Сказка про коронавирус для детей дошкольного возраста

Книги для детей 3-4 лет какими они должны быть, как правильно читать детям произведения, на что обращать внимание при
Сказка про коронавирус для детей дошкольного возраста

Книги для детей 3-4 лет — какими они должны быть, как правильно читать детям произведения, на что обращать внимание при выборе книг, чтобы чтение доставляло вашему ребёнку не только эстетическое наслаждение, но и развивало его речь и мышление? На эти и другие вопросы вы найдёте ответы в этой статье.

Список составлен педагогом-практиком с учётом мнения маленького трёхлетнего эксперта.

Содержание:

Какие книги любят дети в возрасте 3-4 лет?

книги для детей 4 лет

Мы все хотим видеть наших детей и внуков самыми-самыми: умными, смекалистыми, воспитанными, позитивно настроенными. И никакие гаджеты и нравоучения не принесут пользы столько, сколько подарят им умные книги.

Учёные утверждают, что во время слушания чтения мозг работает больше, чем при смотрении на экраны гаджетов, так как ребёнку приходится не только развивать слуховые рецепторы, но ещё и визуализировать услышанное.

Подключение к работе нескольких мыслительных операций — хорошая тренировка для развития мозга.

Зачем читать детям в этом возрасте?

книги для детей 3 лет

Возраст 3-4 лет — сензитивный (благоприятный) период для речевого развития, пополнения словарного запаса. Книги знакомят маленьких читателей с различными формами построения предложений, с умением вести диалог, учат задавать вопросы. Всё это сослужит хорошую службу при формировании грамотной речи, а в дальнейшем и письма.

Чтение — хороший стимулятор для формирования у ребёнка познавательного интереса, желания больше узнать об окружающем мире, постигнуть мир отношений в нём.

Развитие эмоциональной сферы, сформированной книгами, в этом возрасте является не последним фактором для личностного развития. Дети уже в дошкольном возрасте отдают предпочтение в общении позитивно настроенным, умеющим ярко выражать свои эмоции товарищам. Именно с такими все хотят дружить, играть, делиться игрушками. Ваш отпрыск никогда не будет одинок.

Умение получать эстетическое наслаждение от чтения — это дар, за который дети будут вам благодарны всю жизнь. Сделайте своему малышу бесценный подарок, который останется с ним на всю жизнь.

Как правильно организовать чтение?

книги для детей 3 4

Можно сказать, что чтение — это некое таинство, которые требует создания соответствующих условий. Здесь важно всё: место, время, настроение ребёнка и взрослого, выбор книги.

Место и время

Выбор места: всем должно быть комфортно и уютно. Находим тихий домашний уголок с теплым приглушенным освещением, устраиваемся рядышком с малышом на мягком удобном диване почти касаясь друг друга (так образуется атмосфера общности интересов и желаний).

Дети чаще всего любят устраивать такие книжкины посиделки по вечерам, когда мама или папа уже никуда не спешат, и есть еще время перед сном.

Если ребёнок капризничает

А если маленький капризка не настроен на знакомство с персонажами произведений и никак не может успокоиться перед сном, есть два пути. Можно отложить чтение, сказав, что его книжные друзья очень расстроены поведением малыша и не соглашаются рассказывать свои истории, или предупредить непоседу о том, что читать будете для куклы Насти. И для такого случая лучше выбрать любимые сказки или стихотворные произведения. Певучесть слога этих жанров сыграет роль «гасителя» негативных эмоций.

Как выбрать что читать?

Выбор книги — по желанию ребёнка. Обязательно нужно давать ребёнку самому выбирать книги, даже если его выбор кажется вам не очень интересным и полезным.

Декламирование текста взрослым должно быть эмоционально выразительным, чтобы юному читателю было легче понять поступки персонажа, его настроение. Только тогда рождается чувство сопереживания, сострадания, и малыш включается в «проживание событий».

На что обращать внимание родителям при выборе литературы под этот возраст?

развивающие книги для детей 3 лет

Явление дошкольного детского чтения феноменально. …От того, насколько правильным будет выбор книг, насколько он совпадает с возрастными возможностями понимания ребёнком смысла произведения, как оно будет преподнесено, зависит, станет ли история триггером для сопереживания сюжету, возникнет ли у ребёнка эффект личного присутствия и какие ассоциации с чтением останутся в его голове.

Татьяна Савельева,

специалист по дошкольному развитию и ведущий методист издательства «АСТ».

После трёх лет малыш уже не рассматривает книгу только в игровом контексте. Он настоящий слушатель, пытающийся активно обсуждать услышанное, уточнять непонятное, сопоставлять текст с иллюстрациями. Это диктует расширение жанров. Можно пробовать вводить знакомство с детскими притчами, баснями, рассказами о природе. Но делать это надо осторожно, изучая реакцию ребёнка, его возможность к восприятию, чтобы не спугнуть его первой любви к чтению.

