Сказка про кощея бессмертного бабу ягу и змея горыныча

Игра измени одну букву в названии русской народной сказки изменена всего одна буква. например, репка лепка. найдите эти буквы

Игра «Измени одну букву»

В названии русской народной сказки изменена всего одна буква. Например, «Репка» — «Лепка». Найдите эти буквы и «восстановите» подлинные названия сказок:

. «Кот и киса» («Кот и лиса»).

. «Лиса и мак» («Лиса и рак»).

. «Мурочка» («Курочка»).

. «Золотая рубка» («Золотая рыбка»).

. «Кожа» («Коза»).

. «Пеший» («Леший»).

. «Царь-певица» («Царь-девица»),

. «Тихо одноглазое» («Лихо одноглазое»),

. «Две моли» («Две доли»),

. «Вещий зуб» («Вещий дуб»),

. «Полк и семеро козлят» («Волк и семеро козлят»),

. «Двое из Думы» («Двое из сумы»),

. «Иван — солдатский сон» («Иван — солдатский сын»).

. «Чадо лесное» («Чудо лесное»).

. «Марко Рогатый» («Марко Богатый»).

Крестики-нолики

Конкурс для школьников и взрослых

Играют две команды по 9 человек (7 ребят, 1 учитель, 1 родитель). Готовится игровое поле 3×3 квадрата, в которые вписаны названия конкурсов. Конкурсная программа состоит из девяти конкурсов и восьми пауз, во время которых поясняются условия конкурсов, проходит конкурс рекламы, проводится игра в «черный ящик». Командам дается одно и то же задание, право ответа получает команда, которая вытянет жребий первого выступления. Команда, победившая в конкурсе, ставит на игровом поле в соответствующем квадрате свой знак («X» или «О»), При подведении итогов возможны два варианта: 1. Игра до победного конца, когда разыгрываются все девять конкурсов. В этом случае побеждает та команда, у которой на игровом поле окажется больше всего знаков; 2. Побеждает команда, которой удалось по горизонтали, вертикали или диагонали выстроить три своих знака. В этом случае игра считается оконченной.

Конкурс 1. «Марья-искусница» (народная сказка)

Как известно, Марья-искусница отличалась умением вышивать ковры изумительной красоты. В конкурсе предлагается нарисовать нарядный ковер. Каждой команде выдается лист ватмана, разрезанный на 9 частей. Части нумеруются так же, как поле игры. Каждый из участников должен нарисовать свою часть общего сюжета. На рисунках представлены сказочные герои, транспорт, цветы, предметы и др. Рисунки могут выполняться «вслепую». По окончании ковер складывается соответственно номерам. Во время работы команд звучит музыка. В конце конкурса жюри оценивает качество нарисованного ковра.

Конкурс 2. «Винни-Пух и все, все, все» (А.А. Милн)

Команды выстраиваются в две колонны по обе стороны от ведущего. Первый участник команды, открывающий конкурс, начинает рассказ на заданную тему и продолжает его в течение 20 секунд. После этого слово передается противоположной команде, которая начинает свой рассказ с последней фразы предыдущего рассказчика, и так далее. Каждая команда должна развивать только свою линию сюжета: например, команда «крестиков» рассказывает о том, как Винни-Пух ходил в гости к Кролику, причем рассказ ведется от лица Винни-Пуха, а команда «ноликов» рассказывает о том, как Кенга мыла Пятачка, от лица Пятачка. Жюри оценивает остроумие, находчивость, связность сюжета.

Конкурс 3. «Маленький Мук» (В. Гауф)

Если бы не умение маленького Мука соотнести различие события и расставить все по своим местам, он никогда бы не сумел

избавиться от ослиных ушей. Участникам конкурса предлагается попробовать свои силы в решении таких же задач: обеим командам выдается на руки листочки с филвордом.

Далее командам (в среднем темпе) зачитывается пять вопросов, на которые им требуется ответить и вычеркнуть ответы из сетки филворда. Команды предупреждаются о том, что конкурс проводится на скорость, и вопросы повторяться не будут.

Вопросы:

1. Как еще называли Маленького Мука? (Карлик)

2. Кто на самом деле был Маленький Мук? (Старик)

3. Головной убор, который носил Маленький Мук? (Чалма)

4. Кем стал Маленький Мук после того, как победил в соревновании по бегу в королевском дворце? (Скороход)

5. Какие части тела изменились у короля и его придворных, когда они съели волшебные ягоды? (Уши, нос)

Команда, быстрее и правильно выполнившая задание, выигрывает.

Конкурс 4. «Золушка» (Ш. Перро)

Всем известно, что принц нашел полюбившуюся ему девушку, исчезнувшую с бала, по туфельке. Каждая команда образует круг, все члены команды (или представители) снимают один башмак (туфлю) и кладут в середину своего круга. Затем участникам завязывают глаза, ведущий перемешивает обувь, лежащую в кругах, и по его сигналу начинается конкурс: кто быстрее найдет свою пару обуви?

Конкурс 5. «Огниво» (Х.К. Андерсен).

В подземелье, где было спрятано огниво и деньги, и куда спускался солдат, сидели три собаки. Они были уверены, что любой вошедший в подземелье — лишний. В этом конкурсе участники должны определить лишнее из четырех названных слов. Ведущий зачитывает четыре слова, а первые два участника из обеих команд должны назвать лишнее, по их мнению, слово. После чего зачитываются слова для второй пары участников и т. д.

Варианты слов:

Молочная река. Яблоня, Печка, Баба-Яга. (Баба-Яга — отрицательный герой.)

Кристофер Робин, Белый Кролик, Трубадур, Малыш. (Белый кролик — не человек.)

Пан Черника, Лук Порей, Граф Вишенка, Виноградинка. {Лук Порей — не ягода.)

Артемон, Тортила, Пьеро, Мальвина (Тортила — не кукла.)

. «Оле-Лукойе», «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Маугли», «Рикки-Тики-Тави». (Автор «Оле-Лукойе» не Киплинг.)

. «Сказка о рыбаке и рыбке», «Айболит», «Двенадцать месяцев», «Сказка о золотом петушке». («Двенадцать месяцев» — не стихотворная форма.)

Элли, Стелла, Гингема, Бастинда. (Элли не волшебница.)

. «Семь Симеонов», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь подземных королей». («Сказка о мертвой царевне» — в стихах.)

Фонарщик, Летчик, Король, Бизнесмен. (Летчик — землянин.)

Конкурс 6. «Городок в табакерке» (В.Ф. Одоевский)

Пока Миша не попал в табакерку и не задал свои вопросы мальчику-колокольчику, он не смог узнать, что внутри табакерки. В этом конкурсе играющие должны угадать, что находится в черном ящике с помощью вопросов, на которые ведущий отвечает «да» или «нет». Сначала вопросы задает одна команда о своем предмете (каждый член команды может задавать один вопрос), а потом другая. Участники игры предупреждаются, что в ящике находятся предметы, имеющие прямое отношение к русским народным сказкам. Для одной команды в ящике приготовлена скатерть (скатерть-самобранка), для другой — игла (в которой скрывалась смерть Кощея Бессмертного). Выигрывает команда, отгадавшая свой предмет. Если отгадали обе команды, то побеждает та, которая сделала это быстрее.

