткою туза!

Коза

Что ворчишь ты, бестолковый?
Бью десяткою бубновой.
Бубны — козыри у нас.

Козел

Бубны были в прошлый раз,
А теперь наш козырь — крести!

Коза
(зевая)

Пропади ты с ними вместе!
Надоела мне игра,
Да и спать давно пора!
Нынче за день я устала…

Козел

Нет, начнем игру сначала!
Кто останется из нас
В дураках на этот раз?

Коза

И без карт я это знаю!

Козел

Ты потише!.. Забодаю!

Коза

Борода твоя долга,
Да не выросли рога.
У меня длиннее вдвое —
Живо справлюсь я с тобою.
Ты уж лучше не шути!

Кошка
(стучится у калитки)

Эй, хозяюшка, впусти!
Это я и Вася-дворник…
Ты звала к себе во вторник.
Долго ждать мы не могли,
Раньше времени пришли!

Коза

Добрый вечер. Я вам рада!
Но чего от нас вам надо?

Кошка

На дворе и дождь и снег,
Ты пусти нас на ночлег.

Коза

Нет кровати в нашем доме.

Кошка

Можем спать и на соломе.
Не жалей для нас угла!

Коза

Вы спросите у козла.
Мой козел хоть и безрогий,
А хозяин очень строгий!

Кошка

Что ты скажешь нам, сосед?

Коза
(тихо)

Говори, что места нет!

Козел

Мне коза сейчас сказала,
Что у нас тут места мало.
Не могу я спорить с ней —
У нее рога длинней.

Коза

Шутит, видно, бородатый!..
Да, у нас здесь тесновато,..
Постучитесь вы к свинье —
Место есть в ее жилье.
От ворот пойдете влево
И дойдете вы до хлева.

Кошка

Что же, Васенька, пойдем,
Постучимся в третий дом.
Ох, как тяжко быть без крова!
До свиданья!

Коза

Будь здорова!

Кошка

Что же делать нам, Василий?
На порог нас не пустили
Наши прежние друзья…
Что-то скажет нам свинья?

Кот Василий

Вот забор ее и хата.
Смотрят в окна поросята.
Десять толстых поросят —
Все по лавочкам сидят,
Все по лавочкам сидят,
Из лоханочек едят.

Поросята
(размахивают ложками и поют)

Я — свинья, и ты — свинья,
Все мы, братцы, свиньи.
Нынче дали нам, друзья,
Целый чан ботвиньи.
Мы по лавочкам сидим,
Из лоханочек едим.
Ай-люли,
Ай-люли,
Из лоханочек едим.

Ешьте, чавкайте дружней,
Братцы-поросята!
Мы похожи на свиней,
Хоть еще ребята.
Наши хвостики крючком,
Наши рыльца пятачком.
Ай-люли,
Ай-люли,
Наши рыльца пятачком.

Вот несут ведерко нам,
Полное баланды.

Свинья

Поросята, по местам!
Слушаться команды!
В пойло раньше стариков
Пятачком не лезьте.
Тут десяток пятачков,
Сколько это вместе?
Поросята
Ай-люли,
Ай-люли,
Тут полтинник вместе!

Кот Василий

Вот как весело поют!

Кошка

Мы нашли с тобой приют!
Постучимся к ним в окошко.

Свинья

Кто стучится?

Кот Василий

Кот и кошка!

Кошка

Ты впусти меня, свинья,
Я осталась без жилья.
Буду мыть тебе посуду,
Поросят качать я буду!

Свинья

Не твоя, кума, печаль
Поросят моих качать,
А помойное корыто
Хорошо, хоть и не мыто.
Не могу я вас пустить
В нашем доме погостить.
Нам самим простора мало —
Повернуться негде стало.
Велика моя семья:
Муж — кабан, да я — свинья,
Да еще у нас десяток
Малолетних поросяток.
Есть просторнее дома,
Постучись туда, кума!

Кошка

Ах, Василий, мой Василий,
И сюда нас не пустили…
Обошли мы целый свет —
Нам нигде приюта нет!

Кот Василий

Вот напротив чья-то хата.
И темна, и тесновата,
И убога, и мала,
В землю, кажется, вросла.
Кто живет в той хате с краю,
Я и сам еще не знаю.
Попытаемся опять
Попроситься ночевать!

Рассказчик

Вот шагает по дороге
Кот Василий хромоногий.
Спотыкаясь, чуть бредет,
Кошку под руку ведет.
Вниз спускается дорожка,
А потом бежит на скат.
И не знает тетя кошка,
Что в избушке у окошка —
Двое маленьких котят,
Двое маленьких котят
Под окошечком сидят.
Слышат малые, что кто-то
Постучался к ним в ворота.
Голос одного из котят
Кто там стучится у ворот?