Это не говорит о том, что надо навсегда распрощаться с игровыми вариантами книг. У маленького читателя еще наглядно-действенное восприятие, требующее ярких иллюстраций, действий с персонажами.

И в этом плане стоит обратить особое внимание на виммельбухи, которые детям очень нравятся из-за обилия картинок и минимального количества текста. Рассматривая изображения, малыши знакомятся с устройством окружающего мира. И даже если этот мир населён забавными зверушками, ребёнок легко «переводит» его в мир «человеческий».

Знакомство с виммельбухами — отличный вариант для пополнения словаря и первых попыток составления рассказов по картинкам.

Лучшие книги для детей 3-4 лет: рейтинг и подборка

лучшие книги для детей 3

Книги, рассказывающие о семейных ценностях

Проблема сегодняшнего дня — потеря тесных семейных связей. Дети очень чутко чувствуют это и переживают пока еще на бессознательном уровне. Книги о тепле семейного очага и родительской любви дадут малышу чувство уверенности и защищённости.

«14 лесных мышей», Кадзуо Ивамура

Сказка про коронавирус для детей дошкольного возраста

Книга, выпущенная в издательстве «Самокат» в 2017 году, знакомит нас с тремя поколениями дружного семейства мышей. Картинки рассказывают, где живут персонажи, как обустроен их быт, чем они занимаются, как помогают друг другу. Вырисовывается идеальный образ любви и взаимопонимания, счастья и гармонии счастливой семейной жизни.

«Почтальон Мышка», Марианна Дюбюк

что почитать ребенку 4 лет

Ещё один персонаж лесного царства-государства — почтальон Мышка из одноимённого виммельбуха уже другого автора, Марианны Дюбюк, разносит почту по домам разных птиц, зверей. Ребёнок, путешествуя с Мышкой, посещает дома лесных жителей и проникается спокойной атмосферой домашнего уюта и заботы о членах семейства.

«Что бы ни случилось», Деби Глиори

список литературы для детей 4 лет

По этой же теме можно познакомить ребёнка с произведением Деби Глиори «Что бы ни случилось». Издательство «Поляндрия», видя живой интерес к книге, переиздавало её несколько раз.

Непослушный Лисёнок капризничает, плачет. Но родители не раздражаются по этому поводу, а принимают своего детёныша с мудростью и пониманием таким, какой он есть. Их философия: что бы ни случилось с ребёнком, мы его любим.

Можно сказать, что эта книга учит не только ребёнка, но и взрослых. Совместное чтение книги сближает родных людей.

«С днем рождения, Бобо!», Маркус Остервальдер

Сказка про коронавирус для детей дошкольного возраста

Издательство «КомпасГид» подарило своим читателям уже пятый сборник Маркуса Остервальдер «С днем рождения, Бобо!»

Главный герой — ровесник читателя, ему исполняется три года. В незамысловатых историях рассказывается о жизни Бобо: его занятиях, играх, приключениях, общении с родными. Но за этой простотой описания скрыта жизнь, наполненная спокойствием, радостью, теплотой и любовью, семейной гармонией.

Сказки в жизни ребёнка

лучшие книги для детей 3 лет

Психоаналитик, детский психолог Бруно Бетельхейм считает, что сказки помогают ребёнку обрести уверенность в себе, справиться с проблемами в общении и поведении.

Многие педагоги-дошкольники успешно пользуются методикой «сказкотерапии» для коррекции поведения детей. Образность языка сказок, их точность и краткость неподражаема.

Как всегда, классика на первом месте. С неё и начнем рекомендации.

Рассказы и сказки, Л. Толстой

развивающие книги для детей 3 4

Книга была написана давно, но ценностные ориентиры, которые Лев Толстой хотел донести до маленьких крестьянских учеников яснополянской школы, актуальны и на сегодняшний день. Все произведения сборника пропитаны гуманистическими идеями.

Применение автором аллегорических приемов не усложняет восприятие детьми текста.

Привлекательной особенностью повествования является использование в качестве главных героев животных,что всегда вызывает у детей положительные эмоции.

Сказки, В. Сутеев

список литературы ребенку 3 лет

Книги Владимира Сутеева любимы многими поколениями маленьких читателей. Это несложные, добрые, поучительные сказки.

Образы героев написаны ярко и легко запоминаются.

Смысловое наполнение увлекательных историй, происходящих со Снеговиком-почтальоном, трусишкой Бегемотом и капризной Кошкой доступно для понимания ребёнком 3-4-летнего возраста.

Яркие иллюстрации автора помогают ребёнку визуализировать описанные события.