Конкурс 7. «Малыш и Карлсон» (А. Линдгрен)

В сказке «Малыш и Карлсон» Карлсон постоянно похваляется своими способностями. К концу сказки у нас складывается впечатление, что он и в самом деле самый воспитанный, в меру упитанный и т. д. Что это, как не хорошая реклама? В этом конкурсе командам предлагается прорекламировать два предмета, которые они получают от ведущего, например, метлу и клубок шерсти. Возможны любые предметы, имеющие отношение к сказкам. Реклама должна быть сказочной. На подготовку дается одна минута.

Конкурс 8. «Незнайка и его друзья» (Н. Носов)

Много интересного узнал Незнайка во время своих приключений. Участникам конкурса предлагается перечислить названия сказок, в которых одним из действующих лиц является король. Выигрывает команда, назвавшая больше таких сказок.

Конкурс 9. «Алиса в стране чудес» (Л. Кэрролл)

Любопытная Алиса всегда старалась докопаться до самой сути вопроса. Порой у нее получались очень интересные логические цепочки. Правила конкурса таковы: первому участнику одной из команд задается вопрос. Его ответ переделывается в следующий вопрос и задается второму участнику этой же команды. Участники предупреждаются: чем остроумней ответ, тем выше оценка жюри.

Например:

Ведущий: Почему у Бабы-Яги костяная нога?

1-й участник: Потому что она ее сломала.

Ведущий: Почему она ее сломала?

2-й участник: Потому что она упала и т. д.

Варианты вопросов командам: Почему щука исполняла желания Емели? Почему Конек-Горбунок помогал Иванушке-дурачку?

Доска объявлений

Предложите группам или парам ответить на вопрос, кто из сказочных героев мог бы дать такие объявления. Затем предложите вытащить из мешочка карточки с именами героев сказок, а также дать свои варианты объявлений.

1. Продаю пиявок. Цена договорная. (Дуремар)

2. Организуем курсы выживания для выезжающих в джунгли. (Маугли и Тарзан)

3. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение в деревянных рублях. (Буратино)

4. Продаю окорочка куриные, оставшиеся после перепланировки избушки. (Баба-Яга)

5. Вызываю рыцарей на поединок. Ланселоту просьба не беспокоиться. (Дракон)

6. Обучаю художественному свисту. (Соловей-разбойник)

7. Туристическая фирма предлагает эксклюзивное путешествие «Верхом на Волке». (Иван-царевич)

8. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)

9. Сплю и вижу принца. (Спящая Красавица)

10. Охранному агентству на постоянную работу требуется 33 сотрудника крепкого телосложения. (Черномор)

11. Новый магазин «Овощи-фрукты» приглашает покупателей. (Чиполлино)

12. Сдам в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями. (Карлсон)

13. Нетрадиционные виды помощи при сдаче экзаменов. (Старик Хоттабыч)

14. Золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба)

15. Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная Шапочка)

17. Возьму оброк со всех, даже с чертей. (Балда)

Квест — игра

«По дорогам сказок»

Цель:

всестороннее развитие детей по различным направлениям

(физическому, познавательному и социально-коммуникативному).

Задачи:



развитие социально-коммуникативных качеств;



умение коллективно решать общие задачи;



решение проблемных ситуаций;



умение выполнять различные игровые задания;



расширение кругозора;



развитие логического мышления, фантазии, воображения;



обогащение словарного запаса;



привитие интереса к чтению;



улучшение координации движения;



воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Место проведения

:

Образовательное учреждение
(станции могут быть расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в кабинете литературы, в спортивном зале, в музыкальном классе и др.).

Оборудование

:

маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Музея сказочных предметов», призы (книги)
,принадлежности для рисования, видеофайл с отрывками из мультфильмов, корзина или ведро, метла, фонограмма песни «В гостях у сказки»

Литература.

А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»

Сборник русских народных сказок.

Сборник сказок русских писателей.

Сказки А.С.Пушкина. Сказки зарубежных писателей.

http

://

learningapps

.

org

/

,

http

://

puzzleit

.

org

/

,

http

://

rebus

1.

com

– создание интерактивных игр

https

://

youtu

.

be

/

cRy

8

JUaSLiI

) — мультфильмы

Цель квеста


— собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой.
Учащиеся получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему.
Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются названия этапов, ставится отметка о его прохождении. (Приложения). Задания могут быть созданы, как в интерактивном варианте с помощью различных интернет-сервисов (тогда для этого на этапе игры, где будут присутствовать такие задания, необходим доступ к интернету), так и в традиционном (задания распечатываются или озвучиваются участникам).

На каждом этапе находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы.

После того, как будут собраны все фрагменты, команды собирают всё высказывание, возвращаются в холл, откуда начался квест и показывают результат организатору. Капитаны команд отдают заполненные маршрутные листы организатору, который фиксирует время завершения всех заданий. Команды собираются в холле для подведения итогов, оглашения команды-победителя и награждения.

Ключевая фраза:

«

Сказка – ложь,


да в ней


намёк,


добрым молодцам


урок


»

А.С. Пушкин


«Сказка о


золотом петушке»


(

фраза разбивается на 8 частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)


Ход игры

Команды собираются в холле под песню «В гостях у сказки»

Слово ведущего:

Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Вы попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то очень известный писатель, узнаете, в какой сказке эта фраза была упомянута впервые. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете различные сказки: народные, сказки русских и зарубежных писателей. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными.

Маршрутные листы выдаются командам.

Команды начинают прохождение маршрута.

1 станция «Поляна загадок»

1. Угадай сказочного персонажа

    Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

    На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет. (Царевна-лягушка)

    Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)

    Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

    Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

    Чуть женой крота не стала
    И усатого жука!
    Вместе с ласточкой летала
    Высоко под облака. (Дюймовочка)

    Внучка к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый волк за ней следил,
    Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

2.По отрывку определи название сказки

1.Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

2.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3.Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)

4.На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)

5.Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)

6.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. («По щучьему велению»)

7.Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

8. Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

2 станция «Спортивная»

Игра называется «Баба-Яга»


.

Ход игры


:

Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды. (При подведении итогов учитывается время, потраченное на игру).

3 станция «Почта»

Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».

Ответ:

Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)

2.

«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»

Ответ:

Медвежонок

(«Три медведя»)

3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»

Ответ

: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)

4.

«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби»
Ответ:

Волк

(«Лиса и волк»)

5. «Спасите, нас съел серый волк»

Ответ:

Козлята («Семеро козлят»)

6. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

Ответ:

Мышка («Курочка Ряба»)

7.

«Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».

Ответ:

Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)

8. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»

Ответ

:

Маша

(«Маша и медведь»)

9. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»

Ответ:

Алёнушка

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

10.

«Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».

Ответ:

Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)

11. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»

Ответ:

Иван-царевич

(«Царевна-лягушка»)

4 станция «Реставрационная»

(За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает 1 балл, учитывается время)
1. Игра «Собери сказку».

Дети собирают из разрезных картинок-пазлов изображения и называют сказку.

2. Игра « Сказочное лото»

Собери название сказки

Снежная… (Королева)

Аленький… (цветочек)

Заюшкина… (избушка)

Гадкий… (утенок)

Красная… (Шапочка)

Мальчик. .. (с пальчик)

Доктор…(Айболит)

Крошечка… (Хаврошечка)

5 станция

«Музей сказочных предметов»

Дети по очереди называют предметы и говорят, из какой они сказки (авторские сказки)

    Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)

    Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)

    Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»),.

    Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)

    Цветок («Цветик-семицветик» В.Катаев)

    Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В.Гауфа)

    Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)

    Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)

    Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

6 станция «Мастерская художника»

Нарисовать портрет сказочного персонажа Кикиморы. Каждый член команды рисует отдельные детали. (Оценивается качество рисунка и время).

7 станция «Блиц-турнир»

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, учитывается время)

    В какой сказке Иван – вдовий сын посадил Бабу-Ягу в печь на лопате? («Морозко»)

    В какой сказке и кто помог девочке прясть, пока Баба-Яга печь топила? (мышка, «Гуси-лебеди»).

    Кто написал сказку о Снежной Королеве и как называется страна, в которой она жила? (Х.К.Андерсен. Страна Лапландия).

    Что это за персонаж из русских сказок, о ком говорят: «На языке медок, а на уме – ледок».(Лиса).

    В какой сказке топор лучше шубы греет? («Два мороза»)

    Как звали мальчика и девочку из сказки Х.К.Андерсена «Снежная Королева» (Кай и Герда).

    Сколько зубов у Бабы-Яги? (один).

    Какую дверь можно открыть золотым ключиком? (Дверь в каморке папы Карло за нарисованным очагом).

    Назовите героев сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» (Буратино, Пьеро, Арлекин, Карабас-Барабас, Мальвина, Черепаха Тортилла).

    Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

    Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

    Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

    Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

    К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)

    В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)

    Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)

17. За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)

8 станция «Кинотеатр»

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки? За правильное выполнение задания, команда получает
следующий фрагмент
ключевой фразы.

Заключительное слово ведущего

.

Я поздравляю команды за активное участие в игре.
Вы собрали высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о сказках, которое мы можем увидеть в «Сказке о Золотом петушке». И я надеюсь, что это путешествие по сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова:
«

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок


»

вы будете помнить, и с удовольствием будете продолжать читать сказки: народные, русских и зарубежных писателей.

Приложения


Маршрут 1-й команды


Маршрут 2-й команды

1. Библиотека

1.

Столовая

2. Музыкальный класс

2. Спортивный зал

3. Спортивный зал

3. Классная комната

4.

Столовая

4. Библиотека

5. Классная комната

5. Фойе 2 этажа

6. Фойе 1 этажа

6. Кабинет литературы

7. Фойе 2 этажа

7. Фойе 1 этажа

8. Кабинет литературы

8. Музыкальный класс

Маршрутный лист


Команда: ______________________________________________

Начало игры (час, минуты): _____________________________

Название этапа

Отметка о прохождении этапа

1 станция

2 станция

«_______________________________»

3станция

«_______________________________»

4 станция

«_______________________________»

5 станция

«_______________________________»

6 станция

«_______________________________»

7 станция

«_______________________________»

8 станция

«_______________________________»

Ключевая фраза:

Окончание игры (час, минуты):

___________________________________

Ключевая фраза

«СКАЗКА –ЛОЖЬ,

ДА В НЕЙ

НАМЁК,

ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ

УРОК»

А.С.ПУШКИН

«СКАЗКА О

ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ»

Пазлы для задания «Собери название сказки»

Снежная Королева

Аленький цветочек

Заюшкина избушка

Гадкий утенок

Красная Шапочка

Мальчик с пальчик

Доктор Айболит

Крошечка Хаврошечка

Примерные иллюстрации к сказкам

(для разрезных картинок-пазлов)

hello html 65248b2f

hello html m48982410

hello html 20d8d885

Ведущий.
Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в нашу сказочную страну! Сегодня мы с вами вспомним сказки, которые любим с детства, а заодно посмотрим, кто из вас сильнее и выносливее, кто может стать богатырем земли русской.

Представляются две команды и жюри – Совет мудрейших.

Конкурсы

1. «Баба-Яга»

Непременные атрибуты Бабы-Яги – ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется пустое ведро, а в качестве метлы – швабра. Участник одной ногой встает в ведро, другая – на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.

2. «Теремок»

Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только 6 человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает Мышка: она бежит к финишу, где лежит обруч-«теремок». Добежав, продевает обруч через себя, кладет на место и бежит за следующим участником. Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем пролезают через обруч, не расцепляя при этом рук. Затем бегут за третьим и т. д., до шестого участника. Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» берет обруч рукой, тянет его вместе со всеми участниками к старту. Кто быстрее «расскажет» сюжет этой сказки, тот и выиграл.

3. «Волк и семеро козлят»

По сказке семеро козлят были заперты, но волк обманным путем проник в дом и козлят съел. Домами в этой эстафете будут две половины волейбольной площадки. Первая половина – дом «козлят» одной команды, вторая половина – дом другой команды. В каждой команде нужно выбрать «семерых козлят» и одного «волка». «Козлята» занимают свои дома. По сигналу оба «волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят». Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки (он «съеден»). Чей «волк» быстрее «съел» всех «козлят», та команда побеждает. «Козлятам» в этой игре-эстафете можно убегать от «волка», но нельзя покидать дом, то есть выскакивать за пределы площадки.

4. «Доска объявлений»

Группам или парам предлагается ответить на вопрос: «Кто из сказочных героев мог бы дать такие объявления?». (Можно сделать и по-другому: предложить вытащить карточки с именами героев сказок, а затем дать свои варианты объявлений.)

1. Продаю пиявок. Цена договорная. (Дуремар)

2. Организуем курсы выживания для выезжающих в джунгли. (Маугли и Тарзан)

3. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение в деревянных рублях. (Буратино)

4. Продаю окорочка куриные, оставшиеся после перепланировки избушки. (Баба-Яга)

5. Вызываю рыцарей на поединок. Ланселоту просьба не беспокоиться. (Дракон)

6. Обучаю художественному свисту. (Соловей-разбойник)

7. Туристическая фирма предлагает эксклюзивное путешествие «Верхом на Волке». (Иван-царевич)

8. Бюро знакомств «Очаровательные глазки» познакомит с женщинами с одним, двумя и даже тремя глазами. (Крошечка-Хаврошечка)

9. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)

10. Сплю и вижу принца. (Спящая красавица)

11. Охранному агентству на постоянную работу требуется 33 сотрудника крепкого телосложения. (Черномор)

12. Новый магазин «Овощи-фрукты» приглашает покупателей. (Чиполлино)

13. Сдаю в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями. (Карлсон)

14. Нетрадиционные виды помощи при сдаче экзаменов. (Старик Хоттабыч)

15. Золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба)

16. Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная Шапочка)

18. Возьму оброк со всех, даже с чертей. (Балда)

19. Отмою все! (Мойдодыр)

20. Развлечение для вас: пою песенки, грызу орешки. (Белочка)

Головоломки

1. Иван против Кощея Бессмертного

Иван-царевич пришел к Кощею Бессмертному, чтобы вызволить Василису Прекрасную. Показал ему Кощей три темницы, на дверях которых написано:

Темница 1. «Здесь сидит Василиса Прекрасная»;

Темница 2. «Темница 3 не пустая»;

Темница 3. «Здесь Змей Горыныч».