Кот Василий

Я кошкин дворник, старый кот.
Прошу у вас ночлега,
Укройте нас от снега!

Котята

Ах, кот Василий, это ты?
С тобою тетя кошка?
А мы весь день до темноты
Стучались к вам в окошко.
Ты не открыл для нас вчера
Калитки, старый дворник!

Кот Василий

Какой я дворник без двора!
Я нынче беспризорник…

Кошка

Простите, если я была
Пред вами виновата.

Кот Василий

Теперь наш дом сгорел дотла,
Впустите нас, котята!

1-й котенок

Я навсегда забыть готов
Обиды и насмешки,
Но для блуждающих котов
Есть в городе ночлежки!

Кошка

Мне до ночлежки не дойти.
Я вся дрожу от ветра!

Кот Василий

Туда окольного пути
Четыре километра.

Кошка

А по короткому пути
Туда и вовсе не дойти!

2-й котенок

Ну, что ты скажешь, старший брат,
Открыть для них ворота?

Кот Василий

Сказать по совести, назад
Брести нам неохота…

1-й котенок

Ну, что поделать! В дождь и снег
Нельзя же быть без крова.
Кто сам просился на ночлег —
Скорей поймет другого.
Кто знает, как мокра вода,
Как страшен холод лютый,
Тот не оставит никогда
Прохожих без приюта!

2-й котенок

Да ведь у нас убогий дом,
Ни печки нет, ни крыши.
Почти под небом мы живем,
А пол прогрызли мыши.

Кот Василий

А мы, ребята, вчетвером,
Авось починим старый дом.
Я и печник, и плотник,
И на мышей охотник!

Кошка

Я буду вам вторая мать.
Умею сливки я снимать.
Мышей ловить я буду,
Мыть языком посуду…
Впустите бедную родню!

1-й котенок

Да я вас, тетя, не гоню!
Хоть у нас и тесно,
Хоть у нас и скудно,
Но найти нам место
Для гостей нетрудно.

2-й котенок

Нет у нас подушки,
Нет и одеяла.
Жмемся мы друг к дружке,
Чтоб теплее стало.

Кошка

Жметесь вы друг к дружке?
Бедные котята!
Жаль, мы вам подушки
Не дали когда-то…

Кот Василий

Не дали кровати,
Не дали перины…
Был бы очень кстати
Нынче пух куриный!

Зябнет ваша тетя,
Да и я простужен…
Может быть, найдете
Хлебца нам на ужин?

1-й котенок

Вот сухая корка,
Можем поделиться.

2-й котенок

Вот для вас ведерко,
Полное водицы!

Котята
(вместе)

Хоть у нас и тесно,
Хоть у нас и скудно,
Но найти нам место
Для гостей нетрудно!

Кошка

Спать мне хочется — нет мочи!
Наконец нашла я дом.
Ну, друзья, спокойной ночи…
Тили-тили… тили… бом!

(Засыпает.)

Хор

Бим-бом! Тили-бом!
Был на свете кошкин дом.
Справа, слева — крыльца,
Красные перильца,
Ставенки резные,
Окна расписные.

Тили-тили-тили-бом!
Погорел у кошки дом.
Не найти его примет.
То ли был он, то ли нет…
А идет у нас молва —
Кошка старая жива.
У племянников живет!
Домоседкою слывет.

Уж такая домоседка!
Из ворот выходит редко,
Ловит в погребе мышей,
Дома нянчит малышей.

Поумнел и старый кот.
Он совсем уже не тот.
Днем он ходит на работу,
Темной ночью — на охоту.

Целый вечер напролет
Детям песенки поет…
Скоро вырастут сиротки,
Станут больше старой тетки.

Тесно жить им вчетвером —
Нужно ставить новый дом.

Кот Василий

Непременно ставить нужно.
Ну-ка, сильно! Ну-ка, дружно!
Всей семьею, вчетвером,
Будем строить новый дом!

Котята

Ряд за рядом бревна
Мы положим ровно.

Кот Василий

Ну, готово. А теперь
Ставим лесенку и дверь.

Кошка

Окна расписные,
Ставенки резные.

1-й котенок

Вот и печка
И труба.

2-й котенок

Для крылечка
Два столба.

1-й котенок

Чердачок построим.

2-й котенок

Тесом дом покроем.

Кошка

Щелки паклею забьем.

Все
(вместе)

И готов наш новый дом!

Кошка

Завтра будет новоселье.

Кот Василий

На всю улицу веселье.

Все
(вместе)

Тили-тили-тили-бом!
Приходите в новый дом!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/474294-urok-literaturnogo-chtenija-v-4-klasses-ja-m

  • Сказка про кошку 2 класс сочинить сказку
  • Сказка про кошку для малышей
  • Сказка про котика который потерялся
  • Сказка про котика и зайчика
  • Сказка про котенка и собачку