«Умная собачка Соня», А. Усачёв

детские книги для детей 3 года

Как детям не полюбить умную, забавную, любознательную собачку Соню из сказок Андрея Усачёва?

«Хочу всё знать» — это про неё. Соня, пройдя путь проб и ошибок,

обязательно сделает выводы и научит детей многим полезным вещам, ответит на массу вопросов, которые интересуют детей.

А вы, взрослые, знаете, как устроить настоящую рыбалку в ванной комнате? Ели ли вы когда-нибудь горчицу ложками? И почему так хочется это сделать? Можно ли поймать Эхо?

Не можете ответить? Тогда открывайте поскорее книгу «Умная собачка Соня», она вам всё расскажет!

Эта книга — настоящий подарок детям, осваивающим навыки поведения и знакомящимся с окружающим миром.

Всемирно известные сказки

что почитать ребенку 3 лет

Без сказок всемирно известных авторов Ганса Христина Андерсена и Шарля Перро не обходится ни одна, даже скромная, домашняя детская библиотека.

«Красная Шапочка», «Золушка», «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик» знакомы каждому ребёнку. Как среди этих добрых и очаровательных произведений появилась жестокая сказка о Синей Бороде остается загадкой. Не стоит читать её детям.

Кроме богатого яркого языка сказки этих авторов блистают занимательными сюжетами, ненавязчиво прививающими ребёнку хорошее и доброе.

Книги дарят поистине эстетическое наслаждение.

Развиваемся и познаем

Сказка про коронавирус для детей дошкольного возраста

Если мы хотим видеть малыша всесторонне развитым, то одной художественной литературой не обойтись. Книги-обучалки обязательно должны поселиться в вашем книжном шкафу.

Лучше всего развивают ребёнка 3-4 лет интерактивные издания, с которыми можно действовать: раскрашивать, решать задачки, наклеивать стикеры. Выполнение определенного задания даёт малышу новые знания или закрепляет их.

«Сбежавший зоопарк. Где прячутся животные?», Ло Коул

Сказка про коронавирус для детей дошкольного возраста

Решение двух задач предлагает автор книги «Сбежавший зоопарк. Где прячутся животные?» Ло Коул. Во-первых, оказать помощь Ивану Петровичу, смотрителю зоопарка, в поиске сбежавших животных. Почувствовать себя детективным агентом, отыскать замаскировавшихся животных с помощью лупы — интересное и увлекательное занятие. А вот поговорить с детьми о том, что заставило животных убежать из зоопарка и хорошо ли им живется в неволе — занятие нелёгкое, но беседы на такие темы проводить в этом возрасте уже пора.

«Изучаем транспорт», Ник Окланд

Сказка про коронавирус для детей дошкольного возраста

Всё, что скрывается за дверью, интересно и таинственно. Зная этот секрет малышей, Ник Окланд придумал книгу «Изучаем транспорт» по принципу пряток-отгадок: ответил на вопрос правильно — дверца приоткроется. Вопросы простые: что плавает в океане? а что взлетает в аэропорту? Но тут взрослые могут проявить творческий подход: попросить ребёнка продемонстрировать, как именно взлетает самолёт, задать уточняющие вопросы, например: а кто сидит в самолёте? кто им управляет?

Книжка с дверцами-задвижками, несомненно, заинтересует ребёнка.

«Очень голодная гусеница», Эрик Карл

Сказка про коронавирус для детей дошкольного возраста

Героиня книги Эрика Карла «Очень голодная гусеница» — долгожительница. Уже около 50 лет она живёт на странице любимой многими поколениями книги, благодаря своей миссии — учить считать, разбираться в названиях дней недели, в циклах превращения гусеницы в бабочку и многому другому.

«Всё, что важно знать ребёнку. 3 года»,  Елена Ульева

Сказка про коронавирус для детей дошкольного возраста

Автора книги «Всё, что важно знать ребёнку. 3 года» Ульеву Елену представлять не надо. Её знают все. На сегодняшний день она одна из лучших и продуктивных детских писательниц.

Как педагог с 20-летним стажем Елена Ульева хорошо знает и понимает систему, которая поможет ребёнку развиваться с учетом своих возможностей и способностей от простого к сложному.

365 веселых игр и развивающих заданий на каждый день года встроены в форму увлекательных игр-бродилок. Ребёнку предлагаются задания на развитие всех мыслительных процессов и речи.

Малыш увлечённо включается в работу, легко справляется с заданиями, ведь его обучение наполнено любимыми сказками, знакомыми героями.

Книги-наклейки

Сказка про коронавирус для детей дошкольного возраста

Серий книжек с наклейками не пересчитать. Спрос рождает предложение, а он только возрастает, потому что работа с наклейками — очень удачный способ усадить за стол даже самого гиперактивного и непоседливого ребёнка для обучения счёту, названиям цветов и определению форм. С их помощью он легко запомнит названия предметов, их классификацию, научится устанавливать причинно-следственные связи.