И говорит: «Отпущу, Иван, с тобой Василису Прекрасную, если угадаешь, в какой она темнице. Все надписи на дверях неверные».

Ответ: Василиса Прекрасная в темнице 2
.

2. «Как Иван-царевич Змея Горыныча победил»

Собрался Иван-царевич на бой со Змеем Горынычем, трехглавым и треххвостым. «Вот тебе меч-кладенец, – говорит ему Баба-Яга. – Одним ударом ты можешь отрубить Змею либо голову, либо две головы, либо один хвост, либо два хвоста. Запомни: срубить голову – новая вырастет, отрубить хвост – два новых вырастут, отрубить два хвоста – ничего не вырастет». За сколько ударов Иван-царевич может отрубить Змею все головы и хвосты?

Ответ: 9
.

3. «Как Али-Баба может больше денег заработать?»

Али-Баба нашел пещеру, полную золота и алмазов. Полный мешок золота весит 200 кг, полный мешок алмазов – 40 кг. Али-Баба может унести за один раз не более 100 кг. Килограмм золота стоит 200 динаров, килограмм алмазов – 60 динаров. Какую наибольшую сумму денег он может получить за золото или алмазы, унесенные в одном мешке (за один раз)?

Ответ. Прежде всего отметим, что 5 кг золота занимают тот же объем, что и 1 кг алмазов, но стоят дороже
.

Сначала докажем, что Али-Баба может получить за сокровища 3000 динаров. Действительно, в мешок входит 40 кг алмазов. Если мы заменим 15 кг алмазов на 75 кг золота, то объем мешка останется прежним, а стоимость его будет равна 3000 динаров.

Докажем теперь, что 3000 динаров – это наибольшая сумма, которую можно выручить за сокровища. Если из мешка, содержащего 25 кг алмазов и 75 кг золота, убрать еще часть алмазов, то заменить их будет можно таким же количеством золота (чтобы не было превышения по массе), и общая стоимость уменьшится, так как алмазы стоят дороже. Если же убрать часть золота, то общая стоимость снова уменьшится, так как масса взятых вместо золота и алмазов будет в пять раз меньше (иначе получится превышение по объему!). Например, если взять 5 кг золота и заменить их на 1 кг алмазов, то стоимость сокровищ уменьшится на 40 динаров.

Ответ: 3000 динаров
.

4. «Как Кощей в печке просидел»

Кощей поспорил с Бабой-Ягой, что просидит в печке 200 минут, а просидел 68 % этого времени. Сколько минут просидел Кощей в печи?

Ответ: 136 минут
.

5. «Буратино на Поле чудес»

Зная, что Буратино получил золотые монеты, лиса Алиса и кот Базилио хотели их отобрать. Привели Буратино на пустырь.

Лиса Алиса говорит: «Это Поле чудес: если закопаешь золотые монеты, то наутро вырастет дерево, на котором их будет в три раза больше. Затем полученные монеты можно снова закопать в землю, и снова вырастет дерево с монетами. Так можно снять несколько урожаев. Мы можем посторожить ночью эти монеты. В награду ты будешь нам отдавать 9 монет после каждого урожая».

Буратино отвечает: «Так ведь после двух урожаев у меня совсем не останется денег. Уж лучше я сам посторожу».

Сколько золотых монет было у Буратино?

Ответ: 4 монеты
.

6. «Бабушки и козлята»

У трех бабушек было по одному серенькому козлику. Пошли они в лес погулять, а там их волки съели. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек?

Ответ: У каждого козлика было по 4 ножки и по 2 рожка, значит, осталось 12 ножек и 6 рожек
.

7. «Крошечка-Хаврошечка и сестры»

Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами – Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании?

Ответ: 8
.

8. «Неприготовленная яичница»

Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка разбила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить яичницу дед да баба, если бы они не разбаловали свою мышку?

Ответ: из 9
.

9. «Меткие стрельцы»

Иван Царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре – на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько всего стрел выпустили Иван Царевич и его братья?

Ответ: 15 стрел
.

10. «Грибная охота»

Леший собрал 48 мухоморов, а Баба-яга – на 12 мухоморов меньше. Сколько всего полезных грибов собрали Леший и Баба-яга?

Ответ: ни одного
.

11. «Как Иван освободил пленников»

Иван – крестьянский сын освободил из темницы Змея Горыныча 20 богатырей, 10 великанов, а царских дочерей – столько, сколько богатырей и великанов вместе.

Сколько всего пленников освободил Иван?

Ответ: 60
.

12. «Капитан Врунгель и кенгуру»

Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которой попал мячик от гольфа. Кенгуру за 1 минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок – на 10 м. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10 м/с. Догонит ли он кенгуру?

Ответ: не догонит
.

13. «Как Буратино золотой ключик нашел?»

Говорят, что Тортилла не так просто отдала золотой ключик Буратино, как об этом рассказал А. Толстой, а совсем иначе. На самом деле она принесла три шкатулочки: красную, синюю и зеленую. На красной было написано; «Здесь лежит золотой ключик», на синей – «Зеленая шкатулочка пустая», а на зеленой – «Здесь находится змея». Тортилла прочитала надписи и сказала: «Действительно, в одной шкатулочке лежит золотой ключик, в другой – змея, а третья – пустая, но все надписи неправильные. Если отгадаешь, в какой шкатулочке лежит золотой ключик – он твой. Я бы с радостью помогла тебе, да и сама, к сожалению, позабыла, в какой из шкатулочек лежит золотой ключик». Где же лежал золотой ключик?

Ответ: золотой ключик лежал в зеленой шкатулочке
.

14. «Дед Мазай и зайцы»

Во время половодья дедушка Мазай снял с острова зайцев. Потом Мазай спас еще некоторое количество зайцев, сняв их с пней. Интересно, что это число записывается теми же цифрами, что и число зайцев, снятых с острова, но в обратном порядке. Число зайцев, снятых с острова, больше, чем число зайцев, снятых с пней. Оба числа двузначные. Немного позже Мазай снял еще десять зайцев с бревна. Всего Мазай спас 43 зайца. Сколько зайцев снял Мазай с острова?

Ответ: дедушка Мазай снял с острова 21 зайца
.

15. ХИТ «Хитрая лиса»

Наловил дед рыбы полный воз. Рыба – одни лещи. Едет домой и видит, что лиса свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел, а лиска не шелохнется. Дед подумал, что лиса неживая:

– Вот чудесная находка, будет моей бабе воротник на шубу.

Положил он лису на воз, а сам пошел впереди. Лисица тем временем стала выбрасывать рыбку за рыбкой с воза. Сначала она действовала осторожно, а потом осмелела. В первую минуту хитрунья выбросила только одного леща, во вторую – двух лещей, в третью – четырех лещей и т. д., то есть в каждую следующую минуту она выбрасывала вдвое больше лещей, чем в предыдущую. Через семь минут лиса выбросила всю рыбу и сама тихонько сбежала. Сколько лещей досталось хитрой лисе?

Ответ: лисе досталось 127 лещей
.

16. «Стойкий оловянный солдатик»

Было когда-то на свете 25 оловянных солдатиков, которых сделали из старой оловянной ложки весом 123 г. 24 солдатика были одинаковыми: один от одного не отличались. Но двадцать пятый солдатик был не такой, как все. Он оказался одноногим. Его отливали последним, и олова немножко не хватило. Каков вес последнего солдатика?

