Сказка про колобка картинки для детей

Восточнославянская народная сказка колобок известна каждому, но что же на самом деле она означает? у михаила задорнова, который старался понять

Восточнославянская народная сказка «Колобок» известна каждому, но что же на самом деле она означает? У Михаила Задорнова, который старался понять сакральный смысл сказок, есть объяснение этой на вид очень простой, но удивительной истории, которую дети слушают с замиранием сердца, сразу бессознательно проникаясь сюжетом.

Задорнов начинает с того, что древнеславянское слово КОЛО на многих древних языках индоевропейской группы означает солнце. А на боку от солнца, вращаясь вокруг него, появилась новая планета, то есть наша Земля. Испекли же её дедка с бабкой, что означает две мощнейшие божественные энергии, дающие начало всему живому в мире: инь и ян.

Дальше колобок сбежал от дедки с бабкой — можно сказать, что он ушёл от Бога, а если ещё точнее — люди перестали верить в Создателя. Далее следует путешествие Колобка по лесной тропинке, где каждый из встретившихся на пути зверей пытается съесть его.

Исследователь русской культуры и истории славянства, Михаил Задорнов перечисляет такие качества, как ненависть, агрессия, эгоизм и т. д. Можно рассматривать каждый персонаж отдельно, но это не самое главное, ведь никому не удалось съесть Колобка, кроме лисы. Что же в иносказательном смысле означает лиса? Задорнов считает, что это «торгаши», именно те люди, которые за деньги готовы продать всё и всех.


Колобок — это всего лишь метафора для образного мышления древних русских людей. Восприятие их было столь богато, что нам и не снилось, мыслили они более образно и сакрально, чем нам пытаются сегодня представить.

Вариантов сказки «Колобок» у древних славян было несколько.

Одна из них — это движение месяца по небосклону, начиная от полнолуния в чертоге Раса (священный белый леопард) до новолуния в чертоге Лисы. Замес Колобка происходит в чертоге Девы и Раса, что примерно соответствует созвездиям Девы и Льва.

Начиная с чертога Вепря, месяц идёт на убыль, и далее каждое созвездие, которое древние называли чертогом — Лебедя, Ворона, Медведицы — уменьшает Колобка, и в чертоге Лисы уже почти ничего не остаётся, Земля полностью закрывает Месяц от Солнца.

Такая версия сохранилась в собрании русских народных сказов Владимира Даля. КОЛО — это круг, а БОК — это бок всего лишь одной небесной сферы, которых на Небесах видимо-невидимо. Просто мы видим бок одного какого-то круга, который сам тоже ходит по кругу.

Три ведические сказки про то, что запечатано в Колобке

Кто рассказывал сказки? Наши деды же и рассказывали. Фото: Скриншот/youtube.com

Итак, сказка «Колобок»

Попросил Тарх Перунович Дживу: «Создай Колобок!» и Она по Сварожьим Сусекам поскребла, по чертожьим амбарам помела, слепила колобок и положила на окно Чертога Рады.

И засиял Колобок и покатился по Перунову пути (галактика Млечный путь). Катился-катился Колобок и докатился до чертога Вепря, и откусил Вепрь от него кусочек. Колобок покатился дальше и докатился до чертога Лебедя, который тоже отклевал от него кусочек. Потом в чертоге Ворона лишился ещё одного кусочка.

Дальше в чертоге Медведя (созвездие Большой Медведицы) очень сильно досталось Колобку, в следующем чертоге Волка осталось от Колобка уже только половина, а когда он докатился до чертога Лисы, она его доела.

А вот ещё одна удивительная сказка про Колобка, которая рассказывает о формировании человека, его образа и Души. Развитию самого человека способствуют дед с бабкой, и к 14-18 годам полностью формируются два образа Души, поэтому дед с бабкой уже дают волю Колобку, положив его студиться на окошко.

А дальше он вступает в новую жизнь, и ему предстоит много узнать, преодолеть много страхов — это и есть первое испытание на пути. При этом тот, кто поборол их, тот и сбежал от зайца, но многие люди застревают в своих страхах, не позволяя сформироваться полноценной личности.

Заяц олицетворяет слабость и трусость. Только пройдя испытание страхом и научившись контролировать свои эмоции, формируется третий образ Души, и человек вступает в следующую стадию развития. Волк олицетворяет силу и мужество, встречу с сильным соперником, то есть человеку понадобится сила и разум для преодоления такого большого препятствия. В народе говорят про волка в овечьей шкуре, про волчью хватку и т. д.

После прохождения четвёртого испытания формируется ещё одно духовное тело Силы. Что же представляет собой медведь? Он словно входил в состояние смерти, а потом оживал.