Кроме того, работа со стикерами развивает учебно-волевые качества: усидчивость, аккуратность, внимательность, самостоятельность и обязательность.

И главное, выполняя игровые интерактивные задания, дети учатся мыслить и обосновывать своё мнение.

Задания чаще всего варьируются в следующих вариантах:

  • собери картинки;
  • дополни рисунок;
  • посчитай и угадай;
  • подбери правильно.

Особой популярностью у детей пользуются книги-наклейки по любимым мультфильмам «Щенячий патруль», «Ми-ми Мишки» и т. д.

Что новенького? Интересные современные произведения

Сказка про коронавирус для детей дошкольного возраста

Стоит обратить внимание на книги, вышедшие в детских издательствах в 2020-2021 году. Среди них:

  1. «Полезные сказки. Как мы победили коронавирус» Елены Ульевой — книга на злобу дня. Научная информация о вирусах, микробах, бактериях в сказочном сюжете, понятном и доступном детям. Издательство: CLEVER
  2. Книга «Почему» автора Кэтрин Рипли ответит на все самые интересные вопросы ваших почемучек. Издательство «МИФ».
  3. «Лесные истории. Новые приключения» Рене Клок — это добрые истории про забавных зверят и их приключениях в сказочном лесу. Издательство: «Стрекоза».
  4. Чтение книги «Все рассказы» (юбилейное издание) Николая Носова внесёт в ваш дом атмосферу доброго юмора, искромётного веселья фантазёров и проказников, с которыми с удовольствием подружится ваш ребёнок. Издательство: «Махаон».
  5. «Как всё работает» Джонса Роб Ллойда. Книга расширяет кругозор ребёнка, способствует развитию мелкой моторики. Издательство: «Робинс».

Советы и рекомендации родителям

Сказка про коронавирус для детей дошкольного возраста

  1. Читайте своим детям как можно больше!
  2. Не ведитесь на покупку большого количества книг, основывая свой выбор на рекламе. Пусть в вашем книжном шкафу будут только полезные и любимые ребёнком книги. А классика, проверенная временем, должна занимать самое почётное место.
  3. Запишите малыша в библиотеку, чтобы он самостоятельно мог делать выбор. Сделайте эти походы праздником встречи с книгой.
  4. Обязательно обсуждайте с ребёнком, что он хочет почитать и почему.
  5. Если вы хотите, чтобы ребёнок умел высказывать своё мнение, давайте ему свой образец суждения. И обязательно уточняйте, почему он так считает.
  6. Время от времени предлагайте ему догадаться, как дальше будут развиваться события, как поступит герой, или предложите ему придумать своё окончание истории.

Пусть на пути развития вашего ребёнка будет побольше полезных и добрых книг!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

Сказка про коронавирус для детей дошкольного возраста

Сложно уследить за динамикой событий, связанных с вакцинацией от коронавирусной инфекции. Еще чуть более года назад мир обсуждал теоретическую возможность проведения таких мер. На настоящий момент мы имеем целый арсенал вакцин, способных сдержать коронавирус. Вакцинация взрослых успешно проводится по всему земному шару. Возможность вакцинации детей имеет огромную актуальность. В первую очередь потому, что дети – «движущая сила эпидемий». Имея повышенную потребность в общении друг с другом при отсутствии должного уровня гигиенических навыков, дети способствуют распространению инфекции COVID-19.

21.12.2021 Министерство здравоохранения Республики Беларусь опубликовало приказ «О проведении вакцинации детей против инфекции COVID-19» от 21.12.2021 No1615 http://minzdrav.gov.by/upload/dadvfiles/law/приказ_МЗ_2021_1615.pdf.

Итак, вашему вниманию представляю обзор по данной проблеме и обоснование необходимости вакцинации против инфекции COVID-19 детского населения. Возможно, обзор написан слишком официальным языком, но зато аргументированно, со ссылками на необходимые документы.

Обоснование вакцинация детей против коронавирусной инфекции в Республике Беларусь

В условиях пандемии с целью более быстрого достижения необходимого уровня коллективного иммунитета против SARS-CoV-2; для профилактики тяжелого течения COVID-19,  мультисистемного воспалительного синдрома (МВС) у детей, подростков и молодых взрослых (случаи МВС у молодых привитых взрослых не регистрируются) https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/342175/WHO-EURO-2021-2782-42540-59114-rus.pdf; обеспечения принципа «кокона» как для детей раннего возраста, так и для особых групп взрослого населения, проведение вакцинации детей и подростков Республики Беларусь против COVID-19 является целесообразной и основывается на следующем:

  • Предложены и опубликованы временные рекомендации (июнь 2021 г.) Европейской технической консультативной группы экспертов по вопросам иммунизации (ЕТКГЭ) о необходимости включения подростков в возрасте 12−15 лет в национальные программы вакцинации против COVID-19 https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/342175/WHO-EURO-2021-2782-42540-59114-rus.pdf .
  • Учитывая практику некоторых стран давать разрешение на экстренное использование вакцин в детской практике в связи с эпидемической обстановкой (так, в мае 2021 г. управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA)  расширило  разрешение  на  экстренное  использование  вакцины  BNT162b2  (COVID-19  mRNA  vaccine), включив в него подростков от 12 до 15 лет (U.S. Food and Drug Administration. Coronavirus (COVID-19) update: FDA authorizes Pfizer-BioNTech COVID-19 vaccine for emergency use in adolescents in another important action in fight  against  pandemic.).
  • Учитывая опыт других стран (США, Китая, Британии, Канады, Израиля, ряда стран ЕС, РФ и др.), где уже проводится массовая вакцинация детей против коронавирусной инфекции с различных возрастов (с 3, 5, 12 лет в зависимости от страны):
    • вакцина Pfizer/BioNTech, Moderna, Janssen, AZ – официально с 12 лет в ряде стран
    • вакцины Pfizer/BioNTech (1/3 взрослой дозы) – с 5-ти лет в Израиле
    • вакцина Пекинского института биологических препаратов (Beijing Institute of Biological Products Co., Ltd), компания Sinopharm (Vero Cell) – с 3-х лет в Китае
    • вакцина Гам-КОВИД-Вак-М – с 12 лет в РФ
  • — Учитывая проводящиеся в настоящий момент клинические испытания применения вакцин Pfizer/BioNTech и Moderna у детей с 6-ти месяцев, вакцины Гам-КОВИД-Вак (Спутник-V) у детей с 12 до 18 лет:
    • Moderna – проходит клиническое испытание (KidCOVE) у 6750 детей в возрасте от 6 месяцев до 12 лет с 03.2021 в США и Канаде
    • Pfizer/BioNTech – проходит клиническое испытание на 4500 детях с 6-ти месяцев жизни в США и ЕС (https://clinicaltrials.gov/ct2/show/NCT04816643?cond=COVID-19&cntry=US&age=0&draw=3&rank=161)
    • вакцины Гам-КОВИД-Вак (Спутник-V) у детей с 12 до 18 лет https://clinicaltrials.gov/ct2/show/NCT04954092?cond=COVID-19&cntry=RU&draw=3&rank=56
  • — Учитывая наличие в зарегистрированной Российской Федерации вакцины для применения у детей с 12-ти лет Гам-КОВИД-Вак-М (инструкция по применению — https://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx?routingGuid=1a5b8700-deea-426d-9482-dc9dbb6b0252&t=) и старта вакцинации детей с 12 лет в РФ в ноябре 2021 года, а также   включения 20.12.2021 Министерством здравоохранения Российской Федерации добровольной вакцинации подростков от COVID-19 в календарь прививок http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202112200070 .

С учетом наличия в стране вакцины Синофарм (Vero Cell), имеющей разрешение на применение в детской практике с 3-х лет в стране-производителе, а также аналогичной информации по возрасту старта вакцинации с 3-х лет в отечественной инструкции по применению https://rceth.by/Documents/VeroCell.pdf, возможно проведение вакцинации детского населения Республики Беларусь вакциной Синофарм (Vero Cell). Применение в детской практике вакцин Гам-КОВИД-Вак-М возможно при условии ее поставки в страну с соответствующими разрешительными документами. Применение Гам-КОВИД-Вак (Спутник-V) возможно после успешного прохождения клинических испытаний.

В постэпидемический период вакцинация детей и лиц других возрастных категорий против коронавирусной инфекции должна носить сезонный характер (ежегодно), в связи с чем требуется добавление позиции по вакцинации против коронавирусной инфекции в Национальный календарь профилактических прививок с возраста, соответствующего на тот период времени инструкциям по применению вакцин, зарегистрированных в Республике Беларусь.

Доцент кафедры педиатрии БелМАПО,
Член Экспертного совета по иммунизации
Министерства Здравоохранения Республики Беларусь
к.м.н, доцент А.П.Рубан

image001ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА
МОСКВЫ

«Школа № 1373»

Дошкольные
группы по адресу Чечулина 20

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ОСЕННЯЯ СКАЗКА»

Старший
дошкольный возраст

image002

              
    Организаторы проекта:            

 воспитатель
высшей квалификационной категории

                                                                           
     Ким Татьяна Вячеславовна;

                                      
воспитатель первой квалификационной категории

                                                                             
Поспелова Марина Игоревна.