Ответ: 123: 24 = 5 (остаток 3). Значит, вес каждого из 24 солдатиков – 5 г, вес последнего солдатика – 3 г
.

17. «Соревнование Маленького Мука и королевского скорохода»

Маленький Мук и королевский скороход бегут наперегонки по дорожке длиной 30 км, которая идет вокруг большого луга. По условию соревнования выигрывает тот, кто перегонит другого и пробежит при этом на круг больше. Скороход делает круг за 10 минут, а Маленький Мук – за 6. Оба бегут равномерно. Через сколько минут Маленький Мук обгонит скорохода?

Ответ: через 15 минут
.

Викторина «Овощи в рассказах и сказках»

1. Как в сказке «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова назывался ручей в Цветочном городе? (Огурцовая река)

2. Какие овощи, выращенные своими руками, привозил Урфин Джюс на праздник Угощения в Изумрудный город в сказке А. Волкова «Тайна заброшенного замка»? (Золотая морковь, голубые огурцы)

3. Что нарвали в колхозном огороде Котька и Павлик в рассказе Н. Носова? (Огурцы)

4. Что швыряли в «живую шляпу» Владик и Володя в рассказе Н. Носова? (Картофель)

5. С помощью какого растения распознали настоящую принцессу в сказке Г.X. Андерсена «Принцесса на горошине»? (Горох)

6. Что пообещала свинка, баюкая непослушного мышонка, в «Сказке о глупом мышонке» С. Маршака? («Две морковки подарю»)

7. Какой овощ сеяли мужик и медведь в русской народной сказке «Вершки и корешки»? (Репа)

Кто есть кто?

Тыква
– старик из сказочной повести Дж. Родари «Приключения Чиполлино», который строил себе дом.

Человек-луковка
– Чиполлино.

Лимон
– правитель страны, где жил Чиполлино.

Арбузик
– архитектор из Солнечного города.

Вишенка, Редиска
– друзья Чиполлино.

Игра «Измени одну букву»

В словах из названий русских народных сказок изменена всего одна буква. Например, «Репка» – «Лепка». Необходимо найти эти буквы и «восстановить» подлинное название сказки.

«Кот и киса» («Кот и лиса»).

«Лиса и мак» («Лиса и рак»).

«Мурочка» («Курочка»).

«Золотая рубка» («Золотая рыбка»).

«Пеший» («Леший»).

«Царь-певица» («Царь-девица»).

«Тихо одноглазое» («Лихо одноглазое»).

«Две моли» («Две доли»).

«Вещий зуб» («Вещий дуб»).

«Полк и семеро козлят» («Волк и семеро козлят»).

«Двое из Думы» («Двое из сумы»).

«Иван – солдатский сон» («Иван – солдатский сын»).

«Чадо лесное» («Чудо лесное»).

«Марко Рогатый» («Марко Богатый»).

В названиях каких произведений есть цифра 3 и три героя?

1. Три поросенка в сказке «Три поросенка». (Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф)

2. Три мушкетера в романе А. Дюма «Три мушкетера» и их слуги. (Атос, Портос, Арамис; Гримо, Мушкетон, Базен)

3. Три медведя из сказки Л. Толстого «Три медведя». (Анастасия Петровна, Михаил Потапыч, Мишутка)

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Из книги
Почему дети лгут? [Где ложь, а где фантазия]
автора

Орлова Екатерина Марковна

Сказочные помощники в развитии творческих способностей
Сочинение сказок и историй, всевозможные игры по мотивам любимых произведений, а также просто выполнение «необычных» заданий не только способствуют гармоничному воспитанию юной личности, но и помогает раскрыть

Из книги
Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет
автора

Новиковская Ольга Андреевна

Головоломки
Задание 1Переложить 2 спички так, чтобы из домика получился флажок.
Задание 2Переложить 1 спичку так, чтобы повернуть домик в другую сторону.
Задание 3Переложить 2 спички так, чтобы олень посмотрел в другую сторону.
Задание 4Переложить 3 спички так, чтобы убрать

Из книги
Детские праздники дома. Сказочные сценарии и викторины
автора

Коган Марина Соломоновна

Глава 2. Игры-головоломки
Найди слово в слове
Найди в данных словах как можно больше других слов. Буквы переставлять нельзя.Колобок (кол, лоб, бок)Яков (як)Солонка (соло)Ирис (рис)Грузовик (груз)Волк (вол)Сон (он)Карабас (бас, раб, кара)Олень (лень)Крот (рот)Комар (ком,

Из книги
автора

Глава 3. «По сказочным дорожкам». Сценарии и конкурсы
Лото
Игра в лото помогает ребятам учиться вместе работать, принимать решения, делать выбор. Соревновательный дух игры пробуждает интерес и стимулирует творческую активность. Игру можно проводить многократно, и

Из книги
автора

Глава 5. Сказочные затеи

Цель:
развитие внимания, памяти, быстроты реакции.

Описание
. В достаточно быстром темпе детям предлагается ответить на вопросы викторины по сказкам.

Настоящее имя Царевны-лягушки. (Василиса Премудрая.)

Имя девочки, которой коровушка говорила: «Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — всё будет сработано». (Хаврошечка.)

Имя непослушного братца Алёнушки. (Иванушка.)

Кто помог зайчику выгнать лису из лубяной избушки? (Петух.)

Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка.)

Как называется самый известный сборник арабских сказок? («Тысяча и одна ночь».)

В какой сказочной стране живет Шалтай-Болтай? (Зазеркалье.)

Любимые грибы Бабы Яги. (Мухоморы.)

Кому удалось собрать оброк с чертей? (Балде.)

Кто летал на пушечном ядре? (Барон Мюнхгаузен.)

Самый известный милиционер на свете. (Дядя Степа.)

В кого превратилась Царевна-лягушка? (В Васшшсу Прекрасную.)

Как звали мальчика, у которого жили игрушечные зверюшки: медвежонок, ослик, поросенок, кролик, сова и другие? (Кристофер Робин.)

Самая несчастная птица из сказки Андерсена. (Гадкий утенок.)

Петрушка, Василек, Хвощ, Колобок, Букашка, Сморчок, Синичка — чьи это имена? (Гномов.)

Кличка крысы из сказки о приключениях Буратино. (Шу- шара.)

Кто путешествовал в страну лилипутов и в страну великанов? (Гулливер.)

Героиня, ставшая женой эльфа. (Дюймовочка.)

Кому удалось рассмешить царевну Несмеяну? (Емеле.)

Птица, чьи перья светятся ярким светом. (Жар-птица.)

Многоглавый огнедышащий дракон. (Змей Горыныч.)

Герой, который был помещён на шпиль самой высокой башни. (Золотой петушок.)

В какой сказке есть молочная речка с кисельными берегами? («Гуси-лебеди».)

Где спрятался уцелевший козлёнок из сказки «Волк и семеро козлят»? (В печке.)

. «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь!» Из какой сказки этот страшный зверь? («Заяц-хваста».)

Какие цветы выращивали Кай и Герда? (Розы.)

Сказка с фруктовыми и овощными жителями. («Приключения Чиполлино».)