У древних славян был обряд захоронения заживо, а потом человека откапывали, и он оживал. У йогов это состояние достигается естественным путём, йога можно закопать на несколько дней, он достигает глубокого состояния созерцания. Это трудный процесс, но необходимый, при котором формируется ещё одно пятое духовное тело человека.

После прохождения чертога Медведя появляется мудрость, ловкость и хитрость Лисы, так думали древние славяне, считая, что при этом формируется шестое Духовное тело. Когда удастся овладеть всеми этими качествами и легко контролировать их, это означает, что все семь Душ прошли полную закалку и готовы к следующему этапу — восхождению Человека. О самосовершенствовании человеческого тела и духа говорилось во многих древних культурах, не только в древнеславянской.

Каждый народ имеет подобные сказки, которые скорее являются уроками жизни. Кстати, слово «урок» произошло от слова рок (судьба, предназначение). Каждый получает уроки жизни, чтобы исполнить своё предназначение.

Квест — игра

в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

ко Дню народного единства

Цель: формировать у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через разные виды детской деятельности.

Задачи:

— обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства;

— формировать уважительное отношение к государственным символам;

— закрепить знание пословиц и поговорок, стихотворений о Родине;

— воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к русским народным традициям, к русским национальным героям;

— воспитывать сплочённость, умение работать сообща в команде

Оборудование: проектор, презентация,  маршрутные листы (3 шт.), листы бумаги по количеству детей (белого, синего, красного цветов), конверты с заданиями, разрезные картинки (3 шт.), спортивное оборудование для полосы препятствий (конусы, обручи), кружки (белого, синего, красного цветов) для фиксирования набранных баллов, шоколадные медали для награждения.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку «Я, ты, он, она – вместе дружная страна!» и рассаживаются на стулья.

Рассказ – презентация о Дне народного единства

Добрый день, дорогие ребята! Мы все живём в стране, которая называется…(Россия). Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя её они совершали подвиги, слагали стихи, песни. А знаете ли вы какой праздник отмечает Россия 4 ноября? (заставка 4 ноября – День народного единства)

Не всегда Россия была такой сильной и могущественной. Были трудные времена. Враги нападали на русские земли. И противостоять им было тяжело. Вот и поляки хотели захватить нашу землю. Нужно было вставать на её защиту. И два русских человека: один из простого народа —  Кузьма Минин (слайд – портрет Кузьмы Минина), а другой —  князь Дмитрий Пожарский  (слайд – портрет Дмитрия Пожарского) обратились ко всему русскому народу с призывом «Друзья! Братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!». Это было в городе Нижнем Новгороде.  Собралось большое войско и двинулось к Москве. А в пути оно росло не по дням, а по часам. Люди стекались ото всюду. Это были не только русские (татары, башкиры, чуваши и др.). Все шли освобождать Родину от поляков. А кто не мог воевать, давали еду, одежду, деньги. Люди были едины, вместе.  Два месяца (60 дней) шли бои за освобождение Москвы (слайд – битва народного ополчения за Москву). Враги были изгнаны с земли русской. В честь той битвы в сердце нашей Родины Москве стоит памятник героям той битвы Минину и Пожарскому от благодарной России. (слайд – памятник  Минину и Пожарскому). А 4 ноября отмечается праздник  — День народного единства. История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе.

В честь этого праздника мы сегодня хотим предложить вам принять участие в игре, в которой мы разделимся на команды, будем двигаться по станциям, которые располагаются в разных местах детского сада и  выполнять задания. Победа будет у той команды, которая окажется самой дружной и сплочённой и наберёт большее количество баллов за правильное выполнение заданий. Пусть девизом для вас станут слова «Мы вместе,  и в этом наша сила!»

Деление на команды

Дети берут лист цветной бумаги (красной, синей, белой) и выстраиваются линиями по цветам российского флага

Белый цвет…(берёзка)

Синий…(неба цвет)

Красная полоска…(солнечный рассвет)

Команды ( берёзка, небо, солнце) строятся, им назначаются руководители и вручаются маршрутные листы. Команды начинают движение по маршрутам.