                                                            Москва
2020

Полное
название проекта.

«Осенняя
сказка»

Организаторы проекта

Воспитатели
подготовительной к школе группы «Росинка»: Ким Татьяна Вячеславовна,
Поспелова Марина Игоревна., музыкальный руководитель: Калинина Екатерина
Николаевна

Цель
проекта

Cсистематизировать
знания детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях,
провести
наблюдения за изменениями в жизни живой и неживой природы осенью; сформировать
исследовательские способности в процессе изучения; продолжать
воспитывать
артистические качества.

Задачи
проекта

-Продолжать расширять знания ребенка о растительном и животном
мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в период ранней
осени;

— формировать интерес к красоте окружающего мира;


воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.

-Развивать
диалогическую речь.

-Привлекать
родителей к совместной деятельности со своими детьми.

-Воспитывать
устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Тип
проекта

Групповой,
информационно — творческий

Сроки
проведения

Сентябрь 
2020 г. –  Октябрь  2020 г.

Приоритетные
направления проекта

-Развивающие
образовательные ситуации на игровой основе в областях «Познание»,
«Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность»;

Организованные
развивающие ситуации на игровой основе;

-Подвижные
игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры;

-Чтение
художественной литературы;

-Самостоятельная
работа детей;

-Интегрированное
занятие для детей старшего дошкольного возраста «Берёзы в ветреный осенний
день»;

-Разработка
сценария и проведение досуга для детей старшего дошкольного возраста  «Осенняя
сказка».  

Исполнители
мероприятий проекта

Воспитатели
группы «Росинка» Ким Т.В., Поспелова М.И., дети, родители, музыкальный
руководитель.

.

Ожидаемые
конечные результаты реализации проекта

Организация и
создание предметно — игровой праздничной среды, оформление группы для детей
5-6 лет.

-Совершенствование навыков в художественной деятельности детей;

-Объединение усилий родителей и педагогов с целью реализации
проекта.

-Наличие
у родителей дополнительных знаний по воспитанию детей с учётом гендерного
аспекта.

Проведение
осеннего утренника.

Ресурсное обеспечение

-Сюжетные картинки по теме;

-Дидактические игры: «Вот и осень к нам пришла». Цель:
закрепить представления детей о пейзажном жанре. Учить детей находить картины,
выполненные в пейзажном жанре, среди картин других жанров, уметь обосновывать
свой выбор, составлять описательный рассказ, характеризующий выбранный
пейзаж.

Дидактическая игра «Времена года».

Цель: упражнять детей в составлении композиции, объединенной
единым содержанием. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Уточнение знаний детей о пейзаже. Развивать наблюдательность детей,
творческую фантазию.

Система
организации контроля за исполнением проекта

Старший
воспитатель ГБОУ Школа 1373 г. Москвы

Актуальность проекта

Особенностями
развития ребенка дошкольного возраста являются — активное стремление его к
познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому
способствует высокий потенциал умственных возможностей, развитие которых
реализуется в процессе различных видов деятельности.
Одним из важнейших
условий решения задач дошкольного образования является организация развивающей
среды экологического направления, где мы с раннего возраста познаем окружающий
мир, выделяем связи и зависимости, существующие в природе, активно проявляем
позицию в отношении природных объектов — помочь, защитить, позаботиться.
Фундамент
формирования основ творческой деятельности закладывается в дошкольном возрасте.
Дошкольные годы сенситивны для творческого развития, а именно для становления
процессов восприятия, памяти, воображения, мышления.

Предварительная
работа

— Сбор
информации по теме; подбор аудио — и видеоматериала; подбор художественной
литературы; подбор дидактического материала; подбор загадок по теме; оформление
картотеки подвижных игр; оформление папки — передвижки для родителей; обсуждение
с родителями вопросов, связанных с проведением проекта. Обыгрывание
театральными куклами, имитирование животных по сказке, разучивание ролей совместно
и в индивидуальной работе, ручной труд-изготовление осенних деревьев для
атрибутики театрализованной деятельности.

Ожидаемый
результат

-Раскрытие
творческих способностей детей в изобразительной деятельности,

-Раскрытие
творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный
настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).

-Развитие
психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение,
познавательные процессы, фантазии).

-Личностных
качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки)

— Развитие
артистических данных, сценическая речь, актерское мастерство.

Формы
подведения итогов:

 Занятия по
художественному творчеству: рисование «Березовая роща», «Осенний ветер», аппликация
(симметричная, обрывная) «Осенние деревья», «Собери урожай», «Грибная поляна»,
пластилинография «Деревья осенью»

Программные
задачи:

1.Изобразительные:

а) Продолжать
совершенствовать умения детей передавать в рисунке образы предметов (деревьев).