Как звали трёх медведей из сказки «Три медведя»? (Михал Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка.)

Как звали двух братьев-морозов из сказки «Два мороза»? (Красный нос, Синий нос.)

Герои какой сказки жили у самого синего моря в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года? (Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».)

Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку.)

Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку.)

Чем угощала лиса журавля? (Манной кашей.)

Имя сладкоежки, живущего на крыше. (Карлсон.)

У какого кота в хозяйстве была корова по кличке Мурка? (У кота Матроскина.)

Имя мальчика, который в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей? (Нильс.)

Кем в итоге оказался Гадкий утёнок? (Лебедем.)

За какими цветами отправилась в лес под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками.)

Кто одолел Тараканище? (Воробей.)

Какого роста был Конёк-Горбунок? (Три вершка.)

В какой деревне разносит почту Печкин? (В Простоквашино.)

Что подарил Винни-Пух ослику Иа-Иа на день рождения? (Горшок без мёда.)

Как звали отца Буратино? (Карло.)

Как называется сеть, в которую попала золотая рыбка? (Невод.)

Как звали гуся, на котором совершил путешествие Нильс? (Мартин.)

Какой титул носил Лимон из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»? (Принц Лимон.)

Из какого инструмента сварил суп солдат в русской сказке? (Из топора.)

Как звали сына царя Салтана? (Гвидон.)

Кличка пуделя Мальвины. (Артемом.)

Какого цвета волосы Мальвины? (Голубого.)

В какой сказке зима встречается с летом? («Двенадцать месяцев».)

Название города, в котором жил незнайка. (Цветочный.)

Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Слово «вечность».)

Кличка кошки Фрекен Бок. (Матильда.)

Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (В 12 часов ночи.)

Прибор, отличительная особенность Карлсона. (Пропеллер.)

Дерево, украшенное золотой цепью. (Дуб.)

Умывальников Начальник. (Мойдодыр.)

Грозный разбойник, враг Айболита. (Бармалей.)

Название сказки, в которой девушке удалось разрушить злые чары, наложенные на прекрасного принца, превращенного в чудовище. («Аленький цветочек».)


Главная

/

Анекдоты

/
Анекдоты про Кощея бессмертного
/ Стр. 1, найдено 21 анекдот

Товарищ больной, если у Вас яйцо в утке, это ещё не значит, что вы Кощей Бессмертный!

ссылка на анекдот

Какие могут быть сомнения, если речь идёт о бессмертии! — как сказал Кощей утке перед тем, как запихнуть её в задницу зайцу.

ссылка на анекдот

Баба Яга спрашивает у Кощея Бессмертного:
– Как ты отдыхал в новогодние праздники?
– Пару раз застрелился, раза три утопился, один раз повесился – в общем, развлекался!

ссылка на анекдот

На самом деле, Иван Царевич был послан, чтобы убить Кощея Бессмертного по заданию Пенсионного фонда.

ссылка на анекдот

«Да кого интересует твое мнение, когда решается вопрос бессмертия ?!» — сказал Кощей зайцу, запихивая ему в задницу утку…

ссылка на анекдот

Баба-Яга наварила самогона. Звонит Змею Горынычу:
— Змеюшка, прилетай, я тут самогонку сварила, забухаем!
— Да не, старая, я до утра бухал, больше не могу, чисто физически не долечу!
Яга звонит Кощею:
— Кощеюшка, миленький, подтягивайся я тут самогона наварила!
— Да не, старая. Я вчера с Горынычем бухал, хоть, я и бессмертный, чую сдохну!
Яга звонит Лешему:
— Лёха, приезжай, я тут самогона наварила, приходи забухаем!
— Без базара, ща буду!
Сидит Яга у окна, Лешего ждет. Видит тот 15 метров бежит и падает, 5 минут лежит, встает опять 15 метров бежит и падает, опять 5 минут лежит и так весь путь до Яги.
Прибегает, а та его спрашивает:
— Лёха ты чего то бежишь, то лежишь?
Тот отвечает:
— Я как подумаю, какая у тебя самогонка вкусная — бегу, а как вспомню, что тебя трaxaть придется — так сознание теряю….

ссылка на анекдот

К нам пришла цивилизация в лице ростелекома(для нас это реально событие), но не суть.
Менеджер по продажам(или кто он там) был у них такой милый юноша в спортивном костюме и с говором анимешника. Собрал он наш, значит, этаж агитировать, записывать заявки и т.д.
И надо ж было встретится так двум людям:
— Кощеев Сергей
— О как, а я Бессмертный Владимир.
*жмут руки*

ссылка на анекдот

Если у вас яйцо в утке, то это еще не значит, что вы Кощей Бессмертный — возможно вы просто упали с больничной койки.

ссылка на анекдот

Как — то бабушка Яга замуж захотела…выбирая женихов, принялась за дело:
Персонажей занесла в список кандидатов..,против каждого в строке — результат дебатов!
Вот он, перечень стихов про возможных женихов:
Змей Горыныч — он урод.., день и ночь в три морды жрёт!
Жмот Кащей над златом чахнет…И давно уж дурно пахнет!
Леший, как сапожник пьёт, песни глупые орёт!
Водяной разбух от пива…Он пузатый, некрасивый!
Ну…Иван — совсем дурак, он не женится никак!
А Емеле — всё б лежать…Как от них детей рожать?!
Словом, если посмотреть, в девках лучше умереть..!
Но…Как — то вечером в коляске возвращался отпрыск царский…
Кони сильно притомились и в лесу остановились..!
Тут Яга смекнула враз:наконец — то пробил час!
Стала в гости приглашать, угощать и ублажать..!
Градус сделал своё дело:баба парнем завладела..!
Глазки царский сын прикрыл…утром — след его простыл..!
Коль от страха стынет кровь..,уж какая там — любовь..!
И вот…такие, брат, дела:бабка сына родила..!
Крутой у жизни поворот…кто в сказки верит, тот поймёт..!
С тех пор Яга не одинока..,хранит Ягнёнка пуще ока..!
Ребёнок не по дням растёт,и грудь иссохшую сосёт..!
И сразу…(вот какое дело..!)мать от забот помолодела!
Поправились её бока..,румянцем налилась щека..!
Избу в порядок привела:трубу отмыла добела..,
Все окна ВЕКАй застеклила..,цветами клумбы засадила…
Отмыла стены, подмела,всю паутину убрала…
Живёт с младенцем во светлице не баба, цаца — молодица!
Царевич ходит грустный, мрачный..,растёт в чащобе сын внебрачный.
Посмотришь: вылитый отец!Не звать же бабу под венец..?!
Ну а Яга живёт беспечно…и » всё пучком» в делах сердечных..!
И нет метлы, и ступы нет…а вместо них — кабриолет..!
Вот вам урок: не ждите старость, коль мужа — принца не досталось…
Пусть это будет муж на час..,- ребёнок осчастливит вас!
Закрывайте -ка, Девицы..,в «Одноклассниках» страницы!
И не верьте в Интернет..!-женихов там, точно — нет!

ссылка на анекдот

Кащей Бессмертный любил гулять по роще и издеваться над кукушками.