Станция «Патриотическая»

1. Назовите основные символы России

2. Найти герб России, рассказать о нём

3.Из цветных полосок составить флаг России

Максимальное количество баллов 3

1. Назовите основные символы России

2. Рассказать, что такое гимн, когда звучит, как его нужно слушать

3.Из цветных полосок составить флаг России

Максимальное количество баллов 3

1. Назовите основные символы России

2. Кто является президентом России, найти его портрет

3.Из цветных полосок составить флаг России

Максимальное количество баллов 3

Станция «Литературная»

(старшая группа)

Рассказать стихотворение о Родине

Закончить пословицу:

Родина —  мать, сумей… (за неё постоять)

Человек без Родины, что…(соловей без песни) 

Максимальное количество баллов 2

Рассказать стихотворение о Родине

Закончить пословицу:

Жить — …(Родине служить)

Родная сторона – мать, а …(чужая –  мачеха)

Максимальное количество баллов 2

Рассказать стихотворение о Родине

Закончить пословицу:

Тот герой, кто…(за Родину горой)

Для Родины своей ни сил…(ни жизни не жалей) 

Максимальное количество баллов 2

(подготовительная группа)

Рассказать стихотворение о Родине

Составь пословицу из слов: жить, служить, Родина

Максимальное количество баллов 2

Рассказать стихотворение о Родине

Составь пословицу из слов: человек, Родина, соловей песня, без

Максимальное количество баллов 2

Рассказать стихотворение о Родине

Составить пословицу из слов: мать, Родина, постоять, сумей

Максимальное количество баллов 2

Станция «Сказочная»

Из какой сказки вещизолотое яйцо, яблоня

Какую песенку пел колобок?

Где спрятана смерть Кощея? 

Максимальное количество баллов 3

Из какой сказки вещищука, стрела

   Что приговаривала лиса, чтобы петушок выглянул в окошко?

Из какого копытца напился Иванушка водицы?

 Максимальное количество баллов 3

Из какой сказки вещи:  короб, ступа

Что кричал петушок, когда выгонял лису из заячьей избушки?

Чем ловил рыбу волк ?

Максимальное количество баллов 3

Станция «Умники и умницы» (для старшей группы)

  1. Какой город является столицей России?

  2. Игрушка, которая стала русским сувениром.

  3. Река России (1 -2 названия)

  4. Исправь ошибки: Новый год отмечают в России летом,  в Новый год в России люди наряжают берёзу.

 Максимальное количество баллов 2

    1. Какой город является столицей России?

    2. Игрушка из глины, которую делают и расписывают русские мастера?

    3. Город России (1 – 2 названия)

    4. Исправь ошибки: День знаний в России отмечают летом, в День защитника Отечества в России поздравляют женщин .

 Максимальное количество баллов 2

      1. Какой город является столицей России?

   2. Самое почитаемое дерево России, о котором русский народ придумывал потешки, слагал песни.

   3.Городок на Волге, в котором русские мастера расписывают изделия из дерева, используя цветы розан и купавка

   4.Когда в России отмечают праздник День Победы? 

Максимальное количество баллов 2

1Кроссворды (для подготовительной группы)

1. По горизонтали:

1. Какой город является столицей России?

2. Городок на Волге, где мастера расписывают деревянные предметы, используя цветы розан и купавка

3.Месяц, когда в России отмечается Международный женский день;

По вертикали:

1. Игрушка, которая является русским сувениром.

  1. Русский космонавт, известный всему миру

Максимальное количество баллов 2

2. По горизонтали:

    1. Какой город является столицей России?

    2.Торжественная песня, символ государства

По вертикали:

  1. Месяц, когда в России отмечается День Победы

  2. Великий русский поэт

  3. Великая русская река

Максимальное количество баллов 2

3. По горизонтали:

  1. Какой город является столицей России?

  2. Самое почитаемое в России дерево

  3. Месяц, когда в России отмечают праздник День защитника Отечества

По вертикали:

  1. Птица, изображённая на гербе России

  2. Великий русский композитор

Максимальное количество баллов 2

 Станция «Спортивная»

Участник команды преодолевает полосу препятствий,  берёт элемент картинки, кладёт на стол и ждёт следующего участника. Когда вся команда собирается у стола, составляется картинка (матрёшка)

 Максимальное количество баллов 1

Подведение итогов

Подсчитывается количество баллов, набранных командой, объявляются победители, награждение.

Звучит гимн России

Конспект занятия по математике во второй младшей группе “Cказка про колобка”.

Цели: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.

Формировать умение  детей различать понятия: длинная короткая, верхний нижний. Закреплять знания детей о последовательности частей суток: утро, день, вечер,  ночь.                                                                                                   

        2.Воспитывать игровые навыки: по событиям сказки, поддерживать интерес к играм математического содержания, закреплять знания о персонажах, их последовательности  в сказке.

        3.Активизировать словарный запас детей прилагательными: длинная, короткая, верхняя, нижняя, другая, весёлый, грустный, хитрая и т.д

Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций, и драмотизация к сказке «Колобок». Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Знакомство с частями суток.

Программное содержание. Образовательные задачи

— продолжать формировать умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него

— Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы: экран, геометрические фигуры разного цвета(на каждого ребёнка), две ленточки разной длинны и цвета, угощение в корзинке.   

Методы и приёмы: игровая ситуация, загадывание загадки, диалог со сказочными героями, чтение художественной литературы и драматизация сказки.