б) Продолжать
учить детей правильно передавать пропорции.

в) Учить
передавать движения предметов.

2.Технические:

а) Закреплять
умение рисовать гуашью, акварельными красками, использовать технику рисования
тычок, выдувание.

б) Учить
передавать оттенки цвета.

в) Закрепить
умение и навыки вырезывания деталей симметрично.

3.Воспитательные:

а) Воспитывать у
детей интерес к рисованию, лепке, аппликации в различной технике исполнения.

б) Воспитывать
интерес к пейзажной живописи.

в) Продолжать
воспитывать любовь к природе.

Материалы и
оборудование.

Альбомные листы, восковые
карандаши, салфетки, гуашь, акварель, пластилин, карандаш чернографитный.

Предварительная
работа:

image003Знакомство с
пейзажем, рисование деревьев, показ репродукции картины Архипа Куинджи
«Берёзовая роща», показ репродукции картины Камиля Коро «Порыв ветра»

image004      image005

                     image006

image007        image008                         

image009

                                                              
image010

                  Представление проекта: Сценарий
осеннего досуга «Осенняя сказка»

«Осенняя
сказка»

Дети под муз.
вбегают в зал и расходятся врассыпную.

Воспитатель
декламирует стихотворение «Осень» Т. Гусаровой (вместе с детьми).

  
                              Песня «Осень – грустная пора?»

слова
Г.Якуниной, муз. О.Девочкиной.

                     
                            (дети садятся на места).

Слышен шум дождя (выходят
мальчик (М) и девочка (Д), у мальчика в руке зонт и кленовый
лист)

М: Осень,
ты осень-

    
Скучные дожди.

    
Не спеши к нам осень,

    
Немножко подожди.

Д: Полетели
листья,

    
Позабыв о лете

    
На коне рысистом,

   
Мчит осенний ветер.

Не
ждет осень, куда там: дождик все льет и льет.

(Мальчик
протягивает девочке осенний кленовый лист
)

М: Не
грусти! Ветер с севера летел на восток,

    
Оборвал осенний кленовый листок.

    
Он родился прошлой весной,

    
Весь такой красивый, резной.

    
Я дарю его тебе от души.

    
В толстой книжке его засуши.

    
Он тебя согреет зимой,

    
Лист осенний подарок мой.

Хочешь,
мы сейчас устроим праздник?

Д:
Очень, очень!

М:
Закрывай глаза и повторяй за мной. Раз, два, три, скука прочь скорей уйди!

        
Под музыку «В гостях у сказки» входит бабушка Сказочница.

Сказочница:
Здравствуйте – милые! Хожу по белу свету, собираю сказочные истории; разные, а
потом рассказываю своим любимым внучатам, знакомым ребятам. Вот и сегодня к вам
в гости пришла, чтобы одну сказочку рассказать, которая произошла в осеннем
лесу, который в эту пору красив и волшебен.

       Под
музыку русской народной мелодии  выходят Аленушка и Иванушка.

Аленушка:
Смотри братец Иванушка, в избе светлым, светло. Какой денек хороший, солнечно,
тепло. Берем с собой лукошки, скорее в путь дорожку! (под русскую народную
мелодию (трек 5)идут по залу)

Сказочница:
Потом тропинкой узкою, они свернули в лес, туда, где сосны рослые, касаются
небес. Где сказки шепчут ели, березы и дубы, где отжужжали шмели и выросли
грибы.

                
               Песня «По грибы», муз и слова И.Меньших.   

Аленушка:
Не могу я вас узнать, подскажите, как вас звать?

Боровик:
Я грибок боровик – всем грибам знаменит.

Лисички:
А мы дружные сестрички, а зовут нас все – лисички.

Опята:
А мы дружные ребята, а зовут нас все опята.

Аленушка:
Мы с Иванушкой очень любим грибы собирать.

     Будете,
ребята, нам помогать?

Игра
«Собери грибы».

Иванушка
с Аленушкой собирают грибы (Аленушка убегает)

Иванушка:
Вот грибок, еще грибок, положу на донышко, заплутал я
меж дорог, потерял Аленушку! Плачет

Дети
листья
(вместе): Иванушка не плачь! Чем сможем –
горю поможем!

Иванушка:
А вы кто такие?

Листочки:
А ты отгадай. Мы от ветра шелестим и летим, летим,
летим.. девочки кружатся, берут листочки, занимают И.П.

                            
Танец осенних листьев

                        
Выход мухомора под музыку.

Иванушка:
Без сестрицы я остался, да к тому ж, проголодался!
Чудо гриб, стоит какой! Заберу его с собой!

Сказочница:
Всем известно с давних пор – ядовитый мухомор! Есть его нельзя никак! Он
здоровью злейший враг.