ссылка на анекдот

По сути, наш Кащей имеет много общего с Ахиллесом. МатьАхиллеса купала его в священной реке, держа за пятку. МатьКащея была более суровой женщиной…

ссылка на анекдот

Кощей дерётся с чебурашкой, и говорит:
— Ты никогда не убьёшь меня, моя смерть хранится в яйце…
За этим последовал удар и крик:
— Да не в том же!!!

ссылка на анекдот

Вовочка на уроке литературы учительницу спрашивает:
— А почему у Кощея Бессметного детей не было?
Учительница ему:
— Не знаю
Вовочка:
— Потому что у него яйца за тридевять земель спрятаны!

ссылка на анекдот

Едет Илья-Муромец по лесу, на разборку с Кощеем Бессмертным. Вдруг пейджер его как запищит. Смотрит Муромец — на пейджере
текст: «Илья, приложи ухо к земле — есть срочное сообщение».

ссылка на анекдот

— Только через мой труп! — отрезал Кощей Бессмертный, и Иванушка поскучнел.

ссылка на анекдот

Едет Илья-Муромец по лесу, на разборку с Кощеем Бессмертным. Вдруг пейджер его как запищит. Смотрит Муромец — на пейджере текст: «Илья, приложи ухо к земле — есть срочное сообщение»…

ссылка на анекдот

Кощей Бессмертный бросился под колёса «КамАза», потом застрелился, утопился, повесился… В
общем, в этот день развлекался, как хотел!..

ссылка на анекдот

В некотором царстве, в 39 государстве, на 72 уровне жил-был Кащей.
И было у него 4 жизни, 300% здоровья и план лабиринта.
Смерть Кащея была Ctrl-Alt-Del. Тут и сказочке Esc, а кто не понял F

ссылка на анекдот

Вышел Кощей на крыльцо и почесал сначала сундук, потом зайца и утку…

ссылка на анекдот

Кощей спрашивает бабу-ягу:
— Я тебя в передок имел?
— имел.
— В задок имел?
— имел.
— В рот имел?
— имел.
— В правое ухо имел?
— имел.
— В левое ухо имел?
— имел.
— В правую ноздрю имел?
— имел.
— А в левую?
— кажись нет.
— ну тогда иди ко мне моя ЦЕЛОЧКА!

ссылка на анекдот

Наши годы мирные —
Тараканы жирные.
А от пустых капустных щей
Отощаешь, как кащей.

ссылка на анекдот

В данной категории вы найдете отборные шутки и самые смешные анекдоты про Кощея бессмертного. Читайте, делитесь с друзьями, оценивайте понравившиеся анекдоты.

Читать анекдоты из прошлых выпусков:

В эпоху полнометражных мультфильмов и графики в 4К мы все еще с нежностью вспоминаем советские мультфильмы нашего детства. И говорит в нас не только ностальгия: эти красочные истории были сделаны не ради коммерческого успеха, а чтобы донести до зрителей правильные ценности, которые сделают их успешными в работе и жизни.

Мультфильмы учили быть смелыми и добрыми, ценить дружбу и помогать слабым. Но если в детстве мы считывали только самые прямые посылы, то, став взрослыми, увидели все многообразие отсылок и режиссерского юмора.

Эта статья будет полезна не только родителям, которые хотят, чтобы их дети смотрели хорошие мультфильмы. Руководители, а также те, кто хочет сделать карьеру и дорасти до руководящих постов, тоже найдут в этих простых историях полезные для себя рекомендации.

Бюро находок

Творческое объединение «Экран», 1982–1984

Главный герой сериала бездомный пес Тишка приходит в Бюро находок, чтобы разыскать хозяина, а находит свое место в жизни. Тишка становится детективом, который помогает искать потерянных друзей, родителей и даже совесть. Девизом мультика стала фраза «Не волнуйтесь понапрасну ни за что и никогда» из песни в исполнении Клары Румяновой, где юного зрителя призывают не грустить из-за случайных потерь, но при этом не терять чувство юмора, доброту и друзей.

Взрослым мультфильм запомнится в первую очередь своими шутками и героями: говорящим попугаем Степанычем, птицей-секретарем и матерью-крокодилицей. Четыре короткие истории учат не смотреть свысока на чужие проблемы и не проходить мимо, если коллега оказался в затруднительном положении.

Какими бы незначительными ни казались нам проблемы другого человека, если у вас есть возможность помочь, не откладывайте это в долгий ящик. А если с трудностями столкнулись вы сами, не нужно отчаиваться, ведь в вашей команде всегда найдутся те, кто бескорыстно придет вам на помощь.

Варежка

Союзмультфильм, 1964

Мультфильм, который заставлял плакать и радоваться советских детей, рассказывает о маленькой девочке, которая так хотела иметь собаку, что одна ее варежка превратилась в настоящего щенка. Этот вязаный пес даже почти выиграл соревнования среди настоящих собак. И именно забота о варежке помогла девочке доказать своей маме, что она готова к реальной ответственности.

В мультфильме зритель услышит лай десятка собак, но авторы смогли рассказать историю, не произнеся ни одного слова.

Короткометражка призывает нас внимательнее прислушиваться к нуждам тех, кто от нас зависит, например, не игнорировать необычное поведение подчиненных. В начале мультика мама не замечает девочку, и той приходится придумать себе друга. Так же на работе: если человека не понимают или не слышат, он, скорее всего, найдет новое место или придумает собственный способ добиться желаемого, который может дорого обойтись компании.

Волк и теленок

Союзмультфильм, 1984

Когда Волк украл из деревни Теленка, он никак не ожидал что тот назовет его мамой. На самом деле, перед нами герой, который защищает свои убеждения и ценности, сражаясь за них не только с врагами, но и с самим собой. Лесные хищники будут уговаривать Волка съесть Теленка, но тот не отступит.

Эта история платонической любви с бывшим обедом взрослым кажется смешной и наивной. При этом, если мы сделаем Волка вампиром и снимем экранизацию, у нас есть шанс заработать пару миллионов долларов. Ведь все же хоть раз слышали о фильме «Сумерки».

Этот же мультфильм — о преданности, смелости и благодарности. О том, что поддержка молодых и неопытных выше стереотипов и внешних обстоятельств, а еще о том, что курить, воровать и лениться — плохо. Разве не этому нужно учиться, чтобы стать хорошим человеком и перспективным сотрудником?

Цитата из мультфильма Волк и теленок

Добро пожаловать!

Свердловская киностудия, 1986

Мультфильм напоминает о том, что не надо позволять садиться себе на шею. Добряк-лось разрешает поселиться на своих рогах любому, кто об этом попросит: и жуку, и белке, и даже медведю. Гости забывают, что их пригласили, и ведут себя с владельцем рогов не по-товарищески. Они пытаются им командовать и управлять его жизнью.

В сказке заложен совсем не детский смысл: если бы лось не смог освободиться от своих рогов и их обитателей, его вполне могли бы пристрелить охотники.

Не стоит путать доброту с мягкотелостью, особенно если занимаешь руководящий пост. Стоит учиться четко отделять манипуляции от просьб, но при этом не впадать в бессмысленную твердость. Это по-настоящему тонкое искусство.