Ход занятия

Дети заходят на коврик и стоят около воспитателя(звучит музыка)здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие вы сказки любите? (Курочка ряба, Теремок, Колобок, Волк и козлята, Гуси-лебеди.) А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуёте её отгадать:

  Не лежалось на окошке,        

Покатилось по дорожке.

Дети: Колобок!

Воспитатель: Ребята, а вы хорошо эту сказку знаете?

 Кого повстречал колобок?   

  (зайца, волка, медведя, лису.)                                                                                                                  

Воспитатель : А что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса его съела. 

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой про Колобка, который любит заниматься и дружит с математикой. Ещё хочет много знать. Ребятки садитесь поудобней и слушайте сказку.

Жил весёлый колобок

Колобок румяный бок

Он от бабушки ушёл

Он от дедушки ушёл

По дорожке покатился  

 На полянке очутился

 На встречу колобку заяц идёт и плачет.

Заяц: Я зайка маленький,

Я зайка серенький 

Колобок, ты мне не поможешь 

Я не как не могу здесь разобраться  

Мне подарили картинку, чем они отличаются не знаю? 

Воспитатель:  Ребятки, давайте поможем зайчику «чем отличаются картинки» .

 Заяц: Ну, ребята, спасибо большое кажется, я всё понял. Вы мне очень помогли. Побежал я дальше.

 Воспитатель: Поблагодарил заяц Колобка и покатился колобок дальше. А на встречу ему Волк. Колобок спрашивает у волка: А почему ты такой грустный?

Волк:  Я печальный волчок серый бочок. Мне дали домашнее задание в лесной школе, а я не могу с ним справиться.

Воспитатель: Ребятки, поможем волку? Посмотрите на стол. Вот в корзинке  лежат разные фигурки. Что это ребята за геометрические фигуры?

 Дети: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.

Воспитатель:  Какого цвета? Выложите на столе пирамидку по схеме. Давайте проверим.

 Какая фигура снизу? Какая фигура расположена выше прямоугольника? Какая фигура выше квадрата? Какая самая верхняя?

Воспитатель: Как здорово вы справились с этим заданием. Волк говорит вам спасибо. И побежал он в лесную школу.

 Покатился колобок дальше, а дорожка длинная, устал, а вы ребята устали? Давайте отдохнём.

Физкультминутка;

Колобок потянулся

Раз нагнулся

Два нагнулся

Руки в стороны развёл,

Шишку видно не нашёл,

Чтобы шишку нам достать

 Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Отдохнули?

И колобок покатился дальше. И встречает на своём пути медведя. Ребята посмотрите и медведь что-то не весёлый?

Медведь: А что тут веселиться, хотел я Машеньке подарить куклу на день рождения и почему то ничего не пойму, зачем здесь ленточки вместе с куклой. А здесь ещё написано, что повязать кукле надо длинную ленточку? Ни как не разберусь.

Воспитатель: Мы поможем Мише. Одна какая? (по цвету) Другая? А по длине они одинаковые или разные? А по цвету? А как вы узнали? Чтобы узнать, мы накладываем ленточку друг на друга. Значит мы какую ленточку завяжем кукле?

  Дети: ответы.

Миша: поблагодарил детей и поспешил к Маше на день рождение.

 Воспитатель: Покатился Колобок дальше. А на встречу к нему Лиса бежит, увидела колобка и говорит:

Колобочек мой дружочек

За тобой бежать нет мочи.

Ты мне лучше помоги

Да всю правду доложи.

 Все знают о тебе и о твоих друзьях ребяток. Я поспорила с друзьями, что ночью гуляют, вечером занимаются, а днём ужинают, утром спать ложатся.

 Воспитатель: Ребята, правильно? Погоди, Лиса, ты что-то напутала.

Когда мы рано встаём, умываемся и в садик идём? (утром)

А когда в садике играем, на прогулку ходим?  (днём)

 А домой когда из садика идём, смотрим «Спокойной ночи»? (вечером)

А спим когда? (ночью) 

Лиса: Благодарю вас ребята и колобка есть не буду, за его и вашу помощь. Да и мне пора возвращаться к своим лесным братьям.

Воспитатель:  Молодцы ребята и лисе вы помогли. А тут и сказке конец. Колобку пора возвращаться к бабушке и дедушке.

А вам наша сказка понравилась?

 А что больше всего понравилось?

 Колобок вам за ваши знания призы оставил. Угощайтесь!

  • Сказка про козу дерезу читать с картинками
  • Сказка про козленка и аленушку слушать
  • Сказка про кляксу читать с картинками
  • Сказка про козленка который умел считать до десяти слушать
  • Сказка про козу дерезу слушать