Иванушка
садится на пенек (сердито)
: Все не трогай, все
нельзя! Есть хочу! Голодный я! Не могу терпеть совсем! Вот возьму сейчас и
съем!

  Дотрагивается
до мухомора, мухомор хватает Иванушку и тянет за собой.

Аленушка:
Милый Ванечка! Ау! Слышишь, я тебя зову! (плачет)

                         
Выбегает девочка рябинка.

Рябинка:
Не печалься! Чем смогу — тебе помогу!

Аленушка:
Ой, красивая какая! Мне скажи – ты кто такая?

Рябинка:
А ты отгадай: В сенокос –горька, а в мороз сладка. Что я за ягодка?

Аленушка:
Я знаю – ты рябинка! Рябинка, рябинка – красная
косынка! Можешь горюшку помочь?

Рябинка:
Помогать всегда не прочь! И поверь Аленка, знаю, где
твой братец пропадае. Станцуйте для меня – укажу дорожку я. Ну-ка за руки
беритесь, парами становитесь.

                             
Хоровод «Рябинушка».

Рябинка:
Коль сдержали свое слово, я помочь тебе готова. Ну-ка тучки, выходите! Где
Иванушка скажите?

Под
музыку выплывают тучки.

Т1:
Все что видели, расскажем, и тропиночку укажем.

Т2:
Мухомор Иванушку тащил на полянку, где живет противная бледная поганка.

Т3:
Мухомор с поганкой давние друзья, ходить туда опасно,
ходить туда нельзя!

Аленушка:
Кажется, дождик начинается (звук дождя)

Ребенок
читает стихотворение «А разве дождик — это плохо?»

                    
Танец с зонтиками «Солнышко сияло».

Сказочница:
В горе этом помогу своим советом: средь дубов, берез и
сосен здесь хозяйкой бродит – осень. И конечно, если сможет, обязательно
поможет.

Аленушка:
И поможет мне она? хлопает в ладоши

 Вход
Осени.

Осень:
Я пришла к вам с золотом с багрянцем, вихрем закружила
в танце. А со мною вместе листья закружились. Птицы в путь далекий вновь
заторопились. Но как только о беде я услыхала. Все дела оставила, к вам я
прибежала!

Сказочница:
Тебя помочь мы, Осень, просим! Иванушка наш потерялся,
совсем один в лесу остался.

Осень:
Хорошо, помогу, только братьев своих вспомнить не
могу.

Дети:
сентябрь, октябрь, ноябрь

Осень:
Правильно, всех моих братцев назвали. А еще я
стихи люблю.

Дети рассказывают
стихи («Осень, рыжая девчонка», « Колосья», « Осенняя история» и др).

Осень:
А теперь отгадайте мою загадку:

Кто всю ночь по
крыше бьет

Да постукивает

И бормочет, и
поет,

Убаюкивает?

Дети:
дождь

Осень:
Есть у  меня для вас одно мокрое задание

                               
Игра с зонтом «Не наступи в лужу».

После
игры Мухомор выходит из-за кулисы.

Осень
обращается к мухомору:
Я знаю, ты мухомор в лесу
Иванушку нашел.

Мухомор:
Да, нашел в лесу мальчишку!

Не
читал он видно, книжку.

И
не знает до сих пор-

Не
съедобен мухомор!

Я
плохого не желаю,

Просто
всех предупреждаю:

В
жизни тоже есть, как в сказке,

Ядовитый
гриб, опасно!

Перед
тем как собирать,

Нужно,
пользу гриба знать!

Аленушка:
Верни мне Иванушку, очень прошу!

Мухомор:
Я братца отдам, так и быть

     За это он
должен меня веселить.

                           
Оркестр «Светит месяц».

После
этого Иванушка зовет Аленушку из-за кулис, выходит. Бегут навстречу друг другу,
обнимаются, кружатся, садятся на места.

Сказочница:
Вот и сказочке конец, а кто смотрел, играл, да
танцевал тот молодец! Спасибо, осень, помогла! Вот подарок от ребят и от меня:
это песня.

                                         
Песня «Осень пришла».

Слова
и музыка С.Юдиной.

Осень:
И я для вас приготовила подарок – спелые яблочки.

Достает
корзину с яблоками, раздает детям.

Сказочница
и Осень прощаются с детьми, уходят.

Ведущая:
Вот и нам пора возвращаться в группу.

Дети
под музыку обходят зал и уходят.

  image011      image012            

image013

image014

image015             image016

                      image017

image018     image019

     
image020

image021

  • Сказка про кота и зайца
  • Сказка про коротышку зеленые штанишки диафильм
  • Сказка про кота баюна слушать
  • Сказка про комара комаровича мамин сибиряк слушать
  • Сказка про комара комаровича длинный нос и про мохнатого мишу короткий хвост краткое содержание