Доверчивый дракон

Союзмультфильм, 1988

Пересматривая этот мультфильм уже во взрослом возрасте, начинаешь задавать много вопросов: почему мужчина живет с курицей, почему соседи дают такие странные советы? Но сюжет тут вполне детский: однажды на порог дома старого профессора подбросили яйцо, из которого вылупился дракон. Поскольку все считали драконов злыми и кровожадными, маленькой рептилии не стали говорить, что он дракон, и поочередно назначали его то собакой, то лошадью, то птицей.

Сделать из этой истории можно, по крайней мере, три вывода. Не стоит судить о человеке по внешности: из страшного змея получился добродушный и любящий друг. Не стоит доверять всему, что тебе говорят, а то придется то лаять по указке, то возить за собой телеги. И третье, самое главное: многое в нашей жизни, конечно, зависит от воспитания и социального круга, однако каждый свою дорогу выбирает сам.

Дядюшка Ау

Творческое объединение «Экран», 1979

Мультфильм, созданный по мотивам повести финского писателя Ханну Мякеля, получился добрее и сказочнее оригинала. Профессия лесовичка дядюшки Ау — пугать людей. Он не слишком дружелюбен и вежлив, но его новые друзья, девочка Римма и мальчик Мика, научат его дружить, спасут от плотоядных деревьев и познакомят с новым, современным миром.

Интересно, что мультфильм был создан к 25-летию особых отношений между СССР и Финляндией. Для взрослых к этому юбилею сняли советско-финский художественный фильм «За спичками».

В оригинальной сказке дети больше издевались и подшучивали над старичком, советский же мультфильм учит принимать странного лешего со всеми его чудачествами. Ну и еще досконально выполнять инструкции: потому что если вместо воды поливать дерево супом, то дерево может попросить добавки, а хозяина оставить на десерт. Правила работы и поведения придуманы не просто так!

Жил-был пес

Творческое объединение «Экран», 1982

Сюжет этого мультфильма знаком каждому: когда старого пса выгнали в лес, старый волк подыграл ему и помог вернуться в семью. В благодарность пес накормил волка на свадебном застолье. И главное здесь не житейская смекалка семейства псовых, а народная мудрость «долг платежом красен»: всегда отдавай долги и говори спасибо тем, кто тебе помог.

Интересно, что народные песни, которыми запоминается мультик, были самыми настоящими. Для Института фольклора и этнографии Академии наук УССР полтавский ансамбль «Дерево» исполнил несколько песен, а позже режиссеру Эдуарду Назарову подарили катушку с их записью. Сами песняры до выхода мультфильма не знали, что озвучили один из будущих шедевров.

Цитата из мультфильма Жил-был пес

Ивашка из Дворца пионеров

Союзмультфильм, 1981

Что будет, если герои русских народных сказок столкнутся не с русским богатырем, а с советским пионером из кружка робототехники? На этот вопрос ответили авторы сценария Эдуард Успенский и Геннадий Сокольский. Мальчик не растеряется и применит школьные знания на практике: благодаря законам физики и механики победит и Бабу-ягу, и кота Баюна, и Кощея Бессмертного, и даже самого Змея Горыныча.

Ивашка в мультипликации не единственный пионер, который меняет сказки. В 1950-е годы такие сюжеты были очень популярны. В мультфильме «Петя и Красная Шапочка» мальчик не дает волку съесть бабушку, а в истории «Стрела улетает в сказку» пионер ищет пропавшую авиамодель в компании лесовичка. Так что при наличии смекалки, упорства и знаний можно изменить даже устоявшийся ход вещей.

Кстати, если взрослых зрителей смущает, что у рядового пионера всегда есть с собой огнетушитель, отвечаем: Ивашка во Дворце пионеров отвечал за пожарную безопасность. Это написано на плакате в начале мультфильма. Там же указана фамилия героя: Уфимцев. Его срисовывали с детских фотографий режиссера-мультипликатора Ивана Уфимцева, автора историй про 38 попугаев.

Путешествие муравья

Союзмультфильм, 1983

Мультфильм создан по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил». Завязка истории проста: маленький муравей случайно оказался далеко от муравейника, и самому ему никак не успеть домой до заката. Малыш просит о помощи всех, кого встречает на своем пути: ворчливого жука, быструю водомерку, истеричную гусеницу, влюбчивого кузнечика.

При этом, какие бы ни были у букашек жизненные цели, настроения и приоритеты, все они помогают попавшему в беду муравьишке и тем самым подают зрителю пример взаимопомощи.

Если у детей уроки этого мультика не вызывают сомнений, то взрослым стоит поучиться у главного героя важным навыкам: умению просить о помощи и не сдаваться на выбранном пути, даже если цель кажется недостижимой. Еще это очень хороший мультик, если вы хотите познакомить детей с многообразием мира насекомых и научить малышей не бояться шестилапых друзей.

Цитата из мультфильма Путешествие муравья

Смех и горе у Бела моря

Союзмультфильм, 1977–1988

Сборник мультипликационных фильмов-новелл — экранизация сказок Бориса Шергина и Степана Писахова. Объединил их один общий рассказчик — дед Сеня, которого талантливо озвучил Евгений Леонов. В мультфильмах много народной мудрости и юмора, и до конца понятны они будут скорее взрослым, чем юным зрителям.

Здесь белые медведи торгуют льдинами, а женщина Перепилиха голосом пилит деревья. Здесь змея-царевна дарит герою волшебное кольцо, с помощью которого можно построить хрустальный мост до неба, а в центре реки вырастает дерево с апельсином размером с дом.

Но советы в новеллах дают вполне житейские: проявлять смекалку, не вешать нос, не доверять первому встречному и отправиться за тридевять земель, если от этого зависит судьба твоего друга. А вот мультфильм «Mister Пронька» хоть и создан той же командой и в том же стиле, но к новеллам про Белое море не относится.

Волк из мультфильма Жил-был пес

Мультфильмы нашего детства актуальны и сегодня. Ведь их создавали не только на потеху малышам, но и для зрителей любого возраста. Только с годами мы смогли понять всю глубину, заложенную в этих историях. Они всегда готовили нас ко взрослой жизни, где как ни крути нужно жить по определенным правилам, а за плохие поступки так или иначе расплачиваться. Однако если поискать, то каждый сможет найти в них еще один урок — именно тот, который нужен ему прямо сейчас.

Учиться сторителлингу. В мультфильме «Ух ты, говорящая рыба» главному герою удается уйти от наказания благодаря хорошим историям и популярным риторическим приемам.

Не расстраиваться из-за мелочей. Герои мультфильма «Ох и Ах» сталкиваются с одинаковыми проблемами, но решают их по-разному и получают разный результат.

Сражаться со своими страхами. Братья из мультфильма «Ничуть не страшно» ради большой цели не только преодолели свои кошмары, но и завели дружбу с потусторонними силами.

Уметь делиться. Прививку от жадности делает мультфильм «Раз — горох, два — горох». Никакие деньги и тем более зерновые культуры не могут быть дороже настоящей дружбы.

Руководствоваться советами правильных мультфильмов. В мультфильме «Дед Мороз и Серый волк» наглядно показано: какой бы хитрой ни была схема обмана, ни одно преступление не останется безнаказанным, и зайчику обязательно вернут его зайчат.

  • Сказка про кошкин дом слушать
  • Сказка про кошку 2 класс сочинить сказку
  • Сказка про кошку для малышей
  • Сказка про котика который потерялся
  • Сказка про котика и зайчика